Бескозырки с красным помпоном у моряков: зачем нужны помпоны?

Для чего нужен был помпон на беретах моряков

А вы знаете, что когда-то помпон на берете французских военных моряков был обязательным элементом униформы? А знаете, для чего он нужен был и какую выполнял функцию?

Помпоны (в переводе с французского языка pompe означает «великолепие, торжественность») в наши дни используются для украшения одежды (очень часто зимних шапок), игрушек, интерьера. Также их активно используют в чирлидинге. Могут изготавливаться из различных материалов в зависимости от их функции и месте использования.

Ниже на фото пример мехового помпона в качестве украшения тёплой зимней вязаной шапки:

А вот для чего они нужны были французским морякам на беретах? Зная, что Франция является признанной, наверное, всем миром законодательницей моды, в первую очередь приходит мысль о том, что французы такими помпонами украшали свою военную форму (береты), но в то же время понимаешь, что армия как и флот в первую очередь делает акцент на практичности как униформы в целом, так и отдельных её элементов.

Заглянув в Википедию, стало ясно, что украшение формы французских военно-морских сил здесь совершенно не при чём. Всё дело в практичности. Помпон на берете оберегал головы моряков от ударов и вследствие них получения травм, ведь потолки и перекрытия на судах в то время были низкие, да и в целом помещения были очень тесные и узкие.

В наше время на судах стало куда просторнее и помпон потерял свою былую функцию. Красные помпоны на белых шапочках французских военных моряков — давняя традиция, которая сохранилась до наших дней.

  • Как быстро погладить бельё
  • Виды и названия мужской обуви
  • Виды свитеров
  • Как покупать одежду в интернете
  • Чем отличаются кеды от кроссовок
  • Виды стелек для обуви
  • Как выбрать резиновые сапоги
  • История махровых полотенец
  • Виды бязевых тканей
  • Всё про хлопковое одеяло

Туризм и отдых

  • Остров Сими в Греции
  • Какие сувениры привезти из Турции
  • День города Коростень — 2012
  • Фестиваль дерунов «День Деруна» в Коростене
  • Сервисы Google для путешествий
  • Отдых на острове Родос в Греции
  • День Европы в Киеве
  • Аллея сакур в парке «Киото» в Киеве
  • Подушки для путешествий на шею
  • Поездка в Винницу

Мебель

  • На что обратить внимание при выборе дивана
  • Стенка в ванную
  • Виды диванов
  • Комплекты мебели для ванных комнат
  • Почему геймерские кресла популярны
  • Мебель в ванную комнату
  • Виды кресел для дома
  • Реставрация деревянной мебели своими руками
  • Зеркала бытовые
  • Виды и типы шкафов

Новые материалы

  • Традиция свадебного рушника
  • Обряд зажжения семейного очага
  • Коралловый залив на Кипре — без волн и ветров
  • Почему свадебное платье белое по традиции
  • Сценарий сватовства
  • Сколько уходит пряжи на носки
  • Старинные свадебные приметы
  • Свадебные обереги раньше и сейчас
  • Старинные свадебные приметы и поверья
  • Медная или шерстяная свадьба
  • Справочная информация
    • Государственные учреждения
    • Почтовые индексы Украины
    • Областные центры Украины
    • Клиники и больницы
    • Телефонные коды
    • Библиотеки
    • Полезные телефоны
    • Высшие учебные заведения (ВУЗы)
    • Школы
    • Дошкольные образовательные учреждения (детсады)
    • Транспорт
    • Туалеты (wc)
    • СМИ (средства массовой информации)
    • Жилищно — коммунальное хозяйство (ЖКХ)
    • Вторсырьё
    • Значения значков
  • Юриспруденция и право
    • Международное право
    • Новости законодательства Украины
    • Законодательство Украины. Дети.
    • Законодательство Украины. Донорство крови.
    • Законодательство Украины. ЧАЭС.
  • Всё для детей
    • Школа
    • Колыбельные
    • Загадки
    • Русские народные сказки
    • Украинские народные сказки
    • Детские сказки русских писателей
    • Детские песенки из мультфильмов
    • Мультфильмы
    • Детские песенки, колядки, щедривки и т.п.
    • Стихи для детей
    • Праздники детей
    • Отдых для детей
    • Подарки детям
  • Общество
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Столица
    • Помощь детям
    • Кровь и донорство
    • Благотворительные организации
    • Защита животных
    • Экология
  • Народная мудрость
    • Пословицы, поговорки, афоризмы и т.п.
    • Легенды, мифы, байки
    • Цитаты
    • Сонник
    • Мудрые советы
    • Сила природы
    • Приметы
  • Праздники
    • День Знаний
    • День Победы!
    • Новый Год
    • День влюблённых
    • День Защитника Отечества
    • День Вооружённых Сил Украины
    • Международный женский день
    • Церковные праздники
    • Другие праздники
  • Торжественные события
    • Свадьба
    • Корпоратив
  • Отдых
    • Отдых в Киеве всей семьёй
    • Отдых на море
    • Отдых в Крыму
    • Отдых в Карпатах
    • Отдых во Львове
    • Туризм (Украина)
    • Мировой туризм
    • Концерты, фестивали
    • Лето
    • Важная информация
  • Увлечения, хобби
    • Вязание
    • Мода и стиль
    • Шитьё и крой
    • Поэзия
    • Литература
    • Гончарство
    • Рисование
    • Флористика
  • Развлечения
    • Головоломки
    • Математические задачи
  • Музыка
    • Pagan folk metall
    • Русский рок
    • Альтернативный рок
    • Рэп
  • Спорт
    • Биатлон
    • Лыжные гонки
    • Фигурное катание
    • Скейтбординг
    • Лёгкая атлетика
    • Гимнастика
    • Футбол
    • Экстрим (extreme)
  • Здоровье
    • Средства народной медицины
    • Репродуктивность
    • Гинекология
    • Онкология
    • Укусы животных
    • Диета
    • Полезные советы
  • Психология
    • Социальная психология
    • Гендерная психология
    • Психическое здоровье
    • Психофизиология
    • Межличностные отношения
    • Тесты
  • Хозяюшке на заметку
    • Выставки, ярмарки и т.п.
    • Стирка белья
    • Дела на кухне
    • Ванная комната
    • Гардеробная
    • Домашний очаг
    • Для себя любимой
    • Уход за техникой
    • Уход за кожей лица и тела
  • Религия
    • День Ангела (именины)
  • Астрология
    • Гороскоп
    • Календари (солнечные, лунные и другие)
  • Кулинария
    • Новогодний стол
    • Салаты
    • Закуски и бутерброды
    • Соусы, дипы и заправки
    • Блины, оладьи, сырники
    • Блюда из молочных продуктов
    • Десерты
    • Спагетти, макароны, паста
    • Блюда из круп
    • Блюда из мяса
    • Блюда из сала
    • Блюда из рыбы
    • Блюда из морепродуктов
    • Блюда из овощей, грибов, бобовых
    • Блюда из яиц
    • Супы и борщи
    • Напитки
    • Блюда для микроволновки
    • Блюда для мультиварки
    • Блюда для хлебопечки
    • Тесто
    • Выпечка
    • Витаминник
    • Заготовки на зиму
    • Приправы, специи, пряности
    • Полезно знать!
  • Кино
    • Актёры кино
    • Золотая коллекция СССР
    • Мультфильмы
    • Драма
    • Мелодрама
    • Комедия
    • Чёрная комедия
    • Вестерн
    • Триллер
    • Боевик
    • Мистика
    • Приключения
    • Фантастика
    • Фэнтези
    • Ужасы
  • Сад и огород
    • Выращивание овощей
    • Зелень и травы
    • Кустарники
    • Декоративные растения
    • Удобрение растений
  • Игры
    • Настольные игры
  • Ремонт
    • Дизайн
    • Фасады домов
    • Потолки
    • Стены
    • Полы
    • Мебель
    • Отделочные материалы
    • Сантехника
    • Напольные покрытия
    • Освещение и электрика
    • Двери и дверная фурнитура
    • Отопление
    • Электроинструменты
    • Ручные инструменты
    • Сухие и готовые клеи
    • Уборка
  • Технологии
    • Полиграфия
    • 3D печать
    • IT
    • Гаджеты
    • Мой компьютер
    • Космос
  • Сделай сам
    • Декор
    • Новая жизнь старой мебели
    • Новогодний декор
    • Декор ко Дню влюблённых
    • Украшения своими руками
    • Пасхальные поделки
    • Мир животных
    • Амулеты и обереги
    • Ремонт электроники
  • История
    • Древний мир
    • Средневековье
  • Канцтовары
Читайте также:
Странные для туристов привычки вьетнамцев

Внимание! Материалы и статьи на сайте носят исключительно информационный и ознакомительный характер и не являются руководством к действию! Организаторы сайта не несут ответственности за достоверность, безопасность и надёжность информации, а также за последствия использования данных, указанных на сайте.

Информация на сайте не претендует на справочную, научную и медицинскую точность. Не занимайтесь самолечением! Всегда консультируйтесь по всем вопросам со своим лечащим врачом!

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для просмотра лицами, не достигшими 18 лет!

Бескозырки с красным помпоном у моряков: зачем нужны помпоны?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Для чего у французских моряков на бескозырке красный помпон

Бескозырка – наиболее широко распространенный головной убор на флоте разных стран. Конечно же, в каждом государстве воинская форма имеет свою специфику. Например, во Франции на макушке морской бескозырке имеется помпон синего или красного цвета. У этого элемента дизайна, как и у головного убора французских матросов, долгая история. Есть на этот счет и красивая матросская легенда.

История флотской бескозырки французских матросов начинается с истории бонета, небольших войлочных шапочек, которые носили еще в средневековой Скандинавии. Уже тогда на бонетах были помпоны. Шапочки были просты в изготовлении и очень удобны в сырую, холодную погоду. Стоит ли удивляться тому, что всего за столетие бонет просочился и в армии разных стран.

Наиболее широкое распространение шапки с помпоном получили в 1725 году после Первого якобитского восстания, когда в Великобритании сформировали горский полк из лояльных короне шотландских кланов. Главным головным убором этих бойцов был бонет с помпоном. К концу XVIII столетия воинский головной убор с помпоном можно было увидеть в самых разных армиях мира: Британия, Франция, Португалия и даже Россия.

Путь к бескозырке на французском флоте начался в 1825 году. Именно тогда для матросов и младших флотских офицеров был принят головной убор «bonnet de travail», который по сути являлся фуражкой с небольшим козырьком. Никакого помпона на ней тогда еще не было. Примечательно, что изначально внешний вид «bonnet de travail» почти не регламентировался, а потому многие матросы шили шапки на заказ на свой лад с разной расцветкой и небольшими ленточными украшениями.

Читайте также:
Израиль — краткое описание и характеристика страны, материалы о жизни в ней

К 1830 году козырек с «bonnet de travail» исчез. Спустя еще два года французское командование приняло жесткий регламент в отношении внешнего вида матросов, в том числе их головных уборов. Бескозырки были приведены к единому стандарту. Каждый моряк должен был иметь две шапки, одна из которых в обязательном порядке должны была быть синего цвета без украшений. Единственное что позволялось добавить – шерстяная прядь (небольшая кисточка) на макушке бонета. Уже к 1840 году наличие пряди стало обязательным.

Учитывая тот факт, что в морском регламенте о воинской форме 1832 года морякам дозволялось оставлять на своем бонете эту саму прядь, логично будет предположить, что придумали ее сами моряки, которые хотели как-то украсить свою форму сразу после появления «bonnet de travail». Очередные значительные изменения с головным убором французских матросов произошли в 1871 году. Было установлено, что шапка должна быть двух цветов (один из которых синий), а прядь на макушке должна быть как можно более густой и исключительно красного цвета.

Совой современный вид французская флотская бескозырка обрела к началу первой Мировой войны. Пышная прядь на макушке для удобства и большей практичности решили заменить на лаконичный помпон. На этот счет, к слову, есть красивая легенда о том, что во время смотра флота императрицей Евгенией один из матросов разбил голову до крови, и монаршая особа подала ему свой шелковый платок, который окрасился в красный цвет. В память об этом месте на флоте и стали носить ту самую красную прядь, а позже – красный помпон.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Для чего у французских моряков на бескозырке красный помпон

Бескозырка – наиболее широко распространенный головной убор на флоте разных стран. Конечно же, в каждом государстве воинская форма имеет свою специфику. Например, во Франции на макушке морской бескозырке имеется помпон синего или красного цвета. У этого элемента дизайна, как и у головного убора французских матросов, долгая история. Есть на этот счет и красивая матросская легенда.

Читайте также:
Автобус 644 Как С Добром Добраться!

История флотской бескозырки французских матросов начинается с истории бонета, небольших войлочных шапочек, которые носили еще в средневековой Скандинавии. Уже тогда на бонетах были помпоны. Шапочки были просты в изготовлении и очень удобны в сырую, холодную погоду. Стоит ли удивляться тому, что всего за столетие бонет просочился и в армии разных стран.

Наиболее широкое распространение шапки с помпоном получили в 1725 году после Первого якобитского восстания, когда в Великобритании сформировали горский полк из лояльных короне шотландских кланов. Главным головным убором этих бойцов был бонет с помпоном. К концу XVIII столетия воинский головной убор с помпоном можно было увидеть в самых разных армиях мира: Британия, Франция, Португалия и даже Россия.

Путь к бескозырке на французском флоте начался в 1825 году. Именно тогда для матросов и младших флотских офицеров был принят головной убор «bonnet de travail», который по сути являлся фуражкой с небольшим козырьком. Никакого помпона на ней тогда еще не было. Примечательно, что изначально внешний вид «bonnet de travail» почти не регламентировался, а потому многие матросы шили шапки на заказ на свой лад с разной расцветкой и небольшими ленточными украшениями.

К 1830 году козырек с «bonnet de travail» исчез. Спустя еще два года французское командование приняло жесткий регламент в отношении внешнего вида матросов, в том числе их головных уборов. Бескозырки были приведены к единому стандарту. Каждый моряк должен был иметь две шапки, одна из которых в обязательном порядке должны была быть синего цвета без украшений. Единственное что позволялось добавить – шерстяная прядь (небольшая кисточка) на макушке бонета. Уже к 1840 году наличие пряди стало обязательным.

Учитывая тот факт, что в морском регламенте о воинской форме 1832 года морякам дозволялось оставлять на своем бонете эту саму прядь, логично будет предположить, что придумали ее сами моряки, которые хотели как-то украсить свою форму сразу после появления «bonnet de travail». Очередные значительные изменения с головным убором французских матросов произошли в 1871 году. Было установлено, что шапка должна быть двух цветов (один из которых синий), а прядь на макушке должна быть как можно более густой и исключительно красного цвета.

Совой современный вид французская флотская бескозырка обрела к началу первой Мировой войны. Пышная прядь на макушке для удобства и большей практичности решили заменить на лаконичный помпон. На этот счет, к слову, есть красивая легенда о том, что во время смотра флота императрицей Евгенией один из матросов разбил голову до крови, и монаршая особа подала ему свой шелковый платок, который окрасился в красный цвет. В память об этом месте на флоте и стали носить ту самую красную прядь, а позже – красный помпон.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Infodays

Самое интересное в мире

История появления красного помпона на бескозырке французских моряков

Бескозырка – наиболее широко распространенный головной убор на флоте разных стран. Конечно же, в каждом государстве воинская форма имеет свою специфику. Например, во Франции на макушке морской бескозырке имеется помпон синего или красного цвета. У этого элемента дизайна, как и у головного убора французских матросов, долгая история. Есть на этот счет и красивая матросская легенда.

Читайте также:
Если место жительства ответчика неизвестно, то как подать иск в 2022

История флотской бескозырки французских матросов начинается с истории бонета, небольших войлочных шапочек, которые носили еще в средневековой Скандинавии. Уже тогда на бонетах были помпоны. Шапочки были просты в изготовлении и очень удобны в сырую, холодную погоду. Стоит ли удивляться тому, что всего за столетие бонет просочился и в армии разных стран.

Наиболее широкое распространение шапки с помпоном получили в 1725 году после Первого якобитского восстания, когда в Великобритании сформировали горский полк из лояльных короне шотландских кланов. Главным головным убором этих бойцов был бонет с помпоном. К концу XVIII столетия воинский головной убор с помпоном можно было увидеть в самых разных армиях мира: Британия, Франция, Португалия и даже Россия.

Путь к бескозырке на французском флоте начался в 1825 году. Именно тогда для матросов и младших флотских офицеров был принят головной убор «bonnet de travail», который по сути являлся фуражкой с небольшим козырьком. Никакого помпона на ней тогда еще не было. Примечательно, что изначально внешний вид «bonnet de travail» почти не регламентировался, а потому многие матросы шили шапки на заказ на свой лад с разной расцветкой и небольшими ленточными украшениями.

К 1830 году козырек с «bonnet de travail» исчез. Спустя еще два года французское командование приняло жесткий регламент в отношении внешнего вида матросов, в том числе их головных уборов. Бескозырки были приведены к единому стандарту. Каждый моряк должен был иметь две шапки, одна из которых в обязательном порядке должны была быть синего цвета без украшений. Единственное что позволялось добавить – шерстяная прядь (небольшая кисточка) на макушке бонета. Уже к 1840 году наличие пряди стало обязательным.

Учитывая тот факт, что в морском регламенте о воинской форме 1832 года морякам дозволялось оставлять на своем бонете эту саму прядь, логично будет предположить, что придумали ее сами моряки, которые хотели как-то украсить свою форму сразу после появления «bonnet de travail». Очередные значительные изменения с головным убором французских матросов произошли в 1871 году. Было установлено, что шапка должна быть двух цветов (один из которых синий), а прядь на макушке должна быть как можно более густой и исключительно красного цвета.

Совой современный вид французская флотская бескозырка обрела к началу первой Мировой войны. Пышная прядь на макушке для удобства и большей практичности решили заменить на лаконичный помпон. На этот счет, к слову, есть красивая легенда о том, что во время смотра флота императрицей Евгенией один из матросов разбил голову до крови, и монаршая особа подала ему свой шелковый платок, который окрасился в красный цвет. В память об этом месте на флоте и стали носить ту самую красную прядь, а позже – красный помпон.

Для чего у французских моряков на бескозырке красный помпон

История флотской бескозырки французских матросов начинается с истории бонета, небольших войлочных шапочек, которые носили моряки еще в средневековой Скандинавии. Уже тогда на бонетах были помпоны. По всей видимости, изначально эти помпоны предназначались для защиты головы матроса, который находясь в тесном и темном трюме,так и норовил ударится макушкой о какую нибудь нависающую балку. А имея на бонете помпон, матрос, цепляясь им за балку рефлекторно пригибался, уберегая голову от удара. Шапочки были просты в изготовлении и очень удобны в сырую, холодную погоду. Стоит ли удивляться тому, что всего за столетие бонет просочился во многие страны Европы.

Читайте также:
Паспорт Freeland — как получить гражданство Фриленда

За века форма этих шапочек-бонетов претерпела массу изменений, и появилось много новых головных уборов – от остроконечного ночного колпака с кисточкой до квадратного берета священнослужителей (кентерберийская шапка). В 16 веке среди шотландцев получил распространение вязаный берет, обычно называемый «голубой бонет» (blue bonnet), по его цвету, или «килмарнок» (Kilmarnock bonnet) – по месту мануфактурного изготовления. Популярность его была такова, что к началу 18 века «голубой бонет-килмарнок» стал характерной узнаваемой деталью традиционного костюма шотландского горца.

Ну, а что же французские моряки? История французской бескозырки началась в 1825 году. Именно тогда для матросов и младших флотских офицеров был принят головной убор «bonnet de travail», который по сути являлся фуражкой с небольшим козырьком. Никакого помпона на ней тогда еще не было. Примечательно, что изначально внешний вид «bonnet de travail» почти не регламентировался, а потому многие матросы шили шапки на заказ на свой лад с разной расцветкой и небольшими ленточными украшениями.

К 1830 году козырек с «bonnet de travail» исчез. Спустя еще два года французское командование приняло жесткий регламент в отношении внешнего вида матросов, в том числе их головных уборов. Бескозырки были приведены к единому стандарту.

Учитывая тот факт, что в морском регламенте о воинской форме 1832 года морякам дозволялось оставлять на своем бонете эту саму прядь, логично будет предположить, что придумали ее сами моряки, которые хотели как-то украсить свою форму сразу после появления «bonnet de travail». Очередные значительные изменения с головным убором французских матросов произошли в 1871 году. Было установлено, что шапка должна быть двух цветов (один из которых синий), а прядь на макушке должна быть как можно более густой и исключительно красного цвета.

Свой современный вид французская флотская бескозырка обрела к началу первой Мировой войны. Пышная прядь на макушке для удобства и большей практичности решили заменить на лаконичный помпон. На этот счет, к слову, есть красивая легенда . 9 августа 1858 года на открытии Императорского моста в Бресте, во время посещения кораблей французской императрицей Евгенией, один из матросов ударился головой. Евгения отдала ему свой шёлковый платок, который окрасился кровью. В память об этом, якобы, французские моряки стали носить красные помпоны.

Греческие традиции или зачем эвзоны носят помпоны?

Тот, кто был на афинской площади Синтагма и наблюдал зрелищное действо смены караула греческих гвардейцев-эвзонов перед Президентским дворцом, не мог не улыбнуться при виде их колоритных костюмов: уж слишком необычные, с точки зрения иностранцев. К тому же, если учесть, что костюм этот является военной формой.

Впрочем, бравый гвардеец – национальный символ страны, широко растиражированный по всему миру на открытках. Пусть сегодня это военное подразделение чаще всего несет церемониальную службу, но во время былых сражений, эвзоны демонстрировали завидное мужество и стойкость. Их форма состоит их многих элементов, каждый из которых имеет значение и свою историю.
Иностранцев чаще всего забавляют юбка-фустанелла и помпоны. Но если юбку на мужчине как-то можно понять, (шотландцы тоже по горам в килтах перемещались – наверное, удобно), то помпончики на башмаках выглядят очень забавно на ногах военных. Но только не для посвященных: польза этого, теперь уже украшения, имелась.

Читайте также:
Автобус Рубцовск — Новосибирск Как С Добром Добраться!

Откуда же взялись смешные башмаки у элитного подразделения греческой армии? Называются они — царухи (τσαρούχια). Слово происходит от турецкого «carik» (царский). Такую обувь носили крестьяне на севере страны в XIX- начале XX веков. Башмаки для повседневной жизни украшений не имели, а вот на праздничные «взрослые» царухи крепили пучки шерсти черного цвета. Для детских башмачков шерсть красили яркими красками.
Во времена борьбы за независимость Греции помпонам нашли практическое применение. Так как турецкие оккупанты запрещали грекам носить любое оружие, поэтому повстанцы, спускаясь с гор в населенные пункты, прятали заточенные лезвия в пучках шерсти, прицепленных к носовой части царух. Так, на всякий случай.
Позднее из отличившихся партизан, желавших продолжать военную службу, сформировали подразделение легкой пехоты, эвзоны, которое впоследствии было причислено к королевской гвардии. И крестьянская одежда превратилась в военную форму.

Царухи служили обувью эвзонам, сражавшимся во время Второй мировой войны. Хоть помпоны и вызывали насмешки противника, о чем гласят многие карикатуры того времени, но храбрость их обладателей, присоединившихся к народному ополчению, повергла в бегство итальянских «завоевателей».
Эвзоны оценили удобство царух и даже поместили изображение одного башмака на флаг своего подразделения. Вместе с помпоном. В наши дни помпоны являются декоративным элементом и данью уважения к истории героического сопротивления народа.

Первоначально царухи изготавливали на севере Греции в Янине. Но затем один из учеников открыл мастерскую в самом центре Афин. Сегодня настоящих специалистов очень мало: только два мастера трудятся над пошивом оригинальных башмаков для гвардейцев. Поэтому они стараются подготовить себе достойную смену, обучая молодое поколение. По словам учителей, необходим год упорного труда для того, чтобы познать все тонкости этого искусства.

На пошив одной пары требуется пять дней. Царухи изготавливаются полностью вручную с использованием особой технологии. На каждый размер в мастерской имеется шаблон-мерка, по которой выкраивают заготовки: подошву, две стороны и носовую часть. Самый маленький размер – 45-й, а самый большой 53-й. И неудивительно, ведь в элитные гвардейцы берут очень рослых молодых людей, не ниже 187 см. К тому же, при выборе башмаков необходимо учитывать толщину носка и приобретать обувь на размер больше.

В старину царухи делали из грубой свиной кожи. Сейчас кожу замачивают в воде для придания ей мягкости. Обувь изготавливается только из натуральных материалов, которые мастера приобретают на кожевенных фабриках. Используют кожу черного цвета, олицетворяющего скорбь по погибшим, и красного – напоминание о пролитой в боях крови греческих повстанцев. Помпон также выполнен из натуральной шерсти.


На каждую пару уходит 600 стежков и 120 специальных гвоздей с широкой шляпкой. 60 гвоздей забиваются в подошвы каждого башмака. Благодаря этому, чеканные шаги гвардейцев звонко раздаются по площади. В среднем вес одного башмака, в зависимости от размера, может достигать 3-х килограмм. Для того чтобы национальные гвардейцы всегда имели обувь, в запасниках мастерских имеется 150 пар разных размеров.
Помимо оригинальных царух, изготавливаемых непосредственно для Президентской гвардии, в Греции шьют упрощенный вариант (без гвоздей) для людей всех возрастов. Такую обувь надевают для участия в национальных праздниках – «День Охи» и «День начала восстания за независимость страны». И многочисленные фольклорные ансамбли не могут обойтись без традиционных башмаков.

Читайте также:
Персидский залив Как С Добром Добраться!

В греческом языке активно используются устойчивые выражения и поговорки с понятием «царухи», что свидетельствует о былой важности этой обуви в жизни людей. Например, если грек страдает от жажды, он скажет: «мой язык сух, как царухи». О человеке, достигшем неожиданного успеха в каком-либо трудном деле, говорят: «Он вошел в царухах». Если кто-то в некой ситуации не понимает реальности, его охарактеризуют как «спящего в царухах».

Вот такая славная история у греческих царух с помпонами. Так что, приехав в солнечную Грецию, не забудьте заглянуть на площадь Синтагма и полюбоваться бравыми ребятами в забавных башмаках. А миниатюрный вариант симпатичных национальных башмачков можно приобрести в качестве сувенира и напоминания о поездке.

Самый зеленый банк в мире

информация:

С башней, о которой пойдет речь, у меня сложились личные отношения. На реализацию столь масштабных проектов, как 55-этажный небоскреб “Bank of America”, второй по высоте в Нью-Йорке после Эмпайр-стейт-билдинга и четвертый в США, уходят годы.

Выше только башни Willis (Sears) и Трампа, обе в Чикаго. Проектирование здания в Манхэттене – по адресу Один Брайн-Парк на Шестой авеню между 42-й и 43-й стрит – началось в 2003 году. Я прекрасно помню этот квартал с несуразными постройками в один-два этажа и парящим над ними знаменитым на весь мир электронным табло, сообщающим безнадежно астрономическую сумму национального долга Америки. Строительство началось с годичного рытья котлована (взрывать в двух шагах от Таймс-сквера, окруженного плотным кольцом небоскребов нельзя).

В 2006 году мне довелось участвовать в проектировании интерьера корпоративной аудитории на втором этаже в составе компании “Gensler” и осуществлять строительный надзор. А в 2009 году, когда башня была сдана в эксплуатацию (внутренние работы и замена разбитых во время строительства фрагментов фасада продолжаются до сих пор), я представил ее на выставке “GreenHouse” в рамках фестиваля “Зодчество” в московском Манеже. Однако лишь сейчас мне представилась возможность побывать внутри уже функционирующего небоскреба.

Здание банка – детище архитектора Ричарда Кука, сооснователя компании “Cook+Fox Architects”, специализирующейся на проектировании экологических и высокотехнологичных зданий. Главный архитектор проекта и ведущий его с первого дня Серж Аппел (Serge Appel) любезно согласился показать мне здание изнутри и продемонстрировать особенности, сделавшие башню наиболее экологичной в мире. Серж провел около 300 туров, рассчитанных на полтора часа каждый, но его отточенный до малейших деталей рассказ каждый раз звучит также увлеченно, как впервые. А ведь он еще и объехал мир, проведя более сотни лекций и презентаций на конгрессах и симпозиумах, посвященных зеленому опыту. Сколько же вопросов на него обрушилось за это время? Но и на мои он отвечал так, будто слышит их впервые.
С чего начинается проектирование небоскреба? Конечно же, с поиска образа. Будучи одним из крупнейших банков мира, “Bank of America”, в отличие от таких могущественных конкурентов, как “Citigroup” и “JP Morgan Chase”, до появления героини моего рассказа не имел знакового небоскреба в Манхэттене. По форме здание напоминает кристалл из стекла, стали и алюминия, и намекает на некую подсознательную связь со знаменитым Хрустальным дворцом (первое в Америке здание из стекла и металла, возведенное через дорогу в Брайн-Парке для Всемирной выставки 1853 года). Дизайн граненого кристалла башни отличается уникальными скульптурными поверхностями с четкими складками и сетью прямых линий, динамично “оживающими” при попадании на них солнечного света. На верхних этажах они как бы раздвигают панораму обзора изнутри и очерчивают запоминающийся образ снаружи. Конфигурация основания башни продиктована идеей расширения тротуаров и удобства доступа к подземным станциям городского сабвея.

Читайте также:
Водный дворец Тирта Ганга на Бали

В основание башни вписано историческое здание Театра Генри Миллера. Его фасад в английском стиле (памятник архитекторы начала 20-го века) и овальный вестибюль, выходящие на 43-ю стрит, были отреставрированы, а интерьер построен заново. Конструктивно театр полностью независим от башни – каждое здание опирается на собственные колонны, что позволяет избежать взаимных физических и акустических колебаний.

Площадь небоскреба составляет почти 200 тысяч квадратных метров. В этом районе Манхэттена не существует ограничения максимальной высоты. Однако зонирование на данном участке предполагало новое строительство площадью не более 160 тысяч квадратных метров. Руководство банка вступило в переговоры с городом для выработки взаимовыгодных условий. Модернизация Театра Генри Миллера; расширение, тротуаров; сквозной круглосуточный пешеходный коридор, связавший 42-ю и 43-ю улицы; обеспечение просторного общественного холла с садом внутри; строительство нового входа в сабвей – все это было сделано взамен на разрешение построить дополнительные площади.

Желание же создать самый зеленый небоскреб в мире исходило от заказчика. 75 процентов площадей здания заняты офисами Банка, а остальные 25 – компанией девелопера “The Durst Organization”. Здесь работают девять тысяч служащих, причем в максимально возможных на сегодня комфортных условиях. Американский совет по Зеленым зданиям присвоил башне Платиновую категорию по системе LEED (Лидерство в области энергии и энергосберегающего дизайна). Проект использует инновационные энергосберегающие и экологичные технологии, в результате чего почти вдвое сокращен расход электроэнергии, снижен выброс углекислого газа в атмосферу и потребляется меньше питьевой воды. Здесь создана наиболее здоровая и продуктивная внутренняя среда с оптимальным количеством естественного освещения и свежего воздуха.

Экономия энергии и ресурсов была достигнута и на стадии строительства. Все компоненты и материалы, которые были использованы при постройке здания, произведены, добыты, выработаны, выплавлены или выращены не далее, чем в радиусе 800 километров от Манхэттена. Это существенно сократило расходы на их транспортировку, ведь обычно материалы для строительства подобных зданий свозятся со всего мира. Кроме того, при строительстве была использована частично переработанная сталь и особый бетон на 55 процентов состоящий из цемента и на 45 – из шлака (побочный продут сталеплавильного производства, который обычно просто выбрасывают). Особый бетон шлак-цемент на 25 процентов прочнее (недостаток такого бетона в том, что он затвердевает вдвое дольше), и его производство значительно экологичнее.
Экологичность здания обращает на себя внимание уже в холле. Прохожие забегают сюда почитать газеты или выпить кофе в изолированном от городского шума и суеты круглый год зеленом саду. Здесь отсутствуют воздуховоды, обычно направляющие струи кондиционированного воздуха с большой высоты и впустую растрачивающие дорогостоящую энергию. Вместо этого используются “теплые” полы с электрическим подогревом, а холодный или теплый воздух подается сквозь напольные решетки, расположенные по периметру. Это позволяет сократить расходы электроэнергии, так как обогревается или охлаждается лишь нижняя часть помещения, где находятся люди.

В офисных этажах подача воздуха, как и в холле, осуществляется из-под пола, что не только значительно сокращает расход энергии, но и позволяет контролировать температуру воздуха, распределение и интенсивность его потока. Расположение воздуховодов в полу также значительно упрощает их профилактическую чистку. Кроме того, воздух, подаваемый снизу, не перемешивается в помещении. Он поднимается к потолку и выводится из помещений по верхнему воздуховоду. Это резко снижает вероятность распространения инфекций в замкнутом пространстве. Сверху свежий кондиционированный воздух поступает лишь по периметру офисных этажей.

Читайте также:
Впервые в Италии: куда отправиться, что посмотреть, где остановиться.

Другая знаменитая энергосберегающая особенность здания – его способность самостоятельно генерировать две трети необходимой энергии. На верхнем (седьмом этаже) цоколя установлен электрический генератор (газотеплоэлектроцентраль) мощностью пять мегаватт, производящий чистую, эффективную энергию (сейчас он тестируется, но, войдя в строй, будет работать в круглосуточном режиме). Высокая эффективность достигается за счет локальной выработки электроэнергии, что, во-первых, не требует передачи энергии по сетям, а во-вторых, позволяет использовать тепло, выделяемое газовыми турбинами. Образующийся пар используется как для кондиционирования воздуха, так и для горячего водоснабжения. В зависимости от времени суток и нагрузок генератор не только вырабатывает электроэнергию на нужды здания, но и может отдавать ее излишки в городскую сеть (разумеется, цена, по которой банк будет продавать свою электроэнергию городской сети, – ниже той, по которой он ее покупает). Генератор полностью окупится за пять лет эксплуатации (практически все энергосберегающие системы здания окупятся не более чем за пять лет). А общая стоимость всех зеленых технологий башни не превышает двух-трех процентов затрат на строительство.

Особая гордость компании – крупнейшая в городе система заготовки и хранения льда. Лед заготавливает электрическая центробежная установка в ночные часы, когда цена на электроэнергию значительно ниже, чем днем. Он хранится в 44 цистернах с этиленгликолевыми спиралями. Цистерны диаметром 3 метра и высотой 2,5 метра размещены в подвале площадью 2 тысячи квадратных метров на глубине 30 метров. В течение всего дня лед тает, и охлажденная вода подводится к поэтажной системе кондиционирования воздуха. В Манхэттене, где земля стоит так дорого, трудно найти достаточно места для размещения системы заготовки и хранения льда. Но следует заметить, что в здании нет гаража. Вместо него в погрузочном отсеке разместилась компактная парковка для велосипедов.

Система двойного стеклянного фасада от пола до потолка позволяет максимально использовать естественное освещение и панорамные виды вокруг здания. В то же время специальный керамический узор, нанесенный на стекло, противостоит попаданию тепла внутрь. Высокие потолки (4,5 метра межэтажное расстояние в офисах башни и 6 метров – в цоколе) способствуют проникновению естественного освещения в самые отдаленные от фасадов помещения. Здание оборудовано системой сбора дождевой воды, позволяющей сохранить почти 30 миллионов литров воды в год для технических нужд. А зеленые крыши уменьшению ее нагревание.

Однако, когда мы вышли на одну из зеленых крыш в цокольной части здания, к моему удивлению, она оказалась значительно меньше площади самой крыши. Большая ее поверхность облицована обычной белой плиткой (белый цвет значительно ослабляет нагрев солнцем). Серж пояснил, что при обилии энергосберегающих систем иногда возникает конфликт принципов. Дело в том, что зеленые крыши впитывают дождевую воду и тем самым значительно снижают температуру внутри. Но, во-первых, площади крыш в небоскребах ничтожно малы по сравнению с общей внутренней площадью, а во-вторых, архитекторы стремились собрать как можно больше дождевой воды для использования в технических целях. В принципе, в данном проекте можно было бы и вовсе обойтись без зеленых крыш. Они играют лишь декоративную роль и видны лучше всего из соседних башен.

Читайте также:
На чем лучше ехать до Сахарово?

Что же касается сбора дождевой воды (это так называемая “серая вода”), то она собирается со всех плоских крыш и отводится в расположенные на разных уровнях четыре емкости. После фильтрации дождевая вода попадает в самый глубокий подвальный колодец, где смешивается с теплыми грунтовыми водами с соседних участков и с техническими водами из умывальников и водного конденсата вентиляционных устройств (это так называемая “черная вода”) для удовлетворения утилитарных нужд здания. Лишь умывальники снабжаются пресной водой из локальной водопроводной сети.

Наш тур закончился на 52-м этаже (это уровень иных 70-80-этажных зданий), где расположены башни охлаждения; фильтры, очищающие свежий воздух от 95 процентов вредных веществ (согласно местному коду очистка воздуха должна осуществляться только на 35 процентов) и одна из трех крановых систем подъема люлек для мытья фасадов. Эти краны специально спланированы с учетом необычной конфигурации здания – они способны выдвигаться за пределы верхних скошенных по диагоналям фасадов на 30 метров. Свободностоящий фасад, оборачивающий верхние механические этажи и завершающий заостренную форму башни, доходит до 288-метровой высоты, а венчающий здание 111-метровый шпиль вонзается в небо на высоте 365 метров. Это примерно на 30 метров выше шпилей, стоящих в нескольких блоках отсюда ажурного Крайслер-билдинга и здания штаб-квартиры “Нью-Йорк Таймс”.

С верхних этажей небоскреба открывается завораживающая панорама возвышающегося над пригородами и океаном гордого Нью-Йорка. Легко распознаваемая башня “Bank of America” заняла достойное место в строю небоскребов. Всех зеленых особенностей этой башни не перечесть, а Серж Аппел уже делится опытом работы над своим новым проектом в Бостоне, энергосберегающие особенности которого будут еще более совершенными и эффективными.

Bank of America Tower at One Bryant Park, New York, USA

Project Type: Sustainable Skyscraper
Architect: Cook + Fox Architects
Client and Owner: The Durst Organization and Bank of America
Project Developer: The Durst Organization
Executive Architect: Adamson Associates Architects
Mechanical Engineer Jaros, Baum & Bolles
Structural Engineer Severud Associates
Geo-Technical Engineer: Mueser Rutledge Consulting Engineers
Construction: Tishman Construction Corporation
Code Consultant: JAM Consultants
Commissioning Agent: The Fulcrum Group
Elevator Consultant: VDA
Exterior Wall Consultant: Israel Berger & Associates
Security Consultant: Ducibella, Venter & Santore
Exterior Maintenance Consultant: Entek Engineering
Base Building Acoustician: Shen Milsom & Wilke
NYC Transit Consultant: Vollmer Associates
Lighting Consultant: Cline Bettridge Bernstein Lighting Design
Historic Consultant: Higgins & Quasebarth
Theater Consultant: Fisher Dachs Associates
Theater Acousticians: Jaffe Holden Acoustics
Environmental Consultant: Viridian Energy & Environmental
LEED Consultant: e4 inc.
Solar Design, Photovoltaic Consultant: Solar Design Associates, Inc.
Wind Power Consultant: altPower
Site Area: 8 hectares/2 acres
Design: 2003
Groundbreaking: August 2004
Foundation: July 2005
Maximum height: December 2007
Opening: 2009
Construction Budget: $1 billion
Interiors budget: $1.5 billion
Area: 2,100,000 sq. ft. (195,000 sq. m.)
Height: 1,200 ft (366 m)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: