Трасса А-147 (М-27) Джубга – Сочи – граница с Грузией Маршрут проложить

Триллион на дорогу: трассу Джубга – Сочи могут отдать компании Ротенберга 17:21, 12 марта 2019 Версия для печати

Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи.

В настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в текущий президентский срок Владимира Путина.

Ранее Минтранс посчитал этот проект слишком дорогим и нецелеесобразным — строительство автодороги в 119 км оценивалось в 1,6 трлн рублей. Проект пообещали включить в комплексный план, если его переработают.

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.

Как сказано в материалах Росавтодора, участок от Туапсе до Сочи считается наиболее проблемным:

при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом — до 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27,2 тыс. автомобилей в сутки при пропускной способности 6 тысяч машин.

На данном этапе проект активно обсуждается со строителями. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта. «Пока это намерения, должен быть конкурс», — утверждает федеральный чиновник.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. — четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы, считает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 году, к январю этого года планировалось обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора — 2026 год. Но завершить его можно и раньше — до конца 2024 года, пишут “Ведомости”. Это позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по проекту.

Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки — обходы Туапсе и поселка Лазаревского, а также соединительные дороги уже после 2023 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2018 года стало известно, что Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи, достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги Джубга — Сочи в эстакадном исполнении», — комментировал тогда министр транспорта Евгений Дитрих.

Он отметил, что альтернативные варианты, которые в настоящее время прорабатываются с экспертами, «могут быть и дешевле, и проще технически».

«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.

«Нам любые дороги дороги»

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы Джубга — Сочи предложен Минтрансом на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.

Напомним, проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей предложил Росавтодор.

Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказывал федеральный чиновник.

Читайте также:
Как попасть из Минска в Ригу и какое расстояние между ними?

Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

Позже «Ведомости» сообщали, что

трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу.

При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Триллион на дорогу: трассу Джубга – Сочи могут отдать компании Ротенберга

Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи, сообщают «Ведомости», ссылаясь на материалы ведомства. В настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в текущий президентский срок Владимира Путина.

Ранее Минтранс посчитал этот проект слишком дорогим и нецелеесобразным — строительство автодороги в 119 км оценивалось в 1,6 трлн рублей. Проект пообещали включить в комплексный план, если его переработают.

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга — Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи от Туапсе. При этом строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 года вместо 2024–2025 годов.

Как сказано в материалах Росавтодора, участок от Туапсе до Сочи считается наиболее проблемным: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом — до 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27,2 тыс. автомобилей в сутки при пропускной способности 6 тысяч машин.

На данном этапе проект активно обсуждается со строителями. Генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта. «Пока это намерения, должен быть конкурс», — утверждает федеральный чиновник.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. — четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы, считает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 году, к январю этого года планировалось обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора — 2026 год. Но завершить его можно и раньше — до конца 2024 года, пишут “Ведомости”. Это позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по проекту.

Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки — обходы Туапсе и поселка Лазаревского, а также соединительные дороги уже после 2023 года.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2018 года стало известно, что Минтранс работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга — Сочи, который ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи, достаточно сложным технологически и финансово. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. В частности, есть проект, который предполагает выполнение дороги Джубга — Сочи в эстакадном исполнении», — комментировал тогда министр транспорта Евгений Дитрих.

Он отметил, что альтернативные варианты, которые в настоящее время прорабатываются с экспертами, «могут быть и дешевле, и проще технически».

«Если в какой-то момент мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то мы обдумаем возможность его включения в магистральный план», — отметил министр.

Читайте также:
Отель Rixos Sungate 5 звезд в Бельдиби

«Нам любые дороги дороги»

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что проект автотрассы Джубга — Сочи предложен Минтрансом на софинансирование компаниям из списка помощника президента Андрея Белоусова. Однако Евгений Дитрих опроверг эту информацию. «Этот проект там не обсуждался, и мы его туда не предлагали», — подчеркнул он.

Напомним, проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей предложил Росавтодор. Если проект будет реализован, то дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказывал федеральный чиновник.

Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий». В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.

Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону.

На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП.

Власти пошли в обход

Правительство РФ включило новую трассу Джубга—Сочи в опорную сеть российских дорог

Правительство РФ включило планируемую к строительству трассу Джубга—Сочи в опорную сеть российских дорог. Протяженность автодороги составит 119 км, ее построят в обход населенных пунктов, что позволит разгрузить действующую дорогу и избавиться от многокилометровых пробок в курортный сезон. В июне прошлого года правительство отказалось от реализации этого же проекта из-за технической сложности и крайне высокой стоимости, которая оценивается в 1,6 трлн руб. Эксперты говорят, что включение трассы в опорную сеть российских дорог — сигнал региональным властям, что нужно искать источники финансирования проекта.

Во время курортного сезона дорога из Джубги в Сочи перегружена

Фото: Вера Тюкалова, Коммерсантъ / купить фото

Во время курортного сезона дорога из Джубги в Сочи перегружена

Фото: Вера Тюкалова, Коммерсантъ / купить фото

Трасса Джубга—Сочи, строительство которой оценивалось в 1,6 трлн руб., включена в опорную сеть российских дорог. Об этом сообщил губернатор края Вениамин Кондратьев.

«Протяженность новой трассы Джубга—Сочи составит 119 км, она будет построена в обход населенных пунктов. Особенно это актуально для Туапсинского района — самого напряженного участка на существующей трассе»,— сказал губернатор. Он также сказал, что стройка в целом повлияет на развитие Сочи и всего Черноморского побережья. «Мы не раз встречались с министром транспорта РФ, обсуждали этапы работ, и благодарны правительству РФ за решение, которого ждали, наверное, не только в нашем крае, но в целом в стране»,— добавил глава края.

Как пояснил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, проект трассы в данный момент формируется. «В опорную сеть автомобильных дорог РФ мы включаем федеральные трассы, магистральные федеральные трассы и подъезды к различным важным объектам, крупнейшие важнейшие региональные трассы, которые тоже будут включены в эту опорную сеть»,— сказал господин Дитрих. По его мнению, начать можно было бы с «расшивки» самых трудных мест на существующей дороге, построив третий этап обхода Сочи и обход Туапсе, поскольку они не настолько капиталоемкие, как весь проект целиком, но в последующем смогли бы составить основу дублера существующей дороги.

Читайте также:
Отдых в Швейцарии на Новый год. Где встретить, лучшие отели

Действующая в данный момент трасса Джубга—Сочи пока единственный автомобильный маршрут, соединяющий Сочи с другими регионами страны. Это двухполосный горный серпантин, крайне перегруженный в течение всего курортного сезона.

Новая четырехполосная дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Предполагается построить обход Туапсе, Сочи, поселка Лазаревского, и еще около 80 км соединительных участков. При этом подрядчик должен будет возвести 43 моста, 27 тоннелей и несколько эстакад. Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет за час. Предполагалось, что для автомобилистов проезд будет бесплатным.

О необходимости строительства дороги-дублера к Сочи власти говорят не впервые. В июле прошлого года председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко заявлял, что стоит задача обеспечить максимально быстрый проезд к Черному морю, к Сочи, для чего необходимо создать дорогу, которая позволит преодолевать участок от Джубги до Сочи не за пять-восемь часов, а за полтора. Тем не менее, как писал „Ъ-Кубань“, в июне прошлого года вице-премьер Максим Акимов заявил, что проект новой скоростной дороги от Джубги до Сочи на юге Краснодарского края не будет реализован к 2024 году. «Джубга—Сочи — это точно не проект текущего цикла. У нас достаточно транспортных инфраструктурных проектов, которые необходимо завершить к 2024 году»,— сказал господин Акимов. Тогда Минтранс счел строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным из-за технической сложности и крайне высокой стоимости. Власти рассматривали также возможность концессионных соглашений, однако даже в этом случае государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка. Новой информации об изменении стоимости реализации проекта, как и о планируемой дате начала работ, пока не поступало.

По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, включение трассы в опорную сеть автодорог России позволяет приступить к проработке проекта и поиску вариантов финансирования. «У проекта появились шансы на подготовку документации, хотя вопрос с финансированием ее разработки пока не решен. В целом региональные власти уже могут начать работы по проектированию, поиску инвесторов, детальной проработке. Это сигнал для них — приступать к оптимизации бюджета проекта, так как получить 1,5 трлн бюджетных средств объективно невозможно. Этому проекту и раньше не давали хода из-за сложности и слишком высокой стоимости. Соответственно, необходимо искать альтернативные варианты, которые дешевле и могут быть интересны частному бизнесу или для ГЧП»,— сказал эксперт.

Росавтодор досрочно восстановил движение по федеральной трассе Джубга — Сочи

Движение на пострадавшем от стихии участке трассы А-147 в поселке Макопс открыто в штатном режиме, сообщили в дорожном агентстве

Движение на пострадавшем в результате удара стихии участке трассы А-147 Джубга — Сочи полностью восстановлено. Об этом сообщается в распространенном федеральным дорожным агентством Росавтодор пресс-релизе. В документе отмечается, что ремонтные работы были завершены на пять часов раньше ожидаемого срока.

Как сообщает пресс-служба федерального дорожного агентства, мост через реку Макопсе вместе с подходами открыт для движения без ограничений для грузового, легкового и общественного транспорта. Автомобильное сообщение между городами Сочи и Туапсе возобновлено в полном объеме.

«В 05:05 (мск) 27 октября, на пять часов раньше ожидаемого срока, на 91-м километре федеральной трассы Джубга — Сочи Росавтодор завершил работы по восстановлению подхода к мосту через реку Макопсе со стороны Сочи», — говорится в пресс-релизе.

В Росавтодоре напоминают, что в ночь на 25 октября из-за сильных осадков произошел размыв насыпи на 91-м километре трассы А-147 Джубга — Сочи и обвал дорожного полотна. «Было разрушено около 200 квадратных метров автодороги. К ликвидации последствий стихии было привлечено 36 специалистов и 49 единиц техники. Работы велись в круглосуточном режиме», — отмечается в документе.

Дорожники федерального агентства в сжатые сроки смонтировали защитное сооружение из 130 сборных бетонных конструкций, отремонтировали земполотно и дорожное покрытие поврежденного участка, использовав для этого более 2,4 кубометров инертного материала, а также нанесли разметку на восстановленный участок дороги, подчеркнули в Росавтодоре.

«Для контроля за ситуацией на месте продолжает работу оперативный штаб под руководством начальника подведомственного Федеральному дорожному агентству ФКУ Упрдор «Черноморье» Владимира Кужеля», — сообщили в агентстве.

Путин поручил оказать помощь пострадавшим от подтопления на Кубани

А-147 — автомобильная дорога федерального значения М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — Адлер (государственная граница с Абхазией). Ее протяженность составляет 217 километров. Дорога начинается с ответвления от автодороги М-4 «Дон», в четырех километрах от Джубги, проходит через Джубгу, Туапсе, Лазаревское, Сочи, заканчивается на границе с Республикой Абхазия, в которой продолжается автодорогой М-1, идущей через Сухум до границы с Грузией. Входит в состав европейского маршрута E-97. В ночь на 25 октября на трассе А-147 из-за подтопления обрушился 20-метровый участок моста. Автомобильное сообщение между Туапсе и Сочи оказалось прервано.

Читайте также:
Отель Calista Luxury Resort Турция (Белек) - отзывы, цены

В результате прохождения циклона в Краснодарском крае выпало 119 миллиметров осадков за шесть часов при суточной норме октября до 120 миллиметров. Стихия вызвала частичное затопление территорий как минимум 25 населенных пунктов Туапсинского и Апшеронского районов. Вода и сход селей нарушили и железнодорожное сообщение. Подтоплены железнодорожные станции Гойтх и Пшиш, железнодорожный перегон Туапсе — Апшеронск, также затруднено движение автомобилей между населенными пунктами. По данным на утро 25 октября, два человека погибли, один пропал без вести, еще двое пострадали.

На Кубани из-за подтопления погибли два человека и рухнул автомобильный мост

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Эксперимент 2020: что влазит в калибратор ручной клади авиакомпании «Победа»?

Боюсь даже упоминать, сколько негативных отзывов в сети по поводу синего железного ящика называемого «калибратором». Так наш российский лоукост отсеивает любителей таскать с собою в дорогу весь свой шифоньер. Вы все еще сомневаетесь лететь ли авиакомпанией «Победа» с ее жесткими требованиями к размерам сумки и заоблачными ценами провозки багажа? Тогда наш эксперимент для вас ;)

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нормы ручной клади у «Победы»

С 18 февраля 2019 г. введены новые правила провоза ручной клади на рейсах «Победы».

Согласно им, вот что можно провозить бесплатно в салоне самолета:

  • Одно место ручной клади весом не более 10 кг и размером 36х30х4 см.;
  • Женская сумка, портфель или рюкзак размером не более 36х30х23 см.;
  • Верхняя одежда;
  • Букет цветов;
  • Лекарства и детское питание для кормления ребенка в полете;
  • Детская люлька, если полет с ребенком;
  • Костюм в специальной дорожной сумке (портленде);
  • Костыли или трость, если среди пассажиров инвалид;
  • Товары из магазина Duty Free размером не более 10х10х5 см.

Итак, что же такое можно взять с собою на борт Победы размером 36х30х4 см.? У меня мыслей нет, помощь искусственного интеллекта в зал.

Читайте также:
Отдых в Сочи в октябре, чем заняться, туры на море осенью

Как мы экономим на проживании в отпуске

При помощи сервиса РумГуру, который показывает спецпреложения со скидками на отели, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 2-3 тысячи рублей за сутки.

Уголок стальной, а еще труба квадратная… Спасибо, Победа. Всегда с собою возим отрезки труб.

Также умиляет разрешение провозить товары из магазина Дюти Фри с габаритами 10х10х5 см. Это разве что парфюм или шоколадка…

Не кажется ли вам, что над нами посмеялись? Так и есть, вот что заявил ген.директор авиакомпании журналистам: «Мы с большой долей вероятности установим смешные габариты ручной клади, например 10х10х10 см; всё остальное, сверх ручной клади, как и просит Минтранс, будем провозить».

К счастью, такие бредовые требования можно заменить альтернативой — по-старому засовывать свою сумку в так называемый «калибратор Победы», который теперь и не кажется таким уж бедствием.

Фото калибратора ручной клади.

Измеритель пугает многих, но на деле все не так страшно.

Размер калибратора ручной клади у «Победы»

Врать не стану, я очень переживала, что меня как липку обдерут «победовцы» в аэропорту при регистрации на рейс. Не была уверена, что мой рюкзак соответствует заявленным габаритам 36х30х27 см.

Кроме того, я так и не поняла, есть ли претензии к весу ручной клади. И можно ли на себя натягивать верхнюю одежду или она тоже должна утрамбовываться в этот проклятый ящик-измеритель? В общем, нервотрепка для экономного путешественника та еще.

Потому по ходу очередного полета с великим российским лоукостом решила провести наглядный эксперимент, посмотрим на его результаты.

Эксперимент: «насилуем» калибратор ручной клади

Дано: два рюкзака. Голубой — моей сестры Александры. Черный — мой.

В моем рюкзаке:

  • Одежда — белье и носки, пара футболок, тонкие джинсы. Все тяжелое, плотное и теплое перед полетом надеваю на себя.
  • Аптечка — небольшая прямоугольная косметичка с основными лекарствами.
  • Документы — большая толстая папка (т.к. там разные распечатки + море набранных проспектов для сайта).
  • Гигиенические принадлежности — от мыла и шампуни (в бутыльке

Ваши вопросы // Комментарии // Отзывы

Сегодня летел с 2 рюкзаками около но до 36*20*30 каждый, прошёл все этапы досмотра (не заставили платить за багаж) и лишь после захода по трапу самолёта стюардесса попросила засунуть рюкзаки в калибратор, сфоткала все это дело вместе с билетом и сказала проходите, вам ничего не будет за это.

Андрей, интересный опыт.
Спасибо, что поделились! Возможно, стюардесса сфоткала как раз для того, чтобы потом дать втык сотрудникам на стойках регистрации)) Иначе больше не знаю, зачем ей это нужно было :)

Добрый час, подскажите пожалуйста, а детское питание тоже нужно в калибратор засовывать или его отдельно, например в пакете можно взять с собой? Летим с сыном первый раз, чувствую себя динозавром прям )

Настя, добрый день.
В идеале, да, детское питание также должно помещаться в сумку, которую берете на борт.
Но если это пара баночек для питания именно в самолете, то в принципе можно положить их в карман. Обыскивать сотрудники авиакомпании не станут, потому мы в карманы иногда складываем то, что не влезло в ручную кладь (или по весу тяжелое, когда у других авиакомпаний ограничения). Это не очень удобно, конечно, но до момента посадки в кресло самолета терпимо.

Здравствуйте. Спортивный рюкзак можно утрамбовать в калибратор? Превышает не много разрешенные размеры

Евгений, здравствуйте.
Да, если немного превышает и рюкзак из ткани (или другого не твердого материала), то можно поместить в калибратор, просто подмяв края. Мы обычно так и делаем.

Про зонты не поняла. Можно провозить зонт-трость. А дамский складной зонт как? Его в ручную кладь надо затолкать? Или можно как дополнительную вещь отдельно и бесплатно?

Яна, здравствуйте. Складной зонт необходимо положить в ручную кладь.

подскажите, а если со мной летит ребенок 3-х лет, с отдельным местом, ему тоже положено 1 место ручной клади?

Ольга, здравствуйте. Да, на каждого пассажира с отдельным местом положена одна ручная кладь стандартного размера.

А поясную сумку (+ рюкзак), как я понимаю, нужно будет снять и положив в рюкзак убрать в ящик?)

Алексей, в идеале да) Но на деле поясные сумки мы на себе оставляем, никто же обыскивать не будет силой =)

Не летал самолетом с 1988 года) В голове образ, что заставляют раздеваться до трусов) Или так на международных перелетах только?)

Алексей, на международных рейсах действительно просят снять обувь, ремни, верхнюю одежду. Все сумки/телефоны тоже нужно положить в контейнер. Но это для прохода в зону вылета, но при этой процедуре нет представителей Победы :)
Вес багажа Победа обычно проверяет при регистрации на рейс (на стойках, когда посадочный талон выдают) и еще выборочно уже на посадке, когда очередь к трапу стоит. В обоих этих случаях никто не заставляет раздеваться, так что поясная сумка под одеждой это точно не повод доплачивать за багаж)

Мария здравствуйте. А вы не подскажете, как они относятся к коляскам детским? И может ли в пакете отдельно лежать детское питание и подгузники? С нами летит ребёнок 8 месяцев

Мария, здравствуйте.
Насколько знаю, с собою на борт можно только детскую люльку, а коляску необходимо сдавать в багаж.
Детское питание по правилам можно и на борт, подгузники можно просто в пакет сложить и в свою ручную кладь убрать.

Можно ли перевезти картину, которая не вмещается в синий ящик?

Юлия, можно, как отдельно оплачиваемый багаж.

Добрый вечер. А можно ли в ручной клади перевозить стеклянную тарелку? Или утюг?

София, здравствуйте.
Ручную кладь выворачивать они не заставляют, так что в ней может быть что угодно) Точнее то, что уже просветили пограничники в аэропорту. Сотрудники же Победы открывать ручную кладь не заставляют, только помещать ее для измерения в калибратор, если визуально сумка кажется им большой.

Добрый день , а если в дьюти фри , покупается бутылка алкоголя и она помещается в размеры ручной клади , которая входит в калибратор . Ее можно пронести на борт ?

Елена, здравствуйте.
Да, можно будет пронести.

Большое Вам спасибо за статью, Мария! Ваши советы очень пригодились нам! Хороших путешествий и новых открытий! Всегда лётной погоды!

Ольга, спасибо Вам большое за добрые слова и пожелания!!
Вам тоже всего самого лучшего. =)

ограничение по весу всё-таки есть. вот информация с официального сайта:
Общий размер клади — 36х30х27см. Допускается сумка 36х30х4 см и 36х30х23 см. Проверка багажа у каждого пассажира производится дважды: во время регистрации на рейс, а также при посадке на самолет. Все перевозимые вещи должны соответствовать и предельной массе (не более 10кг), и установленным габаритам.

Наталия, спасибо за дополнительные пояснения.
Да, официально действительно ограничение присутствует, другое дело, что по факту к нему сейчас относятся снисходительно, если кабинный багаж нормально входит в калибратор. Раньше же сумку, которую берешь с собою в салон, строго взвешивали. Она должна была быть

Пришлось доплатить за то, что в нормальных А/К-лоукостерах считается за ручную кладь по цене, превышающей стоимость самого билета. Летел транзитом с самостоятельной стыковкой, даже не пришло в голову заглянуть в «уникальные» правила этих побирушек. Летающий Сбербанк, бл»ть

Михаил, сочувствую.
Но, да, большинство тех, кто «налетел» на деньги за багаж у Победы, именно что не уточнили перед полетом про их правила ручной клади.

Спасибо за информацию, но все жееееееее))) На одной из первых фото чудо ящика написано, что : «багаж и личные вещи должны вмещаться… бла, бла, бла». т.е. мне и ручную кладь и дамскую сумку в него одновременно надо положить и то и другое должно уместиться в 36х30х27 при этом самостоятельно дамская сумка может быть такого размера и ручная кладь тоже — тогда они в 2 никак не поместятся же? или их отдельно помещать в этот ящик? Простите за тупость =)

Марина, да, Вы правы. Дамская сумка может быть большой и тогда она вместе с ручной кладью может не поместиться в калибратор. В этом случае, сумку предложат взять как ручную кладь на борт, а второй рюкзак (или чемодан) регистрировать в качестве багажа уже за плату.

А можно из рюкзака вытащить вещи и засунуть в калибратор по отдельности одновременно,т.к. сам рюкзак больше установленных размеров,а пустой влезет?

Александр, так можно попробовать сделать. Тут все зависит от конкретного сотрудника, насколько придирчиво он будет оценивать размер салонного багажа.
Но даже если и получится, нужно помнить, что перед самой посадкой могут еще раз попросить засунуть ручную кладь в калибратор. Он стоит там, где отрывают посадочные талоны. Если вдруг рюкзак попросят засунуть, а он не влезет, заставят тут же платить.

«Для удобства клиентов сверх установленной нормы бесплатной ручной клади и без ограничений по габаритам к бесплатному провозу в салоне допускаются: ноутбук/планшет без специального чехла и зонт-трость. Клиенты имеют право провезти не более одного предмета каждого наименования.»
На сайте «Победы» описаны моменты с ноутбуками и остальными предметами — исключениями. Их не нужно никуда впихивать — это вещи, которые можно пронести и так

Алекс, спасибо большое за дополнение. Да, я знаю об этих правилах, но неоднократно слышала отзывы, что на стойке регистрации сотрудники прикапывались, потому в идеале, если ноутбук все-таки будет влезать в сумку. Просто, чтобы не было лишнего повода заставить платить сверх норму багажа.
Но если уж совсем никак, ноутбук только в руках, то, конечно, ссылаться на эти правила.

А фотоаппарат в кофре?

Юлиана, фотоаппарат в список не включен. У меня Canon Mark II с широкоугольным объективом, занимает много места. Но я его кладу просто в ручную кладь и он входит без проблем, причем это вместе с одеждой и остальными вещами.

Спасибо вам огромное за ценную информацию.

Нет такого слова «влазит». Это деревенское просторечие.
В русском языке есть слово влезает.

Петр, благодарю за экскурс в русский язык и умение отчитать. Я знаю, что нет такого слова, но никто мне в моем личном блоге не мешает писать «деревенским просторечием». Считайте это литературной уловкой, не более))

Габариты 36*30*4 сантиметра (это размер ноутбука в сумке диагональю до 13,3″-14″ дюймов). А вы смотрите как провезти трубу с габаритами, указанных в миллиметрах :)

П.С. В Икее есть коробочки для хранения 35*30*20 см — влезают хорошо в калибратор — есть, кто с ними путешествуют))

И спасибо за статью

Сергей, Вам спасибо за комментарий и внимательность) Да, просто вставила в поисковую строку габариты, не глядя на единицы измерения, вот Гугл и выдал))) Ну пусть останется, ради забавы)
И за совет на счет коробочек благодарю, не знала о таких!

Спасибо за статью! Для меня она была очень полезна, ответила на все вопросы и все страхи развеяла напрочь :)

Миланика, я очень рада! Всегда пожалуйста!! ;)

Ручная кладь и калибратор «Победы»: 9 вещей, которые нужно знать

Ручная кладь и калибратор в «Победе» стали причиной многих недовольных отзывов на эту авикомпанию. Размер калибратора «Победы» меньше, чем у других лоукостеров, плюс у него приплюснутая форма. Мы летали «Победой» всегда с ручной кладью и резюмировали свой опыт «обращения» с калибратором для тех, кто планирует поездку с «Победой» впервые.

Ручная кладь и калибратор в «Победе»: содержание статьи

  • Относитесь проще к размерам
  • Берите мягкие сумки
  • Подворачивайте рюкзак
  • Укладывайте рюкзак по диагонали
  • Берите пакеты
  • Пять доп. вопросов о ручной клади и калибраторе

Относитесь проще к размерам ручной клади

Для тех, кто вдруг не в курсе: летать только с ручной кладью в «Победе» выгоднее, так как в стоимость билета на самолет не включен багаж, доплата за багаж составляет минимум 777 рублей.

Перед первым полетом «Победой» я так много негативных отзывов о ручной клади и калибраторе начиталась, что отправилась в «Спортмастер» с… линейкой, чтобы с точностью до сантиметра подобрать новые рюкзачки! Напрасно я так боялась.

Потому что в итоге мы берем для «Победы» тот из новых рюкзаков, что побольше, а тот, что поменьше, и покупать не стоило. Свой опыт полетов «Победой» с ручной кладью мы поделили на два раздела: советы и вопросы.

Рюкзаки для ручной клади в «Победе» старайтесь делать толстыми, а не высокими.

Женин рюкзачок в калибраторе «Победы».

Этот рюкзак хоть и кажется маленьким, но у меня в него уместились наряды на целых две недели — правда, летние

4 совета, как летать с ручной кладью в «Победе»

1. Берите мягкие сумки

Для полетов «Победой» с ручной кладью берите мягкие дорожные сумки или рюкзаки, а не пластиковые или каркасные. Не раз приходилось видеть, как люди сдавали их в багаж, хотя, будь они из мягкой ткани, их можно было бы поместить в калибратор. На фото ниже — один из последних примеров, женщина летит «Победой» из Антальи в Москву. Про правила провоза ручной клади узнала только в аэропорту и была вынуждена свою небольшую сумку сдавать в багаж с доплатой.

Если бы нижний чемоданчик был не каркасным, а из мягкой ткани, он поместился бы в калибратор. А так пришлось сдавать в багаж.

2. Подворачивайте и поджимайте рюкзак

Я летаю с рюкзаком, который по высоте и ширине на несколько сантиметров превышает размеры калибратора «Победы». Можно ли подворачивать в калибраторе «Победы» рюкзаки или сумки ручной клади? Да, друзья, можно! Я укладываю вещи в рюкзаке так, чтобы его можно было немного поджать с боков и сверху — так он поместится в калибратор.

3. Укладывайте рюкзак по диагонали

Для того, чтобы ваша ручная кладь прошла калибратор «Победы», крышка калибратора должна полностью закрыться. При соблюдении пункта 2 крышка над моим рюкзаком все равно не закроется, если укладывать его строго вертикально или горизонтально. Но если положить рюкзак в калибратор по диагонали, то все отлично!

Летая «Победой», я беру вот этот рюкзак в качестве ручной клади. В нем нужно оставить немного свободного места сверху, чтобы поместить в калибратор.

Мой рюкзачок в калибраторе.

4. Берите дополнительные пакеты

«Победа» сама подсказывает, как обращаться с ее калибратором! Вы наверняка читали, что «количество ручной клади» не ограничено. Что это значит на практике? Что если у вас что-то не поместилось в рюкзак так, чтобы его можно было свободно поджать сверху, выньте это, положите в отдельный пакет и утрамбуйте в свободный угол калибратора.

Мне правило «Победы» о ручной клади более удобно, чем правило венгерского лоукостера Wizz Air: там сумка должна быть одна. Очень непросто было однажды упаковать свою женскую повседневную сумочку в рюкзак. Сотрудники Wizz Air заставили это сделать прямо перед выходом на посадку.

Пять главных вопросов про калибратор и ручную кладь в «Победе»

Советами, как летать с бесплатной ручной кладью в «Победе» мы поделились, переходим к вопросам. На некоторые из них мы не нашли ответов в интернете, а получили их только на собственном опыте и обращаясь к сотрудникам «Победы».

1. Какие размеры у ручной клади «Победы»?

Размеры ручной клади в «Победе» составляют 36 х 30 х 27 сантиметров, где 36 см — это высота, 30 см — ширина, 27 см — толщина. По сути, это не размер ручной клади, а размер калибратора, в который нужно уместить ручную кладь, чтобы она была бесплатной.

2. Заставляют ли товары из магазинов Duty Free также помещать в калибратор «Победы»?

Мы задавали этот вопрос сотрудникам авиакомпании «Победа» дважды, и оба раза ответ был, что да, покупки из «Дьюти фри» тоже должны помещаться в калибратор с остальной бесплатной ручной кладью. Ведь второй калибратор вас ждет у выхода на посадку!

3. Что делать, если в калибратор «Победы» не помещается ноутбук?

Раньше даже если ноутбук превышал на один сантиметр размеры калибратора «Победы», бесплатно пустить с ним на борт не могли. Но сейчас в «Победе» ноутбук без чехла можно взять помимо поместившихся в калибратор вещей без дополнительной оплаты. Чехол должен помещаться в калибратор. Мы берем обычный пакет.

Вариант размещения ручной клади в калибраторе «Победы»: посередине лежат два ноутбука в пляжной сумке (тогда их еще нужно было помещать в калибратор), фотоаппарат в чехле, мужская повседневная сумка и сверху положу еще свою дамскую сумочку.

4. Часто ли сотрудники «Победы» заставляют помещать сумки в калибратор?

Калибратор «Победы» расположен возле стоек регистрации в аэропорту, а также у выходов на посадку. Мы вылетали «Победой» из Кёльна, Берлина, Жироны, Антальи, и там положить ручную кладь в калибратор просят часто.

Во «Внуково» в Москве проще: сотрудники «Победы» просят положить сумку в калибратор только тогда, когда визуально видно, что она не влезет. Или когда сумок слишком много. Вот, например, сразу видно, что мой рюкзак в калибратор не войдет. Но также по нему видно, что если я его немного подожму, то войдет как миленький. И во «Внуково» меня просили его поместить в калибратор только один раз.

5. Должна ли ручная кладь помещаться в калибратор легко?

Нет, не должна. Даже если вам ногой приходится утрамбовывать свой рюкзак в калибратор, чтобы закрыть крышку, вам никто ничего не скажет.

А если вы все равно считаете, что ваша ручная кладь в калибратор не поместится, выход есть — берите багаж! Стоит он у «Победы» достаточно недорого. Если оплачивать заранее, а не при посадке

На этом наши советы и вопросы о ручной клади и калибраторе в «Победе» окончены. Желаем вам недорогих и приятных полетов!

Новые правила авиакомпании Победа по провозке багажа и ручной клади

Проблема с провозом ручной клади и багажа на рейсах «Победы» возникает у большинства авиапутешественников. С одной стороны, пассажиры не внимательно читают правила авиакомпании (или не изучают их вовсе). А с другой — «Победа» меняет правила провоза ручной клади и багажа, как минимум, раз в год.

Самому уследить за всеми изменениями тяжело. Мы решили упростить Вам жизнь и не дать повода переплатить за ручную кладь и багаж на рейсах «Победы».

В этом посте мы приведем актуальные правила авиакомпании «Победа» по провозу ручной клади и багажа (по состоянию на 28 февраля 2021 года). А также дадим практические советы, как поступать в той или иной ситуации.

Всё, что нужно знать пассажиру о ручной клади

Что такое ручная кладь? Это все вещи, которые не запрещены к провозу в самолете и находятся при пассажире. Ручную кладь берут с собой в салон и никогда не сдают в багаж.

И сразу маленький лайфхак! Всё, что у вас в руках: чемоданы, сумки, пакеты — ручная кладь. А вот то, что на Вас: головные уборы, верхняя одежда (а также что в ней и под ней) — уже нет. И никто не заставит Вас раздеваться или выворачивать карманы.

Какой бы авиакомпанией Вы ни летели, запомните главное правило: на борт можно взять ручную кладь, габариты и вес которой определяет перевозчик, плюс вещи из пункта 135 Федеральных авиационных правил, сокращенно ФАП-82 (вот ссылка на сам закон).

Итак, в дополнение к ручной клади можно пронести:

  • рюкзак (вес и габариты устанавливает авиакомпания), или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак/сумку/портфель вещами
  • букет цветов
  • верхнюю одежду
  • детское питание для ребенка на время полета
  • костюм в портпледе
  • устройство для переноса ребенка, например, люльку, коляску, удерживающие системы для детей до 2 лет и т.д. (максимальные габариты устанавливает авиакомпания)
  • лекарства, необходимые на время полета
  • костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и которые можно безопасно разместить в салоне воздушного судна
  • товары, приобретенные в магазинах DUTY FREE (максимальные габариты устанавливает авиакомпания)

На всякий случай, распечатайте себе этот список или сохраните в смартфон.

Кстати, в ноябре 2017 года из пункта 135 ФАП-82 исключили сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, папку для бумаг, печатные издания для чтения в полете и зонт. Теперь все эти вещи должны помещаться или в багаж, или в ручную кладь, или в рюкзак/портфель/дамскую сумку. Пронести отдельно не получится.

Обратите внимание, что по закону, все вещи из списка перевозятся бесплатно и без доплат. При этом авиакомпания может ограничивать габариты и вес только рюкзака, товаров из DUTY FREE и устройства для переноса ребенка. Остальные вещи измерять, взвешивать или засовывать в калибратор перевозчик требовать не в праве. А значит, они могут быть произвольных размеров. Это относится и к дамской сумке, и к портфелю.

А теперь посмотрим, что нам предлагает российский лоукостер.

Как правильно провозить ручную кладь на рейсах «Победы» в 2021 году

Одно место ручной клади положено каждому пассажиру «Победы» старше 2 лет, независимо от тарифа.

На сегодняшний день пассажир «Победы» может выбрать один из 2 вариантов провоза ручной клади. Сообщить о своем выборе можно устно на стойке регистрации.

С 09.08.2019 помимо вещей, которые поместились в калибратор, на борт можно взять без дополнительной платы: один ноутбук или планшет без чехла любого размера, а также один зонт-трость (но не пляжный!).

При этом сумка/чехол от ноутбука или планшета должен свободно помещаться в калибратор вместе с остальными вещами. Иначе сумку/чехол придется сдать в багаж!

В качестве ручной клади Вы можете взять:

    1. любое количество предметов
    2. без ограничения по весу
    3. любого внешнего вида

Условие одно: абсолютно все Ваши вещи (кроме ноутбука или планшета без чехла и зонта-трости) вместе должны помещаться в калибратор габаритами 36 х 30 х 27 см (даже вещи из пункта 135 ФАП-82!).

Этот вариант долгое время оставался единственным у авиакомпании «Победа». Именно им мы руководствовались, когда летали с лоукостером в Италию и обратно.

Но вариант №1 противоречит правилам ФАП-82, так как не позволяет брать вещи, указанные в п.135, сверх нормы ручной клади, как этого требует закон (всё нужно помещать в калибратор).

«Победа» даже пыталась узаконить свои правила и просила исключить многие вещи из п.135 ФАП-82. Например, рюкзак, портфель, дамскую сумку, костюм в портпледе и другие. Но суд не поддержал инициативу перевозчика и обязал привести внутренние правила авиакомпании к ФАП-82. Поэтому лоукостеру пришлось добавить еще один вариант, с вещами из п.135 ФАП-82. Но сделал он это с небольшой издёвкой.

В качестве ручной клади Вы можете взять:

    1. один предмет габаритами до 36 х 30 х 4 см (здесь нет опечатки, именно четыре сантиметра) без ограничения по весу
    2. рюкзак или дамскую сумку или портфель габаритами до 36 х 30 х 23 см без ограничения по весу
    3. букет цветов
    4. верхнюю одежду
    5. лекарства и питание для ребенка в полете
    6. один костюм в портпледе
    7. детскую люльку/коляску или их аналоги при перевозке ребенка
    8. используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
    9. товары из магазина DUTY FREE габаритами не более 10 х 10 х 5 см
    10. один ноутбук или планшет без чехла
    11. один зонт-трость (но не пляжный!)

Таким образом, перевозчик, с одной стороны, выполнил требования суда (добавил вещи из п.135 ФАП-82), но с другой — уменьшил оставшуюся ручную кладь до 4 см по одной из сторон (найти подходящую сумку будет очень непросто).

Думаю, внимательный читатель заметил, что суммарно габариты одного предмета ручной клади (36 х 30 х 4 см) и рюкзака/портфеля/дамской сумки (36 х 30 х 23 см) как раз и составляют габариты калибратора (36 х 30 х 27 см), который и раньше использовался на рейсах «Победы».

Но самое главное, российский лоукостер в этом варианте устанавливает максимальные габариты дамской сумки и портфеля, а это противоречит правилам ФАП-82.

Поэтому на борт, согласно закону, Вы можете взять дамскую сумку или портфель, без ограничений по весу и размеру. Это гарантируется п.135 ФАП-82, хотя и не соответствует правилам провоза ручной клади на рейсах «Победы» по варианту №2. Но ручная кладь при этом не должна превышать четырех сантиметров по одной из сторон.

Так что если Вы выбрали этот вариант и Вас заставляют запихивать дамскую сумку/портфель в калибратор, то это не законно. Вы можете указать сотрудникам авиакомпании на п.135 ФАП-82 (согласно ему ограничивать размеры можно только рюкзака, но не дамской сумки или портфеля).

К сожалению, ссылка на закон может не возыметь необходимого эффекта. А значит, в случае если Ваша дамская сумка или портфель совместно с одним предметом габаритами до 36 х 30 х 4 см не поместятся в калибратор, то лишнее Вас вынудят сдать в багаж. Конечно, за деньги.

В этом случае выход только один: несмотря на произвол сотрудников авиакомпании, оплатить багаж, собрать все чеки, а после завершения перелета подать жалобу в Роспотребнадзор и Ространснадзор.

А вот закатывать скандал перед стойкой регистрации с криками и воплями будет не лучшим выходом, т.к. со слишком буйным пассажиром (пусть и правым в своем недовольстве) могут просто расторгнуть договор на перевозку, а в крайнем случае еще и вызвать полицию.

С 25.01.2021 на сайте Победы появилась новая услуга – теперь можно купить дополнительное место рядом. На него можно посадить ребенка до 2х лет, использовать для личного комфорта или разместить там багаж максимальным весом 32 кг и габаритами не больше, чем 38 х 40 х 110 см. Таким образом, если у вас ручная кладь не вмещается в калибратор, это один из вариантов как её все-таки провезти в салоне, не сдавая в багаж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: