Где недорого и хорошо отдохнуть в Ленинградской области: лучшие варианты

Недорогие базы отдыха в Ленинградской области

Как снять дом на базе отдыха в Ленинградской области дешево? Что нужно учитывать, отправляясь на отдых на природу? Подборка недорогих баз отдыха в Ленобласти с достойными условиями проживания и цены 2022 года.

Несколько дней отпуска или запоминающийся уикенд хорошо провести в единении с природой, на одной из баз отдыха в Ленинградской области. В сети можно найти большое количество вариантов загородных домов, коттеджей, усадеб и прочих эко-клубов. На наш взгляд, удобнее всего изучить предлагаемые базы отдыха Ленинградской области на сервисах Airbnb и Roomguru: сравнить цены, рассмотреть фотографии, ознакомиться с условиями проживания и почитать отзывы постояльцев.

Советы для тех, кто отправляется на загородный отдых

Очень часто в отзывах люди, проводившие время на той или иной базе отдыха, жалуются на шумных соседей. Из этой ситуации есть два выхода. Во-первых, вы можете заранее поинтересоваться, планируются ли в дни вашего визита на базе масштабные мероприятия, например, свадьба. Во-вторых, выберите вместо базы отдыха отдельно стоящий коттедж или дом отдыха. В этом случае, скорее всего, такие плюсы, как ресторан на территории, прокат спортивного инвентаря, детская площадка, конные прогулки и другие возможности будут отсутствовать. Но возможность того, что вас потревожит кто-то из шумных соседей, будет сведена на нет.

Обязательно берите с собой фумигаторы и средства от комаров. Базы отдыха, как правило, находятся в лесном массиве рядом с реками и озерами, и надоедливые насекомые наверняка будут осаждать вас. Хорошо, если это окажутся комары, но можно столкнуться и с осами, пчелами, а порой и змеями. От царапин и ожогов также никто не застрахован. Поэтому не лишним будет, если вы соберете аптечку туриста.

Заранее уточняйте у хозяев баз отдыха две основные вещи, на которые постоянно жалуются постояльцы:

  1. Дорога. Уточняйте ее качество и то, какие могут возникнуть проблемы при подъезде. Если дорога грунтовая, то есть риск, что ее размоет водой во время дождя и вы просто-напросто застрянете, не доехав до места отдыха.
  2. Вода. Уточняйте, возможны ли перебои с подачей и есть ли необходимость запасаться питьевой водой, так как люди часто жалуются на ее качество.

Обзор недорогих баз отдыха в Ленинградской области

Через популярные сервисы поиска жилья Airbnb и Roomguru мы подобрали наиболее оптимальные варианты баз отдыха в Ленинградской области, исходя из соотношения “цена — качество”. Основными критериями отбора стали:

  • низкая цена (относительно других вариантов);
  • хорошие условия проживания и отдыха;
  • отличные отзывы постояльцев.

Цены указаны за проживание на двоих человек в сутки.

Комплекс загородного отдыха “Лавола”

Находится в поселке Раппатилы, в 12 км от центра города Выборг. Расстояние от Санкт-Петербурга — 128 км. Постояльцы в отзывах дают совет тем, у кого нет автомобиля — вы можете добраться на такси из Выборга за 350 рублей. В коттеджах имеется собственная ванная комната и телевизор с плоским экраном. Стойка регистрации работает круглосуточно. На территории есть детская игровая площадка, помещение для проведения конференций, ресторан, сауна и принадлежности для занятия водными видами спорта. “Лавола” расположена на берегу Сайменского канала, поэтому в распоряжении гостей пристань для яхт и лодок. Коттедж на данной базе отдыха в Ленинградской области стоит довольно дешево — в 2022 году цены начинаются от 3400 рублей.

(Фото: booking.com / База отдыха “Лавола”)

База отдыха “Зимняя сказка”

База отдыха в Ленинградской области “Зимняя сказка” хорошо подойдет для семейного отдыха с детьми. Цена за шале — от 3200 рублей. На закрытой территории имеется детская площадка и батут. В отзывах постояльцы отмечают идеальную чистоту, что особенно важно для ребенка. В каждом шале выделены гостиная и обеденная зоны, мини-кухня и собственная ванная комната. Гости могут посетить сауну, освежиться в открытом бассейне и попеть караоке. К услугам отдыхающих сад, принадлежности для барбекю и бесплатная частная парковка. Находится турбаза в поселке Коробицыно, в 95 км от Санкт-Петербурга.

Если вы хотите отдохнуть с ребенком не только в пределах пригорода Санкт-Петербурга, но и в других местах нашей страны, то для вас будет интересно прочесть отдельную статью, посвященную этой теме.

База отдыха “Медвежья кара”

“Медвежья кара” — это база отдыха в Ленинградской области на берегу реки Паша, в одноименном поселке, в 165 км от Петербурга. В двух домиках (с 1 и 2 спальнями — “Брусничный” и “Черничный”) имеются мини-кухня, ванная комната, терраса и балкон. К услугам гостей беседка с мангалом и баня. Предоставляется бесплатное парковочное место. Разнообразить свой отдых на базе можно игрой в настольный теннис или бильярд, а также отправившись на рыбалку или в пешую прогулку по окрестностям. Цена за дом летом 2022 года — от 3800 рублей.

База отдыха “Журавушка”

Находится в поселке Орехово, в 75 км от Санкт-Петербурга. Расстояние до аэропорта Пулково составляет 74 км. “Журавушка” — это база отдыха в Ленинградской области у озера Большое Борково. Домики располагают мини-кухней, спальнями, гостиной, отдельной ванной комнатой и сауной. Из окон открывается вид на озеро. К услугам гостей собственный пляж и принадлежности для барбекю. На территории работает столовая. Желающие могут отправиться на велосипедную прогулку или заняться рыбной ловлей. Цена за дом — от 6500 рублей.

Читайте также:
Горнолыжные курорты Сочи: цены на скипассы 2022, схемы трасс, отели

(Фото: booking.com / База отдыха “Журавушка”)

База отдыха Eco Village Club

Находится в деревне Силино, в 111 км от аэропорта Пулково и в 30 км от железнодорожной станции Кирилловское. Каждый коттедж комплекса располагает ванной комнатой, полностью оборудованной кухней и сауной. К услугам гостей бесплатные Wi-Fi и частная парковка. На территории базы отдыха имеется детская площадка и терраса с зоной для барбекю. Комплекс предлагает такие развлечения, как рыбная ловля, катание на лодках, лазертаг, пешие и велосипедные прогулки. В 5 минутах ходьбы — частный песчаный пляж на берегу Правдинского озера. Цена в 2022 году — от 6500 рублей.

База отдыха “Коробок-Хуторок”

Расположена в поселке Коробицыно, в 95 км от Санкт-Петербурга. “Коробок-Хуторок” — это база отдыха в Ленинградской области у озера Красное. В доме есть полностью оборудованная кухня с обеденной зоной, ванная комната, спальня, гостиная и балкон, с которого открывается вид на сад. У дома имеется терраса, предоставляются принадлежности для барбекю. К услугам гостей русская парная, японская баня, а также бесплатные Wi-Fi и парковка. База в Ленинградской области “Коробок-Хуторок” хорошо подходит для отдыха с детьми. На территории есть качели, детская площадка, батут, гамак, мини-поле для футбола, бадминтона и настольный теннис. Цена за дом — от 5000 рублей.

База отдыха “Карелка”

Расположена в деревне Доможилово, в 180 км от Санкт-Петербурга. “Карелка” — это база отдыха Ленобласти на берегу реки Свирь. В каждом доме есть полностью укомплектованная кухня и отдельная ванная комната. К услугам гостей бесплатная частная парковка на территории и сауна. Большой популярностью здесь пользуются рыбная ловля и пешие походы. Гости могут поиграть настольный теннис, дартс или бильярд. Цена за дом летом 2022 — от 7000 рублей.

(Фото: booking.com / База отдыха “Карелка”)

Можно сделать вывод, что хорошо провести время на базе отдыха в Ленинградской области дешево — это возможно, главное определиться с тем, что именно вы хотите, и предварительно подготовиться к поездке. Обращаем ваше внимание, что большой популярностью у отдыхающих также пользуются такие базы отдыха Ленобласти, как “Солнечный берег”, “Аврора”, “Связист” и “Фрегат”.

Если вам интересно узнать, как можно бесплатно посетить музеи Санкт-Петербурга, то наша статья может вам в этом помочь.

Храм Исэ

Фотографии

Описание

Храм Исэ – синтоистское святилище (дзингу) в городе Исэ префектуры Миэ, посвящённое божеству Аматэрасу о-миками и отвечающей за снабжение богини продовольствием Тоёукэ. Исэ-дзингу является главной синтоистской святыней, поэтому её называют просто Дзингу.

Исэ-дзингу является хранительницей национальных сокровищ, в частности Священного Зеркала, являющегося императорской регалией. Исэ-дзингу считают основной синтоистской святыней Японии. Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен — вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.

Весь район вокруг святилища представляет национальный парк Исэ-сима, в котором находится немало исторических объектов.

Храм Исэ состоит из двух комплексов. Первое, внутреннее святилище Найку посвящено прародительнице императорского рода, богине Аматэрасу. Второе, внешнее святилище Гэку посвящено богине еды, Тоёукэ, исполняющей роль кухарки при Аматэрасу. Расстояние между внешним и внутренним святилищами — около 4 километров. До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, исполняющей роль границы священной земли. Священникам запрещалось пересекать эту реку, дабы не нарушить необходимой для служения ками чистоты. Нарушение этого запрета, как считалось, навлечет на страну множество бед. До 12 века когда власть перешла в руки сёгунов, священники порой использовали этот запрет, шантажируя правительство что в случае невыполнения их требований, пересекут священную реку и лично явятся в столицу.

Внутри огромного храмового комплекса размещены различные второстепенные святилища, а также подсобные хозяйства. В частности, в Исэ есть собственные сады, огороды, соляная мельница и производство сакэ. На этих полях и огородах производится пища для почитаемых на территории святилища ками. Вся она готовится в святилище Тоёукэ, на чистом огне добываемом исключительно трением. Посудой ками служат простые глиняные тарелки и чашки без какой либо росписи или эмали. Они также изготовляются на территории Исэ. Считается что свою еду ками должны получать два раза в день. Раньше Аматэрасу питалась вареным рисом, а также фруктами и овощами выращенными на территории храма. В период Мэйдзи, с возвращением власти императору, в рацион Аматэрасу добавились сушеный тунец, морской лещ, моллюски, водоросли и сакэ. При этом самому Мэйдзи до сих пор подносят лишь рис и воду.

Читайте также:
Отдых в Сочи: всё, что нужно знать об этом городе и лучших местах

К внутреннему святилищу ведет тянущаяся вдоль реки Исудзу паломническая дорога. Рядом с ней располагаются магазинчики и забегаловки в которых усталый путник может купить различную снедь или сувениры на память. В былые времена поблизости от дороги можно было даже встретить район красных фонарей. Дорога в итоге выводит к мосту через реку Исудзу, ведущему на территорию внутреннего святилища. Раньше вместо пересечения моста, полагалось пересечь реку вброд, тем самым совершая обряд омовения. Теперь, однако, достаточно лишь вымыть руки и прополоскать рот. От моста в самому святилищу ведет широкая дорога. Рекомендуется идти по её обочине, так как середина предназначена для ками. Однако, сейчас мало кто помнит об этом. В святилище ведут две пары тории. Рядом с первыми расположен павильон для омовений, тэмидзуя. Неподалеку от него можно найти спуск к речке, где можно совершить более полный обряд омовения. Рядом с ним расположено святилище Такимацури ооками, божество истоков реки Исудзу. Пройдя вторые тории можно увидеть конюшни в которых живет синмэ — лошадь божества. Согласно древним традициям, во внутреннем святилище живет одна такая лошадь, а во внешнем две. Также в святилище Исэ держат священных петухов синкэй. Данные петухи почитаются посланцами Аматэрасу.

Считается что ками любят все новое и чистое. Поэтому все строения должны регулярно перестраиваться. В Исэ строго блюдут эти традиции и каждые 20 лет для Аматэрасу и Тоёукэ возводится новое жилище. Последний раз святилища обновлялись в 1993 году. Для этого было привлечено около 200 тысяч человек, большая часть которых была добровольцами и участвовала в строительстве бесплатно. Тем не менее, несмотря на значительное число добровольцев, строительство обошлось примерно в 30 миллионов долларов.

Wiki: ru:Храм Исэ

  • en:Ise Grand Shrine
  • uk:Святилище Ісе
  • de:Ise-jingu

    Храм Исэ 47,2 км на юг от Yokkaichi – описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Япония). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

    Храм Исэ

    Храм Исэ (Исэ-дзингу)

    Храм Исэ — главное святилище синтоистов в Японии. Исэ находится в одноименном городе префектуры Миэ и посвящен богу Аматэрасу о-миками. Полное название храма – Исэ-дзингу. От него начинается паломническая тропа до других синтоистских святилищ: Кумано-Хонгу-тайся, Кумано-Нати-тайся и Кумано-Хаятама-тайся.

    Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен — вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.

    Вокруг храмового комплекса располагается национальный парк Исэ-сима, на территории которого имеется несколько исторических памятников.

    Сэкономь на путешествии!

    Видео: Храм Исэ

    Структура

    Храм Исэ состоит из двух комплексов. Первое, внутреннее святилище Найку посвящено прародительнице императорского рода, богине Аматэрасу. Второе, внешнее святилище Гэку посвящено богине еды, Тоёукэ, исполняющей роль кухарки при Аматэрасу. Расстояние между внешним и внутренним святилищами — около 4 километров. До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, исполняющей роль границы священной земли. Священникам запрещалось пересекать эту реку, дабы не нарушить необходимой для служения ками чистоты. Нарушение этого запрета, как считалось, навлечет на страну множество бед. До 12 века когда власть перешла в руки сёгунов, священники порой использовали этот запрет, шантажируя правительство что в случае невыполнения их требований, пересекут священную реку и лично явятся в столицу.

    Внутри огромного храмового комплекса размещены различные второстепенные святилища, а также подсобные хозяйства. В частности, в Исэ есть собственные сады, огороды, соляная мельница и производство сакэ. На этих полях и огородах производится пища для почитаемых на территории святилища ками. Вся она готовится в святилище Тоёукэ, на чистом огне добываемом исключительно трением. Посудой ками служат простые глиняные тарелки и чашки без какой либо росписи или эмали. Они также изготовляются на территории Исэ. Считается что свою еду ками должны получать два раза в день. Раньше Аматэрасу питалась вареным рисом, а также фруктами и овощами выращенными на территории храма. В период Мэйдзи, с возвращением власти императору, в рацион Аматэрасу добавились сушеный тунец, морской лещ, моллюски, водоросли и сакэ. При этом самому Мэйдзи до сих пор подносят лишь рис и воду.

    К внутреннему святилищу ведет тянущаяся вдоль реки Исудзу паломническая дорога. Рядом с ней располагаются магазинчики и забегаловки в которых усталый путник может купить различную снедь или сувениры на память. В былые времена поблизости от дороги можно было даже встретить район красных фонарей. Дорога в итоге выводит к мосту через реку Исудзу, ведущему на территорию внутреннего святилища. Раньше вместо пересечения моста, полагалось пересечь реку вброд, тем самым совершая обряд омовения. Теперь, однако, достаточно лишь вымыть руки и прополоскать рот. От моста в самому святилищу ведет широкая дорога. Рекомендуется идти по её обочине, так как середина предназначена для ками. Однако, сейчас мало кто помнит об этом. В святилище ведут две пары тории. Рядом с первыми расположен павильон для омовений, тэмидзуя. Неподалеку от него можно найти спуск к речке, где можно совершить более полный обряд омовения. Рядом с ним расположено святилище Такимацури ооками, божество истоков реки Исудзу. Пройдя вторые тории можно увидеть конюшни в которых живет синмэ — лошадь божества. Согласно древним традициям, во внутреннем святилище живет одна такая лошадь, а во внешнем две. Также в святилище Исэ держат священных петухов синкэй. Данные петухи почитаются посланцами Аматэрасу.

    Читайте также:
    Как недорого отдохнуть в Австралии в 2022 году

    Считается что ками любят все новое и чистое. Поэтому все строения должны регулярно перестраиваться. В Исэ строго блюдут эти традиции и каждые 20 лет для Аматэрасу и Тоёукэ возводится новое жилище. Последний раз святилища обновлялись в 1993 году. Для этого было привлечено около 200 тысяч человек, большая часть которых была добровольцами и участвовала в строительстве бесплатно. Тем не менее, несмотря на значительное число добровольцев, строительство обошлось примерно в 30 миллионов долларов.

    История

    Первоначально святилища Аматэрасу и Окунитамы располагались в императорских покоях и кочевали вместе с императорской семьей. В четвертом веке император Судзин устрашился соседства с божествами и повелел вынести их святилища в деревню Касануи, расположенную поблизости от тогдашнего расположения дворца. В четвертом веке унаследовавший от Судзина престол император Суйнин задался целью найти место для постоянного святилища Аматэрасу. Поиск места был поручен принцессе Ямато-химэ-но микото. Когда девушка достигла Исэ к ней обратилась сама Аматэрасу и сказала что именно здесь она и хочет обитать. Сама же принцесса стала первой из принцесс сайо исполняющих роль верховных жриц и медиумов одновременно. Традиция назначать принцесс жрицами важнейших святилищ прекратилась в 12 веке, вместе с упадком императорской власти. В 478 году, спустя почти 500 лет после основания святилища Аматэрасу, по воле богини в Исэ было перемещено и святилище богини Тоёукэ. Так как оно расположилось поблизости от реки Миягава выступающей границой святой земли, святилище Тоёукэ стали именовать внешним святилищем или палатами Гэку. За святилищем Аматэрасу же закрепилось название внутреннего святилища Найку.

    Считалось что от правильности и чистоты проводимых в Исэ обрядов, зависит судьба императорского рода, а вместе с ним и всей остальной страны. Никакие частные интересы не должны были мешать данному процессу и все ритуалы были направлены лишь на достижение блага государства в целом. Поэтому, храм Исэ содержался только на государственные деньги и никакие частные подношения не принимались. Однако, в 12 веке власть перешла в руки сёгунов и финансовая поддержка со стороны государства прекратилась. Это вынудило священников нарушить вековые традиции. Древние норито были изменены, а синтоистский обряд очищения хараэ был представлен как необходимое условие для достижение буддийского просветления. Тем не менее, в условиях всеобщей нестабильности о материальном благополучии храма речи не шло. До начала 17 века когда страна была объединена родом Токугава, финансовая поддержка сводилась к редким пожертвованиям сильных мира сего.

    Из-за постоянных междуусобиц перестал собираться специальный налог на содержание храмов и в итоге денег не осталось даже на важнейший ритуал — обновление жилища бога. Традиция перестройки святилищ прервалась более чем на сотню лет. Перестройка внутреннего святилища не происходила с 1462 по 1585 годы и постепенно оно разрушалось из-за нехватки финансирования. Внешнее святилище было в последний раз перестроено в 1434 году и сгорело в 1487 году. Ходили слухи что при этом сгорел и синтай соответствующего божества. Внешнее святилище было вновь отстроено лишь в 1563 году. Из-за отсутствия нужных сооружений часть ритуалов была сокращена, а часть и вовсе отменена. Когда в конце 15, начале 16 века власти взялись за восстановление храмового комплекса, его пришлось отстраивать практически с нуля.

    С наступлением мира храм занялся активной пропагандой среди простого населения. Для этого были сформированы целые корпорации почтенных наставников (онси или оси) отправляющихся в провинции агитировать население совершить паломничество в храм. Раньше это было запрещено, а позже невозможно из-за постоянных междуусобиц. Однако, с наступлением мира данные паломничества стали крайне популярны. В своих странствиях наставники раздавали таблички, полоски бумаги или материи с именем Аматэрасу. К 19 веку такие амулеты, называемые дзингу таима и почитаемые как своеобразное вместилище духа ками получили 90 % семей.

    Великий храм Исэ — Ise Grand Shrine

    Особенности храма Исэ

    Храм Исэ в Японии, не смотря на свою запретность, пользуется популярностью среди путешественников. Согласно традициям синто, святилище разрушают каждые 20 лет, а затем строят заново. Поэтому есть отличия в простоте и скромности масштабов. Внешний вид удивляет своей простотой.

    Читайте также:
    Визовый центр Хорватии в Уфе - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

    Главную святыню посвящают богине солнца Аматэрасу. Стены храма скрывают большое количество сокровищ страны. Также в них находятся реликвии императорской семьи. В этом сооружении находится известное Священное зеркало.

    Храм расположен в красивой местности, в гармонии с природой. Вокруг находятся покрытые густой зеленью холмы, нетронутые леса. Туристы имеют возможность прогуляться по невероятно красивым местам природы. Территорию парк окружает национальный парк. В нем находится большое количество исторических памяток и других святынь. В отличие от храма Исэ, они доступны к посещению. Кроме этого, на нашем сайте вы можете прочитать полезную информацию о храме Инари.

    Верховная жрица / главный жрец

    С конца 7-го века до 14-го века роль главной жрицы святилища Исэ выполняла женщина-член Императорского дома Японии, известная как сайо . Согласно Манъёсю

    , первым сайом, который служил в святилище, была принцесса Оку , дочь императора Тэнму , в период Аски . Упоминание о сайо святилища Исэ также встречается в главах Аой, Сакаки и Югао
    «Повести о Гэндзи»,
    а также в 69-й главе
    «Сказаний об Исэ»
    . Система сайу закончилась во время беспорядков периода Нанбоку-чо .

    Во время Японской Империи и создания Государственного Синто должность главного жреца святилища Исэ исполнял правящий император, а императоры Мэйдзи , Тайсё и Сёва играли роль главного жреца во время своего правления.

    После отмены государственного синтоизма во время оккупации Японии посты главного жреца и самой священной жрицы занимали бывшие члены императорской семьи или их потомки. Текущий главный священник святыни — Такацукаса Наотаке , приемный сын Такацукаса Кадзуко . Он стал преемником Китасиракавы Мичихиса, правнука императора Мэйдзи , в 2007 году. Такацукаса Казуко сменила ее младшая сестра Икеда Ацуко . В 2012 году к Икеде присоединилась ее племянница Саяко Курода , единственная дочь заслуженного императора Акихито , которая стала верховной жрицей при ней. 19 июня 2022 года Саяко официально сменила тетю на посту верховной жрицы.

    История

    Сейчас храм разделяется на два комплекса – внутреннее святилище Найку, которое построено в честь богини Аматэрасу, и внешняя святыня Гэку, создана на честь богини еды Окунитамы. В древние времена они находились внутри императорского дворца, и следовали императору, когда он менял жительство.

    Такая традиция была нарушена в 4 веке императором Судзин. Он приказал перенести святилища в деревню, недалеко от его дворца. Потом его правительство изменил император Суйнин, который велел своей принцессе определить постоянное место нахождения для святилищ.

    История гласит, что принцессе в Исэ обратилась сама богиня солнца и сказала где необходимо построить храм. Потом Аматэрасу велела построить святилище Тоеукэ, для ее кухарки. Со временем в комплексе храма создали постройки для лошади, петухов богини. Возле святилища есть огород, на котором выращивают овощи. Из них готовят еду для божества.

    Увлекательная история и загадочность храма манит туристов посмотреть хоть издалека на святилище. Путешествие обещает быть интересным и увлекательным. Гармония с природой способствует душевному отдыху.

    Олицетворение понятия «икигай»: Исэ-Дзингу

    Если проехать несколько сотен километров на запад от Токио, то вы окажетесь в небольшом городе Исэ. Он и сам по себе довольно интересен, но туристов и коренных японцев манит сюда не колорит населенного пункта, а находящийся здесь главный храм синтоизма, Исэ-Дзингу. Массовое паломничество обусловлено древностью — возраст храма превышает два тысячелетия, и уникальностью — здесь хранятся самые значимые святыни Японии. Посетителей всегда огромное количество, несмотря на то, что доступ во внутреннюю часть открыт только для членов императорской семьи, и некоторых священнослужителей высшего ранга.

    Традиционная религия японцев — синтоизм, или синто. Ключевыми объектами поклонения в ней являются духи умерших предков и бессчетное множество богов, богинь и им подобных существ.

    Синтоизм — это вера в ками, дух, обитающий в любом предмете или живом существе. С точки зрения синтоизма живым можно назвать и камень, и явление природы, и намоленное место. Ками могут быть разными и по силе, и по своему масштабу — например, дух может жить в небольшом холме и являться его олицетворением. Но “великое божество, озаряющее небеса”, Аматэрасу Омиками, богиня-солнце, которая является одной из главных в пантеоне синто — тоже ками.

    Синтоизм — это вера в сосуществование физического мира людей, и бестелесного — ками и других духов. Задача всех представителей каждого из этих миров — найти место, которое они должны занять. Это совсем не обязательно относится к социальному статусу или карьере, — скорее, первостепенную роль играют поступки и чувства, именно они определяют наше место.

    В японском языке существует понятие икигай. Обратимся к словарю:

    Икигай — “смысл жизни” — японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни; икигай может представлять собой хобби, профессию или семью. В вольном переводе икигай звучит как “то, что придает жизни смысл и заставляет каждое утро просыпаться с радостью”. Так вот к чему я веду: Исэ-Дзингу, вышеупомянутый храм, для большинства японцев и есть воплощение понятия икигай, потому что, помимо прочего, он символизирует гармонию и устойчивость.

    Читайте также:
    Самые большие музыкальные фестивали мира, где они проходят, чем интересны

    Дзингу — не просто часть названия конкретного храма: этот термин применим к любому синтоистскому святилищу. Исэ состоит из двух комплексов, и посвящено сразу двум богиням. Во внешнем — Гэку — почитают богиню сельского хозяйства и промышленности Тоёукэ бимэ. Божество, к которому можно было обратиться за едой, кровом и одеждой, было призвано со своей родины, чтобы снабжать продовольствием другую богиню, стоящую намного выше нее по иерархии — Аматэрасу. Богине-солнцу, которую считают прародительницей императорского рода, посвящено внутреннее святилище, Найку, находящееся примерно в четырех километрах от внешнего и укрытое от посторонних за высоким деревянным забором. Между ними расположены более мелкие, второстепенные постройки Дзингу, коих насчитывается около 130 (без учета тех, что предназначены под ведение подсобного хозяйства). Исэ располагает собственными садами и огородами, соляной мельницей, и даже производством сакэ, которым совсем не гнушаются небожители. Полученный урожай идет на приготовление пищи для ками святилища, — она готовится исключительно во внешней части комплекса. По легенде, Тоёукэ была кухаркой Аматэрасу, а потому и пища на всю бестелесную братию готовится в ее храме. В этом процессе есть свои нюансы: во-первых, еда должна быть приготовлена только на чистом огне, добытом при помощи трения. Во-вторых, посуда для ками — глиняные чашки и тарелки без каких-либо украшений — должны быть произведены на территории святилища. Дважды в день служители “кормят” ками. Рацион богини менялся в зависимости от того, кто стоял во главе страны: изначально это был вареный рис, фрукты и овощи, к которым в период Мэйдзи добавились морепродукты и сакэ.

    Согласно местным легендам, в незапамятные времена Аматэрасу получила власть над земными краями. Сама она не могла спуститься, но передала Ниниги-но-Микото, своему внуку, символы этой власти — изогнутую бусину-магатаму, меч и зеркало, а затем отправила его на остров Кюсю. Правнук Ниниги, Дзимму, подчинил себе всю Японию и стал ее первым императором, заложив династию, берущую начало от самой Аматэрасу. Подарки богини хранились в созданном специально для них святилище, которое располагалось прямо в императорских покоях. Так продолжалось довольно долго, пока император Судзин не испугался такого соседства — мало ли что не понравится богине в новой обстановке, и распорядился устроить для даров храм, расположенный вне дворца, и только сын Судзина, Суйнин, приказал организовать стационарное святилище. Выбор места, которое придется по нраву Аматэрасу, был поручен дочери Суйнина — принцессе Ямато-химэ-но микото. По легенде, в местности Исэ принцессе явилась сама богиня-солнце, и пожелала, чтобы ее храм был построен именно здесь. Посмел ли кто-то спорить с божеством? Конечно, нет. С местом все было решено, а принцесса Ямато стала первой верховной жрицей, сайо, одновременно исполняющей роль медиума. С этого момента сайо назначались только из числа принцесс, — так продолжалось вплоть до XII века, пока междоусобицы не ослабили власть и влияние императорского рода.

    Следующее повеление богини прозвучало в 478 году нашей эры. Аматэрасу приказала перенести в Исэ святилище своей кухарки Тоёукэ. Так появилась внешняя часть комплекса.

    Очищение и обновление

    Японцы — весьма дотошный народ во всем, что касается праздников и традиций. Так, вера в то, что от того, насколько правильно проводятся обряды в Дзингу, зависит не только судьба императорского рода, но и всей Японии, живет и поныне, а раньше она была еще сильнее. Храм жил только на деньги, выделяемые казной: пожертвования от частных лиц не только не принимались, но и могли расцениваться, как оскорбление. В XII веке в системе произошел сбой: так как фактически власть от императора перешла к сегунам, то и финансирование Дзингу императорским домом прекратилось — было попросту не на что. Священнослужителям пришлось как-то выходить из положения, изменяя древние обряды, однако даже в этом случае они не поставили материальные блага храма выше интересов ками. Финансовая поддержка со стороны свелась к редким пожертвованиями, больше похожим на подачки, и в итоге даже на такую важную вещь, как обновление жилища духов, не осталось денег. Больше ста лет ками ютились в старом жилье, которое медленно, но неумолимо приходило в полнейшую негодность, и в итоге внешнее святилище сгорело в 1434 году — поговаривали, что и синтай Тоёукэ, вместилище этой ками, тоже погиб в огне, и был заново отстроен только в 1563 году.

    Японцы верят, что ками предпочитают новые и чистые жилища, поэтому Дзингу перестраивают каждые 20 лет. Начиная с VII века рядом с каждым старым зданием возводится точно такое же новое. С этим связан “Сикинэн сэнгу”, главный праздник в Исэ-Дзингу: во время его проведения все святыни храма переносят из старых зданий в новые. “Сикинэн сэнгу” показывает суть синтоизма: обновление, которое становится результатом круговорота жизни и смерти. Дзингу одновременно и современное, потому что при строительстве используют более новый материал, и древнее, так как все постройки являются точной копией своих предшественников, и построены с использованием ручного инструмента.

    Читайте также:
    Автобус 114. Расписание Маршрут, Общественный наземный транспорт Москвы

    А теперь попробуйте представить объем работы. Во-первых, это собственно святилища, внутреннее и внешнее. Кроме них, в обязательном порядке возводят “клоны” второстепенных построек (14 шт), сопутствующих сооружений (ворота, мосты, и подобные им — 65 шт). Следует обновить более 500 комплектов божественных одеяний, более тысячи культовых предметов. Последние две задачи лежат на лучших в стране мастерах прикладного искусства, которые предоставляют одежду и предметы абсолютно бесплатно, в качестве поддержки храма.

    На Японских островах растет эндемичный вид деревьев — кипарисовик туполистный, или хиноки, в простонародье — японский кипарис. Это дерево, высота которого достигает 30 метров, используется для строительства храмовых сооружений Исэ-Дзингу. Каждые 20 лет более 10000 бревен идут на возведение очередной копии комплекса. Абы какое дерево использовать нельзя: в работу идут только те, что растут в священных лесах Вакаямы и Гифу, префектур, расположенных неподалеку. Заготовка начинается примерно за 8 лет до начала строительства: этого времени должно хватить, чтобы бревна хорошо просохли и были пригодны для использования в качестве строительного материала. Примечательно, что начало работ сопровождается первым из множества фестивалей, которые сопровождают весь процесс строительства. В священных лесах люди просят богов помочь в удачном завершении рубки и вывозе деревьев, потом — их транспортировке к месту строительства, подготовке и освящению участка, и далее, далее, далее. От начала стройки до финального праздника проходит ровно год, а затем священное зеркало Аматэрасу, которое считается символом императорской власти, переносится в новое святилище во время торжественной ночной службы. Дата может быть любой, но месяц — всегда октябрь.

    Один из самых популярных праздников — “Каменный фестиваль”. Во время его проведения любой желающий может выбрать у реки круглый камень размером не больше собственного кулака, и возложить рядом со священными постройками. Впоследствии служители все равно перенесут их в соответствии с будущим оформлением, но приношение камней — единственная за 20 лет возможность приблизиться к святыням на максимальное расстояние, пусть еще реликвии в них и не перенесены. Это объясняет то количество народа, которое прибывает на “Каменный фестиваль” — в 2013 году, когда проводилось последнее обновление комплекса, в нем приняли участие более 200 тысяч человек!

    Почему именно 20 лет?

    Деревянные постройки могут служить десятилетиями, однако японцы установили “срок службы” Исэ-Дзингу — ровно 20 лет. Не 15, не 30. Почему так? Исследователи, интересовавшиеся этим вопросом, так и не пришли к единому мнению. Но версии есть.

    Согласно первой, изначально, во времена постройки первого Исэ, 20 лет считались наиболее приемлемым сроком службы для древесины, не покрытой лаком. Конечно, с течением времени появились технологии и способы, которые могли значительно увеличить этот отрезок, но японцы хотели сохранить внешний вид святилища точно таким, как два тысячелетия тому назад.

    Вторая версия гласит, что здание можно считать новым и чистым только в течение 20 лет, а потом оно резко становится ветхим и грязным. Так все ками могут разбежаться — старая постройка не несет в себе нужной энергетики, поэтому ее меняли именно через два десятка лет.

    Заслуживает внимания и третья версия. Дело в том, что до сих пор храмовый комплекс перестраивается по “старинной технологии” — без гвоздей, скоб или иных металлических элементов. Строительство ведется только вручную, с применением простых инструментов. За год овладеть мастерством возведения подобных зданий невозможно, поэтому традиция, согласно которой Исэ-Дзингу обновляют каждые 20 лет, введена для того, чтобы старый мастер успел передать свой опыт молодому поколению.

    Святыню — в утиль?

    Во времена, когда император был гораздо влиятельнее, чем сейчас, не только содержание, но и перестраивание храма оплачивалось из государственного бюджета. После Второй Мировой такое положение вещей изменилось: согласно новому закону, государство более не будет поддерживать религию, а потому обновление Исэ-Дзингу ведется только за счет добровольных пожертвований граждан.

    С октября по май паломники могут посетить все старые здания, из которых уже вынесли реликвии. Именно в этот период посетителей больше всего, ведь следующий случай, в который удастся осмотреть комплексы изнутри, представится через двадцать лет! С незапамятных времен во многих населенных пунктах Японии жители устраивают что-то среднее между кассой взаимопомощи и копилкой: регулярные взносы позволят всей честной компании совершить паломничество в выбранное время и посетить Дзингу.

    Старые строения разбирают летом: выбросить их было бы святотатством, поэтому все, включая одеяния, культовые предметы и даже бревна, рассылается по храмам всей страны, где либо снова вводится в эксплуатацию, либо расценивается в качестве реликвии. Вещи, особо ценные в качестве культурных и исторических памятников, хранятся на территории Исэ, в специально отведенном под них музее Теко-Кан.

    Читайте также:
    Переезд в Ялту на ПМЖ: отзывы переехавших, цены на недвижимость и зарплаты

    Святилище Исэ и паломничества бурного прошлого

    В 2016 году саммит Большой Семерки пройдет в префектуре Миэ, и президент США Барак Обама с другими мировыми лидерами, как и многие другие путешественники до них, совершат паломничество к главной синтоистской святыне – Исэ-дзингу.

    Святое место

    Внутреннее святилище посвящено солнечной богине Аматэрасу, легендарной прародительнице императорского дома Японии. В нём расположено священное зеркало, подаренное, согласно преданию, Аматэрасу другими божествами и являющееся одной из трех императорских регалий, наряду с яшмовыми подвесками и священным мечом, которые передаются из поколения в поколение с древнейших времен. Однако зеркало не выставлено для всеобщего обозрения, а Исэ-дзингу не является обычным туристическим маршрутом.

    Кагурадэн, «Павильон божественной радости», расположенный снаружи Найку, территории Внутреннего святилища

    Простые деревянные строения перестраивают заново на новом месте каждые 20 лет, следуя церемониалу, сложившемуся более 1000 лет назад. Обычным посетителям запрещено входить в строения святилищ, которые частично скрыты за оградой – их можно лишь рассматривать издалека. В этих святых местах не разрешается также фотографировать.

    Однако тех, кто интересуется синто и медитацией, привлекает суровое очарование Исэ-дзингу, лишенного традиционных туристических приманок. Внешнее святилище находится в городе Исэ, на расстоянии примерно двух часов езды в восточном направлении на поезде от Осаки или примерно полутора часов в южном направлении от Нагои. Внутреннее святилище находится в нескольких километрах от города Исэ, и туда придется добираться, хотя и не долго, автобусом.

    Планирование расходов на путешествие

    Многие столетия паломники шли к Исэ-дзингу, побуждаемые бродячими миссионерами оси. Почтенные наставники путешествовали из региона в регион в эпоху Эдо (1603-1868) и, подобно современным коммивояжерам, не только рассказывали о пользе совершения паломничества к святыне, но и помогали организовать проживание и услуги гидов.

    В то же время в городах и деревнях появились ассоциации (кё) для сбора средств на путешествия. Все участники делали взносы и ежегодно определяли с помощью жребия, кто поедет в паломничество. В связи со спецификой этой модели распределения средств, основной задачей паломников была доставка как можно большего количества сувениров для тех, кому не повезло со жребием. Системы оси и кё обеспечивали постоянный приток посетителей к Исэ-дзингу и были использованы впоследствии для других священных мест.

    Карнавальная атмосфера массовых паломничеств

    Группы, организованные с помощью кё, состояли из достаточно богатых горожан и крестьян, однако периодически в стране случались стихийные массовые паломничества, когда к святилищу Исэ направлялись огромные массы людей из всех слоев общества. Наиболее массовые паломничества имели место в 1705 и 1771 годах, а в 1830 году количество паломников достигло практически 5 миллионов – невероятная цифра, учитывая, что население всей Японии в то время составляло около 32 миллионов человек.

    Посетителей Гэку, Внешнего святилища, сейчас гораздо меньше, чем в былые времена массовых паломничеств

    Причиной массовых паломничеств послужила вера в то, что каждые 60 лет паломники получают особые духовные дары. Эти годы назывались окагэдоси, а массовые паломничества получили название окагэмаири. Энтузиазм был столь велик, что слуги и работники присоединялись к паломникам без разрешения своих хозяев. Это явление стали называть нукэмаири, или бегство с паломниками. В отличие от организованных групп, средства к существованию такие паломники добывали милостыней.

    В группах паломников, полностью порвавших со своей обычной жизнью и бытом, царила карнавальная атмосфера с переодеваниями, исступленным пением и танцами. В общем хаосе многие паломники оставались голодными, хотя богатые торговцы и крестьяне, часто из чувства страха, в конце концов делились с ними едой. Социальная подоплека этого явления стала более очевидной к 1867 году, когда в преддверии падения сёгуната возник феномен неповиновения властям, порожденный окагэмаири и получивший название ээ дзя най ка («Почему бы и нет?»).

    Эти массовые паломничества прошлых лет с их бьющим через край религиозным энтузиазмом и излишествами резко контрастируют со степенными и организованными автобусными турами наших дней. Поэтому вне всякого сомнения, когда лидеры G7 прибудут к Исэ-дзингу, японские власти вряд ли станут распространяться о роли святилища в беспорядках прошлых лет.

    Фотография к заголовку: Императрица Митико прибывает к Внешнему святилищу в Исэ 26 марта 2014 г. (© Jiji.)

    (Статья на английском языке опубликована 12 августа 2015 г.)

    Заявка

    Храм Исэ

    Великий храм в Исэ — одно из самых знаковых синтоистских мест в Японии. Это целый комплекс священных построек, разделённых на 2 половины: Найку (внутренний храм) и Гэку (внешний храм). Первый посвящён богине солнца Аматэрасу, а второй — Тоёкэ-Омиками, богине сельского хозяйства и урожая. Две части святилища удалены друг от друга на расстояние 6 км.

    Известен храм прежде всего тем, что в нём хранится одна из трёх Священных регалий — зеркало. Кроме важности для синтоистской религии это зеркало — также символ государственности Японии.

    Читайте также:
    Как загорать безопасно: советы и средства

    Интересная информация

    • По легенде храм был основан около 2000 лет назад Яматохимэ-но-микото по велению самой богини Аматэрасу. Впрочем, леса вокруг храма тоже считались священными. Остаются они такими и сегодня.
    • С VII по XIV века роль верховной жрицы храма исполняли девушки из императорской семьи. Сейчас традиция восстановлена, жрецы и жрицы происходят из числа родственников императора или их потомков.
    • На территории храма можно встретить петухов, которые почитаются птицами Аматэрасу.

    Особое внимание

    • При посещении храма Исэ нужно соблюдать определённый порядок: сначала Гэку потом Найку. До Гэку удобнее всего добираться от станции Iseshi (Kintetsu Railway и JR линии). От станции — всего 5 минут пешком. До следующего храма можно либо пройтись (50 минут), либо доехать на прямом экспресс-автобусе за 10 минут.
    • В Исэ проводится множество фестивалей, но самое яркое событие — регулярная перестройка храма. Она проводится каждые 20 лет, причём место постройки меняется. Интересно, что этой традиции уже много веков. Следующая, 63-ая по счёту, запланирована на 2033 год.

    Видео о храме Исэ

    Фото моста Удзи, покрытого тусклым светом ночных фонарей, на котором лошади устремляются к святыне… Это один из десятка снимков, на которых запечатлены сцены в храме Исэ, загруженных на официальной странице в Instagram, в то время как на Facebook размещены фотографии храма Исэ, которые больше посвящены его истории и таинствам.

    Количеств постов Исэ-дзингу в социальных сетях начало стремительно расти. Многие связывают это с предстоящим саммитом Большой семерки. Местные власти надеются, что встреча лидеров развитых стран привлечет в регион больше молодежи и иностранных туристов, конечно же, увеличится число посетителей святыни.

    Попытки популяризации храма с помощью социальных сетей начались еще в декабре прошлого года. Тогда в интернете разместили фотографии молодого священника храма. В ноябре 2015 года был создан собственный канал на YouTube.

    «Распространение информации о храме с помощью визуализации дает возможность иностранцам лучше понять все его особенности. Также мы использовали Facebook, благодаря чему о храме узнали те, кто о нем никогда не знал», — заявил пресс-секретарь храма Сюнитиро Нисимото.

    Исполнительный директор управления по туризму Исэ, Дзюнити Нисимура в своём выступлении рассказал о том, что видеть — значит верить, поэтому, если нужно обратиться к неяпонской аудитории, то фотографии в Instagram — лучшее решение. Он также добавил, что такая работа поможет не только увеличить аудиторию, но и реально увеличит число туристов.

    Фотографии на странице храма в Facebook и Instagram обновляются два раза в неделю, также регулярно загружаются видео на YouTube. По состоянию на 7 марта храм посетило около 15 тысяч человек, узнавших о нем через Facebook, и около 1000 из числа тех, кто узнал о святыне в Instagram. Количество просмотров видео, загруженного на канале в YouTube, уже превысило 28 тысяч просмотров.

    Другие святыни и храмы Японии, в том числе храм Киёмидзу и Кифунэ, расположенные в Киото, посетили от 100 до 130 тысяч человек.

    «Все больше и больше людей, которые не относятся к числу верующих, желают увидеть различные святыни. Поэтому интернет становится эффективным средством, с помощью которого можно достучаться до огромного количества потенциальных туристов», — сказал Масанари Итаи, профессор социологии и религии Университета Когаккан.

    К услугам посетителей Исэ-дзингу бесплатный Wi-Fi в передней части моста Удзи, а также в Кагурадэн и в Сансюдэн. В будущем планируется увеличить количество точек Wi-Fi.

    Нисимото выразил искреннюю надежду, что мир узнает намного больше о храме и уже к саммиту количество туристов значительно увеличится. А вот Итай, профессор из Университета Когаккан, сказал, что распространение фотографий храма может способствовать популяризации религии Синто в мире.

    По материалам интернет-изданий.

    Храм Исэ — главная синтоистская святыня

    Исэ – одно из святейших мест Японии, синтоистский сакральный центр. На протяжении 2000 лет храм был местом поклонения богине Аматерасу. Храмовый комплекс и по сей день является крупнейшим центром паломничества, местом посещения.ааа

    Храмы Исэ находятся в удивительно красивом национальном парке, тихом, просторном, гармоничном. По легенде, в начале первого тысячелетия император Суйнин попросил свою дочь найти место для возведения храма богине солнца Аматэрасу (до этого она почиталась в императорской резиденции в Ямато), и после долгих поисков была выбрана эта лесистая местность. Здесь растут гладкие и стройные криптомерии и кипарисы, уходящие стволами далеко ввысь и создающие ощущение величия и торжественности. По ровным аллеям, соединяющим постройки храмового комплекса, можно гулять бесконечно, размышляя о древних религиозных верованиях японцев. Это место словно создано для синтоистского святилища, ведь божества синтоистского пантеона управляют силами солнца, ветра, воды и сами являются частью природы, поэтому место их обитания должно быть как можно более приближено к ней.

    С VII по XIV столетия в святилище руководили Верховные Жрицы из японского императорского дома. Согласно хронике Манъёсю, первой жрицей была принцесса Окунохимэ-мико, дочь императора Тэмму в п ериод Асука (538-701). О жрицах в Исэ упоминается также в классических произведениях Гэндзи-моногатари и Исэ-моногатари.

    Читайте также:
    Расписание электричек Королев, Болшево, станция / вокзал Маршрут проложить

    Основные достопримечательности

    Город Исэ

    Исэ (伊勢市) – небольшой город, расположенный в живописнейшей местности на расстоянии около 300 км от Токио на побережье Тихого океана. Он окружен национальным парком Исэ, раскинувшемся на 520 гектаров. Город является крупным центром туризма и паломничества.

    Население составляет 132 351 человек (2009), город занимает площадь 208.53 км2.

    Храм Исэ Дзингу (伊勢神宮)

    От Исэ-дзингу отходит древняя тропа паломничества Кумано-кодо к синтоистским святилищам Кумано-Хонгу-тайся (熊野本宮大社), Кумано-Хаятама-тайся (熊野速玉大社) и Кумано-Нати-тайся (熊野那智大社).

    Храмы Исэ разделяются на две группы: Найку (内宮, внутренний храм) и Гэку (外宮, внешний храм). Гэку находится в центральной части и является императорским храмом, где император совершает важнейшие религиозные обряды. Он посвящен Тоёукэ-но-Омиками, богине плодородия.

    Точная дата основания храмов неизвестна, но предполагается, что Найку существует с IV в., а Гэку – с V в.

    Храм Найку находится на расстоянии нескольких километров от Гэку к югу от города Исэ. В нем хранятся два величайшие сокровища японского императорского трона: зерцало и меч, которые, по легенде, принадлежали богине Аматэрасу.

    Найку занимает большую территорию на берегу реки Исудзугава и её притока, река используется для ритуального очищения священнослужителей.

    Гэку и Найку соединяет тропа для паломников, вдоль которой находился район развлечений Фуруити. Верховный священнослужитель святилища должен происходить из императорской фамилии.

    Кроме этих храмов, еще 123 храмовые постройки разбросаны в радиусе 50 м вокруг, 91 из них относятся к Найку, а 32 – к Гэку.

    Храмы состоят из свай, на которых стоят деревянные сооружения из бревен кипариса, покрытых соломенной двускатной кровлей, по коньку которой проходят толстые перекрещенные балки.

    Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен — вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.

    Мост Удзи (宇治橋)

    00-метровый деревянный мостик через реку Исудзу при входе в Найку. Как и все здания Найку, он перестраивается каждые 20 лет.

    Тэмидзуся (手水社)

    Небольшое деревянное строение для ритуального омовения рук и рта в качестве символического очищения перед входом в храм. За ним находятся первые ворота тории.

    Сайкан (斎館) и Андзайсё (行在所)

    За первыми воротами тории находятся Зал очищения Сайкан и Зал для посетителей императорской семьи Андзайсё. В Сайкан священнослужители совершают омовения перед ритуальными церемониями, освобождают мысли от мирских тревог и едят пищу, приготовленную на священном огне.

    Японская школьная форма

    Кагурадэн (神楽殿)

    Зал для особых молений расположена вторыми воротами >тории, открыт для посетителей для вознесения молитв к ками, пожертвований и приобретения талисманов и амулетов.

    Имибиядэн (忌火屋殿)

    В этом храме находится священный огонь, на котором приготовляют пищу для подношения ками храмов Исэ. Рис и другие подношения кладутся в коробочку из японского кипариса, потом очищаются в Хараэдо прямо напротив Имибиядэн.

    Котайдзингу (皇大神宮) – главный храм.

    Тропа паломничества теперь подходит к главному храму Найку, который закрыт для посетителей, но можно подойти к калитке для вознесения молитв.

    В Котайдзингу находится священное зерцало, одна из трех императорских реликвий. С тропинки вдоль ограждения можно увидеть верхнюю часть храма, а также открытое пространство, где будет расположен следующий храм после церемонии переноса. Главный храм

    Основная тропа паломничества, ведущая в Гэку, называется Дайити-тории-гути-сандо, она начинается с моста Хиёкэбаси, за ним находится Тэмидзуся, а дальше, также как и в Найку, можно увидеть Сайкан, Андзайсё и Кагурадэн.

    С северной стороны есть также другая тропа, ведущая к Гэку: Китамикадо-гути-сандо.

    К главному храму Тоёукэдайдзингу, так же как и к Котай-дзингу, можно подойти только до первых ворот тории.

    Другие достопримечательности

    Охараи мати (おはらい町)

    Небольшая улочка между дорогой входом в Найку со зданиями, стилизованными под старину и многочисленными сувенирными магазинчиками.

    Окагэ ёко-тё (おかげ横丁)

    Улочка, отходящая от Охараи мати со многочисленными ресторанами, представлениями на барабанах тайко.

    Обе улочки чрезвычайно популярны среди туристов.

    Женатые камни Мэото ива (夫婦岩)

    Располагаются у храма Футами Окитама. Камни считаются священными воплощениями ками Идзанами и Идзанаги, они связаны веревкой из рисовой соломы симэнава, что символизирует их брачный союз.

    Горная дорога Ise-Shima Skyline

    Горная дорога с красивыми видами между Исэ и Тоба, длиной 16,3 км. Въезд платный, на автомобиле 1200 иен, на мотоцикле – 860 иен.

    Гора Асама (朝熊山)

    Самая высокая гора в Исэ, 555 м, с панорамной площадкой, на которую можно попасть с горной дороги Ise-Shima Skyline или пешком взобраться от станции Асама.

    Храм Конгосё (金剛證寺)

    Буддийский храм на вершине горы Асама.

    Парк на берегу реки Мия (宮川堤公園)

    Известное место для любования сакурой, особенно популярен в апреле. В июле устраиваются фейерверки. Находится на восточной стороне реки Мия рядом с мостом Ватараи.

    Читайте также:
    Табло аэропорта Кневичи Владивосток Маршрут проложить

    Парк аттракционов Адзути-Момояма (安土桃山文化村)

    Тематический парк развлечений с самураями, ниндзя и домом с привидениями. Находитя в Футами.

    Кавасаки

    Ряд зданий, воспроизводящих архитектуру старинных купеческих кварталов в Исэ. Находятся вдоль реки Сэта к северу от станции Удзиямада.

    Музеи Исэ

    Музеи храмового комплекса

    Исторический музей Исэ Дзингу Дзингу Тёкокан (神宮徴古館)

    В Историческом музее храмового комплекса собраны материалы, связанные с историей святилища, макеты, древние подношения божествам, предметы изобразительного и прикладного искусства.

    Часы работы: 9:00-16:30

    Музей закрыт по понедельникам и с 29 по 31 декабря

    Музей Сельского хозяйства Дзингу Ногёкан (神宮農業間)

    Музей является старейшим музеем сельского хозяйства в Японии и посвящен производству продовольственных продуктов и роли божества Тоёукэ-но-Омиками в этом. Исторические документы и материалы относятся, в основном, к периоду Мэйдзи.

    Часы работы: 9:00-16:30

    Музей закрыт по понедельникам и в декабре

    Музей Изобразительного искусства Дзингу Бидзюцукан (神宮美術館)

    Музей создан в 1993 г. в честь 61ой церемонии Сикинэн сэнгу. В нем выставлены произведения современных художников, которые посвящали свои работы храму и божествам.

    Часы работы: 9:00-16:30

    Музей закрыт по понедельникам и с 29 по 31 декабря

    Библиотека Исэ Дзингу Дзингу бунко (神宮文庫)

    Библиотека создана для того, чтобы священнослужители могли изучать религиозную историю и культуру Исэ, но также открыта для широкой публики. Содержит около 260,000 томов. Перед библиотекой располагаются Черные ворота, которые раньше были входом в дом священнослужителя Фукусима Мисакидаю.

    Часы работы: 9:00-16:00

    Библиотека открыта по четвергам, пятницам и субботам закрыта в национальные праздники и в конце года.

    Другие музеи

    Музей истории улицы Исэ Фуруити Сангу Кайдо (伊勢古市参宮街道資料館)

    Время работы: 9:00-16:00

    Закрыт в понедельник

    10 минут пешком от станции Исэ-си

    Музей Сёха (小坡美術館)

    В музее собраны работы Ито Сёха (дочь священнослужителя храма Сарутахико дзиндзя), в основном это акварели дам средневекового периода.

    Остановка автобуса Сарутахико-дзиндзя-маэ 猿田彦神社前

    Время работы: 9:00

    Вход: 300 иен взрослый, 100-200 иен школьники

    Музей Ямагути Сэйси и Токурики Томикитиро (山口誓子・徳力富吉郎記念館)

    Музей посвящен поэту Ямагати Сэйси и художнику Токурики Томикитиро, которые посвящали свои произведения храму Исэ.

    Время работы: апрель-сентябрь 9:30

    2 мин пешком от остановки Дзингу кайкан-маэ

    Окагэ-дза (おかげ座)

    Музей, где собраны материалы о паломничествах в храмы Исэ эпохи Эдо (Окагэ-маири), где можно понять глубину религиозного чувства паломников 300 лет назад.

    Вход 300 иен взрослый билет, 100 иен детский

    Время работы: апрель-сентябрь 9:30

    2 мин пешком от остановки автобуса Дзингу Кайкан-маэ (神宮会館前)

    Уголок искусства Исэ-си (伊勢市工芸指導所コーナー)

    Здесь можно узнать об изготовлении лакированных изделий и наблюдать процесс изготовления.

    Время работы: 9:30 — 17:00

    Закрыт по вторникам

    Добраться можно на автобусе от станции Исэ-си до остановки Кавасаки хякуго-маэ (河崎百五前)

    Этнографический музей Исэ-си (伊勢市立郷土資料館)

    В музее собраны исторические, археологические материалы и предметы народного быта, рассказывающие о жизни и быте города Исэ.

    Время работы: апрель-сентябрь 9:00 — 16:30

    октябрь-март 9:00 — 16:00

    Вход: 100 иен взрослый, 80 иен детский

    Добираться нужно на автобусе от станции Исэ-си до остановки Сан-дзё-маэ (三条前)

    Музей-сокровищница храма Конгодзи (金剛證寺宝物館)

    В музее представлены зеркала эпохи Хэйан, сутры и другие письменные материалы.

    Время работы: 9:00 — 16:00

    Вход 500 иен взрослый, школьники 100-400 иен

    Добираться нужно на двух автобусах до остановки Сантёкоэн (山頂広苑)

    Интересная информация

    • По легенде храм был основан около 2000 лет назад Яматохимэ-но-микото по велению самой богини Аматэрасу. Впрочем, леса вокруг храма тоже считались священными. Остаются они такими и сегодня.
    • С VII по XIV века роль верховной жрицы храма исполняли девушки из императорской семьи. Сейчас традиция восстановлена, жрецы и жрицы происходят из числа родственников императора или их потомков.
    • На территории храма можно встретить петухов, которые почитаются птицами Аматэрасу.

    Мероприятия Туристической ассоциации города Исэ

    Бесплатные экскурсии по Исэ

    В Исэ можно заказать бесплатную экскурсию по городу, Найку и Гэку с 9:30 до 15:00.

    Заказ нужно сделать за неделю как минимум письмом, по электронной почте или телефону через Туристическую ассоциацию Исэ.

    В Исэ можно участвовать в мастер-классах по приготовлению еды, плетению корзин, изготовлению керамики, также можно ловить рыбу, сплавиться по реке и поселиться в палатках. Все эти мероприятия требуют предварительного бронирования через туристическю ассоциацию Исэ.

    Туристическая ассоциация города Исэ:

    Электронный адрес Телефон : (+81)596-23-9655

    Адрес: Ise City Tourist Information Office c/o Kintetsu Line Ujiyamada Station

    2-1-43 Iwabuchi, Ise-city Japan 516-0037

    Также при желании можно проехать до конечной станции Кинтэцу Касикодзима и поехать на прогулку на кораблике по заливам Тоба и Агован за приблизительно 1500 иен.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: