Nouvelair tunisie LBT тунисский авиаперевозчик: онлайн регистрация отзывы

Nouvelair Tunisie (Нувелэйр Тунис)

Информация о компании

Страна: Тунис
Чартерные авиарейсы между Европой и курортами Туниса
Год образования: 1990
Код ИКАО: LBT
Код ИАТА: BJ
Адрес: Zone Touristique Dkhila, BP 66, 5065 Monastir, Tunisia
Телефон: +216 73 52-06-00
Факс: +216 73 52-06-66
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес представительства в России: 129110, г. Москва, пр-т Мира, дом 39, стр. 2
Телефон: +7 (495) 937-59-21
Факс: +7 (495) 937-59-51
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный cайт авиакомпании: www.nouvelair.com.tn
Базовые аэропорты: Джерба Зарзис, Монастир Хабиб Бургиба, Тунис Карфаген

История компании

Африканская воздушная компания «Nouvelair Tunisie» ориентирована в своей работе преимущественно на организацию чартерных перелетов из различных городов Европы (в основном туристических) на курорты средиземноморского побережья в Тунисе. Интересно, что такая довольно узкая профориентация компании вовсе не помешала ей стать вторым по масштабности перевозчиком страны. «Нувелэйр Тунис» по размаху деятельности уступает разве что национальному воздушному предприятию «Tunisair», но при этом он славится своим особым комфортом и высочайшими стандартами безопасности.

Данный перевозчик был создан еще в 1989 году как дочернее предприятие французского предприятия «Air Liberte». Старт у него был довольно низким: компания начала полеты всего с двух арендованных лайнеров «MD 83» и нескольких международных маршрутов. В лучшую сторону ситуация стала потихоньку меняться только в 1995-м, когда часть акций компании была приобретена «Travel Group». Хорошие финансовые инвестиции не могли не оставить заметный отпечаток на дальнейшем развитии компании. Она стала постепенно набирать мощь, выходить на уровень хороших прибылей и зарабатывать себе положительное реноме. Пик наивысшего экономического успеха «Nouvelair Tunisie» пришелся на 1999 год. Именно в это время внушительные дивиденды перевозчика позволили ему приобрести свой первый «Airbus 320». А вначале 2000-х не заставило себя ждать другое знаменательное в истории «Нувелэйр Тунис» событие: компания перевезла более миллиона пассажиров.

В новое тысячелетие данный перевозчик вошел с не меньшим рвением заполучать все новые победы. В результате в ближайшие несколько лет компания полностью обновила свой авиапарк, заменив несколько «MD 83» современными «Аэробусами». Она также сумела выйти из-под крыла своего «родителя» и стать независимой и самодостаточной авиакомпанией.

Сегодня этот африканский перевозчик уделяет особое внимание поддержанию высочайшего уровня безопасности своего авиафлота. Техническое состояние всех самолетов предприятия соответствует лучшим европейским стандартам качества. А все благодаря тому, что «Nouvelair Tunisie» поручила уборку и технический сервис собственных лайнеров специализированным организациям и фирмам, которые обладают сертификатами соответствия принятым стандартам. К тому же сама авиакомпания «Нувелэйр Тунис» за свой упорный и плодотворный труд была удостоена важными и престижными сертификатами от многих почетных воздушных организаций, в частности IATA, IOSA, ISO и EASA.

В наше время эта североафриканская авиакомпания перевозит в год примерно 1,5 миллионов пассажиров. Ее штаб-квартира расположена в городе Монастир, а базовые хабы находятся в международных аэропортах двух крупнейших городов страны — в Тунисе и Джербе.

Эксперты авиационного рынка отмечают довольно низкую стоимость перелетов «Нувелэйр Тунис», хотя сама компания не позиционирует себя как лоу-костер.

Самолетный парк

Флотилия этой компании насчитывает более 10 воздушных суден, и все они единственной марки — «Airbus». В авиапарке явно преобладает модель А320 (9 самолетов), способная перевезти на борту 180 пассажиров. Все остальные лайнеры — это «Airbus А321», салоны которых рассчитаны на 215 пассажиров.

Средний возраст данных самолетов далеко не самый молодой и составляет примерно 12 лет. Вполне вероятно, что в ближайшие годы «Nouvelair Tunisie» проведет масштабную модернизацию собственного авиафлота.

Рейсы

Как уже было сказано выше, компания занимается чартерными перевозками на курорты Туниса. Таким образом, «Нувелейр Тунис» соединяет около полусотни европейских городов с лучшими курортными местечками этой африканской страны. Перевозчик осуществляет рейсы примерно в 130 аэропортов. И немаловажно то, что он соединяет с африканским побережьем не только бизнес-центры и столицы, но и многие курортные города Старого континента. Таким образом, его предложения будут интересны всем путешественникам, которые сначала хотят насытиться впечатлениями на европейских курортах, а затем податься загорать в знойный Тунис. Тем более что выгодные ценовые предложения от «Nouvelair Tunisie» такому выбору только способствуют.

Тунис: Монастир, Джерба, Тунис, Энфида.

Германия: Росток, Дюссельдорф, Штутгарт, Гамбург, Саарбрюккен, Берлин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Кельн.
Норвегия: Осло.
Болгария: София.
Швеция: Стокгольм.
Сербия: Белград.
Италия: Милан, Рим.
Польша: Варшава, Катовице, Вроцлав, Быдгощ.
Бельгия: Брюссель.
Украина: Киев.
Франция: Нант, Тулуза, Париж, Марсель, Тулон, Страсбург, Лион, Бордо.
Венгрия: Будапешт.
Словакия: Братислава.
Нидерланды: Амстердам.
Россия: Санкт-Петербург, Москва.
Дания: Копенгаген.
Словения: Любляна.
Великобритания: Манчестер, Шеффилд, Лондон.
Швейцария: Базель.
Австрия: Вена.

Условия для постоянных клиентов

В силу своей рабочей специфики (организации чартеров) эта компания не посчитала нужным разрабатывать и внедрять поощрительную программу для часто летающих пассажиров.

Читайте также:
Расписание автобусов. Автовокзал Владикавказа Маршрут проложить

Дополнительный сервис и услуги

Поскольку «Nouvelair Tunisie» занимается исключительно перевозками туристов на отдых, то она приложила максимум усилий, чтобы этот перелет стал своеобразной запоминающейся «прелюдией» к будущему отпуску и чтобы он скрашивал своим комфортом возможные неприятные ощущения или усталость, что нередко проявляется в дороге. В этих целях африканский перевозчик разработал несколько интересных и полезных сервисов.

Во-первых, на борту самолетов «Нувелэйр Тунис» всегда можно заказать привилегированное место (у окна или неподалеку аварийного выхода). За данную услугу, естественно, придется доплатить. Многие путешественники компании отмечают, что гостеприимство на борту «Nouvelair Tunisie» начинается с первых шагов поднятия по трапу.
Здесь пассажиров встречают улыбчивые бортпроводники, которые свободно разговаривают на главных европейских языках: английском, испанском, французском, итальянском и немецком. Есть среди экипажа и русскоговорящий персонал. Поэтому «вавилонского столпотворения» не произойдет: на борту всегда Вас выслушают, поймут и окажут помощь.

Во-вторых, во время перелетов, которые длятся 4 часа и более, пассажиров угощают вкусными блюдами. Меню для «Nouvelair Tunisie» разрабатывает предприятие «NewRest Group», которая считается ведущей компанией бортового питания в авиационном мире. В основном здесь подают кушанья средиземноморской кухни, вино и другой алкоголь, а также воду, чай и кофе. Кроме того, можно заказать особое диетическое меню, и сделать это необходимо за трое суток до вылета.

В-третьих, на борту «Nouvelair Tunisie» всегда работает бортовой магазин с огромнейшим ассортиментом беспошлинной продукции. Таким образом, из путешествия можно привести много уникальных и незаурядных подарков. А это хорошего качества табачные изделия, косметическая и парфюмерная продукция, различные аксессуары и памятные сувениры (в основном на тему Туниса), элитный алкоголь, разнообразные лакомства и прочие радости для детей.

Среди пассажиров на борту могут находиться и беременные женщины. Если их «интересное» положение длится более 6 месяцев, то для допуска на борт им необходимо предъявить специальную медицинскую справку о разрешении осуществлять воздушное путешествие.

Среди партнеров «Nouvelair Tunisie» большое количество туроператоров, отелей и фирм по прокату автомашин. Их всех можно найти не официальной страничке перевозчика. С помощью этих партнеров можно организовать незабываемый отдых по хорошим ценам.

Авиакомпания «Nouvelair Tunisie»

Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «Nouvelair Tunisie»

Код ИАТА (IATA): BJ
Код ИКАО (ICAO): LBT
Базовые аэропорты: аэропорт Монастир — Хабиб Бургиба
Хабы: аэропорт Монастир — Хабиб Бургиба, аэропорт Тунис-Карфаген, аэропорт Джерба-Зарзис
Штаб-квартира: Монастир, Тунис
Дата основания: 1989 год

Авиакомпания «Nouvelair Tunisie» является авиаперевозчиком Туниса и имеет головной офис в Монастире.

Перевозчик «Nouvelair» базируется в аэропортах: Монастир, Тунис-Карфаген и Джерба-Зарзис.

Авиакомпания «Тунисские авиалинии» выполняет чартерные перевозки из городов Европы на курорты Туниса. Из России летает из Москвы (Внуково) и Санкт-Петербурга (Пулково).

Авиакомпания «Nouvelair Tunisie» была основана в 1989 году под брендом «Air Liberté Tunisie». Свою деятельность перевозчик начал в 1990 году. В те времена авиакомпания была чартерным филиалом французского оператора «Air Liberté».

Билеты без пересадок из Москвы в Монастир

Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга в Монастир

Популярные направления авиакомпании Nouvelair

Воздушный флот авиакомпании «Nouvelair Tunisie»

Воздушный парк авиакомпании «Nouvelair Tunisie» состоит из 11 самолетов марки Airbus A320, с максимальной вместимостью 177-180 мест.

Направления авиакомпании «Nouvelair Tunisie»

Авиакомпания «Nouvelair Tunisie» осуществляет чартерные перевозки из России, Алжира, Франции, Германии, Дании, Италии и Швеции на курорты Туниса.

Самолеты «Тунисских авиалиний» летают в такие города:

Москва
Санкт-Петербург
Алжир
Бергамо
Берлин
Брест (Франция)
Копенгаген
Довиль
Тунис
Джерба
Дюссельдорф
Энфида
Ганновер
Лейпциг
Лиль
Лион
Марсель
Монастир
Мюнхен
Нант
Ницце
Париж
Стокгольм
Штутгарт
Тулуза

Регистрация на рейс авиакомпании «Nouvelair Tunisie»

Регистрация в аэропорту

Регистрация в аэропорту на рейсы авиакомпании «Nouvelair Tunisie» открывается за 2 часа и завершается за 45 минут до времени вылета рейса по расписанию.

Онлайн-регистрация

Онлайн-регистрация на рейсы авиакомпании «Тунисские авиалинии» не доступна, так как на официальном сайте перевозчика пока нет такой опции.

Провоз багажа в авиакомпании «Nouvelair Tunisie»

Ручная кладь

Каждый пассажир авиакомпании «Nouvelair Tunisie» может взять с собой на борт самолета 1 единицу ручной клади весом до 10 кг и с размерами до 55 х 40 х 20 см (в сумме 3-х измерений до 115 см).

Если речь идет о рейсах в Германию, то максимальный вес ручной клади составляет 5 кг на человека.

Регистрируемый багаж

Норма бесплатного провоза багажа на регулярных рейсах авиакомпании «Nouvelair Tunisie» составляет до 20 кг на человека.
Норма бесплатного провоза багажа на регулярных рейсах во Францию составляет до 25 кг на человека.

Контакты авиакомпании «Nouvelair Tunisie»

Адрес: Туристическая зона Дхила, 5065, Монастир, Тунис
Штаб-квартира: (+216) 70 02 09 00
Колл-центр:(+216) 70 02 09 20
E-mail: call.center@nouvelair.com.tn

Официальный сайт авиакомпании «Nouvelair Tunisie» на русском языке: www.nouvelair.com

Купить дешевые билеты на самолет авиакомпании «Тунисские авиалинии»

Пример виджета

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Читайте также:
Фотографии Ессентуков

Информация об авиакомпании Nouvelair Tunisie

Nouvelair Tunisie – авиационное предприятие из Туниса со штаб-квартирой в городе Монастир и головным аэропортом Джерба-Зарсис. Год основания компании – 1989, тогда она была известна как “Air Liberte Tunisie”, так как была дочерней фирмой одноименного французского перевозчика. Сейчас собственник поменялся, основной пакет акций принадлежит тунисскому управлению по туризму, остальные 40 с небольшим процентов распределены между крупными местными предприятиями.

Под управлением Nouvelair Tunisie находится несколько дочерних подразделений, в том числе:

  • Sabena Technics. Основная область деятельности – техническое обслуживание лайнеров. Подразделение аттестовано в соответствии с жесткими европейскими нормативами EASA, что говорит о высочайшем качестве обслуживания и, как следствие, полетной безопасности;
  • Tunisie Catering. Специализация – приготовление блюд для подачи на бортах материнского концерна. Деятельность предприятия сертифицирована по ISO 9001 и ISO 22000;
  • ATCT. Аттестованный фирменный учебный центр, ориентированный на обучение пилотов и повышение их квалификации. Центр оборудован наиболее современными тренажерами, позволяющими отработать нештатные и опасные ситуации;
  • Safe Flight Academy. Второе учебное подразделение, которое готовит летчиков для работы не только в тунисской авиакомпании, но и в других предприятиях, в том числе европейских, так как имеет полный набор лицензий, подтверждающих безопасность и качество обучения.

Флот организации

Компания использует исключительно лайнеры европейского концерна Airbus. Парк однороден и сформирован 11 самолетами Airbus A320. Однородность обеспечивает максимальную эффективность технического обслуживания, в распоряжении компании имеется полная материальная база для того, чтобы поддерживать лайнеры в идеальном исправном состоянии, исключать любые поломки и неисправности, способные нарушить полетную безопасность.

Маршрутная сеть

Налажено сообщение со следующими государствами: Алжир; Бельгия; Франция; Германия; Россия; Турция.

Также выполняются внутренние рейсы по Тунису. В ближайшее время должно начаться выполнение рейсов в Великобританию на регулярной основе.

Развитие

Компания не публикует полные финансовые отчеты, но даже по представленным данным можно сделать вывод, что руководству удалось определить правильную стратегию развития. Основные финансовые показатели, в том числе стоимость материальных активов, численность сотрудников и количество перевезенных пассажиров, постоянно увеличивается.

В ближайших планах организации дальнейшее расширение маршрутной сети. Компания смогла получить сертификат международной авиационной безопасности IOSA, дающий право открывать и обслуживать направления большой дальности.

Отношения с пассажирами

Nouvelair Tunisie предлагает своим путешественникам стать участниками фирменной программы лояльности “Jasmine”. Она основана на традиционном накоплении бонусных баллов за совершаемые перелеты. Данные баллы обмениваются и на бронирование бесплатных билетов, и на вспомогательные услуги, будь то увеличение багажной нормы, бесплатную транспортировку специализированного багажа, бесплатный выбор места или подачу во время полета необычного блюда.

В полете пассажирам предоставляется фирменный журнал авиационной компании. Путешественники отмечают обходительность персонала, вкусовые качества еды на борту, удобство кресел и большое расстояние между рядами, большее, в сравнении с экономическими классами других организаций.

В главных воздушных портах Nouvelair Tunisie оборудованы фирменные залы ожидания категории VIP, позволяющие взыскательным путешественникам с максимальным комфортом дождаться своего рейса.

Нормы багажа

Весовые лимиты определяются направлением перелета. Например, по ручной клади они изменяются от 5 до 10 килограммов, а по регистрируемому багажу – от 25 до 40. Точную багажную норму лучше уточнить заранее, чтобы исключить проблемы.

История Airbus A330

Airbus A330 — широкофюзеляжный пассажирский самолёт производства Airbus S.A.S, предназначенный для авиалиний средней и дальней протяжённости. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330-300.

История создания A330

В 1972 г. Консорциум Airbus приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего из себя удлинённый вариант А300 В2 на 322 пассажирских места.

В 1973 г. Мировой рынок авиаперевозок испытывал потребность в более вместительном самолёте, и первоначально консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя двигателями. В 1980 г. Этот проект получил обозначение ТА9 ТА — twin aisle — («широкофюзеляжный»).

В сентябре 1982 г. в Airbus заявили, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г.

Программа по разработке самолётов для авиалиний большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing в этом сегменте.

Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели имели похожую конструкцию крыла, фюзеляжей, управления и только количество двигателей различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов.

В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был удлинён.

Кокпит (кабина) был разработан идентично кокпиту A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.

Презентация самолёта состоялось 14 октября 1992 года.

Читайте также:
Челябинск — Саратов Как С Добром Добраться!

2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний.

Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летал на протяжении 6 часов с одним выключенным двигателем над северной Атлантикой. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.

Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.

После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо, Airbus заявил, что дальнейшая эволюция этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта будет обладать абсолютно новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body — сверх широкий фюзеляж.

Принцип взаимозаменяемости

В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы и некоторые агрегаты различных типов самолётов Airbus одинаковы. Такое решение весьма выгодно и приносит значимую экономию для авиакомпаний эксплуатирующих воздушные суда одного производителя.

Например: A330 близкий родственник A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.

Система управления A330 идентична A340 и A320.

Кабина A330 унифицирована с кабинами других семейств самолётов Airbus — A320 и A340.

A330-100

Первая модель, Airbus A330-100, оказалась неудачной. Она создавалась как замена Airbus A310 и Airbus A300. Эта версия должна была иметь более укороченный корпус.

Было запланировано, что корпус от A330 будет скомбинирован с крылом от A300-600. В конце-концов, позже было разработано новое крыло для A330. Это было сделано для того, чтобы получить взаимозаменяемость деталей с семейством A330. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом для Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER.

A330-200

Модель A330-200 была разработана для того, чтобы заменить устаревший Airbus A300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.

Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, первый заказ из 13 самолётов сделала лизинговая компания ILFC в феврале 1996-го. Первый полёт состоялся 13 августа 1997 года, а допуск к эксплуатации — в апреле 1998-го.

A330-200 базируется на серии A310, с практически такими же крыльями и элементами фюзеляжа, который, впрочем, был укорочен на 10 отсеков (примерно 6 метров).

A330-200 может поднять на борт 253 пассажира в трёх классах. Из важных отличий от А300 следует отметить увеличенное хвостовое оперение и дополнительный топливный бак, который позволил увеличить дальность полёта до 13 400 км.

Airbus A330 стал продаваться настолько хорошо, что практически вытеснил с рынка своего конкурента Boeing 767. В результате Boeing начал разработку нового самолета, который должен составить достойную конкуренцию A330. Изначально разработка называлась 7E7, а через некоторое время стала известна как Boeing 787. Первый полёт этой модели был запланирован на 2007 год, однако Boeing 787 поднялся в воздух только 15 декабря 2009 года.

A330-200 MRTT/FSTA и KC-30

Расшифровка обозначений: MRTT означает Multi Role Tanker Transporter («многоцелевой заправщик»); FSTA означает Future Strategic Tanker Aircraft; на рынке США эта модель имеет обозначение KC-30).

Так как Airbus A330 имеет такое же крыло, что и Airbus A340 (только у последнего на 2 двигателя больше), эту модель было относительно легко переоборудовать в заправщик.

Для этого на крыльях были сделаны крепления для устройств заправки в воздухе, которые позволили производить заправку до 2-х самолётов единовременно. При этом осталась возможность использовать A330 для перевозки пассажиров и грузов.

Эти свойства позволили Airbus победить своего конкурента Boeing на конкурсе английских Военно-воздушных сил. После этого австралийские ВВС заказали 5, а английские — 16 таких машин. Фирма EADS борется за большой заказ для ВВС США. Речь идёт о заказе до 100 таких заправщиков; EADS предлагает вариант A330-200 с кодовым обозначанием KC-30.

Без дополнительных баков A330-200 MRTT берет на борт 111 тонн керосина, что, к примеру, в два раза больше, чем использующийся в английских ВВС Vickers VC10.

A330-200F

Снижение спроса на A300-600F и A310F заставило Airbus предложить в 2000—2001 году грузовую версию A330-200. Однако её продажи в этот период начаты не были. A330-200F вновь появился лишь на авиасалоне в Фарнборо в 2006 году, а окончательное решение о запуске в производство было принято в январе 2007 г.

Читайте также:
Рецепты тайской кухни, приготовление тайского душистого супа

Первый A330-200F был изготовлен в Тулузе 20 октября 2009 г. Первый полёт состоялся 5 ноября 2009 г.

A330-200F является широкофюзеляжным дальнемагистральным грузовым самолётом, способным перевозить груз массой 65 тонн на расстояние 4000 морских миль (7400 км) или 70 тонн груза на расстояние до 3200 морских миль (5950км).

В самолёте применена новая универсальная система погрузки на верхнюю палубу, позволяющая размещать как палеты, так и контейнеры. Возможны несколько вариантов компоновки груза на верхней палубе, рассчитанных на различные рынки и грузопотоки.

Для компенсации наземного положения A330 с уклоном на нос передная стойка шасси была переработана. Используется стандартная стойка A330-200, однако верхняя точка её крепления смещена вниз, что потребовало установки в нижней передней части фюзеляжа блистера, прикрывающего стойку в убранном положении. Такое решение позволило получить ровную поверхность верхней палубы. Силовая установка предлагается на выбор в исполнении Pratt & Whitney PW4000 либо Rolls-Royce Trent 700. General Electric не планирует предлагать двигатели для модификации A330-200F.

Основными конкурентами A330-200F являются Boeing 767-300F и 777F, L-1011 Tristar (конверсионная модификация), а также DC-10F и MD-11F.

A330-300

A330-300 разрабатывался как замена для A300. Фюзеляж A330-300 построен на базе A300, но был заметно удлинён.

A330-300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 800 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза — объём грузового отсека A330 сравним с Boeing 747. Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время.
Самолёт имеет два двигателя, на выбор предоставляются модели: General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Все двигатели сертифицированы по ETOPS-180. Первая поставка состоялась в 1993 году.

Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A330-300 под обозначением A330-300X. Прямым конкурентом A330-300 является Boeing 777—200ER и Boeing 787-9.

Первоначально прорабатывался вариант А330-300Х с взлетной массой 223 т. В 1992 г. был предложен вариант A330-300HGW с взлетной массой 230 т и дальностью полета 9900 км.

Airbus A330neo

Семейство самолетов Airbus A330neo является продолжением линейки Airbus A330 в рамках новой технологии Neo (New Engine Option), подразумевающей обновление двигателей и внедрение максимальной экономии для эффективной эксплуатации самолета в авиакомпаниях.

Airbus A330-800neo

Airbus A330-800neo должен заменить Airbus A330-200. Согласно официальной концепции Airbus, A330-800neo получит новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000 с тягой 320 kN (72,000 lbf), более вместительный салон (+8 мест), усовершенствованные аэродинамические характеристики, а также фирменные законцовки крыла как у модели A350. Самолет сможет перевозить от 257 до 406 пассажиров на расстояние до 13 900 км. Введение в эксплуатацию лайнера запланировано на 2018 год.

Airbus A330-900neo

Airbus A330-900neo заменит модель Airbus A330-300. Лайнер получит новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000 с тягой 320 kN (72,000 lbf), более вместительный салон (+10 дополнительных мест), усовершенствованные аэродинамические характеристики, а также фирменные законцовки крыла как у модели A350. Согласно прогнозу от Airbus, новая модификация будет экономичней, чем A330-300, а расход топлива ниже на 14%, что позволит авиакомпаниям существенно сэкономить на эксплуатации лайнера. Airbus A330-900neo сможет взять на борт от 287 до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 12 130 км. Введение в эксплуатацию самолета запланировано на конец 2017 года.

Airbus A330 MRTT

Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — Многоцелевой транспортный самолёт-заправщик) разработан совместно с компанией Northrop для ВВС США для замены самолёта-заправщика KC-135.

Технические характеристики:

Пассажирский самолёт Airbus A330

Примечания

Комментарии

  1. В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери “типа А” и 1 дверь “типа 1”. Если на самолёте установлены 4 двери “типа А”, то количество мест — 406.
  2. В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери “типа А” и 1 дверь “типа 1”. Если на самолёте установлены 4 двери “типа А”, то количество мест — 440.

Источники

  1. ↑ . Airbus.com (13 января 2014). Дата обращения 1 июня 2014.
  2. . Дата обращения 21 июля 2010.
  3. . ATW Online (16 августа 2010). Дата обращения 16 августа 2010.
  4. (недоступная ссылка). Дата обращения 14 февраля 2019.
  5. (недоступная ссылка). Дата обращения 17 июля 2012.
  6. (недоступная ссылка). Дата обращения 31 октября 2019.
  7. Kingsley-Jones, Max . Flightglobal (20 мая 2010). Дата обращения 7 октября 2013.
  8. . Airbus S.A.S. Дата обращения 20 ноября 2012.
  9. . Airbus S.A.S. Дата обращения 20 ноября 2012.
  10. (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 января 2014). Дата обращения 6 июля 2014.
  11. . Airbus S.A.S. Дата обращения 20 ноября 2012.
  12. . Pratt & Whitney. Дата обращения 30 апреля 2011.
  13. ↑ . EASA (22 ноября 2013). Дата обращения 16 мая 2014.
  14. (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Дата обращения 5 марта 2011.
  15. Frawley, Gerald. Airbus A330-200″, “Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004 (англ.). — Aerospace Publications. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.
Читайте также:
Гостевая виза в Израиль – Как получить гостевую визу в Израиль

Потери самолётов

Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.1994 F-WWKH Тулуза 7/7 Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов.
15.03.2000 9M-MKB Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан.
24.07.2001 4R-ALF Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
01.06.2009 F-GZCP Атлантический океан 228/228 Ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание.
12.05.2010 5A-ONG Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане
15.07.2014 5A-LAS Триполи 0/0 Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014 5A-ONF Триполи 0/0 Сгорел во время боёв в аэропорту.

24 августа 2001 года A330-243 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полёта. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лажеш (Азорские острова, Португалия). В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали.

7 октября 2008 года А330 авиакомпании Qantas, бортовой номер VH-QPA, выполнял регулярный пассажирский рейс 72 (англ.), Сингапур — Перт. На борту находилось 12 членов экипажа и 303 пассажира. В полёте на эшелоне 37,000 футов одна из трёх аэроинерциальных систем (air data inertial reference unit — ADIRU) начала выдавать неправильные значения параметров полёта другим самолётным системам. Через 2 минуты в ответ на ошибочный сигнал по углу атаки компьютер системы управления (flight control primary computer — FCPC) выдал команду на пикирование. Пилот сразу же потянул ручку на себя, чтобы исправить положение. Вертикальная перегрузка при этом достигала −0,8 g. Ещё через 3 минуты ситуация повторилась, но с меньшей амплитудой. Определить причину отказов на борту не удалось, и командир принял решение посадить самолёт в ближайшем аэропорту. Остаток полёта командир пилотировал самолёт в режиме альтернативного управления (alternate law), ориентируясь по резервным индикаторам. Дальнейший полёт прошёл без происшествий, самолёт произвёл посадку в аэропорту Learmonth (англ.). Травмы получили, по меньшей мере, 9 членов экипажа и 110 пассажиров.

Некоторые модификации А330-200

В 2001 году взамен A300-600F и A310F, грузовых вариантов 200, спрос на которые стал снижаться, была предложена версия A330-200F. Этот самолет, будучи дальнемагистральным и имеющим средние размеры, может перевозить 65 тонн груза на 7400 километров. Если речь идет о меньшем расстоянии, 5950 километров, то тогда грузоподъемность лайнера составляет 70 тонн.

Прошло не так много времени, и в 2008 году была предложена версия А-330-200. Новая модификация имеет увеличенный максимальный вес, что дает возможность успешно конкурировать с грузовым Боингом. Авиакомпании, приобретая версию A330-200HGW, могут или увеличивать полезную нагрузку на 3,4 тонны, или увеличивать дальность полета на 560 километров.

У самолета А330-200 имеется несколько модификаций. Но все же, наибольшим спросом пользуется пассажирский вариант лайнера.

Технические данные


Схематичное изображение A330

или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Обозначение вариантов самолёта

Вариант Дата сертификации Двигатель
A330-201 31 октября 2002 General Electric CF6-80E1A2
A330-202 31 марта 1998 General Electric CF6-80E1A4
A330-203 20 ноября 2001 General Electric CF6-80E1A3
A330-223 13 июля 1998 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-223F 9 апреля 2010 Pratt & Whitney PW4170 (Freighter)
A330-243 11 января 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
A330-243F 9 апреля 2010 Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter)
A330-301 21 октября 1993 General Electric CF6-80E1A2
A330-302 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A4
A330-303 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A3
A330-321 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4164
A330-322 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4168
A330-323 22 апреля 1999 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-341 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 768-60
A330-342 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 772-60
A330-343 13 сентября 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Читайте также:
302Ц Поезд , Алматы — Новосибирск Как С Добром Добраться!

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–37;
  • Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.

На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–45;
  • Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.

Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

Схема салона № 3

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

История

Airbus A330-243 авиакомпании China Eastern Airlines

В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего удлинённый вариант А300 В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. проект получил соответственно обозначения ТА9 ТА — twin aisle — «с двумя проходами»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г.
Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковым крылом, фюзеляжами, управлением; модели отличались только количеством мест. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.

Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2 ноября , A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. В августе 1993 года прошли испытания ETOPS, во время которых A330 на протяжении 6 часов летел над северной Атлантикой с одним работающим двигателем. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.

Airbus A330-200 авиакомпании bmi

Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.

Airbus предполагал разработать на базе A330 самолёт A350 путём замены крыла, двигателей и модернизации носовой части. Однако проект подвергся жёсткой критике со стороны основных заказчиков, и 17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо Airbus представил принципиально новый проект A350XWB.

14 июля 2014 года Airbus анонсировал запуск разработки обновленных вариантов семейства получивших общее обозначение A330neo.

Заключение

Аэробус А330-200, создававшийся, в том числе в качестве конкурента Боингу 747, оказался довольно удачным лайнером. Популярность он приобрел уже в первые годы после начала эксплуатации. Самолет уверенно удерживает свою часть рынка пассажирских перевозок, прежде всего, на дальние расстояния. Это обеспечивается тем комфортом, какой разработчики создали для пассажиров при любой компоновке салона.

Летно-технические характеристики, экономичность, удобство в обслуживании стали тем, что вот уже в течение длительного срока делает лайнер востребованным. Его производство продолжается и в настоящее время.

Широкофюзеляжный пассажирский самолёт Airbus A330

Airbus A330 – популярный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, представленный на рынке в нескольких модификациях. Самолет активно используется многими крупными авиакомпаниями для выполнения перелетов на дальние расстояния. Самым большим в семействе стал A330-300, который также получил наибольшее распространение.

Читайте также:
Астана - Челябинск. Расстояние. Проложить маршрут. Как доехать

История создания самолета Airbus A330

В 1972 году были начаты работы по подготовке проекта нового широкофюзеляжного самолета, получившего название A300 B9, который должен был стать удлиненной версией модели A300 B2 и вмещать до 322 человек. Анализ мирового рынка, проведенный спустя год, показал необходимость создания еще более вместительного авиалайнера.

На основе этого был разработан проект машины A300 B11 на турбореактивных двигателях. В ходе работ самолету присвоили наименование TA9, ссылаясь на Twin Aisle, что обозначало наличие двух проходов. К 1986 году проект получил свое настоящее имя – A330.

Официальное начало разработки самолета датируется июнем 1987. Суть программы заключалась в необходимости создания авиалайнера для выполнения регулярных рейсов на дальние расстояния. Он должен был вытеснить Boeing с рынка, лишив его монополии. Первые две версии Аэробус А330 под номерами 200 и 300 были идентичными.

Различия касались только габаритов и количества посадочных мест. Выпуск настолько схожих моделей оказался удачным, так как позволил авиакомпаниям экономить на расходах и техническом обслуживании. Конструкции обоих самолетов базировались на корпусе от A300, который предварительно был удлинен, и некоторых технических элементах от A320.

Публике впервые представили A330 в версии 300 в октябре 1992 года. А в начале ноября опытный образец поднялся в небо. В течение двух последующих лет проходили летные испытания. К декабрю 1994 все тесты были завершены, а самолет признали готовым к производству. Через три года первый полет совершила двухсотая модель A330.

После успешного старта продаж Airbus предложил использовать его в качестве основы для A350, заменив на нем только крыло, носовое отделение и двигатели. От идеи вскоре отказались, так как она подверглась серьезной критике. 14 июля 2014 года компания объявила о намерении выпустить обновленную версию самолета под обозначением A330neo. Его эксплуатация началась в 2018 году.

Где производится авиалайнер

Запуск массового производства Airbus A330 выдвигал новые требования к заводам. Компаниям, отвечающим за поставки отдельных элементов, пришлось инвестировать большие средства. British Aerospace, выпускающей крылья, потребовалось произвести модернизацию производственных помещений стоимостью £12 000 000, причем общие ее затраты на проект превысили £450 000 000. Немецкой MBB пришлось потратить $255 000 000, чтобы обновить свои заводы и начать изготавливать элементы нужного качества в срок.

Самые большие затраты на производстве пришлось понести при создании сборочного участка Airbus во французской Тулузе. Всего в нее было вложено $411 000 000. Здесь происходит окончательная сборка A330. Некоторые элементы производятся там же, но многие доставляются из других стран с помощью морских или воздушных судов.

Схема салона Airbus A330

Салоны A330 оснащены всем необходимым для комфортного перелета. В них есть продвинутая вентиляция, обеспечивающая оптимальный температурный режим и чистоту воздуха. Освещение разделено на два типа: общее и индивидуальное.

Первое имеет стандартное предназначение – освещение салона, а второе установлено для каждого пассажира и настраивается по его предпочтениям. В спинку кресел встроены мониторы, на которых можно посмотреть кино, музыкальные клипы или фото с камеры, установленной на носу авиалайнера. Также есть возможность подключения к интернету.

Каждая модификация отличается вместительностью. Максимальное количество пассажиров – 440 человек, но в России наиболее часто используются три версии самолета с двухклассной компоновкой из бизнес и экономклассов: 296 мест (28+268), 301 (36+265) или 302 (34+268).

Лучшие места в бизнес-классе

Кресла бизнес-класса шире стандартных и отличаются повышенным уровнем комфорта. Если в самолете используется вариант компоновки на 296 мест, то спинки откидываются, трансформируя сидение в спальное место.

Из кресел бизнес-класса удачными считаются все, кроме первого и последнего ряда. Поэтому выбирать можно практически любое, не переживая за свой уровень комфорта – он всегда будет высоким.

Лучшие места в экономклассе

Сразу после бизнес-класса идет эконом. При любых вариантах компоновки самолета удачные места примерно одинаковы. Обычно салон внутри эконома разделяется на две части, а нумерация рядов начинается с 11-ого и заканчивается на 45-м. По удобству кресла отличаются от сидений из бизнес-класса, но остаются вполне комфортными. На спинках есть мониторы для просмотра фильмов, в подлокотниках встроены блоки управления мультимедийными функциями.

Самыми удобными местами считаются кресла в 11-м и 29-м рядах (A, C, H, K). Они расположены посередине между более оживленными точками, к которым постоянно кто-то ходит. Поэтому уровень беспокойства для пассажиров, попавших на них, минимален. Перед ними есть разделительные перегородки, что увеличивает пространство перед человеком и позволяет свободно вставать с места, не создавая неудобств окружающим.

Чуть менее комфортными считаются места D, E, F, G, расположенные на этих же рядах. Остальные кресла имеют определенные неудобства или условные недостатки, проявляющиеся не в каждом полете.

Плохие места

В бизнес-классе неудачным можно назвать первый ряд. Больше всего страдают те, кто сидит на местах A, C, H, K. Они расположены возле гардеробных отсеков, из-за чего пассажиров могут беспокоить лишнее хождение и шум. То же касается кресел D и G, которые находятся напротив кухонной подсобки.

Читайте также:
Международный аэропорт Саранска – региональный аэровокзал Мордовии

Пассажиры с последнего ряда на местах A, C, K или H испытывают аналогичные неудобства, так как сидят в непосредственной близости от туалетных кабинок. Также сразу после их кресел установлены эвакуационные выходы, из-за чего откинуть спинку не получится.

Экономкласс менее комфортен изначально, но и здесь можно испытать заметные неудобства от неправильно подобранного места. Неудачными считаются кресла A, C, H и K на рядах с 43-его по 45-й. На последнем уровень дискомфорта будет наиболее выраженным. Это связано с тем, что сразу после него расположен туалет, куда постоянно кто-то ходит и где порой скапливаются очереди.

Также на 45-ом ряду начинается сужение фюзеляжа, а расстояние между креслами заметно уменьшается, оставляя меньше свободного пространства. Неудобства будут преследовать пассажиров на местах A, C, H, K, расположившихся в 27-х и 4х рядах, или D, E, F, G, севших на 28-ые и 45-ые ряды. Проблема этих кресел в близости к перегородкам или аварийным выходам, которые запрещают откидывать спинки назад.

Выбирая билет, следует уделить внимание местам для пассажиров с детьми. Они оборудованы специальными креплениями для детских кресел или кроваток. Соседство с маленькими пассажирами может вызвать дискомфорт не у всех людей, поэтому такой фактор считается индивидуальным.

Летно-технические характеристики

Основные модификации самолета имеют незначительные различия. Версия 200 получила габариты 58,82×17,39 м, а модель 300 – 63,69×16,83 м. Ширина фюзеляжа в обоих случаях одинаковая и составляет 5,64 м. Размах крыла равен 60,3 м при стреловидности 30°, а его площадь достигает 361,6 м². Предельная взлетная масса для обоих самолетов одинакова и ограничена отметкой 242 тонны. Посадочный вес для 200-ой модели не должен превышать 182 тонны, а для 300-ой – 187 тонн. Собственная масса составляет 119,6 и 124,5 тонн соответственно.

На обеих моделях могут стоять разные двигатели. Их тяга варьируется от 70000 до 72000 кгс, но на базовых характеристиках отличия не сказываются. Все могут разгоняться до 871 км/ч в крейсерском режиме. Предельная скорость ограничена отметкой 913 км/ч. Самолет способен преодолеть расстояние в 13400 км в двухсотой версии и 11300 км – в трехсотой. Высота полета при этом не превышает 13000 м.

Конструктивные особенности

A330 представляет собой двухмоторный широкофюзеляжный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Большая часть конструкции, включая элементы управления и топливные баки, состоит из композиционных материалов. Фюзеляж имеет диаметр 5,64 м, как в модели A300. Внутри салона есть два прохода с расположением сидений в три линии. Кабина пилотов стеклянная и оборудована информативной приборной панелью. Также имеется специальная комната отдыха для экипажа и отдельная зона для стюардесс. Шасси A330 трехопорное.

Airbus A330 чертеж

Самолеты поставляются с разными двигателями. Возможны три варианта:

  • PW4000 (Pratt Whitney);
  • Trent 700 (Rolls-Royce);
  • CF6-80E1 (General Electric).

Их тяга составляет 70000, 71100 и 72000 кгс соответственно. На самолет устанавливается два двигателя под крылом рядом с фюзеляжем. Выбор конкретной модели зависит от пожеланий заказчика и региона.

Модификации

За время эксплуатации A330 было выпущено несколько его модификаций, часть которых активно используются до сих пор и имеют перспективы. Каждая из них получила свои особенности, выгодно выделяющие ее на фоне остальных.

  • A330-100 – первый вариант самолета, предназначенный для замены A300 и A310, имел не такой длинный фюзеляж для равенства по пассажировместимости, но оказался неудачным и не поступил в серийное производство;
  • A330-200 – уменьшенная модель, использующаяся для перевозки 253-х пассажиров, строилась на базе трехсотой версии и была укорочена на шесть метров, но получила увеличенный киль для минимизации момента рыскания;
  • A330-200F – грузовая версия авиалайнера, выпущенная в 2009 году с целью поддержать интерес к базовой модели, может перевозить груз весом до 65 тонн на расстояние до 7400 км, отличается также переработанной стойкой передней опоры шасси;
  • A330-200HGW – специальная модель A330 с повышенной взлетной массой, выпущенная для конкурирования с Boeing 787, способна перевозить на 3,4 тонны больше либо пролетать на 560 км дальше, исходя из выбора авиакомпании;
  • A330-300 – самая распространенная версия самолета, получила удлиненный фюзеляж и повышенное количество мест для пассажиров, при некоторых компоновках может перевозить до 440 человек и имеет большое грузовое отделение;
  • A330-300X – улучшенная версия трехсотой модели, отличается увеличенной дальностью полета, точной информации о технических показателях производителем публике не предоставлено;
  • A330 P2F – переработанный трехсотый A330 под грузовой самолет, имеет грузоподъемность до 61 тонны, его дальность полета составляет до 6600 км, также предполагается выпуск модели на базе двухсотой;
  • A330-800neo – новая версия A330 на замену двухсотой с использованием технологии neo, получила обновленные двигатели Trent 7000, может пролетать до 13900 км и перевозить до 406 пассажиров;
  • A330-900neo – замена для трехсотой модели, отличается современными моторами Trent 7000 с тягой 72000 кгс, дальностью полета до 12130 км, улучшенной аэродинамикой и новым законцовками крыла, вмещает до 440 человек;
  • A330 MRTT – многоцелевой военный транспортник-заправщик, разрабатываемый для ВВС США, может использоваться с целью перевозки тяжелых грузов или осуществления дозаправки авиации в воздухе;
  • A330-200 MRTT/FSTA и KC-30 – проект второй версии многоцелевого транспортника-заправщика и заправщика будущего, последний обозначается также как KC-30, предназначены для оказания помощи военной авиации.
Читайте также:
Уровень жизни в Майами в 2021 году: цены, росходы, лучшие районы

Каждая модель обладает своими преимуществами. Разрабатываемые и только начавшие распространяться версии neo и военные модификации имеют все шансы получить популярность и поднять интерес к модели среди крупных авиакомпаний.

A330 – один из самых удачных проектов Airbus. Выпущенный самолет выполняет авиаперевозки более двадцати лет и серьезные обновления, представленные в новых моделях авиалайнера, позволят ему вновь конкурировать с похожими моделями других производителей. Также в ближайшие годы могут появиться следующие модификации, основанные на улучшенных A330neo.

Airbus A330

Галерея A330

Airbus A330 — средне- и дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер, разработанный концерном Airbus Industrie в начале 1990-хх. A330 является дальнейшим развитием широкофюзеляжных лайнеров Airbus A300 и A310, став наиболее совершенным представителем своего класса среди европейских самолетов. Так же, A330 стал базой для создания первого четырехдвигательного самолета A340.

История

Еще на этапе проектирования своего первого лайнера A300, концерн Airbus Industrie проводил активную работу по обеспечению максимальной широты рыночного охвата своими самолетами. Было создано множество модификаций базового A300, которые довольно серьезно друг от друга отличались. Один из них, модель A300B10 позже переросла в самостоятельный самолет — Airbus A310. Доведя семейство до вполне конкурентоспособного состояния, европейцы переключились на создание среднемагистрального самолета, переросшего в сверхуспешное семейство Airbus A320. Однако, к концу 1980-хх появление прямого конкурента — лайнера Boeing 767, а так же новых технологических новшеств, было решено создать новое поколение, названное A330.

Помимо выпускаемых серийно модификаций и версии A300B10, Airbus проводил изыскания по проектам, названным B9 и B11. Модель B9 должна была иметь удлиненный фюзеляж, а так же два новых, самых мощных двигателя, какие только были в то время. Модель B11 была радикальным решением — дальность значительно возрастала за счет увеличения взлетной массы, а силовая установка включала уже 4 двигателя. Со временем, эти проекты было решено реализовать и они получили наименования TA9 и TA11 (TA — Twin Aisle — два прохода в салоне).

Первые спецификации по этим моделям появились еще в 1982 году. Они должны были перевозить до 410 пассажиров, а так же иметь большие объемы грузовых отсеков (почти вдвое больше, чем у L-1011 Tristar и DC-10). Фюзеляж при этом был почти на 8,5 метров длиннее, чем у A300. В 1985 году проектируемые самолеты получили кабины экипажа и электродистанционные системы управления от так же создававшихся в то время Airbus A320.

В процессе разработки рассматривались некоторые революционные концепции, в том числе возможности изменения аэродинамического профиля выпуклости крыла, а так же аэродинамическая схема нового ламинарного крыла. Этими работами занимали в British Aerospace. Потенциально, это могло снизить расход топлива и повысить скорость самолетов, но эти идеи были отклонены — стоимость изготовления таких конструкций оказалась слишком высокой.

Airbus в то время уже стал признанным авиастроителем и борьба за контракт на двигатели для новых самолетов развязалась серьезная. В тендерах участовали General Electric со своим CF6, Rolls Royce с двигателями Trent 700, а так же Pratt & Whitney с их PW4168. Тяга двигателей была почти одинаковой и варьировалась в районе 31-32 тс.

В 1986 году во время пресс-конференции, Airbus анонсировал проект новых самолетов. Впервые, они получил официальные названия A330 и A340. Концерн объявил о создании пула авиакомпаний, для совместной проработки детализированных требований к будущим лайнерам.

Испытания и производство

Новые самолеты потребовали серьезных инвестиций в модернизацию производства. В Великобритании British Aerospace потратил около £12 млн. (всего, в разработку крыльев было вложено около £450 млн.) в модернизацию заводов по производству крыльев. Немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) вложила $255 млн. в обновление заводов в Бремене и Гамбурге. Больше всего потратились французы: $411 млн. потратили на создание новой сборочной площадки Airbus в пригороде Тулузы.

В 1992 году А330, оснащенный двигателями GE CF6-80E1 прошел церемонию выкатки. В конце года он совершил первый полет. Вплоть до появления Boeing 777, A330 был самым большим двухдвигательным самолетом в мире. После года интенсивных испытаний, модель получила сертификат типа от авиационных властей ЕС и США.

В 1994 году произошла катастрофа. Во время испытательного полета с двигателями Pratt & Whitney самолет разбился неподалеку от Тулузы. Двое пилотов и 6 инженеров, находившихся на борту погибли. При расследовании выяснилось, что катастрофа произошла из-за неправильной настройки автопилота и ошибочных действиях экипажа при попытке перехватить управление. В итоге, ряд систем управления самолетом подверглись модификации во избежание подобных случаев в будущем.

Читайте также:
Отдых в Мадагаскаре в 2021 году – цены и достопримечательности

В январе 1994 года A330 вышел на регулярные рейсы французской авиакомпании Air Inter. Вторым эксплуатантом самолетов стала Thai Airways.

Airbus A330 — первый флагман. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Конструкция

Airbus A330 — широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Многие элементы конструкции, включая хвостовое оперение поверхности управления и топливные баки выполнены из композиционных материалов (порядка 10% сухой массы лайнера).

Шасси трехопорное: передняя двухколесная поворотная стойка и основная опора шасси — две четырехколесные опоры.

Фюзеляж A330, как и A340 создан на базе фюзеляжа A300-600, с большим количеством общих элементов конструкции и одним диаметром — 5,64 метра. Салон имеет два прохода с расположением сидений 2-2-2 в бизнес — классе и 2-4-2 в эконом — классе.

Кабина экипажа «стеклянная» и унифицирована с остальными лайнерами линейки.

Модификации

A330-200 был создан в 1998 году. Эта модель имеет укороченный фюзеляж и увеличенную дальность полета. Самолет способен перевезти 253 пассажира на расстояние до 13400 км. Длина фюзеляжа 58,82 метра. Высокая дальность была достигнута установкой дополнительного бака (от A340) и увеличения массы топлива до 139 тонн.

В 2008 году, с появлением лайнера Boeing 787, Airbus провела модернизацию модели -200, с увеличением массы на 5 тонн и дальности еще на 560 км. Самолеты стали поставляться в авиакомпанию Korean Air с 2009 года.

В 2012 году была проведена еще одна модернизация. Масса возросла еще на 2 тонны и достигла 240 тонн. Дальность так же возросла на 270 км. Благодаря новшествам в аэродинамике, удалось снизить расход топлива на 2%.

На 2017 год авиакомпании располагают более, чем 600 лайнеров модели A330-200 при средней стоимость в $230 млн. за борт. Главными конкурентами являются самолеты Boeing 767-400ER и Boeing 787. Самолет так же является базой для VIP-модификации ACJ330.

A330-300 — создан с применением элементов удлиненной версии A300. Имеет длину фюзеляжа в 63,69 метров. Самолет способен перевозить до 295 пассажиров в трехклассовой компоновке и до 440 в одноклассовой на расстояние до 10500 км. Самолет является первым в серии и начал летать в 1994 году.

В 2010 году в процессе модернизации масса самолета возросла до 240 тонн, а дальность на 640 км. Аэродинамика так же была улучшена.

На 2017 год порядка 687 лайнеров A330-300 действует в парках десятков авиакомпаний. Средняя стоимость лайнера — $260 млн. Главный конкурент — лайнер Boeing 777-200.

A330-200F — грузовая модификация модели -200. Способен перевозить до 65 тонн грузов на расстояние до 7400 км или до 70 тонн на 5900 км. У самолета есть еще одна особенность. Передняя стойка шасси расположена на небольшом горбу под фюзеляжем, что приподнимает носовую часть. Это сделано для обеспечения горизонтальности грузового отсека и упрощения погрузки (базовые самолеты имеют небольшой крен на нос).

В 2017 году Airbus поставил 36 самолетов этого типа по средней цене в $203 млн. Так же, часть пассажирских лайнеров были конвертированы в грузовые. Главными конкурентами самолета являются грузовые лайнеры серий 767-300F и 777F.

A330-800neo — заменит собой устаревающий A330-200. Оптимизация пассажирского салона позволит разместить 6 дополнительных мест. Самолеты будут оснащаться двигателями Rolls-Royce Trent 7000 тягой до 33 тс. Аэродинамика и часть конструкции пройдут глубокую модернизацию с применением решений, использованных при создании новейшего Airbus A350, в том числе и шарклетов. Самолет должен будет доставлять 257 пассажиров на расстояние до 13900 км. Начало поставок запланировано на 2018 год.

A330-900neo — заменит собой устаревающий1 A330-300. Салон вместит 10 дополнительных мест. Модификации систем и конструкции будут аналогичны с A330-800neo и позволят на 14% снизить расход топлива (на одного пассажира), чем модель -300. Самолет сможет доставлять до 287 пассажиров на расстояние до 12130 км.

Beluga XL — грузовая модификация для перевозки крупногабаритных деталей собираемых самолетов. Разрабатывается с 2014 года для замены созданного на базе A300 самолета Beluga.

Военные модификации

Airbus A330 MRTT — многоцелевой транспорт и танкер, созданный на базе A330-200. В роли танкера имеет возможность заправлять союзные самолеты в воздухе. 46 самолетов поставлены в состав ВВС Австралии, Франции, Саудовской Аравии, Сингапура, Великобритании и ОАЭ.

KC-45 — созданная совместно EADS и Northrop Grumman модификация A330 MRTT участвовала в военном тендере ВВС США на поставку воздушных танкеров. Тендер был выигран фирмой Boeing с их моделью KC-767.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: