Институты гражданской авиации в России

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Учебные заведения гражданской авиации

Прием студентов в УЗ ГА

Вертикально-интегрированные комплексы УЗ ГА

Аттестация педагогических работников УЗ ГА

  • Презентация ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации»
  • Презентация ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
  • Презентация ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Высшие учебные заведения гражданской авиации и их филиалы

125993,г. Москва, А-493, ГСП-3, Кронштадский бульвар, д. 20
Тел. (499) 459 07 07
Факс. (499) 457 12 01
Сайт. www.mstuca.ru
E-mail info@mstuca.aero

ЕЛИСЕЕВ
Борис Петрович –
ректор

664047, г. Иркутск, ул. Коммунаров д.3
Тел. (3952) 20 32 97
Факс (3952) 20 33 16
Сайт. http://if-mstuca.ru/
E-mail post office@if-mstuca.ru

ГОРБАЧЕВ
Олег Анатольевич –
директор

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
43.02.06 «Сервис на транспорте».

344066, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова д. 262
Тел. (863) 252 67 78
Сайт www.rfmstuca.ru
E-mail office@mstuca .ru

АКОПОВ
Григорий Леонидович –
директор

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» .

140303, Московская обл., г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.2
Тел. (49640) 4 24 05
Факс (49640) 4 40 42
Сайт http://eatkga.ru
E-mail vceatk@mail.ru

ШМЕЛЬКОВ
Александр Васильевич –
директор

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

393361, Тамбовская обл., г. Кирсанов, авиаучилище
Тел/факс (47537) 3 27 78
Сайт http://Katuga.ru
E-mail katk_ga@mail.ru

ПУНТ
Александр Егорович –
директор

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

307370, Курская обл., г. Рыльск, ул. Дзержинского, 18
Тел/факс (4715) 22 16 55
Сайт http://ratkga.ru
E-mail ratkga@mail.ru

БУДЫКИН
Юрий Алексеевич –
директор

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»;
11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, д. 1
Тел. (35163) 2 03 11
Факс (35163) 2 32 07
Сайт http://Tatuga.ru
E-mail: tatkga@gmail.com

БАЛАНДИН
Михаил Анатольевич –
директор

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»;
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

196210 г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

МИХАЛЬЧЕВСКИЙ
Юрий Юрьевич –
Ректор

20.03.01 «Техносферная безопасность;
23.03.01 «Технология транспортных процессов»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»;
38.03.01 «Экономика»;
38.03.03 «Управление персоналом»;
38.03.02 «Менеджмент»;
40.03.01 «Юриспруденция»;
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»;
43.03.01 «Сервис».

191104, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект 48
Тел/факс (812) 273 49 67
Сайт http://atk.spbguga.ru
E-mail leonova_ok@spbguga.ru

ХАЛИН
Виктор Владимирович – директор

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)».

188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8
т/ф (81378) 2-14-90
сайт http://vatuga.ru
E-mail director@vatuga.ru

НОВИКОВ
Алексей Александрович – директор

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)».

461632 Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Аэродромная, д. 1
тел. (35352) 3 21 14
Факс (35352) 3 21 04
Сайт http://www.bluga.ru/
E-mail bluga@yandex.ru

СТЕПАНОВ
Сергей Алексеевич –
директор

25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д.15
Тел (391) 228-00-38
Факс (391) 220-98-52
Сайт http://kfspbguga.ru
E-mail info@kfspbguga.ru

ДЕВОТЧАК
Виктор Владимирович –
директор

11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»;
25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

677014, Республика Саха (Якутия) г.Якутск, ул. Быковского,6
Тел/факс (4112) 44 32 39
Сайт http://yatuga.ru
E-mail avia-uch@mail.ru

Читайте также:
Термальные курорты Словении - фото, описание, отзывы, карта

ПРОКОПЬЕВ
Павел Иванович –
директор

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

680012, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе д. 45
Тел. (4212) 26 38 19
Факс (4212) 26 36 64
Сайт http://office.fareastdv.ru/avia
E-mail hfspbguga@mail.ru

КАРТЕЛЕВ
Дмитрий Владимирович –
директор

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».

432071 г. Ульяновск,
ул. Можайского, д. 8/8
тел. (8422) 43 59 06
Факс (8422) 44 54 45
Сайт http://uvauga.ru
E-mail apr2865@mail.ru

АФРИКАНТОВ
Николай Николаевич –
Ректор

20.03.01 «Техносферная безопасность»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»;
25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
27.03.02 «Управление качеством».

391432, Рязанская обл., г. Сасово, авиагородок
тел./факс (49133) 5 21 48
сайт http://sasovoavia.3dn.ru
E-mail sasovoavia@mail.ru

СМОЛЬНИКОВ
Евгений Вильевич –
директор

25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского
  • Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации
  • Краснокутское летное училище гражданской авиации
  • Красноярский филиал СПбГУ ГА
  • Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
  • Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.

Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.

Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.

Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).

Читайте также:
Где стоит самая большая искусственная елка в мире

Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА

Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.

Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА

Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».

Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА

В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.

Красноярский филиал СПбГУ ГА

Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.

Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА

Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.

Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.

Читайте также:
Пособие по безработице в Австралии в 2021 году: уровень занятости населения

При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.

После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).

Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.

Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.

Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.

Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.

Читайте также:
Автобус 864Э: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.

Как поступить в училище гражданской авиации?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Ульяна Осташенкова
  • Эксперт портала, бывший преподаватель «Ассоциации победителей олимпиад» и «Школы Права» при МГУ
  • Дата публикации:
  • 30.04.2020
  • Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

    В этой статье:

    Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

    Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

    Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

    С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

    Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

    Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

    Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

    Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

    Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

    Производство летательных аппаратов

    Специалист производства летательных аппаратов

    Производство авиационных двигателей

    Специалист производства авиационных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Специалист по испытаниям летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

    Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

    25.02.04

    Летная эксплуатация летательных аппаратов

    Пилот

    Управление движением воздушного транспорта

    Производство и обслуживание авиационной техники

    Техник по производству авиационной техники

    Техник по обслуживанию авиационной техники

    Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

    Техническое обслуживание авиационных двигателей

    Эксплуатация беспилотных авиационных систем

    Оператор беспилотных летательных аппаратов

    Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Проектирование авиационных и ракетных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Интегрированные системы летательных аппаратов

    Системы управления летательными аппаратами

    Самолето- и вертолетостроение

    Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

    Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

    Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

    Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

    Требования к абитуриентам лётных училищ

    Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

    Возрастные ограничения:

    1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
    2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

    Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

    • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
    • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
    • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
    • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

    Прохождение медкомиссии

    Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

    С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

    Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

    • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
    • Справка из психоневрологического диспансера;
    • Справка из наркодиспансера;
    • Справка из военкомата (для мальчиков).
    • Фото 3*4.

    Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

    1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
    2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
    3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

    К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

    Может ли девушка поступить в лётное училище?

    Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

    Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

    Необходимые документы

    К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
    3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
    4. Военный билет (для мальчиков);
    5. Полис обязательного медицинского страхования;
    6. Страховое пенсионное свидетельство;
    7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

    Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

    Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

    Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

    Топ училищ гражданской авиации

    После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

    Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

    Лучшие авиационные вузы в России и Москве – рейтинг 2021

    Вас с детства манит высота, и вы всегда мечтали покорить небесные просторы? Тогда с выбором профессии все очевидно: стоит обратить внимание на авиационные вузы. Они бывают гражданскими или военными, поэтому сразу определитесь, какая сфера авиации привлекает больше. Чтобы облегчить выбор университета, мы составили рейтинг авиационных вузов России.

    Если вы хотите знать больше о поступлении и учебном процессе в лучших вузах страны, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Его подписчики первыми узнают важные новости и получают полезные советы.

    Авиационные университеты Москвы

    В столице можно выбрать как военный авиационный инженерный университет, так и учебное заведение гражданской авиации.

    Московский авиационный институт

    МАУ — самый большой вуз авиационной специализации в России. Является крупным даже по меркам Москвы: по количеству студентов он уступает только МГУ. Структура вуза состоит из 3 факультетов и 9 институтов, которые предлагают абитуриентам различные профильные специальности: от авиастроения до сервиса. В этом университете самый большой запас бюджетных мест.

    Одно из важных преимуществ института — лётная практика студентов, которая проходит на учебно-авиационной базе «Алферьево». Там студенты могут продемонстрировать умения и навыки, необходимые пилоту.

    Московский государственный технический университет гражданской авиации

    МГТУ ГА — профильный авиационный вуз России гражданской авиации. В состав вуза также входит 4 авиационно-технических колледжа, что позволяет обучаться основам профессии уже после 9-го класса. Университет предлагает абитуриентам 16 образовательных программ, после окончания которых можно получить не только диплом государственного образца, но и международные сертификаты, подтверждающие умения выпускника.

    Отличается современным оборудованием и большим количеством предприятий-партнеров, в том числе за рубежом.

    Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

    Несмотря на то, что «Бауманка» не является профильным авиационным вузом Москвы, в ней есть специальности этой отрасли:

    1. Проектирование авиационных и ракетных двигателей.
    2. Проектирование, производство и эксплуатация ракет.
    3. Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники.

    В этом учебном заведении сильный преподавательский состав и активно ведется научная деятельность: регулярно проводятся международные конференции, приезжают зарубежные ученые.

    Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

    Один из военных авиационных вузов России, курируется Министерством обороны РФ и предлагает обучение по авиационным направлениям на уровне специалитета, магистратуры и адъюнктуры (подготовка высших офицерских кадров для военно-воздушных сил). Также академия предоставляет услуги по получению дополнительного профессионального образования: военные могут переквалифицироваться и получить диплом гражданской специальности.

    На сайте вуза советуем обратить внимание на 3D экскурсию, которая поможет на расстоянии увидеть академию «изнутри».

    Академия гражданской защиты МЧС России

    Главный российский учебный центр по подготовке специалистов, которые после выпуска будут защищать население страны от чрезвычайных ситуаций. На уровне бакалавриата предлагает образовательную программу «аэронавигация» (кафедра аэронавигации и беспилотных авиационных систем), которая будет интересна будущим летчикам.

    В вузе активно работает студенческое самоуправление, создано много секций для тех, кто хочет не только учиться, но и раскрыть таланты.

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    Лучшие авиационные вузы России

    Кроме университетов столицы, обратите внимание на авиационные вузы Санкт-Петербурга и других регионов РФ.

    Университет аэрокосмического приборостроения

    СПб ГУАП считается одним из лучших авиационных университетов страны. Он предлагает абитуриентам несколько специальностей:

    • системы управления движения и навигация;
    • техническая эксплуатация авиационных энергосистем;
    • техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.

    У выпускников вуза нет проблем с трудоустройством: они работают в крупнейших компаниях отрасли.

    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

    Вуз пользуется популярностью не только у абитуриентов из Петербурга, но и других городов России: здесь большой выбор образовательных программ, хорошая материальная база, активно ведется международное сотрудничество.

    Один из лучших авиационных вузов России для девушек: благодаря его гражданскому профилю здесь нет ограничений по приему женского пола, зато много интересных специальностей, в том числе административной сферы (менеджмент, управление персоналом, реклама и связи с общественностью).

    Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева

    КНИТУ-КАИ работает под девизом «Крылья для жизни!» и занимает высокие позиции в международных рейтингах вузов. Этот авиационный университет России предлагает большой выбор образовательных программ, в числе которых такие интересные как:

    • самолето- и вертолетостроение;
    • современные плазменные технологии;
    • интеллектуальные информационные системы;
    • управление проектами и целый ряд других.

    Помимо высшего, здесь можно получить среднее профессиональное образование.

    Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева

    Один из ведущих вузов региона, регулярно проводит для абитуриентов дни открытых дверей, а также организовал подготовительные курсы в режиме онлайн. Среди специальностей университета не только авиационные, но также инженерные, компьютерные, технические и даже гуманитарные.

    Отличается доступными ценами на контрактное образование: его стоимость от 116 500 рублей за учебный год.

    Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации В. П. Бугаева

    Список замыкает один из лучших авиационных вузов России с сильным педагогическим составом и хорошим оборудованием. Студенты получают все необходимые для успешного трудоустройства теоретические знания и практические навыки, проходят практику на профильных предприятиях региона. В структуру вуза также входит специализированное училище, где можно освоить азы профессии.

    В институте действует система инклюзивного образования: люди с ограниченными возможностями здоровья могут свободно учиться на большинстве направлений, где не требуется особая физическая подготовка.

    Как поступить в авиационный институт

    Процедура поступления зависит от факультета авиационного университета и специфики вуза (гражданская или военная). На технические факультеты нужны сертификаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. На специальности общего профиля вместо математики может понадобиться сертификат по обществознанию, а 3-м предметом станет история или иностранный язык.

    Для поступления в военный вуз также необходимо сдать нормативы по физкультуре.

    Учебные планы в авиационных вузах включают много сложных дисциплин: высшая математика, различные разделы физики и т. д. Чтобы с ними не возникло проблем, вовремя обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты всегда проведут консультацию или помогут с подготовкой учебных работ.

    • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
    • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
    • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
    • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

    Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

    ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

    Как стать пилотом? Где учат на пилота гражданской авиации?

    Пилот гражданской авиации — это престижная и востребованная профессия. Высокие зарплаты, хорошая перспектива по трудоустройству (в том числе и за границей) определяют ее высокую популярность. Мы расскажем кто может поступить на обучение по этой профессии и где проводится обучение.

    Если вы решили получить профессию пилота гражданской авиации (ГА), то в России существуют всего несколько вузов, обучающие этому. Конкурс может быть серьезным, по нескольку человек на место, поэтому лучше постараться заранее узнать, что для этого нужно.

    Профилирующими предметами являются математика, физика, а также хорошее знание родного языка .

    Cуществуют три ступени, определяющих летное мастерство:

    • частный пилот или любитель,
    • коммерческого назначения,
    • линейный вариант.

    Для их получения необходимо пройти все этапы обучения последовательно.

    Коммерческий пилот сможет осуществлять вылеты самостоятельно, а для линейного пилота появляется возможность управлять самолетами любого класса, а также стать командиром воздушного судна.

    Для достижения таких целей, потребуется отличное здоровье и необходимое количество летных часов.

    На данный момент в рядах гражданской авиации не хватает специалистов, требуются опытные, правильно обученные специалисты.

    Авиакомпаниям каждый год необходимо от пятисот до шестисот летчиков, что не могут обеспечить летные училища, выпуская меньшее количество пилотов ежегодно.

    Требования тут жесткие, но если уровень знаний хороший, то это не составит труда. Учиться, познавать всегда интересно, усидчивому, трудолюбивому человеку, поэтому не пожалейте сил, времени, чтобы основательно подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ, особенно если небо — это ваша мечта.

    Основные позиции для поступления в авиационный гражданский институт вы уже знаете, дело за малым, определиться с выбором направленности специальности и смело пробовать свои знания на практике при поступлении.

    Где можно получить профессию пилота гражданской авиации?

    В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков:

    (Обучение 3 года)

    • Омский ЛТ колледж ГА
      (филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева”)
    • Сасовское летное училище ГА
      (филиал Ульяновского институтагражданскойавиации)
    • Краснокутское летное училище
      (филиал Ульяновского институтагражданскойавиации)
    • Бугурусланское летное училище
      (филиал ФГБОУ ВО “Санкт-Петербургский государственный университет ГА”)

    У некоторых авиакомпаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

    Необходимые документы:

    • оригинал и ксерокопия необходимых страниц паспорта, который удостоверяет личность гражданство
    • оригинал или копию аттестата государственного образца
    • фотографии 3х4 см в количестве 12 штук
    • какие-либо другие документы, которые отвечают интересам поступающего и могут быть приняты как определение профессиональной направленности абитуриента.
    • для ребят, необходимо наличие военного билета или другой документ, подтверждающий, что вы являетесь военнообязанным.

    При поступлении на специальность в высшее учебное заведение авиационной направленности необходимо обладать не только знаниями предметов, но и иметь прекрасную физическую подготовку сочетая ее с психологическими качествами.

    При поступлении проходят специальную врачебную комиссию, которая включает:

    • Проверку физической подготовки
    • Психологическое обследование

    Следует помнить, что такая профессия требует психологической и физической выносливости, способности принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях.

    Пилот гражданской авиации — это перевозка пассажиров и грузов невоенного предназначения. Процесс обучения пилота гражданской авиации занимает пять лет.

    По окончании летных училищ и приобретении определенного опыта работы многие Российские пилоты и техники гражданской авиации стремятся уехать работать за границу, где зарплаты в разы больше, чем в России.

    Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

    Профессия пилота – многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.

    Содержание статьи:

    Где можно получить образование пилота?

    Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

    Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

    Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

    Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра – пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

    На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.

    В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

    Цена обучения за один академический год, с учетом практики

    Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище

    В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

    Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним – ребята чувствуют себя комфортно.

    Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

    Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

    Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

    120 часов) стоит

    50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого – 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

    По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота – любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

    Плюсы и минусы работы пилотом:

    Минусы работы пилотом

    Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.

    Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.

    Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

    Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):

    • Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
    • Бег на 100 м — 13,9 сек
    • Подтягивания — 9 раз

    Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):

    • Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
    • Бег на 100 м — 16,5 сек
    • Подтягивания — 10 раз

    Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.

    Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.

    Плюсы работы пилотом

    Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.

    Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.

    Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.

    Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.

    Лейкербад (Leukerbad)

    Термальный курорт Лейкербад, Швейцария:

    Лейкебад (Leukerbad) — фантастически прекрасный термальный курорт, расположенный на юго-западе Швейцарии, в кантоне Вале. Если вы ищете термальные бани, нет, ЛУЧШИЕ термальные бани, это определенно здесь! Начиная от температуры воды (а она здесь действительно прям теплая, как в горячей ванной, а не чуть подогретая; так что и зимой даже самые мерзлявые люди, типа меня, могут выплывать в открытый бассейн), и заканчивая фантастически прекрасными видами прямо из бассейна (это реально прям ВАУ! — почти отвесные скалы буквально рядом с вами, пока вы там плюхаетесь в бассейне! Особенно зимой, когда эти скалы еще и в снегу. — это просто фантастика! Но даже летом — открываешь глаза — видишь эту красоту, и, кажется, спишь! Ну не бывает так. )

    В общем, понятно, какое место для погреть косточки я люблю больше всего, да? Но на самом деле действительно, Лейкербад, наряду с Бад Рагацем, считаются лучшими термальными курортами Швейцарии. Хотя какие там, в Бад Рагаце, горы? Скукота… А вот в Лейкербаде…. Ммм…

    Но сразу имейте ввиду: Лейкербад расположен в горах, то есть это минут 40 пилить на автобусе по горным виражам вверх от города Leuk, где хотя бы останавливаются поезда. Так что не думается спокойно разместиться в Лейкербаде и отсюда совершать радиальные поездки (да, у меня не раз бывали такие вопросы — предложения.) Но не надейтесь, не получится, если только Вы не собираетесь проводить часа по два в день катаясь туда-сюда по горкам. Но время же не резиновое, да?

    Надо понимать одну вещь: Лейкербад прекрасен, чтобы сюда забуриться и забыть про весь мир. Хотя бы на день, потом, может, станет скучно. Но зато какой день…. Мммм…

    Так, заканчиваю с восторгами, перехожу к практическому материалу. Итак:

    Добраться в Лейркебад:

    Добраться в Лейкербал можно от города Leuk, куда ходят поезда из Брига / Виспа и Сьона (ну там долина вся вдоль кантона Вале, вот там, в низине, поезда еще ходят, а Лейкербад в горах, так что от вокзала Лейка на автобусе тудыть-судыть по виражам. Если не выносите такие поездки, пакетик захватите в автобус). Подробности про добраться ниже будут, пока кратко.

    Термальные бани Лейкербада:

    Термальные бани — это 3 термальных курорта:

    • LEUKERBAD THERME (8:00 — 20:00, 3 ч — 25 CHF, 1 день — 30 CHF), — а тут есть водяная горка, как в аквапарке!
    • WALLISER ALPENTHERME (ммм… Обожаю!, 08:00 — 20:00,3 ч — 25 CHF, 1 день — 30 CHF),
    • VOLKSHEILBAD (время работы пн — сб 07:30 — 18:30, вск 08:30 — 17:00, входной билет на 1 день — CHF 16:00)

    В термальных курортах: приходите, оплачиваете входной билет, получив ключ, идете переодеваться (есть кабинки), складываете вещи в камеру хранения, закрыв ключом, идете в душ (это обязательно), а дальше — плескаетесь в термальной водичке. Можно остановиться в отеле, при котором сделан этот термальный курорт — еще удобнее, прямо в халатике из номер прочапать к бассейну, плюхнуться и забыть обо всем на свете!

    Сауны

    Можно взять вариант с сауной. В Лейкербаде в Альпентерме сделана одна из лучших саун, что приходилось видеть: парилки сделаны в виде разных шале, очень симпатично, уютно и приятно. С холодной водой в виде ручейков местами, с парилкой, саунами разной температуры… В общем, прекрасно.

    Только имейте ввиду — в саунах в Швейцарии принято быть… кхм.. Голыми… В купальнике нельзя. На крайняк можно в полотенце завернуться. Ну еще бывают женские дни (или пол дня). Мужских дней не бывает (скучно, да :)) Но голыми надо быть именно в сауне, в бассейне поплескаться голышом с прекрасными фрау никак низзя. И да, не надейтесь на публику, как на фотку выше. Нет, романтик там бывает, но термальные курорты очень популярны среди публики 60+ (печаль — беда, да… Ну вот нет, чтоб 20-летние красотки в коротких полотенчиках! )

    В общем, сверьтесь на всякий случай с расписанием на официальном сайте, чтоб не попасть ненароком в женский день и не скрестить жалобно под дверью. Нет, конечно, Лейкербад прекрасен альтернативой — если что, еще парочка мест в распоряжении, но все-таки.

    Ну а если совсем никак с термальными банями, то ну их… в баню… когда кругом такая красота:

    Прониклись? Хочется? Тогда разберем, как попасть в этот рай:

    Добраться в Лейкербад:

    Лейкербад расположен в жопе мира в горах на юго-востоке Швейцарии. Добраться в такую глушь можно только минут 40 вихляя по серпантину, отправившись от станции Лёйк (Leuk), который еще является частью цивилизации и сюда даже ходит поезд.

    Еще можно отправиться в Лейкербад на машине, но поинтересуйтесь сразу насчет парковки в том месте, где будете ночевать — там в типа «старом городе» ограничен проезд транспорта. И так просто на улице не припаркуешь машину. Так что детально — детально выясните, где и точно ли можно парковать машину.

    Ближайший к Лейкербаду аэропорт располагается в Женеве, с него и начнем:

    Из аэропорта Женевы в Лейкербад:

    Дорога занимает 3:18 с 2-мя пересадками (в Сьерре и в Лёйке, отправление из аэропорта в 51 минуту ежечасно — оба раза поезд в направлении Бриг, из Лёйка на автобусе 471 в направлении Leukerbad до конечной ) или 3:48 (с 1 пересадкой в Лёйке, отправление из аэропорта Женевы в 21 минуту ежечасно — поезд в направлении Бриг до Лёйка. Там на автобусе 471 в направлении Leukerbad до конечной).

    Билет — 71.80 CHF в одну сторону (свисс трансфер тикет 141 франков за туда-обратно, так что будет чуточку дешевле).

    Из аэропорта Цюриха в Лейкербад:

    Дорога занимает около 3:30 с 2 — 3 пересадками (минимум в Виспе и Лёйке, а если не повезло — то еще и на центральном вокзале Цюриха). В 40 минут ежечасно — 2 пересадки, а если попздали, то в 43 минуты — с 3 пересадками.

    Билет — 105.80 CHF в одну сторону (так что свисс трансфер тикет за 141 франков туда-обратно будет прям заметно дешевле).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: