Каково быть второй женой араба для русской девушки: правила, традиции

Откровения второй жены

Бисмилляхи рахманил рахим. Алхамдулилляхи раббиль аламин.

Дорогие сёстры! Сейчас очень актуальна тема многожёнства, так как мужчин, сейчас очень мало, а женщин раза в три больше, но иметь семью хотят все. Конечно, каждая из нас мечтает быть единственной и любимой женой своего мужа, родить ему детей и воспитывать их в любви и согласии с мужем. Но… не все мечты сбываются, и каждой из нас уготована своя судьба, подчас совсем нас не устраивающая, да простит нас Аллах.

Нынешние первые жёны говорят: «Я бы никогда так не поступила, никогда бы не причинила боль первой и не вышла бы второй…» Простите, а кто тогда выходит вторыми или даже третьими и четвёртыми жёнами? Не те ли, которые были когда-то первыми и вряд ли мечтали о том, чтобы развестись или овдоветь, остаться одной в расцвете сил, без детей, без мужской помощи и поддержки? Или это такой контингент женщин, которые специально выходят замуж вторыми, чтобы сделать первым плохо? Откуда они берутся, эти вторые? Первые жёны… они хорошие, они бы никогда так не поступили, «не влезли бы в чужую семью», как любят они подчеркнуть свою «моральную порядочность». Так откуда берутся тогда «плохие женщины», вторые и т. д. жёны? Кто они такие? А-яй-яй, как вам не стыдно, вторым. Успокойтесь, уважаемые первые, вторые – такие же, как и вы, но так как «сытый голодного не поймёт», так и вам никогда не понять, что жизненная необходимость заставляет одиноких женщин часто переступать через свои принципы, я подчёркиваю здесь это слово – принципы, потому что и те, которые решились на этот шаг, когда-то говорили так же (в том числе и я): «Я бы никогда не …».

Конечно, находятся и такие, которые не хотят выйти замуж второй женой. Как правило, это те, у которых уже есть дети, они материально обеспечены и не видят необходимости выходить замуж, тем более, ни для кого не секрет, что сейчас очень много тех, кто занимается прелюбодеянием, и многие женщины, которые не хотят связывать себя узами брака в качестве второй жены, просто имеют любовников. И кстати, удивительная вещь, когда говорят про свободную женщину: «Да у неё есть мужчина, с которым она встречается (а женат он или нет, ни для кого не имеет значения)», – это почти для всех нормально, это все понимают: «Она молодая женщина, конечно, ей же нужен мужчина». Но если сказать, что она вышла второй женой, наше продвинутое светское общество считает, что это аморально: «Как же так можно…» Обидно, что наши люди сквозь пальцы смотрят на разврат, а осуждают разрешённое Шариатом, если им это не выгодно. Я имею в виду не только многожёнство. Большинство против того, чтобы женщины ходили закрытые, как положено им. Многие считают, что достаточно просто косынок на головах, и ещё больше тех, которые одобряют полуголых девиц, выставляющих свои прелести напоказ. Впрочем, песня не о том, и мы отклонились немного от темы. Есть и такие, которые говорят: «Ну вышла бы первой за кого-нибудь, больше никого не было что ли, кроме него…» Значит, не было, раз так случилось… Вам же сказано: женщин в три-четыре раза больше, чем мужчин, к тому же если женщине под сорок или за сорок, то там вообще вариант один на десять тысяч в том, чтобы выйти первой за нормального человека. Примерно так, а кому повезёт, решается свыше…

Альхамдулиллях, не все, конечно, против полигамного брака. Есть сёстры-мусульманки, у которых иман в сердце, которые соглашаются и принимают вторых жён, хотя им так же трудно, и они также ревностно относятся к своим мужьям, как и те, которые принимают в штыки и угрожают им разводом, шантажируют детьми и т. д.

Хочу вам рассказать свою историю о том, как я была первой женой и как стала второй. Как и все нормальные девчонки, я мечтала о том, что выйду замуж за любимого человека, рожу ему детей, вместе будем их воспитывать, вместе состаримся и умрём с ним в один день, как в сказке. Я училась в университете, когда за мной стал ухаживать один молодой человек, он был мне поначалу безразличен, но за полгода ухаживаний я привыкла к нему и согласилась выйти за него. Жизнь с ним была сплошным кошмаром: разгульный образ жизни, пьянство, наркотики, следовательно, и рукоприкладство. Жили мы большой семьёй в частном доме, в котором не было никаких удобств и никакой техники, как, например, стиральная машинка и т. д. Свекровь всё хозяйство взвалила на меня, вплоть до стирки своего нижнего белья, перечислять всё сейчас не стоит; к тому же жили мы очень бедно, часто сидели без элементарных продуктов питания, так как муж не работал. Многие из вас даже представить себе не могут, что в жизни такое бывает, тем более, очень многое здесь я недосказала по причине того, что это отдельная и крайне неприятная для меня и для огласки часть жизни, да и отзываться о покойниках плохо нельзя (примерно, через полтора года его убили). Но за это время я пять раз попала в больницу в состоянии изнеможения и крайнего физического и морального истощения, поэтому и беременность моя прервалась на начальном этапе.

Шесть лет я была одна и приходила в себя от того кошмара, который пережила. На работе я познакомилась с парнем. Он был спокойный, внешне воспитанный, хорошо ко мне относился. Годы одиночества и желание иметь семью сделали своё дело – когда он мне предложил выйти замуж, я согласилась. Я понимала, что вряд ли буду счастлива без любви, но надеялась, что стабильность семейной жизни заменит мне её. Нам было по 29 лет, и я верила, что мы как семья сплотимся и вместе будем заботиться о нашем будущем и друг о друге. Но парадокс… в итоге оказалось, что мой муж алкоголик и к тому же абсолютно не приспособлен зарабатывать даже на собственные нужды, не то что на семью.

Читайте также:
Отделение по району СОЛНЦЕВО: как записаться на прием, документы

В итоге вся забота об обеспечении семьи и дома пала на мои плечи. Побыв четыре года в роли и жены, и мужа одновременно, так как все заботы были на мне, уже перестав чувствовать себя женщиной рядом с таким мужчиной и поняв, что ничего не изменится и что отучить от выпивки его невозможно, я решила развестись. Последний год я тщательно обдумывала, что мне делать, не пожалею ли я, ведь самого главного, ради чего я вышла замуж – дети, так и не было. До конца я терпела в надежде, что всё-таки забеременею, ведь не хотелось снова разводиться и тем более выходить в третий раз замуж. К тому же почти все мы зависимы от чужих мнений, и я боялась людского злословия… Но, в конце концов, я уже перестала хотеть ребёнка от человека, который просто уходил в запой и фактически не бывал трезвым… Мы расстались спокойно, правда, он больше года не давал мне развода, надеялся, что я одумаюсь и вернусь к нему. Так завершился очередной этап моей жизни.

Прошло девять лет. Мы все знаем, что наши судьбы во власти Всевышнего, но не всегда понимаем, почему с нами случаются какие-то беды и неудачи и какой прок Ему в наших страданиях. Но раз с нами случается то, что случается, значит – так нужно. Если бы вы знали, как я устала ждать и надеяться, когда и у меня будет семья, ведь мне уже почти 41, а я так и не пожила нормальной семейной жизнью, о которой я так мечтала, так и не почувствовала, хотя и была замужем, что такое опереться на сильное мужское плечо, когда рядом человек, на которого ты можешь положиться и в горе, и в радости и который позаботится о тебе как о слабой хрупкой женщине. Я понимала, что мне нужен ребёнок, да и все кругом тоже твердили, тем более, я была совсем одинока. После пережитого раннее, мне хотелось, чтобы мой муж был истинным мусульманином, который ведёт правильный образ жизни, с иманом, а это значит, что он справедлив и придерживается всех обязанностей Шариата. Но ведь в моём возрасте не так легко выйти замуж за достойного человека, и к тому же какие-то чувства я должна была испытывать, хотя бы просто симпатию, раз уж мне жить с этим человеком. За многие годы одиночества я так и не встретила такого мужчину. В основном все, за кого мне предлагали выйти замуж, уже были женаты. Долгое время я не соглашалась, считала, что это не для меня, что я ещё встречу свою судьбу. Но время шло, а ничего не менялось, и, когда мне предложили познакомиться с очередным кандидатом в мужья, я согласилась. Не могу сказать, что у меня что-то щёлкнуло в душе, но, главное, не было чувства, что это не моё. К тому же я уже отчаялась и очень устала от всего того, что происходило или не происходило в моей жизни. В основном на моё согласие повлияло то, что человек не пьёт, не курит, делает намаз, и мне казалось, что человек, который в Исламе, а значит, боится Аллаха, обязательно должен быть с иманом, следовательно, и ко мне будет относиться справедливо и по совести… Мне было очень страшно, что меня ждёт впереди, сложатся ли наши отношения, стоит ли верить совершенно незнакомому мужчине, как к этому отнесутся родственники и т. д. Ведь это совершенно разные вещи: выходить замуж первой женой и выходить второй. К тому же, когда это уже не первый брак. Может быть, если бы нас познакомили за пару месяцев до этого, я бы отказала, но мы познакомились именно в тот момент, когда я уже устала сопротивляться, отказывать и ждать чего-то лучшего. Но на всё воля Аллаха, и я думаю, что всё, что произошло, было мне предначертано Всевышним, чтобы испытать меня в очередной раз. Скажу честно одно, если бы я тогда знала, как сложится моя жизнь в этом браке, я бы ни за что не вышла замуж именно за этого человека, надеясь на его богобоязненность.

К сожалению, многие мужчины берут вторых жён не для того, чтобы создавать с ними семью, а из-за своей природной полигамности, назовём это так. Женщины же, выходя замуж, мечтают о семье. В итоге, когда первая узнаёт о наличии второй, многие мужчины разводятся со вторыми, боясь конфликтов с первой, начинают вести себя так, чтобы та никак не почувствовала, что у её мужа есть ещё одна жена. Следовательно, он уже не уделяет достаточно внимания второй, забегая к ней один-два раза в неделю, на пару часов, тайком от первой. Ну и какая тут семья? И разве это можно назвать семьёй? Это я из личного опыта привожу пример. Если, даже идя домой, мой муж среди набранных удаляет мой номер, чтобы первая не узнала. Сколько могут продолжаться такие отношения?

Читайте также:
Управление МВД России по Мурманской области

Например, мой муж решился взять вторую, как он мне говорил, потому что его жена не слушалась его, отказывалась одевать хиджаб, воспитывать детей (девочек) в Исламе и т. д. Когда мы поженились и до недавних пор, он говорил, что встреча со мной это самое лучшее, что произошло в его жизни, что я идеальная жена и что я слишком хороша для него, он даже не заслуживает такой. Но когда она узнала, что он взял вторую, чтоб оправдать себя, преподнёс ей всё так, как будто я звонила ему, не оставляла его в покое, в общем соблазнила его несчастного, а он подался минутной слабости и женился на мне, о чём жалеет по сей день. Так мне сказала его жена, когда я пыталась ей объяснить, что её претензии ко мне не обоснованы, так как на моём месте могла быть любая другая, раз уж её муж решил взять ещё одну жену. Я, конечно, была в шоке, потому что ни слова из сказанного не было правдой, я его не знала и ни разу не звонила ему, наоборот, он позвонил как потенциальный жених, который хочет жениться и торопил меня с первого же дня, чтобы я дала ответ, убеждал, что всё будет хорошо, что он будет заботиться обо мне и сделает всё, чтобы я была счастлива с ним. Доверилась я ему только из-за того, что человек работал среди мусульман, и мне казалось, что такой человек не может обмануть и предать. У мужчины просто не хватило смелости сказать в лицо своей первой жене то, что он говорил за глаза, что надо было вести себя нормально, а теперь принимай факт как есть. Или хотя бы сказать, что женился ради довольства Всевышнего, так как это считается благим делом. В общем, можно было, что угодно придумать, чем оболгать свою жену, т.е. меня. Аллах ему судья, конечно, но даже в этой ситуации он находит себе оправдание, что он просто не хочет конфликта в семье, поэтому приносит меня в жертву, лишь бы там у него всё было гладко, а что со мной – это не важно.

Здесь хотелось бы обратиться и к мужчинам: «Не берите вторых жён в угоду своим интересам, если вы не можете разобраться потом со своими первыми, помните всегда об ответственности перед Всевышним за ущемление прав вторых жён для довольства первых, ибо те оправдания, которыми вы прикрываете свою несправедливость к вашим жёнам, не помогут вам в Судный день». Жаль, что эта истина не доходит до понимания многих.

Главное, что я хочу донести до читательниц, что всё в нашей жизни по воле Всевышнего – быть ли единственной женой или быть одной из жён, не мы решаем и не мы выбираем. Всё случается так, как должно случиться, и нам не дано выбирать себе судьбы по собственному усмотрению, а иначе все бы выбирали с «heppi end», а так в жизни не бывает.

Многие, в основном взрослое поколение, говорят: «Раньше такого не было, сейчас моду ввели исламские деятели на многожёнство», забывая, что мы семьдесят лет жили при советской власти, которая запретила религию и все её аспекты. Сейчас мы можем свободно исповедовать Ислам, и потому некоторые из его запретов, обязанностей или дозволений кому-то кажутся нововведениями в жизни мусульман.

Не соглашаясь с дозволением Создателя нашего и Сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), мы поневоле выражаем своё недовольство и отрицаем наставления Аллаха. По-другому не получается. Значит, вы находите изъяны в Его повелениях и разрешениях нам, его рабам? Неужели непонятно, что во всём, что ниспослал нам Всевышний, есть величайшая мудрость и соблюдение их – благо для нас в обоих мирах. Ведь, в первую очередь, дозволяя многожёнство Всевышний задумался о нас, о женщинах, а не о мужчинах. Чтобы мы не были одиноки и несчастны, чтобы не было разврата и не было внебрачных детей – безотцовщины и т. д. Откуда вы, ненавистницы вторых жён, можете знать, что вас ожидает завтра или ваших дочерей в будущем? Аллах испытывает нас и учит быть милосердными друг к другу. Если мы проявим понимание и терпение нам, за это воздастся в обоих мирах, если же нет, значит, такой человек не боится гнева Всевышнего. Дай Аллах нам всем: и первым, и вторым, и остальным больше имана и терпения. Мир вам.

Права второй жены

Что может требовать женщина от будущего мужа, согласившись стать его второй женой (например, собственное жилье, хорошее материальное обеспечение). Или разрешается только самое необходимое?

Брачный контракт со второй женой невозможен. Как по законодательству РФ, так и по законодательству Таджикистана браками признаются только те, которые заключены в органах гражданского состояния. Остальное – это сожительство. Подобный контракт в современном светском государстве незаконен, он не имеет юридической силы, а потому вторая жена по факту остается без прав и не может претендовать на имущество мужа. Как ей тогда быть?

Отвечая, хочу обратить внимание читателей на два важных момента. Мы живем в обществе, где религиозные нормы (как должно быть по шариату) могут отличаться от юридических (как может быть в соответствии с местным законодательством). Это надо учитывать при рассмотрении данного вопроса. Если у мужчины с двумя и более женами конфликтов на основе имущественных прав не возникает, то он регулирует имущественное положение двух и более жен согласно кораническим правилам (абсолютная справедливость и равенство в материальном обеспечении, внимании, уделяемом времени и в вопросе деления наследства после своей смерти)[1], а если существует риск возникновения конфликтной ситуации (первая жена не захочет делить имущество семьи со второй или в будущем может отсудить у второй жены имущество, переданное супругом ранее), то тогда второй жене лучше обезопасить себя с помощью гражданско-правовых сделок.

Читайте также:
Экскурсионные туры в Мьянму - цены 2022, отзывы туристов, маршрут

Как по шариату?

Вторая жена может попросить следующее: обеспечение жильем, идентичным тому, в котором живет первая семья, с полноправной пропиской в нем и правом собственности, а также соответствующее возможностям мужа ежемесячное материальное обеспечение и еженедельное внимание, которые будут равны тому, что и у первой семьи.

В Коране сказано:

«А если боитесь вы [мужья, благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к двум женам, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении[2]], то — [у вас есть право жениться лишь] на одной» (см. Св. Коран, 4:3).

Как может быть в реальности в соответствии с местным законодательством

Коранические правила можно соблюсти и одновременно защитить материальное положение второй жены, если использовать определенные гражданско-правовые сделки. Если их не использовать, тогда права второй жены с учетом светских законов равны нулю. В случае возникновения конфликта с мужем ни один суд не поможет в защите ее прав.

Следует напомнить, что брачный договор со второй женой можно заключить лишь при условии наличия официальной регистрации в ЗАГСе. Если было совершено только религиозное бракосочетание (никях), то в этом случае заключить брачный договор не представляется возможным, он не будет иметь юридической силы.

Мнение адвоката, старшего партнера Юридической компании «ЮниЛоерс» Тимура Зарипова

Брачный договор в соответствии с Семейным кодексом РФ регулирует имущественные правоотношения супругов. Именно поэтому в нем нельзя прописать такие обязанности супруга, как еженедельное внимание, развитие своего кругозора и т. д. Целью брачного договора является изменение или установление определенного правового режима собственности супругов. Данное условие позволяет изменить правило, согласно которому общее имущество, нажитое во время брака, является совместной собственностью супругов и при разводе вся собственность делится пополам. Так вот, брачным договором можно изменить данное соотношение. Также брачным договором определяются права и обязанностей супругов по взаимному содержанию, закрепляются способы участия супругов в доходах друг друга, определяется порядок несения семейных расходов, закрепляется за каждым из супругов определенное имущество, которое достанется им в случае расторжения брака. То есть брачный договор касается не только уже нажитого имущества, но и собственности, которая будет приобретена в будущем, а также содержит другие положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Кроме брачного договора общее имущество супругов можно разделить соглашением о разделе общего имущества. И брачный договор, и соглашение о разделе общего имущества имеют письменную форму, удостоверяются у нотариуса и без такого заверения юридическую силу иметь не будут.

Если между супругами брачным договором имущественные отношения не урегулированы, то действует законный режим совместной собственности и общее имущество делится между супругами поровну. При этом право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

В случае если между супругами отсутствует согласие о порядке раздела совместного нажитого имущества и один из супругов считает, что его права при этом нарушены, то в этом случае раздел имущества производится в судебном порядке.

В случае если был заключен религиозный брак (никях), то имущественные отношения между супругами можно урегулировать гражданско-правовыми договорами. Так, например, свадебный подарок (махр) можно оформить в виде договора дарения.

Мнение юриста Юлии Ратман

Полигамия, как вариант создания семьи, разрешена в Исламе, поэтому некоторые мусульмане заключают повторные браки. Рассмотрим, о чем нужно знать женщине, которой поступило предложение стать второй женой.

При таком развитии событий заключение второго брака может происходить при следующих обстоятельствах:

1. Мужчина заключил официальный брак со своей первой женой.

2. Мужчина заключил только религиозный брак (никях) со своей первой женой.

В первом случае, согласно нормам Семейного кодекса РФ, браком признается союз одного мужчины и одной женщины (ст. 14 СК РФ), поэтому защитить свои имущественные права в суде сможет только та женщина, которая заключила брак с мужчиной в органах ЗАГСа (ст. 8 СК РФ). При этом имущественные вопросы между супругами решаются в соответствии с семейным законодательством, в соответствии с которым имущество, приобретенное в период брака, признается общей совместной собственностью супругов (ст. 34 СК РФ).

Со второй женой мужчина сможет заключить только религиозный брак (брачный договор), который не подлежит оспариванию и расторжению в светском суде. Соответственно, даже если по указанному брачному договору второй жене передается какое-либо имущество, у женщины не будет реальных способов потребовать исполнения условий этого договора.

Мужчина может передать второй жене имущество по гражданско-правовому договору, однако нужно выяснить, является ли это имущество собственностью мужчины или общей совместной собственностью его и его первой жены.

Мужчина может подарить в качестве свадебного дара второй жене то имущество, которое он приобрел до заключения первого брака, или имущество, приобретенное на его денежные средства после заключения первого брака.

Также второй жене может быть передано в дар имущество, которое является долей мужчины в общей совместной собственности его и его первой жены, после выделения этой доли. Например, в период брака были приобретены две квартиры, которые являются общей совместной собственностью мужчины и его первой жены, потом он выделил свою долю в общем имуществе, которой является одна из квартир, и подарил ее второй жене. Тогда каждая из жен будет обеспечена жильем, и они не смогут претендовать на раздел жилья друг друга.

Читайте также:
Как доехать в Кутна-Гору из Праги на поезде, автобусе, такси

Часто бывает, что мужчина не ставит в известность первую жену о заключении второго брака и что часть общего имущества и денег идет на содержание второй жены. В этом случае вторая жена очень рискует, так как если первая жена узнает о наличии второй семьи и не одобрит эту идею, она (первая жена) в судебном порядке может потребовать выделить ее долю в имуществе, переданном в дар второй жене.

Потенциальной второй жене также есть смысл ознакомиться со светским брачным договором (ст. 40 СК РФ), если мужчина заключил его с первой женой. Однако нужно иметь в виду, что, какова бы ни была редакция договора на момент заключения второго брака, впоследствии в любой момент условия этого договора могут быть изменены, чего вторая жена проконтролировать не сможет.

Во втором случае мужчина заключает и с первой, и со второй женой религиозный брак, тогда светским законом защищены только дети, женщины же находятся в равном положении. Имущество, приобретенное мужчиной, признается его собственностью, и он сам решает, что и кому передавать в дар. Несмотря на то что формально равенство между женами соблюдается, в случае развода женщина не может претендовать на имущество мужчины, скажем, на жилье, даже если она прожила в нем двадцать лет.

Для получения части имущества женщине потребуется обращаться в суд и признавать свой незарегистрированный союз с мужчиной браком со всеми вытекающими юридическими последствиями. Сделать это возможно, но без доказательств и услуг адвоката не обойтись. Положительный результат рассмотрения дела в суде также никто гарантировать не может.

Кроме того, мужчина, находясь в двух религиозных браках, в любой момент может зарегистрировать брак с одной из жен, что будет иметь негативные последствия для другой жены, о чем она даже не будет знать.

Таким образом, если женщина намерена выйти замуж второй женой, ей нужно узнать, каковы отношения мужчины с его первой женой, каково финансовое положение мужчины и его первой семьи, каким образом будут регулироваться ее отношения с ним, и в любой сложной ситуации, прежде чем заключать брак, нужно обращаться за консультацией к юристу.

В противном случае вторая жена не будет уравнена в правах с первой женой ни с религиозной точки зрения, ни с точки зрения светского законодательства.

Как видно из вышесказанного, вопрос соблюдения прав женщин в полигамном браке – сложный вопрос, в условиях постоянно меняющегося законодательства и судебной практики решение его предсказать трудно, что противоречит установлениям ислама, которые предусматривают гарантию финансовой и любой другой безопасности женщины в браке, независимо от того, моногамный это брак или полигамный.

Завершая данную тему, учитывая все ранее изложенное, а также мое высшее религиозное образование и личный опыт работы имамом на протяжении 20 лет (с 1997 года), напоминаю, что в Коране прямым текстом сказано:

«А если боитесь вы [мужья, благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к двум женам, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то — [у вас есть право жениться лишь] на одной» (см. Св. Коран, 4:3).

После приведенных профессиональных мнений о законодательстве Российской Федерации (как и большинства современных государств), а также учитывая реальное положение дел с правами второй жены (она их просто не имеет), можно утверждать о том, что создание второй семьи в государстве, которое на законодательном уровне не закрепляет права второй в полной мере равными правам с первой, канонически недопустимо – вступает в прямое противоречие с текстом Корана и полностью игнорирует права и свободы женщины, которая имеет в Исламе равные наряду с мужчинами права[3].

Лекция на тему материала:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предупреждал: «У кого будут две жены, и он не станет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела. То есть ему придется отвечать за этот серьезный грех пребыванием какое-то время в Аду]». Хадис от Абу Хурайры; приведен в четырех из шести сводов хадисов и в св. х. Ахмада. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. С. 213, хадис № 1969, «сахих».

В Коране Господь миров говорит: «Им же [вашим женам, если вы умрете] — четверть из того, что оставите, если детей у вас нет. Если же дети есть [родившиеся в браке с этой женой или прежней вашей супругой], то им — восьмая часть [от всего наследства], что оставлено вами. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов. [Если жен больше одной, тогда между ними поровну распределяется четвертая часть (если нет детей) или восьмая часть (если есть дети).]» (см. Св. Коран, 4:12).

[2] Хотя сердечные чувства вы все равно не сможете поделить поровну между своими женами.

[3] В Коране сказано: «А те, которые совершают благие дела, будь то мужчины или женщины, являясь при этом верующими, они войдут в Рай и ни в чем не будут ущемлены (притеснены, обделены). [Для них там будет все, и у каждого свое.]» (Св. Коран, 4:124); «Тот, кто творит добро и при этом является верующим, будь то мужчина или женщина, — тому Мы [говорит Господь миров] жизнь благодатную даруем [райскую обитель в вечности]» (см. Св. Коран, 16:97).

Читайте также:
Во сколько лет обычно происходит замена паспорта в 2022 году

А хорошо ли быть второй женой араба

Русские красавицы все чаще выбирают арабских мужчин в качестве спутников жизни и переезжают в незнакомую страну. Сложно ли привыкнуть к жизни в другой стране? Какие преграды ждут отважных девушек на пути к семейному счастью? Как смириться с ролью второй жены?

  • 1 Вопросы религии
  • 2 Традиционная одежда
  • 3 Статус второй жены
  • 4 Материальное обеспечение

Вопросы религии

На просторах Интернета можно найти массу непридуманных историй о жизни наших соотечественниц в арабских странах. Чаще всего первая жена полностью соответствует принятым на родине жениха законам. Она мусульманка и рождена в его родной стране, а родители одобрили этот брак. Однако любовь все меняет — и вот арабский принц собирается привести в дом возлюбленную из России, готовую стать второй женой.

Первый и самый важный вопрос, который требуется разрешить, это принятие ислама. Арабские мужчины довольно консервативны в том, что касается религии. Муж и жена не должны иметь разногласий в вопросах верований и убеждений, поэтому жена обязана принять ислам. В этой же религии впоследствии будут воспитываться ее дети.

Традиционная одежда

В арабских странах женщины традиционно носят абайю. Длинное черное платье полностью скрывает фигуру женщины, рукава оставляют свободными только запястья. Голову закрывает платок, открыто может быть лицо или только глаза. Традиционная одежда подчеркивает статус женщины и является обязательной при появлении в общественном месте.

Русские жены, как правило, сразу после замужества облачаются в черную абайю и забывают о привычных нарядах.

Статус второй жены

Семейные узы в арабских странах священны, поэтому часто взрослые дети живут вместе с родителями. В новой семье жене приходится находить общий язык со всеми обитателями дома — родителями мужа, его первой женой, его братьями и их семьями.

В каждом доме есть свои традиции и правила, которые необходимо соблюдать.

Арабские мужчины много времени проводят на работе, они обеспечивают семью и решают все важные вопросы. Задача женщин заключается в создании комфорта и уюта дома, воспитании детей и заботе о муже. На любые ссоры, сцены ревности и разногласия между женами мужчины реагируют очень болезненно. Поэтому для того, чтобы в семье был мир и покой, жены обязаны позитивно общаться и помогать друг другу.

Материальное обеспечение

Статус мужчины в арабской стране определяется не только наличием дорогого автомобиля и недвижимости, но и присутствием жены. Если мужчина не может равноценно обеспечить двух женщин, он не будет брать вторую супругу. Подавляющее большинство женщин в арабских странах не работают, они находятся на полном содержании мужа.

Ежедневные бытовые расходы, покупки детям, подарки для жены, семейный отдых — все это входит в зону ответственности мужа.

Женщины не проводят целый день дома, они могут выезжать по своим делам. В некоторых странах им разрешено водить автомобиль, поэтому русские домохозяйки свободны в своем передвижении и мобильны. Они могут посещать торговые центры, заглянуть в кафе или салон красоты, посвятить время любимому хобби. Главное — соблюдать правила появления женщины в общественных местах и не нарушать законы шариата.

Важной особенностью жизни в арабской стране для россиянок является правило полного разделения общения мужчин и женщин. В общественных местах нельзя общаться с представителями противоположного пола. Правил и особенностей жизненного уклада довольно много, однако привыкнуть к ним все же возможно.

«Если ты первая супруга – значит, что-то в тебе не так». Минчанка о том, каково быть второй женой в браке с египтянином

Лена (имя героини изменено) живет в Арабских Эмиратах больше 10 лет, но не любит рассказывать о своей жизни соотечественникам. Говорит, что наслушалась нелестных комментариев и о бывшей работе, и о своем нынешнем положении.

Хотя ничего криминального в ее биографии нет – она всего лишь домохозяйка, мама и счастливая жена. «Счастливая вторая жена», – уточняет Елена с вызовом…

«В ЭМИРАТАХ НЕВОЗМОЖНО СЛУЧАЙНО СТАТЬ ПРОСТИТУТКОЙ»

В Беларусь Лена и ее дети приезжают нечасто. Примерно раз в год на пару недель летом: проведать родственников и спастись от невыносимого пекла пустыни. Раньше Лена задерживалась на родине дольше, но говорит, что уже устала от шушуканья за спиной, а жизнь в Беларуси стала настолько дорогой, что проще отправиться на лето в Европу.

– У нас почему-то думают, что женщина может работать за границей только проституткой или посудомойкой, – возмущается Лена. – Десять лет назад, когда мне предложили контракт на работу в Арабских Эмиратах, мать схватилась за голову и начала причитать, что меня заставят торговать телом. Я и тогда в это не верила, а сейчас точно могу сказать, что невозможно случайно стать проституткой в Эмиратах.

Работодатель имел представительство в России, крупная сеть отелей набирала самый разный персонал – от аниматоров до поваров. Все документы были оформлены официально, хотя я все равно позвонила на горячую линию «Ла Страда» (программа по противодействию торговле людьми).

Конечно, волновалась, боялась, но ехала не одна, а с подружкой, которая и нашла объявление. Думала, что заработаю денег, смогу купить себе красивую одежду, маме помочь. В институте я училась на платном, и маме пришлось взять кредит, чтобы как-то оплачивать счета.

Так я впервые выехала за границу и сразу же вышла на работу барменом в Дубае. Это огромный город, в обслуге – только иностранцы. На низкооплачиваемой работе вроде стройки, уборки мусора, в такси заняты индусы, пакистанцы, иорданцы, китайцы. Женщины-славянки –из-за приятной внешности и относительного знания английского языка – чаще работают там, где нужно показать лицо: в бутиках, приличных ресторанах, отелях.

Читайте также:
Как быстро и удобно добраться из Кёльна в Берлин

Работать приходилось много, смена начиналась вечером и длилась почти всю ночь. Это неправда, что в Эмиратах нельзя пить. В Дубае есть множество отелей и баров, куда ходят и туристы, и местные. Девочек-официанток иногда донимали гости, но и за улыбку можно было получить шикарный подарочек. Однажды мне подарили набор украшений от Tiffany. Отдала его маме, потому что муж не разрешает носить подарок чужого мужчины.

Работа бармена сложная: восемь часов на ногах в сигаретном дыму, шуме и гаме. Нужно знать вкусы и предпочтения постоянных клиентов, улыбаться, не лажать. В нашем баре работали проститутки, которые «раскручивали» посетителей на коктейли и какие-то подачки. Но настоящий бизнес мы делали с девчонками из бэнда, который выступал по вечерам. Вот это были звезды! Никакого секса, никакого интима. Если начнешь спать с кем-то, сразу потеряешь всю привлекательность, перейдешь в разряд дешевок. Но просто за то, чтобы угостить даму, местные готовы были из штанов выпрыгнуть.

Кто знает, как сложилась бы моя жизнь, но на втором году работы я познакомилась со своим будущим мужем Билялем. Наши отношения быстро стали серьезными, меньше чем через год он попросил меня уйти из бара и сделал предложение. Только тогда я узнала, что у него уже есть жена и он предлагает мне занять место второй. Сначала была в шоке, а потом согласилась. У нас сложились теплые отношения, я уже тогда не представляла никого на месте Биляля.

«ВТОРОЙ ЖЕНОЙ БЫТЬ НЕ ОБИДНО, ОБИДНО БЫТЬ ПЕРВОЙ»

Лена признается, что жить в Арабских Эмиратах гражданским браком невозможно. Периодически полиция устраивает рейды по бедным кварталам, чтобы покарать тех, кто не соблюдает строгие моральные принципы ислама. Виновных ждет самое страшное наказание для мигрантов – депортация на родину и внесение в «блэк-лист».

– Если вы решили жить вместе, надо обязательно устраивать свадьбу, – рассказывает женщина. – Детали жених и невеста согласуют между собой.

У нас была скромная церемония на двоих, я купила себе красивое коктейльное платье, потом мы пошли в ресторан, муж подарил мне золотые украшения.

В Беларуси «вяселля» не было. Мне вообще не хочется везти мужа на родину. Я понимаю, что он сам из Египта, к простоте ему не привыкать, но я так не хочу косых взглядов в наш адрес. Я росла в хрущевке с бабушками у подъезда, алкашами. Сегодня помогаю матери деньгами, вывожу ее на отдых, но все равно соседи и родственники за глаза перемывают кости.

Думаете, я не замечаю, как смотрят на моих детей в Беларуси? Не слушали никогда блатняк «зачем под черного легла»? Одноклассница однажды при встрече так и сказала: «Может, мой муж и пьет, но я у него одна жена».

Вообще, белоруски неохотно идут второй женой. Нам это кажется чем-то невероятным и постыдным. Все-таки другая культура. Наши точно никогда не согласятся на то, чтобы жить под одной крышей с другой семьей.

Я бы тоже не согласилась, но муж никогда бы и не предложил такого. Обычно вместе живут не очень обеспеченные люди, когда муж не может снять хорошую квартиру или дом для каждой из жен. Правда, такие браки не одобряют и сами арабы. Считается, что если ты взял на себя такую ответственность, как вторая жена, то будь добр дай ей все то же, что она могла бы получить, если была бы единственной женой.

Особенно это касается детей. Муж оплачивает школу и колледж всем своим детям, а ведь их у него пятеро. Невозможно сказать, что ты, Алия, будешь учиться в английской школе, а ты, Аиша, пойдешь в ту, что попроще. У всех все должно быть одинаково.

Я, как и другие мои знакомые здесь, соглашалась на роль второй жены осознанно. Второй женой быть не обидно, обидно быть первой: значит, что-то в тебе не так, раз нужна другая. В Беларуси никого не смущает большое количество разводов. В арабском мире разводиться не принято, так что второй брак – местный способ разъехаться.

«МУЖ МНОГО РАБОТАЕТ, Я ЗАНИМАЮСЬ ДОМОМ И ДЕТЬМИ»

– В Беларуси меня никто ни разу не спросил о том, как живется второй жене. Хорошо живется. Первая жена Биляля живет в другой части страны. Она, как и он сам, египтянка, у них есть дети.

По закону муж должен проводить одинаковое количество времени с каждой семьей. Но с первой женой отношения у него не складываются, поэтому он приезжает туда примерно раз в месяц на несколько дней, в основном днем. Так получается больше времени уделять детям: вывозить их на море, в пустыню, в парки развлечений. Получается, что туда он ездит в гости, а живет все-таки с нами.

Муж много работает, ему нужно обеспечивать семь человек. Я занимаюсь домом и детьми: отвожу и забираю их из школы, убираю, готовлю. Раньше у нас была няня, но оказалось, что у нее проблемы с документами, и ее депортировали. Так что я лучше сама.

Живем как обычная семья. В выходные и просто в свободное время ходим гулять, смотрим кино, ужинаем. Никакой паранджи – здесь национальный женский костюм называется «абая» – я не ношу. Наоборот, муж постоянно дарит мне дорогую косметику и украшения, чтобы я выглядела на уровне.

Читайте также:
Погода в Ялте в сентябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Мы отмечаем все религиозные праздники: католические, православные, исламские. Есть знакомая девочка из Израиля, так они и Хануку справляют. Никто не запрещает нам отмечать 8 марта, День Победы или Новый год. Правда, оливье Биляль есть пока так и не научился.

Каких-то страшных культурных разногласий у нас не возникало. Люди везде хотят, чтобы к ним относились с любовью, чтобы дети были здоровыми, чтобы деньги были. Разве что муж не понимает, почему я скучаю по работе. В арабском мире именно мужчина должен отвечать за достаток.

Как устроен быт у первой жены Биляля, я не знаю. По закону каждая жена имеет право на все то, что есть у другой. Женщина даже может обратиться в суд для защиты своих интересов. Например, потребовать себе помощницу по хозяйству, если такая есть у другой жены. И суд станет на ее сторону.

Арабские Эмираты – достаточно прогрессивная страна. Если случается развод, то по закону дети до 14 лет гарантированно остаются с женщиной. Здесь невозможно просто так отобрать у мамы ребенка, в отличие от того же Египта, где все решают связи и деньги. В Арабских Эмиратах закон выполняется строго, обойти его тяжело.

«ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ, ЕСЛИ ПОВЕРИЛА ПОДОНКУ»

– Самое смешное, что в Беларуси все охотно верят страшилкам из интернета и желтых газет, но никто не верит моим словам. Можно быть счастливой и во втором браке, будучи замужем за иностранцем-египтянином.

Скольких белорусских женщин бьют мужья, скольким не хватает на приличную жизнь? Но обсуждают, конечно, нас несчастных, у которых мужики-арабы да еще и с другой женой. Смешно.

На моей памяти ислам приняли только две девчонки, но никто их не побуждал к этому. Первая девушка надела хиджаб еще до того, как приехала в Эмираты. Номинально для замужества нужно менять веру, но большинство смешанных браков по факту пользуется липовыми документами. У меня тоже есть такая «справка», потому что без нее брак был бы недействительным.

Можно сказать, что здесь две стороны медали: или очень традиционные семьи, где женщины покрывают лицо и обязательно принимают ислам, или вполне себе европейские пары, которые не сильно придерживаются традиций. Муж мой, например, хоть и мусульманин, но может иногда выпить пива и совсем не против того, чтобы я ходила в юбках до колена и с декольте.

Плохие истории со вторыми женами тоже случаются. Что поделаешь, если поверила подонку. Иногда бывает, что муж скрывает, что у него есть еще одна жена. Одна моя знакомая узнала, что у ее мужа вторая семья, почти случайно. У них и до этого было не лучшее положение: муж плохо зарабатывал, у нее на руках маленький ребенок. Потом оказалось, что она еще и первую жену с ее ребенком должна кормить. Нехороший случай. Но вообще незаконно обманывать, незаконно не говорить о том, что есть другие жены. Можно обращаться в суд.

У другой моей знакомой муж сразу признался, что у него уже есть жена и трое детей. Честно рассказал, что отношения не складываются, что третий ребенок был попыткой спасти разваливающийся брак. Она оценила эту честность, живут вместе уже давно, у них все хорошо, есть совместный сын. А вот первая жена не смирилась и продолжает доставать всех какими-то бесконечными расследованиями. Она даже нашла семью этой девушки в Беларуси, звонила в Минск, писала им в социальных сетях. Меня первая жена Биляля игнорирует.

Третьей девчонке вообще повезло – первая жена живет на родине мужа, и тот только отправляет ей деньги. Уж не знаю, насколько она там довольна, но моя подруга чувствует себя отлично.

Наверное, первым женам тяжелее, ведь они не могут найти себе ни нового мужа, ни любовника. Но в материальном смысле они полностью обеспечены. Если вдруг Биляль захочет найти себе третью жену, то и меня с детьми он обязан будет содержать до самой смерти. Правда, я не могу представить, как у него хватит здоровья на третью женщину.

Меня приняла семья мужа, мы иногда ездим в Египет, общаемся. Но муж уже взрослый и не поддерживает такие тесные отношения с семьей, как принято у нас. Да и финансово он полностью самостоятельный. Здесь не принято, чтобы пожилые родители копили на квартиры своим взрослым детям. Наоборот, стариков должны полностью обеспечивать дети. Но семья моего мужа не нуждается в деньгах, так как имеет семейный бизнес.

Конечно, иногда грустишь, но уж точно не от того, что где-то там у мужа есть еще одна жена. Жить здесь реально лучше, чем в Беларуси. Конечно, много за что нам приходится платить, очень много работать, чтобы жить на уровне. Но у нас есть возможность эти заработанные деньги с достоинством потратить.

Жаль только, что не хватает времени на нормальное общение. Иногда даже хочется обратно на работу. Но когда смотрю на своих детей и понимаю, что перед ними открыты все двери, то сразу прогоняю хандру и занимаюсь чем-то полезным.

Женился на второй, знай ее права!

Тема полигамии актуальна сегодня как для её сторонников, так и для противников. Но вместе с этим множество вопросов, связанных с ней, остаётся без ответа. Все знают, что равноправие между жёнами является обязанностью мужа, но в чём именно проявляется равноправие, а в чём – нет, остается загадкой для многих.

Читайте также:
экзотическая кухня, что попробовать в Азии

Под равноправием в первую очередь подразумевается материальное обеспечение, предоставление жилья и равное распределение ночей.

Равное распределение ночей и дней

Если муж проведет ночь с одной женой, то он обязан провести ночь и с другими женами, независимо от того, болеет она, начались у нее критические дни или нет. Если у мужа нет своего дома, он должен посещать жен в их домах. В книге «Мугни аль-мухтадж»(3/ 334) сказано:

«Достоверно, что мужу запрещается [делать различия между женами,] посещая одних в их домах, а других приглашая к себе».

В наше время этому нюансу мало кто уделяет внимание, особенно те, кто берет жен тайно от родных и общества. Если одну жену он посещает дома, то другую приглашает на съемную квартиру или к себе домой, когда первой нет дома.

Также запрещено, живя в одном доме с женой, звать туда остальных жен, даже если собственником дома является он сам. Остальные жены не обязаны приходить в их дом, и жена, которая на постоянной основе живет в этом доме, имеет право не разрешать приводить в дом другую жену (Мугни аль-Мухтадж, том 3/334).

Также нельзя поселять жен в одном доме без их согласия.

Некоторые ошибочно полагают, что достаточно разделить ночи, а днями можно распоряжаться по своему усмотрению. На самом деле, если ночью муж остается с одной женой, то в предыдущий или последующий день она также имеет право на мужа. Например, если в ночь с понедельника на вторник муж остается с одной женой, то вместе с ночью жене принадлежит и день – или понедельник, или вторник, на усмотрение мужа. Если муж работает днем, он уходит на работу, если остается дома, то должен остаться дома с той, чья очередь наступила. Все должно быть справедливо.

Тут возникает вопрос. Имеет ли право муж посещать днём жену, очередь которой не наступила? По наиболее достоверному мнению в Шафиитском мазхабе, муж имеет право днем посещать жену вне очереди, если есть какая-то нужда. Например, отнести продукты, узнать новости, если пришли гости, переодеться и тому подобное. Однако во время внеочередного посещения ему нельзя иметь близость с женой, а если он имел близость, то время, потраченное на близость, он должен возместить другой жене, но не саму близость. («Ианатат-талибин», 3/676)

Прикасаться к жене в это дневное время, целовать её и тому подобное разрешается.

Ночью не разрешается даже заходить в дом к жене, очередь которой не наступила. Исключением является ситуация, если она сильно заболела и есть опасение, что она умрет, или случился пожар и тому подобное. («Аль-Фикх аль-манхаджи», 4/103)

Если муж взял ещё одну жену, он обязан выделить для новой жены семь ночей подряд, если она девственница, и три ночи подряд, если она не была девственницей.

Разрешается делить поровну между женами от одной до трех ночей. Оставаться с одной женой более трех ночей запрещено, если даже со второй останешься столько же. Это запрещено, даже если они живут в разных городах. Можно так поступить лишь по их согласию, а лучше всего делить по одной ночи.

Для того, кто работает по ночам, а днем бывает дома, действительны такие же правила, с одной лишь разницей – правила ночи применяются к дневному времени.

Что касается материального обеспечения, то Шариат установил необходимый минимум продуктов, одежды и средств гигиены, о котором мы подробно писали ранее в другой статье.

Во всем, что превышает этот минимум, соблюдать равенство необязательно, хотя и желательно.

Если муж отправляется в сафар, то он бросает жребий и едет с той, на кого выпал жребий. Так поступал и Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Одна из жен может подарить другой жене то, что по праву полагается ей. Если одна из жен подарила свои ночи другой жене, то муж обязан обе ночи проводить с той, которой она подарила ночь. Он может сделать это подряд или раздельно. Доказательством этому является хадис, переданный имамами Бухари и Муслим от Аиши (да будет доволен ею Аллах):

«Когда Савда бинт Зум’ат достигла преклонного возраста, она подарила свой день Айше и сказала Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «Поистине, я даю свой день Айше», и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проводил с Айшей ее день и день Савды». (Бухари, 4914, Муслим, 1463)

Исходя из этого хадиса, мы понимаем, что:

во-первых, равноправие – это ответственность;

во-вторых, не всякий может соблюдать равноправие;

в-третьих, многое зависит от того, пойдут жены на уступки, или нет.

Если в чем-то не получается соблюдать справедливость, следует просить прощения у жен.

Несправедливое отношение к женам является грехом. Оно вызывает гнев Всевышнего, и в Судный день муж получит наказание, если жены его не простят.

В хадисе, переданном Абу Даудом сказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если тот, кто имеет двух жён, не будет соблюдать справедливость между ними, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Дауд, 2133).

Развенчание мифов: вся правда о любви, свадьбе и семье в Арабских Эмиратах

Все слыхали про несметные богатства арабских шейхов. Но знаете ли вы, что самое большое сокровище для араба — его семья? Арабская женщина является настоящей хранительницей семейного очага и пользуется большим уважением у мужчин. А чем больше в семье детей, тем она считается счастливее. Давайте посмотрим, как живет обычная семья в ОАЭ.

Читайте также:
Несвижский замок, Минск — история, цена билетов, как добраться до замка

Факты о знакомстве

Потенциальная невеста имеет право отказаться от предложения, если жених ей чем-то не понравился. Но все же решение о вступлении в брак в первую очередь принимает семья жениха.

Мало кто из арабских женщин выходит замуж за европейцев, поскольку за брак с неверным их просто могут навсегда выдворить из страны. А вот мужчины из ОАЭ иногда женятся на европейских девушках, но брак будет выгоден только мужу. Женщина в таком брачном союзе не получает гражданства, а при разводе дети всегда остаются с отцом.

Факты о свадьбе

Брачный договор — обязательный элемент арабской свадьбы. Вместо невесты контракт подписывают два ее родственника.

После подписания договора свадебное торжество должно состояться в течение года. До момента свадьбы жених может навещать будущую жену только в присутствии ее родни. Калым, который выплачивает за невесту семья жениха, может достигать нескольких сот тысяч долларов, поэтому рожать девочек очень даже выгодно.

Арабская свадьба представляет собой грандиозное зрелище. Угощения очень разнообразны и постоянно обновляются. Таким образом семья жениха показывает гостям свое гостеприимство и достаток. Поскольку ислам запрещает употребление алкоголя, самым крепким напитком на столе является кофе. Однако это не мешает торжествам продолжаться в течение семи дней!

Факты о семейном укладе

Мнение о дискриминации арабских женщин на деле оказывается несколько преувеличенным. Конечно, в любой арабской семье жена обязана слушаться мужа, но она всегда участвует в решении важных вопросов.

Не стоит верить и в то, что в Эмиратах замужние женщины живут как в тюрьме. На самом деле, выйдя замуж, арабская красавица может носить все что угодно: и мини-юбки, и джинсы, и шорты. Арабки вообще большие модницы, они могут находиться в магазинах часами, выбирая ультрасовременные наряды и ткани. Но, выходя на улицу, они обязаны надеть сверху черную шелковую накидку до пят, а лицо закрыть черным платком. Посторонние люди могут видеть глаза, пальцы рук и ступни. Вся остальная красота — только для мужа!

Но сегодня черные накидки на улицах встречаются редко. Вы вполне можете увидеть арабку в джинсах и тунике. Единственное, чего придерживаются до сих пор, — покрытие головы. Поэтому женщину без платка на голове вы вряд ли встретите.

Эмиратские женщины получают очень даже приличное образование. Им доступны лучшие университеты мира, но чаще всего их ученость остается невостребованной. Замужняя женщина вряд ли сможет работать: либо ей запрещает муж, либо она не желает сама, поскольку слишком занята постоянными беременностями и родами. Однако современная молодежь в этом плане более прогрессивна. Многие девушки, получившие образование в Европе, остаются там же, чтобы сделать карьеру.

И еще один любопытный факт: те арабские семьи, что живут за пределами мусульманского мира, редко всерьез придерживаются вековых традиций.

Факты о разводе

Издавна, желая развестись, арабский муж мог в любое время сказать жене: «Талак, талак, талак» (повторить «уйди» три раза). После этого женщина должна была тут же убраться из его дома, унося с собой только то, что было на ней. Поэтому и сегодня арабки (на всякий случай, конечно) все подаренное золото носят на себе.

Мужчины дарят этот драгоценный металл вместо цветов. Чем больше весит такой подарок, тем сильнее любовь мужа. Недаром местная поговорка гласит, что женщина без золота — голая.

Женщина в ОАЭ тоже может подать на развод, но только в двух случаях:

  • Если доказан факт измены со стороны супруга. Но вряд ли по этой причине кому-то удастся развестись, поскольку в ОАЭ официально разрешено многоженство. Кроме того, в большинстве случаев жена предпочитает помалкивать о «грешках» супруга. Почему? Да потому, что такую «скандалистку» никто не возьмет повторно замуж, а всю жизнь за ней будет тянуться шлейф сплетен. Да еще и дети при разводе всегда остаются с отцом.
  • Если муж недостаточно обеспечивает свою благоверную. Он обязан водить ее в рестораны (и это правда!), покупать золото (тоже правда!), построить ей дом не хуже, чем у остальных жен, и т.д. Такие прошения суд рассматривает очень тщательно и даже удовлетворяет их.

Факты о многоженстве

Несмотря на то, что ислам разрешает иметь до четырех жен, далеко не каждый араб сегодня может позволить себе многоженство. Главной причиной такой вынужденной моногамии является банальное отсутствие средств на содержание гарема. Поэтому классическая семья ОАЭ, состоящая из одного мужа, нескольких жен и наложниц, — привилегия шейхов и очень состоятельных людей.

Вообще, брак с богатым эмиратцем — вещь во многом приятная, правда, лишь до тех пор, пока он длится. По закону каждая жена имеет свой отдельный дом, щедрое содержание и право на равную долю внимания со стороны мужа.

Для каждой женщины устанавливается четкий график посещений, новой жене строится отдельная вилла (не дешевле, но и не дороже, чем у предыдущей), финансы мужа распределяются в равной пропорции, и вообще — в семье все должны жить в мире и согласии. Если что-то пошло не так — это проблема не жен, а мужа, не сумевшего вовремя «разрулить» ситуацию.

Итак, как видим, традиции и родственная поддержка в арабской семье обладают невероятной силой. Так, если женщина овдовела, на ней женится брат мужа, чтобы обеспечивать ее и оберегать. При должном воспитании и поведении арабские женщины живут в таком спокойствии и достатке, о которых мы можем только мечтать!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:
Свадьба на Бали, цены на проведение церемонии, туры для молодоженов

Замуж за араба – а вам это нужно?

Последнее время я постоянно натыкаюсь в интернете на разные видео, которые рассказывают о том, как плохо быть замужем за арабом, и что нашим соотечественницам в арабском мире делать нечего.

Вот об этом я и решила написать сегодня, исходя из собственного опыта и наблюдений за жизнью реальных людей, моих знакомых.

Расскажу я для начала сказку про Золушку. Жила была в одном провинциальном городе девочка, назовем ее Машенька. И вот, исполнилось ей 18 лет, стала она студенткой. И, чтобы помочь маме, да и себе “на булавки” заработать, пошла она работать простой официанткой в отель. И вот так случилось, что однажды принесла она заказанный сок за столик. За столиком сидел ОН – единственный и неповторимый. И так получилось, что стали они общаться, и уже через неделю этот иностранный бородач приехал к ее маме просить руку и сердца ее дочери. И вот тут то и выяснилось, что мужчина не простой, а золотой, причем в буквальном смысле. Нет, не настоящий полковник, а самый настоящий арабский принц. Ну так и что, что у него уже есть одна жена и дети от нее? У них любовь, а по мусульманским законам жениться можно на 4 женщинах, если ты в состоянии их обеспечить равными правами и равными материальными благами, включая дома, машины и прочее. Кто же откажет принцу? Вот и наша Золушка не отказалась. Приняла ислам, а как же по другому, когда твой избранник – арабский принц? И вышла за него замуж, уже в Дубае, став второй, самой любимой женой.
Я не буду рассказывать, в каком замечательном доме она живет, и какие у них замечательные детки. Это действительно есть. А вот есть ли счастье? В этом, я честно говоря сомневаюсь. И не потому, что она замужем за принцем и живет в золотой клетке, а потому что выходить замуж в 18 лет, не имея никакого реального опыта отношений с мужчинами, не зная, как удержать эту самую любовь, не имея элементарного жизненного опыта – это, наверное ошибка.
Принцы не разводятся, поэтому и брак их пока сохраняется. Но счастлива ли наша Золушка, я не знаю.
Удивительно другое. Золушка, несмотря на изменившийся социальный статус, новую жизнь, осталась очень чистой и доброй душой. И спасибо за это ей и ее маме и сестре!

А вот вам другая история. Одна моя хорошая знакомая вышла замуж за обычного арабского мужчину, Египтянина по национальности. И вроде все у них неплохо было. пока она за все платила, за аренду квартиры, продукты, и прочее. А вот когда у нее настали сложные времена, однажды жарким летом, любовь как-то закончилась очень быстро.

Вообще, чем отличается мужчина мусульманин от всех прочих, по их собственному мнению? То, что правоверный мусульманин обязан содержать свою семью, и доходы жены – это лично ее доходы. А все расходы на дом и семью должен нести мужчина. Вроде все правильно и красиво. Но однако работает эта схема не со всеми. Думаю, многие слышали истории про то, как наши красавицы повыходили замуж за египтян, турков и отписали им свои квартиры, отдали накопления. Вот у меня вопрос – девочки мои дорогие, а зачем вы это делаете? Плохие мужчины есть во всех странах, ну так не давайте им повод думать, что вами можно воспользоваться!

Скажу честно, когда мужчина просит у меня деньги, в качестве доказательство моей любви, я говорю – ок, ты-мне, я-тебе. На этом обычно мужчина пропадает.

Видела я разные семьи, в которых муж – араб, и жена – русская, украинка, белоруска. Знаете, какой я сделала для себя вывод? Счастливой эта семья может стать только в одном случае – если женщина не просто готова подстроиться под устои семьи мужа, принять ислам, одеть хиджаб, но примет для себя эти устои и будет ими довольна. У меня это бы никогда не получилось.

Почему же наши девчонки по прежнему влюбляются в арабов? Это просто, на самом деле. Женщины любят ушами. А более сладкоречивых мужчин, чем арабы, представить сложно. Да, говорить они умеют. И ухаживать они тоже умеют. По своему, конечно. Цветов от них не дождешься, потому что цветы, по их убеждению – это для кладбища. Очень редко можно увидеть, чтобы араб цветы на свидание принес, хотя изредка доставку их на дом можно и получить :) Влияние европейской цивилизации, наверное.
Стул пододвигать и дверь перед женщиной открывать они тоже не будут. Просто потому, что это не принято. Но будут дарить мелкие или не очень подарки, водить по ресторанам, звонить тридцать раз в день и рассказывать, как они любят. Это подкупает, конечно.

Русским женщинам катастрофически не хватает внимания, не хватает заботы. Им это дают арабские мужчины, но вот опять таки, принесет ли это счастье кому-то? Далеко не всегда. Поэтому, если уж вы собрались замуж за араба, подумайте дважды, готовы ли вы к арабскому образу жизни. Потому что муж-араб русский образ жизни вести не будет, даже если ему будет безумно нравиться салатик “оливье” ..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: