Рейтинг лучших отелей 3, 4, 5 звезд на курорте Солнечный берег в Болгарии

Отели Солнечный берег 4 звезды

Популярные места для отдыха в Солнечный берег

Солнечный берег478 отелей
Свети-Влас274 отелей
Несебр253 отелей
Равда175 отелей
Елените37 отелей
Ахелой37 отелей
Yurta20 отелей
Кошарица16 отелей
Русалка6 отелей
Intsaraki2 отелей
Tŭnkovo1 отелей

Отели Солнечный берег на карте

Поиск и бронирование отелей

Отели Солнечный берег

Grenada Hotel

Роскошный отель Grenada расположен в тихом месте всего в 150 метрах от живописного песчаного пляжа в южной части самого большого морского курорта Болгарии, Солнечный Берег.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

RIO Grande Hotel

Комплекс апартаментов Rio Verde находится в 700 метрах от пляжа и в 3 минутах езды от известного пляжа Какао Бич. К вашим услугам открытый плавательный бассейн, сад и бесплатная частная парковка.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Цена номера от 6 160

Avenue Deluxe Hotel

Отель класса делюкс Avenue с открытым бассейном и рестораном расположен на курорте Солнечный берег, в 300 метрах от берега Чёрного моря и в 1 км от пляжа Какао-Бич.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

HI Hotels Imperial Resort

Курортный отель Imperial, занимающий 2 корпуса, расположен в южной части курорта Солнечный берег, всего в 150 метрах от пляжа и берега Черного моря и в 20 минутах ходьбы от Старого города Несебр.

Sunny Beach, 8230 Солнечный Берег, Болгария

Сегодня отель забронирован 5 раз.

Цена номера от 7 510

Marieta Palace Hotel

Отель Marieta Palace находится в непосредственной близости от торговых улиц Несебра и всего в 500 м от самых живописных пляжей Черного моря. Предоставляется бесплатный Wi-Fi.

15 Luben Karavelov str., 8230 Несебр, Болгария

MPM Hotel Arsena / Отель Арсена Бийч

Отель MPM Arsena Beach расположен рядом с пляжем города Несебыр. В распоряжении гостей сезонный открытый бассейн с зонтиками и шезлонгами, а также терраса для загара с видом на море.

15 Perla Str., 8230 Несебр, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Цена номера от 11 392 до 4 557

Aphrodite Beach Hotel

Отель Aphrodite Beach расположен на южном пляже Несебра, и с его территории открывается вид на море. Рядом останавливаются бесплатные маршрутные автобусы до аквапарков «Несебр» и «Санни-Бич». На всей территории отеля предоставляется бесплатный Wi-Fi.

Perla 17 street, South Beach Nessebar, 8230 Несебр, Болгария

Цена номера от 5 991 до 5 991

Sol Nessebar Bay Resort & Aquapark

К услугам гостей курортного отеля типа «все включено» Sol Nessebar Bay разнообразные удобства и развлечения. Из отеля открывается вид на песчаный пляж. В отеле работает новый сезонный аквапарк с 5 водными горками и несколькими бассейнами.

7A, Aurelia Blvd., 8230 Несебр, Болгария

Сегодня отель забронирован 4 раз.

Цена номера от 14 430 до 29 704

Sol Nessebar Mare Resort & Aquapark

В отеле Sol Nessebar Mare, расположенном на берегу моря в парковой зоне, к услугам гостей отдых по системе «все включено» и разнообразные удобства и развлечения. В отеле работает новый сезонный аквапарк с 5 водными горками и несколькими бассейнами.

7C, Aurelia Blvd., 8230 Несебр, Болгария

Сегодня отель забронирован 4 раз.

Цена номера от 14 430 до 29 704

The Mill Hotel / Melnicata

К услугам гостей отеля The Mill современный ресторан средиземноморской кухни и винный погреб с большим выбором вин. В лобби-баре предлагаются горячие напитки и пиво различных сортов. В числе прочих удобств — бесплатная парковка и бесплатный Wi-Fi.

1 Luben Karavelov Str, 8230 Несебр, Болгария

Sol Marina Palace Hotel

Отель Marina Palace находится в Несебре, всего в 20 метрах от моря и располагает номерами с кондиционером и балконом. В большинстве номеров с видом на море предоставляется доступ в Интернет.

7 Ivan Vazov Str., 8230 Несебр, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Цена номера от 9 198 до 10 970

Bilyana Beach Hotel

Пляжный отель Bilyana – Все включено расположен на пляже в курортном городке Несебре. К услугам гостей бесплатные открытый и крытый бассейны, бесплатный фитнес-центр и бесплатный Wi-Fi в зонах общественного пользования.

16 Perla str., 8230 Несебр, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Цена номера от 3 882

Marina Cape Vacation Complex

Курортный комплекс Marina Cape расположен на мысе между курортами Ахелой и Равда, в 50 метрах от ближайшего бесплатного пляжа. К услугам гостей номера-студио и апартаменты с балконами, спа-центр, своя пристань и прокат лодок.

between Aheloy and Ravda, 8217 Равда, Болгария

Сегодня отель забронирован 2 раз.

Цена номера от 2 785 до 8 354

Complex Oazis

Комплекс Oazis расположен в курортном поселке Равда, в 3 км от города Несебыр. К услугам гостей фитнес-центр и открытый бассейн с детским отделением. В ресторане готовят блюда болгарской и русской кухни.

7 Laguna Str., 8221 Равда, Болгария

Цена номера от 6 329

Tiva del Mar beach hotel

Отель Caesar Palace с оборудованными кондиционером номерами расположен рядом с пляжем между городом Свети Влас и курортом Елените. Гости могут бесплатно купаться в сезонном открытом бассейне и посещать фитнес-центр.

Sveti Vlas, 8256 Свети-Влас, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Цена номера от 10 633

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Недавно забронированы

Nusalink Near Blok M Square
Отель

Arrecife Apartments
Апарт-отель

Lara Guest House
Гостевой дом

Mini Hotel Hosteliya
Хостел

Hotel & Gasthaus DAS RÖHRL Straubing
Отель

Туристические новости

Изменены правила въезда туристов в Краснодарский край с 1 августа 2021

Заселятся в отели можно с сертификатом о вакцинации, а также со справкой о прохождении первого этапа вакцинации. Сделать прививку можно в течение трех дней после приезда, но для заселения понадобится отрицательный ПЦР-тест.

Пхукет откроется для вакцинированных от COVID-19 российских туристов с 1 июля, а Паттайя – с 1 октября

Нужно будет предоставить отрицательный ПЦР-тест за 72 часа до вылета, а на пятый день пребывания сдать еще один тест, при этом обязательное проживание на острове составит не менее семи ночей. Управление по туризму Таиланда во вторник запустило на своем официальном сайте обратный отсчет до открытия Пхукета.

Читайте также:
Натуральная кожа из кактуса, производимая в Мексике

Власти Туниса отменят карантин для россиян в апреле

С 19 апреля организованным группам туристов карантин не потребуется, необходимо справка об отрицательном результате теста на COVID, пройденном не ранее, чем за 72 часа до вылета в Тунис. Детям до 12 лет такая справка не требуется вовсе.

15 лучших отелей и гостиниц в Солнечный берег, Солнечный берег, Болгария, забронировать апартаменты без предоплаты. Бронирование отелей Солнечный берег

✔ 1099 гостиниц Солнечного берега, Болгарии ✔ Рейтинг отелей до 10 баллов

  1. Карты и схемы Солнечного Берега
  2. Информация про Солнечный берег:
  3. Солнечный Берег – путеводитель
  4. Достопримечательности Болгарии
  5. Карты популярных городов Болгарии
  6. Проложить маршрут
  7. Последние отзывы об отелях Солнечного берега (Болгария)
  8. Город вылета Самара
  9. Респектабельные гостиницы Солнечного берега
  10. Трехзвездочные отели в Солнечном береге
  11. Бюджетные варианты проживания
  12. Цены на размещение
  13. Гостиницы Солнечного берега
  14. Лучшие отели Солнечного берега
  15. Статистика лучших отелей Солнечного берега
  16. Найдено 327 отелей на Солнечном береге
  17. Населенные пункты рядом

Карты и схемы Солнечного Берега

Выше представлена карта Солнечного берега. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, пляжи Солнечного берега. Уменьшайте масштаб, чтобы посмотреть, где находится Солнечный берег на карте Болгарии.

Карта отелей Солнечного берега и карта на русском языке добавлены в список карт ниже на странице. Гугл карта курорта Солнечный берег находится в списке популярных карт. Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.

Информация про Солнечный берег:

Солнечный берег – болгарский курорт на Черноморском побережье страны, утопающий в зелени парков и…

Перейти к описанию

Солнечный Берег – путеводитель

Тема: Страны, города, курорты

Болгарский Солнечный Берег был известен нашим туристам ещё в советские времена. И с тех пор он не терял популярности как первоклассный курорт. Здесь и …

Тема: Страны, города, курорты

Крупнейший морской курорт в Болгарии – Солнечный берег. Туда едут люди из других стран Европы, чтобы получить удовольствие от потрясающего отдыха возл …

Тема: Отели, гостиницы

Солнечный Берег — популярный курорт в Болгарии, находящийся примерно между Варной и Несебром. Это курортный поселок, состоящий в основном из …

Тема: Музеи, выставки, достопримечательности

Солнечный Берег — популярный черноморский курорт, расположенный в восточной части

Достопримечательности Болгарии

Солнечный Берег
Аквапарк «Action»

Карты популярных городов Болгарии

В начало страницы

Проложить маршрут

Последние отзывы об отелях Солнечного берега (Болгария)

Город вылета Самара

Россия от 1 636 руб.

Кипр от 69 502 руб.

Абхазия от 4 800 руб.

Турция от 42 240 руб.

ОАЭ от 66 082 руб.

Адлер от 16 747 руб.

Сухум от 9 500 руб.

Гагра от 11 372 руб.

Айя-Напа от 74 963 руб.

Фотографии отелей Солнечного Берега

Отели в окрестностях Солнечного Берега

Отели в популярных курортах Болгарии

Каталог отелей Солнечного Берега по предпочтениям

Респектабельные гостиницы Солнечного берега

Отели в Солнечном береге класса 5 звезд предлагают постояльцам сервис действительно европейского уровня. В просторных номерах Villa Maria Revas можно чувствовать себя лучше, чем дома. Здесь есть бассейны для детей и для взрослых, массажные кабинеты, фитнесс-центр и сауна. Питание в стоимость номеров, как правило, не входить. Территория вокруг утопает в цветах и зелени.

Трехзвездочные отели в Солнечном береге

Большая часть гостиниц Солнечного берега – трехзвездочные. Популярное сочетание стоимости и качества приводит к высокому спросу на номера. Выбор предлагаемых постояльцам удобств здесь действительно широк. Номера, помимо всего необходимого, оборудованы кондиционерами, приспособлениями для приготовления чая или кофе, иногда даже тостерами. Многие комплексы расположены в непосредственной близости от моря. Из окон открываются шикарные виды на залив или на сады.Например, в Regina Hotel окна многих номеров выходят на сад, в котором растут розы, и их вечернее благоухание просто прелестно.

Бюджетные варианты проживания

«Болгарский туристический парадокс», когда за отличное обслуживание просят достаточно невысокие цены, работает и в отношении бюджетного жилья. Эконом гостиницы в Солнечном береге предоставляют в распоряжение постояльцев уютные номера, снабженные ванными комнатами с бесплатными банно-косметическими принадлежностями. Постояльцам часто предоставляется бесплатный доступ к интернету, услуги парковки.

Цены на размещение

На курорте ничто не должно омрачать светлого настроения, и цены на проживание в отелях Солнечного берега полностью соответствуют этому правил. Здесь можно смело покинуть номер и отправиться путешествовать либо просто загорать на пляже, ведь двухместное размещение будет стоить всего:

  • в 5-звездочных – 60-140$ в сутки;
  • в 4-звездочных – 40-80$ в сутки;
  • в 3-звездочных – 40-60$ в сутки;
  • в 1-2-звездочных – 20-40$ в сутки.

Забронировать гостиницу в Солнечном береге стоит хотя бы за 2 недели до даты предполагаемой поездки. Онлайн бронирование поможет не только подобрать подходящие варианты размещения, но и сэкономить, воспользовавшись скидками, которые иногда предлагают некоторые комплексы. При выполнении определенных условий бронь может быть отменена бесплатно.

Гостиницы Солнечного берега

Более 1110 отелей Солнечного берега с ценами, фото и отзывами доступно для бронирования. Поиск отелей на карте, с учетом рейтинга, удаленности от центра города или достопримечательностей. Цены на номера от 600 руб., оплатить можно с помощью банковской карты или при заселении в гостиницу.

Бронирование отелей в Солнечном береге осуществляется в 6 шагов:

Вы выбираете даты поездки в городе Солнечный берег, поскольку наличие доступных номеров и стоимость проживания варьируются;

Система мгновенно формирует список доступных отелей в Солнечном береге на выбранные даты с актуальными ценами;

Вы выбираете понравившийся отель и нажимаете кнопку “забронировать”;

Заполняете форму бронирования. Это все, что требуется чтобы забронировать отель в Солнечном береге. Далее система завершит процесс в автоматическом режиме;

Читайте также:
Отдых на Новый год в Пекине, где отметить, цены и расходы

Номер мгновенно резервируется на ваше имя и он уже больше никому не будет продан;

Вам на электронную почту в течение 15 минут придет подтверждение бронирования и ваучер, который вы сможете показать в отеле при заезде. Сайт Hotels.ru дает гарантию низкой цены на бронирование отелей. Если вы найдете тот же отель дешевле, мы вернем вам разницу.

Лучшие отели Солнечного берега

Перед вами список 50 лучших отелей Солнечного берега. В рейтинге участвуют 449 отелей. Рейтинг составлен на основе 3 582 отзывов и оценок туристов, побывавших в этих отелях. Используя данные рейтинга вы сможете выбрать качественный отель для вашего отдыха.

Лучшие отели Болгарии с собственным пляжем

Побережье Болгарии составляет 378 км и больше половины этого расстояния занимают пляжи. Черное море на всем протяжении побережья очень разное, что делает Болгарию привлекательным местом для любителей самых разных видов морского отдыха — от семей с маленькими детьми, которым нужны песчаные пляжи и мелководье, до бесшабашных серферов — охотников за ветром и высокими волнами. Для тех, кто шумным многолюдным пляжам предпочитает уединение, наш сайт составил подборку отелей с собственными пляжами.

  • Primoretz Grand Hotel & Spa
  • Maritim Paradise Blue Hotel & Spa
  • RIU Palace Sunny Beach
  • Hotel Paradise Beach – All Inclusive
  • Flamingo Grand Hotel & Spa
  • The Palace Hotel Sunny Day Co
  • Luxury Villas in Therma Eco Village
  • Hotel Zornitza Sands – Full Board
  • Veramar Beach – All inclusive
  • Marina Hotel – All Inclusive Sunny Day Co
  • Primoretz Grand Hotel & Spa
  • Maritim Paradise Blue Hotel & Spa
  • RIU Palace Sunny Beach
  • Hotel Paradise Beach – All Inclusive
  • Flamingo Grand Hotel & Spa
  • The Palace Hotel Sunny Day Co
  • Luxury Villas in Therma Eco Village
  • Hotel Zornitza Sands – Full Board
  • Veramar Beach – All inclusive
  • Marina Hotel – All Inclusive Sunny Day Co

Primoretz Grand Hotel & Spa

Собственный пляж отеля песчаный с удобным входом в море. Вода чистая и теплая. Для гостей отеля на пляже полотенца, зонтики, шезлонги и шатры с балдахинами.

Этот роскошный спа-отель по праву считается одним из лучших в Бургасе. Территория представляет собой красивый ухоженный парк с большим открытым бассейном, террасой для загара и теннисными кортами. Красивые просторные номера имеют большие балконы или террасы с видом на море. Отсутствие в отеле анимации порадует любителей спокойного отдыха. Спа-центр 6th Sense предлагает гостям отеля крытый бассейн, джакузи, классическую и арома-сауну, паровую и соляную бани, тропический душ, ванны на основе водорослей и лечебных грязей. Ресторан отеля порадует разнообразными блюдами болгарской, средиземноморской и европейской кухни, гостям предлагаются на выбор разные системы питания.

Maritim Paradise Blue Hotel & Spa

Собственный пляж отеля покрыт крупным золотистым песком, на входе в воду местами мелкая галька. Вода в море чистая и прозрачная, но иногда бывают волны. В распоряжении гостей зонтики и шезлонги.

Роскошный современный отель расположен в Албене. Отель работает по системе “все включено”. Территория отеля зеленая и ухоженная. Для развлечения гостей и активного отдыха в отеле несколько открытых бассейнов, в том числе с аквапарком, спа-центр с крытым бассейном, тренажерным залом, сауной, массажными кабинетами. Комфортабельные современные номера имеют балконы с видом на море или на сад. Для гостей с детьми есть семейные номера с двумя спальнями. В отеле часто проводятся конференции и корпоративные выезды.

RIU Palace Sunny Beach

Частный пляж отеля песчаный, с удобным входом в море. Чистота воды в море зависит от погоды и времени суток. В распоряжении гостей шезлонги и зонтики и пляжный бар.

Этот новый комфортабельный отель формата “adults only” расположен на курорте Солнечный берег. К услугам гостей огромный панорамный бассейн с джакузи, баром и удобными лежаками в воде, тренажерный зал, сауна, солнечная терраса. Все уютные современные номера имеют балконы с видом на море. Рестораны отеля предлагают питание по системе “все включено” с богатым выбором мяса, рыбы, морепродуктов. На ужин гостям предлагается шампанское или местные алкогольные напитки. Кроме того, различные напитки можно попробовать в барах отеля, в том числе с видом на море.

Hotel Paradise Beach – All Inclusive

Собственный пляж находится рядом с отелем, гости могут туда добраться на панорамном лифте. На пляже песок, но на входе в воду встречается галька. На пляже имеется зона как с платными лежаками и зонтиками, так и с бесплатными, но чуть дальше. Вода в море чистая и теплая. Около берега довольно мелко, что удобно для маленьких детей.

Отель расположен в живописном заливе неподалеку от курорта Солнечный берег. В отеле недавно проведена реновация, все номера отремонтированные, стильные и удобные с балконами, выходящими на море или в парк. На территории отеля несколько бассейнов, в том числе детский с маленькими горками, тренажерный зал и сауна. Для детей – детский клуб. Рестораны отеля, работающие по системе “все включено” предлагают гостям большой выбор блюд на завтрак, а на обед и ужин — мясные и рыбные блюда, приготовленные на гриле, пиццу, морепродукты, кроме того вино, шампанское и другие напитки.

Flamingo Grand Hotel & Spa

Добраться до частного пляжа отеля можно за 5 минут, пройдя через аллею роз. Вода чистая, вход в море очень удобный, иногда бывают волны. Около берега мелко, в воде встречаются маленькие рыбки и крабики. В стоимость проживания в отеле входит пользование двумя шезлонгами и одним зонтиком на пляже.

Этот комфортабельный современный отель расположен в центральной части курорта Албена. На территории отеля есть все необходимое для активного и семейного отдыха. К услугам гостей несколько открытых бассейнов, в том числе с водопадом и детскими горками, сквош-корты, мини-гольф, настольный теннис, баскетбол, бильярд и прокат велосипедов. На пляже проводятся занятия гимнастикой и йогой. В отеле есть ночной клуб. Все просторные удобные номера имеют меблированные балконы. В роскошном спа-центре Elements гостям доступны крытый бассейн, сауна, разные виды массажа, уютная зона релаксации. Ресторан отеля предлагает большое разнообразие блюд, регулярно проводит тематические ужины.

Читайте также:
Карта Гаити на английском, русском языке: дороги, города на карте Гаити

Каждому по возможностям, или лучшие отели Болгарии: 4 и 5 звезд, все включено!

На сегодняшний день Болгария является одной из наиболее популярных стран для отдыха. Это можно объяснить тем, что цены здесь намного ниже, чем в других европейских странах, а качество отдыхая является вполне достойным.

Болгария располагает довольно обширной базой отелей, из которых каждый турист может выбрать для себя подходящий вариант, исходя из своих предпочтений и материальных возможностей.

В этой стране можно найти поистине шикарные отели, имеющие четыре или пять звезд, а также множество экономных трехзвездочных отелей, которые идеально подходят для семейного отдыха.

Рейтинг отелей Болгарии

5 звезд

Отели Болгарии, имеющие пять звезд, характеризуются исключительным уровнем сервиса и комфортабельным размещением.

Одним из наиболее популярных пятизвездочных отелей Болгарии является отель Sense Hotel Sofia, расположенный в Софии. За сутки пребывания в этом отеле туристам придется заплатить от 5580 рублей.

В пешей доступности от него расположено множество культурно-исторических памятников болгарской столицы.

Как и сколько лететь до Болгарии из Москвы и Санкт-Петербурга? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

Гости отеля смогут посещать ресторан и бар, пользоваться бассейном и фитнес-центром, а также доступом к интернету. А внутреннее убранство этой гостиницы не оставит равнодушным никого.

Еще один пятизвездочный отель, который находится в Софии, носит название Hotel Anel. Стоимость суток пребывания в этом заведении начинается от 4639 рублей.

Здесь имеется бесплатная парковка, бизнес-центр, спортивный зал и бассейн. Отель располагает просторными и светлыми номерами, оснащенными всеми необходимыми удобствами для комфортного отдыха.

Отель под названием Kempinski Hotel Grand Arena располагается на болгарском горнолыжном курорте Банско. Он тоже имеет пять звезд и является отличным местом для романтического отдыха.

Цены на отдых в этом отеле начинаются от 5301 рубля и склонны к колебаниям в зависимости от сезона.

Данное заведение располагает бассейном и спа-салоном. Здесь можно останавливаться со своими домашними любимцами.

Достаточно популярным можно назвать пятизвездочный дизайн-отель Graffit Gallery Design Hotel, расположенный в Варне. За сутки размещения здесь гостям нужно будет заплатить от 4108 рублей.

В отеле есть современный бизнес-центр, ресторан с баром, спа-салон и бассейн.

В городе Балчик недалеко от пляжа находится пятизвездочный отель под названием Lighthouse Golf & Spa Hotel, стоимость размещения в котором стартует от 4449 рублей.

Это заведение располагает огромным бассейном, спа-салоном и спортивным залом, рестораном и баром.

4 звезды

Четырехзвездочные отели Болгарии мало чем отличаются от пятизвездочных, так как налоговое законодательство этой страны постоянно незаслуженно уменьшает звездность гостиниц.

Однако при этом уменьшается и стоимость размещения в них, что не может не радовать туристов.

Стоимость четырехзвездочного отеля Best Western Premier Thracia Hotel, расположенного недалеко от центра Софии, начинается от 3350 рублей.

Его чистые и комфортабельные номера оснащены всеми необходимыми удобствами, а в общественных зонах предоставляется бесплатный доступ к интернету.

Замечательным четырехзвездочным отелем класса люкс является отель Boutique Splendid Hotel, который находится в Варне. За сутки пребывания в нем туристам придется заплатить от 2319 рублей.

Недалеко от отеля расположен пляж, поэтому цены на размещение в нем могут изменяться в зависимости от сезонности.

Еще одним популярным пляжным отелем в Варне можно назвать четырехзвездочную гостиницу Panorama Hotel, сутки пребывания в которой обойдутся вам в сумму от 2885 рублей.

Отель располагает собственным пляжем, просторным бассейном, спортзалом и бизнес-центром.

На горнолыжном курорте Банско вы найдете отель Astera Bansko Hotel & SPA — Winter Halfboard, который также может похвастаться наличием четырех звезд. Здесь имеется бассейн и спа-салон, ресторан с баром и фитнес-центр.

Отличным вариантом размещения на курорте Солнечный Берег является четырехзвездочный отель DIT Majestic Beach Resort. Стоимость пребывания в этом отеле начинается от 3512 рублей.

Здесь вы найдете бесплатную парковку, бассейн и спортивный зал. Каждое утро прямо к вам в номер подается вкусный и питательный завтрак.

Поиск дешевых отелей

Предлагаем воспользоваться этой формой для поиска наиболее интересных предложений по проживанию в отелях мира. Для этого достаточно указать: город, даты заезда и выезда, а также количество гостей.

Royal Club Victoria — лучший отель для отдыха с детьми в Болгарии глазами туриста

Отдых с детьми

Отправляясь на отдых с детьми, туристы обычно стараются подыскать такой отель, где было бы комфортно отдыхать всей семьей.

Основными критериями выбора при этом обычно служат наличие семейных номеров, предоставление качественного питания и наличие развлечений для детей.

Наиболее популярными отелями для отдыха с детьми в Болгарии можно назвать:

    Althea Hotel, расположенный на курорте Албена. Здесь имеется специальный детский бассейн, луна-парк и детская площадка.

Каждый вечер для детей проводится развлекательная программа с участием профессиональных аниматоров. Если вы отдыхаете с совсем маленьким ребенком, в ваш номер может быть предоставлена детская кроватка.

Imperial Hotel, который является достаточно востребованным отелем среди семей с детьми на курорте Солнечный Берег. Здесь имеется собственный пляж, а также комфортабельный детский бассейн.

Детская кроватка предоставляется в номер по запросу.

Atrium Beach and Spa Hotel — это четырехзвездочный отель, расположенный на курорте Елените. Он располагает детским клубом, бесплатным аквапарком и двумя детскими бассейнами.

Для детей предусмотрены анимационные программы и дискотеки.

четырехзвездочный отель Azalia Hotel & SPA, который находится недалеко от Варны. Эта гостиница может похвастаться наличием собственного песчаного пляжа, а также детского клуба и детского бассейна.

Читайте также:
Туры в ОАЭ на 9 ночей, отели 4-5*, завтраки от 84 282 руб за ДВОИХ - октябрь

По вечерам для самых маленьких гостей отеля проводятся дискотеки и развлекательные программы, а в ресторане имеется специальное детское меню.

отель Grifid Club Hotel Bolero — All inclusive, который имеет четыре звезды и располагается возле аквапарка на курорте Золотые пески.

Каждый день в этом отеле проводятся анимационные программы, а за дополнительную плату аниматоры смогут развлекать вашего малыша даже во время обеда или ужина.

В ресторане предоставляется специальное детское меню, а также по запросу осуществляется подогрев детского питания. Здесь имеется детский клуб и два детских бассейна.

Каждый вечер для детей проводятся дискотеки, есть детская площадка. Кроме того, родители всегда могут оставить своего ребенка на попечение профессиональной няни.

Молодежный отдых

Наиболее популярными курортами Болгарии среди молодежи можно назвать Солнечный Берег, Золотые пески и Китен.

Именно здесь сосредоточено множество ночных клубов, дискотек и прочих развлечений, которые предпочитают молодые и беззаботные компании.

Одним из наиболее востребованных отелей для молодежного отдыха на курорте Золотые пески можно назвать четырехзвездочный отель Astera Hotel & Spa 4*.

Он находится рядом с пляжем, на котором круглосуточно кипит жизнь. Этот отель располагает рестораном с баром, бассейном и спортивным залом.

Популярен среди молодежи и четырехзвездочный отель Luna, который отличается выгодным расположением вблизи пляжа и развлекательно-торговых центров и находится на курорте Золотые пески.

В этом отеле вы найдете все необходимые удобства для комфортного отдыха.

Идеальным вариантом для размещения молодых туристов на курорте Солнечный Берег является трехзвездочный отель Continental Park Hotel, который находится недалеко от пляжа и располагает собственным бассейном, рестораном и баром.

Достопримечательности республики Болгария — фото и описание — в этой статье.

Шумные компании туристов будут отлично чувствовать себя в отеле Hotel Europa, расположенном на курорте Солнечный Берег.

Рядом с ним находится огромный пляж с множеством ресторанов и кафе, а также аквапарк. В отеле имеется просторный бассейн.

На курорте Китен молодежь предпочитает останавливаться в отеле Atliman Beach Park Hotel, который находится недалеко от центра города, где сосредоточена основная масса развлечений, а также от пляжа.

Болгарию можно назвать идеальной страной для экономичного и безопасного отдыха, который гарантированно оставит у вас самые приятные впечатления.

Если вы хотите сэкономить на своем размещении, вы можете рассмотреть такие варианты, как размещение в гостевых домах или хостелах, а также в частном секторе.

Однако помните о том, что действительно комфортабельное размещение со всеми необходимыми удобствами вам сможет обеспечить только отель.

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Реактивный самолёт

Содержание

История

Румынский инженер Анри Коанда в 1910 году создал и испытал самолёт Coanda-1910 с поршневым двигателем, вместо воздушного винта приводившим в движение простейший лопастной компрессор. Позднее, после завершения Второй мировой войны и повсеместного внедрения реактивных двигателей, конструктор утверждал, что созданная им установка была мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, что шло вразрез с его же первоначальными публикациями и патентными заявками [1] (нет в приведённом источнике). Из конструкции самолёта, приведенной на фотографии, очевидно [источник не указан 75 дней] что при двигателе расположенном перед деревянным фюзеляжем и незащищённой кабиной пилота (впрочем на фото перед кабиной пилота находятся цилиндры, что исключает прохождение там выхлопных газов), в случае сжигания топлива в воздушном потоке за компрессором самолёт и пилот были бы моментально уничтожены мощным пожаром. Согласно А. Коанда, поток горячих газов действительно сжег хвост самолёта в первом же полёте. Для сравнения, реактивные самолеты 1940-х годов у которых реактивная струя касалась обшивки, например МиГ-9 и Як-15, имели цельнометаллическую конструкцию и дополнительную тепловую защиту в виде листов из жаростойких сплавов, а воздействие горячих газов на пилота было полностью исключено взаимным расположением кабины и двигателей.

Первые прототипы

Турбореактивные, пригодные к длительному полёту, значительное преимущество перед поршневым двигателем:

  • Германия. Heinkel He 178, первый полёт 27 августа1939 года, конструктор двигателя Ханс Охайн, пилот — Эрих Варзитц (англ.) русск.
  • Великобритания. Gloster E.28/39 (англ.) русск. , первый полёт 15 мая1941 года, конструктор двигателя Фрэнк Уиттл.

Мотокомпрессорные, условно пригодные к полёту, малое преимущество:

  • Италия. CaproniCampini N.1 (англ.) русск. , первый полёт 27 августа1940 года. Максимальная скорость 375 км/ч, что хуже чем у чисто поршневого Bf-109B1937 года — 406 км/ч у земли [2] .
  • СССР. МиГ-13, первый полёт 4 апреля1945 года. Регулярные поломки и аварии, использование реактивной тяги возможно не более 10 минут.
  • Япония. Двигатель Tsu-11 (англ.) русск. , создавался для установки на самолёты камикадзе «Ока». Разработка прервана поражением Японии в войне. По мнению инженеров восстанавливающих исторические самолёты, вклад камеры сгорания в итоговую мощность был очень мал, двигатель по сути был импеллерным.
  • США. Самолёт Bell P-59 Airacomet с двумя двигателями General Electric J31 (англ.) русск. на основе Power Jets W.1 (англ.) русск. Фрэнка Уиттла, установленного на английский прототип Gloster E.28/39. Первый полёт 1 октября1942 года. Производился серийно, имел вооружение, пригоден к длительному полёту и боевой работе, имеет умеренное превосходство над поршневыми самолётами, не был направлен в районы боевых действий.

Первые практически успешные типы

Военные

Гражданские

  • Великобритания — De Havilland Comet, первый полёт 27 июля1949, начало эксплуатации 22 января1952. Используется по настоящее время в ВВС Великобритании, также как и созданный на его основе морской разведчик Hawker Siddeley Nimrod (запланирована эксплуатация до 2020 года с заменой двигателей и крыльев). На первых моделях устанавливались двигатели de Havilland Ghost (англ.) русск. первого поколения с центробежным компрессором, на последующих — Rolls-Royce Avon (англ.) русск. , первые с осевым компрессором. Самолёты раннего выпуска были сняты с полётов после серии катастроф из-за недостаточной прочности фюзеляжа и развития усталости металла.
  • США — Boeing 707, первый полёт 15 июля1954, построено 1010 шт, на февраль 2010 в эксплуатации 155 шт. (в основном как грузовые, транспортные в ВВС и ДРЛО).
  • СССР — Ту-104, первый полёт 17 июня1955, начало эксплуатации 15 сентября1956. Создан на основе бомбардировщика Ту-16. Двигатели Микулин АМ-3, с осевым компрессором. Снят с эксплуатации из-за многочисленных отказов двигателей и приборов, до этого начал вытесняться более надёжным турбовинтовым Ил-18.
Читайте также:
Эйлат в марте: погода, море, отзывы
Гражданские сверхзвуковые

За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.

  • СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря1968, начало перевозок пассажиров 1 ноября1977, 1 июня1978 снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
  • Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта1969, начало эксплуатации 21 января1976, выведен из эксплуатации 26 ноября2003. Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе25 июля2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.) русск. ).

Достижения и рекорды

Грузоподъёмность и вместимость

  • Airbus A380 (2005) — до 853 пассажира в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
  • Boeing 747 (1969) — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом, до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).
  • Ан-225 Мрия (1984—1988) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
  • Ан-124 Руслан (1982—1987) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
  • Lockheed C-5 Galaxy (1968) — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.

Дальность

  • Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.

Скорость

  • Lockheed SR-71 (1966), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
  • МиГ-25 (1964—1967), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. 3 500 км/ч кратковременно, 3 090 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.

Основные типы в настоящее время

СССР/Россия

  • Ту-154. Пассажирский, 1968/1972, построено 935 (потеряно 69), завершение производства планируется в 2010, находится в стадии вывода из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности и высокого шума, по ресурсу возможна эксплуатация до 2015-16 гг, в Аэрофлоте выведен 21 декабря 2009, после 38 лет службы.
  • Ил-76. Грузовой, военно-транспортный, 1971/1974, построено 960 (потерян 61, из них 13 уничтожены в боевых действиях), производится в настоящее время, проектируются обновлённые варианты. До 60 тонн груза, до 245 солдат (разные модификации).
  • Су-25. Штурмовик, 1975/1981, 1320 шт., планируется эксплуатация до 2020 года и дальнейшее производство.
  • Су-27. Истребитель многоцелевой, 4-го поколения. 1977/1984, построено около 600 базвого типа, модификация Су-30 270 шт. [источник не указан 676 дней]
  • Aero L-39 Albatros. Основной учебный самолёт стран Варшавского договора, Чехословакия, 1968/1972, производился до 1999, построено 2868 шт.

Страны Запада

  • Boeing 737. Среднемагистральный пассажирский самолёт. Принят в эксплуатацию в 1968 году, построено 6285 шт. [источник не указан 676 дней] , производится в настоящее время.

Будущее, прототипы, исследования

Сверхзвуковые

Проектируемые пассажирские самолёты
  • Крупные:
    • Ту-244
    • High Speed Civil Transport (англ.) русск.
  • Бизнес-класса:
    • Россия: Ту-444, SSBJ.
    • Запад: Aerion SBJ (англ.) русск. , SAI Quiet Supersonic Transport (англ.) русск.
  • Гиперзвуковой проект:
    • Reaction Engines A2 (англ.) русск.
Пилотируемые летающие лаборатории
  • Перестроенный Ту-144ЛЛ с двигателями НК-32 от Ту-160.
  • Quiet Spike (англ.) русск.
Беспилотные гиперзвуковые
  • NASA X-43 (англ.) русск.
  • Boeing X-51

Альтернативное топливо

  • Ту-155 — один из двигателей работал на сжиженном водороде и природном газе.

Освоение космоса

  • SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
  • Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
  • Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по административно-командным причинам в высокой степени готовности.

См. также

Примечания

  1. Flight, 14 October 1960. — P. 619.
  2. Сайт Уголок Неба, Bf-109B

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

реактивный самолёт — reaktyvinis lėktuvas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. jet airplane; reactive airplane vok. Düsenflugzeug, n rus. реактивный самолёт, m pranc. avion à réaction, m … Fizikos terminų žodynas

реактивный самолёт — реактивный самолёт — самолёт, оснащённый реактивным двигателем (турбореактивным двигателем, прямоточным воздушно реактивным двигателем, пульсирующим воздушно реактивным двигателем, жидкостным реактивным двигателем и т. п.). Первый в СССР… … Энциклопедия «Авиация»

реактивный самолёт — реактивный самолёт — самолёт, оснащённый реактивным двигателем (турбореактивным двигателем, прямоточным воздушно реактивным двигателем, пульсирующим воздушно реактивным двигателем, жидкостным реактивным двигателем и т. п.). Первый в СССР… … Энциклопедия «Авиация»

самолёт — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? самолёта, чему? самолёту, (вижу) что? самолёт, чем? самолётом, о чём? о самолёте; мн. что? самолёты, (нет) чего? самолётов, чему? самолётам, (вижу) что? самолёты, чем? самолётами, о чём? о самолётах… … Толковый словарь Дмитриева

Читайте также:
МПП в Польше из Калининграда: действует ли в 2021, как получить

Реактивный — В Викисловаре есть статья «реактивный» Реактивный от слова реакция. Употребляется в выражениях: Реактивная тяга (реактивное движение) сила отдачи струи, создаваемая в результате истечения газов из сопла реактивного двигателя.… … Википедия

самолёт — а; м. см. тж. самолётный Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу. Прилететь самолётом. Военный, гражданский, транспортный самолёт. Сверхзвуковой, реактивный самолёт. Лететь самолётом, на… … Словарь многих выражений

Реактивный ранец — (или ракетный ранец; англ. … Википедия

самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси … Энциклопедия техники

РЕАКТИВНЫЙ — (ново лат., от reagere противодействовать). Противодействующий, служащий реактивом, реактирующий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕАКТИВНЫЙ новолатинск., от reagere, противодействовать.… … Словарь иностранных слов русского языка

Реактивный самолет – самый мощный летательный аппарат современной авиации

В наше время вряд ли остался хоть один человек, не знающий о реактивных самолетах и не летавший на них. Но мало кому известно, какой тяжелый путь инженерам со всего мира пришлось пройти, чтобы достичь таких результатов. Еще меньше тех, кто точно знает, что представляют собой современные реактивные воздушные суда, как они работают. Реактивные самолеты – это усовершенствованные, мощнейшие пассажирские или военные суда, работающие посредством воздушно-реактивного двигателя. Главная особенность реактивного самолета – это его невероятная скорость, выгодно выделяющая двигательный механизм от устаревшего винтового.

Внешний вид реактивного самолета

На английском языке слово «реактивный» звучит как «jet». Услышав его, сразу появляются мысли, связанные с какой-либо реакцией, и это вовсе не окисление топлива, ведь такая система движения приемлема для автомобилей с карбюраторами. Что касается авиалайнеров и военных самолетов, то принцип их работы чем-то напоминает взлет ракеты: физическое тело реагирует на выбрасываемую мощную струю газа, в результате чего оно движется в противоположную сторону. Это и есть основной принцип работы реактивных самолетов. Также важную роль в работоспособности механизма, приводящего столь большую машину в движение, играют аэродинамические свойства, крыльевой профиль, разновидность двигателя (пульсирующий, прямоточный, жидкостный и т.д.), схема.

Первые попытки создания реактивного самолета

Поиск более мощного и скоростного двигателя для военных, а в дальнейшем и гражданских самолетов начался еще в далеком 1910 году. За основу были взяты ракетные исследования прошлых веков, где подробно рассказывалось о применении пороховых ускорителей, способных значительно сократить длину форсажа и разбега. Главным конструктором стал румынский инженер Анри Коанда, создавший летательный аппарат, работающий на основе поршневого двигателя.

Как выглядел первый реактивный аэроплан Анри Коанда

Что же отличало первый реактивный самолет 1910 года от стандартных моделей тех времен? Главным отличием было наличие лопастного компрессора, отвечающего за приведение летательного аппарата в движение. Аэроплан «Coanda» был хоть и первой, но очень неудачной попыткой создать самолет с реактивным двигателем. В ходе дальнейших испытаний аппарат сгорел, что подтвердило неработоспособность конструкции.

Последующие изучения выявили возможные причины неудачи:

  1. Неудачное расположение двигателя. Из-за того, что он располагался в передней части конструкции, опасность жизни пилота была весьма велика, так как выхлопные газы попросту не дали бы человеку нормально дышать и вызвали бы удушье;
  2. Выделяющееся пламя попадало прямо на хвостовую часть аэроплана, что могло привести к возгоранию этой зоны, пожару и падению летательного аппарата.

Несмотря на полное фиаско, Анри Коанда утверждал, что именно ему принадлежат первые удачные задумки, касающиеся реактивного двигателя для самолетов. По факту же первые удачные модели были созданы непосредственно перед началом Второй Мировой Войны, в 30-40 годах XX века. Сделав работу над ошибками, инженеры из Германии, США, Англии, СССР создали летательные аппараты, которые никак не угрожали жизни пилота, а сама конструкция была выполнена из жаропрочной стали, благодаря чему корпус был надежно защищен от каких-либо разрушений.

Дополн ительная информация. Первооткрывателем реактивного двигателя по праву можно назвать инженера из Англии – Фрэнка Уитла, который предложил первые идеи и получил на них свой патент в конце XIX века.

Начало создания самолетов в СССР

Впервые о разработке реактивного движка в России заговорили в начале XX столетия. Теорию о создании мощных аэропланов, способных развить сверхзвуковую скорость выдвинул известный российский ученый К.Э. Циолковский. Воплотить эту задумку в жизнь удалось талантливому конструктору А.М Люльке. Именно он спроектировал первый советский реактивный самолет, работающий посредством турбореактивного движка.

Строение и внешний вид первого турбореактивного двигателя ТР-1

Инженер поведал о том, что данная конструкция может развить невиданную для тех времен скорость до 900 км/ч. Несмотря на фантастичность предложения и неопытность молодого конструктора, инженеры СССР взялись за проект. Первый аэроплан был уже практически готов, но в 1941 году начались военные действия, вся команда конструкторов, в том числе и Архип Михайлович, были вынуждены начать работу над танковыми двигателями. Само же бюро со всеми авиационными наработками было вывезено вглубь СССР.

К счастью, А.М.Люлька был не единственным инженером, мечтавшим создать самолет с реактивным авиационным двигателем. Новые идеи о создании истребителя-перехватчика, полет которого обеспечивался бы жидкостным типом движка, предложили конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев, работающие в инженерском бюро имени Болховитинова. Проект был одобрен, поэтому разработчики вскоре стали работать над созданием истребителя «БИ-1», который, несмотря на войну, был построен. Первые испытания над ракетным истребителем начались 15 мая 1942 года, за его штурвалом был смелый и отважный летчик-испытатель Е.Я.Бахчиванджи. Тесты удались, но продолжались еще на протяжении последующего года. Продемонстрировав максимальную скорость в 800 км/ч, летательный аппарат стал неуправляемым и потерпел крушение. Произошло это в конце 1943 года. Пилоту выжить не удалось, а испытания были остановлены. В это время страны третьего рейха активно занимались наработками и подняли в воздух не одно воздушно-реактивное судно, поэтому СССР на воздушном фронте сильно проигрывал и оказался совсем неподготовленным.

Читайте также:
Самолет Рейс TG 975, Москва — Бангкок, прямой Маршрут проложить

Германия – страна первых реактивных аппаратов

Первые реактивные самолеты были разработаны немецкими инженерами. Создание проектов и производство проводились тайно на замаскированных заводах, расположенных в глубоких лесных чащах, поэтому такое открытие стало для мира, в некотором роде, неожиданностью. Гитлер мечтал стать мировым правителем, поэтому подключал лучших конструкторов Германии для создания мощнейшего оружия, в том числе и скоростных реактивных самолетов. Были, конечно, как провалы, так и удачные проекты.

Самым успешным из них стал первый немецкий реактивный самолет «Messer-schmitt Ме-262» (Мессершмит-262), который называли также «Штурмфогель».

Первый немецкий реактивный самолет «Messer-schmitt Ме-262»

Этот летательный аппарат стал первым в мире, который удачно прошел все испытания, свободно поднялся в воздух и начал после этого выпускаться серийно. Великий «сокрушитель врагов третьего рейха » имел следующие особенности:

  • Аппарат имел два турбореактивных двигателя;
  • В носовой части авиалайнера располагался радиолокатор;
  • Максимальная скорость самолета достигала 900 км/час, при этом в инструкции указывалось, что доводить суда до таких скоростей крайне нежелательно, так как терялся контроль над управлением, и машина начинала совершать крутые пике в воздухе.

Благодаря всем этим показателям и конструктивным особенностям первый реактивный летательный аппарат «Мессершмит-262» выступал эффективным средством борьбы против самолетов союзников, высотными «Б-17», получившими прозвище «летающие крепости». Штурмофогели были более скоростными, поэтому вели «свободную охоту» на самолеты СССР, которые оснащались поршневыми движками.

Интересный факт. Адольф Гитлер был настолько фанатичен в своем желании всемирного господства, что собственными руками снизил эффективность самолета «Messer-schmitt Ме-262». Дело в том, что конструкция изначально проектировалась как истребитель, но по указанию правителя Германии , он был переоборудован в бомбардировщик, из-за этого мощность двигателя не была раскрыта в полной мере.

Дальнейшее развитие советской авиации

Такой ход действий совершенно не устраивал советские власти, поэтому они начали работать над созданием новых моделей самолетов, которые могли бы конкурировать с немецкими аппаратами. За работу принялись самые талантливые инженеры А.И.Микоян и П.О.Сухой. Основная задумка заключалась в добавлении дополнительного поршневого мотора К.В.Холщевникова, который придавал бы в нужный момент истребителю ускорение. Движок не был слишком мощным, поэтому работал не более 5 минут, из-за этого его функцией было – ускорение, а не постоянная работа на протяжении всего полета.

Новые творения российского самолетостроения не смогли помочь разрешению войны. Несмотря на это сверхмощные немецкие самолеты «Ме-262» не помогли Гитлеру обернуть ход военных событий в свою пользу. Советские летчики продемонстрировали свое мастерство и победу над врагом даже с обычными поршневыми судами. В послевоенное время российскими конструкторами были созданы следующие реактивные самолеты СССР , ставшие в дальнейшем прототипами современных авиалайнеров:

  • «И-250», более известный как легендарный «МиГ-13», – истребитель, над которым работал А.И.Микоян. Первый полет был совершен в марте 1945 года, на тот момент машина показала рекордный скоростной показатель, достигший 820 км/час;

Первое фото истребителя «И-250»

  • Немного позднее, а именно в апреле 1945 года, впервые в небо поднялся реактивный самолет, поднимающийся и поддерживающий полет за счет воздушно-реактивного мотокомпрессорного и поршневого двигателя, который располагался в хвостовой части конструкции, П.О.Сухого «Су-5». Показатели скорости были не ниже, чем у его предшественника и превышали 800 км/час;
  • Новаторством инженерии и самолетостроения 1945 года стал жидко-реактивный мотор «РД-1». Впервые он был применен в модели самолета конструктора П.О.Сухого – «Су-7», который был оснащен также и поршневым двигателем, выполняющим основную толкательную, движущую функцию. Испытателем нового летательного аппарата стал Г.Комаров. При первом испытании удалось отметить, что дополнительный мотор увеличивал средний скоростной показатель на 115 км/час – это было большим достижением. Несмотря на хороший результат, двигатель «РД-1» стал настоящей проблемой для советских авиастроителей. Аналогичные самолеты, оснащенные данной моделью жидко-реактивного движка, – «ЯК-3» и «Ла-7Р», над которыми работали инженеры С.А.Лавочкин и А.С.Яковлев, потерпели крушения во время испытания из-за постоянно выходящего из строя мотора;
  • После окончания войны и поражения фашистской Германии Советскому Союзу в качестве трофеев достались немецкие самолеты с реактивными двигателями «JUMO-004» и «BMW-003». Тогда конструкторы поняли, что действительно находились на несколько шагов позади. Среди инженеров моторы получили название «РД-10» и «РД-20», на их основе создавались первые авиационные реактивные двигатели, над которыми работали А.М.Люлька, А.А.Микулин, В.Я.Климов. В это же время П.О.Сухой занимался разработкой мощного двухмоторного самолета, укомплектованного двумя моторами типа «РД-10», располагающимися прямо под крыльями летательного аппарата. Реактивный истребитель-перехватчик получил название «СУ-9». Недостатком такого расположения моторов можно считать сильное лобовое сопротивление при полете. К преимуществам – отличный доступ к движкам, благодаря чему можно было запросто подобраться к механизму и починить поломку. Конструктивной особенностью данной модели самолета являлось наличие стартовых пороховых ускорителей для взлета, тормозных парашютов для посадки, управляемых ракет типа «водзух-воздух» и бустера-усилителя, облегчающего процесс управления и увеличивающего маневренность аппарата. Первый полет «Су-9» был осуществлен в ноябре 1946 года, но к серийному производству дело так и не подошло;

Как выглядел легендарный двухмоторный самолет «Су-9»

  • В апреле 1946 года проходил воздушный парад в городе Тушино. На нем были представлены новые летательные аппараты от авиационных конструкторских бюро Микояна и Яковлева. Реактивные самолеты «МиГ-9» и «Як-15» сразу же были запущены в серию.

Фактически, Сухой «проиграл» конкурентам. Хотя, проигрышем это назвать тяжело, ведь его модель истребителя была признана, а за это время он смог практически закончить работу над новым, более современным проектом – «СУ-11», который стал настоящей легендой истории самолетостроения и прототипом мощных авиалайнеров современности.

Интересный ф акт. На самом деле, реактивный самолет «СУ-9» тяжело было назвать простым истребителем. К онструкторы между собой прозвали его «тяжелым», потому что пушечное и бомбовое вооружение летательного аппарата было на довольно высоком уровне. Принято считать, что именно «СУ-9» был прототипом современных истребителей-бомбардировщиков. За все время было изготовлено приблизительно 1100 единиц техники, при этом она не экспортировалась. Не раз легендарный «Сухой Девятый» использовался для перехвата в воздухе разведывател ьных самолетов. В первые это произошло в 1960 году, когда в воздушное пространство СССР ворвались аэропланы « LockheedU -2».

Первые мировые прототипы

Разработкой, тестированием новых авиалайнеров и их производством занимались не только немцы и советские конструкторы. Инженерами США, Италии, Японии, Великобритании также было создано немало успешных проектов, о которых нельзя не упомянуть. К числу первых наработок с различными типами двигателей можно отнести:

  • «Не-178» – немецкий самолет с турбореактивной силовой установкой, поднявшийся в воздух в августе 1939 года;
  • «GlosterE. 28/39» – летательный аппарат родом из Великобритании с мотором турбореактивного типа, впервые поднялся в небо в 1941 году;
  • «Не-176» – истребитель, созданный в Германии с применением ракетного двигателя, осуществил свой первый полет в июле 1939 года;
  • «БИ-2» – первый советский летательный аппарат, который приводился в движение посредством ракетной силовой установки;
  • «CampiniN.1» – реактивный самолет, созданный в Италии, ставший первой попыткой итальянских конструкторов отойти от поршневого аналога. Но в механизме что-то пошло не так, поэтому лайнер не мог похвастаться большой скоростью (всего лишь 375 км/час). Запуск был произведен в августе 1940 года;
  • «Ока» с мотором Tsu-11 – японский истребитель-бомба, так называемый одноразовый летательный аппарат с пилотом-камикадзе на борту;
  • «BellP-59» – американский авиалайнер с двумя реактивными двигателями ракетного типа. Производство стало серийным после первого полета в воздухе 1942 года и долгих испытаний;
Читайте также:
Ульяновский институт гражданской авиации: официальный сайт

Внешний вид первых американских двухмоторных истребителей

  • «GlosterMeteor» – воздушно-реактивный истребитель, изготовленный в Великобритании в 1943 году; сыграл значительную роль во время Второй Мировой Войны, а после ее окончания выполнял задачу перехватчика немецких крылатых ракет Фау-1;
  • «LockheedF-80» – реактивный летательный аппарат, произведенный в США с использованием мотора типа AllisonJ Эти самолеты не раз участвовали в Японско-Корейской войне;
  • «B-45 Tornado» – прототип современных американских бомбардировщиков «B-52», созданный в 1947 году;
  • «МиГ-15» – последователь признанного реактивного истребителя «МиГ-9», который активно участвовал в военном конфликте Кореи, был произведен в декабре 1947 г.;
  • «Ту-144» – первый советский сверхзвуковой воздушно-реактивный пассажирский самолет, который прославился серией катастроф и был снят с производства. Всего было выпущено 16 экземпляров.

Этот список можно продолжать бесконечно, с каждым годом авиалайнеры совершенствуются, ведь конструкторы со всего мира работают над тем, чтобы создавать летательные аппараты нового поколения, способные летать со скоростью звука.

Несколько интересных фактов

Сейчас существуют лайнеры, способные вмещать в себе большое количество пассажиров и грузов, обладающие огромными размерами и невообразимой скоростью свыше 3000 км/час, оборудованные современной боевой экипировкой. Но есть несколько поистине удивительных конструкций; в число реактив ных самолетов-рекордсменов входя т:

  1. «AirbusA380» – самый вместительный аппарат, способный принять на своем борту 853 пассажира, что обеспечено двухпалубной конструкцией. Он же по совместительству один из роскошнейших и дорогостоящих авиалайнеров современности. Авиакомпания «Emirates Airline» предлагает клиентам многочисленные удобства, здесь есть турецкая баня, VIP-апартаменты и каюты, спальные комнаты, бары и лифт. Но такие опции есть не во всех аппаратах, все зависит от авиакомпании.

Самый крупный пассажирский лайнер в воздухе

  1. «Boeing 747» – более 35 лет считался наиболее пассажировместительным двухэтажным лайнером и мог расположить 524 пассажира;
  2. «АН-225 Мрия» – грузовой летательный аппарат, который может похвастаться грузоподъемностью в 250 тонн;
  3. «LockheedSR-71» – реактивный самолет, достигающий во время полета скорости 3529 км/час.

Видео

Благодаря современным инновационным разработкам пассажиры могут добраться из одной точки света в другую всего за несколько часов, быстро доставляются хрупкие грузы, требующие оперативной транспортировки, обеспечивается надежная военная база. Авиационные исследования не стоят на месте, потому как реактивные самолеты – это основа стремительно развивающейся современной авиации. Сейчас проектируется несколько западных и российских пилотируемых, пассажирских, беспилотных авиалайнеров с реактивными двигателями, выпуск которых запланирован на ближайшие несколько лет. К российским инновационным разработкам будущего можно отнести истребитель 5-го поколения ПАК ФА «Т-50», первые экземпляры которого поступят в войска предположительно в конце 2017 или начале 2018 года после испытания нового реактивного двигателя.

Лучшие реактивные истребители всех времён

Главной целью истребительной авиации является уничтожение воздушных целей противника, поэтому отличительными чертами таких машин стали скорость, маневренность и прогрессивное вооружение класса “воздух-воздух”. Самые известные асы являлись пилотами именно истребителей, которые, в свою очередь, появились еще во время Первой мировой войны.

В этой же статье пойдет речь о реактивных истребителях, которые впервые увидели небо в процессе Второй мировой войны, и с тех пор стали основной истребительного флота большинства стран на планете. Всего насчитывается пять поколений реактивных истребителей и мы покажем лучшие образцы машин каждого из них.
Первое поколение

К первому поколению относятся первые реактивные самолёты, созданные в 1940—1950-е годы. Для них характерны следующие признаки:
– дозвуковая скорость полета;
– прямое крыло;
– турбореактивные двигатели.

Мессершми́тт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка») — немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

Lockheed F-80 Shooting Star

Локхид F-80 Шутинг Стар (англ. Lockheed F-80 Shooting Star) — первый американский серийный реактивный истребитель.

USAF – U.S. Air Force photo

De Havilland DH.100 Vampire

Де Хэвиленд DH.100 «Вампир» (англ. de Havilland DH.100 Vampire) — британский реактивный истребитель. Совершил первый полёт 20 сентября 1943 года. Стал вторым реактивным самолётом Королевских ВВС, состоял на вооружении в 1945—1955 годах. Производился более чем в двадцати модификациях. Произведено около 4400 машин (в том числе 3269 — в Великобритании). «Вампир» экспортировался примерно в 30 стран мира.

Читайте также:
Переработка и транспортировка нефти в Колумбии, история и наши дни

Второе поколение создавалось в 1950—1960-е годы. Для них характерны следующие признаки:
– околозвуковая и слегка сверхзвуковая скорость;
– стреловидное крыло;
– первые турбореактивные двигатели с форсажем;
– большая высота полёта;
– наличие радара.

МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.

Greg Goebel / CC BY-SA 2.0

МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фре́скоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

Malcolm / CC BY-SA 2.0

МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.

North American F-86 Sabre

Норт Американ F-86 «Сейбр» (англ. North American F-86 Sabre) — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.

F-86 был принят на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые самолёты были переданы в первый истребительный авиаполк 94-й истребительной эскадрильи. F-86 стал основным американским реактивным истребителем воздушного боя во время Корейской войны.

Paul Maritz / CC BY-SA 3.0

Dassault Mystère II (Дассо Мистэ́р) — реактивный истребитель-бомбардировщик французской авиастроительной компании Дассо Авиасьон. Mystère IIС стал первым французским самолетом, превысившим скорость звука. Несмотря на это самолет не задержался надолго в эксплуатации и вскоре был заменен на более совершенный Mystère IV. Всего построено около 150 экземпляров.

Сааб 29 «Туннан» (швед. Saab 29 Tunnan, tunnan — летающая бочка) — второй шведский реактивный истребитель (первый — Saab 21R ). Разработан компанией Saab AB. Совершил первый полёт 1 сентября 1948 года. Серийно производился в 1950—1956 годах (построена 661 машина). Состоял на вооружении ВВС Швеции с 1950 года, эксплуатация истребительных модификаций завершена в 1965 году, других — несколько позже.

Andreas aka Y2kbug / CC BY-SA 3.0

Третье поколение создавалось между 1955 и 1980 годами. К характерным чертам можно отнести:
– сверхзуковую скорость (число Маха 2 и более);
– сверхзвуковые формы самолёта;
– более совершенный турбореактивный двигатель с форсажем;
– многоцелевые самолёты;
– ракеты «воздух-воздух».

Lockheed F-104 Starfighter

Локхид F-104 «Старфайтер» (англ. Lockheed F-104 Starfighter) — одно- или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик.

USAF – National Museum of the U.S. Air Force

Сааб 35 «Дракен» (швед. Saab 35 Draken, draken — воздушный змей/дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950-х годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1960 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года. Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию. Отличительная особенность «Дракена» — крыло Бартини — необычное треугольное крыло двойной стреловидности.

Alan Wilson / CC BY-SA 2.0

McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (англ. McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — истребитель-бомбардировщик, истребитель-перехватчик, самолёт наземной поддержки третьего поколения.

Первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты среднего радиуса действия.

TSgt Brad Fallin, USAF

Dassault Mirage III

Дассо Мираж III — (англ. Dassault Mirage III) одно- или двухместный французский многоцелевой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик. Первый европейский истребитель, вдвое превысивший скорость звука.

TSGT CURT EDDINGS

Dassault Mirage F1

Дассо «Мираж» F1 (Dassault Mirage F1) — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный французской авиастроительной фирмой Дассо в 1960-х годах. Является преемником Dassault Mirage III. В 1970-х годах был основным истребителем ВВС Франции, пока на вооружение не поступил многоцелевой истребитель «Мираж 2000». Всего выпущено более 720 самолётов, из них 251 для ВВС Франции.

KGyST / CC BY 3.0

МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, по кодификации НАТО: Fishbed — «Слой, богатый окаменелыми останками рыб») — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.

kallerna / CC BY-SA 3.0

МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger — «Бичеватель») — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.

Четвёртое поколение разрабатывалось в 1975-2010 годах и отличалось от третьего следующими характеристиками:
– статическая неустойчивость с ЭДСУ;
– двухконтурный турбореактивный двигатель с низкой степенью двухконтурности;
– усовершенствованная авионика;
– управляемое вооружение.

Су-27 (внутреннее обозначение: изделие Т-10В, по кодификации НАТО: Flanker) — советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 3.0

Читайте также:
Самолет Рейс TG 975, Москва — Бангкок, прямой Маршрут проложить

МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

Coert van Breda / CC BY 2.5 nl

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Самолеты F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Дженерал Дайнэмикс Эф-16 «Файтинг Фалкон» (англ. General Dynamics F-16 Fighting Falcon, дословно — Бойцовый сокол) — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией General Dynamics. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin).

F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран. Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года.

Master Sgt. Andy Dunaway

Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Markus Zinner / CC BY-SA 3.0

Saab JAS 39 Gripen

Сааб JAS 39 «Грипен» (швед. Saab JAS 39 Gripen) — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Авионикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также один двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей.

Stefan Maurer / CC BY-SA 2.0

Истребители пятого поколения стали появляться с конца XX века и отличаются от четвёртого следующими характеристиками:

– стелс-технологии с размещением вооружения внутри фюзеляжа;
– РЛС с фазированной антенной решеткой;
– крейсерская сверхзвуковая скорость;
– более совершенная авионика;
– более совершенные системы вооружения и системы управления вооружением;
– высокие маневренные характеристики на сверхзвуковых скоростях.

Чэнду J-20 (кит. трад. 殲撃二十型, упр. 歼撃二十型, пиньинь: Jiān jī èr shí xíng, палл.: Цзянь цзи эр ши син или 歼-20, Jiān-20, J-20, буквально Истребитель модель 20, также называют «Чёрный орёл») — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной).

Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation). В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

Alexandr Chechin / CC BY-SA 3.0

Шэньян J-31 (англ. Shenyang J-31; кит. трад. 歼-31/歼-60; также называют кит. трад. 鹘鹰,海东青 «Кречет») — китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Разработан Shenyang Aircraft Corporation.

Lockheed/Boeing F-22 Raptor

F-22 «Рэптор» (англ. Raptor — хищная птица) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. А также он является самым дорогим истребителем в мире.

Master Sgt. Andy Dunaway

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV).

MSgt John Nimmo Sr.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под условным обозначением Т-50.

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2016 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.

Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).

Серийные поставки самолёта в войска запланированы на 2016 год, а первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году.

Dmitry Zherdin / CC BY-SA 3.0
Шестое поколение (будущее)

Страны Европейского союза заявляли о намерении пропустить разработку самолётов пятого поколения и перейти непосредственно к разработке истребителей шестого поколения. Также о планах создания самолётов шестого поколения заявляли США, Россия и Япония.

Основными требованиями при проектировании истребителей шестого поколения заявлены:
– дальнейшее развитие малозаметности;
– увеличение маневренности;
– наличие беспилотного режима действия истребителя;
– полная интеграция в единую систему командования, объединяющую в себя действия наземных, морских и воздушных сил;
– новое поколение авионики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: