Express Entry: регистрация в системе, создание и редактирование профиля

Express Entry: регистрация в системе, создание и редактирование профиля

В Канаде большое количество иммиграционных программ. Чаще всего процесс иммиграции начинается с регистрации в системе Express Entry, с которой работают 3 основные федеральные программы и большая часть провинциальных иммиграционных программ.

К федеральным программам относятся:

— Federal Skilled Worker Program — самая популярная иммиграционная программа, для квалифицированных специалистов.

— Federal Skilled Trades Program — для рабочих специальностей. Требуется рабочий стаж (2 года за последние 5 лет) по одной из определенных профессий NOC.

Canadian Experience Class — для тех, кто уже имеет опыт работы в Канаде.

Подачу документов через Express Entry можно разделить на 2 этапа

1 этап: регистрация и заполнение анкеты с информацией об основном аппликанте, составе семьи и т.д.

На этом этапе подгружать документы не нужно, но лучше иметь их под рукой. При успешной регистрации в системе аппликанту будет присвоен номер. Регистрация в системе бесплатная.

На основании данных анкеты каждому аппликанту присваиваются баллы (за возраст, образование, опыт работы, знание иностранных языков и т.д.) в соответствии с Comprehensive Ranking System (CRS). Калькулятор для подсчета баллов.

Примерно раз в 2 недели происходит выборка аппликантов с самыми высокими баллами (около 460 баллов). Те, кого выбрали, получают на email Invitation to apply (ITA) — приглашение подать документы на резидентство, которое будет действительно 60 дней. В течение этого периода необходимо принять решение и предоставить все документы.

2 этап: загрузка документов

Если с документами все в порядке, начинается рассмотрение заявки, которое может занять до 6 месяцев.

Как только на email придет Passport Request (PPR) — можно собирать чемоданы, так как аппликанту одобрили иммиграционную одноразовую визу в Канаду (на определенный период).

Важно! В процессе регистрации и заполнения анкеты Express Entry вас спросят, в какой провинции/территории вы хотели бы жить. Можно выбрать одну, несколько или сразу все (кроме Квебека — там своя система). В зависимости от ответа на этот вопрос, выбранные провинции/территории также смогут рассматривать вас в рамках Провинциальных программ.

Для Express Entry понадобятся следующие документы:

1. Заграничный паспорт (за возраст максимум 12 баллов)

2. Результаты языкового теста (максимум 28 баллов) это могут быть: CELPIP General или IELTS General для английского или TEF Canada или TCF Canada для французского.

В дальнейшем результаты языкового теста будут соотнесены с Canadian Language Benchmark (CLB) и Niveaux de compétence linguistique canadiens (NCLC).

Количество баллов, которое Вы получаете за знание английского/французского языка, можно посмотреть на официальном сайте.

Важно! Профиль Express Entry действителен в течение 12 месяцев. Результаты языкового теста должны быть действительны в течение всего этого периода. Если нет — нужно пересдавать языковой тест и обновлять информацию в профиле Express Entry.

Если в течение года аппликант не получает ITA, нужно создавать новый профиль в Express Entry.

3. Получение канадского диплома (аккредитованного образовательного учреждения) или подтверждение соответствия диплома канадским стандартам для иммиграционных целей , Educational credential assessment (ECA), если подаетесь на Federal Skilled Workers Program или хотите получить баллы за образование, полученное не в Канаде, максимум 25 баллов).

Оценить диплом можно в одной из 5 организаций. Чаще всего диплом оценивают в World Education Services (WES). Посмотреть полный список организаций, занимающейся оценкой дипломов, можно здесь.

4. Номинация от провинции (если есть)

5. Письменное приглашение от работодателя в Канаде (если есть, дает максимум 10 баллов), подтверждение опыта работы или подтверждение от канадской провинции или территории, что работа квалифицированная (максимум 15 баллов).

6. П одтверждение денежных средств на банковском счете (12 960 CAD — если аппликант едет один, 16 135 CAD — если с партнером, 19 836 CAD — семья с одним ребенком, 24 083 CAD — семья с двумя детьми) + выписка за последние 6 месяцев.

Также баллы даются за возможность к адаптации (максимум 10 баллов)

Участвовать в программе Federal Skilled Worker могут те, кто:

  • имеет опыт работы не менее 1 года по одной из специальностей National Occupational Classification (NOC) 0, А, В. Посмотреть список специальностей можно на официальном сайте
  • сдал языковый экзамен не менее, чем на 7 CLB или 7 NCLC по каждому модулю. За второй язык можно получить дополнительные баллы, если набрано не менее 5 CLB или 5 NCLC
  • набрал не менее 67 баллов в Express Entry
  • может подтвердить денежные средства на банковском счету

Важно! Нужно ли регистрироваться в Express Entry, если не добираете баллы

Даже тем, кто не набирает около 460 баллов, следует подать документы через Express Entry, потому что:

Во-первых, заранее неизвестно, со скольки баллов будет выборка в следующий раз (зависит от количества заявок, квоты и т.д.).

Во-вторых, провинции и территории могут увидеть в вас подходящего им кандидата в пуле и вы сможете пройти по PNP и также получить резидентство (не по федеральной программе, а по провинциальной).

В-третьих, подав заявку в Express Entry и не набрав нужное количество баллов, вы сможете увеличить свои баллы (получив лучший результат по языковому тесту, набрав больше опыта работы, получив дополнительное образование (в т.ч. в Канаде), получив номинацию от провинции).

Не нужно регистрироваться в Express Entry, если в ближайшем будущем планируете подавать документы на временные визы (гостевая, туристическая, студенческая, рабочая), так как иммиграционные службы увидят ваше намерение иммигрировать, что может сильно осложнить процесс получения временной визы. Не забываем, что туристическая виза предполагает, что вы едете посмотреть страну, студенческая — учиться, а рабочая — работать. Намека на иммиграцию, в этом случае, быть не должно.

Читайте также:
ТОП самых экстремальных туров мира для любителей адреналина

Условия регистрации профиля Express Entry

ШАГ 1. Заполнение Express Entry профайла онлайн.

Кандидат создает свой онлайн профиль, в котором указывает о себе следующую информацию:

  • Опыт работы. Ваш опыт работы (в частности, обязанности, которые вы выполняете) должен соответствовать профессии, которая относится к квалификационному уровню 0, А или В в Национальном классификаторе профессий Канады (National Occupational Classification или NOC).
  • Знания языка(ов). Уже на момент создания Express Entry профайла обязательно наличие оригинала сертификата о сдаче языкового теста: General IETLS или General CELPIP по английскому языку; TEF Сanada по французскому языку.
  • Образование. Кандидат должен предоставить результат оценки своих дипломов об образовании (Educational Credential Assessment / сравнительной характеристики дипломов / верификации), произведенной в Канаде. Детальнее об оценке дипломов можете узнать на странице нашего сайта.
  • Другие критерии.

Те, кто удовлетворяет условиям одной из трех иммиграционных программ – Federal Skilled Workers, Federal Skilled Trades или Canadian Experience Class, которые действуют в рамках Express Entry, будет принят в так называемый Pool of Candidates – базу данных кандидатов. Внимание! Вы не можете подавать заявки на эти программы напрямую, не зарегистрировавшись в Express Entry – системе отбора кандидатов на иммиграцию в Канаду.

ШАГ 2. Получение Invitation to Apply (ITA) – приглашения подать документы, чтобы получить право постоянного места жительства в Канаде.

Кандидаты, которые зарегистрировали Express Entry профайлы и попали в Express Entry Pool of Candidates, и которые удовлетворяют максимальному количеству критериев, получат Invitation to Apply (ITA) – приглашение на подачу заявления для получения права постоянного места жительства в Канаде.

Регистрация Express Entry профайла не дает гарантии того, что кандидат получит Invitation to Apply (ITA) – приглашение подать документы на иммиграцию для получения ПМЖ в Канаде. Кандидаты по-прежнему должны будут удовлетворять условиям отбора.

Всем кандидатам будут насчитываться баллы по системе Comprehensive Ranking System за разные критерии отбора и в том числе за:

  • предложение о работе (job offer);
  • номинацию от провинции;
  • опыт работы
  • и т.д.

Кандидат получает дополнительные баллы за:

  • наличие предложение о работе (job offer), подтвержденному Labour Market Impact Assessment, или
  • номинацию от провинции (провинции Канады имеют свои критерии отбора кандидатов на иммиграцию).

Дополнительные баллы за эти критерии позволят кандидату на иммиграцию в Канаду получить большее количество баллов в Comprehensive Ranking System и быть одним из первых в очереди при выдаче ITA (Invitation to Apply) – приглашения подать документы на иммиграцию, то есть, в приоритете.

Отбор кандидатов из Pool of Candidates проходит, в среднем, два раза в месяц. Про все раунды отбора кандидатов на иммиграцию (rounds of invitations или Express Entry draws) вы можете почитать в разделе “Отборочные раунды в ЕЕ”. После получения приглашения, иммиграционное заявление нужно подать в течение 60 дней. Квоты по принимаемым заявкам нет, то есть, количество принимаемых заявок не ограничено. Рассмотрение полученных полных, укомплектованных всеми необходимыми документами заявлений займёт не более 6 месяцев.

Если в течение 12 месяцев после создания онлайн профайла Express Entry кандидат не получил приглашения на подачу иммиграционного заявления, он должен подавать ее повторно. Если он будет удовлетворять действующим на тот момент критериям отбора, он снова будет допущен к Express Entry Pool of Candidates и будет далее ожидать получения Invitation to Apply.

Важные уточнения по Express Entry

Часто при первом «знакомстве» с системой Express Entry, у потенциальных иммигрантов в Канаду складывается не совсем верное понимание ее основных положений. Ниже излагаем наиболее важные для понимания моменты:

  1. Не все желающие могут попасть в Pool of Candidates в экспресс энтри. Только те, кто удовлетворяет критериям отбора одной из трех программ – Federal Skilled Workers, Federal Skilled Trades или Canadian Experience Class, которые действуют в рамках Express Entry.
  2. Предложение о работе (job offer) не является обязательным, но его наличие значительно увеличивает шансы кандидата получить ITA – приглашение подать документы на эмиграцию, за счет того, что дает дополнительные баллы и, соответственно, такая кандидатура будет иметь высший рейтинг и бОльшие шансы на успех среди других кандидатов, которые зарегистрировали свои Express Entry профайлы.
  3. Система Express Entry не является единственно возможным способом иммигрировать в Канаду по программам экономической иммиграции. Многие провинции продолжают отбирать кандидатов по своим правилам, как в рамках, так и за рамками этой системы.
    Провинция Квебек не является участником данной системы вообще. Подробнее об иммиграции в Квебек вы можете узнать здесь.
  4. С 1 января 2015 года обязательный список профессий, по которым отбирают кандидатов, а также квоты на эти профессии отсутствуют. Но вы должны иметь не менее 1 года опыта работы за последние 10 лет по профессии, которая относится к классу 0, А или В в Национальном классификаторе профессий Канады (NOC), чтобы иметь возможность зарегистрировать Express Entry профайл.
  5. На момент регистрации в Express Entry тест на знание английского или французского языка уже должен быть сдан, и на руках должен быть оригинал сертификата.
  6. После получения ITA, приглашения подать иммиграционное заявление, у вас не будет много времени для того, чтобы собрать все необходимые документы. Вам предоставляется всего лишь 60 дней! С учетом требований к полному пакету документов, это ничтожно мало! Поэтому, собирать документы нужно заранее – как только вы решите иммигрировать в Канаду.
  7. Вы будете знать общее количество баллов, которое вы набираете по Comprehensive Ranking System сразу после регистрации Express Entry профайла, но какой балл будет проходным, чтобы получить ITA, приглашение подать иммиграционное заявление с целью получения ПМЖ в Канаде, вам будет неизвестно. Посмотреть информацию о всех отборочных раундах (Express Entry rounds of invitations, Express Entry draws) можно здесь.
  8. Ваш профайл, созданный в системе Express Entry, остается открытым для вас после его подачи. То есть, он не блокируется, и вы можете добавлять / изменять в нем информацию. Например, вы пересдали тест на высший балл? Можете изменить информацию в вашем онлайн профайле. Вы получили новый опыт работы? Можете добавить эту информацию.
  9. Предоставлять заведомо неправдивую информацию ради достижения цели иммигрировать в Канаду категорически нельзя! Это карается санкциями (например, 5-летний запрет на въезд в Канаду), вне зависимости от того, на каком этапе канадские власти обнаружили ложь.
  10. Несмотря на кажущуюся простоту, система Express Entry по факту не является таковой. IRCC тщательно рассматривает заявления на иммиграцию, требует все бОльшее количество сопутствующих документов, отбирая, таким образом, для канадского общества действительно достойных будущих граждан!
Читайте также:
Особенности летнего и зимнего отдыха в Баку и его окрестностях

Правила участия в системе отбора кандидатов на иммиграцию в системе Express Entry

В связи с повышенным интересом, а также беспрерывным потоком вопросов на иммиграционных консультациях, касающихся системы отбора кандидатовна иммиграцию в Канаду Express Entry, «Canada4u» подготовила для всех потенциальных иммигрантов статью о правилах или, назовем их, постулатах участия в системе отбора кандидатов на иммиграцию в рамках Express Entry. Мы будем постоянно дополнять статью ответами на ваши вопросы, которые мы получаем по e-mail, на личных консультациях, а также в соцсетях.

Также, ниже в этом разделе вы найдете сводную таблицу по всем отборочным раундам, которые происходили в рамках Express Entry c начала 2015 года. Эта информация поможет потенциальным заявителям иммигрировать в Канаду ориентироваться в актуальной ситуации по набору баллов в рамках Comprehensive Ranking System, а также планировать подачу заявлений и знать потенциальное время получения Invitation to Apply.

Правило №1 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Выполнить верификацию = эвальюацию = сравнительную характеристику дипломов. Без получения оценки ваших дипломов регистрация Express Entry профайла невозможна.

«Canada4u» предлагает помощь в оформлении документов для получения Education Credential Assessment (ECA).

Правило №2 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Уровень знания английского языка СLB 7 (IELTS 6.0; 6.0; 6.0; 6.0) – это НЕ предельный порог баллов, который вам позволит подать свою заявку на участие в системе отбора кандидатов по Express Entry. CLB 7 – это лишь минимальный уровень, требуемый IRCC. То есть, это не означает, что именно этого уровня знаний вам будет достаточно, чтобы иметь возможность зарегистрировать ваш Express Entry профайл, и в последующем получить Invitation to Apply (Приглашение подать документы в рамках Express Entry).

CLB – это Canadian Language Benchmarks – канадская cистема разделения языка (английского и французского) на уровни. Уровней – 12, в отличии от Сommon European Framework for Languages, которая разделяет языки на 6 уровней. Кандидаты уехать в Канаду на ПМЖ часто не понимают связь между баллами на языковых тестах (IELTS или TEF), cистемой CLB и подсчетом баллов в иммиграционном законе Канады. Про это мы детально рассказываем на иммиграционных консультациях.

Необходимый уровень ваших результатов языковых тестов (по английскому и / или французскому языку) напрямую зависит от других факторов: вашего возраста, уровня образования, количества лет опыта работы, связей с Канадой (работа, учеба, родственники в Канаде), а также наличия предложения о работе (job offer) в Канаде, номинации от провинции.

Простой пример: чем вы старше, тем выше должны быть результаты вашего(их) теста(ов), чтобы именно полученные баллы за знание языков компенсировали потерянные баллы за возраст.

Уровни CLB соответствуют определенному количеству баллов, полученных на том или ином языковом тесте – IELTS, TEF и т.д..

Узнайте больше о соответствии уровней CLB баллам по языковым тестам по ссылке.

В целях экономии времени, существуют калькуляторы, которые позволяют проверить соответствие уровней СLB результатам полученных вами тестов. Вот ссылки:

Помните: ваши конкуренты – это весь мир! Чем выше ваши результаты языковых тестов, тем больше шансов у вас иммигрировать в Канаду.

Правило №3 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Вы получите дополнительно 5 баллов за фактор «Способность к адаптации = Adaptability», из нужных 67, чтобы иметь право подать документы на иммиграцию в Канаду по системе отбора кандидатов в Express Entry, если ваш официальный (ая) / гражданский(ая) супруг / супруга (зависимый заявитель) сдаст языковой экзамен IELTS минимально на CLB 4. CLB 4 = IELTS Listening 4.5, Reading 3.5, Writing 4.0, Speaking 4.0. Это – абсолютно посильные баллы, соответствующие знанию английского на уровень pre-intermediate!

Тем не менее, помните, что чем выше будет CLB level по языковому тесту, тем больше баллов в общем подсчете баллов по иммиграции в Канаду вы сможете набрать.

Правило №4 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Не стоит надеяться, что вы получите Invitation to Apply, приглашение подать документы в рамках системы отбора кандидатов на иммиграцию в Канаду Express Entry, просто создав профайл в рамках системы отбора кандидатов на иммиграциюв в Канаду Express Entry.

Читайте также:
Автобус 817: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Вы получите Invitation to Apply, если вы наберете минимально 413 баллов в Comprehensive Ranking System — это минимальный балл, по которому проводился отбор кандидатов на иммиграцию в Канаду в рамках Express Entry.

Значительно повысить свои шансы на получение Invitation to Apply в рамках ЕЕ можно, имея на руках номинацию от провинции или job offer в Канаде. Это даст вам дополнительных 600 или 200 баллов соответственно в Comprehensive Ranking System, и вы гарантировано продолжите свой иммиграционный процесс в Канаду.

Правило №5 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Нужно ли делать ECA (Educational Credential Assessment = эвальюацию = верификацию дипломов) в Канаде зависимому заявителю – решать вам.
Тем не менее, помните, что в онлайн профайле Express Entry есть вопросы, посвященные ECA зависимого заявителя. Чтобы получить дополнительные баллы при подсчете баллов Comprehensive Ranking System, зависимому заявителю нужно обязательно делать ЕСA.

Правило №6 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Ваш Express Entry профайл действителен в течение года со дня регистрации. По истечении года, если вы не получили Invitation to Apply (ITA – приглашение подать документы по той или иной иммиграционной программе и в рамках системы отбора кандидатов по Express Entry), профайл будет автоматически удален. Вы сможете повторно зарегистрировать ваш профайл Express Entry, если на момент регистрации вы будете соответствовать критериям отбора по одной из трех программ – Federal Skilled Workers, Federal Skilled Trades или Canadian Experience Class, которые действуют в рамках Express Entry.

Правило №7 участия в системе отбора кандидатов по Express Entry

Существует система предварительной оценки кандидатов на иммиграцию в Канаду в рамках системы отбора кандидатов по Express Entry. Вы можете зарегистрировать свой Express Entry профайл только в случае набора минимально 67 баллов. Баллы начисляются по таким факторам, как возраст, образование (уровень образования), уровень владения языками (английский и/или французский на основании результатов тестов IELTS: International English Language Testing System, CELPIP: Canadian English Language Proficiency Index Program, TEF: Test d’évaluation de français), опыт работы, наличие опыта работы и / или работы в Канаде, наличие valid job offer (актуального предложения о работе в Канаде), уровень владения языками зависимого заявителя, учеба и/или работа в Канаде зависимого заявителя, наличие родственников в Канаде.

О наборе баллов читайте по ссылке.

После регистрации ЕЕ профайла, вы попадаете в Pool of Candidates – базу данных кандидатов на иммиграцию в Канаду в системе Express Entry. Отбор кандидатов в Pool of Candidates для непосредственной подачи документов на получение постоянного место жительства в Канаде осуществляется по другой системе отбора, которая называется Comprehensive Ranking System. Баллы начисляются по другим критериям и параметрам. Посчитать баллы в рамках Comprehensive Ranking System можно здесь и автоматически здесь.

Руководство по созданию учетной записи на канадском сайте для участия в Express Entry или получения визы

Для того, чтобы участвовать в Express Entry или подать документы на визу в Канаду через Интернет, вы должны создать учетную запись (аккаунт) на сайте правительства Канады и получить GCKey. В этой статье мы подробно опишем шаги создания аккаунта.

Чтобы участвовать в иммиграционной программе Express Entry или подать заявку на визу в Канаду, вам необходимо создать учетную запись (аккаунт) на официальном сайте правительства Канады.

Далее в тексте нажимайте на снимки экрана, чтобы увеличить.

Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать? Мы собрали 15 самых важных шагов, которые надо пройти.

Должна открыться страница:

Вам будет предложено создать аккаунт с помощью логина от канадской организации (Sign-In Partner) — чаще всего онлайн-банкинга — или логина, выданного правительством Канады (GCKey).

Шаг 1

Нам и вам подходит логин, выданный правительством Канады (GCKey), и поэтому вы должны пролистать вниз и нажать на кнопку “Continue to GCKey”.

Шаг 2

На открывшейся странице нажмите справа “Sign up” (зарегистрироваться).

Шаг 3

Вам будут представлены условия пользования логином GCKey. Нажмите “I accept”, чтобы согласиться и продолжить.

Шаг 4

В строке “Create your username” введите придуманный вами логин и запомните его.

Шаг 5

В строке “Create your password” введите придуманный вами пароль и запомните его. В строке “Confirm your password” введите придуманный вами пароль еще раз для подтверждения.

Шаг 6

На случай, если вы забыли свой пароль, сайт предлагает создать контрольные вопросы для восстановления пароля. Вы можете придумать свои или сделать такие же, как у нас.

Шаг 7

На этом этапе должно появиться сообщение о том, что вы успешно создали GCKey. Также будет еще раз показано ваше имя пользователя.

Шаг 8

Вам будут представлены условия пользования аккаунтом GCKey. Нажмите “I accept”, чтобы согласиться и продолжить.

Шаг 9 — информация для аккаунта

Чтобы продолжить создание аккаунта, вы должны ввести свои персональные данные.

Given Name — имя

Family Name — фамилия

Email address — электронная почта

Preferred language of notification — предпочтительный язык для получения уведомлений.

Шаг 10

Вам нужно создать вопросы безопасности, чтобы посторонний человек не смог получить доступ к вашему аккаунту. Вы можете придумать свои вопросы, или сделать как у нас.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать вдвоем за 50000-60000 рублей

Шаг 11 — Ваш аккаунт создан!

Должна открыться такая страница, где будет написано чей это аккаунт.

На этом моменте вы можете отложить процесс подачи заявки на визу.

Чтобы вернуться к своему аккаунту и продолжить подачу заявки и загрузку документов после выхода, вам нужно снова войти в аккаунт:

— нажмите “Continue to GCKey” ->

— введите Логин и пароль ->

— нажмите “Sign In” ->

— нажмите “I accept” ->

— введите ответы на контрольные вопросы

— ваш аккаунт открыт!

Читайту нашу серию статей “Виза в Канаду самостоятельно”, благодаря которой вы узнаете как оформить визу в Канаду самостоятельно:

Как работает Express Entry?

Современная Канада является одним из наиболее востребованных направлений для иммиграции со всех уголков нашей планеты. Высокий уровень жизни, значительный потенциал для экономического развития и низкий уровень преступности притягивают сюда сотни тысяч новых жителей ежегодно. Тем не менее, для успешной иммиграции в Канаду, следует каким-то образом уведомить потенциальных канадских работодателей о своем существовании и о своих возможностях. Именно для этого и существует канадская государственная система предварительного отбора кандидатов Express Entry .

В чем основной смысл системы Express Entry

Многие люди, желающие попасть в Канаду, считают Express Entry одной из иммиграционных программ этой страны. Однако это не так. На самом деле речь идет скорее об определенной базе данных специалистов, которые могут являться потенциальными иммигрантами в Канаду. При этом, в эту базу попадают только те люди, которые соответствуют определенным требованиям. Таким как, например, знание английского или французского языка на определенном уровне. Таким образом, система Express Entry является фильтром, отсеивающим всех тех, кто, по той или иной причине, не может претендовать на постоянное место жительства в Канаде.

Люди, которые заинтересованы в переезде в Канаду, чтобы жить и работать в этой стране на постоянной основе и которые отвечают критериям отбора, могут выразить свою заинтересованность, создав профиль в системе Express Entry . При этом, они могут претендовать на переезд в эту страну в том числе и по таким программам:

Federal Skilled Worker

Canadian Experience Class

Federal Skilled Trades

Кроме того, участие в базе Express Entry позволяет успешно попасть в Канаду через одну из провинциальных иммиграционных программ (Provincial Immigration Programs) . В любом случае, кандидат, которому удалось создать профиль в этой базе, будет оценен так называемой Всеобъемлющей системы ранжирования (Comprehensive Ranking System, CRS) . Те, у кого количество баллов будет достаточным, могут быть приглашены в Канаду, как государственными органами, так и конкретными компаниями.

Что нужно, чтобы зарегистрироваться в системе Express Entry

Прежде всего перед началом процедуры регистрации на официальном сайте Express Entry , следует сделать три предварительных шага:

Сдать тест на владение, в достаточной мере, английским (IELTS General) или французским языком. При этом уровень владения языком должен удовлетворять требованиям хотя бы одной из иммиграционных программ, которые используют данные системы.

Необходимо получить подтверждение соответствия иностранного образования завершенному канадскому образованию, по выбранному направлению (исключение — когда ваше высшее образование получено в Канаде)

Определить категорию вашей профессии, используя Национальный классификатор профессий (National Occupational Classification, NOC) . Это можно сделать на соответствующей странице сайта канадского федерального правительства.

Все это будет необходимо при заполнении профиля соискателя в системе Express Entry . Также перед заполнением профиля стоит пройти специальный тест, который дает возможность за несколько минут оценить шансы соискателя на получение приемлемого рейтинга в системе предварительного отбора. В случае хороших результатов теста, система пригласит соискателя начать заполнение профиля в системе ( EE Profile ) . При этом, с помощью полученного цифрового кода, можно будет значительно упростить процедуру заполнения полей в профиле.

Для их заполнения могут понадобиться такие данные :

Данные документа, удостоверяющего личность (паспорт или заграничный паспорт)

Документ о результатах языкового теста (английский или французский языки)

Документ о соответствии образования канадскому завершенному образованию (Education Credential Assessment)

Копия контракта с канадским работодателем (в случае наличия такого)

Копия номинации по одной из провинциальных программ (если такой факт имеет место)

Код полученный, при прохождении специального тест а .

После регистрации, на основе введенных документов, система произведет подсчет баллов конкретного соискателя. Чем больше баллов, тем выше шансы соискателя на получение права на постоянное место жительства ( Permanent Resident ) . Стоит заметить, что срок заполнения профиля ограничен. Сегодня он составляет 60 дней. Если в профиль не будут внесены все данные – регистрация не состоится и придется все начинать сначала. С другой стороны, при успешной регистрации и высоком количестве баллов, соискатель может надеяться получить приглашение (Invitation to Apply, ITA) .

Каким образом можно повысить свой балл в системе Express Entry

Стоит заметить, что количество людей, зарегистрированных в системе потенциально неограниченно. А вот реально иммигрируют в Канаду, в 2018 году, только около 300 тысяч специалистов. Преимущество получат люди, которые набрали наибольшее количество баллов Всеобъемлющей системы ранжирования (Comprehensive Ranking System, CRS) .

Конечно же, всех соискателей интересует, каким образом можно набрать максимально большое количество баллов в этой системе. Есть несколько способов сделать это. Например, наличие действительного рабочего контракта с работодателем из Канады сразу добавляет соискателю от 50 до 200 баллов CRS в зависимости от того по какому NOC у соискателя приглашение . А если соискатель был номинирован одной из провинциальных программ, то такой факт добавляет целых 600 баллов CRS .

Читайте также:
Отдых и погода в Айя-Напе в октябре: отзывы туристов с фото

Еще одним способом увеличить шансы на иммиграцию в Канаду через Express Entry является хорошее знание второго языка. Например, имея хорошие показатели владения английским языком ( IELTS ), можно также предъявить сертификат о хорошем владении французским языком ( TEF ). Знание обоих государственных языков Канады на приемлемом уровне дает значительные преимущества при отборе потенциальных иммигрантов.

Таким образом, с помощью системы Express Entry , канадское правительство обеспечивает наличие базы данных потенциальных иммигрантов, которые не только хотели бы выехать в Канаду, но и являются достаточно полезными для развития канадской экономики. А с точки зрения потенциальных иммигрантов в Канаду, Express Entry является превосходной возможностью заявить о себе и своих способностях всем заинтересованным инстанциям в Канаде.

Иммиграция в Канаду по Express Entry в 2022: как набрать нужный балл?

30 июня 2022, 10:41

Наверняка вы задавались вопросом, что такое Express Entry? Express Entry – это иммиграционная система Канады, цель которой более эффективный и быстрый выбор высококвалифицированных иммигрантов через так называемый пул (корзины). Express Entry построен на комплексной системе оценки Comprehensive Ranking System (CRS), которая дает оценку кандидату на основе информации в его профиле. Баллы считаются по следующий факторам:

  • Навыки и опыт работы.
  • Образование (включая новые правила получения образования в Канаде).
  • Знание английского и/или французского языков.
  • Языковые способности и образование супруга заявителя или партнера в гражданском браке.
  • Наличие предложения о работе подкрепляется позитивной оценкой воздействия на рынок труда (LMIA).
  • Наличие правительственной провинциальной программы на постоянное место жительства.
  • Определенные сочетания языковых навыков, образования и опыта работы, которые приводят к более высокой вероятности трудоустройства заявителя.

Канада располагает одной из самых передовых иммиграционных систем в мире – Express Entry. Запущенная в январе 2015 года, система разработана канадскими властями для лучшего согласования навыков иммигрантов с потребностями рынка труда.

Содержание

  • Как работает система иммиграции Express Entry?
  • Подсчет баллов в Express Entry
  • Как увеличить свои баллы для Express Entry?

Как работает система иммиграции Express Entry?

Ранее кандидаты, подающие заявки в рамках программ Canadian Experience Class (специалисты, имеющие опыт работы в Канаде), Skilled Worker Class (высококвалифицированные специалисты) или Skilled Trades Class (специалисты рабочих специальностей), подавали свои заявки и были одобрены или отклонены в порядке поступления заявок. Однако это создало неуправляемое отставание в обработке заявок, которое занимало годы.

Система Express Entry изменила это. Она поместила всех кандидатов в пул, каждое приложение которой оценивается согласно Комплексной системе оценки (CRS). Примерно каждые две недели федеральное правительство определяет кандидатов с наивысшим рейтингом и выдает приглашения на подачу заявления(IТА) на постоянное проживание в рамках вышеуказанных трех программ.

Были также созданы специальные категории в рамках каждой провинциальной программы (PNP), с тем чтобы каждая провинция могла выдвигать кандидатов, отвечающих ее политике и программам. Провинциальная программа может значительно повысить балл CRS для претендентов.

Ключевая особенность новой системы Express Entry заключается в том, что кандидаты могут повысить свой балл, находясь в пуле (корзине) системы Express Entry, без подачи новой заявки.

Так называемая Comprehensive Ranking System (CRS) дает оценку кандидату на основе информации в его профиле. Эти баллы позволяют кандидатам в пуле быть ранжированными друг против друга. Кандидаты получают баллы, исходя из следующих факторов:

  • Навыки и опыт работы.
  • Образование (включая новые правила получения образования в Канаде).
  • Знание английского и/или французского языков.
  • Языковые способности и образование супруга заявителя или партнера в гражданском браке.
  • Наличие предложения о работе подкрепляется позитивной оценкой воздействия на рынок труда (LMIA).
  • Наличие правительственной провинциальной программы на постоянное место жительства.
  • Определенные сочетания языковых навыков, образования и опыта работы, которые приводят к более высокой вероятности трудоустройства заявителя.

Вы можете воспользоваться нашим калькулятором для рассчета баллов по Express Entry на русском языке.

Подсчет баллов в Express Entry

Баллы в системе иммиграции Express Entry распределяются следующим образом:

Всего доступно: 1,200

  • Провинциальные программы: 600
  • Предложение работы для высшего руководства, поддержанное LMIA (национальной профессиональной код 00): 200
  • Другие перечисленные предложения о работе при поддержке LMIA (NOC O, A, B): 50
  • Трехлетнее канадское послешкольное образование ИЛИ степень магистра ИЛИ профессиональная степень ИЛИ докторская степень: 30
  • Один или два года канадского послешкольного образования: 15
  • Другие навыки, опыт работы, образование: 500
  • Навыки широкого употребления и комбинации: 100

Примечание: Хотя это и значительно помогает, но предложение о работе или провинциальная программа не являются обязательным требованием. С момента введения этой системы, кандидаты, набравшие всего 450 баллов, получили приглашение на подачу заявления. Самый низкий проходной бал Express Entry, по которому проходил кандидат в 2018 году – 438.

Как кандидат может увеличить свои баллы в CRS для Express Entry?

Кандидат должен рассмотреть возможность попадания в пул системы Express Entry в качестве начала их пути к получению постоянного места жительства в Канаде. Как правило, кандидаты, уже работающие в Канаде или имеющие очень высокую квалификацию (до 30 лет, степень магистра и знание английского и/или французского языков), получили приглашения. Кандидаты за пределами Канады, которые не имеют сильного профиля, могут подать заявку и начать работать над повышением своей квалификации. Профили остаются действительными в течение 12 месяцев. Войдя в пул и просто ожидая ITA, промежуточные кандидаты могут упустить возможность. Существует много способов повысить баллы, пока кандидат находится в пуле.

Читайте также:
Томск — Сургут Как С Добром Добраться!

1. Пройдите полезные онлайн-курсы по Express Entry

Наша команда разработала полезный учебный курс “Самостоятельная иммиграция в Канаду по системе Express Entry” где мы досконально объясняем, как набрать нужный проходной балл и самостоятельно подать заявку на иммиграцию. Подробности тут.

2. Придерживайтесь более широких перспектив

Часто кандидат может быть слишком сосредоточен на одном факторе, вместо того, чтобы быть в курсе всех областей, где можно повысить баллы. Например, хорошо образованный человек может предположить, что он будет опираться только на этот фактор. Баллы могут быть набраны всеми кандидатами в различных областях. Во всяком случае, будучи сильным по одному фактору, кандидат должен сосредоточиться на других, где есть возможности для улучшения. Заставьте себя рассмотреть каждый фактор один за другим и задать вопрос: Как я могу улучшить свой результат в этой области? Небольшое улучшение в двух или трех областях может означать значительное улучшение в целом в погоне за ITA.

3. Попасть в провинциальные программы

Единственный путь к 600 очкам с тех пор, как правила изменились 19 ноября 2016 года, это провинциальная иммиграционная программа – отличный способ для кандидата подняться на вершину пула. Наиболее организованные кандидаты, скорее всего, преуспеют, если пойдут по этому пути. Те, кто может определить работодателя приглашающей стороны, также преуспеют здесь. В разных провинциях есть разные приоритетные профессии, и они могут постоянно меняться. Часто они открывают и закрывают свои категории в течение нескольких дней – или даже часов, в случае Саскачевана в последнее время. Кандидаты должны поддерживать свои заявки в актуальном состоянии и быть готовыми к их отправке. Они также должны быть в курсе последних новостей.

Некоторые провинции просто обновляют свои веб-сайты при открытии или закрытии категорий. Быть наготове к тому, когда откроются эти категории, означает выбор между 600 баллами и ITA, или еще шестью месяцами ожидания. Кандидаты, которые ранее посетили провинцию, также могут получить дополнительные очки, так что это также стоит рассмотреть.

4. Получить предложение о работе

Легче сказать, чем сделать, да, но, при получении предложения о работе, а также до 200 баллов, которые оно предоставляет, шансы на получение ITA резко увеличиваются. Лучший способ достичь этого – провести всесторонний поиск работы, связанный с посещением Канады. Поскольку кандидат готовится к потенциально изменяющему жизнь переезду, посещение страны всегда желательно. Помимо понимания того, какой будет жизнь в Канаде, шансы найти работу значительно выше, если кандидат может встретиться лицом к лицу с работодателями или посетить ярмарки вакансий в Канаде. Можно получить предложение о работе из-за рубежа, так почему бы не увеличить свои шансы на визит в Канаду?

5. Наймите специалиста по трудоустройству

Настоятельно рекомендуется нанять специалиста по трудоустройству. Это может помочь улучшить ваше цифровое резюме, предоставить вам обширную базу данных потенциальных работодателей по найму по всей Канаде и воспользоваться другими возможностями, которые увеличат ваши шансы. Никогда не полагайтесь только на онлайн порталы по трудоустройству. Кандидаты должны научиться выделяться среди других в пуле и максимизировать свои шансы. Посетите Global Recruiters of Montreal для получения дополнительной информации.

6. Повысьте свое образование

  • Ваше образование получено в канадском институте?

Новые правила, введенные 19 ноября 2016 года, приносят пользу иностранным студентам, получающим признанные степени и дипломы в Канаде, присуждая дополнительные баллы следующим образом:

Баллы, присужденные за канадское образование по программе Express Entry
Достигнутый уровень Баллы
Средняя школа 0
Один или два года послешкольного образования 15
Трехлетнее послешкольное образование, степени магистра, специалиста или доктора наук 30

Чтобы набрать баллы канадского образования, кандидат должен иметь:

  • Учеба в Канаде в канадском учебном заведении.
  • Зачисление на очную форму обучения или стажировка не менее восьми месяцев.
  • Физически находился в Канаде не менее восьми месяцев.
  • Повышение вашего образования во время нахождения в пуле

Очевидно, что достижение более высокого уровня образования означает получение большего количества баллов, хотя квалификация, полученная за пределами Канады, сначала должна быть проверена с помощью подтверждения образования (ECA). Ничто не мешает кандидату закончить бакалавриат или аспирантуру, в зависимости от уже достигнутого уровня образования. Степень бакалавра может стоить до 170 баллов. Это не только повысит общий балл, но и станет критерием отбора для многих потенциальных работодателей.

  • Получить подтверждение всем вашим квалификациям

Часто кандидаты выдвигают только свою высшую квалификацию для ECA. Поставив все квалификации, полученные после средней школы вперед, кандидат может увеличить свой балл. Одна квалификация может быть выше другой в ECA, или квалификация может лучше соответствовать навыкам, которые ищут в конкретной провинции. Кандидату всегда лучше доказать более широкий уровень образования.

  • Квалификация для кандидатов на программу Canadian Experience Class

Заявители на программу Canadian Experience Class (CEC) могут получить доступ к пулу Express Entry, не имея квалификации, полученной после средней школы, что не относится к программе Federal Skilled Worker Class (FSWC). Это означает, что кандидаты в CEC не обязаны предъявлять свои квалификационные требования в ECA. Но это не значит, что балл кандидата в CEC не повышается при указании квалификации после окончания средней школы. Проще говоря, если кандидат имеет послешкольное образование, он должен предпринять необходимые шаги, чтобы получить баллы, которые стоит получить.

Читайте также:
Андорра на карте мира и Европы. Где находится, как добраться

7. Подаете заявку с вашим супругом или партнером?

Тщательно выбирайте главного претендента

Кандидаты могут подумать, что очевидно, лучше выбирать того, кто лучше квалифицирован при подаче заявки в качестве пары, но это не всегда так. Те, кто имеет квалификацию и опыт в области торговли, могут набрать больше очков, чем супруг со степенью или опытом в области, в которой Канада уже имеет достаточный запас рабочей силы. На это также стоит обратить внимание в рамках провинциальных программ, в которых указываются собственные востребованные категории рабочих мест. Возраст также является важным фактором. Стоит потратить время, чтобы оценить, кто является лучшим кандидатом. Кроме того, ничто не мешает паре подать заявку дважды, где каждый в качестве основного заявителя.

Ваш супруг может набрать баллы

После того, как вы решили, кто является основным кандидатом, другой партнер может увеличить счет CRS до 40 очков, увеличивая канадский опыт работы, повышая образование или улучшая языковые навыки. Некоторые провинциальные программы также дают баллы хорошо квалифицированным супругам.

8. Увеличьте свой опыт работы

Неканадский опыт

Неканадский опыт не так ценен, как канадский опыт в системе Express Entry, но он по-прежнему учитывается. Неканадский опыт подпадает под комбинированные факторы, в общей сложности насчитывает 100 баллов. Это означает, например, что больше опыта в сочетании с лучшим языковым счетом может повысить ваши баллы. Баллы начисляются за трехлетний опыт работы за пределами Канады.

Канадский опыт

Канадский опыт – это золотой стандарт. Ему начисляются баллы самостоятельно, а кандидат получает дополнительные баллы на срок до пяти лет работы в Канаде. Если кандидат находится в стране и работает, он должен продолжать это делать.

Дополнительный опыт

Могут быть ограничения на то, сколько очков может набрать опыт кандидата, но он или она все равно должны поддерживать свой профиль в актуальном состоянии со всем опытом. Провинции ищут специалистов в конкретных областях, и эти области могут быстро измениться. Дополнительный опыт может привести к получению провинциальной программы, которая добавляет 600 баллов.

9. Улучшите свои языковые навыки

Любое улучшение языковых навыков кандидата может привести к лучшему результату, но достижение Canadian Benchmark Level 9 (степень владения языком) или выше может означать дополнительные 100 баллов сверх 260, доступных в сочетании с другими факторами. Чем лучше у кандидата английский и/или французский, тем выше балл, поэтому кандидат должен продолжать ходить на уроки и продолжать пересдавать тесты, пока он или она находится в пуле. Если вы владеете английским и французским языками, оцените оба языка, чтобы максимизировать количество доступных баллов. Чаще всего, именно за счет этого факторы иммигранты набирают нужный им бал.

10. Будьте в курсе

Ожидается, что правила в рамках иммиграционной системы Express Entry изменятся в 2019. Правительство изучает пути совершенствования этого процесса и более того уже объявило о том, что планирует принять больше иммигрантов в 2019-2022 году. Провинции и территории также периодически совершенствуют свои программы, чтобы лучше реагировать на многие субрынки труда по всей Канаде. Оставаясь на связи со всеми программами как на федеральном, так и на провинциальном уровнях, вы можете, надеюсь, приспособиться к новым правилам раньше других.

ВНИМАНИЕ: наша команда разработала полезный учебный курс “Самостоятельная иммиграция в Канаду по системе Express Entry” где мы досконально объясняем, как набрать нужный проходной балл и самостоятельно подать заявку на иммиграцию. Подробности тут.

Boeing 737MAX

Галерея Boeing 737MAX

Boeing 737 MAX — глубокая модернизация семейства узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Boeing 737, призванная заменить на рынке лайнеры поколения Boeing 737NG (Next Generation). Основное изменение связано с ремоторизацией самолетов и установкой новых двигателей семейства CFM LEAP-1B.

История

В 2006 году, когда появилась первая информация о работах по созданию среднемагистральных лайнеров в России и Китае, а Airbus развернул программу A320E, концерн Boeing так же рассматривал варианты повышения конкурентоспособности своего семейства 737. Причем, этот вопрос для Boeing был крайне сложным: Россия и Китай создавали свои самолеты с нуля, а Airbus выбрал самый экономичный вариант — модернизацию своего довольно молодого лайнера. Boeing 737 же впервые взлетел в 1967 году и никак не может считаться молодым не смотря на все модернизации. Долгое время серьезно рассматривался вопрос создания совершенно нового самолета с использованием технологий, наработанных на Boeing 787 Dreamliner. Однако, такой проект предполагал не только создание самолета, но и серьезное перевооружение производств и сети технической поддержки, что означало колоссальные трудовые и финансовые затраты.

Этот вопрос так и оставался нерешенным до 2010 года, когда Airbus официально анонсировал программу модернизации A320neo. Стало ясно, что дальнейшие отлагательства в работе над семейством 737 приведет к утере конкурентоспособности Boeing на самом главном авиационном рынке. Последним ударом стал рекордный заказ американской авиакомпании American Airlines на 460 лайнеров из которых половина из семейства A320ceo и neo, при том, что ранее парк этой авиакомпании полностью состоял из лайнеров Boeing. Наконец, было решено провести модернизацию и ремоторизировать самолеты семейства 737.

В 2011 году Boeing анонсировал программу, предполагающую повышение топливной эффективности лайнеров на 16% в сравнении с A320ceo и на 4% в сравнении с A320neo. Достижение поставленной цели требовало внесения изменений в конструкцию самолета, в первую очередь, для повышения аэродинамической эффективности планера. Конфигурация будущего Boeing 737 MAX была утверждена в 2013 году. Стоимость программы модернизации должна была достигать $1,8 млрд, а с учетом серьезной работы по адаптации двигателей CFM LEAP под этот самолет цена достигла $3 млрд. При этом, создание нового лайнера обошлась бы Boeing в $10-12 млрд. Тем не менее, предполагается, что MAX станет крайним поколением модели 737 и к 2030 году ему на замену Boeing все же создаст новый самолет.

Читайте также:
Портимао: чего ожидать от отдыха на курорте Португалии

В конце лета 2013 года на заводе Spirit Aerosystems в Вичите был изготовлен первый фюзеляж Boeing 737 MAX для проведения испытаний. В декабре 2015 года первый полностью собранный Boeing 737-8 MAX под именем Spirit of Renton прошел публичную презентацию (выкатку) на заводе в Рентоне. Первый полет самолет совершил в январе 2016 года спустя 49 лет после первого полета первого лайнера Boeing 737.

Очень серьезной модернизации подверглись производственные линии завода корпорации Spirit Aerosystems — производителя большой части конструкции планера Boeing 737. Изменениям подверглось производство фюзеляжей, крыльев, пилонов и мотогондол. Масштабная роботизация, как предполагается, повысит скорость изготовления деталей на 33%.

Самолет проходил испытания в высоком темпе. В марте 2017 года он получил сертификат FAA, а спустя несколько недель и EASA.

Первый серийный лайнер MAX 8 был поставлен в мае 2017 года малазийской авиакомпании Malindo Air. До конца 2017 года Boeing планирует поставить 50-75 самолетов поколения MAX и около 500 самолетов поколения NG.

Boeing 737 MAX — наследник короля. История и описание авиалайнера

Конструкция

Конструкционно, Boeing 737MAX значительно унифицирован с лайнерами поколения NG, на базе которых был создан. Однако, самолет подвергся множеству модификаций.

Одной из самых визуально явных инновация поколения MAX являются новые винглеты с двойными законцовками. Они позволяют снизить расход топлива на 1,5% в сравнении с большими винглетами поколения NG, но, при этом, удерживают размах крыла в пределах правил ИКАО для среднемагистральных лайнеров (размах крыла Boeing 737MAX больше размаха крыла A320neo примерно на 10см). Новые винглеты имеют высоту 2,9 метра.

Помимо винглетов модификации подверглось хвостовое оперение, ниша для вспомогательной силовой установки, а так же множество других элементов планера самолета. Часть этих модификаций фирма Aviation Partners (изготовитель множества аэродинамических элементов) предлагает в качестве опции для Boeing 737NG.

Так же изменениям подверглись другие элементы самолета. Передняя опора шасси стала на 20 см выше. Эта мера стала необходимостью для обеспечения минимальной высоты (43см) расположения увеличившихся двигателей. Так же, для обеспечения безопасности работы двигателей была усилена основная опора шасси, приподняты пилоны, а так же усилена конструкция крыла.

Двигатели

Boeing 737MAX оснащается новыми двигателями CFM International LEAP-1B. Они на 10-12% экономичнее двигателей CFM56-7B, которые устанавливаются на Boeing 737NG. LEAP-1B значительно тише предшественников, снижают выбросы углекислого газа на 20%.

Двигатель LEAP-1B имеет диаметр вентиллятора 176 см, что на 11 см больше вентиллятора CFM56-7B. Кроме того, каждый двигатель тяжелее предшественника на 385 кг и достигает массы в 2,78 тонн.

В сравнении с LEAP-1A и PW1100G от Airbus A320neo, двигатель LEAP-1B имеет меньшую степень двухконтурности (9:1 в LEAP-1B против 11:1 в LEAP-1A), но потеря эффективности компенсируется меньшей массой и аэродинамическим сопротивлением.

Мотогондола была полностью. Моторы получат пилообразные шевроны и электронные элементы корректировки реактивной струи, которые уже применяются на двигателях Boeing 787 и Boeing 747-8.

Бортовая электроника

Комплекс БРЭО для Boeing 737 разработал традиционный подрядчик — фирма Rockwell Collins. Кабина пилотов получит четыре новых широкоформатных дисплея (диагональ -15,1 дюйм — такие же используются на Boeing 787). Тем не менее, кабина MAX не подверглась значительным изменениям и, в сравнении с новыми лайнерами МС-21 и C919 выглядит довольно консервативно. Это вынужденная мера для обеспечения плавности перехода между поколениями NG и MAX.

Пассажирский салон был значительно переработан с технологиями от Boeing 787 и в базовой комплектации предлагает дизайн Boeing Sky Interior.

Модификации

Boeing планирует создать три базовые модификации лайнеров: 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9. С течением времени, они придут на смену сериям 737-700, -800 и -900ER.

737 MAX 7

Boeing 737 MAX 7 является укороченной версией базового MAX 8. Приходя на смену модели 737-700, новый самолет вмещает на 2 ряда кресел больше (+12 мест) и может перевозить от 138 до 172 пассажиров. Самолет имеет то же крыло и шасси, что и модель MAX 8, но фюзеляж укорочен на 3,9 метра.

737 MAX 8

Первый собранный экземпляр и базовая модификация семейства MAX. Предназначен для замены базовой модификации Boeing 737-800. Пассажирский салон рассчитан на перевозку 162 пассажиров в 2-классовой компоновке. Первый лайнер был передан авиакомпании Malindo Air в мае 2017 года. Это была первая коммерческая поставка семейства MAX.

737 MAX 8-200

В 2014 году Boeing приняли решение создания на базе модели MAX 8 особой версии с уплотненным одноклассовым салоном, способным вместить до 200 пассажиров (поэтому модель называется -200). Самолет получил дополнительный аварийный выход, а размеры пассажирской зоны увеличились за счет уменьшение камбузов. В такой конфигурации расходы авиакомпании в пересчете на одного пассажира снижаются на 20%, что делает самолет наиболее экономичным в классе. Эта версия идеально подходит для сегмента лоукостеров (авиакомпания Ryanair заказала 100 таких самолетов в 2014 году).

737 MAX 8 ERX

Помимо базовой версии 8 и уплотненной версии 8-200, Boeing так же планирует создать модификацию 8 ERX. Самолет имеет базовый фюзеляж и компоновку салона, но крыло, шасси и конфигурация двигателей у него взяты с увеличенной версии MAX 9. Увеличение взлетной массы идет за счет увеличение объема топлива. Дальность полета при этом будет достигать 7400 километров. Предполагается, что этот самолет станет прямым конкурентом модели Airbus A321LR.

Читайте также:
Россияне смогут посещать Армению по внутренним общегражданским паспортам

737 MAX 9

Модель MAX 9 придет на смену модели 737-900. Самолет имеет усиленное шасси, увеличенное крыло и форсированные двигатели. Фюзеляж удлинен на 2,7 метров и позволяет вмещать до 220 пассажиров. Стартовый заказчик — авиакомпания Lion Air, которая получит первый борт в начале 2018 года.

737 MAX 10

Для полноценной конкуренции с лайнерами Airbus A321, Boeing ведет проработку вопроса создания увеличенной версии модели MAX 9. Предполагается, что конструкция самолета может быть усилена, а двигатели заменены на увеличенные версии с большей тягой (при этом, высота стоек шасси будет еще раз увеличена). Фюзеляж будет удлинен на 1,7 метра, а вместимость при этом возрастет до 189-230 пассажиров. Предполагается, что самолет может быть выведен на рынок к 2022 году.

Boeing Business Jet

Boeing планирует создание двух модификаций больших бизнес-джетов на базе моделей MAX 7, MAX 8 и MAX 9. BBJ MAX 8 будет летать на 11 714 километров, а BBJ MAX 9 на 11 584 километра. Меньшая модификация BBJ MAX 7 сможет летать на 13 000 километров. Все самолеты будут на 10% экономичнее предшественников будучи при этом более крупными.

Заказы и поставки

Первое время данные по заказчикам самолетов были засекречены. К 2011 году Boeing объявили, что первыми заказчиками являются авиакомпании American Airlines, Lion Air и корпорация SMBC Aviation Capital. Они, а так же еще 6 авиакомпаний заключили контракты на 700 лайнеров. К концу 2011 году Southwest Airlines заключила крупнейший заказ на 150 самолетов с опционом еще на 150.

В общей сложности, на 2017 год Boeing имеет заказы на 3714 лайнеров Boeing 737MAX. Поставки начались весной 2017 года.

Хороший самолет с неизвестной проблемой. Главные вопросы о Boeing 737 MAX 8

Временная приостановка эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX после катастрофы, произошедшей в Эфиопии 10 марта, принимает глобальный характер. О временном отказе от самолетов данного типа объявили уже десятки стран. 12 марта стало известно, что временный запрет на полеты Boeing 737 MAX введен Евросоюзом. Российская авиакомпания S7 Airlines, единственный отечественный перевозчик, использующий в настоящее время Boeing 737 MAX, объявила о временном прекращении их полетов с нуля часов 13 марта 2019 года.

Лишь Соединенные Штаты продолжают безоговорочно доверять своему авиапроизводителю. Как сообщило Федеральное управление гражданской авиации (FAA), «до настоящего времени наша оценка не выявляет системных проблем в функционировании и не дает оснований для приостановки эксплуатации лайнера». При этом The New York Times утверждает, что глава корпорации Boeing Деннис Мюлленбург лично убеждал президента США Дональда Трампа в том, что эксплуатация Boeing 737 MAX должна быть продолжена.

Что такое Boeing 737?

Узкофюзеляжный турбовентиляторный реактивный пассажирский самолёт Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. Он производится корпорацией Boeing с 1967 года. Считается, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.

При этом Boeing 737 — это название не конкретной модели, а целого семейства самолетов, включающего в себя более десятка моделей.

Чем выделяется Boeing 737 MAХ?

Это четвертое поколение «семьсот тридцать седьмых». Первым было поколение Original, затем — Classic и Next Generation.

Поколение Next Generation успешно эксплуатируется с декабря 1997 года. В 2011 году совет директоров Boeing одобрил новый проект Boeing 737 MAX. Главным изменением по сравнению с предыдущим поколением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. Некоторым изменениям подвергся и планер. Кроме того, у лайнера, согласно заявлениям производителей, снижен расход топлива. Boeing 737 MAX оборудован самой современной авионикой.

Boeing 737 MAX производится в нескольких модификациях: 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9 и 737 МAX 10. Наиболее популярной у авиакомпаний является модель 737 MAX 8. Этот авиалайнер имеет размерность популярного Boeing 737-800, но обладает гораздо лучшими экономическими характеристиками.

MAX 8 на сегодняшний день считается самым продаваемым самолетом в истории корпорации Boeing. На него получено уже более 4500 заказов. Всего к марту 2019 года выпущено около 400 самолетов серии MAХ, и большинство из них составляют «восьмерки».

Как давно летает Boeing 737 MAХ 8?

Первый опытный образец был выпущен в ноябре 2015 года. Первый полёт модели Boeing 737 MAX 8 состоялся 29 января 2016 года. Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX 8 началась в мае 2017 года, первым получателем стала малайзийская авиакомпания Malindo Air.

В России первым оператором Boeing 737 MAX 8 стала в октябре 2018 года компания S7 Airlines.

Сколько катастроф потерпели самолеты модификации Boeing 737 MAХ 8?

К настоящему моменту – две. 29 октября 2018 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний пассажирский рейс JT-610 по маршруту Джакарта — Панкалпинанг упал в Яванское море через 13 минут после взлета. Погибли 189 человек (181 пассажир и 8 членов экипажа).

10 марта 2019 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, совершавший пассажирский рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел катастрофу через шесть минут после взлета. Погибли 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа).

Читайте также:
Полугодовая туристическая виза в Таиланд

В чем причины катастроф?

На данный момент нет окончательных данных ни по катастрофе в Индонезии, где расследование продолжается, ни по катастрофе в Эфиопии, где оно только началось.

Тревожит то, что у обеих катастроф есть много общего: лайнеры разбились вскоре после взлета , пилоты сообщали о неких неполадках и просили разрешения вернуться в аэропорт вылета, в обоих случаях до вхождения в пике наблюдались скачки высоты.

В ноябре 2018 года Bloomberg со ссылкой на источник сообщил, что корпорация Boeing намерена направить операторам-эксплуатантам Boeing 737 MAX предупреждение, в котором говорится: ошибочные данные в системе контроля за полетами на самолетах модификации MAX могут привести к крутому пикированию. Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) распространило директиву, основанную на исследовании Boeing. Согласно документу, у Boeing 737 MAX возникли определенные нюансы, связанные с сенсором угла атаки (Angle Of Attack — AOA). Этот датчик определяет, насколько сильно задран вверх нос самолета. Это нужно для того, чтобы не допустить выхода лайнера на критические углы атаки, что приводит к нехватке мощности двигателей и последующему срыву в пике.

«Если автопилот получает от датчика завышенные данные об угле атаки, высока вероятность того, что компьютер начнёт подавать горизонтальному стабилизатору сигналы на переход в пикирование. Экипажу становится сложнее управлять бортом. Ситуация может привести к большой потере высоты», — говорится в директиве.

10 ноября 2018 года корпорация Boeing отправила компаниям-эксплуатантам дополнительные разъяснения.

«Модели 737−8/ −9 поколения MAX имеют MCAS: сиcтему улучшения характеристик по тангажу при полете с убранной механизацией крыла и при повышенных углах атаки, — говорилось в письме. — Данная система выдает команды на порционное отклонение стабилизатора на пикирования во время выполнения разворотов с большими углами крена, а также при полете с убранной механизацией на скоростях, приближающихся к скорости сваливания. Система работает только при выключенном автопилоте и разработана так, что ее действия можно пересилить либо использованием кнопки триммирования на штурвале любого пилота, либо выключением электромотора управления стабилизатором переключателями на центральном пульте».

В чем обвиняют Boeing?

На данный момент обвинять корпорацию нет оснований, так как расследование авиакатастроф не завершено.

В то же время летчики обращают внимание на странность: компания Boeing до катастрофы в Индонезии фактически не информировала пилотов лайнеров модификации MAX об особенностях работы системы MCAS. В результате столкновение с ней для многих экипажей оказалось сюрпризом. По одной из версий, в двух случаях неготовность пилотов к встрече с технической новинкой закончилась плачевно.

Могут ли катастрофы повлиять на судьбу корпорации Boeing?

Все зависит от того, чем закончится расследование и как быстро корпорация сможет внести коррективы в системы Boeing 737 MAX. Сейчас, вне всякого сомнения, встревожены и пассажиры, и авиакомпании, и пилоты.

Знает ли история мировой авиации примеры, похожие на ситуацию с Boeing 737 MAХ?

Да, и немало. В 1952 году начались регулярные рейсы De Havilland DH.106 «Комета», первого в мире коммерческого реактивного авиалайнера, предназначенного для выполнения рейсов малой и средней протяжённости. Лайнеры имели громадный успех у пассажиров, однако затем последовала серия авиакатастроф, приведшая к прекращению эксплуатации «Комет» в 1954 году.

В ходе расследования удалось установить, что изъян заключался в особенностях конструкции. У «Комет» были два квадратных иллюминатора для приёмных антенн автоматического радиокомпаса (АРК) в крыше салона около кабины пилотов. Эксперименты, проведенные на земле после катастроф, показали, что причиной аварий была технология крепления этих квадратных иллюминаторов методом клёпки: отверстия располагались чересчур близко, и уже на стадии изготовления самолёта заклёпки могли нарушить структуру обшивки из тонкого (0,5 мм), но прочного сплава алюминия на микроскопическом уровне. В результате возникала микроскопическая трещина, которая со временем (и числом полётов) увеличивалась: при подъёме «Кометы» на высоту крейсерского полёта её фюзеляж раздувался значительным давлением, поддерживаемым в салоне, а при снижении принимал прежние размеры, тем самым подвергаясь циклической нагрузке, что способствовало развитию усталости металла. Углы иллюминаторов и люка двери служили зонами концентрации напряжений. Комбинация этих факторов в конце концов приводила к взрывообразному развитию усталостной трещины и разрушению всего фюзеляжа.

«Кометы» новой модификации вернулись в небо в 1958 году. После исправления ошибок конструкции эти самолеты показали высокую надежность. Для чартерных и туристическизх перевозок они использовались вплоть до конца восьмидесятых годов.

Первый советский реактивный самолет Ту-104, эксплуатировавшийся с 1956 года, также поставил в тупик создателей серией странных катастроф, в которых первоначально виновными считали пилотов. Лишь благодаря мужеству летчика Гарольда Кузнецова, который до последних секунд жизни передавал информацию о поведении своего гибнущего Ту-104, было установлено, что самолет подвержен так называемому «подхвату»: самопроизвольному не контролируемоему экипажем увеличению угла тангажа, вслед за которым следует сваливание в штопор.

Благодаря полученной с борта самолёта информации причины катастрофы были определены и в конструкцию лайнера были внесены необходимые изменения. Эксплуатация Ту-104 продолжалась до начала восьмидесятых годов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: