Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Отправляясь в Германию на собственном транспорте или планируя пользоваться в этой стране арендованным автомобилем, нужно учитывать особенности местных правил вождения. Разметка, знаки, сигналы светофоров могут существенно отличаться от российских. Впрочем, как и размеры штрафов за нарушения. Поэтому следует изучить правила дорожного движения в Германии.

  1. Общая информация
  2. Знаки и светофоры на немецких дорогах
  3. Скорость и ее ограничения
  4. Нюансы маневрирования
  5. Платные дороги
  6. Стоянки и заправки
  7. Управление в нетрезвом виде
  8. Взаимоотношения с пешеходами и велосипедистами
  9. Особенности перевозки пассажиров
  10. Штрафные санкции
  11. Популярные вопросы
  12. Заключение
  13. Я инструктор по вождению, в Германии.: Видео

Общая информация

Заблаговременно уточните, действуют ли ваши российские водительские права на территории Германии.

И Германия, и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году. Положение о взаимном признании документов закреплено в ст. 41 этого акта. Это означает, что водительское удостоверение нового образца (выданное после 2022 года) признается в Германии без ограничений.

Если у вас водительские права старого образца, то перед тем, как отправляться в Германию, придется оформить международные права.

Кстати, в Германии уже с 17 лет можно водить машину, но до совершеннолетия (18 лет) этим правом можно пользоваться лишь в сопровождении опытного наставника. Те, кто впервые получают права, два года находятся на испытательном сроке и только при отсутствии серьезных нарушений получают постоянное удостоверение.

Перед поездкой в Германию водителю придется избавиться от самодельной тонировки на лобовом и передних стеклах, поскольку в ФРГ она запрещена. Вместо пленки нужно не забыть наклеить стикеры с логотипами RUS.

Также должна быть аптечка европейской комплектации с действующим сроком годности. Причем хранить ее требуется в салоне, а не в багажнике, как принято у нас.

Обязательно должны быть в наличии и в удобном доступе аварийный знак, бытовой электрический фонарь, запас лампочек и предохранителей, а также огнетушитель.

Функция навигатора, позволяющая распознать, в каком месте установлена камера наблюдения за дорожной обстановкой, должна быть отключена. Стоит учесть, что в Европе запрещена перевозка даже выключенных радар-детекторов.

Перед тем как отправляться в ФРГ, нужно приобрести страховку («Зеленая карта») и проверить уровень СО системы выхлопных газов.

Вам могут понадобиться такие телефонные номера:

  • полиция: 110;
  • экстренные службы: 112;
  • помощь немецкого автоклуба:19211;
  • справка Infoexpert на русском языке: 0190–87–22–50;
  • российское посольство в Берлине: (+4930) 229–11–10, 229–11–29.

Знаки и светофоры на немецких дорогах

Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде.

Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.

Разметка на дорогах в Германии идентична российской.

Пользоваться телефонной связью за рулем разрешено только при включенном оборудовании Hands Free. Вы рискуете получить штраф, даже когда просто держите в руке мобильный телефон, находясь в автомобиле с запущенным мотором.

На автобане аварийный треугольник устанавливается на расстоянии 100 метров от машины. Пассажиры и водитель после аварии должны покинуть автомобиль и до приезда полиции находиться в безопасности за ограждением/отбойником.

Скорость и ее ограничения

Для немецких дорог установлен следующий скоростной режим:

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • за городской чертой – 100 км/ч;
  • на автобанах – без ограничений, но с рекомендацией не превышать 130 км/ч;
  • при ограниченной видимости – 50 км/ч.

Несмотря на существенные послабления, на половине скоростных дорог уже действуют строгие ограничения в пределах 80–130 км/ч. Транспортным средствам с максимальной скоростью менее 60 км/ч выезжать на такие магистрали категорически запрещено.

Нюансы маневрирования

Ездить по обочине в ФРГ строго запрещено. Это пространство за пределами проезжей части местными правилами предназначено только для вынужденной стоянки. Однако особенности этих правил позволяют использовать обочины при дорожных заторах, если над ними установлен специальный светофор.

  • Перестроение из разных рядов осуществляются по принципу «застежки молнии», когда водители с левого и правого рядов проезжают, чередуясь один за другим. За нарушение данного правила предусмотрен штраф размером до 20 евро.
  • Обгон справа допускается, но с двумя оговорками: скорость движения в полосе слева не превышает 60 км/ч, а разница скоростей автомобилей не превышает 20 км/ч.
  • Покидать автомобиль, который находится в пробке, запрещено.
  • Перестраиваться перед перекрестком тоже запрещено. При сужении дороги перестроение выполняется по уже упомянутому принципу «молнии».
  • Двигаться следует строго в своем ряду. Если впереди просматривается пробка, перестраиваться в ряд, который движется быстрее, нельзя.
  • Остановка, разворот, движение задним ходом на автобане и в резервной полосе (левой), предназначенной исключительно для обгона, строго запрещается.
  • Съезд и выезд с дороги разрешены лишь в точках, обозначенных как Ausfahrt (в переводе с немецкого означает “съезд”).
  • Запрещается пользоваться указателями поворота при выезде на «круг».
  • Кстати, проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, разрешается со скоростью до 7 км/ч. Если водитель автобуса включил указатель поворота при приближении к остановке, обгонять его уже категорически нельзя.

Платные дороги

Проезд по автобанам оплачивается покупкой абонемента (специальной виньеткой) на конкретный период времени:

  • 10 суток – 10 евро;
  • 60 суток – 22 евро;
  • один год – около 130 евро.

Кроме общего сбора, оплачивается проезд по отдельным направлениям и тоннелям:

  • тоннель Warnow – от 3 до 3,7 евро (в зависимости от сезона года);
  • тоннель Herren – 1,7 евро;
  • высокогорная трасса Rossfeld – 8 евро.

Въезд в экологические зоны, обозначаемые как Umweltzone, обязательно оплачивается. В центрах техинспекции (TUV) покупается стикер Plakette, который клеится на лобовое стекло с внутренней стороны. Стоимость такой наклейки варьируется от 5 до 15 евро. Въезд в зеленую зону без нее наказывается штрафом в размере 40 евро.

Читайте также:
Где находится Лидо-ди-Езоло на карте Италии и Венеции: описание курорта

Стоянки и заправки

У немцев стоянкой считается остановка на 3 минуты. В больших городах парковки в основном платные. Аналогично российским они обозначаются синим знаком с большой белой буквой P в середине.

Один час в среднем стоит 1 евро. При этом используется два варианта оплаты:

  • за определенный промежуток времени, когда оплата выполняется предварительно;
  • по факту, когда расчет осуществляется на выезде.

Автомат выдает талон из двух частей. Большую следует оставить под лобовым стеклом, а маленькую с отметкой об оплаченном времени можно взять с собой.

На некоторых паркингах стоянка для купивших Parkscheibe или «парковочный диск» до 2 часов бесплатна. На этом устройстве нужно выставить время начала парковки, и сразу станет видно, когда стоянку следует покинуть. Этот девайс также кладется на панель под стекло. Как правило, купить его можно на автозаправках.

Кстати, на немецких АЗС сначала заправляются, а потом рассчитываются.

Управление в нетрезвом виде

Вождение в нетрезвом состоянии в ФРГ, как и в любой другой стране, запрещено. При водительском стаже до двух лет или возрасте водителя до 21 года разрешенный уровень алкоголя в крови – ноль промилле. Для всех остальных – 0,5.

Если в крови водителя содержится от 0,3 до 0,5, дело ограничится устным предупреждением. Разумеется, при условии, что никакого нарушения он не совершил.

Если уровень этила в крови превышает установленную норму, на водителя налагается штраф в размере 500 евро. За повторное нарушение штрафная санкция удваивается, а водитель лишается прав до 3 месяцев. Третье грозит уже выросшим до 1500 евро штрафом и лишением водительского удостоверения на тот же срок.

Если в крови окажется более 1,1 промилле, то кроме штрафа водителю грозит тюремное заключение сроком на 6 месяцев и лишение прав управлять автомобилем сроком на 5 лет.

Взаимоотношения с пешеходами и велосипедистами

В Германии принято уважать пешеходов и велосипедистов. Если на светофоре загорится разрешающий движение сигнал, немецкий водитель всегда дождется, пока все пешеходы не пересекут дорогу.

При пересечении велосипедных дорожек и пешеходных переходов следует быть предельно внимательным. Обгонять велосипедиста можно лишь, если позволяет боковой интервал: по правилам расстояние между автомобилем и велосипедистом должно быть не менее полутора метров.

Особенности перевозки пассажиров

Не только водитель, но и все без исключения пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Число пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

Перевозка детей без специального детского кресла ограничивается одним из условий:

  • возраст менее 12 лет;
  • рост ниже 150 см.

Штрафные санкции

Немецкая полиция может штрафовать на месте лишь за незначительные нарушения. Такой штраф можно сразу уплатить с помощью карты. При отказе выполнить требование автомобиль может быть конфискован.

Наиболее распространенные штрафы и расценки на них представлены в таблице:

Конечно, штрафов в немецких ПДД гораздо больше. Но даже этот краткий список позволяет оценить размер применяемых к нарушителям санкций. Особое место в них занимают штрафы за превышение скорости, размеры которых мы вынесли в отдельную таблицу.

Превышение скорости до (включительно в км/ч) Величина штрафа в границах населенного пункта Величина штрафа вне пределов населенного пункта
10 15 10
15 25 20
20 35 30
25 80 70
30 100 80
40 160 120
50 200 160
60 280 240
70 480 400
Более 70 680 600

Как видим, это нарушение наказывается особо строго, поэтому будьте осторожны.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Заключение

Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.

Поражает высокая «стоимость» нарушений. Но в плане наказаний есть и еще одно отличие.

В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.

Я инструктор по вождению, в Германии.: Видео

Вождение в Германии — особенности немецкого стиля

Особенности вождения автомобиля в городах Германии. Знаки, фотоаппараты, велосипедисты, пешеходы, поведение участников немецкого дорожного движения.

Не раз слышал от приезжающих в гости из России товарищей, что в Германии управлять автомобилем одно удовольствие. Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто.

Отличия стилей вождения в России и в Германии

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить – в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила. Это легко доказуемо статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР при получении прав в Германии. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя, тем выше вероятность провала экзамена.

Инструктор, у которого я брал уроки, рассказывал мне байку об одном русскоязычном переселенце, который на Родине был таксистом и имел опыт вождения более 25-ти лет. Якобы вышло так, что экзамен в Германии он так и не сдал по причине излишне агрессивной манеры вождения. Ешё, помню, его очень смешила моя привычка постоянно “проверять нейтралку”, то есть, подёргивать ручкой переключения скоростей из стороны в сторону перед тем, как отпустить сцепление. В немецких машинах нейтральную скорость невозможно спутать с какой-то другой, поэтому для него мои дёрганья выглядели очень странно.

Особенности вождения в Германии

Но перейдём к делу. В этой статье я собираюсь рассказать о тонкостях в управлении автомобилем в немецких городах. Про города пойдёт речь потому, что на автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте. Итак, что же представляет из себя вождение в Германии.

Одностороннее движение, ограничение 30 км/ч, масса запаркованных машин – типичная улица в центре немецкого города.

Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей – очень узкие улицы, особенно в центре. Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обоих сторон автомобилями. Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки “кирпич” и “движение только в одну сторону” (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто. Если случайно проехать поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт “кирпичом” или не закончится через два квартала знаком “поворот только налево”.

Конечно, лучшим советом будет просто взять навигационную систему и водить следуя её советам. Во многих случаях это станет эффективным решением, но, к сожалению, не всегда. Во-первых, в больших городах сигнал навигационного спутника часто пропадает из-за высотных строений. Во-вторых, с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика. Например, моим “любимым” приколом одной из старых версий навигационных систем был такой. Видно, что скоро будет поворот, приближаюсь к перекрёстку. Навигатор начинает говорить: “Пожалуйста, поверните направо”. Поворачиваю. А он продолжает: “Через двести метров”. Чертыхаюсь, понимая, что мало того, что свернул не туда, так ещё и под “кирпич”.

Так что за знаками в немецких городах нужно смотреть постоянно. Лучше даже подключить к этому делу пассажира на переднем сидении, если такой в наличии. Сами немцы называют свои улицы “Schilderwald” – “лес знаков”. И это действительно так. Особенно меня “радует” знак “конец зоны ограничения 30” перед перекрёстком и “начало зоны ограничения 30”. сразу после перекрёстка. То есть, если поворачивать направо или налево, то ограничение 50, как обычно в немецких городах. А вот прямо – те же 30, что и до перекрёстка. Проглядеть такой знак в незнакомом месте элементарно. Кажется, всё, ограничение кончилось, даёшь по газам, и начинаешь недоумевать с какого испугу все едут так медленно.

И это хорошо, если впереди кто-то есть. Думаю, правильным советом при поездке по незнакомому месту будет не пытаться “поджать” или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, как раз тот самый знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотоаппарата.

Ах да! Про фотоаппараты нужно было рассказать с самого начала, ведь для российских водителей этот автоматический “гаишник” скорее в диковинку. Их в Германии превеликое множество, особенно в городах. И если на обычных дорогах часто применяются переносные “фотики”, то в населённых пунктах как правило используются стационарные. Местные хорошо знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Поверьте, любая другая возможность получить фото на память обойдётся гораздо дешевле. Ведь даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рвануть направо, а сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово “BUS”. Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта. Занимать её можно только при повороте направо и то лишь непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если заметите едущий по такой полосе бежевый “Mercedes” – не переживайте. Это – не простой наглый нарушитель, это – таксист. Им можно.

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это – велосипедная дорожка. Следите за ней очень внимательно. Часто по ней проносятся, обгоняя поток, совершенно безбашенные велосипедисты, даром, что в шлемах. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые. Говорю от первого лица, потому что с недавних пор снова езжу на работу на велике. В случае столкновения участь водителя “тяжёлого” транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется именно он, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами. Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также нужно опасаться припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть беспечное белокурое создание. Будет это немецкий ребёнок или убелённая сединами пенсионерка – не суть. Пешеходы в Германии бывают очень неосторожны, особенно вышеназванные категории. При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов – ужасное нарушение. В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и также не стеснятся привлекать пассажиров к слежению за внезапно возникающими справа пешеходами. Только не надо вспоминать анекдот про чукчу и дверь автомобиля, да. Увидев на дороге пешехода не надо сигналить и пытаться его объехать. В этом случае следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут. Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт. “Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками. Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить. Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный. Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение. Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко. Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок. Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд. Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится. В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей. В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину. Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

ПДД Германии на русском: дорожные знаки, штрафы и многое другое

Von bussgeldkatalog.org, letzte Aktualisierung am: 21. September 2022

Правила дорожного движения в Германии и их особенности

Туристов, путешествующих по Европе на машине, очень часто волнует вопрос, какие правила дорожного движения действуют в Германии. Отыскать немецкие правила дорожного движения на русском языке на просторах интернета зачастую довольно непросто. Данная статья расскажет вам о том, какие штрафы предусмотрены за превышение скорости в Германии, в каком случае водитель вынужден пройти так называемый „тест на дурака“ и как можно избежать ДТП в Германии.

Ни для кого не секрет, что штрафы в Германии довольно суровы. Но именно поэтому безопасность на немецких дорогах из года в год остается крайне высокой.

К какому типу водителей относятся немцы? Соблюдают ли они ПДД и обращают ли внимание на дорожные знаки на автомагистралях Германии? Однозначного ответа на эти вопросы не существует.

Согласно последним опросам, 96% немцев сами оценивают себя как „очень хороших“ или „достаточно хороших“ водителей, поскольку придерживаться правил и стараться их не нарушать, у них считается нормой.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: Штрафы в Германии

Если Вы слишком быстро ехали по населенным пунктам, то Вас могут оштрафовать на сумму от 15 до 680 евро. За городом стоимость возможного штрафа снижается до 10-600 евро. Кроме того, в зависимости от степени превышения скорости, Вам грозят от 1 до 2 штрафных баллов. К тому же Вы можете получить запрет на вождение на срок от 1 до 3 месяцев. Подробнее об этом Вы можете узнать здесь.

В Германии 1 балл начисляется за серьезные нарушения (например, проезд на красный свет, либо парковка в узких местах, приводящая к препятствованию аварийным службам). 2 балла начисляются за очень серьезные нарушения правил дорожного движения (например, занятие аварийной полосы на автомагистрали, вождение в нетрезвом виде). 3 балла начисляются за такие правонарушения, как наезд на пешехода или непреднамеренное убийство.

Как правило, Вам будет запрещено водить машину за те виды правонарушений, за которые предусмотрены от 2 штрафных баллов. Если Вы неоднократно превышали скорость не менее чем на 26 км/ч, Вам также может быть запрещено управлять автомобилем в течение 1 месяца.

Каталог взимаемых штрафов и штрафные пункты города Фленсбург

Каждый год количество аварий со смертельным исходом на дорогах Германии падает. Причиной тому служит наличие реестра штрафных пунктов города Фленсбург (или Punkte in Flensburg), которые „в награду“ за правонарушение получает водитель. А также немаловажную роль здесь играют ПДД Германии, отличающиеся своей безжалостностью к нарушителям закона. Правила дорожного движения, которыми оперирует Германия, внесены в так называемый Strassenverkehrsordnung (StVO), специально созданный для этого документ, а все штрафы, предусмотренные в Германии за нарушение ПДД, занесены в каталог взимаемых штрафов (Bußgeldkatalog).

Могут ли иностранные водители получить немецкие штрафные пункты за неправильную езду и какое влияние они могут оказать на туриста, путешествующего на авто? Согласно немецким законам штрафные пункты грозят абсолютно всем правонарушителям, вне зависимости от национальности и страны проживания. Помимо штрафных пунктов существуют и другие санкции, например, денежные штрафы. За неоплаченный штраф водителя могут даже преследовать по закону на территории ЕС. Проезд на красный свет, если при этом светофор горел красным более 1 секунды, грозит запретом на вождение автомобиля на срок от одного до трех месяцев. В таком случае решение о взыскании денежного штрафа не заставит себя долго ждать и в течение трех месяцев будет доставлено вам по почте.

Дорожные знаки в Германии и их значение

Знаки дорожного движения, используемые в Германии, зачастую помогают избежать аварии. Как, например, в случае с появлением животных на дороге. Очень часто автомагистрали проходят через лес, тем самым повышая риск столкновения с косулей или лисой, случайно выбежавшей на дорогу. Особенную осторожность следует соблюдать в вечернее и ночное время, когда дороги недостаточно хорошо освещены.

Конечно, многие дорожные знаки Германии похожи на российские и достаточно наглядны, но все же далеко не все. Особенно это касается знаков с надписями на немецком. Здесь без маленького карманного словаря не обойтись.

Например, знак „автобусная остановка“ обозначается следующим образом: желтый круг, обрамленный зеленым ободком, с буквой „Н“ по центру. Надпись „Umleitung“ на желтом фоне означает объезд, его направление, начало и конец. Чтобы не потеряться и не запутаться, лучше следовать этому знаку.

Автобаны и ограничение скорости в Германии

Знаменитые немецкие автострады (их еще называют „автобаны“) считаются одними из самых лучших дорог в мире. Существует всеобщее заблуждение, что ограничение скорости на автобане в Германии отсутствует. Тем самым растет риск для водителей-лихачей быть оштрафованными или „сфотографированными“ при помощи специальных радаров-фотоаппаратов, реагирующих на скорость движения, а также при проезде на красный сигнал светофора. Такие радары-фотоаппараты не всегда легко заметить: их часто прячут в кустах или за деревьями.

Следует все же придерживаться рекомендуемой скорости на немецких автострадах и шоссе, которая составляет 130 км/ч. Данное правило распространяется на участников движения только в том случае, если нет ограничений или каких-либо других знаков.

Незначительное (до 10 км/ч) превышение скорости в Германии в населенном пункте может стоить водителю ни много ни мало – 15 евро. За превышение свыше 70 км/ч может грозить наказание в виде лишения прав на срок до 3 месяцев, а также денежный штраф в размере 680 евро. Допустимая скорость по городу в среднем составляет 50 км/ч, по автомагистрали – 100 км/ч. Из приведенной ниже таблицы вы сможете более подробно узнать, какие штрафы грозят в случае нарушения ПДД Германии.

Превышение скоростного режима
Вне населенного пункта (например, на автомагистрали) Сумма денежного штрафа Количество штрафных пунктов Срок изъятия прав
…1 – 10 км/ч 10 евро
…11 – 15 км/ч 20 евро
…16 – 20 км/ч 30 евро
…21 – 25 км/ч 70 евро 1
…26 – 30 км/ч 80 евро 1
…31 – 40 км/ч 120 евро 1
…41 – 50 км/ч 160 евро 2 1 меcяц
…51 – 60 км/ч 240 евро 2 1 меcяц
…61 – 70 км/ч 440 евро 2 2 меcяца
> 70 км/ч 600 евро 2 3 меcяца
В населенных пунктах, а также в зоне 30 км/ч Сумма денежного штрафа Количество пунктов Срок изъятия прав
…1 – 10 км/ч 15 евро
…11 – 15 км/ч 25 евро
…16 – 20 км/ч 35 евро
…21 – 25 км/ч 80 евро 1
…26 – 30 км/ч 100 евро 1
…31 – 40 км/ч 160 евро 2 1 меcяц
…41 – 50 км/ч 200 евро 2 1 меcяц
…51 – 60 км/ч 280 евро 2 2 меcяца
…61 – 70 км/ч 480 евро 2 3 меcяца
> 70 км/ч 680 евро 2 3 меcяца

Парковка в Германии: об этом стоит позаботиться заранее

Парковка в Германии – еще одна важная тема, на которую иностранному водителю-путешественнику стоит обратить внимание, дабы его автомобиль не эвакуировали и чтобы вдобавок не получить штраф. Многие туристы, к сожалению, ничего не знают о том, как и где можно парковаться, не нарушая при этом правил дорожного движения. Например, в Германии запрещено парковаться на расстоянии 5 метров от перекрестка и примыкающих улиц.
Более того, водителям следует парковаться осторожно, стараясь при этом сэкономить место для другого водителя. Следует также обратить особое внимание на знаки дорожного движения, существующие в Германии, и их обозначения, очень часто стоянка под тем или иным знаком попросту запрещена.

В городах повсюду имеются специально отведенные парковочные места. В некоторых случаях вам потребуется купить парковочный талон (Parkschein), чтобы избежать штрафа. Ведомство правопорядка часто следит за теми, кто любит припарковаться без „билетика“, и тут же выписывают им штраф за неоплаченную стоянку.

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии: промилле в Германии

Несмотря на строгие правила дорожного движения в Германии и жесткие меры в отношении их нарушителей, авария в Германии – все же явление нередкое и чаще всего происходит вследствие управления автомобилем в нетрезвом виде. Хотя штрафы за содеянное в Германии чрезвычайно высоки (от 500€ до 1000 €), количество подобных нарушений в стране не уменьшается.

Более того, вождение в нетрезвом состоянии карается изъятием водительских прав на определенный срок, а также обязательным проведением медицинско-психологического обследования (MPU), в народе его чаще называют: „тест на дурака“. Пройти данный тест оказывается довольно непросто. Чаще всего для успешной сдачи требуется сеанс платных консультаций психолога, который помогает подготовиться к медицинско-психологическому обследованию, проработать возможные вопросы и разобрать ошибки, совершаемые другими испытуемыми.

Допустимая норма промилле в Германии составляет 0,5. В случае наличия признаков небезопасного вождения или при угрозе ДТП и обнаружении алкоголя в крови в количестве от 0,3 промилле, может грозить целый список серьезных наказаний, начиная от денежного штрафа и заканчивая лишением свободы. Управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения в Германии строго запрещено законом.

Все участники дорожного движения, соблюдающие осторожность и следующие ПДД Германии, с легкостью смогут избежать проблем с законом и сделать свое путешествие особенно приятным и запоминающимся.

Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости

Дороги в Германии известны своим хорошим качеством. Одно удовольствие ездить по ним на быстром и резвом авто. Чтобы посетить как можно больше мест на немецкой территории можно взять автомобиль в аренду. Если вы прибыли в Германию в качестве туриста, то вам следует искать вывеску с надписью «autovermietung», что в переводе означает аренду транспорта.

Данные компании, часто, имеют свои сайты. Там можно заказать понравившийся автомобиль, а также получить приятную скидку. Суммы в 80 евро хватит для аренды машины класса «С». На ресурсах указывают цену за одни сутки. В эту цену входит и обязательная страховка. При аренде авто без оформления страховки не обойтись.

Страхование арендованного автомобиля

Страховка за рубежом оформляется при наличии российских и зарубежных прав, а также при проведении платежа по средствам банковской карты для внесения залога.

После завершения срока аренды и возвращения машины в салон, залог клиенту возвращается через пару недель. Все это время проверяется отсутствие скрытых повреждений у автомобиля. А также исследуется информация о том, не получил ли водитель штраф во время поездки.

В цену аренды авто входят следующие вещи:

  • Страховка;
  • НДС.

Сама страховка арендованного автомобиля рассчитана на случаи угона, на непредвиденные ситуации, на второго водителя, если шофер за рулем будет меняться.

Некоторые салоны предлагают еще и навигатор, включенный в стоимость. А также выдают детское сидение. Дополнительное страхование может понадобиться, если водитель младше 25 лет. Кроме того, страховыми компаниями предусмотрена страховка с уменьшенной франшизой.

Заправка в Германии: топливо и сервис

В Германии, как и во многих других странах до сих пор продают дизельное топливо. Аренда такого авто действительно дороже бензиновых аналогов. Зато само топливо стоит не дорого.

Распространенная марка бензина – E10. О том, как правильно заправлять арендованный автомобиль, лучше поинтересоваться заранее. Все цены на заправку бензином или дизельным аналогом можно узнать в интернете.

Большинство немецких заправок функционируют по принципу самообслуживания. Если вы хотите сориентироваться по отечественным маркам бензина, то можете учесть тот факт, что 95 бензин в Германии маркируют, как Super. Кроме того, на 2017 год средние цены в зимний период представляли из себя следующее:

Тип топива Цена
Super Plus (аналог 98) 1,43 евро
Super (аналог 95) 1,41 евро
LPG (газ пропан) 0,57 евро
Diesel (дизельное топливо) 1,22 евро
E10 (бензин +10% этанола) 1,43 евро

Автозаправочные станции в Германии, чаще всего, реализуют проверенный и качественный бензин. Водитель сам заправляет машину, затем подходит к кассиру, и называет номер колонки.

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Немецкие автобаны: рекомендации и советы

Немецкая манера вождения авто достаточно напористая и агрессивная. Поэтому, находясь в Германии впервые, нужно осторожно и внимательно менять полосу движения. Учитывать возможность появления мотоциклистов и других транспортных средств.

Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы. По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно.

Определить направление по дорожным знакам на автобане довольно трудно. Эти знаки лишь сообщают названия ближайших населенных пунктов, но сориентироваться в сторонах света не помогают.

Правосторонний обгон запрещен и на каждом автобане. Обычно, пропускаются машины, движущиеся слева, кроме случаев стояния в пробке. Задний ход на автобане запрещен. Если пропустили свой выезд с него, то нужно доехать до следующего, и там сделать разворот по принципу U.

На всех автобанах присутствуют специальные площадки (карманы) для отдыха. Также присутствует и аварийная полоса. На ней можно остановиться в случае поломки. Если на автобане закончился бензин, водитель может быть оштрафован. Пришлось заехать на специальную аварийную полосу? Установите специальный знак «треугольник».

Вдоль трассы можно увидеть маленькие стрелки, которые указывают на аварийные телефоны. По ним звонят, когда нужна скорая помощь, полиция, или просто необходим механик. Почему стоит отдать предпочтение именно такому телефону, а не мобильному? При звонке со специального телефона службы легко отследят ваше местоположение.

Во время заторов на дороге машины скорой помощи пользуются аварийными полосами. Они оповещают о своем приближение заранее, используя световые сигналы.

Все члены автомобильной организации ADAC могут вызвать механика практически бесплатно. Этот мировой автомобильный клуб имеет свой уникальный номер: +49 180 2222222 (добавочные линии для мобильных – 222222). Если вы являетесь членом данной организации за рубежом, нужно уточнить у немецких представителей ADAC, действительно ли ваше членство на землях Германии.

Немецкие дороги и штрафы

В этом государстве не используют радары и детекторы. Некрупные штрафы оплачивают на месте у сотрудника полиции. Можно оплатить и банковской картой. Полицейский выдаст вам чек.

До 21 года при небольшом стаже вождения алкоголь в крови не допустим вообще. После этой возрастной планки допускается наличие 0,3% спиртного. При этом вы не нарушаете никаких правил.

Чтобы до конца понимать ответственность за нарушение правил, необходимо ознакомиться с примерными суммами штрафов. В Германии за нарушение правил дорожного движения можно получить следующие штрафные санкции:

  • Превышение скорости – 15-20 евро;
  • Разговор по телефону за рулем без гарнитуры или громкой связи – 60 евро;
  • Отказ от применения ремней безопасности и подобных средств – 30 евро;
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения – 1500 евро, лишение прав на 3 месяца;
  • Не соблюдение правил по перевозке детей любого возраста – 60 евро;
  • Применение шин не по сезону – 80 евро.

Кроме правил, в Германии есть множество платных дорог, поездка по которым также оплачивается в соответствии с законом.

Оплата дорог в Германии

Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.

На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.

Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.

Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Советы туристам-автомобилистам

При аренде автомобиля фирмы не часто предлагают своим клиентам «виньетки». Эти особые наклейки на лобовое стекло гарантируют, что проезд по автомагистралям страны оплачен. Эту чудо-наклейку можно купить на любой заправке.

Срок действия международных прав всего три года. Чтобы не получить огромный штраф за вождение без прав, стоит позаботиться о продлении просроченного документа перед поездкой.

Если вам пришлось столкнуться с полицейскими на дороге, не грубите им и не пытайтесь их подкупить. Лучше получить небольшой штраф за нарушение правил, чем быть высланным из страны с позором.

Немцы умеют делать хорошо многие вещи: технику, дома, одежду, мебель. Но особенно им удаются дороги. Дорожное покрытие в Германии выглядит так, как будто его сделали совсем недавно. О дорогах в этой стране заботятся с присущей нации педантичностью и щепетильностью. Поэтому ездить по ним одно удовольствие.

Собираясь в автомобильную поездку по Германии, проверьте наличие всех необходимых документов. К этому там относятся строго. Подробно изучите маршрут. И немецкие правила дорожного движения. Навигатор не всегда может помочь сориентироваться в незнакомой местности. В дополнении к нему можно приобрести бумажную карту. А также при необходимости спросить дорогу на автозаправочной станции или у представителя правопорядка.

Немецкие дороги

Туристическое досье о немецких автобанах и других дорогах, автобусном транспорте, парковках, велосипедистах и пешеходах.

В этом досье собраны публикации, посвященные немецким дорогам и тем, кто по ним передвигается. Если вас интересуют какие-то вопросы, на которые вы здесь не смогли найти ответа, пишите нам в редакцию – предлагайте темы, на которые мы постараемся ответить в новых материалах туристической рубрики “По Германии”.

Автобаны

Что делать, если на автобане сломалась машина

Эти правила в Германии изучают в автошколах, но многие рано или поздно о них забывают.

Вечная тема – пробки

“Жестяные лавины” (Blechlawinen) – так немцы образно называют пробки и дорожные заторы.

По встречке

Кто такие “водители-призраки” и что советует немецкая полиция?

Что делать, если вы попали в аварию на автобане

Что нужно знать водителям, попавшим в аварию на скоростной трассе.

Кто такие гафферы и как с ними бороться

На автобанах аварии случаются реже, чем на других дорогах, но часто имеют тяжелые последствия.

Придорожные храмы

В Германии насчитывается около четырех десятков церквей на автобанах – Autobahnkirchen.

Пробки

Все об автомобильных пробках

Богота стоит на первом месте в мире по времени, которое водители проводят в пробках. Берлин – лидер в Германии. Как обстоят дела в других немецких городах и далеко ли до Москвы?

Германия застряла в пробках

Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) опубликовал отчет о пробках за 2018 год. Для тех, кто ездит по немецким автобанам, в нем нет ничего утешительного.

Права и штрафы

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше 2 млн водителей

Как паркуются немцы

Как в Германии наказывают тех, кто нарушает правила парковки?

8 фактов о водительских правах в Германии

Как стать автомобилистом в Германии? Об особенностях обучения в немецкой автошколе.

Пешеходы

Немецкой зебре – 65 лет

О каких правилах нужно помнить водителям, пешеходам и другим участникам движения?

Необычные пешеходные светофоры в Германии

Каких персонажей можно повстречать на немецких перекрестках?

Велосипедисты

10 правил для велосипедистов, в которые трудно поверить

Для велосипедистов в Германии ПДД порой запутаннее, чем для автолюбителей.

На работу на велосипеде

Как добираются немцы в офис и что они видят по дороге?

Топ-10 велосипедных маршрутов по Германии

Представляем самые популярные велосипедные маршруты в Германии.

Электросамокаты

В Германии разрешат электрические самокаты, но условия будут строгими

Незнание законов не освобождает от ответственности – в том числе, если речь идет о передвижении по немецким улицам на электрических самокатах.

Автобусы

Права пассажиров рейсовых автобусов

Ограничения на междугороднее автобусное сообщение отменили в Германии лишь в 2013 году.

Сервис

Десять советов тем, кто берет в Европе машину напрокат

На что рекомендуют обращать внимание немецкие эксперты.

  • ТемыВсемирное наследие ЮНЕСКО, Немецкие замки, Барокко в Германии, Готика в Германии, Отели в Германии, Музеи в Германии, Ганзейский союз, Немецкий фахверк, Романика в Германии, Дворцы в Германии
  • Ключевые словадосье, автобан, автомобили, дороги в Германии, автомобильный транспорт, ПДД, безопасность движения, штрафы, советы водителям, туризм, ДТП
  • Обратная связь: Написать в редакцию
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/2rZH0
Также по теме

Яблочное вино – каждый день? 19.09.2021

В Гессене яблочное вино является такой же традицией, что пшеничное пиво в Баварии. Äppelwoi, как его называют, известен далеко за пределами этой земли.

Туристические маршруты по Германии 14.09.2021

Самый первый маршрут для путешествий по Германии был проложен в 1927 году – Немецкая альпийская дорога.

Хаус-ам-Хорн – самый первый дом легендарного Баухауса 12.09.2021

Как появилось и где находится самое первое здание, созданное преподавателями и учениками Высшей школы строительства и художественного конструирования?

Особенности дорожного движения в Германии

На самом деле плотность движения на немецких автобанах такова, что в часы-пик на крупных магистралях (например, A3 в окрестностях Франкфурта), двигаясь со скоростью потока, приходится не просто ехать медленно, но и стоять в пробках.

Такой же эффект наблюдается в начале и конце выходных, особенно в летнее время, в северной приморской части страны, когда основной поток в пятницу вечером – субботу утром движется в сторону моря, а в воскресенье – от моря.

Скоростной режим

Движение в черте города

Начало и конец населенного пункта обозначаются знаками желтого цвета. Начало населенного пункта:

Конец населенного пункта:

Движение вне населенных пунктов

Общие рекомендации

Платные дороги

Экологические зоны

Маркировка автомобилей осуществляется специальной наклейкой на внутренней стороне лобового стекла – “Plakette”. Наклейка действительна во всех экологических зонах во всех городах Германии. Стоимость наклейки для въезда в экологические зоны составляет от 5€ до 15€. Въезд в экологическую зону без соответствующей наклейки не разрешается (нарушение этого запрета карается штрафом в 40€).

Наклейка может быть получена в центрах технической инспекции.

Участки со специальной оплатой

Herrentunnel под рекой Траве является частью трассы Bundesstrasse 75 Любек – Травемюнде. Длина тоннеля 780 метров. Стоимость проезда в тоннеле составляет для легкового автомобиля от 1.20€ до 1.50€ в зависимости от способа оплаты (1.50€ – при оплате наличными).

Дорога Roßfeldpanoramastraße Эта высокогорная панорамная дорога проходит по территории национального парка Berchtesgaden вблизи границы Германии и Австрии. Дорога открыта круглый год. Самая высокая точка — 1,570 м. Длина дороги составляет 15,4 км. Максимальный уклон дороги — 13%, а перепад высот — 1,100 метров.

Стоимость проезда по дороге зависит от количества пассажиров в автомобиле и составляет: Легковой автомобиль с одним водителем: 5.00€ Взрослый пассажир – 2.00€ Дети от 4 до 12 лет – 1.30€ Семейный билет (включает в себя легковой автомобиль + 2 взрослых + дети) – 7.00€

Движение по автобанам

Ремни безопасности

Нормы алкоголя

Парковки

Часть стоянок требует наличия парковочного диска (Parkscheibe). Парковочные диски можно приобрести в магазинах автотоваров, в автомобильных отделах гипермаркетов и на автозаправочных станциях. Диск располагается на передней панели таким образом, чтобы он был виден под лобовым стеклом. На диске устанавливается время прибытия с точностью до 15 минут в большую сторону. Например, в 11:15 парковочный диск должен устанавливаться на 11:30.

На некоторых автостоянках при въезде необходимо взять чек (Parkschein) или пластиковые жетоны. Они используются для оплаты в автомате (парковочные автоматы расположены вблизи выходов с автостоянки) до выезда со стоянки.

Штрафы за нарушение правил парковки

Знаки

Знаки на автобанах

После въезда на автобан установлен знак “Автомагистраль”, означающий отмену ограничения скорости.

Однако, на некоторых участках автобанов встречаются знаки, предписывающие ограничение скорости. В конце участка с ограниченной скоростью устанавливается знак отмены скоростного ограничения

Остановка разрешена только в местах отдыха. Так выглядит знак с расстоянием до съезда к ближайшей гостинице с автостоянкой и автосервисом.

Знак, предупреждающий о ближайшем съезде с автобана. Обычно их несколько – на разном расстоянии от съезда. Указаны название населенного пункта, номер съезда и расстояние до него.

Съезд с автобана обозначается указателем-стрелкой синего цвета с сопроводительной надписью “Ausfahrt”.

Знаки в городе

Окончания действия этого знака отмечается перечеркнутым знаком (может быть перечеркнут диагональной красной или пятью тонкими черными линиями).

Знак одностороннего движения представляет собой стрелку с предупредительной надписью, располагается на левой стороне дороги.

Знаки запрета и ограничения остановки имеют привычную конфигурацию.

На этих знаках могут дополнительно располагаться белые стрелки: в верхней левой части белая стрелка, указывающая налево, в нижней правой части – стрелка указывающая направо. При стрелке налево – запрещена остановка (или парковка, в зависимости от основного знака), по ходу движения, начиная от этого знака, если стрелка направо – запрещена остановка (парковка) до знака, если стрелки в обе стороны – запрещена остановка (парковка) во всей зоне действия знака. Также знаки запрета и ограничения остановки могут быть снабжены дополнительными информационными табличками белого цвета, на которых указана информация о времени действия знака, или исключениях (например, для остановки местных жителей или работников близлежащих учреждений). Знак объезда представляет собой желтую стрелку и может применяться как отдельно, так и в сочетании с заградительными элементами.

Совсем не похожим на привычный знак выглядит указатель автобусной остановки. Следует помнить, что остановка запрещена за 15 метров до него, и за 15 метров – после по ходу движения.

А таким знаком обозначается железнодорожный переезд:

Перевозка пассажиров

Перевозка детей

Штрафы и предупреждения

Штрафы за нарушение Правил Дорожного Движения

Парковка на местах, предназначенных для спец.транспорта

Парковка на пешеходных или велосипедных дорожках

Нарушение правил обгона

Несоблюдение дистанции до предыдущего автомобиля

в зависимости от скорости движения

Обгон в районе действия знака

за пределами населённых пунктов

Поворот направо на зелёную стрелку без остановки перед светофором

Проезд на красный сигнал светофора

Красный сигнал горит более 1 секунды

Проезд на красный сигнал светофора

Красный сигнал горит не более 1 секунды

Использование противотуманных фар вместо фар ближнего света

при отсутствии тумана

Участие в гонках на дорогах общего пользования

Движение без ближнего света фар за пределами населённых пунктов

при плохой видимости из-за тумана, дождя, снега

Движение без ближнего света фар в тоннеле

Движение по обочине

Движение в противоположном направлении при езде по автомагистрали:

Что взять в дорогу для путешествия на машине: список нужных вещей

Как подготовиться к дальней поездке

Здравствуйте, друзья! Турне на автомобиле имеют ряд неоспоримых преимуществ. Вы не зависите от расписания самолета, поезда или автобуса, т. е. отсутствует риск опоздать. Еще в пути можете делать остановки, когда захочется, поменять маршрут и заехать в интересные места.

И, конечно, бесспорным плюсом будет возможность упаковать с собой гораздо больший комплект вещей, чем при передвижении на общественном транспорте. Хотя и подготовка потребуется основательная. Давайте вместе составим список, что взять в дорогу на машине, чтобы экспедиция прошла с комфортом.

Документы

Все документы удобно сложить в сумочку, чтобы при необходимости быстро достать. Собрать необходимо бумаги на всех, кто отправляется в дорогу:

  • паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • загранпаспорт и/или виза – при посещении других стран;
  • страховой медицинский полис – учтите, что перед поездкой за границу хорошо бы оформить дополнительную страховку;
  • водительское удостоверение – проверьте документ какого образца требуется в страну, куда вы направляетесь.

Возьмите несколько банковских карт с небольшими суммами. Разложить деньги на разные счета лучше на случай утери или кражи карточки. Заблокировав один из счетов, вы не останетесь без средств к существованию.

Не забывайте о наличных деньгах. В отдаленных уголках бывает недоступна оплата безналичным способом, так что живые деньги точно понадобятся.

Для автомобиля тоже нужно собрать пакет с документами:

  • технический паспорт;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис – ОСАГО должен присутствовать обязательно (Каско, если есть, но в дальний путь оформить очень желательно);
  • документы на право управления ТС – если машина не ваша, то потребуется оформить доверенность или договор купли-продажи, если транспорт недавно куплен.

Пригодится и блокнот с ручкой, чтобы делать путевые заметки, записывать новые контакты и адреса. Так что положите их в бардачок.

Инструменты и автомобильное снаряжение

Еще до отправления стоит подготовить машину к дальней поездке: в автосервисе проверить техническое состояние транспорта и провести ремонт при необходимости. Это обезопасит от инцидентов на трассе.

Но мелкий ремонт может потребоваться даже исправному железному коню. У ответственного автомобилиста в багажнике всегда хранится снаряжение практически для любого происшествия, но перед дорогой убедитесь, что все необходимое есть в наличии. Итак, что должно быть в багажнике:

  1. Запасное колесо, ключ, домкрат и набор для ремонта мелких проколов колес.
  2. Компрессор для подкачки шин с манометром: ножной или электрический, а лучше оба.
  3. Комплект гаечных ключей и отверток.
  4. Пассатижи.
  5. Качественный буксировочный трос.
  6. Автомобильные лампочки.
  7. Запасные дворники.
  8. Набор предохранителей.
  9. Жидкости: тормозная, антифриз, масло.
  10. Провода прикуривателя.
  11. Батарейки для брелока сигнализации.
  12. Светоотражающий жилет на каждого пассажира – чтобы выходить из авто ночью.
  13. Огнетушитель.
  14. Знак аварийной остановки.
  15. Изолента – поможет временно отремонтировать проводку.
  16. Средство для очистки стекол и зеркал, а также тряпочки из микрофибры.
  17. Вода для омывателя стекла – не менее 5 л.
  18. Перчатки для грязных работ.
  19. Противобуксовочные траки – зубчатые пластины, которые подкладываются под колеса. Пригодятся, если застрянете в снегу, грязи или попадете в колею. Некоторые с этой целью берут небольшой пакетик с камнями.
  20. Пакет с солью – чтобы выехать со льда.
  21. Лопата – чтобы откидать снег из-под колес.

Еще в поездке могут потребоваться: солнечные очки, фонарик на аккумуляторе (лучше налобный), большой скотч (универсальная и очень полезная вещь). Возьмите с собой небольшую канистру с бензином, особенно если заправляетесь АИ-95. На заправках в глухих краях его может не оказаться, и “заначка” очень выручит.

Ребенок обязательно должен находиться в детском автокресле. Если его нет, то купите и заранее установите в салон.

Когда едете в новую местность, нужно подготовиться по полной программе: неизвестно, какие трудности встретятся на пути. Это касается и построения маршрута.

  1. Навигатор с обновленными картами. Знаю, многие пользуются навигационной системой в телефоне, но она зависит от доступа в интернет, а потому часто дает сбои.
  2. Подробная бумажная карта – для спокойствия и уверенности.
  3. Видеорегистратор – не только предоставит доказательства в случае аварии, но и запишет видео о путешествии от начала до конца.

Перед выездом за границу ознакомьтесь с правилами ПДД страны-прибытия. Вероятно, потребуется снять тонировку или оснастить транспорт дополнительными знаками.

Организация питания

На первый перекус сделайте бутерброды, печеные пирожки, сварите яйца. Возможности значительно расширяются, если есть сумка-холодильник. Она позволяет упаковать с собой сыр (твердый или плавленый), сырокопченую колбасу, вареное или запеченное мясо, большой запас фруктов и овощей. Хорошо, если припасы будут в вакуумной упаковке: так срок хранения значительно увеличивается.

Уложите с собой растворимый кофе, чай в пакетиках, сахар, соль и жвачку. Конечно, не обойтись без стратегического резерва из еды: быстрорастворимая лапша и консервы – несомненные фавориты.

Не забудьте о приборах и сопутствующих аксессуарах:

  • нож или мультитул;
  • вилки и ложки – по количеству пассажиров;
  • тарелки – тоже по числу участников;
  • глубокая миска – чтобы сделать салат;
  • кружки – если крышек от термоса недостаточно;
  • скатерть – застелить багажник или стол;
  • доска для нарезки.

Обязательно загрузите несколько пятилитровых бутылей с водой. Вдруг пополнить запасы питьевой воды будет негде. Также захватите таблетки для обеззараживания воды.

Наполните термосы. В один налейте кофе: он поможет водителю взбодриться, а в другой – чай (черный, зеленый, травяной – на ваш вкус).

Стоит взять термос с широким горлышком для горячего блюда. Его хватит на один прием пищи. Потом в нем удобно заваривать лапшу или быстрорастворимый суп.

Для бодрости водителя купите пару баночек с энергетиком или кофеин в таблетках. Разумеется, благоразумнее остановиться и немного отдохнуть, но иногда ситуация не позволяет, поэтому лучше иметь бодрящее средство.

Если нет желания останавливаться, чтобы пополнить кипяток в термосе, решит проблему термокружка, работающая от прикуривателя. С ней без горячего питья не останетесь.

Во время путешествия можно использовать две стратегии питания:

  1. Останавливаться в кафе и столовых.
  2. Заниматься приготовлением пищи самостоятельно.

Во втором случае вы сможете насладиться странствием сполна и заглянуть в интересные места. Если для вас ближе этот вариант, то придется брать с собой солидный резерв продуктов, заезжать в магазины и тратить время на организацию импровизированной кухни. Вот список того, что понадобится в дополнение к вышеперечисленному:

  • складные стол и стулья;
  • мангал, шампуры или решетка;
  • походная газовая плитка и баллоны к ней;
  • котелок или кастрюля;
  • половник;
  • угли;
  • крупы, лук, картофель.

Можно попробовать самостоятельно наловить рыбы: и рацион разнообразите, и развлечетесь. Так что не забудьте рыболовные принадлежности: удочку, снасти, наживку.

В дороге невероятно тянет что-нибудь пожевать. К тому же это отлично помогает бороться с укачиванием и скоротать время. Запаситесь разными вкусняшками: орехами, шоколадом, мармеладом, леденцами, печеньем, сухариками. Они заглушают голод, когда ждать до остановки больше нет сил.

Комфортное размещение

Для комфортной посадки желательно купить подушки, которые устанавливаются на подголовник, или подушки-воротники. Они снимут напряжение с шеи и позволят комфортно вздремнуть.

Наверняка пригодится плед или одеяло, особенно если с вами в машине путешествует ребенок. Маленькие дети в пути обычно спят, поэтому стоит позаботиться, чтобы малыш не замерз. Теплое одеяло дольше сохранит тепло, если вдруг застрянете на трассе зимой.

Оснастите салон различными органайзерами и кармашками. Благо, их сейчас великое множество. Это позволит разумно использовать пространство и не допустить бардака.

Экипировка во многом зависит от сезона. В летних турне реально обойтись минимумом:

  • головной убор – чтобы не напекло в голову на привале;
  • сменные носки и белье – после душа в гостинице или купания в речке наверняка захочется переодеться во что-то чистое;
  • шлепки или тапочки – чтобы не пришлось подолгу обуваться, когда выходите из машины.

А вот зимой понадобятся:

  • теплая куртка – чтобы выходить на улицу;
  • теплые ботинки – нужны в холодный сезон, ведь ноги мерзнут быстрее всего;
  • шапка и шарф – дополнительное тепло никогда не помешает;
  • термобелье – обеспечивает нормальный теплообмен и не дает вспотеть.

Для тех, кто планирует устраивать длительные привалы и ночевать на природе, необходима туристическая экипировка:

  • палатка;
  • спальники или надувной матрас и одеяла;
  • топорик;
  • спички и сухое топливо для костра;
  • подвесной фонарь;
  • репелленты от комаров и клещей.

Подробнее о том, какое снаряжение для отдыха на природе следует взять, читайте в другой нашей статье.

Если планируете ночевать в транспорте, то купите надувной матрас для заднего сиденья. Он имеет особую форму, позволяющую организовать почти полноценную двуспальную кровать.

Гигиена

Чистота – залог здоровья. Об этом не стоит забывать. В первую очередь позаботьтесь о чистоте рук: санитайзеры и влажные салфетки должны присутствовать в большом количестве и использоваться регулярно. Иначе и до кишечной инфекции недалеко. Также понадобятся сухие салфетки и туалетная бумага.

Ничто не радует так, как свежий и опрятный внешний вид. Чтобы поддерживать приличный облик, уложите:

  • мыло;
  • бритвенный станок;
  • расческу;
  • дезодорант.

Женщинам следует захватить декоративную косметику. Конечно, наносить полный боевой раскрас будет излишне, да и для кожи грим – нелегкая задача, но вот подкрасить губы и ресницы вполне уместно.

Аптечка

В автомобиле по правилам должна быть аптечка с минимальным набором наиболее важных медицинских приспособлений. Проверьте срок годности каждой упаковки, и если он уже истек или близок к этому, то замените средство на новое.

Если отправляетесь в долгую поездку и нет уверенности насчет того, есть ли там аптеки, то дополните стандартный набор следующими медикаментами:

  1. Средства от укачивания.
  2. Жаропонижающие и лекарства от простуды.
  3. Антигистаминные лекарства.
  4. Обезболивающие широкого спектра действия.
  5. Перекись водорода.
  6. Препараты от диареи и отравлений.
  7. Раствор для пероральной регидратации.
  8. Электронный термометр.
  9. Эластичный бинт на случай растяжений.
  10. Крем “Пантенол” от ожогов.

Особое внимание этой категории багажа уделите, если отправляетесь за границу. Изучите правила страны, в которую направляетесь. Скорее всего, потребуется рецепт на ввозимые препараты, поэтому заранее позаботьтесь о его получении у врача.

Развлечения и связь

Скоротать время можно за прослушиванием радио, а там, где радиовещание будет недоступно, включайте флешку или диск с песнями. Закачивайте не меньше 100–200 треков, чтобы не пришлось по кругу слушать одни и те же мелодии.

А вот от прослушивания аудиокниг лучше отказаться. Многие водители отмечают, что монотонный голос рассказчика действует на них усыпляюще.

Не помешает ноутбук или планшет. Он позволит пассажиру заняться полезным делом: скинуть фотографии на жесткий диск, забронировать гостиницу, найти интересные достопримечательности в ближайшем городе и т. д.

Возьмите мобильные телефоны на каждого члена семьи, плюс зарядные устройства к ним. Весьма кстати будет Power Bank: позволит восполнить заряд батареи гаджетов.

Рация желательна, если едете компанией на нескольких машинах. Сотовая сеть не везде хорошо ловит и часто недоступна. К тому же звонить в роуминге дорого.

Заключение

Список из необходимых вещей составляется в зависимости от времени и дальности турне. Для трехчасовой поездки достаточно минимального автомобильного снаряжения и небольшой бутылки с водой. А вот для путешествия продолжительностью несколько дней понадобится внушительный багаж.

Какой транспорт для дальних странствий предпочитаете вы? Чем еще можно дополнить перечень для комфортного автопутешествия?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: