Евросоюзом принят проект общеевропейских стандартов соцзащиты

Зарплата по евростандарту. Как ЕС пытается выровнять доходы жителей “новой” и “старой” Европы

“Одна из целей стратегии “Европа 2020” — сократить на 20 млн число людей, подверженным риску бедности и социальной отчужденности. Сейчас в этой ситуации находятся свыше 120 млн жителей Европы, в том числе из-за проблемы длительной безработицы, низкого уровня оплаты труда и слабой системы социальных защиты, особенно в тех странах, которые тяжелее всего пострадали от кризиса. Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, вступая в должность, указывал на необходимость обеспечить всем жителям Европы “достаточные доходы”, но четкой стратегии у ЕС по-прежнему нет”, — анонсирует Европарламент причину вызова еврокомиссара на ковер.

Политика занятости и социальной защиты — одна из редких сфер, которая в Евросоюзе до сих пор целиком находится в компетенции национальных властей. Договор о функционировании Евросоюза запрещает ЕС воздействовать на законодательство в отношении заработной платы и соцобеспечения.

Схема Минимальных Доходов (Minimum Income scheme) может стать первым шагом для внедрения общих стандартов в социальной сфере. Академические наработки для этого уже есть. В 2013 году по инициативе Еврокомиссии была запущена специальная платформа Европейская Сеть Минимальных Доходов, в рамках которой исследователи со всей Европы изучают действующие в странах ЕС модели соцобеспечения и оплаты труда и предлагают свои рекомендации по их улучшению.

Сторонники идеи вмешательства Брюсселя в социальную политику стран-участниц подчеркивают, что в качестве общего стандарта не будут использовать конкретную сумму — речь может идти о некоем условном коэффициенте или методологии. Согласно резолюции, принятой Европарламентом 20 октября 2010 года, уровень минимальных доходов в Европе должен составлять хотя бы 60% от среднего уровня доходов в стране. Если перевести эту формулу на систему оплаты труда, то получится, что работник не должен получать меньше 60% от средней зарплаты. Для Латвии, где в 2015 году средняя зарплата до уплаты налогов составлял 818 евро, предлагаемый Европарламентом минимум должен быть равен 490 евро (в реальности, как известно, минимальная зарплата в прошлом году составляла 360 евро).

Внедрять единые стандарты придется поэтапно. В случае с зарплатой первым шагом, видимо, станет введение минимальной зарплаты как обязательного элемента любой национальной политики. Сейчас шесть стран ЕС — Дания, Италия, Кипр, Австрия, Финляндия, Швеция — даже не имеют в своем законодательстве такого понятия. Второй этап — разработка общих принципов, как рассчитывать цену за самый дешевый труд. Аналогичный принцип может применяться к индексации пенсий и соцпособий.

Революционная для Евросоюза идея гармонизировать стандарты социальных систем зафиксирована уже в нескольких резолюциях Европарламента. В этот раз дебаты приурочены к подготовке проекта бюджета ЕС на 2017 год. Как следует из опубликованной на сайте ЕП повестки заседания, еврокомиссару зададут пять вопросов. Затем последуют двухчасовые дебаты. Их итогом, скорее всего, станет официальный призыв к Еврокомиссии ускорить процесс внедрения Схем Минимальных Доходов.

Проигнорировать волю политиков Еврокомиссии будет сложно. Введение единых стандартов — это, по сути, инструмент для повышения уровня заработков в самых бедных странах ЕС. Такой шаг должен притормозить трудовую миграцию внутри альянса, которая, как известно, давно беспокоит жителей Старого Света и является одной из причин роста популярности крайне-правых националистических партий.

Второй эффект, на который может рассчитывать ЕК в случай удачной реализации проекта, — возможность сохранить или даже увеличить свое влияние в структуре ЕС. Этот вопрос особенно важен в контексте дискуссий о будущем Евросоюза, первый раунд которых состоится на саммите в Братиславе уже в конце следующей недели.

Справка: кто беднее?

Если задумка евродепутатов увидит свет, Латвия, Литва, Эстония окажутся среди тех стран, кому придется провести самые масштабные реформы.

Минимальная зарплата в странах ЕС сейчас варьируется в пределах от 300 до 1920 евро. Условно можно выделить три группы: “восточный блок” (менее 500 евро получают в Болгарии, Румынии, Литве, Чехии, Венгрии, Латвии, Словакии, Эстонии, Хорватии и Польше), “южане” (от 500 и 1000 евро составляет “минималка” в Португалии, Греции, Мальте, Испании, Словении) и “западники” (свыше 1000 евро получают самые низкооплачиваемые работники в Великобритании, Франции, Ирландии, Германии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге).

В рейтинге по уровню общих доходов год трудящихся по состоянию на 2015 первое место занимает Дания (здесь за час можно заработать в среднем 41 евро), за ней следует Бельгия (39,1 евро) и замыкает тройку Швеция (37,4 евро). Самая дешевая рабочая сила, по данным Eurostat, живет в Болгарии (4,1 евро), Румынии (5 евро) и Литве (6,8 евро). Латвия располагается на четвертой позиции с конца — час работы в стране в среднем оценивается в 7,1 евро. Из всех стран Балтии дороже всего труд стоит в Эстонии — 10,4 евро в час. Это больше, чем в Венгрии (7,5), Польше (8,6), Чехии (9,9) и Словакии (10,1). В графике ниже для сравнения указаны данные по не входящим в состав ЕС Сербии и Швейцарии.

Но важно, что статистика об уровне зарплат не коррелируется напрямую с численностью малоимущего населения в каждой стране. По данным Eurostat, например, в Польше процент жителей, находящихся на грани нищеты, меньше, чем в Эстонии, хотя формально эстонцы зарабатывают больше.

Читайте также:
Приметы: 7 вещей, которые можно или нельзя делать перед отъездом

Подобное явление частично объясняется спецификой и эффективностью организации системы соцобеспечения, реформой которой и хочет заняться ЕС.

Российская Федерация
Программный Офис Совета Европы в Москве

Проекты и Программы Программного Офиса Совета Европы в Российской Федерации

“Защита прав предпринимателей от коррупционных практик на муниципальном уровне в Российской Федерации – ПРЕКОП II”

Проект «Защита прав предпринимателей от коррупционных практик на муниципальном уровне в Российской Федерации» – ПРЕКОП II будет направлен на преодоление коррупции на муниципальном уровне в отдельных регионах Российской Федерации, в силу того, что именно на муниципальном уровне малые и средние предприятия сталкиваются с наибольшим числом различных административных препятствий и коррупционных практик.

Деятельность в рамках проекта будет ориентирована на следующие ключевые области: государственные закупки, государственный и муниципальный контроль и надзор над предприятиями, правила и положения, регулирующие предпринимательскую деятельности на муниципальном уровне. Проект ПРЕКОП II будет также нацелен на определение механизма, с помощью которого предприниматели смогут сообщать о коррупции на условиях анонимности через институт уполномоченных по защите прав предпринимателей. Таким образом, проект будет способствовать совершенствованию самого института, укреплению его авторитета и потенциала.

ОР 1: Укрепление потенциала и роли федерального и региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей в борьбе с коррупцией;

ОР 2: Совершенствование процесса проведения государственных закупок на муниципальном уровне;

ОР 3: Укрепление потенциала муниципальных органов власти в отношении административных инспекций;

ОР 4: Государственные услуги предпринимателям на федеральном и муниципальном уровнях оказываются на подотчетной и транспарентной основе, в соответствии с законом;

ОР 5: Укрепление потенциала региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей в отношении механизма рассмотрения заявлений предпринимателей о фактах коррупции.

Проект “HELP in Russia”

Цель Проекта “HELP in Russia” заключается в оказании поддержки Российской Федерации в реализации и применении принципов и стандартов, установленных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) и Европейской социальной хартией (ЕСХ) на национальном уровне. Основным методологическим средством является организация и проведение мероприятий для практикующих юристов, в частности судей, прокуроров, адвокатов и деятелей юридической науки.

Проект был разработан на основе и в рамках Европейской программы обучения в области прав человека для представителей юридических профессий (Программа HELP), которая охватывает институты и учреждения по повышению квалификации юристов во всех 47 странах Совета Европы.

Как и основная Программа, Проект “HELP in Russia” имеет два принципиальных направления деятельности: методологическое и содержательное. Первое касается изучения и апробации современных техник и методов по обучения квалифицированных и уже практикующих юристов. Второе направлено на повышение их квалификации в области принципов и стандартов Европейской конвенции.

В России Проект начал работать в марте 2015 г. и продолжится до февраля 2017 г. Официальным партнером является Российской государственный университет правосудия. Проект также сотрудничает с органами государственной власти и некоторыми общественными организациями, в включая Министерство юстиции РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Федеральную палату адвокатов Российской Федерации.

В основном, в задачи Проекта входят организация учебных тренингов и разработка учебных курсов для использования образовательными учреждениями по повышению квалификация судей, прокуроров и адвокатов.

Сообщество юристов, сотрудничающих с Программой HELP и Проектом HELP in Russia, сформировало площадку международного и национального значения, где представители образовательных учреждений и сами юристы могут обмениваться идеями, ценным опытом и знаниями. Посредство проведения регулярных встреч и мероприятий Совет Европы обеспечивает партнерам возможность обсуждать тенденции в юридическом образовании во всех 47 государствах-членах, позволяя тем самым поднимать стандарты и координировать подходы к вопросу об обучении в области правах человека.

Российский Проект ОНК («Российский Проект ОНК, совместный проект Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Директората по правам человека Совета Европы, при финансировании Трастового фонда Совета Европы «Права Человека», Министерства Иностранных Дел Дании, и банка ВТБ24»)

«Проект: Российские ОНК – новое поколение», совместный проект Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Директората по правам человека Совета Европы, при финансировании Трастового фонда Совета Европы «Права человека» и российского банка ВТБ24.

Общая цель Российского Проекта ОНК состоит в укреплении общественного контроля над соблюдением прав человека в местах принудительного содержания в Российской Федерации с целью сокращения случаев жестокого обращения. В результате проекта ожидается улучшение исполнения рекомендаций Европейского комитета по предотвращению пыток и бесчеловечного или уничижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) и сокращение количества дел, рассматриваемых Европейским судом по правам человека, в отношении условий принудительного содержания в Российской Федерации.

Сайт проекта на русском языке: www.antipytki.ru/.

Оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан

Данный проект направлен на улучшение доступа к правосудию для малоимущих граждан и других социально незащищенных групп населения в Российской Федерации путем совершенствования реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Основными целями проекта являются:

– улучшение доступа к бесплатной юридической помощи и защита гражданских прав для людей с низким уровнем доходов, пожилого возраста, с ограниченными возможностями или психическими заболеваниями, лиц, лишенных дееспособности, и их опекунов, детей-сирот и их опекунов, и детей, находящихся в государственных учреждениях;

Читайте также:
Вьетнам в августе: стоит ли ехать. Отзывы, фото

– повышение эффективности государственного финансирования юридических услуг и других форм бесплатной юридической помощи и, как результат, рост числа обращений за бесплатными юридическими услугами среди социально незащищенных и уязвимых групп населения для защиты их гражданских прав;

Этот проект финансируется за счет добровольных взносов Люксембурга и реализуется в сотрудничестве с Министерством Юстиции Российской Федерации. Для выполнения проекта необходимо дополнительное финансирование. Дополнительную информацию об оформлении финансирования данного проекта можно запросить у matthew.barr@coe.int (Глава отдела мобилизации ресурсов и сотрудничеству с донорами)

Проектные документы

Описание проекта

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» вступил в силу 15 января 2012 года. Закон был пересмотрен 24 июля 2014 года, и поправки вступили в силу 15 января 2015 года. Проект направлен на улучшение доступа к правосудию в рамках Федерального закона в регионах Российской Федерации, работая напрямую с поставщиками юридических услуг и с категориями граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Федеральный Закон направлен на разные группы населения, находящиеся в неблагоприятных условиях и другие социально незащищенные слои населения (см. статью 20 ФЗ). Программа правовой помощи предоставляет бесплатную юридическую помощь и содействие в решении проблем по ряду гражданских и административных дел (см. статью 20 ФЗ).

Проект рассчитан на 24 месяца.

В сотрудничестве с Министерством Юстиции Российской Федерации в рамках проекта будут оценены результаты внедрения Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в трех регионах: Тамбовская, Ульяновская и Волгоградская области. Опираясь на российский и международный опыт, результаты оценки позволят определить сильные и слабые стороны при оказании бесплатной юридической помощи целевым группам в каждом регионе, а также разработать рекомендации для более эффективного информирования и увеличения количества обращений за бесплатной юридической помощью для вышеуказанных целевых групп.

Материалы по системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
  • Региональный законодательные акты по бесплатной юридической помощи в трёх пилотных регионах

Публикации

Постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы в Страсбурге Иван Дмитриевич Солтановский в интервью РАПСИ подводит итоги уходящего 2018 года, рассуждая о российской повестке, уровне доверия в работе с европейскими партнерами и оценивая перспективы дальнейшего сотрудничества в контексте нарастающего кризиса в ПАСЕ.

— Близится окончание года, работа Совета Европы была насыщена различными событиями. Как Вы оцениваете уходящий год с точки зрения российской повестки?

— Сложный вопрос, но очень актуальный. Тематика Совета Европы вышла на одно из первых мест в нашей внешнеполитической повестке на европейском континенте. К сожалению, причиной этого стал усугубляющийся кризис в самом Совете Европы. По известным причинам кризис возник и продолжается в ПАСЕ [Парламентской Ассамблее Совета Европы — прим. ред.], и словно в сообщающемся сосуде он начал переливаться в другие органы Совета Европы. Пусть в меньшей степени, но он затронул и их.

Совет Европы // РАПСИ

Начиная с 2014 года, наши парламентарии дискриминируются в Парламентской Ассамблее, ущемляются их уставные права, и с этой точки зрения для нас является абсолютно принципиальным восстановление равноправного участия в его работе депутатов нашего Федерального Собрания.

Осенью этого года вышло юридическое заключение секретариата Совета Европы, в котором четко разделены принадлежащие ПАСЕ процедурные права и политическая составляющая, которую Ассамблея односторонне искажает применительно к России в угоду спекулятивно-конъюнктурным соображениям.
В связи с этим мы сейчас активно добиваемся того, чтобы данное юридическое заключение легло в основу комплексного урегулирования вопроса восстановления прав наших парламентариев. Работа идет трудно, нам сильно оппонируют, но большинство делегаций, по крайней мере, в Комитете министров — это ощущается — не хотят ухода России из Совета Европы.

По другим направлениям у нас развивается очень неплохое взаимодействие, в том числе в межправительственной сфере в рамках Комитета министров по ключевым вопросам, которые касаются всех европейцев: по правовому блоку, по борьбе с терроризмом, распространением наркотиков, по противодействию коррупции, а также в спорте, культуре и, наконец, в сегменте новых задач — таких, как биоэтика, защита персональных данных.

Большим достижением мы считаем согласование единой позиции и выход на подписание модернизированной Конвенции по защите персональных данных. Мы договорились на площадке Совета Европы с Евросоюзом. Мало кто верил в возможность решения, но мы отстояли свою позицию. Это важно для нас, для внутренней повестки России — и в плане модернизации, и в плане защиты граждан, их персональных данных, и, конечно, в плане взаимодействия с Европейским Союзом.

Иван Солтановский // Постоянное представительство РФ при Совете Европы

В целом, картина, я бы сказал, смешанная, но я неизменно подчеркиваю, что Совет Европы — это серьезнейшая диалоговая площадка с участием европейцев и важная составляющая часть нашей работы по созданию единого европейского правового и гуманитарного пространства.

Несмотря на то, что Совет Европы во многом политизирован, а ПАСЕ в принципе занимает неадекватную позицию, о чем свидетельствует каждая ее сессия, мы имеем довольно много позитивных моментов, которые для нас важны. Совет Европы не остался в стороне от турбулентности в международных делах. Естественно, общую ситуацию осложняет так называемый украинский вопрос, и политическая ангажированность наших западноевропейских партнеров приводит к публичному непротивлению политике Киева.

Читайте также:
Как купить медицинскую страховку в Перу

К сожалению, это весьма ощущается. Но, повторюсь, большинство стран заинтересованы в том, чтобы Россия осталась в Совете Европы. Это дает нам силы, и мы работаем ради того, чтобы Совет Европы вернулся к своим изначально провозглашенным целям, которые задекларированы в его Уставе и главная из которых — сближение европейских наций на основе общих стандартов и права.

— Вы упомянули о ПАСЕ. Не могу не спросить в этой связи: на Ваш взгляд, насколько высока вероятность восстановления полномочий российской делегации в 2019 году?

— Крайне сложный вопрос. Этот орган, к сожалению, во многом привык к комфортному состоянию и к безответственным решениям. Дело в том, что представители отдельных стран просто опасаются собственных парламентариев, учитывая внутриполитические сложности в каждой из них. Это очень чувствуется: не дай бог задеть депутатов. Конечно, политические системы разные, политическая культура разная, но депутаты в любом случае должны нести ответственность за свои слова и действия.

Кроме того, не будем забывать, что изначально орган назывался Консультативной Ассамблеей. Позднее он был переименован, и это обстоятельство, очевидно, вскружило голову многим депутатам. Они, по сути, перестали ощущать себя в статусе консультантов, узурпировав многие права, в том числе право лишать делегацию той или иной страны голоса, не признавать ее уставные полномочия. Исходя из юридического заключения, о котором я рассказал выше, такие действия ПАСЕ вызывают серьезные вопросы с точки зрения их соответствия Уставу Совета Европы. Сейчас же этот вопрос сильно политизирован.

Конечно, ПАСЕ не желает идти на попятную, признавать, что была совершена ошибка, и, так сказать, терять лицо. Естественно, возник институциональный кризис в Совете Европы, кризис компетенций КМСЕ [Комитета министров Совета Европы — прим. ред.] и ПАСЕ. Но не Россия спровоцировала этот кризис. Мы ставили вопрос о восстановлении уставных прав, и если сегодня это российский вопрос, то завтра он может коснуться кого угодно. С Россией или без, этот кризис останется. Значит, необходимо решать проблему. Коллеги это понимают, но пока явно ощущается дефицит политической воли, который не дает выйти на какое-то решение. С другой стороны, мы крайне ограничены во времени. По понятным причинам мы приняли решение приостановить уплату взносов в бюджет Совета Европы, и Россию теперь обвиняют в финансовом шантаже. Впрочем, не все: некоторые понимают причины нашего вынужденного шага.
В конце июня 2019 года заканчивается двухлетний срок, по истечении которого теоретически может быть поднят вопрос о применении к России девятой статьи Устава — по уплате финансовых взносов. Но мы надеемся на нормализацию ситуации и, более того, активно над этим работаем.

— Россия способствует развитию конвенционального права за счет, в том числе, участия в европейских договорах. В 2018 году было подписано несколько конвенций. Что ожидается в этом плане в 2019 году?

— Мы считаем целесообразным продвижение вперед в вопросе ратификации Конвенции по договорным матчам. Этот вопрос курирует Министерство спорта. Были высказаны определенные замечания и предложения со стороны разных ведомств. Не берусь загадывать, но, насколько нам известно, коллеги из Минспорта хотели бы внести этот вопрос в повестку Госдумы на следующий год.

— Говоря о нарушении прав, никуда не уйти от столь большой темы, как Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ). Как в целом сейчас можно охарактеризовать состояние взаимоотношений с Судом, особенно учитывая довольно насыщенный график его работы, планируемый в следующем году?

— С руководством суда и у нас, и по линии наших судебных инстанций диалог выстроен. Примером этого может служить недавний визит председателя Верховного Суда Российской Федерации Вячеслава Михайловича Лебедева в Страсбург.

Вячеслав Лебедев и Гвидо Раймонди // ЕСПЧ

У коллег из ЕСПЧ большой интерес к деятельности и Верховного, и Конституционного судов России, к практике наших судебных органов, в частности, к тому, какое применение находят правовые позиции Страсбургского суда, как исполняются его постановления. По последнему пункту, как вам, думаю, хорошо известно, Россия исполняет порядка 95% постановлений ЕСПЧ. Это при том, что по количеству дел, находящихся на рассмотрении в Страсбургском суде, с учетом численности населения стран, Россия далеко не в «передовиках».

Таким образом, вся наша судебная система настроена на выполнение постановлений ЕСПЧ, и это, кстати, прописано в Конституции РФ.

Другое дело, когда Страсбургский суд выходит за пределы своей компетенции, занимается так называемым «судебным активизмом», отказываясь от принципа субсидиарности и принимая сугубо политизированные постановления. В таком случае, естественно, встает вопрос о защите национальных интересов. На этот счет у нас есть известное решение по полномочиям Конституционного суда, который создает барьер в случае искаженной трактовки Страсбургским судом своих полномочий. Конституционный Суд своим правом не злоупотребляет, но по некоторым вопросам Минюст России имеет возможность обратиться к нему насчет правомочности исполнения того или иного постановления ЕСПЧ.

Читайте также:
Капсульные отели во Внуково: коробка для сна или удобная новинка?

Европейский суд по правам человека // РАПСИ

Кроме того, как известно, за исполнением постановлений ЕСПЧ следит Комитет министров Совета Европы. С нашей стороны в работе КМСЕ принимают участие квалифицированные юристы — команда, состоящая в том числе из специалистов Минюста, — и мы, я считаю, на должном уровне отстаиваем национальные интересы, буквально на пальцах разъясняя коллегам, насколько серьезно мы относимся к постановлениям Страсбургского суда.

Кстати, случаи необъективного отношения к другим странам мы также не оставляем без внимания и ставим вопрос о том, что Суд в любом случае должен оставаться беспристрастным. И это крайне важное направление в нашей работе.

К Страсбургскому суду отношение у нас уважительное, но, повторюсь, когда принимаются сугубо политизированные, оторванные от реальности решения, мы доводим свою точку зрения до коллег в самом суде и наших партнеров в Совете Европы.

— Как на сегодняшний день обстоят дела с выстраиванием диалога с европейскими институтами на личностно-профессиональном уровне?

— У нас нормальные отношения с коллегами, за исключением представителей страны, которая считает нас агрессором. Кроме того, в Совете Европы есть одна страна, с которой у нас нет дипломатических отношений [Грузия — прим. ред.].

Тем не менее, будучи дипломатами, мы учитываем необходимость поддержания отношений с вменяемыми коллегами в любых обстоятельствах, при любой погоде. В штормовую погоду тем более важны такие отношения, и они зачастую даже помогают выходить на правильные решения. В этом и заключается ресурс дипломатии, нашего экспертного потенциала, который помогает в определенной степени сглаживать остроту не в ущерб национальным интересам.

— В продолжение темы, насколько сейчас удается выстраивать диалог с европейскими коллегами посредством не политических деклараций, а нормального человеческого общения? Чтобы эффективнее и понятнее доносить до них российскую позицию с учетом национальных приоритетов и ценностей. Что, на Ваш взгляд, необходимо для достижения лучшего взаимопонимания с европейскими партнерами — как по вопросам жалоб в ЕСПЧ, так и в более глобальном смысле?

— В основном мы взаимодействуем по этой линии с Комитетом министров. И наша позиция довольно четко разъясняется. Другое дело, когда у коллег изначально выстроена своя категориальная сетка и когда они с самого начала не приемлют каких-либо аргументов со стороны России. Но с такими безнадежными, клиническими случаями мы, к счастью, пока имеем дело не так часто. И мы стараемся переводить наши национальные интересы на язык в том числе юридический и человеческий, который важен в контакте с экспертами.

В плане перспектив на будущее надеемся на более активное участие представителей нашего юридического сообщества в обсуждении острых правовых проблем на Страсбургской площадке. Это очень важно в подтверждение того, что Россия не разворачивается спиной к нормам права, в том числе к проблематике прав человека — как нас пытаются в этом все время обвинить, — но, напротив, привносит свой уникальный опыт в развитие общеевропейских стандартов, которые не должны сводиться исключительно к стандартам Евросоюза. И здесь особый смысл приобретает вопрос присоединения ЕС к Европейской конвенции по правам человека, который пока остается неурегулированным.

— В мае 2019 года будет отмечаться 70-летие Совета Европы. Россию ждут на празднике?

— Россия в любом случае будет отмечать это событие. Как можно отмечать 70-летие Совета Европы без государства, которое внесло неоценимый вклад в развитие этого самого Совета? Это же не пир на чужом празднике. Это дата, которая должна нас в принципе объединять, несмотря на все разногласия. Свою позицию мы всегда донесем, в том числе и на этом торжестве. Будем ли мы в этот день пить шампанское? Не знаю. Если мы сумеем к этому времени наметить пути урегулирования острейшего кризиса в ПАСЕ, наверное, можно будет и пригубить.

Международные стандарты социального обеспечения, принятые в рамках Совета Европы

В группе международных правовых актов необходимо отметить Европейскую социальную хартию (ратифицирована Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 101-ФЗ), которая закрепляет обязанность государств создавать или поддерживать систему социального обеспечения на достаточно удовлетворительном уровне, добиваться постепенного выведения системы социального обеспечения на более высокий уровень, принимать меры, направленные на устранение причин нездоровья; предоставление услуг консультационного и просветительского характера, способствующих укреплению здоровья и здорового образа жизни и развитию чувства личной ответственности за свое здоровье; предотвращение эпидемических, эндемических и других заболеваний, а также несчастных случаев. Хартией также закреплены права на защиту несовершеннолетних детей, работающих женщин, инвалидов на профессиональную подготовку, профессиональную и социальную реабилитацию, семьи (матерей, детей) – на социальную, правовую и экономическую защиту, право на охрану здоровья, на социальное обеспечение, на социальную и медицинскую помощь, услуги со стороны социальных служб.

Европейский кодекс социального обеспечения от 16 апреля 1964 г. регулирует предоставление медицинской помощи, выплат по болезни; по безработице, по старости, помощь в случае производственной травмы, помощи семьям – при наличии детей, помощи по беременности и родам, помощи по инвалидности, в случае смерти кормильца.

Большинство соглашений СНГ, касающиеся вопросов предоставления социального обеспечения, были заключены в 90-е гг. XX в. Причиной столь активного взаимодействия государств – участников СНГ в тот период стали резко увеличившиеся с распадом СССР потоки переселенцев внутри Содружества и лиц, которые с целью получения заработка мигрировали по постсоветской территории, ставшей территориями многих государств.

Читайте также:
Автостанция Тушинская. Москва. Расписание автобусов Как С Добром Добраться!

В общем виде вопросы социального обеспечения регламентируются Конвенцией СНГ от 26 мая 1995 г. “О правах и основных свободах человека”. В Конвенции закреплено право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей. Для того чтобы человек мог эффективно реализовать право на социальную и медицинскую помощь, договаривающиеся стороны обязуются обеспечить любому лицу, которое не имеет достаточных средств и не может добыть такие средства своими усилиями или из других источников, в частности за счет льгот в рамках системы социального обеспечения, необходимую помощь, а в случае болезни – уход, необходимый в его состоянии. В целях обеспечения эффективного осуществления права матерей и детей на социальную и экономическую защиту стороны примут все надлежащие и необходимые меры в этом направлении, включая создание и содержание соответствующих институтов или служб. Россией Конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 4 ноября 1995 г. № 163-ФЗ.

13 марта 1992 г. было заключено межправительственное Соглашение “О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения”. Данное Соглашение урегулировало порядок назначения пенсий гражданам, приобретшим право на пенсию после распада СССР па территории одного из государств-участников Соглашения, а также порядок пенсионного обеспечения в случае переселения пенсионера из одного государства-участника в другое, исчисления трудового стажа и заработка для назначения пенсий, подтверждения трудового стажа. Соглашение определило и основные направления сотрудничества компетентных органов сторон по его реализации.

В рамках СНГ также заключены соглашения, регламентирующие вопросы предоставления медицинской помощи (в первую очередь регламентируется порядок оказания медицинской помощи трудящимся-мигрантам): Соглашение от 27 марта 1997 г. “Об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств” и Соглашение от 24 ноября 1998 г. “О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи”.

Участниками первого Соглашения 1997 г. помимо Российской Федерации являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия (с оговоркой), Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Республика Таджикистан,

Республика Узбекистан, Украина (с учетом оговорки), второго Соглашения 1998 г. – Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан.

Указанные соглашения разделяют медицинскую помощь на скорую, неотложную и плановую.

В соответствии со ст. 30 Венской конвенции 1969 г. “О праве международных договоров”, если не все участники предыдущего договора являются участниками последующего договора, но действие предыдущего договора не прекращено или не приостановлено, – предыдущий договор применяется только в той мере, в какой его положения совместимы с положениями последующего договора. Значит, при предоставлении скорой и неотложной медицинской помощи гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан в Российской Федерации будет применяться Соглашение 1998 г., а в случаях предоставления медицинской помощи гражданам Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики Молдова, Республики Узбекистан, Украины, – Соглашение 1997 г.

Скорая и неотложная медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых нарушениях физического или психического здоровья пациента, угрожающих его жизни или здоровью окружающих. Данный вид помощи предоставляется беспрепятственно, бесплатно для пациента и в необходимом объеме в лечебно-профилактических государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения РФ (независимо от наличия медицинского страхового полиса).

Плановая медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, предоставляемых при нарушениях физического или психического здоровья пациента, не представляющих непосредственной угрозы его жизни или здоровью окружающих. Оплата фактической стоимости оказанных услуг производится по тарифам или договорным цепам непосредственно пациентом или юридическим (физическим) лицом, представляющим его интересы (т.е. работодателем).

Оплата лечения профессиональных заболеваний или производственных травм, связанных с трудовой деятельностью граждан в государстве временного пребывания, осуществляется за счет средств работодателя в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.

Основаниями для предоставления того или иного вида плановой медицинской помощи являются наличие соответствующих медицинских документов и гарантийное обязательство об оплате фактической стоимости медицинской помощи. При отсутствии указанных документов плановая медицинская помощь трудящимся-мигрантам оказывается после предоплаты в размере не менее ориентировочной стоимости лечения с проведением последующих взаиморасчетов по фактическим затратам между лечебно-профилактическим учреждением и пациентом или юридическим (физическим) лицом, его представляющим.

Соглашение стран СНГ от 9 сентября 1994 г. “О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов” распространяется на все виды выплат гарантированной государственной социальной помощи семьям с детьми и алиментов, которые установлены или будут приняты национальным законодателем. Соглашением определяется, что гарантированная государственная социальная помощь гражданам, имеющим детей, осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством стороны, на территории которой проживает ребенок с одним из родителей (лицом, его заменяющим). Социальные пособия и компенсационные выплаты семьям с детьми из числа военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований одной стороны, находящихся на территории другой стороны, устанавливаются в случаях, если их выплата производится по месту работы (службы) в размерах и на условиях, предусмотренных законодательством стороны пребывания, за счет средств, выделяемых из бюджета стороны принадлежности воинских формирований, а в иных случаях – в порядке, предусмотренном для граждан стороны пребывания.

Читайте также:
Город Гронинген, Нидерланды: достопримечательности и отдых

В рамках СНГ заключены и действуют также модельные (рекомендательные) законодательные акты, разрабатываемые межпарламентскими объединениями в рамках различных интеграционных образований, в частности Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ.

Париж и Мадрид потребовали изменить правила на энергетическом рынке ЕС

Еврокомиссия планирует разобраться в необходимости усиления роли Евросоюза в общеевропейских закупках газа

Франция и Испания объединили силы и вместе требуют серьезных изменений правил на энергетическом рынке Европы ввиду «невыносимого» роста цен на электроэнергию, который больно ударил по потребителям и разогнал инфляцию, а также опасений перед серьезным энергетическим кризисом на континенте.

«Энергетический рынок ЕС не готов к тому, чего мы хотим достичь,- объяснил министр экономики Франции Бруно Ле Мэр накануне встречи министров финансов членов еврозоны, прошедшей в понедельник, 4 октября, в Люксембурге.- Настало время (внимательно) изучить европейский энергетический рынок. У него есть один крупный недостаток – зависимость цен на электроэнергию от цен на газ».

Ле Мэр подчеркнул, что энергетический кризис «несправедлив и обременителен» для потребителей и бизнеса. Он также сообщил, что вместе с испанским коллегой Надией Кальвиньо попросит Еврокомиссию (ЕК) лучше регулировать запасы природного газа в Союзе и изменить правила, чтобы снизить колебания цен на него. Общий энергетический рынок ЕС был создан еще в 90-е годы прошлого века для облегчения доступа к провайдерам электроэнергии и создания хоть какой-то гармонии и порядка в ценах на нее. Национальные правительства сохраняют полный контроль над энергетикой у себя в странах.

«Мы не хотим зависеть от поставок [газа] из зарубежных [стран]», – приводит слова Бруно Ле Мэра CNBC.

При этом ЕС получает большую часть природного газа из России. В 2020 году на российский газ приходилось 43,4% поставок природного газа в ЕС, за ней следовала Норвегия с 20%.

В свою очередь, Мадрид еще с июля призывает изменить ценовую политику Евросоюза, при которой тарифы устанавливаются на основе наиболее высоких цен, которые готовы платить энергосистемы членов Союза. В сентябре Испания потребовала общего подхода ЕС в вопросах энергетики, включая закупки природного газа.

«Европейские вызовы требуют европейского ответа»,- заявила в интервью Financial Times министр по экономическим вопросам и цифровым преобразованиям Испании Надия Кальвиньо, второй человек в центральном правительстве, накануне встречи в Люксембурге.

Она уверена, что в вопросе со стратегическими запасами газа Брюсселю необходимо применить уроки общей реакции ЕС на пандемию и особенно централизованных закупок вакцин Брюсселем.

Еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони пообещал подготовить к декабрю пакет мер в энергетике, которые расширят роль Союза в общих закупках газа и в опционах на увеличение емкостей для его хранения. Он также подчеркнул, что реакция национальных правительств должна носить временный характер и уважать правила единого энергетического рынка на континенте.

Надия Кальвиньо недовольна реакцией испанских энергетических и коммунальных компаний на трехмиллиардный налог центрального правительства на их нынешнюю «неожиданную» прибыль. Этот налог является, пожалуй, пока главной реакцией левоцентристского правительства Испании на энергетический кризис.

В правительстве Санчеса обещают потратить поступления от этого налога на снижение цен для потребителей, которые сейчас очень высоки благодаря высоким ценам на газ и квоты на углеродные выбросы. Однако коммунальные компании считают, что такой налог не только нарушает общеевропейские законы, но и приведет к снижению инвестиций в «чистую» энергетику.

Главный энергетик королевства утверждает, со своей стороны, что новый налог, большая часть которого уже стала в Испании законом, не противоречит общеевропейскому законодательству.

В Испании, где тарифы на электричество платят более трети домохозяйств и где они напрямую связаны с высокими спотовыми ценами на рынке, энергетический кризис в центре всеобщего внимания уже не один месяц. Сейчас головокружительный рост цен на газ и электроэнергию сделал ситуацию предметом всеобщих обсуждений и во всех остальных европейских странах. Некоторые европейские лидеры призывают Брюссель пересмотреть планы по деуглеродизации, которые еще больше усиливают финансовое давление на домохозяйства и потребителей.

Еврокомиссия сопротивляется призывам изменить систему ценообразования электроэнергии. Еврочиновники призывают немного потерпеть и уверяют, что высокие цены на энергоносители снизятся уже в начале 2022 года. Тем не менее, ЕК вскоре опубликует предложения для правительств членов ЕС по борьбе с кризисом. Сейчас же в Брюсселе действительно проверяют новый испанский налог на «неожиданную» прибыль энергетических компаний на соответствие общеевропейским законам.

Ситуацию с энергетикой для континента и, особенно, для Испании, сейчас осложняет обострение отношений с североафриканскими странами из-за Западной Сахары. На прошлой неделе в Алжир, который давно является крупнейшим поставщиком газа для королевства, летал глава испанского МИД Хосе Мануэль Альбарес, чтобы договориться о продолжении бесперебойного снабжения алжирским газом по рыночным ценам несмотря на объявленное на днях закрытие газопровода, по которому алжирский газ идет в Испанию через Марокко.

Европа посинеет от холода без российского газа

Энергетический кризис связан с подорожанием квот на парниковые выбросы

Главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен предстоит признать, что борьба с парниковым эффектом обходится Европе слишком дорого. Фото Reuters

Читайте также:
Особенности системы образования в Италии и нюансы обучения иностранцев + отзывы

Президент Владимир Путин второй день проводит совещания о перспективах российской энергетики в условиях новых требований декарбонизации. Энергетический кризис в Европе дал повод указать на ошибки еврочиновников. А необдуманная климатическая политика Евросоюза продемонстрировала свои слабые стороны. И хотя в Европе и Китае растет спрос на уголь, президент РФ поручил в среду заняться диверсификацией экономики в российских угледобывающих регионах.

Во вторник и среду глава российского государства проводил совещания о климатических рисках, декарбонизации мировой экономики и перспективах российской энергетики (см. «НГ» от 05.10.21). Эти совещания совпали с заявлениями еврочиновников о готовности начать новую реформу энергетики из-за очевидных провалов нынешней модели европейского газового рынка.

Еврокомиссия (ЕК) через неделю предложит среднесрочные и долгосрочные меры по урегулированию кризиса в энергетике, сообщила глава ЕК Урсула фон дер Ляйен. «В следующую среду мы обсудим предложения для подготовки более структурного диалога на саммите ЕС (21–22 октября). Эти предложения касаются как мер, которые могут быть приняты как на национальном уровне, так и на общеевропейском в среднесрочной и отдаленной перспективе», – объяснила фон дер Ляйен. Глава Евросовета Шарль Мишель подтвердил, что кризис в энергетике и проблемы энергобезопасности будут обсуждаться на саммите ЕС 21–22 октября.

Политика европейских партнеров на газовом рынке оказалась ошибочной, заявил Владимир Путин на совещании по развитию энергетики в среду. Глобальный энергетический рынок не терпит суеты и шараханий, считает он.

«Эта практика европейских партнеров еще раз подтвердила, что они допустили ошибки. Мы говорили еще с Еврокомиссией прошлого состава, и вся ее деятельность была направлена на сворачивание долгосрочных контрактов. Была направлена на переход к биржевой торговле газом. И сегодня стало абсолютно очевидным, что эта политика является ошибочной. Ошибочной, так как не учитывает специфику газового рынка из-за большого числа неопределенностей», – считает Путин.

«Инвестиционные планы носят долгосрочный характер. Поэтому резкие и необдуманные действия могут привести и, судя по сегодняшней ситуации на рынке, уже приводят к серьезным дисбалансам. Таким, которые мы сейчас наблюдаем на европейском энергетическом рынке, где в этом году одновременно сложилось несколько неблагоприятных факторов», – отметил он. Биржевые цены на газ в Европе в среду достигали рекордных значений и превышали 1900 долл. за тысячу кубометров.

При этом цены на энергетический уголь в Европе выросли до 20-летнего рекорда, сообщило агентство Argus. За последнюю неделю уголь в Европе подорожал на 16,5%. Одновременно повышаются и биржевые цены на нефть, которая торгуется последние дни выше 80 долл. за баррель.

Происходящий сейчас мировой газовый кризис говорит о том, что энергопереход идет неверно, заявил в среду генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо. По его словам, газовый кризис уже нельзя назвать региональным. Газовый кризис уже стал глобальным – не только в США, но и в Европе, а теперь еще и в Азии. «Энергопереход не происходит должным образом – его посыл искажается», – сказал генсек ОПЕК.

Он добавил, что создается впечатление, что факты и наука порой намеренно представляются в ложном свете, что приводит к таким последствиям.

Экспорт российского угля в перспективе может
сократиться из-за падения мирового спроса.
Фото с сайта www.vl.ru

Баркиндо процитировал слова президента РФ Путина о том, что «истерика» на энергорынке мешает дискуссии. Баркиндо также заявил, что волатильность цен на нефтяном рынке никак не связана с действиями ОПЕК+ и определяется внешними факторами. Участники соглашения ОПЕК+ уже показали приверженность устойчивому нефтяному рынку.

Однако российские власти уверены, что, несмотря на нынешний глобальный кризис, движение к низкоуглеродной энергетике останется долгосрочным трендом. При этом может сильно пострадать российская угольная отрасль, которая пока пользуется преимуществами высокого спроса и высоких цен на уголь.

По словам Путина, «уже сейчас необходимо всесторонне анализировать влияние потенциальных изменений в энергетическом секторе» в мире на экономику России, «просчитывать все сценарии развития» событий. «При этом необходимо заниматься диверсификацией экономики, активно инвестировать в инфраструктуру и создание новых производств. Особое внимание стоит уделить угледобывающим регионам, созданию здесь новых рабочих мест вне угольного сектора», – сказал президент РФ.

Владимир Путин допускает, что спрос на уголь после непродолжительного роста будет падать. «Как полагают международные эксперты, в ближайшие пять лет спрос на уголь, особенно в странах Юго-Восточной Азии, немного возрастет, а затем, как они думают, на горизонте 10–15 лет стабилизируется, а дальше этот спрос начнет снижаться», – сказал глава государства.

Значительно больше времени для адаптации есть у нефтяников и газовиков. «По оценкам международных экспертов, в том числе ОПЕК, начиная с 2035 года темпы роста спроса на нефть начнут замедляться, но в целом до 2045 года потребление будет увеличиваться примерно на 0,7% ежегодно», – объяснил Путин. Он заметил, что «спрос на природный газ продолжит расти более высокими темпами – свыше 1% в год». «В первую очередь потому, что газ как более чистый вид топлива в мировом энергобалансе будет замещать уголь», – пояснил Путин.

Российские эксперты считают, что нынешний газовый кризис приведет к долгосрочным изменениям. «Если власти ЕС сделают правильные выводы, то можно ожидать смягчения декарбонизационной риторики, пролонгации действующих и заключения новых долгосрочных контрактов на поставку газа из России. Иначе, в текущих реалиях, Европа, весьма вероятно, раньше посинеет от холода, чем позеленеет ее энергетика», – считает замгендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев.

Читайте также:
УФМС Новогиреево отделение по району: часы работы, телефон и адрес

Россия получит несомненные и долгосрочные выгоды, так как всплески газовых цен ускорят заключение договоров на повышенные объемы трубопроводных поставок газа, прогнозирует шеф-аналитик компании TeleTrade Петр Пушкарев. По его словам, настоящие причины кризиса связаны не с транзитом российского газа, а с подорожанием квот на парниковые выбросы, которое и вызвало рост спроса на газ.

Эксперт прогнозирует, что Европа усилит курс на диверсификацию с опорой на несколько источников поставок. При этом расширение сектора возобновляемых источников энергии не будет оторванным от общих задач энергообеспечения. Потребление угля как «грязного» ископаемого топлива будет неуклонно сокращаться, и не только в Европе, но и в Азии. «Новые инвестиции в уголь нецелесообразны, тем более что и сама России наверняка пойдет дальше по пути снижения доли угля в пользу газа и атомной генерации энергии», – предполагает Пушкарев.

«Практика показывает, что не стоит забывать о традиционных энергоносителях. С альтернативными и возобновляемыми источниками энергии все не так просто. Они могут внезапно снижать выработку энергии», – считает Олег Каленов, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова.

«Сегодняшние заявления еврочиновников о необходимости наращивания возобновляемых источников энергии (ВИЭ) напоминает такой рецепт: если лекарство не работает, то нужно принять его еще больше. Ведь именно падение производства ветровой энергии и стало одной из причин кризиса», – сказал «НГ» ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович. Он отмечает глубокие противоречия в действиях политиков: с одной стороны они предлагают сократить инвестиции в добычу ископаемого топлива по всему миру, а с другой – требуют содержать избыточные мощности по добыче для оперативного увеличения поставок потребителям в случае острой необходимости.

«России еще долго будут вспоминать фактический отказ наращивать поставки «голубого топлива» сверх контрактных обязательств», – предполагает руководитель спецпроектов ФНЭБ Александр Перов.

Корректировка планов декарботнизации маловероятна, считает эксперт. Нынешний кризис, скорее, станет дополнительным аргументом у сторонников энергетического перехода для более активных действий, считает Петров. Уже звучат заявления, что кризис произошел из-за того, что ВИЭ развивались недостаточно быстрыми темпами, а потому нужно еще больше создавать мощности ВИЭ. Так что вполне возможно, что нынешний кризис через какое-то время повторится.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вунгтау — всё о курортном городе Вьетнама

Обновлено: 27 Июн, 2019

Вунгтау (Вьетнам) – это большой город, обосновавшийся в южной части страны, на берегу Южно-Китайского моря. Вунгтау, который отдалён от Хошимина на 125 км, населяет порядка 300 000 человек.

Вунгтау – это крупномасштабный центр Вьетнама коммерческого и промышленного назначения. В этом городе есть цеха, в которых изготовляют брендовые вещи, поступающие в наши магазины, а поблизости в море располагаются нефтедобывающие буровые платформы, где проходят работы по добыче нефти.

Нефтедобывающее производство сделало Вунгтау одним из богатейших населённых пунктов Вьетнама: здесь довольно дорогие рестораны, немало частных особняков, хорошие дороги, обустроенные парки.

Есть в Вунгтау и русско-вьетнамская компания «Вьетсовпетро», где работает много нефтяников из стран СНГ, что стало причиной создания в городе целого микрорайона с инфраструктурой, организованной специально под этих людей. На территории района есть русская школа, магазины с товарами из России. Но выглядит эта часть Вунгтау достаточно непривлекательно: стандартные советские многоэтажки с небольшими и не совсем чистыми дворами.

Вунгтау – не только промышленный город, но и известный курорт Вьетнама с достаточно хорошей инфраструктурой для отдыха. В его прибрежной зоне немало вилл, в которых раньше проживали представители элиты, и которые позже были переоборудованы в рестораны и гостиницы.

Городские пляжи

Вунгтау достаточно приятный город. Но прежде, чем выбрать для отдыха его пляжи, обратите внимание наследующие особенности:

  • город стоит в дельте речки Меконг, впадающей в море у самых городских пляжей – в них она сносит множество грязи;
  • неподалёку располагаются нефтедобывающие буровые платформы, а это совсем не улучшает пейзаж;
  • на здешних пляжах постоянно сильные волны и слишком ощутимые отливы.

Тем не менее, туристы из Вьетнама часто приезжают на курорт Вунгтау ради пляжного отдыха. Европейцы, живущие здесь или приезжающие на отдых, плавают в бассейнах у пляжных клубов, а на море занимаются сёрфингом и кайтсёрфингом. На этом курорте открыто много кайт- и и сёрфинг сайтов.

Наиболее популярным в Вунгтау является «Передний пляж», находящийся совсем близко к городскому центру. Пляж нельзя назвать чистым, здесь всегда собираются рыбаки на своих лодках. Также будьте готовы встретится с крысами на этом пляже. Лежаков и зонтов здесь нет.

Зато вдоль берега разбит небольшой красивый парк, по аллеям которого можно прогуляться, спрятавшись в тени деревьев от палящего солнца.

«Задний пляж» располагается с другой стороны мыса – он на несколько километров протянулся от Малой горы до Парадайз-парка. Он сильно подвержен отливам, а зимой волны тут очень большие. Тем не менее, это единственный на данном курорте пляж, соответствующий европейским нормам. Вход на его территорию бесплатный, но за лежаки и зонтики нужно платить 50-100 тыс. донгов в день.
Наиболее комфортная часть пляжа — возле отеля Imperial. Рядом находится 3 кафе, где можно вкусно и недорого поесть, а также вам могут принести еду прямо на пляж.

Читайте также:
Автовокзал Бийск. Расписание автобусов Маршрут проложить

Есть в Вунгтау и другие, менее популярные пляжи:

  • Ананасовый, расположенный на западе полуострова;
  • Средний, тянущийся параллельно улице Hạ Long у Малой горы;
  • Совсем маленький пляж «В долине» с каменистыми берегами.

Что посмотреть в Вунгтау

Кроме привычных пагод и храмов, присутствующих во всех населенных пунктах Вьетнама, есть в Вунгтау достопримечательности, которые нельзя не посмотреть. Например, огромная статуя Иисуса и величественный маяк. Если же хочется посмотреть совсем уж что-то необычное, можно сходить в Музей всемирного оружия Роберта Тейлора или посетить собачьи бега на стадионе Lam Son.

Именно 32-х метровая статуя Иисуса Христа является самой значимой городской достопримечательностью Вунгтау. Статуя размещается в южной окраине города на горе Нуйно (760 м над уровнем моря). Год постройки – 1974.

Чтобы пройти внутрь достопримечательности и побывать на одной из смотровых площадок (их 2), оборудованных на её плечах, нужно преодолеть довольно тяжёлый путь. Сначала – 811 ступеней, которые ведут на гору, а затем 129 ступеней по винтовой лестнице внутри самой статуи. Обязательно возьмите с собой бутылку воды, во время подъема она точно понадобится

Со смотровых площадок достопримечательности виден весь Вунгтау! Но площадки небольшие, одновременно может поместиться 3-4 человека, поэтому в выходные дни, когда приезжает особенно много людей, возможны очереди.

  • Где найти: 01, Thành phố Vũng Tầu, Bà Rịa — Вунгтау, Вьетнам.
  • На гору можно приходить в любой день недели с 6:30 до 17:00. Подняться на смотровые балконы можно с 7:30 до 16:30 (в пятницу до 16:00), перерыв с 11:30 до 13:30. При плохих погодных условиях (сильный ветер, дождь) подъём на статую запрещён.
  • Посещение достопримечательности бесплатное.
  • В коротких шортах внутрь статуи не пускают. Одежда обязательно должна покрывать колена

Внутрь статуи запрещён вход с сумками (даже если это небольшие дамские сумочки или сумки для фотоаппарата). Кроме того, одежда должна быть соответствующей: закрывающей плечи и колени. Головной убор необходимо снимать. При входе необходимо снимать обувь и идти босиком, поэтому желательно иметь с собой носки.

Добраться к статуе Иисуса можно:

  • Пешком. Это вариант хорош для тех, кто живёт с южной стороны Заднего пляжа. Так, от Corvin Hotel или Romeliess Hotel путь до горы Нуйно займёт всего 10-15 минут.
  • На такси. Заранее нужно договариваться с водителем об оплате по счётчику.
  • На байке. Перед горой есть парковка, стоимость 2 000 донгов.

Приблизительно в 1 км от статуи Иисуса, на Малой горе (170 м выше уровня моря), возвышается маяк Хай Данг.

К маяку можно пройти пешком с улицы Phan Chu Trinh – это приблизительно в 1 км от пляжа. Можно доехать на байке – путь через перевал идёт почти 2 км, а у маяка есть платная парковка (2 000 VND).

Маяк был возведён в 1907 году, потом, после пожара, его заново отстроили в 1911 году. Это сооружение имеет форму цилиндра с основанием 3 м и высотой 18 м.

По винтовой лестнице, находящейся внутри достопримечательности, можно пройти к его верхней площадке. Есть ли смысл уточнять, что оттуда открываются потрясающие виды на 360 градусов, и что можно сделать нереально красивые фото Вунгтау.

  • Расположение: Ward 2, Вунгтау, Вьетнам.
  • Время для посещения этой достопримечательности – с 7:00 до 22:00.
  • Вход бесплатный.

The Robert Taylor Museum Of Worldwide Arms – это первый во Вьетнаме частный музей оружия и военного снаряжения. Располагается достопримечательность по адресу 98, Tran Hung Dao.

Эту выставку организовал британец Роберт Тэйлор, уже несколько десятилетий проживающий во Вьетнаме. Экспозиция музея насчитывает более 2000 экспонатов, среди которых очень редкие экземпляры огнестрельного и холодного оружия, а также около 500 комплектов военной формы, амуниции и знаков отличия многих армий мира, начиная с ХV века.

  • Адрес: 98 Tran Hung Dao Street, Ward 1, Вунгтау, Вьетнам.
  • Музей открыт с 8:00 до 19:00.
  • Стоимость входного билета – 50 000 донгов.

Lam Son – это единственный во всем Вьетнаме стадион, где проходят собачьи бега, и вместе с тем единственное место, где легально можно делать ставки. Стадион находится в центре Вунгтау, на улице ThanhThaiSt.

Забеги проходят по субботам и воскресеньям, начинаются они в 19:00. Билет стоит 20 000 VND (1$).

Стадион рассчитан на 5 000 человек, но он редко бывает заполнен даже на треть. А между тем, собачьи бега – это достаточно интересное экзотическое мероприятие. Всё как на ипподроме, вот только главные участники – собаки, а не лошади.

Гончие собаки были завезены из Австралии, стоимость каждой из них составляет около 2 500 $. Тренировки продолжаются 5 месяцев, после чего собака 4 года может принимать участие в забегах. Перед забегом собаки проходят медицинскую проверку, им делают массаж. Во время гонки собаки развивают скорость более 60 км/ч, причём делают это за несколько секунд!

Читайте также:
Отдых в Новой Зеландии: куда поехать?

До начала забега собак на протяжении 15 минут выгуливают по дорожкам, а уже потом зрители начинают делать ставки. Минимальная ставка 10 000 VND (0,5$).

Наиболее высокая ставка, сделанная за всю историю собачьих гонок на стадионе Lam Son, составляет 1 миллион VND.

Адрес: 15 Le Loi, Вунгтау, Вьетнам.

Климатические условия

Поскольку Вунгтау находится на полуострове, то неудивительно, что его всегда продувают ветра. Температура на протяжении всего года держится приблизительно без изменений: +30…+35°C в дневное время и +22…+25 ночью.

С ноября по апрель в Вунгтау длится сухой сезон, и в это время немного прохладнее, чем в период дождей. Это существенное преимущество для туристов-европейцев, старающихся приехать на отдых в Вунгтау в зимнюю пору.

С мая по октябрь в данной части Вьетнама сезон дождей. Сильные ливни идут практически каждый день, но, как правило, они непродолжительные и пляжный отдых возможен даже в это время года.

Стоит принять во внимание, что причине высокой влажности, кажется, что температура еще выше, чем есть на самом деле.

Как доехать в Вунгтау

Хотя в Вунгтау есть аэропорт, там садятся лишь небольшие самолёты. Ближе всех к Вунгтау находится аэропорт Хошимина, поэтому далее речь пойдёт именно о том, как доехать в Вунгтау непосредственно из Хошимина.

Поездка на речной ракете хороша ещё и тем, что можно совершить увлекательное путешествие по речке Меконг и частично по морю.

Из Хошимина до Вунгтау следуют ракеты Vina Express – Petro Express и Greenlines DP. Они отходят от одного пирса, адрес которого district 4, 5 Nguyen Tat Thanh. В Вунгтау они приходят на разные причалы, расположенные на Переднем пляже, но с противоположных концов бухты. Дорога по времени составляет приблизительно 1 час 20 минут.

Отправление ракет из Хошимина в Вунгтау:

  • Vina Express – Petro Express: начиная с 8:00 и заканчивая в 16:00 через каждых 2 часа, а по субботам и в праздничные дни ещё и в 9:00;
  • Greenlines DP – только 3 рейса: 9:30, 11:30, 15:30.

Стоимость билетов для взрослых 200 000 VND в будни, 250 000 — в праздники и выходные дни. Проезд для детей до 6 лет – бесплатный, для детей 6-11 лет 100 000 VND в будни и 120 000 в выходные.

Билеты продаются в кассах на пирсе, а также в любом туристическом агентстве или гостинице (придётся переплатить за один билет 50 000 – 70 000 VND). Можно забронировать билеты через Интернет (бронь действительна 72 часа), а потом просто выкупить их.

Есть один существенный недостаток в таком варианте пути: расписание отправлений речных ракет не всегда соответствует действительности, поскольку их часто просто отменяют.

В данном направлении есть много автобусов, причём разных транспортных компаний, и отправляются они с периодичностью в 15-20 минут. Есть несколько мест, откуда они выезжают, например, автостанция Mien Dong Bus Station в самом Хошимине. Из туристической части города достаточное количество минибасов отправляется от рынка Бентхань. Но это не всё – больше подробной информации предоставят в каждом отеле!

Проезд стоит от 90 000 до 140 000 VND. Время в пути может существенно различаться: от 1,5 до 3-х часов.

Автобусы в Вунгтау приезжают на городскую автостанцию Vung Tau, а водители минибасов всех туристов доставляют к их отелям.

Из аэропорта Таншоннят в Вунгтау 2-3 раза в час отправляются микроавтобусы разных транспортных компаний. Плата за проезд держится в пределах от 100 000 до 140 000 вьетнамских донгов. По времени дорога занимает до 3-х часов.

Где именно в аэропорту находится точка отправления до курорта Вунгтау? У терминала внутренних авиарейсов необходимо перейти на другую сторону дороги – там, у «McDonald’s» и «Starbucks», вы увидите стоянку. На ее территории и находится стойка, где продают билеты на транспорт до Вунгтау.

Поездка на такси до Вунгтау (Вьетнам) из самого Хошимина или из аэропорта будет стоить 80-100 $. Удобнее всего будет заказать такси заранее – это можно сделать на русскоязычном сайте Kiwitaxi.ru. В этом случае вас сразу же встретят в аэропорту и отвезут в нужную гостиницу в Вунгтау.

Цены на странице указаны на июнь 2019.

Все достопримечательности и объекты инфраструктуры, о которых шла речь в статье, отмечены на карте Вунгтау (на русском языке).

Вунгтау глазами туристов в этом видео: как выглядит город, достопримечательности, еда и цены.

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 4 Сен, 2021 Манавгат (Турция) – небольшой курортный городок, располагающийся на…

Обновлено: 30 Ноя, 2020 Город Хайфон (Вьетнам) считается третьим по величине и…

Обновлено: 25 Май, 2020 Фанранг (Вьетнам) – уютный, спокойный, небольшой город, расположенный…

Обновлено: 12 Янв, 2020 Городом Далат Вьетнам гордится, как лучшим горным курортом страны. Основными…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: