Чёрные пантеры — партия самообороны в США

Что за организация «Черные пантеры»?

Ситуация с расовым конфликтом, спровоцированным гибелью афроамериканца Джорджа Флойда в конце мая 2022 года, обострилась в США после Дня независимости. В демонстрациях в Сиэтле, штат Вашингтон, принимает активное участие леворадикальная организация «Черные пантеры».

В Сети участники движения опубликовали видео с заявлением о своих намерениях «отбить» город. «Нет оккупации „Автономной Зоны Капитолийского Холма“ властями США», — говорится на записи.

Когда возникло движение «Черные пантеры» и что оно собой представляет?

Организация «Черные пантеры» возникла в 1966 году. Афроамериканцы Хью Ньютон и Бобби Сил основали леворадикальную партию с таким названием в Окленде, штат Калифорния. Их целью было продвижение и защита гражданских прав и свобод темнокожих американцев. В то время как учение афроамериканского проповедника Мартина Лютера Кинга предлагало мирный способ решения расовых разногласий, «Черные пантеры» выступали за вооруженное восстание против социальной несправедливости.

Цели и философии партии менялись с течением времени, а ее состав был неоднородным. Лидеры движения придерживались революционно-социалистических взглядов и продвигали философию маоизма (система идеологических установок Мао Цзэдуна). В то же время к самой организации примыкали систематически сторонники других идеологических и политических течений, в результате официальная позиция партийных лидеров нередко расходилась со взглядами членов организации.

Символом движения была выбрана черная пантера. «Пантера ведь свирепое животное. Вместе с тем она никогда не станет нападать первой, пока ее не загонят в угол. В этом случае пантера совершает бросок», — так этот выбор объяснил Хью Ньютон в одной из своих книг. У членов организации была и специфическая униформа — черная кожаная куртка, голубая рубашка, черные брюки и берет. Внутренняя структура «Черных пантер» во всем подражала государственной: в партии были свой премьер-министр, министр финансов, президент и т. п.

«Черные пантеры» известны благодаря нескольким успешным социальным инициативам. Так, в 1969 году партия организовала в Окленде бесплатные горячие завтраки для афроамериканских школьников из бедных семей. Постепенно программа бесплатных завтраков распространилась на 45 городов, но была закрыта в 1975 году государством. Однако в том же году правительство запустило национальную программу школьных завтраков. Также «пантеры» поспособствовали появлению бесплатных клиник и служб скорой помощи. В 13 городах были открытых бесплатные медицинские центры, где афроамериканцы могли получить вакцинацию, сдать анализы, сделать тесты на наличие рака и др.

Партия «Черные пантеры» активно действовала с середины 1960-х и до 1970-х годов. В 1969 году американская полиция организовала крупномасштабные акции по уничтожению партии, в результате которых 28 лидеров организации были убиты, а сотни рядовых членов — арестованы. В 1982 году партия была распущена.

Что за «Новая партия черных пантер»?

В 1989 году в Далласе, штат Техас, появилась «Новая партия черных пантер», которая существует и сегодня. Новые «черные пантеры» называют себя продолжателями идеологии оригинального движения. Они также выступают против капитализма и считают революцию наилучшим способом борьбы с ним. Однако в отличие от первоначальной организации «новые пантеры» не опираются на марксизм или маоизм. Их идеологической основной является теория афроамериканца Маулана Каренги, которая подразумевает объединение темнокожих, коллективный труд и кооперативную экономику.

Другим заметным отличием новой партии является религиозная составляющая. Многие члены «Новой партии черных пантер» исповедуют ислам, один из ее основателей, Халид Абдул Мухаммед, ранее возглавлял другое политическое и религиозное движение афроамериканцев — Нацию ислама.

Участники первых «Черных пантер», в том числе их основатель Хью Ньютон, не признали новое движение. Более того, Ньютон вместе с соратниками обращался в суд, чтобы запретить новой партии использовать их название, однако это дело не увенчалось успехом.

В октябре 2013 года Малик Зулу Шабазз, который на тот момент был руководителем организации, объявил о своем уходе. После чего внутри группы произошел раскол, поскольку мнения о преемнике Шабазза разделились. Партия распалась на две. Одна из них сохранила название «Новая партия черных пантер», в то время как другая стала именоваться «Новая партия черных пантер для самообороны» (Black Panther Party for Self-Defense). К настоящему моменту обе группы продолжают конфликтовать друг с другом, и каждая из них пытается заполучить монополию на название.

Революция из гетто — история реальных «Черных пантер»

«Черные пантеры» — политическая партия афроамериканцев, которая за несколько лет успела превратиться из группы идеалистов в жестоких радикалов с дробовиками. Они пытались создать собственную альтернативу белой полиции и белому государству, принимали идеи чучхе и марксизма, но рухнули как глинянный колосс из-за собственных разногласий.

Отвратительные мужики расскажут вам о революционерах из гетто — мужчинах и женщинах, которые пытались бороться с несправедливостью задолго до того, как на экранах появился знаменитый чернокожий герой из комиксов. Вот только без супер-способностей и однозначно положительных героев история вышла более кровавой и противоречивой.

В августе 1989 года на одной из улиц американского Окленда полиция обнаружила мертвое тело чернокожего мужчины. Изрешеченный пулями опрятно одетый человек лежал на тротуаре в луже крови, привлекая взволнованные взгляды зевак.

В этом «черном» районе подобные истории случались еженедельно, поэтому очередное убийство копов не особенно удивило, однако среди собравшейся толпы мертвец вызвал ропот. Люди кричали, что наверняка это очередная жертва полицейского произвола, кто-то бросил в сторону законников: «Свиньи!».

Читайте также:
Отдых в штате Мэриленд 2022 - цены и достопримечательности

Толпа росла и все больше заводилась. Чернокожие здесь, как, впрочем, и почти во всей остальной Америке, не были рады полицейским. Зеваки были уверены: отчего бы ни погиб этот мужчина, парни в погонах были явно к этому причастны — либо действием, либо бездействием.

Десятки людей подхватили лозунги о «черном единстве» и слились в единой угрожающей симфонии голосов, но один единственный крик из толпы мгновенно погрузил улицу в гробовую тишину. Кто-то узнал убитого: «Это же Хьюи!».

Все молча смотрели на лежащего на тротуаре человека. Это был Хьюи Перси Ньютон, бывший лидер радикалов из «Черных пантер», организации, ставшей авангардом освобождения чернокожих от сегрегации. В этот вечер его застрелил член другой черной группировки, но это выяснилось гораздо позже, а пока полицейским на месте преступления оставалось только молиться в ожидании далекого шума сирен приближающегося подкрепления.

Идеи освобождения афроамериканцев

Хьюи Ньютон рос типичным чернокожим парнем в те времена, когда быть черным — значило быть хуже всех. В детстве он воровал и попадал в неприятности с законом, однако тяга к знаниям и любознательность все же пересилила. Читать Ньютон научился по трудам Платона и Аристотеля, имевшимся в местной библиотеке, а в колледже, деньги на который он откладывал из наворованного, стал изучать право.

«Драка всегда занимала большое место в моей жизни, как она занимает в жизни большинства обездоленных. Некоторым людям это сложно понять».

В институте Хьюи увлекся левыми идеями маоистского толка, постулирующими освобождение человека от угнетения через народную войну. Самой угнетенной стратой в американском обществе тех лет Ньютон по очевидным причинам считал чернокожих.

Вчерашние рабы были ущемлены во всех правах, а белое население относилось к ним с презрением и опаской. Отдельные места в автобусах, кафе с надписями «цветных не обслуживаем» и произвол полиции рождали в чернокожих массах лишь ненависть.

Единицы черных интеллектуалов предлагали свои пути для разрешения проблем. Одни говорили о негритюде, учении о самобытном развитии выходцев из Африки, где на первое место выносился не рациональный подход в постижении мироздания, а скорее эмоциональный. Предлагалось вернуться к истокам африканского континента с его исконными языками и особенностями, и построить на остове Нового Света свой особый мир.

Близкое с идеями негритюда растафарианство говорило о возвращении всех черных в родные земли из прогнившего белого Вавилона. Учение призывало к любви и состраданию и во многом носило тогда и сейчас религиозный характер.

Мартин Лютер Кинг и Малкольм Икс

Деятели авраамических религий также предлагали свои пути. Баптистский проповедник Мартин Лютер Кинг желал объединения всех людей независимо от цвета кожи под знаками мира и милосердия, тогда как Малкольм Икс, одиозный исламский оратор, проповедовал идеи полной сепарации от белых и призывал навсегда порвать с бывшими рабовладельцами и их культурой. В дальнейшем он совершил хадж в Мекку и, увидев там мусульман всех рас, смягчил свои взгляды. Это в итоге стало причиной его гибели.

Рождение «Черных пантер»

Борьба с сегрегацией в середине шестидесятых годов в Америке достигла своего апогея, когда Малкольм Икс был застрелен на одном из публичных выступлений. Убийцей был выходец из радикальной организации «Нация Ислама», от расистских убеждений которой Икс не так давно отказался.

Взбудораженное этим событием чернокожее сообщество немедленно обвинило во всем белых, разгонявших митинги в поддержку Икса, после чего в черных кварталах стали образовываться отряды самообороны. В октябре 1966 года Хьюи Ньютон вместе со своим другом Бобби Силом, тоже приверженцем идей черной сепарации с крайне левым уклоном, создают партию «Черных пантер». Название было выбрано из-за того, что пантера якобы никогда не нападает первой, но всегда готова разорвать атаковавшего ее противника.

Логотип «Черных пантер»

Партия постулировала националистические идеи в афроамериканском движении, при этом программа действий во многом походила на социалистические манифесты о народной борьбе и противостоянии с представителями капитала и буржуазии.

Должности в «Черных пантерах» были обозначены на манер государственных. Роберт Сил стал председателем и премьер-министром партии, а Хью Ньютон — министром обороны и был ответственен за организацию чернокожих боевиков. Одной из задач партия ставила охрану негритянских кварталов от полицейского произвола.

Также партия занялась раздачей бесплатных завтраков в бедняцких школах, привлекая на свою сторону симпатии людей. За все это в основном платили обеспеченные чернокожие, которые не могли отказать пришедшим к ним на порог радикалам.

Униформой «пантер» стали кожаные куртки поверх синих свитеров и футболок с эмблемой партии и черные береты. Патрульные группы ходили по районам, где преимущественно проживали афроамериканцы, и отслеживали малейшие проявления нелояльности к цветным со стороны полиции.

Если «пантеры» видели, как сотрудники правопорядка проверяют документы у чернокожего человека, они вставали неподалеку и начинали декламировать уголовный кодекс и поправки конституции. Поднаторевший в юриспруденции Хьюи Ньютон объяснял своим сопартийцам, что знание законов — это их главное оружие в борьбе за освобождение. Часто на своих машинах «Черные пантеры» просто колесили за патрулями полицейских, при этом не нарушая никаких правил дорожного движения.

Читайте также:
Новогодние каникулы 2022 в Уфе: как встретить новый год и куда сходить

Не следует думать, что это были пацифисты, ведь вторым по важности оружием для авангарда революционной партии был дробовик. Если полицейские подходили к автомобилю «пантер» слишком близко, из его окон тут же высовывались ружья и пистолеты стволами вверх. Патрон в патронник специально не досылался, а значит, по закону такое оружие не является заряженным, и запрета на его ношение нет.

«Мы за прекращение войны; но войну можно остановить только войной; и чтобы отложить оружие, нужно взять его в руки».

Очевидно, что рано или поздно подобное поведение должно было спровоцировать беду. Во время одного из таких патрулей, когда коп решил проверить, что за черные ребята преследуют его на машине, между сторонами произошел конфликт, и они открыли огонь друг по другу. Кто выстрелил первым неизвестно, однако один сотрудник полиции был убит, еще один — ранен.

Хью Ньютон пустился в бега, но вскоре попался, однако после суда, где не смогли доказать, что это именно лидер «Черных пантер» стрелял в полицейского, он вновь оказался на свободе.

Стычки с полицией участились, и радикалы из «Черных пантер» попали под пристальное внимание властей. Глава ФБР Эдгар Гувер назвал их одной из главных угроз американской демократии.

Убийство Мартина Лютера Кинга и разгром «Черных пантер»

Социалистические воззрения постепенно вытесняли идеи черного сепаратизма из голов вождей «Черных пантер». Позиция верхушки менялась в сторону приоритета классовых интересов вместо расовых. Многим рядовым бойцам, которых к концу 60-х стало уже больше десяти тысяч, это не всегда нравилось, однако пришлось по вкусу левым интеллектуалам и активистам США и Европы.

Дело «Черных пантер» поддерживали Жан-Поль Сартр, Жан Жене, Анжела Дэвис, Дженис Джоплин и Джон Леннон. Мать Тупака Шакура, Афени Шакур тоже долгое время состояла в организации, да и сам рэпер не скрывал своих симпатий к ней.

Радикализация в партии нарастала. Окрыленные поддержкой именитых людей и успехами в создании ячеек по всей стране, «Черные пантеры» все чаще стали попадать в полицейские сводки.

Поворотным моментом стало убийство Мартина Лютера Кинга в апреле 1968 года. Проповедник никогда не был приверженцем радикальных идей, которые исповедовали «пантеры», однако он был ярким представителем движения за освобождение черных. Митинги, которые организовывали разъяренные члены партии, все больше стали превращаться в побоища с полицией.

Перестрелки происходили в Лос-Анджелесе, Детройте и Чикаго. Это была настоящая война, вынудившая власти принять меры. За короткое время на десятки офисов «Черных пантер» устроили облавы, сотни чернокожих активистов оказались в тюрьме, в том числе председатель партии Бобби Сил. Хьюи Ньютон снова бросился в бега, на этот раз на Кубу, где скрывался около десяти лет. После возвращения на родину он все же попал за решетку и освободился только в конце восьмидесятых.

Разгром «Черных пантер» был неизбежен и в 1982 году их деятельность прекратилась. Помимо борьбы с властями, ячейки партии переругались между собой из-за взглядов. Отсутствие адекватной теоретической базы в политике партии вкупе с националистическими воззрениями в итоге разорвали «Черных пантер» на части.

К тому времени, когда «пантеры» обрели настоящую силу, государство дало чернокожему населению некие законодательные послабления, что снизило накал в обществе. Противоречия никуда не делись, но переросли скорее в частные стычки, нежели в общественное движение.

Справедливости ради, стоит отметить, что без «Черных пантер», как тарана, ломающего сегрегацию в Америке, черное население вряд ли смогло бы получить какие-то права. Радикалы, превращавшие судебные разбирательства или полицейские облавы в политические действа, дали чернокожим метод, с помощью которого можно бороться за свободу.

Сам Хьюи Ньютон был застрелен 22 августа 1989 года в родном Окленде. Человека, который постулировал революционное борьбу во благо чернокожих людей, убил не белый расист и не полицейский, а негр-наркоторговец из организации «Черная партизанская семья».

В итоге пантеру, которая якобы никогда не нападает первой, растерзала другая пантера. Разве что более черная.

Партия черных пантер

Мы за прекращение войны; но войну можно остановить только войной; и чтобы отложить оружие, нужно взять его в руки [1]

Партия чёрных пантер (англ. Black Panther Party for Self-Defense ) — афроамериканская организация, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. Она была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы.

Основанная в Окленде, Калифорния, Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в октябре 1966 года, организация в противовес учению Мартина Лютера Кинга выступала за вооруженное сопротивление социальной агрессии в интересах афроамериканской справедливости. С течением времени её цели и философия радикально менялись. В то время, как лидеры организации были убежденными социалистами — маоистами, последователями Че Гевары и Франца Фанона, репутация черных националистов привлекала сторонников множества других течений. [2] В связи с этим было сложно достичь идеологического консенсуса. Некоторые из членов партии были открыто против взглядов, которых придерживались её лидеры.

Значительное влияние на становление партии оказала книга Роберта Уильямса «Негры с пистолетами», где продвигалась программа вооруженной самообороны, а также проповеди Малькольма Икса.

Читайте также:
Лучшие пляжи и отели Доминиканы

Содержание

Легенда

Революционность «Черных пантер» проявилась и в их стиле, то что Х. Ньютон назвал «Пробуждением сознания»: начиная с названия и эмблемы, заканчивая изобретением специальной формы: черные кожаные куртки, черные береты и перчатки и лингвистическими экспериментами. Они выбрали своей эмблемой черную пантеру.

Пантера ведь свирепое животное. Вместе с тем она никогда не станет нападать первой, пока ее не загонят в угол. В этом случае пантера совершает бросок. [3]

Несколько молодых чернокожих людей, только-только закончивших школы или колледжи создали «Черные пантеры», партию вооруженой обороны от полицейских [4] . Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином — что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок [5] .

Полицейским было дано прозвище «свиньи».

“Но самая большая наша победа заключалась в том эффекте, который слово “свинья” произвело на полицейских. Им очень не понравилось, когда их стали обзывать свиньями, они и сейчас этого не переносят. Как только за ними закрепилось новое “прозвище”, полицейские провели кампанию в свою защиту с использованием лозунгов наподобие “Свиньи прекрасны”, да еще нацепляли на себя значки в виде свинок. Но эти усилия пошли прахом. Мы хотим сказать, что, если полицейские не хотят быть свиньями, то они должны прекратить жестоко обходиться со всеми несчастными в мире. Никакие лозунги не изменят мнения людей. Здесь может помочь лишь изменение в поведении.” [6]

Фраза, позднее воспетая Ленноном: «Вся власть народу» тоже продукт творчества Черных пантер, так же как и «Black power». Другим интересным новвоведением в партии были должности, скопированные с государственных: премьер-министр, капитан, министр финансов и проч.

Партия создала программу 10 пунктов, документ, требующий «Землю, хлеб, жилище, образование, одежду, справедливость и мир», а также освобождение афроамериканцев от военной службы. [7] и стала иконой контркультуры 1960-х. [8] В итоге Черные пантеры определили черный национализм как «черный расизм». «У вас есть оружие, но и у нас есть оружие!» — гласил знаменитый плакат Черных пантер. Их деятельность поддерживали такие ставшие легендами люди как Джэнис Джоплин и Джон Леннон. В 1969 году полиция провела крупномасштабные акции по уничтожению ЧП, в результате которой были убиты 28 лидеров и сотни рядовых членов арестованы.

«Пантеры» подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие «Babylon», обозвав им мир белого истеблишмента, они же ввели в моду ругательство «motherfucker» [9] .

СМИ США разжигают: Негры планируют создать отряды самообороны от полиции

На фото: Члены черных пантер несут свои винтовки по улицам города Джаспер, штат Техас 27 июня 1998 года

На фото: два члена партии “Черная Пантера” на ступенях Капитолия штата Сакраменто 2 мая 1967 года

На фото: Халлид Мохаммад из Нью-Йорка. 13 июня 1998 года

«Мы говорим о самообороне. Мы говорим о защите наших сообществ. – Вы знаете, что значит видеть электрошокер, нацеленный на 7-летнего ребенка? Вы знаете, каково это видеть 67-летнюю афроамериканскую женщину, которую валят на землю, которой распыляют в лицо перцовый баллончик? Мы готовим и обучаем наших людей защищать наши общины. У нас есть афроамериканские офицеры спецназа, которые консультируют нас, и мы будем обучать людей в наших общинах».

По словам одного лидеров движения Black Lives Matter (BLM), они планируют создать вооруженные отряды «миротворцев» для борьбы с жестокостью полиции в афроамериканских общинах. Этот шаг напоминает партию Черных Пантер, которая в 1960-70-ые создала «офицеров мира», открыто носивших оружие и патрулировавших афроамериканские общины, чтобы сдержать жестокость полиции. Ньюсом подтвердил, что «миротворцы» BLM также будут вооружены и будут открыто носить оружие в штатах, которые позволяют это. Кроме того, Ньюсом отметил, что нью-йоркское отделение движения BLM планирует открыть штаб в неиспользуемой церкви в Нью-Йорке.

“Мы строим себя по образцу Черных пантер, по образу Нации ислама, мы считаем, что нам нужна рука, чтобы защитить себя”, – говорит он.

“Мы будем создавать и обучать миротворцев для поддержания мира в наших общинах, для защиты наших общин, для обеспечения безопасности наших общин.

-Я не вижу, чтобы мы работали с полицией. Я вижу, что мы сами себя контролируем. Я вижу, как мы учим черных людей, как управлять их собственными сообществами.’

-Когда мы начнем говорить о черных возможностях и строить нашу военную базу, чтобы защитить себя от войны с бедными. чтобы защитить себя от войны, которая является анти-чернотой в Америке, тогда люди должны будут соответствовать определенным критериям.’

“Мы хотим свободы от угнетения, и мы не верим в равенство, но мы боремся за справедливость и доступ”, “Мы хотим научить наших людей знаниям, научить их истории, которую американские учебники опускают; мы хотим научить их закону”,

-Мы приведем сюда детей, будем учить их и воспитывать так, как это делали Черные пантеры.’

Но поскольку беспорядки продолжаются по всей стране, Ньюсом отказался призвать к прекращению насилия и грабежей.

Вместо этого он считает, что мир должен быть более “чутким” к бунтовщикам.

-Вы говорите о людях, которым снова и снова говорили, что их Черная жизнь не имеет значения, – сказал он.

Читайте также:
Интерес инвесторов к рынку недвижимости Австрии сохраняется

-Вы говорите о людях, которые видели, как их сверстники и члены их семей были заключены в тюрьму по несправедливым расценкам.

“Вы смотрите на людей, которые плохо образованы, а затем, чтобы добавить оскорбление к травме, правительство позволяет полиции приходить и убивать нас, а также позволяет полицейским постоянно безнаказанно убивать нас. Любой человек пришел бы в ярость.’

Ньюсом сказал, что грабеж в конечном счете является продуктом капиталистической Америки и ее обращения с черным сообществом.

“Они хотят выйти и захватить все те вещи, которые Америка сказала им, что они должны были иметь, но они не могли этого сделать”,

– Люди очень бедны. Люди в отчаянии. Люди разочарованы. Так чего же ты от них ждешь? Люди хотят разрушать, потому что они злы и разочарованы.’

Черная жизнь матери является продуктом этого насилия. Бунтовщики – это продукт насилия.’

Документ будет доставлен в черные общины по всей Америке.

Комментарии

— Не понял, брат Бенин. Вы освободили восемь тысяч негров. Извини, афроамериканцев?

— Не извиняйся, брат. Именно последнее слово теперь отменяется. Мы снова возвращаем в употребление слово “негр”. Но теперь мы будет так называться с высоко поднятой головой, — пояснил Великий Бенин. — И конечно, мы не освободили восемь тысяч негров. Среди местных заключенных наших было только две трети, а это тысяча двести человек. Но ведь все это солдаты бывшей армии США, правильно? Они умеют сражаться.

В зажравшейся стране под названием США начинается бунт, и негр идет против белого, латинос тоже идет против белого, а белый идет против обоих. В общем, Америка катится в тартарары, а русский солдат снова сражается.

Фёдор Березин – Пожар Метрополии, 2005 год.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Та! Не будут они бунтовать. Украл, выпил – в тюрьму. Их и так неплохо кормят.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Есть места в Африке, где ни одного белого не встретишь на сотни км вокруг и да там тоже белые убивают? Они виноваты что когда-то чёрные продали чёрных в рабство захватив в междоусобной войне и превратив ДО белых в рабов?

Что негры могут сказать про жителей США из стран НИКОГДА неграми не торговавших? Они также должны платить?

А негры не должны платить богатые за то что когда их освободили и они имели возможность уехать они остались вместе с белыми ОККУПАНТАМИ также ОККУПАНТАМИ на землях где лишь им было разрешено проживать но не другим?

Почему негр-миллиардер не купит в Африке приличный кусок земли и не увезёт туда всех недовольных? Почему должны люди чьи предки НЕ владели рабами а таковых большинство и на юге было оплачивать содержание убийц и прежде всего чёрных в тюрьмах? Или латиносов? У них нет СВОИХ Родин?

Много неудобных вопросов как и фрустирование населения США комплексом вины и у негров и скажем евреев комплексов жертв и того что им все всё должны. Это бьёт само по себе и по ним самим резко ограничивая их.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Почему негр-миллиардер не купит в Африке приличный кусок земли и не увезёт туда всех недовольных?

Пробовали. Либерия получилась.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

точнее не получилась.

Уж им и страну выделели в их исконной среде обитания, и бесплатный трансфер и даже бюджет выделили на проживание.

Нет, не хотят возвращаться, хоть ты тресни!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Про отряды самообороны от “произвола полиции” – отличная инициатива! Самовыпиливание – давно пора.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вы правы негры чаще всего друг в друга стреляют. СОхраняют расовую идентичность. №1 по огнестрельным убийствам в США, особенно в NYC.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Почему негров нужно куда-то возвращать, если они родились, выросли, воспитались в Америке и законно считают ее своей родиной? Это из разряда хохлов, которые скакали и кричали москалям “чемодан, вокзал, Россия”.

А может белых вернуть обратно в Европу из СШП? Черные вполне могут уронить уровень социальной безопасности настолько, что белые побегут с Новой Земли, пятками сверкая.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Потому что нигеры больше всех кричат, что их постоянно обижают и притесняют. Прям такие страдальцы, как евреи. Вот им и говорят – не нравится, хотите назад в Африку – пожалуйста! Нет они упираются всеми лапами.

При этом они не хотят работать. Сидят на пособиях целыми поколениями. Какой от них толк?! Из-за них одна преступность, наркота.

Я понимаю, когда они были рабами, то белым от них был прок. А сейчас что? Одна обуза. Вот их и выпинывают.

Хотя европейцев я ни сколько не оправдываю. Они зла гораздо больше негров сотворили.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это ваша субъективная оценка. А давайте посмотрим на мир глазами американского негра.

Он родился в гетто, в бедноте. Среда, в которой он растет, крайне неблагоприятная: агрессия, наркотики, воры. Примеры для подражания – негативные. Денег не хватает на достойную жизнь, в то время как по телеку показывают красивую картинку, еще и говорят, что “вы этого достойны”. Нужно найти способы добыть это что-то, что рекламируют по телеку. Первый – это хорошо учиться, много трудиться, получить хорошую работу с хорошей зарплатой, по итогу купить то, что ХОЧЕТСЯ. Второй – украсть, перепродать наркоту.

Читайте также:
В какой лагерь отправить ребенка в Рязанской области летом 2022

И вот наш негр выбирает первый путь. Идет в школу, там учат плохо, всем на всех плевать, основная задача в школе – выжить. После школы нужно поступить хотя бы в колледж. Это стоит денег. Денег нет. Можно переходить к плану Б.

Допустим, ему удалось получить образование. Негр выкладывает свое резюме, но на него ни один работодатель не отзывается. У работодателя уже сложилось предубеждение о неграх. Он не знает, что наш негр хороший, и не узнает, потому что на эту вакансию еще двадцать белых претендентов, вероятность проблем с которыми сильно меньше. Можно переходить к плану Б.

Но наш негр продолжает упорно искать работу, в итоге берут его куда-то на работу, где требуется квалификация чуть выше дворника. И вот он вкалывает, вкалывает, как негр на галерах, а карьеры нет. Белых повышают, а его нет. Можно переходить к плану Б.

И тут приходите ВЫ, и говорите: “Ану, негр, хватит ныть, собирай манатки и вали домой в пустыню”. Он возразит, что его дом не пустыня, а Америка, самая великая и справедливая страна в мире, и лучше вам помалкивать. Вы вызовете полицию, и его упекут на 15 суток за хулиганство.

Как себя в такой среде чувствует негр? Сама жизнь не дает ему никаких шансов, что бы он ни делал – все тщетно. Естественно, что большинство обламываются в самом начале пути и становятся антисоциальными элементами. Если общество их отвергает, значит они будут жить против общества.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Всё это называется коротко и ёмко Fail State. Американская мечта быстро сдулась, несмотря на всемирный грабёж с помощью долларового пылесоса. Пиндосия быстро гниёт изнутри, рост перекоса в доходах богатых и бедных – классика.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не знаю, как это по английски выразить, но по-русски коротко не получается.

Главная проблема гегемона – это ложь. Именно ложь является корнем зла. На короткой дистанции она дает лжецу преимущество, и даже возможность тотально захватить всё. Но в конечном итоге ложь вносит в общество такие деструктивные элементы, которые приводят его к погибели.

Естественно, что нас это тоже должно будет в какой-то мере зацепить. Мир слишком тесен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я бы даже поверил в то фуфло, которое ты написал про гипотетического честного негра, которому злые белые не дают работать и зажимают при повышениях по службе. Но, так получилось, что я знаю о квотах для негров при приёме на работу. И неоднократно читал, что большинство этих негров откровенно пинают на работе пинус. Они ж(негры) понимают что их хрен уволишь.

Так что реально работящего негра любой работодатель с р ками оторвёт и всячески поощрять будет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Дядя, не надо тыкать, это некрасиво.

Поясняю. Негры в США живут не в вакууме, а в социокультурной среде, которая их воспитывает. Воспитывает такими, какими они в итоге есть: ленивые, асоциальные, не образованные. И эта среда из поколения в поколение воспроизводит таких граждан.

По моему мнению, эту проблему невозможно решить. А то, как государство США относится к людям, и вовсе должно в итоге привести к кровавой бане. Может не сейчас, но потом, еще лет через 30.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Негры в США живут не в вакууме, а в социокультурной среде, которая их воспитывает. Воспитывает такими, какими они в итоге есть: ленивые, асоциальные, не образованные. И эта среда из поколения в поколение воспроизводит таких граждан.

Совершенно верно. И это никак не противоречит тому, что я написал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Негры в США живут не в вакууме, а в социокультурной среде, которая их воспитывает.

Позволю себе высказать крамольную неполиткорректную мысль. Знаю что на эту тему проводились исследования, только результаты не публиковались. Хотя некоторые работы мне всё же довелось прочитать.

Всё, это верно. Преступность имеет социальные корни, а не расовые или этнические, это понятно.

Но тем не менее существуют расовые особенности людей. Во многом они обусловленны геоклиматическими условиями обитания в естественных природных ареалах. Далее – формирование сознания (бытиё по-русски) – образ жизни, язык, культура, религия и пр.

Всё это позволяет утверждать, что негры более предрасположены к физическому труду (спорт тому яркое подтверждение), а белые к интеллектуальному. Это на генетическом уровне, в строении организма, от природы так реализовано. Конечно, не нужно дословно воспринимать, не поголовно, но в средней своей массе это так.

Читайте также:
Изучение английского языка на Мальте — программы 2022 года

Это ни хорошо и не плохо. Везде свои плюсы и минусы.

То что негров выдернули из своей среды обитания, поработили, разумеется, поставило их в неравные условия. Поэтому сейчас они и проигрывают в современном обществе белым людям практически по всем параметрам. Чему здесь удивляться. Так и было задумано, вообще-то. И это негласно, но жестко контролируется до сих пор.

Мне вот всегда было интересно. Почему, когда происходил захват Америки местных аборигенов (индейцев) не удалось поработать, хотя вот они, прям тут под руками бегают. А негров – пожалуйста, порабощай сколько хочешь. Даже пришлось завозить рабов вместо того, чтобы прямо тут на месте набирать. Видать что-то в менталитете было.

Да и, вообще, как так случилось, что жили себе полностью независимо две цивилизации: протоевропейская и протоамериканская. И почему одна развилась так, что смогла захватить другую. По какому критерию европейцы обошли американских индейцев в этой многотысячелетней гонке на выживание? Что-то мне подсказывает, что это связано с особенностями климата и географии.

В результате получилось никому ненужное социальное отребье. Они сами ни на что не способны. Это факт. Кто их такими сделал – белые. Это тоже очевидно.

Самый главный вопрос “что делать?” как всегда остается без ответа.

И я подозреваю, что самое простое решение, которое уже принято – просто их утилизировать.

И самое печальное во всей этой ситуации это то, что сейчас кроме негров в эту категорию попадет большинство населения планеты. Не случайно в верхах стали столь популярны открытые высказывания по сокращению численности населения.

Уничтожать проще, чем создавать. Поэтому несчастных негров никто не станет учить и обеспечивать работой. Создается впечатление, что уже все мысли кукловодов о том, как бы их списать без последствия для себя: их проще всех извести, как американских индейцев. А если учесть, что их судьбу решают те же самые сатанисты, которые уничтожили индейцев, то неграм, да и обычным людям, можно только посочувствовать.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Весёлые
  • Откровенные фото женщин за.
  • Весёлые
  • Зачем российские власти хо.
  • Картинки
  • Весёлые
  • Картинки и мемы
  • Просто гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Random GIFs
  • Всякое
  • Весёлые
  • Картинки и мемы
  • Картинки
  • Летние жопки
  • Картинки и мемы
  • Гифки
  • Смешные комментарии из соц.
  • Гифки
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Партия “Черные Пантеры”

История самой не террористической из террористических организаций.

Расцвет небезызвестного Ку-Клукс-Клана пришелся на двадцатые годы. Потом Клан несколько раз возрождался – уже прошла вторая мировая, а в США продолжались зверские убийства негров, происходящие на глазах у добропорядочных американцев, которые радостно одобряли очистку от черных сельской Америки. Клан сформировал у обывателей привычку к убийству. А если более мягко – привычку к тому, что в середине двадцатого века все еще можно было считать черных нелюдями.
Поэтому и только поэтому в США и появились “Черные пантеры”, которые, как считается, убивали белых расистов ничуть не менее жестоко.


Итак, середина 60-х. Америка охвачена красивыми идеями Мартина Лютера Кинга о противлении злу добром и ненасилием (разумеется, это – идеи гораздо более древнего проповедника, Кинг был всего лишь его продолжателем). И в это время убивают идола черной молодежи, черного мусульманина Малькольма Икса. Это было символическим окончанием непротивления.

Именно в этот момент познакомились Хью Ньютон, Бобби Сеал и еще несколько молодых черных, только-только закончивших школы или колледжи. Они и создали “Черные пантеры”, чтобы охранять черные гетто от нападения полицейских и белых расистов, чтобы не давать в обиду одиноких чернокожих, оказавшихся в белом районе, которых могли жестоко избить и жители района, обычные добросердечные граждане, и вооруженные дубинками полицейские. Они выбрали своей эмблемой черную пантеру. Потому что она никогда не нападает первой, но если напасть на нее, она уничтожит противника. Они придумали себе форму – черные береты, черные кожанки, голубые водолазки с нарисованной черной пантерой.

Первый акт защиты широко известен, уже стал легендой и оброс подробностями. Якобы перед полицейской машиной появился вооруженный до зубов Хью Ньютон и громогласно заявил: “У тебя есть оружие, но и у меня есть оружие. И если ты, гад, меня тронешь, то я буду защищаться”. Собралась огромная толпа зевак (дело было в черном районе). Полицейские пытались было всех разогнать криками, но Ньютон быстренько разъяснил окружавшим их права, да и свои собственные, в частности право наблюдать за происходящим. Заодно он рассказал и о новой партии, о ее целях и о методах “патрулирования улиц”. Полицейские уехали, а потрясенная молодежь квартала немедленно пошла записываться в “Пантеры”.

Они буквально играли с полицией. На своих машинах вооруженные до зубов, они ездили за полицией, нигде ни на йоту не нарушая правил дорожного движения и наблюдали. Полиция, разумеется, нервничала. Когда полицейские останавливались, останавливались и “Пантеры”, немедленно демонстрируя из окон дробовики, заряженные, но с недосланными в патронник патронами (по закону, такое оружие не считалось заряженным) и тома всяческих законов, подтверждающих их юридические права. Такие эпизоды, не заканчивающиеся ничем, рано или поздно, но привели бы к срыву. Вопрос только в том, кто должен был сорваться первым.

Читайте также:
Отзыв шенгенских виз при отмене брони в гостинице – новая практика ЕС

А в это время движение распространялось с запада на восток по всей стране в черных гетто.

Число “Черных пантер” достигло 2 тыс. человек. Летом 1968 года Дэвид Бротерс организовал отделение “Черных Пантер” в Нью-Йорке, в Бруклине, а несколькими месяцами позже отделение “Пантер” появилось и в Гарлеме.

Через некоторое время “Пантеры” превратились в радикальную марксистскую группировку и призвали всех чернокожих вооружиться, освободить себя от позорных санкций белой Америки, добиться равноправия, убивая тех, кто желал оставить черных в их гетто. Организация строилась как партия, посему ее лидеры имели как бы правительственные должности. Бобби Сил – глава партии, Хью Ньютон – министр обороны.

Разумеется, “пантеры” действовали совершенно легально. Днем. Но не исключено, что ночью эти же люди шли на улицы и убивали тех, кто был заподозрен в расистских избиениях черных. По крайней мере, именно в этом их, арестованных, позже обвинил суд. Доказать это не удалось. Да и вообще правду сегодня установить уже невозможно. Но разве можно было удержать людей, чьих отцов и дедов вешали во время народных гуляний белые обыватели, ведомые Кланом, заставить действовать методами легальной политики и общественных движений? Предполагать, что это возможно, было бы глупо.

Вернемся к предполагаемому срыву. Хью Ньютон с товарищами преследовал машину полиции. Та остановилась. Что было дальше – не известно.Известно, что один полицейский был убит, а один – ранен. Кто начал первым – непонятно. Хью Ньютона обвинили в убийстве, после чего не только черные стали добиваться его освобождения, но и белые по всей стране, во всех университетах. Появилась организация “HonkiesforHue” (Honkies на жаргоне Америки означает “белая рвань”, какой обычно называли всех белых черные). Ньютона сажают за непредумышленное убийство, но через некоторое время отпускают: под давлением общественности и из-за невозможности противопоставить этой самой общественность хоть какие-то аргументы и доказательства.

В апреле 1968 года был убит Мартин Лютер Кинг. К которому черные радикалы серьезно-то не относились. Но был убит черный, сражавшийся с государством за права черных. Пусть и “дедовскими методами”. Несколько “Пантер” решили за него отомстить, попали в окружение полиции и были арестованы. В перестрелке был убит один из вождей “Пантер” Бобби Хаттон, 15-летний вождь. Другой вождь – Элдридж Кливер – сбежал на Кубу и несколько лет там скрывался. На одном из митингов после этих событий член ЦК “Пантер” Дэвид Хиллиард спросил у митингующих – хотят ли они мира. “Да” – радостно-привычно ответила толпа. “А вот не будет вам мира! Пора сражаться” – заявил толпе член ЦК. Так “Пантеры” противопоставили лозунгу хиппи “Нет войне!” свой лозунг – “Нет миру!” .

В то же время “Пантеры” предпринимали действия, на них ранее не похожие. Они устроили бесплатную раздачу завтраков в черных школах для бедняков. Правда, богатые черные тут же анонимно сообщили полиции, что это был настоящий рэкет, которым их обложили радикалы. Но в гетто свои законы.

И вот тогда началась война “Пантер” с полицией. В августе 1968 года перестрелки были в Детройте и Лос-Анджелесе. Летом и осенью 1968 года полиция нападает на офисы “Пантер” в Идианаполисе, Детройте, Сиэтле, Окленде, Денвере, Сан-Франциско, Нью-Йорке. В сентябре 150 полицейскихнапали на 12 “Пантер” прямо в зале суда. За 1969 год было арестовано 348 “Пантер”. Организация потратила на залоги и штрафы в 1967-1969 годах около 5 млн. долларов. В июле 1969 года полиция нападает на Чикагское отделение партии, и засевшие в офисе отстреливаются. Перестрелка длилась почти час. И это в Чикаго, практически, в столичном городе. И никто не удивлялся. В декабре 1969 года полиция осаждает офис в Лос-Анджелесе, и “пантеры”, среди которых и женщины, отстреливаются пять часов. И снова никто не удивляется. Это была настоящая война. Потому никто и не удивлялся. К концу 1970-го года полиция арестовала 469 “Пантер”. Десять черных и 12 полицейских погибли в 48 перестрелках. Глава ФБР заявил, что “Пантеры” представляют собой самую серьезную угрозу внутренней безопасности страны.

А в стране в это время леваки сняли фильм о “Черных пантерах”. Его показывали в университетах по всей стране. Забастовали студенты Йельского университета, требуя отпустить арестованных черных. Власти устраивали с народом публичные дебаты о сути “Черных пантер”.

А потом “Пантеры” переругались между собой. Почему и как это было – об этом написаны целые монографии. Так что углубляться в эту проблему не имеет смысла. Просто кто-то подался в легальную политику, кто-то сбежал, устав от радикализма. Кто-то вернулся к “ненасилию”. Кого-то убили. Что-то из того, за что боролись “Пантеры” стало общепринятым. В общем, их время кончилось. “Пантеры” просуществовали еще несколько лет, а затем благополучно умерли своей смертью, как организация.

Читайте также:
10 самых красивых островов мира, на которых стоит побывать хотя бы раз в жизни


Интересно, что “Пантеры” с самого своего рождения ухитрялись добиваться поддержки разных и неожиданных персонажей. Они были чужды обычного левого максимализма. В том смысле, что, похоже, с самого начала стремились если не объединить вместе разных леваков в некий единый левый фронт, то не боялись меняться, не боялись проявлять себя с неожиданных сторон, не боялись ошибаться. “Пантер” поддерживали левые интеллектуалы Европы. И те, несмотря на кажущееся презрение к белым радикалам, не отказывались от поддержки. Например, “Пантер” поддерживал Жан Жене. Из-за этого ему даже запретили въезд в США. Когда у Дэвида Хилларда однажды брали интервью и спросили о его отношении к гомосексуалам и о том, знает ли он, что Жан Жене – голубой, тот ответил: “Знаю, ну и что? Если бы все гомосексуалы рвались за океан, чтобы поддержать “Пантер” это было бы совсем неплохо”. Причем, сначала “Пантеры” относились к голубым примерно также, как относилось к ним общество. Ну, по крайней мере, употребляли принятую обществом терминологию в отношении этих людей. Так однажды Боб Хиллард написал письмо Жану Жене, предлагая ему написать статью в поддержку гомосексуалов, он эту самую лексику в письме не стесняясь употребил. Жене ответил ему (тоже письменно) в том духе, что если тот будет оскорбл*ть педерастов, то сам Жене немедленно будет наезжать на негров.И через неделю в одной из газет США появилась статья самого Ньютона, который писал о необходимости помогать гомосексуалам и защищать их, как меньшинство, так как голубые поддерживают “Пантер”. Лексика уже была на уровне. “Пантеры” быстро учились и отказались от обывательской лексики. Странно и парадоксально. Самые радикальные из всех радикалов Америки оказались способны пойти на компромисс со своим воспитанием, оказались способными уйти от привычных стандартов черных гетто.

Что они дали Америке? Они привили черным склонность к самозащите. К тому, что черные могут отстоять свое право учиться в тех же школах, где учились их белые сверстники. Они поддержали женское движение. Многие радикальные феминистки поддерживали черных пантер. Удивительно. В Штатах, славящихся своими современными перехлестами в плане женских прав ( и, пожалуй, мужского бесправия), еще в 60-е все было наоборот.

Они научили своих последователей вести пропаганду. Никто до сих пор не ухитрялся так использовать прессу и телевидение, никто не умудрялся превращать в политические процессы захудалые судебные заседания и даже похороны. Они сделали граффити массовым явлением. Они затеяли в США войну. Пусть и на недолгое время, пусть с относительно небольшим числом жертв. Но войну -к перестрелкам в самых фешенебельных городах население этих городов в общем-то привыкло.

И пусть не известно точное число их жертв. Даже непонятно, были ли это жертвы обстоятельств и черных хулиганов или жертвы именно партии “Черная пантера”. Пусть не известно и уже не будет известно, совершали ли они те террористические акты, что им приписывала полиция. “Черные пантеры” считаются радикальной террористической группировкой. Ну не либералами же их называть!

Пример эпистолярного жанра “Черных пантер”
“В защиту самообороны” Хью Ньютон

Выдержки, опубликованные в газете “Черная пантера” 19 октября 1968.

Мы должны понять, что есть различие между восстанием анархистов и черной революцией и между черной колонией. Колония – это классовое общество, которое было всегда. Реакционное общество всегда ограничивает индивидуумов не только в их занятиях, но даже в их передвижении и уж тем более в самовыражении. В самой сути человека, от природы творческого.

Классовое общество порабощает творческого человека. Это истинно для любого класса. А в Америке, мы не имеем не только классовое общество. Мы имеем систему каст, и черные располагаются в самой низшей касте. Они не имеют никак возможности подняться по классовой лестнице. Они не имеют никаких привилегий, не имеют никакой возможности попасть в правящую структуру.

Чернокожие и цветные люди в Америке противопоставлены обществу в целом. И это не вопрос индивидуальной свободы. Индивидуальная свобода – развлечение для детей высших каст. Мы не можем освободить свою личность, потому что мы угнетены, как группа людей. Даже дети черных, уже попавших каким-то чудом в высший класс, это ощущают. Они могут получать образование, они свободны в передвижении, они – “будущее страны”. Но они могут получать лишь часть власти, потому что в обществе все еще есть кастовая система. И в высшую касту им не попасть. Так что наша борьба поможет и им. Наша борьба не только борьба за кастовую свободу, за свободу черных. Наша борьба – борьба за свободу личности.

Я могу понять анархистов, желающих уйти от системы государства вообще. Но исторически это неправильно. Я размышлял о природе и причинах поражения Французской студенческой революции. И я думаю, что причина в том, что анархисты во Франции не имели никакой организации, не имели надежных лидеров. А толпа не может управлять страной, как может управлять ею Де Голль.

Мы сначала хотим освободить себя, как группу людей. Но это – лишь начало нашего освобождения. Это лишь первый шаг. Когда мы его пойдем, это не значит, что мы уже станем свободными. Я могу представить, что в будущем чернокожие будут бунтовать против структуры власти, которую сформировали черные. Потому что все равно будет оставаться ограничение индивидуальной свободы, даже в “безкастовом обществе”. Но освобождение личностей возможно только после того, как будут свободными группы.

Читайте также:
Озеро Рица Абхазия – фото, видео, описание

Лозунги Черных Пантер:
Власть Черным. Убить всех белых.

Чёрный расизм “Чёрных пантер”

Настало время рассказать об одной из самых знаменитых террористических организаций ХХ века – “Чёрные пантеры”.

Хьюи Ньютон, один из лидеров “Чёрных пантер”. Фото с ресурса Яндекс. Картинки

Тема чёрного расизма была начата в двух предыдущих статьях канала: “Чёрный расизм”, что это?” и “Чёрный расизм” в ХХ веке”. Но без “изюминки на торте” рассказ был бы совершенно не полным.

Краткая биография движения

В октябре 1966 года в г. Окленд штата Калифорния первый раз заявила о себе одна из наиболее известных экстремистских организаций “Чёрные пантеры” (оригинальное название Black Panther Party for Self-Defense). Лидеры партии (а “Чёрные пантеры” именовали себя именно партией) в тренде активности движения “новых левых” и распространения хиппи, студенческих протестов и крушения колониальной системы, как и положено тогдашним революционерам были поклонниками маоизма, Че Гевары и противниками империализма. И начиналось всё с благих намерений защитить чернокожее население от произвола белых полицейских. Собственно говоря, в среде, из которой вышли многие участники “Чёрных пантер”, под произволом полицейских зачастую принято подразумевать вполне обоснованные их действия по наведению порядка и борьбе с преступностью. К тому же “чёрных” полицейских среди американских блюстителей закона было достаточно много уже в то время. Хотя, справедливости ради следует признать, что и случаи необоснованных убийств чернокожих со стороны полицейских европейского происхождения всё-таки бывали. И вот двое жителей г. Окленда Хьюи Ньютон и Бобби (Роберт) Сил организуют в гетто для “цветных” нечто вроде вооружённой демонстрации новых сил негритянской самообороны, противопоставленных не только злоупотреблениям белых копов, но и гораздо лучше организованным белым расистам, тем же Ку-Клукс-Клан. Позже к ним присоединяется Элдридж Кливер, уже успевший к тому времени обозначиться в полицейских отчётах г. Лос-Анджелеса и в юности ещё отбыл тюремный срок за кражу и торговлю марихуаной. Лидеры “Чёрных пантер” назвали себя правительством, в котором распределили между собой министерские посты. Элдридж Кливер был старше остальных по возрасту и с более интересной биографией. В 1966 году он присоединился к основателям движения после условно-досрочного освобождения, осужден же был за покушение на изнасилование и убийство. В тюрьме много читал: от Вольтера и Жан-Жака Руссо до Карла Маркса и Сергея Нечаева.

Бобби Сил и Хьюи Ньютон. Фото с сайта Британской энциклопедии

В качестве демонстративной меры организаторы и руководители “Чёрных пантер” Хьюи Ньютон и Бобби Сил воспользовались законодательством штата Калифорния, позволявшем безнаказанно курсировать по городу с заряженным огнестрельным оружием, совершенно не таясь и даже наоборот, показывая его открыто. Как особый шик негритянские боевики, разъезжая по улицам в автомобилях с открытыми окнами, выставляли стволы купленных дробовиков по направлению к полицейским. Постепенно “пантеры” становятся востребованными и в других городах и штатах. Партия “Чёрные пантеры” начинают носить строгую, но весьма выразительную форму: чёрные кожаные куртки, тёмно-голубые или синие рубашки, чёрные брюки и чёрные береты. В добавок ещё значки с логотипом партии и причёска в стиле химической завивки перманент.

“Чёрные пантеры”. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки

Хотя и декларировалось создателями, что партия “Чёрные пантеры” создавалась лишь с целью защиты, агрессивность афроамериканцев в сине-чёрной униформе становится обычным фактом в их общении с “белой” властью. Показательный эпизод. В США периодически возникают попытки ограничить оборот огнестрельного оружия среди населения. Противодействует этому чаще всего Национальная стрелковая ассоциация, которая традиционно считается консервативной организацией. В мае 1967 года Ассамблея штата Калифорния решила внести изменения в законодательство и запретить открытое ношение огнестрельного оружия. И тут Бобби Сил во главе 26-ти партийцев, вооружившихся дробовиками, вломился в зал заседаний, угрожая охране и игнорируя замечания. Закон об оружии остался в прежнем виде.

Бобби Сил в здании Ассамблеи штата Калифорния во время обсуждения закона об оружии. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки

В городских гетто отряды “чёрных пантер” активно вмешивались в попытки полицейских задержать того или иного субъекта, собираясь и даже оттесняя стражей порядка. В конце концов даже чернокожие копы стали стараться избегать заходить или заезжать в “цветные” кварталы. Но на этом дело не остановилось. Так или иначе дошло и до настоящего террора “белой власти”.

Далеко не полный список полицейских, погибших от рук членов партии “Чёрные пантеры”. Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки

В итоге власти взялись за “Чёрных пантер” всерьёз. Признанный лидер партии Хьюи Ньютон, в юности ещё неоднократно арестовывавшийся за мелкое воровство, незаконное ношение оружия и вандализм, в 1967 году был обвинён в непреднамеренном убийстве полицейского, но под давлением общественности освобождён. В 1974 году был обвинён в другом убийстве, но бежал на Кубу, где скрывался в течение трёх лет. Но при этом ещё умудрился в 1980 году получить учёную степень доктора социальной философии, защитив диссертацию на тему “Война против пантер: исследование репрессий в Америке”. Но сохранить своё детище ему не удалось и в 1982 году “Чёрные пантеры” распались. Другому лидеру, Бобби Силу, в 1971 году также предъявлялось обвинение в убийстве. Предполагалось, что он повинен в убийстве члена партии “Чёрные пантеры”, которого посчитали полицейским информаторов, но обвинение было снято. После освобождения из-под следствия Бобби Сил решил отойти от насилия и в 1973 году даже участвовал в выборах как кандидат на пост мэра г. Окленд.

Читайте также:
Шарджа - Абу-Даби: расстояние, как добраться

22 августа 1989 года бывший предводитель “Чёрных пантер” был убит на одной из улиц Окленда. По иронии судьбы жизнь лидера “Чёрных пантер” Хьюи Ньютона оборвалась выстрелом не “белого” полицейского, а вполне чернокожего торговца наркотиками.

Статья опубликована на моём канале “Мир глазами историка” на площадке Яндекс. Дзен под заголовком “Чёрный расизм “Чёрных пантер”.

Хостел, отель, мотель, гостиница – в чем же разница?

Для того, чтобы объяснить разницу между хостелом, отелем, мотелем и гостиницей, следует характеризовать основные категории путешественников. А таковых категорий выделяют четыре:

  • Путешественники, которые являются студентами и которые позволить себе дорогой ночлег они не имеют возможности. Поэтому им приходится прибегать к недорогому ночлегу.
  • Люди, переезжающие в другой регион в поисках работы или же для встречи с деловыми партнерами.
  • Путешественники в душе, неугомонные люди, которых жизнь на одном месте гнетет. Для них жизнь и её смысл в путешествиях и заключается.

Всё же каждый их них вынужден пользоваться услугами как хостелов, мотелей, так и гостиниц. Именно поэтому, эксперты «Ромашки» постараются, вкратце, охарактеризовать вышеуказанные места для ночлега и выделить их основные отличия и особенности.

Что собой представляет хостел?

Хостел – это такое место, которое имеет мало общего с отелем в классическом его понимании. В хостеле путешественник обычно делит номер, а также кухонное помещение, ванную комнату или душевую с другими постояльцами заведения. Как правило, во всех хостелах есть классических набор номеров, оборудованных двухуровневыми кроватями. Стандартное количество койко-мест в них идет следующим образом: двухместные, четырехместные и десятиместные номера. Обычно постояльцами хостелов становятся студенты из других стран, гости Москвы и из других уголков нашей страны, а также люди, ценящие общение, путешествующие дружескими компаниями, ценящими живое общение, новые знакомства и впечатления. Итак, в хостеле гость становится арендатором не номера, а только места.

В хостеле «Ромашка», есть номера с различным количеством мест для настоящих ценителей не только общения, но и комфорта. Ведь у нас, в «Ромашке» есть все необходимое для приятного времяпровождения и уровень предоставляемых услуг на высоком уровне. Мы умеем сочетать в себе современные тенденции в гостиничном сервисе и особенное отношение к человеческому общению, да и расположен наш хостел в тихом районе Москвы в непосредственной близости к центру.

Мотели и их особенности

Мотели – это ночлег и место проживания, который предназначен для людей, чаще всего перемещающихся на различных транспортных средствах. Мотели обычно расположены на окраинах городов или же вблизи оживленных движением перекрёстков. Рядом с мотелем есть, как правило, автозаправочные станции, сервисные центры и парковка с охраной. В таком заведении обычно имеется не менее десятка одноместных или двухместных номеров.

Гостиница и её происхождение

Гостиница – это такое место, где путешественники могут временно проживать за определенную плату и появились они ещё в Средние века. Если вспомнить фильмы или художественную литературу, то тогда они назывались постоялыми дворами. Постоялые дворы появились из необходимости, ведь в те давние времена, когдароль транспорта играли лошади, а поездки могли длиться неделями и даже месяцами. Поэтому в таких дворах не только можно было заночевать, но и поужинать, накормить коней или же обменять их на отдохнувших. Сегодня гостиницы представлены заведениями с различной звёздной иерархией и чем больше звездочек, тем выше уровень предоставляемых услуг, что несомненное выражается в цене. Гостиницы могут быть как обычными придорожными и недорогими, так и элитарными, где ночёвка может стоить до десятка тысяч у.е. В таких гостиницах имеются бассейны, конференц-залы, залы тренажерные и высококлассные рестораны с казино и другими дополнительными изысками.

Разница между мотелем и отелем

Основное отличие отеля и мотеля характеризуется типом строения здания. В отелях более сложная архитектурная составляющая, а номера в них располагаются на разных этажах или же уровнях. Обычно здание отеля состоит из сложной схемы внутренних коридоров, переходов, входов и выходов для служащих, они также могут быть оснащены лифтами, соединяющими этажи. Тогда как мотели это чаще всего одноэтажное здание П-образной формы с одним входом и выходом. Иногда их называют просто меблированными комнатами с минималистической обстановкой в номерах и дополнительной услугой в виде небольшого завтрака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: