Алатырь – Ардатов: расписание автобусов Маршрут проложить

Dobiraemsya.ru – Энциклопедия маршрутов

Как попасть из Алатыря в Ардатов

Расстояние от города Алатырь (Чувашия) до города Ардатова (Мордовия) по автомобильной дороге составляет . Ниже представлена информация о том, как добраться из Алатыря в Ардатов всеми возможными способами:

Сведения о том, как преодолеть этот же маршрут, но в обратном направлении, доступны на странице “Как попасть из Ардатова в Алатырь”. Узнать расписание транспорта и стоимость билетов между другими населенными пунктами можно с помощью расположенной ниже поисковой формы:

Поездка из Алатыря в Ардатов попутчиком на Блаблакаре вверх

Найти поездку попутчиком из Алатыря в Ардатов можно, перейдя непосредственно на сайт Блаблакара по этой ссылке, либо выбрав наиболее подходящую из предложенных ниже:

Скорее всего, Блаблакар окажется самым простым вариантом передвижения между Алатырем и Ардатовом, имеющим следующие преимущества по сравнению с традиционными “официальными” видами транспорта:

Во-первых, умеренная цена. Путешествие на Бла бла каре заслуженно считается наиболее экономичным способом преодолевать раcстояния. Достаточно сравнить расходы на компенсацию водителю Блаблакара со стоимостью проезда на автобусе или ценой билета на поезд.

Во-вторых, удобство для пассажира. Оно проявляется в более гибком расписании поездок, в более широком выборе вариантов авто и водителей, в возможности договориться с водителем об остановке в пути или о доставке пассажира до нужного адреса в пункте прибытия, и т.д.

Недостаток Блаблакара – в отсутствии страховки от недобросовестного поведения водителей (т.е. теоретически не исключены задержки, отмена поездок, и т.д.). Однако указанный минус компенсируется наличием на сайте рейтинга каждого водителя, позволяющего оценить уровень его благонадежности.

Поезда из Алатыря в Ардатов вверх

Поскольку в обоих населенных пунктах имеются железнодорожные станции, существует возможность доехать из Алатыря до Ардатова на поезде. В случае, если по данному маршруту налажено прямое ж/д сообщение (т.е. можно добраться без пересадок), ниже будет представлено расписание движения поездов:

Если же прямые железнодорожные рейсы между Алатырем и Ардатовом не выполняются, составить оптимальный по времени или цене маршрут с пересадками поможет сервис Poezd.ru . При нажатии на кнопку поиска на отдельной странице откроется перечень всех возможных вариантов, позволяющих добраться из Алатыря в Ардатов по железной дороге, с информацией о станциях пересадок и сведениями о стоимости билетов:

Далее остается подобрать нужный рейс и в режиме онлайн забронировать подходящее место. После оплаты на указанный при бронировании емейл будет выслан бланк электронного билета, номер которого потребуется при посадке на поезд.

Если между Алатырем и Ардатовом ходят электрички, расписание их движения будет показано ниже:

Автобусы по маршруту Алатырь – Ардатов вверх

Один из способов доехать из Алатыря в Ардатов наземным транспортом – воспользоваться междугородним автобусом. Существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих узнать, курсируют ли автобусы между Алатырем и Ардатовом, посмотреть расписание их движения и заказать билеты через интернет.

Важно знать, что ни один из таких агрегаторов не охватывает полностью все существующие маршруты и не включает всех перевозчиков. Поэтому при отсутствии сведений о нужном рейсе на одном из сервисов остается шанс, что требуемая информация окажется на другом. Ниже расположены поисковые формы двух наиболее крупных систем онлайн-бронирования автобусных билетов.

Читайте также:
Фото достопримечательностей Суринама (14 фото) в хорошем качестве

Так, довольно обширная база представлена на Tutu.ru:

Кроме того, с некоторых пор узнать расписание и приобрести билет на междугородний автобус можно и с помощью Блаблакара:

Последний вариант удобен тем, что комбинация автобусных рейсов и автомобильных поездок даёт пассажиру более широкий охват и выбор как по времени отправления, так и по стоимости проезда.

Такси из Алатыря в Ардатов вверх

Что делать, если возникла ситуация, когда попасть из Алатыря в Ардатов нужно максимально быстро, не обращая при этом внимания ни на какие расходы? В таких случаях может подойти самый дорогой и самый скорый способ перемещения – на такси. Заказать его можно и через интернет – для этого нужно воспользоваться расположенной ниже поисковой формой, заполнив ее поля и нажав на кнопку поиска:

Расписание автобусов Алатырь Ардатов на сегодня и завтра с изменениями и остановками на маршруте

  • 10:40 первый рейс
  • 10:40 последний рейс

На этой странице вы найдете полное расписание автобусов по маршруту Алатырь Ардатов, которое обновляется ежедневно в режиме он-лайн. Для навигации пользуйтесь подсказками и ссылками, чтобы посмотреть расписание на следующий день.

Расписание автобусов Алатырь Ардатов на сегодня и завтра с изменениями:

Сегодня маршрут
(посмотреть на завтра)
Номер/направление Отправляется Прибывает
Чебоксары — Ардатов Чебоксары — Ардатов 07-10-2022 12:52:00 07-10-2022 13:34:00
Чебоксары — Ардатов Чебоксары — Ардатов 07-10-2022 19:02:00 07-10-2022 19:44:00
Чебоксары — Ардатов Чебоксары — Ардатов 07-10-2022 21:18:00 07-10-2022 22:00:00
Новочебоксарск — Пенза Новочебоксарск — Пенза 07-10-2022 22:06:00 07-10-2022 22:55:00
Завтра маршрут
(посмотреть на сегодня)
Номер/направление Отправляется Прибывает
Новочебоксарск — Саранск 08-10-2022 12:34:00 08-10-2022 13:13:00
Новочебоксарск — Саранск 08-10-2022 12:38:00 08-10-2022 13:16:00
Чебоксары — Ардатов 08-10-2022 12:52:00 08-10-2022 13:34:00
Чебоксары — Ардатов 08-10-2022 19:02:00 08-10-2022 19:44:00
Чебоксары — Ардатов 08-10-2022 21:18:00 08-10-2022 22:00:00

Видео по теме

Как добраться от остановки Алатырь до остановки Ардатов самостоятельно

Самый быстрый автобус на данном маршруте: Москва — Ардатов, проходит расстояние между остановками Алатырь и Ардатов за 55 мин. Время отправления в 10:40:00

Дольше всего в пути будет автобус Москва — Ардатов, который пройдет расстояние между остановками Алатырь и Ардатов за 55 мин. Время отправления в 10:40:00

Остановки по маршруту следования Москва — Ардатов (ежедневно)

Наименование остановки Прибытие Стоянка Отправление Время в пути
Москва (Новогиреево) — :: 27-09-2018 19:15:00
Ядрин 28-09-2018 07:20:00 10 мин 28-09-2018 07:30:00 12 ч 15 м
Красные Четаи 28-09-2018 08:00:00 10 мин 28-09-2018 08:10:00 40 м
Шумерля 28-09-2018 08:40:00 10 мин 28-09-2018 08:50:00 40 м
Калинино 28-09-2018 09:35:00 5 мин 28-09-2018 09:40:00 50 м
Вурнары 28-09-2018 09:45:00 10 мин 28-09-2018 09:55:00 15 м
Порецкое Чувашское 28-09-2018 10:00:00 10 мин 28-09-2018 10:10:00 15 м
Ибреси 28-09-2018 10:20:00 10 мин 28-09-2018 10:30:00 20 м
Алатырь 28-09-2018 10:35:00 5 мин 28-09-2018 10:40:00 10 м
Ардатов 28-09-2018 11:35:00 — :: 55 м
Читайте также:
В Доминиканской Республике начаты подготовки к грандиозному карнавалу

Всего 10 останов. при поездке автобуса № Москва — Ардатов. Время в пути между остановками Алатырь и Ардатов около 55 мин., без учета пробок.

Автобусное расписание между автостанциями Алатырь Ардатов на данный момент включает в себя 1 автобусов. Практически с раннего утра и до поздней ночи автобусы осуществляют движение по данному направлению.

Большая часть маршрутных такси и автобусов, выполняющих рейсы между остановками Алатырь Ардатов следуют через популярные транспортные узлы, где можно совершить пересадку на другой общественный транспорт.

Расписание автобуса Алатырь – Ардатов на сегодня

Предлагаем вашему вниманию полное расписание автобуса Алатырь – Ардатов на 07.10.2022 (сегодня) по всем остановкам по междугороднему маршруту Алатырь – Ардатов. График отправления автобуса ежедневно. Первое отправление автобуса в 09:05. Марка ГАЗ (16), к360мн21. Если вас устраивают цены на билет, то для того что бы купить билет, достаточно просто нажать на кнопку Купить Билет и следовать инструкциям робота помощника.

Чтобы посмотреть другое расписание автобуса Алатырь – Ардатов вам нужно нажать на кнопку “Смотреть все рейсы”

Расписание автобуса № Алатырь – Ардатов на 07.10.2021 по остановкам

Ознакомьтесь со всем маршрутом автобуса. Если вам нужно узнать раписание на другое время, просто нажмите на кнопку “Смотреть все рейсы”

Станция Время прибытия Стоянка Время отправления
Чебоксары, Центральный автовокзал 09:05
Калинино 10:26 1 мин 10:27
Азимсирма 10:32 1 мин 10:33
Ходары 10:45 1 мин 10:46
Торханы 10:50 1 мин 10:51
Шумерля 11:00 1 мин 11:01
Подборное 11:16 1 мин 11:17
Дубовка, поворот 11:18 1 мин 11:19
Алгаши 11:24 1 мин 11:25
Шадриха 11:35 1 мин 11:36
Кудеиха 11:39 1 мин 11:40
Порецкое Чувашское 11:52 1 мин 11:53
Напольное 11:57 1 мин 11:58
Раздольное 12:14 1 мин 12:15
Кувакино 12:23 1 мин 12:24
Алатырь 12:51 1 мин 12:52
Ахматово 13:10 1 мин 13:11
Баево 13:15 1 мин 13:16
Тургенево 13:22 1 мин 13:23
Ардатов 13:34

Смотреть все рейсы (Алатырь – Ардатов)

Найти попутчика Алатырь – Ардатов

Бывает случается что билеты на автобус закончились, а нужно срочно попасть домой, на этот случай приходит на ум звонить в такси и заказавать поездку, но не спешите с выводами. Мы вам предлагаем найти попутчика Алатырь – Ардатов через бла бла кар. Вы сможете не только быстро добраться, но и сэкономить деньги за проезд. Ниже представлены все предложения от водителей которые едут туда куда вам нужно.

Как заказать билет на автобус Алатырь – Ардатов в 3 шага

Заказ автобусных билетов онлайн стал очень быстрым. Вам не придётся ехать на автовокзал и ждать своей очереди в кассу, достаточно всего лишь зайти на kudanado.by.

Шаг №1 – Нажмите на кнопку Купить Билет .

Читайте также:
Расписание и Маршрут автобуса Барнаул — Угловское Маршрут проложить

Шаг №2 – Выберите направление, дату и сколько человек хочет ехать.

Шаг №3 – Нажмите на кнопку “Найти”. Готово!

Значение и особенности транспорта в России

Роль транспортного фактора в России трудно переоценить, учитывая гигантскую территорию страны и неравномерное расположение населенных пунктов, ресурсов и производственных объектов. Именно транспорт связывает их в единую инфраструктуру, которая охватывает все регионы. Помимо внутренней функции транспорт имеет и внешние задачи, обеспечивая связь страны с остальным миром.

По мере того как значение транспорта для общественной жизнедеятельности и производства растет, требования, предъявляемые к его функциональности, становятся все более жесткими. То касается всех аспектов транспортного комплекса — надежности, скорости, логистики, безопасности, точных сведений о местопребывании пассажиров и грузов и так далее.

Главные особенности сети отечественного транспорта

Главными особенностями сети отечественного транспорта являются:

  1. существенное различие обеспеченности транспортом западных и восточных регионов,
  2. неравномерность транспортной структуры,
  3. значение тех или иных видов транспорта в народно-хозяйственной жизнедеятельности.

Если говорить в целом, то в России присутствуют практически все виды существующего транспорта, среди которых преобладающим является сухопутный, широко охватывающий почти всю страну. Речь идет о железнодорожном и автотранспорте, а также о трубопроводах, которые, хоть и не являются транспортом в традиционном значении этого слова, но выполняют фактически те же задачи, что и грузовой транспорт. Помимо этого в стране широко представлен речной транспорт, курсирующий по направлению всех возможных речных путей — по течению таких сибирских рек, как Волга, Северная Двина, Печора, а также других рек страны.

В России сформировалось три главных направления магистралей транспортной сети:

  1. Сибирское (с запада на восток), куда входя ЖД, трубопроводы и часть водных путей.
  2. Центрально-Европейское (с севера на юг), включающее в основном ЖД транспорт.
  3. Волго-Кавказское (с севера на юг), состоящее из трубопроводов и ЖД транспорта.

Особенности разных видов российского транспорта

ЖД транспорт в России является ведущим: он перевозит почти половину всего пассажиро- и грузопотока. В первом случае это наиболее недорогой вид транспорта, во втором — самый эффективный с точки зрения дальности перевозок. Он надежен, регулярен, и относительно свободно распределен, за исключением таких препятствий, как горные регионы.

Автомобильный транспорт более дорогой, но и более маневренный, позволяет доставлять грузы и пассажиров практически «от порога к порогу», зачастую без перегрузок. Автотранспортом производятся основные перевозки во всех городах и пригородных территориях, а дальние — по большей части на севере, на востоке и в горных районах, где практически не имеется прочих видов сухопутного транспорта. При этом эффективность и надежность автотранспорта существенно зависит от погоды и качества, а также густоты дорог.

Морской транспорт по большей части обеспечивает торговлю с внешним миром, а перевозки между портами внутри страны незначительны.

Речной транспорт представлен грозовыми и пассажирскими судами, основная доля перевозок осуществляется в Камско-Волжском бассейне. Речные перевозки приобретают особое значение в районах, где нет прочих видов транспорта, например на Крайнем Севере.

Читайте также:
Управление МВД России по Магаданской области

Авиационный транспорт охватывает всю территорию России. Он занимает 3-е место по объему пассажироперевозок (после ЖД и автотранспорта). Его главная задача — перевозить пассажиров на особо дальние расстояния. Это дорогой вид транспорта, в особенности если речь идет о грузах. Поэтому объемы грузоперевозок авиатранспортом невелики.

Проблемы отечественного транспортного комплекса

Среди проблем отечественного транспорта, которые требуется решать на сегодняшний день, особенно актуальны следующие:

  1. Экология. Возрастание количества автомобилей привели к ухудшению экологической ситуации, особенно в городах. В связи с этим следует срочно решать задачи, направленные на сокращение объема вредных СО2-выбросов.
  2. Довольно обветшавший и износившийся парк речных и морских судов, который срочно требуется обновлять.
  3. Недостаточная мощность портов. Большинство из них не имеют возможности принимать суда крупного тоннажа. К тому же часть морских портов замерзает, что тоже усложняет работу.
  4. Частичное расположение многих главных магистралей на территориях соседних стран. В связи с этим необходимо строить новые ЖД и автодороги, чтобы основные пути располагались в пределах страны.
  5. Плохое качество дорог. При строительстве дорог во главу угла ставилось качество основных магистралей, а местным, особенно сельским дорогам внимания почти не уделялось. В результате множество населенных пунктов из-за отсутствия адекватных дорог оказались отрезанными от прочих регионов страны. По этой причине действия, направленные на обеспечение должной связи всех населенных пунктов с целостной системой отечественного транспорта, являются крайней необходимостью.

Выводы

Таким образом, связать воедино все регионы и населенные пункты огромной территории страны возможно только при условии надежной, продуманной, полноценной и безопасной работы всех видов транспорта. Жители каждого населенного должны получить возможность при необходимости выезжать в нужное место в любое время. Активное общение жителей различных регионов, беспрепятственный товарообмен между районами имеют огромное значение для развития российского общества. Без выполнения этого условия невозможны ни целостность государства, ни единство народов России, ни полноценная хозяйственная инфраструктура страны.

Расписание автобусов

РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

ООО «ПЕРЕВОЗЧИК-М»

С 18 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА

5-25(пн.,вт., ср., чет.,пят);

11-00(пн.,вт., ср., чет.,пят)

10-00(пн.,вт., ср., чет.,пят)

13-30(пн.,вт., ср., чет.,пят)

12-00 (пн.,вт., ср., чет.,пят);

13-40( пн.,вт., ср., чет.,пят);

17-30(пн.,вт., ср., чет.,пят)

16-00(пн.,вт., ср., чет.,пят);

18-30( пн.,вт., ср., чет.,пят)

Мухтолово-Арзамас ( по селам)

Арзамас-Мухтолово (по селам)

15-10(пн.,вт., ср., чет.,пят.)

16-10(пн.,вт., ср., чет.,пят)

7-20 (До Арзамаса)

6-10,12-10( кроме субб.,воскр.)

6-32,12-25( кроме субб.,воскр.)

17-10( кроме субб.,воскр.)

18-10( кроме субб.,воскр.)

6-10,12-10( кроме субб.,воскр.)

6-55,12-55( кроме субб.,воскр.)

17-10( кроме субб.,воскр.)

17-40( кроме субб.,воскр.)

11-20(До Атемасово, Надежино)

Кулебаки-Мухтолово( ч-з Туркуши)

Ардатов – Чув. Майдан

6-25, 13-45 (пон. четв)

7-20 (кроме субботы, воскресенья)

7-30 (кроме субботы, воскресенья)

7-15, 12-15 (вторник, четверг)

Телефон для справок:

(83179) 50-410, 54-262,

+79087231873, +79087231875

http://npat-muht1.wix.com/perevozhik

Телефоны администрации:
(831-79) 5-02-08, факс: 5-05-13

Новочебоксарская автостанция

Расписание движения пригородных автобусов с новочебоксарской автостанции

(8352) 75-90-04

Новочебоксарская автостанция на карте

Чебоксары АВ Центральный,
Юпрямы д.,
Яндоба с.,
Пуканкасы д.,
Хумуши д.,
Калинино с.,
Ямбахтино д.,
Азим-Сирма д.,
Юманай с.,
Ходары с.,
Торханы д.,
Шумерля пов.,
Русские Алгаши с.,
Шадриха д.,
Кудеиха с.,
Порецкое с.,
Напольное с.,
Раздольное с.,
Кувакино с.

Читайте также:
Работа, уровень жизни, цены и зарплата в камеруне в 2022 году

Новочебоксарск Завод Хевел,
Ураево-Магазь д.,
Нижний Магазь д.,
Атлашево д.,
Малое Камаево д.,
Большое Камаево д.,
Большое Шигаево д. пов.,
Вурман-Кошки д. пов.,
Нижние Ирх Сирмы п.,
Октябрьское с. пов.,
Мижули д.,
СНТ Вишенка,
Сюндюково д. пов.,
Сюндюково д.,
Итяково д.,
Хорнъялы д. пов.,
Октябрьское с.

Большое Шигаево д.,
Малое Шигаево д.,
Малое Яндуганово д.

06:00 08:35 14:05 16:05

Иванбеляк д.,
Сидельниково с. пов.,
Кокшамары д. пов.,
Кокшайск с. пов.,
Ялпай д.,
Шуйка п.,
Большие Вележи д.,
Кужмара с.,
Нижние Памъялы д.,
Красный Яр с.

Звенигово пов.,
Красногорский пгт АС,
Илеть п.,
Помары с.,
Васильево пгт пов.

Новочебоксарск Завод Хевел,
Тоскинеево(Пустынкасы) трасса,
Ураево-Магазь д.,
Атлашево д.,
Большое Шигаево д.,
Малое Шигаево д.,
Малое Яндуганово д.,
Сотниково с.,
Тоскинеево(Пустынкасы) трасса,
Тогаево пов.,
Тогаево с. пов.,
Карабаши пов.

05:39 09:40 13:10 16:19

Чиршкас-Мураты д. пов.,
Яндово д.,
Мошкасы д.,
Чиршкасы д.,
Авдан-Сирмы д.,
Кивсерткасы д.,
Кугеси пгт Кусеги

07:05 09:05 13:30 15:30 17:20

Кодеркасы д.,
Толиково д.,
Большое Князь-Теняково д.,
Кивсерткасы д.

Новочебоксарск ТЭЦ-3,
Новочебоксарск Завод Хевел,
Тоскинеево(Пустынкасы) трасса,
Ураево-Магазь д.,
Челкасы д.,
Типнеры д.,
Хыркасы д.,
Тренькасы д.,
Коснары д.,
Шинерпоси д.,
Кивсерткасы д.

Шоршелы с.,
Малое Камаево д.,
Кочино д. пов.,
Арзаматово д. пов.,
41 км трасса,
Сутчево д.,
Мариинский Посад,
Мариинский Посад Спиртзавод,
Мариинский Посад Верхний поселок,
Нерядово д.,
Пущино д.,
Ураково д. пов.,
Ураково д.,
Шульгино д. пов.,
Шульгино д.

Новочебоксарск Завод Хевел,
Тоскинеево(Пустынкасы) трасса,
Новое Атлашево п. пов.,
Шоршелы с.,
Малое Камаево д.,
Шоршелы с. пов.,
Большое Шигаево д.,
Кочино д. пов.,
Арзаматово д. пов.,
41 км трасса,
Сутчево д.

07:30 08:25 15:40 17:00 18:35 19:30

Новое Атлашево п. пов.,
Шоршелы с.,
Малое Камаево д.,
Шоршелы с. пов.,
Большое Шигаево д.,
Кочино д. пов.,
Арзаматово д. пов.,
41 км трасса,
Сутчево д.,
Мариинский Посад,
Мариинский Посад

06:15 09:06 14:05 17:40

Чебоксары Пригородный АВ

Большое Камаево д.,
Нижние Ирх Сирмы п.,
Октябрьское с. пов.,
Мижули д.,
СНТ Вишенка,
Сюндюково д. пов.,
Хорнъялы д. пов.,
Октябрьское с.,
Сятракасы д.,
Тузи-Мурат д.

Чебоксары АВ Центральный,
Никольское с.,
Белавка с. пов.,
Семьяны с. пов.,
Воротынец пгт АС,
Чугуны с. пов.,
Варганы с. пов.,
Белозериха с. пов.,
Лысково АВ,
Работки с. пов.,
Кстово

Чебоксары АВ Центральный,
Никольское с.,
Белавка с. пов.,
Семьяны с. пов.,
Воротынец пгт АС,
Чугуны с. пов.,
Варганы с. пов.,
Белозериха с. пов.,
Лысково АВ,
Работки с. пов.,
Кстово

Новое Атлашево п. пов.,
Шоршелы с.,
Малое Камаево д.,
Шоршелы с. пов.,
Кочино д. пов.,
Арзаматово д. пов.,
41 км трасса,
Сутчево д.,
Мариинский Посад,
Мариинский Посад Коновалово

Читайте также:
Испанский флаг

06:40 07:05 07:50 08:45 09:35 10:25 11:09 11:35 12:15 13:10 13:40 14:32 15:15 16:05 16:35 17:20 18:05

Атлашево д.,
Малое Камаево д.,
Большое Камаево д.,
Вурман-Кошки д. пов.,
Нижние Ирх Сирмы п.,
Первое Чурашево с.,
Караньялы д.,
СТ Эльба,
Синьялы 1-е п.,
Ускасы д.,
Эльбарусово д.,
Вурманкасы д.,
Тогаево с. пов.,
Карабаши д.

Чебоксары АВ Центральный,
Канаш АВ,
Батырево с.,
Шемурша с. АВ,
Ульяновск АВ,
Димитровград,
Тольятти СГ

Через день, начиная с 01.02.2019

Чебоксары АВ Центральный,
Калинино с.,
Шумерля,
Подборное п.,
Дубовка п.,
Новостройка,
Шадриха д.,
Кудеиха с.,
Порецкое с.,
Напольное с.,
Рындино с. пов.,
Раздольное с.,
Кувакино с.,
Алатырь (пов) АВ,
Ахматово с.,
Баево с.,
рабочий Тургенево п.,
Четвертаково,
Ардатов АС,
станции Ардатов п.,
Жаренки с.,
Селищи с.,
Алашеевка с.,
рабочий Атяшево п. АВ,
Большие Манадыши с.,
Чебудасы д.,
Русские Дубровки с.,
рабочий Комсомольский п.,
Чамзинка пгт,
Лыковщина д.

Через день, начиная с 14.09.2019

Чебоксары АВ Центральный,
Канаш АВ,
Комсомольское п. поворот,
Батырево с.,
Шемурша с. АВ,
Ульяновск АВ,
Сызрань АВ,
Балаково

Чебоксары АВ Центральный,
Шихазаны п.,
Канаш АВ,
Чагаси д. пов.,
Янгличи п. пов.,
Климово с.,
Тойси-Паразуси д.,
Ибреси пгт,
Сосновка д.,
Буинск п. пов.,
Буинск п. станция,
Киря пгт,
Атрать с. пов.,
Алтышево с.,
Айбеси пов.,
Первомайский п.,
Старые Айбеси с.,
Новые Айбеси с.

Чебоксары АВ Центральный,
Юпрямы д.,
Яндоба с.,
Калинино с.,
Ямбахтино д.,
Азим-Сирма д.,
Юманай с.,
Ходары с.,
Торханы д.,
Шумерля,
Русские Алгаши с.,
Шадриха д.,
Кудеиха с.,
Порецкое с.,
Напольное с.,
Рындино с. пов.,
Раздольное с.,
Кувакино с.,
Алатырь (пов) АВ,
Ждамирово с.,
Чирково с.,
Хмелевка с.,
Княжуха с.,
Старый Студенец с.

Новочебоксарск Завод Хевел,
Большое Камаево д.,
Вурман-Кошки д. пов.,
Ирх-Сирмы-Кошки д.,
Октябрьское с. пов.,
Мижули д.,
СНТ Вишенка,
Сюндюково д. пов.,
Хорнъялы д. пов.,
Октябрьское с.,
Итяково д.

Цивильск поворот,
Чурачики с.,
Кошноруй д.,
Шихазаны п.,
Канаш АВ,
Комсомольское п. поворот,
Батырево с.,
Яманчурино д. пов.,
Карабай-Шемурша д.,
Шемурша с. АВ,
Трёхизб-Шемурша с.,
Татарский Саплык д. пов.,
Новые Алгаши с.,
Старые Алгаши с. пов.,
Орловка п.,
Большое Нагаткино с.,
Новый Урень с.

Чебоксары АВ Центральный,
Цивильск поворот,
Чурачики с.,
Кошноруй д.,
Шихазаны п.,
Канаш АВ,
Маяк д.,
Комсомольское п. поворот,
Сюрбеево трасса,
Батырево с.,
Яманчурино д. пов.,
Карабай-Шемурша д.,
Шемурша с. АВ,
Трёхизб-Шемурша с.,
Татарский Саплык д. пов.,
Старые Алгаши с. пов.,
Орловка п.,
Большое Нагаткино с.,
Новый Урень с.

Чебоксары АВ Центральный,
Цивильск поворот,
Канаш АВ,
Комсомольское п. поворот,
Батырево с.,
Карабай-Шемурша д.,
Шемурша с. АВ,
Трёхизб-Шемурша с.,
Татарский Саплык д. пов.,
Новые Алгаши с.,
Старые Алгаши с. пов.,
Орловка п.,
Большое Нагаткино с.

Цивильск поворот,
Чурачики с.,
Кошноруй д.,
Шихазаны п.,
Канаш АВ,
Комсомольское п. поворот,
Батырево с.,
Шыгырдан с.,
Яманчурино д. пов.,
Карабай-Шемурша д.,
Шемурша с. АВ,
Трёхизб-Шемурша с.,
Татарский Саплык д. пов.,
Новые Алгаши с.,
Старые Алгаши с.,
Орловка п.,
Большое Нагаткино с.,
Новый Урень с.

Читайте также:
Эмиграция врачей из России в Великобританию, Германию, Канаду

Пн Ср Чт Пт Сб Вс

Мариинский Посад пов.,
Чиричкасы д.,
Игорвары с.,
Урмары пгт пов.,
Ойкасы д.,
Большое Яниково д.,
Новое Шептахово д.,
Челкасы с.

Новочебоксарск Завод Хевел,
Большое Камаево д.,
Вурман-Кошки д. пов.,
Ирх-Сирмы-Кошки д.,
Октябрьское с. пов.,
Тожможары д.,
Булдеево д.,
Тиньговатово д.,
Конар п. пов.,
Таушкасы д.,
Мариинский Посад пов.,
Опытный п.

Новочебоксарск Завод Хевел,
Новочебоксарск Завод Хевел,
Атлашево д.,
Малое Камаево д.,
Большое Камаево д.,
Нижние Ирх Сирмы п.,
Октябрьское с. пов.,
Мижули д.,
СНТ Вишенка,
Сюндюково д. пов.,
Октябрьское с.,
Кугеево д. пов.,
Кугеево д.,
Новое Байгулово д.

Атлашево д.,
Большое Камаево д.,
Вурман-Кошки д. пов.,
Ирх-Сирмы-Кошки д.,
Первое Чурашево с.,
Караньялы д.,
СТ Эльба,
Синьялы 1-е п.,
Ускасы д.

05:30 09:00 13:01 16:00

Чебоксары АВ Центральный,
Балахна АС,
Чкаловск АС,
Юрьевец,
Кинешма АС,
Приволжск,
Волгореченск АС,
Кострома АВ

* Внимание! В расписании возможны изменения по маршрутам и рейсам.

Адаптация поколений скандинавских иммигрантов, язык и поведение

К 1900 г. в США имелось 333 тыс. норвежских иммигрантов первого поколения и 452 тыс. — второго. Для американских шведов соответствующие цифры составляли 581 тыс. и 500 тыс., для датчан — 151 тыс. и 156 тыс. За исключением шведской группы, второе поколение численно превышало первое, в случае норвежцев — значительно, а у шведов оно было немногим малочисленнее первого. Все это свидетельствует об известной демографической зрелости этих иммигрантских групп. Что касается различия в соотношении численности первого и второго поколения у разных скандинавских групп, то можно предположить, что оно объясняется более семейным характером норвежской и датской иммиграции, большей долей в ней сельского населения и относительной многодетностью.

Ассимиляция второго поколения скандинавских иммигрантов

Второе поколение представляло собой, как и в других этнических группах, новую стадию ассимиляции. Оно охватывалось англоязычной государственной школой в еще большей степени, чем дети других иммигрантских групп. Иммигрантская семья, в особенности мать, и у скандинавов была хранительницей родного языка. Один из информаторов Хаугена, сын норвежских иммигрантов, пошел в школу 8 лет, зная по-английски лишь «Yes» и «No», однако быстро выучился говорить. Но дома мать запретила ему говорить по-английски и не отвечала, если он обращался к ней па этом языке. Так он сохранил норвежский язык, вернее, его диалект. Боргхильд Даль, выросшая в интеллигентной норвежской семье, вспоминает, что ее мать научила детей читать по-норвежски, прежде чем послать их в государственную школу. Позже, в университете Б. Даль по желанию матери стала заниматься норвежской литературой.

По наблюдениям Хаугена, норвежские дети как в городе, так и в сельской местности теряли сперва навыки норвежского письма, потом — навыки чтения. И все более ограничивалась их норвежская речь. В городах потомки иммигрантов, что подтверждается, в частности, данными Бэбкока, чаще предпочитали английский язык.

Читайте также:
Льготы при покупке жилья для переселенцев в РФ в 2022 году

Языковые навыки американских скандинавов второго поколения

Языковые навыки американских скандинавов второго поколения можно показать на нескольких примерах. Одна из калифорнийских информаторш Ф. Фьельстрем, дочь иммигранта, родившаяся в Небраске в 1885 г., знала шведский язык, но предпочитала говорить по-английски. Другой информатор из того же района, привезенный в Америку пятилетним мальчиком и ставший там впоследствии деканом шведской теологической семинарии, говорил на чистом шведском языке, однако с провинциальным акцентом, вероятно заимствованным от родителей, но также предпочитал говорить по-английски. Боргхильд Даль, уже будучи специалистом по норвежской литературе, поехала в Норвегию, где обнаружила, что норвежский язык для нее — иностранный. Когда ей приходилось публично выступать по-норвежски, она испытывала трудности, так как думала по-английски.

Если в первом поколении женщины чаще мужчин употребляли только родной язык, пусть с заимствованиями из английского, то во втором именно женщины скорее переходили на английский язык, пользуясь им как средством социальной мобильности. Это, видимо, явление того же порядка, что лучшая школьная успеваемость девочек, которая наблюдается среди американских итальянцев и чернокожих, а также в других американских и неамериканских этнических общностях.

Один из персонажей романа Бойера, норвежский иммигрант, обучавший детей норвежского поселка в прериях, говорил о своих учениках, которых больше всего интересовало прошлое Америки: «Удивительно… дети уже изменили родине, которую родители покинули только ради наживы. Они будут американцами. Разве это плохо?».

Репатриация из Америки в скандинавские страны

В американо-скандинавской иммиграции, как и в других миграционных процессах конца XIX — начала XX в., заметную роль играла репатриация. Точное число людей, вернувшихся из Америки на родину, не представляется возможным установить, тем более что многие совершали длительные поездки в том или другом направлении по нескольку раз. Из норвежских иммигрантов, по данным Хаугена, вернулось за столетие до 1930 г. около 10 %. Особенно большие размеры приняла реэмиграция в 90-х годах в связи с экономическим кризисом, причем зачастую, например в Швецию, она имела временный характер. Норвежским морякам случалось проводить в Америке по нескольку лет, потом возвращаться на родину. Произведенное в 1907 г. обследование одного сельскохозяйственного округа в Швеции показало, что — 16% его крестьян побывали в Америке не менее одного раза. Такие поездки бывали средством поправить хозяйство. Подчас «возвращенцы» скупали крестьянские земли. Дж. Беркленд заметила в Норвегии, что там не любят «американцев», как называли в разных странах Европы репатриантов, за то, что они хвалятся своим богатством.

Репатриация оказала на Скандинавские страны несомненное экономическое и культурное влияние, исследование которого лежит за пределами данной работы. Отметим лишь некоторые социально-психологические явления, почерпнутые у той же Дж. Беркленд. Старший ее дядя Якоб, прожив в Америке много лет, по настоянию жены продал свое ранчо и вернулся в Норвегию. Там он завел ферму на американский манер, но дело не пошло, Якоб тосковал по Америке и кончил нервным расстройством. Эмигрантская тоска по родине достаточно известна, но, видно, не случайна и такая «вторичная ностальгия», как не случайны вторичные миграции. Другого дядю, Хальфреда, проработавшего 10 лет в Америке инженером, племянница застала в Норвегии «богатым бизнесменом», хорошо говорящим по-английски, и у нее возник вопрос, не является ли он больше американцем, чем норвежцем.

Читайте также:
Уровень жизни в Белоруссии: зарплаты, цены на товары и жилье

Общие закономерности ассимиляционного процесса

Общий ассимиляционный процесс развивался у скандинавских групп по тем же основным направлениям, что у всего иммигрантского населения. Определяющей была структурная, экономическая ассимиляция. Гамсун с некоторой дозой иронии писал в своей книге об Америке: «Переселенцы утратили свой покой, но стали очень деятельны и необыкновенно подвижны. Пребывание в Америке действует как стимулирующее средство. Силы и мыслительные способности стремятся к развитию; эмигранты приобретают это стремление непосредственно с того момента, как высадились на материк и начали зарабатывать деньги для первого же обеда». Пилблад пришел по поводу канзасских шведов к выводу, что для них «в вопросах заработка и в экономической организации приспособление к американским условиям шло очень быстро». Быстроту и легкость этого приспособления и в экономической и в других областях жизни десятилетиями подчеркивали скандинавские авторы, упирая на сходство традиций американцев и скандинавов. Подчеркивать, даже преувеличивать это сходство было выгодно, оно входило в положительный скандинавский стереотип. Автор письма, опубликованного в 1892 г. скандинавской газетой «Америка», заявлял — в связи с запрещением въезда китайцев в США: «Народ, состоящий из смеси и сплава лучших европейских элементов, вряд ли закроет дверь перед родственниками и друзьями». Народ имелся в виду американский, под его «родственниками и друзьями» подразумевались скандинавы, которым, по мнению автора письма, не грозило ограничение иммиграции, маячившее в то время перед многими европейскими национальностями.

Подобно другим иммигрантским группам, скандинавы старались в поисках группового престижа выискивать и восхвалять заслуги своих соплеменников в Америке. Американо-скандинавская интеллигенция делала это с большей уверенностью, с меньшим оттенком комплекса неполноценности, чем интеллигенция других иммигрантских групп. Еще в 1874 г. видный норвежско-американский культурный деятель Расмус Андерсон выпустил книгу о Лейфе Эриксоне под названием «Америка открыта не Колумбом». В тот же период среди американских норвежцев собирали деньги на сооружение памятника Лейфу Эриксону. Знаменитый норвежско-американский скрипач Оле Буль давал концерты, сборы с которых шли на эту цель. В кампании участвовал, между прочим, Генри Лонгфелло. Памятник был воздвигнут в Бостоне в 1887 г.

Не обошлась скандинавская иммиграция и без утопических проектов создания национальных государств в Америке. Вспомним, что проекты такого рода вынашивались целым рядом национальных групп. В 60-х годах XIX в., когда Миннесота стала вербовать шведских иммигрантов и поручила это дело упоминавшемуся выше Гансу Маттсону, шведско-американская пресса в ликующем тоне высказывала надежды на возникновение в этом штате «Новой Швеции». Позже норвежская писательница-феминистка Оста Хапстин, жившая в Бостоне, выдвигала проект «норвежско-американского свободного государства». Однако в условиях США конца XIX в. — и для скандинавских групп — подобные проекты оказывались еще более мертворожденными, чем затеи «Новой Германии», «Новой Ирландии» и т. д. в предшествующие десятилетия.

Читайте также:
Армии мира, от вида которых становится смешно, а не страшно

Хотя ассимиляция американских скандинавов развивалась, как мы видели, и в сельских районах, заселенных преимущественно ими, она, как и у других групп, быстрее и интенсивнее развертывалась в районах со смешанным населением и особенно в городах — самого разного размера, вплоть до Чикаго включительно. Недаром норвежские священники городов и городков Дальнего Запада жаловались на упадок национальных чувств — да и набожности — у своей паствы. Социолог П. Мапч, сравнивавший норвежское население двух висконсинских городков, нашел, что в том из них, который имел смешанное население, из американских старожилов и норвежцев, свободнее всего общались между собой люди из низших и средних слоев обеих групп, верхушка же их держалась более обособленно.

Дискриминация по отношению к скандинавским иммигрантам

Главной особенностью, повлиявшей на темп и характер ассимиляции скандинавских групп в Америке, была меньшая степень проявлявшейся по отношению к ним дискриминации. Они, конечно, тоже ее ощущали. Показателен, в частности, приведенный крупным этнографом Фр. Боасом разговор с дорожным спутником в поезде, шедшем по Дальнему Западу. На лесоразработках этой области, жаловался спутник Боаса, нет ни одного белого человека — все шведы или норвежцы. Однако более положительное по сравнению с большинством других иммигрантских групп отношение к ним окружающего общества было налицо. Как заметили социологи Дж. и Р. Юсим, если скандинавы отличались своим поведением от американских старожилов, то это рассматривалось лишь как «этническая эксцентричность». У других групп такое отличие трактовалось как нечто неправомерное, неприемлемое, одиозное.

В некоторой степени положительное, терпимое отношение к скандинавским иммигрантам было обусловлено их более высоким — по сравнению со многими другими группами, например с итальянской, — общественным положением в Америке: заметная доля их стала фермерами, что было в США весьма респектабельным занятием, часть работников наемного труда обладала привычной профессией и квалификацией, которые использовала в США. Но главной причиной выработки положительного стереотипа являлись расистские течения, о чем шла речь в начале этой главы. Видный американский историк Г. Ст. Коммеджер справедливо заметил, что, не натыкаясь на вражду в окружающей среде, скандинавские иммигранты не были вынуждены «находить убежище в шовинизме».

Таким образом, положительный скандинавский стереотип, бытовавший в американском населении, оказал весьма реальное влияние па этническое самосознание скандинавов, на их психологические установки, на их жизненные возможности. Его обратное влияние облегчило и ускорило их ассимиляцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: