В Великобритании в оборот поступили 5-фунтовые банкноты на полимерной пленке

Бумага не стерпела

Еще в 25 странах полимеры используют для выпуска некоторых видов банкнот, остальные государства либо ограничились памятными пластиковыми купюрами, либо вставкой из полимерных материалов в бумажную основу, следует из данных на сайте polymernotes.org. Такой метод опробовала Россия в 2014 году, когда выпустила сто рублей в честь сочинской Олимпиады. За основу брали белую высококачественную хлопковую бумагу с полимерной лентой.

Великобритания решила начать переход на выпуск денег из полимерных материалов в сентябре. Теперь банкнота номиналом пять фунтов будет пластиковой. Она не мнется, ее почти невозможно порвать и подделать, а если банкнота затеряется в карманах грязных брюк, то легко пройдет испытание стиральной машинкой.

Банк Англии пошел проторенной дорожкой: он не будет одномоментно изымать из оборота старые, бумажные пять фунтов. Для этого предусмотрен переходный период – до 5 мая 2017 года. После этой даты бесплатно обменять купюру на аналог из полимерной пленки можно будет в центробанке страны, так как старая банкнота потеряет звание платежного средства. Пластиковые банкноты номиналом десять фунтов выпустят в следующем году, 20 фунтов – в 2020 году.

Эксперты отмечают целый ряд положительных качеств пластиковых купюр: они водостойки, срок эксплуатации увеличивается в несколько раз, на них скапливается меньше бактерий и самое главное – их защита на порядок выше, чем у бумажных аналогов. Минус только один: при высокой температуре и влажности банкнота может начать плавиться, однако это возможно только в странах, расположенных в зоне тропиков и ближе к экватору. Великобритании же пластик прописан по географическим параметрам.

С течением времени технологии совершенствуются. Опыт показывает, что и в странах с тропическим климатом скоро можно будет переходить на полимерные купюры. Первые пластиковые деньги появились как раз в тропиках – на Гаити и Коста-Рике в 1982-1983 годах. Пробные партии также выпускали для Гондураса и Сальвадора.

В тот же период опробовать новую технологию решили на острове Мэн, который расположен в Ирландском море и окружен берегами Соединенного Королевства. Гаити и Коста-Рика решили в итоге отказаться от пластикового расчета: тропики буквально плавили краску на банкнотах, а остров Мэн продержался до 1988 года, после чего по экономическим соображениям тоже перешел обратно на бумажные деньги.

Не прижились пластиковые деньги лишь в нескольких странах, и то либо из-за деноминации, как в Румынии в 2005 году (но страна все равно продолжила выпуск новых банкнот из пластика), либо из-за политических встрясок, как было в Непале (переход от монархии к республике в 2008 году ознаменовался отказом от выпуска купюр с крупным портретом короля). От гибридных купюр отказались в Латвии, но уже из-за вхождения в еврозону в 2014 году.

Переход страны на обращение пластиковых или гибридных денег – затея затратная, особенно в первом случае, так как меняется размер, толщина банкноты, расположение защитных элементов и прочее. Все это требует модернизации инфраструктуры – банкоматов, кассовых аппаратов, детекторов валюты, которые установлены в магазинах и операционных кассах банков. Предвидя трудности, Великобритания, например, еще три года назад озаботилась этими вопросами, а для пробы пера в Шотландии в марте 2015 года разрешила выпуск пяти фунтов. Правда, на новых, уже поступивших в обращение в сентябре этого года, изображен Уинстон Черчилль, а на шотландском варианте – железнодорожный мост Ферт-оф-Форт и портрет его создателя – сэра Уильяма Эррола. Пилотный проект также был проведен в Северной Ирландии в 1999 году, когда была напечатана пробная партия пластиковых пяти фунтов.

Вероятно, другие страны начнут переходить на пластик, когда это станет общемировой тенденцией, а ФРС США и Европейский ЦБ всерьез задумаются над выпуском полимерных купюр. Пока же обе мировые резервные валюты – доллар и евро – печатают на бумаге. Исключение – 20 евро: купюру с 25 ноября прошлого года выпускают на бумаге с полимерным “окошком”.

Нужен ли России полимерный рубль

Пока в России не собираются переходить на выпуск полимерных купюр. “Мы ищем другие способы повышения срока жизни наших банкнот. Это разного рода защитные покрытия. Для российских купюр не столько важна механическая прочность, сколько грязеустойчивость”, – заявила Елена Румянцева, замначальника управления денежных знаков департамента наличного денежного обращения Банка России.

Сегодня рубли печатают на бумаге, изготовленной из хлопковой целлюлозы, но есть в них и ряд других элементов – защитные нити, спецволокна, конфетти (окрашенные бумажные диски). Это позволяет повышать уровень защищенности купюр, и по этому показателю он пока выше, чем у полимерных аналогов.

Читайте также:
Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи (Sao tome and Principe)

Тем не менее печатать банкноты на пластиковом субстрате в России уже научились, но целесообразность полного перехода на эту технологию сомнительна, заявлял ранее “РГ” гендиректор “Гознака” Аркадий Трачук. Это потребует изменения защитного комплекса и контрольно-счетной аппаратуры, да и экономически это пока невыгодно.

Великобритания уже занимается переоборудованием инфраструктуры для приема новых купюр, но российские банки пока не собираются это делать. Наше население не приобретает иностранные банкноты мелкого достоинства, так как преследует инвестиционную цель, следовательно, покупает купюры номиналом выше.

В банкоматах сегодня с мультивалютных карт можно снять фунты, их же можно поменять в операционных кассах банков. Детекторы валют, которые используют операционисты и банкоматы, в этом случае модернизировать в России тоже не будут, говорит вице-президент Ассоциации региональных банков РФ Олег Иванов: “Эта проблема может стать актуальной минимум в течение трех-пяти лет в случае, если Европейский ЦБ решит начать печатать пластиковые деньги. Тогда и нам придется усовершенствовать свое оборудование”.

Кроме того, сейчас это лишнее потому, что Банк России и Банк Англии тесно друг с другом сотрудничают. При выпуске новых купюр регуляторы стран уведомляют друг друга о способах проверки подлинности банкнот и все сведения доносят до кредитных организаций и их операционистов. Сложностей не возникнет, заключает эксперт.

Банкнота 5 фунтов стерлингов Банка Англии – Bank of England £5 note

Пять фунтов

(Объединенное Королевство)
Ценить 5 фунтов стерлингов
Ширина 125 мм
Рост 65 мм
Особенности безопасности Прозрачное окно с портретом королевы, символ ‘£’ в окне меняется с пурпурного на зеленый, металлическое изображение башни Елизаветы с мелкими деталями, золотое спереди и серебро сзади, круглая зеленая фольга содержит буквы с надписью «BLENHEIM» ‘, цветная рамка, которая меняет цвет с пурпурного на зеленый при наклоне банкноты, нашивка из серебряной фольги, микропись , текстурированная печать, созвездия EURion , голограммы
Используемый материал Полимер
Годы печати 1793 – настоящее время
Лицевой
Дизайн Королева Елизавета II
Дата проектирования 13 сентября 2016 г.
Задний ход
Дизайн Уинстон Черчилль
Дата проектирования 13 сентября 2016 г.

Банк Англии £ 5 записку , также известный неофициально как пятирублевки , является банкнота в фунтах стерлингов . Это банкнота наименьшего номинала, выпущенная Банком Англии . В сентябре 2016 года была представлена ​​новая полимерная банкнота с изображением королевы Елизаветы II на лицевой стороне и портретом Уинстона Черчилля на реверсе. Старая бумажная записка, впервые выпущенная в 2002 году и имеющая изображение реформатора тюрьмы Элизабет Фрай на обороте, была прекращена и перестала быть законным платежным средством после 5 мая 2017 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Период ограничения
    • 1.3 Отойдите от золотого стандарта
    • 1.4 Выпуск лака 2002 г.
    • 1.5 Переход к полимеру
      • 1.5.1 Противоречие
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Список исторических дизайнов
    • 2.2 Текущие разработки
  • 3 Тираж
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Вступление

Банкноты в пять фунтов (5 фунтов стерлингов) были введены Банком Англии в 1793 году после банкноты в десять фунтов , которая была введена в обращение в 1759 году в результате нехватки золота, вызванной Семилетней войной . Банкнота в 5 фунтов была введена снова из-за нехватки золота, вызванной Французскими революционными войнами и Наполеоновскими войнами, и была банкнотой самого низкого достоинства, выпущенной до 1797 года. Самые ранние банкноты были написаны от руки и выдавались отдельным лицам по мере необходимости. Эти примечания были написаны только на одной стороне и имели имя получателя, дату и подпись кассира, выдавшего платеж.

Срок ограничения

В 1797 году из-за необходимости в дополнительных деньгах для финансирования войны и неопределенности, вызванной объявлением Британией войны Франции , серия банковских набегов лишила Банк Англии его золотых запасов. Банк был вынужден прекратить обмен золота на банкноты и выпустить банкноты достоинством 1 и 2 фунта стерлингов. Это было известно как « период ограничений », поскольку обмен банкнот на их стоимость в золоте был ограничен.

Период ограничений закончился в 1821 году, поскольку правительству пришлось привязать стоимость валюты к золоту, чтобы контролировать резко растущую инфляцию и государственный долг. После короткого периода для компенсации любой внезапной дефляции 1 мая 1821 года Великобритания вернулась к золотому стандарту . Эти банкноты снова можно было полностью или частично обменять на эквивалентное количество золота при предъявлении в банке. При частичном погашении банкнота будет помечена, чтобы указать сумму, которая была погашена. С 1853 г. печатные банкноты заменили рукописные, а вместо имени получателя было объявлено: «Я обещаю выплатить предъявителю по требованию сумму в пять фунтов». Эта декларация остается на банкнотах Банка Англии по сей день. Напечатанная подпись одного из трех кассиров появилась на распечатанных банкнотах, хотя с 1870 года она была заменена подписью главного кассира .

Читайте также:
Расстояние Волгоград - Киров. Маршрут проложить. Как доехать

Отойдите от золотого стандарта

Право обменивать банкноты на золото было прекращено в 1931 году, когда Великобритания перестала использовать золотой стандарт. Металлическая нить была введена на банкноте в 5 фунтов стерлингов в 1945 году в качестве средства защиты. С 1957 года напечатанные черно-белые банкноты были заменены новыми двусторонними банкнотами. Первые двусторонние банкноты номиналом 5 фунтов стерлингов (серия B) были синего цвета с изображением бюста Британии на лицевой стороне и льва на оборотной стороне. Банкноты серии C, впервые представленные в 1963 году, были первыми банкнотами с изображением монарха на лицевой стороне, а Британия отодвинута на оборотную сторону. Начиная с 1971 года, с введением серии D, на реверсе изображался британский исторический персонаж: в данном случае солдат и государственный деятель герцог Веллингтон . Банкноты серии E, впервые выпущенные в 1990 году, разноцветные, но преимущественно бирюзово-голубые. На этих записях изображен портрет первопроходца железной дороги Джорджа Стефенсона , а также впервые применена металлическая нить с «окошком»; эта нить выглядит как пунктирная линия, но образует единую линию, если поднести ее к свету.

Выпуск лака 2002 г.

В 2002 году была выявлена ​​проблема, при которой серийные номера могли стираться с некоторых банкнот. Проблема была подчеркнута после того, как шесть представителей общественности пожаловались в Банк Англии ; банкноты были прекращены банками по требованию Банка Англии, а также почтовых отделений о прекращении выпуска новых банкнот номиналом 5 фунтов стерлингов. Банк заявил, что этот шаг был «мерой предосторожности, пока мы проводим дальнейшие испытания и расследование, чтобы выяснить, что могло быть причиной неисправности и насколько широко распространена проблема». В результате банк провел тщательное тестирование и обнаружил, что проблема заключается в том, что серийные номера были напечатаны поверх лака, а не под ним, что позволяло удалить чернила, если было приложено достаточное усилие. Банк начал покрывать банкноты лаком, чтобы они прослужили дольше, чем предыдущие банкноты, предполагаемый срок службы которых составлял всего девять месяцев.

Представитель Банка Англии сказал: «Банкноты по-прежнему являются законным платежным средством, и у публики не должно возникнуть проблем с тем, чтобы тратить их в магазинах. Пока владельцы магазинов проверяют меры по борьбе с подделкой, отсутствие серийных номеров не является проблемой. проблема.

«Если представители общественности обеспокоены, то они должны отнести банкноты обратно в банк, где они будут обменены».

Банкнота номиналом 5 фунтов стерлингов серии F. так и не была выпущена.

Переход к полимеру

В апреле 2013 года управляющий Банка Англии сэр Мервин Кинг объявил от имени банка, что Элизабет Фрай будет заменена Уинстоном Черчиллем на следующей банкноте в 5 фунтов стерлингов, которая поступит в обращение в 2016 году. Также было объявлено, что изображения представлены на реверсе будет портрет Черчилля 1941 года работы Юсуфа Карша , вид на здание парламента , цитата Черчилля («Мне нечего предложить, кроме крови, труда, слез и пота») и фоновое изображение Нобелевской премии Черчилля. Премия в области литературы , а на аверсе будет изображение королевы Елизаветы II .

В декабре 2013 года Банк Англии объявил, что следующая банкнота в 5 фунтов стерлингов будет напечатана на полимерной , а не хлопковой бумаге. Банк заявил, что они будут чище, безопаснее и долговечнее. Также было сказано, что новые полимерные банкноты будут более экологичными и будут служить в 2,5 раза дольше, чем бумажные банкноты, согласно собственным экологическим испытаниям Банка.

Банкнота была представлена ​​13 сентября 2016 года, и ее первоначальный тираж составил 440 миллионов банкнот (на сумму 2,2 миллиарда фунтов стерлингов) за период совместного обращения. Было объявлено, что будет период совместного обращения с нотами старой серии E, а затем 5 мая 2017 года серия E перестанет быть законным платежным средством. Однако, как и все банкноты Банка Англии, их можно обменять по номинальной стоимости в любое время в будущем.

Полемика

В ноябре 2016 года возник спор, когда Банк Англии подтвердил, что новые банкноты содержат следы жира в новых банкнотах. Согласно онлайн-петиции по этому вопросу, это неприемлемо для веганов, вегетарианцев, мусульман, индуистов, сикхов, джайнов, евреев и других групп в Великобритании, и одно кафе Кембриджа бойкотировало новую записку. Производитель заметки, Innovia Security, рассматривал возможность изменения рецептуры используемого полимера, чтобы не содержать продуктов животного происхождения, которые добавляются в гранулы полимера на ранней стадии производства. Однако 10 августа 2017 года Банк Англии объявил, что во всех будущих банкнотах, включая будущие отпечатки банкнот номиналом 5 фунтов стерлингов, будут по-прежнему использоваться следы жира.

Читайте также:
Карта Коста-Бравы, где находится Коста-Брава на карте мира

Дизайн

Список исторических дизайнов

Примечание Первый выпущенный Последний выпуск Прекращено быть
законным платежным средством
Цвет Размер Дизайн Дополнительная информация
Белый (1793) 1793 1944 г. 1 марта 1946 г. Монохромный
(печать только с одной стороны)
200 × 113 мм
(может отличаться)
Белый (1945) 1945 г. 1957 г. 13 марта 1961 г. Монохромный
(печать только с одной стороны)
211 × 133 мм Впервые встроенная металлическая резьба:
постоянная особенность до полимерной ноты серии G.
Серия B 21 февраля 1957 г. 1963 г. 27 июня 1967 г. Синий 158 × 90 мм Спереди: Британия в шлеме
Сзади: Лев
Святой Георгий и Дракон, с Британией впереди
Серия C 21 февраля 1963 г. 1971 г. 31 августа 1973 г. Синий 140 × 85 мм Спереди: Королева Елизавета II.
Сзади: Сидящая Британия.
Первая банкнота в 5 фунтов стерлингов с портретом монарха
Серия D 11 ноября 1971 года 1990 г. 29 ноября 1991 г. Преимущественно синий 145 × 78 мм Спереди: королева Елизавета II.
Сзади: герцог Веллингтон.
Серия E 7 июня 1990 г. Июль 2002 г. 21 ноября 2003 г. Разноцветный (преимущественно бирюзово-голубой) 135 × 70 мм Спереди: Королева Елизавета II
Сзади: Джордж Стефенсон
Банкноты, выпущенные с марта 1993 года, имели
символ достоинства “5 фунтов стерлингов” более смелого цвета.
Серия E (вариант) 21 мая 2002 г. 2016 г. 5 мая 2017 Разноцветный (преимущественно зеленый) 135 × 70 мм Спереди: Королева Елизавета II
Сзади: Елизавета Фрай
Последняя купюра номиналом 5 фунтов стерлингов, выпущенная на бумаге
Серия G (полимер) 13 сентября 2016 г. Разноцветный (бирюзовый) 125 × 65 мм Спереди: Королева Елизавета II
Сзади: Уинстон Черчилль
Первая банкнота Банка Англии из полимера

Источники из Банка Англии:

Текущий дизайн

Банкнота серии G (полимерная) – единственная банкнота номиналом 5 фунтов стерлингов, которая в настоящее время является законным платежным средством. Старая серия бумаг E была отозвана после периода совместного обращения, когда обе ноты являлись законным платежным средством, который закончился 5 мая 2017 года.

Тираж

Банк Англии отвечает за печать и выпуск банкнот для обеспечения бесперебойного денежного предложения в Соединенном Королевстве. Он сообщает количество банкнот в обращении в любой момент времени. Пик обращения банкнот номиналом 5 фунтов стерлингов пришелся на 1979 г., после чего вновь были введены 50 фунтов стерлингов.

Солидные деньги солидной страны

Английское Королевство, Британская Империя, Великобритания. Удобно и безопасно обосновавшаяся на островах, недосягаемая для вражеских сухопутных армий страна с могучим флотом. Именно она долгие годы была величайшей мировой державой. Не было части света, в которой Британская Империи не владела бы территориями. Не было крупного конфликта, где англичане не отметились бы либо прямым военным присутствием, либо тонкими и хитрыми политическими интригами. Даже после того как Великобритания уступила лидерство Соединённым Штатам и потеряла свои колонии, она продолжает играть одну из главных скрипок в многочисленном мировом оркестре. Мощная финансовая система, огромное влияние во многих из бывших колоний, многовековой дипломатический опыт присутствия на мировой арене. Страна-авторитет, держава-многоопытный интриган. Солидные, родовитые и знатные господа, чопорные англосаксы. Даже главная денежная единица Великобритании фунт, по-английски звучит как-то по-особенному внушительно, будто удар в большой барабан – POUND! Крепкая, «увесистая», древняя и надёжная мировая валюта.

Великобритания – страна необычная, в чём-то очень удивительная и странная для жителей многих других стран, начиная от правостороннего движения и заканчивая раздельными кранами с горячей и холодной водой. Необычна в Великобритании и денежная система, которая, правда, в результате перехода 1971 года в десятеричный вид, стала гораздо проще и понятней.

Фунты стерлингов, соверены, гинеи, кроны, шиллинги, пенни, фартинги. Всё это английские деньги разных времён – и это лишь часть номиналов британской валюты! Так много разновидностей, такая многоступенчатая и сложная система! Какие английские деньги были ранее и какие деньги в Великобритании имеют хождение сейчас? Давайте разбираться!

История английских денег

Рассмотрим наиболее известные денежные единицы Англии. Понятия «стерлинг» и «фунт стерлингов» вошли в обиход на территории Англии ещё в эпоху Средневековья. Из 1 фунта серебра чеканили 240 мелких монет определённого веса – пенни (или, как ещё называли подобные монеты, стерлинги), которые вплоть до XIII века были наиболее распространёнными деньгами на территории Англии. Фактически само понятие «фунт стерлингов» изначально было лишь счётной денежной единицей и буквально означало весовую меру «фунт» в серебряных монетах.

Читайте также:
Автобус 715К Как С Добром Добраться!

Со временем номиналы становились всё более и более разнообразными. Появились шиллинги, каждый из которых был равен 12 пенни или 48 фартингам. Фунт соответственно равнялся 20 шиллингам. Шиллинги, получившие в Англии прозвище «Боб», массово чеканились до 1966 года включительно. Исключением стали 750 000 монет с датой «1970», подготовленные для «прощального» набора монет старого образца.

Серебряный шиллинг, Великобритания, 1942 год

Пенни (или пенсы) чеканятся в Великобритании до сих пор.

Пенни, Великобритания, 2010 год

Фартинг – мелкая разменная монета, в буквальном переводе – четверть. Впервые такие монеты в ¼ пенни в Англии появились ещё в XIII веке. До XVI века включительно и некоторое время в XIX веке фартинги чеканились из серебра, в остальное время – из меди и бронзы. Чеканка монет этого номинала была прекращена в 1956 году.

Бронзовый фартинг, Великобритания, 1926 год

Впервые крупная монета, равная 240 пенни или 20 шиллингам была отчеканена в XV веке в период правления Генриха Седьмого и именовалась соверен. Чеканка такой монеты производилась из золота.

В XVI веке, при английской королеве Елизавете Первой монета достоинством 20 серебряных шиллингов стала именоваться «фунтом» (по-английски «pound»), совереном же стали именовать монеты достоинством 30 шиллингов, т.е. полтора фунта стерлингов.

Следующий после Елизаветы король Англии Яков Первый ненадолго вернул 20-шиллинговой монете прежнее имя, однако в период его правления эта монета ещё дважды меняла название: сначала на юнайт, затем на лорель.

При Карле Втором, в 1663 году основной монетой Британии стала гинея – золотая монета, приравненная к 21 шиллингу, и составляющая таким образом 1,05 фунта стерлингов.

В 1694 году в Британии начался выпуск первых бумажных банкнот. Номиналы банкнот указывались в фунтах стерлингов и были крупными – от 20 до 1000. Банкноты более мелких номиналов начали появляться лишь во второй половине XVIII века – 10 фунтов в 1759 году, 5 фунтов – в 1793, банкноты номиналом 1 и 2 фунта – в 1797 году.

В начале XIX века, когда в Великобритании был установлен единый золотой стандарт, основной крупной монетой вновь стал соверен, приравненный по своей стоимости к фунту стерлингов.

Золотой соверен, Великобритания, 1912 год

Чеканка соверена в качестве имеющей хождение монеты продолжалась вплоть до восьмидесятых годов XX века. В наши же дни соверен выпускается лишь в качестве коллекционных и инвестиционных монет.

Крона – изначально золотая монета. Её выпуск был начал в XVI веке при короле Генрихе Восьмом. В первый год своего появления вначале была равна 4 шиллингам и 6 пенни, затем 5 шиллингам. В разные периоды крону чеканили из золота и серебра. Начиная с периода правления Георга Шестого кроны начали чеканить из медно-никелевого сплава.

Крона «Черчилль», медно-никелевый сплав, Великобритания, 1965 год

Деньги Великобритании, имеющие хождение в наши дни

Выше мы вкратце рассказали об основных видах денег Великобритании, имевших хождение в этой стране. Как можно увидеть английская денежная система довольно сложная и многообразная, разновидностей денег довольно много. Номиналы разнообразные, непривычные для людей, привыкших к метрической системе, заставляющие путаться в денежных единицах Великобритании.

Какие же номиналы английской валюты имеют хождение в Великобритании наших дней?

В 1971 году Великобритания осуществила переход на десятеричную систему, в результате которой фунт был приравнен к 100 пенсам. В следующем, 1972 году, правительство Великобритании предоставило британскому фунту возможность оцениваться с помощью «плавающего курса», который не поддерживался Банком Англии. Таким образом курс национальной валюты определялся на основе торгов на международном валютном рынке. Итогом этого в 1977 году стал рекордно низкий курс главной денежной единицы Великобритании – 1,72 доллара за один фунт стерлингов. Для сравнения: ещё в 40-х годах за фунт давали больше 4 долларов, а в 60-х до 2,8. В наши же дни, правда, стоимостная разница в национальных валютах Великобритании и США ещё меньше: в 2020 году за один фунт дают около 1,3 доллара США.

На сегодняшний день в Великобритании в обращении находятся банкноты 5, 10, 20 и 50 фунтов. Сейчас в этой стране выпускают банкноты серии «G» – эта линейка купюр поступает в оборот с 2007 года.

Обновлённые совсем недавно и пущенные в оборот взамен предыдущих в 2016 году банкноты 5 фунтов выполнены из полимерного материала и имеют размер 125*65 мм. На лицевой стороне, как и на всех банкнотах Великобритании размещён портрет королевы Елизаветы Второй, на оборотной – легендарного английского политического деятеля Уинстона Черчилля.

Читайте также:
Шерегеш, горнолыжный курорт – отзывы о зимнем отдыхе, советы новичкам

Полимерная банкнота 5 фунтов, Великобритания, выпуск 2015 года, поступление в оборот – 2016 год

Новая «десятка» из полимерного материала появилась в кошельках подданных её Величества в 2017 году. На реверсе банкноты размещён портрет знаменитой английской писательницы Джейн Остин. Эта банкнота имеет размер 132*69 мм.

Полимерная банкнота 10 фунтов, Великобритания, 2017 год

Банкнота номиналом 20 фунтов имеет хождение в двух видах. Первым является бумажная, поступившая в оборот в 2007 году, с изображением шотландского экономиста и философа Адама Смита на реверсе (размер 149*80 мм).

Второй вид – это полимерная банкнота, вышедшая в феврале 2020 года, с изображением британского живописца Уильяма Тёрнера (размер 139*73 мм).

Помимо этих банкнот в обороте современной денежной системы Великобритании находятся бумажные купюры номиналом 50 фунтов, поступившие в обращение в 2011 году. На оборотной стороне этих банкнот размещены портреты Мэттью Болтона и Джеймса Уатта – «двигателей прогресса» конца XVIII века, промышленника и инженера, работавших в тандеме. Эта банкнота имеет размер 156*85 мм.

Великобритания не планирует более выпускать бумажные банкноты, поэтому в 2021 году предстоит выпуск новой пятидесятифунтовой купюры – полимерной, с изображением английского математика Алана Тьюринга.

Оборотные монеты, которые можно встретить в Великобритании наших дней, имеют хождение в 9 номиналах. Несмотря на то, что денежная система Великобритании с переходом на десятеричную систему довольно сильно упростилась, в обороте находится значительное количество монет с различным дизайном, который меняется довольно часто. Приведём примеры некоторых монет Великобритании, которые можно встретить в обороте в наши дни.

Разменные монеты – 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.

Монеты 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов, Великобритания, 1982 год

Монеты крупного номинала – 1, 2 и 5 фунтов.

1 фунт, Великобритания, 2018 год

Помимо денег, выпускаемых Великобританией, есть монеты и банкноты, которые эмитируют заморские территории – автономии, находящиеся под суверенитетом Объединённого Королевства, но не являющиеся его частью. Таких территорий на сегодняшний день в Великобритании 14. Монеты некоторых из них также имеют хождение и на Британских островах. Также номинированные в фунтах стерлингов банкноты выпускают три банка Шотландии (имеют полноценное хождение только там), Банк Англии (имеют хождение на территории Англии и Уэльса) и четыре североирландских банка (являются расчётными знаками Северной Ирландии). Эти региональные выпуски хотя и не являются полноценными деньгами, а представляют собой нечто вроде векселя, могут быть приняты на всей территории Соединённого Королевства.

Банкнота из полимера

Полимерные банкноты – это банкноты, изготовленные из синтетического полимера, такого как биаксиально ориентированный полипропилен (БОПП) . Такие банкноты включают в себя многие функции защиты, недоступные в бумажных банкнотах, включая использование метамерных чернил . [1] Полимерные банкноты служат значительно дольше бумажных банкнот, что снижает воздействие на окружающую среду и снижает стоимость производства и замены. [2] Современные банкноты из полимера были впервые разработаны Резервным банком Австралии (RBA) , Содружеством научных и промышленных исследований (CSIRO) и Мельбурнским университетом.. Впервые они были выпущены в виде валюты в Австралии в 1988 году (совпадающий с двухсотлетним годом Австралии). В 1996 году Австралия полностью перешла на полимерные банкноты. Румыния была первой страной в Европе, выпустившей пластиковые банкноты в 1999 году, и стала третьей страной после Австралии и Новой Зеландии, которая полностью перешла на полимер к 2003 году.

К другим странам, полностью перешедшим на полимерные банкноты, относятся: Вьетнам (2006 г.), Бруней (2006 г.), Папуа-Новая Гвинея (2008 г.), Канада (2013 г.), Мальдивы (2017 г.), Мавритания (2017 г.), Никарагуа (2017 г.), Организация Восточно-карибские государства (OECS) (2019) и Вануату (2017).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Функции безопасности
  • 3 Принятие
    • 3.1 График усыновления и отзыва
      • 3.1.1 1980-е годы
      • 3.1.2 1990-е годы
      • 3.1.3 2000
      • 3.1.4 2001 г.
      • 3.1.5 2002
      • 3.1.6 2003
      • 3.1.7 2004 г.
      • 3.1.8 2005 г.
      • 3.1.9 2006 г.
      • 3.1.10 2007 г.
      • 3.1.11 2008 г.
      • 3.1.12 2009 г.
      • 3.1.13 2010
      • 3.1.14 2011 г.
      • 3.1.15 2012 г.
      • 3.1.16 2013 г.
      • 3.1.17 2014 г.
      • 3.1.18 2015 г.
      • 3.1.19 2016 г.
      • 3.1.20 2017 г.
      • 3.1.21 2018
      • 3.1.22 2019
      • 3.1.23 2020 г.
      • 3.1.24 2021 г.
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История [ править ]

В 1980-х годах канадская инженерная компания AGRA Vadeko и американская химическая компания US Mobil Chemical Company разработали полимерную подложку под торговой маркой DuraNote. Он был протестирован Банком Канады в 1980-х и 1990-х годах; Тест C $ 20 и C $ 50 банкнот были проданы с аукциона в октябре 2012 года [3] [4] Он также был протестирован в Бюро гравирования и печати в Соединенных Штатах Министерство финансов в 1997 и 1998 годах, когда 40000 испытаний банкнот были напечатаны и оценены; и был оценен центральными банками 28 стран. [3]

Читайте также:
Цирк Сочи – представления и цены

Функции безопасности [ править ]

Полимерные банкноты обычно имеют три уровня защиты. Первичные защитные устройства легко узнаваемы потребителями и могут включать прозрачные окна, дифракционную решетку и рельефную печать. [5] Полимерные банкноты могут также включать многие из тех же элементов защиты, что и бумажные банкноты, такие как глубокая печать , металлические полосы и микропечать. Вторичные защитные устройства обнаруживаются машиной. Третичные защитные устройства могут быть обнаружены только органом, выдавшим банкноту. [6]

Принятие [ править ]

Современные полимерные банкноты были впервые разработаны Резервным банком Австралии (RBA) и Организацией научных и промышленных исследований Содружества ( CSIRO) и впервые выпущены в виде валюты в Австралии в 1988 году, что совпало с двухсотлетним годом Австралии. [7]

В августе 2012 года Центральный банк Нигерии попытался вернуться с полимерных банкнот на бумажные [8], заявив, что существуют «значительные трудности, связанные с обработкой и уничтожением полимерных банкнот», которые «сдерживают реализацию преимуществ, ожидаемых от полимерных банкнот. над бумажными заметками ». [9] Однако президент Гудлак Джонатан остановил процесс в сентябре 2012 года. [10]

Полимерные банкноты в Республике Маврикий доступны по цене 25, 50, 500 и 2000 рупий . Фиджи $ 5 было опубликовано [11] в апреле 2013 года .

В Соединенном Королевстве , первые полимерные банкноты были выпущены Северным банк в Северной Ирландии в 2000 году; Это были специальные памятные выпуски с изображением космического корабля “Шаттл” . [Примечание 1] В марте 2015 года Clydesdale Bank в Шотландии начал выпуск полимерных банкнот стерлингов в 5 фунтов стерлингов в ознаменование 125-й годовщины строительства моста Форт . [12] Это были первые полимерные банкноты, поступившие в общий оборот в Великобритании. [13] Королевский банк Шотландии последовал в 2016 году с новой эмиссией пластиковых £ 5 примечаний , показанной с изображением автораНан Шеперд . [14] В сентябре 2016 года Банк Англии начал выпуск полимерных банкнот номиналом 5 фунтов стерлингов с изображением Уинстона Черчилля ; а в 2017 году полимерный эквивалент стоимостью 10 фунтов стерлингов начал заменять его бумажный эквивалент с изображением автора Джейн Остин . В 2020 году был выпущен полимер стоимостью 20 фунтов стерлингов с изображением Дж . М. У. Тернера . Банк Англии заявил, что планирует заменить последнюю купюру, 50 фунтов стерлингов, на полимерную. Хотя новые банкноты Банка Англии будут на 15% меньше старых, они будут иметь аналогичный дизайн. [15] [16] Некоторые предприятия, работающие в сфере наличных денег в Великобритании, выступили против перехода на полимер, сославшись на отсутствие исследований влияния его внедрения на стоимость. [17]

Хронология усыновления и отзыва [ править ]

1980-е [ править ]

Альтернативный полимер из полиэтиленовых волокон, продаваемый DuPont как Tyvek , был разработан для использования в качестве валюты American Bank Note Company в начале 1980-х годов:

  • Примерно в 1982 году на Гаити были выпущены изготовленные на Тайвеке банкноты Gourde достоинством 1, 2, 50, 100, 250 и 500. Такие же номиналы и банкнота в 5 Gourdes также были выпущены на бумаге. [18]
  • В 1983 году Коста-Рика выпустила банкноту в 20 колонок Тайвек. В том же году остров Мэн выпустил банкноту в 1 фунт , на этот раз названную Bradvek и напечатанную Брэдбери Уилкинсоном .

Тайвек не показал хороших результатов на испытаниях; о проблемах сообщалось о размазывании чернил и хрупкости, поэтому производство банкнот Тайвек было прекращено. [19]

  • В 1988 году Австралия представила первую в мире полимерную банкноту за 10долларов , не изготовленную из полимера Tyvek, в ознаменование двухсотлетия Австралии. [20]

Аренда и прокат авто в аэропорту Парижа Шарль-де-Голль (CDG)

Лучшие цены на прокат авто в Париже, Аэропорт Шарль Де Голь

подойдет для путешествия в компании из 2-3 человек

подойдет для путешествия в компании из 3-4 человек

подойдет для путешествия в компании из 4-5 человек

подойдет для путешествия в большой компании

    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
    Страхование от ДТП Страхование ответственности перед третьими лицами Страхование от угона
Читайте также:
Цирк Сочи – представления и цены

Топ мест:

В Париже на автомобиле

Четыре причины получить прокатную машину в аэропорту

Аренда авто в аэропорту Парижа Шарль-де-Голль

Международный аэропорт Парижа Шарль-де-Голль (Сharles de Gaulle Airport) — скачать схему

Код IATA: CDG
Расположение: 25 км от Парижа
Официальный сайт: http://www.aeroportsdeparis.fr/
Справочная: +33 1 70 36 39 50

Имя крупнейшему во Франции аэропорту дал первый президент Пятой Республики, во время Второй мировой войны возглавивший освободительное движение «Свободная Франция». Аэропорт Шарль-де-Голль занимает восьмое место в мире по пассажиропотоку (примерно 64 млн пассажиров ежегодно). Является хабом авиакомпаний Air France, Aigle Azur и XL Airways France.

В аэропорте действуют три терминала, каждый из которых разделен на отдельные зоны. В терминалах круглосуточно работают стойки информации, сервисные службы, медицинские пункты, магазины duty free, ресторанные зоны, VIP-залы и представительства прокатных компаний. Также к услугам пассажиров несколько отелей разного уровня «звездности» — выбрать отель и узнать его расположение можно на сайте аэропорта.

Между терминалами курсируют бесплатные автобусы с интервалами в 7-15 минут. До центра Парижа удобно добираться на электричке RER, автобусах (350, 351, 140, 143, Les Cars и Roissybus) или арендованной машине. Средняя стоимость такси — 60 евро, поэтому намного выгоднее добираться своим ходом.

  • Парковки в аэропорту Парижа Шарль-де-Голль
  • Заправки рядом с аэропортом
  • Маршруты в аэропорт

АЗС №1: Total — Rue des 2 Cèdres
АЗС №2: BP — Zac de Paris Nord, 54 Rue des Buttes
АЗС №3: Esso — Rn 17 – La Patte D Oie

Мы будем рядом с вами 24 часа в сутки.
Всего-то и нужно — позвонить по телефону +7 (495) 156-25-45.

Car Hire in France

Гарантия безопасных платежей

Аренда авто любого класса

2 миллиона клиентов

800 прокатных компаний по всему миру

Популярные города для аренды авто в France

Paris
Geneva
Marseille
Grenoble

Почему EconomyBookings?

Арендуем автомобиль для поездки по Франции

По сравнению с Россией Франция небольшое государство и совершать путешествие удобнее всего на авто. Взять в аренду машину не составляет труда, это один из распространённых способов передвижения, который позволяет увидеть самые живописные уголки страны.

Дешевый прокат авто и цены на аренду во Франции

Известными компаниями, предлагающими аренду автомобилей во Франции, являются National, Alamo, Green Motion. Авторитетом пользуются операторы Avis, Budget, Hertz, Sixt.

Для Франции дешевой считается арендная плата от 17 €, сюда относится в частности и столица. Канны и Корсика обойдутся соответственно в 22 € и 24 €. Все зависит от уровня компании и класса автомобиля.

Лучшие предложения в популярных направлениях:

  • Париж, Toyota Yaris (эконом) – 10 € в день;
  • Ницца, Opel Astra (компакт) – 11 € в день;
  • Марсель, Smart Forfour (мини) – 12 € в день;
  • Страсбург, Fiat 500 (эконом) – 18 € в день;
  • Биарриц, Renault Twingo (мини) – 21 € в день.

Стоимость может варьироваться, в частности благодаря акциям и скидкам, проводимым компаниями.

Как сэкономить и снять машину дешевле

Если у вас есть желание сэкономить, то об аренде автомобиля желательно побеспокоиться за месяц до предполагаемой поездки. Срочность и праздничные дни всегда повышают стоимость. Также не стоит искать авто по приезду – выбор будет весьма ограничен.

Не обращайте внимания на излишне дешевые предложения, как правило, масса доплат всплывет в процессе заключения договора. Скидки могут предоставляться вне сезона отпусков, когда спрос спадает, также цена может снижаться в будни.

Самые низкие цены обычно в октябре-ноябре и марте-апреле, когда наблюдается спад туристической активности. Брать авто на неделю выгоднее, чем на 1 день, если только вы не планируете кратковременную поездку.

Стоимость прямо пропорциональна популярности города. В столице самые высокие цены, а вот аренда в отдаленном поселении может отличаться на 30%.

Читайте также:
Расстояние Волгоград - Киров. Маршрут проложить. Как доехать

Поможет сэкономить аренда машины на дизеле при условии, что вы сдадите ее в том же пункте, где брали.

Преимущества бронирования аренды автомобиля через сайт EconomyBookings.com

EconomyBookings.com – обширная площадка, где собрана информация о всех возможностях аренды автомобиля при поездке по Франции. У нас большое количество предложений и широкий круг партнеров во всех странах мира. Наша репутация гарантирует добросовестных арендодателей. Низкие цены на различные классы авто – от эконом до люкс. Отправляясь в поездку, вы просто арендуете автомобиль в нужном вам городе, и он будет ждать вас в условленном месте по приезду.

Франция – общие сведения

Прежде чем отправляться в страну ознакомьтесь с базовой информацией:

  • Государственный язык – французский.
  • Валютой является евро.
  • Время в столице на 2 часа отстает от Московского. Действует летнее и зимнее время.
  • Действует правостороннее движение.

Французы трепетно относятся к языку, рекомендуется выучить хотя бы несколько фраз.

Популярные города

Наибольшей популярностью у автотуристов пользуются (с пунктами аренды):

  • Париж (аэропорты Шарль, Орли, вокзал Гар де Лион – всего 15 пунктов аренды);
  • Ницца (международный аэропорт, Запад, вокзал, центр города, Promenade, Карро, Драп);
  • Страсбург (аэропорт (SXB), центр города, ж/д вокзал, Плен Де Буше);
  • Долина Луары (Cosne Sur Loire, Шатонёф Сюр Луар, центр Города);
  • Биарриц (аэропорт, Biarritz Railway Station, центр города).

Аренда автомобиля – отличный способ осмотреть все достопримечательности. Главное внимательно выбрать пункт и место возврата.

Платные дороги

Autoroute peage (оплачиваемый участок дороги), обозначаются буквой «А» на синем дорожном знаке. В первую очередь относится к тоннелям и мостам. Оплачивать можно картой и наличными. Стоимость проезда указывается на табло при въезде на платный участок.

Скоростной режим

Скоростные лимиты во всей стране стандартны, кроме отдельно взятых, поэтому важно следить за знаками.

  • В условиях плохой видимости – скорость не более 50 км/ч, независимо от местоположения.
  • Населенный пункт: 50 км/ч.
  • Вне населенного пункта: 90 км/ч. 80 км/ч в сырую погоду.
  • Автомобильная дорога: 110 км/ч. 100 км/ч в дождь.
  • Автомагистраль: 130 км/ч. Минимальная – 80 км/ч. 110 км/ч в сырую погоду.

Разрешенный алкоголь

С 01.06.2012 во Франции введен закон об обязательном наличии у водителя одноразового алкотестера, для проведения измерений перед поездкой. Пара бокалов вина не причинят вам проблем. Уровень алкоголя должен быть менее 0,5‰. При превышении нормы вы рискуете при проверке получить штраф.

Парковки и их стоимость

По французским законам оставлять авто не может быть припарковано на одном месте более 24 часов. Проблемы с парковкой характерны для Парижа и курортов Лазурного берега. В столице Франции автовладельцы могут резервировать парковочные места через интернет, сервис бесплатный. Оставлять машину можно исключительно на паркингах или специальных зонах:

  • Синяя – до 1,5 часов;
  • Зеленая – продолжительное время, не более суток;
  • Красная – парковаться нельзя!
  • Белые полосы, маркировка «P», «Payant» – платный паркинг.

В табачных киосках с красной вывеской продают карты для оплаты стоянки через специальные автоматы.

Бесплатно разрешена парковка с 19:00 до 7:00, в выходные и праздничные дни. Бесплатные стоянки разрешены в течении всего августа!

Самая дешевая парковка в Нанси – €1,6, а Париже средняя стоимость доходит до €3,7 в час. Условия парковки довольно гибкие, в некоторых местах первые полчаса даются бесплатно.

Топливо и цены на него

Арендованный автомобиль предоставляется с полным баком и вернуть его нужно будет также заправленным. Приобрести топливо можно в крупных торговых центрах и АЗС. Для Франции характерны:

  • sans plomb – неэтелированный тип бензина 95 (€1,48), 98 (€1,53);
  • gazole – дизельное топливо (€1,33).

Купить топливо в торговом центре будет дешевле, чем на заправке. Самый дорогой вариант – АЗС на трассе.

Особенности национального вождения и ПДД

Правила дорожного движения во Франции установлены единым для Европейского Союза постановлением:

  • При управлении легковым автотранспортом водитель обязан включать ближний свет, проезжая сквозь тоннель или в условиях плохой видимости.
  • Запрещено использование мобильных устройств без применения беспроводного средства.
  • Ремни безопасности обязаны использовать все находящиеся в машине – водитель и пассажиры, независимо от места посадки.
  • Запрещено использование радар-детекторов.
  • Крайний левый ряд остается свободным для маневра обгона.

Если с вами путешествует ребенок, то ознакомьтесь с пунктами, присущими именно французским ПДД:

  • В специальном удерживающем устройстве (детском кресле) перевозятся дети младше 10 лет. Если рост ребенка составляет 135-150 см становится возможным использование ремней безопасности.
  • Если вес ребенка не более 13 кг, перевозку необходимо осуществлять спиной относительно направления движения ТС.
  • Перевозка ребенка на переднем сиденье требует отключения подушек безопасности.
Читайте также:
Карта Коста-Бравы, где находится Коста-Брава на карте мира

При приеме арендованного авто обязательно проверьте следующие вещи: аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки.

Экстренные и справочные службы

Номера, которые могут пригодиться при автопутешествии по Франции. Это экстренные службы и справочные, позвонив в которые вы получите помощь или нужную информацию.

  1. Общеевропейская служба спасения – 112. Действует на территории стран Евросоюза.
  2. Служба скорой помощи (SAMU) – 15.
  3. Полиция – 17. Единый номер по всей стране.
  4. Пожарная служба – 18. Если случилось возгорание или вы стали свидетелем пожара.
  5. Единая справочная служба во Франции – 12.
  6. Справочная служба на русском языке. Номер: (33-1) 400-701-65. Здесь внимание! Помощь можно получить исключительно в будни, рабочее время 9.00 – 19.00.

Поездка будет комфортнее, если заранее знать, куда можно обратиться при возникновении внештатной ситуации.

Бронируйте авто с телефона

С приложением EconomyBookings вы сможете легко и быстро забронировать аренду автомобиля с любого устройства на базе iOS или Android. Просто выберите место аренды и желаемый автомобиль и оформите аренду прямо с экрана вашего телефона.

Рассылка наших лучших предложений

Дешевая аренда авто. Подпишитесь на наши эксклюзивные предложения.

Прокат автомобилей в Париже

Средние расценки на прокат в Париже

  • Эконом
  • Компакт
  • Бизнес
  • Внедорожник
  • О, Париж! Мечта всех влюбленных, идеальный город для туристов, магнит для модников и модниц! Приехать сюда и воспользоваться арендованным автомобилем – значит увидеть город не таким, как он представлен на открытках и в рекламных проспектах. Взять машину на прокат разумнее всего в одном из аэропортов Париже – это проще дешевле и сразу же позволяет окунуться в бурную жизнь французской столицы.

    Аэропорт Руасси Шарль де Голль – это не просто крупнейший французский объект данного назначения, но и выдающийся аэропорт в мировом масштабе. Он расположен неподалеку от города – в 25 километрах – и принимает огромное количество рейсов ежедневно. В аэропорту 8 терминалов, некоторые имеют по несколько корпусов, из-за чего создается впечатление, что это маленький город со своими дорогами, транспортом, кофейнями, зонами отдыха и магазинами. Взяв машину прямо в одном из терминалов, можно уже через полчаса ехать по знаменитым Елисейским полям. Есть и другой вариант – добраться до города на электричке или автобусе, разместиться в отеле, а автомобиль брать на следующий день. Здесь все зависит от планов и пожеланий путешественников и бюджета, выделенного на аренду авто.

    Второй по значимости аэропорт Франции – парижский Орли. Здесь принимают внутренние и европейские рейсы, потому он меньше востребован россиянами. Но при необходимости здесь точно также можно арендовать авто, ведь международные и национальные компании имеют в Орли свои офисы и стойки – все для удобства путешественников. Здесь два терминала – южный и северный, а добраться до города получится только на специальных рейсовых автобусах.

    Еще один аэропорт, в который можно прилететь для посещения Парижа – это Бове. Этот аэропорт наиболее отдален от города, однако он принимает популярные сегодня рейсы компаний формата лоукост – то есть, недорогих авиаперевозок. Расположен он в 85 километрах от французской столицы, поэтому прилетая сюда, имеет смысл брать автомобиль на месте, а не добираться транспортом до самого Парижа.

    В Париже автомобиль в аренду может получить любой водитель старше 21 года. Некоторые компании увеличили возрастной ценз до 25 лет, но и здесь есть решение – доплата определенной суммы «за возраст». Есть ограничения для молодых водителей и по классам машин: так. Получить машину класса люкс или дорогой внедорожник в 21 год не получится, а вот мини, стандарт или эконом, универсал – доступные классы для всех.

    Для заключения договора понадобятся права международного образца и кредитная карта, на который на определенный срок будет заблокирована сумма залога за авто. После того как машина будет сдана обратно компании (в случае отсутствия на ней повреждений) сумма на карте снова станет доступной.

    Средние парижские цены на арендованные автомобили

    Считается, что Париж – один из самых дорогих городов, причем цены на машины здесь не зависят от сезона. Так, лето – пик туристической активности, однако не меньше приезжих в городе и зимой, к примеру, ближе к 14 февраля. Автомобиль на три или семь дней обойдется в разные суммы, все зависит от его класса:

    Категория на 3 дня На 7 дней
    Мини 110-180 евро 165-290 евро
    Эконом 120-270 евро 170-460 евро
    Стандартный 240-445 евро 350-920 евро
    Люкс 570-650 евро 590-1450 евро
    Универсал 280-440 евро 310-1050 евро
    Внедорожник 300-450 евро 470-1350 евро
    Фургон 450-500 евро 720-830 евро

    Цена может увеличиваться за счет:

    • Установки навигатора с пакетом французских или европейских карт.
    • Пожелания клиента выехать за пределы Франции (но только в Еврозоне) и сдать авто в другой стране.
    • Установки специальных рейлингов и креплений для лыж, велосипедов и т.д.
    • Установки одного или более детских автокресел на весь срок аренды.

    Правила на дорогах и распространенные штрафы

    Движение в Париже невероятно сложное, и это понятно. Мало того, что город сам по себе огромен, так еще и толпы туристов на автомобилях, а главное, на экскурсионных автобусах замедляют движение. Правила дорожного движения совпадают с общими французскими и во многом с европейскими, так что опытным туристам не будет сложно адаптироваться к ним. Главные из них:

    • Нельзя ездить в городе больше 50 км/час. На автомагистралях различного типа ограничения такие – 90 км/час, 110 км/час, 130 км/час. Всюду стоят знаки, ошибиться невозможно.
    • Не стоит пытаться пересекать перекресток на красный или ехать по полосе встречного движения – в Париже много камер, которые быстро заснимут «подвиг».
    • Нельзя возить детей без автокресел, а взрослым ездить непристегнутыми (вне зависимости от места в машине).
    • Нельзя разговаривать по мобильному, который не оборудован устройство handsfree.

    Штрафы во Франции в общем и в Париже в частности, не шуточные – от 19 до 4500 евро. Самые большие суммы – за проезд на красный, превышение скорости и езду в нетрезвом виде. Несмотря на 0,5% допустимого алкоголя в крови, не рекомендуется употреблять его, если вы не знаете меры или не можете подсчитать допустимое количество вина за столом.

    Страховка в Париже

    В стоимость арендной платы за автомобиль, полученный в аэропорту Парижа или в самом городе, уже включены стандартные страховые пакеты. Однако для тех, кто впервые приезжает в Париж, мы рекомендуем оформление полного пакета с нулевой франшизой. Такая услуга может быть получена у нас в компании или на месте, в процессе оформления авто. Да, полный пакет будет стоить дороже того, который предлагается клиенту с франшизой от 500 до 1500 евро, однако и степень спокойствия в любых дорожных и прочих обстоятельствах не сравнить.

    Топливо и парковки в столице Франции

    В Париже есть несколько типов парковок:

    • Уличные.
    • Надземные многоэтажные.
    • Подземные.

    В будние дни и в субботу с девяти утра и до семи вечера парковки платные, стоимость зависит от их расположения. Так, в центре час сбудет стоить не меньше 3 евро, а вот на окраине города – один евро. После 19-00, по воскресеньям и праздникам парковка бесплатна. Другие особенности парижской парковки:

    • Карту для оплаты стоянки можно купить в киосках или на станциях парижского метро, она стоит 10-30 евро.
    • После оплаты парковки автомат выдаст чек, который нужно положить под лобовое с текло.
    • Стандартное время парковки – 2 часа, после истечения времени можно попросту не найти машину в оставленном мест е, так как ее увезут на временную стоянку. Забрать оттуда авто можно за 150 евро, при этом придется потратить не меньше половины дня.
    • Взяв в аренду большой «дом на колесах», парковать его на улицах Парижа не рекомендуется, ведь в 99 случаях из ста его увезут на временную стоянку.
    • Подземные паркинги Парижа работают круглосуточно, а кроме того, они оборудованы видеонаблюдением.
    • У станций метро на окраинах города есть особенный стандарт стоянок – «ParcRelais». Это отличный вариант для тех, кто приезжает в Париж из пригорода.

    Важно! В Париже нельзя оплатить парковку деньгами – купюрами или металлическими, только картой ParisCarte.

    Заправки в Париже есть, причем и крупные сетевые, и мелкие частные. Топливо отличается в цене, но ненамного для туриста. Если есть такая возможность, можно проконсультироваться в своем отеле, где удобнее всего заправляться. Также стоит помнить о том, что вернуть машину в компанию, которая дала ее в аренду, предстоит с полным баком бензина или дизельного топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: