Что спрятано в сумочке, которую раздают стюардессы в бизнес-классе

«Здесь нельзя говорить нет». Исповедь стюардессы бизнес-авиации

Елене В. 37 лет (имя изменено по просьбе героини), 12 из них она работает стюардессой. Начинала с гражданской авиации, но спустя какое-то время перешла в бизнес-сегмент. Сейчас на борту частных самолетов Елена летает со звездами, бизнесменами и сильными мира сего. Она разливает им Chateau Petrus стоимостью 300 тыс. за бутылку, улыбается и сервирует стол по высшему разряду. О такой, на первый взгляд, непыльной работе мечтают многие молодые симпатичные девочки, ведь для них это своеобразный пропуск в высший свет. Но Елена уверяет, что в ее деле недостаточно миленького личика — вам скорее пригодятся стальные нервы и отменное здоровье.

В конце списка

Любое собеседование в нашей сфере — это целая эпопея. Прежде чем ты дойдешь до шефа, на которого в итоге будешь работать, тебе предстоит пройти всех его многочисленных замов. Именно они сначала утверждают твою кандидатуру.

Когда я пришла устраиваться на то место, где работаю последние шесть лет, моя будущая напарница была 16—й в длинном списке претенденток, а я вообще стояла в самом конце. Желающих было очень много. В общей сложности я прошла 5 уровней собеседования.

Честно говоря, я даже не думала, что меня возьмут, о собеседовании узнала случайно — позвонил мой бывший коллега и сказал, что ищут человека. Я в этот момент гуляла с собакой. Времени на сборы не было, через два часа отбор заканчивался. Единственное что я успела сделать — чуть подкрасила губы в машине. Несмотря на не самый презентабельный вид, меня все же взяли! А девочки, которые были при полном параде, остались за бортом.

Обслуживающий персонал

Сейчас в бизнес-авиацию идут очень молодые бортпроводницы. Конечно, они хотят найти. плечо с хорошим кошельком. Но на одних красивых глазах и груди третьего размера далеко не уедешь. В любой момент может полететь пассажир с женой, и вся эта красота пойдет пешком с самолета. Правда, девочек это не останавливает — многие из них считают себя настоящими звездами и продолжают верить, что их заметят и тут же возьмут замуж или хотя бы в любовницы. Об этом мечтает каждая третья. Никто не понимает, что люди такого уровня не допустят тебя слишком близко. Ты как была обслуживающим персоналом, так и будешь.

Когда я устраивалась на нынешнее место работы, искали замужнюю бортпроводницу с детьми. На мой взгляд, это правильно. Одинокие девушки часто приходят в эту профессию с неоднозначными целями.

Тандем

В нашем деле очень важно найти сменщицу, с которой вы будете работать в настоящем тандеме. Некоторые девочки обожают ябедничать на коллег, особенно это встречается среди молодежи. Мне в этом смысле повезло, поскольку в течение 6 лет я работаю с одним и тем же человеком. У нас совпадают не только взгляды на жизнь, но и множество мелочей — год рождения, рост, имя и т.д. Я в ней уверена и знаю, что она меня не предаст. Это дорогого стоит.

Высокая кухня

Некоторые думают, что люди с достатком выбирают себе исключительно молоденьких стюардесс с модельной внешностью. Это давно не так. На самом деле большинство ищет человека, который сможет работать в режиме многозадачности, с полной отдачей.

Мой график две недели через две, но даже когда я не на смене, у меня всегда есть масса дел. Именно бортпроводник заказывает на рейс все необходимое, начиная от бытовой химии для уборки и заканчивая дорогим алкоголем, ведет этот заказ и отслеживает его доставку. Мы взаимодействуем с личными сомелье, кейтеринговыми службами и флористами.

За годы работы я научилась по одному виду определять, была ли рыба заморожена, насколько она свежая. Обмануть меня в этом вопросе просто нереально. Я разбираюсь во всех кухнях, единственное, с чем мне еще не приходилось работать — кошерные продукты. Кроме того, я четыре раза проходила курсы сомелье, поскольку знания в этой отрасли необходимо постоянно обновлять. Также оканчивала медицинские курсы. По одним синим губам или покраснениям я могу понять что с пассажиром не так.

Естественно, вся еда приезжает к нам в ланч-боксах. Уже на борту я ее выкладываю, подогреваю, сервирую стол и кормлю людей. Это настоящая высокая кухня!

Я прихожу на борт самолета как минимум за три часа до вылета. После рейса мне требуется столько же времени на уборку. Для наведения порядка есть целый арсенал самых разных чистящих средств. И далеко не каждое из них подходит к тому или иному покрытию. Не дай бог вымыть вещь с золотым напылением чем-то не тем, ты можешь ее испортить.

Читайте также:
Фотографии острова Санта-Исабель

Новенькие девочки считают, что их ждет безоблачная жизнь, перелеты с одного курорта на другой, на самом деле это тяжелая работа на ногах, которую нужно очень любить, иначе надолго вы здесь не задержитесь. Кроме того, в бизнес-авиации вы не сделаете себе никакой карьеры. Как только вылетаете свой ресурс, на ваше место тут же придут другие.

Варикоз, псориаз и прочие «радости»

Работать в этой профессии можно до тех пор, пока твой организм позволяет. Например, в немецкой Lufthansa есть бортпроводницы 40-50 лет. Это настоящие профессионалы, с такими точно не страшно летать.

Самые распространённые заболевания, которыми страдают бортпроводницы — забывчивость (нехватка кислорода дает о себе знать), бесплодие, онкозаболевания по-женски, псориаз и варикоз — у меня все ноги от колен и ниже просто синие, на них страшно смотреть.

Организм постоянно испытывает колоссальные перегрузки. Если в обычной авиации ты сидишь, пока самолет не выйдет в горизонтальное положение и командир не отключит специальный звуковой сигнал, то здесь иногда приходится вставать в момент, когда вы набираете высоту. А как иначе, если у тебя на борту 6 человек, а лететь всего 55 минут? Нужно все успеть, каждая секунда дорога.

Братки из 90-х

Безопасность в нашем деле — превыше всего. Недавно на одном из рейсов пассажир попросил налить ему вино, когда до взлета оставалось всего 4 минуты. Естественно этого времени не хватало, чтобы я могла показать ему все имеющиеся варианты, открыть бутылки, дать продегустировать. Это целый процесс.

Но я не сказала ему «нет» — это в нашей профессии недопустимо. Я объяснила ситуацию: «Простите, мне дают 4 минуты до вылета, может быть, мы сделаем это после?». Человек с пониманием отнесся к ситуации.

Конечно, есть и те, кто может сказать: «Наливай, меня не волнует». Тогда я прошу пилотов чуть-чуть потянуть время, буквально 2-5 минут, с ними всегда можно договориться об этом. К счастью, такие ситуации встречаются крайне редко.

Вообще, люди, которые могут позволить себе дорогие полеты, в основном ведут себя достойно. Нахальные братки из 90-х давно остались в прошлом. Никакой «быдлятины» нет, все воспитанные и культурные.

Вы скорее столкнётесь с хамством на регулярном рейсе. Я работала в этой сфере и могу точно сказать, что там понтов намного больше. Знаете, есть пассажиры, которые летят в Шарм-аль-Шейх на чартере за 18000 рублей и гнут пальцы: «Я купил билет, я крутой, пляшите теперь передо мной».

Рубли, евро, доллары

Бортпроводницы в бизнес-авиации получают от 2,5 до 5 тыс. евро или долларов в месяц. Все зависит от того, где базируется компания, на которую вы работаете. Некоторые девочки получают зарплату в рублях. Находясь на земле, а не в небе, тебе придется очень хорошо напрячься, чтобы заработать хотя бы половину такого оклада. Когда у меня был небольшой перерыв в работе, я это очень хорошо ощутила.

Но здесь есть свои подводные камни, в нашей сфере не любят оформлять на работу официально. Также нередко встречаются истории, когда девушка работает месяц на какую-нибудь компанию, думает, что ее взяли, а ей заявляют: «Простите, вы нам не подходите». При этом ее оклад уходит другой бортпроводнице.

Не нужно бояться

Я знаю, что такое терять коллег. В авиакатастрофе под Петрозаводском разбились люди, с которыми я отработала два года. Помню, когда узнала о случившемся, меня затрясло, а вечером я просто напилась. И все же я считаю, что не нужно бояться, у каждого из нас своя судьба. Но если уж говорить о каких-то страхах, то мне намного страшней ехать на рейс и с рейса, поскольку я живу в 198 километрах от Внуково-3, из которого летаю. А на дороге сейчас полно неадекватных людей. Если что-то случается в небе — это всегда стечение огромного количества обстоятельств.

Как струна

Мне несложно постоянно быть вежливой и улыбаться. Я к этому уже привыкла. Но, видимо, из-за того, что на рейсе я все-таки натянута как струна, дома иногда срываюсь, начинаю кричать по поводу и без. Видимо, переизбыток чувств выходит наружу. К счастью, у меня спокойный муж, который относится к этому с пониманием. Но далеко не каждый мужчина может вынести подобное.

Я ухожу

Две недели назад я хотела уволиться. За последние 6 лет это первый случай. Я иногда курирую другие рейсы, и в одном из них стюардесса пересушила еду, когда ее разогревала. Выговор за этот проступок вынесли мне, хотя, по сути, я была не виновата. Естественно, никто не стал меня удерживать. Хочешь уйти? Пожалуйста. Я проплакалась, а на следующий день списалась с начальницей. Она сделала вид, что ничего не помнит, я тоже сделала вид, что ничего не было, и продолжила работать. Мне действительно нравится то, чем я занимаюсь, поэтому сейчас я даже не задумываюсь, где буду работать, если по каким-то причинам не смогу летать.

Читайте также:
Где находится Архыз на карте и как добраться до Архыза из Москвы

Лайфхаки от бортпроводников: как попасть в бизнес-класс за 1 тыс. рублей

Лайф пообщался со стюардессами и выяснил, что экономному пассажиру попасть в бизнес-класс можно, если “поблагодарить” бортпроводника, а пледами, которые выдают на борту самолёта, лучше не пользоваться: стирают их очень редко.

Кадр из фильма “Вид сверху лучше”/ Скриншот © L!FE

Совет № 1: Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные

Фото: © Flickr/Austrian Airlines

Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.

— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.

Бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.

— Если рейс “разворотный”, то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте “туда”. А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.

— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.

Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей

Фото: © Flickr/Alan Light

Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у “Аэрофлота” в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тысяч рублей, а бизнес — целых 47 тысяч рублей!

Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.

Первый вариант — это купить “апгрейд”. Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.

— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании “Ямал”. — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают небедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.

Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.

— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.

— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

Фото: © Flickr/Bailey Cheng

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую “Аэропит”, — рассказывает бортпроводник Анна.

Читайте также:
Ангола. Общая информация. Карта Анголы, столица, население, площадь, ВВП

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания

Фото: © Flickr/Austrian Airlines

— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.

— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще, есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.

— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.

Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.

— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

Фото: © Flickr/Nan Palmero

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между креслами. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом “Аэрофлот бонус” элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании “Аэрофлот”. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

Фото: © Bilet Dükkanı

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете

Садясь в самолет, можно и нужно рассчитывать, как минимум, на безопасный перелет и хорошее обслуживание. И если с первым дела обстоят относительно хорошо — самолеты остаются самым безопасным видом транспорта на протяжении десятилетий, то со вторым бывают сложности.

Лучше всего обслуживают в больших авиакомпаниях, в больших самолетах на дальних рейсах. Чтобы попасть на такой борт, стюардессам и стюардам приходится провести в воздухе не один год и как следует отточить свое ремесло. Персонал на борту всегда готов прийти на помощь, однако для большего комфорта лучше самим как следует разобраться в правах и обязанностях пассажира.

Читайте также:
Закрыт въезд и границы Таджикистана из-за коронавируса в 2022 году: запрет

Нормы и человеческий фактор

Давайте сразу условимся, что речь пойдет об общих международных правилах перевозок. Они могут незначительно варьироваться от компании к компании, но подчиняются общим законам. Перелеты внутри России, особенно между регионами, могут отличаться по качеству обслуживания на борту — это зависит от авиакомпании, подготовки ее персонала и сложившейся культуры поведения. Также мы не учитываем человеческий фактор обслуживания: если вы летите в ночь, а уставшая стюардесса не увидела ваш вызов и пришла только через час — это исключение из всех правил.

Из истории

Обслуживание пассажиров на борту самолета — задача непростая. Однако с развитием авиации требования к стюардессам и список их обязанностей только уменьшается.

Только представьте, в 1930-40-е годы хрупкие девушки, которые еще час назад улыбались и разносили по салону напитки, вынуждены были таскать ведра с водой для влажной уборки в самолете и канистры с топливом для заправки самолета, помогать с погрузкой и выгрузкой багажа, взвешивать пассажиров, заносить на борт тележки с питанием и напитками, наводить порядок в самолете… Да и рабочий день в те времена вполне мог растянуться на 12-14 часов.

Сейчас же за соблюдением норм труда и отдыха следят гораздо больше, а все процедуры, напрямую не связанные с обслуживанием пассажиров и обеспечением их безопасности, автоматизированы.

Еда и напитки

Авиакомпании всегда заказывают бортовое питание с запасом: в среднем около 10 дополнительных порций. Это нужно, прежде всего, чтобы уменьшить количество пассажиров, которым не досталось желаемое блюдо. Плюс на каждом рейсе найдутся пассажиры, которые спят, поели перед полетом или вообще не в настроении кушать — их порции стюардессы тоже рады отдать желающим. Так что если вы чувствуете, что с легкостью съели бы еще одну порцию, можно смело попросить добавки у стюардессы.

Тот же принцип действует и с напитками, в частности с газировкой. Чая, кофе, а также напитков, которые разливают из больших бутылок, — можно сразу просить два стаканчика; если газировку наливают из железных банок, стюардесса по просьбе может отдать всю баночку.

Однако если вы хотите попросить воду в промежутке между приемами пищи, то лучше прогуляться до хвоста самолета — как правило, стюардессы выставляют воду и газировку на полочку в открытом доступе. Кроме того, если у вас с собой уже была бутылочка с водой, можно попросить стюардессу добавить воды в нее, так как в самолете всегда есть питьевая вода для чая и кофе.

К сожалению, правило добавки редко распространяется на алкогольные напитки в экономическом классе (которые в большинстве случаев подают на длинных рейсах по Европе и Америке). Однако спросить никогда не запрещается. Вполне возможно, что сговорчивая стюардесса с радостью добавит вам немножко горячительного. В бизнес-классе и первом классе количество алкоголя, как правило, ограничивается только желанием пассажира.

Ручная кладь

При отборе в стюардессы основным параметром является рост. Относительно высокий рост необходим в том числе для того, чтобы стюардесса могла убедиться, что все багажные полки как следует закрыты, а также помочь пассажирам с упаковкой багажа.

В первую очередь стюардессы помогают убрать ручную кладь на верхние полки пассажирам с маленькими детьми и людям пожилого возраста, но всегда готовы помочь любому. Однако нередко встречаются ситуации, когда пассажир пытается убрать на полку слишком большой чемодан — тогда он становится для стюардессы головной болью. Лучше внимательно отнестись к требованиям, и особенно, если вы рассчитываете на помощь при посадке в самолет.

Выбор места

К сожалению, так случается, что на регистрации пассажирам может не достаться мест рядом. Единственный выход в этом случае — попросить о помощи стюардессу. Сделать это лучше всего в первые минуты на борту, так как после рассадки стюардессы будут заняты более насущными делами, такими как подготовка к взлету и объяснение техники безопасности.

Как правило, стюардесса сперва ждет, когда все пассажиры поднимутся на борт, и только после этого попробует договориться о смене мест. Это, конечно, не гарантирует, что все получится, однако значительно увеличивает шансы по сравнению с тем, если договариваться самостоятельно.

Няня на пять минут

Когда на рейсе есть один родитель с ребенком или несколькими детьми, стюардессы снова готовы прийти на помощь в качестве няни на пять минут, чтобы взрослый мог быстренько размяться или сходить в туалет. Конечно, это не входит в должностные обязанности стюардессы, однако в 99% случаев они выполнят вашу просьбу. Также пассажиры с маленькими детьми всегда могут попросить пересадить их на более удобные места.

Медицинская помощь

На международных рейсах и на рейсах по Европе и Америке у стюардесс в запасе всегда найдутся обезболивающие таблетки — достаточно просто попросить. Совсем другое дело снотворные, успокаивающие, противоаллергенные и прочие специфические препараты — и в Европе, и в Америке их можно купить только по рецепту врача, поэтому и на борту таких лекарств быть не может. На внутренних рейсах по России никаких таблеток для пассажиров, как правило, не предусмотрено, однако этот вопрос всегда остается на усмотрение авиакомпании.

Читайте также:
Экономика Австралии: ВВП, бюджет, банки, экспорт, импорт

Стюардессы также обучены оказывать первую медицинскую помощь. То есть они, теоретически, будут откачивать человека с сердечным приступом до самого приземления и смогут даже принять роды в самолете (это скорее исключение — беременных с пятого месяца стараются не пускать на борт). В арсенале на экстренный случай есть специальная аптечка со всем необходимым. Также для пассажиров, которые умудрились порезаться, потянуть ногу или что-то сломать/вывихнуть, у стюардессы есть шины, бинты и лед для первой помощи.

Если пассажиру становится плохо, стюардессы, не занятые в оказании первой медицинской помощи, по громкой связи спросят, есть ли в салоне доктор. Если доктор найдется, его пригласят пройти в отсек к стюардессам для помощи пострадавшему. За оказанные докторские услуги авиакомпании часто дарят бесплатные билеты или скидки, а немецкая авиакомпания «Люфганза» даже запустила специальную программу: всем докторам при регистрации на рейс положены дополнительные мили и скидочная карта постоянно летающего пассажира.

Тур в кабину пилотов

Учитывая все авиационные стандарты безопасности, тур в кабину пилотов — очень уж неправдоподобная вещь, но это вполне реально, особенно при полетах с детьми по Европе. Чтобы показать своему чаду кабину, лучше всего дождаться посадки и пропустить основную массу пассажиров вперед.

У выхода кроме стюардесс с пассажирами прощаются также командир корабля или второй пилот — именно к одному из них лучше всего обратиться. Малыш сам может обратиться к командиру корабля, однако если тот будет вынужден отказать по тем или иным причинам, все могут оказаться в неловкой ситуации, так что просьбу все же лучше озвучить взрослому.

Фотографии предоставлены pixabay.com

Видеолента


Анонимное интервью: стюардесса рассказала все, что скрыто

“Вы сюда работать пришли, а не путешествовать”

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов — это называется “командировка”. Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: “Вы сюда работать пришли, а не путешествовать”.

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании — мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты “на подсадку”: если нет мест — не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на “станции” (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.

Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать “своим” на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы — могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

Жаловаться нельзя — сразу вычислят


Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров — спрашивают, уточняют… Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.

А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что “в мире накаленная обстановка”, мы сами убираем самолеты — в Питере, Екатеринбурге. Почему “накаленная обстановка” влияет именно на эти города — неизвестно. Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Однажды коллега оставил недовольный комментарий в социальной сети, его тут же вызвали к начальству — объясняться.

Читайте также:
Зеефельд – зимний курорт Австрии для лыжников и не только

Лучше лететь больным


При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в “бизнес” — для них выделяются специальные места. Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце “эконома”. Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, если плохая погода, приходится делать посадку в другом городе. В таком случае нас вместе с пассажирами развозят по гостиницам, пока погода улучшится, и можно будет продолжить полет. Но если из-за вынужденной посадки сбивается график работы, и сменная бригада не может нас заменить — работаем и на обратном пути, практически без отдыха.

Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться — тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.


Пилотов никто не любит


Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день — невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.

Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: “Покормите меня”. Понимающие пилоты — редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.

Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место. У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами — можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.


Поменять класс обслуживания за взятку



По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: “Я знаю, что у вас в коле виски” — не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.

Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Париж и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: “Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?”.

Если парочка уединяется в туалете, нет правил, по которым мы должны ее выгонять. Так что можно воспользоваться… Правда, мне ни разу не пришлось, хотя десять лет уже в небе и часто летаем с мужем в отпуск. Бортпроводники постоянно суетятся на кухне (она рядом) — как-то неудобно. Лучше, чтобы не было никого на кухне или все спали. Хотя туалет очень просто открывается, без ключа. Но это если крайний случай.

Серьезные проблемы доставляют только пьяные. Как-то после праздников летела семейная пара. Муж с женой напились, поссорились и стали драться. Мы отобрали у них бутылку, сделали замечание — и все. На самом деле полагается вызвать в аэропорту полицию и сопровождать их в участок. Но кому охота ехать не пойми куда после долгого рейса, тратить на это свое время? Если сильно буянят и есть риск для пассажиров, решение принимает командир. Может, например, совершить экстренную посадку — все билеты аннулируют, виновник оплачивает потраченное на посадку топливо, его забирают в полицию.


Должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Пять проверенных способов летать в бизнес-классе бесплатно!

Если Вы заходите на борт самолёта почти последним, то можете увидеть, что места бизнес-класса пустые. А ведь Вы могли бы сидеть там. Там где комфортные сиденья, большое пространство для ног и более вкусная еда и напитки. Даже если вы летите всего 2 часа. Как повысить класс своего авиабилета бесплатно расскажу в этой статье.

Читайте также:
Как и где можно найти работу в Екатеринбурге
1. Попросить на стойке регистрации

Да, так можно. Просто при регистрации на рейс на стойке в аэропорту попросите пересадить Вас в бизнес-класс. И искренне улыбаемся. Вероятность, что пересадят 80/20. Если есть много свободных мест и если Вы регистрируйтесь на рейс не самыми первыми, то приготовьтесь к комфортному перелёту.

2. Попросить у бортпроводников

И так тоже можно. Но по правилам перелёта, пересесть Вам дадут только после взлёта. Очень редко получалось пересесть находясь ещё “на земле”. Только это надо делать не у своего места, а то соседи эконом класса будут возмущаться, да и бортпроводники понимают, что если одному при всех разрешить пересеть – все набегут.

В двух случаях у меня прошло удачно:
– когда заходишь в конце всей очереди в самолёт и стюардессы спрашивают какое у Вас место. Я ответил, что 15А, но очень хочу сесть спереди, двое суток не спал из-за пересадок. Вуа-ля. Она проводила меня в бизнес-класс;
– после взлёта встаёшь и подходишь к стюардессам и повторяешь выше указанную фразу. Если свободные места в бизнес-классе есть – то они пересадят без проблем.

3. Овербукинг

Я открою Вам секрет: авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолёте. Так компании обезопасивают себя от пустых мест на борту самолёта. На каждом рейсе всегда есть какой-то процент пассажиров которые купили авиабилеты и не явились на рейс по каким-либо разным причинам. А вот когда на рейс зарегистрировалось больше пассажиров, чем мест в самолёте это и называется овербукинг.

И чем этот овербукинг нам поможет? Просто приходите на регистрацию на рейс последними, но не самыми крайними. Сотрудники авиакомпании на стойке регистрации сначала рассаживают пассажиров в эконом-классе, а потом, когда пассажиров становится больше, чем мест в эконом, рассаживают в бизнес-классе.

Но в этом случае желаю Вам не остаться в числе тех, кому не хватило мест в самолёте. Вас напросто не посадят на рейс. Они извинятся перед Вами, дадут ваучер на еду и посадят на следующий рейс, который будет может быть через 2 часа, а может через 8 часов.

4. Ах эта свадьба, свадьба, свадьба…

О том, что у Вас намечается свадьба или если Вы едете вдвоем в свадебное путешествие знают только Вы и Ваши родственники. Даже если ничего подобного в жизни не происходит Вы можете на стойке регистрации сообщить это и попросить бизнес-класс. Вам дадут в 80% случаев при наличии свободных мест.

Если Вы летите вдвоем – один подходит к сотруднику авиакомпании на стойку и сообщает, что хочет сделать предложение руки и сердца своей половинке в самолёте и просит посадить их в бизнес-класс. Вам не откажут.

5. Чисто русский способ

Вы зарегистрировались на рейс, прошли паспортный контроль, сидите у своего гейта с билетом в эконом-класс, делаете фото в Инстраграмм и тут объявляют посадку в самолёт. НЕ ВСТАВАЙТЕ, у Вас есть ещё 20 минут, чтобы посидеть в телефоне. Заходите в самолёт практически последними и садитесь на свободное место бизнес-класса. Никто не проверяет посадочный талон, а если спросят показать – даёте и говорите, что Вас пересадили сюда. Да, немного нахально, но лететь в бизнес-классе если Вам лететь 4 часа очень даже приятно.

Покупаем авиабилеты в нашем разделе FreeFly и/или если Ваш рейс задержали, то получите компенсацию до 600 евро – подробности тут.

О чем можно попросить стюардессу во время полета. И она не откажет

29 мая 2014 17:50

Кресло не откидывается, «Рыба закончилась, курицу будете?», из иллюминатора дует (температура за бортом -52 градуса). Знакомо? Можно, конечно, воспринимать полет как тяжкое испытание, а долгожданный отпуск — как награду за пассажирские страдания.

Но зачем? Лучше расслабиться и начать отдыхать уже по дороге на курорт. А для этого полезно знать, о каких услугах можно и нужно попросить стюардессу, а о каких своих удобствах и развлечениях позаботиться заранее – во время регистрации на рейс.

Конечно, многое зависит от авиакомпании. Одно дело – трансатлантический регулярный рейс, другое — чартер в Анталью или Хургаду. Мы собрали услуги, которые предоставляет каждая или почти каждая авиакомпания. Отдельно – изыски. И все это про эконом-класс. В бизнес-классе и без наших советов хорошо.

Читайте также:
Как добраться из Амстердама в Брюгге - авто, поезд, автобус, тур, сколько стоит

НА БОРТУ

Плед и подушка. Если стюардесса сама не предложит плед и подушку, попросите – обычно они есть на борту. И полезны не только чтобы согреться. Психологи говорят, что, укутавшись в плед, в самолете легче заснуть – человек чувствует себя уютно, словно в гнездышке, и психологически отгораживается от соседей.

Удобное место. На регистрации вам дали кресло у туалета, а в салоне остались свободные места? Или вы регистрировались онлайн, забили себе удобное место у окошка – а полсалона пустые, и хочется занять весь ряд, растянуться на три кресла и поспать? После того, как посадка окончена, попросите разрешения пересесть. Никаких оснований вам отказать у экипажа нет.

Пересеть в бизнес-класс. Неожиданное счастье иногда сваливается на обладателей бонусных карт авиакомпаний. Поэтому: заведите себе карточки всех трех крупнейших мировых авиационных альянсов, это бесплатно и просто:

SkyTeam (из российских компаний в него входит «Аэрофлот»)

OneWorld (в России его представляет S7)

StarAlliance (отечественных перевозчиков тут нет, но многие иностранные компании альянса летают в Россию — например, Lufthansa, Swiss, Австрийские авиалинии, Сингапурские авиалинии).

Не забудьте указать номер карты при регистрации на рейс (онлайн или в аэропорту, неважно). Так вы не только заработаете бонусные мили, но и заявите о себе: мол, я ваш постоянный клиент, радуйте же меня! Если эконом-класс переполнен (авиакомпании часто продают больше билетов, чем мест в салоне), а в бизнесе места остались — первым делом туда пригласят обладателей бонусных карт. Это реально работает, мне так не раз везло.

Вода, сок, чай. Попросить напиток вы можете не только когда их развозят на тележке, но и в любое время. Нажмите кнопку вызова стюардессы или сами сходите на «кухню». И не стесняйтесь просить все напитки, какие вам хочется: не вода ИЛИ сок, а то и другое. На российских авиарейсах спиртное запрещено. А многие иностранные компании бесплатно предлагают вино и пиво.

Добавка еды. Кстати, и добавку горячего вполне реально получить. После того, как всех обслужили, конечно. Лишнии порции часто остаются: заказали с избытком либо другие пассажиры отказались.

Ручная кладь. Работа стюарда – поднять ваш чемодан или увесистый пакет из duty free на верхнюю полку. Хотя просто по-человечески хрупкую стюардессу лучше не мучить тяжелой атлетикой, а попросить спутника-мужчину. Если полка уже забита, персонал должен найти место для ваших вещей — в бизнес-классе, например.

Теплая вода для детского питания, специальный ремешок, чтоб пристегнуть малыша на время взлета и посадки. Пассажирам с детьми персонал уделяет особое внимание. Часто пересаживают вперед, если есть места. Дарят подарки: раскраски, игрушки, рюкзачки. Маму с малышом могут пусть в туалет бизнес-класса, если в хвосте очередь. Можно рассчитывать и на люльку, которая крепится к креслу. Но ее нужно заказать заранее (бесплатно), и эта услуга есть не на всех самолетах.

Развлечения. В хороших лайнерах экран вмонтирован в кресло. Берите пульт, изучайте меню фильмов, игр, телеканалов. Пассажиры «Эмирейтс», к примеру, могут посмотреть 300 фильмов и 8 телеканалов в прямом эфире. Обычно же выбор поскромнее. А иногда плейеры разносят стюардессы (за деньги).

Интернет, смс, мобильная связь. Да, пассажиров по-прежнему просят отключать мобильники и другую технику на время взлета и посадки. Но в полете нередко можно подключится к wifi или отправить смску. Чаще всего за деньги. «Аэрофлот», например, просит от 8 до 40 долларов — в зависимости от количества мегабайт. А вот у норвежского лоукостера Norwegian интернет на борту бесплатный.

Зарядка для техники. В современных лайнерах в кресле есть USB-порт или обычная розетка – в долгом полете планшет и ноутбук не разрядятся.

ЗАРАНЕЕ

Особое питание. Вегетарианское, детское, кошерное, халяльное, рыбное, фруктовое, без молочных продуктов, только из молочных продуктов, без соли, без углеводов. Выбор зависит от авиакомпании, но саму услугу предлагают практически все перевозчики (на регулярных рейсах, во всяком случае).

Спецпитание надо заказывать заранее, обычно минимум за сутки или двое до вылета. Это можно сделать на сайте авиакомпании, войдя в свое бронирование, или позвонить в сервисный центр. В полете вы пообедаете первым: именные лоточки стюардессы разносят по салону первым делом, а потом уж катят общую тележку. Все это бесплатно.

Лучшие места. Регистрируйтесь на рейс чем раньше, тем лучше — это очевидно. Регистрацию в интернете обычно начинают за 24 часа до вылета, но иногда за 30 часов («Трансаэро»), за 48 часов («Сингапурские авиалинии») или даже за 72 часа (Japan Airlines).

Но, увы, лучшие места — перед аварийным выходом, где много места для ног — часто бывают недоступны в онлайне. Не из вредности: просто экипаж должен быть уверен, что там сидят взрослые, крепкие, владеющие английским языком люди, которые им помогут в случае чего.

Читайте также:
096Н, Поезд Москва — Барнаул Как С Добром Добраться!

Многие авиакомпании за хорошие места берут дополнительную плату (первые ряды в эконом-классе, места у аварийного выхода). На рейсах «Аэрофлота» за такие кресла надо доплатить 1200 или 2500 рублей (на дальних рейсах). У «Трансаэро» есть экономический класс, а есть туристический. В первом билеты подороже, зато расстояние между креслами больше, и спинка отклоняется дальше.

А лоуокстеры за саму возможность выбрать часто место взымают плату — а иначе лотерея.

ИЗЫСКИ

Место рядом с френдом. Регистрация по профилю в соцсетях – забавное новшество S7. А вдруг тем же рейсом летит кто-то из ваших френдов, или друзья друзей, или просто симпатичный незнакомец? У него кресло 7А, дай-ка я займу 7В – полет пойдет приятнее. Все-таки приятнее выбирать попутчиков не вслепую, а по аватарке. Конечно, открывать все карты и указывать при регистрации свой профиль в соцестях — дело добровольное.

Зубная паста и щетка, тапочки, маска для сна. На дальних, межконтинетальных рейсах такой набор выдают и в эконом-классе.

Звездное небо над головой. Фишка «Эмирейтс» – система освещения Mood Lighting («освещение по настроению»). Свет меняется в зависимости от времени суток в том городе, куда вы летите — это помогает приспособиться к смен часовых поясов. А когда вы спите, над головой у вас как будто звездное небо.

Влажность воздуха. Обычно в салоне самолета очень сухо. Кожа сохнет, глаза слезятся, особенно если вы в линзах. А вот на новых «Дримлайнерах» Japan Airlines влажность около 20% (в пять раз больше, чем в стандартных салонах).

Шампанское или торт для именинника. Если вы летите в день рождения, хорошая авиакомпания это заметит (паспортные данные в системе бронирования имеются) и поздравит. А “Эмирейтс” даже обязуется это сделать – но просит предупредить о важной дате заранее, по телефону.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Взятки в небе: что можно получить от стюардессы за деньги?

Мы собрали советы о том, как можно улучшить свой перелет, если дать чаевые стюардессе. Еще расскажем о случаях, когда лучше спрятать свой кошелек, успокоиться и сесть молча на свое место, чтобы на посадке вас не встречала полиция.

В бизнес-класс по цене эконома

Если ты не богатый предприниматель или не летишь за корпоративный счет, то цены на билеты даже эконом-класса кажутся высокими. Что уж говорить о бизнесе! Но ведь так хочется сидеть в удобных креслах, заказывать все что угодно и сколько угодно.

Стюардессы советуют оценить загруженность рейса. Если борт полупустой, то незаметно проникнуть в бизнес-класс и поблагодарить за это экипаж, намного проще. Обычно дают от 1000 рублей.

Курьера заказывали?

Наиболее популярная услуга, за которой обращаются к стюардам – организация быстрой доставки товаров из других стран. Например, захотели вы iPhone прямиком из Америки или сумочку Furla из Милана. Все это выдается за личные вещи бортпроводников и провозится в салоне самолета.

Стюардесса Елена рассказывает:

В основном просят привезти брендовую одежду, обувь, аксессуары, айфоны. Были случаи, когда в салоне в клетках перевозили мелких домашних животных: кошек, собачек. Когда рейсы из экзотических стран, то экипаж может доставлять специи, фрукты, чай, кофе и бижутерию.

Бортпроводников можно использовать и для массовой поставки товаров. Елена вспоминает, как интернет-магазин договорился со стюардом, который организовал со своими коллегами регулярную доставку из Америки айфонов. Также несколько лет назад ее экипаж участвовал в перевозке украшений с Бали и Таиланда.

Когда ваша душа захочет заграничный товар, лучше, конечно, найти бортпроводника через знакомых — так надежнее. Или попробуйте выйти на кого-то из экипажа через соцсети.

Спокойствие – деньги

Взлет – пресса – пледы – напитки – питание – напитки… Иногда даже за четырехчасовой полет не удается сомкнуть глаз. О том, что вы устали и очень хотите поспать, лучше сообщить бортпроводникам на берегу. Сразу благодарить необязательно. Можно сначала убедиться, что про вашу просьбу не забыли, и уже по прилету оставить чаевые.

Бытует мнение, что бортпроводникам не принято оставлять чаевые, и таким действием можно ненароком оскорбить экипаж. Эта профессия не относится к обслуживающей категории (официанты или таксисты). Основная задача стюардов – обеспечить безопасность полетов. Но почему бы и не принять благодарность, выраженную в денежном эквиваленте, за комфортный перелет? Одна бизнес-леди как-то попросила наш экипаж не беспокоить ее во время межконтинентального рейса. По прилету она оставила по 100$ каждому на чай.

Любителям поесть – платить или не платить?

Все авиакомпании, за исключением лоукостеров, предлагают на рейсах продолжительностью до 3 часов напитки и холодные закуски, а при более длительных полетах – горячее питание.

Читайте также:
Ангола. Общая информация. Карта Анголы, столица, население, площадь, ВВП

Обычно на коротких рейсах многие отказываются от еды, поскольку либо не успевают проголодаться, либо предпочитают поспать. Кроме того, на борт всегда грузятся резервные порции. Так что можно спокойно попросить у бортпроводника добавку – совершенно бесплатно, даже без «благодарности».

На длительных перелетах от 8 и более часов совсем другая картина. На таких рейсах кормят минимум два раза, и, как показывает практика, этого питания часто бывает недостаточно. Проголодавшихся пассажиров так много, что добавки на всех не хватает. Достанутся дополнительные порции первым обратившимся или же тем, кто заплатил — в зависимости от политики экипажа.

А вот томатный сок вы не купите ни за какие деньги. Он слишком востребован среди пассажиров, поэтому никогда не остается. Лучше сразу во время обслуживания попросите налить пару стаканов, если вы такой любитель томатного.

Туалет для двоих

Секс в самолете – не редкость. Туалетная комната является самым желанным местом, где хотят уединиться парочки. Но находиться там вдвоем категорически запрещено. И это не связано с вредностью или завистью бортпроводников.

Дело в том, что в туалетной комнате, в отличие от других мест на самолете, предусмотрена только одна кислородная маска на случай разгерметизации кабины самолета (что редко, но, к сожалению, случается).

Бортпроводник Илья рассказывает:

В моей практике было несколько случаев, когда я силой открывал туалетную дверь, предварительно увидев, что туда зашли двое пассажиров. Однажды, мне даже посчастливилось застать молодую пару со спущенными штанами. Если вы не хотите оказаться в подобной ситуации, всегда открывайте дверь по первому требованию. Если вы будете молчать или давать отрицательные и грубые ответы, сотрудник экипажа воспользуется очень простым механизмом открытия двери снаружи. Довольно часто молодые люди, желающие остаться наедине в полете, предлагают бортпроводникам взятку. Но лишаться работы из-за чьей-то минутной прихоти у бортпроводников не входит в планы.

Курить – нельзя платить

Закон о запрете курения на борту самолета действует уже давно, только не все курящие готовы соблюдать это правило. Чаще всего детектор дыма срабатывает на длительных перелетах. По наблюдениям бортпроводников, больше всего нарушений фиксируется на чартерных рейсах из экзотических стран – Таиланд, Гоа и пр.

Отдыхая до последнего часа, пассажиры после взлета начинают страдать от похмелья, и чтобы хоть как-то успокоиться, пробравшись в туалетную комнату, выкуривают несколько сигарет. А за дверью их уже поджидают бортпроводники.

Чтобы не встречаться с полицией по прилету, от нарушителей поступают предложения договориться на месте. Только ничего не получится: слишком опасное это развлечение, и жизни двухсот человек дороже любых денег.

Мы курильщиков сдаем в правоохранительные органы в надежде, что с ними проведут разъяснительные работы, и в последующие разы они не нарушат безопасности полета.

Несколько советов для новичков

Сумма чаевых обычно сводится к одной купюре с номиналами 500, 1000 рублей или 20, 50, 100$.

Больше вероятность, что чаевые возьмут бортпроводники, находящиеся в хорошем, добром расположении духа. Те же, кто встал не с той ноги, могут ответить агрессией.

У взяток есть свой сезон — с ноября по март, когда уменьшается количество регулярных и чартерных рейсов. В этот период любимая работа перестает приносить желаемый доход, и бортпроводники становятся более сговорчивыми.

Как предложить? Можно дать прямо в руки при выходе из самолета (удобно для благодарности постфактум). Также можно положить на поднос во время обслуживания или заглянуть на кухню к бригаде бортпроводников. По признанию стюардесс, легче чаевые принимаются в праздничные дни под каким-то прикрытием, например, « нет с собой конфет, вот вам. на любимые конфеты » .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: