Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации

Красноярское летное училище гражданской авиации: официальный сайт

Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации — крупное учебное заведение в сфере подготовки специалистов по воздушному транспорту. В училище имеется четыре факультета, десять кафедр, а подготовка специалистов осуществляется по пяти направлениям.

Краткая история Красноярского летного училища

Одно из названий училища — техникум гражданской авиации в Красноярске. Это относительно молодое учебное заведение, образованное в 1981 году. Изначально оно носило статус училища, а в 1997 году приобрело наименование колледжа. С 2008 по 2009 год происходило преобразование учебного заведения в статусе филиала СПбГУГА. Сегодня летное училище ежегодно выпускает большое количество работников в области авиатехники широких квалификаций.

1990-е годы, как кризисный для авиации период, не обошли стороной и Красноярское летное училище. Однако работники учебного заведения не опустили руки и усиленно работали над тем, чтобы колледж оставался на плаву. Покупалось новое оборудование, создавались образовательные программы, делался ремонт в аудиториях и расширялся парк техники. Силами руководства и педсостава колледжа он смог не только пережить трудный период, но и преумножить свой педагогический и технический потенциал.

Истории колледжа посвящена целая книга, выпуск которой был приурочен к тридцатилетию КЛУГА. В ней описывается жизнь училища с момента основания глазами очевидцев и непосредственных участников тех событий — преподавателей и членов администрации. Книга содержит фото памятных моментов и рассказы работников колледжа.

Специальности Красноярского летного училища

Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации готовит специалистов в следующих сферах:

  1. Техник по обслуживанию радиооборудования воздушного транспорта и его навигационного комплекса.
  2. Диспетчер, руководящий движением транспорта в воздушном пространстве.
  3. Специалист по организации и планированию перевозок авиатехникой.
  4. Техник по работе с ГСМ.
  5. Пилот.

Третья и четвертая специальности доступны для изучения на заочной форме. Имеется возможность платного обучения.

Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата

Институт гражданской авиации, Красноярск, ежегодно производит набор абитуриентов на вышеназванные специальности. Правила приема зависят от выбранной специализации. Для каждой из них требуется окончить 11 классов школы или 9 классов плюс среднее специальное учебное заведение. Все абитуриенты предоставляют в колледж паспорт, аттестат, фотографии, пишут заявление о приеме в нужном виде и составляют автобиографию в свободной форме. Претенденты на поступление по специальностям «летная эксплуатация» и «управление полетами» обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию.

Это серьезный комплекс медицинских обследований, включающий в себя осмотры врачами-специалистами, анализы, исследования и психологическое собеседование. ВЛЭК проходится платно в сертифицированном для этого медицинском учреждении. Сумма, которую нужно заплатить, равна примерно 5000 рублей. Сроки прохождения ВЛЭК устанавливаются в определенные временные промежутки, а для нее нужно пройти ряд обследований, каждое из которых имеет свой срок длительности справки.

Абитуриентов зачисляют на вакантные места по конкурсу аттестатов. Преимущественно учитываются предметы: математика, физика, информатика, русский язык.

В некоторых специальностях также важна физическая культура и иностранный язык. В спорных случаях выбор делается в пользу того, у кого выше баллы по данным предметам в том порядке, в котором они указаны выше. Также ключевую роль может сыграть результат психологического собеседования в случае прохождения ВЛЭК. Те лица, которые не планируют связать жизнь с полетами и пилотированием, проходят обычный медицинский осмотр.

В училище могут поступать лица, имеющие инвалидность. В этом случае они смогут получать социальную стипендию, иметь льготы при зачислении. Однако важно учитывать, что не каждая специальность может быть подходящей для них в связи с состоянием здоровья. Число место ограничено и зависит от формы обучения и специальности. Количество набранных курсантов может составлять от 20 до 100 человек на различных видах специализаций. Если абитуриент не проходит на бюджетное отделение, он может подать заявление на платное обучение. Его стоимость составит от 74000 до 95000 рублей в зависимости от специальности. Подать заявку на поступление могут и иностранные граждане. Их перечень документов отличается от обычного случая: может потребоваться перевод документации или подтверждающие факт гражданства другой страны бумаги.

Читайте также:
Мастхевы в отпуск на море. Топ 7 + полезные советы для отдыха 2022

Высшее образование

Красноярское летное училище, помимо, среднего образования, предоставляет учащимся заочное высшее образование. Для этого в филиале открыт соответствующий факультет. Здесь есть две специальности, посвященные организации деятельности аэропортов и организации использования воздушного пространства. Стоимость в прошлые годы составляла максимум 65000 рублей за год. В настоящее время набор на данное направление закрыт.

Обучение в Красноярском летном колледже

Курсанты училища получают всестороннее образование с углубленным изучением специализированных дисциплин. В обязательный список предметов включены общегуманитарные и социальные дисциплины, иностранный язык. Особое внимание уделяется физкультуре и спорту. Профессиональные предметы включают обширный список категорий для изучения, набор которых зависит от выбранной специальности. Каждые полгода производится промежуточная аттестация курсантов, или сессия, по результатам которой бюджетникам начисляется или не начисляется стипендия.

Для обучения Красноярское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под доменом www.kfspbguga.ru, располагает двумя учебными корпусами. В них базируются факультеты, аудитории, лаборатории, тренажерные центры и прочие необходимые для учебы помещения. Отдельно располагаются учебные мастерские, радиополигон и диспетчерский пункт. В корпусе 1 расположено три спортзала, буфет, библиотека и актовый зал, помимо учебных помещений.

В корпусе под номером два, кроме стандартных помещений, спортивного зала, библиотеки и буфета имеется лаборатория по изучению ГСМ. Там установлено оборудование для различных манипуляций с нефтепродуктами. В диспетчерском пункте установлены тренажеры для будущих диспетчеров, среди которых имеется и оборудование для изучения английского языка с применением специализированной лексики, а также тренажер для отработки действий при спасательных операциях.

Кроме диспетчерских тренажеров, в училище имеются современные учебно-тренировочные комплексы для имитации работы самолета и вертолета Ми-8. Красноярское училище — одно из немногих в России, где готовят к управлению данного вида транспорта. На радиополигоне располагаются вышки радиопередачи, локаторное, индикаторное оборудование, радиостанции, телевизионное оборудование, системы навигации и многое другое.

Общежитие и стипендии

Студенты проживают в двух общежитиях, рассчитанных на более, чем 400 мест. За койко-место ежемесячно взимается небольшая сумма — 270-290 рублей для бюджетников и 560 для платников. Стипендии выплачиваются курсантам каждый месяц в случае, если у них нет поздно ликвидированных академических задолженностей или неудовлетворительных отметок в сессии. Существует множество разновидностей стипендий, размеры которых отличаются друг от друга.

Бывает академическая, повышенная, социальная и другие виды выплат. Повышение стипендии обусловлено отличной учебой и особыми заслугами студента. Социальные выплаты предоставляются студентам-сиротам, инвалидам и прочим личностям, которым положены льготы: жертвам аварии на ЧАЭС и других объектах, военнослужащим и т.д. Для этого нужно предоставить необходимые документы, которые подтвердят факт соответствия социальной помощи.

Спорт и здоровье

Занятия спортом — неотъемлемая часть жизни каждого курсанта авиационного училища. В Красноярском колледже ГА для этого имеется несколько спортивных залов. Здесь можно записаться в секции баскетбола, волейбола, тенниса, легкой атлетики, лыжного спорта и других видов физической активности. Курсантам предоставляется весь необходимый спортинвентарь.

Команды из училища регулярно принимают участие в туристических и лыжных походах, забегах, Спартакиадах среди учащихся средних и высших учебных заведений. В колледже есть команды по волейболу, баскетболу, теннису. Здоровьем учащихся занимается амбулатория, в которой можно проконсультироваться у специалистов, пройти врачебные осмотры, сдать некоторые анализы и при необходимости полежать в стационаре.

Перспективы трудоустройства по окончании Красноярского летно-технического колледжа

Дипломированные специалисты училища получают дипломы о среднем профессиональном образовании. Теперь они смогут работать как в аэропортах, авиакомпаниях, диспетчерских пунктах, так и на многочисленных авиационных предприятиях. На сайте училища есть раздел, посвященный трудоустройству. Здесь производится регистрация пользователей, после чего они могут осуществить поиск мест стажировки или просмотреть вакансии в различных регионах России. Многие курсанты предпочитают продолжить обучение в университетах гражданской авиации, в частности, в Санкт-Петербурге.

Место будущей работы зависит от специфики выбранной специальности. Техник ГСМ может работать с нефтепродуктами, их транспортировкой как по воздуху, так и по трубопроводам, заправкой авиатехники. Можно попробовать себя на нефтяных месторождениях или нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, квалификации техника хватит не только на авиационную, но и промышленную сферу.

Читайте также:
Расстояние Иваново - Вологда. Маршрут проложить. Как доехать

Организация перевозок включает в себя воздушную логистику, перевозку грузов и пассажиров, безопасность полета, работу с рынком перевозок РФ и зарубежья. Техники по радиооборудованию работают со всеми видами электронной и навигационной техники в самолетах. Сфера и контроля — «мозг» воздушной техники, отвечающий за ход перелета.

Авиадиспетчеры чаще всего трудятся в зданиях аэропортов, координируя действия пилотов отечественных и зарубежных самолетов, пролетающих через конкретный авиаузел. Это ответственная работа, облегчить которую помогают современные компьютерные системы. Важно на высоком уровне владеть иностранным языком и знать нужную лексику на нем же для общения с пилотами разных стран.

Летная эксплуатация подразумевает пилотирование самолетов. Будущий пилот обязан обладать крепким здоровьем, выносливостью, живым аналитическим умом и способностью к быстрому принятию решений. Это высокооплачиваемая работа, которую, тем не менее, не так просто получить. Для того чтобы устроиться в авиакомпанию, нужно иметь за плечами часы налета в определенном количестве, практически в совершенстве владеть английским языком и обладать достаточным количеством опыта и знаний. В случае если пилот не владеет навыками управления конкретной моделью техники, он переучивается непосредственно на месте работы.

Воспитательная деятельность

Как и любое учреждение образования, Красноярский летный колледж занимается не только обучением, но и воспитанием будущих специалистов. Курсантам прививается любовь к профессии, ответственность и дисциплинированность. В общежитиях и учебных корпусах установлены четкие правила поведения, которым необходимо следовать. Администрация и учащиеся колледжа организовывают патриотические и культурно-массовые мероприятия.

Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Красноярский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» был образован в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа Гражданской авиации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2008 года № 294-р и является крупным специализированным образовательным учреждением. Красноярский филиал ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА проводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта. Филиал имеет студенческое общежитие, состоящее из 2 корпусов общей вместимостью 440 мест.

Историческая справка о Красноярском филиале СПбГУ ГА

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 04 августа 1981 года № 150 по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР с 01.09.1981 года было организовано Красноярское авиационное техническое училище гражданской авиации (КАТУ ГА), которое было преобразовано в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации». Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008 года № 294-р колледж был реорганизован в форме присоединения к университету с образованием на его основе структурного подразделения – Красноярский филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

Факультеты Красноярский филиал СПбГУГА в Красноярске

Факультет «Управление воздушным движением»

На факультете работают преподаватели, имеющие большой практический опыт в гражданской авиации.

Направление подготовки специальность 160502 – «Управление движением воздушного транспорта» квалификация “диспетчер ОВД”

Преподавателями факультета проводятся занятия по следующим специальным дисциплинам:

  • введение в специальность;
  • аэродинамика и конструкции воздушных судов;
  • авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полётов;
  • воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полётов;
  • безопасность полётов;
  • радиотехнические средства обеспечения полётов;
  • организация обслуживания воздушного движения;
  • технология обслуживания воздушного движения;
  • планирование и обеспечение воздушного движения на международных воздушных линиях;
  • организация лётной деятельности;
  • методика обучения;
  • авиационная безопасность;
  • системы спутниковой навигации и связи;
  • авиационная психология;
  • обслуживание воздушного движения на международных воздушных линиях.

За факультетом УВД закреплены организация, проведение и оценка результатов прохождения практик:

  • технологическая (6 недель) – на 2 курсе;
  • производственная практика в центрах ОВД ФГУП “Госкорпорации по ОрВД” (12 недель) – на 3 курсе.

При обучении студентов используются самое современное тренажёрное оборудование, позволяющее готовить специалистов по управлению воздушным движением на достаточно высоком уровне. В данных тренажёрах внедрены самые новейшие технологии, которые уже используются в предприятиях, это системы предупреждения столкновения летательных аппаратов в воздухе, создание и имитация упражнений любой сложности и любых зонах и любых зонах управ управления, выявление конфликтных, выявление конфликтных ситуаций, получение информации о движении воздушного судна. Тренажёрная подготовка проводится на 2 и 3 курсах обучения после изучения специальных дисциплин, её объем в соответствии с программой обучения составляет 360 учебных часов, в которые также входит подготовка на английском языке на лётных и штурманских тренажёрах.

Читайте также:
Какие факты о Великобритании могут удивить

Преподаватели факультета участвуют в проведении государственной аттестации выпускников очной и заочной формы обучения, которая включает в себя итоговые государственные экзамены по дисциплинам: «Организация обслуживания воздушного движения», «Технология обслуживания воздушного движения».

После окончания выпускники по желанию и при наличии вакантных мест могут работать в любых центрах ОВД. Получение высшего профессионального образования обеспечивает возможность постоянного роста по служебной лестнице: диспетчер, старший диспетчер, руководитель полётов, директор по УВД.

Работа специалиста УВД многогранна и интересна. Надёжность работы обеспечивается высоким профессиональным уровнем и чувством ответственности за порученное дело. Обеспечивать высокий уровень безопасности полётов диспетчерам помогают автоматизированные системы УВД, которые позволяют чётко контролировать воздушную обстановку и помогают принимать различные решения. В ближайшие годы основных технологических операций персонала ОВД и с интеграцией бортовых и наземных систем навигации и связи.

Факультет «Организация перевозок и управление на транспорте» (воздушный транспорт)

Факультет образован в 1990 году. На факультете работают 12 преподавателей, 8 из которых имеют высшую квалификационную категорию.

Факультет состоит из двух кафедр:

Кафедра № 7 — направление подготовки специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (воздушный транспорт).

Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 376.

Подготовка специалистов по данной специальности в течение 2 лет и 10 месяцев по очной форме обучения на базе среднего общего образования, присваиваемая квалификация — «Техник».

Кафедра № 8 – направление подготовки специальность 25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами».

Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 391.

Подготовка специалистов по данной специальности в течение 2 лет и 10 месяцев по очной форме обучения на базе среднего общего образования, присваиваемая квалификация — «Техник».

Специальность 23.02.01

Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и контроль за технологическими процессами по обеспечению авиационных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты на воздушном транспорте; планирование и организация авиатранспортных работ; осуществление контроля по обеспечению безопасности полетов и регулярности отправления воздушных судов; управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; обеспечение авиационной безопасности на воздушном транспорте.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • процессы организации и управления эксплуатационной деятельностью пассажирского и грузового транспорта;
  • учетная, отчетная и техническая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • организация перевозочного процесса;
  • организация сервисного обслуживания на транспорте;
  • организация транспортно-логистической деятельности;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;

Учебный процесс предполагает следующие виды практик:

  • практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная);
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная).

Практика проходит на базе специально оборудованных учебных аудиториях, лаборатории «Автоматизированные системы управления на ВТ», в аэропортах, в агентствах по продаже перевозок и авиатранспортных услуг.

Формой итоговой аттестации является выпускная квалификационная (дипломная работа).

Специальность 25.02.02

Область профессиональной деятельности выпускников: обеспечение обслуживания летательных аппаратов горюче-смазочными материалами (ГСМ) и специальными жидкостями в авиа организациях; все объекты нефтепродуктообеспечения; трубопроводная транспортировка, склады нефти и газа на месторождениях, склады горюче-смазочных материалов любого вида транспорта, автозаправочные станции; организация авиа топливного обеспечения и лабораторий горюче-смазочных материалов, нефтеперерабатывающие заводы.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • техническая документация;
  • технологическое оборудование складов ГСМ, лабораторий ГСМ, пунктов налива топлива в топливозаправщики, систем централизованной заправки, средств заправки летательных аппаратов;
  • процессы управления на участках авиатопливообеспечения аэропортов;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом;
  • организация и управление работой структурных подразделений;
  • техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Читайте также:
Путешествие по Сардинии на автомобиле, по пляжам, на машине, самостоятельно

Учебный процесс предполагает следующие виды практик:

  • практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная);
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная).

Практика проходит: на базе специально оборудованных учебных лабораториях «Материаловедение», «Химия и физико-химический анализ», «Химитология»; в аэропортах гражданской авиации.

Формой итоговой аттестации является выпускная квалификационная (дипломная работа).

Обучение на факультет «Организация перевозок и управление на транспорте» проводится за счет средств федерального бюджета и на коммерческой основе (по договорам с физическими и юридическими лицами).

Радиотехнический факультет

Радиотехнический факультет образован в 1981 году. Направление подготовки «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)». Специализация 210311.01 «Техническая эксплуатация радиотехнических систем обеспечения воздушного движения». Факультет готовит специалистов для служб, занимающихся эксплуатацией радиотехнического оборудования и связи.

Уровни подготовки:

  1. Базовый (нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев);
  2. Углубленный (нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев);

В состав факультета входят три кафедры:

  1. Общепрофессиональных дисциплин (кафедра № 1);
  2. Технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования (кафедра № 2);
  3. Информационных технологий в учебном процессе (кафедра № 3).

Задачи первой кафедры состоят в организации и проведении учебных занятий на начальном этапе обучения в целях успешного применения полученных знаний на заключительном этапе подготовки специалистов. В целях приобретения практических навыков экспериментального исследования по техническим дисциплинам в составе кафедры имеются две лаборатории: электронной техники и электротехники.

Кафедра № 2 осуществляет подготовку студентов на заключительном этапе обучения, способных самостоятельно решать задачи в соответствии с функциональными обязанностями специалистов при эксплуатации радиотехнического оборудования. Учебные занятия проводятся по дисциплинам специализации: в результате подготовки студенты получают знания и навыки по эксплуатации: радиоэлектронных средств наблюдения, радионавигационного оборудования аэропортов, средств авиационной электросвязи.

Учебный процесс предполагает следующие виды практик:

  • Практика для получения первичных профессиональных навыков;
  • Практика по профилю специальности (технологическая);
  • Квалификационная практика;
  • Электромонтажная практика;
  • Радиомонтажная практика;
  • Радиоремонтная практика;
  • При углубленной подготовке студенты выполняют дипломную работу.

В процессе учебы практические навыки студенты получают в учебных мастерских и радиополигоне колледжа, где развернуты действующие образцы радиоэлектронной техники.

Кафедра № 3 осуществляет проведение учебных занятий по информатике, вычислительной технике и информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебная программа предполагает проведение практик работы на персональных компьютерах, что позволяет студентам достаточно эффективно работать на ПК в системной среде. Основная задача практик научить студентов профессионально работать на ПК. В состав кафедры входят 4 компьютерных класса и вычислительный центр.

На факультете работают 28 преподавателей из них 7 кандидатов технических наук. Кафедры № 1 и № 3 обеспечивают подготовку студентов по другим специальностям.

Обучение по бюджетной форме. Отлично и хорошо обучающиеся студенты получают стипендию. Есть возможность продолжения обучения по программе высшего учебного заведения в Санкт–Петербургском университете Гражданской Авиации.

Видео: Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Контакты Красноярского филиала СПбГУГА в Красноярске, адрес на карте

Адрес: Российская Федерация, 660135, город Красноярск, улица Взлетная, дом 15

Телефон: +7 (391) 228-01-56

Колледж гражданской авиации красноярск

Колледж гражданской авиации красноярск

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)

25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

25.02.05 Управление движением воздушного транспорта

Мультимедийный лингвокласс

Программно-аппаратный компьютерный комплекс предназначен для организации интерактивного обучения и тренинга по авиационной радиосвязи и общему (коммуникативному) английскому языку.

В данном классе используются мультимедийные обучающие программы, языковой подготовки авиационного персонала.

Учебно-методический комплекс «Репетитор English » — мультимедийная интерактивная программа для обучения общему (коммуникативному) английскому языку.

Для самостоятельной работы студентов 2 курса используется программа AE ” Speech ”. Это компьютерная программа, содержащая примеры ведения радиосвязи в аэропортах различных регионов мира (Европы, Юго-Восточной Азии и т.п.). Цель программы — совершенствовать навыки аудирования в результате практического ознакомления с примерами ведения радиосвязи системы AE ’ Speech ”.

Процедурный тренажёр “ Flight Simulator ” типа ВС Ан-24

Тренажёрная подготовка на авиационном симуляторе Flight Simulator предполагает один из способов обеспечить необходимый уровень профессиональной лётной подготовки студентов УВД. Максимально обеспечить студентов информацией о работе экипажа на различных этапах полёта и на практике показать взаимосвязь работы экипажа ВС и диспетчера УВД в обеспечение безопасности полётов . Выработать навыки воздушным движением при возникновении аварийных ситуаций в полёте и связать воедино действия и команды диспетчера УВД, их своевременность чёткость с действиями экипажа. Проводится 42 часа факультативно.

Читайте также:
Отделение по району КОММУНАРКА: как записаться на прием, документы

Комплексно диспетчерский тренажёр “Эксперт”

Комплексно диспетчерский тренажёр “Эксперт” предназначен для первоначальной подготовки диспетчеров, поддержания профессиональных навыков, специальной тренировки по действиям в особых случаях в полёте, исследований технологических процедур диспетчеров при изменениях структуры ВП и внедрения новых методов УВД.

Колледж гражданской авиации красноярск

Высшее образование — информация о приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования — подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре — филиалом по указанным программам прием не проводится , информацию о приеме на прогрмммы ВО смотрите на сайте Университета.

Прием — 2019 год

Работает на Joomla!. Designed by: Valid XHTML and CSS.

Колледж гражданской авиации красноярск

Сокращённое наименование: Красноярский филиал СПбГУ ГА

Место находения ОО Российская Федерация, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, 15
(см. также карту основных объектов) Дата создания ОО

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 04 августа 1981 года № 150 по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР c 01.09.1981 было организовано Красноярское авиационное техническое училище гражданской авиации (КАТУ ГА), которое было преобразовано в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации».

Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008 года № 294-р колледж был реорганизован в форме присоединения к университету с образованием на его основе структурного подразделения – Красноярский филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта(Росавиация).

Руководитель Нерадько Александр Васильевич.

125993, ГСП-47, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2, +7(499)231-50-09, сайт, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

И.о. Ректора Сухих Николай Николаевич.

196210 г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

Руководитель (директор филиала)

Место нахождения ОО

Девотчак Виктор Владимирович
660135, г. Красноярск, ул.Взлетная, 15, +7 (391) 212-56-89, +7 (391) 228-00-38, факс. +7 (391) 220-98-52

+7 (391) 228-01-56, эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Документы

Копии локальных нормативных актов, регламентирующих порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:

Колледж гражданской авиации красноярск

Красноярский филиал

Красноярский филиал СПбГУ ГА п роводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта

(лицензия 90Л01 №0009053 (рег. номер №2021) от 23.03.2016) по специальностям:

СПО (очно)

  • 11.02.06 – «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)»
  • 25.02.05 – «Управление движением воздушного транспорта»
  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»
  • 25.02.04 – «Летная эксплуатация летательных аппаратов»

СПО (заочно)

  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»

В состав Красноярского филиала входят:

  • факультеты:
    • радиотехнический;
    • управления воздушным движением;
    • организации воздушных перевозок;
    • летной эксплуатации ЛА.
  • отделение заочного обучения.

На факультетах создано 10 кафедр по специальным дисциплинам:

  • кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • кафедра информационных технологий;
  • кафедра общетехнических дисциплин;
  • кафедра организации и управления воздушным движением;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра безопасности на воздушном транспорте;
  • кафедра организации авиатранспортного производства;
  • кафедра обслуживания летательных аппаратов ГСМ;к
  • кафедра гуманитарных и социально-экономических наук;
  • кафедра физической подготовки.

Много другой интересной информации об истории создания филиала и о людях работающих в нем вы можете узнать на страницах этой книги: Книга об истории филиала

Читайте также:
Старейший музыкальный театр Германии – Берлинская государственная опера

Колледж гражданской авиации красноярск

Красноярский филиал

Красноярский филиал СПбГУ ГА п роводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта

(лицензия 90Л01 №0009053 (рег. номер №2021) от 23.03.2016) по специальностям:

СПО (очно)

  • 11.02.06 – «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)»
  • 25.02.05 – «Управление движением воздушного транспорта»
  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»
  • 25.02.04 – «Летная эксплуатация летательных аппаратов»

СПО (заочно)

  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»

В состав Красноярского филиала входят:

  • факультеты:
    • радиотехнический;
    • управления воздушным движением;
    • организации воздушных перевозок;
    • летной эксплуатации ЛА.
  • отделение заочного обучения.

На факультетах создано 10 кафедр по специальным дисциплинам:

  • кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • кафедра информационных технологий;
  • кафедра общетехнических дисциплин;
  • кафедра организации и управления воздушным движением;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра безопасности на воздушном транспорте;
  • кафедра организации авиатранспортного производства;
  • кафедра обслуживания летательных аппаратов ГСМ;к
  • кафедра гуманитарных и социально-экономических наук;
  • кафедра физической подготовки.

Много другой интересной информации об истории создания филиала и о людях работающих в нем вы можете узнать на страницах этой книги: Книга об истории филиала

ФГОУ СПО “КАТК ГА”

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?

Проверить на сегодня

ФГОУ СПО “КАТК ГА” ИНН 2465007980 ОГРН 1022402486303 зарегистрировано 18.11.1993 по юридическому адресу 660022 , Красноярский край , город Красноярск , Аэровокзальная улица, 14 . Статус организации: ликвидирована. Руководителем является директор Девотчак Виктор Владимирович (ИНН 246204777950). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности – Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, также указано 11 дополнительных видов. В исторических сведениях доступно 9 записей об изменениях, последнее изменение датировано 9 мая 2014 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России по Советскому району г.Красноярска с 23 декабря 1999 г., присвоен КПП 246501001. Регистрационный номер в ПФР – 034008000589, ФСС – 240606332224061.

Информации об участии ФГОУ СПО “КАТК ГА” в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 4 завершенных арбитражных делах.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 21 декабря 2009 г.

Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Надёжность

Выявлено 15 фактов об организации:

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 44 действующие и 44 ликвидированные связанные организации

Выявлена 1 ликвидированная связанная организация

Выявлены 44 действующие и 44 ликвидированные связанные организации

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Госзакупки

Сведения об участии ФГОУ СПО “КАТК ГА” в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Проверки

Данных о проведении в отношении ФГОУ СПО “КАТК ГА” плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ФГОУ СПО “КАТК ГА” отсутствуют.

Последние изменения

Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 18.11.1993.

Завершено рассмотрение судебного дела №А33-18157/2009 от 23.10.2009 в первой инстанции. Организация в роли ответчика.

Завершено рассмотрение судебного дела №А33-13507/2009 от 06.08.2009 в первой инстанции. Организация в роли ответчика.

Новое судебное дело №А33-18157/2009 от 23.10.2009 в роли ответчика.

Новое судебное дело №А33-13507/2009 от 06.08.2009 в роли ответчика.

Завершено рассмотрение судебного дела №А33-10626/2008 от 14.08.2008 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 11 480 руб.

Новое судебное дело №А33-10626/2008 от 14.08.2008 в роли ответчика, сумма исковых требований 11 480 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А40-31746/2003 от 29.03.2004 в кассационной инстанции. Организация в роли истца.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ФГОУ СПО “КАТК ГА” является 1 российское юридическое лицо:

Судебные дела

Имеются данные о 4 завершенных судебных делах с участием ФГОУ СПО “КАТК ГА”:

Читайте также:
Местоположение Марокко, где находится страна, как найти на карте

В качестве ответчика: 3 В качестве истца: 1 Все судебные дела

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении ФГОУ СПО “КАТК ГА” не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

ФГОУ СПО “КАТК ГА” действует с 18 ноября 1993 г., ОГРН присвоен 17 декабря 2002 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 23 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ. Руководитель организации: директор Девотчак Виктор Владимирович. Юридический адрес ФГОУ СПО “КАТК ГА” – 660022, Красноярский край, город Красноярск, Аэровокзальная улица, 14.

Основным видом деятельности является «Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности. Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОЯРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ” присвоены ИНН 2465007980, ОГРН 1022402486303.

Организация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОЯРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ” ликвидирована 21 декабря 2009 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

Адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ФГОУ СПО “КАТК ГА” отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Контрагент ФГОУ СПО “КАТК ГА”

Краткое досье

ликвидирована некоммерческое учреждение

Обратите внимание

Полное досье контрагента

  1. 1. Общие сведения
  2. 2. Регистрация в Российской Федерации
  3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
  4. 4. Где находится ФГОУ СПО “КАТК ГА”, юридический адрес
  5. 5. Кто владелец (учредитель) организации
  6. 6. Кто руководит ФГОУ СПО “КАТК ГА”
  7. 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  8. 8. Финансы организации
  9. 9. Лица, связанные с ФГОУ СПО “КАТК ГА”
  10. 10. Последние изменения в ЕГРЮЛ

Общие сведения

Полное наименование организации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОЯРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”

ИНН: 2465007980

ОГРН: 1022402486303

Место нахождения: 660022, край Красноярский, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 14

Вид деятельности: Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (код по ОКВЭД 80.22.21)

Статус организации: некоммерческое учреждение, ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения)

Организационно-правовая форма: Учреждения (код 81 по КОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОЯРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ” зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 27 лет назад 18 ноября 1993.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (код по ОКВЭД 80.22.21).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

55.23.5 Деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки
55.51 Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях
63.21.24 Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.
63.23.5 Деятельность школ повышения квалификации (учебно-тренировочных центров) для пилотов коммерческих авиалиний
70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда
74.13.1 Исследование конъюнктуры рынка
74.13.2 Деятельность по изучению общественного мнения
80.22.22 Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования
80.41.2 Обучение летного и мореходного персонала
85.12 Врачебная практика

Где находится ФГОУ СПО “КАТК ГА”, юридический адрес

ФГОУ СПО “КАТК ГА” зарегистрировано по адресу: 660022, край Красноярский, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 14. ( показать на карте )

По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями ФГОУ СПО “КАТК ГА” являются:

Учредители с какой даты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (г. Москва) 15.06.2005

С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев ФГОУ СПО “КАТК ГА” выглядит следующим образом.

Конечные собственники (учредители) владеет через
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 09.03.2004 № 314 “О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ” ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Кто руководит ФГОУ СПО “КАТК ГА”

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является директор Девотчак Виктор Владимирович (ИНН: 246204777950).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ФГОУ СПО “КАТК ГА” не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Читайте также:
Что значит кароси у японцев и как не довести себя до этого

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с ФГОУ СПО “КАТК ГА”

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 21.12.2009. Прекращение деятельности чужого ЮЛ при присоединении.
  2. 11.02.2009. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  3. 14.01.2009. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  4. 26.05.2008. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства.
  5. 18.04.2007. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  6. 10.04.2007. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства.
  7. 12.11.2005. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  8. 15.06.2005. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  9. 24.11.2004. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  10. 01.10.2003. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО “Профсофт” (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Красноярский филиал СПбГУГА

КФ СПбГУГА

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 марта 2016 года №002022
Свидетельство о государственной аккредитации от 19 июля 2013 года №000742

Непрерывное расширение площади геологических работ, связанное с применением гражданской авиации, столкнулось с приходом восьмидесятых годов двадцатого века с быстро растущей нехваткой профессиональных кадров.

История заведения

Для своевременной кадровой комплектации летного состава аэродромов Красноярского края по приказу Министерства гражданской авиации СССР летом 1981 года начинает работу Красноярское авиационное техническое училище гражданской авиации, готовившее бортинженеров, штурманов и пилотов.

Благодаря хорошей комплектации студенты имели возможность осваивать современные самолеты Як и вертолеты серий Ка и Ми на расположенном в черте города учебном аэродроме, а также тренажерах, имитирующих поведение летательных аппаратов при сильном боковом ветре и плохой видимости.

Распределение выпускников по всей территории Восточной Сибири ежегодно увеличивало популярность заведения, ставшего к середине 1987 года известным далеко за пределами родного региона.

Регулярное расширение перечня направлений помогает заведению справиться с кризисом девяностых, и в ноябре 1992 года по приказу Министерства транспорта РФ учебное заведение переименовано в Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации.

Согласно постановлению Правительства РФ весной 2008 года учреждение преобразовано в филиал СПбГУГА, который согласно решению Ученого совета в декабре 2011 года переименован в Красноярский филиал СПбГУГА, продолжающий наполнять экипажи воздушных судов опытными кадрами.

Достоинства заведения

В настоящее время обучение курсантов в «КФ СПбГУГА» осуществляется в дневной и заочной форме. В учебном процессе реализованы следующие направления подготовки:

  1. Особенности настройки радионавигационных систем летательных аппаратов.
  2. Техническое обслуживание средств автоматизации и механизации в аэропортах.
  3. Методика использования гироскопов при выполнении фигур высшего пилотажа.
  4. Техника пожарной безопасности при заправке и обслуживании воздушных судов.

На протяжении тридцати пяти лет преподавательским коллективом подготовлено более 6700 специалистов.

Помимо основной квалификации курсанты могут освоить следующие навыки:

  • сервисный инженер,
  • бортмеханик,
  • заправщик.

Перспективное сотрудничество с профильными ВУЗами позволяет выпускникам продолжить образование в МТУГА, МГТУ и МАДИ.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 32700 – 64300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Читайте также:
Самые близкие к морю аэропорты Турции, и как добраться до отеля

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 18 февраля 2017 г.

Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Специальности:

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования 25.02.05 Управление движением воздушного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте 25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, русский язык, математика, физика, информатика, иностранный язык

Контактная информация

Телефон:
+7 (391) 228-01-56

Факс:
+7 (391) 220-98-52

Электронная почта:
info@kfspbguga.ru

Адрес:
Российская Федерация, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, 15

Как поступить в училище гражданской авиации?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Ульяна Осташенкова
  • Эксперт портала, бывший преподаватель «Ассоциации победителей олимпиад» и «Школы Права» при МГУ
  • Дата публикации:
  • 30.04.2020
  • Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

    В этой статье:

    Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

    Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

    Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

    С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

    Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

    Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

    Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

    Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

    Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

    Производство летательных аппаратов

    Специалист производства летательных аппаратов

    Производство авиационных двигателей

    Специалист производства авиационных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Специалист по испытаниям летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

    Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

    25.02.04

    Летная эксплуатация летательных аппаратов

    Пилот

    Управление движением воздушного транспорта

    Производство и обслуживание авиационной техники

    Техник по производству авиационной техники

    Техник по обслуживанию авиационной техники

    Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

    Техническое обслуживание авиационных двигателей

    Эксплуатация беспилотных авиационных систем

    Оператор беспилотных летательных аппаратов

    Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Проектирование авиационных и ракетных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Интегрированные системы летательных аппаратов

    Системы управления летательными аппаратами

    Самолето- и вертолетостроение

    Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

    Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

    Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

    Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

    Требования к абитуриентам лётных училищ

    Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

    Возрастные ограничения:

    1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
    2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

    Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

    • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
    • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
    • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
    • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

    Прохождение медкомиссии

    Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

    С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

    Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

    • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
    • Справка из психоневрологического диспансера;
    • Справка из наркодиспансера;
    • Справка из военкомата (для мальчиков).
    • Фото 3*4.

    Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

    1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
    2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
    3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

    К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

    Может ли девушка поступить в лётное училище?

    Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

    Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

    Необходимые документы

    К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
    3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
    4. Военный билет (для мальчиков);
    5. Полис обязательного медицинского страхования;
    6. Страховое пенсионное свидетельство;
    7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

    Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

    Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

    Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

    Топ училищ гражданской авиации

    После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

    Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: