Как правильно фотографировать и научиться делать фотографии

Как научиться фотографировать

  • Как научиться фотографировать с нуля
  • Как научиться фотографировать на зеркальный фотоаппарат
    • Выставьте правильный баланс белого
    • Экспозиция кадра
    • Расчет выдержки
    • Значение диафрагмы
    • Параметры ISO
    • Упрощение кадра
    • Нечетное число предметов
    • Заполнение переднего плана
    • Обрамление кадра
  • Как научиться фотографировать на смартфон
  • Как научиться фотографировать на телефон красиво
    • Свет
    • Ракурс
    • Фон

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера.

Как научиться фотографировать с нуля

  1. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это первое задание, которое дадут на любых профессиональных курсах «Как научиться фотографировать для начинающих».
  2. Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и для рекламного билборда. Если вы только начинаете, не гонитесь за дорогостоящей техникой. Кроме того, идеального фотоаппарата не существует, поэтому используйте возможности своей камеры. Не нужно переживать, если у вас недостаточно продвинутая техника. Прочувствуйте все недостатки вашего фотоаппарата или объектива, а потом уже думайте над покупкой нового. А если нет возможности купить новый, то придумайте, как превратить эти недостатки в преимущество. Может быть, так вы даже придумаете свой стиль в фотографии.
  3. Матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать. Но если вы снимаете для Инстаграма и Фейсбука, скорее всего, вам хватит аппарата с «обрезанной» матрице.
  4. Изучайте и пробуйте разные фотографические приёмы: техника, композиция, свет, обработка. Даже, если эти приёмы вам кажутся скучными и простыми. Сразу пробуйте всё, о чём только что узнали, иначе потом забудете.
  5. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы.
  6. Больше ходите пешком и смотрите по сторонам. Всё время носите фотоаппарат с собой. Причём не в сумке, а прямо в руках, ну или хотя бы на шее. Так у вас будет возможность поймать свой кадр.
  7. Не гонитесь за яркими сюжетами, в которых нет особо заслуг фотографа. Снимайте обыденность, но делайте это так, как никто другой. Не пытайтесь реагировать на что-то очевидное. Ищите скрытые смыслы и показывайте их зрителю.
  8. Фотографии нужно показывать другим людям. Заведите себе публичную страницу и публикуйте там свои фотографии.

Как научиться фотографировать на зеркальный фотоаппарат

Для начинающего фотографа важно разбираться в терминологии.

Выставьте правильный баланс белого

Чтобы не получить снимки, которые чрезмерно уходят в желтый или синий оттенок, нужно правильно выставить баланс белого. Чаще всего баланс белого можно доверить автоматике фотоаппарата: он отлично справляется с широким диапазоном различных ситуаций. Сложности могут возникнуть только в нескольких случаях: в кадре нет белого, черного и серого цветов, вы снимаете при пламени горящей свечи или рассвет.

Экспозиция кадра

Экспозиция — величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам. От нее зависит качество сделанного снимка. Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми. Выдержка — это время, за которое затвор открывается. Она позволяет создать эффект застывшего движения или размыть какой-либо предмет. Если научиться делать разную выдержку, можно создавать фотографии в различных стилях.

Значение диафрагмы

Диафрагма — это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше глубина резко изображенного пространства — ГРИП. Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм.

Параметры ISO

ISO — это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, — максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы. Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Читайте также:
Карта горы Фудзияма, где находится Гора Фудзияма на карте мира

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Как научиться фотографировать на смартфон

Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

  1. Перед тем, как красиво фотографировать на телефон, стоит позаботиться о фоне. Он должен быть достаточно чистым и привлекать к себе не больше внимания, чем объект съемки. Желательно выбирать фоны без ярко выраженных рисунков. А еще для хорошего снимка уделяют внимание негативному пространству — части картинки, отделяющей объект от остальной композиции.
  2. Еще один важный момент — расстояние от объекта съемки. Желательно, чтобы оно было небольшим. Так, при необходимости сфотографировать человека на фоне леса не стоит отходить на расстояние больше 5 метров — снимок получится не слишком привлекательным. Не стоит подходить и слишком близко — лучшие фото получаются на дистанции около 1,5-2 метров, которая позволяет захватить и фотографируемых людей, и окружение.
  3. Решая, как сделать красиво селфи на телефон, стоит знать, что на снимке не должно быть только лицо или голова. Это смотрится не слишком привлекательно, даже если так фотографируются многие. Из-за того, что на камерах смартфонов, даже флагманских, устанавливаются широкоугольные объективы, лицо получается искаженным. На большем расстоянии от объекта съемки, когда видна уже не только голова, но и плечи, и верхняя часть тела, искажения будут не такими заметными и не испортят кадр.
  4. Используйте съемку в RAW-формате. Представьте, что JPG — это отпечатанный снимок эпохи пленочных фотоаппаратов. Максимум, что вы можете с ним сделать — это нарисовать на счастливых лицах маркером усы. Формат RAW — это по сути негатив. Он позволяет корректировать настраивать цвет, контраст, яркость, тени без потери качества изображения. С помощью этого формата вы можете спасти даже вполне безнадежный снимок. Единственный нюанс, а вы скоро привыкните, что в фотографии ни шага без нюансов, состоит в том, что RAW формат очень тяжелый. Приблизительно один мегапиксель в вашем фотоаппарате равен одному мегабайту в файле raw-формата.Соответственно, если в вашем фотоаппарате есть возможность выставить опцию raw + jpg, используйте ее. Jpg для отбора фотографий, raw для обработки.
  5. Ваш телефон обладает искусственным интеллектом и по-своему настраивает освещение кадра. Но с его видением можно поспорить, воспользовавшись ползунком экспозиции — это желтый квадрат с солнышком, который появляется во время фокусировки на объекте съемки. Регулируйте его, чтобы получить то количество света, которое вам необходимо.
  6. Один из самых простых и лучших способов улучшить ваши мобильные фотографии — это включить линии сетки камеры. С ее помощью легко выстраивать композицию. Изображение в камере делится на 9 равных прямоугольников, и задача фотографа — расположить объекты съемки по линиям или вдоль них. Следуя правилу, вы получите выигрышную композицию, которая сразу направит взгляд зрителя в нужном направлении. При этом композиция также побудит его рассматривать остальные элементы кадра. Помещайте главную фигуру кадра не в центральном прямоугольнике, а ближе к обрамляющим его линиям.
  7. При ночной съемке в мобильной фотографии важна статичность — камера смартфона плохо себя проявляет при слабом освещении. Используйте штатив или трипод, чтобы удерживать смартфон в стабильном положении. Не стоит нажимать на кнопку съемки, так как телефон поймает малейшие колебания и оставит вас со смазанным снимком. Зажмите таймер — таким образом, у вас в запасе будет несколько секунд, и в момент съемки телефон будет неподвижен.
  8. Современные телефонные камеры автоматически фокусируются на переднем плане вашего кадра. Чтобы настроить фокусировку объектива камеры, откройте приложение камеры и коснитесь экрана, чтобы повысить четкость изображения.
  9. Съемка под уникальным, неожиданным углом зрения может сделать фотографии более запоминающимися — это создает иллюзию высоты или глубины объектов. Попробуйте сделать снимок прямо вверх и поиграть с небом в негативном пространстве.

Как научиться фотографировать на телефон красиво

Любите себя снимать и выкладывать свежие фото в инстаграм? Тогда мы раскроем несколько секретов, которые помогут вам научиться фотографировать на телефон красиво и естественно при селфи-съемке.

Самые лучшие снимки получаются при естественном дневном свете из окна. Для этого нужно будет встать к нему поближе и повернуться лицом. Если прямые солнечные лучи попадают на вас, советую прикрыть окно полупрозрачной белой занавеской или просто отойти немного назад. Такой свет очень мягкий и красиво ложится, а так же скрывает недостатки и выравнивает кожу.

На улице отдайте предпочтение тени и окружению из светлых белых/серых стен, они будут отражать свет и не искажать цвета.

Лучшее время — от рассвета до 9-10 утра и за пару часов до заката. От вспышек рекомендуем отказаться и остерегайтесь ламп.

Ракурс

Хотите сфотографировать свое лицо крупным планом? Наилучший вариант – приподнимите смартфон и сфотографируйте себя чуть сверху. Это сделает ваше лицо уже и более выразительными глаза.

Ищите свою рабочую сторону: пробуйте и слева, и справа, подвигайте головой чуть выше, чуть ниже, чуть левее, чуть правее, наклонить немного в одну сторону, потом в другую. Поработайте плечами.

Читайте также:
Почему собаки теряли сознание в пещере, а люди — нет?

Хотите фото в полный рост? Тогда придется отойти от зеркала, поднять руку с телефоном на уровень груди и сдвинуть чуть вбок. Берите выше, так вы сужаете зрительно фигуру. Если хотите еще схуднуть, то повернитесь немного в профиль, сделайте акцент на одном бедре, выставите переднюю ногу на носок.

Даже самую лучшую фотографию может испортить мусор на заднем плане или плитка, узнаваемая в туалете ТЦ. Ищите светлые однотонные стены, ничего пестрого и кричащего, желательно в вашей цветовой гамме. Идеальным фоном станет закатное небо, поляны, горы, цветы, пляж.

Нашли знаменитость — скорее ловите! А если есть поблизости милые животные, то успех фотографии гарантирован.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000
Читайте также:
Отдых в Берлине - развлечения, достопримечательности, цены 2021

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Правила портретной съемки – как правильно снимать портреты, особенности и техника фотосъемки

Фотоискусство может помочь раскрыть характер и внутренний мир модели, узнать человека лучше, если соблюдены все правила портретной съемки. На этом направлении специализируются многие фотографы, как на одновременно сложном и востребованном. Мы расскажем о технике фотосъемки, раскроем несколько секретов и поговорим о нюансах.

ОНЛАЙН-КУРСЫ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Основы: что обязательно нужно знать

Специалисты Международной Школы Профессий обозначили пять категорий, которым обучают начинающих. В каждой есть свои особенности.

Необходимое оборудование

Данный вопрос решается еще на подготовительном этапе, когда покупается техника и оптика к ней. Мы рекомендуем зеркальный фотоаппарат, так как он отличается высокой скоростью работы, а также позволяет менять множество объективов. С ним вы сможете выбрать ручной режим и работать в темное время суток. Оптический прибор зависит от того, какой кадр вы хотите сделать – крупный план (70-135 мм), по пояс (50 мм) или во весь рост (30 мм). Выбирайте специальную рисующую оптику – она помогает без последующей ретуши сгладить мелкие неровности кожи.

Настройки камеры

  • Открытая диафрагма – это отличное решение, которое позволяет замылить фон, выгодно выделить объекты на переднем плане, создать эффект боке.
  • Значение ISO должно быть небольшим. Это убирает зернистость на снимке и шум. Конечно, светочувствительность зависит от уровня освещения, но лучше придерживаться крайних небольших границ.
  • Сделайте выдержку на 1/60 секунды больше. Это снизит вероятность размытых кадров, когда модель немного двигается.
  • Баланс белого не требует особенного внимания, подойдет стандартно выставленный. Хотите экспериментов – тогда ставьте на ручной.
  • Экспозамер может быть усредненный по всему размеру кадра или точечный – к самому центру.

Регулировка освещения

Это очень важный параметр, который скорее всего повлечет за собой значительное улучшение снимка, либо его провал. Ведь свет расставляет акценты, имеет возможность сфокусировать внимание зрителя на достоинствах и недостатках человека. Наиболее сильно ошибки в этой сфере видны при создании черно-белых работ, но и цветные требуют внимания.

Здесь лучшая рекомендация – во время первых минут попробуйте поэкспериментировать с режимами, настроить яркость, подать световой поток с разных сторон. Это даст вам возможность узнать о плюсах и минусах модели и рассмотреть, как она смотрится при различном освещении.

Работать можно как с естественным светом, что делает снимки более живыми, так и со вспышкой. Здесь потребуется много мастерства, чтобы не получить непропорциональное плоское лицо с бликами.

Постановка фона

Есть два варианта – это студийная фотосъемка (или в любом другом помещении), а также на природе. В первом случае лучше подобрать светлые, однотонные интерьеры с несколькими акцентами – предметами, которые можно использовать. А во втором оптимальнее будет выбрать спокойный пейзаж, например, зеленую опушку, лес. При этом следует поставить фокус на объект, а фон несколько размыть.

Работа с моделью: секреты портретной съемки

Наладьте личный контакт. Вы должны уметь рассмешить ее, а также расслабить, снять напряжение. Оно невольно возникает у человека, который не привык позировать. Очень часто самыми лучшими получаются снимки, сделанные нечаянно – со смехом, невольным движением, нестандартной улыбкой.

Еще одна ошибка новичков – думать, что люди знают, в каких позах встать. Нет, вы должны постоянно подсказывать, вплоть до сантиметра сдвигать локоть, поправлять прическу, говорить, куда опустить взгляд. Помогайте им.

Виды съемки портрета с особенностями

Обычно все варианты делятся по тому, какая часть модели попадет на фотографию. Посмотрим виды фото.

Плечевой

Акцент делается на лице и мимике. Понадобится обговорить особенности макияжа, а также тщательно ретушировать проблемные участки – чтобы они одновременно не бросались в глаза, но выглядели естественно, а не как слой грима. Фотограф, как правило, стоит в 2-3 метрах от человека.

Поясной

Он, соответственно, делается по пояс. Здесь допускается намного больше экспериментов с ракурсом, появляется возможность показать пышные длинные волосы девушки. Также задуманная эмоция передается гораздо легче, потому что есть не только ресурсы мимики, но и языка тела, жестов. К тому же, можно фотографировать модель с разными объектами в руках.

Читайте также:
О визовом центре Италии в Самаре: официальный сайт, самостоятельное оформление

В полный рост

Это прекрасный повод использовать длиннофокусную оптику. Особенности в том, что, во-первых, будет видно все тело модели – нарядные платья, расположение ног и много других аспектов, которые хочется демонстрировать. Во-вторых, активно работает фон – его не обязательно замывать полностью, можно получить максимум от антуража интерьера студии.

Поколенный и фрагментарный

Относится уже к более редким вариантам и экспериментальным, потому что не всегда понятно, что не нравится фотографу в голенях и коленях. Неудачная попытка их обрезать может сделать фигуру визуально непропорциональной. С другой стороны – может получиться очень хороший, интересный кадр.

Фрагменты – значит, что будут сфотографированы исключительно некоторые части тела, например, ступни, руки, плечи, живот (особенно популярно во время беременности) и пр. Это макрофотографии, их делают с соответствующей оптикой, а сами фото могут идти в портфолио или для коммерческих заказчиков, например, при продаже колец будут сниматься пальчики.

Как сделать правильную портретную съемку

Мы расскажем еще о нескольких нюансах, в том числе, как работать со светом, а также с самой моделью.

Выбор освещения ночью

Портреты, на которых изображен объект фотосъемки на темном фоне, выглядят очень эффектно и контрастно. Для мужчин это возможность увеличить брутальность фото и образа. Девушки часто фотографируются в таких условиях в стиле ню. Преимущество – отсутствие лишних бликов. Есть особенные требования, к ним относятся:

  • потребность в хорошей внешней вспышке;
  • невозможность выставлять длительную (около 30 секунд) выдержку, потому что не получится добиться статичности и четкости, оптимальный параметр – 1/15 или 1/10 сек;
  • рекомендованный ресурс диафрагмы – f 1.8;
  • вспышка может быть внешняя (это лучше), но за неимением – внутренняя, тогда следует синхронизировать по второй шторке, при этом можно работать и в автоматическом режиме, и в ручном;
  • наиболее подходящий свет – отраженный, поэтому пользуйтесь зонтами на штативах, которые стоит поставить под углом в 45 градусов;
  • сделайте светочувствительность побольше, тогда будет более конкретный фон.

Правила вспышки при съемке портрета

Какие советы дают фотографы, как лучше фотографировать:

  • Если есть такая возможность – используйте наружный зонт для освещения. Встроенная фотовспышка иногда может повредить, снизить четкость.
  • Пользуйтесь синхронизатором, это позволит поменять угол подачи свечения, что даст совершенно разные кадры.
  • Конечно – отражайте свет от вспышки.

Выбор ракурса

Где стоять фотографу и держать камеру, зависит в первую очередь от кадрирования. Предположим, что выбран крупный план, тогда оптика может находиться на уровне глаз. Если портрет поясной, то объектив должен быть на одном ярусе с грудью. А когда ростовой, то с поясом.

Но иногда стандартные правила не работают, особенно в тех случаях, когда задача – добиться нестандартного эффекта, например, изменения пропорций с целью подчеркнуть одну часть тела, часто это ноги. А если, напротив, снимать сверху вниз, то будет достигнут результат шаржа, то есть комичного увеличения головы с маленьким туловищем. Главное, во время эксперимента показать идею, а не просто насмешить, в обратном случае люди будут думать, что причина – в неопытности автора.

Что значит формирование композиции в портретной съемке

Часто любительские снимки отличаются от профессиональных тем, что на них модель всегда стоит ровно по центру. На самом деле, иногда нужно сдвигать передний план немного в бок. Это позволяет лучше подчеркнуть фон, что особенно хорошо действует при фотосъемке на улице, когда сзади находится аллея из деревьев, здание, достопримечательность или другой объект.

Второе правило можно назвать очевидным – необходимо оставлять некоторое место по краям, чтобы не получилось так, как на рисунках у трехлетних детей, когда все нарисованные люди стоят на самой кромке листа.

Выбор камеры

До настоящего момента есть разногласия между тем, какой должна быть аппаратура – зеркальной или цифровой, однако, большинство специалистов являются владельцами «зеркалок». У них есть преимущества:

  • Быстрота работы.
  • Длительный заряд аккумулятора.
  • Возможность смены многочисленных емкостей.

Как и любая техника, в данном случае есть бюджетный сегмент и более дорогие модели. К первым относится «Кэнон EOS 1200 (или 2000) D», «Никон» D 3200. Их можно приобрести за 15-20 тысяч рублей. Если вы располагаете более крупной суммой, то рассмотрите флагманы Canon EOS 70 D или EOS 5 D Mark IV, а также Nikon D 610.

Как правильно снимать портреты на зеркалку в помещениях

При невозможности снять студию, довольствуйтесь условиями дома/квартиры и естественным освещением из окна. Отразить свет можно с помощью отражающего экрана, расположенного на расстоянии 1-2 метров. Если солнышко слишком сильное, то лучше всего завесить стеклопакет тонким тюлем без узоров.

Какие еще советы мы дадим при фотосессии в домашних условиях:

  • Встаньте спиной к окну, а модель повернется к вам лицом, полубоком.
  • Фоном может быть либо однотонная стена (идеально – не обои, а краска на ровной поверхности), или часть интерьера – диван, кровать, кресло, фортепиано.
  • Сделайте две дополнительные вспышки, они могут улучшить результат от естественного источника.

Классические схемы, как расставить свет:

  • Объем помогут придать несколько расставленных автоматических вспышек, расположенных по углам друг к другу.
  • Хорошо «играет» отраженное освещение от стен или потолка.
  • Необычные световые эффекты можно создать с самым обыкновенным отражающим экраном.

Как делать портретную съемку в студии

Основное преимущество – это отличное освещение. Потому что в специализированных павильонах расположены софтбоксы, зонты, рефлекторы на тех местах, где уже проверили до этого момента разные специалисты. Иногда есть возможность сделать искусственный цветной свет.

Читайте также:
Как продать недвижимость в Испании без посредников или через риелтора

Конечно, легче создать постановочный кадр, ведь есть предметы, реквизиты, которые можно держать в руках, обыгрывать их разными способами. Плюс это создает рабочую атмосферу.

Идеи: ошибки и советы

Новички часто ошибаются, например, так:

  • Использование широкоугольного объектива. Это может создать гипертрофированную перспективу, что актуально для шутки, но не для художественного изображения.
  • Недостаточное наведение резкости на глаза.
  • Закрытая диафрагма – это делает фон слишком ярким, четким, может привести к перестановке акцентов с объекта на декорации.
  • Предметы на горизонте, которые «торчат» из готовы.
  • Смещенная композиция – объектив, расположенный слишком высоко или низко по отношению к лицу.
  • Красные глаза – они получаются при встроенной вспышке. Лучше, чтобы она находилась на большем расстоянии, чем оптика.
  • Слишком много деталей, повышенная четкость – это лишь подчеркнет неровности кожи.

Дадим советы по технике фотосъемки портретов:

  • Ставьте четкую задачу, какой стиль должен быть у фото – деловой, нестандартный, художественный. Выстраивайте настройки с оглядкой на это.
  • Определитесь с местом – студия, город, домашняя обстановка, лес.
  • По возможности снимайте не в самой середине дня, когда солнечные лучи могут оставить нежелательные блики, а утром или вечером.
  • Сделайте мягкий переход светотени, слишком резкий контраст приведет к драматическому эффекту.
  • Прорабатывайте разные световые схемы в условиях студии – можно регулировать положение источников во всех плоскостях.
  • Контактируйте с моделью. Вы должны наладить отличные отношения – доверительные. Больше говорите и подсказывайте, в каких позах лучше находиться.
  • Закончите курсы в фотошколе, записаться на них можно на сайте videoforme.ru. Специальное обучение поможет работать при разных условиях в конкретном направлении. Вам расскажут основные правила фотосъемки портрета, дадут рекомендации и практические занятия.

Основной ориентир – они должны быть естественным. Спину нужно держать прямо, следить за тем, чтобы плечи были развернуты. Не сутультесь. Вторая задача – наблюдать, нет ли «скрытых» или «обрезанных» частей тела.

На изображении несколько вариантов:

Настройки фотоаппарата

Мы рассказали об основных параметрах и способах их применения. Теперь дадим краткую справку о каждом из них.

Какой объектив использовать

Для крупного плана возьмите короткий телеобъектив с фокусным расстоянием от 85 мм. Это избавит от искажений и сожмет перспективу, приблизит фон.

Применяйте штатив

Это имеет два преимущества:

  • Замедляет фотографа. Иногда это необходимо, чтобы не спешить менять ракурс, а поработать с каждым более вдумчиво.
  • Легче взаимодействовать с моделью, поддерживать контакт глаз, когда вы не скрыты за камерой.

Используйте пульт для спуска затвора

Это хорошо работает в комплекте со штативом, когда нужно немного отойти или сделать более длительную выдержку. Второе преимущество – нет микроскопических сотрясений аппаратуры, повышается четкость.

Снимайте в ручном режиме

Автоматический подходит для новичков. Когда вы уже с этим справились, можно начать экспериментировать – только так вы добьетесь оригинального результата.

Выбираем ISO

Это значение должно быть небольшим, чтобы убрать лишние шумы. Оптимальный диапазон от 100 до 400. Лучше начинать с четырехсот, а потом по результатам следить, в какую сторону сдвигать параметры.

Режим фокусировки

Автофокус будет концентрироваться на центральной точке, он должен блокироваться на объекте. Идеально, если это глаза модели. Если вы поменяли ракурс – перефокусируйтесь.

Серийная или покадровая съемка

Мы рекомендуем придерживаться первого варианта. Лучше сделать 1 хороший снимок в минуту, чем 5 плохих в секунду. Дайте себе время на то, чтобы присмотреться к позе и мимике, поймать свет.

Какую диафрагму использовать

Уникального совета нет. Поэкспериментируйте с диапазоном f/1.8 – f/4.

Выдержка

Если вы снимаете со штатива, то длительность этого параметра зависит только от того, насколько неподвижна модель. Это может быть 1/15 и даже 1/8 секунды. Но если вы работаете с группой людей, то не стоит делать ее дольше, чем 1/125.

Баланс белого

Используйте предустановки, например, «дневной свет» или «тень». Они отлично подходят, если правильно учесть реальные условия фотосъемки.

Формат RAW

Это оптимальное разрешение для последующей обработки. У вас появляются возможности для цветокоррекции и регулировки экспозиции.

В статье мы рассказали, как красиво снять портрет и поговорили об основах съемки. Получите еще больше знаний и приходите на “Курс интенсив портретной фотографии онлайн” в Международной Школе Профессий.

Как правильно и красиво фотографировать

Достаточно сложно с нуля учиться фотографировать, не зная основ фотографии и часто использующихся терминов. Поэтому задача при обучении данному искусству – рассказать новичку об основных понятиях, объяснить ему, как работает фотоаппарат и как правильно фотографировать.

Как выбрать технику и с чего начать

Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.

Любителю подойдет аппарат, который самостоятельно делает хорошие снимки. А опытный фотограф предпочтет дорогую технику с возможностью детальной настройки.

В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:

  1. Автоматические с ограниченным набором функций.
  2. Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.

При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.

Как выбрать объектив

Начинающим фотографам сложно самостоятельно выбрать качественный объектив для зеркального фотоаппарата. Каждый из аксессуаров используется для какой-то цели, например, для ближней, дальней, ночной съемки и т.д. Универсального товара еще не изобрели, однако есть сбалансированная модель Kit, которая продается только в зарубежных интернет-магазинах.

Она отвечает нескольким основным параметрам:

  1. Высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Универсальность.

Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.

Ее нужно отбирать по 3 критериям:

  1. Мощность света.
  2. Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
  3. Скорость перезарядки.
Читайте также:
Мачу Пикчу — древний город исчезнувших инков

При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.

Карта памяти

Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании

  • Transcend;
  • SanDisk;
  • Kingston.

Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.

Штатив

Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.

Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:

  1. Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
  2. Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
  3. Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
  4. Чехол.

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки.

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Выдержка – это время, за которое затвор открывается. Она позволяет создать эффект застывшего движения или размыть какой-либо предмет. Если научиться делать разную выдержку, можно создавать фотографии в различных стилях.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм.

Большие объективы в 18-55 мм сильно ограничивают творческие возможности людей, потому что на фокусном расстоянии в 55 мм не получится поставить больше 5,6 ГРИП.

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Высокий ISO способен испортить кадр, а также добавить цифровой шум. Последнее является главной проблемой всех цифровых матриц. Зернистость изображения на высоком ISO – это один из главных показателей мощности матрицы.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Советы для улучшения навыка

Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.

Упрощение кадра

Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы. Также можно размыть их.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.

Читайте также:
Интервью с балийкой: жизнь на Бали на берегу океана

Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.

Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях.

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.

Центрирование объектов

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.

Заполнение переднего плана

У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.

Обрамление кадра

Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.

Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.

Хочу фотографировать! С чего начать?

Этой публикацией хочу начать серию своих авторских публикаций по фотографии. (Все материалы и фотографии авторские.) За почти десятилетнюю историю занятия фотографией у меня накопилось много материалов, интересных советов и полезных практик. Буду рада, если мои опыт и знания в области фотографии пригодятся кому-нибудь из вас и позволят делать еще более привлекательные снимки.

И сегодня мы постараемся найти ответ на главный вопрос, который однажды задавал себе каждый, кто когда-либо задумывался о фотографии: «Хочу фотографировать! С чего начать?»

В последнее время стало модным фотографировать. Сейчас фотографируют абсолютно все: домохозяйки, бизнесмены, пенсионеры и даже дети. Спрос рождает предложение, отсюда относительно невысокие цены на цифровые фотоаппараты. Пару-тройку месяцев экономии — и вот вы счастливый обладатель цифровой камеры. А что дальше? Как научиться делать снимки, похожие на те, что вы видите в интернете или в журнале? С чего начать свое обучение? Как найти себя и реализоваться в мире фотографии?

Все эти и другие вопросы все чаще задают мне люди, когда речь заходит о фотографии. Многие хотят сразу получить от фотографии все и недоумевают, когда первые сделанные кадры не отражают их представления о профессиональной фотографии. Большинство пеняют на свою камеру, а не на самих себя. Некоторые еще даже не определились с выбором фотоаппарата. Другие сначала готовы посетить специальные курсы. Сколько людей, столько и ситуаций. Но цель одна — научиться фотографировать. И вопрос один: «С чего начать?»

Спросите себя: для чего вы хотите научиться фотографировать? Может быть это ваша давняя мечта, возможно, вы планируете зарабатывать на фотографии деньги или, быть может, вы рукодельница и давно мечтаете научиться делать продающие фотографии ваших работ? От ответа на этот вопрос будет зависеть, как много вы готовы потратить на занятие фотографией.

Если фотография для вас — всего лишь хобби, то необязательно посещать дорогостоящие курсы или мастер-классы, тратить большие деньги на дорогую камеру. Достаточно для начала приобрести недорогую камеру и изучить инструкцию к ней. А дальше дело за ежедневной практикой — с каждым днем ваши снимки будут все краше и краше. Вам некуда торопиться — впереди у вас вся жизнь для приятного хобби. :)

Но если вы планируете сделать фотографию своим заработком, то не обойтись без материальных и временных вложений в развитие своего дела: покупка хорошей камеры и аксессуаров к ней, обучение в школе фотографии, самостоятельное изучение литературы и ежедневная практика.

Независимо от того, для чего вы хотите научиться фотографировать, нижеприведенные советы помогут вам на первом этапе разобраться в сложном процессе становления фотографом.

1. Выбор и покупка фотоаппарата.

Начать надо, конечно же, с приобретения цифровой фотокамеры. Даже если вы еще не знаете, как она устроена и как работает, если раньше вы снимали только на телефон или не снимали вовсе, все равно начните именно с приобретения хорошего фотоаппарата. Намного проще и эффективнее изучать фотографию, уже имея фотокамеру, а не наоборот.

Какой фотоаппарат выбрать? Еще один, казалось бы, неразрешимый вопрос. Глаза разбегаются от ассортимента цифровых фотоаппаратов в магазине. Во-первых, определите для себя цель занятия фотографией. Затем опросите своих знакомых, наверняка среди них найдутся те, кто уже фотографирует. Уточните, чем они пользуются сейчас, с чего начинали (как правило, большинство фотографов в процессе приобретения опыта меняют свою камеру на более новую). Ну, и конечно, определитесь, какую сумму вы готовы потратить на покупку камеры?

Читайте также:
Россияне получили более трех миллионов шенгенских виз за год

Я пользуюсь цифровыми зеркальными камерами фирмы Canon. Моей первой камерой был Canon EOS 450D (сейчас на смену ей пришли Canon EOS 750D Canon EOS 800D), затем я приобрела камеру выше классом, потом еще выше и на сегодняшний день (и последние лет пять) использую камеру Canon EOS 5D Mark II. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что выбор моей первой камеры был удачным, большего мне тогда и не требовалось. Я научилась понимать, как работает фотоаппарат, освоила все необходимые навыки съемки зеркальной камерой, утвердилась в своем решении серьезно заниматься фотографией.

Безусловно, вы вправе выбрать любого другого производителя камеры, сейчас рынок изобилует фотоаппаратами различных компаний, решать только вам. Помните только, что однажды выбрав брэнд, в будущем вам будет сложнее и дороже перейти на другой (особенно, если речь идет о фотокамере со сменными объективами).

На какой из камер вы остановитесь, я не знаю, но если вы настроены серьезно и собираетесь растить в себе фотографа во что бы то ни стало, то выбирайте зеркальный цифровой фотоаппарат. Пусть это будет самая простая камера, но она будет зеркальной. Если вы ограничены в финансах или хотите просто снимать, чтобы получать удовольствие, то свой выбор можно остановить на незеркальной камере, она более компактна и доступна по цене.

Подробно останавливаться на выборе камеры в этой статье мы не будем, так как это очень обширная и отдельная тема. В интернете можно найти множество статей и дебатов на тему, какой фотоаппарат выбрать и что лучше: хороший компакт или недорогая зеркалка.

2. Изучение литературы.

С покупкой фотоаппарата разобрались. Переходим к следующему этапу: что делать с камерой, которую вы только что приобрели? Для начала внимательно изучите инструкцию к фотоаппарату. Это обязательный этап в изучении работы цифровой камеры. Важно не только читать инструкцию, а тут же практиковаться. Конечно, чтение одной только инструкции к фотоаппарату не научит вас многому, поэтому необходимо читать дополнительную литературу. Сейчас в продаже есть множество разных книг по фотографии отечественных и зарубежных авторов, различные справочники, учебники, путеводители. Причем в цифровом виде, что, безусловно, очень удобно. Тут главное выбрать издание, которое подходит именно вам, как начинающему фотографу: простой для восприятия текст, не слишком много технических терминов, побольше красочных иллюстраций.

3. Ежедневная практика.

Есть фотоаппарат. Изучили теорию. Осталось дело за практикой. Ежедневная съемка — отличный шанс натренировать не только глаза и руки, но и закрепить ранее изученный материал на практике. Чем больше и чаще вы будете снимать, тем быстрее освоите технику съемки и перейдете от простых снимков к более профессиональным. Не бойтесь снимать много. С появлением цифровых камер отпала всякая необходимость экономить на сделанных кадрах. Ранее пленка накладывала на фотографа свои ограничения, теперь же фотограф может позволить себе снимать много и даже немного лишнего. Важно своевременно просматривать полученные кадры, удалять неудавшиеся, сортировать фотографии по папкам, что-то ценное возможно сразу переносить на жесткий диск, чтобы однажды не потеряться среди тонны снимков на вашем компьютере.

Если не знаете, что снимать, то попробуйте себя в роли фотографа на каком-нибудь мероприятии у родных или друзей — это может быть день рождения, юбилей или даже свадьба. Другу поможете и практику наработаете. Но не спешите выбирать для себя какой-то один жанр фотографии. В начале вашей карьеры фотографа важно испробовать как можно больше жанров: пейзаж, портрет, детская и свадебная съемка, натюрморт и другие виды фотографии. Только со временем вы поймете, что лучше у вас получается, и к чему по-настоящему лежит душа.

4. Публичная жизнь.

Практика практикой, но одинокому путнику всегда тяжелее. Если вы станете прятать от зрителя свои фотографии, если будете интересоваться только своими трудами, то навряд ли вам удастся выйти на более продвинутый уровень фотографа. В любой деятельности, а в фотографии особенно, очень важно давать, а главное, получать обратную связь. Чтобы понять, насколько вы преуспели в фотографии, необходимо проявлять интерес к фотографиям других авторов, участвовать в публичной жизни фотографа, выставлять на товарищеский суд свои работы.

Так, можно зарегистрироваться на фотофоруме или портале. Для начала можно только читать, что пишут другие, принимать участие в обсуждении совсем не обязательно. Походите по страничкам других пользователей, оцените их фотографии, даже можете оставить свой комментарий. Затем можно попробовать выложить на конкурс или обсуждение свою лучшую работу, попросить других фотографов оценить ваше творение.

Заведите себе знакомых по интересу. Может это и звучит парадоксально, но реальное общение с человеком, которому фотография также не безразлична, принесет вам не только пользу, но и радость от такого общения. Нет ничего лучше, чем делиться своими впечатлениями, успехами и неудачами с тем, кто вас понимает. Еще лучше, если это будет состоявшийся фотограф, у которого вы бы могли многому научиться.

5. Курсы и мастер-классы.

Если есть возможность и желание, то запишитесь на курсы или мастер-классы по фотографии. Сейчас практически в любом городе можно найти такие предложения. Общение с другими фотографами будет не только интересным, но и полезным. Можно пройти обучение, не выходя из дома, — к вашим услугам различные он-лайн фотошколы.

Дерзайте, развивайтесь, получайте удовольствие от занятия любимым делом!

Распространение, копирование и публикация материалов и фото без согласия автора недопустимы. Спасибо за понимание!

А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии?

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, этот блог уже охватил многие аспекты съёмки пейзажей, интерьеров, спорта и прочего. Не рассказывал я про съёмку людей, хотя это один из самых популярных жанров нашего дела.

Читайте также:
Билеты на Серию А - как и где купить билет на футбол в Италии

Порой именно портретная съёмка двигает людей к покупке цифрового фотоаппарата, а после новички начинают смотреть на мир по-новому. Но про мир мы уже говорили, поэтому сейчас я расскажу, как правильно фотографировать людей и что может для этого понадобиться.

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Говоря о взгляде на модель, стоит упомянуть, что портрет строго «в лоб» очень редко получается удачным. Поэтому на фотографируемого человека следует смотреть примерно в ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щёки и скрыть ассиметричные черты лица.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

При съёмке на природе я рекомендую пользоваться правилами золотого сечения и третей, чтобы общая композиция осталась удачной. Это поможет более точно передать атмосферу, показать все интересные элементы фотографии.

Если же вы решили работать дома или в студии – выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких тонов – плохой вариант для фона. Лучше использовать абсолютно одноцветный фон или неброские оттенки, чтобы они не отвлекали внимание от человека.

Освещение

От него зависит то, как будет выглядеть ваша модель на фотографии. Этим параметром можно как всё испортить, так и спасти изначально безнадёжный снимок. Существует несколько советов для съёмки в различных условиях. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Первый совет – опасайтесь яркого полуденного солнца, если работаете на улице. Как бы это парадоксально ни звучало, слишком яркое солнце может навредить снимку. Почему? Оно заставит модель щуриться, тени на лице окажутся более глубокими и резкими, а также можно просто получить пересвеченные объекты. Поэтому многие рекомендуют работать рано утром или вечером или же в пасмурный день.

Второй – старайтесь снимать в тени, если ясное солнце застало вас врасплох. Лучше, кстати, использовать тень от здания, чтобы она была однородной. Как известно, листья деревьев имеют небольшие щели между собой, через которые на модель может попасть нежелательный свет.

Третий – если вы, всё же, не смогли найти подходящую тень, избегайте съёмки против солнца. Нельзя, чтобы модель щурилась, но и чёрный силуэт получать не хочется. Поэтому рекомендую становиться боком к солнечным лучам: именно так будет достигнут какой-никакой компромисс.

Если же вам приходится снимать против света – используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющего света. Да, именно внешней вспышкой следует пользоваться в такой ситуации: встроенной точно будет недостаточно. Такой же совет будет актуален для съёмки на закате за тем лишь отличием, что роль основного света будет играть наша вспышка. Еще полезными аксессуарами могут стать рассеиватель или отражатель.

Попадая в студию всё становится несколько проще. Здесь есть пара основных правил, без которых очень трудно будет получить ровную качественную фотографию. Нужно использовать световые приборы с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий рассеянный свет, а также отказаться от ламп дневного света.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Рекомендую ещё фокусироваться на глазах модели и располагать их в верхней трети кадра, чтобы максимально выделить характер человека, ведь, чаще всего, мы для этого смотрим в глаза.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.
Читайте также:
Россияне получили более трех миллионов шенгенских виз за год

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в формате RAW, что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

Напоследок хочу поделиться несколькими хорошими видео курсами:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования. Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
  2. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – Здесь уже идет сама обработка фотографий. С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На сегодня всё. Я рассказал вам, что нужно для съёмки человека во всех сценариях, что приходят мне в голову. Надеюсь, вам понравилось, и вы поделитесь статьёй с друзьями, владеющими зеркальным фотоаппаратом. Если вы сделали это – советую подписаться на обновления блога. В будущем таких текстов будет только больше. До свидания!

Как добраться из Минска в Ригу

Расстояние между Минском и Ригой на машине — 500 км, на поезде — 541 км. Добраться до столицы Латвии можно не только на поезде или автомобиле, но также на международном автобусе и на самолете — прямым авиарейсом.

Далее рассмотрим, как ходят автобусы, сколько стоит билет на поезд и какие автомобильные пути проложены между столицами.

Автобус Минск — Рига

Автобусных рейсов немного, около 4 рейсов в неделю, и большая часть отправлений — вечером. Время в пути — от 9 до 13 часов в зависимости от рейса и скорости прохождения таможенного контроля на КПП. Россиянам для пересечения границы нужна действующая Шенгенская виза.

Расписание в обоих направлениях. Среди вариантов — автобусы известного перевозчика ECOLINES.

Расписание автобусов Минск — Рига 2021

Купить билет на автобус из Минска в Ригу

Цена билета на автобус Минск — Рига в 2021 году — 83 BYN. Купить билет можно в кассах автовокзала Минска, на сайте компании Busfor.ru — сервис по продаже билетов на междугородний и международный транспорт.

Сравнить все варианты перемещения между городами по стоимости и времени в пути можно через единый билетный сервис OMIO.

Поезд Минск — Рига

Между городами курсирует два состава — один «Поезд четырех столиц» из Киева, другой — прямой.

Покупку можно осуществить через лидера в области онлайн-продажи ж/д билетов — сервис Туту.ру. Регистрация на сайте не требуется. На почту придет электронная квитанция.

Как вариант, билеты продаются и чрез сайт БелЖД (нужна регистрация).

Из Минска в Ригу на машине

Для пересечения границы на авто понадобится свидетельство о регистрации ТС и страховка «Зеленая карта». Расстояние между Минском и Ригой на машине зависит от выбранного пути. Есть два основных маршрута.

  • Первый проходит по платным трассам М6 и М7; пограничный пункт с Литвой «Каменный Лог — Мядининкай». Протяженность — 483 км, в пути — 6 часов. Подробнее о платных дорогах Республики Беларусь.

  • Второй по бесплатным дорогам, через Докшицы (или вариативно); пограничный пункт с Латвией «Урбаны — Силене». Протяженность — 530 км, в пути — 10 часов.

Описание маршрута Минск — Рига

Длина маршрута между Минском и Ригой: 482км

Приблизительное время в пути: 5ч 47м показать описание маршрута

Аренда авто в Минске

Заранее выбрать комфортный автомобиль для поездки по Беларуси можно с помощью поисковика Rentalcars:

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
  • 60 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Поиск попутчиков

Найти попутчика по данному направлению получится через сервис Blablacar.ru.

Самолет Минск — Рига

Из Национального минского аэропорта до аэропорта Риги летает прямой рейс авиакомпании Belavia. Время перелета — 1 час. Если лететь с пересадкой (Киев, Санкт-Петербург), то время увеличивается до 4 часов.

Поиск авиабилетов Минск — Рига осуществляется через единый билетный сервис OMIO.

Единый поиск билетов OMIO

Сервис Omio позволяет сравнить все доступные варианты общественного транспорта по стоимости и времени в пути. Здесь вы найдете билеты на поезда, междугородние автобусы, самолеты по выбранному направлению. Благодаря удобному поиску удастся подобрать лучшее предложение.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: