По Кемеру самостоятельно: как добраться от аэропорта, местный транспорт – 2021

Автобусы в Анталии и Кемере. Стоимость, маршруты

Общественный транспорт в Анталии, да и во всей Турции (за исключением совсем небольших деревень) отлично развит. Я не часто его использую (мы приехали в Турцию на машине), но пару раз довелось прокатиться.

Итак, в Анталии 2 вида общественного транспорта — автобусы и трамваи (метро нет, хотя кажется, что оно где-то рядом). Причем, трамваи 2 видов: современные и ностальжи. Но забыли про трамваи, сегодня расскажу про автобусы

Городские автобусы в Анталии. Маршруты, цены, расписание.

Автобусы в Анталии чистые, современные и кондиционированные (что не может не радовать). И находиться там намного приятнее, чем в некоторых такси (поверьте, был опыт): новые сиденья, приятный запах, не накурено (!).

Как я уже сказала, общественный транспорт в Анатлии развит прекрасно. И на автобусе вы можете передвигаться не только по городу, но и добраться до Сиде, Алании, Кемера, Белека и др. И это несмотря на внушительный километраж:

  • Расстояние от Анталии до Кемера — 43.5 км вдоль побережья (примерно 50-60 минут в пути, в зависимости от пробок)
  • Расстояние от Анталии до Алании на автобусе — 130 км (примерно 2.5 часа)

Автобусы из Анатлии едут даже в Фетхие, Бодрум и Стамбул. И это, пусть и дольше, зато дешевле самолета.

Вход в автобус осуществляется всегда через первую дверь, там же расположен терминал оплаты. Выход — через 2 другие.

Чтобы поймать автобус на остановке, нужно махнуть ему рукой, как такси. Если проворонить этот момент, то он может проехать мимо, так как не все остановки обязательные. То же самое и с выходом: чтобы водитель остановился на остановке, нужно заранее нажать специальную кнопку в салоне (на турнике).

Для тех, кто заходит в автобус с колясками или большими сумками, открывают центральную дверь и выезжает…хм… как бы это назвать — что-то вроде мини-дорожки, чтобы пассажиры могли закатить багаж.

Стоимость проезда на автобусе в 2021 году

Стоимость проезда в общественном транспорте Анталии не зависит от расстояния. Тарифы я приведу ниже.

Пластиковая карта Antalyakart (Smart Card) обойдется вам в 12.5 лир: 7,5 лир за саму карту и 5 лир будет на балансе. Купить и пополнить её можно только в специальном киоске с вывеской AntalyaKart или Yükleme Noktası.

*Не могу не прокомментировать этот случайный снимок. Посмотрите как турецкие мужчины смотрят на девушку )

Кстати, для некоторых категорий граждан действуют скидки и бесплатный проезд на автобусе. Например, карту за 15 лир + скидка на проезд (на каждую поездку) доступна для:

  • студентов
  • учителей
  • пенсионеров
  • работников аэропорта

Абсолютно бесплатно на автобусах в Турции могут передвигаться инвалиды; люди, старше 65 лет, и др. Стоимость карты 15 лир. И конечно, для ее получения необходимо предоставить соответствующий документ. Полный перечень лиц, кому полагается скидка на проезд, вы можете посмотреть на официальном сайте http://antalyakart.com.tr/kartlar

Картонная карта (Kullan-At, Limited Card) стоит 5 или 10 лир и на балансе будет 4,20 и 9,20 соответственно. Купить карту (не пополнить), вы можете в киоске или у водителя автобуса. Но имейте ввиду, что если у него не окажется карт, вам придется ждать следующего автобуса.

Цена на автобус в Анталии в 2021 году:

  • 3.65 лир — полная стоимость проезда
  • 2.70 лир — стоимость со скидкой (доступная только по пластиковой карте)
  • 1.80 лир — стоимость для студентов

Переход с автобуса на автобус при смене маршрута — 1 час бесплатно. Потом — 1 лира. Дети до 6 лет могут передвигаться на автобусах бесплатно (карта не нужна).

Как добраться до центра Анталии (или туда, куда вам нужно)

На каждой остановке есть карта маршрутов. Там расписано, где и какие остановки делает то или иной автобус.

Эти точки вы можете вбить в Google Map. Например, автобус UC 23 останавливается на 277 Sokak. Теперь вбиваем в поиске Google Map 277 Sokak и видим, куда он едет. Способ долгий, но верный. Иначе во всех этих улицах и обозначениях можно потеряться и уехать непонятно куда (водители не говорят по-русски и редко по-английски).

И есть более простой вариант, который мы успешно протестировали.

Приложение Moovit для iOS или Android (русскоязычное)

Здесь вы можете не только посмотреть городские маршруты, но и увидеть расписание автобусов, которые едут на дальние расстояния (например, Анталия — Кемер). Также приложение рассчитывает время прибытия транспорта на остановку.

На всякий случай я оставлю здесь пошаговую инструкцию.

Это то, что касается городских автобусов. Но, как я писала выше, на автобусе в Турции можно добраться практически куда угодно. Но самые популярные маршруты по-прежнему: автобус Анталия Кемер и автобус Анталия Алания.

Автобус Анталия Кемер: расписание и цена. Как добраться?

Итак, расстояние Анталия — Кемер составляет 43.5 км, а время в пути 50 минут (примерно). Мы порой застревали в пробке на 40 минут, но это в самый пик туристического сезона.

Большинство автобусов и маршруток останавливаются напротив ТЦ Мигрос и Луна парка. Ищите те, у которых на лобовом стекле написано «Кемер» и голосуйте, чтобы не проехали мимо. Еще одна популярная остановка: район Коньяалты, напротив Старбакс.

Стоимость проезда до Кемера — от 30 лир и зависит от типа транспорта. Есть экспресс-автобусы, которые курсируют без остановок. А если долмуши — турецкие маршрутки, которые останавливаются на каждом шагу, но и цена за билет там ниже.

Кстати, по маршруту Анталия Кемер курсирует маршрутка КА 007.

Расписание автобусов и маршруток Анталия -Кемер: ежедневно с 6.40 до 22.00.

Автобус Анталия Алания: расписание и цена. Как добраться?

Расстояние Анталия — Алания составляет 140 км и около 3,5 часов в пути. Отправляются автобусы с Аланию с центрального автовокзала (Otogar Antalya, Bus Terminal Antalya) каждые 30 минут. Последний автобус уходит в 20.00.

Читайте также:
Оплачивать сборы не нужно, если вы едете в Болгарию к родственникам

Оплатить билет можно на кассе либо у водителя, разницы в цене не будет (водитель принимает только наличные). Стоимость билета — примерно 44 лиры, в зависимости от типа маршрута.

Автобус Анталия — Алания останавливается в пути в Сиде, Белеке и др. Весь маршрут будет расписан на табличке рядом с автобусом. Еще проще — уточнить у водителя, какие города он будет проезжать.

Автобус из Аэропорта в центр Анталии

Ловите автобусы №600 или №800. На них можно быстро и недорого добраться от аэропорта до центра Анталии или вокзала.

Шесть способов как доехать в Кемер из аэропорта Анталии

Туристы, которые приобрели путевку или желают самостоятельно отдохнуть в курортном городе Кемер, сначала прибывают в аэропорт Анталии. Анталия является столицей Средиземноморских курортов Турции.

С прилета в аэропорт начинается увлекательное путешествие по стране. Анталия впечатляет обилием достопримечательностей, исторических памятников и возможностями без проблем добраться до любого Средиземноморского курорта Турции.

От города свободно можно добраться до выбранного места отдыха автомобильным видом транспорта, включая как рейсовые маршруты, так и маршрутное такси (долмуши), такси и арендованными авто.

  1. Общие сведения
  2. Подробности
  3. Первое, надо добраться из аэропорта до автовокзала на автобусе
  4. На маршрутке (долмуше) из Анталии в Кемер
  5. Авто
  6. Морской автобус из Анталии в Кемер
  7. Трансфер от туроператоров

Общие сведения

Курорт Кемер расположен на расстоянии сорока километрах южнее Анталии. Этот курорт славится живописной растительностью в окружении Таврских гор, чистым морем, хорошими пляжами, изобилием развлекательных заведений, а также большим количеством экскурсий как на материке, так и на море.

Тем, кто решился самостоятельно отдохнуть в курортном городе Кемер немаловажно знать, как добраться из аэропорта Антальи до места назначения.

Рассмотрим все варианты, как самостоятельно доехать до Кемера из аэропорта Анталии:

на маршрутке (долмуше);

на арендованном автомобиле;

на пассажирском пароме;

на групповом или индивидуальном трансфере.

Опишем каждый из способов подробнее.

На муниципальном транспорте (на автобусе)

Подробности

Первое, надо добраться из аэропорта до автовокзала на автобусе

Стоимость поездки 4.5 лиры. Автобус начинает ходить с 06.00 утра до 23.30. Так же есть ночные рейсы.

Прибыв на автовокзал ориентируйтесь по электронным табло, которые указывают расписания маршрутов и номер платформ. От автовокзала отправляются автобусы в разные курорты Средиземноморского побережья Турции.

Второе, сесть на автобус, следующий в направлении Кемера. Это Кемер, Чамьюва, Текирова. Стоимость поездки составит 12 лир. Последний рейс в Кемер отходит в 22.00.

СПРАВКА! Прежде чем сесть в автобус, уточняйте у водителя, заезжает ли он в Кемер.

Третье, выйти в Кемер в самом центре, где находится белая башня с часами.

Четвертое, добраться до своего отеля.

Продолжительность всей поездки займет около двух часов. Зато это самый экономичный способ добраться до Кемера.

На маршрутке (долмуше) из Анталии в Кемер

Маршрутное такси (долмуши) очень популярный и удобный вид транспорт в Турции. Долмуши ходят часто, цена приемлемая.

Для того чтобы добраться из аэропорта в Кемер, нужно сначала сесть в 600 муниципальный автобус и доехать до торгового центра «МИГРОС», а затем сесть на долмушу до Кемера. В Кемере долмуша останавливается в центре города. Долмуши начинают движение с 07:00 утра и до 22:00. Интервал движения не реже 20 минут (вечером раз в 30 минут). Цена поездки от 8 лир.

Из аэропорта Анталии до отеля в Кемере можно быстрее добраться на такси. Поездка займет 50 минут – 1 час. Цена поездки составит $50. В ночное время стоимость маршрута будет в два раз дороже. Это самый быстрый и самый дорогой способ. Если бронировать заранее и онлайн, то можно значительно сэкономить.

Арендовать автомобиль можно прямо в аэропорту имея при себе водительское удостоверение, паспорт и банковскую карту. Цена за сутки аренды приблизительно составит 22 евро. Стоимость бензина за литр обойдется в 1.21 евро.

СОВЕТ. Заранее арендуйте автомобили на онлайн-сервисах.

Чтобы сэкономить, заказывайте малолитражные авто.

Плюсом такого способа является независимость от транспорта, свободное передвижение, возможность остановиться в интересных, красивых местах, сфотографироваться.

Морской автобус из Анталии в Кемер

Следующий способ добраться до Кемера на морском пароме. Для этого необходимо добраться на муниципальном автобусе №600 до морского порта в район Калеичи. Стоимость поездки на автобусе составит 3 евро, а на пассажирском пароме до Кемера обойдётся туристу в 4 евро за 45 минут путешествия. Интервал движения парома 5 раз в день. Первый рейс в 7:00, а крайний — в 17:00.

Вместительность морского парома 40 пассажиров. Билеты приобретаются в тот же день в кассах на набережной. Общая продолжительность поездки из аэропорта в Кемер составит 3 час.

Трансфер от туроператоров

Если вы купили полный туристический пакет, то трансфер в таком случае входит в стоимость вашей путевки. Трансферный гид встретит вас в аэропорту, проводит к автобусу и по пути в отель интересно проведет небольшую вводную экскурсию, предоставит всю информацию по отдыху.

Если у вас не пакетный тур, то в турагентстве можно заранее купить групповой или индивидуальный трансфер от аэропорта в отель и обратно.

Можно воспользоваться популярным сервисом KiwiTaxi. Пассажиров довезут за час прямо к дверям нужного отеля, что сэкономит время и нервы.

Стоимость трансфера на автобусе в среднем $10 с человека, на легковом автомобиле от $40. Продолжительность поездки на автобусе, заезжая в отели, в районе двух часов, на автомобиле — одного часа.

Читайте также:
Отдых в Акапулько в 2021 году: цены, достопримечательности, особенности

ВАЖНО! Заранее продумайте, каким видом транспорта вы планируете добраться до Кемера и какие средства оплаты принимаются в этой стране. Валютой Турции является турецкая лира. Так же можно расплатиться долларами или евро. Большинство магазинов, кафе, АЗС принимают банковские карты.

Как передвигаться по Турции? | Секреты общественного транспорта

Привет! Сегодня предлагаю обсудить важную тему для самостоятельных путешественников в Турции — общественный транспорт на примере региона Кемер и Анталии.

Решили ли вы поваляться на пляже в 5* отеле или планируете большой самостоятельный трип по Турции, вам нужно понимать принцип работы общественного транспорта и всех возможностей, открытых для обычного путешественника.

Свой рассказ я построю на следующих моментах:

  1. Общественный транспорт в Кемере: автобусы и маршрутки:
    1. Передвигаемся по деревенькам Кемера: междугородние региональные направления
    2. Из Кемера и деревушек в Анталию
  2. Из Кемера в Олимпос, Чиралы, Демре, Каш, Финике и дальше
  3. Общественный транспорт Анталии — крупнейшего города в этом регионе
  4. Отношения «Пешеход и Транспорт»

Начнем? Надеюсь, объясню все детально и понятно. Задавайте вопросы в комментариях)

Общественный транспорт в Кемере: автобусы и маршрутки

Остановившись в одной из туристических деревенек Кемера: Текирова, Бельдиби, Чамьюва, Гейнюк и самого Кемера, проблем с передвижением у вас возникнуть не должно. Здесь все очень просто: скорее всего вам хватит одной единственной маршрутки, остановка которой окажется прямо у вашего отеля. Об этой маршрутке и пойдет речь в первой части моего рассказа.

Маршрутки в Турции называются Долмуши. Сесть на них можно на привычных нам остановках, на всем протяжении трассы и в местах, где остановки нет, но есть столб с знаком «D» — краткое обозначение остановок долмуш. Последнее в большей степени относится к крупным городам, например Анталии, и то к жилым районам на окраине, где администрация города просто решила не тратиться на остановки. Правда в центре Анталии все же ищите обычные остановки.

Совет автора блога

Передвигаемся по деревенькам Кемера: междугородние региональные направления

Через эти поселения идет чудо-маршрутка, следующая из Анталии в Текирова с заездом во все эти города. Останавливается она в любом месте, где бы вы не попросили, даже на трассе. Подобрать вас тоже может прямо на трассе, нужно только поднять руку.

На главной трассе региона Kumluca kemer yolu, соединяющей все города области, тоже можно словить эту маршрутку. Мы делали это только однажды — возвращаясь из каньона Гейнюк. В тот раз мы ловили маршрутку наверное полчаса: решили выйти сразу на трассу, не идти через город, и пришлось пройти достаточно много, пока нас не подобрали.

Если решите повторить наш путь, то все же пройдите через город и ждите маршрутку у остановки: идти пешком вдоль турецкой трассы — не очень приятное занятие. А поймать машину прямо у съезда на трассу почти невозможно: в 100 метрах до места, где вы будете стоять, дорога совершает очередной крутой поворот, откуда авто летят на бешеной скорости. Водитель может вас просто не заметить или не успеть остановиться. Мы так пропустили парочку маршруток.

А еще, к слову, в этом месте также ходит маршрутка из Анталии только до Кемера — в деревушки, расположенные дальше, она не идет.

Пользуйтесь моими правилами!

Совет автора блога

Что важного помнить? | Правила пользования общественным транспортом в Турции

    при входе в маршрутку обращайте внимание на табличку с указанием места следования; садясь в маршрутку, уточните у водителя направление движение и сообщите где вам нужно остановиться (город + отель/достопримечательность); оплачивать проезд нужно на выходе из маршрутки; оплату примут в любой валюте, но выгоднее всего в местной валюте — турецкой лире (₺). Пример несовершенства курса обмена можно подсмотреть в фото и почитать подробнее здесь — Какую валюту брать в Турцию? | Наличные, карта или банкомат?

Стоимость проезда на одного: от 2,5 ₺ (проезд в рамках одной деревушки) до 11 ₺ (из Анталии до последней деревушки Кемера — Текирова).

Кроме этой маршрутки, я уверена, ходят и другие. Особенно по соседним поселениям — Кириш (там наша не останавливается) и Чамьюва.

Из Кемера и деревушек в Анталию

В Анталию большинство наших туристов едет ради шопинга в ТЦ Мигрос, некоторые выделяют день на осмотр самого города. Доехать до Анталии можно на этой же самой маршрутке, а останавливается она у самого ТЦ. Заблудиться не получится! Для того, чтобы вернуться обратно в отель, нужно поймать маршрутку на противоположной стороне шоссе. Здесь действуют те же правила, что и для обычного проезда.

Можно же сесть на один из междугородных и межрегиональных автобусов, курсирующих по трассе: о них я расскажу в следующей главе.

Из Кемера в Олимпос, Чиралы, Демре, Каш, Финике и дальше

Чтобы добраться до этих городов, придется сделать минимум две пересадки: доехать до трассы, проехать по ней до нужного вам города, а затем пересесть на местную маршрутку. Если вы следуете в крупный город, то автобус туда наверняка завернет. Если же город маленький, считайте деревушка, как Олимпос или Чиралы, то минимум 2 пересадки.

Что нужно детально сделать? Расскажу на примере нашего проезда из Текирова в Олимпос

Мы вышли из отеля Marti Myra в Текирова и сели в маршрутку на остановке прямо у отеля. Водителя попросили остановить на трассе, main road или highway (выбирайте любое определение, местные поймут). Выпустить нас прямо у съезда он не смог: там дежурили полицейские, довез нас до остановки. Стоимость проезда — 2,5 ₺.

Мы перешли дорогу и нашли остановку, где дождались автобуса до Олимпоса. Стоимость проезда — 10 ₺на каждого. Довез он нас до парковки у съезда в Олимпос. Там расположена небольшая кафешка, полностью забитая тем утром. Оттуда открывается невероятный вид! Там же можно найти и маршрутку до Олимпоса. Нам нашел маршрутку водитель междугороднего автобуса! Стоимость проезда — еще 10 ₺.

Читайте также:
Отдых в Инкермане, Крым, в 2021 – цены и достопримечательности

Местная маршрутка довезла нас до входа в музей под открытым небом — Олимпос. Общее время в пути составило около 1 часа.

Остановка автобусов с рестораном на пути в Олимпос

Общественный транспорт Анталии — крупнейшего города в этом регионе

Анталия — ближайший к Кемеру по-настоящему крупный город Турции. Здесь есть даже аэропорт — именно туда прилетают все туристы, отдыхающие в регионе Кемера (отчет об аэропорте читайте здесь — Аэропорт Анталии: описание с фото и как добраться самостоятельно), и приезжают желающие заняться шоппингом. Если ваши интересы не выходят дальше закупок в местных ТЦ, то стоит вернуться к разделу «Как добраться до Анталии из Кемера», ведь маршрутка останавливается и забирает вас прямо у торгового центра. А вот если вы собрались погулять в центре Анталии, посмотреть местные достопримечательности, то этот раздел как раз для вас!

Выйдя из маршрутки у ТЦ Мигрос, мы невольно задались вопросом: «Как добраться до центра Анталии?». Мы заранее не подготовились, поэтому пришлось разбираться на месте, но вам я такого не посоветую!

И с помощью местных русскоговорящих жителей удалось узнать, что для проезда в автобусах нужна специальная карта — Анталиякарт (Antalyakart). Купить ее можно в специальных автоматах, некоторых киосках и иногда у водителя. Нам повезло и карточку нам продал водитель, ведь на остановке взять карточку было негде (мы делали пересадку, чтобы прокатиться на местном фуникулере). На остановке же у ТЦ есть и автомат, и киоск с журналами, где можно купить эту карточку. Во всех местах где возможно пополнить карту будет изображена эта карточка или написано ее название.

Важная информация об Antalyakart

  • Стоимость карты: 1 ₺ при покупке в автомате и 2 ₺- у водителя.
  • На карте уже будет некий баланс: 5,5 ₺ или 10 ₺(при покупке у водителя карта обошлась нам в 7,5 ₺: 5,5+2).
  • Стоимость одной поездки по карте (она фиксирована, как на наших городских автобусах) в автобусе — 2,6 ₺, в трамвае — 2,4 ₺.
  • По одной карте можно кататься всей семьей!
  • Пополнять карму можно ВСЕГО 3 раза, а остаток — не возвращается. Нам удалось пополнить карту на 20 ₺ за раз, но сделали мы это только в киоске: автомат не брал 20-ку. Для поездки по городу туда-обратно на двоих будет достаточно одного пополнения на 20 ₺. Получается, что всего на транспорт в Анталии мы потратили 27,5 ₺.
  • Если вы собираетесь остаться в городе подольше, то рекомендую купить постоянную карту, пластиковую карточку Smart Card: можно пополнять без ограничений, а стоимость поездки в течение одного часа снижается до 1 ₺ (как бы «пересадочный тариф»). Ее стоимость — 5 ₺.

Небольшое видео о том, как пополнять карточки с просторов интернета:

Про общественный транспорт в аэропорт Анталии и обратно читайте в специальной статье — Аэропорт Анталии: описание с фото и как добраться самостоятельно

Еще одна странность общественного транспорта Анталии: доехать из центра до ТЦ Мигрос не получится. Ближайшая к пешеходному центру дорога односторонняя и автобусы здесь привозят в центр. А вот если вы решили вернуться обратно, то придется пройти минут 10-15 до крупной городской трассы 100. Yıl Blv..

Совет автора блога

Внимание! Если вдруг в Анталии в заблудились и понятия не имеете как найтись, выйти к ближайшей автобусной остановке и т.д., то вам в помощь — кнопки вызова такси. Они есть на некоторых автобусных остановках и на столбах во всех районах города. Рядом висит табличка — номер этой кнопки. Все что вам остается — назвать номер таблички оператору и ждать машину. Для этого достаточно даже минимальных знаний английского языка!

Отношения «Пешеход и Транспорт»

И в конце этой статьи я хочу вас предупредить: пешеходов в Турции на дороге просто не замечают. Единственное, чем руководствуются водители — светофоры. Только в эти моменты вы сможете легко и без нервов перейти дорогу.

Если же на дороге только «зебра», то здесь главным считается транспорт — машины даже не притормаживают, видя пешеходов на обочине или на «зебре». Особенно страшно переходить по «зебрам» скоростные трассы и гулять в центре Анталии: там водители просто таранят пешеходов. С другой стороны, местные в Анталии так наловчились пересекать дороги, что тоже ходят уже не только по «зебрам», а вообще по всей дороге, бегают через перекрестки.

Представив себе, что мы оказались здесь на машине, за рулем, я начала паниковать и проверять не начала ли я седеть ?. Берегите себя и своих детей ?

Когда я поеду в Турцию в следующий раз, то постараюсь не забыть права и просто взять машину в аренду, чтобы путешествовать без проблем и ограничений. Одно но: в Анталию я на машине ни ногой ? Оставлю машину где-нибудь на границе города, а по Анталии буду передвигаться на автобусах.

Как-то так) А мы отправляемся дальше: увидимся в следующем городе ?

Loratravels — Образ жизни и Путешествия

подсказки на каждый день

Трансфер Анталия – Кемер 2021: цены, отзывы, где заказать

Кемер является популярным пляжным курортом в Турции и расположен в 45 км от аэропорта Анталии, ближайшего международного аэропорта, принимающего рейсы из России. Туристы, прибывающие в аэропорт Анталии, часто задаются вопросом, как же добраться непосредственно на курорт. Если данную проблему не решает готовый тур, то добираться придется самостоятельно.

Читайте также:
К какому типу путешественников вы относитесь - тест

Существует несколько способов, как добраться из аэропорта Анталии в Кемер – это заказ индивидуального или группового (автобусного) трансфера, аренда авто в аэропорту, либо же опция общественного транспорта.

С 22 июня авиасообщение с Турцией восстановлено. Перелеты в Анталию осуществляются чартерными и регулярными рейсами из Москвы и других городов России. Добраться из аэропорта Анталии в Кемер можно, по-прежнему, на такси или трансфере, на общественном транспорте или арендовав авто.

Индивидуальный трансфер из аэропорта Анталии в Кемер

Индивидуальный трансфер из аэропорта Анталии в Кемер – это самый быстрый и эффективный способ добраться на курорт. Время в пути составит 1 час, а стоимость за машину эконом-сегмента начинается от 30-39 евро в одну сторону. Цена трансфера – это цена за транспортное средство, а не за человека, поэтому, если Вы путешествуете компанией из 3-4 человек или семьей, то стоимость на человека будет сопоставима с ценой проезда на общественном транспорте.

♦ Для кого подойдет автомобильный трансфер? ♦

  • Для туристов, которые прибывают на курорт с большим количеством багажа. В услугу трансфера входит 3-4 багажных места, в зависимости от класса авто (при заказе минивэна – до 7 багажных мест). Для сравнения, при проезде на автобусном трансфере предполагается только одно бесплатное место для провоза багажа, за остальное придется доплачивать;
  • Для туристов, путешествующих с маленькими детьми, т.к. только в опцию индивидуального трансфера входит наличие детского кресла или бустера (необходимо указать при бронировании). Также детям легче переносить дорогу в автомобиле, поскольку имеется кондиционер, бутилированная вода и т.д.;
  • Для туристов, не владеющих иностранными языками и плохо ориентирующимися на месте т.к. водитель трансфера встречает пассажиров с именной табличкой.

Плюсы и минусы поездки: √

К достоинствам автомобильного трансфера можно отнести подачу машины ко времени прилета, бесплатное ожидание в течение 30 минут в случае задержки рейса, встречу с именной табличкой, помощь с багажом, комфортабельное размещение, быстроту передвижения и фиксированную оплату без скрытых платежей.

Главным недостатком автомобильного трансфера можно считать его стоимость по сравнению с другими видами передвижения. Однако, если Вы путешествуете компанией или семьей, то в пересчете на одного человека, стоимость будет сопоставима с групповым трансфером или даже рейсовыми автобусами.

♦ Где заказать? ♦

Найти машину такси можно и по прилету в аэропорт, однако, если Вы опасаетесь накруток со стороны местных водителей, то лучше заказывать трансфер заранее, тогда цена вопроса будет фиксированной. Обычно при заказе Вы получаете ваучер, который необходимо предъявить водителю при встрече. Оплата производится либо на онлайн-сервисе бронирования трансфера, либо лично водителю (указывается в условиях). Отмену брони можно осуществить не позднее, чем за 2 суток до даты прилета.

Забронировать индивидуальный трансфер по маршруту аэропорт Анталии – Кемер можно на различных международных сервисах, специализирующихся на трансферных услугах:

Kiwitaxi — система онлайн-бронирования трансферов в 98 странах, объединяющая более 575 транспортных компаний, которые профессионально занимаются перевозкой пассажиров;

Intui.Travel — международная онлайн система бронирования трансферов, представленная в 153 странах и в 3000 аэропортах мира.

mehmet bilgin/Морские панорамы Анталийского побережья

Групповой (автобусный) трансфер из аэропорта Анталии в Кемер

Групповой трансфер обычно входит в перечень услуг готового тура, который приобретают туристы. Однако, если такая опция не включена, либо Вы путешествуете самостоятельно, а не по готовому туру, то забронировать место в автобусном трансфере можно самостоятельно.

Стоимость места в автобусном трансфере варьируется от 7 до 15 евро на одного человека. Детям старше 2-х лет необходимо приобретать отдельное место. Также предоставляется одно багажное место на человека и одно место ручной клади.

Время в пути займет от одного часа до полутора часов. Также стоит заложить и время на посадку (также около одного часа), поскольку туристы прибывают разными рейсами. По ходу движения автобус будет производить развозку пассажиров, поэтому длительность поездки несколько дольше, чем при индивидуальном трансфере.

♦ Для кого подойдет автобусный трансфер? ♦

В сравнении с общественным транспортом, автобусный трансфер выигрывает тем, что посадка производится прямо около терминалов прилета, поэтому такая опция подходит широкому кругу лиц.

Плюсы и минусы поездки: √

К достоинствам группового трансфера относительно общественного транспорта можно отнести отсутствие необходимости добираться из аэропорта на автостанцию. Автобусы, предназначенные для группового трансфера, встречают туристов у входа в международные терминалы прилета. Кроме того, нельзя не учитывать относительную дешевизну проезда, дешевле только общественным транспортом.

К недостаткам можно отнести длительность ожидания (до часа) и длительность проезда (поскольку по пути следования будет производиться высадка пассажиров).

♦ Где заказать? ♦

Заказывать место в автобусном трансфере необходимо заранее, поскольку опция весьма популярна среди туристов. Сделать это возможно посредством сервисов по бронированию услуг трансфера. После заказа и оплаты услуги на электронную почту приходит ваучер, который необходимо распечатать и предъявить перед посадкой на автобус на стойке транспортной компании. Номера стоек обычно указаны в ваучере. Отмену брони можно осуществить не позднее, чем за 2 суток до даты прилета. Забронировать место можно, например, на сервисе заказа трансферов:

Intui.Travel — международная онлайн система бронирования трансферов, представленная в 153 странах и в 3000 аэропортах мира.

zolakoma/Гавань на Анталийском побережье

Другие способы добраться

Для самостоятельных туристов подойдут и такие варианты передвижения, как аренда авто в аэропорту Анталии, либо же общественный транспорт. И тот, и другой вариант предполагают базовое владение английским языком и хорошую ориентацию на месте. У каждого из вариантов есть ряд особенностей, об этом расскажем далее.

Аренда авто

Прокат авто в аэропорту Анталии – это отличная опция для тех туристов, кто планирует активно передвигаться на отдыхе и не хочет засиживаться на одном месте. При наличии паспорта, международного водительского удостоверения и банковской карты для оплаты услуг арендовать авто несложно. Достаточно забронировать нужный класс авто, затем по прилету оформить договор аренды и оплатить услугу, заправиться – и в путь.

Читайте также:
Города Казахстана: ключевые населенные пункты

♦ Для кого подойдет аренда авто? ♦

  • Для самостоятельных путешественников, хорошо ориентирующихся на месте;
  • Для опытных водителей, старше 21 года;
  • Для компании людей, которые хотят сэкономить на активных передвижениях.

Плюсы и минусы аренды авто: √

Безусловным плюсом аренды авто можно считать полную свободу передвижений и отсутствие необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта или экскурсионной группы. Также к неочевидным плюсам можно отнести экономичность такого варианта передвижения, особенно явно это становится заметно при большом количестве поездок и при разделении трат на группу 3-4 человек, т.е. выгоднее всего путешествовать с друзьями или семьей.

К минусам можно отнести дополнительные расходы, которые предполагает аренда авто, а именно блокировка депозита на карте (которая возвращается по окончании срока проката, в случае отсутствия поломок и повреждений авто), наличие франшизы при стандартной страховке, либо оформление полной страховки без франшизы, траты на топливо и на платные парковки.

♦ Где заказать? ♦

Бронировать необходимый класс авто рекомендуется заранее посредством онлайн-сервисов, поскольку опция аренды авто весьма востребована в аэропорту Анталии в «высокий» туристический сезон. В аэропорту Анталии можно найти офисы следующих прокатных контор: Alamo, Avis, Enterprise, Europcar, InterRent, Sixt и некоторых других. Все они находятся под вывеской «Car Rental» в терминале прилета.

Для бронирования авто в режиме онлайн можно использовать различные международные сервисы:

Economybookings — международный сервис бронирования дешевого автопроката в Европе и мире;

Autoeurope — поиск дешевой аренды и проката авто по всему Земному шару.

Аэропорт Анталии и курорт Кемер соединены автотрассой №D400. Приблизительное время в пути составит около 45 минут. Можно осуществить самостоятельный поиск:

mehmetdeveci/Природа Анталийского побережья

Общественный транспорт

Самым бюджетным, но и самым длительным по времени вариантом добраться из аэропорта Анталии в Кемер считается общественный транспорт. Для того, чтобы доехать в Кемер на рейсовом автобусе или маршрутке, сначала необходимо из аэропорта добраться до автовокзала Анталии. Сделать это можно на городском автобусе № 600, остановка которого находится неподалеку от выхода из терминала. Время в пути из аэропорта на автовокзал займет примерно 1 час.

Далее на автовокзале можно приобрести билет на рейсовый автобус в интересующем Вас направлении, в данном случае в Кемер. Рейсовые автобусы по маршруту Анталия – Кемер ходят довольно часто, приблизительно раз в час в течение всего дня. Время в пути также займет около 1 часа.

Стоит иметь ввиду, что рейсовый автобус из Анталии прибывает в центр старого города в Кемере, оттуда до пляжной отельной зоны около 4 км. Здесь придется либо пересаживаться на городской автобус, либо ловить такси.

♦ Для кого подойдет общественный транспорт? ♦

Для туристов без багажа и без маленьких детей, а также хорошо ориентирующихся на месте и владеющих иностранным языком.

Плюсы и минусы поездки: √

К плюсам можно отнести бюджетность поездки, потратить придется около 4 евро в общей сложности на одного человека. К минусам – длительность переезда и необходимость делать пересадки по ходу движения. Кроме того, комфортабельным такой проезд тоже не назовешь, особенно в условиях жаркого турецкого лета.

♦ Где заказать? ♦

Приобрести билеты на проезд можно только на месте в местных кассах автовокзала. В онлайн-режиме приобрести билет нельзя.

Как видите, существует множество вариантов, как добраться из Анталии на курорт в Кемер, будь то индивидуальный или групповой трансфер, аренда авто или общественный транспорт (рейсовый автобус). Всё зависит от исходных условий: количества пассажиров, количества багажа, наличия маленьких детей, владения иностранными языками, умения ориентироваться на месте. Исходя из этих параметров можно выбрать оптимальный вариант поездки.

Toni Birrer/Местные пляжи

Где остановиться

Кемер является популярным туристическим направлением среди курортов Анталийского побережья. Развитая инфраструктура, протяженная пляжная линия, чистое теплое море, развлечения, множество вариантов досуга — всё это делает Кемер востребованным курортом в период летних отпусков, когда большинство туристов устремляется на отдых на море. Остановиться в Кемере можно в отелях различной категории, апартаментах, домах для отпуска, гостиницах по типу «постель и завтрак». Большинство мест размещений находится в непосредственной близости от моря. По отзывам туристов на Booking.com хорошие оценки получили следующие отели в Кемере:

Seven Seas Hotel Life — Ultra All Inclusive & Kids Concept 5* — данный отель расположен поблизости от моря, имеет частный пляж и подходит для семейного отдыха. Для детей здесь работают детский клуб, детские бассейны, игровая площадка, развлекательные программы, детское меню, мастер-классы и многое другое. Для взрослых доступны такие опции, как сауна, хаммам, тренажерный зал, открытый бассейн с водными горками и частный пляж с бесплатными зонтиками и шезлонгами. На территории отеля также работает ресторан, бар. Гости могут остановиться в номерах различной вместимости с видом на сад или море. Тип предлагаемого питания — «всё включено». Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Бесплатная частная парковка доступна на месте. Стойка регистрации работает круглосуточно и оказывает услуги по хранению багажа и обмену валюты;

Sherwood Exclusive Kemer — Kids Concept 5* — данный отель расположен на первой пляжной линии. К услугам гостей предлагается бассейн, спа-зона, тренажерный зал, частный пляж, ресторан, бар. Для детей доступно множество развлечений — детские бассейны, кинозал, игровые площадки, детский ресторан, мастер-классы и многое другое. Гости могут остановиться в номерах различной вместимости. Тип предлагаемого питания — завтраки или «все включено». Также все номера оснащены кофеваркой или чайником. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Бесплатная частная парковка доступна на месте. Стойка регистрации работает круглосуточно и оказывает услуги по хранению багажа;

Читайте также:
6 необычных музеев лондона

Truemar Hotels & Suites 4* — этот комплекс апартаментов расположен в 2,5 км от моря. К услугам гостей предлагается открытый бассейн и сад. Гости могут остановиться в апартаментах различной вместимости, включая семейные варианты. Завтрак по желанию оплачивается дополнительно. Номера оборудованы балконом, кондиционером, холодильником, телевизором, чайником, плитой, духовкой, кухонными принадлежностями. Wi-Fi предоставляется в общественных зонах бесплатно. Бесплатная частная парковка находится на месте;

Forest Park Hotel 3* — отель расположен в зеленом парковом месте с видом на горы и в 20 минутах ходьбы от моря. К услугам гостей предлагается сад, бассейн и хаммам. На территории также работает ресторан, бар. Остановиться можно в номерах различной вместимости. Номера оснащены балконами. Завтрак входит в стоимость проживания. Wi-Fi предоставляется в общественных зонах бесплатно. Бесплатная частная парковка находится на месте. Стойка регистрации работает круглосуточно и оказывает услуги по хранению багажа и обмену валюты;

Sweet Home Kemer Apartments 3* — данный апарт-отель расположен в непосредственной близости от моря и предлагает своим гостям сад, открытый бассейн и апартаменты различной вместимости, включая отдельно стоящие домики. Ближайший пляж находится в 500 м. Номера апарт-отеля оснащены всем необходимым: кондиционером, телевизором, посудомоечной машиной, сейфом, стиральной машиной, чайником, холодильником, феном, плитой. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Бесплатная общественная парковка находится поблизости.

Плато Укок («Зона покоя Укок»)

Природный парк Укок (официальное наименование — природный парк «Зона покоя Укок») расположен на юго-востоке Кош-Агачского района, неподалеку от Талдуринского ледника, на территории Республики Алтай, в южной части одноименного плоскогорья. Особо охраняемой природная зона стала с 2005 года. В природном парке сохраняется уникальное многообразие редких видов растений и животных, а также ценные памятники архитектуры.

Природный резерват основан в 1994 году. В 1998 году красивейший парк в составе единого национального природного объекта «Золотые горы Алтая» был внесен в список ЮНЕСКО. Зона имела статус «временной категории» до 2004 года, а в 2005 году парк был отнесен к «постоянной категории».

На плато сосредоточено более 150 археологических памятников. Захоронения относятся к различным хронологическим периодам, начиная с палеолита.

На плато Укок сходятся границы России, Монголии (хребет Сайлюгем), Китая (хребет Южный Алтай) и Казахстана. Плато знаменито своей уникальной природой и археологическими находками.

Жители Алтая считают, что на горе Табын-Богдо-Ола обитают духи, а сама местность является священной. Коренные жители верят, что здесь существует горный мир, второй слой небес. Ученые же считают, что плато служило сакральным центром для скифов, гуннов и других центральноазиатских народов. Совсем недавно были обнаружены так называемые геоглифы — рисунки, видные только с воздуха, что дает основания говорить о связи древних обитателей местности с потусторонними силами, внеземными цивилизациями, фантомами и другими непознанными явлениями. Сейчас многие люди считают плато Укок особым местом силы.

Площадь парка «Зона покоя Укок» — 254 204 гектара.

Плато расположено на высоте около 3 км над уровнем моря.

Находки и достопримечательности природного парка:

  • Джумалинский источник: в ванных радоновых ключей температура воды составляет около 20 градусов практически круглый год. Радон — это продукт распада радия. Его альфа-излучение используется для лечения ряда заболеваний: периферийной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сосудистых, гинекологических и других болезней.
  • Горный узел Табын-Богдо-Ола — «пять священных вершин». Это территория оледенения, здесь находится 61 ледник, которые занимают площадь 222,3 кв.метра. Самая высокая точка — Найрамдал на высоте 4374 метра.
  • Озера: Кольджин-Коль, Кольджин-Коль-Бас, Музды-Булак, Укок, Ак-Алаха, Гусиное, Белое, Каракольнур, Тархатинское и другие.
  • Реки: Ак-Алаха, Кара-Алаха, Калгуты, Джазатор, Ак-Коль и другие.
  • Памятники археологии: Бертекская писаница на скале Кызыл-Тас на берегу реки. Изображает около 120 персонажей, многие из которых сделаны в железном веке. На рисунках — фигуры из древнего мира: охотники и олени, всадники, верблюды, собаки, быки и т. д.
  • Курганные комплексы: Ак-Алаха-3, где найдена мумия женщины, а вместе с ней — шесть лошадей. Курганы пазырыкской культуры: в погребальных памятниках, благодаря мерзлоте сохранились некоторые объекты из войлока, дерева, кожи, ткани.
  • Памятники периода гуннов: погребальные и поминальные объекты (курганы Кальджин-6 и Аккол-1).
  • Памятники древнетюркской эпохи: Бертек-34, Кальджин-8.

Мумия «Алтайская принцесса» на плато Укок

Плато прославилось, когда в результате раскопок в 1993 году была найдена мумия древней женщины. Местные жители и СМИ назвали ее «Алтайская принцесса». Возраст женщины — примерно 25 лет, причина смерти — рак молочной железы.

Коренные алтайцы верят, что женщина — хранительница покоя, проводница между мирами, которая не давала злу проникнуть из подземного мира. Некоторые алтайцы считают, что принцессу необходимо захоронить обратно. По их мнению, извлечение мумии из кургана вызвало страшные стихийные бедствия, случившиеся на Горном Алтае.

В 2014 году Совет старейшин Республики Алтая принял решение захоронить мумию, однако директор музея, где она хранится, ответил, что такое решение компетентно принимать Министерство культуры Российской Федерации. Группа жителей во главе с шаманом обращались в суд, но им отказали в удовлетворении иска. Однако некоторые академики отмечают, что найденная мумия относится на самом деле к среднему слою общества и призывы к ее возвращению на Алтай используются политиками для своей выгоды. Обвинения во всех бедах также опровергают тем фактом, что ранее найденные на Алтае мумии давно вывезены и находятся в Эрмитаже. Кстати, вместе с «принцессой», на кургане было обнаружено еще два захоронения, в одном из которых — мужчина, сохранившийся не хуже «Алтайской принцессы», но не получивший такой же славы.

Читайте также:
Автобус Барнаул — Усть-Каменогорск Как С Добром Добраться!

Раскопки кургана Ак-Алах-3 сначала обнаружили объекты железного века, а под ними — саркофаг из лиственницы. Это захоронение сохранилось благодаря тому, что воды проникли в колоду с телом и превратились в толщу льда. В ходе изучения выяснилось, что захоронение относится к пазырыкской культуре Алтая железной эпохи, то есть оно пережило более 2500 лет. Захороненные вместе с женщиной жертвенные шесть коней с седлами и сбруей указывали на знатность погребенной. Одежда и предметы туалета, детали конской упряжи сохранились благодаря мерзлоте практически в первозданном виде. Анализ ДНК показал индоевропейское происхождение женщины.

Обнаруженная мумия лежала на боку с подтянутыми ногами. На руках женщина имела много татуировок, а на голове — парик из волос, шерсти и войлока высотой в 90 см. С 2012 года мумия находится в Национальном музее Горно-Алтайска, не доступная для просмотра.

Посещение плато

Перед визитом необходимо узнать, что на плато выделяют три зоны:

  • А — зона заповедного режима занимает площадь в 26800 гектаров. Здесь разрешена научно-исследовательская деятельность и запрещена любая хозяйственная и рекреационная. То есть на территории нельзя устанавливать палатки, разводить огонь, заниматься охотой.
  • Б — зона с ограниченным режимом пользования на площади 39200 гектаров. Территорию разрешается посещать, однако все посещения строго регулируются.
  • В — рекреационная зона. На территории в 186904 гектара разрешена экскурсионная, туристская, хозяйственная деятельность.

Чтобы попасть в природный парк «Зона покоя Укок» нужны следующие документы:

  • пропуск в парк — нужно пройти регистрацию у сотрудников парка.
  • пограничный пропуск, который необходимо оформить, так как парк находится на приграничной территории России с Казахстаном, Монголией, Китаем, получить его можно в Горно-Алтайске или Кош-Агаче.

Из-за того, что на территории Кош-Агачского района находится природный очаг чумы, для посещения плато нужно поставить прививку от чумы за 10 дней до визита. Прививку ставят в больницах Горно-Алтайска и села Кош-Агач.

Как добраться до плато Укок

До парка и плато очень сложно добираться, место труднодоступное, поэтому путешественники обычно долго готовятся к походу.

Как добраться до плато Укок самостоятельно

Доехать до природного парка можно на автомобиле: из Горно-Алтайска следовать по Чуйскому тракту (трасса Р-256) через село Кош-Агач. Время в пути — около 9 часов, расстояние — примерно 570 км.

Второй вариант: с автовокзала Горно-Алтайска доехать на автобусе до города Акташ, от него — на автомобиле примерно 100 км до села Кош-Агач, а оттуда ехать по направлению к Джазатору. Время в пути от Кош-Агача до плато — около 2,5 часов.

Дорога на автомобиле от Кош-Агача до природного парка Укок:

Панорамный вид плато с подъездной дороги:

Экскурсионный тур на плато Укок / как добраться на Укок

Плато Укок охраняемая природная территория, место концентрации курганных захоронений различных хронологических эпох.
Местные жители считают, что плоскогорье преддверие небесного свода, «конец всему», особое священное место, которому они доверяют тела умерших.

Во многих курганах, охлаждающихся вечной мерзлотой, найдены отлично сохранившиеся предметы быта, представляющие огромную историческую ценность.
Уникальная природа плато и окружающих его Алтайских гор вдохновили художника Николая Рериха на создание всемирно известных полотен.


Фото: @Iris.Altay

Чтобы попасть на Укок, нужно как следует постараться. Ведь Укок надежно спрятан от многих, в том числе, и от массового туриста.

Да, туда ведет несколько дорог, но на всех из них стоят стражами грозные перевалы.
Самый известный и самый, если можно так выразиться, доступный – перевал Теплый ключ. Начинается он от небольшого поселения Джумала (Жумалы), расположенного в месте выхода теплых радоновых источников, давших название этому перевалу.
«Дорога» эта идет по склону горы, по огромным камням, среди которых струится вода. С обеих сторон склон зарос карликовой березкой, в которой иногда можно увидеть тундряных куропаток.

Уже на первой части подъема можно увидеть и обломки бамперов, и радужные разводы от пробитых картеров. Стоит иметь в виду, что обочины здесь нет, да и развернуться тут негде. Поэтому нужно быть очень уверенным в своих силах и иметь подготовленный автомобиль, чтобы не раскорячиться там на камнях и не перегородить дорогу остальным.

На следующем витке подъема к валунам добавляются лужи жидкой грязи. А дальше – крутой подъем по дороге, заросшей неожиданно яркими цветами, преимущественно полярными маками всех оттенков от почти белого и лимонного до ярко-оранжевого.
На вершине сооружено обоо. До середины июля лежит снежник. А небольшое озерцо наверху еще может быть подо льдом.
На спуске будет уже чуть проще, рядом иногда можно встретить стадо верблюдов.

И вот вы спустились вниз, к реке Калгуты, где стоит неожиданный вполне приличный туалет, если не использовать его как мусорный контейнер – есть такие «особо одаренные».
Отдохнули и… вновь подъем на вторую часть перевала. Тоже малоприятная, но чуть полегче, чем первая. В общем прохождение этих двух частей занимает свыше 2-х часов.
Ну а дальше болота, несколько бродов, море грязи и вот вы уже у ворот пограничного поста, где у вас всех проверят наличие паспортов и пропусков и всех тщательно перепишут.


Фото: @Iris.Altay

Перевал Калгутинский или Старый Теплый ключ – еще один способ попасть на Укок, и даже более интересный. Я называю его “Дорога в небо”.

В отличие от Теплого ключа, который со всех сторон закрыт горами и оттуда не видно ничего, здесь дорога проходит по высоте свыше 3100 метров и виды отсюда открываются наишикарнейшие!
Перед вами, как на ладони, Южно-Чуйский хребет с обратной стороны, отсюда видно Монголию.

Читайте также:
Бесплатная юридическая консультация по миграционным вопросам в 2021 году — вся суть

В ясную погоду вы увидите высочайшую вершину Сибири, священную гору Белуху. Сверху можно заглянуть на заброшенный Калгутинский вольфрамовый рудник.
А проехав чуть подальше, увидите величественную громаду Табын-Богдо-Ола, венчающую Укок. Пейзажи здесь будут невероятными, даже в плохую погоду!
⠀⠀
Лучше ли здесь дорога, чем на Теплом ключе? Не факт, Валуны, лужи и грязь (а еще снег и облачность) никто не отменял. Но местные водители предпочитают заезжать на Укок отсюда, а возвращаться через Теплый ключ – так нагрузка на машину меньше.

Есть только один маленький нюанс: это перевал доступен только в августе. До конца июля здесь еще лежит большой снежник, через который не проехать. А в начале сентября здесь уже лежит снег.

Кстати, если вы хотите все это увидеть, но без посещения Укока – есть такая однодневная экскурсия. Для нашей экскурсии снежник не помеха, поэтому она возможна также в июле и, если будет тепло, то и во второй половине июня.
Но те, кто поедет на Укок в августе, непременно туда попадут! А там еще каких-то пара десятков километров и вот он Укок! Поэтому не верьте тем, кто обещает показать вам Укок с Теплого ключа — это невозможно.

*Материал опубликован в информационных целях, источник: @iris.altay

Высокогорное плато Укок считается сакральным местом на Алтае и священным для тюркоязычных народов, включено в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Там сходятся границы 4-х государств: России, Монголии, Казахстана и Китая.

В древности эта территория служила местом поклонения небесным силам. На Укоке очень много археологических памятников разных хронологических периодов, в том числе знаменитый курган Ак-Алаха-3, в котором была найдена так называемая Принцесса Укока. Это таинственное, отдаленное и одно из самых труднодоступных мест Горного Алтая, с суровым климатом и нетронутой дикой природой.

Путешествие в горы Алтая и на плато Укок

Начинаю свой блог с отчета об этом путешествии, поскольку, по моему мнению, именно оно явилось настоящим испытанием для моего автомобиля и показало его характер.
Все началось с планирования маршрута:
Омск — Новосибирск — Узнезя (Республика Алтай) — перевал Ороктой — Кош-Агач- плато Укок — перевал Кату-Ярык — Южный берег Телецкого озера — Омск
Общее расстояние: 4000 км
На все-по все 14 дней.
Заранее, но в общих чертах спланированный маршрут казался несложным. Вставала необходимость в подготовке автомобиля, расчете необходимого продовольствия, горючего и бюджета.
Команда собралась из 3-х человек, все коллеги-врачи мало представляющие, что их ждет впереди и расчитывающие на простую прогулку по живописным горным просторам с комфортной температурой окружающей среды и непременно солнечной погодой.))
Автомобиль, конечно же был выбран мой, поскольку выделялся из команды разношерстных пузотерок, владельцами которых являются товарищи-коллеги. Кроме того этот УАЗ уже был 2 года назад на Алтае (как думал ваш покорный слуга). А конкретно заезжал чуть дальше Чемала, максимум по хорошей гравийке так и не поднявшись не на один перевал.
Подготовка не заняла много времени (его у нас в принципе не много). УАЗ в стандартной комплектации с 417 двигателем на резине КАМА И-502. Из переделок: термостат от жигулей, доп. вентилятор с принудительным включением (установлен кстати после поездки на Алтай), газовое оборудование с баллоном на 65 л., 2 печки, экспедиционный багажник и силовой бампер, рация СиБи, пластиковая приборная панель и электронный спидометр, перед поездкой лифт подвески рессора-рама спереди 40 мм, сзади 60 мм.
Удручали просевшие задние рессоры и выжимной подшипник, цепляющийся за лапки корзины сцепления, издававший звук похожий на сверчка и трудно поддающийся регулировке.

Коллегам достался подсчет количества продовольствия… Когда меня уведомили о том чего и сколько, я попытался возразить! Сетовал на то, что места в УАЗе и так не много, а багажник на крыше занимать барахлом не хочется. Но… мои доводы оказались не уместны. В итоге добрая половина салона была утрамбована едой, полуфабрикатами, сухпайками и пр…

Ладно, поехали! Выезд 20 июля рано утром. Отличная дорога Омск-Новосибирск, скорость около 90 км/ч (минимальный расход топлива около 70 км/ч), расход 18-19 л. газа на сотню. К вечеру приехали в Новосиб проехали ГЭС и остановились на ночевку на центральном пляже на берегу Обского моря, проехав за день 660 км.

Утром в путь. Снова хорошая дорога, жара и солнце, день без происшествий. К 18 часам были на заранее забронированной базе в пос. Узнезя. проехали около 500 км.

Здесь уже привычную равнину сменили невысокие горы и красавица Катунь. Опять ватный, цивилизованный отдых.) Но вновь защебетал выжимной подшипник! Опять регулировать цилиндр… Лезу под УАЗ, и вижу, что безвозвратно утеряна оттяжная пружина лапки сцепления… Шток цилиндра почти полностью закручен, а подшипник все равно цепляет. К чему это приводит, я тогда не знал, но было решено утром заехать в магазин и купить пружину.
Утром заехали в Чемал:

Типичный современный автомагазин — дворники, масла, лампочки и ничего поожего на нужную пружину. Поговорили с продавцом, рассказали про маршрут. Получили рассказ от трудности этого пути и совет поехать на Каракольские озера. Мы конечно отказались. Рядом стоял какой-то дядька и, услышав про пружину, сказал что у него СТО в Элекмонаре, специализация УАЗ, можно съездить и найти пружину. Так и делаем, возвращаемся в Элекмонар, находим пружину и устанавливаем. Вроде лучше. Фото на память:

Александр (владелец СТО) не советует ехать на Укок. Якобы там 2 недели назад на перевале лежал непролазный снег. Скептически осмотрев мою машину сказал: “Если снега не будет, вы, наверное проедете, но будет трудно. И добавил: “Рессорки то просели!”. Да, я знаю(.
Дальше дорога стала интересней. Асфальт сменился гравийкой, затем грунтовка. Проехали деревню Ороктой. Помогает навигатор Garmin. Скоро первый перевал. Развилка с деревянным указателем, нам через речку налево. Останавливается УАЗ головастик, ехавший за нами, выходит алтаец с сыном. Поздоровались, рассказали про маршрут. Он, покачав головой, сказал, что будет трудно. Посоветовал не ехать, пугая острыми камнями, лучше, говорит, поехали к шаману и на охоту.)) Отказываемся. Про предстоящий перевал сказал, что не ездит там — сильно размыло, а предпочитает в объезд по трассе (он с Онгудая). Фото на память.

Читайте также:
Что посмотреть в Санкт-Петербурге бесплатно в 2021 году?

Свернули налево, проехали неглубокий брод. И собственно начинается подъем, сначала пологий, затем круче и круче. Дорога грунтовая, местами лужи и ручьи. Для меня это первый перевал и присутствует напряжение. Включаю пониженную, потому что на первой не едет (двигаюсь на бензине). Подъем становится еще круче, но дорога ровная, все равно приходится кое-где включать первую пониженную и доп. вентилятор. Ну вот и поднялись. Как-то быстро получилось)). Вокруг лес, красота, беседка и чистейший алтайский воздух. На вершине обедаем (съедаем первый сухпаек). За нами проезжает Нива с местными номерами, спокойно, даже вальяжно. Но я все равно немножко горжусь!)

Дальше вниз, спуск более пологий. Начинается хорошая грунтовка с живописными лугами вокруг. Быстро приезжаем в Онгудай и на трассу М52. Заправились и дальше на юг. Прекрасная трасса, преодолеваем перевал Чикетаман, еще какие-то перевальчики. Стали появляться снежные вершины. Не доезжая до Кош-Агача ищем место для ночевки недалеко от трассы. Все по плану. Первая ночь в палатке на берегу реки Чуя. Вечером сварили ужин, использовав, наверное, 1/100 часть гречневой крупы и 2 баночки тушенки. Места в машине больше не стало. За день проехали километров 400.

Переночевали. Утром двинулись дальше, быстро доехали в Кош-Агач. Заправились и зашли к таможенникам, узнали про пропуск на Укок, он не нужен, но в 5 километровую зону нельзя или берите пропуск в Горно-Алтайске. Поехали в сторону плато, дорога грунтовка, потом гравийка, все время в гору, едем быстро, проезжаем КПП. Дальше развилка и поворот налево, стало холодно, пасмурно, моросит мелкий дождь. Дорога после развилки резко ухудшилась, едем медленно 2-я, 1-я, затем пониженная. Медленно не только из-за плохой дороги — весь заботливо припасенный скраб раскидало бы по всему салону, если ехать быстрее.

Проезжаем какой-то безымянный перевал, снежные полоски стали появляться на уровне нашего движения. Дальше прибываем к родоновым источникам и перевалу Теплый Ключ. В общем дорога уже впечатляла и не хотелось чтобы она становилась хуже, но нас ждало именно это.
Дальше начинался подъем на перевал. И вот здесь было испытание и для меня и для машины. Дорога (если ее можно так назвать) уложена большими камнями, кое-где размыта паводком, ехали очень медленно, объезжая, где возможно крупные валуны, едва не цепляя другие баками. Иногда пассажиры выходили, чтобы пофотографировать и скорректировать движение, пытались идти в гору, но это оказалось достаточно трудно Подъемы становились все круче и круче, иногда на первой пониженной передаче приходилось давить в пол педаль газа. Но машина ехала! Вот уже преодолели половину подъема, небольшой ровный участок и навстречу УАЗ, рядом дед курит. Останавливаемся, спрашиваем нужна ли помощь. Нет, говорит, отдыхает. Ездил на Укок на рыбалку, не очень успешно. Снова пугает дальнейшей дорогой. Спрашивает, что у моей машины так посвистывает? Я отвечаю про выжимной. (пробовал регулировать, уже не помогает). Дед сказал, что досвистится, сглазил! Попрощались и поехали дальше. Потихоньку добрались до вершины перевала, нашей радости не было предела, казалось мы сделали что-то выдающееся, и трудный путь окончен. Фотографии на снежном склоне, и обед на берегу озера.
Снова в путь, небольшой спуск, и опять крутой подъем. Дорога состояла из крупных острых камней которые хрустели под колесами и предательски выскальзывали из под них. На подъемах машина как-будто карабкается по ним, и здесь главное не зевать. Сказывалась нехватка клиренса, поэтому колеса можно было направлять по одой лишь возможной траектории. Ошибка могла грозить повреждением. Но все равно я не думал, что можно переезжать такие большие камни! Начал появляться неприятный скрип при выжиме сцепления, приходит хана выжимному! Ка не вовремя! Это усилило напряжение и поэтому спуск с перевала на плато показался особенно тяжелым. Ну вот и спустились. Дорога стала чуть лучше, теперь это грунтовка с торчащими из колеи крупными камнями и большими лужами, ручьями кое-где заболоченная. Преодолеваем пару бродов (на машине не установлен шноркель поэтому к бродам относимся внимательно), начинаю торопиться от какой-то непонятной досады и усталости, поэтому тряска в машине усиливается. Двигаемся по руслу реки и решаем остановиться на ночлег не доезжая до погранзаставы Аргамжи. Остановились как оказалось вовремя. Выхожу из машины, чувствую запах горелого тосола. Открыл капот — все понятно, сорвало шланг перед краном печки. Утекло литра 3 тосола. Меняю кусок шланга на новый, заливаю воду из реки (очень чистая). Теперь под машину. Сняв картер сцепления покрутил выжимной — крутится плохо, задевает лапки, но ехать можно. Стало спокойнее. Наконец огляделся: на юге совсем рядом видны горные белые вершины — это четырехтысячники, а мы на высоте 2200, справа от нас верховья реки Калгуты с кристально-чистой водой, трава необыкновенно зеленая. Небо вечером было чистое и было достаточно тепло: около 12 градусов.
За день мы проехали 170 км., сожгли за 120 км больше 40 л. бензина. К слову дополнительной тары с топливом мы собой не брали, а из Кош-Агача мы выезжали имея литров 50 газа, и 2 полных бака бензина. По горам на газе ездить не хочется, поэтому исходили из того, что у нас осталось меньше 40 л. горючего.
Переночевали в палатке — прекрасный сон, утром поехали дальше по плато. И тут нам как-будто повезло — мы не повернули налево к границе, упустив поворот налево. Вообще на плато как таковой дороги нет, дорога состоит из множества переплетающихся следов колес различных внедорожников, где найти систему нам, как новичкам было сложно. Поэтому мы проехали рядом с Аргамжи и начали как бы уходить на север с плато, эта “дорога” в нашем навигаторе оказалась прорисована. Останавливаемся, берем карту, понимаем, что будем выезжать с плато по незапланированной дороге через перевал Аккол (планировали через Бугуамыз), расстояние меньше и в навигаторе она есть, и брод в конце пути должен быть мельче. Поехали! Проезжаем первый курумник (каменная река) — без потерь, затем заезжаем на гору, откуда открылся красивейший вид на долину реки Калгуты. Дальше уходим направо и через перевальчик. Здесь мы слегка отклонились от дороги указанной в навигаторе, поскольку ехали по следам какого то УАЗа. Спустились с перевала и вот они горные болота, стараемся ехать быстро, чтоб не завязнуть, появляются промоины. Потеряв бдительность пытаемся форсировать очередную промоину, она с виду небольшая, шириной не больше метра и вообще не глубокая, о коварности можно было заподозрить только по следам уазика которые в ней как-бы отсутствуют. На скорости влетаем в грязь — передок прошел, а задний мост провалился, гулкий удар — мост сидит, движения нет ни в одну сторону. Выходим — машина стоит под углом 30 град, погрузившись задней частью до самой рамы в пресловутую промоину, справа в 10 м. совершенно прекрасный участок, где можно было проехать. Спешка!
Начинается процесс извлечения УАЗа. ХайДжека нет, есть ручная китайская лебедка (дерьмо), лопата, домкрат. Не буду подробно останавливаться на наших тщетных попытках выбраться. За полный день рядом не проехало ни одного автомобиля. Погода отвратная — так называемая переменная облачность, ветер, когда приходит туча становится холодно, не более 5 град, идет дождь, начинает светить солнце, становится жарко, перемена каждые 10 мин.

Читайте также:
Метро в Варшаве — и вот чем оно так привлекает всех туристов

Ночуем рядом с автомобилем в палатке. Зайдя и застегнув палатку приготовили на газе чай, и появилось ощущение спокойствия и умиротворения, как будто нет снаружи потонувшего УАЗа. Но это обманчиво. Спим как убитые, такой тишины я больше нигде не слышал. За день мы проехали 36 км.
Утром продолжили эвакуацию автомобиля и через 3 часа бинго! Мы выехали! Грязные и довольные обедаем, планируем дальнейшие действия.
У одного из пассажиров появляются крамольные мысли вернуться пройденной дорогой. Ну уж нет! Поехали на Аккол. Истинная дорога и дорога в навигаторе значительно отличаются здесь, поэтому уходит время на поиск пути. Вроде нашли, намотав несколько лишних километров в гору. Едем теперь осторожно, прощупывая каждую болотину. Дорога едва заметная, кое-где теряется в нагромождении камней и руслах ручьев, но мы едем, выдерживая правильное направление. Выжимной продолжает громко и неприятно скрипеть, напоминая, что нельзя терять бдительности
Навигатор показывает точку перевала Аккол, на него крутой каменистый подъем, но по ощущениям приятней чем Теплый ключ. Едем. И вот мы на вершине!

Высота 2800. До свидания Укок… Начинаем спуск, пара курумников, ручьи и болото. Появляются первые деревья, а затем лес. Подъехали к реке Жумалы, если повернуть направо, вновь приедешь на родоновые источники. Нам туда не надо. Здесь брод, не очень глубокий, но течение стремительно. Медленно спускаемся в реку, а вот выезд с реки очень крутой, опять нехватка клиренса. Максимально аккуратно забираюсь на берег, удар справа, но машина едет. Слегка погнул правый порог и бензобак, но не критично. Дальше как по накатанному. В низовьях реки жумалы на берегу видим 2 УАЗа с туристами — это экскурсионная группа. УАЗы внешне серьезно подготовлены и их 2! Подъехали к главному броду поездки — через реку Джазтор.

Осмотрелись, определили местонахождения крупных камней. Поехали! Вода почти до капота, в конце брода машину начинает сносить, но все благополучно. Выбрались! Слили воду из салона, довольные выехали на большую дорогу. Это просто Хайвэй! Очень быстро, но уже по темноте приехали в Кош-Агач, сняли номер в гостинице Расул, выпили вина, пожарили картошки, и довольные легли спать.
Утром приступили к ремонту. От постоянного частичного зацепления выжимной подшипник сильно нагревался и постепенно пришел в негодность, затем, при выжиме он, естественно, плохо работая, почти наполовину сточил лапки сцепления. Но ехать было можно! И ехать хоть до дома. Хорошо что стояла корзина с лапками (дома я уже поменял на лепестковую и подшипник постоянного зацепления поставил), лепестки бы стерлись давно.
Не буду останавливаться на дальнейшем прохождении маршрута на южный берег Телецкого озера, туда мы доехали и вернулись совершенно спокойно и отдохнули замечательно.
По возвращении домой делаем следующие выводы:
Пройдено 4000 км.
Поломки: выжимной подшипник сцепления (по неопытности водителя), сорваный шланг охлаждения.
Для более комфортной поездки на плато Укок необходимо: Хайджек, шноркель, увеличенный клиренс, больший запас горючего, рациональный расчет колличества продовольствия, желательно несколько автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: