Латвийская Национальная опера: фото здания и краткая история

История и описание Латвийской Национальной оперы

Современный мир и развитие технологий, способствуют поискам новых видов развлечения. Большинство людей на вопрос: «А нравится ли вам опера?», вряд ли ответят положительно. Но, несмотря на этот факт, оперные театры существуют до сих пор. Конечно, они трансформируются, но главный замысел – где есть сцена, актеры и, самое важное, зрители – остается прежним. Особого внимания заслуживает латвийская национальная опера.

  1. История
  2. Строительство театрального здания
  3. Архитектурные особенности
  4. Восстановление после пожара
  5. Площадь перед театром
  6. Руководители и выдающиеся артисты
  7. Главные режиссеры
  8. Главные дирижёры

История

Национальная опера Латвии – это комбинация культурной жизни Риги с древней историей. Именно здесь проходили самые известные в истории Европы спектакли.

Датой рождения Латвийской национальной оперы принято считать 23 января 1919 года. Этот день знаменуется премьерой спектакля под названием «Летучий голландец».

Начиная с XX века, репертуар оперы составляли работы таких известных композиторов, как:

  • Рейнбергер;
  • Штраус;
  • Шиллинг.

Но Рижский театр получил мировую славу не только благодаря опере. Спектакль «Напрасная любовь», положил начало истории латвийского балета.

Сегодня, Латвийская национальная опера за сезон предлагает зрителям 3-4 оперные и 2-3 балетные постановки. Стоит отметить, что руководство театра активно сотрудничает с зарубежными коллегами.

Строительство театрального здания

В XVIII столетии окрестностями Курляндского герцогства, частью которого была и Латвия, часто бродили музыканты, развлекающие людей различными сценками. Народ высоко оценил таланты артистов, поэтому было принято открыть городской театр, деньги на его возведение были взяты из общины.

Со временем, возникла идея создать оперный театр. Территория, где раньше находился Блинный бастион, была выбрана местом строительства. В 1856 году началась работа над возведением рижского театра. Архитектор Людвиг Бонштедт принимал активное участие в проекте. Известно, что созданный им план, был одобрен российским императором.

Строительство заведения завершилось в 1863 году. И через несколько месяцев состоялось открытие.

Архитектурные особенности

Латвийская национальная опера имеет много общего с оперными театрами других городов, ведь Людвиг Бонштедт придерживался строительных стандартов тех годов.

  • ионическая колоннада расположена по фасаду;
  • в нишах находятся аллегорические статуи;
  • музы размещены наверху балюстрады;
  • статуя Аполлона – на фронтоне.

Зал вмещает двухтысячную аудиторию. Изысканная деревянная резьба, разнообразные занавеси, статуи стали прекрасным дополнением к интерьеру.

Восстановление после пожара

В обед 1882 года по центру театра вспыхнул огонь. Предположительно, что источником возгорания стал неисправный фонарь. Шикарный зал быстро сгорел, пламя перекинулось на потолок, целыми остались только стены.

Реставрация здания началась через три года. Ответственным стал известный архитектор Риги – Рейнгольд Георг Шмелинг, который был учеником Людвига Бонштедта. На протяжении 2 лет мужчина работал над восстановлением театра. Он добавил паровую электростанцию, благодаря которой в помещении появился свет. Также он продумал, как обезопасить театр, и установил пожарную систему.

Шмелинг увечил высоту потолков, дополнил их декоративной росписью. Главным украшением стала бронзовая люстра. Зал, который состоял из партера, бельэтажа и позолоченного балкона был главной гордостью обновленного театра. Он вместил 1240 кресел. В 1887 году Латвийская национальная опера снова продолжила свою работу.

Площадь перед театром

Территория, располагающаяся вокруг здания, также изменилась после пожара. Бульвары и парки очертили дом культуры со всех сторон. Цветочная аллея, выстроенная перед самим входом, радует глаза посетителей. А сквер украшает фонтан «Нимфа», над которым трудился скульптор Фольц.

Читайте также:
Особенности получения краткосрочной и долгосрочной шенгенской визы

Время оказалось невластным над просторами. Ландшафтный дизайн остался таким же. Несколько лет назад там установили памятник Мариса Лиепе, который, в свое время прославил оперу.

Руководители и выдающиеся артисты

Среди известных руководителей и артистов оперы выделяют следующих:

  • Марис Лиепа;
  • Михаил Барышников;
  • Александр Годунов;
  • Эгил Силиньш;
  • Элина Гаранча;
  • Кристине Ополайс;
  • Майя Ковалевская.

Главные режиссеры

Среди выдающихся режиссеров оперы присутствуют:

  • Арбенин Дмитрий Федорович;
  • Мельников Петр Иванович.

Главные дирижёры

За время работы оперы, главными дирижерами были:

  • Теодор Рейтер;
  • Леонид Вигнерс;
  • Михаил Жуков;
  • Гинтарас Ринкявичюс.

До сегодня, опера Латвии не потеряла своей привлекательности. Сюда приходят посмотреть спектакли не только горожане, но и туристы со всего мира.

andi_proc

От модерна до модернизма.

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики. и не только.

  • Свежие записи
  • Друзья
  • Архив
  • Личная информация
  • Добавить в друзья
  • RSS
Латвийский Национальный оперный театр!

Делая заметки о Львовском оперном театре, я подумал, что пора бы сделать и о нашем, рижском! Да, здание латвийской Национальной оперы у меня уже появлялось в репортаже о бульварном кольце Риги, но там здание лишь мельком.
Пора отдать ей должное!

История Национальной латвийской оперы началась с закладки, в 1860-м году, здания немецкого Городского театра.
Проектировал здание профессор Петербургской художественной академии Людвиг Бонштедт. Руководили строительством архитекторы Г. Шеель и Ф. Гесс. Стиль – классицизм.

Открытие красно-чёрного Городского театра состоялось 29 августа 1863 года, ставили шиллеровский „Лагерь Валленштейна”. На фасаде красовалась надпись „Die Stadt den darstellenden Künsten” — „Город — театральному искусству”, позднее превратившаяся в просто „Nacionālā opera”.

Но 14 июня 1882 года без четверти 12 в театре произошёл большой пожар (вероятно из-за неисправности фонаря). Сгорело внутреннее убранство театра.
В 1885-1887 годах, по проекту архитектора Рейнгхольда Шмеллинга, внутренние помещения были видоизменены в стиле эклектизма. В это же время сзади к зданию пристроили круглую пристройку. 1 сентября 1887 года театр вновь был открыт!

1. В настоящее время опера выглядит так.

2. Перед оперным театром располагается большая цветочная аллея и фонтан “Нимфа”.

3. Фонтан «Нимфа» был задуман Фольцем в 1887 году в честь восстановления театра после пожара.

3а. Есть легенда, что молодой скульптор тянул со сдачей заказа, потому что не хотел расставаться с натурщицей и закончил его, только после того как та согласилась выйти за него замуж. Но это только легенда. ну припозднился художник с заказом, ну бывает, хотя попа у нимфы красивая! :)

3б. Конечный результат полусчился не просто красивым и изящным, но и с чувственными нотками ;-)

4. Рассмотрим здание театра детальнее.

5. Вид со стороны канала. Здесь хорошо видна пристройка, которая была сделана во время реконструкции оперы в начале 90-х. Сейчас там располагается малый зал, гардеробные и касса.

5а. А вот труба сохранилась оригинальная. Она была возведена во время перестройки театра, того самого, что делался после пожара. И служила для котельной которая снабжала оперный театр теплом и электричеством!

6. Тыльная сторона оперы, вид с Крышьчна Барона. Можно заметить, что тут и сейчас что-то достраивают.

6а. Ну а вот что получилось в итоге.

Читайте также:
Справка о месте жительства и составе семьи по форме 9: образец

Вернёмся к лицевой стороне и внимательно рассмотрим фронтон !

7. Ионические колонны, музы, Аполлон с греческой маской в одной руке и удерживающий пантеру, символизирующую фантазию в другой, другие аллегорические скульптуры. всё это хорошо обыгрывают древнегреческие мотивы.

8. Вид на театр, со стороны парка.

9. За мостиком, недавно была установлена скульптура в память о Марисе Лиепе.

10. Ещё один ракурс оперы (слева — кассы).

А теперь осмотрим Национальную оперу изнутри. Лично я сам был здесь уже давненько и меня есть своих только парочка, не самых удачных снимков, поэтому я позаимствовал несколько фотографий с сайта компании, которая занималась реставрацией театра.
Фойе тут без изысков и излишней позолоты, зато сам зал, в лучших традициях того времени, сияет золотой роскошью.

11. Зрительный зал со сцены.

11а. Потолок (мой снимок).

13. Императорская ложа! :)

14. Ночью театр подсвечивается весьма просто, не чета Львовскому, но и так симпатично.

Вот так, немецкий Городской театр стал Национальной латвийской оперой, а Русский театр (о нём я упоминал здесь) — латвийским Национальным театром! С приватизацией наследия, у латышей всё в порядке. ;-)

Ну а подробнее про Русский театр Латвийский Национальный театр я расскажу в отдельной заметке. следите за репортажами!

Латвийская национальная опера: история строительства, архитектурные специфические особенности

Здание Латвийской национальной оперы расположено в самом посещаемом туристами месте Риги – в центре города в окружении парков на набережной городского канала.

Театр – это сосредоточие культурной жизни латвийской столицы. Он представляет лучшие образцы балетных и оперных постановок европейского уровня.

Задавшись вопросом о том, в каком году построена Латвийская национальная опера, надо вспомнить полуторавековую историю величественного строения.

Строительство театрального здания

В XVIII ст. по просторам Курляндского герцогства, к которому относилась Латвия, странствовали бродячие музыканты, они давали представления. Местные жители высоко ценили музыкальные таланты, поэтому в конце XVIII века открыли построенное на средства общины здание городского театра. Два года (1837-1839) в городском театре работал капельмейстером композитор Рихард Вагнер, это дало толчок активному развитию оперного искусства.

Появляется решение построить полноценный оперный театр, под который городские архитекторы Иоганн Фелско и Отто Дице выделяют место – территорию бывшего Блинного бастиона.

Латвийская национальная опера годом постройки считает 1856, когда в центре старого города начинается возведение здания первого рижского театра.

Был приглашен петербургский архитектор Людвиг Бонштедт, разработанный им проект утвердил лично император России Александр II. В Риге строительством занимались местные архитекторы Г. Шель и Ф. Хесс.

В 1863 здание было завершено, в августе состоялось торжественное открытие театра. На нем публике представили музыкальное произведение «Кубок Аполлона» и «Большую праздничную увертюру», сочиненные капельмейстером Карлом Дюмоном.

Архитектурные особенности первого Рижского театра

Архитектор Людвиг Бонштедт использовал традиции строительства и декора театральных зданий, принятые в то время в Европе. Латвийская национальная опера похожа на оперные театры в Берлине, Вроцлаве и Ганновере, воплощая единство культурных связей.

Театр выдержан в классических канонах:

  • по фасаду размещена ионическая колоннада;
  • в нишах установлены аллегорические статуи;
  • на верхней балюстраде расположены музы;
  • на фронтоне стоит статуя Аполлона, которая держит в одной руке маску, а другой удерживает фантазию, олицетворенную фигурой льва.
Читайте также:
Торревьеха: всё городе Испании с фото, достопримечательности

Театральный зал вмещал 2000 человек, в нем находилось 1300 кресел. Изящная деревянная резьба, множество занавесей, статуи украшали интерьер.

Восстановление после пожара

Латвийская национальная опера с успехом проработала 19 лет.

В июне 1882 в полдень вспыхнул пожар. Предположительно причиной стала неисправность газового фонаря. Роскошное внутреннее убранство, зал и сцена быстро выгорели, пострадали потолок и крыша, спасти удалось только стены строения.

Реконструкцию начали спустя три года, этим занялся главный архитектор Риги Рейнгольд Георг Шмелинг, учившийся у Людвига Бонштедта.

Приверженец неоренессанса Шмелинг в течение 2-х лет перестраивал здание. Он добавил пристройку, в которой разместилась паровая электростанция. Впервые в Риге театр засиял электрическим светом.

Шмелинг продумал противопожарную безопасность: после представления и на ночь сцена и зал разделяются металлическим занавесом.

Высота потолков была увеличена, на них появилась великолепная декоративная роспись и повешена роскошная бронзовая люстра на 128 ламп.

Гордость театра – зрительный зал, состоящий из партера, бельэтажа и украшенного позолотой балкона в два яруса. Зал вмещает 1240 кресел и 150 стоячих мест.

Обновленная Латвийская национальная опера была открыта в сентябре 1887.

Театр в годы Гражданской войны

Революционные события почти не затронули оперу, хотя в 1918 случился еще один небольшой пожар, уничтоживший хозпостройку, а в 1919 в ходе обстрела был поврежден портал и часть фасада.

Созданная в 1912 оперная труппа получила помещение театра в Риге, который с тех называется Латвийской национальной оперой. Первым спектаклем стало, конечно, произведение Р. Вагнера «Летучий голландец».

Реконструкция Латвийской национальной оперы

Старинное здание в 1957-1958 ремонтировали, но постепенно годы брали свое, а в 1995 началась масштабная реставрация, которая продолжалась пять лет.

За это время был пристроен дополнительный корпус, где теперь находится касса, репетиционный зал и новая сцена.

Благодаря ремонту улучшилась акустика зала, в котором ежегодно дается около 250 представлений, а также проходит Рижский фестиваль оперы.

Оркестровая яма сделана практически незаметной: ее стены, пол, мебель выкрашены в черный цвет. Только для дирижера выполнена белая площадка.

Два буфета во время антракта и перед представлением принимают посетителей, их интерьеры соответствуют духу театра с полуторавековой историей.

Зато фойе выполнено в современном стиле, в нем разместилась выставка фотографий, запечатлевших историю театра. Со стен смотрят портреты знаменитых певцов и танцоров, покорявших своим искусством не только рижан, но и весь мир.

Интерьеры

Здание Латвийской национальной оперы построено в 1856, сегодня оно представляет памятник архитектуры. В сезон, который продолжается с сентября по июнь, в театре можно увидеть не только спектакли, но и побывать на экскурсии по внутренним помещениям, за кулисами, полюбоваться прекрасными интерьерами.

Реставраторы аккуратно сохранили многочисленные элементы прошлого столетия: бронзовые ручки, люстры, украшения и паркет. Восстановлена потолочная роспись.

Экскурсантов проводят в президентскую ложу с будуаром, которая находится практически на сцене, в гримерки, позволяют постоять на старинной сцене.

Площадь перед театром

В 1887 (во время реконструкции театра после пожара) была изменена территория, расположенная перед зданием. Оперу окружили бульвары и парки, а перед фронтоном сделали цветочную аллею и сквер, украшенный фонтаном «Нимфа». Фонтан выполнил рижский скульптор Фольц.

Годы оказались не властны над театральными окрестностями, где практически в неизменном виде до наших дней сохранился ландшафтный дизайн XIX ст.

Читайте также:
Климат и погода в Алуште в июне - что ждать, будут ли дожди, цены

Недавно около оперы установили скульптуру, посвященную Марису Лиепе, который своими выступлениями прославил Латвийскую оперу.

Латвийская Национальная опера: фото здания и краткая история

  • Поддержите наш сайт →

Latvian National Opera

Крупнейший музыкальный театр Латвии. Основан в Риге в 1919 на базе Латышской оперы (организованной в 1913 П. Юрьяном) под названием «Опера Советской Латвии» (в конце 1919-40 — Латвийская национальная опера). В 1940 театр получил наименование Латвийский театр оперы и балета (с 1956 — академический). Становлению театра способствовали дирижёры Т. Рейтер, Ян. Мединь, Я. Калнинь, режиссёры П. И. Мельников, Я. Заринь, а также иностранные дирижёры Э. Купер, Г. Шнеефогт, Л. Блех и др.

Основы балетной труппы были заложены первым латышским балетмейстером В. Комиссарсом и русским балетмейстерами Н. Г. Сергеевым, А. А. Фёдоровой, поставившей ряд классических балетов и создавшей балетную школу, которая дала театру многих видных артистов. В 20-30-е годы творческий путь театра зависел от вкусов и политики господствовавшей буржуазии; в нач. 30-х гг. значительное место в репертуаре занимали модные современные оперетты. В то же время уже в 1920 состоялась премьера первой латышской оперы — «Банюта» А. Я. Калниня, которая стала важным событием в жизни театра.

Затем театром были поставлены латышские национальные оперы «Огонь и ночь» (1921), «Боги и люди» (1922), «Спридитис» (1927), «Баловница» (1939) Ян. Мединя, «Жрица» («Вайделоте») Яз. Мединя (1927), «Чудесная птица Лолиты» (1934), «Гамлет» (1936), «В огне» (1937) Я. Калниня и балеты — «Победа любви» Ян. Мединя (1935, первый латышский балет), «Илга» Ян. Витолиня (1937), одноактные балеты «Соловей и роза» и «Осень» Я. Калниня (1938).

В эти годы в театре работали: певцы — А. Бенефелде, Е. Берзинская, М. Брехмане-Штенгеле, Р. Берзинь, А. Ване, М. Ветра, Н. Васильев, А. Кактинь, X. Лусе, Э. Микелсон, Я. Ниедра, А. Ребане-Либерте и др.; солисты балета — М. Грике, М. Калнинь, М. Ленце, О. Леманис, А. Озолинь, Е. Тангиева-Бирзниек, Н. Цвейберг и др.

В годы Великой Отечественной войны 1941-45 часть артистов театра вошла в Государственный художественный ансамбль Латвийской ССР. В 1943 на сцене Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко силами ансамбля была поставлена первая латышская советская опера «Рута» Грюнфельда. По окончании войны коллектив ансамбля составил ядро восстановленного театра.

Наряду с латышскими операми и балетами театр широко ставил произведения русских и зарубежных композиторов. Спектакли шли на латышском языке; ряд русских, итальянских и немецких опер поставлены на языке оригинала. Среди лучших постановок: оперы — «Борис Годунов» (1949; Гос. пр. СССР, 1950); «К новому берегу» (1955), «Зелёная мельница» (1958) и «Опера нищих» (1965) М. Зариня, «Тангейзер» (1956), «Лоэнгрин» (1958), «Саломея» (1959); «Вей, ветерок» Томсоне (1960), «Катерина Измайлова» (1963), «Укрощение строптивой» (1963); «Питер Граймс» Бриттена (1964), «Золотой конь» Жилинского (1965), «Аудрини» (1965) и «Сквозь метели» (1967) Гравитиса, «Принцесса Гундега» Скулте (1971), «Дон Жуан» (1972); «Порги и Бесс» Гершвина (1973), «Турандот» (1973); «Миндия» Тактакишвили (1974); балеты — «Лайма» Лепина (1947, первый советский латышский балет), «Сакта свободы» (1950; Сталинская премия, 1951) и «Гроза весной» (1967) Скулте, «Стабурадзе» А. Я. Калинин (2-я редакция 1957; Государственная премия Латвийской ССР, 1958), «Ригонда» Гринблата (1959), «Спартак» (1960); «Шакунтала» Баласаняна (1963), «Роза Турайды» Кепитиса (1966), «Спридитис» Жилинского (1968), «Золото инков» Барскова (1969), «Победа любви» Мединя (1970), «Бахчисарайский фонтан» (1972); «Антоний и Клеопатра» Лазарева (1972).

Читайте также:
Москва - Адлер: билеты на поезд РЖД, расписание поездов, цены

В театре в разное время работали: певцы — А. Вилюманис, Я. Забер, В. Крампе, А. Лудинь, Э. Пакуль, А. Скара и др.; солисты балета — Я. Граудс, У. Жагата, Я. Панкрате, А. Приеде, И. Строде и др.; дирижёры — Л. Вигнер, Э. Тоне (гл. дирижёр в 1954-1967), А. Янсонс; режиссёр — Н. Васильев; хормейстеры — Р. Ванаг, X. Меднис; балетмейстеры — Е. Чанга, Е. Тангиева-Бирзниек и другие.

Музыкальная энциклопедия под ред. Ю. В. Келдыша, 1973—1982

ЛАТВИ́ЙСКИЙ ТЕА́ТР О́ПЕРЫ И БАЛЕ́ТА

  • В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 8

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ЛАТВИ́ЙСКИЙ ТЕА́ТР О́ПЕРЫ И БАЛЕ́ТА [офиц. назв. На­цио­наль­ная опе­ра Лат­вии (Lat­vi­jas Na­cion ā l ā op­era)], круп­ней­ший муз. те­атр Лат­вии. Ос­но­ван в Ри­ге в 1919 на ба­зе Ла­тыш. опе­ры (ор­га­ни­зо­ван­ной в 1912 П. Юрь­ян­сом). От­крыт опе­рой «Ле­ту­чий гол­лан­дец» Р. Ваг­не­ра (реж. Д. Ф. Ар­бе­нин). Рас­по­ла­га­ет­ся в зда­нии быв. Не­мец­ко­го гор. те­ат­ра (по­строе­но в 1863, арх. Л. Бон­штедт; ре­кон­ст­руи­ро­ва­но в 1957–58, 1990–95, 2001). В кон. 1919–40 и с 1989 Нац. опе­ра Лат­вии, в 1940–89 Латв. те­атр опе­ры и ба­ле­та, с 1956 ака­де­ми­че­ский. В 1920–1930-е гг. бы­ли по­став­ле­ны опе­ры: «Нюрн­берг­ские мей­стер­зин­ге­ры» (1925), «Валь­ки­рия» (1926) и др. опе­ры Р. Ваг­не­ра, «Са­ло­мея» (1923) и «Ка­ва­лер ро­зы» (1930) Р. Штрау­са, «Ту­ран­дот» (1930) и «Джан­ни Скик­ки» (1932) Дж. Пуч­чи­ни, «Рус­лан и Люд­ми­ла» М. И. Глин­ки, «Ка­щей Бес­смерт­ный» Н. А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва (обе 1931), «Князь Игорь» А. П. Бо­ро­ди­на (1936), «Ма­зе­па» П. И. Чай­ков­ско­го (1939), ла­тыш. опе­ры «Ба­ню­та» А. Кал­нинь­ша (1920, пер­вая нац. опе­ра), «Огонь и ночь» (1921), «Бо­ги и лю­ди» (1922), «Спри­ди­тис» (1927), «Ба­лов­ни­ца» (1939) Яни­са Ме­динь­ша, «Жри­ца» («Вай­де­ло­те», 1927) Язеп­са Ме­динь­ша, «Чу­дес­ная пти­ца Ло­ли­ты» (1934), «Гам­лет» (1936), «В ог­не» (1937) Я. Кал­нинь­ша. Пер­вый ба­лет­ный спек­такль – «Тщет­ная пре­дос­торож­ность» П. Гер­те­ля в по­ста­нов­ке Н. Г. Сер­гее­ва (1922). В 1920–30-е гг. по­став­ле­ны ба­ле­ты: «Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го и «Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва (оба 1926), «Дон Ки­хот» Л. Ф. Мин­ку­са (1931), «Жи­зель» А. Ада­на (1932), «Пет­руш­ка» и «Пуль­чи­нел­ла» И. Ф. Стра­вин­ско­го и «Ре­бус» («Сталь­ной скок») С. С. Про­кофь­е­ва (все 1933), «По­бе­да люб­ви» Язеп­са Ме­динь­ша (1935), «Ил­га» Я. Ви­то­линь­ша (1937), «Со­ло­вей и ро­за» и «Осень» Я. Кал­нинь­ша (оба 1938). В го­ды Вел. Отеч. вой­ны часть труп­пы те­ат­ра бы­ла эва­куи­ро­ва­на в г. Ива­но­во Ива­нов­ской обл. и об­ра­зо­ва­ла Ху­дож. ан­самбль Латв. ССР, ко­то­рый по­ста­вил в 1943 на сце­не моск. Муз. те­ат­ра им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл. И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко опе­ру «Ру­та» Н. Грюн­фель­да. Мн. ар­ти­сты ба­ле­та эмиг­ри­ро­ва­ли. Сре­ди луч­ших по­ста­но­вок: опе­ры «Бо­рис Го­ду­нов» М. П. Му­сорг­ско­го (1949), «К но­во­му бе­ре­гу» (1955) и «Опе­ра ни­щих» (1965) М. За­ринь­ша, «Тан­гей­зер» Р. Ваг­не­ра (1956), «Ка­те­ри­на Из­май­ло­ва» Д. Д. Шос­та­ко­ви­ча (1963), «Пи­тер Граймс» Б. Брит­те­на (1964), «Пор­ги и Бесс» Дж. Гер­шви­на (1973), «Аль­ци­на» Г. Ф. Ген­де­ля (1998), «Тра­ви­а­та» Дж. Вер­ди, «Кармен» Ж. Би­зе (обе 2007), «Вол­шеб­ная флей­та» В. А. Мо­цар­та (2008); ба­ле­ты «Лай­ма» А. Я. Ле­пи­на (1947), «Сак­та сво­бо­ды» А. Скул­те (1950), «Ри­гон­да» Р. Гринб­ла­та (1959), «Ша­кун­та­ла» С. А. Ба­ла­са­ня­на (1963), «Цве­точ­ный ве­нок» П. Бари­со­нса (1965), «Кар­мен-сюи­та» Ж. Би­зе – Р. К. Щед­ри­на (1971), «Фран­че­ска да Ри­ми­ни» на муз. П. И. Чай­ков­ско­го (1995), «3x» А. Мас­кат­са (2001), «Коп­пе­лия» Л. Де­ли­ба (2009). В те­ат­ре в раз­ное вре­мя рабо­та­ли: ре­жис­сё­ры – П. И. Мель­ни­ков, Я. За­риньш, А. Жа­гарс (с 1996 ген. ди­рек­тор); ди­ри­жё­ры – Т. Рей­терс, Янис Ме­диньш, Я. Кал­ниньш, Л. Виг­нерс, Э. А. Ку­пер , Э. Тонс, А. Ян­сонс , А. Ви­лю­ма­нис, Г. Рин­кя­ви­чюс ; пев­цы – А. Бе­не­фел­де, Р. Бер­зиньш, М. Брех­ма­не-Штен­ге­ле, А. Ви­лю­ма­нис, Ж. Гей­не-Ваг­не­ре, Я. За­берс, А. Как­тиньш, А. Карк­линьш, В. Крам­пе, А. Лу­ди­ня, Х. Лу­се, П. Сакс, А. Фрин­бергс; ар­ти­сты ба­ле­та и хо­рео­гра­фы – А. А. Фё­до­ро­ва, О. Ле­ма­нис, Х. Тан­гие­ва-Бирз­ние­це, Э. Леш­чев­скис, А. Прие­де, А. Озо­линьш, Я. Гра­удс, Е. Чан­га, И. Стро­де, А. Лем­бергс, А. Лей­ма­нис (гл. ба­лет­мей­стер и худ. рук. с 1993).

    Читайте также:
    Остров Нгай (ко Хай)

    Латвийская национальная опера – Latvian National Opera

    Латвийская национальная опера
    Latvijas Nacionālā Opera (на латышском языке)
    Общая информация
    Архитектурный стиль Классицизм
    Город или мегаполис Рига
    Страна Латвия
    Завершенный 1863 г.
    Дизайн и конструкция
    Архитектор Людвиг Бонштедт
    Дополнительная информация
    Количество сидячих мест От 100 (Красный зал) до 946 (Большой зал)
    Интернет сайт
    www.opera.lv

    Национальный театр оперы и балета Latvian ( LNOB ) является опера и оперной труппы на Аспазияс бульваре 3 в Риге . В его репертуаре спектакли оперы и балета, представленные в течение сезона, который длится с середины сентября до конца мая. В течение обычного сезона LNOB представляет почти 200 спектаклей, в том числе в среднем 6 новых постановок. Самый большой из них – Большой зал на 946 мест, а меньшие – Новый зал, Зал бельэтажа (Beletāžas zāle ) и Красный зал – рассчитаны на 338, 170 и 100 мест соответственно. В LNOB работает около 600 человек. Здание расположено на берегу Рижского канала, недалеко от памятника Свободы . С 5 ноября 2019 года председателем правления является Эгилс Силиньш , всемирно известный оперный певец. Главный дирижер с 2013 года – Мартиньш Озолиньш, он же доцент Латвийской музыкальной академии имени Язепса Витолса . Художественный руководитель с 1993 года – Айварс Лейманис .

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 История
    • 2 художника
    • 3 ссылки
    • 4 Внешние ссылки

    История

    Истоки Латвийской национальной оперы и балета восходят к 1782 году, когда был открыт Рижский городской театр ( Rigaer Stadttheater ), также известный как здание Musse. Он был спроектирован Кристофом Хаберландом и вмещал в общей сложности 500 мест. Его директор Отто Герман фон Фитингоф лично профинансировал симфонический оркестр из 24 музыкантов. Конрад Файге, ставивший спектакли не только в Риге, но и в Санкт-Петербурге , Ревеле (Таллин) и Дерпте (Тарту) , был приглашен на должности концертмейстера и дирижера. Когда в 1788 году фон Фитингоф переехал в Санкт-Петербург, его место занял актер по имени Мейерер. В 1815 году Общество Musse ( die Gesellschaft der Musse ) выкупило здание у семьи фон Фитингоф. Рихард Вагнер был каппельмейстером театра с 1837 по 1839 год.

    Читайте также:
    Как мы провели последний день лета. Часть 1: про Щёлкино и мыс Казантип

    В период 1860–1863 годов было построено новое здание Рижского городского театра почти на 2000 мест. Первыми постановками были «Лагерь Валленштейна» Фридриха Шиллера и « Фиделио» Людвига ван Бетховена . 14 июня 1882 года театр сгорел, после чего остались только внешние стены. Здание было реконструировано с 1882 по 1887 год по проекту главного архитектора города Райнхольда Шмелинга. Во время Первой мировой войны театр был закрыт для немецкой труппы . До 1915 года Рижское Императорское музыкальное училище использовало здание для своих концертов. В сезоне 1916–1917 здесь выступала русская драматическая труппа Ангарова и Рудина, 29 сентября театр был переименован в Немецкий городской театр в Риге ( Deutsches Stadt-Theater в Риге ). Последнее выступление немецкой труппы в театре состоялось 1 января 1919 года. На следующий день после обеда сгорела пристройка к зданию, которую полностью отреставрировали только в 1922 году.

    27 декабря 1912 года Латвийская опера ( опера «Латвиешу») под управлением Павла Юрьяна (1866–1948) начала выступать в актовом зале Дома латышского общества с постановкой оперы Петра Чайковского « Евгений Онегин» . Часть компании провела годы Первой мировой войны в Риге, но часть эвакуировалась в Россию. При Юрьянсе Латвийская опера возобновила свою деятельность в Риге в январе 1918 года, поставив оперетты Джузеппе Верди « Травиата» и несколько оперетт: « Летучая мышь» Иоганна Штрауса-младшего , «Веселая вдова» Франца Легара , «Дон Цезарь» Рудольфа Деллинджера и «Цыганский барон» Иоганна Штрауса-младшего . ( Der Zigeunerbaron ). В августе 1918 года гауптман Пауль Хопф, глава города Риги, находящейся под немецкой оккупацией, получил следующее благодарственное письмо:

    « Под [его] эгидой Латвийский театр получил второе театральное здание с теми же правами, что и Немецкий театр в первом здании. [..] Не только драматические спектакли, но и репетиции Латвийской оперы. “.

    Латвийская опера проводила спектакли в первой половине 1918 года в том же помещении, где сейчас находится Латвийский национальный театр, где осенью того же года начала свою деятельность другая оперная труппа с несколько другим названием ( Латвийская опера ). Инициатива Латвийской оперы зародилась в Дерпте в обществе Apgāda, которое организовал юрист Андрейс Фриденбергс. Организационная работа продолжалась в Санкт-Петербурге, куда многие латвийские художники эвакуировались во время Первой мировой войны.

    Язепс Витолс был важной фигурой в развитии латвийской оперы и первым директором Латвийской оперы, занимая этот пост до конца декабря 1918 года. В своих мемуарах Витолс подробно описывает становление Латвийской оперы летом 1918 года. После подписания Брест-Литовского мирного договора в 1918 году многие эвакуированные смогли вернуться в Ригу. 15 сентября 1918 года состоялся первый концерт, а 15 октября 1918 года был исполнен «Летучий голландец» Рихарда Вагнера под дирижером Теодора Рейтерса. 19 ноября «Летучий голландец» был исполнен без смены декораций по сравнению с предыдущей ночью, когда при торжественных обстоятельствах была принята Декларация о суверенитете Латвийской Республики .

    После того, как большевики во главе с Петром Ивановичем Стучкой пришли к власти в начале 1919 года, установив в Латвии советскую власть, Андрейс Упитс, начальник художественного отдела Комиссариата просвещения, приказал Латвийской опере переехать в бывший Городской театр, и компания сделала это 23 января. 1919. В этот день 15 октября 1918 года на новом месте состоялся спектакль «Летучий голландец». Важную роль в переезде сыграл Теодор Рейтерс, главный дирижер Латвийской оперы с сентября 1918 года. В январе 1919 года он стал директором оперы. 9 февраля 1919 года большевистское правительство издало указ, согласно которому Опера была национализирована, чтобы стать Оперой Советской Латвии и финансироваться из государственного бюджета.

    Читайте также:
    Пример заполнения анкеты с 5 по 7 пункт

    После свержения правительства Стучки предприятию было возвращено первоначальное название « Латвийская опера» . 23 сентября 1919 года Кабинет министров Латвийской Республики принял Постановление «О Национальной опере» . Так же, как и при большевиках, труппе было законно гарантировано здание, статус национальной оперы и государственное финансирование. 2 декабря состоялся спектакль оперы Рихарда Вагнера « Тангейзер» . Премьера состоялась в Латвии уже 10 мая 1919 года под руководством Дмитрия Арбенина и дирижера Теодора Рейтерса, когда это была Опера Советской Латвии. До конца 1930-х годов 2 декабря отмечалось как годовщина Латвийской национальной оперы (ЛНО), но в период советской оккупации это было 23 января. В 1920–1940 годах Латвийская национальная опера играла центральную роль в музыкальной жизни Риги. Ежегодно состоялись премьеры 8 новых постановок и, начиная с постановки балета Питера Людвига Хертеля , также ставились балеты. За 20 лет состоялось более 300 спектаклей со среднегодовой аудиторией 220 000 человек.

    В 1940 году, когда Советский Союз оккупировал Латвию, название театра было изменено на «Театр оперы и балета Латвийской ССР». Во время нацистской немецкой оккупации (1941–1944) он стал Рижским оперным театром, только чтобы вернуться к названию, данному в 1940 году, когда советские войска повторно оккупировали Латвию в 1945 году. 24 апреля 1989 года Опера отметила свое 70-летие и изменилась. его название восходит к тому, что было в межвоенный период.

    После финала сезона « Бал-маскарад» Джузеппе Верди в 1990 году в здании начались реконструкционные работы, которые открылись в 1995 году. Оперная труппа вернулась на родную сцену с постановкой оперы Яниса Мединьша « Угун и смерть» . В 2001 году были завершены строительные работы над комплексом пристроек, в результате чего появился Новый зал на 300 мест. Латвийская национальная опера отметила свое 90-летие концертом 22 декабря 2009 года, а свое столетие – двумя гала-концертами 16 и 17 ноября 2018 года. С 1998 года в оперном театре проводится Рижский оперный фестиваль. Из-за пандемии COVID-19 Оперный театр был закрыт и открывался несколько раз в 2020 году, при этом некоторые постановки были доступны для онлайн-трансляции.

    Художники

    Известный Рихард Вагнер работал в Рижском городском театре с 1837 по 1839 год. Это время, когда он начинал сочинять свою третью оперу « Риенци» . Совсем недавно Андрис Нельсонс был назначен на пост главного дирижера с 2003 по 2007 год. Нельсонс является постоянным дирижером ведущих оркестров мира. Кроме того, в этом оперном театре начали свою карьеру несколько всемирно известных оперных певцов. Ярким примером является меццо-сопрано Элина Гаранча, а также сопрано Кристине Ополайс среди других. Оперный театр дирижировал гастрольными выступлениями на фестивале в Гонконге , в Большом театре Бордо во Франции, в театре Массимо Беллини в Италии, в Большом театре в Москве, в Люксембургском оперном театре и др.

    В составе оркестра более 100 игроков. Многие из них были признаны солистами или вместе ансамблями камерной музыки . В течение типичного сезона проводится более 250 спектаклей. В репертуаре более 50 опер и балетов от стиля барокко до современной классической музыки . В оперном театре с 1918 года работают хор и балетная труппа, последняя из которых изначально была тесно связана с традициями русского балета, так как первые артисты и учителя балета были наняты из России.

    Читайте также:
    Что посмотреть в Египте? Лучшие экскурсии, цены, карта всех мест

    Поездка в Абхазию 2021: нюансы, о которых не пишут на туристических сайтах

    Манящая Абхазия. Если вы тоже задумались о поездке в эту страну, то наверняка уже знаете основную информацию. Есть нюансы, о которых обычно не пишут на туристических сайтах. Мы расспросили недавно вернувшихся из Абхазии и составили список особенностей, чтобы вам было легче принять решение: стоит ли ехать в «страну души» и что нужно знать перед поездкой об этом колоритном месте.

    Переходим границу и считаем деньги

    Самый быстрый способ попасть в Абхазию — самолетом до Сочи, а затем на машине до КПП на границе. Здесь не потребуется виза или загранпаспорт, не спросят тест на Covid-19, пограничники лояльны, а иногда и откровенно равнодушны. Советуем предъявлять российский паспорт, т.к. суверенитет Абхазии признан не везде: штамп в «заграннике» может вызвать неприятные вопросы при поездках в другие страны.

    Некоторые проходят границу быстро, минут за 10. Но иногда очередь растягивается на 2-3 часа, тут как повезет.

    Российско-Абхазская граница

    В Абхазии есть национальная валюта, но ей никто не пользуется. Расплачиваются российскими рублями. Главное — наличкой. Поэтому советуем запастись достаточным количеством заранее. В большинстве городов и поселков нет терминалов и даже оплаты через «Сбербанк-онлайн», а единичные банкоматы могут «порадовать» сокращенным режимом работы — до 18.00.

    В Абхазии меньше туристов на улицах и пляжах

    Здесь не увидите толп туристов как в Сочи или Анапе. Абхазия словно переносит в советское прошлое с его душевным дачным отдыхом. Прибавьте к этому горы, свежий эвкалиптовый воздух и море, такое прозрачное и чистое, что можно рассмотреть на дне каждый камешек, и полная картина готова.

    Чистое море Абхазии

    Здесь не торопятся на пляж, чтобы занять место, нет ощущения муравейника, а если снимать жилье в частном секторе, хозяева встретят от всей души, дадут гостю самое лучшее и проводят «как надо».

    В Абхазии много разрушенных зданий

    К сожалению, следы войны будут преследовать вас на всей территории Абхазии. Некогда сильная всесоюзная здравница сегодня в плачевном состоянии. Смотреть на это грустно: советские санатории, профилактории, дома отдыха, которые можно было бы отреставрировать, стоят в запустении и постепенно приходят в упадок.

    Но несмотря на это, вас также будут преследовать примеры огромной силы духа людей и их преданная любовь к своему государству. Абхазы ценят и берегут природные богатства страны. Чистый воздух, ухоженные территории, чистая вода, которую не боятся пить из под крана. Пейзажи здесь будто отредактированные фотошопом, поэтому советские «заброшки» перестаешь замечать довольно быстро.

    В Абхазию лучше ехать с запасом лекарств

    В большинстве курортных городов цены на лекарства выше. Абхазия в этом плане не оригинальна, а ротавирусные инфекции, к сожалению, никто не отменял. Здесь можно не найти привычных лекарств, закончившиеся препараты поступают в аптеку не быстро, поэтому разумно привезти аптечку из дома.

    Читайте также:
    Для студентів - стажування за кордоном, програми та затребувані спеціальності

    Отсутствие сервиса и сетевых магазинов

    Не стоит ждать от Абхазии высокого уровня сервиса. Если привыкли к милым улыбкам продавцов в магазинах, обходительности официантов, вам не в Абхазию, а в Европу.

    Рынок в Гаграх

    Здесь, как и везде на постсоветском пространстве, еще не сформировался менталитет «европейского уровня обслуживания». А значит, в местной лавочке вас может ждать колоритная тетя Нино, которая встретит вас как родную и отберет самые сочные и свежие в округе мандарины, а может и вечно недовольная Галя, один-в-один как в ближайшей к дому «Пятерочке» из вашего города. К слову, сетевых магазинов здесь тоже нет. Все товары продаются на рынках и в маленьких магазинах.

    Особенности на дорогах и пляжах

    Про дороги Абхазии можно сказать двумя словами: ухабы и коровы. К сожалению, хороших дорог в стране мало. Исключение составляют федеральные трассы и основные туристические дороги между крупными городами (например, трасса Е-60).

    Если едете своим ходом, будьте готовы не только к ремонту подвески, но и экстремальной манере езды местных водителей. Ни в коем случае не повторяйте их маневры. На вождение местных жителей сотрудники ДПС закроют глаза, а вас оштрафуют за малейшую провинность.

    А еще здесь много коров. Коровы переходят дорогу, идут вдоль дороги, лежат на дороге, становятся причиной пробок, но абхазы относятся к ним доброжелательно. А значит нам остается только понять и принять.

    Коровы на дорогах — привычная картина в Абхазии

    Советы по питанию, выбору блюд местной кухни и покупке экскурсий

    Заказывая блюда в местных кафе и ресторанах, обратите внимание, что цена часто указывается за 100 грамм. Значит отбивная, шашлык или вкуснейшая жареная рыба может обернуться неожиданным чеком. Кроме того, в чек всегда включены 10% чаевых.

    Но кормят в Абхазии очень вкусно. Советуем попробовать хачапури по аджарски, солянку, мамалыгу, кофе с корицей и домашний мандариновый сок.

    Абхазская солянка традиционно очень острая, как и большинство других блюд. Опытные туристы советуют заранее просить, чтобы повар не добавлял много специй. А еще — не налегать на аджику. Жгучая, ароматная, совсем не такая, как мы привыкли, она запросто вынудит вас сесть на диету.

    Хачапури по-аджарски

    Что касается экскурсий, они хороши все без исключения. Но есть один нюанс: покупая экскурсию, будьте готовы сидеть отдельно от близких, так как в автобусе едут туристы из разных туристических фирм и посадочные места распределяют рандомно. Лучше договориться с водителем автобуса напрямую. Заодно водитель подскажет, какие места по ходу маршрута будут платными, а какие входят в стоимость.

    Не смотря на нюансы, Абхазия тянет как магнитом. Езжайте туда при любой возможности, чтобы составить свое впечатление.Ведь у каждой страны и каждого народа свои особенности. Помните, что вы в гостях, уважайте чужие традиции, будьте вежливы и доброжелательны, и Абхазия ответит взаимностью.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: