Фотографии храма Прэахвихеа

Фотографии храма Прэахвихеа

Преа Вихеа (Прэахвихеа, Пра Вихеар, Прасат Прэахвихеа, Preh Vihear) очень красивый и древний храмовой комплекс. Хотя официальная историография относит начало его строительства к 893 году, по данным независимых исследователей храм намного древней. Так есть упоминания о том, что его начал строить Яшоварман I на месте более древних развалин. Он возвёл храм Шивы Шикхарешвары («Бога Вершины»). Последующие короли Кхмерской Империи, в том числе Сурьяварман II и его духовный наставник и советник Дивакарапандита, восстановили старые и построили новые сооружения.

Прея Вихеа находится на высоте более 600 метров над уровнем моря. Это горы Дандрек, а сам храм находится практически на границе Камбоджи и Таиланда. С верхней точки храма можно увидеть не только пейзажи Камбоджи, но и Таиланда и даже Лаоса. Преа Вихеа имеет очень длинную историю строительства: последовательно ее строили семь кхмерских правителей, что подтверждает важность и значимость именно этого храма. Он расположен высоко на горе, то есть ближе всего к небесам, не случайно его еще называют “Храм на небесах”. А мастерство зодчих подтверждает тот факт, что центральная часть храма располагается на самом краю горы Дандрек.

Считается,что храм построен по образу индуистских представлений о мире, то есть имеет осевую планировку с севера на юг, лестницы обрамлены нагами и львами на верхних площадках. При хорошей видимости можно увидеть гору Кулен, которая находится почти в 100 километрах от храма. Восходящая дорога длиной 788 метров проходит 5 гопур, соединённых друг с другом лестницами и аллеями для шествий (прообраз горы Меру). 1-ю лестницу длиной 76,8 метров некогда охраняли изваяния львов, составляют 162 ступеньке вырезанный в камне и ведущей к платформе шириной в 30 метров и обрамлённой нагами. 5-я гопура, крестообразное строение ведёт ко 2-й дороге, длиной 267 м, которая проходит между 2-я рядами из 65 колонн, в виде стилизованных бутонов лотосов, ведёт к лестнице, к 4-й гопуре. Ещё одна дорога, длиной 150 м, обрамлённая 35 колоннами ведёт к третьей, самой большой гопуре на территории комплекса. Её обрамляют два прямоугольных здания. Эти здания включают галереи и удлинённые залы, за что получили названия дворцов. Их фасады играют роль своего рода крыльев, создавая внушительный фасад протяжённость 99 м.

История храмового комплекса

Прэахвихеа начал строить Яшоварман I в 893, он возвёл храм Шивы Шикхарешвары («Бога Вершины»). Последующие короли Кхмерской Империи, в том числе Сурьяварман II и его духовный наставник и советник Дивакарапандита, восстановили старые и построили новые сооружения.

В 1904 Франция попросила короля Таиланда вернуть три оккупированные столетиями провинции Камбоджи, в том числе одну из тех провинций, в которой находится символ Камбоджи и величия Кхмерской империи —Ангкор-Ват.

В 1907 году провинции были возвращены Камбодже, входившей на тот момент в колониальные владения Франции — Французский Индокитай.

Во время Второй мировой войны Таиланд занял сторону фашистской Германии и милитаристской Японии. Правительство Японии пообещало королю Таиланда, что окажет всяческое содействие в территориальных спорах с Французским Индокитаем — это послужило началом Франко-тайской войны 1940-41 гг.

Читайте также:
Российские знаменитости, которые предпочитают жить за границей

Однако, всё закончилось, практически не начавшись, — колониальное правительство Французского Индокитая, ради своего же спасения, принимает сторону режима Виши, и фактически становится союзником Японии и Таиланда.

9 ноября 1953 года Королевство Камбоджа получает независимость от Франции, и многовековой территориальный конфликт получает новый виток.

В 1954 году тайская армия оккупирует территорию храма, но по постановлению Международного Суда в 1959 году вынуждена отвести свои войска к границе 1907 года. В свою очередь, тайские власти отказались произвести демаркацию границы. Таиланд с решением суда не согласился.

В то время главным защитником памятников Камбоджи был Анри Маршаль, учёный с мировым именем. На его мнение в основном и опиралось решение Международного Суда.

В 1975 году «красные кхмеры» во главе с Пол Потом заняли Пномпень, выбив оттуда проамериканское правительство «Кхмерской Республики». Защитники старого режима отступили к тайской границе, в т.ч. к Прэахвихеа. Когда красные кхмеры всё-таки взяли гору штурмом, сторонники Кхмерской Республики покинули храм и сдались властям Таиланда. Затем коммунисты выламывали фрагментами инкрустированные резьбой стены и продавали их в Таиланд, а уже из Таиланда они расходились по всему миру.

Война 1978—79 гг. покончила с «красными кхмерами» в Пномпене, но не в районе Прэахвихеа — вьетнамцы взять храм не смогли, и его окрестности до середины 90-х гг. XX века контролировали партизаны «красных кхмеров».

В 1979 году правительство Криангсака Чамаманана депортирует из Таиланда тысячи кампучийских беженцев. На автобусах их привозят в Прэахвихеа, после чего насильно спускают с обрыва на кампучийской стороне. Число людей, погибших при этой «операции» (в т.ч. при переходе по минным полям), неизвестно.

7 июля 2008 г. храмовый комплекс Прэахвихеа был признан памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данное решение привело к росту напряжённости в регионе, что вызвало вооружённые столкновения между Таиландам и Камбоджей, оспаривающие свои права на Прэахвихеа.

После этого перестрелки между сторонами произошли и в следующем году. Лишь в 2010 году при этом не было погибших.

После столкновений в феврале 2011 года, когда комплекс подвергся частичному разрушению, премьер-министр Камбоджи попросил ООН ввести в зону конфликта миротворческие войска. Очередное обострение ситуации началось в апреле 2011 года.

В 2008 году храм Преа Вихеа признан памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.

Еще фотографии (кликните для увеличения):

Храмовый комплекс Прэахвихеа

Жемчужина под небесами – Прэахвихея – славится уникальным расположением и сказочной архитектурой.

Драматические события, произошедшие здесь, привлекают многих путешественников. Изображение пагоды даже присутствует на камбоджийской банкноте номиналом 2000 риелей.

История возникновения

Храм был построен во времена существования Кхмерской империи между 893 и 1200 годами (начало строительства приписывается монарху Ясоварману, окончание – Сурьяварману 2) на вершине скалы (525 м. над уровнем моря). Резиденция посвящена Шиве – одному из трех величайших небожителей индуизма. Комплекс последовательно расширялся правителями, на его основе можно проследить развитие искусства Кхмерской империи.

Читайте также:
Авиакомпания Aerolineas Sosa. Гондурас Как С Добром Добраться!

В XI веке, когда в Париже проживало 200 человек, Ангкор – столица Кхмеров – насчитывал около миллиона жителей. Этот древний, сказочно богатый центр цивилизации с 9 по 15 века был крупнейшим в Юго-Восточной Азии. На пике своего могущества простирался от Южно-Китайского моря до Сиамского залива, охватив современную Камбоджу, Вьетнам, Лаос и Таиланд. Армия бога-короля, состоящая из великой кавалерии и пехоты, вызывала страх и ужас, особенно 200 000 специально обученных слонов, которые часто решали судьбу сражений. В начале войны они были очень важны: обеспечивали новые территориальные приобретения и рабов. Победные кампании и военное господство в регионе сделало кхмеров крупнейшими рабовладельцами со времен фараонов. Благодаря дешевой рабочей силе построены религиозные ансамбли Ангкор-Ват и Пра Вихеар. Большая часть второго здания лежит в руинах, но все еще является местом паломничества.

Яблоко раздора

Храм контролирует королевство Камбоджа (ранее Кампучия), Таиланд претендует на него и окружающие районы. Последовательность важных событий:

  • 1904 г. Установлен ход рубежа между французским Индокитаем и Сиамом, разделившей бассейны рек Нам Сен и Меконг, реку Нам Мун. Делимитацию провела двусторонняя комиссия. Несмотря на то, что в договоре не описывалась принадлежность обители, комиссия неоднократно осуществила выезд на место для обозначения линии водораздела.
  • 1907. Сиамское правительство поручило Франции издание официальных топографических карт рубежей. Согласно этим картам, резиденция находилась на кампучийской стороне.
  • 1941 г. Сиам занял часть приграничных районов, в том числе и плато Преа Вихеар, но после войны отступил от всех земель, кроме пагоды.
  • 1949 г. Франция попыталась получить объяснение пребывания тайских отрядов в священном месте, но ответа не было получено.
  • 1953 г. Камбоджа обрела независимость и попыталась занять резиденцию, но из-за присутствия таитян бойцы вернулись. Король потребовал объяснений. Таиланд снова не ответил.
  • 1962. После жалобы кампучийцев международным учреждениям, предоставившим Preah Vihear Кампучии, тайские отряды отступили.
  • 1998 г. В декабре сдалась последняя группа Красных Кхмеров, проживающих в святилище.
  • 2001. Сиамская армия отрезала доступ к святым развалинам, так как суд не определил принадлежность территории вокруг, а единственный путь к памятнику ведет из Сиама.
  • 2008 г. 50 тайских воинов зашли на территорию королевства примерно в 300 метрах от храма Прэахвихеа. В том же году, несмотря на протесты Сиама, храмовый ансамбль внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО как кампучийский объект. Произошло обострение спора, летом обе страны направили в район строения войска. 15 октября произошла перестрелка, в результате которой погибли 2 камбоджийских солдата. Власти королевства заявляют, что первыми начали стрельбу тайцы. После нескольких минут вооруженной борьбы стрельба прекратилась, и враги заговорили. 16 октября встретились командиры войск противников. На встрече была достигнута договоренность о том, что обе стороны организуют совместные военные патрули на спорном участке рубежа.
  • 2008 г. 12 ноября министры иностранных дел двух государств договорились о дате вывода войск, дислоцированных вблизи Прэахвихеа.
  • 2009. В январе начался отвод армии. Две страны помирились, открыв зону храмового ансамбля для туристов.
Читайте также:
Крым в марте: какая погода, море, отзывы

Расположение и архитектура

Пра Вихеар стоит на границе Кампучии и Сиама, в горах Дангрэк, 160 км к северо-востоку от Ангкора (бывшего центра Кхмерской империи). Король считает, что святыня принадлежит его провинции Преа Вихеар, а Таиланд утверждает, что территория относится к собственной провинции Сисакет.

Строение вытянуто вдоль края утеса по горизонтали. Вместо классического квадратного плана с ориентацией на восток, распространенного в этом регионе (например, известный комплекс в Ангкоре), использовалось осевое основание север-юг.

Конструкция состоит из четырех ярусов. Когда-то на каждой площадке возвышались ярусные башни, не сохранившиеся до наших дней, но осталась “охрана” жилища великого божества – каменные львы. От главного входа на севере ведет огромная лестница – длина 78 м, ширина 8 м, 55 маршей. На каждой площадке галерея для церемоний.

Последовательные шаги приводят паломников к главному святилищу на вершине утеса. Дорога ведет через богато украшенные врата, называемые Гопура (на одних до сих пор сохранились следы оригинальной красной краски, которая использовалась для украшения ворот), дворы с библиотеками или меньшими святилищами. Подъем по лестнице и прохождение следующих порталов и уровней является умышленным кхмерским трюком. Это должно усилить ощущение “очищения” и “приближения” к престолу богов. От центрального двора, вымощенного камнем, можно пройти к следующей лестнице с семиглавыми змеями (выполнены из цельного камня).

Резной каменный орнамент говорит о высоком мастерстве художников. Для строительства использован желтый и серый песчаник, крыша покрыта керамической плиткой, ее опоры изготовлены из дерева. На барельефах изображен Сурьяварман II, покрытый зонтиками, пирующий среди золотых чаш и слонов. В надписях также упоминается личный советник царя – брамин Дивакарапандит, который поднес обители золотую статую танцующего Шивы по имени Натараджа.

Как добраться

Чтобы увидеть дворец божества, нужно подняться на холм. Раньше сюда можно было попасть по прямой дороге из Таиланда. Из-за продолжающегося конфликта путь был закрыт, и теперь на камбоджийской части остается только очень извилистая и крутая дорога. Существует несколько способов попасть в пагоду:

  • из города Сиемрап до Шра Эм с автовокзала ходят автобусы;
  • удобный, но дорогой способ – аренда автомобиля, который едет до пропускного пункта. Там (как и в предыдущем случае) можно пересесть на мотобайк или пикап.

Любой транспорт, взятый в аренду, придется оставить на стоянке и осуществить подъем наверх по каменным плитам.

Прэахвихеа не так популярна, как другие святыни Кампучии и Сиама, хотя открыта для туристов. Здесь также есть зона с киосками и полным набором гастрономических заведений, предлагающих местные деликатесы по доступной цене.

В сохранившейся натуральной красоте есть что-то таинственное. В 16 в. никто не поверил миссионерам, описавшим необычные строения. Потребовалось более 400 лет, чтобы мир снова услышал об этом архитектурном чуде.

Вас может заинтересовать:

Храм Преа Вихеа (Temple of Preah Vihear)

Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)

  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
  • Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа) Храм Преа Вихеа (Прэахвихеа)
Читайте также:
Фото достопримечательностей Багам (274 фото) в хорошем качестве

Храм Преа Вихеа ( Temple of Preah Vihear )

Преа Вихеа (Прэахвихеа, Пра Вихеар, Прасат Прэахвихеа) очень красивый и древний храм. Хотя официальная историография относит начало его строительства к 893 году, по данным независимых исследователей храм намного древней. Так есть упоминания о том, что его начал строить Яшоварман I на месте более древних развалин. Он возвёл храм Шивы Шикхарешвары («Бога Вершины»). Последующие короли Кхмерской Империи, в том числе Сурьяварман II и его духовный наставник и советник Дивакарапандита, восстановили старые и построили новые сооружения.

Прея Вихеа находится на высоте более 600 метров над уровнем моря. Это горы Дандрек, а сам храм находится практически на границе Камбоджи и Таиланда. С верхней точки храма можно увидеть не только пейзажи Камбоджи, но и Таиланда и даже Лаоса. Преа Вихеа имеет очень длинную историю строительства: последовательно ее строили семь кхмерских правителей, что подтверждает важность и значимость именно этого храма. Он расположен высоко на горе, то есть ближе всего к небесам, не случайно его еще называют “Храм на небесах”. А мастерство зодчих подтверждает тот факт, что центральная часть храма располагается на самом краю горы Дандрек.

Считается,что храм построен по образу индуистских представлений о мире, то есть имеет осевую планировку с севера на юг, лестницы обрамлены нагами и львами на верхних площадках. При хорошей видимости можно увидеть гору Кулен, которая находится почти в 100 километрах от храма. Восходящая дорога длиной 788 метров проходит 5 гопур, соединённых друг с другом лестницами и аллеями для шествий (прообраз горы Меру). 1-ю лестницу длиной 76,8 метров некогда охраняли изваяния львов, составляют 162 ступеньке вырезанный в камне и ведущей к платформе шириной в 30 метров и обрамлённой нагами. 5-я гопура, крестообразное строение ведёт ко 2-й дороге, длиной 267 м, которая проходит между 2-я рядами из 65 колонн, в виде стилизованных бутонов лотосов, ведёт к лестнице, к 4-й гопуре. Ещё одна дорога, длиной 150 м, обрамлённая 35 колоннами ведёт к третьей, самой большой гопуре на территории комплекса. Её обрамляют два прямоугольных здания. Эти здания включают галереи и удлинённые залы, за что получили названия дворцов. Их фасады играют роль своего рода крыльев, создавая внушительный фасад протяжённость 99 м.

Читайте также:
Как работает почта Германии в 2022 году: тарифы, посылки, отслеживание

Преа Вихеа – предмет долголетнего территориального спора между Камбоджей и Таиландом. Борьба за присвоение именно этой территории ведется с давних пор. Так, начиная с 1904 года территория, на которой расположен храм, попеременно находилась под властью Тайланда и Француского протектората. Обретение Камбоджей независимости в 1954 году только услилило территориальные споры, а с приходом к власти “красных кхмеров” у территории храма появились новые “хозяева”. К сожалению, именно во время правления Пол Пота храм подвергся наибольшему разорению: фрагменты барельефов выламывались и продавались за границу. В то время главным защитником памятников Камбоджи был Анри Маршаль, учёный с мировым именем.

В 2008 году храм Преа Вихеа признан памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фотографии Храмового комплекса Прэахвихеа

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Москва»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

историческая и культурная ценность -.-
степень сохранности -.-
транспортная доступность -.-
популярность среди туристов -.-
экскурсионное обслуживание -.-
туристическая инфраструктура -.-
всего отзывов
всего фото 2
всего просмотров 1260
рекомендуют
не рекомендуют

  • Описание
  • Фото
  • Карта
  • Отзывы

Фото Храмового комплекса Прэахвихеа

  • Отдых в Камбодже
  • Фото Камбоджи
  • Карта Камбоджи
  • Отзывы о Камбодже
  • Отели Камбоджи
  • Билеты в Камбоджу
  • Туры в Камбоджу
  • Города Камбоджи
  • Курорты Камбоджи
  • Места Камбоджи
  • Виза в Камбоджу
  • Посольства и консульства в Камбодже
  • Памятка туристу в Камбоджу
  • Погода в Камбодже
  • Отдых в Сиемреап
  • Карта Сиемреапа
  • Отзывы о Сиемреап
  • Отели Сиемреапа
  • Билеты в Сиемреап
  • Туры в Сиемреап
  • Места Сиемреапа
  • Храмовый комплекс Прэахвихеа
  • Фото Храмового комплекса Прэахвихеа
  • Карта Храмового комплекса Прэахвихеа
  • Отзывы о Храмовом комплексе Прэахвихеа

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • Главная
  • О проекте
  • Для агентств
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Виды туров
  • Горящие путевки
  • Отдых на море
  • Новогодние туры
  • Горнолыжные туры
  • Отдых на майские праздники
  • Туры на острова
  • Экзотические туры
  • Свадебные туры
  • Отдых в Подмосковье
  • Отдых с детьми
  • Корпоративный отдых
  • Активный отдых
  • Круизы
  • Еще.
  • Бронирование
  • Туры
  • Гостиницы
  • Авиабилеты
  • Железнодорожные билеты
  • Раннее бронирование туров
  • Отзывы туристов
  • Об отелях
  • О городах
  • О странах
  • О турфирмах
  • Об авиакомпаниях
  • Об аэропортах
  • Страны
  • Страны
  • Австрия
  • Болгария
  • Вьетнам
  • Греция
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кения
  • Кипр
  • Китай
  • Куба
  • Маврикий
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • ОАЭ
  • Португалия
  • Сейшелы
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Шри-Ланка
  • Еще.

© 2003 — 2022 Турсводка

Внимание. Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями п. 2, ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Расположенный в горах Донграк, прямо на границе с Таиландом и в самой северной точке Камбоджи, живописный храм Прэахвихеа (Пра Вихеар) виден издалека за многие километры. Его название можно приблизительно перевести как «святая святых».

Игравший в эпоху Средневековья исключительно важную роль в духовной жизни Камбоджи, этот храм долгое время пользовался вниманием и поддержкой кхмерских королей. Они не скупились на средства, украшая ансамбль Прэахвихеа все новыми скульптурами и барельефами, расширяя старые и сооружая новые святилища. Таким образом, храм сегодня сочетает в себе элементы нескольких архитектурных стилей.

Преах-Вихеа, королевское святилище

Ансамбль Преах Вихеара в основном сложился к 1066 г. При этом место, на котором заложено святилище, являлось паломническим еще в VI веке. Возвышенность, которая разместила на себе Прэахвихеа, символизирует священную гору Меру, а постройки, которые стали появляться позже, только укрепляли эту божественную связь.

Прэахвихеа необычен среди кхмерских храмов тем, что ориентирован по оси север – юг (его протяженность составляет 800 м), в то время как обычный план предполагает ориентацию с запада на восток. Необычен храм и по своей композиции. В основе его ансамбля сохраняется общая для всех камбоджийских памятников идея постепенного приближения к главному святилищу.

Но это не восхождение, как в классических постройках Ангкора: комплекс храма здесь развивается не ввысь, а вдаль, по горизонтали, все его части как бы наслаиваются друг на друга. При этом сохраняется принцип центрального храма-горы, стягивающего к своей вершине все остальные части комплекса.

Храм Пра Вихеар имеет «плоский», или «равнинный», подход только с одной стороны – севера, от границы с Таиландом. Подъем здесь почти не ощущается. Южный подход, со стороны Камбоджи, очень крут и достигает 120 м высоты. С северной стороны к святилищу ведет ряд вымощенных камнем эспланад, прерываемых крестообразными в плане портиками. Центральную эспланаду обрамляет балюстрада змей-нагов, которая тянется, почти не прерываясь, и подводит прямо к святилищу.

Храм посвящен индуистскому богу Шиве в двух его ипостасях, как горных божеств Сикхарешвара и Бхадрешвара. Первые храмовые постройки на этом участке появились еще в начале IX столетия, но самые ранние дошедшие до нас части храма датируются началом X в.

Основное строительство развернулось здесь в годы правления кхмерских королей Сурьявармана I (1002–1050) и Сурьявармана II (1113–1150). Сохранившаяся в храме пространная надпись подробно рассказывает о деятельности Сурьявармана II, изучавшего священные ритуалы, отмечавшего все религиозные праздники и посылавшего щедрые дары своему духовному руководителю, индийскому брахману Дивакарапандите.

Подход к храму акцентирован пятью башнями-гопурами, отмечающими входы во внутренние дворы. Каждая из них отличается от предыдущей по высоте, и это постепенное нарастание объемов увеличивает воздействие храмовой архитектуры на зрителя. Башни поставлены таким образом, что закрывают от взгляда посетителя следующую часть храма, пока он не пройдет через ворота, лишая его возможности увидеть весь комплекс в целом.

Южный, внешний фронтон четвертой башни украшает один из шедевров Преах Вихеара: каменные рельефы, изображающие «молочное море, пахтаемое (взбалтываемое) богами». Пятая башня несет на себе следы красной краски, которой она когда-то была выкрашена.

В 1954 г. храм и прилегающие окрестности были захвачены Таиландом. Вопрос о принадлежности Преах Вихеара Камбодже рассматривался на заседании Международного суда в Гааге. Подробный анализ стилистических особенностей этого памятника, сделанный французским исследователем А. Маршалем, помог доказать исторические права кхмеров на этот храм. В 1962 г. Преах Вихеар был возвращен Камбодже, а в 2008 году храм Прэахвихеа был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Прэахвихеа (храм)

Прэахвихеа (храм)

Прэахвихеа (Прасат Прэахвихеа, кхмер. ប្រាសាទព្រះវិហារ [pra:sa:t preəh viʔhiə] — храмовой комплекс Кхмерской империи, посвящён богу Шиве, объект территориального спора между Камбоджей и Таиландом. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО с 7 июля 2008 года.

История

Прэахвихеа начал строить Яшоварман I в 893, он возвёл храм Шивы Шикхарешвары («Бога Вершины»). Последующие короли Кхмерской Империи, в том числе Сурьяварман II и его духовный наставник и советник Дивакарапандита, восстановили старые и построили новые сооружения.

В 1904 Франция убедительно попросила короля Таиланда вернуть три оккупированные столетиями провинции Камбоджи, в то числе, одну из тех провинций, в которой находится символ Камбоджи, величия Кхмерской империи — Ангкор-Ват.

В 1907 году провинции были возвращены Камбодже, входившей на тот момент в колониальные владения Франции — Французский Индокитай.

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 1224
рус. • англ. • фр.

Во время 2-ой мировой, Таиланд занял сторону фашистской Германии и милитаристской Японии. Правительство Японии пообещало королю Таиланда, что окажет всяческое содействие в территориальных спорах с Французским Индокитаем — это послужило началом Франко-тайской войны 1940-41 гг.

Однако, всё закончилось, практически не начавшись, — колониальное правительство Французского Индокитая, ради своего же спасения, принимает сторону режима Виши, и как бы становиться союзником и Японии и Таиланда.

9 ноября 1953 года, Королевство Камбоджа получает независимость от Франции, и многовековой территориальный конфликт получает новый виток.

В 1954 году тайская армия оккупирует территорию храма, но по постановлению Международного Суда в 1959, вынуждена отвести свои войска к границе 1907 года. В свою очередь тайские власти отказались произвести демаркацию границы. Таиланд с решением суда не согласился.

В то время главным защитником памятников Камбоджи был Анри Маршаль, учёный с мировым именем, собственно на мнение кого и опиралось решение Международного Суда.

В 1964 г. началась гражданская война во Вьетнаме, а в 1970 и в самой Камбодже, ВВС США нещадно бомбили всю территорию Камбоджи, после чего, Тропа Сианука была перекрыта.

В 1975 году, к власти пришли «красные кхмеры» во главе с Пол Потом. От их варварских действий, храмовой комплекс пострадал как ничто другое: находясь на границе с Таиландом, коммунисты выламывали фрагментами инкрустированные резьбой стены и продавали их за границу, в Таиланд, а потом уже из Таиланда, они расходились по всему миру.

В 1979 году власть «красных кхмеров» пала, в Камбоджу вошла армия Вьетконга, но свою власть в регионе Прэахвихеа установить не смогла, её до середины 90-х гг. XX века контролировали партизаны «красных кхмеров».

В 1993 году в Камбоджу вернулся король, и его снова провозгласи законным правителем, и Кампучия стала Королевством Камбоджа.

7 июля 2008 Храмовый комплекс Прэахвихеа был признан памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данное решение привело к росту напряжённости в регионе, что вызвало вооружённые столкновения между Таиландам и Камбоджей, оспаривающие свои права на Прэахвихеа.

По нынешнему разделению, к храму можно подойти со стороны границ двух стран, как Таиланда, так и Камбоджи, но если со стороны Таиланда можно просто подойти к нему, то, со стороны Камбоджи, придётся преодолевать гору, высотой более 30 м.

Архитектура

Храм имеет осевую планировку, по оси с севера на юг. Восходящая дорога длиной 788 метров проходит 5 гопур, соединённых друг с другом лестницами и аллеями для шествий (прообраз горы Меру). 1-ую лестницу длинной 76,8 метров некогда охраняли изваяния львов, составляют 162 ступеньке вырезанный в камне и ведущей к платформе шириной в 30 метров и обрамлённой нагами. 5-ая гопура, крестообразное строение ведёт ко 2-ой дороге, длинной 267 м, которая проходит между 2-я рядами из 65 колонн, в виде стилезованных бутонов лотосов, ведёт к лестнице, к 4-ой гопуре. Ещё одна дорога, длинной 150 м, обрамлённая 35 колоннами ведёт к третьей, самой большой гопуре на территории комплекса. Её фланкируют два прямоугольных здания. Эти здания включают галереи и удлинённые залы, за что получили названия дворцов. Их фасады играют роль своего рода крыльев, создавая внушительный фасад протяжённость 99 м. Координаты: 14°23′46″ с. ш. 104°40′49″ в. д.  /  14.396111° с. ш. 104.680278° в. д. (G) 14.396111 , 104.680278

Фотографии храма Прэахвихеа

Там, где расхищают гробницы

Как почувствовать себя Ларой Крофт в Камбодже

Ирина Овчинникова

Российские туристы только открывают для себя Камбоджу — с древними кхмерскими постройками Ангкора и дикими джунглями, где, говорят, жил мальчик, воспитанный волками, — Маугли. Зачем ехать в страну Лары Крофт, как не заблудиться среди десятка храмов и почему местные сохраняют оптимизм, живя в одной из самых заминированных стран мира, — в материале РИА Новости.

«Соседний Таиланд считают страной улыбок, но, побывав в Камбодже, могу сказать, что именно здесь улыбки искренние, хотя людям живется нелегко», — говорит туристка из Великобритании Джин.

На городских улицах много инвалидов, многие просят милостыню. Как объясняет гид из Сиемреапа Нарин, большинство получили увечья, подорвавшись на минах, которых очень много осталось после гражданской войны, окончившейся около тридцати лет назад.

«Приезжие думают, что насекомые — часть нашей национальной кухни, но это не так. Дело в том, что во время войны многие голодали и ели тараканов, чтобы выжить. Теперь же это просто аттракцион для туристов», — поясняет Нарин.

И добавляет, что пережившие голод камбоджийцы его возраста — сорока-пятидесяти лет — все малорослые, а вот его сын уже на целую голову выше.

Гид уверен, что сейчас в Камбодже «сытые годы» — ведь всем хватает риса и люди нормального роста. Но бедность бросается в глаза.

В стране, где за последний век политическое устройство менялось пять раз, в национальную валюту — риель — никто не верит, предпочитают доллары. Средняя зарплата в туристической сфере, например сотрудника отеля, — около 150 долларов в месяц. Недвижимость очень дорогая, как и электроэнергия, которую получают из Таиланда.

Отношения с западным соседом у Камбоджи непростые, в том числе из-за непрекращающихся территориальных споров, связанных с кхмерским храмом Прэахвихеа, внесенным в список ЮНЕСКО. В 2011 году в пограничном столкновении храм даже повредили артиллерией. Сейчас доступ к храму открыт из обеих стран.

Как и у Таиланда, у Камбоджи есть выход к морю, но туристов больше привлекает не единственный курорт на побережье, а север страны — Сиемреап (название, кстати, переводится как «побежденный Сиам», то есть Таиланд)».

В шести километрах от этого города находится всемирно известный храмовый комплекс Ангкор.

«Город Ангкор был столицей кхмерского государства, существовавшего в IX-XV веках на территории современных Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Лаоса, — рассказывает Нарин. — Ангкор — это «священный город» на санскрите. Действительно, там более десятка буддистских храмов».

Этим храмам, в том числе знаменитым Ангкор-Ват и Ангкор-Тхом, девять-десять веков, и почти все они в хорошем состоянии.

Ангкор-Ват (Angkor Wat) — одно из крупнейших культовых сооружений в истории, его площадь — два с половиной квадратных километров. Практически весь храм покрыт резьбой — сценами из литературных произведений, изображениями правителей и, конечно, Будды.

«Некоторые историки считают, что масштаб строительства в Ангкоре в течение 400 лет вместе с непрерывными войнами и привели к упадку империи, — продолжает гид. — Думаю, у кхмеров был какой-то секрет, ведь Ангкор-Ват они построили всего за сорок лет, а сегодня, как говорят ученые, это заняло бы не меньше века».

Местные гиды считают, что именно храмы Ангкора послужили прообразом обезьяньего города Холодных Берлог в книгах о Маугли. Биографы Редьярда Киплинга это не подтверждают, но можно понять тех, кто выдвинул эту версию, — очень похоже.

Наверное, второй по популярности храм комплекса — Та Пром, который туристы, а вслед за ними гиды и местные жители теперь называют «храмом Анджелины Джоли».

Неудивительно, что тут снимали приключенческий фильм Lara Croft: Tomb Raider. Гигантские деревья с замысловато изогнутыми корнями, проросшими сквозь роскошные когда-то интерьеры, — очень экзотическое и эффектное зрелище.

Как и стоило ожидать, туристов, желающих сфотографироваться «а-ля Анджелина» (Angelina Jolie)— с «пистолетом» из сложенных указательного и среднего пальцев — очень много. Особенно выделяются путешественники из Китая.

«Два китайца производят столько же шума, как сорок японцев», — говорит Нарин и добавляет, что они, похоже, просто радуются отпуску больше других. В КНР оплачиваемый отпуск у многих не больше десяти дней в году.

Местные советуют пытливым путешественникам, а также всем, кто хочет отдохнуть от радостных китайцев, отправиться в храм Бантей Срей. Он находится в стороне, в 35 километрах от Сиемреапа (Siem Reap), но считается в Ангкоре одним из самых красивых. Построенный в середине X века в честь бога Шивы храм поражает филигранной резьбой по камню — розовому песчанику. Именно здесь любят устраивать свадебные фотосессии сами камбоджийцы.

Еще одна достопримечательность, тоже неподалеку от Сиемреапа, — озеро Тонлесап, а точнее, плавучие деревни на нем.

Туристам обычно показывают одну деревню, жители которой уже привыкли к потоку туристов и необходимости поражать их воображение особенностями своего быта на лодках. Но при желании можно попасть и в более аутентичные поселения.

«Такие поселки еще в середине прошлого века основывали мигранты — раньше жить на земле Камбоджи имели право только местные, вот пришлые и селились на воде, — объясняет Нарин. — Тут есть плавучие школы и даже полицейские участки, в каждом доме — телевизоры, а электричество — от аккумулятора или, у тех, кто побогаче, — от генератора».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: