Тест: Разбираетесь ли вы в русской церковной архитектуре?

Тест. Тема: «Архитектура Древней Руси»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Первая каменная церковь Киевской Руси была сооружена древнерусскими и византийскими мастерами в 979-996 годах в период правления князя Владимира Святославовича. Выделили на её сооружение и содержание десятую часть княжих доходов – десятину. Назовите эту церковь.

Варианты ответов
  • 1.Софийский собор
  • 2.Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
  • 3.Никольский собор
  • 4.Десятинная церковь
Вопрос 2

Огромное влияние на храмовое зодчество Киевской Руси оказала византийская архитектура: в русских землях стали распространяться церкви, отличающиеся особой грандиозностью, величием, торжественностью. Данный тип храма представляет собой в плане равносторонний «греческий» крест с купольным перекрытием средокрестия. Назовите его.

Варианты ответов
  • 1.базилика
  • 2.крестово-купольный тип храма
  • 3.греческий тип храма
  • 4.романский тип храма
Вопрос 3

В XI веке в Древней Руси строятся одноименные соборы в трех городах: Киеве, Новгороде Великом и Полоцке. Назовите их.

Варианты ответов
  • 1.Покровский собор
  • 2.Софийский собор
  • 3.Воскресенский собор
  • 4.Знаменский собор
Вопрос 4

Перечислите архитектурные школы Древней Руси

Варианты ответов
  • 1.Московская
  • 2.Киевская
  • 3.Орловская
  • 4.Новгородская
  • 5.Владимиро – Суздальская
Вопрос 5

Отличительные черты архитектуры — монументальность, простота, отсутствие излишней декоративности. Храмы отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм.

Варианты ответов
  • 1.московская
  • 2.киевская
  • 3.новгородская
Вопрос 6

В течение почти всего XI в. этот город был единственным городом Руси, где имелась строительная организация, способная возводить монументальные здания. Какой это город?

Варианты ответов
  • 1.Москва
  • 2.Новогород
  • 3.Суздаль
  • 4.Киев
Вопрос 7

Уникальность этой архитектурной школы состоит в том, что она не просто продолжило традиции византийской и южнорусской архитектуры, но и значительно обогатило их западноевропейскими идеями и элементами. Специфическая особенность храмов – скульптурная декорация. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись. Храмы имели компактный кубовидный объем и увенчивались одной главой.

Варианты ответов
  • 1.Киевская архитектурная школа
  • 2.Московская архитектурная школа
  • 3.Новгородская архитектурная школа
  • 4.Владимиро-Суздальская школа
Вопрос 8

Эта архитектурная школа объединяет формы зодчества разных русских земель и объединяла их в своем строи­тельстве: характерен пирамидально-ярусный переход от основного объема к куполу, в декоративном убранстве фаса­дов и барабана в определенной мере возрождались приемы владимирского зодчества. У новгородских мастеров было воспринято практичное отношение к использованию внутреннего пространства: столбы делались не крестовидными в сечении, а квадратными или даже круглыми, отсутствовали пилястры на поверхностях стен в интерьере

Варианты ответов
  • 1.Киевская архитектурная школа
  • 2.Московская архитектурная школа
  • 3.Новгородская архитектурная школа
  • 4.Владимирская архитектурная школа
Вопрос 9

Символика цвета куполов.

А. Золотой цвет в православной традиции — символ небесной славы. Именно поэтому золотые купола в нашей стране были у главных храмов и у храмов, посвящённых .

Б. Купола синие со звездами посвящали.

В. Х рамы с зелеными куполами – символизируют.

Г. В монастырях встречаются черные купола – сиволизируют.

Варианты ответов

цвет Христа Спасителя

цвет Святого Духа.

Вопрос 10

Какие из храмов не находятся на территории московского Кремля?

Варианты ответов
  • А – Успенский собор
  • Б – Благовещенский собор
  • В – Архангельский собор
  • Г – Храм преподобного Иоанна Лествичника с колокольней Ивана Великого
  • Д – Храм Св.Софии в Новгороде
  • Е – храм Покрова на Нерли
Вопрос 11

В каком городе, кроме Киева, находятся Золотые ворота?

Варианты ответов
  • 1. Во Владимире
  • 2. В Полоцке
  • 3. В Москве
Вопрос 12

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву — православный храм на Красной площади в Москве , памятник русской архитектуры . Строительство собора велось с 1555 по 1561 год . Назовите как называют храм в простонародье.

Варианты ответов
  • 1.храм Николая Чудотворца
  • 2.храм Василия Блаженного
  • 3.храм Александра Свирского
Вопрос 13

В какой части православного храма находится алтарь?

Варианты ответов
  • 1. закомора
  • 2. абсида
  • 3. неф
Вопрос 14

Вытянутое помещение, часть интерьера храма, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов назывется.

Тест про архитектурные стили

Архитектурные стили являются своеобразной визитной карточкой исторического периода, региона или страны. Пройди тест и узнай, насколько глубоки твои познания в мировой архитектуре!

Вставь пропущенное слово: На основе романского стиля возник … с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.

Стиль архитектуры на фотографии – это.

А какой стиль вот этого роскошного здания?

Какой стиль в архитектуре появился раньше постмодернизма?

В каком веке возник такой стиль в архитектуре, как маньеризм?

Кто является архитектором Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, а также крупнейшим представителем елизаветинского барокко?

Бартоломео Франческо Растрелли

Архитектурный стиль Собора Парижской Богоматери…

Как называется витиеватый стиль поздней готической архитектуры, популярный во Франции и Испании в XV веке?

Как называется архитектурный стиль позднего классицизма, возникший во Франции в период правления Наполеона I?

Вопрос 10 из 10

Какой из этих архитектурных стилей слабее всех «развит» в застройке Санкт-Петербурга?

Работе художника верить нельзя, даже если на холсте изображено историческое событие. В первую очередь это творчество и виденье самого создателя, которое может отличаться от реальной жизни. Предлагаем посмотреть на эти картины и попробовать угадать, какие события на них изображены.

Любой известный художник имеет свой непревзойденный стиль. И даже любителю не составит труда отличить холст Кандинского от Айвазовского. Но что если смотреть не на картину в целом, а лишь на её фрагмент? Попробуй отгадать, кому из русских художников принадлежат эти картины. Удачи!

Читайте также:
Поезд 377Я, Москва — Новороссийск: Расписание по станции Маршрут проложить

В нашем тесте мы подготовили для вас 12 известнейших картин. Только образованный человек сможет безошибочно определить название и автора произведения!

Многие шедевры живописи известны нам не под теми названиями, которые давали своим работам художники. Пройдя этот тест, ты сможешь блистать своими знаниями даже перед самыми умными людьми. Удачи!

Не все по достоинству могут оценить картины великих художников. Одни считают их искусство мазнёй, а другие тратят миллионы долларов, чтобы купить шедевр. Однако никто не будет спорить, что для того, чтобы узнавать художника по работе надо обладать долей эрудиции. Наличие её мы сейчас и проверим.

Настоящие произведения искусства актуальны будут всегда. Поэтому картины типа “Мона Лиза”, “Крик”, “Звездные ночи”, “Сотворение Адама” мы знаем с самого детства. Но не факт, что помним их авторов. На это мы и хотим тебя проверить. Дерзай!

Картины этих людей обрели мировую славу и хранятся в лучших музеях мира либо в личных коллекциях, стоимость которых исчисляется миллионами долларов. И если угадать их произведения не составит труда, то назвать имя самого художника, изображенного на картинке, сможет не каждый. Пройди тест и узнай, насколько хорошо ты разбираешься в мировой живописи.

Искусство – это предмет, представляющий собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов. Пройди тест и проверь свои знания.

История и искусство всегда шли рука об руку, и самые разные события находили своё отражение в картинах художников. Сейчас проверим, насколько ты близок к искусству.

Если ты ничего не понимаешь в искусстве, то этот тест точно не для тебя. Удачи!

Узнать историю искусств — это заставить заговорить до этого полностью немой мир, увидеть прекрасное в обыденном и несуразном. Насколько хорошо ты разбираешься в искусстве? Сейчас мы это проверим!

Мировая коллекция живописи насчитывает десятки тысяч картин художников, из них несколько сотен всемирно прославившихся полотен, которые современная цивилизация относит к шедеврам. Если ты знаком с творчеством хотя бы десятка именитых художников прошлых столетий, – можно с уверенностью утверждать, что ты человек культурный.

Истинные произведения искусства понять под силу не каждому человеку. Итак, что перед вами: произведение искусства или детский рисунок?

Узнать самые известные в мире картины знаменитых художников не так уж и сложно. Но удастся ли тебе узнать эти же картины, глядя всего лишь на небольшой фрагмент? Проверим? Не забудь поделиться результатом в комментариях.

Про жизнь Александра Сергеевича можно снимать сериалы. Пушкин участвовал в 21 дуэли, любил выпивать шампанское «Вдова Клико», имел дикую популярность у женщин и огромные карточные долги. При этом он писал потрясающие стихи, которые популярны и любимы до сих пор. Даже если у вас нет особых чувств к поэзии, вы должны дать половину правильных ответов. Иначе встанет серьезный вопрос о ваше образованности.

Количество художников на нашей планете примерно равняется 1,5 %, а это около 105 миллионов человек. В одном только Нью-Йорке насчитывается 300 тысяч мастеров кисти. Даже если вы не являетесь почитателем этого вида искусства и частым посетителем выставок, вы просто обязаны знать эти мировые шедевры живописи и их авторов. Проверьте, насколько вы эрудированны в этой области и попробуйте набрать максимальный балл.

А вы любите изобразительное искусство? Рассматривать каждую деталь картины под разными углами, искать мелочи, которые невооруженным глазом не заметить… В этом точно есть своя прелесть! Предлагаем проверить, насколько хорошо вы знакомы с самыми известными представителями этого вида искусства. Попробуйте узнать художника по трем картинам! Скажем сразу, вам придется потрудиться: мы выбрали не только самые известные произведения искусства.

Вы знали, что картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» – самое дорогое произведение искусства в истории? Анонимный покупатель приобрел ее на аукционе в 2017 году за 450 миллионов долларов. Вот что значит любовь к живописи! А вы можете назвать себя любителем искусства? Мы подобрали десять картин, которые должен знать каждый уважающий себя человек. Вам предстоит отгадать их авторов. Сможете набрать 10 из 10?

Искусство не для всех. Взять хотя бы Малевича и посмотреть на его творчество. Интересно, в какой момент он понял, что достаточно просто разукрашивать геометрические фигуры, а не париться над перспективой или тенями. Но к чему всё это? Его главная картина “Черный квадрат” оценивается в 20 млн $. Странно, но правда и таких “подозрительных” произведений очень много. Сейчас мы тебе всё покажем.

Если ты любишь искусство и хорошо ориентируешься в области географии, то наш тест для тебя! Сложность заключается в том, что нужно отгадать, из какой страны родом тот или иной художник. По зубам ли тебе такая задачка? Проверь уровень своих знаний, пройдя наш тест.

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Читайте также:
Отдых в Ларнаке, Кипр в 2022 - цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия – это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Мы уверены, вы без труда определите советского человека в большой компании. И дело не в возрасте. Советский человек мыслит другими категориями. И эти категории современным людям не понять. Ведь где, как ни в Советском Союзе, пили на посошок, вешали ковры на стены, сдавали стеклотару и ездили в трудовые лагеря. Предлагаем вместе с нами вспомнить, как жили люди, какими предметами быта они пользовались и как лечились. Если вы — советский человек, то вы легко ответите на наши вопросы. Давайте это проверим.

«Порядочный, высокообразованный человек с развитым интеллектом и высокой внутренней культурой» — описание интелигента из словаря. Как считаете, можно ли о вас такое сказать? Предлагаем проверить с помощью интеллектуального теста! Будьте готовы к непростым вопросам о живописи, литературе, театре и даже правилах этикета. Сегодня мы узнаем, умеете ли вы держать вилку и не ударите ли в грязь лицом во время светской беседы. Если вас не испугали условия — вперёд!

Мы докажем, что анатомия может быть интересной, если обратить внимание на любопытные факты. А вы знаете насколько острое у человека зрение? А какой орган может функционировать даже в том случае, если от него останется лишь четверть? Все вопросы теста связаны с человеческим организмом. Фактически, вы пройдёте тест о себе любимом. Мы выбрали интересные факты, о которых мало кто знает. Набрать максимальный балл сможет только настоящий знаток анатомии или медик. Готовы поспорить, некоторые вопросы поставят вас в тупик.

Почему в Советском Союзе переименовывали города? Один Санкт-Петербург за прошлый век трижды менял своё имя. Рекорд по количеству переименований у Владикавказа. Город четыре раза переименовывался! И это только в советскую эпоху. Интересно, что и Москву хотели назвать по-другому. Город должен был получить имя в честь «отца» революции — Ильич. И были бы в Советском Союзе не москвичи, а ильичи. Мы предлагаем вспомнить города, которые политика изменения названия не обошла. Немногие вспомнят все города.

Где делают цейлонский чай? На Цейлоне? Отчасти ты прав, только называется он в наше время совсем иначе. Пройди тест и узнай, как сейчас именуются страны и города, которых больше нет.

Учёные из Института биологических исследований Дж. Солка подсчитали, что объем памяти нашего мозга равен примерно 2,5 петабайтам (1 петабайт = 1 048 576 гигабайт). А теперь попробуйте вспомнить, что вы делали месяц назад в 11:47 утра. Удивительно, но у вас вряд ли это получится. Обладая таким огромным объемом памяти, мы забываем даже самые простые вещи, вплоть до имён коллег. Тем не менее, мы хотим проверить, насколько хорошо вы запоминаете информацию об окружающем мире. Приготовьтесь, придётся использовать все неординарные факты, что есть у вас в голове. Мы зададим вам десять вопросов, на которые вы когда-то знали ответы. Вспомните ли вы их сейчас?

Люди, которые мало знакомы с политическими взглядами Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера, часто приписывают им чужие мысли. Вот вам пример, вы знаете кто произнёс слова: «Интеллигенция — это отбросы общества»? Если вы думаете, что это был Сталин, то вы, как и 90% людей, ошибаетесь. Слова принадлежат Гитлеру. Сможете ли вы отличить остальные цитаты двух вождей друг от друга? Постарайтесь не запутаться и хорошенько думайте перед каждым ответом.

А вы знали, что женщины грамотнее мужчин? Исследования показывают, что среди представительниц слабого пола грамотных людей больше на 10%. Сегодня, когда каждую ошибку исправляет автоматический словарь, оставаться грамотным сложно. Как хорошо вы владеете русским языком? Умеете ли вы правильно ставить ударения и допускаете ли орфографиечеи ошибки? Проверьте свои знания и попробуйте получить “пятерку”. Нужно быть суперграмотным человеком, чтобы пройти этот тест!

Знаешь ли ты, что 75% человечества не способно распознавать полностью цветовой спектр? Пройди тест и узнай, входишь ли ты в это число.

13 апреля прошёл тест на грамотность — «Тотальный диктант-2019». Сегодня мы не будем мучить вас скучными правилами. Попробуйте вспомнить, как пишутся сложные термины. Только истинные грамотеи идут в ногу со временем, их не смутить написанием странных слов: будь то научные термины, или профессиональные арго. Арго — наше первое спецслово. Помните, что оно значит? Включайте грамотность на максимум. Проверьте свой словарный запас, ответив на наши вопросы. Но будьте готовы к тому, что термины в тесте редкие и особенные.

«Церковная архитектура не должна ставить те же цели, что архитектура светская»

Беседа с ректором МАРХИ Дмитрием Швидковским

С 2016 года в ведущей российской архитектурной школе МАРХИ действует уникальная кафедра «Храмовое зодчество». Начало подготовки специалистов-проектировщиков в области храмостроения связано с потребностью в возрождении многовековых традиций зодчества, утерянных в XX веке, а также реставрации и реконструкции многочисленных разрушенных и оскверненных церквей по всей России. О возвращении к истокам нашей духовной культуры и о том, каков современный язык храмового зодчества, мы поговорили с академиком Дмитрием Олеговичем Швидковским, вице-президентом Российской Академии художеств, ректором Московского архитектурного института (МАРХИ).

– Дмитрий Олегович, какова история появления кафедры храмового зодчества в МАРХИ? Какие факторы стали определяющими для вас при ее создании?

Читайте также:
Как добраться из Новосибирска в Берлин: подробные рекомендации

– Кафедра начала свое существование два года назад по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мне давно хотелось, чтобы наш институт стал больше связан с Православной Церковью и православным образованием, а это необходимо для возвращения нашей архитектуры в православный мир после своего почти векового отсутствия в нем. Были, разумеется, и профессиональные причины: у нас было разрушено огромное количество церквей: если только в Москве было уничтожено более семисот, то по всей стране это уже десятки тысяч храмов. Сегодня же, когда идет большое строительство, крайне важно, чтобы оно велось специально подготовленными людьми. Ведь буквально до этого месяца у нас даже не было профессионалов в области церковного строительства, лишь пару недель назад мы выпустили первую группу магистров храмовой архитектуры.

– Что, по-вашему, является главным при возрождении традиций церковного зодчества?

– Наша главная цель сейчас – это соединить то время, в котором мы живем, с годами, когда возводились последние церкви. Строительство такого моста между двумя эпохами очень важно: времена перед революцией 1917 года видятся мне периодом одного из высших проявлений русской церковной архитектуры, которая отнюдь не была в упадке, наоборот, это был ее подъем и расцвет. Все ведущие архитекторы страны того времени – Алексей Викторович Щусев, Федор Осипович Шехтель, Владимир Александрович Покровский, Петр Федорович Федоровский и многие другие – обязательно возводили храмы. В России до революции практически не было архитекторов, которые бы не строили церкви. Пожалуй, наиболее заметной фигурой того времени был Щусев, который потом, как мы знаем, построил мавзолей Ленина, но до революции архитектор возвел тридцать восемь прекрасных церквей, многие из которых стали выдающимися произведениями русской архитектуры того времени: храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, Троицкий собор в Почаевской лавре, Марфо-Мариинская обитель в Москве по заказу святой Великой княгини Елисаветы Федоровны.

В то время было множество направлений в церковной архитектуре, во многом мастера обращались к историческим прообразам: домонгольские храмы, новгородско-псковская древнерусская архитектура, но были и совсем новые веяния, когда использовались самые современные материалы и конструкции – металл, бетон, стекло. То есть церкви строили даже те, кто впоследствии стали основоположниками русского авангарда: братья Веснины, Бархин и многие другие, возводившие до революции храмы по всей России, особенно на Волге, в духе XVII – начала XVIII века.

А наши студенты прежде всего изучают историю православного зодчества. Это большой курс, идущий целый год, который сопровождается семинарами, на которых студенты делают доклады, проводят исследования конкретных церквей и, надо сказать, что это приводит к очень хорошим результатам. За два года своего существования, при всего лишь одном выпуске, кафедра стала источником одних из самых ярких архитектурных работ в институте.

– Дмитрий Олегович, построить мост между двумя веками – насколько это сейчас сложно и возможно ли? Ведь сколько церквей было разрушено, сколько поколений сменилось, сколько документов утрачено. Каковы шансы возродить утраченное архитектурное наследие нашей страны?

– Во-первых, сохранилось не так уж мало даже в Москве. Мы можем увидеть Марфо-Мариинскую обитель и замечательный храм Воскресения Христова в Сокольниках, построенные в древнерусском стиле, не говоря уже о памятниках архитектуры XVII–XVIII веков и даже старше. Во-вторых, русское общество, особенно русская интеллигенция начала XX века, было очень хорошо образованным, архитекторы в том числе. Тогда же много печатали о церковном зодчестве как текущего времени, так и более раннего: одна за другой в конце XIX – начале XX века выходили книги о древнерусском зодчестве, многотомник «История русского искусства» под редакцией Игоря Эммануиловича Грабаря, книги Красовского, Султанова и других. И главное, что процесс строительства церквей того времени очень хорошо документировался. Московское общество архитекторов и Императорское общество архитекторов-художников в Петербурге публиковали в своих ежегодниках все лучшие проекты и постройки – это десятки томов! Сейчас мы выбрали из них основные примеры и переиздали как учебное пособие.

– Есть ли у кафедры любимый период в архитектурной жизни России, которому следует уделять особенное внимание?

– Я глубоко убежден, что не нужно выбирать какой-то определенный отрезок времени в русской истории, потому что каждый век интересен по-своему. Как раз к моменту революции русская церковная архитектура пришла к очень большому разнообразию, то есть все направления, которые существовали ранее, входили в набор образцов, которые использовались мастерами начала XX века. Если при Александре III в сфере русской церковной архитектуры господствовал XVII век, то при Николае II это уже был более широкий историзм. Это было знание и использование всего наследия.

Поэтому нам не нужно выбирать один век для подражания, это было бы совершенно неправильно. Кто нас поставил судить то, что уже произошло в истории? Сейчас, когда четверть века церковного зодчества уже прошла, быть может, не такого активного, чем этого бы хотелось, но я считаю, что нужно начинать с того места, на котором мы остановились, – вернуться на сто лет назад. Тогда был достигнут очень высокий уровень разнообразия: колоссальное богатство форм с вплетением в них самых последних новшеств строительного искусства. И есть все основания для того, чтобы вновь и вновь прикасаться к этой высокой во всех направлениях культуре Серебряного века с ее литературой, музыкой, живописью, архитектурой, чтобы продолжить этот великий путь.

Читайте также:
Отделение УФМС по району НОВОКОСИНО: как записаться на прием, документы

– Существует ли в церковном зодчестве деление на столичное и провинциальное?

– Особенности русской церковной архитектуры в разных частях России связаны, в первую очередь, с их историей и их ролью в ней. В некоторых частях нашей страны сохранились потрясающие школы зодчества, достаточно вспомнить о Великом Новгороде с его сохранившимися и восстановленными храмами: собор Святой Софии в Кремле, Юрьев монастырь, Антониев монастырь, церковь Спаса на Нередице, знаменитая своими фресками XII века, и многие другие.

Почти столько же храмов насчитывает и Псков, но совершенно в другом стиле. Если новгородский стиль очень строгий, сдержанный, геометрически четкий и графичный, то псковский, наоборот, живописный, мягкий, словно вылепленный руками. Обе эти школы идут от рубежа XI–XII веков. В архитектурном церковном наследии Ярославля и Ростова Великого сохранилась удивительная школа красного кирпича с совершенно уникальными многоцветными изразцами, ярким образцом которой является ярославская церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Существовали северные школы, например, строгановские церкви на каменно-соляных приисках XVI–XVII вв. Очень интересны школы севера Костромской области (Галич, Чухлома) и Смоленска. Не менее интересными являются и школы «помоложе» со множеством замечательных церквей XVIII века, знаменитая Оптина пустынь в Калужской области тому пример.

К моменту революции в России насчитывалось более тысячи монастырей. Такие из них, как Дивеево и Оптина пустынь, наиболее прославленные своими великими святыми, сейчас уже очень хорошо восстановлены не только архитектурно, но и расписаны, принимают огромное количество паломников, например, в Дивеево за год приезжает около 2 миллионов человек.

– А какова была участь архитекторов-реставраторов после революции?

– В Советском Союзе была создана очень серьезная и качественная школа реставраторов. История церковной архитектуры у нас в МАРХИ преподавалась с 1934 года, а кафедра реставрации была создана в 1970-е годы людьми, которые еще учились во времена Российской Империи. Это были замечательные специалисты и знатоки: Габричевский, Брунов, Торопов, Бессонов, Зубов, Бунин, Косточкин и другие. Им приходилось очень тяжело, некоторые из них были лишены гражданских прав в советское время, фактически голодали, подвергались арестам зачастую потому, что принадлежали к известным фамилиям. Основоположник истории градостроительства в нашей стране Андрей Владимирович Бунин был родственником лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина. Александр Георгиевич Габричевский, теоретик пластических искусств, был несколько раз арестован и дважды отбывал ссылку в 1930-е гг. Василий Павлович Зубов, многосторонний, удивительный ученый, «русский Леонардо», был из семьи обладателей редчайших музыкальных инструментов, в том числе и скрипки Страдивари, которые они передали в Музей музыки имени М.И. Глинки в Москве, а также ценнейшей коллекции древних русских и восточных монет, переданной ими в Исторический музей. До сих пор жива и является профессором нашего института наследница Зубовых Мария Васильевна.

Те, кто занимался прошлым – реставрацией церквей, – очень рисковали, но все равно продолжали заниматься любимым делом. Виктор Иванович Балдин, будущий директор Музея архитектуры, в 1937 году приступил к реставрации Троице-Сергиевой Лавры и продолжал заниматься этим всю жизнь – сложно представить, какие тяготы ему приходилось из-за этого нести в то время. Но это были люди абсолютно другого масштаба, с другой силой веры, другой воли, потому что они не боялись даже после 1930-х годов, после всех расстрелов, продолжали писать и выступать в защиту памятников церковной архитектуры. Например, в защиту храма Василия Блаженного, который хотели уничтожить для удобства проведения парадов военной техники, но благодаря стараниям реставратора Петра Барановского святыню удалось сохранить.

– Как развивалось и развивалось ли восстановление церковного архитектурного наследия во времена Великой Отечественной войны и чем занимались специалисты по церковному зодчеству в послевоенные годы?

– Это было время противоречивых ситуаций. Если брать немцев, то они, с одной стороны, многое уничтожали, разумеется, не считаясь в своих наступлениях и с историческими памятниками, например, как это было с Ново-Иерусалимским монастырем под Москвой, который во время войны очень сильно пострадал, там был заминирован и взорван Воскресенский собор. С другой стороны, они пытались как-то заигрывать с Церковью, когда на оккупированных территориях пробовали открывать храмы. Именно в период Великой Отечественной войны у нас в стране произошли положительные сдвиги, связанные с Русской Православной Церковью. Сталин, будучи выпускником семинарии, понимал, что такое религия и Церковь, поэтому, мобилизуя страну в самый трудный момент, он обратился и к Церкви в том числе. В это время архитекторы рисовали будущие памятники побед, используя наследие церковного зодчества. Конечно, при Сталине речь не шла буквально о церквях, скорее о проектах в духе церковной архитектуры. Правда, ничего в итоге не было реализовано, проекты были напечатаны, но не реализованы. То есть ни одной церкви в память о победе в Великой Отечественной войне в советское время построено не было. А вот уже после распада СССР такие проекты памятников церковной архитектуры стали реализовывать в реальности, как это стало на месте сражения на Курской дуге, где сейчас стоит храм великомученика Георгия Победоносца.

Читайте также:
Автобус 770 Как С Добром Добраться!

После войны специалисты занимались реставрацией, насколько это было возможным. Позиция властей становилась несколько мягче в отношении реставрации исторических памятников, но не Церкви как таковой.

Позднее, при Брежневе, одной из важных задач стало привлечение туристов, власти хотели организовывать внутренний туризм: были приняты крупные программы, в том числе «Русский Север» и «Золотое кольцо России». На этом фоне удалось спасти множество выдающихся церквей: такие крупные комплексы, как Кирилло-Белозерский монастырь, Иосифо-Волоколамский монастырь, Ферапонтов монастырь, началась реставрация Соловков, была почти полностью отреставрирована Троице-Сергиева лавра. Но, безусловно, восстановление происходило сугубо физическое, не как памятников духа и Церкви, а как памятников истории.

– Какие студенты выбирают кафедру храмового зодчества и каким образом они на нее попадают?

– Мы рассматриваем заявления людей с дипломом бакалавров архитектуры. Они предоставляют свои художественные работы и проходят собеседование. В первый год существования кафедры уже был конкурс 2-3 человека на место. Мы занимаемся проектами, связанными с Православием, однако в вопросы веры наших студентов не вмешиваемся, да и не имеем такого права по закону об образовании. В этом вопросе мы надеемся на Господа, Он Сам управит, как нужно. Приходят на кафедру и неверующие люди, которым просто интересна новая область архитектуры, идут и глубоко воцерковленные люди, даже из семей священников.

Есть много представителей архитектурных династий. Над одним из проектов у нас работали молодой человек и девушка, окончившие МАРХИ в четвертом поколении, то есть их прапрадеды тоже были архитекторы. В процессе работы над проектом они даже поженились, а потом и ребенка родили. Кстати, в своем проекте русско-сербского храма в Баня-Луке они разработали даже больше, чем обычно делают наши студенты: не только эскизный проект облика храма, но и строительный проект, разработали иконостас, росписи и церковную утварь. Этот проект у нас самый объемный, но и другие интересны: несколько проектов монастырей, среди которых как восстановление старых, так и возведение новых. Есть у нас проект кафедрального собора для города Первоуральска в Екатеринбургской области, который блестяще защитил выпускник нашей кафедры, но, к несчастью, вскоре после этого он погиб. Мы будем настаивать на том, чтобы проект был обязательно реализован, поскольку он действительно очень хороший.

Есть интересные ландшафтные проекты, связанные с монастырскими садами. Автор проекта изучила по Библии, какие растения были на Святой земле во времена земной жизни Христа, выбрала из них те, которые могут расти у нас, и сделала проект сада, состоящий из этих растений.

– В прошлом году на заседании Священного Синода было утверждено положение о епархиальном архитекторе. Как оно повлияет на церковную архитектуру?

– До революции в каждой епархии был свой архитектор. Всецерковный совет по храмовому убранству во главе с протоиереем Леонидом Калининым активно работал для подготовки и принятия документа о введении должностей епархиального архитектора и древлехранителя, в результате чего оба положения были приняты. И большая часть вакансий епархиальных архитекторов уже занята.

А древлехранители должны следить, чтобы проводимая реставрация была правильной, особенно обращая внимание на то, чтобы сохранялись древние иконы и утварь, они же создают музеи-ризницы в храмах или в центрах митрополии или епархии. Епархиальные архитекторы же всегда утверждали проекты храмов. Мы сейчас добиваемся того, чтобы эти специалисты проходили у нас курсы повышения квалификации. Поскольку это могут быть уже опытные архитекторы, то на этот случай у нас подписано соглашение с церковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет Высокопреосвященнейший митрополит Илларион, о том, что мы совместно будем проводить повышение квалификации для епархиальных архитекторов.

Дмитрий Олегович, каково ваше отношение к программе строительства храмов шаговой доступности в Москве?

– Она эволюционировала и продолжает эволюционировать в правильном направлении. В начале речь шла о возведении типовых храмов, и это было неудачно. Потом перешли к обсуждению храмов, по-разному составленных из типовых элементов. К счастью, Святейший Патриарх повелел, чтобы все храмы были индивидуальными по своему облику. И мы в МАРХИ искренне и глубоко поддерживаем это абсолютно верное решение Святейшего.

Каким вы видите образ храма XXI века?

– В нашей стране храм XXI века должен быть выполнен в формах историзма, того или иного. Он может в себе содержать какие-то исторические образы, но по материалам и функциональному устройству он может быть абсолютно новый, ведь мы сейчас стремимся строить не просто храмы, а целые храмовые комплексы, иногда в одном, но грандиозном объеме, как храм Христа Спасителя. Или же в меньшем масштабе, как храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле, который Сергей Яковлевич Кузнецов построил на маленьком кусочке земли. Это очень удачный проект с купольной базиликой, что является редким для нас типом церкви, более распространенным в Византии. И здесь в одном объеме с церковью сделана трапезная, приходская школа и хозяйственные помещения.

Сейчас жизнь Церкви меняется, она же и диктует функцию храма. А образ храма, в свою очередь, диктует история Церкви. И мы соотносим образ храма с первообразом, с древнейшими храмами, со святынями русской земли, со святынями, связанными с жизнью Спасителя и великих святых, и с исторической традицией Православия в целом. Это настолько богатая и изумительная традиция, впитавшая в себя то, что было при Христе, и в то же самое время идеи классической архитектуры: все-таки Византия была страной, где сохранялась еще тысячу лет после Рождества Христова классическая античная культура. И это настолько много, и в этом заложено столько самых разных смыслов! Так, богословие Нетварного Света необычайно важно для современного образа храма, а ведь оно пришло на Русь из Византии. Православное наследие настолько велико, что дай, Бог, нам его освоить, принять в свою душу и выразить в образах храма. Церковная архитектура не должна ставить те же цели, что архитектура светская: например, чтобы всех поразить, она должна сопутствовать укреплению православной веры.

Читайте также:
Яхты в Черногории 2022 году: аренда, покупка и продажа парусных яхт

Тест: “Разбираешься ли ты в современном искусстве?”

Сейчас как бывает: сколотит кто-нибудь что-нибудь из вагонки и старых штакетин, припорошит это блестками, придумает концепцию проекта и наречет получившееся инсталляцией. Еще и в музее выставит. Такое оно — современное искусство, там черт ногу сломит. В общем, решили сделать тест на тему этого самого современного искусства. Если кому-то интересно, его можно пройти здесь.

Дубликаты не найдены

Хотя с совр искусством не связывает ровным счетом ничего.

Тут почти все вопросы на банальную логику.

вагонка и штакетник в блёсках это бездарная банальщина, а вот фекалии на холст или мошонку к земле гвоздями вот это да, это талантище

Страшный сон Геральта.

Кажется, кто-то решил проиллюстрировать шутку “А вам не приходило в голову. копьё?”

Лэнд-арт – насрать в лесу

Можно любой вид современного искусства подогнать под эту концепцию

IozhikDnepr

Холст 50*65, масло

Взгляд

Принесла вам немного мрачной эстетики. Сделала коуб из видео, на котором подсвечиваю картину ультрафиолетовым фонариком. Картина уже старенькая, а флуоресцента добавила сравнительно недавно почему-то.

Картина «Мокси»

Невероятно сексуальная красотка завладевшая сердцами десятком тысяч геймеров и не только…Пройти мимо её бара просто не возможно, а от приветствующей фразы «Привет солнышко» и дальнейшего флирта мурашки бегут по телу… От девушки веет интригой, сексуальностью и опасностью что делает её невероятно популярной и любимой всеми. Да что говорить ведь она любит даже «Железяку»))) Как такой девушке не посвятить картину?

Холст масло 50х70см.

Вселенная бордерлендс полна колоритными персонажами, но Мокси это что то особенное. Сколько я отдал ей виртуальных чаевых невозможно сосчитать, но когда слышишь «Ой, я вся мокрая. В смысле, пролила коктейль. Не из-за тебя. Твои чаевые тут ни при чем. За кого ты меня принимаешь?» «Или Ой, мне прям так неловко! Как шлюшке на исповеди! Хотя я не шлюшка. Не вздумай пустить про меня такой слух». Хочется отдать всю наличность и взять следящее задние что бы опять вернуться к этой невероятной красотке.

Гладиолус

Картина “Первый лед”

50*50 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.

Рыбаки знают, что рыбалка по первому льду очень результативна и готовы ехать за ней на край света!

Картина “Джокер”

Харизматичный, пугающий, безумный интеллектуал, один из самых сильных противников Бэтмена. Дворецкий Альфред как то сказал: ” Есть типы, которые действуют вне всякой логики. Их не подкупить, не запугать, не договориться и не прийти к компромиссу. Эти люди мечтают видеть мир в огне.” И всё это об одном человеке – дамы и господа вашему вниманию картина «Джокер».

Холст масло 56х100см.

Картина несомненно посвящена «Джокеру» в исполнении Хита Леджера. По моему мнению лучше исполнителя роли трудно представить особенно в купе с великолепной режиссурой Кристофера Нолана. Трудно поверить но с выпуска первого фильма «Бэтмэн: Начало» прошло еже более 15 лет… Эту трилогию можно пересматривать каждый год и каждый раз она затягивает.

“Знаешь, знаешь что я заметил? Никто не паникует, когда всё идёт согласно плану… даже если план чудовищен. Если завтра я заявлю прессе, что один из членов банды будет застрелен, если грузовик солдат взлетит на воздух — паники не будет. Потому что всё это — часть плана. Но когда я говорю, что какой-то жалкий мэр умрёт, все вдруг теряют голову. Совсем немного анархии, нарушение установленного порядка — и всё вокруг повергается в хаос. Я — носитель хаоса. И знаешь, что является основой хаоса? Это страх.”

Когда-нибудь люди разгадают смысл современного искусства

В 2019 году посетил пинакотеку современности в Мюнхене (для лл – пинакотека это что-то наподобие картинной галереи). Среди всего прочего, там представлена коллекция современного искусства.

У меня возникает вопрос. Неужели кто-то действительно искренне восхищается и получает удовольствие от созерцания такого рода творчества?
Я понимаю, типо все люди разные, всем нравится своё, но блин.. Отдельная коллекция в исторической пинакотеке в Европе. Когда это успело стать настолько популярным и что люди находят в этом?

Авторы таким образом хотят что-то донести до народа, или же просто выражают свой нигилизм?

Как достать соседей

Иллюзия. Картина из частиц

Игра света и теней арт-объекта “Пересечения”, создающих поразительные узоры!

Автора этой инсталляции зовут Анила Куаюм Ага (Anila Quayyum Agha) – она пакистанско-американский междисциплинарный художник. Ага исследует социальные и гендерные роли, глобальную политику, культурную множественность и средства массовой информации в рамках рисунка, живописи и крупномасштабных инсталляций.

Читайте также:
Автобус 644 Как С Добром Добраться!

Вот перевод (гугл) смысла инсталляции “Пересечения”:

В этом крупномасштабном проекте с узором из дерева я исследовала пересечения культуры и религии, динамику и интерпретацию пространства и зрения по мере того, как они проникали в разные культуры и становились различными выражениями, которые переопределяются с течением времени. В этой части исследуется мотив, который, как полагают, представляет достоверность, чтобы показать его текучесть, то есть геометрический рисунок в священных исламских пространствах. Этот проект призван раскрыть противоречивый характер всех пересечений; которые являются одновременно границами, а также точками встречи.

Проект «Пересечения» использует оригинальный опыт исключения как женщины из пространства сообщества и творчества, такого как мечеть, и переводит сложные выражения и удивления, и исключения, которые были моим опытом, когда я росла в Пакистане. Деревянный фриз имитирует образец из Альгамбры, который был на пересечении истории, культуры и искусства и был местом, где исламские и западные дискурсы встречались и сосуществовали в гармонии и служили свидетельством симбиоза различий.

Я придала смысл этому взаимовлиянию с помощью инсталляционного проекта, исследующего двоичные файлы публичного и частного, светлого и теневого, статического и динамического. Этот инсталляционный проект опирается на чистоту и внутреннюю симметрию геометрического дизайна, интерпретацию отбрасываемых теней и присутствие зрителя в общественном месте.

Вот несколько интересных видео про концепцию инсталляции и мысли автора:

РУСТЬЮТОРС

  •  Главная
  •  ЕГЭ по русскому языку 
    • Пробный ЕГЭ
    • Проверка сочинения ЕГЭ
    • Теория ЕГЭ
    • Варианты ЕГЭ
    • Практика ЕГЭ по заданиям
    • Сочинение ЕГЭ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ
  •  Итоговое сочинение 
    • Направления ИС
    • Примеры итоговых сочинений
    • Аргументы для ИС
  •  ОГЭ по русскому языку 
    • Устное собеседование
    • Изложение ОГЭ
    • Теория ОГЭ
    • Варианты ОГЭ
    • Практика ОГЭ по заданиям
    • Сочинение ОГЭ
    • Примеры сочинений ОГЭ
    • Тексты ОГЭ
  •  ВПР по русскому языку 
    • ВПР 4 класс
    • ВПР 5 класс
    • ВПР 6 класс
    • ВПР 7 класс
    • ВПР 8 класс
  •  Диктанты 
    • Входные диктанты
    • Итоговые диктанты
    • Контрольные диктанты
  •  Литература 
    • Теория литературы
    • Краткие содержания
    • Анализ произведений
    • Литературные герои
    • Списки ллитературы
    • Короткие рассказы
  •  Русский язык для всех 
    • Синтаксис
    • Язкознание
    • Стилистика
    • Правила русского языка
  •  Изложения
  •  Платные материалы

Вариант 16 ОГЭ по русскому языку

Содержание:

  • 1 ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ
  • 2 ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
  • 3 ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
  • 4 ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
  • 5 ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
  • 6 ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
  • 7 ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
  • 8 ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  • 9 ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ

Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 16.

↑ ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

↑ ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Прочитайте текст.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) эмоции сформировались (предложение 1)
2) исследования были систематизированы (предложение 2)
3) учёным был приведён (предложение 3)
4) реакции рассматривал (предложение 4)
5) исследования – результат (предложение 5)

↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.

– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.

(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.

Читайте также:
Германия - отзывы переехавших: положительные и отрицательные

(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.

(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.

(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

↑ ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учитель был разочарован тем, что его отправили работать в деревню, а не оставили преподавать в Москве.
2) Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для деревенских ребят было не образование, а выживание.
3) Деревенские ребята, которых пришлось учить, в большинстве своём были неграмотными.
4) Кроме литературы, учителю ещё приходилось преподавать химию и биологию.
5) Посёлок Калинов отличает нетронутая робкая природа и люди, почти не тронутые городским душевным развратом.

↑ ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.
3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.
5) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

↑ ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

↑ ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ
Читайте также:
Круиз по Балтийскому морю: цены, маршруты, отзывы

Тест по истории России Власть и церковь 7 класс

Тест по истории России Власть и церковь Церковный раскол для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В, часть С).

1 вариант

А1. Какой термин, связанный с жизнью Русской православной церкви, появился при царе Алексее Михайловиче?

1) митрополит
2) Старообрядцы
3) нестяжатели
4) патриарх

А2. Что было результатом церковных реформ патриарха Никона?

1) отказ церкви от всех своих имуществ
2) заключение унии с Католической церковью
3) создание Монастырского приказа
4) изменение церковных обрядов

А3. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и опре­делите, о каком патриархе идёт в нём речь.

«Патриарший престол… оставался праздным: дожидались __________, дожидался его иерусалимский патриарх Феофан, приехав­ший в Москву за милостынею. Вместе с [русским духовенством] Феофан предложил патриарший престол __________, «ибо знали, что он достоин такого сана, особенно же потому, что он был царский отец по плоти, да будет царствию помогатель и строитель, сирым защитник и обидемым предстатель». После обычных отрицаний __________ согласился и 24 июня был посвящён [в патриархи].
С возвращением __________ в Москву начинается здесь двоевластие: было два великих государя, Михаил Фёдорович и отец его святейший патриарх __________ «.

1) Гермоген
2) Игнатий
3) Филарет
4) Никон

А4. Что из перечисленного было введено в церковную жизнь благо­даря реформам патриарха Никона?

1) троеперстное крещение
2) иконописание
3) культ Богородицы
4) земные поклоны при молитве

A5. Что из перечисленного соответствовало позициям протопопа Ав­вакума и других противников реформ патриарха Никона?

1) исправление церковных книг и обрядов необходимо прово­дить по греческим образцам
2) церкви необходимо отказаться от всех её имуществ
3) исправление церковных книг и обрядов необходимо прово­дить по древнерусским образцам
4) необходимо полностью отказаться от церковной иерархии

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события церковной истории. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву
2) церковный раскол
3) установление системы выборов главы Русской православной церкви на церковных соборах
4) разработка старцем Филофеем теории «Москва — Третий Рим»

С1. Между государственной и церковной властями в 1660-х гг. разгорелся конфликт, в котором церковные власти в лице патриарха пытались подчинить себе власть государственную. «Священство выше царства», — утверждал патриарх. Какие итоги имел этот конфликт? Назовите не менее двух итогов. ­

2 вариант

А1. Что было одним из результатов Смуты для Русской православной церкви?

1) учреждение патриаршества
2) сближение православной церкви с католической
3) уничтожение многих церквей и церковных богатств
4) разработка теории «Москва — Третий Рим»

А2. Кто из перечисленных патриархов занимал Михаиле Фёдоровиче?

1) Иов
2) Гермоген
3) Филарет
4) Никон

А3. Кто из перечисленных церковных деятелей был современником царя Алексея Михайловича?

1) патриарх Гермоген
2) Нил Сорский
3) Иосиф Волоцкий
4) протопоп Аввакум

А4. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и оп­ределите, о каком патриархе идёт в нём речь.

«[Патриарх] провёл на церковном соборе постановление пере­издать церковные книги, исправив их по верным текстам, по славянским пергаментным и древним греческим книгам. С православного Востока и из разных углов России в Москву навезли горы древних рукописных книг греческих и церковнославянских; исправленные по ним новые из­дания разосланы были по русским церквям с приказанием отобрать и истребить неисправные книги, старопечатные и старописьменные. Ужас­нулись православные русские люди, заглянувши в эти новоисправленные книги и не найдя в них ни двуперстия,… ни других освящённых временем обрядов и начертаний…»

1) Гермоген
2) Игнатий
3) Филарет
4) Никон

А5. Что из перечисленного относится к решениям Церковного собора 1666-1667 гг.?

1) провозглашение Русской церкви автокефальной (самостоятельной)
2) осуждение старообрядцев
3) выборы первого патриарха
4) заключение унии с Католической церковью

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события церковной истории. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) борьба нестяжателей и иосифлян
2) учреждение патриаршества
3) реформы патриарха Никона
4) Стоглавый собор

С1. В 1650-х гг. существовал прочный союз между церковной и светской властью. Однако к 1662 г. назрел серьёзный конфликт. На­зовите не менее двух причин конфликта.­

Ответы на тест по истории России Власть и церковь Церковный раскол
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
А5-3
В1. 1342
С1.
— патриарх Никон был лишён патриаршества;
— подчинение церкви государству усилилось.
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-2
В1. 1423
С1.
— характер патриарха Никона, его непомерное честолюбие;
— спор из-за хозяйственных прав церкви (прежде всего из-за прав, связанных с церковным землевладением>;
— пример патриарха Филарета, фактически правившего государством вместо своего сына;
— пример Католической церкви, где Папа римский провозгласил свою власть выше королевской.

Читайте также:
Автобус 644 Как С Добром Добраться!

Тест. Разбираетесь ли вы в классической музыке?

Согласитесь, эрудиция в области классической музыки очень располагает к человеку. Как минимум потому, что стать экспертом в этой области весьма непросто. Насколько продвинулись именно вы, можно узнать в этом тесте. Спрашивать будем про все — от музыкальной теории до истории инструментов и фактов из жизни композиторов.

1. В 2016 году прославленные дирижеры со всего мира выбирали лучшую симфонию в истории человечества. По итогам голосования победила Третья симфония Бетховена. Вспомните ее другое, не номерное название.

Конечно! «Эроика», то есть «Героическая», была изначально написана Бетховеном в честь Наполеона. Однако вскоре Бонапарт провозгласил себя императором и, как посчитал композитор, предал идеи революции. Бетховен сразу же удалил из рукописи все упоминания Наполеона, да так яростно, что даже дыры в бумаге остались!

2. Теперь чуть посложнее. В Париже второй половины XVIII века безусловной музыкальной звездой был Клод Бальбатр, композитор и органист-виртуоз. Он и Марию-Антуанетту музыке учил, и в самых главных соборах играл. Правда, в какой-то момент в соборы его звать перестали. Почему?

В те времена уже были музыкальные идолы, послушать игру которых приходили толпы (и наш герой один из них). Многих фанатов совершенно не интересовала церковная служба, частью которой был концерт. Парижскому духовенству это не понравилось, и Бальбатру доступ к соборным органам был временно закрыт.

3. Следующий вопрос скорее на знание истории музыкальных инструментов. Тот же Бальбатр много писал не только для органа, но и для клавесина. А кто из этих великих композиторов не написал для клавесина ни одной вещи?

У Листа ничего для клавесина нет. Это и неудивительно: клавесины в Европе практически перестали делать в 1810-е, когда родился Лист. Их место занял более сложный инструмент — фортепиано. Возродился интерес к старинному инструменту только в начале XX века.

4. Представьте: вы слушаете произведение классической музыки. Первый голос еще не успел закончить тему, а ее уже начал имитировать второй. Как такое называется? На всякий случай: голос здесь не вокальная партия, а мелодическая линия.

В нашем вопросе речь идет про термин «стретта» (иногда «стретто») — способ проведения темы в полифонической музыке, при котором новые голоса начинают повторять мелодию, которая еще не закончилась. Хорошим примером здесь будет музыка Баха — там такого полно.

5. Чешский композитор Антонин Дворжак знаменит в том числе тем, что использовал в своих произведениях элементы народной музыки Моравии и Богемии. Однако в его самой популярной, Девятой симфонии можно услышать влияние еще двух традиций, географически очень далеких от Центральной Европы. Каких?

Симфонию, которая иначе называется «Из Нового Света», Дворжак написал в США, где композитор преподавал, а в свободное время изучал местные музыкальные культуры. Правда, прямых заимствований вы в симфонии не услышите — речь скорее про отдельные элементы и общее вдохновение.

6. Это картина Эдгара Дега «Оркестр Опера». На каком инструменте играет усатый музыкант на переднем плане?

Если точнее, фагот французской системы. Идентифицировать этот инструмент можно по S-образной металлической трубке с тростью на конце, которая отходит от основной, деревянной. Чаще всего фаготы применяются в симфонических оркестрах или как сольный инструмент, например в джазе. Кстати, усача-фаготиста на картине зовут Дезире Дио, его еще Тулуз-Лотрек рисовал.

7. Повышаем сложность. В этом вопросе нужно вспомнить произведение, написанное в тональности до мажор.

Это вообще единственное мажорное произведение тут. Если вдруг не знаете, Шостакович начал писать эту симфонию в блокадном Ленинграде в 1941 году, но потом вместе семьей был вывезен из города и закончил уже в Куйбышеве, где через год состоялась премьера.

8. У нас еще не было вопросов про оперу. Возьмем «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера. Чем она уникальна?

Обычно музыкальный хронометраж этой оперы составляет чуть более четырех часов, но в 1968 году в Лондоне ее в полной версии играли пять часов и 15 минут — это мировой рекорд для регулярно исполняемых произведений. Если брать вообще все оперы, то в 1973 году «Жизнь и времена Иосифа Сталина» Роберта Уилсона растянули на 13 с половиной часов. С тех пор больше не ставили.

9. Сразу понятно, что перед нами композитор, правда? Но кто именно?

Малер! При жизни он был знаменит скорее как великий дирижер, а его грандиозные симфонии мир по-настоящему оценил уже после смерти композитора. Жизнь у Малера выдалась нелегкая: он много страдал от антисемитизма, пережил дочь, да и умер всего-то в 51 год.

10. Кода нашего теста! В начале XX века австрийско-американский композитор Арнольд Шенберг совершил революцию в музыке, придумав додекафонию. Что это вообще такое?

Шенберг разрабатывал серийные техники. Серийная музыка предполагает использование ряда неповторяющихся звуков для написания произведения. Додекафония (от греческого «додека» — «двенадцать») — это техника с серией из 12 хроматических тонов, ни один из которых не должен доминировать в произведении. Кстати, Шенберг страдал трискаидекафобией — боязнью числа 13. Умер он 13 июля 1951 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: