Логотип Шкода – история и значение

История и значение логотипа Skoda

У истоков компании

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Читайте также:
Стоит ли нелегально пересекать границу России и Беларуси?

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды

История логотипа Шкода: развитие и эволюция бренда

Шкода (Skoda) — крупный чешский бренд, специализирующийся на производстве автомобилей. Входит в число старейших автомобильных марок Европы, существуя на рынке уже более века. Кроме того, бренд является частью концерна Volkswagen Group.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

История бренда Шкода

В конце 1880-х годов чешский книготоврговец Вацлав Клемент приобрел немецкий велосипед, который постоянно ломался. Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, считавшейся едва ли ни монополистом в сборке двухколёсного транспорта в центральной и восточной Европе. Однако это ни к чему не приводило. Тогда он решил, что сам сможет открыть небольшую мастерскую, где будут изготавливаться качественные и надёжные велосипеды. Так началась история бренда Шкода.

Уже в 1895 году была успешно реализована партия первых моделей под маркой «Славия» (Slavia). Произведенные компанией велосипеды быстро набрали популярность среди покупателей. Это способствовало быстрому развитию марки. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобретает в собственность землю и занимается строительством завода для производства продукции. Изначально компания продолжала выпускать велосипеды, но спустя два года стали конструироваться и продаваться первые мотоциклы.

1899 год — взят курс на производство автомобилей. 1905 год — благодаря тому, что машины пользуются невероятной популярностью, бренд быстро разрастается. Теперь компания производит не только легковые авто различной ценовой категории, но и грузовые машины с автобусами.

Значение логотипа Шкода

Что означает логотип Шкода — интересует многих, так как с первого взгляда смысл эмблемы неясен. Впервые замысловатое изображение бренда было обнародовано в 1926 году, после путешествий одного из представителей руководства компании по США. Что изображено на логотипе Шкода? — крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компании и последующих годов.

Первый логотип Шкода

Первый логотип Шкода 1895 года серебристый. Он выполнен в виде герба, сочетающего две красивые резные окружности (внутри малой находится рубленая диагональная надпись «Slavia»). Между окружностями вставлен прямоугольник. На двух половинах прямоугольника расположены надписи. Внутренний круг дополнен по краям изображением вьющихся лавровых ветвей. А большая окружность стилизована под велосипедное колесо.

Читайте также:
Мальдивы: пляжи и отелей; цены на питание, дайвинг и жилье

Кто создал логотип Шкода

Автором логотипа Шкода со стрелой считается коммерческий директор Skoda тех лет Т. Магли.

История изменения логотипа Шкода

Фирменный знак Шкода несколько раз кардинально менялся. Рассмотрим подробнее каждый ребрендинг фирмы.

1905 год — логотип Шкода полностью круглый. Теперь эмблема представлена в цвете: на лого присутствуют красный, желтый, черный и белый цвета. На фоне находятся две буквы «L» и «K», обрамленные серебристыми лавровыми ветвями (на черном фоне) и золотистой окантовкой. Таким же цветом выполнена внешняя часть окружности. Буквы на эмблеме представлены в светло-золотистом оттенке. Они соединяются между собой необычным образом и дополнены посередине знаком «&».

1926 год — логотип Skoda обретает овальную форму. Теперь фон представлен темно-синим. Внешняя черная окантовка украшена аккуратными ветвями. В центре иконки находится золотистая надпись «Skoda». Она выполнена рукописным шрифтом со стилизованной первой буквой.

1926-2

1926 год — появляется крылатая стрела на головном уборе. Изображение на логотипе Шкода выполнено в насыщенном синем оттенке. Таким же цветом обведена окружность.

1999 год — изображение становится зеленым и располагается на белой подложке. Внутренняя часть логотипа уменьшена и вставлена в черную окружность. Вверху расположена белая надпись «Skoda», внизу — «Auto» (такого же цвета). Выполнены надписи полужирным скругленным шрифтом, все буквы заглавные.

2011 год — Шкода лого остался прежним, однако теперь он внутри черно-серебристой окружности. Надпись «Skoda» помещена в верхней части и выполнена черным цветом. Также несколько изменяется изображение внутри логотипа: теперь оно более объемное и имеет оттенок несколько светлее.

Данный вид логотипа в настоящее время используется брендом. Такую эмблему можно встретить на продукции компании.

Заключение

Логотип Skoda сочетает в себе любопытную историю создания фирмы, творческий подход и нетривиальные дизайнерские решения — все это характерно для автомобилей бренда.

Часто задаваемые вопросы

Первый фирменный знак бренда Шкода был создан в 1895 году.

Точных данных об имени создателя логотипа Шкода нет. Однако считается, что создал логотип коммерческий директор Skoda Т. Магли.

На лого Skoda изображена крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев.

За время существования бренда Шкода логотип менялся 5 раз: в 1905, 1926, 1926 (2), 1999 и 2011 годах.

  • Lacoste уходит от логотипа с крокодилом
  • Особенности формата JPG: плюсы и минусы
  • 104 бесплатных шрифта для создания логотипа
  • Виды логотипов: 7 основных типов, которые встречаются на рынке
  • Как быстро наложить логотип на фото или картинку

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

История марки Skoda: логотип компании, знаковые события, популярные модели авто

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.

Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.

История марки Skoda

История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.

Читайте также:
Экономика, промышленность и ВВП Каталонии в 2022 годах: разбираем главное

Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.

Страна-производитель

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.

Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»

Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.

Значок Laurin & Klement

В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.

Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.

Популярные модели Skoda: история и описание

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.

Fabia

Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».

«Шкода Фабия» 2018 года

До 2022 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».

Felicia

Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.

Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.

Octavia

«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.

Читайте также:
Зеефельд – зимний курорт Австрии для лыжников и не только

4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.

Легендарная модель бренда «Октавия» 2022 года

Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».

Superb

Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.

Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.

Rapid

Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.

Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.

Скоростной «Рапид» 2019 года

Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.

Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.

Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.

Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.

Kodiaq

Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.

«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.

Karoq

Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.

Среди прочих моделей выделяется приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.

Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda

Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.

Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.

Читайте также:
Выезд на ПМЖ из Украины в Европу в 2022 году: перечень документов

Эволюция логотипа ŠKODA

От колеса в виде гирлянды до крылатой стрелы

ŠKODA WORLD

И хотя логотип в виде крылатой стрелы украшает автомобили ŠKODA уже много лет, его первый вариант выглядел как велосипедное колесо с вплетёнными листьями липы. Немного из истории логотипа ŠKODA.

Велосипеды Slavia, инициалы L&K, лавровый венок и крылатая стрела. Вот основные вехи истории логотипа ŠKODA, насчитывающей более 120 лет. Каждый вариант фирменного знака соответствует определённому этапу, связанному с серьёзными переменами в жизни компании. А началось всë в 1895 году с жалобы на немецкий велосипед, которая осталась без ответа.

1895: Slavia

В 1895 году Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент объединились и основали предприятие, которое со временем превратилось в компанию ŠKODA. Как и в случае со многими другими автопроизводителями, всë началось с велосипедов. Вацлав Клемент подал жалобу на велосипед одной из немецких марок на чешском языке. Производитель отказался еë рассматривать, поскольку она была написана «на непонятном языке». В ответ Клемент и Лаурин открыли свою компанию и назвали её Slavia. Она занималась производством и ремонтом велосипедов и мотоциклов. Поэтому первый логотип представлял собой велосипедное колесо с вплетёнными листьями липы – символом славянских народов. Позже на логотипе появились инициалы имён основателей и название Млада-Болеслава, города, где располагалась компания.

1905: Первые автомобили

Путь компании в автомобилестроении начался на рубеже XX века с выпуска модели Voiturette. Эту веху в истории отметили переименованием компании в Laurin & Klement. Для неë разработали совершенно новый логотип в модном в те времена стиле ар-нуво. Логотип представлял собой лавровый венок, внутри которого находились инициалы собственников компании. Новый вариант использовали вместе со старым на протяжении почти 25 лет. Кроме того, в первые десятилетия развития автоиндустрии наряду с логотипами название марки указывалось на капоте, в нашем случае – Laurin & Klement.

1925: Слияние

После Первой мировой войны ассортимент продукции Laurin & Klement значительно расширился: к велосипедам, мотоциклам и легковым автомобилям добавились грузовики, автобусы, двигатели для сельскохозяйственной техники и даже для самолётов. Однако в 1924 году из-за финансовых проблем и пожара, от которого серьëзно пострадало предприятие, марке пришлось искать новых партнëров. В то же время концерн ŠKODA Works, который на тот момент был крупнейшим промышленным предприятием Европы и занимался, помимо прочего, производством вооружений, рельсов, авиа- и судостроением, также искал партнëра с уже сложившейся репутацией в автомобильной отрасли. Так произошло слияние Laurin & Klement и ŠKODA. С этого момента на автомобилях ŠKODA использовался новый логотип, в котором нашло отражение наследие обеих компаний: название ŠKODA внутри лаврового венка. Логотип использовался в течение 10 лет, но уже с 1923 года можно было встретить новую эмблему.

1926: Индеец

В 1926 году компания ŠKODA зарегистрировала эмблему, которая украшает еë автомобили и по сей день: синяя крылатая стрела в сочетании со стилизованным изображением традиционного головного убора индейцев с перьями. Происхождение логотипа до сих пор окутано тайной. Одним из авторов идеи считается коммерческий директор ŠKODA в Пльзене. Самое правдоподобное объяснение его значения – стремление к прогрессу и движению в будущее. Одно можно сказать наверняка: синяя стрела заменила надпись ŠKODA с венком на всех автомобилях компании в середине 1930-х годов. И хотя с тех пор эмблема претерпела некоторые изменения, она по-прежнему используется на современных запасных деталях ŠKODA.

1993: Привет, Volkswagen!

С синим логотипом выпускались все автомобили компании в эпоху социализма. Он не менялся более 60 лет. В 1991 году судьба марки ŠKODA оказалась в руках концерна Volkswagen. Это стало отличным поводом для небольшого обновления логотипа. Так, в 1993 году синий цвет уступил место зелëному, а тонкое наружное кольцо превратилось в широкую полосу, на которой поместилась более крупная надпись «ŠKODA AUTO». Впервые обновлëнный логотип использовали для модели ŠKODA FELICIA – первой модели, которая стала выпускаться после вхождения ŠKODA в концерн Volkswagen.

Читайте также:
Последние новости в пенсии сотрудникам МВД с 1 октября 2022 году

1999: Расцвет

Под крылом немецкого гиганта марка ŠKODA вступила в эпоху мощного роста. Дизайн и качество автомобилей становились всë лучше, а цены – привлекательнее. Они пользовались невероятной популярностью. Логотип снова изменили, чтобы окончательно отойти от прошлого, в котором продукция ŠKODA воспринималась как «обычные автомобили из Восточной Европы». Зелёная крылатая стрела осталась прежней, но цвет приобрëл новое значение – экологичность. Кроме того, зелëная окантовка была заменена более элегантной и выразительной чëрной.

2011: Компания с богатой историей и солидной репутацией

Со временем автомобили ŠKODA стали синонимом качественных, надëжных, практичных и в то же время элегантных автомобилей. В начале второго десятилетия XXI века было принято решение снова освежить логотип. К этому моменту крылатая стрела уже прочно ассоциировалась с маркой.

Название ŠKODA исчезло с логотипа. Чтобы изображение стало более утончëнным и элегантным, чëрное кольцо украсили хромированной наружной окантовкой. И хотя официально зелëный всë ещë присутствует на цветном варианте эмблемы, на автомобилях он уже не используется. Современный логотип более выразительный: хромированная крылатая стрела и наружная окантовка на чëрном фоне выглядят очень эффектно. Вместе они олицетворяют ценности марки на 2011 год: молодость и точность. В современном логотипе марки отражены актуальные ценности компании: простота, способность удивлять и ориентированность на человека.

Что означает эмблема Шкода: индейцы и чешский завод

Автор: Дмитрий Сапко

Компания Шкода является одним из древнейших европейских производителей автомобилей. Корпорация начинала свой путь как производитель деталей и машиностроительный завод. Как и сегодня, основное производство и штаб-квартира Skoda находилась в городе Пльзень, в Чехии. По поводу эмблемы Шкода ходит много легенд, но достоверно происхождение данного логотипа неизвестно. В последние годы логотип претерпел определенные изменения, потерял цвета и стал простым серым хромированным значком.

Стилизация чешских автомобилей под немецкую практичность и простоту дает свои плоды, а смена логотипа в этом процессе является одним из важных элементов. Продажи автомобильной корпорации постоянно увеличиваются, что приводит к определенным трансформациям в модельной линейке и постоянному росту компании. Давайте рассмотрим немного истории этого производителя машин и определим истоки столь необычной эмблемы.

Содержание

  • История и начало автомобильной корпорации Skoda
  • История эмблемы корпорации Skoda
  • Подводим итоги

История и начало автомобильной корпорации Skoda

В середине XIX века в Чехии была организована компания, задачей которой было производство недостающих в то время металлических деталей. Также фирма планировала заниматься машиностроением – одной из наиболее динамичных и интересных сфер деятельности на то время. Основателем компании был Эмиль Шкода, чье имя позже и стало основой для создания мощного бренда.

Уже в конце XIX столетия концерн начал активно работать в сфере машиностроения, а также производить велосипеды. В тесном сотрудничестве с британскими производителями корпорация изготовила огромное количество велосипедов и наладила прекрасную автоматизацию сборки. Дальнейшее развитие компании было невероятно стремительным:

  • усовершенствованные производственные мощности стали использовать для изготовления различных машин;
  • вскоре из цехов компании вышел первый автомобиль, который стал доступным средством передвижения для чехов;
  • компания не прекращала развиваться и следила за своим имиджем, качеством выпускаемой продукции;
  • расширение модельного ряда также стало одним из вариантов дальнейшего развития корпорации;
  • в середине века Шкода стала одной из крупнейших компаний в Чехии с огромным количеством сотрудников.
Читайте также:
Станция Шипуново. Расписание поездов и электричек Маршрут проложить

Начиная с 1990-х годов, Skoda тесно сотрудничает с немецким автомобильным концерном Volkswagen. Сегодня 49% акций компании принадлежит немецкой фирме, а машины под чешским брендом используют те самые технологии и дизайны, которые присутствуют в активе концерна Audi-Volkswagen. Это сотрудничество дало очередной толчок развития компании и стало основой роста.

Тем не менее, в последние годы наблюдается небольшой спад продаж и производство автомобилей корпорации. Производство нацелено на рынки Восточной Европы и России, а экономическая ситуация в этом регионе нестабильна. Потому компания терпит убытки всякий раз, когда в целевом регионе наступает очередная волна финансовых неурядиц.

Эмблема корпорации Шкода – история про загадочного индейца

Вместе с ростом и развитием корпорации развивалась и эмблема. Сначала на машинах компании красовалась надпись Slavia, которая в конце XIX столетия была заменена на эмблему британского партнера Шкоды – Laurin&Clement. Такой знак стал основой для выпуска чешского транспорта до 1920 года, когда впервые на велосипедах чешского производства появился профиль индейца с пятью перьями.

На первой эмблеме лицо индейца направлено влево от смотрящего, а в последующих вариантах профиль смотрит вправо. Также со временем сократилось количество перьев. На официальном логотипе, зарегистрированном компанией в соответствующих органах присутствовало три пера. История логотипа является легендарной и, скорее всего, не столь правдива:

  • поездка Эмиля Шкоды в Америку для обмена опытом состоялась в самом начале деятельности компании;
  • по Америке создателя компании сопровождал верный индеец, который стал основой успеха миссии;
  • портрет этого самого индейца Шкода повесил в своем кабинете, чтобы всегда помнить добрые поступки этого человека;
  • при создании логотипа портрет был использован, как одно из самых ценных воспоминаний о создателе фирмы;
  • уже почти век индеец является основным логотипом чешского производителя автомобилей.

История выглядит не слишком то правдивой. Достоверно неизвестно, ездил ли Эмиль Шкода в США и обменивался ли он опытом с американскими производителями. Совершенно невозможно проверить, сопровождал ли его по Америке индеец. А вот портрет индейца действительно присутствовал и присутствует до сегодняшнего дня в кабинете руководителя компании.

Именно с этого портрета была взята идея о создании логотипа корпорации. Это дань создателю, которая оставила имя Эмиля Шкоды в истории этой компании навсегда. Скорее всего, индеец был неким вдохновляющим фактором, а не реальным человеком. Но этого мы уже, скорее всего, никогда не узнаем достоверно. Интересные факты об истории Шкоды смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили чешского производства компании Шкода все больше ценятся во всем мире, начинают завоевывать даже самые неприступные рынки. Тем не менее, корпорация часто терпит неудачи и всегда встает после потрясений с новыми планами и стремлениями. Эмблема корпорации в виде индейца, взгляд которого гордо устремлен вдаль, является неким символическим моментом, ведь в мире автомобилестроителей компании часто приходится завоевывать место под солнцем.

В эмблеме есть четкий символизм, но нам так и не стало известно, был ли какой-то конкретный индеец прототипом этого знака. Если вам известно больше информации о логотипе компании Шкода и его истории, обязательно поделитесь с нами в комментариях к публикации.

Что значит эмблема Skoda? Секреты автомобильных логотипов

За каждой автомобильной эмблемой стоит история длиной в несколько десятков лет. А в некоторых случаях еще и скрытый смысл, отсылающий к происхождению компании-производителя. Anews разбирался, что на самом деле значат эмблемы мировых автомобильных компаний и какие малоизвестные факты связаны с их дизайном.

Читайте также:
Как зарегистрироваться на рейс Qatar Airways

Mercedes – звезда и три стихии

История немецкой компании и эмблемы в виде трехконечной звезды началась в 1926 году после слияния двух производителей: Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Первая специализировалась на производстве автомобилей, а Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала авиационные и морские моторы. Впоследствии объединенная компания была переименована в Daimler AG.

До слияния у компаний были собственные логотипы. У Benz & Cie – незамысловатая эмблема со своим именем, обрамленная венком. А у Daimler – трехконечная звезда.

После слияния двух логотипов получился логичный микс: эмблема, состоящая из трехлучевой звезды, венка и надписи Mercedes Benz.

Что до смыслового наполнения, считается, что новой эмблемой, которая была похожа на колесо, компания давала понять, что намерена сосредоточить силы на производстве именно автомобилей.

Еще одна составляющая – отсылка посредством трехлучевой звезды к трем стихиям: воде, воздуху и земле. Этим производитель словно подчеркивал важность былых достижений в производстве авиационных и морских двигателей и указывал, что моторы компании настолько хороши, что прекрасно работают и на земле, и в воздухе, и на воде.

Skoda – «головной убор или стрела?»

Современная эмблема чешской Skoda напоминает сразу несколько вещей: голову индейца, головной убор все того же индейца и стрелу с торчащим сбоку листом.

Впервые эмблема такой формы появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement, которая производила сначала велосипеды, затем мотоциклы, а после переключилась на автомобили.

После слияния двух производителей и появления нового под брендом Skoda, логотипом компании становится стрела с перьями. Впрочем, еще тогда некоторые сравнивали эмблему именно с головой индейца. Кто именно придумал использовать в качестве логотипа такое изображение, точно не известно. Чаще всего автором «стрелы» называют коммерческого директора Skoda тех лет Т. Магли.

В синем цвете стрела просуществовала до 1994 году, когда на смену ей пришел обновленный логотип с черной подложкой.

А в 2011 году автопроизводитель представил последнюю версию эмблемы – все та же стрела с хромированной окантовкой.

В августе 2018 года компания Skoda установила странный рекорд. Он отчасти подтвердил, что за основу эмблемы компании взята действительно стрела. Суть рекорда сводилась к тому, что лучница Лоуренс Балдауфф выпустила из лука стрелу, а мастер боевых искусств Маркус Хаас, высунувшись из люка разогнавшейся Skoda Oktavia RS, поймал ее. Средняя скорость машины равнялась средней скорости стрелы – 215 км/ч.

Peugeot – острые, как клыки и когти льва

Эмблема французского автопроизводителя появилась в 1858 году. Изображение льва в качестве логотипа компании запатентовал Эмиль Пежо. Правда, на тот момент с автомобилями компания связана не была – занималась производством кофемолок, ножниц, пассатижей и прочего мелкого инвентаря.

Льва в качестве эмблемы выбрали для того, чтобы подчеркнуть качество производимой продукции. Мол, наши ножницы такие же острые и надежные, как клыки льва. Логотип, само собой, помещался на лицевую часть инструментов.

Со временем компания переключилась с производства инвентаря сначала на велосипеды, а впоследствии на автомобили. Логотип в виде льва при этом менять не стали. Правда, внешность царя зверей менялась не раз.

Последний раз компания вносила корректировки в эмблему в 2010 году.

Оpel – от дирижабля к молнии

Если французский Peugeot начался с ножниц и кофемолок, история немецкого Opel, который сейчас, кстати, принадлежит концерну Peugeot Citroеn, стартовала с выпуска швейных машинок.

Читайте также:
Бюджет-2022 в германии снова запланирован без дефицита

Первая эмблема компании представляла собой затейливо оформленные инициалы создателя фирмы Адама Опеля.

Впоследствии на смену инициалам пришла просто надпись Opel в разных вариациях.

А с приходом к власти Гитлера компания поменяла надпись на изображение дирижабля.

Знакомая всем молния стала играть роль эмблемы после выпуска в 30-х годах модели грузовика Blitz (нем. – молния). Правда, значком в виде молнии снабжались только грузовики, на легковые автомобили все так же помещали «дирижабли».

Лишь в 1964 году компания полностью перешла на «молнию» – сделала значок официальной и единственной эмблемой.

BMW – винт, небо и флаг страны

«Воздушное» прошлое компании-производителя стало основой для эмблемы немецкого концерна. Круглый бело-голубой значок отсылает к истокам – первое время компания, основанная в 1916 году швейцарским инженером Карлом Раппом, специализировалась на производстве авиадвигателей.

Впоследствии, примерно с 1929 года, бело-голубой логотип компания объясняла как некую отсылку к самолетному винту на фоне голубого неба. А сочетание цветов указывало на флаг Баварии – место расположения производства.

Кстати, с момента появления эмблема производителя практически не менялась. Корректировкам подвергались только цвет и форма букв в аббревиатуре Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»).

Эмблема автопроизводителя в нынешнем виде в отличие от предшественников снабжена буквами белого цвета.

Audi – союз четырех

Четыре кольца, составляющие эмблему немецкой автомобилестроительной компании Audi, появились в 1932 году. Это произошло благодаря объединению четырех ведущих на тот момент производителей автомобилей и мототехники: собственно, самой Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Объединившись, компании вышли на рынок под названием Auto Union AG. Объединенная компания стала предшественницей нынешней Audi AG.

Кстати, в сцепке Auto Union AG автомобили Audi позиционировались как машины для среднего класса, тогда как Horch предлагал машины «для богатых».

Что до эмблемы – четыре кольца, возникшие одновременно с Auto Union AG, символизировали союз четырех производителей.

Сегодня компания Audi входит в концерн Volkswagen AG. Некогда «союзный» логотип в виде колец используется производителем как собственная эмблема Audi.

Осенью 2018 года в Сети пошли разговоры о скорой смене привычных четырех колец на новый логотип. Этому предшествовала утечка якобы украденных из патентного бюро двух вариантов нового логотипа Audi. Позднее в компании слухи опровергли, заявив, что о корректировке эмблемы речи не идет. Впрочем, представители автопроизводителя не прояснили ситуацию с появлением вариантов нового логотипа.

Alfa Romeo – дом Висконти и Милан

А вот эмблему итальянского автопроизводителя, созданную в 1910 году, часто называют одной из самых замысловатых. И вполне оправданно. Ее автор – Романо Каттанео – не стал искать легких путей и использовал в качестве основы геральдические элементы, связанные с Миланом. Первый – герб рода Висконти, правившего городом в XIII-XV веках. Он представляет собой змею, проглатывающую человека.

И второй – красный крест на белом фоне, представляющий собой герб Милана.

Результатом слияния двух геральдических элементов стала эмблема, заключенная в округлое темно-синее обрамление.

Со времени появления компании до 2015 года эмблема менялась четыре раза. С каждым новым вариантом человек, которого проглатывает змей на гербе рода Висконти, становился более схематичным. Также производитель менял шрифт, размер и цвет букв.

Последние правки в дизайн эмблемы Alfa Romeo внесла в 2015 году. Компания отказалась от привычной перегородки между гербом Висконти и флагом Милана, поменяла цвета подложки и букв. Плюс – еще больше упростила изображение проглатываемого человека.

А теперь посмотрите, какой скрытый смысл заложили в свой логотип корейский автопроизводитель Hyundai, японская Toyota и еще несколько известных компаний: от Coca-Cola до Amazon. Подробнее об этом: Для самых внимательных. 13 известных логотипов со скрытым смыслом

Читайте также:
Дает ли рождение ребенка в Чехии преимущества в плане иммиграции?

ТОП-10 сувениров Южной Кореи

18.02.2016 07:36

Перед гостями Кореи очень часто встает вопрос, какие сувениры привезти домой родным и коллегам. ТМ Глобал предлагает Вашему внимаю ТОП-10 сувениров Южной Кореи, которые несомненно доставят радость и придутся по вкусу Вашим близким.

1. Косметика. Каждый кто когда-либо был в Корее наслышан или воочию видел бесчисленное количество бутиков косметики. Косметика тут недорогая и отличного качества. Советую приобрести уходовую линию косметики в Корее, не пожалеете. Предварительно нужно только проконсультироваться и подобрать подходящую Вам по типу кожи косметику.

2. Веера, книжные закладки, магниты, брелки, деревянные маски и прочая мелкая атрибутика, которую можно в изобилии найти на сувенирной улице Инсадон, которую должен посетить каждый уважающий себя турист.


3. Текстиль. Корейские носочки, так называемые посони, футболки с патриотичной надписью I love Korea и тому подобное.

4. Женьшень. Корейцам настолько полюбился этот целебный корешок, что они изготавливают из него всевозможную оздоровительную продукцию: чаи, настои, конфеты, мармелад, косметику и т.д.

5. Рамён и кимчи. Рамён чем то похож на всем нам известную лапшу доширак, только по вкусу намного лучше. Кстати, в отличие от доширака ее нужно варить, хотя есть конечно рамён в удобной упаковке для заваривания, но по вкусу он немного уступает. Традиционно в кафе быстрого питания пользуются спросом блюда из рамёна, которые запросто можно сделать самому дома. Для этого в рамён в момент закипания достаточно добавить 1 яйцо, 1 пластинку любого плавленого сыра, и сверху присыпать зеленым луком. Можно по вкусу добавлять кимчи, сосиски, тунца, овощей и т.д.

Кимчи представляет собой закуску из засоленной пекинской капусты в перцовой пасте и другими специями, является неотъемлемым элементом любого корейского стола. Кимчи насчитывает более 200 разновидностей. Считается не только вкусным блюдом, но также и полезным, так как в нем содержится много витамина Ц.


6. Корейские сладости. Особо популярны сладости из рисовой муки ток, часто встречаются с добавлением сладкой красной фасоли. Этот вид сладости можно увидеть практически на каждом праздничном столе. В прежние времена изготовление рисового теста для ток было целым событием, на которое созывалась чуть ли не вся деревня. А все потому что процесс изготовления этого эластичного теста очень трудоемкий, и в прежние времена за неимением автоматизированного производства, использовался труд ручной. Таким образом, ток отбивали вручную большими деревянными молотами. Работка не из легких, но желание поесть ток оправдывало эти жертвы.


7. Алкоголь. Из традиционных популярных напитков многим туристам полюбилась 20 градусная корейская водка сочжу, рисовое вино макколи и ежевичная наливка покпунчжа.


8. Шкатулки, зеркала и т.д. с восхитительной инкрустацией из перламутра.


9. Золотые украшения. Корейцы традиционно любят желтое золото, но в последнее время все большей популярностью пользуются изделия из белого и розового золота. За золотыми украшениями советую поехать на улицу Чонро 3-га. Улицу легко узнать по обилию бутиков с огромными витринами устланными драгоценными камнями и всевозможными украшениями. Плюс этого района – огромный ассортимент и низкая стоимость. На заметку – платите на месте наличными, торгуйтесь настойчиво!


10. Фарфоровая и керамическая посуда также очень популярна в качестве сувенира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: