Автомобильные свалки в Германии: как проходит утилизация авто

Как организованы свалки автомобилей в Германии

Германия – мировой лидер по производству престижных автомобилей. Audi, BMW, Mercedes-Benz – это немецкие марки автомобилей премиум-класса. Широко известны и автомобили среднего класса, такие как Volkswagen. Кроме того, престижные модели семейства Ford тоже собираются в этой стране. Уровень жизни в Германии очень высокий, и требования к транспорту постоянно ужесточаются. На утилизацию в ФРГ отправляются автомобили, которые, по меркам СНГ, могли бы еще ездить и ездить: вот чем интересны автомобильные свалки в Германии.

  1. Немецкий подход к утилизации автомобилей
  2. На кого возложены расходы по утилизации
  3. Сбор на утилизацию автомобилей
  4. Как работают пункты утилизации машин в ФРГ
  5. В заключение
  6. Авто разборка в Германии: Видео

Немецкий подход к утилизации автомобилей

Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.

Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.

Просто так выбросить машину в ФРГ невозможно – ее необходимо сдать в пункт приема старых автомобилей.

Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.

Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.

Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.

Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.

На кого возложены расходы по утилизации

Автолюбителям из стран СНГ сложно в это поверить, но немецким владельцам авто за утилизацию платить не приходится. Вообще! Более того, если машина сдается непосредственно в пункт приема, а не в автосалон, ее владельцу могут еще и доплатить.

Расходы по утилизации полностью ложатся на их производителей. Затраты на приемку, авторазбор и переработку комплектующих одного автомобиля составляют для фирмы-производителя порядка 100 евро.

При этом производители не пытаются переложить эти расходы на потребителя. Авторынок страны наполнен, конкуренция на нем жесткая, поэтому компании изыскивают средства для сокращения расходов, не поднимая при этом цен.

Сбор на утилизацию автомобилей

Какой-либо утилизационный сбор в Германии отсутствует. Государство только жестко контролирует установленные правила игры. А вот в России, Украине и других государствах СНГ подход к решению этой проблемы диаметрально противоположный: там внутренних производителей, организации и частных лиц, ввозящих машины из-за рубежа, обложили утилизационным сбором. При этом сумма сбора зависит от технических характеристик машины и года ее выпуска. Как и на что расходуются собранные таким способом средства, неизвестно.

В свою очередь производители и импортеры фактически переложили эти расходы на конечных потребителей, включив их в стоимость автомобилей.

Как работают пункты утилизации машин в ФРГ

Картинок, известных нам по кадрам из голливудских фильмов, в которых машинокомплекты просто кладут под пресс и превращают в кубик, в Германии вы не увидите по следующим причинам:

  • во-первых, это нарушение экологических требований. В автомобиле содержится множество вредных веществ, находящихся в жидком состоянии: бензин, автомобильные масла, тормозная жидкость, антифриз, жидкость для омывателя стекол, серная кислота высокой концентрации в аккумуляторе. Разумеется, если загнать машину под пресс и раздавить, все эти жидкости вытекут и впитаются в почву, а далее грунтовые воды разнесут их по всей округе. Европейцы ревностно относятся к сбережению природы, поэтому работники свалки автомобилей в Германии первым делом сливают все перечисленные выше жидкости и отправляют их на переработку и утилизацию;
  • во-вторых, если автомобиль спрессовать, его придется переплавлять, как черный металл, поскольку именно сталь составляет большую часть машины. В результате переплавки цветные металлы (а в автомобиле достаточно много алюминия, меди и свинца) просто уйдут в шлак. Автосвалки в Германии являются коммерческими предприятиями и таких глупостей не допускают. Все машины разбираются по агрегатам, а при необходимости – и по запчастям. Металлолом сдается в соответствии со своим происхождением (безусловно, за цветные металлы платят больше). На вторичную переработку отправляется и большая часть пластика;
  • в-третьих, на работоспособные запасные части и агрегаты машин существует устойчивый спрос. Правда, автошрот (автолом, автомусор) – именно так в Германии называют запчасти б/у, пользуется спросом, в основном, за пределами страны. Основные поставки таких запчастей осуществляются в страны Африки и СНГ. На то есть две причины:
  1. Немцы достаточно состоятельны и покупают новое.
  2. Утилизация предполагает, что возраст машины составляет свыше 15 лет. Такие транспортные средства в ФРГ практически не эксплуатируются, соответственно, запчасти на них не востребованы. За пределами же Европы автомобили “живут” значительно дольше, а запчасти б/у покупают по причине их дешевизны или отсутствия новых деталей для снятых с производства автомобилей.
Читайте также:
Братислава - Прага: как добраться, какое расстояние?

Предложений о продаже запчастей б/у из ФРГ в интернете и газетах множество. Крупные германские компании по утилизации авто, такие, как Hessen или Offenbach, имеют хорошо налаженные контакты со странами, потребляющими подержанные запчасти, и обеспечивают своих контрагентов достаточно качественными подержанными изделиями автопрома в широком ассортименте по доступным ценам.

Причем из ФРГ можно получить запчасти не только к немецким автомобилям – в стране эксплуатируются и утилизируются машины всех мировых производителей.

В заключение

По существу, работа немецких автосвалок мало отличается от аналогичных организаций, действующих в СНГ. Однако немецким автовладельцам вменено в обязанность сдавать машины исключительно в лицензированные пункты утилизации, за работой которых пристально следит ведомство, ответственное за экологию. Благодаря большому количеству поступающих на переработку машин, находящихся в пригодном для эксплуатации состоянии, авторазборки Германии способны обеспечить широкий выбор недорогих и достаточно качественных бывших в употреблении запчастей.

Авто разборка в Германии: Видео

Немного о самой большой свалке машин в Германии

На днях родственники попросили поискать стеклоподъемник без мотора для VW Polo на свалке, т.к. новый стоит порядка 200€, отдельно без мотора они не продаются. Ну решил заодно и для себя ништячков поискать.

Самая большая разборка Германии находится в городе Nordestedt, что в 60 км от меня. Часик в дороге и на месте. Сам я уже не раз был на этой свалке, но вчера скинул фотку в чат в ватсаппе, увидел, что люди от такого в восторге, задают много вопросов и решил поделиться и рассказать о ней побольше :)

Сама свалка представляет из себя огромную площадь, разделенную на ряды, в которых в 2 этажа друг на друга стоят старые и битые машины.

(Фото из интернета)

Каждый ряд автомобилей относится к определенной марке, например, один ряд — шкоды, потом 2-3 ряда фольксвагенов, 2 ряда фордов. Кроме того, если рядов уже много, их сортируют еще и по моделям — например, у фольксвагена я видел рядов 5-6, при этом 2 ряда — гольфы, 1 ряд — поло, еще пара рядов — пассаты и боры, и все остальное. Так найти свою машину довольно просто.

Суть этой свалки такая: можно придти со своим инструментом, на входу взять тележку, ровно как в магазине, найти в рядах свою машину и снимать самостоятельно все, что тебе нужно.
На выходе проходишь через кассу, на которой покажешь, что снял, тебе придумают цену, оплачиваешь и довольный уезжаешь домой.

Люди, работающие на кассе могут даже не знать, что такое ты там снял и сколько это стоит. Им в принципе то и не важно, т.к. все, что не снято через какое то время пойдет под пресс и в утиль. Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15. Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.
Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют ;) Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки.

Можно прямо там попросить снять какую то машину и поставить отдельно и возиться с ней в одиночку или попросить поставить на подъемник. Можно просто спросить, есть ли уже какая то часть на складе и купить, не возиться с поиском, снятием и не лазать по уши в грязи, битом стекле и масле, которого вокруг достаточно.
Но, за каждую такую услугу придется платить.

Читайте также:
Москва – Бобров: расписание автобусов Как С Добром Добраться!

Мне же больше нравится именно самому найти и снять — при снятии понимаешь, как там все устроено. можно случайно сломать чего нибудь, откусить проводку или просто посмотреть, как потом ставить на место на полуразобранной машине.

Вот я собственно и дошел к нашим фордам:

Хотел найти себе целые фары и снять с них уплотнительные резиночки, т.к. мои совсем рассыпались и выглядит это достаточно уныло. Порванная резиночка и большой некрасивый зазор:

Но, т.к. это одна из болячек, да и резина имеет свойство портиться со временем, обойдя машин 30 я не нашел живых резиночек. Только одну. Там видимо не так давно меняли фару и резиночка еще как новая. её и снял.

А так на самом деле не все так радужно и нет такого, что пришел и нашел себе весь салон, кузов, ходовую и движок. Все, что мне нужно было — либо этого уже нет, либо в таком же состоянии как у меня, либо сломано.
Например, хотел себе найти кожу на ручку кпп — абсолютно все потертые, а то и до дыр стерты.
Хотел найти переключатель поворотника с кнопкой INFO для БК. нашел только одну машину с таким переключателем, и в ней уже не было панели приборов, в которой скорее всего был БК. Т.к. у меня нет возможности прошить свою, а вариант получить БК есть скорее только через замену самой приборной панели, такое расположение дел не устроило. :(

Почти у всех Мондео снята ручка с бардачка, вытащены подушки из руля, сняты приборки. Фары тоже все сняты (хотя скорее всего, просто потому что удобнее лазать).
центральные консоли у всех разобраны, а то и сломаны.

Как то так) сразу можно увидеть болячки нашего Мони, что все снимают в первую очередь)

А за резиночку с меня кстати ничего не взяли и я тут же по приезду домой её и заменил.
Теперь красивенько и аккуратненько!

“Господа немцы – жулики еще те!” Белорус про опыт работы на автосвалке в Германии

Волей случая довелось мне прошлым летом работать на автосвалке в Германии несколько месяцев. Хочу поделиться впечатлениями и фото, будет одно видео и немного букв.

Schrot по-немецки означает “лом” и употребляется для обозначения всего старого и поломанного. Автосвалка так и называется – автошрот. Они в Германии могут быть разными. Бывают высокотехнологичные моторизованные предприятия, где большинство операций по утилизации автомобилей выполняется спецмашинами и спецприспособлениями. Существуют предприятия и попроще. Предприятие, где работал я, совсем простое. У всех автосвалок одна-единственная задача – получение максимальной прибыли. Впрочем, как и у любого коммерческого предприятия в любой стране. Прибыль получается от реализации металла, кузовов, дисков, чугуна, алюминия, катализаторов, жидкостей, моторов, аккумуляторов, шин и всего прочего, из чего состоит автомобиль. Чем детальнее автомобиль разбирается для утилизации, тем дороже приемные цены на компоненты. Ну и солидную часть денег приносит перепродажа целых машин.

Вдали от тусовок

Например, принимает автошрот мешающий господину Фрицу ржавый “четвертый” Golf – Фриц платит за это 100 евро. Но шрот может и сам купить “Гольфик” у Фрица, если автомобиль имеет неплохое состояние и шансы продаться по запчастям, – тогда шрот платит Фрицу 100 евро. Этот “Гольфик” можно сразу прессовать вместе с мотором, слив жидкости, что даст 100 евро за тонну общего веса. А можно разобрать его на ликвидные запчасти, катализатор, мотор, цветмет – и будет совсем другая цифра, которая зависит от того, что с этой машиной будет происходить. Но если “Гольфик” совсем замечательный и даже при минимальных вложениях может пройти техосмотр – тюф, тогда он просто станет на паркинг при въезде в автошрот , на него будет навешен ценник “1000 евро”, и он быстро найдет нового хозяина, в течение не более одной недели.

Отсеять лишнее, собрать нужное, отделить ненужное и продать ликвидное и входило в мои обязанности. Мой шрот располагался вдали от крупных тусовочных и многолюдных центров, в живописных туристических местах, практически в сельской местности. Прямо над ним проходил автобан, что добавляло ему популярности. Вот снимок с автобана, на котором виден ангар с запчастями и мастерской слева, ряды машин на разборку в середине, а справа под вышкой складированы прессованные кузова. Фото дает общее представление о предприятии.

Любая машина, приходящая на шрот и не имеющая цели перепродажи, попадает сразу на погрузчик, который везет ее в специально отведенное место для сливания всех жидкостей. В моем случае это происходило на свежем воздухе.

Читайте также:
Ао Нанг – самый развитый курорт провинции Краби в Таиланде

Снимаем аккумулятор, колеса с “запаской”. Колеса размещаются на специальных стеллажах для перепродажи, совсем плохие колеса приходится разбирать, сортировать по контейнерам диски и шины. Работы очень много. В один из дней моим личным рекордом было 120 разобранных колес.

Батареи помещаются в спецконтейнер. После этого нужно “сработать” подушки безопасности. Утилизировать с подушками строго запрещено! Для этого подаем 12 вольт к каждой подушке. Если не срабатывают, приходится их снимать. Если с рулевым айрбэгом это проще, то с пассажирским – не очень.

Вот сработала подушка Audi А3.

А вот – водительская Passat B5.

Семейный досуг

Теперь нужно слить все жидкости. Антифриз сливается в специальные емкости путем перерезания нижнего радиаторного и печных патрубков. Тормозная жидкость, стеклоомывайка и масло гидроусилителя – вакуумным насосом. Топливо удаляется электрическим топливным насосом или тупо самотеком, просверлив бак. Масло из мотора и КПП – откручиванием сливных пробок. Вся эта процедура называется Trocken – “сухой” по-русски. После этого вырезаем катализатор, снимаем мотор вместе с коробкой. Для снятия мотора обрезаем “болгаркой” полуоси, тяги коробки. Откручиваем болты подушек и погрузчиком выдергиваем мотор вверх, либо он вываливается вниз в зависимости от модели автомобиля. Моторы, если они не представляют особенного коммерческого интереса для перепродажи, грузятся в специальный контейнер, их закупочная цена в два раза больше, чем у кузовов. Если у машины с кузовщиной все хорошо и она ликвидна, то машину погрузчик везет в ровные ряды на площадку для продажи запчастей.

Каждый господин может, приехав на автошрот, походить между рядами и выбрать необходимую ему деталь. Ее можно снять самостоятельно по договоренности или уплатить за снятие. Чаще, естественно, хотят снять сами. Для многих это целое субботнее мероприятие, они приезжают семьями, с подружками. Веселые такие.

В этой связи случается масса интересных ситуаций, которые для меня были новостью. Оказывается, господа немцы – жулики еще те! Не все, конечно. Они катастрофически воруют и обманывают, стоит только отвернуться! Приезжает такой Гансик на шрот и говорит: “Меня интересует ручка двери на Mondeo. Я сам сниму”. А сам в штанах мешковатых, в курточке, с ключиками и отверточками. Значит, идешь с ним и смотришь, что он делает… У него сразу портится настроение, чаще всего ручку он не находит. Но если он пошел один, то найдет все – и веселый такой, довольный! А в машине той потом то та ручка отсутствует, то другая…

“Подарки” из автохаусов

Те автомобили, которые уже отстоялись на запчасти, разукомплектованные частично или полностью, либо машины, не представляющие ценности для дальнейшего использования, поступают на площадку для прессования.

Мой шрот не имел шредера – машины для измельчения кузовов. Пресса тоже не было, поэтому данное мероприятие производилось с помощью большого экскаватора.

Экскаватор своим огромным ковшом сминает кузов вместе с его содержимым как консервную банку. А погрузчик тут же помещает это в штабель.

По мере того как площадка мятых кузовов наполняется, и если закупочные цены на металлолом устраивают владельца шрота, по вызову приезжают спецмашины для вывоза мятых кузовов. Вся прилегающая территория шрота и маршрут движения колонны контролируются полицией. Кузова увозят на переплавку.

Автомобили на свалку сдаются разные. Иногда сердце кровью обливается, насколько мы в нашей стране лишены возможности передвигаться на хороших и дешевых машинах. Вот, например, женщина приехала сдавать Mercedes А-класса 2000 года, дизель, “автомат”. Шеф с барского плеча заплатил за него 100 евро. Машина приехала сама, по кузову ржавая немного, панель как елка горела, но все же.

В Германии правительством и автодилерами летом прошлого года было принято решение об обязательной утилизации дизельных автомобилей с классом экологичности Евро-4. Это, по мнению специалистов, должно поднять продажи новых машин Евро-5. Программа призывает владельцев приобретать автомобили Евро-5, сдавая в зачет свои Евро-4. При сдаче старого засчитывается 5000 евро. При этом сданные автомобили не должны больше ставиться на учет – они должны утилизироваться. Автосвалки начали получать бесплатно из автохаусов достаточно свежие дизельные Audi А6, Passat B6, Mercedes W211 и т.д.

Вот один из Mercedes W211 как иллюстрация: 2004 год, 3,2 литра, приехал сам, но не работает “бремсассист”, разукомплектована панель немного.

А вот бесплатный Ford Mondeo: небольшой пробег, 2005 год, с неработающей форсункой. Год стоял во дворе у хозяина.

Это все, о чем я вам хотел рассказать. Вот еще видео, которое точно передает атмосферу немецкой свалки.

Олег ФЕДОРОВИЧ
Фото автора

ABW.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика – “Живу с колес”. Главный приз за лучший материал – 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Работы принимаются до 25 января включительно.

Прощание с автомобилем, что можно найти на автосвалках Германии

Работаю на мобильном кране с манипулятором для металлолома. Наша фирма принимает и перерабатывает все виды металла, автомобили, бытовая техника и другое гавно в котором есть металл.

Читайте также:
Шоппинг в Англии — магазины и торговые центры, сувениры и одежда

О автомобилях. Автомобили нам сдают по разным причинам. Основная причина это не прошёл ТО и не выгодно или не хочется вбахивать деньги для возвращения авто на дорогу. Нет,все они на ходу но ездить нельзя. Например повышенный СО2,менять катализатор или лезть в топливную или поршневую. Час висения на подъёмнике стоит 30-50 евро в зависимости от жадности СТО+запчасти.Даже если сам умеешь гайки крутить то нет возможности этого сделать из-за отсутствия эстакад и ям в гаражах. Да и гаражей то у нас фактически нет.Я лично ремонтируюсь у себя на работе, поднимаю погрузчиком и ставлю на чурбаки напиленные из шпал. Кстати рекомендую.

Сделаю отступление относительно королей автосвалки. Если делать анализ из самых свежих машин то пассат и мондео 07-09 годов выпуска являются абсолютными королями. Хотя этот анализ кривоватый без статистики сколько их есть в % относительно других моделей на дорогах.

Теперь о прощании.
В основном абсолютно без эмоций. Заехал на весы, поставил где указали и пошёл деньги получать. На сегодняшний день 30 евро за тонну. Несколько месяцев назад в разгар пандемии вообще деньги сдававшим автомобили не платили.

Есть люди которые очень аккуратно заезжают на площадку, медленно выходят ,закрывают двери на замок и обязательно забирают ключи с собой. Часто оборачиваются на любимца когда идут к кассе.

Есть люди которые с улыбкой делают видео когда я беру машину манипулятором за крышу и бросаю её в кучу. Были случаи когда просили на камеру поиздеваться над машиной.

Есть такие которые на полных парах въезжают, бравада. Пробовали некоторые художественно влупить в кучу машин, там пар с радиатора пошёл ,ну всё как в фильмах. Одному придурку выстрелили подушки и поломали нос. После этого пробуем вычислять такое и предотвращать.

Есть и грустные случаи. Привёз дедушка парулетний автомобиль и попросил уничтожить его при нём. О причинах такого действия можно только догадываться.

Некоторые аккумулятор и колёса забирают с собой.

Некоторые частично разбирают, снимают фары например.

Бывает что человек возвращается ,забыл чего ни будь в машине. Ему повезёт если я сразу не бросил его машину в пресс.
Ну обрисованные машины аэрозолем не редкость, а вчера попалась с надписями на злобу дня.
А есть шедевры на которых рука(манипулятор, граб) не поднимается. Какую красотищу выбросили.
Ну и пример для понимания. Человек не захотел катализатор менять и без ТО никто не купит. Сдал на металлолом. 2007 год, состояние, пробег. Судите сами.




Как утилизируют автомобили в Германии. Реальная немецкая авторазборка

Дубликаты не найдены

Да как же вы зае.. с этим видео. Это переработка бмв после испытаний на полигоне. К обычной авто разборке она имеет такое же отношение как фарм-лаборатория к моргу

Реальная немецкая авторазборка находится в Литве. А то, что в видосике – для самоуспокоения зомбированных на экологической теме дурачков.

Я тут коплю на машину а тут такие тачки утилизируют

эти машинки были очень больны

как-то это слишком жестоко

Какие-то они слишком чистые

Так немцы аккуратно сортируют стекло даже после того, как контейнер заполнен

Контейнер для зеленого стекла (слева) и белого (справа)

Германия: Экологическое безумие на авторынке

Хочу вкратце рассказать о безумии, которое на данный момент творится в Германии на автомобильном рынке.

В августе этого года, после проведения саммита об экологии в стране, на котором главной темой стали “вонючие” автомобили с дизельными двигателями (саммит так и нарекли: Diesel-Gipfel) приняли ряд норм и дальнейших действий по уменьшению выбросов CO2 в атмосферу. Вкратце решили вот это:

– Примерно 5,3 миллиона дизелей в Германии с нормами евро 5 и 6 получат обновление софта, для уменьшения выбросов CO2 (что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили)

– Производители должны агитировать владельцев вонючих убийц экологии с нормами евро 4 и ниже отказаться от этого позора и пересесть на кристально чистые, пукающие исключительно радугой новые машины (этот пункт очень изменил вторичный рынок, о нем будет подробнее).

Читайте также:
Время работы визовых центров Финляндии увеличивается

– 500 миллионов евро на очистку самых вонючих регионов страны (касается дорожной ситуации) – привет Штуттгарт!

– бюджеты на продвижение электротранспорта и всяких там велосипедов и самокатов

– надо придумать, что-бы впихнуть в оставшиеся на дорогах вонючки, работающие на переработанных динозаврах, чтоб меньше пердели.

ориг. источник:

Пункт про агитацию о приобритении новых машин очень интересный и автопроизводители старательно за няго взялись. Многие предлагают за утилизацию старого авто большие скидки. Например Ауди готов скинуть до 10.000 € при покупке нового автомобиля, если покупатель отдаст им своё старое ведро например с евро 4 (для лучшего понимания – стандарт был введен в 2005 году – этим тачкам максимум 12 лет). Вот скрин с официального сайта ауди (и без перевода все понятно):

Вся эта ситуация очень сильно обвалила цены на подержаные автомобили. Оно и понятно – чем продавать свою старую машину через интернет непонятно кому и по какой цене можно без усилий сдать ее дилеру и получить свои 3-10 тысяч скидки при покупке новой. Как следствие: Матюги автобарыг пробиваются даже через шум автобана в час-пик, если опустить стекло и прислушаться.

А вот рынок вторичных запчастей не знавал лучших времен! Дело в том, что утилизация авто не подразумевает его уничтожение. Машина просто удаляется из базы, рвется ПТС, а дальше делай с ней, что хочешь. Так и стали попадать на разборку такие экземпляры, что у меня, с моей BMW e91, 2007 года просто сердце разрывается (причем зная, сколько я за нее 3 года назад отвалил европейских рублей).

Мой брат работает в этой сфере + разборка. От него приходят интересные фотки с теми тачками, которые просто выкинули на помойку:

Последняя с пробегом 130ткм.

Это только малая часть одной маленькой разборки и далеко не самые яркие примеры.

Львиная доля этих запчастей едет в страны СНГ. Если есть кто из этой сферы – очень интересно будет услышать из первых уст о нынешней ситуации на рынке б/у запчастей.

Да и в Германии эти запчасти завалили Ebay и прочие платформы. О том, сколько времени осталось до полного запрета “старых” дизельных авто никто не знает.

Получилось коротко. Спасибо, что прочитали.

UPD: Забыл добавить, что возможные махинации (покупка ведра и сдача в утиль) были пресечены тем, что для получения премии (скидки) машина должна быть зарегистрирована на текущего владельца минимум 6 месяцев, а акция длится 4,5)

Как устроена немецкая авторазборка

Всегда было интересно посмотреть, как выглядит немецкая авторазборка изнутри. Представлялось, что там снуют автослесари с «болгаркой» наперевес, круглосуточно ведется погрузка запчастей в фуры и выстраивается длиннющая очередь из «автожертв». На самом деле все тривиальнее: обычная площадка с десятком-двумя автомобилей, погрузчик и несколько рабочих. В городе Швайнфурт (расположенном в Баварии) мы встретились с владельцем компании, которая разбирает машины (на многих у нас бы еще ездили и ездили!) и отправляет запчасти в Беларусь. Говорим о ценах, принципах работы и схеме поставок на примере конкретных экземпляров в нашем цикле.

. Иногда тут разыгрываются душераздирающие сцены прощания человека и автомобиля, которых связывали десятилетия. Сотрудники частной компании, занимающейся разборкой машин на запчасти (немецкое государство не имеет права вести этот бизнес), показывают на Volkswagen Passat B3: его привез пожилой немец, который по возрасту уже не может управлять автомобилем.

Вообще, в Дойчлянд целая проблема с водителями-пенсионерами, не отдающими себе отчет в том, что они уже опасны за рулем в силу возрастных особенностей. В центре Гамбурга нас, равно как и десять других пешеходов, чуть не сбил старик на Audi, проехавший на красный.

Лучше обратимся к машине. Универсал находится в отличном состоянии. Разве что на задней двери вылезли «жуки», в остальном проблем нет. Пробег — всего 70 тысяч километров! На этот сегмент автомобилей в СНГ до сих пор спрос. Однако продавать модель в Германии нет смысла…

— Этот автомобиль, за который мы заплатили всего 300 евро, будет полностью разобран. А запчасти, вероятно, отправим в Беларусь. На самом деле разукомплектовывать такую машину не менее жалко, чем ее владельцу — расставаться со старым и верным авто, — признают автомастера. — Это классика немецкого автомобилестроения. За кузовными элементами скрывается история настоящих надежных машин. Однако бизнес есть бизнес.

Рассказывают, что старики часто не могут сдержать слез, приезжая сюда. Пожилые немцы расстаются с машиной, купленной в то время, когда они были молоды и все только начиналось. Для них это не просто кусок железа, а глубокие воспоминания, расставание с годами полноценной жизни, переход на другую сторону мобильности.

Читайте также:
Почта Италии в 2021 году: отслеживание посылок, доставка, письма

Почему расстаются? Причины бывают разные: иногда страховка (зависит в том числе от года выпуска авто) становится обременительным грузом или невозможно получить пропуск в центр городов. Содержать «раритет» в Германии тоже непросто. Был случай, когда права у пенсионера забрали его же дети: мол, хватит, папа, отъездил свое.

— На самом деле лишь каждый пятый автомобиль сюда привозят сами хозяева, — рассказывает владелец компании Евгений. — Большинство, около 60%, поступает к нам от страховщиков. Обычно это машины, побывавшие в авариях и оформленные как погибшие.

Ford C-Max (2010 г. в.), у которого разбита вся правая сторона, как раз из числа аварийных. Его восстановление страховая компания посчитала нецелесообразным, хотя в Беларуси умельцы наверняка бы взялись за ремонт и вскоре автомобиль был бы опять «не бит, не крашен».

Но раз машина попала на авторазборку, то теперь только путь к разукомплектации. Первым делом сольют все технические жидкости: масло — в одну канистру, антифриз — в другую, жидкость кондиционера — в третью и так далее. Слив влечет за собой немалые расходы. За утилизацию, например, литра масла компания платит 7 евроцентов.

За соблюдением природоохранного законодательства — строжайший контроль со стороны государства. На авторазборки регулярно наведываются экологи с проверками, спрашивают, где хранятся вредные для окружающей среды вещества, как обстоят дела в помещениях. Могут сравнить по документам, сколько машин поступило и сколько литров технических жидкостей сдано для утилизации. Найдут недочет — последуют огромные штрафы, вплоть до отзыва лицензии!

— Еще 20% машин передают нам автосалоны: им они достались по системе trade-in, то есть старый автомобиль приняли в зачет нового, — продолжают экскурсию по площадке сотрудники компании.

Вот дизельная Audi A8 (2002 г. в.). На кузове ни намека на ржавчину. Салон просто в идеальном состоянии. Единственная проблема — пробег. Он составляет 260 тысяч километров. В Беларуси такие автомобили продают от $6 тысяч и выше, но в Германии сбыть подобную машину — целая проблема. Старое авто никто не хочет брать.

Обращаем внимание, что на многих автомобилях установлены регистрационные знаки. Оказывается, снимать машину с учета не надо, а номера просто выбрасывают. Только не нужно думать, что контроля нет. Городские власти проверяют, куда девалось авто, требуют предоставить финансовую отчетность. Компания, занимающаяся разукомплектацией, обязана предъявить счета о продаже кузовных элементов, документы об утилизации технических жидкостей и так далее. Все под контролем!

После того как были слиты жидкости, начинается собственно разбор кузовщины. Все, что признано ликвидным — двери, крылья, бамперы, стекла, элементы подвески, шасси, двигатели, коробки передач, оптика, шины, — снимают и передают для погрузки. В одну фуру влезает 50 легковушек. Перед этим делают фото запчастей, обсуждают с минским партнером, что надо, а что — нет.

— Наибольший спрос на двигатели. Сначала проверяем компрессию мотора. Если этот параметр не в норме, то даже везти не стоит. А вот салон, как правило, никому не нужен, — говорит владелец компании Евгений. — Часто его отправляют под пресс вместе с остатками кузова, пластика и так далее. Тонна получившегося «месива» стоит 40 евро. Его отвозим в Гамбург, где расположен крупный порт и проходят торги.

Переходим к следующему экспонату — BMW 5-Series. Салон потертый, руль облез, но под капотом все очень даже аккуратно.

Кстати, а аккумуляторы куда деваете? — интересуемся.

— Их тоже сдаем. В Германии принимают по 400 евро за тонну.

В разборке нет ничего сложного. Говорят, достаточно разукомплектовать одну-две машины, чтобы разобраться в принципе. На площадке трудятся обычные разнорабочие. В день они разбирают по два автомобиля. Одно «но»: подушки безопасности снимает только квалифицированный специалист, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск.

На самом деле не все машины разбирают. Бывает, немцы привозят настоящий антиквариат! Так к Евгению попал Land Rover 1970 г. в. Для справки: олдтаймером в Германии считают автомобиль старше 30 лет, с 80% оригинальных деталей и прошедший техосмотр. Гораздо выгоднее подождать пару лет и продать его за огромные деньги, чем отправлять в утиль.

Заговорили про больные места старых машин. По опыту авторазборщиков у Ford Escort самым ценным считается бампер — ломается от малейшего удара, у Audi A6 (C4) ржавеют крылья, у 190-го Mercedes частенько летит помпа. На эти детали постоянно поступают заказы из Гомеля, Бобруйска, Щучина.

Читайте также:
Факты о Мадриде: что интересного в столице Испании

Любопытно было узнать также стоимость запчастей. Мы спросили, за сколько приобретают автомобили сами авторазборщики в Германии. Средние цены такие: Audi A6 (C4) с бензиновым двигателем — 300—600 евро, BMW 5-Series (E39) c бензиновым двигателем — 500—700 евро, Volkswagen Transporter T4 с дизельным турбомотором объемом 1,9 литра — 1000 евро. Аварийные машины дешевле.

Нужно иметь в виду, что в цену запчасти входит разборка, складирование, упаковка, погрузка, доставка и растаможка. «К слову, на белорусской границе никаких проблем не возникает. Поначалу, когда только стали заниматься этим бизнесом, были вопросы. Теперь поняли, как оформлять документы, и все в порядке. С Беларусью проще работать. От заказа до поставки проходит две недели. В России больше бюрократии, поэтому всех клиентов отправляем в Минск», — продолжает Евгений.

Отдельный разговор, почему компания не продает запчасти в Германии. Это связано с особенностями немецкого законодательства: даже на «бэушные» детали нужно давать гарантию. Вполне возможна ситуация, при которой покупатель принесет запчасть через две недели и ему придется возвращать полную стоимость. К тому же спрос там не такой, как в Беларуси.

А еще сотрудники компании убеждены, что раньше машины делали лучше. Они видят автомобили изнутри и, думается, знают, о чем говорят. Правда, это не касается премиум-класса. Mercedes, Audi, BMW, Volvo по-прежнему в цене.

Сейчас многие обсуждают ситуацию в России. «Бэушные» машины массово туда уже не везут. Но немецкие авторазборки кризиса не ощущают, ведь автомобили из Германии покупает весь мир: Румыния, Венгрия, Болгария, страны Африки, Ближнего Востока. А немало старых машин просто передают на утилизацию.

Выброси старый автомобиль и получи 10 тысяч евро: Германия борется за экологию

Китайцы не единственные, кто отправляют на свалку рабочие автомобили. Немцы в последний год активно избавлялись от дизельных машин

В Германии каждый день 40 рабочих дизельных автомобилей отправляются на автосвалки. Дело в том, что в стране теперь новые требования к экологичности автомобилей. В 4 города дизелям уже запретили въезжать. Естественно, автомобильных гигантов это не устраивает. Они предлагают владельцев старых дизелей утилизировать свое авто и получить за это скидку на новую машину. А скидки весьма солидные: от 2 до 10 тысяч евро. Автомобильные компании будто говорят властям: “Да, наши машины могут загадить природу. Но мы их уберём и заменим на более экологичные дизели. Только разрешите ездить в городе”.

Что заставляет немецких автогигантов отдавать 10000 евро за старье

В 2015 году произошел крупный скандал с концерном VolksWagen из-за глобальной аферы, которую провела компания. Оказалось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW были оснащены таким программным обеспечением, которое во время тестов в десятки раз занижало количество вредных газов. Доверие к компании было подорвано, а в нескольких городах ФРГ и вовсе запретили ездить на VW. Компания буквально наплевала на экологию ради собственной выгоды. Во всем мире дизельный автомобиль стал синонимом вреда для окружающей среды. Спрос на дизельные автомобили начал падать, а они сами – дешеветь. СМИ окрестили скандал «дизельгейтом»

От аферы VW пострадал весь рынок дизельных авто. Основные претензии к ним – это недостаточный уровень экологичности. Чтобы восстановить репутацию, компании решили утилизировать старые и неэкологичные авто, а их владельцам продать новые и более экологически чистые.

Условия обмена такие. За утилизацию машины, у которой экологический стандарт евро-4 и ниже, покупатели получают скидку на новое авто с более высоким стандартом выбросов. Сдать автомобиль можно любой компании из тех, что проводят акцию. Но получаешь скидку только на автомобиль, той марки, которой сдал авто.

В чем заключается выгода

Daimler, BMW и Toyota за утилизированный автомобиль готовы предоставлять скидки в 2 тысячи евро, Porsche – в 5 тысяч евро, Ford предлагает до 8 тысяч, а Volkswagen и Audi – даже до 10 тысяч евро.

А не проще продать автомобиль? Нет, в Германии не проще. Проблема с тем, куда пристроить подержанные авто, появилась после дизельгейта. Машины с дизельными двигателями резко упали в цене, а покупать их стали крайне неохотно.

Допустим, вы меняете Volkswagen Passat 2006 года выпуска. Его можно перепродать всего за 1 тыс. евро. Если у вас вообще получится его продать, что тоже отнюдь не просто. За утилизацию хозяин машины может получить около 7 тыс. евро. Кроме этого, автосвалка доплатит собственнику за запчасти. Менять же недавно купленный дизель, вряд ли будет выгодно. Но скидка за утилизацию – это отличный шанс для владельцев бывалых авто. Также услугой захотят воспользоваться те, кто задумывался о новом автомобиле.

Читайте также:
Как доехать до Ржевского Мемориала из Москвы и из Твери в 2021

10 тысяч евро – слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Такая сумма выглядит сказочной. Выглядит, будто компании хотят надуть водителей. Но, нет. Причин почему автомобильные компании проводят такие акции – довольно много:

1) Поднять спрос на новые дизели. У каждой фирмы, которая предлагает акцию, есть множество дизельных моделей. Отказаться от всех них – огромные финансовые потери. Поэтому производители надеются, что, когда приверженцы дизельных авто столкнутся с запретами от государства, то они захотят пересесть со старых дизелей на новые.

2) Спасти репутацию. Репутация дизельных автомобилей из-за дизельгейта опустилась на дно. Хотя дизельные автомобили ругают именно за загрязнение окружающей среды, производители решают ставку сделать на экологию. Тем, что они утилизируют старые неэкологичные автомобили, производитель хочет показать то, что ему не наплевать на окружающую среду. Даже концерн Volkswagen, из-за которого поднялся кипишь, назвал свою программу “Экология и будущее”.

3) Избежать запретов на въезд в город. Пока речь идет о двух мегаполисах — Штутгарте и Дюссельдорфе, Гамбурге и Мюнхене.В городах три четверти выхлопов угарного газа приходится на дизельные автомобили. Если производители ничего не сделают, то список «запретных» городов запросто может пополниться.

4) Сохранить отношения с партнерами. Различные организации закупают у автомобильных компаний дизельные автомобили и используют их как служебные. Для них это выгодно, ведь дизель в Германии намного дешевле, чем бензин. Запрет на въезд в города дизельных авто значил бы потерю огромного числа партнеров для VW, BMW, Audi и др.

Недовольство экологов

Все-таки компании рассчитывают, что автомобилисты будут заменять старые дизельные автомобили на новые дизели. Член одной из экологических партий Оливер Кришер заявил, что все программы по утилизации могут закончиться тем, что “старые зловонные автомобили заменят на новые зловонные”. Кришер, как и многие другие немцы, считает, что дизельная технология неактуальна и требует замены.

Если все получится, то хорошо будет всем

Если у компаний получится заинтересовать людей, чтобы они сдавали свой старый автомобиль в утиль, то в плюсе окажутся все:

– Воздух на улицах станет чище, ведь старые автомобили, которые загрязняли окружающую среду, отправились на помойку

– Водители старых дизелей купят себе новый более экологичный и современный автомобиль за счет скидки

– Автостроители поднимут спрос на новые модели дизелей и восстановят свою репутацию. Кроме того, у властей не будет поводов запрещать дизелям въезжать в города, если большинство из них будет соответствовать стандартам по выбросам

Взгляд правительства

Власть в Германии хочет, чтобы основой автопрома стали электрокары. Поэтому, кроме всех бонусов, которые дают производители автомобилей, тем кто покупает электрические автомобили, с 2016 года платят премию от 3 до 4 тысяч евро.

Авиакомпания Нордавиа: официальный сайт

Свое самостоятельное существование как АО «Нордавиа – региональные авиалинии» авиакомпания начала в 2009 году. Однако свою историю ведет с 1930 года, унаследовав традиции Архангельского авиаотряда, основанного в 1929 году. Свой первый гражданский рейс отряд совершил в 1930 по маршруту Архангельск – Сыктывкар. В 1991 году из Архангельского объединенного отряда вышли «Архангельские воздушные линии», которые в 2004 году купил «Аэрофлот».

Нордавиа – гордость русского Севера

В 2008 году «Аэрофлот» и «Аэрофлот-Норд» разделились, и у Нордавиа появился свой код и флаг, однако сотрудничество с «Аэрофлотом» компания продолжает до сих пор.

Сегодня рейсы авиакомпании осуществляются под кодом 5N, в настоящий момент Нордавиа не имеет места в рейтинге SkyTrax.

Единый телефон по России: +7 800 200 00 55, из других стран: +7 911 200 05 50.

Официальный сайт авиакомпании Нордавиа – www.nordavia.ru.

Офисы Nordavia расположены в Москве, Архангельске, Калининграде и многих других городах. В остальных городах, куда авиакомпания осуществляет перелеты, располагаются ее представительства.

Интересно! Авиакомпания является многократным победителем и лауреатом конкурса «Крылья России», с 2009 имеет сертификат IOSA, который успешно подтверждает (что говорит о надежности и высоком качестве предоставляемых услуг компании), с 2011 г. – члена IATA.

Регистрация на рейс

Из большинства городов доступна услуга онлайн-регистрации (https://www.nordavia.ru/check-in/?lang=ru), позволяющая пассажирам зарегистрироваться на рейс до приезда в аэропорт, выбрать посадочное место в салоне, а также напечатать посадочный талон. Однако имеются свои нюансы.

Услугой онлайн-регистрации не могут воспользоваться пассажиры, вылетающие из следующих городов:

  • Амдерма;
  • Батуми;
  • Казань;
  • С-Петербург (Пулково);
  • Соловки;
  • Тбилиси.

Кто может воспользоваться онлайн-регистрацией:

  • Пассажиры регулярных рейсов компании, а также ее код-шер партнеров;
  • Пассажиры с электронными билетами;
  • Путешественники без животных.

Важно знать! Пассажиры, которым требуется специальное обслуживание, т.е. путешествующие с животными, люди с ограниченными возможностями, при отправке детей в сопровождении сотрудников авиакомпании воспользоваться данной услугой не могут.

Полезная информация для пассажиров:

  • Зарегистрироваться онлайн можно за 24 часа, но не позднее, чем за 3 часа до рейса;
  • Авиаперевозчик рекомендует пользоваться Internet Explorer, т.к. при работе в других браузерах нет гарантии корректной работы системы онлайн-регистрации;
  • Пассажиры, имеющие с собой только ручную кладь, получают бирку без очереди на стойке регистрации и следуют в зону досмотра;
  • Багаж можно сдать не позднее 50 мин до отправки самолета, при превышении лимита провоза бесплатного багажа, его нужно будет оплатить;
  • Если невозможно напечатать посадочный талон, следует это сделать на любой стойке регистрации не позднее 50 мин до вылета;
  • Пассажирам, путешествующим в количестве свыше 9 человек, следует проследовать на стойку регистрации;
  • Нордавиа может изменить выбранное пассажиром место на судне без предупреждения, если это требуется для безопасности полета.
Читайте также:
Шоппинг в Англии — магазины и торговые центры, сувениры и одежда

Бортпроводники вежливы и профессиональны

Стыковки

Авиакомпания заключали ряд соглашений с другими перевозчиками (такими, как S7, Red Wings и др.) на проведение совместных рейсов со стыковками, в т.ч. через Москву и Санкт-Петербург.

Преимущества таких соглашений для пассажиров:

  1. Более низкая цена перелета;
  2. Путешественник и его багаж регистрируются сразу до конечного пункта;
  3. Все авиаперевозчики, участвующие в код-шеринге, берут обязательства за своевременность стыковки;
  4. Начисляются бонусные мили.

При накладках во время стыковки:

  • Пассажиру не придется доплачивать, его довезут до конечного пункта даже при длительной задержке стыковочного рейса;
  • Клиентам с малышом (не старше 8 лет) обеспечивается доступ в комнату матери и ребенка;
  • Пассажирам предоставляются безалкогольные напитки при задержке вылета на 2 часа;
  • Если рейс задерживается более, чем на 4 часа, пассажирам предоставляют питание (горячее);
  • Если задержка оказалась очень длительной, то авиакомпания кормит пассажиров не реже, чем раз в 6 часов днем и 8 – ночью;
  • Гостиницу и трансфер до нее и обратно авиакомпания предоставляет, если вылет задержан на 6 ч ночью, 8 ч – днем;
  • При длительной задержки авиакомпания обязуется обеспечить хранение багажа.

Правила перевозки багажа

Ручная кладь

На борту воздушного судна пассажиру разрешено провозить:

  • 1 место ручной клади, размеры которого равны 55х40х20 смвесом до 10 кг;
  • 1 пакет из Duty Free (необходимо сохранить чек).

Данные вещи подлежат взвешиванию, на них должна быть выдана бирка.

Также пассажир имеет право бесплатно взять сверх нормы, в том числе женскую сумочку, еду для малыша, книги и журналы, складную детскую или инвалидную коляску (если по размерам она размещается в салоне). Взвешивать и маркировать эти предметы не надо. Но ответственность за их сохранность полностью лежит на пассажире.

Багаж

Разрешено безвозмездно провезти 1 багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см, а вес – 23 кг.

Обратите внимание! Обладатели VIP карты имеют право на 1 дополнительное бесплатное место багажа. Исключения составляют тарифы «На посадку» и «Лайт», которые не предусматривают бесплатный провоз вещей в багажном отделении.

Спортивное снаряжение (в т.ч. для горных лыж) можно провезти бесплатно сверх нормы, если вес комплекта не превышает 23 кг. Спортивное оборудование (в т.ч. велосипед) провозятся в норме бесплатного багажа. Перевозка животных как в клетке, так и в багаже не является бесплатной. Исключение – собаки-поводыри.

Только собаку-поводыря пустят на борт

Стоимость сверхнормативного багажа:

  • доп. место, перевес до 32 кг, багаж не проходит по габаритам – 2500 руб.;
  • перевес от 32 до 50 кг – 5000 руб.

Обратите внимание! Инвалидные коляски и детские коляски (с любым механизмом складывания) сдаются в багаж перед входом в самолет и провозятся бесплатно сверх нормы. Детскую коляску можно будет получить в аэропорту прилета вместе с основным багажом.

Питание

На рейсах, длящихся меньше 4 часов, на борту предлагают горячие и прохладительные напитки и небольшие закуски. При более длительных перелетах предлагают горячее питание и напитки. Например, могут предложить сэндвич, десерт и чай/кофе или воду.

Легкие закуски на борту

Путешествие с детьми

До 2 лет дети летят исключительно в сопровождении взрослых. На внутренних рейсах младенец без отдельного места летит бесплатно, на международных рейсах придется оплатить 10% от стоимости билета.

Один взрослый может сопровождать только одного ребенка без места, на второго и т.д. малыша покупается по тарифам для ребенка от 2 до 12 лет.

Штатная люлька не предоставляется, однако разрешен провоз личной люльки в присутствии ребенка.

Для детей от 2 до 12 лет покупается билет за 50% стоимости для тарифа Y, 20% – для специальных тарифов S, M, K, Q, V, T, W. Специального детского питания на борту авиакомпании не предусмотрено.

Парк самолетов

Парк компании Nordavia состоит из 9 реактивных самолетов Boeing 737-500. Средний возраст судов 26 лет. Суда вмещают до 135 человек.

Читайте также:
Ао Нанг – самый развитый курорт провинции Краби в Таиланде

Базовый аэропорт

Аэропортом базирования Нордавиа считается международный аэропорт Архангельска (Талаги). Аэропорт находится на расстоянии 6 км от Архангельска, назван в честь двух близлежащих населенных пунктов Талаги. Построен в 1940 году, использовался как военный аэродром, гражданская авиация разместилась в нем с 1963 года. В 2015 году был построен еще один терминал, и проведена реконструкция основного здания.

Аэропорт отвечает всем международным требованиям, оснащен комнатой матери и ребенка, кафе-ресторанами, гостиницей, камерой хранения, медпунктом и т.д.

Добраться до города можно на одном из двух маршрутов автобуса, маршрутного такси или обычного такси.

Расположение мест в самолете

Виды тарифов

На данный момент авиакомпания предлагает четыре вида тарифов эконом-класса:

Обозначается R, O, J. В данный тариф входит питание на борту, а также 1 место ручной клади не более 10 кг. Бесплатный провезти багаж по данному тарифу нельзя. Обменять или вернуть такой билет также будет нельзя. Детям без сопровождения родных или опекунов перелет по этому тарифу невозможен.

Обозначается E, H, L, N, P, A. По этому тарифу пассажир имеет право на питание во время полета, на 1 место ручной клади до 10 кг, на 1 место багажа до 23 кг, также билет можно будет вернуть или обменять не позднее 24 часов до вылета (за это взимается комиссия и сбор). Перелет детей без сопровождения невозможен.

Обозначается K, Q, V, T, W. В данный тариф включено питание, ручная кладь (1 место, 10 кг), багаж (1 место, 23 кг), билет можно обменять как до, так и после вылета (взимается сбор), билет можно вернуть менее чем за сутки до вылета, заплатив сбор. Возможен перелет детей в сопровождении сотрудников авиалинии. Возврат билета после вылета невозможен.

Обозначается Y, I, S, M. Данный тариф также включает питание, ручную кладь, багаж, дополнительно включен бесплатный обмен билета до вылета и открытая дата обратного рейса. Есть возможность вернуть билет как до, так и после вылета и обменять билет после вылета, заплатив сбор.

Куда летают

Авиакомпания совершает как внутренние рейсы в районе русского Севера, так и в южных направлениях. Также выполняются рейсы за рубеж в партнерстве с другими авиакомпаниями. В числе российских городов Анапа, Калининград, Мурманск, Воронеж, Грозный, Иваново, Казань, Краснодар, Махачкала, Оренбург, Ростов-на-Дону, Соловецкие острова и др.

Бонусная программа

Своим пассажирам авиакомпания предлагает участвовать в Программе премирования Нордавиа. Участие бесплатное. Достаточно заполнить анкету на сайте. После этого участнику будет присвоен номер и временная карта с 500 подарочными милями.

Для того чтобы получить постоянную Классическую карту, участник должен совершить 10 полетов в одну сторону или 5 полетов туда-обратно и подтвердить свой адрес.

Чтобы получить VIP карту, необходимо набрать 50 000 миль в течение трех лет. Карта действительна в течение 36 месяцев. Для продления карты за это время необходимо также набрать 50 000 миль.

VIP участники имеют право на 1 дополнительное бесплатное место провоза багажа, пройти в залы ожидания, а также оформить услугу «Комфорт» за полцены, после рейса участник получает +25% миль.

Дополнительная информация. Услуга «комфорт» позволяет за фиксированную плату выбрать места повышенного комфорта в 1м или 11м рядах (при их наличии).

Все участники, независимо от статуса, имеют возможность приобретать премиальные билеты за полученные мили.

Акции и скидки

Нордавиа предлагает своим клиентам приятные акции и предложения. О временных акциях можно узнать на сайте авиакомпании.

Постоянные предложения:

  1. «Проездной билет»;

Предназначен для часто путешествующих клиентов. Позволяет приобрести три/пять полетов. Доступен по маршрутам:

  • Архангельск – Санкт-Петербург;
  • Архангельск – Москва;
  • Сыктывкар – Санкт-Петербург;
  • Мурманск – Санкт-Петербург;
  • Мурманск – Москва.

В цену проездного документа входит стоимость тарифа и топливный сбор. Данное предложение является именным и не может передаваться друзьям и родным.

  1. Особый тариф «Бюджетный».

Предлагает приобрести билеты по сниженным ценам для сотрудников бюджетных организаций.

Направления, участвующие в предложении:

  • Архангельск – Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Соловки, Санкт-Петербург;
  • Мурманск – Москва, Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Нарьян-Мар, Сыктывкар.

Кто имеет право воспользоваться:

  • Сотрудники бюджетных учреждений;
  • Учащиеся дневной формы ВУЗов, средне-специальных и профессионально-технических учебных заведений;
  • Ученики дневной формы, получающие среднее образование в любом государственном учреждении;
  • Пенсионеры (необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение);
  • Молодые люди с двенадцати до двадцати четырех лет.

Видео

По отзывам пассажиры довольны услугами, расписанием и отношением сотрудников авиакомпании, считают ее надежной и готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: