Лучшие идеи и места для путешествия на поезде: фото

Путешествие по России в режиме «Ночь в поезде, день в городе»

Из-за короновируса закрыты границы и непонятно, что с открытием будет, да и с деньгами могут быть сложности, а в отпуск хочется… Местами вещают о внутреннем туризме, а мне есть, что сказать по этому поводу!

Как-то раз я прокатился по России необычным способом, и хоть это было в 2015 году — идея остаётся актуальной.

Даже @Milfgard её одобрил! Собственно идея — в названии статьи, а подробности реализации — под катом.

Тема статьи была интересна Тинькофф.Журналу, и в определённый момент статья писалась для них, поэтому тут и про деньги в том числе. Это был интересный и полезный опыт (спасибо, ТЖ!), но мне тяжело далась совместная работа с редактором, поэтому я отказался от сотрудничества.

Начну немного издалека… Что входит в базовые составляющие путешествия?

Если зайти на любой сайт про туризм, там будут разделы типа «Авиа, Ж/Д, Авто, Отели, Туры». Или в двух словах — транспорт и жильё.

Чтобы сэкономить, можно отказаться от расходов на что-то одно, например, вместо отеля жить в палатке, или пойти в путешествие пешком… Но есть и ещё один способ — объединить транспорт и жильё в один пункт. Если спать в поезде, пока перемещаешься из города в город — можно сэкономить время, деньги и посетить много мест за один раз.

Не думаю, что я первый, кто это придумал, но в 2015 году мы с женой за 10 дней посетили 8 городов и проехали более 6 тыс км.

1. Сесть в поезд
2. Приехать в другой город
3. Посмотреть его
4. При необходимости повторить с пункта 1

Маршрут

Я считаю, что самое главное — заранее продумать маршрут и купить билеты. Это необходимо сделать, чтобы уложиться в сроки и не остаться без билетов.

Я целенаправленно ехал в Европейскую часть России. При этом мне важно было посетить Ярославль и Самару, (казалось, что это очень интересные города) поэтому вот какой маршрут получился у меня:

Новосибирск — Омск — Екатеринбург — Киров — Ярославль — Москва — Тамбов — Саратов — Самара — Новосибирск

Цвета меток указывают на разные особенности: Новосибирск — стартовый и конечный город, на Ярославль и Самару был взят дополнительный день, Москва — проездом. Подробнее расскажу ниже.

Для подбора маршрута было бы идеально иметь заполненную табличку вида:


Но у меня такой нет. Я обращался к агрегаторам, но увы… Яндекс-расписания мне помочь не смогли, тинькофф-путешествия, может и помогли бы, но статья не в их журнале… tutu.ru идея понравилась и задача записана в блокнотик, но пока не до неё…

Думаю можно делать примерную оценку с помощью карты или с помощью таблицы расстояний между городами. Скорость поезда, конечно, бывает разной — ржд для скорого поезда даёт границы 50-90км/ч. Стало быть, за 720 км пути наверняка выспитесь… Если есть идеи — пишите в комменты!

Как я подбирал маршрут

Я открыл карты (яндекс/гугл/осм не важно) отобрал крупные города, которые находятся в 8-13 часах пути от точки старта, т.е. Новосибирска. Из таких на западе был только Омск…

На сайте ржд проверил какие поезда есть на этом направлении в нужную дату. Выписал их, чтобы выбрать наиболее подходящий (чтобы ехать ночью, приезжать утром, с нормальными местами в вагоне, а не верхней боковушкой у туалета). Только выписал, не покупал. Покупать билеты сразу не рекомендую — вдруг у вас не получится построить весь маршрут и вы будете что-то менять. Лучше покупать билеты для всего путешествия одновременно.

На следующем шаге я повторил поиск уже для нового города — после Омска я мог поехать в Екатеринбург, Челябинск или Тюмень. Я снова выписал поезда, цены на билеты и число мест в поезде, но продолжил поиски только для Екатеринбурга, т.к. он мне был интереснее. Если бы я не нашёл хорошего рейса в нужные даты из Екатеринбурга, то вполне мог бы поменять его на Челябинск и проложить другой маршрут.

Дальше я продолжал поиски для каждой новой точки в путешествии, город за городом. Вот добавил Казань, но в Ярославль поездов нет, значит меняю на Киров. Так как мне было важно в конце путешествия вернуться в Новосибирск я делал кольцевой маршрут. Но никто не запрещает не возвращаться в город старта, или вернуться, например, на самолёте. Короче, выбирайте на свой вкус.

По такой схеме я составил маршрут, проверил, что все места какие мне нужны в наличии и купил билеты. Желательно все одновременно, особенно, если на некоторых поездах не очень много мест…

Путешествие готово, остальное уже мелочи!

Вот итоговая таблица с моими перемещениями:

Мы ездили только плацкартом (+ до Москвы на электричке). 5 раз ехали на боковых местах и 3 раза на стандартных. Обычно, я страдаю в плацкарте из-за своего роста (187+-3см), но на боковушках мне удобнее — есть стенки для упора и никто не задевает ноги в проходе. Рекомендую заранее разок попробовать что такое плацкарт и боковушка, если до этого не ездили.
Вагоны были как старые, так и новые, как угадывать хорошее место — не знаю.

Читайте также:
Поездка самостоятельно в Питер, цены на отели, жилье, билеты

Самым классным был поезд Москва-Тамбов

Конечно, важным параметром выступает количество дней отпуска. Если отпуск 7 дней, а городов запланировано 10, то выделить целый день для каждого города очевидно не получится. Однако, это не повод отказываться от части городов. Можно планировать два города в день! Но тогда между ними должно быть не 8-12 часов, а наоборот — чем меньше, тем лучше.

Например, мы так сделали с Москвой. Утром погуляли в Ярославле, сели на электричку, за 4 часа приехали в Москву, 6 часов там и дальше в Тамбов.

Важный нюанс — в Ярославле у нас было ещё один день до этого, поэтому у нас не было спешки и 4 часа на дорогу нас устраивало. Но в стандартной схеме без остановок на дополнительный день — лучше бы на короткую дорогу выделять не больше 2 часов.

Гостиницы и хостелы

Да, в Самаре и Ярославле мы оставались на дополнительный день.

Переночевать в городе может быть полезно по разным причинам. Например, мы немного переживали, что не потянем поездку совсем без остановок было желание посмотреть пару городов подробнее, да и просто планировали нормально помыться в дороге. Рекомендую заранее узнать график отключения горячей воды, чтобы не мыться из тазика (с этим мы столкнулись в Ярославле).

norguhtar подсказывает, что в поездах и вокзалах есть душ за недорого. В целом, сейчас я бы предпочёл именно этот вариант.

Номер на двоих в Ярославле

Хостелы мы бронировали заранее, без предоплат. Скорее всего останавливались мы зря и лучше бы без остановки посетили ещё один город на обратном пути.

В качестве итога ещё раз обозначу опции из которых составлять своё путешествие:

— Города до которых ехать 8-12 часов (Стандартная опция — «ночь в поезде»)
— Города рядом, 0-2 часа (Опция «два города за день»)
— Дополнительный день в городе (Опция «хостел»)
— Кольцевой маршрут или прямая (Опция «самолёт»)

Про само путешествие

40 тыс. рублей. Да за 5 лет много поменялось, и надо было статью писать в 2015 году, но увы…

Все расходы можно распределить по пунктам:

— Билеты на поезд:- 28 340 рублей (9 ночей на двоих

1574 рубля с человека)
— Хостелы: 2 x 1500 = 3 000 рублей
— Ежедневные траты: 9 x 1000 = 9 000 рублей

В хостелах мы брали отдельные номера, а не место в комнате на 10 человек. Потенциально можно было сэкономить сильнее.

На каждый день я закладывал 1000 рублей и в основном это было питание. В каждом городе мы старались разок сходить поесть в кафе. Остальное время питались печеньками/булочками, а в поезд брали БП. Удобно было закупаться в FixPrice — одна цена и ассортимент по всей России.

Однако в ежедневные траты попадал и форсмажор. У жены порвались джинсы в Саратове — купили там же замену за 1200. Ещё ходили в музей в Тамбове, т.к. утром было холодно, ветер и осадки. В остальном получалось укладываться в план — в одном городе тратились мало, а в другом много. Например, дорого (и невкусно) поели в Самаре на 1230 рублей, а в Москве дешево перекусили в Subway…

В выборе, где поесть действовали наугад:

Иногда получалось очень здорово (Кафе Рататуй в ЕКб, восторг)


Иногда шли на риск) Кафе в Омске и дикая груша в Тамбове

Передвижение по городу

Одна из целей поездки — посмотреть, как оно живётся в России, поэтому бродили мы не только по центру.

За 8,5 дней мы прошли пешком 154 км. Все маршруты по городам я планировал заранее по карте. Это был путь вдоль парков, затрагивающий центр, включающий поездку на общественном транспорте. Иногда оставлял что-то для импровизации, но все поездки на общественном транспорте продумал заранее — старался, чтобы это была долгая поездка до конечной остановки.


Маршрут омского трамвая №4 — 28 остановок. Почти весь город насквозь за 18 рублей.

Рекомендую помимо парков и достопримечательностей строить маршрут так, чтобы рядом встречались торговые центры, в них можно комфортно сходить в туалет/умыться.

Что взять с собой

С собой рекомендую брать минимум одежды и вещей, в идеале – полупустой рюкзак. Посмотрите погоду перед выездом — на таком разбросе городов она меняется ощутимо, а если приезжать рано утром, то может быть совсем холодно. Например, в Тамбове было +7, в Кирове было прохладно и шёл дождь.

Одежда должна быть удобной, кепка поможет маскировать немытые волосы.

Ещё рекомендую вести дневник и каждый день записывать впечатления, т.к. к концу путешествия половину уже не вспомнить, а остальное перемешается в голове. Записи можно делать на вокзале перед отправлением или в поезде перед сном.

Да, кстати, очень полезные в таком путешествии навыки — умение хорошо спать в поезде и много ходить.

Лавочки возле перехода — это гениально

Во время прогулок по городу, конечно, устаёшь, поэтому хорошо бы иметь что-нибудь на чём можно отдохнуть, например, туристический коврик “пенка”.

Читайте также:
Русские рабыни в Европе: как все было на самом деле, факты (фото)


Никто не тревожил нас, когда мы вот так останавливались на отдых

За всё путешествие вообще не было конфликтных ситуаций, кроме одного случая — с охранницей на вокзале в Екатеринбурге, которая запрещала сидеть на лавках с ногами, хоть мы и разувались…

Зато встречались позитивные персонажи. Например, на арбате подошёл парень с диктофоном и взял интервью для какого-то радио, мы ему рассказывали про места отдыха в Новосибирске и как правильно смотреть телевизор, но судя по всему в эфир это не пошло, зато было весело. А в Екатеринбурге наблюдали, как саксофонист учит незнакомого парня играть на пианино аккомпанемент для песни Get Lucky.

А ещё мы, будучи поклонниками творчества музыкальной группы «Операция Пластилин» из Тамбова, написали лидеру группы, Анатолию Царёву, и спросили о том, что стоит посмотреть в городе — он в ответ пообещал экскурсию. Увы экскурсия не получилась, но вечером он пригласил нас в гости. Толя, спасибо тебе, ты классный!


Вот так мы гуляли.Иду до единственной станции метро в Омске

Вот и всё. Об ошибках просьба сообщать в личку, через Ctrl+Enter.

На вопросы с радостью отвечу в комментах, да и не только на вопросы.

Путешествие очень понравилось — на будущее планирую в таком же режиме съездить на Дальний Восток по БАМу. Примерный маршрут:

Новосибирск — Красноярск — Братск — Северобайкальск — Новая Чара — Тында — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Владивосток и обратно самолётом.

Куда путешествовать на поезде

Почему обязательно для передвижения к месту отпуска выбирать самолет? Есть прекрасная возможность отправиться в поездку по железной дороге. Тем более что в большинстве европейских стран ходят поезда-экспрессы, которые намного сокращают время поездки. Определим лучшие идеи и места для путешествия на поезде.

Сначала рассмотрим интересные поездки железнодорожным транспортом по европейскому континенту.

Норвежский Флом

Одна из самых живописных железнодорожных трасс Европы – это Фломская железнодорожная ветка. Путь проходит из города Мюрдал в город Флом и обратно. Путешествия можно совершать круглый год. Во время поездки можно окунуться в красоту норвежских фьордов, вас будут всю дорогу сопровождать скалы, реки, водопады, озера и, конечно, сами фьорды.

И хотя путь занимает всего 20 км, поезд поднимается на горы на высоту 866 м и спускается с них, проходя по подковообразному туннелю. Из окон вагона можно полюбоваться на старинные ставкирки (церкви), построенные еще в XVII веке.

Чинкве-Терре

Популярный туристический маршрут лежит через национальный итальянский природный заповедник Чинкве-Терре. Поезд отправляется со станции Леванто до Ла Специя вдоль побережья Лигурийского моря. Пейзажи, открывающиеся вокруг, ошеломляют: виноградники, посадки оливок, скалы и маленькие деревушки, притулившиеся на них. Поезда ходят только с весны до осени, преодолевая в пути 20-километровое расстояние.

Железная дорога Чентовалли

Ее называют по-разному, например «дорога сотни долин»: это путь между Локарно и Домодоссола. Проходит по территории Швейцарии и Италии. Длина маршрута около 50 км.

Здесь ходят не только обычные поезда, но и панорамные, позволяющие увидеть всю красоту альпийских лугов и холмов. Поезд следует по множеству мостов и виадуков.

Ледниковый экспресс

Соединяет 2 крупных города Швеции — Церматт и Санкт-Мориц, проходя через самый высокогорный город Европы Давос. Дистанция 291 км. Но за это время вы проезжаете по 291 мосту и поднимаетесь на самую высокую точку — выше 2 км. В высокогорные районы поезд поднимается на зубчатых колесах.

Знаменитый Восточный экспресс

Хотите путешествовать на поезде, который упоминается во многих литературных произведениях, например у Агаты Кристи? Отправляйтесь на Восточном экспрессе по маршруту Париж-Стамбул. Поездки осуществляются с 1883 года.

Сейчас под таким названием ходят 2 поезда. Первый — из Парижа через Будапешт и Бухарест в Турцию. Второй — из Лондона через столицу Франции в Венецию.

Поезд Москва-Ницца

Одним из рейсов с Белорусского вокзала столицы является популярный маршрут Москва-Ницца. Этот поезд проходит через 6 транзитных стран – Беларусь, Польшу, Чехию, Австрию, Италию и Монако во Францию. Длина маршрута 3300 км.

В Бресте меняют колесные пары, но это происходит ночью, и пассажиры, как правило, ничего не замечают, а также еще некоторое время отводится на прохождение белорусской и польской границ.

Дорога очень красива. Проходит по Альпам, поднимаясь на 1,3 км над уровнем моря, включает основные горнолыжные курорты Австрии.

А после итальянской Генуи поезд движется по Лазурному берегу, проезжая Савону, Сан-Ремо, Ментон и Монако.

Поезд оборудован вагонами разных классов: люкс, 1-й и 2-й. Наполнение различное, но везде есть биотуалет, душ, Wi-Fi.

Есть еще один поезд Москва- Париж.

Транссибирская и Трансмонгольская магистраль

Поезда, идущие этими маршрутами, могут доставить вас из Москвы во Владивосток, а также на территорию Монголии и Китая, проходя через Улан-Батор и Пекин.

За время путешествия вы пересекаете Европу и Азию с запада на восток, проезжаете через Уральские горы, леса, степи, тайгу, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, вдоль берега озера Байкал.

По дороге можно посетить некоторые города, где поезд делает остановки.

В гости к зимнему старцу

Поезд, который унесет вас в сказочное детство, отправляется из разных городов России в Котлас, откуда вы доезжаете до вотчины Деда Мороза, находящейся в Великом Устюге.

Поезда ходят постоянно, но зимой организуется специальный детский экспресс, в котором обслуживание рассчитано на то, что едут дети с учителями и родителями.

В стоимость билетов включена и развлекательная программа: посещение резиденции новогоднего волшебника, его почты, осмотр Великого Устюга и многое другое.

Путешествуйте железными дорогами, вы получите незабываемое впечатление и увидите больше красот, чем из-под крыла самолета.

Читайте также:
Подробная карта Чили на русском языке

Из окна поезда: лучшие железнодорожные маршруты по России

Леса и поля, города и деревни, монастыри и храмы, живописные озёра и труднодоступные горы и пустыни: рассказываем про самые интересные железнодорожные маршруты по России, в которые стоит отправиться прямо сейчас. Поехали!

Туры из Москвы на поездах и электричках

Туры «Усадебного экспресса» знакомят туристов с дворянской культурой Подмосковья и ближайших областей; посетить можно Мелихово, Ясную Поляну, Переделкино, Мураново, Радонеж, Звенигород, Воронино и другие места.

Публикация от Vadim Razumov (@deadokey) 11 Авг 2017 в 11:30 PDT

Кроме того, авторы проекта в рамках программы «Экоэлектричка» организуют экскурсии на экофермы, в заповедники и парки; в частности, в Приокско-Террасный заповедник и хаски-деревню «Рузская Аляска». А программа «Промпоезд» включает экскурсии в депо, на заводы и фабрики; во время этих вылазок можно узнать больше о железной дороге и её истории.

Публикация от Индустриальные путешествия (@prompoezd) 3 Сен 2018 в 11:36 PDT

Главный плюс таких поездок в том, что путешествие на электричке позволяет избежать пробок вокруг МКАД. Для туристической группы выделяют отдельный вагон, в котором сразу после отправления начинается экскурсия.

«Усадебный экспресс» организует однодневные туры на электричках из Москвы с выделенным экскурсионным вагоном по направлениям:

  • Дмитров и Борисоглебский монастырь;
  • Воронеж с посещением парусника «Гото Предестинация» и Костомаровского Спасского пещерного монастыря;
  • Вязьма и Хмелита;
  • Рязань и Константиново;
  • Тверь;
  • Сергиев Посад и Троице-Сергиева Лавра;
  • Истра и Новый Иерусалим;
  • Серпухов и Таруса — тур по местам Марины Цветаевой;
  • Талдомский район во время миграции серых журавлей и другие места.

«РЖД Тур» и «Ретропоезд» также организуют экскурсионные поездки выходного дня по Подмосковью и ближайшим областям на ретропоездах и паровозах. Это идеальный формат путешествия для семей с детьми — вид настоящего паровоза, со свистом и грохотом выпускающего пар, не оставит никого равнодушным. Расписание поездов ищите на сайтах проектов — туры отправляются каждый уикенд.

По берегу Байкала

Самый желанный туристический железнодорожный маршрут в России — по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), построенной в конце XIX века. Этот шедевр инженерной мысли построен на берегу озера Байкал. По дороге можно любоваться не только впечатляющими мостами и тоннелями, органично вписанными в природный ландшафт, но и видами Байкала и заснеженных вершин хребта Хамар-Дабан.

Сейчас КБЖД — это небольшой участок железнодорожного полотна длиной 89 километров между станциями Порт Байкал в истоке реки Ангары и Слюдянки на южном берегу Байкала.

На пути есть несколько платформ с действующими остановками. Любители походов ходят по КБЖД пешком с палатками. Делают здесь остановки и туристические катера, курсирующие по Байкалу, например, из Листвянки.

Экскурсионный поезд с сидячими вагонами отправляется из Иркутска, идёт по тайге до Слюдянки и затем едет вдоль берега Байкала по КБЖД, делая остановки на платформах Ангасолка, Шарыжалгай, Киркирей, Половинная и Итальянская Стенка. Из конечной точки Порт Байкал туристов переправляют на пароме через Ангару в Листвянку. Билеты на поезд № 6713/6716 можно купить только в туристических агентствах. И лишь иногда в дополнение к современному поезду организуют и экскурсию на ретропаровозе — уточняйте о ближайших датах в местных турфирмах дополнительно.

Железнодорожные туры по России

Авторские туры по российской глубинке с посещением старинных вокзалов, по самым труднодоступным российским узкоколейным дорогам на Урале, Кавказе, Сахалине и Русском Севере организует проект «Заповедные железные дороги». Большинство туров — двухдневные; есть и недельные программы. Стоимость путешествия на уикенд — от 9500 рублей за человека при размещении в двухместном номере с удобствами. Узнать о ближайших поездках на ретропоездах можно на сайте проекта.

Редкий, но интересный тур «Великий шёлковый путь» проходит по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Назрань — Владикавказ — Дербент — Грозный — Кавказские Минеральные воды.

Своим ходом

В России много заброшенных железных дорог, но по большей части железнодорожного полотна всё-таки ходят обычные пассажирские поезда и электрички.

По той же Кругобайкальской железной дороге не обязательно ехать в туристическом поезде. Три раза в неделю по ней ходит обычный пригородный поезд № 6201/№ 6202, которые местные зовут «Мотяней». Из Слюдянки в Порт Байкал он пять часов тащится во второй половине дня, а в обратном направлении — с середины ночи до раннего утра. Проезд обойдётся всего в 100−150 рублей.

Современный пассажирский поезд «Россия» следует по тому самому маршруту по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

Публикация от Filipp Makoveev (@itsfl33py) 4 Авг 2017 в 6:31 PDT

На пути вы можете сами себе запланировать остановки во Владимире, Нижнем Новгороде, Кирове, Перми, Екатеринбурге, Омске, Тюмени, Красноярске, в Слюдянке на Байкале, Улан-Удэ, Чите, Биробиджане, Хабаровске, Владивостоке.

Читайте также:
Как можно получить скидку от авиаперевозчика Vueling Airlines

Если же вы поедете без остановок, то путь через всю Россию займёт всего шесть дней.

Публикация от Nur ‘Ain (@nura_in_) 28 Июл 2017 в 10:48 PDT

Этот маршрут — самый длинный не только для РЖД, но и в мире. По пути состав пересекает практически всю Евразию и шесть часовых поясов.

«Ласточки» и «Стрижи» курсируют по пригородам городов-миллионников и между ними.

Появляются они и на региональных маршрутах. Совсем недавно был запущен ежедневный поезд № 7356/7358 «Императорский маршрут» из Тюмени в Тобольск с мультимедийной развлекательной системой, для пользования которой пассажирам выдают наушники; вагоны этого состава украшены фотографиями Николая II и его семьи.

Поезжайте на Сахалин, чтобы прокатиться на поезде №№ 001/002, который курсирует между Южно-Сахалинском и населённым пунктом Ноглики. Вагоны самые обычные — плацкартные, купейные и СВ. Весь состав тянет за собой тепловоз — сахалинская железная дорога длиной около 600 километров не электрифицирована.

Ещё один вариант посмотреть Россию из окна поезда — купить билеты на самые медленные поезда, чтобы уж точно хватило времени полюбоваться проплывающими пейзажами за окном.

Например, поезд №№ 363/364 Тында — Комсомольск-на-Амуре, никуда не торопясь, катится по БАМу — Байкало-Амурской магистрали; других дорог в этом регионе практически нет.

Двенадцать часов любоваться красотами Южного Урала можно из окна поезда №№ 675/676 Уфа — Сибай (на пути есть остановки в Белорецке и Магнитогорске).

А поезд №№ 301/302 Грозный — Волгоград расстояние в 930 километров преодолевает аж за 25 часов, но зато делает остановку в Астрахани, примерно полпути идут вдоль реки Волги и по заповедным степям Калмыкии.

Наконец, впечатлиться безлюдными и бескрайними пейзажами северной тундры можно через окна поезда №№ 655/656 Лабытнанги — Воркута; другой способ добраться в эти края — прийти пешком или прилететь на вертолёте.

Через всю Россию на роскошных поездах

Поезда «Императорская Россия» и «Золотой орёл» — пятизвёздочные отели на колёсах.

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места: самые любимые

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

  • Не хочется лезть наверх – удобно, что можно просто прийти и сесть;
  • Важно, чтобы пространства было больше. Эта полка – самая длинная в плацкарте (177 см).
  • Нужно, чтобы вещи были под присмотром: багаж надежно спрятан непосредственно под полкой.

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

  • Рост пассажира невысокий: длина полки – 167 см.
  • В приоритете – уединение: такая полка становится личным пространством.
  • В багаже нет ценных вещей (его оставляют на третьей полке или в ящике под нижней полкой).

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

Нижнее боковое место

Читайте также:
Коммерческая недвижимость в Великобритании: цены продолжают расти

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

  • Хочется смотреть в окно: тут лучший обзор и удобное сидячее место.
  • Подходит длина – 176 см.
  • Не беспокоит, что место проходное.
  • Есть готовность делить полку с соседом до того, как он переберется на второй «этаж».

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

  • Приоритет – уединение.
  • Не беспокоит, что мимо будут проходить люди (чтобы поток был меньше, стоит выбрать полку в середине вагона).
  • Не понадобится сидячее место (не всегда есть возможность спуститься вниз и, например, поесть).

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

  • 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
  • 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
  • 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
  • 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
  • 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
  • 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
  • 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
  • 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон: нюансы

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

Варианты:

  • стандарт для перевозки до 70 человек (2С, 2Р, 2Ж, 2В, 2М, ЗС, ЗЖ);
  • более комфортные, салонного типа (1Ж, 1В, 1С);
  • на основе купейного вагона, двухэтажные — 40-60 мест (1Р).

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – . Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Читайте также:
Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

10 самых красивых железнодорожных маршрутов

Сквозь иллюминатор самолёта мало что видно из-за облаков, высоты и небольшого размера окошка. Автобус для дальних путешествий — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — поезд. В вагоне можно и отдохнуть, и посидеть в ресторане, но отдельное удовольствие — рассматривать бескрайние пейзажи под равномерный перестук колёс. Для вас мы собрали десять самых живописных маршрутов для путешествий по железной дороге.

Кур — Тирано

Дорога ведёт из Швейцарии в Италию и занимает четыре часа, хотя расстояние между конечными точками не превышает 130 километров. Рейсы совершаются на поезде Bernina Express по узкоколейной дороге, что идёт по Альпам с севера на юг. Её строительство в своё время было крайне сложным и затратным из-за больших перепадов высот в горной местности. Маршрут почти целиком состоит из тоннелей и мостов.

Отправившись в эту поездку, вы увидите гору Бернина, ледник Мортерач, горные озёра Лей Наир и Лаго Бьянко, а также очаровательные горные деревушки. Кроме этого впечатляет контраст: казалось бы, ещё недавно проезжали заснеженные горы, а теперь вы в Тирано и перед вами зелень и пальмы. Но, может быть, не стоит так торопиться покидать эту страну?

Токио — Осака

Маршрут проходит по «синкансэн» — высокоскоростной железнодорожной магистрали. Япония известна своими быстрыми поездами, и по рейсу «Токио — Осака» курсирует как раз один из них. Расстояние в 515 километров поезд пролетит за два с половиной часа. Нетрудно посчитать среднюю скорость движения — порядка двухсот километров в час.


Путешествие по этому маршруту даёт возможность посмотреть на разнообразие японских ландшафтов. Вам встретятся горы, среди которых знаменитая Фудзияма, холмы, леса, рисовые поля, посёлки. Поездка на одном из быстрейших поездов мира должна запомниться надолго.

Ванкувер — Калгари

Этот туристический маршрут пролегает по пути железной дороги Canadian Pacific конца девятнадцатого века. Поездка займёт два дня, и на первое место здесь выходит не скорость передвижения, а сам процесс путешествия по красивым местам. На ночь поезд останавливается в городе Камлупс, чтобы туристы могли отдохнуть и не пропустили живописные пейзажи, которые видны только днём.

Горные реки, озёра, а иногда за окном промелькнёт и медведь или снежный баран — природа Канады раскроется перед вами в полной мере. И помните, что лучшие места находятся в вагоне Gold Leaf для пассажиров первого класса, где вагоны оборудованы большими панорамными окнами.

Чиуауа — Лос-Мочис

Чиуауа аль Пасифико — одна из крупнейших железных дорог в Мексике. Её протяжённость составляет 650 километров, железнодорожная инфраструктура тоже впечатляет: 37 мостов и 86 тоннелей. Пейзажи превосходные: пустыни с огромными кактусами, озёра, простирающиеся на многие километры вперёд, холмы и равнины, где нет ни одной живой души.

Однако изюминка поездки — не пустыни или поля, а Медный каньон. Он в четыре раза больше знаменитого Гранд-Каньона, а по красоте и вовсе ни с чем не сравнится. Если вы отправились маршрутом Чиуауа — Лос-Мочис, то увидите его на закате, а если наоборот — то с восходящим солнцем. Поезд на двадцать минут делает остановку в Дивисадеро, чтобы путешественники могли посмотреть на Медный каньон со смотровой площадки. По этому маршруту ходят два поезда: туристический Primera Especial и обычный Segunda Clase, на котором ездят местные жители.

Осло — Берген

Расстояние между Осло и Бергеном при путешествии поездом составляет 470 километров, которые вы покроете за семь часов.

Сперва маршрут идёт по долине Халлингдал, среди множества озёр и рек, затем начинается подъём на горное плато Хардангервидда — за сто километров пути вы поднимитесь на тысячу метров вверх. Если повезёт, вам встретятся пасущиеся олени — в здешних краях они не редкость. Наконец, вы доберётесь до высшей точки бергенской железной дороги — станции Финсе, откуда открывается незабываемый вид на ледник Хардангерьёкюлен.

Церматт — Санкт-Мориц

Курсирующий по этому маршруту поезд называется Glacier Express — «Ледниковый экспресс». Пожалуй, это самая красивая железная дорога в Швейцарии, а наслаждаться поездкой предстоит целых восемь часов. Именно столько времени займёт путь на популярный горнолыжный курорт.

Заснеженные горы и ущелья будут сменять друг друга на протяжении всего маршрута. Поезд проходит по 291 мосту и 91 тоннелю, по пути преодолевая долину Святого Николая. В вагонах Glacier Express большие окна, и все панорамы предстанут в своей некадрированнной красе.

Транссибирская магистраль

Какой-то конкретный маршрут здесь сложно выбрать — природа России настолько многообразна, что куда бы вы ни отправились, живописных мест будет предостаточно. Общая длина магистрали — почти 9,3 тысячи километров. Постройка дороги сделала в своё время возможным путешествия по суше от Западной Европы до восточной части России.

Можно проехаться по всей Транссибирской магистрали на поезде «Россия» по маршруту «Москва — Владивосток».

Читайте также:
Аренда авто. Прокат и аренда автомобилей. Авто напрокат Маршрут проложить

Путешествие займёт шесть суток, и за это время вы преодолеете более девяти тысяч километров. Почти неделя в пути — это, конечно, долго, но представьте, что раньше на этот маршрут у путешественников уходило шестнадцать суток. Необъятные российские просторы, большие и малые города, природа — вы увидите абсолютно всё. Но, а если шестидневная поездка кажется вам слишком долгой, всегда есть возможность сделать остановку на пару дней в одном из городов встречающихся на пути.

Голмуд — Лхаса

Эта железная дорога соединяет Китай с Тибетом, а первый поезд по ней прошёл относительно недавно, 1 июля 2006 года. Протяжённость составляет 1142 километра, причём около 80 процентов пути проходит на высоте более четырёх тысяч метров. Высшая точка маршрута — недалеко от станции Тангла— 5072 метра над уровнем моря.

По маршруту ходят специальные поезда, вагоны которых оборудованы системами подкачки кислорода. Это позволяет пассажирам избежать горной болезни. Кроме того, в вагонах есть индивидуальные кислородные маски.

Силигури — Дарджилинг

Восьмичасовая поездка по Индии пройдёт на Toy Train (Игрушечный поезд). Такое название поезд получил из-за непривычно узкой колеи — ширина между рельсами составляет всего 61 сантиметр. О живописности маршрута говорит хотя бы тот факт, что многие индийские фильмы частично снимают вдоль этой железной дороги.

Ландшафты Индии разнообразны: вам встретятся джунгли, чайные плантации, заросшие зеленью долины и Гималайские пики. Маршрут «Силигури — Дарджилинг» очень популярен среди туристов.

Аделаида — Дарвин

Дорога пролегает с юга на север Австралии. Поезд «Ган» следует через заросли, пастбища, равнины, джунгли и Красный центр — средоточие австралийских пустынь. Путешествие займёт два дня, за это время вы увидите Австралию во всем её многообразии.

Вагоны разделены на несколько классов, самый роскошный из которых — Платиновый. Если позволяют финансы берите билет туда и не только ради престижа — здесь в распоряжении пассажиров ванные комнаты. При двухдневном путешествии это весомый плюс.

Самые роскошные туристические поезда мира

«Вестник АТОР» составил для вас по данным последних профессиональных зарубежных рейтингов список самых шикарных туристических поездов мира в 2017 году. Какие места в нем занимают российские экспрессы класса люкс – читайте в нашем материале.

Железнодорожные путешествия – особый мир и своя особенная категория туристов. В наш век массового распространения авиации люксовые путешествия по железной дороге остаются оп-прежнему востребованными. Специальные роскошные поезда возят туристов по самым увлекательным маршрутам, комбинируя роскошный отдых в самом поезде с эксклюзивными экскурсиями, ночевками в фешенебельных отелях и даже круизами.

В своем рейтинге мы ориентировались, помимо оценок западных порталов, в том числе на такие характеристики туристических поездов VIP-сегмента, как новизна и протяженность протяженность маршрута, стоимость поездки, набор предоставляемых услуг и количество объектов, которые можно посетить за время поездки.

11. BELMOND NORTHERN BELLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ЛОНДОН – ЧЕСТЕР)

Заходя в этот поезд, вы будто переноситесь в прошлое столетие. Belmond Northern Belle отражает стиль популярных в 1930-х годах в Англии поездов Belle и знаменитых пульмановских вагонов поезда Venice Simplon-Orient Express.

«Фишка» конкретно этого маршрута – в роскошных неспешных обедах, традиционных послеобеденных чаях и великолепных видах из окна поезда. В рамках путешествия туристы посещают Королевский полумесяц в Бате, мостовые Кентербери, музеи и художественные галереи Эдинбурга, а также исторический Йорк.

В этом году был составлен новый маршрут, по которому отправится поезд: четырехдневная поездка из Лондона в Честер через Озерный край будет стоить от 1 937 долларов США.

10. BELMOND ANDEAN EXPLORER (ПЕРУ)

Этот первый ночной поезд класса «люкс» в Южной Америке, совершив свою первую поездку в мае этого года, смог по-настоящему расширить границы понятия «роскошь». В дизайне вагонов отражены традиционные перуанские мотивы, а полюбоваться пейзажами можно из окон панорамного вагона с открытым верхом. Поезд способен вместить всего 68 пассажиров.

Кстати, в самом большом купе поезда есть комфортабельные двуспальные кровати и кожаные кресла, в которых можно расслабиться. Меню поезда разрабатывали шеф-повара отеля Belmond Hotel Monasterio в Куско. Примечательно, что оно будет меняться каждый сезон.

Двухдневное путешествие от Куско до Арекипы будет стоить «всего» 1 388 долларов США, максимальные цены за билет «высокого уровня» – 4200 долларов США.

9. ROCKY MOUNTAINEER (КАНАДА)

Этот роскошный поезд в своем маршруте соединяет канадские провинции Британская Колумбия и Альберта.

Пассажиры класса «Золотой лист» путешествуют в двухуровневом вагоне с прозрачной крышей. С верхнего уровня открываются захватывающие дух виды на озера, сосновые леса и горы, мимо которых проходит маршрут. На нижнем этаже поезда гурманы оценят блюда местной кухни от прошедших международную практику шеф-поваров. В меню – местные продукты, например, говядина провинции Альберта, а также тихоокеанский лосось в сочетании с лучшими винами.

Любопытная деталь: пассажиры не ночуют в поезде. Каждую ночь их отвозят в гостиницу для ночевки, а днем путешествие продолжается.

Rocky Mountaineer ходит по пяти железнодорожным маршрутам, среди остановочных пунктов – Ванкувер, Банф и озеро Луиза, Калгари, Джаспер и Уистлер.

Минимальная цена стартует от 1 200 долларов США за двухдневное путешествие и доходит до 9000 долларов США за 13-дневное путешествие в классе Делюкс. Также можно включить в программу круиз.

Читайте также:
Мемминген Германия: город, достопримечательности и аэропорт

8. EASTERN & ORIENTAL EXPRESS (ТАИЛАНД / СИНГАПУР)

Маршрут, полный шарма, романтики и приключений. Путь этого роскошного поезда между Сингапуром, Малайзией и Таиландом пролегает через города, пестрящие торговыми лавочками, мимо золотых храмов и крохотных провинциальных станций.

Во всех купе установлены кондиционеры и есть собственные ванные комнаты. В их отделке использовано вишневое дерево и твердые виды вяза, а в декоре присутствуют инкрустация по дереву и филигранная мозаика. В поезде обеспечивается круглосуточный сервис, доступный по звонку.

Особое внимание стоит уделить кухне: французский шеф-повар создал собственные блюда специально для Eastern & Oriental Express, получившие восторженные отзывы по всему миру за совмещение западных и восточных кулинарных традиций.

В сезоне-2017 на маршруте обещают ввести ряд нововведений: дресс-код ужинов с black tie сменится на более расслабленную «тропическую элегантность», а пассажиров в формате музыкального сопровождения будет развлекать сингапурский диджей Mr. Has.

Трехдневное путешествие обойдется в среднем в сумму от 2 170 долларов США.

7. INDIAN PACIFIC (АВСТРАЛИЯ)

Этот трансконтинентальный поезд в своем маршруте соединяет западное и восточное побережья Австралии. Эпическое трехдневное путешествие начинается в Сиднее и заканчивая в Перте (или наоборот), по пути проходя через Голубые горы и великую равнину Налларбор.

На поезде действует три уровня привилегий: например пассажиры платинового уровня могут рассчитывать на бесплатный трансфер от дома до железнодорожных станций и обратно на персональном авто на расстояние до 50 км. Кроме того, эти гости получают эксклюзивный доступ в вагон-ресторан Platinum Club, куда заказан вход другим пассажирам.

Стоимость поездки варьируется от 2125 до 3375 долларов США.

6. «ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ» (РОССИЯ, МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК)

Что может быть интереснее, чем пересечь практически всю Евразию на шикарном поезде «Императорская Россия»?

Уникальный тур был разработан к 400-летию дома Романовых, поэтому поезд не просто красив – он стилизован под эпоху Российской империи XIX века. Парчовые стулья с резными деревянными спинками, красные ковры и убранство номеров создают атмосферу шика и ненарочитой элегантности.

Во время поездки по легендарной транссибирской магистрали путешественников ждут насыщенные экскурсии в городах на пути следования (Казань, Екатеринбург, Новосибирск и другие), пикник на берегу самого глубокого в мире озера Байкал, изысканные ужины в вагоне-ресторане и вагоне-баре, живая музыка, а провожать в путь «Императорскую Россию» будет роскошный оркестр.

С этого года «Императорская Россия» следует уже по трём маршрутам из Москвы – во Владивосток, Улан-Батор и Пекин.

Средняя стоимость путешествия – от 5070 евро (6160 долларов США).

5. VENICE SIMPLON-ORIENT EXPRESS (ЕВРОПА)

Самый знаменитый поезд класса «люкс» в мире в принципе не нуждается в представлении. Первое путешествие «Восточного экспресса» из Лондона в Венецию состоялось 25 мая 1982 года: его пассажирами тогда стали королевские особы и знаменитости.

В наши дни старинные вагоны в стиле арт-деко 1920-х и 1930-х годов полностью отреставрированы и демонстрируют свое первоначальное величие и элегантность ушедшей эпохи.

Помимо Лондона и Венеции, в пункты назначения также входит Верона, Берлин и Стамбул (раз в год). Билеты на поезд, включая пребывание в отеле Belmond Cipriani, стоят от 6 500 долларов США.

В ноябре этого года маршрут поездки совместят с посещением Венского бала.

4. BELMOND ROYAL SCOTSMAN (ШОТЛАНДИЯ)

Роскошный поезд рассчитан на 40 пассажиров и следует по одному из множества маршрутов.

В спальном вагоне имеется 14 двухместных, два двойных и четыре одноместных купе State Cabins, каждое из которых отделано инкрустацией. Все купе имеют собственную ванную комнату с душем, раковиной и туалетом, горячей водой, туалетными принадлежностями и свежими полотенцами.

С апреля этого года в Royal Scotsman появился первый в мире специализированный SPA-вагон – The Bamford Haybarn Spa, включающий в себя два процедурных кабинета. Пассажирам предложат несколько видов массажа, маникюр и педикюр, а также The Bamford Bespoke Facial – 55-минутную процедуру, направленную на восстановление, омоложение и обновление кожи.

Пятидневное путешествие по классическому маршруту «Эдинбург – Кит – Кайл-оф-Лохалш – Бот-оф-Гартен – Эдинбург» будет стоить от 6 600 долларов США.

3. MAHARAJAS’ EXPRESS (ИНДИЯ)

Открытый в 2010 году маршрут проходит между Дели, Джайпуром, Агрой, Мумбаем и Лакхнау.

Поезд вместимостью 88 пассажиров состоит из 23 роскошных вагонов. Здесь есть SPA-салон, фитнес-центр, бизнес-центр, Wi-Fi и кондиционеры. В двух вагонах-ресторанах готовят блюда кухонь всего мира, включая индийскую, китайскую и оригинальную кухню Мевари.

Поезд особенно гордится своим президентским люксом, который состоит из большой гостиной, мастер-купе с двуспальной кроватью и купе с двумя раздельными кроватями. Туалетная кабина оборудована ванной, а во время экскурсий по городам того или иного маршрута гости могут воспользоваться услугами личного гида и автомобилем повышенной комфортности.

Три дня в вагоне класса «люкс» стоят 7 700 долларов США, а президентский люкс обойдется в 25 800 долларов США с человека. Поезд курсирует с мая по сентябрь.

В дополнение к своим турам по «Золотому треугольнику» Индии (Агра, Дели, Джайпур) поезд в этом году отправляется также на юг страны к живописным ландшафтам Гоа и Кералы.

Читайте также:
Цены в Молдове на продукты, жилье, товары и услуги в 2022 году

2. TWILIGHT EXPRESS MIZUKAZE (ЯПОНИЯ)

Это самый новый “люкс-поезд” в мире. Первое путешествие новейшего поезда запланировано на 17 июня – уже послезавтра! Всего будет предложено пять маршрутов с односторонним движением поезда, продолжительностью в два дня. Во время поездки туристы смогут любоваться живописными районами Киото, Мацуэ, Идзумо и Мийаджима. Также можно будет увидеть Японское море и Гору Дайсен. На каждом маршруте предусмотрена одна экскурсионная остановка в день.

Туристам предлагается на выбор одноместное или двухместное купе. Также на поезде имеется люкс-купе с собственным балконом, столовой, спальней и ванной комнатой.

Одна из ключевых особенностей Twilight Express Mizukaze – меню, которое разработали одни из самых титулованных шеф-поваров Японии: Йосихиро Мурата и Хаджимэ Йонеда.

Приобрести билеты можно исключительно в Японии. Впрочем, они уже все практически раскуплены.

Цены на поездку начинаются от 2400 долларов США и доходят до 11 000 долларов США.

1. ТРАНССИБИРСКИЙ «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» (РОССИЯ)

Маршрут этого роскошного поезда – знаменитая Транссибирская магистраль из Москвы во Владивосток. 9 258 километров, восемь часовых поясов и 15 дней пути –это не только один из самых роскошных маршрутов в мире, но и еще один из самых протяженных. Стоит отметить, что продолжительность маршрута связана с посещением ключевых мест и городов на пути следования: Екатеринбурга, озера Байкал, Иркутска и др.

Для любителей путешествовать с королевским комфортом в поезде есть два императорских купе: комфортабельная кровать, душ, туалетный столик и гостиная зона. Питание организовано в двух вагонах-ресторанах.

Помимо маршрута из Москвы во Владивосток, поезд также совершает поездки до Пекина продолжительностью в 21 день.

В 2017 году поезд празднует свой 10-летний юбилей, а уже в июле состоится «Президентский тур» из Москвы по Владивосток с праздничным гала-ужином.

Стоимость путешествия стартует от 14 995 евро (16 800 долларов США).

Редакция “Вестника АТОР” благодарит туроператора “РЖД Тур” за предоставленные фотоматериалы и информацию о поездах “Императорская Россия” и “Золотой Орел”.

27 интересных идей чем заняться в поезде

Привет дорогие друзья. Через пару дней после свадьбы, мы собрались в свадебное путешествие по ближе к горам и морю. Недолго думая, отправились отдыхать в город Геленджик. Так как мы никуда не торопились, средством передвижения мы выбрали поезд. Те, кто когда-либо ездил на поездах дальнего следования знают, чтобы не умереть со скуки нужно чем-то заняться. Ладно если ехать не половину суток, да ещё и сел ночью, а с утра уже в нужном тебе городе. Нам же ехать предстояло двое с половиной суток, и поэтому над нами зависла проблема чем же заняться в поезде это время!

1. Беседа с близким человеком

В первую очередь это относится к тем, кто едет не один, а с друзьями. Я же поехал с любимой женой. Поговорить нам было много, о чем: том куда поедем и где побываем.

2. Беседа с попутчиками

Отличный повод завести знакомство. Возможно в будущем вы станете друзьями или же у вас появится новое увлечение. А вдруг вы узнаете что-то новое, о том месте куда едите или о тех местах откуда родом собеседник. Или же с вами поделятся интересным жизненным опытом. Не упускайте эту возможность!

3. Знакомство с представителем противоположного пола

Отлично подходит для одиноких персон. Вагон поезда чем не место для знакомства. Кто знает, может вы здесь найдете вторую половинку, с которой вы проведете свою жизнь!

4. Электронное общение

Если соседи вам не нравятся, надоело с ними общаться или же вы на столько стеснительный что сложно познакомиться и поговорить с попутчиками, то смело общайтесь с друзьями и близкими через смс, аську социальные сети. Главное, чтобы гаджет оставался на связи.

Чем заняться в поезде, как не поспать, а ведь сон это важное и полезное занятие. Для тех, кто часто ноет что не высыпается, отличная возможность наконец то поспать по дольше. Если вдруг вам мешает окружающий шум, беруши в уши и вперед спать!

Не нашелся ещё тот человек кто питается только воздухом! 😀 Все мы живые люди и нам нужно пища! Усевшись за столик, доставайте запасы пищи и кушайте.

7. Послушать музыку

Перед поездкой накачайте на телефон и музыкальные плееры музыки и сидите слушайте пока не доберетесь до пункта назначения. По мимо музыки скачивайте аудиокниги и слушать, самообразовывайтесь! Ну тут кому как нравится.

Популярной игрой в карты можно по праву считать игру в дурака. Играйте с друзьями или с соседями, с которыми вы только что познакомились. Если нет карт, не беда, оглянитесь. Я уверен, что на весь вагон хоть одна компания да играет. Не стесняйтесь попроситься поиграть вместе, думаю вам не откажут.

9. Поиграть в электронные игры

Если у вас с собой телефон, ноутбук или PSP, то почему бы и не поиграть. Главное, чтобы батареи хватило на долго. Хотя в современных вагонах проблем с зарядкой своих электронных гаджетов нет.

Читайте также:
Коммерческая недвижимость в Великобритании: цены продолжают расти

10. Просмотр фильма, любимого сериал

Если вы уж и взяли с собой электронные гаджеты. То почему бы и не посмотреть любимы сериал в дороге. Если дома на диване за телевизором время летит не заметно, то почему бы и здесь не воспользоваться этой идеей.

11. Чтение книги, журнала

Вы отлично проведете время если взяли с тобой книжку или купили по дороге интересный журнал. Самое время почитать. Чтение еще не кому не вредило, а на оборот, шло на пользу. Лично я взял с собой книжку Фрейда. Для меня как технаря такие книги воспринимаются тяжело. За поездку осилит только 75 страничек. Почему же я не взял что-нибудь из технической литературы или хотя бы из приключений.

Отличное занятие даже если вы не художник! Главное не забыть с собой взять бумагу и карандаши. Если вдруг вы едите с ребенком, то не забудьте взять с собой разукрашку. Хороший способ занять ребенка на пару часов, и вспомнить молодость!

13. Учеба, самообразование

Если вдруг вы студент, не поленитесь почитать книжку по предмету, который вы плохо понимаете. А если впереди сессия, то готовьтесь к экзамену и поучите билеты. Когда сдадите экзамен на пять, еще вспомните чем занимались в поезде!

14. Личный дневник

На тот случай если вы ведете дневник, то это возможность написать что-то новое или же почитать старое и вспомнить что с вами было на прошлой неделе.

Огромное количество свободного времени потратьте на планирование своей поездки, отпуска, или текущего года. Пока ехали, обдумывали куда и когда лучше съездить, на что посмотреть, куда сходить.

16. Посмотреть в окно

Нас с Ленкой с детства не оторвать от окна, когда едем по новым местам. Почему-то мне кажется и вам будет интересно посидеть и просто посмотреть в окно. Понаблюдать как изменяется природа в разных областях. Посмотреть на приезжающие мимо городки, оценить архитектуру и понаблюдать за жизнью местных людей.

17. Складывание фигурок оригами

Если вдруг вы прихватили с собой некоторое количество листов бумаги, поскладывайте фигурки журавликов, лягушек, рыбок и чего душе угодно. Отличное занятие в поезде.

18. Решение головоломок

Имея при себе какую-нибудь головоломку, заставьте поработать мозги. К примеру, немеющие собирать Кубик Рубика прозанимаются им часами. Комбинаций чтобы собрать великое множество. Когда мне в первый раз попал этот кубик, я день просидел чтобы собрать полностью. Жаль я не догадался взять с собой в поезд.

Лежа на кровати, вспомните что с вами было, за прошлый месяц. Подумав обо этом, сделайте соответствующие выводы. Если так делать постоянно, можно в будущем

20. Тренировки тела

Вы не поверите, но даже в вагоне возможно заняться тренировкой тела. Главное включить воображение. Как минимум прокачать пресс и поотжиматься вы сможете спокойно.

Вышивание крестиком, вязание, плетение браслетов, всем этим можно заняться в поезде, а почему бы и нет. Всем этим возможно заняться в поезде. За 2,5 дня можно как минимум носки связать!

22. Погрызть семечки

Не поверите, но поседеть и погрызть семечки можно тоже убить пару часов. Семечки это такая зараза, что пока не кончатся сложно остановиться. Так что берите с собой пакет и по больше!

23. Разгадывание кроссвордов

Всё еще думаете чем заняться в поезде, когда всё надоело, выйдите на ближайшей стоянке и купить себе кроссворд и посидите погадайте. Можно так же подключить соседей если в ответе на некоторые вопросы вы затрудняетесь ответить.

24. Секс, поцелуи, обнимашки

Если вы едите в купе вдвоём с любимой половинкой, то почему бы и не заняться. Секс как общение, за ним время пролетит незаметно!

Если вы едите куда-нибудь по работе, то часть, если это возможно сделайте в поезде. А если вдруг вы фрилансер, то это огромное количество времени потратьте на выполнение своей текущей работы.

26. Писать стихи, рассказы, посты в блог

Если бы я ехал один, да ещё и с отдыха домой, я бы обязательно занялся написанием постов в свой любимый фотобложик.

27. Погулять на остановке

Обязательно на длинных остановках выходите из поезда прогуляться! Целыми днями то сидеть, то лежать даже мне лентяю очень сложно. А глоток свежего воздуха и прогулка никому еще не помешали. Выходя из вагона обязательно поинтересуйтесь у проводника сколько длится стоянка на станции, а там в зависимости от времени уже определитесь как далеко можно прогуляться.

Думаю, пора остановиться на этом, а то и так 27 пунктов понаписал. Если вдруг куда-нибудь соберетесь ехать на поезде, обязательно прочитайте этот пост еще раз, чтобы освежить в памяти чем заняться в поезде. Время, которое вам предстоит провести в пути не воспринимайте с горечью, а воспринимайте как дар, и используйте с умом! Если вдруг возникнут новые идеи, обязательно оставляйте их в комментариях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: