Boeing 737 max: характеристики, история создания, преимущества самолета

Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация

Boeing — крупнейший американский поставщик качественной авиационной техники для гражданской авиации. На протяжении более чем ста лет компания обеспечивает авиакомпании качественными, надежными и комфортабельными авиалайнерами.

Компания развивает и модернизирует каждую модель, чтобы обеспечить возрастающие требования к авиаперевозкам. Одна из последних усовершенствованных серий — Boeing 737 MAX —завоевала устойчивую популярность среди передовых национальных авиакомпаний по всему миру. В этой статье мы разберемся, почему, и узнаем технические характеристики самолета.

Что это за самолет

Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.

Производитель

Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.

Краткая история разработки и проектирования

Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2016 года. С 22 мая 2017 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.

В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.

Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.

В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.

Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.

Технические характеристики

Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:

  1. Диаметр двигателя составляет 168 см.
  2. Тип двигателя — 2×CFM International LEAP-1B
  3. Общая длина самолета — 39,5 м.
  4. Размах крыла — 39,5 м.
  5. Площадь крыла — 127 м2.
  6. Высота самолета — 12,3 м.
  7. Крейсерская скорость — 842 км/ч.
  8. Максимальная взлетная масса — 82191 кг.
  9. Максимальная дальность полета — 6704 км.
  10. Емкость топливных баков — 25800 л.
  11. Максимальная высота полета — 12000 м.
  12. Пассажировместимость лайнера — 200 — только эконом; 162-175 — бизнес/эконом.
  13. Шаг кресел приравнивается 74 см в первом классе повышенной комфортности, 81 см в бизнес-классе, 91/81 см в экономическом классе.
  14. Ширина салона 354 см.
  15. Стоимость самолета составляет $117,1 млн.

Схема салона

Салон Boeing 737 MAX 8 оснащен тремя туалетными комнатами — два в хвостовой части и один в носовой. Кухни и помещения для персонала размещены в хвостовой части судна. Аварийные люки располагаются между 13 и 14 рядами.

Бизнес класс занимает первые пять рядов с общим количеством в 20 мест в компоновке два на два. С 7 до 29 ряд начинается экономический класс с компоновкой три на три.

На фото ниже представлена раскладка мест в салоне самолета.

Особенности посадочных мест

При выборе мест в салоне Boeing 737 MAX 8 обратите внимание на следующие нюансы:

  1. В бизнес-классе самые неудобные места — первый ряд, так как они находятся рядом с туалетными комнатами. В последнем ряду бизнес-класса может доносится шум из экономического класса.
  2. В экономическом классе места с увеличенным пространством для ног находятся в 7 ряду — первый ряд экономического класса перед перегородкой. В некоторых лайнерах эти места выдают пассажирам с детьми, так как перегородки оснащены детскими креслами.
  3. Кресла на 12 ряду имеют заблокированный механизм откидывания спинки кресла.
  4. Места у аварийных люков — 13-14 ряд — имеют расширенное пространство для ног.
  5. Места возле прохода 28 и 29 рядов считаются самыми неудобными для перелета из-за близости к туалетам. Спинки кресел последнего ряда не откидываются.
  6. С 10 по 16 ряд вид из окна скрыт крыльями воздушного судна.

В каких авиакомпаниях эксплуатируются

Boeing 737 MAX 8 относится к числу одной из наиболее продаваемой модели авиалайнера.

Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:

  1. Southwest Airlines (США) — 170.
  2. American Airlines (США) — 100.
  3. Alaska Airlines (США) — 20.
  4. Air Canada (Канада) — 33.
  5. WestJet (Канада) — 40.
  6. Aeromexico (Мексика) — 60.
  7. Gol Transportes Aéreos (Бразилия) — 60.
  8. Virgin Australia (Австралия) — 23.
  9. Monarch Airlines (Великобритания) — 50.
  10. Ryanair (Ирландия) — 100.
  11. Norwegian Air International (Норвегия) — 100.
  12. Icelandair (Исландия) — 9.
  13. TUI Travel (Германия) — 40.
  14. Travel Service Airlines (Чехия) — 3.
  15. Turkish Airlines (Турция) — 55.
  16. SunExpress (Турция) — 15.
  17. SkyUp Airlines (Украина) — 2.
  18. Международные авиалинии Украины (Украина) — 3.
  19. Белавиа (Беларусь) — 4.
  20. S7 Airlines (Россия) — 9.
  21. Utair (Россия) — 30.
  22. Уральские авиалинии (Россия) — 14.
  23. SCAT airlines (Казахстан) — 6.
  24. Flydubai (ОАЭ) — 75.
  25. SpiceJet (Индия) — 42.
  26. Lion Air (Индонезия) — 1.
  27. Garuda Indonesia (Индонезия) — 50.
  28. SilkAir (Сингапур) — 31.
  29. Nok Air (Таиланд) — 8.
  30. Air China (Китай) — 8.
  31. Okay Airways (Китай) — 6.
  32. Ethiopian Airlines (Эфиопия) — 20.
  33. Comair (ЮАР) — 8.
Читайте также:
Туры во Францию. Цены на отдых во Франции; покупка путевки онлайн

Преимущества и недостатки

Главные причины привлекательности самолета:

  1. Экономичное использование топлива.
  2. Низкий показатель загрязнения атмосферы благодаря минимальному впуску углерода.
  3. Вместительность.
  4. Комфортабельный салон.
  5. Наличие 15,6-дюймового сенсорного HD-экраном с разрешением 1080p с доступом к бортовым развлечениям.

Минусы модели:

  1. Зарегистрированы случаи сбоев системы управления.
  2. Сложность управления.
  3. На момент написания статьи (весна 2019) эксплуатация временно приостановлена из-за авиакатастрофы в Эфиопии.

Летные испытания

Летные испытания совершались при помощи четырех самолетов прототипов. Каждый тщательно тестировался для выявления проблем при эксплуатации. В модели Boeing 737 MAX 8 были внесены изменения в строение компрессора низкого давления, а также была видоизменена конструкция самолета. После полного выявления проблемных зон и их устранения самолет стал соответствовать нормативам регулярной коммерческой эксплуатации.

Репутация самолета

За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.

Оценка надежности

Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.

Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.

Происшествия и катастрофы

Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:

  1. 29 октября 2018 года — рейс индонезийской компании Lion Air потерпел крушение после 13 минут полета из Джакарты. 189 человек погибло.
  2. 10 марта 2019 года — самолет потерпел крушение спустя шесть минут после вылета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Все 157 человек погибли.

Последние новости

12 марта 2019 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.

До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.

13 марта 2019 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.

Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.

Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.

Отзывы пассажиров

Boeing 737 MAX 8 активно использовался в Северной Америке, Европе, Азии и Африке. Он имеет многочисленные положительные отзывы от пассажиров.

Чарлз Питерсон, Батон-Руж: «Этот перелет был совершен на новом Boeing 737 Max 8, возраст которого — два месяца. При росте в 192 см, к моему удивлению, я не испытывал дискомфорта, переднее кресло не упиралось в колени. Сиденья имели твердую обивку с ортопедическими подкладками. Они гораздо комфортабельнее старых кресел. Взлет и посадка практически не чувствовались. Во время перелета доступно множество развлечений на сенсорном экране. В салоне тихо и чисто».

Михаил Добронравов, Владивосток: «Летел на рейсе S7 Москва-Владивосток, в целом перелет был максимально комфортным. Но есть ряд минусов. Что мне не понравилось, во-первых, запах дерматина. Во-вторых, чтобы закрыть полку для багажа, надо иметь недюжинную силу (бедные стюардессы!). Полки настолько выпирают, что невольно ударяешься головой. В-третьих, динамики над ухом такие резкие и громкие, что доставляет большой дискомфорт. В целом перелет прошел плавно, взлет и посадка были мягкими».

Петр Полюнов, Москва: «Летел на Boeing 737 Max 8 при перелете из Осло в Париж на Норвежских авиалиниях. Самолет новый, достаточно тихий. Очень понравились комфортабельные сиденья и мягкая подсветка, не бьющая в глаза и не отвлекающая от работы с ноутбуком. Я мог спокойно работать даже при откинутом впереди меня кресле. В салоне иначе расположены динамики — у каждого ряда, поэтому отчетливо слышно все сообщения. Багажные полки вместительные и чистые. Перелет оставил приятные впечатления».

Заключение

Boeing 737 MAX 8 успел полюбиться пассажирам за удобный и вместительный салон, а пилотам — за эффективное потребление топлива и минимальную эмиссию вредных веществ в атмосферу. Однако выявленные сложности в управлении самолетом — в частности, его склонность к совершению пике в определенных ситуациях — привели к временной остановке проекта. Тем менее они могут послужить дальнейшему усовершенствованию лайнера и устранению этой неисправности.

Читайте также:
Откуда в американской пустыне появляются разноцветные озера

Вернется ли усовершенствованная модель в воздух покажет только время.

Boeing 737. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

«Семьсот тридцать седьмой» – одна из самых успешных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company», а также наиболее широко используемый авиалайнер в мире. Начиная с 1967 года, произведено уже свыше семи тысяч машин данной модификации. И даже на сегодняшнее время Boeing 737 продолжает выпускаться и пользоваться огромным спросом у авиаперевозчиков во всем мире. Основным его конкурентом на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов, является Airbus A320.

Boeing 737 фото

Компания “Boeing”, в производстве на сегодняшний день, имеет девять вариаций модели 737, это разные модификации 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Версию Boeing 737 можно хронологически разделить на три группы – Original (первое поколение), Classic (второе поколение) и Next-Generation (третье поколение).

Поколение Original (модели -100, -200)

  • Полное описание Boeing 737-200

Самолет был впервые представлен публике в 1964 году, А в феврале1968 года он впервые поднялся в небо. После этого лайнер поступил в эксплуатацию в авиакомпании. Это была версия 737-100, который в последующим был модифицирован в более удачный вариант 737-200. Boeing 737-200 был выпущен в 1988 году. Для авиаперевозчиков было продано в общей сложности более чем 900 машин данного типа. Компания Боинг первоначально планировала от 60 до 85 пассажирских мест в своем самолете, но после консультации со своим первым клиентом, количество мест увеличили до ста. За счет увеличения количества мест в каждом ряду Боинг одержал верх над своим соперником DC-9

Поколение Classic (модели -300, -400, -500)

  • Полное описание Boeing 737-300
  • Полное описание Boeing 737-400
  • Полное описание Boeing 737-500

Вначале восьмидесятых годов Боинг 737 прошел значительную модернизацию. Компания “Boeing”, увеличила в новом модельном ряде количество пассажирских мест. Эти модификации позволяют перевозить до 150 пассажиров. Мощность самолетов выросла. На самолет были установлены новые моторы и новейшая авионика. Была увеличена дальность полета. Вредных выбросов стало меньше. Они стали соответствовать новым стандартам. “Boeing” использовал совершенно новый двигатель CFM56, которые имели более низкий расход топлива, а также удовлетворял строгим ограничениям по уровню шума. Модификации подверглись и крылья самолета. Стала боле лучше аэродинамика. Так возникли удачные модели, 737-300, -400, -500, которые могут удовлетворить большинство аэропортов мира. Boeing 737-300 поднялся в воздух в 1984 году, а его производство было прекращено в декабре 1999 года.

Boeing 737 фото салона

В 1986 году компания, приступила к разработке расширенной версии отмеченной как Boeing 737-400 с более мощными двигателями и вместимостью в 170 пассажиров. Он стал длиннее своего предшественника на три метра. Производство этой модели закончилась в 2000 году. Самый маленький и самый молодой член второго поколения это 737-500, способный перевозить до 132 пассажиров, поступил в эксплуатацию в феврале 1990 года. До окончания производства 737-500 в 1999 году, было поставлено в авиакомпании более 350 штук.

Поколение Next-Generation (модели -600, -700, -800, -900)

  • Полное описание Boeing 737-600
  • Полное описание Boeing 737-700
  • Полное описание Boeing 737-800
  • Полное описание Boeing 737-900

В середине девяностых годов было начато создание третьего поколения Boeing 737. Это поколение включает в себя модификации -600, -700, -800 и -900. В отличие от предыдущих версий, моделей -800 и -900 претерпели существенные технологические усовершенствования.

Одним из наиболее важных усовершенствований является наличие Head-Up Display (HUD), который используется в военных самолетах. HUD это прозрачный дисплей, который находится между пилотом и кабину окна. На него проецируются все важные данные, такие как высота, скорость, местоположение и многое другое. Во время взлета и посадки на него выводится схематическое изображения взлетно-посадочной полосы, что позволяет 737 летать даже в очень плохой видимости.

Читайте также:
Атланта, США — все о городе с фото

Boeing 737 схема салона

Эти версии были оснащены новой силовой установкой CFM 56-7B. Количество мест самолета Боинг 737-700 идентична версии 737-300. Первый самолет 737-700 поставлен в 1997 году в компанию «Southwest Airlines». Поздняя версия 737-800 это современный вариант с большей дальностью до 5765 км и с 189 пассажирскими местами. Версия 737-800 является успешной моделью третьего поколения 737-х с более чем 900 проданными машинами.

Спрос на вариант, подобный 727-500, но с большей дальностью, привел к разработке версии 737-600. Первый полет Боинг737-600 состоялся в 1998 году. Boeing 737-900ER является самым большим в семействе 737 с дальностью перелета до 6045 км. Эта модель поступила в полетную эксплуатацию в 2007 году.

Характеристики Boeing 737-900 (737-800):

  • Длина: 42,10 м.(39,50 м.)
  • Высота: 12,5 м.
  • Размах крыльев: 34,30 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Крейсерская скорость: 825 км/ч.
  • Максимальная скорость: 880 км/ч.
  • Дальность: 5660 км.
  • Потолок: 12400 м.
  • Число мест: 177-189 (162-189)
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 737 видео

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Boeing 737: оригинальный, классический, NG и MAX — в чём разница?

Боинг 737 находится в производстве более 50 лет. Первый полёт лайнер выполнил 9 апреля 1967 года, а его коммерческая эксплуатация началась в авиакомпании Lufthansa 10 февраля 1968 года. Это самый продаваемый пассажирский самолёт в мире, он прошёл большое количество модификаций, и в этой статье мы рассмотрим основные отличия поколений семейства B737 – оригинального, классического, нового поколения и MAX.

По данным корпорации Boeing, на февраль 2022 года поставлено 10 575 самолётов и 15 115 заказано, но по заказам его уже догнал Airbus A320. Конструкция B737 постоянно эволюционирует, чтобы отвечать требованиям авиакомпаний. В 1960-х годах первый В737 был разработан для вытеснения с рынка конкурентов того времени, в основном это Douglas DC-9, а также BAC One Eleven и Caravelle от Sud Aviation. В течение многих лет продолжающаяся модернизация сделали этот самолёт одним из самых распространённых узкофюзеляжных лайнеров.

B737 Original – 737-100 и -200

Одной из главных особенностей первых 737-х стало наличие двух двигателей, это было движущей силой при разработке самолёта. Силовая установка предыдущих моделей Boeing – В707 и В727 состояла из четырёх и трёх реактивных двигателей соответственно. Но рынок стремился к более экономичному варианту с двумя двигателями. Boeing опередил конкурентов, разместив два двигателя под крылом В737, что позволило увеличить фюзеляж и получить дополнительные пассажирские места за счёт установки шести кресел в ряд вместо пяти, также появилась возможность загружать стандартные грузовые контейнеры в транспортные варианты самолёта. Простой переход на грузовые перевозки был популярен у многих авиакомпаний.

Всего было продано 60 самолётов В737-100. Вскоре его модернизировали, выпустив версию В737-200. Новая машина имела удлинённый фюзеляж, который был сделан по запросу United Airlines. Он оказался очень популярным, было продано 1095 самолётов. Эта версия обладала улучшенной аэродинамикой, более мощными двигателями, большим запасом топлива и увеличенной дальностью полёта.

В соответствии с требованиями авиакомпаний, было выпущено и несколько других модификаций. В их число входила версия Combi, которая отличалась лёгкостью переоборудования для перевозки грузов, а также комплект, позволяющий приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.

Геленджик B737-800 NordStar / Фото пресс-службы аэропорта Геленджик

B737 Classic – модели 737-300, -400 и -500

Производство «классической» серии началось с модели B737-300 в 1984 году. Целью было преобразование, направленное на увеличение мощности и повышение топливной эффективности. Эта модификация сохраняла общность как в конструкции, так и в лётной эксплуатации с более ранними моделями. Основным отличием были новые двигатели. В B737-300 используются турбовентиляторные двигатели CFM56. Их установка увеличила тягу с 7 500 кгс до 10 600 кгс по сравнению с двигателями Pratt & Whitney, которыми оснащались В737-200, однако это привело к ряду конструктивных проблем. Увеличенный диаметр двигателя и низкий клиренс В737 вынудили расположить их впереди крыла.

В737-300 мог перевозить до 149 пассажиров по сравнению с 136 на В737-200. Другие структурные улучшения включали:

  • Увеличение размаха крыла и большее удлинение за счёт законцовок крыла, что обеспечило улучшенную аэродинамику
  • Усовершенствование киля
  • Улучшение кабины экипажа на основе функций, разработанных для Boeing 757

В737-400 продолжил тенденцию изменения габаритов. Увеличенная примерно на три метра длина фюзеляжа дала возможность разместить в салоне 188 пассажиров. В737-500 был несколько меньше, эта модель сопоставима с размерами В737-200, но обладает лучшей топливной эффективностью среди лайнеров всей серии Classic.

Читайте также:
Москва — Махачкала: расписание и маршрут автобуса Маршрут проложить

В737 Next Generation – модели 737-600, -700, -800 и -900

Серия Next Generation (NG) была запущена в 1993 году, первый полёт выполнен в 1997 году. Данная модификация потребовалась из-за растущей конкуренции со стороны семейства Airbus A320 и высоких цен на топливо в то время. Серия предлагала несколько изменений по сравнению с классическими самолётами, включая дальнейшее улучшение топливной эффективности, увеличенная дальность полёта и варианты с большей вместимостью – до 215 пассажиров.

Изменения в самолёте:

  • Модернизированные более экономичные двигатели серии CFM56-7
  • Крыло измененной конструкции с увеличенным размахом и площадью (с увеличенным запасом топлива)
  • Улучшенная цифровая кабина
  • Улучшенный интерьер салона с несколькими обновлениями на основе проекта В777

Боинг 737-600 – наименьший по габаритам из семейства NG, вмещающий 149 пассажиров. B737-700 имеет примерно на 2,4 метра более длинный фюзеляж, также предлагается вариант с откидным вверх большим люком в передней части фюзеляжа – В737-700C.

B737-800 больше В737-700, что делает его хорошей заменой В737-400. Он вмещает до 189 пассажиров, в самой длинной модели – В737-900ER – 220 кресел. В737-900 имеет ограничение до 189 человек из-за меньшего количества дверей.

В737-800 стал самой продаваемой моделью Boeing 737. Эта версия предлагает оптимальное сочетание дальности полёта и вместимости, это наиболее универсальный вариант для многих авиакомпаний.

Основные характеристики различных моделей B737 третьего поколения:

Модель Кресла
(двухклассная компоновка)
Дальность полёта
B737-600 108 5991 км
B737-700 126 5570 км
B737-800 162 5436 км
B737-900ER 178 5460 км

Серия B737 MAX

Четвёртое поколение семейства В737 вышло в 2011 году. Серия В737 MAX конкурирует с семейством A320neo (с 2010 года) и снова нацелена на повышение топливной эффективности. В серии MAX используются новые более экономичные двигатели CFM International LEAP, а также несколько аэродинамических модификаций, включая характерные винглеты.

Как и в серии NG, существует четыре варианта MAX разных размеров. Они предлагают увеличенную пассажировместимость и дальность полёта по сравнению с вариантами NG.

Основные характеристики различных моделей серии B737 MAX четвёртого поколения:

Модель Кресла
(двухклассная компоновка)
Дальность полёта
B737 MAX 7 138-153 7130 км
B737 MAX 8 162-178 6570 км
B737 MAX 9 178–193 6570 км
B737 MAX 10 188-204 6110 км

B737 MAX в аэропорту Толмачёво / Фото: © Александр Листопад / https://www.jetphotos.com/photo/9426170
Сколько они стоят?

По данным компании Boeing, прейскурантные цены на различные модели B737 следующие:

  • B737-700: $89,1 млн
  • B737-800: $106,1 млн
  • B737-900ER: $112,6 млн
  • MAX 7: $99,7 млн
  • MAX 8: $121,6 млн
  • MAX 9: $128,9 млн
  • MAX 10: $134,9 млн

Эти цифры показывают, что MAX 8 стоит на 20 миллионов долларов больше, чем B737-800 третьего поколения. Фактически, только меньший MAX 7 приближается к доступности более старой модели. Однако за значительные технологические инновации, вложенные в серию MAX, приходится платить.

Самолёт B737 MAX нанёс корпорации Боинг серьёзный репутационный и финансовый ущерб после двух катастроф с большим количеством жертв. Но аэрокосмический гигант уже рассматривает планы на разработку нового самолёта, который первоначально планировалось поднять в небо в 2030 году.

Предполагается, что это будет составной планер более лёгкой и экономичной конструкции. Прорабатываются модификации с эллиптическим поперечным сечением фюзеляжа, что обеспечит более широкую кабину с возможностью создания двух проходов. Благодаря расширению салона В737 Original добился успеха, и корпорация рассчитывает на повторение этого снова.

Однако проблемы с серией MAX и глобальный кризис пассажирских авиаперевозок в 2022 году вполне могут изменить эти планы.

Boeing 737 MAX 8 — самолет нового поколения

Boeing — один из признанных мировых лидеров самолетостроения. Он представил на широкую публику новейшую разработку — Boeing 737 MAX 8.

Это современное поколение магистральных авиалайнеров узкофюзеляжной модификации. Преимуществами и обещанной эффективностью семейство 737 MAX существенно превосходит Boeing 737 NG, на основе которого выполнена модернизация. Сочетание усовершенствованных параметров, с зарекомендовавшей себя, надежной конструкцией ранних моделей Боинга, несомненно, укрепит репутацию любимого самолета.

Технические преимущества

Основной акцент модернизации при разработке Boeing 737 MAX8 сделан на следующие параметры:

  • снижение топливных издержек
  • экологическая эффективность
  • минимизация уровня шума

Этого удалось достичь: экономия топлива достигает 14 %, вдвое сократился объем вредных выхлопов, предполагается снижение уровня шума на 40%.

Прогрессивная аэродинамика и улучшение оснащенности бортовых систем последней генерации – отличительные особенности первой модели этого класса — Boeing 737 MAX 8. Лайнер имеет изрядную стоимость – 110 млн. долларов, закладывает дальность полета 6700 километров.

Рационализированная оконечность крыльев – примечательная внешняя особенность MAX 8, в отличие от прежних моделей. Она «разрезная» — что, предположительно, способно было дать небольшую экономию топлива. Испытания и контрольные тесты на прототипах самолета, подтвердили факт снижения топливных затрат до полутора процентов. Эргономичная форма законцовок позволяет встречному воздуху совершать естественное обтекание крыла. Благодаря этому, снижается коэффициент нежелательного аэродинамического сопротивления.

Читайте также:
В Таиланде вступили в силу новые правила покупки сим-карт

Совершенствование аэродинамических показателей невероятно важно для экономии керосина. Кроме законцовок крыльев, этому помогают: видоизмененная хвостовая часть и спойлеры, а также силовое оснащение.

Боинг имеет пару новейших моторов производства CFM International. Вклад мощной силовой установки в снижение топливных расходов значительный. Двигатели этой фирмы быстрее раскручивают роторы, затрачивая меньшее количество времени и, экономя топливо. Это подтвердили многочисленные летные испытания построенных прототипов. Вентилятор мотора составляет 175 сантиметров — меньше, чем имеются в двигателях для новых самолетов компаний Airbus и COMAC. Разработчики CFM сконструировали LEAP-1B (Block 2), непосредственно для новейшего семейства компании. Меньший размер вентилятора оптимально подходит, облегченному по массе, лайнеру. Конструкция самолета 737 MAX 8 менее грузная и не нуждается в высоких показателях тяги.

Специалисты Boeing добились лучшей топливной эффективности. Это удалось, благодаря установке специального двигателя на облегченный, по весу, самолет.

Летные испытания

Для отладки параметров «свежеиспеченного» Боинга, были построены четыре самолета – прототипа.

Каждый опытный образец тестировался в отдельных номинациях. Кроме того, сертификационная комиссия требует выполнения и выверки большого количества пунктов. Прототип должен преодолеть все мыслимые и немыслимые проблемы, чтобы отвечать любым вызовам регулярной коммерческой эксплуатации. Поэтому, разработчики подвергают свою продукцию разным дополнительным испытаниям по технической линии.

По окончании летных тестовых испытаний моторы модифицированы и, с обновленными параметрами, установлены на воздушные судна. Изменения коснулись, прежде всего, строения компрессора низкого давления. Были найдены небольшие недочеты на входе в компрессор. Также, немного видоизменена и конструкция самолета. Все тестируемые самолеты будут также проданы.

Интерьер и эргономичность салона

Пассажирские лайнеры серийного выпуска брэнда Boeing 737 MAX имеют фирменное внутреннее оформление (Boeing Sky Interior). Этот «небесный» интерьер в почете у пассажиров, он располагает к приятному путешествию.

Особенностью облика и улучшенной функциональности является:

  • Расширенные багажные полки на шарнирах. Они вмещают на 50% больше ручной клади, чем ранее. Увеличение полок произведено для сумок на колесиках, оставляя больше пространства для вмещения ног пассажиров.
  • Следуя пожеланиям конкретного заказчика, интерьер оснащен кухнями или креслами определенного класса.
  • Усовершенствованная система индивидуального освещения.
  • Расположение в каждом ряду динамиков, чтобы пассажир без труда слышал объявления экипажа и бортпроводника.
  • Новые воздухозаборные решетки защищены от нежелательных действий пассажиров, что важно для безопасности.
  • Оснастка спутниковой медиа — системой Global Eagle.
  • На борту позволительно использовать Wi-Fi: есть выход в электронную почту, а также возможность отправлять и принимать потоковое видео. Это оценят владельцы планшетов, ноутбуков и смартфонов.

Надежность и репутация

Авиационный концерн озабочен высоким уровнем доверия и дорожит реноме. Поэтому, постоянно стремится совершенствовать свои разработки на этапе тестирования и в эксплуатационном режиме. Они добиваются исключительной надежности систем и конструкции самолета.

Предыдущие поколения Boeing 737 GN имеют эксплуатационную надежность порядка 99,8%. Уникальный показатель, но компания неустанно прогрессирует, добиваясь безукоризненного качества. В новых Boeing 737 MAX 8, по признанию представителей авиационного холдинга, использованы все доступные современные достижения.

Первый полет состоялся в начале 2016 года. Весной 2017 — американская Федеральная авиационная администрация (FAA) сертифицировала 737 MAX 8, допустив образец до коммерческого использования. Не прошло и двух месяцев, как был продан первый самолет. Его приобрел малазийский перевозчик Malindo Air.

Заказчики уже имели возможность оценить отличную эффективность топливных ресурсов лайнера. Разработчикам поступило несколько тысяч предварительных заказов, и резервируются новые заявки на приобретение суперлайнера.

Производитель прилагал неимоверные усилия, чтобы серийные самолеты Boeing 737 MAX 8 с первой минуты работали в штатном режиме. Им важно и выгодно удовлетворение запросов перевозчиков. Благодаря тщательной поверке и ответственной политике концерна, самолеты Боинг десятилетиями работают без технических сбоев. А процент задержки пассажирских рейсов у Boeing 737 MAX на порядок пониже, чем у других мировых перевозчиков.

Летно – технические характеристики Boeing 737 MAX 8:

  • Размах крыльев – 35,9 м.
  • Длина лайнера – 39,5 м.
  • Высота самолета – 12,3 метра
  • Масса снаряжённая – 71000 кг.
  • Масса максимальная взлётная – 82191 кг.
  • Тип двигателя — 2 ТРДД CFM International LEAP-1B
  • Тяга – 2 x 12700 кгс.
  • Скорость максимальная – 925 км/ч.
  • Скорость крейсерская – 842 км/ч.
  • Дальность полета практическая – 6704 км.
  • Высота полета (потолок) – 12500 м.
  • Экипаж, численность – 2
  • Количество пассажирских кресел – 162-200.
  • Ширина салона – 3,54 метра.

Бизнес — план

Лидер мирового самолетостроения Боинг уже проводит тестовые полеты MAX 9, для чего построено только два самолета – прототипа. Разработчики считают — этого достаточно, потому что наибольшее количество испытаний пришлось именно на долю первенца линейки Boeing 737 MAX 8.

Авиационный концерн — гигант, одновременно с презентацией новинки, представил амбициозный прогноз расширения рынка в пассажирском коммерческом сегменте на 2016 – 2035 годы. Планируемый сбыт узкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров превышает 28 тысяч экземпляров. Общая стоимость реализации более 3 триллионов долларов. Предполагается длительный серийный выпуск Boeing 737 MAX.

Читайте также:
Почему в 19 веке китаянки имели несколько мужей

«Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»: что сотрудники Boeing говорили о 737 MAX

Авиаконцерн Boeing передал Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) и конгрессменам внутренние документы о разработке новейших самолетов серии 737 MAX, в том числе обширную переписку сотрудников, резко критикующих как проект, так и производителя, и регуляторов. Как пишет Reuters, в одном из сообщений сотрудник компании написал о Boeing 737 MAX: «Этот самолет спроектировали клоуны, которыми руководят обезьяны».

Некоторые сообщения свидетельствуют о том, что Boeing пытался избежать переобучения пилотов на тренажерах при переходе с более старых моделей 737 на 737 MAX. Главный технический пилот Boeing 737 в марте 2017 года написал коллеге: «Boeing не допустит этого. Мы готовы противостоять любому регулятору, который попытается внедрить это требование» (цитата по CNBC).

В ноябре 2015 года один из сотрудников Boeing написал коллеге о том, что регулятор, вероятно, потребует проводить тренировки на тренажерах, созданных для определенного вида кабины. «Мы собираемся к серьезному противостоянию в этом вопросе, и, вероятно, нам потребуется поддержка на самом высоком уровне, когда придет время для окончательных переговоров», — приводит его ответ FoxNews.

В другом сообщении один из сотрудников спрашивает другого: «Ты бы посадил семью в самолет, обучение на который проходило на симуляторе MAX? Я бы нет». «И я нет», — отвечает его респондент.

Один их коллега прямо написал: «Наше высокомерие — наша смерть». А другой в мае 2018 года признал: «Я все еще не прощен Богом за то, что скрыл в прошлом году». Он не уточнил, о чем идет речь, но добавил: «Больше я не смогу так поступить. Ведь врата в рай будут закрыты».

В других электронных письмах сотрудники выражают разочарование в культуре компании, которая стремится находить самых дешевых поставщиков и устанавливать «сжатые до невозможности графики» работы. «Я не знаю, как это исправить. Это система. Это культура. Это факт, что у нас есть высшее руководство, которое очень мало разбирается в бизнесе, и тем не менее, ведет нас к определенным целям», — писал сотрудник Boeing в июне 2018 года.

В заявлении, опубликованном 9 января, авиаконцерн принес извинения за содержание этих сообщений. «Язык, используемый в этих сообщениях, и некоторые высказываемые ими чувства не соответствуют ценностям Boeing, и компания предпримет в этой связи соответствующие действия», — говорится в заявлении. Речь идет о дисциплинарных взысканиях, которые последуют после завершения соответствующей проверки.

«Опубликованные на днях электронные письма чертовски неприятны», — цитирует CNBC конгрессмена Питера ДеФазио, который расследует дело Boeing 737 MAX в конгрессе. «Они рисуют глубоко тревожную картину того, на что Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать контроля со стороны регулятора, летных экипажей и пассажиров, даже несмотря на то, что его собственные сотрудники били тревогу».

FAA в своем заявлении признало, что «тон и содержание ряда высказываний, содержащихся в документах, разочаровывает». Тем не менее американский регулятор после изучения документов пришел к заключению, что из них нельзя сделать вывод о каких-либо рисках для безопасности, которые еще не были идентифицированы в отношении этой модификации самолета. «Любые потенциальные недостатки безопасности, выявленные в документах, устранены», — приводит Reuters заявление регулятора.

Boeing со своей стороны на этой неделе заявил, что будет рекомендовать пилотам проводить тренировки на тренажерах, прежде чем они возобновят полеты на 737 MAX.

Самолеты новейшей серии Boeing 737 MAX начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Первая катастрофа произошла через год: самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после вылета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя еще один 737 MAX разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены.

Лучшие отели Болгарии с собственным пляжем все включено

Болгария расположилась на востоке Балканского полуострова, омываемого водами Черного моря. Удивительно, но на достаточно небольшой территории страны уместились целых две климатических зоны: континентальная и средиземноморская. Именно поэтому Болгария славится своими снежными зимами (когда властвует континентальный климат) и жарким сухим летом (когда в силу вступает средиземноморский климат).

Курорты Болгарии

Кроме знаменитых бальнеологических курортов, про которые мы писали ранее в нашей рубрике Санатории, многих туристов привлекает пляжный отдых на Черноморском побережье, благодаря теплой погоде и ласковому морю. Одни из самых популярных курортов: Золотые пески, Св. Константин и Елена, Обзор, Солнечный берег, Кранево и др. Мы сделали подборку лучших отелей курортов Болгарии с собственным пляжем, где все включено.

Читайте также:
5 причин подать документы в Министерстве Юстиции

Grifid Encanto Beach Hotel — Wellness & Spa 4* (all inclusive)

Grifid Encanto Beach Hotel находится на уютном и тихом побережье курорта Золотые Пески. Отель располагает собственным пляжем (буквально у дверей отеля!) с бесплатными шезлонгами и зонтиками. Роскошный вид открывается с крыши, где находится панорамная терраса для загара и бассейн.

Обслуживание осуществляется в главном ресторане с красивой террасой. На пляже отеля находится снек-бар, где доступны алкогольные и безалкогольные напитки (местного производства), а также снеки (пицца, бутерброды, хот доги и т.п.) и свежие фрукты.

Для маленьких гостей обустроен детский бассейн с горками и крытый бассейн с подогревом и стеклянной крышей, а также развлекательные программы (детские представления) и спортивные игры. В это время взрослые могут провести время на вечернем шоу, насладиться живой музыкой, потанцевать на дискотеке. Кроме того в отеле предусмотрены занятия гимнастикой и зумбой, игры в боччу и дартс, а также процедуры в спа-центре, в том числе бальнеотерапия, грязевые ванны и многое другое для полезной релаксации.

Номера в отеле полностью соответствуют статусу 4-звездочного отеля и оснащены всем необходимым. Гости отеля отмечают свежий ремонт и чистоту номеров, которую обеспечивает персонал. Ресторан порадует гостей большим разнообразием местных сыров, свежих фруктов и традиционных болгарских блюд. Отдельно гости хвалили бар, расположившийся на пляже отеля, где подают замечательные алкогольные коктейли, а также вкусную пиццу и бургеры. За дополнительную плату доступен прокат автомобиля, парковка и услуга трансфера из аэропорта (в 30 км). Центр курорта Золотые Пески находится в 1,5 км.

Therma Palace Balneo Hotel & Spa 5*

В 5 минутах ходьбы от пляжа в городе Кранево расположился роскошный пятизвездочный отель Therma Palace Balneo Hotel & Spa, работающий по системе “всё включено”.

В отеле есть номера и апартаменты, последние дополнительно оборудованы мини-кухней. Во всех номерах и апартаментах открывается замечательный вид на море, что в сочетании с наличием в каждом номере балкона или патио подарит незабываемые вечера с бокалом вина и наслаждением вечерним солнцем, которое прячется за горизонтом, отражаясь в глади морской воды. Номера оборудованы индивидуальными ванными комнатами и душем, а также гостиным уголком с диваном или креслом. Гости могут бесплатно посещать сауну, ароматическую паровую баню, соляную комнату, гидромассажную ванну, а также открытый и крытый бассейны.

Питание и напитки в местных ресторанах и барах включены в стоимость проживания. В отеле работает ресторан с обслуживанием а-ля карт с двумя обеденными залами в итальянском и в русском стиле. Также на территории отеля есть площадки для мини-футбола и волейбола. Любители азартных игр смогут оценить казино, расположенное близ отеля и открытое круглый год.

Местоположение отеля удачно располагает к автомобильным путешествиям по близлежащим местам (в отеле доступен прокат автомобилей): так, например, поездка от отеля до курорта Золотые Пески занимает порядка 10 минут, а город Балчик и дворец Балчика находятся в 14 км; расстояние до центра города Варна составляет около 25 км, а до аэропорта Варны — 37 км.

Astor Garden Hotel 5*

Курорт Святых Константина и Елены получил свое название от одноименной часовни в городе, которая когда-то была частью монастыря, возведенного в честь римского императора Константина и его матери Елены. Именно здесь расположился пятизвездочный отель Astor Garden — с роскошными и ухоженными собственной территорией и пляжем, что обеспечивает приватность и уют для гостей отеля, которым предлагается лучшее обслуживание по системе “все включено”.

Многие гости положительно отзывались о ресторане Azzaro при отеле, где сервируется “шведский стол”: большое разнообразие блюд, сыров и свежих овощей и фруктов. Здесь подают отличный сытный завтрак и кофе, что дарит заряд энергии на весь день. Также в отеле есть ресторан Monty, где осуществляется обслуживание а-ля карт, и несколько баров, в том числе возле бассейна и пляжа.

Местный спа-центр готов порадовать гостей открытым и крытым бассейном, сауной, паровой баней и фитнес-центром, а в 4 минутах ходьбы от отеля находится знаменитый термальный комплекса Aquahouse, где многие туристы останавливаются для бальнеологической терапии.

Номера отеля поистине соответствуют заявленным 5 звездам: широкие кровати с удобными матрасами, красивый интерьер со свежим ремонтом, а из большинства номеров открывается вид на море. Также гостям доступно обслуживание в номер.

HVD Club Hotel Miramar — 24 Hours Ultra All Inclusive 4*

Один из самых популярных курортов Черноморского побережья Болгарии — город Обзор с его знаменитыми песчаными пляжами. Отель HVD Club Miramar — Ultra All Inclusive стоит на живописном песчаном пляже этого города-курорта. Территория отеля ухожена, с обилием красивой растительности и несколькими бассейнами. Гостям предлагается обслуживание по системе “все включено”.

Читайте также:
Рабочая виза в Португалию: документы, стоимость

Одной из визитных карточек отеля является его рестораны (в том числе а-ля карт (обязательно попробуйте завтрак в итальянском ресторане!) Изобилие блюд на самый взыскательный вкус придется по душе гурманам. Особенно приятной деталью является внимание к малышам и семьям с детьми: смеси, еда в баночках и всё, что может понадобиться юному гостю, всегда находится в доступе. Профессиональные воспитатели и аниматоры смогут позаботиться о детях постарше в детском клубе, где их вниманию будут представлены разнообразные развлекательные мероприятия с элементами обучения.

В это время взрослые гости могут расслабиться на роскошной террасе для загара, откуда открывается восхитительный вид на море. Любители более активного отдыха смогут заглянуть в центр экстремальных видов спорта и найти себе занятие по интересам. На собственном пляже отеля есть лежаки и зонтики, а также всё необходимое для занятий пляжным волейболом. Альтернативный вариант отдыха — спа-центр с многообразием различных процедур на любой вкус.

Jeravi Club Hotel — All Inclusive 4*

Отель Jeravi Club готов порадовать гостей курорта Приморско обслуживанием по системе «все включено». Этот отель придется по душе любителям отдохнуть от соотечественников, поскольку не очень знаменит среди российских туристов. Пляж отеля оснащен лежаками и зонтиками, а на территории отеля расположился ухоженный бассейн и детская игровая площадка.

Номера отеля просторные и светлые, в каждом номере есть оборудованная ванная комната и подарок для вновь прибывших гостей. А любители эстетического наслаждения придут в восторг от вида из окна, куда бы оно ни выходило, будь то бассейн или море. Питание организовано по принципу “шведский стол”, с множеством разнообразных блюд традиционной болгарской и европейской кухни. Также гостям доступен бар с разнообразными алкогольными и прохладительными напитками.

В отеле круглосуточная стойка регистрации, а недалеко от нее расположился фирменный сувенирный магазин. Территориально отель расположился в 35 км от отеля города Бургас и в 44 км от древнего города Несебр.

Royal Palace Helena Park — Ultra All Inclusive 5*

В окружении прекрасного сада на берегу популярного курорта Солнечный берег, между Балканскими горами и древним городом Несебром расположился пятизвездочный отель Royal Palace Helena Park, выполненный в благородном стиле эпохи Возрождения. Дизайн отеля привлекает картинами и скульптурами руки болгарских мастеров, а на территории отеля работают бутики дизайнерской одежды и ювелирных изделий.

Обслуживание гостей осуществляется по системе “все включено” и является приоритетом для всего персонала! Большой выбор блюд на завтрак, обед и ужин доступен в ресторане, а наличие детского уголка с особым питанием для малышей придется очень кстати для семей с детьми. В баре подают авторские коктейли и алкогольные напитки местного производства. Забота о гостях не заканчивается даже в последний день после выселения: при желании гость может отобедать в ресторане перед отъездом.

Территория отеля, несмотря на внешнюю помпезность, продумана до мелочей: детский клуб, сад с бассейном, роскошный банный комплекс (вариации: от римской до русской, и всё включено в цену проживания!) и спа-комплекс. Каждый день на радость гостям всех возрастов доступны развлекательные программы и аниматоры, говорящие на русском, болгарском, английском и немецком языках.

Отели Болгарии с собственным пляжем всё включено

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_8413″>

Гостеприимная страна, знаменитая на весь мир своими Золотыми песками, термальными источниками радушно встречает туристов, предлагая великолепный пляжный и лечебный отдых. Многочисленные пляжные, горнолыжные и лечебные курорты, расположенные на черноморском побережье, способны уровнем сервиса соперничать со средиземноморскими здравницами. Наиболее комфортное пребывание здесь обеспечивают отели Болгарии с собственным пляжем всё включено.

Lighthouse Golf & Spa Hotel 5*

Достаточно беглого взгляда на роскошно оформленную территорию спа-отеля Lighthouse Golf, чтобы понять – перед вами аристократическое курортное заведение 21 века. Находится оно в необыкновенно живописном р/не г. Балчик и является частью гольф-курорта, поэтому рядом с корпусами – гольф-клуб и академия гольфа. Комфортно обустроенные жилые комнаты, люксы, апартаменты и виллы оснащены на высоком современном уровне. Положительная оценка отдыхающими б/п спа-процедур в грандиозном спа-центре свидетельствует об их эффективности и достойном уровне.

Нравится гостям закрытый бассейн в красивом оформлении. Довольны все, судя по отзывам, ухоженным пляжем с белым мелким песком и лаундж-баром. Сюда обитателей Lighthouse Golf привозят бесплатно на шаттле. Помимо поля для гольфа, есть теннисные корты, футбольное поле, фитнес-зал. Разнообразие завтраков шведский стол, качество блюд в ресторане Фуко не вызывают нареканий, как и отношение, и обслуживание персонала.

Therma ECO 5*

Расположенный в с. Кранево, в окрестностях «Золотых песков», эко-отель «Терма» – идеальный образец современного курортного заведения. Местонахождение в экологически чистом уголке побережья со смешанным лесом, чистым песчаным пляжем вполне оправдывает приставку «эко» в названии. Достоинства «Термы» этим не исчерпываются: гостей восхищают великолепное оформление территории, дизайн интерьеров в помещениях, где всё сделано из натуральных материалов.

Читайте также:
Фотографии мавзолея Арыстан-Баба

Устраивает отдыхающих оптимальная укомплектованность ванных комнат, удобная меблировка, ежедневная уборка. Открывающиеся из панорамных окон морские виды прекрасно дополняют комфортное проживание. 6 бассейнов разного вида с успехом заменяют море вне пляжного сезона. В тёплое время благоустроенный пляж с хорошей инфраструктурой предоставляет все удовольствия. Спа-салон предлагает разнообразные процедуры.

Здесь много сделано в плане досуговых развлечений: есть теннисный корт, столы для настольного тенниса, прокат вело и автотранспорта, в окрестностях можно обучиться верховой езде на лошадях. Открыты детская площадка, бассейн со множеством горок, работает группа аниматоров. Отзывы курортников свидетельствуют о качественных завтраках, внимательном, доброжелательном отношении сотрудников. «Всё понравилось» – наиболее распространённое суждение об эко-отеле.

Long Beach Hotel & Spa 5*

10 корпусов гостиничного комплекса Long Beach расположены практически у самого пляжа Шкорпиловци, оснащённого б/п шезлонгами и зонтами. Пляж чарует своим белым песком, прозрачной синевой моря, изяществом белых зонтов и навесов. Открытая здесь школа виндсерфинга позволяет овладеть начальными навыками этого вида спорта. Отдыхающие в восторге от спа-центра с бассейном с минеральной термальной водой, с гидромассажной ванной, сауной и 3-мя банями. С удовольствием посещают соляную комнату, стены которой сложены из кирпичей из гималайской соли.

Ландшафтный дизайн территории располагает к комфортному пребыванию на ней, в живописном саду можно совершать приятные прогулки. В отлично спланированных номерах хорошая мебель, качественная бытовая техника. Судя по отзывам, персонал заведения мгновенно реагирует на все просьбы, очень отзывчив и доброжелателен. Персональную благодарность выражают гости повару местного ресторана за чёткую работу кухни, вкусные и полезные блюда, хорошее обслуживание. Нравятся всем бассейны: 1 открытый, с закрывающимся куполом от дождя, и 2-й- закрытый с джакузи. Минус – отсутствие анимации для детей и игровой комнаты.

Riviera Beach Hotel and SPA, Riviera Holiday Club – All Inclusive 5*

Вся территория отеля, входящего в курортный комплекс Riviera Holiday Club, буквально утопает в пышной зелени и цветах. Расположен Riviera Holiday Club в престижном р/не Золотых песков, на первой линии у моря. Это особенно прельщает туристов, едущих за пляжными развлечениями. Но здесь можно хорошо отдохнуть не только в купальный сезон. Великолепная спа-зона, большой крытый бассейн, программы бальнеотерапии и грязелечения в любой сезон сделают отдых приятным и полезным. Золотистая полоса песчаного пляжа практически примыкает к открытым бассейнам и корпусам отеля.

Множество зонтов со столиками и шезлонгами способствуют комфортному пребыванию курортников, очень довольных месторасположением Riviera Holiday Club. Спокойная, умиротворённая атмосфера, царящая повсюду, позволяет по-настоящему расслабиться. Отклики отдыхающих свидетельствуют об ответственной работе персонала, внимательности и отзывчивости сотрудников. Положительно оценивается качество питания, вкусных полезных блюд. Очень нравится всем наличие различных бассейнов как альтернатива купанию в море при шторме.

Royal Palace Helena Sands 5*

Всё, что находится вокруг великолепного отеля, можно с уверенностью назвать роскошным. Гармоничная красота прекрасного пляжа, пышной зелени, современной архитектуры зданий вызывает восхищение с первого и до последнего дня пребывания. Окружающие пейзажи также дарят положительные эмоции. Пляжная инфраструктура на высшем уровне, отдыхать на нём – сплошное удовольствие. Просторные, сияющие идеальной чистотой комнаты с красивыми интерьерами, оснащены на 100 %. Спа-центр предлагает качественные процедуры, есть крытый плавательный бассейн, солярий, фитнес-зал.

Созданы хорошие условия для детского отдыха: детский клуб, игровая площадка, анимация, настольный теннис. Отзывы гостей наполнены словами благодарности в адрес персонала. Очень нравится, по словам туристов, рыбный ресторан, где готовят разнообразные блюда. «Отличный, хороший, прекрасный, замечательный» – так характеризуют уровень сервиса те, кто провел в Royal Palace Helena незабываемые дни, и оценивают его в 8,9 баллов.

Royal Palace Helena Park – Ultra All Inclusive 5*

Необыкновенно живописная территория, украшенная ландшафтными изысками, яркие, красочные здания отеля Royal Palace Helena Park не могут не восхищать туристов. Ухоженный сад с многочисленными цветочными клумбами, газонами, кустарниками и деревьями, великолепный дизайн внешнего и внутреннего оформления создают облик поистине аристократического курортного заведения. Из окон и балконов роскошных номеров открываются изумительные балканские пейзажи.

Открытый бассейн, окружённый лежаками и зонтами, содержится в образцовом порядке и радует гостей тёплой водой. Широкая песчаная полоса золотого песка оснащена большим количеством красных лежаков под белыми зонтами и балдахинами. Нравится курортникам поздравление от администрации с днём рождения или другим событием в их жизни. Гости любуются картинами и скульптурами местных художников и скульпторов (они украшают холлы и залы).

Довольны все питанием по системе «всё включено», с большим разнообразием блюд на завтрак, обед и ужин. Устраивает выбор напитков в баре и кофе в ресторане, нравится пицца, приготовленная в дровяной печи. Здесь хорошо отдыхать с детьми: есть анимация, детская пляжная зона, спасатель, игровая площадка, много свежих фруктов в меню. Royal Palace Helena Park – один из лучших отелей побережья Болгарии.

Читайте также:
Билеты на Мальдивы на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Мальдив

Sol Nessebar Palace Resort & Aquapark – All inclusive 5*

Настоящий райский уголок откроется тем, кто решит поселиться в Sol Nessebar Palace Resort. Красотой ухоженной, щедро озеленённой территории можно восхищаться бесконечно. Чувствуется, что в её ландшафтное оформление вложены немалые средства, труд, любовь и душа – повсюду роскошные цветы, всевозможные каменные мостики, причудливые ограды вокруг бассейнов, много сосен, лип, декоративных кустарников. Нельзя не оценить прекрасный аквапарк с 5-ю головокружительными горками для детей всех возрастов, поэтому родителям с детьми здесь особенно интересно.

Замечательно работает анимационная бригада, много настольных игр, мини-гольф. Нравится гостям расположение бассейнов под соснами, уникальный аттракцион Rocky River, террасы для загара. Довольны все песчаным пляжем на берегу уютной бухточки, где также есть деревья с установленными под ними лежаками. Высокую оценку, по словам курортников, заслуживает работа ресторана, где готовят вкусные национальные блюда, предлагают изобилие фруктов и овощей. Нет нареканий в адрес неназойливых приветливых сотрудников отеля и спа-центра.

Flamingo Grand Hotel & Spa 5*

Красотой общего внешнего вида Flamingo Grand Hotel соответствует своему названию – здесь всё так же изящно и очаровательно, как в этой удивительной птице. Отель расположен на курорте Албена, в его центральной части, среди живописных окрестностей. К услугам его обитателей частный пляж с б/п шезлонгами и зонтами (2), шикарные номера, оснащённые на современном уровне всеми атрибутами домашнего быта. Помимо спа-центра «Элемент» в «Фламинго», отдыхающие могут проходить процедуры в спа-центре соседнего отеля, соединённого мостиком.

Здесь есть чем заняться: теннисный корт, площадки мини-гольфа, баскетбола, сквоша и т д. При желании можно обучиться верховой езде, виндсерфингу и дайвингу. К услугам детей анимационные представления, игровая площадка, занятия по интересам. Отзывы туристов свидетельствуют о высоком качестве питания: разнообразно, вкусно и полезно. Нет претензий к обслуживающему персоналу. В общем, «Фламинго» – настоящий Парадиз!

Primoretz Grand Hotel & Spa 5*

Величественное здание отеля «Приморец» с прилегающим участком суши находится в 25 м от благоустроенного пляжа курорта Бургас. Красивые цветочные газоны, большой открытый бассейн, декорированный пальмами, производят хорошее впечатление. Практически со всех сторон отель окружает лесной массив, создающий благоприятную экологическую обстановку. Песчаный пляж, радующий лёгкими шезлонгами и зонтами, позволяет свободно размещаться большому числу отдыхающих.

Гости отмечают плюсы большого и чистого бассейна, открытой террасы для загара. Нравится курортникам посещение СПА-зоны, где предлагают различные процедуры, массаж; есть крытый бассейн с тёплой водой. Номера различной категории и общие помещения оформлены в стиле лакшери, с использованием мрамора, гранита, обставлены красивой мебелью. Создаётся ощущение пребывания во дворце. По мнению некоторых, Приморец Гран Отель – один из лучших в Бургасе.

Большинство отдыхающих довольно уровнем сервиса, доброжелательным отношением сотрудников. В отзывах содержится высокая оценка «отменных» завтраков с большим разнообразием сыров, фруктов, паштетов. Но есть единичные замечания по поводу медленного обслуживания за ужином, поверхностной уборки в отдельных номерах и ванных комнатах. Примечательно, что на все претензии отдыхающих сразу же следует извинение и обещание администрации об устранении недостатков.

Duni Marina Royal Palace Hotel 5*

Утопающий в буйной парковой зелени отель Duni Marina Royal Palace, расположенный у самого моря – прекрасный образец современного курортного заведения «всё включено». Здесь каждый отдыхающий чувствует себя дорогим и желанным гостем, начиная от встречи в аэропорту и заканчивая последним днём пребывания. Отдыхающие в восторге от пляжа и моря у пирса, с каменистым дном и кораллами, где можно погружаться с масками и любоваться подводным миром. На берегу открыты 2 кафе, в которых можно перекусить, не отрываясь от моря.

Для них организовываются прогулки и экскурсии на яхте в города Созополь, Софию, Стамбул. Отлично организован детский досуг: каждый день действует анимация, дискотека, есть игровая комната. Проходят занятия водной аэробикой, восточными единоборствами. По вечерам в павильоне, стилизованном под амфитеатр, проводятся яркие красочные представления, 2-х-часовые дискотеки. Питание в итальянском и болгарском ресторане гости оценивают на 5+. Множество блюд из рыбы, морепродуктов, мяса, отдельное меню для детей, диабетиков, натуральные соки нравятся всем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: