Дороги России с красивейшими пейзажами

Роскошь в каждом километре. Самые красивые дороги России 16:26, 25 мая 2021 Версия для печати

Большинство отечественных автомобилистов предпочитают отправляться в путешествия по дорогам своей страны, познавая красоты российской природы.

Чуйский тракт

Чуйский тракт протекает от Новосибирска и до Монголии. Дорога длиться 968 км, она действительно является очень красочной, можно наблюдать многочисленные озера и водопады, а также множество перевалов и горных степей.

Дорога Кола

Это уникальная и очень красочная дорога в Карелии, она пролегла через Санкт-Петербург и при этом через Мурманск. Её длина составляет почти 2 тысячи километров. Ранее она была частью европейского маршрута и называлась М-8, но сейчас именуется Р-21, также относится к части маршрута Е-105, которая соединяет курорт Ялту с частью Норвегии. Она выглядит очень впечатляюще и проезжающие по ней могут наблюдать красивые древние города, где есть знаменитая крепость “Орешек” и многое напоминает старую Русь.

Небольшой тункинский тракт

Сравнительно небольшая по протяженности федеральная автодорога, длиной чуть более 218 км, соединяет поселок Култук, на берегу озера Байкал, и границу России с Монголией. Эта трасса под индексом А-333 раньше обозначалась А-164. Райские пейзажи действительно способны радовать людей, и всё это расположено в нашей стране. Удивительно, ведь можно насладиться красотами и старыми домиками или бродить под звон колоколов и проезжать мимо козочек. Курорт Аршан является очень впечатляющим местом и яркой достопримечательностью. Богат он разными красотами и горными тропами, в том числе и вершиной горы Мунуку-Сардык.

Сочи и дорога Джубга

Она является федеральной дорогой под названием А-147 и давно является одной из главных курортных артерий страны. Её построили через Адлер и она пролегает через весь берег Черного моря почти на 217 тысяч километров. Она идеально ровная и можно наслаждаться прекрасными видами на горы и моря, а также на склоны виноградников и на береговую линию, всё это заливается солнцем и видны пляжи, настоящий курортный вид с трассы. Можно оценить ряд достопримечательностей Краснодарского края.

Одна из самых коротких курортных дорог из Черкесска в Домбай

При езде можно насладиться прекрасными видами и красотами, обратить внимание на расположение многочисленных виноградников и других вариантов. Помимо этого, с дороги можно рукой подать до курортного поселка и посмотреть на многочисленные деревья и склоны.

На машине люди могут наблюдать разные завораживающие повороты и живописные места. Всё это сравнивается с пейзажами в горных регионах Швейцарии. Все изгибы и склоны, а также высоты и места могут создавать особую атмосферу и сопровождать путешественников на протяжении всего автотрипа, который так нравится молодым людям.

Каждая российская дорога по своему уникальна и имеет интересную историю. Для того чтобы насладиться красотой природы, ее богатством и разнообразием, не обязательно отправляться заграницу, достаточно сесть в свое авто, заправить полный бак и отправиться покорять просторы отечественных дорог.

Самые красивые дороги России

Дороги, которые нас выбирают,
Дороги, которые смеются нам в лицо.
Дороги, дороги — без просвета и края.
Одним дорога — млечный путь,
Другим — трамвайное кольцо.

©Зимовье зверей

Осторожно, длиннопост с кучей фоток

Красота, особенно красота дорог — понятие субъективное. Мне, например, плевать на количество поворотов в серпантине и гладкость дорожного полотна, если вокруг потрясающие пейзажи. Благо эндурка отлично справляется с дорожными неровностями. Впрочем, дороги в посте ниже в большинстве своем проходимы и на дорожниках. Было бы желание…

1. Маяк на полуострове Рыбачий. Трасса М18 «Кола» от Кеми до границы с Норвегией

Но самые красивые места увидишь, только свернув с федеральной трассы.
Вайдагубский маяк на полуострове Рыбачий — знаковое место для многих мотопутешественников. Добраться до самой северной точки европейской части России стремятся многие. Местные рассказывали, что в сезон на Рыбачьем и Среднем часто собираются стихийные лагеря мототуристов.

2. Хибинские горы, Кольский п-ов. Дорога через перевал Кукисвумчорр.

Хибинские горы — сердце Кольского полуострова. Неброская красота Севера привлекает меня гораздо больше комфорта жарких южных курортов. Это край гор с плоскими вершинами и обрывистыми склонами, бирюзовых озер и порожистых рек, край суровых северных лесов и бесконечной тундры…

К подножию гор ведет изрытая ямами асфальтированная отворотка с трассы «Кола».

Но самое интересное — как всегда, там, где нет асфальта=) С юга на север, через перевал Кукисвумчорр, Хибинские горы пересекает грунтовка.

Читайте также:
В Болгарии стали меньше выдавать разрешений на строительство

Самая живописная часть этой грунтовки идет по руслу реки Кукисйок. Неглубокая речка течет рядом, а то и по дороге. Дно каменистое, и при большом желании можно проехать даже на дорожнике:

3. Карелия. Дорога Питер-Сортавала-Поросозеро-Костомукша-Калевала-Паанаярви

4. Цветущая степь весной, Калмыкия. Дорога «Волгоград — Элиста — Ставрополь».

В Калмыкии дороги хорошие, видимо, частый ремонт сказывается положительно, а вот первые 50-60 км пути по Волгоградской области ужасны — кочки, рытвины, дорога разбита в хлам. Но ехать по этой дороге стоит не ради проверки качества асфальта. Весной (конец апреля — начало мая) взорам путешественников открывается цветущая степь.

Говорят, что тому, кто подгадает время путешествия и попадет на цветение тюльпанов, вид ярко-красной степи запомнится на всю жизнь. В эти дни дикая степь внезапно вспыхивает сказочным разноцветным ковром и наполняется волшебным ароматом миллионов цветущих тюльпанов, а прозрачный степной воздух гремит от звучного и многоголосого оркестра сотен крупных степных жаворонков — джурбаев.

5. Южные серпантины и Черное море, Западный Кавказ. Трасса М27 «Анапа — Адлер».

Летом на трассе М-27 полно машин, часто бывают пробки из-за аварий и пешеходов в курортных городках. Поэтому, кмк, лучше всего ездить на юга в бархатный сезон, когда основные толпы отдыхающих уже разъехались по домам.

6. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Военно-Сухумская дорога (А155, участок «Черкесск — Домбай»).

Через Главный Кавказский Хребет исторически существовали 3 ключевых дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и Военно-Грузинская. Военно-Сухумская дорога из Черкесска до Сухума считалась самой красивой из них. К сожалению, сейчас уже не получится доехать по ней до Сухуми. За 7 км до Домбая, сразу после поворота на Гоначхирское ущелье, стоит КПП Тебердинского заповедника. Мот придется оставить на стоянке перед кордоном и ползти до Клухорского перевала пешком по ровной асфальтированной (!) дороге. Сам перевал стал практически непроходим даже для пешеходов из-за оползней и размывов. Да и погранцы не дремлют, граница России с Абхазией как никак.

Зато можно завернуть в Домбай и погулять по знаменитому лыжному курорту. От Черкесска до Домбая асфальт практически идеален.

7. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск».

8. Приэльбрусье, Кабардино-Балкария. Трасса А158 «Баксан — Эльбрус».

Асфальтированная трасса проходит по узкому Баксанскому ущелью и поднимается на две с половиной тысячи метров, практически к самому вулкану Эльбрусу. Это самая высокогорная дорога из всех дорог в пяти ущельях Кабардино-Балкарии и самая приличная трасса в республике, не считая федеральных. Она изобилует крутыми подъемами и спусками и неожиданными поворотами.

Река Баскан сопровождает путешественника на всем протяжении дороги, шумит, перекатывается на многочисленных порогах, переворачивая огромные каменные глыбы. В ней не то что купаться — даже переправиться почти нереально.

9. Северный Кавказ, Кабардино-Балкария. Дорога Р291 «Урвань — Черекская теснина — Верхняя Балкария».

Когда ущелье сужается до 40 метров, автомобильная дорога прячется в современный тоннель. А старая пешеходная тропа по-прежнему вьётся вдоль обрыва.

10. Северный Урал. Серовский тракт.

А еще на Серовском тракте висят оригинальные транспаранты:

11. Южный Урал. Трасса «Уфа — Белорецк».

12. Горный Алтай. Чуйский тракт (М52).

На 659 км Чуйского тракта стоит указатель «Начало подъема на перевал Чике-Таман». Дорога красивыми зигзагами убегает вверх. В прежние времена, вплоть до 1984 года, перевал был сложным и опасным препятствием из-за своей узости, крутизны и резкого набора высоты. Но после очередного обострения русско-китайских отношений вдруг выяснилось, что по стратегически важной артерии наши ракеты просто не пройдут на встречу с врагом из-за своих габаритов. Поэтому в срочном порядке организовали новую дорогу пошире. Но по старой тоже можно прокатиться!

Существующая сегодня дорога проходит рядом со старым Чуйским трактом. До начала XX века через Чике-Таман вела конная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Жуткая это была дорога. Вот как описывали ее современники:

Чике-Таман. Прежде всего, изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала, рукою отчаявшегося ямщика: «Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов». В зтом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и загубившего здесь, может быть, не одну лошадь.
Чике-Таман — огромный горный кряж, преградивший путь в долину Улегема, куда выходит тракт. Вы подъезжаете вплотную к горе, выходите из повозки и пешком поднимаетесь по бесконечным извилинам тракта. А лошади тем временем надрываются над вашим экипажем. Вы поднялись на сто шестьдесят сажен и на столько же должны спуститься. А горизонтальное расстояние между двумя крайними точками подъема и спуска — всего одна верста. Все эти отдельные зигзаги тракта коротки и узки, радиусы закруглений малы, уклоны велики.
Телега в закруглениях иногда не может повернуться: колеса висят над ничем не огражденной пропастью. Еще один неловкий шаг лошади, и она вместе с возом сорвется вниз.

На юге Чуйский тракт проходит сквозь сухую Чуйскую степь, своеобразную пограничную зону между алтайскими и казахскими поселениями. Здесь уже чувствуется влияние сухой Монголии. Пейзажи Чуйской степи пустынны и поражают своей строгостью: не видно ни деревьев, ни кустов, ни построек. Вокруг лишь потрескавшаяся земля и невзрачные островки полыни и колючек. Здесь очень ярко ощущается масштаб этого мира – простор степи, величие гор, высота неба…

Читайте также:
Отдых в Сигнахи в 2021 - цены, развлечения и достопримечательности

13. Горный Алтай. Дорога «Горно-Алтайск — Телецкое озеро — перевал Кату-Ярык» и Улаганский тракт

Дорога от озера до перевала идет по долине реки Чулышман.

После преодоления перевала можно вернуться на М-52 по Улаганскому тракту, через священный Улаганский перевал.

14. Саяны, Хакасия. Усинский тракт («Абакан — Кызыл», М54)

Тракт пересекает Западный Саян от начала до конца. 80% территории республики Тува занимают горы — Западный Саян и отроги Алтая на юго-западе. Межгрядные котловины же представляют собой степь не хуже калмыцкой. Все вместе выглядит совершенно потрясающе!

Дорога на подавляющей части своей протяжённости имеет вполне приличное покрытие. Издырявлен только участок на одном из перевалов, довольно опасный с виду. Несмотря на небольшую загруженность трассы, столбики в память о разбившихся тут стоят повсюду. Немудрено: профиль дороги вряд ли добавит нашему человеку инстинкта самосохранения. Не сбросишь скорость в этом повороте — улетишь не в кювет, а во впадину между гор.

15. Вокруг озера Байкал. Трасса «Вилюй» — БАМ — 110й зимник «Новый Уоян — Улюнхан» — Баргузинский тракт — М55 «Байкал» — Култукский тракт.

В Северобайкальске дорога вокруг озера наконец-то выходит на берег Байкала и вьётся по нему мимо живописных «мысовых туннелей» Кругобайкальской железной дороги до Нижнеангарска.

После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник, но разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.

Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами. Маршрут через зимник облюбовали джиперы, вело- и мототуристы. По единственному уцелевшему километровому столбику он получил название «110-тый зимник».

Маршрут вокруг Байкала сложен, но очень красив. Спокойствие и ненавязчивость северной тайги, разлеты тундр, перекаты горных речек, наледи, перевалы, заснеженные вершины, скалистые и лесистые пики на горизонте. Ни одной машины — ни встречной, ни попутной. Медведи, северные олени, косули, глухари, лоси. Лес живет своей жизнью, и ему нет никакого дела до людской суеты.

16. Сибирь. Автодорога «Амур»

Для чего стоить проехать 6000 км от Москвы? Именно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Старинный купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Теперь от него стартует самая красивая трасса России. Она уникальна во всех отношениях. Во-первых, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым стандартам (для России это большая редкость). Во-вторых, трасса проходит по фантастически красивым и при этом почти нетронутым местам – Забайкалью и Дальнему Востоку.
С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и прочая живность. Трасса живописно вьется между сопками, то взлетая вверх, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только здесь понимаешь, какая у нас огромная страна: от одного населенного пункта до другого здесь по 50–100 км, а между ними – первозданная Сибирь.

18. Магадан. Трасса «Лена» (М56 «трасса Амур — Якутск») и Колымский тракт (Р504 «Якутск — Магадан»).

— Ну, будете у нас на Колыме — милости просим!
— Нет, уж лучше вы к нам!

©к/ф «Бриллиантовая рука»

Читайте также:
Отели и пансионаты Абхазии с системой «всё включено» и шведским столом

В 2006 году федеральная трасса «Лена» оказалась на первом месте в десятке самых ужасных дорог мира. Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя. Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необычайно суровый климат делают езду по трассе близкой к экстремальной.

Но несмотря на все это, почему же людей тянет в такие дикие места? Позволю себе процитировать Ивана odynokiy:

С начала 90-х трасса обезлюдела. Золотодобывающие прииски закрылись, и отсутствие работы заставило людей бросать с таким трудом обжитые места. Сегодня дорога пустая. Можно по нескольку суток не видеть ни одной встречной машины. Водителям мегаполисов, проклинающим пробки, наверное, сложно представить, что есть другая крайность, к которой тоже трудно привыкнуть. Любое серьёзное происшествие или поломка — чреваты, особенно зимой.

Но над Трассой витает неуловимый дух свободы, вольности и братства, который выразился в самодельном знаке «Конец ВСЕХ ограничений». Трасса никогда не знала, что такое ГАИ. Здесь принято здороваться, всех со всеми. Здесь у любого костра нальют густого, как чифир, чая. Не спрашивая — кто ты? откуда ты? и что тебя занесло на эту дорогу?

Поэтому всех, кто вдохнул воздух Колымы, кто делил последнюю бочку арктической соляры и слышал осипший от мороза крик оймяконского ворона, тянет сюда какой-то необъяснимый магнит здешних мест, которые в силу отдалённости и суровости бытия гораздо проще, чище и искреннее «традиционных» мест обитания. Нам, несмотря ни на что, удалось вернуться, хотя бы не надолго, в свою молодость. И снова испытать восхищение от природы и восхищение от сволочной сущности человека, забравшегося туда, куда ему, в общем-то, являться не дозволено.

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальта на трассе исчезающе мало. Остальное — песок, глина и бездорожье, превращающееся в трясину во время таяния снега и после дождей. Движение парализуется, ведь машины буквально тонут в грязи. Свидетели и участники многокилометровых пробок могут многое рассказать о перевернутых КамАЗах и «Уралах», лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде и нехватке бензина, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших продуктов на миллионные суммы.

Национальный якутский транспорт — «бешеная серая буханка». Они носятся по узкой дороге со скоростью не меньше 80-90 км/ч и соблюдать правила считают излишеством. В безветренных низинах пыльный шлейф от них и изредка проходящих грузовиков и фур стоит очень долго.

Восточная Якутия — очень красивое место: суровые и величественные пейзажи, узкая дорога петлями вьётся между гор. Сверху — постоянно осыпающаяся скала, под колесами — обледеневшая из-за грунтовых вод дорога, внизу — глубокое ущелье и река. Эти десятки километров дороги в скале буквально выгрызали вручную заключенные Дальстроя. Многие из них остались там навсегда.

Аварии здесь происходят постоянно, но самая страшная произошла пару лет назад зимой: в ущелье на глубину примерно 200 метров упал КАМАЗ. Водитель выжил, но его зажало в кабине. Выдернуть машину было нереально, а извлечь без спецоборудования невозможно. Сотовой связи в этом районе нет, а ближайшие крупные поселки находятся в сутках езды (в Якутии принято считать расстояния не в километрах, а в часах езды), так что спасатели могли прибыть не скоро. Через какое-то время к месту ДТП приехала «скорая», но врач отказалась спускаться в ущелье, чтобы сделать обезболивающий укол. Водители помогали своему коллеге: обложили теплыми вещами, разговаривали с ним. Через двое суток пострадавший отдал документы, деньги, ценные вещи, попрощался со своей семьей и вскоре умер.

С 2012 года началась масштабная реконструкция трасс «Лена» и «Колыма». Власти не обещают превратить Колымский тракт в немецкий автобан, но даже свежий асфальт вместо глины и щебенки и новые мосты вместо деревянных развалюх уже будет весомым вкладом в развитие региона. А пока только дорожные знаки напоминают нам о том, что это не простая деревенская грунтовка, а гордая федеральная трасса.

19. Камчатка. Дорога «Петропавловск-Камчатский — пос. Ключи — Усть-Камчатск».

На Камчатке очень много интересных мест, но до подавляющего большинства из них добраться крайне сложно или дорого. Железных дорог на полуострове нет, а автомобильных очень мало. Помимо обычных дорог на Камчатке существуют зимники, по которым можно проехать только в холодное время года, а также вездеходные и тракторные дороги, доступные только особо проходимым видам транспорта. Многие из них отмечены на картах.

Читайте также:
Билеты в Новую Зеландию. Расписание рейсов. Как добраться до Новой Зеландии

Основная камчатская трасса напоминает формой букву «с» и проходит с юга на север от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска через Мильково и Ключи. Из 600 км этой дороги примерно сотня — асфальт, остальное — гравийка, проходимая даже для автобусов.

7 самых красивых дорог России

1. Чуйский тракт

Пожалуй, самая известная и самая красивая дорога России проходит по бывшему Шелковому пути в Китай. Дорога начинается в Новосибирске и тянется 1 000 километров через Алтай к границе с Монголией. Считается, что самая красивая «историческая» часть начинается от города Бийска.

По дороге путешественника ожидают потрясающие пейзажи: горы, реки и озера невероятной красоты. Рекомендуем сделать крюк к Телецкому озеру – одному из самых красивых и глубоких озер России.

2. Петропавловск-камчатский – Усть-Камчатск

Если вы попали на Камчатку, то вы уже счастливчик, а если исследуете ее на машине, то здешние края откроют вам всю свою величественную красоту.

Дорога в 740 км пересекает треть камчатского полуострова. Лучше всего ехать летом и ранней осенью, чтобы насладиться красками: густым хвойным лесом, заснеженными вулканами, озерами невероятного цвета. Кстати, по дороге вы можете встретить неожиданных попутчиков – например, медведей, – а также главную достопримечательность края – самый активный вулкан в мире Ключевскую сопку.

3. Дорога из Сочи в Красную поляну

К Олимпиаде в Сочи-2014 от города до горнолыжного курорта Красная Поляна построили новую дорогу, инженерное чудо, 40 км которого словно лежат поверх гор. С нее видно вихляющую вдоль обрывов узенькую дорогу – старый путь до гор.

Местные жители и таксисты счастливы, что им больше не нужно по ней ездить, но экстремалы туристы все еще могут получить острые ощущения от этого красивого серпантина.

4. Военно-грузинская дорога

Эта историческая трасса на Кавказе пролегает через границу России с Грузией и соединяет столицу российской республики Северная Осетия – Владикавказ – и Тбилиси. Трасса проходит вдоль живописных горных рек и сквозь ущелья.

Воинственное название она получила в конце XVIII – начале XIX века, когда Россия заключила соглашение с грузинским Картли-Кахетинским царством, и оно вошло в состав Империи, а по дороге прошел корпус русского войска. Однако впоследствии дорога использовалась для торговых целей. На осетинском языке она называется «дорогой Небесного ущелья».

Имейте в виду: трасса очень популярна среди туристов и с мая по сентябрь на ней стоят многокилометровые пробки из страждущих попасть из России в Грузию.

5. «Кола»: Санкт-Петербург – граница с Норвегией

Самая северная скоростная трасса имеет протяженность более 1 500 км. Часть ее пролегает за полярным кругом, и по дороге есть монумент, который отмечает его условную границу.

Здесь можно полюбоваться северным сиянием и невероятной северной природой: хвойниками и скалистыми горами. Путь пролегает через живописную республику Карелию, города Петрозаводск и Мурманск и упирается в границу с Норвегией в поселке Борисоглебский.

При хорошей погоде, вас будет сопровождать вид величественных гор Хибин (кстати, в городе Кировск есть горнолыжный курорт).

6. Волгоград – Элиста, Элиста – Ставрополь

Бóльшую часть года эта трасса в 500 км не представляет из себя ничего интересного – вокруг сплошная степь. Однако в середине весны здесь начинают цвести тюльпаны, превращая серый пейзаж в настоящую палитру красок.

Кроме того, ваш маршрут пройдет сразу по трем регионам России – Волгоградской области, республике Калмыкии и закончится в Ставропольском крае. В середине апреля в Калмыкии проходит фестиваль тюльпанов – это единственное место в России, где цветут дикие тюльпаны, то есть в своей естественной среде. Кроме того, фестиваль рассказывает о традициях калмыцкого народа (кстати, это один из немногих буддийских регионов России, который при этом находится на территории Европы!)

7. Трасса Колыма

Эту трассу часто называют «дорога на костях». На Колыме и в Магадане располагались одни из самых страшных лагерей сталинского времени. В экстремальных условиях крайнего севера 2000 км этой дороги между Якутском и Магаданом строили заключенные.

Читайте также:
Студенческая виза в Венгрию - документы и правила получения

Однако не рекомендуем проезжать ее без сопровождения опытных гидов, а особенно зимой, когда температура достигает здесь -60°С. Можете посмотреть документальный фильм Юрия Дудя о дороге и лагерной истории Колымы.

Самые красивые дороги России. Топ-10.

Топ 10 живописных дорог России, соединяющих самые отдаленные области нашей страны, пролегают через бескрайние степи, густые леса и суровую тайгу.

Самые красивые дороги России. Топ-10:

10. Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – пос. Ключи (Р-474) — Усть-Камчатск.

Полуостров Камчатка — это край контрастов, бескрайние поля ледников и высокие пики вулканов, холодные горные реки и горячие геотермальные источники, тихие бездонные озера, девственные заповедники и ревущие водопады.

Трасса Р-474 проходит через лиственные и хвойные леса, а также по тундре. В поездке открываются виды на действующие вулканы, на уничтоженные извержениями действующих вулканов Ключевской и Шивелуч леса и пепловые поля, а также русло, образованное потоками воды, которая стекает со склона Шивелуча, когда раскаленная лава вулкана растапливает снег и ледники. Поселок Ключи расположен в одном из самых живописных мест дороги. С юга над поселком нависает громадина вулкана Ключевской, а на севере открывается вид на вулкан Шивелуч.

9. Хакасия. Трасса Р257 (М-54)

Усинский тракт — участок трассы Р 257 (М54) от столицы Хакасии до Кызыла (столица Тувы) – занимает девятое место среди самых красивых дорог России.
Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь.

8. Горный Алтай. Трасса Р-256 (М-52)

Чуйский тракт — автомобильная дорога Р-256 (М-52), которая проходит по маршруту Новосибирск — Бийск — Ташанта, является главной транспортной артерией Алтая. Участок от Бийска до Ташанты как раз и носит название «Чуйский тракт». Здесь великолепие горного Алтая постепенно сменяется бесконечными степями.

7. Северный Урал. Серовский тракт Р-352

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов.

6. Кабрадино-Балкария. Трасса А-158 (Р158)

Трасса А-158 — это дорога к горе Эльбрус — самой высокой горной вершине на территории России. Пересекая Кабардинскую долину и, проходя вдоль узкого Баксанского ущелья — Трасса А-158 подарит незабываемые впечатления от природных пейзажей, простирающихся вдоль дороги.

5.Военно-Грузинская дорога А-161 (Р301)

Дорога соединяет Владикавказ (Северная Осетия) с Тбилиси — столицей Грузии. Трасса А-161 лежит среди многочисленных перевалов, спусков и подъемов и завершается резким «уходом» в ущелье реки Арагви.

4. Западный Кавказ. Трасса А-147 (М-27)

Одна из великолепнейших трасс в России начинается в Джубге и заканчивается на абхазской границе. Величественные горы, пляжи, прекрасные виноградники и серпантины — здесь представлено все великолепие Краснодарского края.

3. Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста (Р221)– Ставрополь (Р216)

Весной, пока жара не набрала полную силу, степь Калмыкии зеленеет. Цветут тюльпаны, маки и ирисы — дорога словно утопает в красках сменяющих друг друга степей. Особенно предпочтителен для поездок по здешним краям в поисках красот весенний месяц май.

2. Карелия. Дорога Кемь — Калевала — Лонка (86К-3)

Карелия это край озер и девственных лесов, буйных рек с крутыми порогами и воздуха, наполненного упоительным ароматом хвои.

Природа Карелии очаровывает каждого, кто хоть раз побывал в этих местах.

1. Трасса Р-21 (М-18) «Кола»

Трасса Р-21 «Кола» тянется от нашей северной столицы к самой границе с Норвегией. Красота здешних мест впечатляет!
Чем дальше от города на Неве на север ведет дорога, тем пленительнее становится окружающий пейзаж.

Прямые перекаты дороги сменяются на перевалы и серпантины. Таежные ели и сосны, постепенно сменяются стройными березами лесотундры. Озера первозданной красоты и снежные очертания Хибинских гор.

Самые красивые дороги России: ТОП-12

от Сергей 10.09.2020, 19:15 обновлено 22.09.2020, 20:53 3 Г Комментариев

Хотите сбежать от цивилизации и открыть для себя что-то новое? Если вам нравятся автомобильные поездки и вы готовы провести за рулём несколько дней, вам просто необходимо рассмотреть несколько предложенных нами вариантов автопутешествий по России. Будьте готовы к увлекательным приключениям на красивейших дорогах среди дикой природы, исторических достопримечательностей и захватывающих пейзажей.

Читайте также:
Карта Сан-Мигел-дас-Мисойнс, где находится Сан-Мигел-дас-Мисойнс на карте мира

1. Чуйский тракт

Пожалуй, это наиболее красивая и известная из исторических дорог России. 1000-километровый (621-мильный) маршрут тянется сквозь Сибирь на Алтай в направлении пограничной черты с Монголией, проходя по бывшему Шёлковому пути, в древности соединявшему Европу и Азию.

Вас ждут удивительные пейзажи: горы, реки и озёра невероятной красоты. Путешествуйте в окружении колоритных горных деревушек, захватывающих дух видов заснеженных гор и широких открытых равнин. Окунитесь в суровую красоту республики и не пропустите Телецкое озеро – один из красивейших и глубочайших природных водоёмов России.

2. Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Если доберётесь до Камчатки, можете считать, что вам повезло. Исследуя эти уникальные края на машине, вы сможете окунуться в российскую глушь во всей её красе. Главная камчатская трасса протяжённостью 600 км пересекает треть полуострова, открывая летом и в начале осени пышные хвойные леса, заснеженные вулканы и небесно-голубые озёра.

Будьте готовы встретить по пути медведей и непременно посетите местную достопримечательность Ключевскую сопку – высочайший вулкан Евразии (4750 метров). Путешествуя по этому региону, вы попадёте в естественную вулканическую среду: здесь больше двухсот потухших вулканов и три десятка активных.

3. Транссибирская магистраль

Так называется сеть федеральных дорог, протянувшаяся на тысячи километров от Санкт-Петербурга до Владивостока, с запада на восток вплоть до Тихого океана. Это одна из самых длинных дорог в мире, охватывающая огромную территорию России и сопровождающаяся одними из самых сложных условий движения, погоды и местности.

Благодаря уникальному расположению и проезду через отдалённые районы, этот маршрут познакомит вас как с крупными промышленными городами, так и самобытной российской глубинкой. Он пересекает все мыслимые ландшафты, включая леса и бескрайние просторы тундры, тянется более чем на 11 000 километров (6800 миль) и варьируется от вполне цивилизованных шоссе до труднопроходимых, а порой и опасных отрезков с плохим покрытием.

Часть сибирского участка грунтовая и находится вдали от спасательных служб и заправочных точек. Большую часть года условия хорошие, но в тёплый влажный сезон часть дороги превращается в болото. Мощные ливни и суровые зимы ещё больше усложняют навигацию. Лучшее время для езды – с июня по сентябрь.

4. Сочи – Красная Поляна

Хорошее транспортное сообщение Сочи со многими городами России существовало давно, поскольку ещё с советских времён это было популярные место отдыха как россиян, в том числе политической элиты, так и иностранных туристов.

К зимним Олимпийским играм-2014 была построена магистраль до горнолыжного курорта Красная Поляна. Она описывалась как инженерное чудо, открывающее вид на вершины гор и петляющие вдоль скал колоритные серпантины. Уникальность этого маршрута кроется в возможности насладиться снежными вершинами и солнечным черноморским побережьем с пальмами и пляжами в один день.

5. Военно-Грузинская дорога

Исторический маршрут А-161, соединяющий Владикавказ и Тбилиси (по-осетински «Дорога Небесного ущелья»), ветвится по Кавказу, через границу России с Грузией и Северную Осетию. Когда Российская империя на рубеже XVIII-XIX века подписала договор с грузинским королевством Картли-Кахети, по этой торговой дороге прошёл русский армейский корпус – отсюда пошло «военное» название.

Путь лежит через ущелья, открывая виды скалистых гор, перевалов и живописных рек. Маршрут пользуется популярностью у туристов: помимо естественных природных экспозиций, их привлекают соборы, крепости и сторожевые башни, изобилующие по всему пути.

6. Трасса Р-21 (М-18) «Кола»: Санкт-Петербург – граница с Норвегией

Длина этой северной скоростной магистрали составляет более 930 миль. Часть её находится за Полярным кругом – на обочине есть памятник, определяющий условную границу.

Проезжая по этой трассе, вы сможете любоваться северным сиянием и дикой природой – тайгой, которая плавно сменяется лесотундрой, горными серпантинами, перевалами и ледниковыми озёрами. Маршрут тянется через живописные карельские просторы и оканчивается в посёлке Борисоглебский у норвежской границы.

7. Волгоград – Элиста – Ставрополь (R-221, R-216)

Этот 310-мильный маршрут проходит через Волгоградскую область, Калмыкию и Ставропольский край. Сравнительно короткое путешествие проведёт вас через разнообразные в культурном и эстетическом отношении места. Лучше всего выполнять его в середине весны: унылая бескрайняя степь в это время преображается, расцветая тюльпанами и наполняя воздух ароматом диких трав.

8. Колымское шоссе

Эту трассу часто называют «Дорогой костей». Она одновременно страшная и красивая. Название региону, в честь которого названа магистраль, дала река Колыма. Её имя стало нарицательным, часто используясь для обозначения «очень далёкого места, населённого заключёнными».

Читайте также:
Сколько зарабатывают ведущие "Орёл и Решка": от чего зависит их оклад

Неудивительно: Колыма и Магадан были домом для сосланных в худшие лагеря сталинской эпохи, и длинный участок этой дороги строился руками заключённых ГУЛАГа в экстремальных условиях крайнего севера, где температура зимой достигала -60 градусов. По пути попадается много заброшенных деревень и небольших городков – когда-то их населяли осужденные и золотодобытчики.

Шоссе заасфальтировано лишь частично, некоторые сегменты характеризуются «плохими дорожными условиями», другие в слякоть вообще становятся непроходимыми. Иногда приходится форсировать ручьи. Жители в этих краях даже по укатанным грунтовым участкам передвигаются на внедорожниках с огромными колёсами, а местная пословица гласит: «Чем медленнее идешь, тем быстрее доберёшься».

Бензоколонки здесь по-прежнему редки, поэтому запаситесь топливом в канистрах. Большинство транспортных средств едут в колоннах, на обочинах много памятников погибшим людям. В конце мая и июне трасса из-за частых дождей грязная, а тайга кишит исхудавшими после спячки медведями и опасными иксодовыми клещами.

В июле и августе дорога пыльная, но в удовлетворительном состоянии. В сухую погоду крупные грузовики могут поднимать огромные облака пыли, легко скрывающие встречный автомобиль. К октябрю ждите серых дней, дождей и холода.

Это одна из самых опасных дорог в мире. Просто добраться до конечной остановки в Магадане или Якутске – само по себе приключение: ежегодно в регионе десятки людей умирают от утопления, замерзания, автомобильных аварий, клещевого энцефалита, отравления, преступности, диких животных или просто исчезают. Однако в последние годы путешествовать на машине по колымским просторам уже не так опасно, как раньше, и если вы не новичок в автопутешествиях, проблем не возникнет.

9. От Чёрного моря до Балтики

Маршрут от одного потрясающего приморского места до другого пролегает через Россию, вокруг Беларуси в Латвию, Литву и обратно в зелёный западный анклав России – Калининград. От Сочи до Куршской косы (национального парка), отделяющей Куршский залив от Балтийского моря, около 36 часов езды по прямой, так что вам предстоит не раз прервать долгое путешествие, делая множество остановок в пути.

Вы сможете вволю надышаться морским воздухом, налюбоваться лазурными водами Сочи и оценить казацкое наследие Ростова-на-Дону, архитектуру Воронежа, пышность сельской местности и европейский стиль постсоветских Литвы и Латвии. Конечный пункт – Калининград – впечатлит не меньше.

10. Чита – Иркутск

Амурское шоссе между Читой и Иркутском обрамлено внушительными горами. Буддийские храмы и деревенские домики разбросаны от Читы, которая может похвастаться одной из самых больших статуй Ленина в Сибири, до Иркутска – популярной туристической остановки на Транссибирской магистрали.

Шоссе проведёт вас по южному периметру впечатляющего Байкала, предлагая множество возможностей для фотосессий и пикников. Познакомьтесь с жизнью бурятского народа и прервите 15-часовую поездку, сделав остановку в столице региона Улан-Удэ – его достопримечательности того стоят.

11. Амуро-Якутская магистраль

Федеральная трасса «Лена», или А-360 (M-56 до 2017 года), соединяет Москву и Якутск в Республике Саха. Последние несколько сотен километров до Якутска известны как Ленское шоссе, далее трасса переходит в магистраль Р-504 «Колыма». Она частично имеет асфальтовое покрытие и местами непроходима: когда идут дожди, даже большие грузовики застревают в глубоком слое грязи – густой, глубокой, ненасытной. Это один из самых захватывающих маршрутов для приключений в тайге Дальнего Востока: будьте готовы увидеть множество шахт, медведей, белок и заброшенные города.

12. Озеро Байкал

Поездка по озеру звучит как безумная затея, однако посреди холодной сибирской зимы она вполне выполнима. Это не шоссе, но тоже дорога, ибо этим словом русские люди называют всё, где можно пройти и уж тем более проехать. Воды озера Байкал становятся проходимыми, когда промерзают, и каждый год множество транспортных средств устремляются через жемчужину Сибири, внесённую в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – к острову Ольхон.

Фактически проезд открывается, лишь когда температура падает до минус 30 градусов Цельсия (-22 по Фаренгейту), и хорошо оборудованный автомобиль – один из немногих способов добраться до цели. Озеро настолько чистое, что вы можете видеть сквозь лёд на много метров вниз, а его окрестности являются местом обитания сотен уникальных видов растений и животных.

Читайте также:
Карта Острова Амбергрис-Кей, где находится Остров Амбергрис-Кей на карте мира

Материалы по теме:

Заключение

В каждом автомобильном путешествии есть три главных составляющих: отправная точка, конечный пункт назначения и соединяющие их дороги. Зачастую именно от последних зависит, будет ли ваша поездка захватывающей или откровенно унылой. Выбор правильного маршрута избавит вас от скуки и наградит массой незабываемых впечатлений.

Россия настолько огромна, что целой жизни не хватит, чтобы её исследовать, и путешествие по ней – дело нелёгкое. Многие из красивейших природных территорий чрезвычайно отдалены и имеют плохое транспортное сообщение. По некоторым маршрутам можно часами ехать, не заметив никаких признаков цивилизации. Объединяя самые глухие уголки страны, они пролегают через дремучие леса, необозримые степи и угрюмую тайгу.

Если вы не привыкли к местным суровым условиям, дальняя поездка может стать сложным и даже опасным приключением. Но это практически единственный способ увидеть все достопримечательности, которые способна предложить величайшая страна мира, и насладиться вождением. Когда у вас появится свободное время и желание насытиться новыми ощущениями, попробуйте проехаться по каждой из них – вы на всю жизнь обеспечите себя яркими воспоминаниями.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

10 самых красивых дорог России

Как порой здорово сесть за руль и отправиться по ровно стелющейся асфальтовой дороге навстречу горизонту. Впрочем, дорога может быть не всегда ровной, если вокруг настолько дивные красоты, что дух захватывает. Живописный пейзаж всегда может с легкостью скрасить все возникающие в путешествии неудобства.

К счастью, за природным великолепием не нужно далеко ездить. В России есть немало замечательных трасс, пролегающих по таким потрясающим местам — просто загляденье. Поэтому TravelAsk предлагает взглянуть на десятку самых красивых дорог нашей страны. Прокатившись по каждой из них, вы подарите себе незабываемые впечатления!

Санкт-Петербург (трасса М18 «Кола»)

Эта трасса начинается от Санкт-Петербурга и доходит до самой норвежской границы, где расположен поселок Борисоглебский. По мере ее углубления на север пейзажи вдоль нее становятся все краше. Чего здесь только не увидишь: тайга с елями и соснами, лесотундра, перевалы, серпантины, горы и даже озера, имеющие ледниковое происхождение.

Карелия (дорога А135)

У самого берега Белого моря есть городок Кемь, именно там и берет начало дорога А135, а тянется она вплоть до русско-финской границы. Передвигаться здесь довольно опасно, поскольку много поворотов со «слепыми» зонами и очень крутых горок, скрывающих приближающийся встречный транспорт. Но стоит лишь увидеть ее лесные чащи и озера, как прощаешь ей все недостатки.

Калмыкия (трасса из Волгограда в Ставрополь)

С наступлением весны природа вдоль этой дороги словно пробуждается, принаряжается и встречает каждого гостя сочными и яркими красками, самыми ароматными цветами и мягким ковром из зеленой травы.

Краснодарский край (дорога М27 или А147)

Одна из великолепнейших трасс в России начинается в Джубге и заканчивается на абхазской границе. Все великолепие Краснодарского края представлено здесь. В поездке вам откроются величественные горы, прекрасные виноградники, пляжи, серпантины и многое другое.

Дорога Небесного ущелья (Военно-Грузинская дорога А161)

Построена она была еще в 18 веке и пролегает через множество перевалов и крутых спусков. Здесь вам встретятся сторожевые башни, военные крепости и соборы.

Кабардино-Балкария (дорога А158)

Попав на эту трассу, вы получите огромное количество впечатлений. Пересекая Кабардинскую долину и узкое Баксанское ущелье, дорога начинает подниматься вверх и приводит вас почти к самому подножию Эльбруса.

Северный Урал (дорога Р352)

Эта трасса, называемая также Серовским трактом, проходит через леса и горы, тянется между болот и рек, стремясь доставить путешественников из Екатеринбурга в Серов.

Горный Алтай (дорога М52)

М52 или Чуйский тракт представляет собой важную транспортную артерию Алтая, ведущую к монгольской границе. Но вместе с тем является также и необычайно живописной трассой нашей страны, где великолепие горного Алтая постепенно сменяется бесконечными степями.

Хакасия (дорога М54)

Историческое название этой трассы звучит, как Усинский тракт, но сейчас она называется М54. Красоты этой дороги невероятно контрастны. Он начинается в столице Хакасии, Абакане, и заканчивается на границе с Монголией. Здесь можно увидеть Саянские горы и степные пейзажи.

Камчатка (трасса Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск)

Уникальный полуостров Камчатка полон вулканов, вся его территория покрыта ими: количество действующих вулканов достигает 30, а потухших — и того 300! И хотя до самых красивых уголков по дороге не добраться, основной камчатской трассе тоже найдется что продемонстрировать. Примечателен уже один лишь факт, что пролегает она поблизости с высочайшим вулканом нашего континента — Ключевской сопкой высота которого 4750 метров.

Читайте также:
Нижний Новгород — Сыктывкар Как С Добром Добраться!

8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете

Как достать самый дешевый авиабилет

У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.

Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.

1. Скройтесь от слежки

В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.

Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.

Всё это маркетинговые трюки.

Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.

Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с IP-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.

Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.

2. Не привязывайтесь к месту

Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.

Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.

Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.

3. Выбирайте в бюджетном секторе

Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.

Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).

Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.

Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».

4. Ловите момент

Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.

Читайте также:
Отдых в Анапе 2021 санатории и пансионаты все включено цены недорого

Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

Ошибочные тарифы смотрите на сайте 10​0500miles.ru.

6. Усложняйте

В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.

Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.

В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:

Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.

Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.

7. Отсекайте лишнее

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.

Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.

Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:

Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:

Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:

Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.

Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.

8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.

Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: