Храм Большого Колокола в Пекине — подробная информация с фото

Барабанная и Колокольная башни в Пекине. Шоу барабанщиков и легенда об отливке Большого колокола

Барабанная башня 鼓楼 gǔlóu и стоящая приблизительно в 100 метрах за ней Колокольная башня (Колокольня) 钟楼 zhōnglóu расположены на центральной оси Внутреннего города, к северу от Запретного города и парка Цзиншань. Отсюда открывается великолепный вид на центральную часть Пекина и отдаленные районы города. В течении долгого времени эти башни доминировали над городской застройкой столицы Поднебесной.

Барабанная башня Колокольная башня (Колокольня)

История строительства башен

В Древнем Китае колокола и барабаны были одними из важнейших музыкальных инструментов, обязательным атрибутом во время различных церемоний. Позднее их использовали для отсчета времени и подачи сигнала тревоги. Не только в старых китайских городах, но и во многих монастырях можно увидеть колокольни и барабанные башни.

В настоящее время пространство между Барабанной и Колокольной башнями облагорожено

Во времена династий Юань, Мин и Цин пекинские Барабанная и Колокольная башни занимали центральное место в системе хронометража Китая и вплоть до 1924 года функционировали в качестве официальных часов Пекина.

Велорикши перед Колокольной башней

Первые Барабанная и Колокольная башни были возведены в 1272 году, когда Пекин, в то время носивший название Даду, или Ханбалык, был столицей монгольской империи Юань (1271-1368). В 1420 году, при третьем императоре династии Мин (1368-1644) Чжу Ди, здания были перестроены к востоку от первоначального места в соответствии с новой планировкой города.

Барабанная башня

Во времена правления династии Цин (1644-1912) ночное время делили на пять ночных смен, по два часа каждая: 19:00-21:00, 21:00-23:00, 23:00-1:00, 1:00-3:00 и 3:00-5:00. В первую ночную смену сначала били барабаны, а потом — колокол, в четыре остальные смены — только колокол.

Колокольня и Барабанная башня в прошлом (фото начала XX века; из интернета)

После Пекинского переворота в 1924 году большинство барабанов в Барабанной башне были утрачены, а сама башня переименована — она получила название «Просветленной стыдливости» 明耻楼 míngchǐlóu, а спустя год — «Упорядочения управления» 齐政楼 qízhènglóu. В Колокольной башне во времена Мао Цзэдуна разместился штаб командования противовоздушной обороны Пекинского военного округа.

В 1957 году Барабанная башня и Колокольня были включены в список охраняемых памятников культуры Пекина. В 1980-х годах после капитального ремонта они открылись для посещения туристами и в настоящее время являются музеями.

Вид на Барабанную башню с Колокольной башни

Барабанная башня

Барабанная башня представляет собой двухэтажное здание высотой 47 метров. Оно располагается на каменной платформе высотой 4 метра, длиной около 56 метров и шириной около 33 метров. По периметру Барабанная башня (как и Колокольня) обнесена каменной оградой.

Барабанная башня

На второй ярус Барабанной башни ведет длинная лестница, насчитывающая 69 ступеней.

Лестница в Барабанной башне

Деревянный зал высокий и просторный. В нем находится музей барабанов и проводятся выступления барабанщиков.

Интерьер зала Барабанной башни Светильник

В прошлом здесь находились 25 барабанов, в том числе, один главный 主鼓 zhǔ gǔ и 24 групповых 群鼓 qún gǔ (по числу сезонов китайского сельскохозяйственного календаря). Сохранился только один главный барабан, все остальные были сделаны уже в наше время. Корпус барабанов изготовлен из дерева, мембрана — из цельной воловьей кожи.

Барабаны

Старый главный барабан был сильно поврежден штыками японских захватчиков и не подлежит восстановлению. Диаметр его мембраны — 1,40 м, высота — 2,22 м.

Сохранившийся старинный барабан для отбивания ночных страж

В 1988 году по образцу старого главного барабана изготовили два новых. Также на основе записей времен правления императора Цзяцина (1796-1820) был сделан еще один главный барабан высотой 2,40 м и диаметром мембраны 1,60 м. Высота групповых барабанов — 1,60 м, диаметр мембраны — 1,12 метров.

Барабаны

Также в музее можно увидеть и другие старинные предметы, связанные с историей Барабанной и Колокольной башен, старинными приспособлениями для отсчета времени и т.п.

Читайте также:
Конья, Турция: достопримечательности города, как добраться

Музейная экспозиция Музейная экспозиция

Каждый час в Барабанной башне проходит шоу барабанщиков.

Барабаны В ожидании выступления барабанщиков Выступление барабанщиков Главный барабанщик Барабанщики

С открытой галереи, окружающей Барабанную башню, открывается вид на старые кварталы и достопримечательности Пекин.

Панорама парка Бэйхай (зум) Панорама парка Цзиншань и улицы Ди’аньмэнь вай дацзе Контрасты старого и нового Пекина

Колокольная башня

Колокольная башня, построенная одновременно с Барабанной башней при императоре Чжу Ди, вскоре сгорела. Существующее ныне здание Колокольни было возведено по приказу императора Цяньлуна в 1745-1747 годах. Во избежание повторения пожаров стены возвели из кирпича.

Колокольная башня

Общая высота Колокольной башни составляет 47,95 метра.На второй ярус ведет внутренняя лестница, насчитывающая 75 каменных ступеней.

Лестница в Колокольной башне Лестница в Колокольной башне

Внутри Колокольной башни расположен большой бронзовый колокол, один из самых больших колоколов в мире. Его называют «Правителем-ваном древних колоколов» 古钟之王 gǔ zhōng zhī wáng. Колокол закреплен в специальной деревянной раме. Его общая высота составляет 7,02 метра, в том числе, высота собственно колокола — 5,5 м, диаметр 3,4 м, толщина металла — 0т 12 до 24,5 см, вес — 63 тонны. Прежде здесь висел другой колокол, несколько меньших размеров, сделанный из чугуна. Сейчас он хранится в музее Храма Большого колокола в Пекине (大钟寺 Dàzhōngsì). С двух сторон колокола висят бревна для боя длиной 2 метра и диаметром около 0,25 метра.

«Правитель-ван древних колоколов» в Колокольной башне

По легенде, первый колокол в Колокольной башне имел плохой голос, и поэтому император повелел отлить новый, бронзовый. Три года мастера со всего мира пытались выполнить приказ императора, но безуспешно. Император был вне себя от ярости и приказал обезглавить руководившего работами евнуха. Мастерам же повелел в течение 80 дней отлить новый колокол, в противном случае все они будут казнены.

Руководил мастерами медных дел мастер Хуа Янь 华严. Он не спал ночами, пытаясь понять причину неудач, и бормотал: « Почему я не могу отлить колокол? Боюсь, чего-то не хватает!» Эти слова услышала его 16-летняя красавица-дочь, тоже владевшая медным делом. Однажды, подойдя к отцу, она сказала: «Нужно увеличить жар огня в печи». «Но как?» — воскликнул отец. « У меня есть способ», — уверенно ответила Хуа Сянь. — «Отвезите меня на место в день отливки колокола».

Настал день отливки колокола. Прибыли мастера и придворные чиновники. Но температура печи никак не поднималась. Хуа Янь, видя, что последняя попытка отливки колокола вот-вот окончится неудачей, заволновался. И в этот момент из толпы внезапно выскочила одетая в красную рубаху, красные брюки и красные туфли красавица Хуа Сянь. Она подбежала к печи и бросилась в огонь. Хуа Янь не успел остановить её, в его руках осталась лишь только вышитая туфелька. В мгновение ока вспыхнул огонь и забурлила медная вода — расплав меди. Старый мастер глухо приказал: «Лейте колокол!» Работники бросились за работу, и отлили бронзовый колокол.

Хуа Сянь с тех пор почитают как Матушку-покровительницу литья колоколов 铸钟娘娘 Zhùzhōng niángniáng, и рядом с Колокольной башней построили небольшой храм в её честь. Звуки колокола слышны за много километров от Колокольной башни. Старые пекинцы примечали, что накануне ветреной и дождливой погоды его голос глух и печален. А матери говорили своим детям: «Иди спать, колокол на Колокольной башне бьет часы, а Матушка колоколов просит обратно свою вышитую туфельку»…

«Правитель-ван древних колоколов» в Колокольной башне Одно из внутренних помещений в Колокольной башне

С балкона Колокольной башни открывается вид на Пекин. Похоже, пройдет совсем немного времени, и старые сыхэюани здесь будут снесены.

Вид с Колокольни на Барабанную башню Деталь ограждения парапета Колокольной башни Доживающие свой век сыхэюани старого Пекина Квартал «трущобных сыхэюаней»

Читайте также:
Южная и Северная Осетия в составе России или нет в 2021 году

Мой небольшой фильм о Барабанной и Колокольной башнях и шоу барабанщиков:

При посещении Барабанной и Колокольной башен лучше покупать билет на посещение сразу двух объектов. Кроме того, обязательно стоит посетить выступление барабанщиков — это незабываемое зрелище.

© Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”

Храм Большого Колокола

Храм Большого Колокола или Храм Великого Колокола (Дачжунсы), ранее известный как храм Цзюэшэн — Храм Пробуждения — располагается на Бэйсаньхуанской дороге в северо-западной части Пекина.

Построен Храм Пробуждения был в 1733 году при правлении императора Юнчжэня династии Цин (1644-1911). Об этом свидетельствует сохранившаяся до наших дней каменная табличка над входом, где в обрамлении узора из драконов, парящих над водой в облаках, высечено: «Храм Пробуждения построен по императорскому указу».

В те времена местность, где возводили храм, называлась деревней Цзэнцзячжуан, и находилась она в окружении сосен и кипарисов за Прямыми Западными Воротами Пекина. Строение ориентировано вдоль оси север-юг с началом на юге. Главные строения храма: Стена-экран, Главные Ворота, Башня Колокола и Барабанная Башня, Ворота Небесных Королей, Зал Махавира, Зал Авалокитешвара и Башня Писаний. Все они окружены боковыми залами с востока и запада.

История Большого Колокола

Во времена постройки Храма пробуждения огромный Колокол Юнлэ (Yongle Bell) хранился в Храме Долголетия (Ваньшоусы). Названный по имени царствовавшего Юнлэ (1403-1424) династии Мин (1368-1644), он был отлит в 1406 году и насчитывает 6,8 метров в высоту, внешний диаметр колокола составляет 3,3 метра, весит он 46,5 тонн. Впрочем, колокол известен не столько своими размерами, сколько выгравированным на его поверхности текстом религиозного содержания из 230 000 иероглифов (буддистскими сутрами).

Перенос колокола в Храм Пробуждения имел величайшее значение. В архивах от 4 месяца 11 года правления императора Юнчжэня можно найти следующую запись:

Кроме того, Храм Пробуждения имеет пять залов, последний (задний) из которых связан с элементом Земля. Поэтому, если за ним построить еще один зал, то он будет символизировать взаимную связь Металла и Земли. Этот новый зал будет наиболее благоприятным местом для размещения колокола. Если Ваше Величество позволит, мы представим вам чертежи нового зала для колокола.

Император одобрил эти планы.

После получения императорского одобрения на протяжении 10 лет реализовывался проект строительства зала для колокола и его перемещения из Храма Долголетия. Завершен он был в 1743 году уже при правлении императора Цяньлуна.

Зал Большого Колокола стал ключевым в архитектурном ансамбле Храма Пробуждения. Конструкция стоит на огромном каменном основании и состоит из квадратной нижней части и круглой верхней, расписанной драконами. Это символизировало квадратную землю и круглые небеса по представлению тех времён.

Когда Большой Колокол был перенесён в Храм Пробуждения, он стал важным элементом буддистских служб — звук разносился по округе на многие километры. Колокол стал так знаменит, что сам храм, где он размещался, стали называть Храмом Большого Колокола — это название со временем вытеснило оригинальное.

Значение Храма Большого Колокола

В период династии Цин в случае продолжительной засухи император лично молился о дожде — и Храм Большого Колокола был удостоен чести стать одним из мест императорской ритуальной молитвы.

Много позднее храм в отдельные периоды стал открываться для народа. Главным событием была Храмовая Ярмарка, которая длилась с 1 по 15 января. В эти дни монахи, простой люд и торговцы посещали храм, чтобы услышать звон Колокола Юнлэ. Ярмарка Храма Большого Колокола стала одной из самых знаменитых в Пекине.

Читайте также:
Такси на Пхукете: цены, как заказать, отзывы

Многочисленные паломники храма ввели в обход традицию бросания монет через колокол. На самом верху Колокола Юнлэ у проушины есть отверстие. Люди верили, что если в него попасть, в следующем году счастливчика ждут мир и удача. И чем больше монет попадет в отверстие, тем больше удачи прибудет.

Ещё одна традиция, связанная с Храмом Большого Колокола, свидетельствует, что в канун нового в Колокол Юнлэ бить следует 108 раз. С одной точки зрения это число соответствует определению года по буддистскому календарю: 12 месяцев, 24 солнечных периода ци и 72 хоу (период в 5 дней), в сумме 108. По другой версии буддистская философия допускает, что у человека может быть 108 проблем, и в Гимне Колокола поется: «Проблемы исчезают, когда звук колокола разносится вокруг».

Впрочем, со времени падения династии Цин многое изменилось. В Период Республики храм ещё функционировал, а в 1950 — 70 гг. здесь находился Пекинский Пищевой Комбинат № 2. Большинство построек занимали производственные мощности, но зал с Колоколом Юнлэ оставался нетронутым.

Лишь в 1980 году было принято решение о восстановления храма, и к 1984 году ремонт был завершён. В октябре 1985 года была проведена церемония открытия Музея Храма Большого Колокола (Дачжунсы — Big Bell Temple), а в 1986 году он попал в список культурных ценностей под защитой государства. Сейчас здесь собрана коллекция из нескольких сотен колоколов разных периодов истории Китая. Кроме того в музее регулярно проходят передвижные выставки каллиграфии, рисунка и поделок.

Главным событием в храме продолжает оставаться Новый Год. Его украшают красными фонарями и цветными огнями, артисты исполняют танцы львов и драконов, колокола и музыкальные камни одновременно звучат вокруг. Десятки тысяч людей приходят в храм, чтобы услышать бой знаменитого Колокола Юнлэ.

Как добраться

Адрес: 1, Beisanhuan Road (West), Beijing

Телефоны: +86-10-6255-0819, +86-10-6254-1971

Время работы: со вторника по воскресенье, с 09:00 до 16:30 по местному времени.

Цена билета — 10 CNY. Каждую среду первые 200 посетителей проходят в музей бесплатно. В музее есть аудиогиды на английском, французском китайском, японском и корейском языках. Плата за аудиогид — ещё 10 CNY, плюс залог 100 CNY.

До храма Большого Колокола можно добраться на метро: по 4 линии до станции Renmindaxue University, далее по улице Beisanhuan Road (West) 1,3 километра на восток. По 13 линии метро — до станции Dazhongsi (Big Bell Temple), далее по улице Beisanhuan Road (West) 600 метров на запад.

На автобусе добираться так: 特8外, 特8内, 87, 88, 运通101, 运通201, 300快外, 323快, 361, 367, 422, 425, 604, 658, 695, 718, 836, 967 до остановки Dazhongsi (大钟寺 Big Bell Temple)

Координаты Храма Большого Колокола — 39°58,003’N, 116°19,914’E

Храм Великого колокола

Храм Великого колокола, или (кит. трад. 大鐘寺 , упр. 大钟寺 , пиньинь: Dàzhōng SìДачжун сы), первоначально известный как храм Цзюешэн (кит. трад. 覺生寺 , упр. 觉生寺 , пиньинь: Juéshēng Sì) — буддийский храм на Бэйсаньхуанской дороге в Пекине, КНР.

Храм Великого колокола был построен в 1733 при императоре Юнчжэне династии Цин (1644—1911). [1] Храм назван так за колокол «Юнлэ» находящийся в храме, отлитый в царствование Юнлэ (1403—1424) династии Мин (1368—1644). [1] В соответствии с АНК, звук колокола достигает 120 децибелл и слышится за 50 км от храма. [2] Многие музыкальные эксперты, включая специальстов из Института акустики нашли звук богатым, глубоким и мелодичным. Его частота колеблется от 22 до800 герц. [2]

Юнлэ – Большой колокол, весит около 46 тонн, высота 5,5 метра и диаметр 3,3 метра. Колокол известен не только благодаря своим размерам, но выгравированным текстом религиозного содержания из 230 000 иероглифов.
About.com [1]

Содержание

Кранкая хронология

  • зима 1733—1734 — открыт по указу Юнчжэна. Получил статус храма, под покровительством Императорского Дома.
  • 1743 — Цяньлун пожаловал храму Большой колокол Юнлэ, с тем, чтобы монахи молились за здоровье Императора.
  • 1787 — Цяньлун приказывает монахам постоянно молиться о дожде. Молебны не прекращаются до конца империи.
  • 1929 — Китайская Республика выдала храму лицензию на работу.
  • 1957 — национализирован и закрыт. Храм начал разрушаться.
  • 1980 — Городским Советом принято решение о реконструкции.
  • 1984 — рекоструирован и превращён в музей.
  • 1985- открыт в качестве музея.
  • 1996 — включён в Охраняемые Памятники КНР.

Настоятели

Полный список не сохранился (или не опубликован).
Известные настоятели:

  • 超成 — Чао Чэн с 1746/1747
  • 徹悟 — Чэу (ясно-пониающий). Настоятель с 1792 до 1810 (отставка)
  • 崇理杲鑒 — Чунли Гаоцзянь. Стал 32-м главой Хуаянь.
  • 海峰源亮 — Хайфэн Юаньлян.
  • 雲升 — Юнь Шэн. Коней XIX — начало XX века. Был настоятелем много лет, провёл ремонт храма.
  • 普順 — Пу Шунь. До 1927 года.
  • 體仁 — Ти Жэнь. С 1927 по 1938. Последний настоятель

Изображения

Колокой отлит при Мин

Храмовая барабанная башня

Примечания

  1. 123About.com. The Big Bell Temple
  2. 12China tour China Tour

Ссылки

На английском

Храм Великого колокола на Викискладе ?

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Введенская церковь в Барашах
  • Храм Великомученика Георгия Победоносца (Белгород)

Полезное

Смотреть что такое “Храм Великого колокола” в других словарях:

КОЛОКОЛА — необходимая принадлежность русского православного храма. В чине благословения колоколов сказано: «яко да вси слышащие звенение его, или во дни или нощи, возбудятся к славословию имени Святаго Твоего». Колокольный церковный звон употребляется для… … Русская история

Храм святого Александра Невского (Псков) — Православный храм Воинский храм святого благоверного великого князя Александра Невского … Википедия

Храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (Екатеринбург) — Православный храм Храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы … Википедия

Храм Александра Невского (Нижний Новгород) — православный храм Собор святого благоверного князя Александра Невского Собор св. Александра Невского. Вид с Канавинского моста … Википедия

Храм Покрова, что на рву — Покровский собор, также называемый храмом Василия Блаженного Собор Покрова, что на Рву, также называемый Храм Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII … Википедия

Храм Покрова на Рву — Покровский собор, также называемый храмом Василия Блаженного Собор Покрова, что на Рву, также называемый Храм Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII … Википедия

Храм Покрова на рву — Покровский собор, также называемый храмом Василия Блаженного Собор Покрова, что на Рву, также называемый Храм Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII … Википедия

Храм Василия Блаженного — У этого термина существуют и другие значения, см. Покровский собор (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Василия Блаженного. Православный собор Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Храм Василия… … Википедия

Храм Николая Чудотворца (Нижний Новгород) — Православный храм Собор в честь Николая Чудотворца … Википедия

Храм Архангела Михаила в Тропарёве — У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Михаила Архангела. Достопримечательность Храм Архангела Михаила в Тропарёве … Википедия

Барабанная и колокольная башни в Пекине

Вернёмся в Китай и сегодня, я расскажу вам о посещении, возвышающихся над пекинскими хутунами (hutong), Барабанной (Drum) и Колокольной (Bell) башнях, в старом квартале.

Я собрался сходить на Башни в старом квартале Пекина. Насколько я понял Барабанная башня (鼓楼) использовалась как часы, когда наручные Montana еще не завезли. А вторую башню (钟楼), с царь-колоколом, построили когда сломались барабаны. На самом деле прекрасная выставка. Вход 30 юаней, за обе башни и шоу китайских барабанщиков, которое проходит с периодичностью раз в час.

Барабанная башня Гулоу

Если вы захотите посетить только Барабанную башню, то можно купить билет за 20 юаней. Как можно разглядеть на фото выше, представления идут в 09:30, 10:30, 11:30, потом перерыв на обед, и каждый час с 13:30. Последнее шоу начинается в 17:30. Выставка старинных часовых механизмов находится на втором этаже и так как высота башни 46.7 метра, то придётся одолеть приличное количество крутых ступенек.

Барабан посередине — это копия старого, самого большого барабана. Кроме него в башне находилось ещё 24 барабана меньшего размера. На выставке можно увидеть только то, что осталось от большого и действующие копии барабанов, которые используют для шоу.

Как и многие здания древности, башни ориентированы по сторонам света, и сверху открываются красочные виды на старый квартал и прилегающие хутуны.

По программе правительства, многие старые кварталы-закоулки — хутуны сносят и расселяют жителей в более комфортное жилье. Прямо рядом с башней Гулоу, на месте бывшего хутуна, выведут на поверхность станцию метро.

Вдалеке, строго на юг, виднеется маленькая башенка храма Неба, в которой я уже побывал.

Кроме большого барабана, на выставке можно увидеть древние часовые механизмы, например, как на следующем фото: часы с использованием воды и ёмкостей.

И я, наконец, дождался своего шоу барабанщиков — громко, чётко и ритмично.

Колокольная башня Джонглоу

Колокольная башня находится в 100 метрах, строго на север от Барабанной. Площадь между ними — стартовая площадка для экскурсий на рикшах по прилегающим хутунам.

Высота колокольной башни Джонглоу ещё больше (47.9 метра) и предстоит ещё один подъём по таким крутым ступенькам.

Сверху также открывается прекрасный вид на окрестности. Вдалеке виднеются новостройки и горы.

В Башне можно узнать легенду изготовления и увидеть сам китайский царь-колокол, 7-метровый, 63-тонный бронзовый гигант. Ударяют в него двухметровым бревном и звук разносится на многие километры.

Возвещать начало дня по нему давно перестали и теперь используют во время китайского нового года, как куранты.

Да, как я уже упоминал, чайную церемонию, даже внутри официальных достопримечательностей будет надёжнее заказывать. В Колокольной башне она стоила 20 юаней. Меньше шансов, что местные работники пойдут на какие-то махинации с туристами — могут потерять работу. Но всё равно, всегда нужно быть внимательными, чтобы не попадаться на развод для путешественников. Посещение только колокольной башни стоит 15 юаней. Но смысла ходить только в одну башню нет, картина будет неполной. Между башнями базируются толпы велорикш, коротающие время за китайскими шашками, эту экскурсию по хутунам я не брал, а пытался неторопливо обойти весь район Гулоу пешком.

Ближайшая, к башням, станция метро: Гулоудаджье (Guloudajie), на второй ветке метрополитена, на юг от выхода B.

Храм Большого Колокола в Пекине — подробная информация с фото

Большой колокол в Пекине

Находится в храме Большого Колокола (Дачжунсы) в Пекине. Был отлит свыше 500 лет назад. Вес – 46,5 т, высота – 6,75 м, внешний диаметр – 3,3 м, толщина стенок – 18,5 см. На внешней и внутренней поверхностях отлиты 17 буддийских изречений, общий объем их текстов составляет 227 тыс. иероглифов. Колокол поражает сильным звуком, который слышен на расстоянии 10 километров. В храме находится Музей старинных колоколов.

Подробнее на сайте chinainfo.ru

А вот что написано о Большом колоколе в книге
Percival Price “Bells and Man”, New York, USA, 1983
:

Большой колокол был отлит в период династии Мин, которая правила Китаем с 1368 по 1620 год, после падения монгольской династии. Первый император династии Мин избрал своей столицей город Нанкин. И для его украшения и защиты приказал отлить 4 больших колокола. Один из них, отлитый в 1389 году, до сих пор висит в Нанкине и имеет примерно 360 см в высоту и 240 см в диаметре, а весит около 20 тонн. Это – “старший брат” Большого колокола, о котором речь впереди. Предполагают, что и остальные колокола, отлитые по этому приказу, имели такие же размеры, но до наших дней не сохранились.

В 1402 году таоистский духовный глава Я Куанг-сиа (Ya Kuang-hsia) склонил принца Йен (Yen) к захвату власти у юного племянника. Принц Йен стал императором Юнг Ло (Yung Lo). Он перенес столицу государства в Пекин и повелел отлить для города, по крайней мере, 5 колоколов (а возможно и 9), каждый из которых должен был по весу вдвое превосходить своих предшественников из Нанкина. (Колокола, их вес и звук, были элементом престижа для любого города в Китае, не говоря уже о столице.)

По-видимому, все колокола были отлиты до 1423 года. Один из них сейчас висит в храме Большого Колокола и имеет около 500 см в высоту (плюс 200 см петля для подвески) и волнистую юбку с восемью выступами диаметром примерно 450 см, а весит он около 50 тонн. Известно, что еще несколько колоколов сравнимых размеров существовали в Пекине до XX века, но до наших дней дошел только Большой.

В Китае колокола выполняли две важные функции: во-первых, духовную, имеющую давнюю традицию, согласно которой колокол поддерживает мир и согласие внутри города, а во-вторых, охранную – как средство оповещения о приближении опасности. Однако для каждого колокола сочетание обеих функций не было обязательным. Китайцы до настоящего времени делают различие между священным и бытовым назначением колокола. В каждом городе один, обычно самый большой колокол, резервировался для священных функций и отливался особенно тщательно. Таким священным колоколом в Пекине и стал Большой колокол. Он отливался под руководством духовного лидера Я Куанг-сиа.

На поверхность колокола были нанесены тексты молитв, чтобы они “исходили из него вместе со звуком”. Молитвы состоят из буддийских изречений, а также включают четыре христианские молитвы и Книгу Творения. Иероглифы полностью покрывают поверхность колокола как снаружи, так и внутри. Надписи были выполнены известным каллиграфом Шен Ту (Shen Tu), вице-канцлером Большого Секретариата при правлении императора Юнг Ло. Согласно легенде, колокол отливали три раза, прежде чем был достигнут желаемый тон.

По китайской традиции, чтобы иметь максимальное духовное воздействие, колокол должен был быть не только спроектирован и отлит соответствующим образом, но и располагаться в соответствующем месте. Сто лет после отливки не было сведений ни о Большом колоколе, ни о месте его нахождения. Возможно, он не был подвешен по причине утраты интереса к большим колоколам (как это иногда случалось в предыдущей истории Китая) или ввиду теологических расхождений о месте наилучшего его расположения, которые приводили к конфликтам. Наконец, в XVI веке колокол был подвешен в западной части Пекина. Но это был квартал Белого Тигра, и было решено, что неподходяще иметь здесь столько металла. Большой колокол был снят и закопан.

В 1743 году его откопали и перенесли в храм Чуешенг (Chueh Sheng) вне городских стен на северо-западе. Такое расположение для колокола сочли подходящим, так как согласно древнему китайскому учению страны света и элементы (вода, воздух, металлы и т.п.) имеют четкие связи. Например, север был элементом воды, а запад – элементом металла, кроме того, согласно тому же учению, “металл рождает воду”, так что лучшего места, чем северо-запад не найти. Здесь, в храме Чуешенг, где север и запад “сходятся”, император совершал ежегодное “моление о дожде”, которое скоро превратилось в праздник. Праздник делался все популярнее, а храм стал известен в Китае как Тачангсу (Ta Chang Ssu) (в других источниках – Дачжунсы) – храм Большого Колокола.

В настоящее время Большой колокол, подобно его собрату в Нанкине, находится внутри храма, но ни один из них сейчас не звонит. Завоеватели, которыми богата бурная история Китая, не пытались разрушить эти колокола или забрать их как трофей, хотя они отлиты из бронзы и искусно выполнены.

Другие большие колокола Пекина были, по-видимому, из железа и их главной целью была подача хорошо и далеко слышимого звука, хотя не исключено, что они могли иметь и магическое, сакральное значение. Император Юнг Ло говорил, что он хочет иметь колокол, который был бы слышен на 80 км – расстояние от Пекина до императорской охотничьей резиденции в Западных Холмах. Один из колоколов, подвешенных в колокольной башне, построенной при Юнг Ло, возможно, отвечал этому требованию. В 1688 году иезуит отец де Фонтаней (Father de Fontaney) писал об этом колоколе, как о Большом колоколе Пекина, вероятно, не зная о священном, закопанном в городе. Этот громкий колокол звонил в некоторые периоды ежедневно, потом он был заменен бронзовым, который до сих пор висит в башне, хотя сейчас и не звонит.

Остальные колокола были помещены над городскими воротами как часть оборонительной системы города. Рядом с ними были сторожевые посты, стражники постоянно следили за обстановкой вокруг и в случае опасности звонили в колокол. Один из китайских стратегических планов захвата неприятельского города состоял в засылке шпионов, переодетых местными жителями, в верхнюю часть ворот или смотровых башен, с тем, чтобы они устроили там пожар, и колокол не смог бы звонить…

Основываясь на свидетельствах и фотографиях начала XX века, можно утверждать, что колокола пекинских ворот были намного проще, чем Большой колокол, их обработка не была столь тщательной. Говорят, что все их сняли и большинство, если не все, разбили. По-видимому, для потомков Юнг Ло риск подачи колоколом сигнала к бунту внутри города, превысил необходимость в охране от врагов снаружи…

Percival Price “Bells and Man”, New York, USA, 1983

Недавно появилось сообщение, что в Китае в 2000 г. отлит “Колокол счастья” (Lucky Bell) весом 116 т, высотой – 8,1 м и диаметром около 5 м.

Храм Большого Колокола в Пекине — подробная информация с фото

Большой колокол в Пекине

Находится в храме Большого Колокола (Дачжунсы) в Пекине. Был отлит свыше 500 лет назад. Вес – 46,5 т, высота – 6,75 м, внешний диаметр – 3,3 м, толщина стенок – 18,5 см. На внешней и внутренней поверхностях отлиты 17 буддийских изречений, общий объем их текстов составляет 227 тыс. иероглифов. Колокол поражает сильным звуком, который слышен на расстоянии 10 километров. В храме находится Музей старинных колоколов.

Подробнее на сайте chinainfo.ru

А вот что написано о Большом колоколе в книге
Percival Price “Bells and Man”, New York, USA, 1983
:

Большой колокол был отлит в период династии Мин, которая правила Китаем с 1368 по 1620 год, после падения монгольской династии. Первый император династии Мин избрал своей столицей город Нанкин. И для его украшения и защиты приказал отлить 4 больших колокола. Один из них, отлитый в 1389 году, до сих пор висит в Нанкине и имеет примерно 360 см в высоту и 240 см в диаметре, а весит около 20 тонн. Это – “старший брат” Большого колокола, о котором речь впереди. Предполагают, что и остальные колокола, отлитые по этому приказу, имели такие же размеры, но до наших дней не сохранились.

В 1402 году таоистский духовный глава Я Куанг-сиа (Ya Kuang-hsia) склонил принца Йен (Yen) к захвату власти у юного племянника. Принц Йен стал императором Юнг Ло (Yung Lo). Он перенес столицу государства в Пекин и повелел отлить для города, по крайней мере, 5 колоколов (а возможно и 9), каждый из которых должен был по весу вдвое превосходить своих предшественников из Нанкина. (Колокола, их вес и звук, были элементом престижа для любого города в Китае, не говоря уже о столице.)

По-видимому, все колокола были отлиты до 1423 года. Один из них сейчас висит в храме Большого Колокола и имеет около 500 см в высоту (плюс 200 см петля для подвески) и волнистую юбку с восемью выступами диаметром примерно 450 см, а весит он около 50 тонн. Известно, что еще несколько колоколов сравнимых размеров существовали в Пекине до XX века, но до наших дней дошел только Большой.

В Китае колокола выполняли две важные функции: во-первых, духовную, имеющую давнюю традицию, согласно которой колокол поддерживает мир и согласие внутри города, а во-вторых, охранную – как средство оповещения о приближении опасности. Однако для каждого колокола сочетание обеих функций не было обязательным. Китайцы до настоящего времени делают различие между священным и бытовым назначением колокола. В каждом городе один, обычно самый большой колокол, резервировался для священных функций и отливался особенно тщательно. Таким священным колоколом в Пекине и стал Большой колокол. Он отливался под руководством духовного лидера Я Куанг-сиа.

На поверхность колокола были нанесены тексты молитв, чтобы они “исходили из него вместе со звуком”. Молитвы состоят из буддийских изречений, а также включают четыре христианские молитвы и Книгу Творения. Иероглифы полностью покрывают поверхность колокола как снаружи, так и внутри. Надписи были выполнены известным каллиграфом Шен Ту (Shen Tu), вице-канцлером Большого Секретариата при правлении императора Юнг Ло. Согласно легенде, колокол отливали три раза, прежде чем был достигнут желаемый тон.

По китайской традиции, чтобы иметь максимальное духовное воздействие, колокол должен был быть не только спроектирован и отлит соответствующим образом, но и располагаться в соответствующем месте. Сто лет после отливки не было сведений ни о Большом колоколе, ни о месте его нахождения. Возможно, он не был подвешен по причине утраты интереса к большим колоколам (как это иногда случалось в предыдущей истории Китая) или ввиду теологических расхождений о месте наилучшего его расположения, которые приводили к конфликтам. Наконец, в XVI веке колокол был подвешен в западной части Пекина. Но это был квартал Белого Тигра, и было решено, что неподходяще иметь здесь столько металла. Большой колокол был снят и закопан.

В 1743 году его откопали и перенесли в храм Чуешенг (Chueh Sheng) вне городских стен на северо-западе. Такое расположение для колокола сочли подходящим, так как согласно древнему китайскому учению страны света и элементы (вода, воздух, металлы и т.п.) имеют четкие связи. Например, север был элементом воды, а запад – элементом металла, кроме того, согласно тому же учению, “металл рождает воду”, так что лучшего места, чем северо-запад не найти. Здесь, в храме Чуешенг, где север и запад “сходятся”, император совершал ежегодное “моление о дожде”, которое скоро превратилось в праздник. Праздник делался все популярнее, а храм стал известен в Китае как Тачангсу (Ta Chang Ssu) (в других источниках – Дачжунсы) – храм Большого Колокола.

В настоящее время Большой колокол, подобно его собрату в Нанкине, находится внутри храма, но ни один из них сейчас не звонит. Завоеватели, которыми богата бурная история Китая, не пытались разрушить эти колокола или забрать их как трофей, хотя они отлиты из бронзы и искусно выполнены.

Другие большие колокола Пекина были, по-видимому, из железа и их главной целью была подача хорошо и далеко слышимого звука, хотя не исключено, что они могли иметь и магическое, сакральное значение. Император Юнг Ло говорил, что он хочет иметь колокол, который был бы слышен на 80 км – расстояние от Пекина до императорской охотничьей резиденции в Западных Холмах. Один из колоколов, подвешенных в колокольной башне, построенной при Юнг Ло, возможно, отвечал этому требованию. В 1688 году иезуит отец де Фонтаней (Father de Fontaney) писал об этом колоколе, как о Большом колоколе Пекина, вероятно, не зная о священном, закопанном в городе. Этот громкий колокол звонил в некоторые периоды ежедневно, потом он был заменен бронзовым, который до сих пор висит в башне, хотя сейчас и не звонит.

Остальные колокола были помещены над городскими воротами как часть оборонительной системы города. Рядом с ними были сторожевые посты, стражники постоянно следили за обстановкой вокруг и в случае опасности звонили в колокол. Один из китайских стратегических планов захвата неприятельского города состоял в засылке шпионов, переодетых местными жителями, в верхнюю часть ворот или смотровых башен, с тем, чтобы они устроили там пожар, и колокол не смог бы звонить…

Основываясь на свидетельствах и фотографиях начала XX века, можно утверждать, что колокола пекинских ворот были намного проще, чем Большой колокол, их обработка не была столь тщательной. Говорят, что все их сняли и большинство, если не все, разбили. По-видимому, для потомков Юнг Ло риск подачи колоколом сигнала к бунту внутри города, превысил необходимость в охране от врагов снаружи…

Percival Price “Bells and Man”, New York, USA, 1983

Недавно появилось сообщение, что в Китае в 2000 г. отлит “Колокол счастья” (Lucky Bell) весом 116 т, высотой – 8,1 м и диаметром около 5 м.

Центральный музей Великой Отечественной Войны: история, фото и отзывы

Весь мир помнит об ужасах Второй Мировой Войны. Исключением не стала и Россия, для которой ВОВ – это самая страшная страница истории и почти 27 миллионов погибших или пропавших без вести соотечественников. Центральный Музей Великой Отечественной Войны – дань памяти событиям ушедших лет и тем, кто смог защитить свою Родину.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 13119

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ

Адрес: Москва Площадь Победы, д.3
Телефон: +7 495 139‑07-39, +7 499 449‑81-81, +7 499 449‑80-10, +7 499 449‑80-50, +7 499 449‑81-07, +7 499 449‑81-72, +7 499 449‑81-79, +7 499 449‑82-14, +7 499 449‑82-44, +7 499 449‑81-00
Официальный сайт: victorymuseum.ru

Часы работы: Вт-чт 10:00–20:00; пт,сб 10:00–21:00; вс 10:00–20:00

Центральный музей Великой Отечественной Войны: история, фото и отзывы

Весь мир помнит об ужасах Второй Мировой Войны. Исключением не стала и Россия, для которой ВОВ – это самая страшная страница истории и почти 27 миллионов погибших или пропавших без вести соотечественников. Центральный Музей Великой Отечественной Войны – дань памяти событиям ушедших лет и тем, кто смог защитить свою Родину.

История музея

Центральный музей ВОВ, расположенный на Поклонной горе в парке Победы по адресу площадь Победы, д. 3 – один из самых посещаемых объектов в Москве.

Он был открыт более 20 лет назад, в 1995 году. Вытянутое здание с 7 основаниями, увенчанное куполом с 15-метровым шпилем имеет непростую судьбу. Заложено оно было еще в 1985 году после одобрения проекта ЦК КПСС. Советская власть, желая подчеркнуть значимость строительства, постановила: финансировать проект будут сами граждане. Сбор средств шел хорошо, конец работ был намечен на 1989 г. Однако активно развернувшееся строительство быстро сбавило обороты во времена Перестройки. Выдвигались даже предложения о том, чтобы демонтировать уже возведенную часть здания, поднимался вопрос о необходимости подобного учреждения. В 1991 году объект «законсервировали».

Место оживилось спустя несколько лет, когда страна готовилась к 50-летнему юбилею Победы. Это знаменательное событие форсировало работу. Теперь проект возглавили З. Церетели, архитектор В. М. Будаев и инженер В. Ш. Суладзе. Залы открывались по мере завершения частей комплекса.

Торжественная церемония открытия состоялась в день, когда с момента Великой Победы прошло ровно полвека. На нем присутствовали более 50 иностранных делегаций; были проведены два военных парада – на Красной Площади и на Поклонной горе.

Коллекция

Центральный Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. занимает обширную площадь 4 этажей. Здесь хранится крупнейшее собрание документации, фотографий, произведений визуального искусства, а также амуниции и оружия тех страшных лет. Особенность коллекции – это 6 «жемчужин» – диорам, показывающих наиболее значимые, переломные моменты войны. Среди них – сцены Контрнаступления, Курской битвы, Блокадного Ленинграда, форсирования Днепра и, конечно, взятия Берлина.

Постоянная экспозиция поделена на залы. На первом этаже находится Зал Памяти и Скорби. Все оказавшиеся здесь сразу проникаются атмосферой печали. В центре композиции – скульптура авторства Л. Кербеля «Скорбящая мать». Над ней – красивейший потолок, оформленный подвесками из латуни с «хрусталиками», символизирующими слезы, пролитые в скорби по погибшим миллионам. На полу – полированные мраморные плиты, стены отделаны в багряных, красных, черных оттенках – цветах крови, печали. На стенах – светильники-свечи. В довершение настроения в зале почти всегда играет «Реквием» Моцарта.

Зал Полководцев – впечатляет своей масштабностью; увековечивает память лиц высшего командного состава, отличившихся успешным проведением важных военных операций. По периметру зала расположены бронзовые бюсты З. Церетели, а над ними – изображения советских и российских военных орденов. Вниманию посетителей также предстает мемориальная художественная композиция «Щит и меч» из златоустовской стали, инкрустированная драгоценными камнями.

Зал Славы – главный зал музея. Попасть в него можно поднявшись по широкой лестнице. В центре зала – «Солдат Победы» из бронзы; у входа посетителей встречают бюсты летчиков А. И. Покрышкина и И. Н. Кожедуба. Внимание привлекают потолок с куполом, который обрамлен дубовым венком, и стены с барельефами городов-героев.

Основная часть экспонатов находится на третьем этаже и называется «Путь к Победе». Также музей располагает отделом «Книга памяти» с электронным именным каталогом и большим собранием данных обо всех, кто погиб и пропал без вести.
В Центральном музее Великой Отечественной войны можно также увидеть выставку военной артиллерии, включающую 300 образцов тяжелой военной техники обеих сторон-участниц и их союзников. Работающий У-2, знаменитый Т-34 – уникальные экспонаты коллекции.

Для посетителей работают буфет, сувенирная лавка, кинозал, в котором проводятся лекции и показываются видеоматериалы о ВОВ.

Отзывы и факты

Назначение объекта – не только хранение памятных экспонатов, но и научно-исследовательская работа. Музей также позиционируется как место для военно-патриотической работы с населением: об этом говорят регулярно проводимые учреждением конкурсы фотографии, рисунков, викторины и многочисленные детские программы. Например, маленькие посетители могут поучаствовать в экскурсии-игре «Мы победили!», викторине «И помнит мир спасенный…» и других проектах, призванных привлечь внимание юного поколения к родной истории.

С лета 2017 года объекту присвоено более короткое название «Музей Победы». Сейчас должность директора занимает А. Я. Школьник.

Музей производит на туристов хорошее впечатление: каждый, кто здесь побывал, проникается атмосферой, царящей в огромных залах. Посетители рекомендуют брать экскурсию, чтобы ничего не упустить, и советуют учесть размеры объекта – на полный обзор понадобится не меньше 2,5 часов. Несмотря на то, что дети проходят бесплатно, родителям скорее всего придется потратиться в сувенирной лавке, до краев наполненной игрушечным оружием.

Даже на фото Центральный Музей Великой Отечественной Войны производит впечатление, но это место действительно стоит того, чтобы увидеть все воочию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: