МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Карта схема метро Москвы
Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.
Информация про метро Москвы
- Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
- Количество линий: 15
- Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
- Протяженность линий: 408,1 км
- Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
- Год запуска метро: 1935
- Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
- Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
- Время работы метро: с 5:30 до 1:00
- Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).
Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.
Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.
Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.
Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.
Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.
Карта схема метро Москвы
Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2021 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.
Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.
Линии Московского метрополитена
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Важные станции у достопримечательностей
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты
Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:
- Карта Тройка
- Билет Единый
- Социальная карта москвича
- Социальная карта учащегося
- Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
- Samsung Pay
- Apple Pay
- Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
- Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
- Экспресс Кард
- Карта дружинника
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.
Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2020 год следующие.
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
- Проездные по карте «Тройка»
- 60 поездок: 1970 рублей
- 1 сутки: 230 рублей
- 3 суток: 438 рублей
- 30 дней:2170 рублей
- 90 дней: 5430 рублей
- 365 дней: 19500 рублей
Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород
- 1 сутки: 285 рублей
- 3 суток: 545 рублей
- 30 дней: 2570 рублей
- 90 дней: 6940 рублей
- 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
- 1 поездка: 57 рублей
- 2 поездки: 114 рублей
- Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей
Экскурсия по метро Москвы
Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».
Это может вам пригодиться!
💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
Схема метро Москвы
На схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.
- Авиамоторная
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аникеевка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Баковка
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бескудниково
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битца
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутово
- Бутырская
- Варшавская (Закрыта)
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водники
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Гражданская
- Дегунино
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Депо
- Динамо
- Дмитровская
- Дмитровская
- Добрынинская
- Долгопрудная
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Каланчёвская
- Калитники
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская (Закрыта)
- Каширская (Закрыта)
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Коммунарка
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Косино
- Котельники
- Красногвардейская
- Красногорская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Красный Балтиец
- Красный Строитель
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кубанская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лефортово
- Лианозово
- Лихоборы
- Лобня
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Лухмановская
- Люблино
- Марк
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Москва-Товарная
- Москворечье
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахабино
- Нахимовский проспект
- Некрасовка
- Немчиновка
- Нижегородская
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новодачная
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Одинцово
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Окружная
- Окская
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Ольховая
- Опалиха
- Орехово
- Остафьево
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Павшино
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Пенягино
- Первомайская
- Перерва
- Перово
- Петровский парк
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Подольск
- Покровское
- Покровское-Стрешнево
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Прокшино
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Рабочий Посёлок
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская (Закрыта)
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Сетунь
- Силикатная
- Сколково
- Славянский бульвар
- Славянский бульвар
- Смоленская (Закрыта)
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стахановская
- Стрешнево
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Тестовская
- Технопарк
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Трикотажная
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Дмитриевского
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филатов Луг
- Филёвский парк
- Фили
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Хлебниково
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Хорошёвская
- Царицыно
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шереметьевская
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щербинка
- Щукинская
- Электрозаводская
- Юго-Восточная
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
Схема метро Москвы
Актуальная Схема метро Москвы , Карта метро Москвы , с расчетом времени оптимальный маршрут. Московский Метрополитен , отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2021 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. с расчётом времени,станциями МЦК и МЦД 2021. Макет основан на официальной схеме метро Москвы.
Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца
Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.
На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.
1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 – 2022 годах. Длина всего маршрута – около 18,7 километра.
Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).
Когда откроют: до конца 2027 года.
2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций – от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная – «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.
Когда откроют: после 2024 года.
3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ – в среднем 1 – 2 минуты.
Когда откроют: после 2023 года.
4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 – 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.
Когда начнут строить: после 2025 года.
5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).
Когда откроют: к 2024 году.
6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.
Когда начнут строить: после 2027 года.
ЧТО ЕЩЕ
Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.
Как изменится схема движения московского метро в мае 2021 года?
С 1 по 23 мая 2021 года в столичном метро будет закрыт участок «Дубровка» — «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии. Это связано со строительством тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ).
Закрытие участка салатовой ветки отразится на работе соседних линий, сообщили в Департаменте транспорта Москвы. «Чтобы избежать критической нагрузки на транспорт, мы изменим схему движения на соседних участках. Это поможет более равномерно распределить поток и предотвратить чрезмерное скопление пассажиров», — пояснили в Дептрансе.
Также пассажиры смогут воспользоваться бесплатными компенсационными автобусами «КМ». Они будут курсировать вдоль закрытого участка линии до станций метро «Текстильщики» и «Дубровка».
На работу каких станций метро повлияет закрытие участка салатовой ветки?
Закрытие участка салатовой ветки отразится на работе Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий. При этом все ограничения будут действовать только по рабочим дням с открытия метро и до 10:00.
Так, с 4 по 21 мая изменится режим работы участка Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Котельников». Поезда на этом участке будут ходить с увеличенными интервалами. Для того чтобы все пассажиры могли уехать, каждый второй поезд будет приезжать на станцию «Выхино» пустым. В Департаменте транспорта рекомендуют пассажирам, которые пользуются данной веткой, по возможности воздержаться от поездок в часы пик. А тем, кто следует из Подмосковья, советуют добираться в центр Москвы по Казанскому направлению железной дороги.
Для разгрузки участка Таганско-Краснопресненской линии запланированы изменения в работе и Некрасовской ветки. Здесь с 4 по 21 мая по утрам поезда в сторону центра будут проезжать станцию «Косино» без остановки. Пересадка со станции «Косино» на «Лермонтовский проспект» также будет закрыта. Для проезда в сторону центра пассажирам рекомендуется пользоваться пересадками на станциях «Электрозаводская» и «Нижегородская». В случае необходимости поездки в центр со станции «Косино» москвичи могут доехать до станции «Ул. Дмитриевского» и пересесть на поезд в обратную сторону.
Как пассажирам закрытого участка Люблинско-Дмитровской линии предлагают добираться до центра?
Жителям районов Зябликово, Марьино и Братеево в Дептрансе предлагают воспользоваться Замоскворецкой линией метро. Для этого нужно пересесть со станции «Зябликово» на «Красногвардейскую». Москвичи из районов Печатники, Марьино и Люблино также могут воспользоваться станциями МЦД-2.
Пассажиры, которые проживают рядом со станциями метро «Дубровка» и «Кожуховская», могут доехать до центра с помощью станций «Дубровка» и «Автозаводская» Московского центрального кольца.
Также можно воспользоваться транспортно-пересадочным узлом «Нижегородская».
Как будут работать компенсационные автобусы «КМ»?
На время закрытия участка «Дубровка» — «Волжская» для москвичей будут запущены автобусы КМ1, КМ2 и КМ3.
КМ1 доставит пассажиров от станции метро «Волжская» до «Текстильщиков». КМ2 будет курсировать между станциями «Волжская» и «Дубровка», а КМ3 — между станциями «Печатники» и «Дубровка».
Ознакомиться с подробностями работы компенсационных автобусов можно на сайте Департамента транспорта Москвы.
На Люблинско-Дмитровской линии московского метро для движения открылись еще три станции
С каждым днем передвигаться по Москве все комфортнее. Вслед за открытием только в сентябре большого числа развязок и эстакад новые маршруты предложены и пассажирам метро. Сразу три новые станции сегодня открыли свои двери на Люблинско-Дмитровской линии. Их начали создавать еще четверть века назад, но затем проект заморозили. Быстро меняющиеся условия жизни мегаполиса потребовали возобновления работ, а новые технологии позволили ускорить строительство.
Следующая станция «Бутырская». Ждали ее долго. Работы велись с 2011 года, а открытие переносилось несколько раз. Жителям района до ближайшего метро приходилось добираться наземным транспортом — по утренним пробкам теряли около 20 минут, а пешком было даже дольше.
«Раньше я ездила на работу час десять, сейчас буду ездить минут сорок за счет того что я буду делать одну пересадку», – говорит местная жительница Диана Малашина.
«Совсем в шаговой доступности, около дома. Красота» – радуется прохожая Светлана Митина.
«Конечно, здорово, что тут говорить, метро есть метро», – добавляет Наталья Завитаева.
Сегодня же открылись и еще две станции Люблинско-Дмитровской линии – «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», здесь можно пересесть на серую ветку. Причем для этого достаточно сделать всего несколько шагов до противоположной платформы. А линии в обратную сторону пойдут в соседнем зале. Точь-в-точь, как на станциях «Третьяковская» или «Китай-город». Всего шесть километров нового участка подземки. Одним из первых пассажиров стал Сергей Собянин.
«Эта ветка не просто какие-то две станции, это вообще новый радиус Московского метрополитена. Сейчас эта ветка несколько ослабит нагрузку на соседнюю ветку метро, распределит более равномерно пассажиров, снизит нагрузку с улично-дорожной сети, потому что эти люди подъезжали к ближайшим станциям на автобусах либо вообще пользовались личным транспортом. Это улучшит ситуацию в целом в городе», – рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Новый отрезок – один из самых сложных из всех, что сейчас строят. Его глубина 60 метров, это как двадцатиэтажный дом. Все работы велись закрытым способом: бурили и днем, и ночью, а для жителей – никакого дискомфорта.
Много света и белого мрамора. Станции оформлены так, чтобы визуально пространства казалось больше. Люблинско-Дмитровская станет одной из самых длинных линий — почти 40 километров. А до сегодняшнего дня она была среди самых молодых и коротких. На севере заканчивалась уже у третьего кольца станцией «Марьина роща».
«Мне очень понравилась, очень светлая станция. Сразу видно, что новая. Красивая, очень удобная и очень большая», – отмечает пассажирка Дарья Осипова.
«Пол красивый очень, прямо можно прическу поправлять», – говорит пасажир Денис Сотников.
Стройка полным ходом. Если говорить сухим языком цифр, всего в столице проложат более 160 километров линий и откроют 78 новых станций. На деле это означает, что в шаговой доступности от метро будут жить почти 95 процентов москвичей. Убедиться можно, посмотрев схему метро 2011 года, до начала масштабной реконструкции, и посмотреть, как подземка разрастется к 2020 году.
К этому времени не узнать будет и столичные дороги. Сегодня открылась долгожданная эстакада на пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей. Это был один из самых проблемных участков. Теперь по три полосы в каждую сторону и никаких светофоров.
«Важно очень развивать и наземную сеть, это строительство северо-западной северо-восточной хорды. Это создаст такой костяк, основу транспортной системы Москвы на ближайшие десятилетия», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
До конца года здесь обещают доделать 10 километров дублеров, сделать съезды для общественного транспорта, создать парковочные места. Появятся и новые пешеходные переходы. А москвичам, которые живут рядом с эстакадой, установят шумозащитные окна. Стройка полным ходом на земле и под землей.
Туннель в будущее. Сейчас на том конце еще вовсю кипит работа. Но уже в следующем году откроются еще три станции «салатовой» ветки: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В итоге, только по примерным подсчетам около полумиллиона жителей северо-востока теперь смогут дойти от дома до метро меньше чем за 10 минут.
Варшавское метро: станции, время работы, стоимость
На сегодняшний момент варшавское метро является одним из основных видов транспорта польской столицы, и им пользуются как сами варшавяне, так и многочисленные туристы, которые туда приезжают. С его помощью можно быстро, удобно и без пробок передвигаться по городу.
- Краткая история
- Особенности веток
- Время работы и стоимость проезда
- Полезная информация
- Информация о станциях
Знакомство с метро Варшавы поможет как туристам, которые собираются туда ненадолго, так и многие тем, кто намерен пребывать в этом большом городе на продолжительное время: студентам, специалистам, которые находят там работу и многим другим. А начать знакомиться с этой транспортной системой можно с истории ее проектирования и строительства.
Краткая история
Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.
Хорошо известный многим из нас поезд
В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:
- Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
- Красная, имеющая 7 станций.
На заметку! На данный момент производятся строительно-монтажные работы по расширению второй линии.
Особенности веток
Первая ветка, синего цвета, заработавшая в 1995 г., соединяет северные и южные районы Варшавы. Полностью ее проехать можно примерно за 40-45 мин. Красная, вторая линия, пока имеющая 7 станций, открыта в 2015 и в перспективе предназначена для соединения восточной и западной частей польской столицы. Дорога по ней занимает менее 15 мин. Пересекаются две линии на пересадочной станции в центра города.
Обновленный российский вагон
Схема варшавского метро с указанием всех станций висит в каждом вагоне. Кроме того, аналогичную карту вы найдете на всех станциях. Разобраться в ней не составляет большого труда, поэтому вы вряд ли заблудитесь.
Внимание! При поездке пассажирам следует учитывать, что есть станции с выходом как на левую, так и на правую сторону.
Время работы и стоимость проезда
Достаточно удобным является система, согласно которой для всех видов городского транспорта действуют одни и те же билеты: метро, трамвая и автобуса. Кстати, именно по этой причине купить билет можно не только в специальном автомате в метро, но и на городских остановках общественного транспорта. Всего имеется несколько разновидностей билетов:
- На 20 минут. Его цена – 3,40 зл.
- На 75 минут, стоит 4,40 зл.
- 7 злотых стоит билет для поездок во 2-ю городскую зону. Однако находится она на достаточном удалении от центра города и многим туристам вряд ли понадобится.
Помните! Если вы собрались в Варшаву надолго, то выгоднее будет купить месячный проездной, поскольку стоимость одной поездки с ним будет намного ниже.
Пользоваться билетом очень просто. На входе вы увидите специальные аппараты. Вставляете билет в один из них (найдите узкий паз), быстро пропечатает дату и время, а также время, когда он закончится. После чего автомат отдает билет вам обратно.
Вагон Алстом Метрополис
Режим работы варшавского метро, в целом, стандартен для аналогичных «подземок» в других странах. Он начинает работать в 05:00, а заканчивает о 01:00. При этом, по пятницам и субботам его работа продлевается до 03:00. Что же касается возможностей перемещаться на общественном транспорте в ночное время, то для этого организованы специальные маршруты автобусов. Если вы увидите обозначение с буквой «N», то знайте – это один из них.
Полезная информация
Подвижной состав, который используется в варшавском метро, включает в себя несколько типов поездов:
- Хорошо знакомые многим жителям стран бывшего СССР вагоны Мытищинского вагоностроительного завода. Именно они курсируют по линиям в Москве, Киеве, Минске и большинстве других городов СНГ, имеющих метрополитен.
- Частично на линиях работают и составы французской компании Alstom, значительная часть из которых по была собрана уже в Польше.
- В последнее время также началась комплектация вагонами производства Siemens, которые являются наиболее современными из всех, представленных в варшавской подземке.
Вагоны Сименс Инспиро
На табло каждой станции отображаются стандартные сведения: указание интервалов движения, а также часы, которые показывают точное время. Что касается оформления самих станций, то оно достаточно простое и утилитарное: никакой дополнительной ценности для туристов, как в случае с отделкой метрополитенов ряда городов бывшего СССР, они не несут. Тем не менее, стоит отметить чистоту и порядок, что оставляет приятное для пассажиров впечатление.
Если вы желаете лучше узнать город и располагаете значительным запасом времени, то желательно передвигаться на автобусах или трамваях. Тем не менее, в тех случаях, когда вы спешите, например, на вокзал или на важную встречу, желательно воспользоваться именно метро.
Информация о станциях
Ниже показана схема с перспективными станциями, которые числятся в плане развития на будущее. Нажмите на картинку для увеличения:
Карта метро Варшавы уже не такая простая, как раньше, когда они имела всего одну ветку. Сейчас в столице действует уже 2 линии, а переход с одной на другую осуществляется на ст. Swietokrzyska (Свентокшиска). Вот список станций синей линии (названия продублированы на русском языке), которые перечислены в том порядке, в котором они следуют с севера на юг: Млоцины (Mlociny) → Вавжишев (Wawrzyszew) → Старе Беланы (Stare Bielany) → Слодовец (Slodowiec) → Марымонт (Marymont) → Плац Вильсона (Plac Wilsona) → Дворжец Гданьски (Dworzec Gdanski) → Ратуш Арсенал (Ratusz Arsenal) → Свентокшиска (Swietokrzyska) → Центрум (Centrum) здесь надо выходить, чтобы попасть на жезелнодорожный вокзал → Политехника (Politechnika) → Поле Мокотовске (Pole Mokotowskie) → Рацлавицка (Raclawick) → Вежбно (Wierzbno) → Виляновска (Wilanowska) → Служев (Sluzew) → Урсынув (Ursynow) → Стоклосы (Stoklosy) → Имелин (Imielin) → Натолин (Natolin) → Кабаты (Kabaty).
Карта метро Варшавы на русском языке с названиями станций
Полезно знать! Пересекаются красная и синяя ветки метро на станции «Свентокшиска».
Вторая, красная ветка включает в себя следующие станции (перечислены в последовательности с запада на восток): Рондо Дашиньскего (Rondo Daszynskiego) → Рондо ОНЗ (Rondo ONZ) → Свентокшинска (Swietokrzyska) → Новы Свят-Универсытет (Nowy Swiat-Uniwersytet) → Центрум науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik) → Стадион Народовы (Stadion Narodowy) → Двожец Виленьски (Dworzec Wilenski).
Схема метро Варшавы
Этот список является актуальным на сегодня. Однако ввиду активного проектирования и строительства, с течением времени он будет только расширяться.