Бюджет-2021 в германии снова запланирован без дефицита

Экономика Германии восстановится быстрее всех в Европе: прогноз экспертов Еврокомиссии

После исторического падения уровня экономики во время пандемии экономика Германии начнет восстанавливаться. Ближайший прогноз экспертов Еврокомиссии – +3,4% в 2021 году и + 4,1% в 2022 году. Общее состояние экономики в Европе улучшится немного быстрее. Экономический прогноз на 2021 – 2022 годы говорит о росте показателей с небольшой динамикой:

  • + 4,2% в 27 странах ЕС в 2021 году;
  • + 4,3 % в 19 странах еврозоны в 2022 году.

Экономика Германии восстановится быстрее всех

По оценке экспертов Еврокомиссии, Германию ожидает к концу 2021 года восстановление производства валового внутреннего продукта. Показатели сравняются с докризисными.

Читайте также:

Другие страны восстановятся медленнее:

  • Франция восстановит докарантинный уровень бизнеса в начале 2022 года;
  • Италия, Греция, Испания – к концу 2022 года.

Об этом сообщается в текущем прогнозе Еврокомиссии.

Дефициты бюджета вырастут до максимальных уровней

Несмотря на восстановление экономики, долги государств увеличатся до ранее никогда не зафиксированных уровней. В 2021 году страны ЕС в среднем установят дефицит бюджета в размере 7,5% от валового внутреннего продукта. Ожидается, что в 2022 году это значение упадет до 4%.

Что будет с инфляцией в Европе в 2021 и 2022 годах?

Несмотря на огромные бюджетные расходы и долговые обязательства бизнеса, эксперты Еврокомиссии критически оценивают риск инфляции. Важный показатель стабильности – банковские ставки. С 0,7% в прошлом году ставка в ЕС в целом вырастет до 1,9% в 2021 году, а затем снова снизится до 1,5% в 2022 году.

Федерация немецкой промышленности ожидает быстрого восстановления во всех основных показателях. Производство в промышленном секторе вырастет на 8% в 2021 году.

Фото: Автор: Jenson / shutterstock.com

Читайте также по теме:

Получайте главные новости за день в одном сообщений:

Самые популярные новости за сегодня

  • О Редакции
  • Impressum
  • Datenschutz­erklärung
  • Реклама на сайте
  • Реклама в газете
  • Здоровье
  • Справочник телефонных кодов
  • Посольства
  • BAMF
  • Архив печатной газеты
  • Немецкое право
  • История
  • Стоит посетить!
  • Здоровье
  • Справочник телефонных кодов
  • Посольства
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Telegram

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ответственность за достоверность фактов, цитат, имён собственных и другой информации несут авторы публикаций, а рекламной информации – рекламодатели. Редакция может не разделять мнение авторов. Рукописи и электронные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция оставляет за собой право редактировать материалы. При использовании наших материалов – ссылка на газету обязательна.

Бюджет Евросоюза на 2021 год оказался скромнее, чем ожидалось

Еврокомиссия предложила проект общего бюджета Евросоюза на следующий год. «Предлагаемый бюджет ЕС на 2021 год состоит из 166,7 млрд евро в виде обязательств»,— говорится в документе, который вынесен на обсуждение стран – членов Евросоюза.

Обязательства — это сумма, которая точно будет потрачена. А еще 163,5 млрд евро запланированы в виде предполагаемых расходов.

В целом бюджет на 2021 год на 1% больше, чем на текущий год. При этом рост расходов на общеевропейские нужды в предыдущие годы достигал 2-3%. Из этой суммы необходимо еще вычесть 6% — на административные расходы еврочиновников, включая зарплату, и затраты на информационные системы, уточняет гендиректор «УК Спутник — управление капиталом» Александр Лосев.

Несколько более скромные расходы на следующий год объясняются несколькими факторами, но главный среди них — «Брексит». Бюджет 2021 года будет первым бюджетом для 27 стран Евросоюза без взносов Великобритании, которая вышла из состава ЕС в январе.

Читайте также:
Мальдивы: пляжи и отелей; цены на питание, дайвинг и жилье

«Еврокомиссия рассчитывает, что получит право быть более гибкой в принятии решений о расходовании средств общего бюджета. В 2021 году основные расходы общего бюджета ЕС будут направлены на восстановление экономики, подорванной коронакризисом, на проекты связанные с сельским хозяйством, с борьбой с изменениям климата и помощь мигрантам», — говорит Лосев.

Прекрасная жизнь и триллион евро

Бюджет на 2021 год является частью финансового плана ЕС на новую семилетку (2021-2027 годы). Предыдущий семилетний план завершается в нынешнем году.

«Мы стремимся не к увеличению потенциала финансирования в пределах сотен миллиардов, а скорее к сумме, превышающей триллион евро. Конечно, в данном случае речь идет как о кредитах, так и о грантах. Именно такой уровень амбиций мы обсуждаем в контексте нашего предложения об инструменте восстановления»,

Но триллион евро — это расходы не только на 2021 год. Если учесть, что в следующем году будут потрачено на общеевропейские нужды более €300 млрд, то триллион евро за семилетний период не выглядит высоким уровнем амбиций.

Новый бюджет Евросоюза, как предполагается, будут утвержден в середине июля. Точной даты пока нет, и уже сейчас понятно, что принятие решения не будет бесконфликтным. Конфликты уже начались, когда стали известны первые параметры главного евродокумента.

Австрия, Дания, Нидерланды и Швеция объединились в лоббистскую группу стран (ее прозвали «экономная четверка») и представили альтернативный проект бюджета.

Они предложили больше тратить на исследования, инновации и здравоохранение, а также на зеленую энергетику и цифровую повестку дня.

Любой каприз, но не за наши деньги

Второе принципиальное отличие проекта бюджета, сверстанного в основном под влиянием лидеров ФРГ и Франции Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона, — общеевропейские деньги должны выдаваться разным странам и компаниям на возвратной основе.

«Четверка» предложила ввести принцип «Кредиты для кредитов», они должны быть дешевыми, но не бесплатными. Эти страны не хотят поощрять иждивенчество некоторых членов ЕС.

«Традиционно Германия и Франция продолжают «тянуть» на себе весь Евросоюз, в том числе и вечно недовольные дотационные страны Южной и Восточной Европы», — говорит директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.

Страны, чье участие в общем бюджете минимально, например, балтийские государства, Болгария, Молдавия, больше других беспокоятся, что будут получать теперь меньше денег из-за увеличения объемов помощи южным странам: Италии, Португалии, Испании.

Венгрия и Польша хотели бы сохранить дотации на прежнем уровне. И те, и другие устраивают демарши, например отказываются признавать полномочия Европейской прокуратуры – нового органа, который призван контролировать бюджетные расходы.

Заноза чувствуется все больнее

Бюджет и особенно его программу Next Generation EU многие комментаторы поначалу называли прорывным. На самом деле, если углубиться в детали, то проект больше похож на упущенный шанс, чем на реальный шаг вперед в евроинтеграции, пояснил «Газете.Ru» глава отдела макроэкономического анализа Saxo Bank Кристофер Дембик.

Проблема в том, что объем общих евросредств (около 0,9% ВВП ЕС в год в ближайшие семь лет) — это ниже того, что требуется в нынешней ситуации. «Кроме того, проект бюджета имеет имеет очень плохой временной план. Процесс одобрения этого бюджета парламентами стран-членов ЕС, скорее всего, затянется. Риск задержки выплат чрезвычайно велик. В ближайшие два с половиной года планируется предоставить меньше четверти общего объема средств, а максимальные темпы стимулирования намечены на 2023-2024 годы, что очень поздно для восстановления экономики ЕС», — говорит Дембик.

Наконец, Еврокомиссии нужно будет прояснить критерии распределения денег между странами. Пока что критерии не прописаны детально. «Сказано только, что средства будут доступны всем странам-участницам, однако поддержка будет сконцентрирована в наиболее затронутых кризисом странах с наибольшей нуждаемостью в обеспечении их устойчивости», — уточняет Дембик.

Читайте также:
Логотип Шкода – история и значение

Конституционный комитет парламента Финляндии, рассмотревший бюджет в предварительном порядке, решил, что документ может не соответствовать законодательству ЕС.

«Это возражение, конечно, не такое уж непреодолимое политическими средствами препятствие, но заметная заноза и для Еврокомиссии, и для сторонников предложенного плана», — заключает эксперт анализа Saxo Bank.

Эксперты не исключают, что проекту бюджета, который формировался еще в прошлом году, потребуются дополнительные вливания. В нем оказались не учтенными ряд факторов, которые набирают силу буквально в последние недели. Администрация президента США Дональда Трампа может обложить новыми пошлинами товары европейского экспорта на сумму $3,1 млрд в год в качестве следующего шага в споре с Евросоюзом относительно субсидирования авиастроительных компаний. Это может вылиться в трансатлантическую торговую войну, сообщает Bloomberg.

Кроме того, на глобальную экономику накатывается вторая волна коронакризиса. МВФ в июньском обзоре ухудшил оценку мировой экономики в 2020 году — до -4,9% вместо -3%, прогнозировавшихся в апреле. Последствия пандемии и ограничительных мер оказались значительнее, чем предполагалось. В 2021 году падение мирового ВВП составит 5,4% вместо 5,8%, ожидавшихся ранее.

Все о бюджете Германии: структура и особенности

Германия демонстрирует демократическую открытость и не собирается ничего менять в области финансовой политики. В последнее время при составлении бюджета государства учитываются принципы бездефицитности, сокращения внешних займов и предоставления государственных услуг гражданам страны.

Структура государственного бюджета

Цель — формирование бездефицитного бюджета при поддержке федерального канцлера Германии Ангелы Меркель с успехом реализуется уже в течение 5 лет. В 2020 г. бюджетный профицит, одной из причин которого стала большая налоговая нагрузка, составил примерно 14 млрд. евро.

Федеральный бюджет имеет следующую структуру:

  1. Доходная часть складывается из налоговых платежей, акцизных сборов и пошлин.
  2. Расходная часть. Средства направляются в социальную сферу, на улучшение инфраструктуры, государственные заказы и оборону.

Немецкое государство является федеративным. Здесь действует принцип децентрализации, в соответствии с которым у каждого федерального образования, каждой земли и общины есть свой собственный бюджет, который составляется на основе правил, указанных в Конституции.

Доходная часть

Доходная часть складывается из налогов, государственных пошлин и платежей. Доходы общин складываются из следующих поступлений:

  • налоги на имущество;
  • налог на транспорт;
  • акцизные пошлины;
  • налоги на прибыль от игорного бизнеса;
  • пошлины и сборы за оформление сделок с имуществом и вступление в наследство.

В бюджет государства также поступают оборотные налоги, 50% от удержаний из доходов физических лиц и обложения прибыли корпораций и компаний. Централизованный фонд также получает таможенные пошлины и сборы.

Расходная часть

Обязательства федеративных образований могут быть разными. Однако, в соответствии с Основным законом, у них есть общее обязательство. Они должны обеспечить равное предоставление социальных благ и услуг всем гражданам Германии. На это расходуется больше всего бюджетных средств, приблизительно 60%.

Помимо выполнения гособязательств перед гражданами, средства из федерального бюджета идут на оборону, развитие инфраструктуры, сельского хозяйства и производства промышленности, выплату суверенного долга и обеспечение работы государственного аппарата. Средства земель и общин могут направляться и на другие цели, которые одобрило государство.

Специфика

В Германии, так же как и в других государствах, есть объективное неравенство в области благосостояния. Чтобы не обострять ситуацию и не вызвать перекосы в демографическом положении, Германия пользуется механизмами вертикального и горизонтального выравнивания бюджета.

Больше всего средств направляется в социальную сферу с целью предоставить гражданам, в соответствии с Конституцией, равные экономические блага и единый уровень жизни.

Недавно к специфике немецкой бюджетной структуры добавилась новая черта — выделение все больших средств на интеграцию мигрантов. На эти цели выделяется до 77,5 млрд. евро.

Бюджет на 2021 г.

В основном доходы федерального бюджета складываются из налогов на прирост капитала. Формирование земельного бюджета связано с работой расположенных на территории производственных организаций. Из-за необходимости перераспределять средства между субъектами, к работе над бюджетом приступают летом и к концу осени составляют конечный проект.

Читайте также:
Город Висбаден – главная купальня Германии

В 2021 г. расходную часть бюджета установили в пределах 335,5 млрд. евро. Это на 2% превысило запланированный уровень. Пропорционально на 1, 23% от производственного объема увеличатся расходы на оборону. Это составит приблизительно 38,45 млрд. евро. Возможно, это является реакцией на призыв Трампа, который несколько раз обращал внимание на невыполнение обязанностей по финансированию коллективной безопасности в пределах 2% от ВВП членами НАТО.

В 2021 г. прогнозируется небольшое увеличение бюджета по сравнению с 2020 г. Больше средств выделяется на культуру (примерно на 23%), на адаптацию мигрантов, а также на сокращение уровня мировой миграции (21 млрд. евро).

В 2021 г. собираются сократить уровень государственного инвестирования (до 35,7 млрд. евро). Однако при этом прогнозируется его восстановление до 36,2 млрд. евро.

Накопленная “финансовая подушка” в размере 14 млрд. евро позволила министерству финансов выступить с инициативой снизить налоги. В качестве аргументов в поддержку данного предложения приводят наблюдаемый на протяжении последних лет экономический рост государства и стойкий политический запрос, сложившийся в обществе.

В 2021 г. расходная часть принятого государственного бюджета страны составила 356,4 млрд. евро. Это на 6% больше. На оборону выделено 43,2 млрд. евро (на 4,75 млрд. больше). На социальные нужды выделили 145,3 млрд. евро. Также выделили средства на развитие цифровой экономики и оказание помощи нуждающимся странам.

Вероятные изменения

Из-за того что бюджет был утвержден до парламентских выборов, возможно, что после того как будет сформирован новый Кабинет министров, в финансовый план внесут некоторые изменения. Одна политическая партия требует сократить налоги на бизнес и уменьшить процент актуального переизбытка средств, чтобы увеличить размер государственного инвестирования.

В последнее время государство действует в соответствии со стратегией schwarze Null, “черный ноль”. Она основана на том, что запланированные расходы финансируются из доходов бюджета, а не за счет получения новых займов.

Маловероятно, что в бюджетную политику государства будут внесены сильные изменения, так как несмотря ни на что, Германия по-прежнему остается одной из крупнейших стран в Европе с высоким уровнем экономического развития.

Без еды, тепла и бензина: как кризис охватил всю Европу

В лондонском Веллинге – поножовщина из-за очереди на заправку. Продукты тоже достаются тем, кто шустрее и злее. В Европе – идеальный шторм: пандемия, высокие цены на газ, электричество и закрытие границ. В Британии – бензиновый голод. Пришлось установить лимит 25 литров на автомобиль. Вот такие объявления – “топлива нет” – стали частью городского пейзажа.

Заправка в районе Ислингтон на севере Лондона. Обычно здесь одна-две машины. Но не в эти дни. Большая очередь. Люди стоят часами в надежде заправиться. Но гарантии, что все успеют наполнить бак своей машины топливом, нет. И бензин, и дизель заканчиваются за считаные часы. И тогда въезд приходится перегораживать, чтобы избежать толпы разгневанных водителей.

“Бентли” лучшего футболиста мира Роналду семь часов простоял в очереди на заправке в графстве Чешир, но так и не дождался бензина. Все из-за дефицита водителей бензовозов. На стоянках дальнобойщиков в графстве Суррей гораздо меньше машин, чем раньше.

Британия вышла из Еврозоны. И рабочие с востока Европы – в том числе водители – разъехались по домам. Фур с каждой неделей в Британии все меньше. Не хватает почти ста тысяч водителей грузовых автомобилей. И это также привело к серьезному сбою в логистической цепочке по поставке товаров, в том числе первой необходимости.

В итоге пустеют супермаркеты. Вычеркивают пункты меню фастфуды. “Таймс” вышла со словами: дефицит превращает нас в советских домохозяек. При этом продукты у поставщиков есть, но вот доставлять их некому. Фермеры из Манчестера вынуждены выливать молоко.

Читайте также:
Отдых и погода в Израиле в декабре: температура воды, фото и отзывы туристов

“Мы не можем хранить молоко больше двух дней. Если его не забирают за это время, другого выхода, кроме как вылить его, нет”, – заявил Пол Боум.

А тут еще британская пресса пугает заголовками: Heating or eating. Отопление или еда. Мол, придется выбирать между ужином и теплыми батареями. Ведь цены на газ бьют рекорды. Европейские политики винят во всем Россию, забывая, что сами отказались от долгосрочных контрактов.

Подвел и курс на чистую энергетику: возобновляемые источники не оправдали надежд. В итоге Европа готовится встретить зиму фольгой и свечами. В Германии выпустили обучающий ролик, как согреться, если батареи остыли.

В польском Турове расконсервировали старые угольные шахты вопреки законам ЕС. Варшава получает штрафы по 500 тысяч евро ежедневно. Но это лучше, чем замерзнуть. В итоге местные жители выходят на митинги против еврозаконов, которые загнали их в угол.

А в эстонской Нарве пришлось запустить сланцевую электростанцию советских времен, что хоть как-то сдерживает рост цен.

“Цена на электроэнергию взлетела в космос. Теперь эти энергоблоки работают”, – говорит руководитель Нарвского энергопрофсоюза Андрей Зайцев.

Коллапс такой, что у испанских юристов новая специализация – помогают клиентам оспаривать платежки.

“Новые повышения цен лишь нанесут большой удар по испанским семьям, пополнив тем самым количество нищих в этой стране”, – считает адвокат Хосе Луис де ла Мано.

Цены на электроэнергию водоворотом затягивают и цены на продукты. В итоге дорожает все. Греция: себестоимость выпечки хлеба растет каждый день.

“Зарплаты не растут, а разрыв становится все больше и больше. Все подорожало. Абсолютно все”, – говорит пекарь Сахиндис Панайотис.

Рост цен на газ привел к неожиданным последствиям – дефициту CO2. Углекислый газ используется в пищевой промышленности, в производстве мяса. А еще это – сухой лед, необходимый для перевозки продуктов. Под угрозой и европейская традиция пропустить стаканчик в баре.

Европейцы могут лишиться пива в пабах. Все связано с нарастающим дефицитом газа CO2, без которого проблематично производить и разливать пиво в так называемые кеги – специальные емкости.

Да и в самих пабах без него никак. Вот в этом заведении лондонского Кларкенуэлла объяснили: “Газ нужен, чтобы пиво подавалось из бочки. Само пиво не польется. Без газа мы не сможем работать”.

Эксперты говорят: Европа слишком политизировала поставки газа. Препоны “Северному потоку – 2”, требования гарантий для Украины, надежда на американский СПГ – все это привело к истощению собственных хранилищ. Да и логистические цепочки в поставке товаров и бензина тоже не восстановлены. Новый виток кризиса ожидают как раз к Рождеству.

Бюджет Германии запланирован без дефицита

Информация о бюджете Германии: структура и цифры основных статей доходов и расходов страны. Информация о распределении федерального бюджета Германии на 2021 год.

  1. § Информация о федеральном бюджете Германии
  2. Таблица 1. Федеральный бюджет Германии на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы
  3. Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2021 год.
  4. Природные условия
  5. Последние данные по Государственному бюджету в Германии (EUR млрд.)
  6. Какое сальдо государственного бюджета в Германии?
  7. Purpose [ edit]
  8. Экономика
  9. § Структура государственного бюджета Германии
  10. Таблица 2. Федеральный бюджет Германии на 2021 год с разбивкой по министерствам и ведомствам (Einzelpläne)
  11. Procedure [ edit]
  12. Устройство государственного бюджета Германии
  13. Budget guidelines [ edit]
  14. Бюджетный дефицит
  15. Example Budget [ edit]
  16. Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам
  17. Доходная часть
  18. References [ edit]

§ Информация о федеральном бюджете Германии

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет. Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага. После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем голосования, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.

Читайте также:
Станция Шипуново. Расписание поездов и электричек Маршрут проложить

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.

Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

На 2021 год федеральный бюджет Германии составил 498.6 миллиардов Евро.

Таблица 1. Федеральный бюджет Германии
на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы

Год Сумма, Евро Разница с предыдущим годом, Евро
2015 год 299’100’000’000
2016 год 316’900’000’000 17’800’000’000
2017 год 329’100’000’000 12’200’000’000
2018 год 343’600’000’000 14’500’000’000
2019 год 356’400’000’000 12’800’000’000
2020 год 362’000’000’000 5’600’000’000
2021 год 498’620’000’000 136’620’000’000

Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2021 год.

Природные условия

Страна простирается с севера на юг – от побережий Балтийского и Северного морей до горной системы Альп, часть которых относится к Германии. Крупнейшей рекой является Рейн.

Климат в Германии умеренно мягкий, слабо континентальный, с прохладной и довольно снежной либо дождливой зимой и теплым летом. Погода часто переменчива, в том числе и летом: теплая и солнечная может быстро смениться холодной и дождливой. Страна находится в зоне усиленного потепления климата. Раньше зимы были холоднее, чем сейчас, лето постепенно становится более жарким. Все это неоднозначно сказывается на экономике, что, естественно, влияет и на бюджет – Германия является одним из инициаторов борьбы с изменением климата и старается направлять свою экономику в сторону большей энергоэффективности, изменять структуру энергетики, транспортную сферу и т. д.

Последние данные по Государственному бюджету в Германии (EUR млрд.)

Какое сальдо государственного бюджета в Германии?

  • Дефицит государственного бюджета в Германии упал до 68.41 EUR млрд. (82.656 млрд. USD) в третьем квартале 2020. Максимальный профицит достигал 40.63 EUR млрд. , а дефицит -68.41 EUR млрд.
  • Данные публикует Ежеквартально Центральный Банк.
-68.41 3 кв./20 22.02.2021
-1.74 1 кв./20 25.08.2020
7.09 3 кв./19 24.02.2020
24.28 2 кв./19 28.11.2019
7.47 1 кв./19 29.10.2019
5.87 3 кв./18 21.02.2019
36.06 2 кв./18 20.11.2018
10.72 1 кв./18 24.07.2018

Purpose [ edit ]

The primary purpose of the budget is to create an overview of the country’s revenues and expenses for the following fiscal year or years. Since the budget is based on past expenditures, it is merely a prediction of the future which can lead to unexpected budget deficits as the fiscal year progresses. In the short term, such deficits are commonly financed by borrowing money which has led to the significant long-term debt of the German federal government.

Экономика

ВВП Германии составляет несколько триллионов долларов в год, что для такого небольшого государства поистине огромная сумма. Уровень жизни населения высок, несмотря на отсутствие больших запасов природных ресурсов. Углеводороды страна вынуждена закупать. Наиболее удобный вариант для Германии – получение газа по газопроводу из России. В отличие от Польши и ряда других стран ЕС, Германия отдает предпочтение своим экономическим интересам в ущерб политическим и по-прежнему лоббирует строительство газопроводов. Это практически единственная страна в ЕС, которая настаивает на продолжении строительства газопровода “Северный Поток – 2”. Во многом это связано с реализацией амбициозных, но, возможно, недостаточно обоснованных планов по отказу от атомной генерации, в то время как другие страны ЕС пока не спешат сворачивать использование угля и мирного атома.

Читайте также:
Что делать если заболел ребенок на отдыхе в Турции: рекомендации

Отказ от атомной и угольной энергетики обходится для страны не дешево – растет цена на электричество. Основной акцент делается на развитие возобновляемой энергетики, которая из дорогостоящего удовольствия постепенно превращается в сравнительно недорогую альтернативу, особенно когда речь заходит об электроэнергии. Вместе с тем пока Германия не спешит с развитием ВИЭ, делая ставку на импорт газа из России.

Структура экономики Германии типична для развитых стран. 2/3 от ВВП обеспечивает сфера услуг. На втором месте находится промышленность, доля же сельского хозяйства очень мала. И это несмотря на то, что большая часть территории благоприятна для выращивания пищевых культур и располагается на равнине. Преобладает высокопроизводительное сельское хозяйство. Страна занимает 1 место по производству молока среди стран ЕС, по производству зерна – второе. Это значит, что несмотря на малый вклад сельского хозяйства в ВВП объем производимой сельхозпродукции очень большой.

Основу промышленности Германии составляет химическая, машиностроительная, электротехническая, судостроительная и автомобильная. До недавнего времени была развита еще и угольная, но теперь она фактически сошла на нет.

§ Структура государственного бюджета Германии

Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т.е. доходы в виде налогов). Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти. В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.

В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:

  • Einzelplan – министерство, ведомство;
  • Kapitel – глава;
  • Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
  • Funktion – функция или назначение;

Таблица 2. Федеральный бюджет Германии
на 2021 год с разбивкой по министерствам и ведомствам (Einzelpläne)

Статья бюджета Доход
млн. Евро
Расход
млн. Евро и в %
Федеральный президент и канцелярия президента
Bundespräsident und Bundespräsidialamt
0.19 44.65 0.01%
Бундестаг, парламент Германии
Deutscher Bundestag
1.78 1’059.76 0.21%
Бундесрат, федеральное собрание Германии
Bundesrat
0.09 41.19 0.01%
Федеральное правительство и канцлер Германии
Bundeskanzlerin und Bundeskanzleramt
3.50 3’652.41 0.73%
Министерство иностранных дел
Auswärtiges Amt
200.79 6’301.73 1.26%
Министерство внутренних дел, строительства и родины
Bundesministerium des Innern, für Bau und Heimat
1’195.62 18’457.71 3.70%
Министерство юстиции и защиты прав потребителей
Bundesministerium der Justiz und für Verbraucherschutz
624.78 957.46 0.19%
Министерство финансов
Bundesministerium der Finanzen
620.45 8’742.34 1.75%
Министерство экономики и энергетики
Bundesministerium für Wirtschaft und Energie
465.10 10’433.53 2.09%
Министерство питания и сельского хозяйства
Bundesministerium für Ernährung und Landwirtschaft
80.38 7’676.08 1.54%
Министерство труда и социальных вопросов
Bundesministerium für Arbeit und Soziales
1’813.31 164’920.48 33.08%
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры
Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur
8’085.38 41’154.47 8.25%
Министерство обороны
Bundesministerium der Verteidigung
260.80 46’930.01 9.41%
Министерство здоровья
Bundesministerium für Gesundheit
102.69 35’299.02 7.08%
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности
Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit
852.98 2’657.06 0.53%
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежи
Bundesministerium für Familie, Senioren, Frauen und Jugend
199.05 13’128.09 2.63%
Конституционный суд Германии
Bundesverfassungsgericht
0.04 37.17 0.01%
Федеральная счётная палата
Bundesrechnungshof
3.93 168.88 0.03%
Федеральный уполномоченный по защите данных и свободе информации
Der Bundesbeauftragte für den Datenschutz und die Informationsfreiheit
0.09 31.54 0.01%
Министерство экономического сотрудничества и развития
Bundesministerium für wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung
802.53 12’425.68 2.49%
Министерство образования и исследований
Bundesministerium für Bildung und Forschung
40.28 20’799.43 4.17%
Государственный долг
Bundesschuld
180’921.28 10’793.60 2.16%
Главное финансовое управление
Allgemeine Finanzverwaltung
302’344.99 92’907.72 18.63%
ИТОГО: 498’620.00 498’620.00 100.00%
Читайте также:
Экипажи воздушных транспортных средств оформляют визу D

Procedure [ edit ]

The Bundestag passes the budget as an addendum to the annual or bi-annual budget act (Art. 110, Basic Law. Revenues and expenses are separated by ministries and other administrative entities.

Устройство государственного бюджета Германии

В Германии действует трехуровневая система бюджета:

  • Федеральный бюджет.
  • Региональный (земельный) бюджет.
  • Бюджет общины (местный). Их в стране 11 000.

Кроме того, функционируют различные внебюджетные фонды.

Весь бюджет Германии делится на доходную и расходную части. Доходная часть формируется за счет налогов, которые дают 4/5 поступлений в бюджет. Не связанные с налогами поступления – это прибыли разных организаций, рентные платежи и иные виды.

Расходная часть бюджета связана с деятельностью на уровне федерации, земель, общин. Доля государственных расходов составляет около половины ВВП страны. В 80-е и 90-е годы ХХ века она постепенно уменьшалась.

Важная статья расходов Германии – это военная сфера. Военный бюджет Германии составляет около 30 % (по другим данным – менее 2 %) от общего объема бюджета.

Также большое значение имеют расходы на экономику. В них входят траты на коммунальное хозяйство, жилищное строительство, транспорт, промышленность (добывающую и перерабатывающую), связь, сельское хозяйство. Основная часть расходов (90 %) связана со строительством инфраструктуры.

Гораздо меньше средств идет на образование и науку – до 5 %. Невелики траты и на управление – 3 %. В качестве базовой денежной единицы с 2002 года применяется евро, до этого использовалась немецкая марка. Первый бюджет, изданный в 2002 году, имел расходную часть объемом 247 млрд евро.

Budget guidelines [ edit ]

Specific guidelines established by law govern the creation of the budget. Specifically, these are:

  1. Completeness: the budget must include all instances of revenues and expenditures separately.
  2. Clarity: the budget must be organized along ministry and functional lines.
  3. Unity: the budget must include all revenues and expenditures
  4. Accuracy: revenues and expenditures must be estimated based on actual fair market value or expected values. To avoid manipulations, such estimates are conducted by a separate official body.
  5. Historical Succession: the budget must be enacted before the fiscal year starts. If there is no budget for the current fiscal year, the previous budget continues in effect.
  6. Specificity: expenditures must be designated as falling into a specific area, at a specific time, and at a specific level.
  7. Publicity: all debates on the budget in the Bundestag as well as the final enacted budget are publicly available and accessible. Some expenditures, however, may be classified with appropriate restrictions on who can access information on those.

Бюджетный дефицит

Проблема дефицита бюджета для Германии достаточно остра. Борьба с ним была одним из приоритетов политики Г. Шмидта и Г. Коля. Рост дефицита был отмечен после воссоединения Германии в 90-е годы ХХ века.

Example Budget [ edit ]

The federal budget for 2021 is €369.3 billion[1]

Germany’s budget for the 2005 fiscal year can be found below, which also outlines the basic budget structure.

Function Description Expenditures[note 1]
01 Federal President 23,636
02 Bundestag 550,920
03 Bundesrat 19,952
04 Federal Chancellor 1,510,084
05 Ministry of Foreign Affairs 2,205,783
06 Ministry of the Interior 4,216,641
07 Ministry of Justice 338,592
08 Ministry of Finance 4,041,769
09 Ministry of Economics and Labour 37,974,665
10 Ministry of Consumer Protection, Food and Agriculture 5,106,957
12 Ministry of Transportation, Building and Housing 23,255,509
14 Ministry of Defence 23,900,000
15 Ministry of Health and Social Security 84,409,880
16 Ministry of Environment, Natural Conservation and Nuclear Security 769,024
17 Ministry for Family Affairs, Senior Citizens, Women and Youth 4,571,691
19 Federal Constitutional Court 17,631
20 Federal Auditing Office 86,668
23 Ministry for Economic Cooperation and Development 3,859,093
30 Ministry for Education and Research 8,540,422
32 Federal Debt 40,431,841
33 Support 8,821,008
60 General Financial Administration (261,766)
Total: 254,300,000
  1. ^ Estimated budget authority as presented in the budget (in thousand EUR)
Читайте также:
Ангола. Общая информация. Карта Анголы, столица, население, площадь, ВВП

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам

Большинство стран Европейского союза в лице Брюсселя считает, что контраст в уровне развития стран-членов ЕС поможет сократить большее участие Германии в жизни менее благополучных участников, живущими в условиях «Европы разных скоростей». В свою очередь объединенное немецкое государство, демонстрируя дипломатическую открытость, не торопится менять свою финансовую политику. Несколько лет подряд бюджет Германии формируется, основываясь на принципах бездефицитности, минимизации сторонних заимствований и равного обеспечения госуслугами жителей собственной страны.

Доходная часть

Доходы бюджета Германии практически равны расходам. Основной источник доходной части – поступления от налогов, сборов и платежей. Региональные бюджеты пополняются акцизами, транспортным налогом, имущественным налогом, налогом с игровых заведений, сборов и пошлин. Государственный бюджет пополняется налогообложением с прибыли предприятий, корпораций, налогом с оборота и из доходов физических лиц. Сюда е относятся таможенные пошлины и сборы евросообществ.

«Социальная направленность меняет вектор». Эксперты — про ситуацию с дефицитным госбюджетом

Республиканский госбюджет по-прежнему остается дефицитным. «Второй год подряд социальная направленность бюджета меняет вектор в сторону расходов на общегосударственную деятельность», — отмечают эксперты «Кошт урада». То есть чиновники снижают траты на «социалку», но увеличивают расходы на общегосударственную деятельность, под которую подпадают обслуживание госдолга, траты на госуправленцев, межбюджетные трансферты. Эксперты проанализировали, на что тратили деньги из госбюджета в первом полугодии, и спрогнозировали, какие риски есть по исполнению госбюджета во второй половине года. Приведем некоторые наблюдения и прогнозы экспертов.

Изначально дефицит бюджета на этот год был запланирован на уровне 4 миллиардов рублей, но позже он был увеличен до 5,6 миллиарда, затем снова пересматривался и вырос до 6 миллиардов рублей. Ранее чиновники заявляли, что рефинансировать дефицит планируют за счет остатков средств бюджета прошлых лет и новых государственных заимствований.

Как бюджет уводят от социальной направленности

— В течение двух последних лет декларируемая прежде социальная направленность бюджета постепенно меняет крен в сторону роста расходов на общегосударственную деятельность. И хотя в апреле — июне данные расходы сократились (пик пришелся на январь), за 6 месяцев они составили 6,1 миллиардов рублей (на таком же уровне были годом ранее). Это почти в 1,7 раза превышает расходы аналогичного периода 2019 года, — отмечают эксперты.

Они приводят сравнение: если в 1 полугодии 2019 года расходы на финансирование соцсферы превышали расходы на общегосударственную деятельность в 2,1 раза, то в аналогичном периоде 2020 и 2021 годов превышение уже меньшее: в 1,4 и 1,7 раза соответственно.

— Как следует из отчетов об исполнении бюджета Минфина, на общегосударственную деятельность приходятся не только расходы, связанные с обслуживаем госдолга, межбюджетные трансферты и само содержание государственных органов. Наиболее значительную долю этих расходов составляют «иные расходы на общегосударственную деятельность». Что скрывается под подобными расходами, остается только догадываться, — отмечают эксперты.

Однако расходы на социальную сферу по-прежнему остаются одной из главных статей расходов.

— По итогам первого полугодия на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и СМИ) направлено 10,3 миллиарда рублей. Это уже составило 51,6% годового плана, — уточняют аналитики.

Читайте также:
Закрыт въезд и границы Таджикистана из-за коронавируса в 2021 году: запрет

Какие риски по исполнению госбюджета

Эксперты считают, что существует немало рисков по тому, чтобы чиновникам вписались в планы по исполнению госбюджета в этой году.

«О рисках свидетельствует следующие факты: эффекта низкой базы во втором полугодии уже не будет. Также есть риск дальнейшего наращивания расходов — обслуживание долга, плановое повышение социальных расходов, нерыночных мер поддержки национальной экономики. Помесячная динамика поступления доходов от внешнеэкономической деятельности имеет тенденцию к замедлению. При этом санкционное давление определенно будет нарастать, — перечисляют аналитики.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото из архива Zerkalo.io

Что касается относительно неплохой ситуации с поступлениями от экспорта в первом полугодии, то эксперты это поясняют эффектом низкой базы прошлого года. «Оживление экономики Европы и РФ привели к соответствующему росту цен на основные сырьевые товары и, в первую очередь, на нефть и нефтепродукты. Следом увеличились поступления от вывозных и ввозных таможенных пошлин в бюджет страны. Только за счет фактора удачной внешней конъюнктуры в бюджет в первом полугодии дополнительно (если бы план был исполнен на 50% от ожидаемого) поступило более 554 миллиона рублей», — приводят пример аналитики.

Они считают, что перед чиновниками может возникнуть дилемма, повышать ли ставки акцизов на топливо, алкоголь и сигареты.

— Некоторое увеличение поступлений в бюджет в первом полугодии принес рост акцизных поступлений (фактическое исполнение — 51,5% к годовому плану), однако годовой план уже скорректирован с учетом запланированного роста акцизов на бензин и дизтопливо. И здесь может возникнуть дилемма: дальнейшее повышение цен на топливо внутри страны одновременно скажется и на затратах субсидируемого бюджетного сектора, а также приведет к росту транспортных расходов в том числе государственных предприятий, которые придется поддерживать в большем объеме.

По мнению экспертов, рост акцизов на алкоголь и сигареты возможен, «хотя и непопулярен у части населения, лояльность которой необходимо поддерживать». «В то же время повышение с 1 августа зарплат бюджетников и других расходов при неблагоприятной внешней конъюнктуре может не оставить выбора», — говорят аналитики.

Напомним, по планам чиновников, подорожание сигарет запланировано в течение года (кроме четвертого квартала), а крепкого алкоголя — в третьем и первом квартале. В общей сложности крепкий алкоголь и сигареты за год, по планам властей, станут дороже на 15,9% и 4,7% соответственно. Рост цен обосновывают компенсацией повышения ставок акцизов.

При этом проект изменений в Налоговый кодекс предусматривает среди прочего повышение акцизов на сигареты.

Буддийский монастырский комплекс в Бурятии — Иволгинский дацан

Иволгинский дацан – крупный буддийский монастырский комплекс, центр буддизма РФ, резиденция Пандито Хамбо-ламы. Находится в населенном пункте Верхняя Иволга, в пределах Иволгинского района Бурятии, примерно в 36 км к западу от Улан-Удэ.

Иволгинский дацан – наиболее известный буддийский монастырь Бурятии. Он привлекает многочисленных паломников и туристов, которые приезжают сюда не только со всей России, но и из других стран.

Здесь ежедневно проводятся ритуалы, а по религиозным праздникам – соответствующие службы. Иволгинский дацан является местом пребывания довольно необычной святыни – нетленного тела Хамбо-ламы Итигэлова.

Основание Иволгинского дацана

Буддизм распространился по Бурятии в XVII столетии. Он был принесен в эти края монгольскими ламами. До революции 1917 года в России имелось более 35 дацанов, из которых 32 – в тогдашней Забайкальской области, занимавшей большую часть современной Бурятии и Забайкальского края. Однако, затем настали трудные времена.

К 1930 годам буддизм в нашей стране был почти полностью искоренен. Почти все дацаны были разрушены, а монахов отправили в тюрьмы, ссылки и на каторжные работы. Сотни лам были расстреляны. Ситуация стала меняться к лучшему лишь к середине 1940 годов.

Весной 1945 года Совет народных комиссаров Бурят-Монгольской Автономной Советской Социалистической Республики выпустил постановление. Этим постановлением разрешалось основание нового дацана.

Читайте также:
Экономика, промышленность и ВВП Каталонии в 2021 годах: разбираем главное

Местные буддисты стали собирать деньги и предметы культа. На те средства, которые удалось собрать, в месте, известном как Ошор-Булаг, буквально посреди чистого поля построили первый храм.

В декабре 1945 года здесь впервые провели открытую службу. В 1951 году были выделены земли под строительство монастыря, тогда тут выстроили дома для проживания лам и некоторые хозяйственные постройки.

В 1970 годах осуществлялось возведение почти всех существующих сегодня храмов дацана. В 1991 году в пределах монастыря открыли Буддийский университет. Сегодня в нем проходят обучение больше ста монахов.

В 2002 году в Иволгинский дацан было помещено нетленное тело Пандито Хамбо-ламы XII Итигэлова. Для хранения этой буддийской реликвии был возведен новый храм, куда в 2008 году и поместили тело Учителя.

Монастырский комплекс

В состав дацана входят 10 храмов. Имеется также ряд других зданий и сооружения – резиденция действующего Хамбо-ламы Аюшеева, библиотеки, учебные корпуса, оранжерея, гостиница, разные хозяйственные и жилые строения, информационный центр.

Священная реликвия Иволгинского дацана: история Ламы Итигэлова

Хамбо-Лама Итигэлов был духовным лидером буддистов Бурятии. По имеющимся данным он появился на свет в 1852 году в пределах нынешнего Иволгинского района.

Родители Итигэлова умерли, когда он был еще ребенком. В возрасте пятнадцати лет он пришел в Анинский дацан, а затем более 20 лет занимался там изучением буддизма.

В дальнейшем Итигэлов проявил себя как религиозный деятель. В 1904 году он стал настоятелем одного из дацанов Бурятии, а в 1911 году его выбрали XII Пандито Хамбо-ламой.

Принято полагать, что в июне 1927 года Итигэлов ушел в нирвану, предварительно дав указания монахам взглянуть на его тело семьдесят пять лет спустя. Он был погребен в саркофаге из кедра сидящим в позе лотоса, так как пребывал в этом положении во время своего ухода.

Тело Итигэлова дважды тайно осматривалось ламами – в 1950-х и 1970-х годах. В ходе осмотров ламы пришли к заключению, что оно не изменилось.

В сентябре 2002 года Хамбо-лама Аюшеев совместно с рядом других лиц вытащили куб с телом Итигэлова и препроводили его в Иволгинский дацан.

В 2008 году тело Учителя перенесли в возведенный для этого храм. Оно почитается как святыня буддизма.

Новый храм был выстроен по чертежам Дэважин-дугана Янгажинского дацана. Дэважин-дуган в 1906 году спроектировал и возвел сам Итигэлов, однако этот храм был разрушен в 1930-х в ходе преследований буддистов.

Тайна сохранности тела Хамбо-ламы – загадка для ученых. После поднятия тела были взяты некоторые элементы биологических тканей, но уже в 2005 году любые дальнейшие анализы были запрещены Аюшеевым. Данные лабораторных исследований показали, что ткани не омертвели.

Монахи, ухаживающие за телом, утверждают, что у него изменяется температура и даже появляется испарина на лбу. Увидеть Нетленного Учителя и поклониться ему можно восемь раз в году, во время важных религиозных праздников.

Как добраться до дацана?

Иволгинский дацан находится в хорошей транспортной доступности. По автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ – Кяхта необходимо доехать до райцентра, поселка Иволгинск. В поселке нужно свернуть с основной трассы направо и проехать еще около 8 км до села Верхняя Иволга, на северной окраине которого и находится монастырь.

Расстояние от дацана до центра Улан-Удэ составляет 36 километров.

Из Улан-Удэ можно добраться на автобусе №130 до Иволгинска, а оттуда до монастырского комплекса ходят микроавтобусы. Во время важных богослужений автобусы из бурятской столицы следуют непосредственно до дацана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: