Что случилось с Детройтом и почему его называют городом-призраком

Детройт, мертвый город

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям “большой тройки”, поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его “доавтомобильной” градостроительной структуры и поставленной суперцели “Каждой семье – по отдельному автомобилю”. Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды “Ангелов ночи”, которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

Взлет и падение Детройта: как автомобильная столица мира превратилась в город-призрак.

Дубликаты не найдены

не столько негров, сколько либерасню американскую (демократическая партия).
есть такая шутка “Почему негры переезжают в Детройт? Потому что они слышали, что там нет работы”.

кстати, пресловутого бывшего мэра Детройта Квэйма Килпатрика, недавно посадили на 28 лет за коррупцию.

Эко меня занесло) Щас наверное там ваще пздц.

нудаладно. Некропост блин.

Физелер Шторьх и пряморукий оператор

Охрененно снято для 2010 года.

Collins Foundation “Battle for the Airfield” Event

Детройт, трансформация театра в парковку. Начало!

Многие наверняка видели презентацию нового Mercedes-Benz G-Class. Культовый автомобиль для многих поколений, ведь долгие годы кузов оставался без существенных изменений. Но разговор не о нем, компания выбрала интереснейшее место для представления новинки.

Вы только представьте, раньше до глобального Детройтского кризиса, здесь был популярный театр на 4000 мест, который по счастливому стечению обстоятельств не развалился спустя годы, а превратился в настоящую парковку. Сложно поверить, но декоративный потолок остался нетронут, лепнина все так же украшает стены, есть даже кусок занавеса и местами ковровое покрытие!

Почти 2 года лежали фотографии на диске. И вот сегодня с утра, я приступил к сортировке и готов поделиться с вами увиденным чудом. По другому я не смогу назвать происшедшие трансформации.

Читайте также:
Экзотические инфекции, которые можно привести из Египта, Турции и Туниса

Место культовое для города, многим известное, даже назову точный адрес, вдруг фанаты автомобилей захотят сами все увидеть — Michigan Building 220 Car Parking. Сам оказался там тоже не случайно, после посещения NAIAS 2016, международного автомобильного салона в Детройте в 2016 году, когда почему-то не было такого интереса со стороны блогеров, хотя наверно мало было идиотов, готовых за свой собственный счет слетать через океан)

И вот на следующий день, я приехал к этому зданию, которое сразу узнал по фотографиям. Если не ошибаюсь, эта городская легенда была даже в Trip Adviser.

Театр стал полноценной парковкой, на которой может припарковаться любой желающий. А последние лет 20, использовалась в съемках различных фильмов, назовете хоть один? Например — Я Алекс Кросс, там театр показан во всей красе! Да и фильм целиком снят в Детройте, посмотрите. Хоть сюжет не фонтан, но интересно снят и показан сам город.

Было конечно удивительно, как человеческий мозг, смог легко найти применение пустующему театру.

Именно в этом здании и находится парковка, башни по бокам, как раз и есть офисные здания. Вход и въезд с противоположной стороны, а перед нами бывший главный вход в театр. Но ведь можно представить, как раньше шли толпы людей, под этим величественным когда-то арочным окном на представления.

В лучшие годы Детройта, пока жернова экономики чуть не стерли город. Инфраструктура либо перестраивалась под новые нужды города, либо закрывалась и со временем разваливалась.

Спустя много лет, даже разрушенное и перестроенное местами здание хранит свою историю!

Архитектурная стать и величие вводят в ступор и заставляют проявить интерес.

Это самый настоящий паркинг для офисного здания, которое стоит по соседству. Попасть внутрь не так то просто, почему то вечером машины не пускали или только постоянных клиентов, так что пришлось встать напротив.

У паркинга есть и открытая площадка. Да и в целом в городе много подобных решений, здания просто сносили, а на их месте открывали Parking.

Стоимость не совсем адекватная, если учитывать тот факт, что город пытаются сделать популярным и привлечь новых жителей. Хотя возможно высокая цена обусловлена проходящим международным автошоу.

Так что пришлось идти к консьержу и убеждать его, что я простой зевака из РФ, у которого нет цели, использовать в коммерческих планах, сделанные фотографии и увиденный антураж. Все формальности позади, пришлось только подписать один документ, вход обошелся в 10 долларов.

Недорого я считаю, чтобы попасть интересное место.

Внутри все как и было много лет назад. Интересно с одной стороны и немного уныло, настоящий дух Америки.

Оказавшись внутри я поначалу немного растерялся, все оказалось еще круче, чем на фото, и если заглядывать только снаружи.

Машин было не так много и судя по слою пыли на них, стояли они уже давно.

Немного фантазии и можно было представить, как люди покупали билеты, затем шли в гардероб, поднимались по лестнице в большой зал или отдельную ложу.

Думаю для первой части достаточно, да и вроде неплохо получилось создать интригу. В продолжении поста, покажу сохранившуюся роскошь и аристократический размах! Уверен вам понравится!

Не пропустите, лучше подпишитесь)

Остров-призрак Ганкаджима, Япония

На самом деле, остров называется Хасима, имеет прозвище Гункандзима (Gunkanjima), что означает «остров-крейсер». Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение пятидесяти лет он превратился в самый заселенный остров в мире по соотношению суши и количества жителей на ней: 5300 человек при радиусе самого острова в один километр. К 1974 году запасы угля и других ископаемых на Ганкаджиме были окончательно исчерпаны, и люди покинули остров. Сегодня посещение острова запрещено. В народе существует немало легенд об этом месте.

Подобных мест на планете немало, но история у каждого своя. Вспомните, об украинском городе-призраке под названием Припять, который опустел из-за страшной катастрофы, но Ганкаджиме не было суждено пережить столь страшные страницы истории. Город стал считаться «призраком» вовсе не из-за катастрофы или смертоносной болезни. Он просто опустел в один миг, словно из его стен выбили последние признаки жизни.

Многие приезжают на край Земли, чтобы хоть издали посмотреть на небольшой остров, что

расположился неподалеку от её западного побережья. Это забытый Богом и людьми маленький мирок под названием Ганкаджима (Хасима), в истории которого было не так мало «светлых» пятен.

Если разобраться, то Ганкаджиму и островом назвать нельзя. На самом деле это риф, который долгое время был непригоден для обитания людей и вообще не входил в сферу интересов японского правительства. Никто не обращал внимания на этот выступающий над поверхностью воды клочок суши до того самого момента, как здесь не нашли залежи угля.

Случилось это в далеком 1810 году. И с того момента за право владеть островом и всеми его богатствами началось настоящее противостояние, которое завершилось внушительной победой гиганта Mitsubishi.

Читайте также:
Отдых в Багио в 2022, Филиппины – цены и достопримечательности

Угольная промышленность развивалась огромными темпами, требовались все новые рабочие. Соответственно, началось и полномасштабное строительство жилых домов для всех тех, кто был занят в горнодобывающей отрасли.

Когда же потребность в угле сократилась и почти исчезла (связано с появлением нефти), население острова стало постепенно сокращаться. Если верить официальным источникам, последний житель японского городка покинул его в 1974 году.

Сегодня Ганкаджима напоминает корабль, который пришвартовался вблизи берега Японии. До него не более 15 километров. Раньше взгляды всех тех, кто смотрел на остров, могли пересечься с взглядами островных жителей. Но сегодня в сторону японского берега смотрят лишь пустые окна многоэтажных домов.Огромный лабиринт бетонных конструкций уже давно полностью лишен жизни.

Интересен он лишь тем, кто жаждет новых, острых ощущений. Тысячи туристов ищут способ оказаться по ту сторону бетонных стен, лично прогуляться по некогда многолюдным улочкам и заглянуть в чью-то квартирку.

Сегодня попасть на остров невозможно. Для посетителей, туристов и прочих жаждущих своими глазами увидеть необычный город-призрак, его двери плотно закрыты. Но это не значит, что вам не удастся увидеть хоть одним глазком все то, что находится за этими стенами. Не так давно на экраны вышел фильм «Королевская битва», многие эпизоды которого были отсняты именно на острове Ганкаджима.

По официальной версии местных властей, поездки на остров могут быть опасны для жизни и здоровья. За долгие годы, пока единственным хозяином города оставалась природа, многие здания и стены пришли в негодность, были разрушены под действием природных стихий. Хотя многие специалисты утверждают, что, установив запрет на посещение острова, японцы хотят обезопасить это место от так называемых «черных искателей», которые успели нанести непоправимый вред многим местам на карте мира, где им удалось побывать. Ведь в мире не так мало любителей разного рода раритетов и экспонатов с подобных мест. А на «черном» рынке даже безделушки, привезенные из города-призрака, могут стоить целое состояние.

Немного поразмыслив о перспективах, власти Японии все же решили попытаться наладить туристические экскурсии на остров. Пока это возможно лишь небольшими группами и исключительно в ту часть острова, которая была специально реставрирована.

Для получения официального разрешения на посещение острова, придется договариваться с местными властями Нагасаки. А вот незаконное путешествие может быть чреватым. Пробраться на остров незамеченным не удастся, а всех, кто будет пойман полицией, ждет немалый штраф и лишение визы.

Те, кто впервые ступает на остров, ощущают некую напряженность в здешней атмосфере. Создается впечатление, что многотысячное население города просто исчезло за одну ночь. Люди исчезли, но дух и следы их пребывания остались навечно за высокими стенами города.

Спасибо за внимание.

Заброшенная советская военная база в Германии

В сорока километрах к югу от Берлина расположен небольшой город Вюнсдорф (Wünsdorf), где сейчас проживает около шести тысяч жителей. Но менее чем тридцать лет назад количество жителей города составляло шестьдесят тысяч, пятьдесят тысяч из которых были солдатами Советской Армии. Они жили на самой большой военной базе в Европы, это была самая большая военная часть за пределами СССР. Бывшая военная база Советских войск в Германии была настолько велика, что была известна под названием «маленькая Москва», ежедневно курсировали поезда в Берлин. Работали магазины, школы, больницы, существовала полная инфраструктура.

После падения в 1989 году Берлинской стены, воссоединения Германии и распада Советского Союза, советские солдаты были отозваны домой. Когда они покинули расположение базы, они оставили после себя огромную территорию. В магазинах осталось много электроники и бытовой техники: радиоприемников, телевизоров, холодильников и т.п. Семьи уезжали в такой спешке, что забирали с собой только ручную кладь, дома оставляли со всем имуществом и бытовой техникой, даже домашних животных не было возможности забрать.

Сегодня весь комплекс гниёт и разрушается, иногда наведываются фотографы и те, кто имеет склонность к заброшенным зданиям и городам.

Детройт город призрак

Детройт — единственный из современных городов, который пытается продавать свои развалины Голливуду в качестве фона для различного рода антиутопий и мрачных сцен преступлений. И, пожалуй, единственный город мира, который обязан своими руинами не военным конфликтам, а экономическим и социальным катаклизмам.

По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно ответил: «Просто больше некого убивать».

Что же произошло с процветающим центром автомобильной промышленности?


Немного истории

Поселение в самом начале XVIII века создали французы на проливе, соединяющем два озера — Гурон и Эри (le d´etroit и означает пролив). В 1805-м город сгорел дотла. К этому времени президент Томас Джефферсон назначил эксцентричного чудака Августа Вудворта верховным судьей штата Мичиган. Вудворт объявил Детройт столицей и нарисовал для него идеальный план в стиле французского классицизма, похожий на тот, что за несколько лет до того разработал для Вашингтона архитектор Пьер Шарль Ланфан, а также и на тот, что примерно на век раньше предложил для Санкт-Петербурга Жан Батист Леблон.

Читайте также:
Как можно доехать с Ленинградского вокзала до Шереметьево?

Природа в классицизме должна быть побеждена и рационализирована, деревья и кусты пострижены и превращены в геометрические фигуры, дорожки спланированы с помощью циркуля и линейки. Эта традиция имеет самое прямое отношение и к расцвету Детройта как автомобильной столицы мира, и к его упадку, поскольку руины можно считать возвращением из рациональной культуры обратно в хаос. История Детройта XX века тесно связана со словом «фордизм». Это слово придумал, сидя в фашистской тюрьме, итальянский марксист Антонио Грамши. Оно, в свою очередь, связано с термином «тейлоризм», который в 1920–1930-х годах был в большой моде в СССР.

Библиотека имени Марка Твена названа в его честь стараниями дочери писателя Клары Клеменс, жены дирижера Детройтского симфонического оркестра. Здание, построенное в 1940 году в готическом стиле, в 1998-м было закрыто на реставрацию, но с тех пор так и стоит с заколоченными окнами

Идея Фредерика Уинслоу Тейлора состояла в том, что следует рационализировать природу — рабочий должен делать не естественные для себя движения, а научно обоснованные, что в отдельных случаях позволяет повысить производительность труда на 400%. Тейлоризм стал фордизмом, когда Генри Форд принял систему Тейлора и шокировал деловой мир, начав платить рабочим на своих конвейерах неслыханную для начала XX века зарплату: пять долларов в день. И это не было благотворительностью. Во-первых, возросшая производительность обеспечивала солидную прибыль, во-вторых, рабочие стали покупать те самые машины, которые они производили.

Фордовский рабочий превратился в счастливого робота, спародированного Чарли Чаплином в фильме «Новые времена». Примеру Форда последовали другие промышленники: Додж, Крайслер, Паккард, — и город стал превращаться в цветущую метрополию. Рационально расчерченный Вудвортом план стал заполняться рационально спроектированными фабричными зданиями, большинство из которых построил архитектор немецкого происхождения Альберт Кан. Тот самый Кан, который был автором революционной методики конвейерного проектирования и построил в СССР крупнейшие Сталинградский и Челябинский тракторные заводы. По его технологии были возведены более 500 важнейших промышленных объектов первой пятилетки. Если вдуматься в эту цифру, становится ясно, что советская индустриализация напрямую связана с идеологией тейлоризма. Советской цензуре, будь она до конца последовательной, чаплинский фильм, в котором зло высмеивались фордизм и тейлоризм, следовало бы запретить.

Тейлоризм, помноженный на фордизм, привел к неслыханному расцвету американской автомобильной промышленности. В 1960-х годах 9 из 10 автомобилей, проданных в Америке, были сделаны в Детройте и его окрестностях. Когда на рынке появились первые японские машины, ничего кроме смеха они не вызывали — уродливые, маломощные (не то что двухтонный «Форд-Гэлакси» с двигателем 400 л. с.), хотя и очень дешевые. Как же получилось, что сегодня на американских дорогах японские машины составляют большинство? Существует несколько объяснений: а) японская модель бизнеса предполагает длительную лояльность работника своему предприятию, в то время как фордизм видит в работнике придаток к конвейеру; б) во всем виноваты профсоюзы, добившиеся столь высоких зарплат, что американские автомобили перестали быть конкурентоспособными; в) во всем виноваты менеджеры, платившие себе гигантские бонусы. Надо думать, правильны все.

Из книги Владимира Маяковского «Мое открытие Америки» (1925–1926)
В Детройте 20 тысяч русских. В Детройте 80 тысяч евреев. На завод водят группами, человек по 50. Направление одно, раз навсегда. Впереди фордовец. Идут гуськом, не останавливаясь. Пошли. Чистота вылизанная. Никто не остановится ни на секунду. Люди в шляпах ходят, посматривая, и делают постоянные отметки в каких-то листках. Очевидно, учет рабочих движений. Ни голосов, ни отдельных погромыхиваний. Только общий серьезный гул. Лица зеленоватые, с черными губами, как на киносъемках. Это от длинных ламп дневного света. За инструментальной, за штамповальной и литейной начинается знаменитая фордовская цепь. Работа движется перед рабочим. Садятся голые шасси, как будто автомобили еще без штанов. На маленьких низеньких вагонеточках липнут рабочие к бокам. Пройдя через тысячи рук, автомобиль приобретает облик на одном из последних этапов, в авто садится шофер, машина съезжает с цепи и сама выкатывается во двор. Процесс, уже знакомый по кино, — но выходишь всетаки обалделый. В четыре часа я смотрел у фордовских ворот выходящую смену, — люди валились в трамваи и тут же засыпали, обессилев. В Детройте наибольшее количество разводов. Фордовская система делает рабочих импотентами.

Кинотеатр компании «Юнайтед Артистс» построен в стиле испанской готики. Развитие телевидения и появление мультиплексов сделало кинотеатр убыточным, и в 1974 году он закрылся

Из книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Одноэтажная Америка» (1936)
— Сэры, — сказал мистер Адамс, внезапно оживившись, — вы знаете, почему у мистера Форда рабочие завтракают на цементном полу? Это очень, очень интересно, сэры. Мистеру Форду безразлично, как будет завтракать его рабочий. Он знает, что конвейер все равно заставит его сделать свою работу, независимо от того, где он ел — на полу, за столом или даже вовсе ничего не ел. Вот возьмите, например, «Дженерал Электрик». Было бы глупо думать, сэры, что администрация «Дженерал Электрик» любит рабочих больше, чем мистер Форд. Может быть, даже меньше. А между тем у них прекрасные столовые для рабочих. Дело в том, сэры, что у них работают квалифицированные рабочие и с ними надо считаться, они могут уйти на другой завод. Это чисто американская черта, сэры. Не делать ничего лишнего. Не сомневайтесь в том, что мистер Форд считает себя другом рабочих. Но он не истратит на них ни одной лишней копейки.
В парикмахерской на Мичиган-авеню (улица Детройта. — Прим. ред.), где мы стриглись, один мастер был серб, другой — испанец, третий — словак, а четвертый — еврей, родившийся в Иерусалиме. Обедали мы в польском ресторане, где подавала немка. Человек, у которого мы на улице спросили дорогу, не знал английского языка. Это был грек, недавно прибывший сюда, прямо к черту в пекло, с Пелопоннесского полуострова. У него были скорбные черные глаза философа в изгнании. В кинематографе мы внезапно услышали в темноте громко произнесенную фразу: «Маня, я же тебе говорил, что на этот пикчер не надо было ходить».

Читайте также:
Налоговая система Норвегии – одна из самых сложных и запутанных в мире

15-этажная гостиница Lee Plaza была построена в 1929 году. Позднее из-за финансовых проблем отель не раз менял «профессию», а одно время использовался даже как дом престарелых. Окончательно закрылся в начале 1990-х годов

Бунт

Генри Форд не любил евреев, о чем не уставал повторять в издаваемом им еженедельнике «Независимый Дирборн». А к черным относился доброжелательно и охотно брал их на работу. В Детройте постепенно возник черный средний класс, который был представлен в конгрессе, судебной палате и прочих учреждениях города и штата. Детройт долгое время считался образцом расовой гармонии. Но внезапно выяснилось, что за фасадом благополучия скопилось много взрывчатого вещества.

Все началось в воскресенье 23 июля 1967 года. Полиция заявилась в бар, нелегально торговавший алкоголем. Подобные заведения еще со времен антиалкогольных кампаний XIX века называли «слепыми свиньями». К удивлению полицейских в этой «слепой свинье» оказалось не два десятка черных, как они предполагали, а примерно в четыре раза больше — люди пришли отпраздновать возвращение двух солдат с вьетнамской войны.

Полицейские забрали всех. Когда арестованных увезли, успевшая собраться толпа начала бить стекла, переворачивать машины и грабить магазины. Беспорядки постепенно охватили весь город, и Детройт запылал. В подавлении бунта участвовала национальная гвардия и федеральные войска. Правда, с войсками вначале возникла заминка. Президент Линдон Джонсон заявил, что пошлет военные подкрепления, только если губернатор Мичигана Джордж Ромни квалифицирует происходящее как восстание. Позже выяснилось, что Джонсон подзабыл конституцию — войска он имел право послать и без «восстания». Нерешительность президента понятна — он, столько сделавший для десегрегации и защиты гражданских прав, никак не ожидал от черных такой «черной» неблагодарности.

Бунт был подавлен через пять дней. Результат: 43 убитых, 467 раненых, 7231 арестованный, 2509 сожженных или разграбленных магазинов, 388 семей без крова, 412 зданий, подлежащих сносу. Общий ущерб — от 40 до 80 миллионов долларов (в сегодняшних ценах — от 250 до 500 миллионов). Но самое главное — бунт значительно ускорил бегство белого населения в пригороды (которое началось еще в 1950-е годы), вызвавшее цепную реакцию: резкое сокращение налоговых поступлений в городскую казну и соответственно урезание всех социальных и градостроительных программ, что, в свою очередь, привело к еще большему оттоку белого населения. Отношение к черному бунту у белых жителей города разное. Одни объявляют черное большинство нецивилизованным и неспособным к самоуправлению сбродом. Характерный пример — песня подпольной городской рок-группы «Рассерженные арийцы»:

«В этом городе видишь только почерневшее гетто —
Вот что бывает, если ниггеров выпустить на свободу,
Они жгут свой город и убивают друг друга,
Сжигают дотла брошенные дома».

Это 4-этажное здание было построено по проекту Альберта Кана в 1920-х как городская почта, но вскоре превратилось в склад школьных учебников и пособий

Другие усматривают в поведении черных заговор. Первому чернокожему мэру Детройта (1974–1993) Колману Янгу приписывают лозунг: «Белые — вон из города!» В стенограммах его выступлений действительно слова «Вон из города!» отыскались, правда, относились они не к белым, а к «жуликам и грабителям, неважно с черной или белой кожей». К 1980 годам белое население из Детройта практически исчезло, а оставшиеся черные наконец осознали, что живут в руинах, далеко от заводов (которые тоже к этому времени выехали за пределы города), без шансов найти работу, без социальных услуг и медицинского обслуживания, с разрушенной системой образования, без будущего. Надо было найти виновных. И сегодня большинство черного населения города пребывает в убеждении, что нынешняя ситуация — результат заговора белых.

На самом деле обе теории заговора являются коллективными фантазиями. У бунта 1967 года не было организаторов и вдохновителей, он вспыхнул стихийно, но отнюдь не беспричинно — рост дискриминации, сегрегации (расового разделения), агрессивности полицейских (преимущественно белых), ограничения при приеме на работу, при поступлении в учебные заведения и тому подобное переполнили чашу терпения черного населения.

Читайте также:
Что в американской визе означает штамп Cancelled without prejudice?

Бегство белых в пригороды тоже не было ни запланированной акцией, ни уникальным детройтским феноменом. По мнению некоторых исследователей, это реакция части белых на десегрегацию и особенно на знаменитое решение Верховного суда США по делу «Браун против Совета по образованию» (1954), фактически поставившее вне закона сегрегацию в школах. С другой стороны, черные активисты справедливо напоминают, что бегство белых в пригороды стало возможным только потому, что федеральное правительство вкладывало начиная с 1950-х годов огромные деньги в строительство системы хайвеев. Нельзя также не согласиться с французским социологом Лоиком Ваканом, который, увидев развалины Детройта, заметил: «Это не естественный процесс. Этому позволили произойти — в Европе такое было бы невозможно. Если бы 80% жителей Детройта были белыми, а не черными, то что-то было бы сделано, так или иначе средства бы нашлись».

И все-таки «позволили произойти» и «заговор» — совсем не одно и то же.

Ренессанс

Попытку возродить былое величие Детройта власти предприняли сразу после подавления бунта. В 1977 году было закончено строительство Ренессанс-центра по проекту Джона Портмана. Сооружение, выдержанное в типичном для этого архитектора стиле, представляет собой 73-этажный цилиндр гостиницы (это самая высокая гостиница в мире), окруженный четырьмя 39-этажными башнями офисов. Позднее к нему были добавлены еще две 21-этажные башни. Сегодня это один из самых больших в мире офисных комплексов общей площадью 511 000 м2.

Но как попытка возрождения городской среды проект не состоялся. Сегодня он производит странное впечатление: среди руин высится гигантская неприступная крепость в стиле хай-тек. Привлечь в город капитал тоже не удалось. Единственными инвесторами, откликнувшимися на призыв, оказались владельцы казино. Но игровой бизнес не решил ни одной из проблем. Белые жители пригородов стали приезжать в центр, но с самим городом они старались соприкасаться как можно меньше — парковались на охраняемых стоянках, оставляли свои деньги в охраняемых казино, а потом быстро уезжали обратно в свои пригороды. Не пополнили казино и городской бюджет. Почти все они принадлежали иностранцам или жителям других штатов, так что доходы уходили на сторону.

Значит ли это, что Детройт обречен на вымирание? С одной стороны, ясно, что города так называемого «ржавого пояса» Америки никогда не вернутся во времена расцвета 1950-х, главным образом из-за глобализации. Кризис 2008 года показал, что, если бы не государственное вмешательство, американская автомобильная промышленность с большой вероятностью вообще бы исчезла с лица земли. С другой стороны, какие-то признаки возрождения появляются. И здесь есть смысл упомянуть проект Хайдельберг.

Естественная реакция городских властей на руины — все снести и построить заново. Поэтому когда местный художник Тайри Гайтон попытался превратить руины улицы Хайдельберг в то, что критики назвали политическим метакомментарием, власти быстро ликвидировали этот «комментарий» бульдозерами.

Объект, созданный Гайтоном, был одновременно и живописью, и скульптурой, и дизайном, и инсталляцией. Заброшенные дома, ржавые автомобили, брошенные телевизоры, пылесосы и холодильники складывались в причудливые композиции и раскрашивались в яркие цвета. Хайдельберг стал привлекать туристов — своих и иностранных, а сам автор получил несколько международных наград. Этот проект разрушает традиционные представления о конфликте черных и белых. Тайри Гайтон — черный. В совете директоров проекта больше белых, чем черных. Главные защитники проекта — международная художественная элита. Среди противников — местное черное население, которое хотело бы жить в нормальных, отреставрированных, а не раскрашенных в дикие цвета домах.

Сейчас городские власти и Тайри Гайтон заключили перемирие. Проект Хайдельберг не только восстановлен, но и стал распространяться на близлежащие улицы. Не исключено, что он создаст больше проблем, чем решит, и все-таки — если город сумеет взять на вооружение то позитивное, что несет в себе проект Тайри Гайтона и его друзей, возрождение Детройта, возможно, станет реальностью. Не будем забывать, что лозунг города Speramus meliora, resurget cineribus, впервые прозвучавший в 1827 году, означает: «Надеемся на лучшее и воскреснем из пепла».

Как Детройт превратился в город-призрак?

Хотите купить дом в Штатах всего за пару долларов и своими глазами увидеть реальные декорации к голливудским фильмам ужасов? – Приезжайте в Детройт! Но лучше не надо: некогда богатейший промышленный город медленно превращается в руины, на которых пышно процветает наркоторговля и преступность. Сегодня в Детройте более 33 тысяч заброшенных зданий – пустующие небоскрёбы, торговые центры, заводы, школы и больницы – в общем, четверть города стоило бы снести бульдозером прямо сейчас. Как вышло, что незадачливый «Западный Париж» докатился до такого?

Детройт (Detroit, от французского «дэтруа» – «пролив») расположен на севере США, в штате Мичиган. Он был основан 24 июля 1701 года французом Антуаном Ломе в качестве канадской фактории для торговли пушниной с индейцами. Однако в 1796 году этот регион был передан США. Подобно птице-Феникс, Детройт возродился из пепла после пожара 1805 года, уничтожившего большую часть города. Однако империи держатся не брёвнах и кирпичах: выгодное расположение на водном пути системы Великих озёр сделало Детройт крупным транспортным узлом. Восстановленный город до середины 19 века оставался столицей штата Мичиган. Городская экономика в это время полностью полагалось на успешную отрасль кораблестроения.

Читайте также:
Транзитная Виза в Италию в Москве. Документы, цена, оформление визы

На рубеже 19-20 столетий для Детройта наступил «золотой век»: были построены роскошные здания и особняки с архитектурными изысками, а бульвар Вашингтона ярко освещался лампочками Эдисона. За это город прозвали «Парижем Запада» – и именно здесь Генри Форд создал собственную модель автомобиля и основал в 1904 году «Ford Motor Company». Его примером вдохновились Дюран («General Motors»), братья Додж («Dodge»), Паккард («Hewlett-Packard») и Крайслер («Chrysler») – их заводы превратили Детройт в настоящую автомобильную столицу мира.

Бурный экономический рост в первой половине 20 века требовал большого количества рабочих рук, поэтому в Детройт на заработки съезжалось темнокожее население из южных штатов, а так же Европы. В городе появилось большое количество личных автомобилей, а так же сеть скоростных магистралей и транспортных развязок.

В то время же продвигалась рекламная кампания, задачей которой было выствить общественный транспорт непрестижным, как «перевозки для бедных». Когда у вас есть собственное авто, больше нет смысла жить неподалёку от работы: зарабатывай в городе, живи в зелёном пригороде! Тогда ещё никто не подозревал, что переезд инженеров и квалифицированных рабочих за городскую черту положит начало сегодняшнему опустению…

А ещё когда машин становится слишком много, старенького «объезженного» коня можно использовать и для хозяйственных нужд. Так, в 50-х годах эрозия берега реки стала настоящей экологической проблемой Детройта – и её креативно заменили другой экологической проблемой, укрепив старыми «тачками» береговую линию. Сей «воз» и ныне там – ржавые и поросшие зеленью груды автомобилей по-прежнему отравляют воду краской и маслом. Но кто в середине прошлого века мог знать, что спустя несколько десятилетий многие районы города тоже будут выглядеть как мусорные свалки?

Начало конца

Какую цель преследовало правительство, высмеивая общественный транспорт? Конечно, всё упиралось в экономическую выгоду: люди должны больше покупать. Но они не предусмотрели, что переезд наиболее обеспеченной части населения из центра Детройта лишит работы весь сектор обслуживания: работников банков, больниц, владельцев магазинов.

Собрав самое необходимое, они бросились вдогонку за источником дохода, оставив в городе лишь низкооплачиваемых афроамериканских рабочих, живущих на пособия безработных и бездомных.

Бедность и отсутствие перспектив подталкивало «брошенных» в центре людей к преступным группировкам, и Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США.

Но на этом беды «Западного Парижа» не закончились: в 1973 году грянул нефтяной кризис, обанкротивший американских автомобилестроителей: их автомобили не только дорого стоили, но и расходовали уйму бензина.

В то же время экономичные японские марки уверенно вышли на рынок, и конкурировать с ними стало невозможно. Служащие закрывающихся заводов теряли работу и разъезжались куда глаза глядят.

Население Детройта и его пригородов сократилось в 2,5 раза: если в начале 1950-х здесь проживали 1,8 миллиона человек, то сегодня их едва ли 700 тысяч. Сам город местами выглядит как картины руин порабощённой пришельцами человеческой цивилизации из фантастического фильма «Поле битвы – Земля».

Здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья, странным образом переплетаются с улицами, ярко освещёнными витринами дорогих магазинов, и сплошь исписанными граффити кварталами гетто.

Малонаселенный центр Детройта, ни смотря ни на что, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего столетия и продолжает привлекать туристов.

Кроме того, в Детройте по-прежнему находятся штаб-квартиры крупнейших автопроизводителей и проживет ограниченное число рабочих. Здесь же нашли пристанище многочисленные арабские иммигранты.

Все последние власти не оставляют попытки реанимировать город и одобрили строительство нескольких казино: экономику Детройта они не укрепили, но хоть немного оживили местный досуг.

Зато здешние развалины интересует голливудских режиссёров – они готовы платить за столь реалистичные и незабываемые декорации для фильмов-анти-утопий, ужастиков, сцен катастроф и преступлений.

Кроме того, заброшенные дома служат настоящим арт-пространством для самых непоседливых художников Детройта. Один из них – некто Хейдельберг – превратил целый квартал в жутковатые инсталляции, украсив стены, заборы, газоны и столбы самым разным хламом: плюшевыми игрушками, выброшенными миксерами, ботинками… Туристы, кстати, сочли труды Хейдельберга неплохим и, главное, бесплатным аттракционом.

Перспективы

Во второй половине 20 века вся Америка считала забавным происходящее в Детройте – и неоднократно высмеивала упавший на колени город. Но сегодня шутка потеряла остроту: та же история происходит происходит с десятками других постиндустриальных городов и посёлков повсюду в Штатах. Но о чём это говорит? Политика потребительства и неэкологичный подход к производству уже зашли в абсолютный тупик – и только благодаря этому во всём мире наблюдается постепенный переход на «зелёное мышление». Судьба даёт лимон лишь для того, чтобы мы сделали из неё лимонад.

ТОП-31 гостиниц и хостелов в аэропорту Шереметьево

В ожидании рейса в аэропорту Шереметьева иногда приходится провести от нескольких часов до нескольких суток, связано это может быть с разными причинами: транзитные рейсы, командировки или путешествия, следующие один за другим, задержка вылета самолета по объективным причинам. Даже жителю Москвы ехать домой на это время представляется сложной задачей: многочисленные пробки едва ли позволят быстро добраться домой.

Читайте также:
Визовый центр Хорватии в Хабаровске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Для удобства поиска отелей рядом используйте нашу интерактивную карту с ценами:

Гостиницы в Шереметьево

Помимо капсульных отелей, в аэропорту Шереметьево есть гостиницы, добраться до которых можно пешком через систему галерей или бесплатным трансфером.

Название Расположение Цена, рублей
Holiday Inn Express Рядом с терминалами D, E и F От 4900
Novotel От 5250
С животными +1500
Park Inn От 4500
С животными +1500
Radisson Blu От 7950

Holiday Inn (холидей)

Располагается отель в Шереметьево, близко от терминалов. Гостиница с бесплатным трансфером в обе стороны. Есть гостевая парковка. Дети без отдельного спального места заселяются бесплатно. Включены завтраки (с 5 до 10 утра). Есть круглосуточное кафе. Отель удобен для маломобильных людей и лиц с ОВЗ. Гости могут воспользоваться прачечной, химчисткой.

Novotel

Гостиница предоставляет бесплатный круглосуточный трансфер во все терминалы аэропорта. Гости могут воспользоваться бесплатной парковкой, фитнес-центром, бассейном, посетить сауну или хаммам. Есть 6 конференц-залов и комната с МФУ и ПК. В отеле действует программа Le Club AccorHotels, «Аэрофлот Бонус».

Дети до 16 лет без отдельного места могут проживать бесплатно. Для них предусмотрены детские кровати, стульчики для кормления, детское меню, игровая комната. В отель заселяют с животными. Пообедать можно в ресторане COTE JARDIN или баре-ресторане FUSION. А также заказать обед, завтрак или ужин можно в номер. Персонал отеля вне очереди обслуживает маломобильных граждан и лиц с ОВЗ.

Park inn (парк инн отель)

Гостиница с круглосуточным заселением предлагает гостям услуги бесплатного трансфера в обе стороны. В гостинице можно получить завтрак по системе «шведский стол» с 5 утра, заказать еду и напитки в номер или насладиться русской и европейской кухней в фирменном ресторане.

Дополнительные услуги для гостей отеля:

  • Номера для гостей с ОВЗ.
  • Детское меню.
  • Игровая комната.
  • Прачечная.
  • Химчистка.
  • Фитнес.
  • Камера хранения багажа.
  • Банкомат.

Radisson blu

Рэдиссон Блу Аэропорт Шереметьево – гостиница в аэропорту, которая обойдется дороже всех. Отель соединен пешеходной галереей с главным терминалом. Заезд детей до 12 лет при проживании с родителями – бесплатно. В стоимость номеров включены завтраки.

А также гости могут пообедать в ресторане Stratosphere или перекусить в баре Altitude, откуда открывается панорамный вид на взлетно-посадочную полосу. Дополнительно гости могут воспользоваться:

  • Фитнес-центром.
  • СПА-салоном.
  • Камерой хранения.
  • Прачечной.
  • Химчисткой.

Гостиницы рядом с аэропортом Шереметьево

Цены на номера в гостиницах, расположенных на территории аэропорта, высоки. При этом независимо от времени пребывания, оплата вносится за сутки. Вблизи от Шереметьево расположено несколько десятков гостиниц и хостелов, добраться в которые можно за считаные минуты, однако стоимость услуг аренды номера будет существенно ниже.

Название Расстояние Адрес Как добраться Цена, рублей
Авиатор 1 км заезд с Ленинградского шоссе Бесплатный трансфер От 3200
Айхал 2 км Яковлево, 63, Шереметьевский От 1360
Айсберг 3,5 км Солнечногорский р-н, Деревня Носово, улица Новая 1А, Лобня От 1800
Атланта 2 км Шереметьевское Шоссе От 1900
Александрия 2,4 км Квартал Яковлево 63, Химки От 2800
Вилла 4 км Носово, 3 км от Лобни От 1700
Винтаж 4,2 км Ленинградское шоссе 297, Молжаниновский От 2000
Голд Шарк 3 км Химки От 4240
Диадема 5,5 км Улица Центральная 1/2, микрорайон Шереметьевский, Шереметьево От 2000
Мираж 2,4км От 2500
Хата 2,1 км Квартал Клязьма 11 А, Шереметьево От 2680
Шарм 2,8 км Квартал Яковлево, дом 21А, Химки От 2800
Шер 2,1 Химки, Набережный проезд 25 строение 1, Свистуха От 1600
Шератон 0,8 км Шереметьево От 6300
Шереметьево 2,4 км Шереметьевское Шоссе, Исаково 29, Шереметьево, От 2800
Шеремотель 4,3 км Угодье 2, Участок 7, Шереметьево От 1400
Kora Vip 0,3 км Шереметьево От 2500
Midland 2 км От 2500
North Star 6,2 км квартал Старбеево, Улица Свердлова 20/3, Химки От 2700
Skypoint 0,8 км Шереметьево От 2950

Авиатор

Гостиница у аэропорта Шереметьево предоставляет постояльцам отдельные комнаты на 2–7 человек, в каждой из которых – собственная ванная комната. Идеальный вариант для семей и небольших туристических групп. В номерах – ТВ с плоским экраном, фен, белье и полотенца.

Айхал, мини-отель

Мини-отель расположен рядом с аэропортом Шереметьево. Гостям предлагают размещение в 2-местных номерах, каждый оборудован ТВ, кондиционером. В зависимости от номера, ванна – собственная или общая. Услуги:

  • Бесплатный Wi-Fi.
  • Сауна.
  • Терраса.
  • Бесплатная частная парковка.
  • Общий лаундж/гостиная с телевизором.
  • Камера хранения.
  • Барбекю.
  • Игровая комната.
  • Караоке.

Айсберг

Помимо бесплатной сауны, завтрака, интернета и парковки, отель может разместить постояльцев с домашними животными. В номерах – все удобства, включая белье, ванную и туалетные принадлежности.

Атланта

В отеле нет расчетного часа – можно заехать и выехать, когда удобно. Есть специальные тарифы на 6 и 12 часов. Гостям с животными придется доплатить 500 рублей в сутки. При бронировании на 24 часа завтрак включен. Дополнительно: барбекю, русская баня, ланчи в дорогу.

Александрия

В стоимость включены все удобства. За дополнительную плату можно заказать доставку продуктов, обед или ужин в номер, воспользоваться прачечной или химчисткой.

Читайте также:
Визовый центр Франции в Перми время работы, адреса и телефоны

Вилла

Каждый номер укомплектован ТВ, ванной. Есть собственный магазин, общая кухня для готовки. Континентальный завтрак или система «шведский стол» входит в стоимость. Есть доставка и кафе. Видовые номера на город.

Винтаж

Комфортабельные номера укомплектованы всем необходимым. В одноименном ресторане подают завтрак и блюда европейской кухни, есть доставка в номер. Гости могут воспользоваться сейфом, экскурсионными программами, конференц-залом. Трансфер до аэропорта и из него – платный.

Голд Шарк

Гостиница Gold Shark расположена в городе Химки. Номера укомплектованы ТВ, ванной, бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями, постельным и полотенцами. В стоимость включен континентальный завтрак. Посетителям предлагают посетить ресторан, сауну, хаммам, бассейн, СПА-центр, бар. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Диадема

В каждом номере – отдельная ванная, туалетные принадлежности, белье и полотенца. Есть внутренний двор с барбекю. Завтрак – на общей кухне или с доставкой в номер. Собственный ресторан. Дополнительно:

  • Конференц-зал.
  • Прачечная.
  • Сейф.

Мираж

В номере есть ванная, кондиционер, ТВ, полотенца и белье. Завтрак – дополнительно за 250 рублей. Отдельно оплачивается:

  • Уборка.
  • Чистка обуви.
  • Услуги по глажению одежды.
  • Химчистка.
  • Прачечная.
  • Услуги бизнес-центра.

Хата, мини отель

В стоимость включены: номер с душем, белье, полотенца, туалетные принадлежности. На территории есть магазин, кафе, бар и ресторана. Дополнительно:

  • Завтрак 350 рублей/с человека.
  • Размещение животных.
  • Терраса с барбекю.
  • Конференц-зал.

Отель с минимальным набором бесплатных удобств: интернет, душ, ТВ и душ в номере, постельные принадлежности и полотенца, завтрак. Дополнительно – хранение багажа, игровая, ресторан, кафе.

Бюджетные номера с постельным и полотенцами. Ванная – общая, на этаже. Завтрак включен в стоимость.

Шератон

Отель расположен в лесном массиве. Есть рестораны Voyager, East 37 с русской, европейской и паназиатской кухней. Предусмотрены конференц-комнаты, бассейн, сауна, хаммам, гидромассаж, фитнес-центр. За животных – доплата 1500 рублей в сутки. Трансфер – на шаттле от/до пассажирских терминалов Шереметьево.

Шереметьево

В номерах есть кондиционер, ТВ, холодильник. Общая ванная и кухня. Есть терраса с принадлежностями для барбекю.

Шеремотель

Самый дешевый отель в непосредственной близости от аэропорта. В номерах: письменный стол, ТВ, шкаф, отдельная ванная. В стоимость включены: полотенца, белье, утюг и гладильные принадлежности. Интернет и парковка – бесплатно.

Kora Vip

Midland

Гостиница с платным трансфером от аэропорта и обратно. В номерах – система отопления, кабельное ТВ, ПК, DVD. Душ, белье, полотенца – в ванных комнатах. Включен завтрак «шведский стол». Есть ресторан, снек-бар, комната для переговоров.

North Star

Гостиница расположена недалеко от центра города Химки. Комфортабельные номера, укомплектованные всем необходимым. Завтраки включены или оплачиваются отдельно, в зависимости от апартаментов. Большой выбор для спортивного досуга. Отдельно оплачивается: караоке, барбекю, прачечная и химчистка, переговорные и услуги бизнес-центра.

Skypoint

От гостиницы до аэропорта раз в 10-15 минут курсирует бесплатный трансфер. Дети до 18 лет могут проживать бесплатно. С животными доплата 900 рублей в сутки. Завтрак «шведский стол» с 5 утра, включен в стоимость номера. Отдельно оплачиваются:

  • Детская игровая зона.
  • Фитнес, бассейн, СПА.
  • Конференц-зал.
  • Услуги прачечной, глажки, химчистки, чистки обуви.

Гостиницы в транзитной зоне

В гостиницу в транзитной зоне можно попасть после прохождения паспортного контроля в терминале Е или через здание Аэроэкспресса. Это GoSleep.Moscow и Воздушный экспресс. О них мы писали выше.

Хостелы

Хостел в Шереметьево – еще один способ недорого отдохнуть при транзитном перелете. Как вблизи от Шереметьево, так и в самой Москве – расположены дешевые хостелы.

Название Адрес Цена, рублей
Скай Шереметьево Международное шоссе, 28, лит.Б, строение 1 От 372 р.
Russian Sky п. Шереметьево Молжаниновского района От 534 р.

Скай Хостел (Russian sky)

Заезд и выезд в хостел – в 14:00. В отеле – общие номера на 2, 4 и 6 двухъярусных кроватей. Во всех номерах и на территории бесплатный Wi-Fi. Есть камера хранения багажа. В отеле есть общий фитнес-центр, сауна, крытый бассейн.

Эко хостел

ЭКО Хостел расположен всего в 900 м от терминала B в Шереметьево. На территории отеля – общий лаундж с ТВ, ванные на этаже. В каждом номере есть шкаф для одежды, прикроватные тумбочки. Посуточная или почасовая оплата. Добраться можно на такси.

Где дешево поспать

Самый бюджетный вариант, где можно поспать в Шереметьево – это залы ожидания. Однако не каждый способен уснуть на жестком кресле, в неудобной позе. Особенно тяжело приходится тем, кто путешествует с детьми.

В Шереметьево 6 терминалов, 4 из которых – для пассажирских междугородних и международных перелетов. В каждом из них есть комфортабельные комнаты отдыха для пассажиров с детьми, которые работают 24 часа в сутки. В этих зонах есть все необходимое: мебель, кровати, туалеты, игрушки, книжки, настольные игры.

Терминал Комната отдыха для матери и ребенка Пеленальная комната Документы
С 4 этаж 1 этаж билет;
паспорт сопровождающего;
свидетельство о рождении
Е 1 этаж 2 этаж
D 2 этаж 3 этаж
F 2 этаж 2 этаж

В Шереметьево также есть много ВИП-залов, бизнес-залов и лаунж зон, где можно разместиться для сна. Но там предлагают только краткосрочный отдых на период до 3–5 часов, и стоит это весьма недешево.

Читайте также:
Остров Спиналонга: самые интересные факты из истории

Капсульные отели

Капсульные отели – явление довольно новое, но весьма популярное у пассажиров междугородних и международных рейсов. Они представляют собой небольшие боксы, каждый из которых оборудован системой вентиляции, розетками, освещением и закрывается изнутри. В Шереметьево таких отелей несколько.

Название Где находится Цена Примечание
AEROSLEEP терминал F за паспортным контролем, возле ворот 50 · 450 рублей /час.
· 12 часов/ от 3900 рублей (с 22:00 до 10:00).
· 24 часа/ от 5900 рублей
Есть все необходимое
GettSleep терминал D, 3 этаж, зона вылета · 550 рублей/час (с 10:00 до 22:00).
· от 1650 рублей, минимум 3 часа (с 22:00 до 10:00)
Есть все необходимое
GoSleep.Moscow Терминал Е (зал вылета на 2 этаже) · от 350 рублей (с 10:00 до 22:00).
· от 1350, минимум 3 часа (с 22:00 до 10:00)
Одеяла, подушки и другие постельные принадлежности приобретаются за отдельную плату.
Воздушный Экспресс Корпус 1: терминал Е (3 этаж, безвизовая транзитная зона) · 1 час/500 рублей (с 10:00 до 22:00).
· 1 час/750 рублей (с 22:00 до 10:00).
Минимум 4 часа
Воздушный Экспресс Корпус 2: терминал Е (5 этаж) 4 часа/от 3600 рублей,
12 часов/от 7400 рублей
Есть все необходимое

AEROSLEEP

Каждая капсула укомплектована постельным, кондиционером, плоскоэкранным телевизором. Есть обеденный откидной стол. Возле отеля – все необходимое, от кафе до банкоматов.

GettSleep

Капсульный отель Gegetsleep Sheremetyevo содержит комнаты капсульного типа, каждая из которых оборудована вентиляцией, лампой, розеткой и USB-портом. Есть вешалки для одежды, запирающиеся шкафчики, бойлер, место для работы и общая ванная комната. Белье, полотенца и постельные принадлежности включены в стоимость номера. Есть двухместные капсулы.

GoSleep.Moscow

Типичный капсульный отель, где можно заночевать, не покидая аэропорт. Подойдет для краткосрочного отдыха между перелетами. Из плюсов – есть багажный отсек для безопасного хранения вещей. Среди недостатков – ограниченное количество мест. Всего 12 капсул, поэтому необходимо бронировать места заранее или искать другое место для ночлега или отдыха.

Воздушный Экспресс, 1 корпус

Этот капсульный отель не отличается от предыдущего, уровень удобств – одинаковый.

Воздушный Экспресс, 2 корпус

Комнаты 2 корпуса больше похожи на мини-номера. Здесь есть кровать, санузел, телевиденье и интернет.

Кратковременный отдых

Если нужен кратковременный отдых, можно воспользоваться лаунж-зонами в Шереметьево (стоимость – от 500 рублей в час) или многочисленными бизнес-залами. Для пассажиров, участвующих в программе Приорити Пасс, вход в такие залы – бесплатный, для всех остальных стоимость посещения начинается от 3,5 тысяч рублей за 3–5 часов отдыха.

Выводы

В зоне Шереметьево и поблизости от аэропорта расположены десятки комфортабельных отелей и гостиниц с широким спектром услуг. Чем дальше удален отель – тем ниже стоимость. Самые дорогие отели находятся на территории аэропорта.

Если вас ждет ночевка в аэропорту – целесообразно воспользоваться одним из подходящих по стоимости отелей и полноценно отдохнуть.

Гостиницы в аэропорту Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево – один из четырёх основных аэропортов Москвы и крупнейший российский аэропорт. Он расположен в 28 километрах от центра Москвы и в 11 километрах от МКАД. Аэропорт Шереметьево занимает лидирующие позиции по таким показателям, как объём пассажирских и грузовых перевозок, объём взлётно-посадочных операций, площадь аэровокзального комплекса и мощность грузового комплекса.

Маршрутная сеть аэропорта насчитывает свыше 200 направлений. Свои рейсы из аэропорта Шереметьево выполняют представители всех 3 глобальных авиационных альянсов: Sky Team, Star Alliance и Oneworld.

Аэропорт Шереметьево состоит из двух секторов: Северного и Южного терминальных комплексов. Северный комплекс включает терминалы А (для бизнес-авиации) и В (для регулярных рейсов), а Южный – пассажирские терминалы D, E и F. Терминалы D, E и F соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, а терминал В соединён с Южным комплексом межтерминальным переходом. На территории аэропорта расположены ещё и два грузовых терминала: “Москва Карго” и “Шереметьево Карго”.

Между аэропортом Шереметьево и Белорусским вокзалом Москвы каждые полчаса курсируют скоростные поезда «Аэроэкспресс». Время в пути – 35 минут.

⇒ Найти гостиницу в Шереметьево на Booking.com

Трансфер из/в аэропорта Шереметьево

Заказать трансфер для проезда из аэропорта до гостиницы или наоборот.
Автомобили различных классов и любой вместимости.
Бронирование онлайн!

Гостиницы в самом аэропорту Шереметьево

Воздушный Экспресс Шереметьево (3 звезды)

Гостиница «Воздушный Экспресс Шереметьево» расположена в самом здании аэропорта на 3 этаже транзитной зоны (Терминал Е), который также является 5м этажом Терминала Аэроэкспресса.

Компактные номера отеля оснащены кондиционером и телевизором. В каждом обустроена отдельная ванная комната с феном, полотенцами и другими необходимыми принадлежностями. Гости могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и услугами по доставке еды и напитков в номер. Стойка регистрации работает круглосуточно.

Холидей Инн Экспресс Москва – Аэропорт Шереметьево (3 звезды)

Гостиница «Холидей Инн Экспресс Москва – Аэропорт Шереметьево» находится в 4 минутах ходьбы от терминала Е аэропорта Шереметьево и станции Аэроэкспресса, следующего до Белорусского железнодорожного вокзала Москвы. От терминалов D, E, F до здания отеля каждые полчаса отправляется бесплатный трансфер.

Номера отеля имеют высокую звукоизоляцию и оснащены кондиционером, телевизором и чайником. В каждом номере есть гостиная зона и отдельная ванная комната с душем и феном. К услугам гостей бизнес-центр, конференц-зал, хранение багажа и гладильные принадлежности. На территории отеля работает ресторан интернациональной кухни.

Читайте также:
Что гарантируют билеты авиакомпании Lufthansa

Новотель Аэропорт Шереметьево (4 звезды)

Бизнес-отель «Новотель Аэропорт Шереметьево» находится в непосредственной близости с аэропортом. В 100 метрах расположен вокзал скоростных поездов «Аэроэкспресс», на которых за 35 минут можно добраться до центра Москвы. Для своих гостей «Новотель Аэропорт Шереметьево» предоставляет бесплатный трансфер до всех терминалов аэропорта.

Современные номера гостиницы имеют хорошую звукоизоляцию и собственную ванную комнату, укомплектованную феном. Во всех номерах установлены кондиционер и телевизор, есть чайник. Среди популярных удобств фитнес-центр, бассейн, сауна, турецкая баня и 6 залов для совещаний. На территории отеля работают 2 ресторана с широким выбором блюд и напитков различных кухонь мира.

Рэдиссон Блу Шереметьево Аэропорт Москва (5 звёзд)

Гостиница Рэдиссон Блу Шереметьево Аэропорт Москва находится в 100 метрах от аэропорта Шереметьево и соединена с его главными терминалами крытой галереей.

Современные номера отеля оформлены в скандинавском стиле и имеют высокую звукоизоляцию. В каждом номере есть кондиционер, телевизор, чайник и отдельная ванная комната. Гости могут воспользоваться фитнес-центром, паровой баней, SPA и оздоровительным центром, парикмахерскими и косметическими услугами, а также услугами бизнес-центра. В ресторане Stratosphere подают блюда русской и европейской кухни, а бар Altitude имеет вид на взлётно-посадочную полосу и предлагает напитки и закуски.

Гостиницы рядом с аэропортом Шереметьево

Отель «Парк Инн от Рэдиссон Аэропорт Шереметьево Москва» (4 звезды)

Гостиница «Парк Инн от Рэдиссон Аэропорт Шереметьево Москва» находится в городе Химки, в 200 метрах от ближайшего терминала аэропорта. Гостям отеля предоставляется бесплатный трансфер до терминалов D, E, F.

Оформленные в уникальном стиле номера имеют высокую звукоизоляцию и оснащены кондиционером и телевизором. В отдельно обустроенной ванной комнате есть фен и другие необходимые принадлежности. Гости могут воспользоваться фитнес-центром, бесплатным Wi-Fi, услугами бизнес-центра. В ресторане на территории отеля подают блюда русской и европейской кухонь.

Мини Отель Russian Sky (2 звезды)

Мини Отель Russian Sky расположен в 300 метрах от аэропорта Шереметьево.

Гостиница предлагает номера с отдельной ванной комнатой и номера с общей ванной. Номера оборудованы только самым необходимым – помимо кровати есть стол, стулья и вешалки для одежды. В холле отеля находятся кулер с водой, микроволновая печь, автоматы по продаже напитков. На территории гостиницы работает мини-маркет, а в двух километрах находятся ресторан, кафе и супермаркет.

SkyPoint Hotel аэропорт Шереметьево (3 звезды)

Гостиница SkyPoint Hotel расположена в 5 минутах езды от аэропорта Шереметьево. Каждые 5-10 минут между гостиницей и аэропортом ходят бесплатные микроавтобусы. Доехать до Москвы можно на Аэроэкспрессе за 35 минут.

Отель предлагает номера разных категорий с разными удобствами, однако все номера современны и имеют высокую звукоизоляцию. В каждом есть кондиционер, телевизор, рабочий стол, а также обустроена отдельная ванная комната с душем. К услугам гостей фитнес-центр, бассейн, сауна, бизнес-центр и ресторан европейской кухни.

Отель Авиатор Шереметьево (3 звезды)

Гостиница «Авиатор» находится в одном километре от аэропорта Шереметьево. Гостям предоставляется бесплатный трансфер от/до аэропорта.

Номера отеля оформлены в индивидуальном стиле. В каждом номере есть телевизор и отдельная ванная комната с душем, полотенцами и другими необходимыми принадлежностями. Среди популярных удобств – крытый бассейн, сауна, бильярд, детская игровая зона и детская площадка на улице. В ресторане отеля подают блюда русской и европейской кухонь.

Гостиница «Шератон Москва Шереметьево Аэропорт» (5 звёзд)

Этот 5-звёздочный отель расположен в Химкинском лесу в километре от аэропорта Шереметьево. В 10 километрах находится МКАД, расстояние до центра Москвы – 35 километров. Между отелем и терминалами аэропорта курсирует бесплатный трансфер.

Номера гостиницы «Шератон» имеют хорошую звукоизоляцию и оснащены кондиционером, телевизором, чайником, кофемашиной и мини-баром. Отдельная ванная комната также укомплектована всем необходимым. К услугам гостей бесплатные фитнес-центр, хамам, сауна, гидромассажная ванна и бассейн. В отеле оборудованы 8 конференц-залов и работают два ресторана.

Гостиницы Москвы рядом с аэропортом Шереметьево

    5 звёзд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда без звёзд
  • Цена
  • Звезды
  • Оценка гостей
  • 1 км

  • 1 км

  • 5 км
  • 11 км

  • 800 м
  • 8 км
  • 2 км

  • 11 км

  • 11 км

  • 9 км
  • 6 км

  • 1 км

  • 9 км

  • 9 км
  • 14 км

  • 5 км

  • 17 км
  • 7 км

  • 5 км

  • 6 км

  • 7 км

  • 9 км

  • 7 км

  • 3 км

  • 3 км

  • 7 км

  • 3 км

  • 4 км

  • 2 км

  • 17 км

  • 2 км

  • 7 км

  • 18 км

  • 800 м
  • 17 км

  • Бронирования
  • Бронирование гостиниц
  • Покупка авиабилетов
  • Ж/Д билеты
  • Поиск туров
  • Прокат автомобилей
  • Страховка
  • Куда поехать
  • Выбор места отдыха
  • Новый год
  • Курорты мира
  • Острова
  • Горы
  • Города
  • Достопримечательности
  • Активный отдых
  • Тематические поездки
  • Чудеса света
  • Визы
  • Посольства, консульства и визовые центры
  • Безвизовые страны
  • Шенгенская виза
  • Транзит
  • Обмен опытом
  • Отзывы туристов
  • Фоторепортажи
  • Форумы
  • Полезное
  • Оформление загранпаспортов
  • Новости туризма
  • Формальности пересечения границ и документы
  • Погода
  • Табло аэропортов
  • Деньги
  • Карты
  • Медицина
  • +7 812 337-13-77 Санкт-Петербург
  • +7 495 640-53-72 Москва
  • + 8 800 333-62-61 Россия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: