Ан-24: технические характеристики, вместимость, вес, скорость, салон самолета

Пассажирский самолет Ан-24

Большинство самолетов, разработанных в 50-е годы прошлого века, давно уже стали экспонатами авиационных музеев, а то и вовсе исчезли без следа. Но есть и исключения: самолет Ан-24 сегодня занимается ровно тем же, чем и полвека тому назад – возит пассажиров на небольшие расстояния, обслуживая местные авиалинии. Используют крылатого ветерана и в армии, где он исправно выполняет множество самых разных функций. Периодически слышатся разговоры о необходимости замены Ан-24 на более современные модели самолетов, но пока он всё еще остается в строю, причем не только в России и Украине, но и в ряде других государств.

  1. История разработки пассажирского самолета Ан-24
  2. Описание и конструктивные характеристики
  3. Летные характеристики турбовинтового самолета
  4. Базовая схема салона
  5. Безопасность самолёта
  6. Плюсы и минусы самолета
  7. Модификации на базе самолета Ан-24
  8. Ан-24 «Нить»
  9. Ан-24 «Троянда»
  10. Ан-24А
  11. Ан-24Б
  12. Ан-24ЛП
  13. Ан-24ЛР «Торос»
  14. Ан-24Р
  15. Компании, эксплуатирующие Ан-24

История разработки пассажирского самолета Ан-24

В середине 50-х годов прошлого века для перевозки пассажиров на местных авиалиниях в Советском Союзе использовались в основном самолеты Ил-14 и Ил-12. Встречались также старые Ли-2. Все эти машины оборудовались морально устаревшими поршневыми моторами, что в значительной мере ограничивало их возможности. Учитывая это, правительство СССР в 1957 году издало постановление, в соответствии с которым необходимо было построить самолет с турбовинтовыми двигателями, способный перевозить до 44 пассажиров с крейсерской скоростью в 450 километров в час на линиях протяженностью до 400 километров. Предусматривалось также использование новой машины в военно-транспортной авиации.

Самолет Ли-2 – советская адаптация американского «Дугласа». В 50-е годы еще использовался «Аэрофлотом»

Многоцелевое назначение обусловило внесение в перечень требований к самолету возможности его эксплуатации на аэродромах с грунтовыми полосами и взлет на одном работающем двигателе. В Киевском ОКБ-473, которое ныне носит название ГП «Антонов», проект подобной машины уже имелся. Самолет, предварительно названный Ан-26 (не путать с более поздней одноименной моделью!), во многом соответствовал правительственному заданию, однако, он не обещал стать экономичным. Это было обусловлено использованием очень мощных моторов (5 800 лошадиных сил каждый).

Такие двигатели были нужны для того, чтобы максимально сократить длину разбега при взлёте – до 300 метров, но для заказчиков эта характеристика не была особо существенной. Поэтому было принято решение оснастить самолет моторами АИ-24, каждый из которых обладал мощностью в 2400 л.с. Этого было достаточно для поддержания устойчивого полета, в том числе и в аварийном режиме, а расход топлива резко сократился.

Свой первый полет будущий «Antonov An 24» совершил 20 октября 1959 года. Несмотря на вполне успешную и очень мягкую посадку, сразу стало ясно, что самолет необходимо дорабатывать по целому множеству направлений. В частности, летчики жаловались на плохой обзор из кабины, претензии вызывала недостаточно надежная работа системы выпуска шасси, вызывали нарекания и двигатели.

Кабина пилотов Ан-24. Основные органы управления – традиционные штурвалы

После внесения в конструкцию множества переделок, в 1961 году Ан-24 был отправлен на государственные испытания, которые выявили плохую скороподъемность машины в режиме в режиме взлёта на одном моторе, недостаточную дальность при полной загрузке, а также низкую эффективность кондиционеров и противообледенительной системы. Всего же в итоговом документе насчитывалось более 360 различных замечаний. Несмотря на это, Ан-24 рекомендовали к серийному производству, подготовка к которому должна была осуществляться параллельно с устранением недостатков. Без завершения всех технических работ по доводке самолета, его коммерческое использование не разрешалось.

С начала 1962 года развернулось крупносерийное производство нового самолета и его эксплуатационные испытания – интенсивные полеты по планируемым маршрутам без людей в салоне — вместо них перевозился балласт эквивалентного веса. Впервые пассажиры воспользовались Ан-24 в сентябре того же года, а 31 октября начались регулярные перевозки по маршруту Киев-Херсон.

Совершенствование конструкции продолжалось и впоследствии, поскольку многие проблемы обнаружились далеко не сразу. Кроме того, осуществлялась разработка новых модификаций Ан-24 с улучшенными ТТХ. Строительство самолетов продолжалось вплоть до 1979 года, а всего было изготовлено более 1200 таких машин (по другим данным, свыше 1400). Кроме того, в КНР выпускалась копия Ан-24 под обозначением Y-7 Xian.

Xian Y7 – китайская копия Ан-24. Первый полет эта машина совершила лишь в 1984, спустя пять лет после завершения строительства Ан-24

Описание и конструктивные характеристики

Наиболее заметное внешнее отличие «двадцать четверки» от многих других пассажирских самолетов – это турбовинтовые двигатели с огромными «пропеллерами», придающими машине довольно архаичный облик. Тем не менее такие моторы обладают неплохими характеристиками, особенно при выполнении полетов на сравнительно малых скоростях, оптимальных для воздушных винтов. Главное же их преимущество – низкий расход топлива. Экономия по сравнению с реактивными двигателями составляет примерно 30%.

Крыло Ан-24 почти прямое, стреловидность незначительная. По своей аэродинамической схеме этот самолёт представляет собой двухмоторный высокоплан с одним килем, в нижней части которого размещены рули высоты. Двигатели находятся под крылом, на высоте кабины пилотов.

Общий вес машины удалось несколько снизить (примерно на 12%) за счет применения в конструкции прессованных монолитных лонжеронов и панелей, различных пластмасс и стекловолокна. Все эти материалы, новые для 60-х годов прошлого века, использовались для изготовления элементов центроплана, панелей облицовки кабины, пассажирского салона и перегородок.

Читайте также:
Как правильно и быстро доехать до Красной площади в Москве на метро

Турбовинтовой двигатель АИ-24

Летные характеристики турбовинтового самолета

Эксплуатационные показатели, демонстрируемые Ан-24, выглядят так:

Вес на взлёте 21 тонна (нормальный), 22,5 тонны(максимально допустимый)
Полезная нагрузка 6,5 тонн
Вес пустого самолета 13,35 тонны
Длина 23,53 м
Высота 8,32 м
Размах крыла 29,2 м
Крейсерская скорость 460 км/ч
Максимальная скорость 540 км/ч
Дальность 1850 км (практическая), 2820 км (при перегонке пустого самолета)
Практический потолок 7 700 м
Длина разбега на взлете 850-1000 м
Длина пробега при посадке 580 м (при весе в 20 тонн)
Запас топлива 4 850 кг

Для ряда модификаций Ан-24 технические характеристики выглядят несколько иначе: в таблице приведены данные наиболее распространенного варианта самолета.

Базовая схема салона

Самолет Антонова создавался в те годы, когда требования к уровню комфорта воздушных путешествий были крайне низкими. Поэтому у Ан 24 салон довольно непритязательный — никакого бизнес-класса в нем просто не могло быть. В то же время нельзя сказать, что пассажиры находятся в спартанских условиях. Они размещаются в мягких креслах, установленных по схеме 2х2 в 12 или 13 рядов. Наиболее распространенным вариантом для Ан 24 является схема салона на 48 мест. В хвостовой части самолета находится туалет – он всего один, но для небольшого количества пассажиров этого достаточно. Вспомогательные устройства, например, розетки для подзарядки телефонов, характерные для современных лайнеров, на борту отсутствуют.

Схема салона Ан-24 предельно проста

Неудобными считаются места на последних рядах, особенно на 12-м, где нет возможности откинуть спинку кресла. Кроме того, необходимо учитывать, что ряды 4,5,6,7 и 8 находятся прямо под крылом самолета, а напротив иллюминаторов находятся двигатели, создающие сильный шум и закрывающие обзор.

Безопасность самолёта

Общее количество Ан-24, ставших жертвами аварий, катастроф и вооруженных нападений, составляет 170 единиц. Это довольно много, даже с учетом того, что некоторые самолеты из этого списка уничтожались непосредственно на земле в результате артиллерийских обстрелов, террористических атак и даже ракетных ударов, в том числе со стороны стран НАТО. В биографии «Антонов Ан 24» есть немало «черных страниц», десятки трагических инцидентов, в ходе которых погибали все пассажиры или их значительная часть. Общее количество жертв – 2 218.

В то же время летчики всегда считали «двадцать четверку» надежным и довольно безопасным самолетом. Этот парадокс объясняется тем, что в 60-80 годы прошлого века аварийность вообще была намного более высокой. К примеру, американский Boeing-727 в этом отношении мало отличается от Ан-24, а количество смертей на его счету достигает 4 211.

Ан-24, разбившийся в Бурятии 27 июня 2020 года. Самолет полностью потерян, но погибли только два пилота

Большое количество самых тяжелых по своим последствиям катастроф происходило из-за столкновений Ан-24 в воздухе с другими самолетами, метеорологическими зондами и даже «неопознанными предметами», что указывает на низкое качество работы диспетчеров, а не на недоработки в конструкции машины.

Плюсы и минусы самолета

Как и любой другой авиалайнер, Ан-24 обладает целым рядом преимуществ и недостатков.

К числу первых относятся:

  1. Неприхотливость самолета и простота его обслуживания;
  2. Возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами;
  3. Низкий расход топлива и большой ресурс двигателей;
  4. Способность к выполнению полётов, включая отрыв от взлетной полосы при одном работающем двигателе;
  5. Достаточная для регионального самолета скорость и вместимость.

Из недостатков можно отметить следующие:

  1. Самолет морально устарел по своей конструкции и нуждается в замене;
  2. Двигатели создают сильный шум, что не соответствует современным стандартам;
  3. Низкий уровень комфорта в салоне самолета, пассажиры лишены многих современных удобств;
  4. Оборудование в кабине пилотов довольно примитивное, как и система управления в целом.

Кроме того, необходимо учитывать и высокий уровень износа сохранившихся в полетопригодном состоянии Ан-24.

Модификации на базе самолета Ан-24

В разные годы производилось в общей сложности три десятка разных вариантов «двадцать четверки». Этот самолет действительно был многоцелевым и применялся не только для перевозки пассажиров.

Ан-24 «Нить»

Машина с таким обозначением появилась незадолго до прекращения строительства всей линейки Ан-24 — в 1978 году. Своё название этот самолёт получил благодаря размещению на его борту новейшей по тем временам радиолокационной станции «Нить». Основное предназначение машины – ледовая разведка. В целом самолет представляет собой развитие более ранней модификации Ан-24ЛР «Торос».

Читайте также:
Чешская бижутерия Яблонекс интернет магазин купить украшения

Ан-24 «Троянда»

Этот самолет был летающей лабораторией. Основное предназначение – отработка технологии поиска подводных лодок. Как именно действовала аппаратура «Троянда», точно неизвестно. Предположительно, специальное оборудование должно было фиксировать тепловой след, оставленный атомными реакторами субмарин.

Всё, что осталось от одного из экземпляров Ан-24 «Нить»

Ан-24А

Первая серийная модификация самолета. Изготовлено не менее 200 экземпляров, активно эксплуатировавшихся на местных линиях. К концу 70-х годов большинство этих машин было уже списано. От более поздних вариантов, Ан-24А отличался конструкцией шасси и несколько меньшей вместимостью (до 44 пассажиров).

Ан-24Б

Самолетов модификации «Б» изготовили больше всего – не менее 568 штук. Первый полет состоялся в 1965 году. Этот самолет отличался от своего предшественника увеличенной емкостью топливных баков, конструкцией шасси и закрылок. Кроме того, был немного переделан пассажирский салон, заменены багажные полки, повышен уровень комфорта, добавлены иллюминаторы. Со временем Ан-24Б стали комплектовать обновленными двигателями. Допускалась переделка салона в грузовой вариант.

Ан-24ЛП

Этот самолет Ан предназначался для борьбы с лесными пожарами. Первоначально на борту планировалось разместить специальную емкость для воды, но затем предпочтение было отдано использованию так называемых метеопатронов – с их помощью можно было вызывать дождь. Кроме того, Ан-24ЛП мог перевозить пожарных-парашютистов для последующего десантирования.

Ан-24ЛР «Торос»

Как и самолет с радаром «Нить», эта машина предназначалась для проведения ледовой разведки, но была построена намного раньше – еще в 1964 году. Вдоль фюзеляжа машины устанавливались специальные обтекатели, внутри которых размещались антенны, обеспечивающие боковой обзор до 30 километров по ширине. Для фиксации картинки использовалась фотопленка. В составе экипажа самолета могли быть гидрологи.

Ан-26 – разведывательная модификация Ан-24. Применялся украинскими ВВС в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

Ан-24Р

Модификация, предназначенная для постоянного контроля радиоэфира и выполнения общих задач радиоразведки.

Самолеты, поставлявшиеся на экспорт, зачастую имели несколько иное обозначение, а иногда и особый индекс. Как правило, они делались в несколько упрощенном виде.

Компании, эксплуатирующие Ан-24

В настоящее время пассажирские самолеты Antonov Ан-24 используются в трех странах. Это Россия, Казахстан и КНДР.

Перечень авиакомпаний, эксплуатирующих эту машину, таков:

  1. «Алроса» – имеется три самолета;
  2. «Якутия» — 6 Ан-24;
  3. «ИрАэро» — три единицы;
  4. «Хабаровск Авиа» — три самолета;
  5. «Ангара» — 6 единиц;
  6. «Турухан» — 16 самолетов, количество исправных неизвестно;
  7. «Псков Авиа» — 2 Ан-24;
  8. «Южное небо» (Казахстан) – 5 единиц;
  9. SCAT (Казахстан) – по крайней мере один самолет;
  10. Air Koryo (КНДР) – 5 единиц.

Российские авиакомпании эксплуатируют самолеты исключительно модификации Ан-24РВ, у иностранных же перевозчиков имеются в наличии варианты Ан-24Б.

Ан-24 – антоновский «кокс»

Турбовинтовой грузовой и пассажирский самолет Ан-24, разработанный в конце 50-х годов прошлого столетия, составлял основу авиационного парка в СССР, предназначенного для перевозок внутри страны. Машина получила по классификации НАТО обозначение «Кокс» (Coke)…

При разработке конструкторы закладывали срок эксплуатации 30 тыс. часов, что соответствовало примерно 15 годам службы. Однако прочность конструкции оказалась столь высокой, что к концу 2011 года в активной эксплуатации числилась 101 машина. За последующие годы парк самолетов заметно поредел, но в 2016 году по несколько машин продолжали эксплуатироваться в России, Беларуси, Украине и еще ряде государств.

  1. Краткая история
  2. Описание конструкции
  3. Кабина
  4. Салон
  5. Модификации
  6. Технические характеристики
  7. След в истории авиации и культуры
  8. Видео

Краткая история

Разработка новой машины, предназначенной для работы на внутренних авиалиниях, стартовала в КБ Антонова в 1958 году. Базой для начала работ стало, как было заведено в СССР, постановление Совета Министров, увидевшее свет в конце предыдущего года. Постановление оговаривало грузоподъемность машины на уровне 4000 кг при дальности полета не менее 400 км на крейсерском режиме.

В качестве силовой установки предполагались два двигателя модели АИ-24. Новый самолет должен был заменить лайнер Ил-14, оснащенный поршневой силовой установкой.

Созданием машины, получившей обозначение Ан-24, шло ускоренными темпами. Уже осенью 1959 года состоялся первый полет прототипа, а через два года самолет представили на официальные испытания. После их успешного завершения машину рекомендовали к серийному производству, которое велось на авиастроительном заводе №473, расположенном в Киеве.

Первые серийные образцы построили зимой 1962 года.

После короткой процедуры освоения летным составом началась эксплуатация Ан-24. Первые коммерческие полеты велись на линии Киев-Херсон с осени 1962 года. Со следующего года началась активная эксплуатация машин на трассах между Москвой и Саратовом, а также Воронежем.

Выпуск Ан-24 продолжался до 1979 года, основную часть машин собрал Киевский завод. Всего было выпущено 1200 самолетов, плюс неизвестное число лайнеров построили по лицензии в Китае под обозначением Xian Y-7.

Читайте также:
Иммиграция в Австралию через брак

Китайские машины могли оснащаться двигателями Pratt&Whitney. Такие варианты поставлялись на экспорт. На базе Ан-24 был создан военный и гражданский транспортный самолет Ан-26, который продолжает активно эксплуатироваться в ВВС почти 30-ти государств.

Описание конструкции

Конструктивно пассажирский самолет Ан-24 представляет собой моноплан с расположенным по верхней кромке фюзеляжа крылом. Фюзеляж построен полностью из металла по схеме полумонокока. Набор состоит из балок и стрингеров. Фюзеляж состоит из трех секций, которые состыкованы по листам обшивки. При необходимости ремонта или замены секций фюзеляж разбирается.

Первые две секции герметичны, поскольку в них расположены кабина и салон. Кроме этого в фюзеляже расположен гардероб и санузел. Имеются специальные отсеки, предназначенные для перевозки багажа и груза. Стандартный пассажирский салон вмещает 48 пассажиров.

Сидения и перегородки имеют съемную конструкцию, что позволяет оперативно переоборудовать самолет Ан-24 в транспортный вариант.

Крыло состоит из двух частей, имеющих прямоугольную и трапециевидную форму. Центропланная часть крыла оснащена закрылком, дополнительный закрылок установлен на прямоугольной секции. Внешние части крыла несут по элерону, состоящему из двух секций. Обшивка крыла металлическая, переменной толщины. Внутри крыла расположены баки и приводы механизации.

В качестве силовой установки на самолете Ан-24 применены турбовинтовые двигатели модели АИ-24 либо 24Т. Они вращают четырехлопастные воздушные винты изменяемого шага моделей АВ-72 либо 72Т соответственно двигателю.

На машинах Ан-24РВ установлен дополнительный турбореактивный ДВС РУ19А-300, предназначенный для использования во всех режимах полета. Установленный на нем генератор может использоваться в качестве резервного источника постоянного напряжения.

Двигатели оснащены индивидуальными масляными системами. При работе мотора масло циркулирует по малому кругу, минуя масляный бак. Жидкость применяется для смазки ДВС, управления воздушным винтом и для регулировки параметров работы силовой установки. Нормальная вместимость каждой системы составляет 62…64 л масла.

Гидравлика Ан-24 состоит из основной и резервной системы.

От гидроприводов работают механизмы управления стойками шасси, управление передним колесом, тормоза колес, механика закрылков.

Подача жидкости выполняется насосами, смонтированными на двигателях. В магистралях установлены гидроаккумуляторы, сократившие время работы насосов. В случае поломки основных насосов масло подкачивается электрическим насосом.

Запас топлива размещен в четырех топливных баках мягкого типа и двух кессонных. Баки расположены симметрично в плоскости полукрыла. Допускается установка дополнительных мягких баков, предназначенных для увеличения дальности полета. Каждый двигатель подключен к своей группе баков, но все емкости соединены между собой в кольцо, оснащенное краном.

Шасси Ан-24 включает в себя две основные стойки и переднюю опору, оборудованную управляемым двойным колесом и приспособлением для наземной буксировки. Основные стойки убираются в ниши, выполненные в гондолах двигателей. Эти стойки оборудованы парой колес и дисковыми тормозами.

Для работы системы автоматического торможения в стойках установлены инерционные сенсоры. Тормоза конструкцией передней опоры не предусмотрены. Все стойки оборудованы системой амортизации газо-масляного типа.

Для борьбы со льдом применяется подача горячего воздуха и нагрев поверхностей электрическим током.

Забор горячего воздуха ведется из компрессоров двигателей. Воздухом обогреваются носовые части крыла и воздухозаборники. Воздушные винты, стекла кабины, датчики давления воздуха и ряд других элементов оборудованы электрическим подогревом.

Электрика самолета Ан-24 оснащена системой однофазного и трехфазного тока (115 и 36В соответственно при 400 Гц), а также сетью постоянного напряжения (27В). Источниками напряжения 115В служат генераторные установки, расположенные на распределительных редукторах двигателях. Для формирования напряжения 36В применены преобразователи.

Постоянный ток вырабатывается стартер-генераторами двигателей, что является особенностью конструкции. Перечень электрооборудования и установленные модели генераторов и преобразователей могут отличаться в зависимости от даты выпуска самолета.

Кабина

В передней части кабины пилотов самолета Ан-24 расположены места командира и второго пилота. За ними расположены места штурмана, бортового радиста и бортмеханика (по центру). Места командира и пилота оборудованы стационарными кислородными масками.

Управление машиной может вестись с обоих мест пилотов.

Рули высоты, направления и элероны оборудованы механическими приводами. При этом триммер левого элерона оснащен электродистанционным управлением. В цепи управления рулем направления использован сервокомпенсатор. Закрылки приводятся в действие гидравликой.

Кабины оборудованы системой кондиционирования воздуха, использующей для работы сжатый воздух, забираемый из 10-й ступени компрессора каждого двигателя. На стоянке возможно подключение наземной установки.

Салон

Схема салона Ан-24 построена по двухрядной схеме с центральным проходом. Каждый ряд состоит из двухместных кресел. На последнем ряду ближе к проходу имелись два места для выделенных пассажиров. Еще два выделенных пассажира находились в начале салона напротив аварийного выхода. В центре салона имеется дополнительный аварийный люк.

В начале и конце салона размещены места бортпроводников. Между кабиной пилотов и салоном расположена грузовая дверь. Вход в салон выполняется через кормовую часть фюзеляжа, там же выполнена багажная дверь. Для пассажиров предусмотрено несколько переносных кислородных приборов, расположенных в салоне.

Читайте также:
Посольства и визовые центры Турции в России

Модификации

Самолет Ан-24 послужил базой для нескольких десятков модификаций, построенных как в единичных экземплярах, так и крупными сериями. Первой крупносерийной версией стал Ан-24А, изготовленный в 1962-63 году тиражом 200 экземпляров. Машина имела салон на 44 пассажира, что было признано недостаточным.

Версия Ан-24Б позволяла перевозить до 52 человек и имела повышенную грузоподъемность, самолет стал самым массовым вариантом – с 1964 года построили 400 машин.

Оставшийся в проекте вариант Ан-24Д должен был перевозить 60 человек на расстояние не менее 2700 км. Существовал проект Ан-24К, представлявший собой служебную машину с салоном на 18 человек. Для армейских нужд и перевозки военнослужащих строился транспортный вариант самолета Ан-24РТ, отличавшийся установкой дополнительного реактивного двигателя.

Машина строилась в Иркутске с 1969 года, за три года собрали 62 машины. Другой вариант транспортника обозначался Ан-24Т. Машина отличалась увеличенными грузовыми люками в бортах фюзеляжа. Модификация выпускалась тем же Иркутским авиазаводом, всего ворота предприятия покинули 164 экземпляра.

Существовали наработки по оснащению машины четырьмя двигателями АИ-25. Проект имел обозначение Ан-50, работы по нему велись в начале 70-х годов. Примерно тогда же разрабатывался Ан-44 с большим грузовым люком по левому борту фюзеляжа. Ни один проект в металле реализован не был.

Технические характеристики

Приведенная ниже сравнительная таблица показывает, что советский самолет Ан-24 не уступал иностранным самолетам аналогичного предназначения и размеров. К недостаткам отечественной машины можно отнести большой экипаж и сниженную, по сравнению с аналогами, высоту полета.

Параметр Ан-24 Handley Page Dart Herald Fokker F27
Страна-изготовитель СССР Великобритания Нидерланды
Длина, мм 23530 23100 25060
Размах крыла, мм 29200 28900 29000
Высота, мм 8320 7300 8720
Экипаж, чел. 5 2 2
Вместимость, чел. 52 56 56
Скорость полета, км/час 460 445 518
Дальность полета, км 1850 1750 1826
Потолок, м 7700 9052 9000

За годы эксплуатации в авариях были разбиты 162 машины типа Ан-24. Для голландского F27 этот показатель еще хуже – из 793 построенных машин потеряно в результате летных происшествий 183 самолета.

Что касается британской машины, то она была построена тиражом всего 50 экземпляров и к 1968 году снята с производства.

След в истории авиации и культуры

Длительная эксплуатация и узнаваемость машин Ан-24 стала причиной установки списанных самолетов в качестве памятников, установленных в ряде республик бывшего СССР. Часть машин используется в качестве импровизированных кафе. Установленный в селе Конь-Колодезь (трасса «Дон») самолет Ан-24Б частично «вживлен» в помещение кафе. При этом машина окрашена в цвета «Аэрофлота».

Различные модификации Ан-24 засветились в кинофильмах «Противостояние» (снят в 1985 году), «Укрощение огня» (1972 г.), «24-25 не возвращается» (1968 г.) и многих других.

Не обошли стороной самолет и производители масштабных моделей. В эпоху СССР была популярной модель самолета производства VebPlasticart (ГДР), комплектовавшаяся красочной декалью и краской. В настоящее время модель стала раритетом.

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делиться своим мнением.

Обзор пассажирского самолета Ан-24

Ан-24 — самолет для транспортировки пассажиров. Назначение: эксплуатация на линиях малой и средней протяженности. За годы его серийного производства было сконструировано 1200 летательных аппаратов. С 1960 г. их эффективно используют для перелетов в России и СНГ. Модель названа в честь авиаконструктора О. Антонова. По классификации НАТО она имеет название «Coke» или «Кокс».

Интересно! В народе самолет Ан-24 называют «Настенька».

История создания авиасудна

В 1957 году в ОКБ им. О. Антонова началась разработка нового воздушного судна. Его планировали эксплуатировать на авиалиниях малой протяженности. Согласно установленному плану самолет Ан-24 должен был обеспечить транспортировку пассажиров с общей нагрузкой до 4000 кг. При этом расстояние, которое он мог бы пролететь, не должно было превышать 400 км.

Интересно. Изначально воздушное судно оснастили двигателями АИ-24. Они не слишком мощные, но смогли обеспечить достаточные показатели летных характеристик.

Ан-24 совершил первый полет в 1959 году. В 1960-х г.г. проводили государственные заводские испытания авиалайнера. По результатам проведенных проверок правительством СССР было принято решение о начале серийного производства самолетов.

В 1962 г. первый экземпляр Ан-24 совершил коммерческий полет с пассажирами по маршруту «Киев — Херсон». Он прошел удачно. С тех пор самолет является самым востребованным в коммерческих авиалиниях.

Производство лайнера продолжалось до 1979 года. Сертификат на сборку аппарата получили такие страны: СССР/Россия, Украина и Китай. Китайская модель Ан-24 — Xian Y-7.

Популярные модификации Ан-24

На основе базовой модели спроектированы и созданы следующие модификации авиасуден:

  • Ан-24 «Нить» — самолет используют для проведения исследовательских работ в области природных ресурсов и Мирового океана. Он сконструирован в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — это мобильная воздушная лаборатория. Ее используют для поиска подводных лодок. В 1968 году это судно модернизировали. Оно получило название Ан-24Т.
  • Ан-24А — авиалайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности. В его салоне предусмотрено 44 кресла. Было произведено 200 самолетов такой модификации.
  • Ан-24АТ — военное транспортное авиасудно. Его спроектировали и создали на базе предыдущей модели.
  • Ан-24АТ-У — модернизированная копия Ан-24АТ.
  • Ан-24АТ-РД — военное судно с двумя силовыми установками Р27Ф-300.
  • Ан-24Б — самолет с увеличенной взлетной массой (21 т). В его салоне расположено 48-52 пассажирских кресла. Сконструировано 400 авиасуден этой модификации.
  • Ан-24В — производство этого самолета началось в 1964 году. Модель изначально планировали экспортировать в другие государства. Было заключено более 5 контрактов.
  • Ан-24ЛП — авиалайнер предназначен для тушения лесных пожаров. В 1971 году выпущенные модели были переоборудованы.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолет предназначен для проведения ледовой разведки. Изготовлено 5 таких авиасуден.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный самолет.
  • Ан-24Р — воздушное судно предназначено для проведения радиоразведки и контроля.

Существуют и другие модификации летательных аппаратов, созданных на базе Ан-24. Некоторые из них так и остались на стадии разработки. Воздушные судна, которые остаются в эксплуатации постоянно модернизируют. В них заменяют авионику и прочие авиационные системы.

Особенности и преимущества самолета

Ан-24 — многофункциональное воздушное судно. Конструкторами предусмотрен вариант его переоборудования в случае необходимости. В салоне можно демонтировать кресла для создания более комфортной обстановки. Или снять их для транспортировки крупногабаритных грузов.

  • безопасность полетов;
  • экономичность;
  • большой срок эксплуатации основной конструкции;
  • практичность в ремонте;
  • универсальность.

Основной особенностью лайнера является возможность его эксплуатации на неподготовленных трассах. Длина разбега при взлете составляет 650 м.

Конструкция самолета

В создании покрытия каркаса фюзеляжа конструкторы применили новый метод стыковки стальных листов. Их скрепили посредством точечной сварки и специального клея. Последнее средство обеспечивает герметичность верхнего покрытия.

Ан-24 — высокоплан с цельной металлической оболочкой. Фюзеляж представляет собой полумонокок. Он герметичный. В нем все отсеки и помещения отделены от пассажирского салона специальными перегородками.

Фюзеляж полностью герметичный. Поступление воздушных масс, а также вентиляцию обеспечивают встроенные автоматические системы. Обогрев салона осуществляется посредством специальных приборов. Они находятся по бокам салона и на потолке.

Крыло самолета имеет значительное удлинение. Его форма — трапецевидная. Характеристики — двухлонжеронное, кессонное. Оно оснащено двумя однощелевыми закрылками, которые находятся на центроплане. На консолях монтированы два выдвижных двухщелевых закрылка.

Особенность конструкции. Киль оборудован форкилем.

У самолета трехопорное шасси с носовой стойкой. Оно убирается под пол. Благодаря увеличению диаметра колес, самолет может работать практически во всех условиях.

Оснащение воздушного судна

Ан-24 оборудован мощной силовой установкой. Она включает в себя два турбовинтовых двигателя. Они оснащены четырехлопастными винтами. Также в самолете имеется система автономного запуска. Она представлена агрегатом ТГ-16.

Воздушное судно оснащено модернизированными спутниковыми системами связи, радиотехническим оборудованием и пилотажно-навигационным комплексом. Это позволяет самолету заходить на посадку, лететь и взлетать при плохих метеоусловиях.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 23,53 м. Высота — 8,32 м. В салоне размещено 48-52 пассажирских кресла. Вместимость зависит от комплектации самолета.

Размах крыла — 29,20 м, площадь — 74,98 кв.м. Вес пустого воздушного судна составляет 13 350 кг. Взлетная масса достигает 21 000 кг. Максимальная скорость, которую развивает самолет, по приборам доходит до 540 км/ч. Крейсерская — 460 км/ч.

Салон Ан-24

В нем расположены следующие отсеки:

  1. Кабина для экипажа. Находится в носовой части фюзеляжа.
  2. Салон для пассажиров. Его разместили следом за предыдущим отсеком.
  3. Гардероб. Может находиться в носовой или хвостовой части самолета.
  4. Санитарные помещения. Они размещены после пассажирского салона.
  5. Кухня. Она находится рядом с гардеробом в передней части фюзеляжа.
  6. Багажное отделение. Для него в самолете выделен нижний отсек.

Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2. В салоне может быть монтировано от 48 до 52 кресел. Над ними монтированы полки для транспортировки и хранения ручной клади.

Лучшими местами считаются кресла, которые находятся в первом ряду. Расстояние между сиденьями 75-80 см. Спинку не удастся полностью откинуть назад. Зато есть место для того, чтобы вытянуть ноги, и расслабиться.

Неудобно сидеть в хвостовой части. В этом отсеке находится санитарная комната. Также в нем расположены аварийные выходы. Регулирование спинки ограничено. В этой части салона не рекомендуется выбирать места пассажирам с детьми.

Новости

По состоянию на конец 2011 года 101 самолет модели Ан-24 эффективно эксплуатировали российские и украинские авиалинии. В настоящее время более 10 стран используют воздушные судна для выполнения коммерческих рейсов и военных задач.

Заключение

Создание самолета Ан-24 можно считать важным историческим моментом в авиастроении. Он безопасный и комфортабельный. За годы эксплуатации он остается одним из востребованных авиалайнеров.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Самолет Ан-24

Разработанный в конструкторском бюро «Антонова» турбовинтовой самолет Ан-24 впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года. В серию лайнер пошел вначале 1962 года. В первый рейс с пассажирами он отправился в сентябре того же года. Выпускался самолет до 1979 года. Всего за это времени было изготовлено больше 1200 машин. Такой же самолет, только называвшийся «Y-7» делался в Китае.
В пассажирском варианте лайнер назывался Ан-24А. Следующей модификацией стал Ан-24Б. Отличительная особенность этого самолета -увеличенная взлетная масса. Больше всего было изготовлено машин Ан-24РВ. Они имели на борту вспомогательную силовую установку, что положительно отразилось на их взлетных характеристиках.

Пассажирский Ан-24 предназначался для работы на линиях средней и малой дальности. В настоящее время используется более 300 таких лайнеров. Они выполняют рейсы, как на территории России, так и в странах СНГ. Летают эти самолеты и в африканских странах.

При проектировании ставилась задача обеспечить машине возможность перевозить 4 тонны полезного груза на расстояние 400 километров со скоростью 450 километров в час. Лайнер модификации Ан-24Б (пассажирский вариант) мог перевозить 50 пассажиров. Это можно переоборудовать, устанавливая ТРД. Этот двигатель, использовавшийся при разгоне, имел мощность 1950 лошадиных сил. За счет этого можно быстрее запускать основные двигатели.

Модификация Ан-24Т является транспортным вариантом. У этого самолета в хвостовой части фюзеляжа имеется люк. Лайнер также имеет разгонный двигатель.

В Российских авиакомпаниях эксплуатируется около 100 Ан-24. Значительная часть их используется в условиях Сибири и северных территорий. Заменить этот лайнер на другой довольно трудно. Поскольку его двигатели находятся высоко над землей, осуществлять посадку и взлет он может с грунтовых аэродромов. В его двигатели не попадает мусор, что случается при расположении двигателей в нескольких десятках над поверхностью ВВП.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Схема пассажирских мест Ан-24

Ан-24 как основа для ряда модификаций

Авиалайнер Ан-24 оказался настолько удачным, что на его основе было создано много модификаций, предназначавшихся для разных целей. Общее их число приблизилось к сорока. Это Ан-26, предназначенный для перевозки грузов, Ан-30, использующийся для аэрофотосъемки, Ан-32, который можно эксплуатировать в горах и который успешно взлетает и осуществляет посадку на горных аэродромах. Кроме того, с его помощью осуществляется ледовая разведка.

Характеристики самолета Ан-24

Длина: 23,5 м.
Высота: 8,3 м.
Размах крыльев: 29,2 м.
Площадь крыльев: 75 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,9 м.
Крейсерская скорость: 440 км/ч.
Максимальная скорость: 540
Дальность полета: 1850 км.
Число пассажирских мест: 48.
Экипаж: 3.

Есть ли будущее у лайнера

За несколько десятилетий Ан-24 хорошо зарекомендовал себя при выполнении рейсов любой сложности. Однако в настоящее время машина считается устаревшей. Возможно ли обновление?

Хотя выпуск новой модификации самолета по убеждениям некоторых специалистов считается нецелесообразным, возможности такие существуют. Так, вполне осуществим вариант установки на него двигателей, использующихся на Ан-140. Разумеется, на новой машине следует установить самое современное оборудование.

В настоящее время признается, что спрос на такой самолет не перекроет затраты. Однако в будущем ситуация может измениться. Ведь во многих случаях Ан-24 просто невозможно заменить. Другие машины не могут выполнять работу, которую выполняет этот лайнер.

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

ТЦ «Алтуфьевский»

ТЦ «Алтуфьевский» значительно упрощает жизнь жителям района Отрадное — единственный торговый центр в радиусе пяти километров. Да, по своим размерам он уступает таким гигантам, как «Мега» и «Европолис» (бывший «Золотой Вавилон»), но для спального района хватает и имеющейся торговой площади в 14 790 м².

Четырёхэтажный торговый центр строился на протяжении восьми лет, процесс завершился в октябре 2007 года. Внешне новый объект получился похожим на большинство московских комплексов класса В+: фасад яркого цвета, вывески магазинов, логотип в виде больших букв с красной неоновой подсветкой в вечернее время.

Стоимость льготных тарифов нужно уточнять у администрации комплекса. Ограничение по высоте — 2 метра.

Внутрь можно попасть через один из двух входов: один расположен со стороны парковки, второй — со стороны автобусной остановки.

Кинотеатр ТЦ «Алтуфьевский»

Основной поток посетителей торговому объекту обеспечивает кинотеатр «Алмаз Синема», который находится на 3 этаже. Жители Отрадного сетуют на то, что это единственное место в районе, где можно посмотреть кино. Тем не менее, сам комплекс их устраивает.

Кинотеатр располагает современным оборудованием. Комфортному времяпрепровождению способствуют удобный наклон экрана, пять уютных залов на 578 мест и большое расстояние между рядами. Маленькие зрители могут попросить у персонала подушки на кресла. Есть как дневные, так и ночные сеансы.

Приятно порадует и цена — стоимость билетов начинается от 130 рублей. Сэкономить позволяют и постоянные акции. Например, для группы из десяти человек билеты обойдутся в 100 рублей. Предложение действительно только по предварительной заявке и может быть временно ограниченно.

Магазины торгового центра «Алтуфьевский» в Москве

Под магазины здесь отведено три этажа. К якорным арендаторам, кроме киноплекса, относятся «М.Видео», «Л’Этуа́ль», «Перекрёсток». Предупреждаем сразу: любителям сетевых магазинов с модной одеждой здесь делать нечего. Сегмент представлен малоговорящими названиями «У Стаса», «Виктория» и другими.

1 этаж

Помещение № 10 арендует супермаркет «Перекрёсток». Продукция магазина хорошо известна многим россиянам.

Из продуктовых магазинов также стоит отметить «Империю». Специализируется на рыбных деликатесах.

Кофеманам и любителям чая стоит посетить торговую точку «Чай, кофе, потанцуем…».

Неподалёку приютился и павильон с сухофруктами.

Широкий ассортимент и модные модели женской и мужской обуви покупателям обещает GS. Здесь собраны изделия фирм Franco Belucci, Sinta Gamma, Marek Pala, Vitacci и других.

Качественную обувь также предлагает магазин «Отличный ход».

Кожгалантерейные изделия ищите в «Люксе». Помещение № 23.

Поклонникам турецкого текстиля нужно заглянуть в павильон женской одежды Lilu.

Стильным магазином мужской и женской одежды из Италии себя позиционирует Bella Vita.

За новинками в области косметики и парфюмерии добро пожаловать в «Л’Этуа́ль». Помещение № 6.

Ювелирные украшения из серебра продаёт Sity Silver.

Нужен табак, кальяны, сигареты? Тогда вам в магазин S&S Tabacco.

Также на 1 этаже находятся аптека «Горздрав», зоомагазин, оптика Samson, мастерская подарков, «БукетON».

2 этаж

Большую часть этажа занимает представитель российской торговой сети по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео».

К нему примыкают небольшая точка «У Стаса» для женщин нестандартных размеров.

Тему одежду и обуви продолжают магазины Mondo, Mix-Fashion, «КросСпорт».

Офисные товары, упаковку, бумагу, оборудование для офиса, расходные материалы и технику продаёт «Комус».

My-Shop. ru — рай для любителей канцтоваров, книжек, сувениров и прочих приятных мелочей.

3 этаж

Поднимаемся на 3 этаж. Здесь нас ждёт лидер российского оф-прайс ритейла, универмаг Familia. Занимает два помещения — 2 и 11.

Кухни, прихожие, гостиные и другую мебель можно заказать в «Оцелоте».

Часы работы

Комплекс открыт каждый день с 10:00 до 22:00. «Перекрёсток» работает с 08:00 до 23:00, кинотеатр — с 10:00 до 00:00, «М.Видео» — с 10:00 до 22:00, автомойка — круглосуточно. Ресторан и караоке-бар «Крыша» ждёт гостей каждый день с 12:00 до 01:00.

Услуги и рестораны

В помещении паркинга расположена автомойка. Оказываются услуги по шиномонтажу, полировке, тонировке и химчистке транспорта.

  • Снять наличные можно в банкоматах «Сбербанка» и «Авангарда». Ищите на 1 этаже.
  • Подбором туристических туров занимается агентство Pegas, страховкой — компании «Альфа страхование» и «РЕСО».
  • Если нужна химчистка, загляните в помещение № 7.
  • Барахлит iPhone, Mac или iPad? Поломку устранят в ремонтном центре на 2 этаже.
  • Преобразиться внешне помогут в салоне красоты «Кармен».

Перекус обеспечат фуд-корты на 3 этаже торгового центра.

  • Горячими блюдами, салатами, десертами и, конечно же, коронным блюдом в виде печёного картофеля с основой и наполнителем накормит «Крошка-Картошка».
  • Популярностью пользуется и ресторан домашнего питания «Теремок».
  • Не обошлось и без ресторана быстрого питания «Бургер King».
  • Для беззаботного отдыха подходит караоке-бар и ресторан «Крыша». Название заведения отражает его расположение на крыше торгового центра. Просторная веранда делится на две зоны: пляжную с шезлонгами и газоном и ресторанную с уютными диванами. В меню — блюда из рыбы, пиццы, паста, гарниры, десерты, большой выбор напитков.

Когда-то список развлечений комплекса дополнял и боулинг «А8» с восьмью дорожками и спорт-баром. К сожалению, заведение больше не работает.

Как добраться

Торговый центр «Алтуфьевский» находится у одноимённого шоссе, занимает строение № 8. Это Северо-Восточный административный округ российской столицы. Из общественного транспорта к пункту назначения вас доставят автобусы или метро.

На метро: ближайшая станция — «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии. Чтобы добраться от неё пешком, понадобится минут 10. Следуйте на юго-запад в сторону проезда Сигнального, затем выходите к Алтуфьевскому шоссе и идите прямо. Объект будет с правой стороны.

На автобусе: остановка так и называется «Алтуфьевское шоссе». Подходят № 23, 53, 259, 282, 353, 803, Н9, т73.

На автомобиле: из Центрального административного округа Москвы к нужному месту приведут маршруты через ул. Шереметьевскую, пр. Мира или ул. Ботаническую.

На такси: из таксомоторных служб, представленных в Москве, выделяются «Яндекс. Такси», «Максим», Gett, Uber, «Ситимобил», «Везёт». Доступны для вызова через приложения.

Торгово-развлекательный центр «Алтуфьевский»: вид снаружи

Видео о киноночи в ТЦ «Алтуфьевский»:

Супермаркеты, Алтуфьево в Москве

Сеть магазинов товаров для курения Kalyan4you на Алтуфьевском шоссе

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Гипермаркет Наш на Дмитровском шоссе

Магазины и торговые центры, Дмитровское шоссе.

Супермаркет Азбука вкуса на Дмитровском шоссе

Магазины и торговые центры, Дмитровское шоссе.

Сеть мини-маркетов Минута-маркет на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Дмитровское шоссе.

Сеть мини-маркетов Фасоль на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Челобитьевское шоссе.

Супермаркет Седьмой Континент на Дмитровском шоссе

Магазины и торговые центры, Дмитровское шоссе.

Супермаркет Седьмой Континент на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

Универсам Пятерочка на Мурановской улице, 12

Магазины и торговые центры, Мурановская.

Супермаркет Магнолия на Череповецкой улице

Магазины и торговые центры, Череповецкая.

Универсам Магнит в Шенкурском проезде

Магазины и торговые центры, Шенкурский проезд.

Супермаркет Перекресток на Череповецкой улице

Магазины и торговые центры, Череповецкая.

Универсам Пятерочка на Дубнинской улице, 52 стр 4

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

Универсам Пятёрочка на Череповецкой улице

Магазины и торговые центры, Череповецкая.

Местный

Магазины и торговые центры, Угличская.

Универсам Магнит в Шенкурском проезде, 2

Магазины и торговые центры, Шенкурский проезд.

Ассорти на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Седьмой Континент в Лианозово

Магазины и торговые центры, Дмитровское шоссе.

Магнит на Алтуфьевском шоссе

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Универсам Монетка на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, 800-летия Москвы.

Супермаркет Виктория на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Череповецкая.

Супермаркет Перекресток на Дубнинской улице, 40а

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

Магазин продуктов Авто-Свет

Магазины и торговые центры, Челобитьевское шоссе.

Универсальный магазин Перекресток на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Универсам Пятёрочка на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Череповецкая.

Супермаркет Дикси на Абрамцевской улице

Магазины и торговые центры, Абрамцевская.

Универсам Пятерочка на Мелиховской улице

Магазины и торговые центры, Мелиховская.

Супермаркет Сетка в Керамическом проезде

Магазины и торговые центры, Керамический проезд.

Универсам Полянка на метро Алтуфьево

Магазины и торговые центры, Абрамцевская.

Универсам Магнит на Дубнинской улице, 50

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

Универсам Магнит на Дубнинской улице, 32

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

Мини-маркет Технология-Люкс на Алтуфьевском шоссе, 86

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Универсам Пятерочка на Дубнинской улице, 36

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

Супермаркет Дикси в Бибирево

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Универсам Пятерочка на Псковской улице

Магазины и торговые центры, Псковская.

Мини-маркет Вкусно в Северном

Магазины и торговые центры, Челобитьевское шоссе.

Универсам Магнит на Псковской улице, 6

Магазины и торговые центры, Псковская.

Универсам Пятерочка в Восточном Дегунино

Магазины и торговые центры, 800-летия Москвы.

Супермаркет Седьмой Континент на улице Лескова

Магазины и торговые центры, Лескова.

Универсам Пятерочка на Мурановской улице, 15а

Магазины и торговые центры, Мурановская.

Универсам Магнит на улице Лескова, 10в

Магазины и торговые центры, Лескова.

Супермаркет Дикси в Лианозово

Магазины и торговые центры, Алтуфьевское шоссе.

Ассортимент

Магазины и торговые центры, Шенкурский проезд.

Супермаркет Магнолия на Абрамцевской улице

Магазины и торговые центры, Абрамцевская.

Супермаркет Седьмой Континент на Череповецкой улице

Магазины и торговые центры, Череповецкая.

Пятерочка на Дубнинской улице, 44а

Магазины и торговые центры, Дубнинская.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Зарегистрироваться на портале и управлять всеми данными самостоятельно ( рекомендуется! ):

или добавить без регистрации, воспользовавшись помощью менеджера:

Навигатор онлайн – Проложить маршрут пешком

Многие из нас любят ходить пешком. Это полезно для здоровья, позволяет посетить места, не доступные для четырёхколёсного транспорта, и не спеша осмотреть все местные достопримечательности. Попав в незнакомые локусы, мы часто теряемся в поисках оптимального маршрута из точки А до точки Б. Особенно, когда не знаем местный язык, и наша коммуникация с другими людьми затруднена. Мы предлагаем вам не блуждать по незнакомым местам, а воспользоваться сетевыми ресурсами. Они позволят вам проложить пеший маршрут до нужной вам точки. Ниже разберём, как работает такой навигатор онлайн, и перечислим несколько сетевых ресурсов, которые помогут вам проложить оптимальный маршрут пешком.

  • Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора
  • Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок
  • Онлайн-навигатор от Яндекса
  • «Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор
  • 2ГИС – поможет проложить путь пешком без интернета
  • Пеший туризм GPS – простой онлайн-навигатор
  • «Я иду домой» – приложение, которое построит пеший маршрут
  • Видео-инструкция
  • Карты Bing – помогут создать маршрут для прохождения пешком
  • Заключение

Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора

В сети существует несколько online-карт, которые помогут удобно проложить маршрут из точки А до точки Б в расчёте на пешехода. Они обладают простым и удобным функционалом, интуитивно-понятным интерфейсом, и работа с ними не составит проблем даже для новичка.

После перехода на такой онлайн навигатор вам будет необходимо задать начальную и конечную точку вашего маршрута, а также выбрать тип маршрута (в нашем случае это пешеходный). После этого сервис выстроит несколько вариантов, укажите их дистанцию и приблизительное время в пути в расчёте на среднюю скорость человека.

Полученные данные вы сможете использовать как лично, так и отправить ссылку на построенный вами путь для ознакомления другому пользователю.

Давайте разберём сервисы, позволяющие проложить пеший маршрут в режиме online.

Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок

Первым из навигаторов онлайн, который позволит нам сформировать пеший маршрут онлайн, являются Гугл Карты. Этот картографический сервис создан ещё в 2005 году, и ныне обладает огромными возможностями, связанными с отображением карт, прокладкой маршрутов, режимом просмотра улиц и многим другим. Google Maps являются мировым лидером среди картографических сервисов, и качество их функционала всегда на высоте.

Для того чтобы создать пешеходный маршрут на навигаторе Гугл, выполните следующее:

  1. Перейдите на Google Карты;
  2. Нажмите на кнопку со стрелочкой справа от поисковой строки (« Как добраться »);

Если вы захотите отправить ваш маршрут близкому человеку, нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями слева, и в появившемся меню выберите « Ссылка/код ». Откроется поле со ссылкой, которую будет необходимо скопировать и отправить нужному человеку.

Онлайн-навигатор от Яндекса

Второй навигатор онлайн, о котором мы хотим рассказать – это Яндекс.Карты . Этот сервис был основан ещё в 2004 году, и ныне только российская аудитория ресурса достигает около 25 миллионов человек. Сервис предоставляет доступ к 4 видам карт, имеется подсветка нужных географических локаций. Доступно измерений расстояния, прокладка маршрутов и просмотр панорамы улиц.

Для прокладки пути пешком с помощью Яндекс-навигатора выполните следующее:

  1. Откройте Яндекс.Карты;
  2. Слева вверху находится строка поиска. Справа от неё будет значок в виде змейки ( Маршруты ), кликните на ней;

Исправленный маршрут будет отправлен на модерацию, и, возможно, вскоре вы увидите на карте исправленный вариант.

«Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор

В большом городе люди часто испытывают необходимость помощника-гида. Отправляясь в гости с друзьями или родственникам нам дают адрес. А также обычно сообщают какой-нибудь объект для ориентира, будь то памятник или известный торговый центр.

Но с приложением «Мой маршрут» на Андроид вам больше не нужно спрашивать у прохожих, где находится та или иная улица. Или как пройти к библиотеке. Это компактное и нетребовательное приложение является универсальным инструментом для тех, кто желает быстро добраться по определённому адресу.

Это безмолвный спутник, который будет полезен при велосипедных прогулках, походах, путешествии на лодке или на лыжах. Приложение может определять местность по фотографии, которую пользователь делает при помощи того же смартфона. Также есть возможность скопировать или создать скриншот из маршрута, чтобы использовать изображения в местах, где нет связи с сетью. Файл карты можно экспортировать в файлы KMZ, GPX и др.

Проложить ваш маршрут пешком через этот онлайн-навигатор можно, выбрав на глобальной карте точки простым тапом по экрану. Или используйте для его построения строку для ввода улиц и населённых пунктов. Этим маршрутом можно поделиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Чтобы собраться в одном месте в указанное время. Для стабильной работы приложения ему необходимо предоставить все требуемые разрешения при первом запуске. А также включить соответствующие службы в смартфоне.

2ГИС – поможет проложить путь пешком без интернета

Если вы ищете навигатор, просмотр улиц и подробный справочник в одном наборе, обратите внимание на приложение 2 ГИС . Его можно скачать для телефонов с IOS и Android. Приложение может быть использовано в местах без Интернета. Подробная и понятная карта доступна для создания маршрута. В приложении легко можно найти все известные компании, их телефоны, время работы публичных заведений (ресторанов, кафе), узнать о маршруте автобусов, расположение ближайшего метро.

И самое для нас главное — можно быстро построить маршрут для прохода пешком при помощи навигатора онлайн 2 ГИС. Из приложения можно искать товары и создавать маршруты к магазинам, где их приобретают.

Преимущества этого приложения:

  • 2 ГИС — это большой справочник, где можно найти адреса, здания, номера подъездов, организации, отделения почты и многое другое;
  • Приложение работает без подключения к глобальной сети. При очередном выходе в Интернет оно получает все необходимые обновления и данные со своих серверов;

Кроме этого приложению отлично знакомы все места практически в любом городе, где пешеход может остановиться и перекусить.

Пеший туризм GPS – простой онлайн-навигатор

Если вы собрались в поход или путешествие, с собой в дорогу возьмите приложение «Пеший туризм GPS» на Android. Но перед началом не забудьте построить пеший маршрут к месту, куда вы направляетесь. Тогда оно поможет легко найти выход, даже если вы сбились с курса.

Открыв эту программу, откроется глобальная карта земли, на которой маршрут строиться при помощи строки поиска стран и городов. А как только вы ступите на сформированную тропу, приложение уведомит вас о том, что взяли верный курс.

В приложении также есть возможность делиться своим местоположением с друзьями, если у них тоже установлено в мобильном устройстве «Пеший туризм GPS». И шуточная функция « Ложное расположение ».

С его помощью можно разыгрывать друзей или заметать слиды, чтобы вас никто не смог отследить. При её активации на карте вы будете для остальных в другой точке, отличающейся от действительного расположения.

«Я иду домой» – приложение, которое построит пеший маршрут

Разработчики этого приложения утверждают, что их программа на Андроид ЯИД совершенно уникальна. И отличается от других тем, что умеет выстраивать маршрут даже по бездорожью. Чего другие подобные приложения делать не могут. Подсказывать путь вам будет приятный голос.

Он тут же поправит, если вы друг собьётесь и направитесь не в ту сторону. Преимущество на лицо — в пути ваши руки будут свободны, так как смартфон можно положить в карман. А глаза будут сосредоточены на пути.

Свой последний маршрут можно сохранить и пользоваться им в любое другое время. Большинство пользователей уже оценили его высоким баллом в Play Market. Они довольны программой и её возможностями. Создатели ЯИД предлагают облегчённую версию, так как предыдущая была перегружена большинством ненужных функций, таких как отправка СМС, языковыми голосовыми пакетами и прочим. Если понадобился другой язык, вы можете скачать его в настройках приложения.

Видео-инструкция

Теперь вам известных все инструменты для того, чтобы проложить маршрут пешком. О лучшем навигаторе онлайн смотрите в видео.

Карты Bing – помогут создать маршрут для прохождения пешком

И ещё одним способом построить пешеходный маршрут онлайн является использование онлайн карт от компании « Bing ». Компания Майкрософт развивает свой картографический сервис с 2005 года, и первоначально он назывался « MSN Virtual Earth ». Позже он был переименован на « Bing Maps » (Карты Bing). Большую часть своих картографических данных сервис получил от компании «Nokia» и релевантного ей сервиса «Here».

Функционал Бинг позволяет нам быстро построить пеший путь. Давайте разберёмся, как это можно сделать:

  1. Выполните вход на карты Бинг;
  2. Нажмите в online-навигаторе вверху на кнопку « Маршруты ». Слева отобразится поле;

Заключение

Выше мы рассмотрели, каким образом проложить маршрут пешком с помощью нескольких навигаторов в режиме онлайн. А также какие шаги нам необходимо для этого предпринять. Используйте перечисленные нами сервисы для прокладки необходимых вам путей, позволяющих быстро и удобно попасть из точки А в точку Б.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: