Какие три вокзала расположены на площади Комсомольской в Москве

Площадь трех вокзалов (Москва) — какие вокзалы расположены

Москва — крупный город, где работает 9 жд вокзалов, чтобы облегчить добирание пассажиров из одной точки в другую и сыграть важную роль в транспортной развязке. Особенно популярна Комсомольская площадь или площадь трех вокзалов в Москве. Какие вокзалы сюда входят, рассмотрено ниже.

Три вокзала у площади, их описание

На Комсомольской площади расположены 3 основных вокзала:

  • Казанский (еще называется Рязанский);
  • Ленинградский (бывшие названия: Петербургский, Николаевский, Октябрьский);
  • Ярославский (Северный иТроицкий).

Казанский вокзал

Находится он по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 2. Это крупное здание с современной реконструкцией, с большим холлом и несколькими залами ожиданий. Москва Казанская — самый крупный в городе вокзал. Ежедневно здесь проходит более 70 поездов дальнего направления и 200 электричек ближнего. Всего 9 платформ, здесь можно сделать пересадку на Каланчевскую (это доступно на пяти вокзалах Москвы, в том числе на Ленинградском и Ярославском). Поезда направляются в Казахстан, Китай, Среднюю Азию и по городам России в 3 направлениях:

  • восточное (Тюмень, Ижевск, Набережные Челны, Йошкар-Ола, Казань, Нерюнгри, Екатеринбург, Нижний Новгород);
  • юго-восточное (Муром, Владикавказ, Волгоград, Ташкент, Астана, Караганда, Самара, Тольятти, Оренбург, Нальчик, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа);
  • южное (Поволжье, Урал, Сибирь).

С пригородного направления поезда идут в Люберцы, Жуковский, Шиферная, Голотвин, Виноградово и др. С расписанием можно ознакомится на официальном сайте, заказать или забронировать онлайн билеты: http://kazansky.dzvr.ru/

Казанский вокзал. Ночь

Контакты

Необходимые номера телефонов:

  • Справочная всех вокзалов города Москвы (бесплатно и
    круглосуточно): 8 800 775-00-00 ;
  • Справочная вокзала (круглосуточно): 8 (495) 266-23-00 , 8 (499) 264-66-56 , 8 (499) 264-66-56 ;
  • Дежурный повокзалу: 8 (495) 266-28-48 ;
  • Пункт полиции: 8 (499) 266-97-73 ;
  • Медпункт: 8 (499) 266-25-65 ;
  • Комната матери иребёнка: 8 (499) 266-27-12 ;
  • Бюро находок (13стол): 8 (495) 266-35-94 ;
  • Багажное отделение: 8 (495) 266-21-09 , 8 (495) 266-21-84 ;
  • Багажная касса: 8 (495) 266-21-49 ;
  • Камера хранения: 8 (495) 266-25-20 , 8 (495) 266-35-94 ;
  • Услуга носильщика: 8 (499) 266-15-53 .
Схема работы Москвы Казанской

Вокзал работает круглосуточно. Есть терминалы самообслуживания. Технический перерыв у всех касс дальнего следования с 3:30 до 4:00 и с 13:30 до 14:15. Возможны другие небольшие перерывы. Пригородные работают 24 часа в сутки.

Кассы «Столичный Экспресс» находятся на 16 перроне напротив экспресса, где можно дополнительно приобрести билеты, а также регистрация эл. билетов за стойкой в 3 зале, а автоматы для покупки билета на пригородные направления в 2 местах: в 7 зале и 4 турникетного павильона.

Дополнительные услуги

На территории вокзала работает бесплатно Wi-Fi. Также предоставляется:

  • подзарядка телефонов (от50 до 100 руб);
  • отправка писем, открыток или посылок, телефонные переговоры;
  • VIP-зал (от30 до 200 руб. или выше). Можно сделать ксерокс;
  • пункт первой медицинской помощи иаптека в ТЦ;
  • заказ трансферных услуг, экскурсий, услуг носильщика ивызов такси;
  • ксерокс, сканирование иламинирование в интернет кафе (от 20 руб), использование компьютера с выходом в интернет или без (от 40 руб);
  • использование громкоговорителя всправочной, на случай, если затерялся ребенок.
  • круглосуточная доступность камеры хранения (от100 руб. за сутки);
  • посещение туалета (сбилетом бесплатно или 25 руб). Специальные кабинки для инвалидов;
  • платная почасовая ипосуточная парковка;
  • обмен валюты вбанке «Миллениум».

Ленинградский вокзал

Один из основных вокзалов в Москве, относится к Октябрьской железной дороге. Москва Ленинградская находится на Комсомольской площади. Полный адрес: 107140, Комсомольская пл., 5/43, Москва.

Направление — северо-западное. В холле вокзала высвечивается онлайн-табло на 3 языках: русском, английском и китайском. В дальний путь поезда отправляются в города России (Мурманск, Псков, Тверь, Санкт-Петербург и др.), за рубеж в страны СНГ, Абхазию, Литву, Эстонию и Латвию. Пригородные электропоезда отправляются в Зеленоград, Ховрино, Химки, Сходня и др.

Можно посмотреть расписание и заказывать билеты, зайдя на официальный сайт: http://leningradsky.dzvr.ru/

Контакты
  • Справочное бюро вокзала: 8 (495) 262—91—43 , горячая линия 8-800-775-00-00 ;
  • Багажное отделение: 8 (495) 262—98—764 ;
  • Дежурный имедпункт: (499) 260-26-66 ;
  • Полиция: (499) 262-60-38 ;
  • Носильщики: (499) 260-23-38 ;
  • VIP-зал: (499) 975-18-77 ;
  • Комнаты отдыха: (499) 260-26-49 ;
  • Камера хранения: (499) 260-23-38 .
Режим работы Москвы Ленинградской

График — круглосуточный. Возможна оплата банковскими картами или покупка онлайн билетов. Работают кассы дальнего следования, пригородные, международные, а также для оформления льгот, багажа и групповых заявок. Бывают небольшие технические перерывы или обед.

Вспомогательные услуги

На территории вокзала работает бесплатно Wi-Fi, также предоставляется:

VIP-зал (от320 руб.).

  • Для бизнес-класса пассажиров «Сапсан» за времяпровождение платить ничего не нужно, достаточно показать билет.
  • Использование компьютера (от 60 руб.), распечатка документов, ксерокс (от 40 руб.), можно оставить документы на хранение.
  • Интернет-кафе. Сканирование ираспечатка документов. Доступ к интернет (от 40 руб.).
  • Носильщик (от150 руб.).
  • Сервисный центр покорреспонденции. Возможна скоростная доставка документов поездами «Сапсан» в Санкт-Петербург и Тверь. Переговорный пункт.
  • Туалет для пассажиров (сбилетом бесплатно или 30 руб.).
  • Камеры хранения (от170 руб. за сутки).
  • Медпункт иаптека (в главной зале) работают круглосуточно.
  • Платная парковка.
  • Банкоматы: Сбербанк, ВТБ24, Альфа-банк, Банк Уралсиб.
  • Подзарядить телефон можно вмобильном магазине (от 200 руб.).
  • Для инвалидов работают лифты, есть специальные пандусы, оборудованный туалет, схема вокзала поБрайлю.

Ярославский вокзал

Точный адрес: 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 5. Это еще один объект, входящий в тройку вокзалов на Комсомольской площади. Он считается самым пассажироемким в Москве и даже принимает часть пассажиров с Курского вокзала по Горьковскому направлению. Ежедневно тут проходит более 300 поездов. Из него можно добраться не только к городам России северного направления (Ярославль, Пермь, Хабаровск, Благовещенск и др.), но и в Монголию, Китай, Японию, КНДР. Пригородные маршруты идут в Пушкино, Ростов, Сергиев Посад, Фрязево и др.

Читайте также:
Снять жилье на Сицилии у моря? Аренда вилл и апартаментов, цены

Более детальная информация про расписание и прибытие поездов находится в онлайн-
табло на официальном сайте: http://yaroslavsky.dzvr.ru/

Контакты
  • Справочная Москва Ярославская: 8-800-775-00-00 ;
  • Дежурная: 8 (499) 266-93-20 ;
  • Пункт первой медицинской помощи: 8 (499) 266-83-20 ;
  • Полиция: 8 (499) 266-83-01 ;
  • Камеры хранения: 8-800-775-04-97 (горячая линия), 8 (499) 266-83-20 ;
  • Комната матери иребенка: 8 (499) 266- 67-83 ;
  • Мини-отель: 8 (499) 266-67-83 ;
  • Заказ носильщика: 8 (499) 266-93-20 .

График работы

Ярославский вокзал работает круглосуточно. Можно оформить электронные
билеты. Технический перерыв с 2.00 до 4.00 ночи, возможны перерывы на обед.
Задействованные окна:

  • багажная касса исборы — 20;
  • возвратная касса— 2, 3;
  • дальнее следование— 5-6, 8, 10-12, 15-18, 25 (прием банковских карт), 4, 7, 9, 13-14, 19 (только наличными).

На территории вокзала работает бесплатно Wi-Fi, предоставляются:

  • Камеры хранения (от150 руб.). Есть автоматические ячейки.
  • Заказ билетов для организаций сдоставкой.
  • VIP-зал, от140 руб. за час, для детей — скидка, до 5-ти лет не оплачивается времяпровождение. В стоимость входит посещение туалета, подзарядка устройств и трансляция телепрограмм. Возможен вызов такси.
  • Туалет— 30 рублей. Кабинки для людей с ограниченными возможностями.
  • Отделение банка ВТБ24, атакже банкоматы: на первом этаже Миллениум, на втором — Сбербанк.
  • Носильщик (от150 руб.).
  • Платная парковка возле вокзала.
  • Пункт первой медицинской помощи спринадлежностями для людей с ограниченными возможностями.
  • Интернет-кафе (распечатка документов, ксерокс, ламинирование, доступ кинтернету).
  • Автоматы для пополнения мобильной связи.

Достопримечательности

Если время ожидания на вокзале позволяет отдохнуть, можно провести его активно, сдать вещи, при необходимости, в камеру хранения и в пешей доступности посмотреть на местность. На Комсомольской площади можно увидеть следующие достопримечательности:

  • Музей вКазанском вокзале Царская Корона;
  • Театрально-концертный ДК;
  • Памятники Мельникову иЩусеву;
  • Памятник-фонтан Георгия Победоносца;
  • Храм Иконы Казанской Божьей Матери;
  • Музей Таможенной Службы.

История создания площади и строительства трех вокзалов. Архитектурные отличия вокзалов

Для строительства были задействованы лучшие архитекторы. Активное появление трех вокзалов, расположенных рядом друг с другом, знаменует рождение современной Комсомольской площади.

Рязанский вокзал славится угловой башней, напоминающей Сююмбеки в Кремле Казани. Еще на одном из фасадов изображены часы с зодиаками. На вокзале левостороннее движение поездов — это «последствия» работы английских инженеров. Это один из наибольших вокзалов в Европе, но построили его на площади последним.

Первый облик Ярославского вокзала — деревянный домик. После реконструкций он выдается сказочным теремом. «Башенки» и «теремная кровля» придают странности зданию, отличая его этим от других объектов. Вестибюль и аванзал оснащен прямым и просторным проходом к перронам. Орнамент стен передает ассоциации с русским Севером, они декорированы гербами. Сам вокзал напоминает силуэт русского храма с открытыми крепостными воротами башни.

На Ленинградском вокзале еще идет реконструкция, поэтому он легко отличается от других.

Часы с зодиаками

Гостиницы, отели, магазины и развлекательные учреждения на территории вокзалов

На всех вокзалах есть комнаты для отдыха матери и ребенка. Возможна почасовая оплата, минимальное заселение — 2 часа, на Ленинградском — 1 час.

Из-за ремонтных работ на Октябрьском необходимо уточнять про заселение, в ином случае заранее бронировать места в ближайших хостелах и отелях.

Наличие мест и цены можно узнать в справочной или администрации. Предоставляются одно-, двух- и трехместные номера. На Казанском жд вокзале есть еще мини-отель «Город-Отель», он расположен на 2-м и 3-м этажах вокзала с 2-х, 3-х, одноместным размещением, номерами полулюкс и люкс. Доступно бронирование на сайте: http://rzdhotel.ru/ или связавшись с администратором.

Внутри вокзалов можно приобрести книги, журналы в киосках, сувениры и игрушки в ларьках. Можно пополнить мобильный счет или воспользоваться банковскими услугами. Еду приобретают в ларьках или кушают в кафе на вокзалах. Внутри и снаружи есть автоматы с кофе, напитками и едой. Также работает привокзальный продуктовый магазин. По желанию на Казанском вокзале можно посетить музей железной дороги Москвы в Царской башне.

Как добраться?

Для того чтобы добраться на площадь 3 вокзалов можно воспользоваться:

  • Услугами такси, называя точный адрес.
  • Автобусами №40 или № 122, следующими до главной площади трех вокзалов.
  • Трамваями №7 и 13, 37 и 50.
  • Троллейбусами №22 или № 25К до ост. «ул. Новорязанская» и № 14 и № 41. Стоимость проезда этими видами транспорта 55-60 руб. с единым билетом, везде установлены компостера. За безбилетный проезд — штраф, около 1000 руб.
  • Маршрутками №269м в конечную, № 570м и № 932 до площади.

Самый надежный способ — метро. Придется потратить всего 55 рублей за поездку. Нужно ехать к ближайшим станциям Комсомольская Радиальная (Сокольническая) (красная линия) или Комсомольская Кольцевая (коричневая ветка).

В вестибюле станции работает стол с консультантами (смотреть фото 9), которые подскажут, как и куда идти. В город можно выйти из станции через перрон Москвы Казанской. Вестибюли служат только для выхода/входа в метро через подземный переход.

Один вход расположен напротив главного входа Ленинградского жд вокзала, а второй — у входа в Казанский.

Метро открывается в 5.30, а закрывается в 1.00 для входа/выхода на вокзал! Поэтому нужно заранее планировать столь ранние/поздние приезды/отъезды.

Читайте также:
Рыбацкое ж/д станция. Санкт-Петербург. Расписание Маршрут проложить

Информационный стол в метро

Ленинградский

Если прибытие по красной ветке, необходимо при выходе с вагона свернуть направо, в сторону ст. «Пр-кт Мира» и идти в самый конец лестничной площадки. Придерживаясь правой стороны, подойти к эскалатору и подняться вверх. Выход прямо, после свернуть налево к платформам или идти прямо для входа к вокзалу. Если прибытие на первую станцию, то нужно сделать переход. Для этого при выходе свернуть направо и подойти к эскалатору, спуститься по нему вниз и вновь свернуть направо, после подняться вверх. Выходить, придерживаясь правой стороны, а далее подняться вверх и на выход.

Между собой станции разделены переходами, поэтому, чтобы не заблудится в двух наземных вестибюлях — выход обязателен через станцию коричневой линии, так быстрее. Ст. м. Комсомольская расположена между Ленинградским и Ярославским вокзалом, поэтому важно с выходом на улицу свернуть налево, именно там находится вокзал, нужно идти вдоль него по левой стороне и повернуть направо, чтобы попасть к главному входу.

Казанский

Красная ветка более удобна. Из вокзала напротив жд путей сразу можно попасть на ст. Сокольническая.

Ярославский

Так как Ленинградский и Троицкий вокзалы расположены на одной стороне и друг за другом, принцип добирания такой же, как и к Октябрьскому вокзалу. Единственное отличие, при выходе с метро свернуть надо направо, именно там расположен Ярославский жд вокзал.

Как уехать с Комсомольской площади?

Удобное расположение трех вокзалов у метро позволяет легко добраться в любую точку города. Ко всем жд вокзалам города можно доехать на метро. Для больших компаний удобней заказывать трансфер или такси (к центру, примерно 600 руб., по городу 1000 руб.). К аэропортам и автовокзалам нужны пересадки:

  • Шереметьево. «Комсомольская»— «Белорусская» (коричневая/зеленая линия), выйти на одноименном вокзале и пересесть на аэроэкспресс. Или к ст. «Планерная» (фиолетовая) и сделать пересадку на № 817 автобуса или № 948 маршрутки.
    Можно и к «Речному вокзалу» (зеленая) и на № 851 автобуса и № 949 маршрутного такси.
  • Домодедово. Ехать кст. «Павелецкая» (зеленая/коричневая) к одноименному вокзалу и сделать пересадку на аэроэкспресс или электричку. Либо к ст. «Домодедовская» (зеленая) и на автобус № 308.
  • Внуково. Дост. м. «Киевская» (голубая/коричневая/синяя) и выйти на одноименном вокзале, затем пересадка на аэроэкспресс. Или до ст. «Юго-Западная» (красная) и на маршрут № 45 или № 611 автобуса.
  • Жуковский. Дост. м. «Котельники» (фиолетовая) и пересесть на экспресс-автобус № 411Э. Также можно сесть на Ленинградском вокзале на скоростную электричку «Спутник» и доехать до ост. «Отдых», затем пересесть на шатл-бас.
  • Международный автовокзал «Южные ворота». Стоимость проезда примерно 110руб. На метро (красная /зеленая/синяя) до ст. «Марьино», после маршрутка № 541.

Тем, кто впервые окажется в районе площади 3 вокзалов в Москве, достаточно знать, какие вокзалы и как выглядят. Казанский вокзал — самый большой из троих, Ленинградский — 2-х этажный с башней и часами, а Ярославский — напоминает теремок. Легких дорог!

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Неофициальное название Комсомольской площади в Москве — Три вокзала, на которой находятся 3 из 9 железнодорожных станций столицы. Местоположение известно своим историческим прошлым, богатой архитектурой, незабываемым колоритом.

Инфографика

Площадь построена в виде прямоугольника, который вытянут с запада на восток. С северной стороны свободное пространство украшено фронтонами Ленинградской и Ярославской станций. С противоположного южного края размещается Казанский вокзал. На восточной стороне площади берет свое начало Краснопрудная улица, которая отделяется от Каланчевской по насыпному валу с железнодорожными путями.

С боку насыпи видна гостиница «Ленинградская», выходящая своим фронтоном на местность. С Комсомольской пл. соединяются Рязанский пр. и пр. Комсомольской площади.

Таким образом, пространство ограничено объектами:

  • гостиницей Ленинградская;
  • зданиями трех вокзалов;
  • выходом станции метрополитена Комсомольская;
  • театрально-концертным залом ЦДКЖ;
  • торговым центром Московский;
  • небольшим общественным садом;
  • монументом Павлу Мельникову;
  • Центральным Таможенным Управлением.

Как добраться до Площади трех вокзалов

Площадь Трех вокзалов в Москве служит транспортными воротами столицы, через которые пассажиры проходят при прибытии поездов.

По городу существуют разные варианты проезда до Комсомольской площади (одноименной остановки общественного транспорта), сведенные в таблицу:

История создания площади и строительства трех вокзалов

Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).

Площадь трех вокзалов в Москве первоначально именовалась как Каланчевская.

В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.

Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.

Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.

Читайте также:
Автобус 858 Как С Добром Добраться!

Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.

В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.

Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).

В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.

Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.

В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.

Три вокзала у площади

Площадь Трех вокзалов в Москве отличается от других тем, что на ее территории собраны шедевры архитектуры разных стилей. В одном месте аккумулированы отсылки к столице Империи, русскому северу и многоликому российскому востоку. Не выходя за пределы площади, можно осуществить экскурсию по 2 прошлым векам.

Парадные транспортные ворота столицы ежедневно встречают миллионы посетителей со всего мира. Каждый час тысячи человек проходят через них.

Казанский вокзал

До 1894 г. железнодорожная станция называлась Рязанской. Первичное деревянное помещение для нужд управления железнодорожными путями и сообщениями было сооружено в 1862 г. В 1864 г. по приказу императора работники станции возвели скромное каменное здание по чертежам М. Ю. Левестана, в котором в современное время размещается веерное депо.

Резолюция о сооружении новой постройки по проектной документации А.В. Щусева появилась в 1910 г. Строительство приняло не бывалый до тех пор размах, в создании внутреннего убранства участвовали художники Бенуа, Рерих, Лансер. Современный вид станция приобретала с 1913 по 1940 гг.

В 1950-х гг. осуществилась достройка помещений для нужд пригородного транспорта, которые соединили с метрополитеном Комсомольская.

Реконструкции также проводились в периоды:

  • В 1950-1970-х гг. увеличилась пропускная способность помещений.
  • В 1988-1997 гг. в ходе выполнения работ обновился фасад, расширились внутренние помещения, поднялись кровли.
  • В 2003 г. был закрыт подземный переход от метро к путям.
  • В 2012 г. на перронах построили наземное трехэтажное здание для нужд пригородного сообщения.

В результате перестроек архитектурный ансамбль сооружения на сегодняшний день являет собой сложную композицию, в которой специально не соблюдена симметрия.

Основное здание выполнено в неорусском стиле, характерными особенностями его служат:

  • Растянутые по горизонтали корпуса вмещают разные по функциональному назначению и размерам помещения.
  • Фасад украшен башней с часами.
  • Доминантой всего сооружения выступает многоярусная башня, которая сдвинута почти в угол и связывает фасады здания. Она имитирует башню Сююмбике Казанского Кремля и увенчана шпилем с драконом Зелантом (мифологическим существом из татарских сказок) высотой 2,7 м, весом 250 кг, размещенным на 70 м над уровнем земли.
  • Башенные часы вмещают на циферблате все знаки Зодиака (работа мастера Пушкарева). Башня ассоциируется с собором святого Марка в Венеции.
  • С боку выхода метрополитена на фасаде вокзального здания размещена эмблема с серпом, молотом и пшеничным колосом.
  • Украшает интерьер помещений зал ресторана, выполненный в стиле трапезной палаты времен московского барокко, он расписан художником Е. Е. Лансером.
  • Новые корпуса, построенные 80-90-х гг. прошлого столетия, отличаются от проектов Щусева, но органично вписываются в общий ансамбль.

На сегодняшний день вокзал обслуживает более 4 миллионов пассажиров в месяц, из которых 60% — это клиенты поездов пригородного сообщения.

Ленинградский вокзал

Площадь Трех вокзалов в Москве вмещает Ленинградские ворота в столицу, являющиеся самыми старыми.

Станция сменяла названия согласно хронологии:

  • до 1855 г. – Петербургская;
  • с 1855 до 1923 гг. – Николаевская;
  • с 1923 по 1937 гг. – Октябрьская.

Авторами проекта выступили Константин Тон и Рудольф Желязевич. Постройка датирована 1844-1851 гг., она входит в списки объектов культурного наследия. Здание являлось копией станции в Санкт-Петербурге, уменьшенных размеров.

По окончании строительства в комплекс помещений входили:

  • трехэтажный главный корпус;
  • складские одноэтажные помещения;
  • двухэтажная пристройка с квартирами служащих.

Первые незначительные реконструкции сооружение перенесло в начале XX в., в ходе которых открылась первая в стране депутатская комната на вокзале.

Читайте также:
Лечение в университетской клинике Фрайбурга

Далее перепланировка помещений осуществлялась в хронологии:

  • 1934 г прошло расширение кассового участка, добавились служебные помещения.
  • 1949 г проводилась реставрация внутреннего убранства по проекту А. Душкина.
  • В середине 1970-х увеличилось количество платформ и путей, а также площадь сооружения на 2300 м 2 , возвели 3-й этаж.
  • 1989 г. соорудили навесы над перронами, осуществили перепланировку.
  • 2008-2013 гг. прошла реставрация фасада и перепланировка помещений.

Сооружение имеет классический вид, который придавался всем конечным станциям Санкт-Петербурга и Москвы.

Отличительными особенностями его служат:

  • Украшают фасад равномерно приставные колонны и пилястры.
  • Трех четвертные колонны размещены в поэтажных проемах.
  • Окна первого этажа украшены двойными арками, ренессансными наличниками.
  • Связь с Санкт-Петербургом подчеркивает башня, которая венчает центральную часть здания.
  • В верхней части сооружения размещены спаренные окна, а в нижней проемы украшены гирьками (архитектурными элементами в виде перевернутых пирамид из кирпича или камня).

Вокзал обслуживает станцию Москва-Октябрьская, к перрону подходит 10 путей, разделенных на направления следования. С 1931 г. от станционной платформы ежедневно отправляется скорый поезд Красная стрела — первый в стране, вмещающий спальные вагоны.

Приблизительно 65% транспорта курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой. Объемы перевозок приближаются к цифре 900 миллионов в год.

Ярославский вокзал

Площадь Трех вокзалов в Москве вмещает Ярославскую станцию, отличающуюся от 2-х других лидерскими позициями по пассажиропотоку.

Вокзал несколько раз переименовывался согласно хронологии:

  • 1862 — 1870 г. – Троицкий;
  • 1922 — 1955 г. – Северный;
  • с 1955 г. – Ярославский.

Первое вокзальное помещение возводилось под руководством М. Ю. Левистана, проект которого отвергло правление железной дороги. Продолжение работ было доверено архитекторам Р. Кузьмину и С. Шустову, и в 1862 г. осуществилось освящение нового сооружения.

Железная дорога продолжала строиться, постоянно увеличивался пассажиропоток, в результате чего власти несколько раз принимали решение о проведении реконструкции станции.

Перестройка здания проводилась согласно порядку:

  1. В 1895 — 1897 гг. прошли работы по перестройке помещений через низкую пропускную способность потока пассажиров. В результате перепланировали восточное крыло и возвели водонапорную башню.
  2. В 1900 — 1906 гг. помещения расширились за счет пристройки 2 флигелей, площадь здания увеличилась в 3 раза. Работами руководил Ф. Шехтель.
  3. В 1960-х гг. осуществилась новая перепланировка, которая позволила увеличить пропускную способность в 2 раза.
  4. В 1995 г. была проведена комплексная реставрация фасада и помещений, позволившая вновь увеличить пассажиропоток.
  5. В 2005 — 2014 гг. осуществилась последняя реконструкция, придавшая сооружению современный вид.

Автору проекта Ф. Шехтелю при планировании здания удалось соединить древнерусскую архитектуру с элементами отделки модернистского стиля.

Характерными особенностями сооружения являются:

  • Внешний вид похожий на терем.
  • Над парадным холлом возвышается крыша подобно гребню, само помещение выполнено в виде ризалита (выступающей за фасад части здания).
  • Башня увенчана шатром.
  • Над входом расположены гербы Ярославской, Московской и Архангельской губерний.
  • Ризолит декорирован полукруглыми пилонами.
  • Фасад здания ассоциируется со стилем древнерусского севера.
  • Сооружение опоясывает отделочный фриз зеленого окраса с орнаментами, а также украшают декоративные деревянные элементы, которые окаймляют свесы кровли.
  • Над кровлей высочатся кованые элементы.

На 2017 г. станция заняла лидирующие позиции по объему потока пассажиров в стране. Большая часть перевозок осуществляется пригородным транспортом (более 6 млн. в месяц)

Достопримечательности и развлекательные учреждения на территории вокзалов

Комсомольская площадь – это не только ворота для прибытия в столицу, но и место, где можно найти развлечения и интересные достопримечательности.

На территории Ярославского вокзала размещаются:

  • комната отдыха пассажиров с детьми;
  • кафе (Картошка, Кафе и кулинария, Пицца, блины, Стардогс);
  • магазины (сотовой связи, игрушек, Аленка, прессы, сувениров и одежды);
  • функционирует wi-fi;
  • установлены вендинговые автоматы;
  • ресторан KFC.

В вокзальных помещениях Казанского можно посетить:

  • гостиницу;
  • зал официальных делегаций;
  • интернет-кафе;
  • 28 кафе;
  • магазины (1000 мелочей, продуктовые, игрушечные, бижутерии, сотовой связи, одежды, кожгалантереи, косметики, прессы, книжный, серебряных изделий, сувенирный, цветов, торговый центр Казанский);
  • часовню;
  • рестораны (Гриль Хаус, Иль Патио, Криспи Крем, Кофе Хауз Экспресс, Пельменная и Ресторанный дворик).

На Ленинградском вокзале размещаются:

  • аптека 36,6;
  • кафе (Хлеб насущный и Daily food);
  • 11 магазинов (Daily food, игрушечный, Военторг, книжный, Красная машина, пресса, сувенирный, цветочный);
  • 4 ресторана (Коста Кофе, Иль Патио, T.G.I. friday’s, Планета Суши).

На Площади трех вокзалов находятся достопримечательности:

  • памятник-фонтан Георгию Победоносцу;
  • храм Казанской иконы Божьей Матери;
  • памятник создателям Российских железных дорог;
  • станция метро Комсомольская;
  • памятник Павлу Мельникову – первому министру путей и сообщений;
  • бюст А. В. Щусева.

Интересные факты

В Москве Площадь Трех вокзалов строилась на протяжении 2 столетий, она имеет историческую ценность и ряд фактов, связанных с ней:

  • На Ярославской железнодорожной станции находится исходная точка Транссибирской магистрали Великого Сибирского пути, который направляется сквозь Евразию, соединяет столицу с крупными городами восточной части страны. Отметка начала магистрали размещается между 3 и 4 перроном.
  • Начиная с Казанского вокзала, в сторону Рязани обустроено левостороннее движение составов являющееся единственным в России.
  • Железнодорожная милиция, как специальное учреждение, образовалась 18 февраля 1919 г. на Казанском вокзале. Теперь эта дата отмечается как день празднования транспортной полиции в России.
  • В помещениях Казанского вокзала в круглосуточно работающей пельменной первые 8 суток после своего прибытия в столицу ночевала певица Максим.
  • До 2015 г. в помещениях Казанского вокзала работал киоск Жди меня, где можно было оставить заявку на поиск человека.
  • Ленинградский вокзал является самым старым в городе.
  • Ярославский вокзал возглавляет ТОП по пассажиропотоку. Ежедневно он принимает приблизительно 300 поездов в день.
  • Казанский вокзал является самым большим в Европе.
  • С 1961 г. администрация Ярославского вокзала периодически вводила плату для сопровождающих с целями уменьшения человеческого потока.
Читайте также:
Удивительные деревни в мире: фото, описание

На сегодняшний день Площадь трех вокзалов является примером идеального сочетания эстетики и функциональности. Ведь ворота Москвы – это не просто узловые станции для поездов, но и помещения для обслуживания пассажиров, памятники архитектуры, шедевры инженерного искусства.

Видео о площади трех вокзалов в Москве

Обзор площади трех вокзалов в Москве:

Полная история Комсомольской площади: три вокзала, две станции метро и одна высотка

Оригинал текста на «Йоде»

Возможно, нет в Москве другой такой площади, которая видит столько пассажиров из разных концов России, как Комсомольская. Три вокзала, встречающие поезда из Северной столицы, с берегов Тихого океана и Средней Азии, стали одним из главных логистических центров Москвы. При этом ансамбль сохранил архитектурную стройность. Что было на месте площади до появления трёх вокзалов и как она превращалась в важнейший транспортный узел столицы, читайте в очередном из серии материалов «Йода» об истории столичных площадей.

ПОЛЕ НА МЕСТЕ ВОКЗАЛОВ

До XIX века нынешняя площадь трёх вокзалов была известна, прежде всего, огромным прудом, равным площади московского Кремля. Пруд, образованный от ручья Ольховец, называли сначала Великим, потом Красным. Рядом с ним было большое поле, отделявшее село Красное от московских окраин. С него виднелись Ново-Алексеевский монастырь и башня путевого дворца царя Алексея Михайловича. Башню по-татарски называли «каланчёй». Отсюда и появилось название будущей площади — Каланчёвская.

Другая версия происхождения названия касается празднования Петром I в этом месте окончания Азовского подхода. Во время них были выстроены башни-каланчи, которые штурмовали солдаты, воссоздавая реальные бои. Первый русский император использовал Красный пруд и поле для торжеств неоднократно.

Здесь же проходила старинная Стромынская дорога, менявшая со временем названия, но не направление. По ней через село Стромынь на границе современных Московской и Владимирской областей можно доехать до Суздаля, Владимира и Юрьева-Польского. Западнее от пруда с конца XVII века располагались артиллерийские склады, взорвавшиеся в 1812 году. А вокруг них — поле c болотами.

Именно такое пустынное место за пределами города и было удобно для строительства железнодорожных вокзалов.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОКЗАЛА

В середине XIX века стало ясно, что Россия с её территорией должна развивать железнодорожный транспорт. Первая «железка» была пущена между Петербургом и Царским селом, но большого транспортного значения не имела. Настоящим прогрессом должна была стать трасса между двумя столицами — Москвой и Петербургом. Возникло несколько предложений и проектов. В итоге в 1842 году началось строительство под руководством Павла Мельникова и Николая Крафта. Ранее они лично изучали опыт западных стран и США. Путь получился почти прямой, без заезда в Великий Новгород, что было в одном из планов.

Будущий министр путей сообщений Мельников обосновывал необходимость в железной дороге с экономической точки зрения. Этот путь был бы короче и быстрее, чем водный или сухопутный. Затраты на дорогу окупились бы достаточно быстро. Помогли бы они и предотвратить возможный голод в Москве или Петербурге, доставить войска.

Наконец, 1 ноября 1851 года движение по дороге открылось. На следующее утро, спустя почти 22 часа пути, поезд с шестью вагонами и 180 пассажирами прибыл в Москву. Вагоны для поездов изготовили на Александровском заводе. Пассажиры вышли на перрон вокзала, здание которого спроектировали архитекторы К. А. Тон и Р. А. Желязевич. Оно было братом-близнецом вокзала в Петербурге, поэтому могли сразу не понять, точно ли они уехали из Северной столицы.

В 1855 году Петербургский вокзал в Москве переименовывают в Николаевский, потому что так стала называться железная дорога между двух столиц, в честь императора Николая II. Это первое переименование вокзалов на Каланчёвке, которых будет ещё много.

В те же годы к западу от путей строятся здания таможни. Она пропишется на Каланчёвке так же основательно, как и вокзалы.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЁ ДВУХ ВОКЗАЛОВ

В 1858 году группа купцов, среди которых был известный Иван Мамонтов, по инициативе профессора-математика МГУ Фёдора Чижова начинает организацию строительства новой дороги на север. В отличие от петербургской, эта стала частной. Она должна была соединить Москву с Сергиевым Посадом. Мотивы строителей — в будущей прибыли. Мамонтов перед решением войти в проект лично подсчитывал, насколько востребована будет дорога.

Около Первой Мещанской изначально и хотели построить тупик с вокзалом. Но Московский университет решил не отдавать под это свои земли с ботаническим садом. Поэтому 18 августа 1862 дорогу и вокзал работы опытных архитекторов Романа Кузьмина и Смарагда Шустова торжественно открыли и освятили на Каланчёвке. Правда, освящавший её митрополит Московский и Коломенский Филарет был критичен — ведь путешествие пешком до лавры считалось сродни очищающему подвигу. Кроме православного центра, по дороге первоначально можно было доехать до станций Мытищи, Пушкинская, Талицкая, и Хотьков.

По соседству в эти же годы реализуется ещё один проект железнодорожной дороги — до Рязани. Первый её участок откроют в 1862 году, но без каменного московского вокзала. Он распахнёт свои двери в 1864 году. Здание Рязанского вокзала (поскольку о дороге до Казани речи пока не было) проекта архитектора М.Ю. Левестама было маленьким. Несравнимо с тем путём, который вокзал принял в XX веке — Транссибирской магистрали.

Читайте также:
Сколько аэропортов в Тунисе: Карфаген Энфида Хабиб Бургиба Зарзис

В 1870 году Троицкий вокзал стал Ярославским, а через 27 лет его потрясла крупная авария. Пассажирский состав врезался в тупик под крышей вокзала. Причиной послужил отказ тормозов. В результате ЧП было несколько раненых и не одного погибшего.

ПЕРЕСТРОЙКА ВОКЗАЛОВ

В начале XX века из-за роста нагрузки встал вопрос о перестройки Ярославского вокзала. Занялся этим архитектор Фёдор Шехтель. К 1904 году появился знакомый нам фасад здания с башенками. Над главным входом повесили гербы тех регионов, которые соединяла в тот момент дорога — московский Георгий Победоносец, ярославский медведь с секирой и архангельский Михаил Архангел. Внутри — картины Константина Коровина и барельефы про русский север: рыбалка, северное сияние, олени, моржи.

В это время Каланчёвская была уже крупным транспортным узлом. В 1906 году здесь пустили трамваи, которые ходит до сих пор. В первые годы они ходили по шести маршрутам, сейчас — по четырем.

Вокзалы становятся центром многих общественных событий, связанных с приездом или отъездом известных персон, живых и скончавшихся. Так, в 1910 году тут встречали и провожали тело актрисы и сторонницы революционеров Веры Комиссаржевской. Оно было отправлено в Александро-Невскую лавру из Ташкента, где умерла актриса.

В декабре 1905 года у Николаевского вокзала расположились войска с пятью орудьями и пулемётами. Они не допустили захвата вокзала революционными рабочими-железнодорожниками, которые смогли занять Казанский и Ярославский вокзалы.

Первый вокзальный таксофон был в 1906 году установлен шведско-датским телефонным обществом на Казанском вокзале. Для соединения с телефонной станцией требовалось опустить монетку. Это уже уходящие для нас в историю устройство, но довольно привычное. В отличие, например, от портретов транспортных воров и разбойников, которые на трёх вокзалах провожали пассажиров. Или от традиции постоянной жизни начальников вокзала в самом здании.

До начала Первой мировой войны транспортный узел планировали масштабно перестроить. По проекту Алексея Щусева в 1912 году западнее площади построили виадук, действующий и в наши дни. По нему проходят пути, соединяющие Петербургское направление, Белорусское и Рижское с Курским вокзалом. Затем началась перестройка Казанского вокзала, которая продлится больше 20 лет. Старое здание не выдерживало потока пассажиров даже при увеличении залов двумя годами ранее.

Кстати, большой Красный пруд зарыли в 1911 году. В наши дни о нём напоминает лишь Краснопрудный тупик. Топонимика осталась и за Красным селом — название станции метро и несколько улиц и переулков.

В 1917-1918 годах Николаевский вокзал стал особо важным политико-стратегическим пунктом. Во время столкновений в октябре 1917 его взяли под контроль сторонники большевиков, в марте 1918 сюда приехали поезда с эвакуированным из Петрограда правительством, привезя с собой столичный статус для Москвы и новые именования для Каланчёвки.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА И НОВОГО КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА

При власти большевиков «Николаевской» железная дорога называться никак не могла. Руки до переименования доходят в 1923 году. Распоряжением Феликса Дзержинского, возглавлявшего тогда Народный комиссариат путей сообщения РСФСР, дорога и вокзал становятся «Октябрьскими». «Ленинградским» он станет в 1937 году.

В 1927 году по проекту архитектора Щусева к востоку от Казанского вокзала был построен Центральный дом железнодорожников. Клуб и концертный зал, по одной из версий, начали строить на средства купца Николая Стахеева, пойманного в 1918 году ОГПУ. По сделке с органами он отдал свои драгоценности в обмен на свободу.

Стоит отметить, что само здание заложили в 1925 году, а у купца была дача в Алуште, которую после национализации отдали под клуб железнодорожников. Но история о драгоценностях Стахеева была напечатана в газете «Гудок», где работали Ильф и Петров, возможно, позднее пересказавшие её на страницах «12 стульев».

Площадь Трех Вокзалов

Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция Каланчёвская.

Происхождение названий

Площадь была образована в связи с железнодорожным строительством во второй половине XIX в. В XVIII в. это место называлась Каланчёвским полем, которое и дало первое название площади. Название поля произошло от стоявшей на его северо-западной окраине башни (каланчи) деревянного здания царского дворца (известного как Каланчёвский).

В «Комсомольскую» площадь была переименована в 1932 году в честь комсомольцев — строителей метрополитена (под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро).

Иногда её также называют «Площадь Трёх вокзалов» или просто «Три вокзала». В 2003 году в некоторых газетах [1] было опубликовано сообщение о переименовании площади в «Площадь Трёх вокзалов». В действительности, однако, такого переименования не было, площадь сохранила название «Комсомольская площадь».

Основные архитектурные объекты

  • Ленинградский вокзал — 55.776164 , 37.655383 55°46′34.19″ с. ш. 37°39′19.38″ в. д.  /  55.776164° с. ш. 37.655383° в. д.(G)
  • Ярославский вокзал — 55.776686 , 37.657336 55°46′36.07″ с. ш. 37°39′26.41″ в. д.  /  55.776686° с. ш. 37.657336° в. д.(G)
  • Казанский вокзал — 55.774447 , 37.656236 55°46′28.01″ с. ш. 37°39′22.45″ в. д.  /  55.774447° с. ш. 37.656236° в. д.(G)
  • Платформа «Каланчёвская» — 55.775742 , 37.651661 55°46′32.67″ с. ш. 37°39′05.98″ в. д.  /  55.775742° с. ш. 37.651661° в. д.(G)
  • Гостиница «Ленинградская» — 55.774056 , 37.651797 55°46′26.6″ с. ш. 37°39′06.47″ в. д.  /  55.774056° с. ш. 37.651797° в. д.(G)
  • Станция метро «Комсомольская» — 55.776514 , 37.656167 55°46′35.45″ с. ш. 37°39′22.2″ в. д.  /  55.776514° с. ш. 37.656167° в. д.(G)
  • Памятник П. П. Мельникову — 55.774781 , 37.654231 55°46′29.21″ с. ш. 37°39′15.23″ в. д.  /  55.774781° с. ш. 37.654231° в. д.(G)
  • Памятник В. И. Ленину –
  • Универмаг «Московский» — 55.776031 , 37.660072 55°46′33.71″ с. ш. 37°39′36.26″ в. д.  /  55.776031° с. ш. 37.660072° в. д.(G)
Читайте также:
Тюмень — Нижний Новгород Как С Добром Добраться!

Источники

  1. Заметка в РГ от 4 августа 2003 г. о переименовании «Комсомольской площади». [1]

Районы ЦАО: Арбат | Басманный | Замоскворечье | Красносельский | Мещанский | Пресненский | Таганский | Тверской | Хамовники | Якиманка

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Площадь Тевелева (Харьков)
  • Площадь Трёх Вокзалов

Полезное

Смотреть что такое “Площадь Трех Вокзалов” в других словарях:

A-Hostels на Трех вокзалах — (Москва,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Маши Порываевой 38yvaeva S … Каталог отелей

Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия

Пункты помощи бездомным людям в Москве — По разным оценкам, сегодня в России от 1,5 до 4,2 миллиона бездомных, что составляет около трех процентов россиян. Наибольшая их концентрация наблюдается в больших городах. В Москве сегодня насчитывается от 10 до 30 тысяч бомжей, при этом ряд… … Энциклопедия ньюсмейкеров

БЕРЁЗКА — Сахарная берёзка. Сиб. Комнатный цветок бальзамин султанский. СОСВ, 168. До берёзки. Перм. До самой смерти. Подюков 1989, 12. Красить берёзки. Жарг. мол. Шутл. ирон. Рисовать дешёвые картины на продажу. Максимов, 32. Любить до самой берёзки кого … Большой словарь русских поговорок

Три берёзки — Жарг. гом. Комсомольская площадь (Площадь трех вокзалов) в Москве. Кз., 69 … Большой словарь русских поговорок

Komsomolskaja-Platz — Der Komsomolskaja Platz (russisch Комсомольская площадь, Transkription: Komsomolskaja ploschtschad), volksmundlich auch als Platz der drei Bahnhöfe (russisch Площадь трех вокзалов, Transkript … Deutsch Wikipedia

Platz der drei Bahnhöfe — Komsomolskaja Platz Der Komsomolskaja Platz (russisch Комсомольская площадь/ Komsomolskaja ploschtschad), volksmundlich auch als Platz der drei Bahnhöfe (Площадь трех вокзалов/ Transkription Ploschtschad trjoch woksalow) bezeichnet, ist ein Platz … Deutsch Wikipedia

ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА — ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА, СССР, Мосфильм, 1957, цв., 90 мин. Лирическая комедия. Приключения молодого строителя Пашки Гусарова начались с того момента, когда в поезде он встретил Катю Иванову, девушку с непростым характером. Счастье делает человека… … Энциклопедия кино

Пассажиропоток в городском внедорожном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Пассажиропоток в городском внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Площадь трех вокзалов – самое гостеприимное место Москвы

Площадь трех вокзалов

Комсомольская площадь Москвы широко известна под названием «Площадь трех вокзалов», так как именно здесь находятся Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Она радушно встречает огромное количество жителей и гостей столицы, неустанно удивляя своими масштабами и архитектурой строений.

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Интересный факт! Здание выдержано в классическом стиле. Его фасады равномерно расчленены приставными колоннами, а строгие геометрические формы визуально смягчают фактурный лепной декор. В арочных окнах чувствуется легкое «дыхание» итальянской архитектуры Ренессанса.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

Читайте также:
Прогноз погоды на Майорке на сегодня и на 10, 14 дней. Погода онлайн и сейчас

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

Интересный факт! Первая Мировая война и последующая революция не позволили реализовать часть утвержденного проекта.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Архитектурный ансамбль площади

Все три вокзала соединены между собой подземными переходами. С каждого из них можно перейти на станцию московского метро «Комсомольская», что очень удобно для гостей города.

Архитектурный ансамбль одноименной площади составляют не только Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы, но и:

  • Центральное таможенное управление — было построено в середине XIX века, признано памятником истории и культуры народов России.
  • Вестибюль станции московского метро «Комсомольская» — является совмещенным для Кольцевой и Сокольнической линии.
  • Центральный дом культуры железнодорожников — концертный зал, где места для зрителей граничат с Комсомольской площадью.
  • Универмаг «Московский».
  • Сквер.
  • Памятник П. Мельникову — был открыт в 2003 году в честь первого министра путей сообщения;
  • Гостиница «Ленинградская».

На Площади трех вокзалов многие люди впервые знакомятся с Москвой. Оттуда же начинаются многочисленные экскурсионные маршруты. Комсомольская площадь с ее архитектурным ансамблем уже давно является одной из достопримечательностей столицы и частью ее истории.

Видео: прогулка по по Комсомольской площади

Комсомольская площадь («Площадь трёх вокзалов»)

Фото Комсомольской площади

Комсомольская площадь – Москва, Комсомольская площадь

Одним из самых оживленных и посещаемых мест в Москве является Комсомольская площадь. И это совсем не удивительно, если вспомнить, что тут стоят сразу три вокзала. Вот откуда прижившееся в народе название «Площадь трех вокзалов».

История

Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.

Когда думали, как прокладывать первую в Москве коножелезную дорогу, то решение было одноголосным: от центра к трем вокзалам. По этому пути пустили и первый троллейбус. На Каланчевой площади построили трамвайное кольцо, а рядом, на Краснопрудной улице, возвели электрическую подстанцию. В тридцатые годы XX столетия возле трех вокзалов появилась первая линия Московского метрополитена, и площадь с 1933 года стали называть Комсомольской, в честь трудящейся молодежи.

Интересно, что все три вокзала на Площади трех вокзалов соединяются друг с другом подземными переходами, с каждого вокзала можно пройти на станцию метро «Комсомольская». Такое взаиморасположение вокзалов очень выгодно для транзитных пассажиров, которых в Москве ожидает пересадка.

На Комсомольской площади расположен Центральный дом железнодорожников. По своему архитектурному стилю он напоминает Казанский вокзал.

Краснопрудная подстанция – главное украшение этого места, она до сих пор выполняет свои функциональные обязанности, ради которых ее и построили.

Читайте также:
Необычный обычай: зачем адыги передавали сыновей на воспитание в другую семью?

Легенды Комсомольской площади

Среди людей, изучающих аномальные зоны, Комсомольская площадь известна как место с особой энергетикой. Эта теория подтверждается не только высоким числом криминальной публики, которая собирается на вокзалах (аферисты и жулики, попрошайки и бомжы, проститутки и карманные воры). В истории площади тоже хватает зловещих случаев, которые за столетия успели обрасти легендами.

Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).

Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.

Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.

Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.

Видео:

Какие перепланировки квартиры не требуют согласования

Разрешение Мосжилинспекции на перепланировку — обязательный документ, если задуман серьезный ремонт, из-за которого меняется план квартиры. Если сносятся или возводятся перегородки, появляются новые проемы в стенах, переносится сантехника, без такого разрешения не обойтись. Однако есть целый ряд работ, которые можно согласовать в упрощенном порядке — по эскизу или вообще выполнить без разрешения.

Рассмотрим, что Мосжилинспекция в принципе не будет согласовывать и на какие работы на практике можно не получать разрешений, хотя владельцам квартир кажется, что оно необходимо. В конце статьи — сравнительная таблица по порядку согласования наиболее распространенных ремонтных работ.

Работы, которые можно делать без разрешения

Перепланировка или переустройство — это работы, которые отражаются на плане БТИ. Сюда относятся демонтаж перегородок, перенос сантехники, новые дверные проемы в несущих стенах. Если работы на плане квартиры не отображаются, это не перепланировка. Согласовывать их не нужно — даже если прийти с такой просьбой в Мосжилинспекцию, услугу она не окажет.

Иногда бывает так: люди думают, что делают серьезный, капитальный ремонт и его обязательно нужно согласовать в Мосжилинспекцией, но на самом деле никакой проектной документации не нужно, как и заказывать план БТИ, платить пошлины и ждать разрешения. Можно просто сделать ремонт, не обращаясь ни в какие инстанции.

Критерии, по которым можно понять, что согласование с Мосжилинспекцией не требуется:

  • перегородки внутри квартиры остаются на месте;
  • дверные и оконные проемы остаются на месте;
  • сами двери остаются там, где предусмотрены на плане БТИ;
  • конструкция пола не меняется;
  • сантехника, трубы, газопровод — все остается на своих местах.


На плане квартиры отображается, где расположены дверные проемы и есть ли в них двери. Если дверь демонтируют и оформляют арку, это перепланировка, так как на плане БТИ это не указывается. Если заменить дверь на другую, даже если она будет открываться в другую сторону, перепланировкой это не будет, так как на плане ничего не изменится.

Примеры работ, которые не нужно согласовывать:

  • замена электропроводки, когда нужно штробить стены;
  • прокладка новых труб для санузла;
  • выравнивание стен под покраску или под обои;
  • установка новых дверей;
  • замена окон;
  • замена ванны, унитаза, раковины, мойки;
  • отделка помещения — покраска стен, замена обоев и потолочного покрытия.

Эти работы не считаются перепланировкой и не требуют согласования даже при желании собственника квартиры. Если подать документы в Мосжилинспекцию с просьбой выдать разрешение на такие работы, она откажет. В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 508-ПП на работы, которые не предполагают внесение изменений в план БТИ, разрешение в принципе не выдается.

Задайте вопрос эксперту в WhatsApp

Здравствуйте! Вы можете задать мне любой интересующий вопрос в WhatsApp.

Получите консультацию специалиста или отправьте нам на предварительную оценку необходимые документы.

Работы, которые на практике можно не согласовывать

Есть ряд несущественных ремонтных работ, которые при желании можно согласовать с Мосжилинспекцией, но по факту это будет лишними хлопотами. Если выполнить их без разрешения, проблем не будет — ни при продаже квартиры, ни при ее сдаче в аренду.

Речь идет вот об этих работах:

  • устройство встроенного шкафа;
  • демонтаж встроенного шкафа;
  • устройство остекления балкона;
  • демонтаж остекления балкона.

Если весь ремонт состоит из встроенного шкафа или замены остекления на балконе и нет какой-то серьезной перепланировки, которая безусловно требует согласования, на практике можно обойтись без получения разрешения от Мосжилинспекции и составления акта о переустройстве. Серьезный ремонт — это объединение санузла, изменение конфигурации комнат, перенос дверных проемов.

Читайте также:
Нововведения города Плайя-де-Пальма в 2022 году: чем удивит гостей

При желании согласовать такие работы можно. Для этого достаточно составить эскиз перепланировки — у нас это можно сделать за 5 000 рублей. Однако, кроме этого, нужно будет вызвать техника БТИ, чтобы он отразил на плане, что вы демонтировали шкаф или остекление балкона, — это еще примерно 10 тысяч рублей.

Потратив 15 тысяч рублей, чтобы сделать все строго по закону, можно нажить себе ненужные проблемы. Если при осмотре квартиры техник БТИ найдет, кроме заявленного встроенного шкафа, какие-то недочеты по ремонту, он отразит их в плане квартиры и придется их устранять.

Например, многие не обращают внимание на такое требование строительных норм, как наличие порожка на входе в санузел. Он должен быть высотой минимум 2 см и выполнен из плитки и гидроизолирован. Дверная коробка порожком не считается. Если такое будет выявлено при осмотре квартиры, придется переделывать недочеты, снова вызывать техника из БТИ, тратить время и деньги.


Так выглядит порожек при входе в санузел.

Учитывая, что никаких проблем при продаже квартиры устройство встроенного шкафа или остекление балкона не принесет, есть смысл провести все согласования, когда будете делать полноценный серьезный ремонт с переоборудованием или перепланировкой квартиры.

Жителям последних этажей мы советуем согласовать остекление балкона.

Дело в том, что у балконов на средних этажах сверху расположен балкон другого этажа, поэтому остекление не вызывает проблем. На последнем этаже для этого приходится делать дополнительную кровлю. За этой кровлей никто не следит, так как управляющая компания отвечает только за крышу самого дома.

В результате зимой на козырьках таких балконов образуются сосульки и лед, если их своевременно не чистить, они могут упасть и причинить вред людям и машинам, припаркованным рядом с домом. По этим причинам сейчас обсуждаются предложения по запрету таких работ.

Если живете на последнем этаже и хотите остеклить балкон, есть смысл согласовать эти работы с Мосжилинспекцией, на случай если в будущем такие работы запретят.

Работы, которые можно сделать по эскизу

Есть два способа согласовать перепланировку — по проекту и по эскизу. Второй вариант проще, дешевле, но допускается только для некоторых работ.

Проект перепланировки заказывают в организации, которая состоит в СРО и имеет право разрабатывать проектную документацию, — проектном бюро. У нас это стоит от 25 000 рублей. Это многостраничный документ, к которому прилагается техническое заключение о состоянии несущих конструкций квартиры (посмотреть пример).

Эскиз перепланировки выполняется на одной странице. Теоретически его можно начертить самому, но не у всех есть необходимые навыки. Эскиз тоже можно заказать в проектном бюро, у нас это стоит 5 000 рублей.


Так выглядит эскиз перепланировки — он составляется на одном листе.


Еще один пример эскиза. В документе помимо экспликации всегда есть перечисление производимых работ.

Перепланировка по эскизу всегда согласовывается по факту выполнения. То есть сначала вы делаете ремонт, затем вызываете специалистов БТИ и Мосжилинспекции и проводите узаконивание. Самое важное, что вы должны знать: перед вызовом техника БТИ нужно быть уверенным в том, что ваша перепланировка не нарушает никаких строительных норм и может быть согласована только по эскизу. Иначе вы не только не сможете узаконить ее, но вам придется еще и возвращать ремонт в первоначальный вид.

В постановлении Правительства Москвы № 508-ПП приведен перечень работ, которые требуют проекта перепланировки (п. 2 приложения № 1). Из него можно вывести критерии, когда для перепланировки достаточно эскиза.

Если останутся вопросы, тогда обратитесь к нам на бесплатную консультацию. Мы точно скажем, сможете вы законить ремонт по эскизу или нет.

Критерии, по которым можно понять, что можно согласовать перепланировку по эскизу:

  • границы мокрых зон не изменяются, то есть кухня и санузел остаются на месте;
  • несущие стены не затрагиваются;
  • газовая плита не меняется на электрическую;
  • газовая плита на кухне не переносится;
  • не меняется конструкция пола (то, что находится под плиткой, линолеумом, ламинатом, паркетом);
  • не сооружается антресоль.

По эскизу можно возводить и демонтировать внутренние перегородки, если они не являются несущими или разгружающими. Такие работы нужно согласовывать, хоть и в упрощенном порядке, потому что при осмотре квартиры отсутствие перегородки или дверной проем не на месте бросится в глаза. Значит, могут быть проблемы при продаже квартиры, так как покупатели могут отказаться брать на себя хлопоты по узакониванию перепланировки или снизить цену. Быстро узаконить перепланировку невозможно, даже если есть срочная необходимость.

Поэтому в случае явной перепланировки, например, если нет перегородки между комнатами, проще согласовать работы заранее, потратив на эскиз 5 тысяч рублей.

Если в доме деревянные перекрытия, например, в «сталинке», новую перегородку между комнатами можно возвести только по проекту перепланировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: