Airbus A330: характеристики, вместимость, план cамолета, история создания

Пассажирский самолёт Airbus A330

Airbus A330 ­­– широкофюзеляжный самолет, предназначенный в основном для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Самолет использует два турбовентиляторных двигателя.

  1. История разработки пассажирского самолёта Airbus A330
  2. Особенности данной модели
  3. Тактико-технические характеристики
  4. Схема салона и расположение мест
  5. Плюсы и минусы самолёта
  6. Безопасность самолёта
  7. Модификации Airbus A330
  8. Airbus A330-100
  9. Airbus A330-200
  10. Airbus A330-200F
  11. Airbus A330-300
  12. Airbus A330 P2F
  13. Авиакомпании, использующие Airbus A330

История разработки пассажирского самолёта Airbus A330

Разработка борта А330 началась еще в далеком 1972 году. Европейскому консорциуму необходимо было бороться с доминированием Боинга на дальних международных линиях, в том числе на линиях Европа-Америка.

В 1980 году было принято обозначение twin aisle (c двумя проходами), а в 1986 году новому самолету было присвоено наименование А330. Изначально к запуску планировались две модели — А330-300 и А330-200, которые были практически идентичными, за исключением количества пассажиров. Это позволило снизить затраты на проектирование и испытание самолетов.

Также для ускорения проектирования за основу кабины был взят кокпит передового на тот момент Airbus A320. Фюзеляж новой модели был взят у А300, только его немного удлинили.

«Выкатка», то есть презентация нового самолета прошла 14 октября 1992 года, а первый полет борта состоялся 2 ноября 1992 года.

Третий борт новой модели был уже выкрашен в ливрею первого заказчика «Air Inter» и служил для проведения полноценных летных и статических испытаний.

В августе следующего года самолет сдал зачет по нормам ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Согласно этим правилам, самолет должен пролететь до аэродрома при возникновении аварии в воздухе сначала 60, а потом, при пересмотре норм, 90, 120 или 180 минут. Нельзя не отметить, что эта норма во многом способствовала проблемам при запуске в серию ИЛ-96 разработки СССР/России. Как говорили наши конструкторы, что только мы сделали 4-х двигательный самолет, отвечающий нормам ИКАО, как эти нормы были пересмотрены с уменьшением количества моторов. А сделать двухдвигательный самолет дальнего радиуса действия страна уже не успела.

A330-300 Турецких авиалиний

После проведения летных испытаний программа А330-200 была пересмотрена в части уменьшения количества пассажиров, и увеличения дальности полета за счет облегчения самолета и установки дополнительных топливных баков.

Позже Airbus пытался создать новый тип воздушного судна А350 на базе 330-го, но из-за критики потребителей вынужден делать его с нуля.

В 2014 году Европейский консорциум запустил разработку обновленных самолетов, получивших индекс A330neo.

Также нельзя не упомянуть тип ВС А340, который фактически является четырехдвигательной модификацией А330.

Особенности данной модели

По компоновке воздушное судно представляет собой низкоплан с одним килем (рулем направления).

Схема самолета А330-300 и А330-200

В самолете использована кабина, аналогичная типу ВС А320, который на тот момент был передовым самолетом. Борт был оснащен так называемой стеклянной кабиной, то есть приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены характеристики самолетов типа А330:

Airbus A330: схема салона, лучшие места

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–37;
  • Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.

На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 36 мест, скомпонованы по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–45;
  • Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.
Читайте также:
Заброшенный Диснейленд в Японии - фотографии жуткого места

Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

Схема салона № 3

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — ряды 1–6, количество мест — 36, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.

Бизнес-класс на Airbus A330

Расположение мест в бизнес-классе:

  • 24 места на 4 рядах;
  • Расстановка по схеме 2-2-2;
  • Премиальные места в бизнес-классе — на 1 ряду.

Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines

Общая вместимость экономического класса — 255 мест.

Лучшие места на схеме салона Аэробус A330 — с увеличенным пространством для ног, располагаются на рядах 5 и 25, их количество — 15.

Схема посадочных мест

Помимо мест бизнес-класса и кресел с увеличенным пространством для ног на схеме обозначены предпочтительные места.

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

В авиапарке Turkish Airlines на регулярных рейсах летает 37 самолетов Airbus A330-300.

Схема компоновки для всех рейсов единая, с выделением бизнес-класса на 28 мест (5 рядов).

Отзывы об Airbus 330

Путешественники охотно делятся в отзывах своими впечатлениями о полете, удобствах и сервисе на борту, а также дают дельные советы по выбору лучших мест.

  • Airlines-inform.ru: A330-300 и A330-200;
  • Отзовик — A330-300;
  • Proleteli.com — A330-300 и A330-200;
  • Отзыв.Ру

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Обзор самолета Аэробус A330: история, характеристики, схема салона

На сегодняшний день «Аэрофлот» — самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях — 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.
  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 — самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

Читайте также:
Какие изменения по подоходному налогу в 2022 году — полный обзор

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина — 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел — два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных иили долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел — два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине — три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера — однокилевое;
  • Форма крыла — стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Размеры
Длина (м) От 58,8 до 63,7м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Ширина салона 5,3 м
Высота киля От 16,8 до 17,4м
Вес
Макс. вес при взлете От 233 до 242 кг
Макс. вес при посадке От 182 до 187 кг
Вес пустого лайнера 123100 кг
Макс. загрузка 51700 кг
Объем топливных баков 97530 кг
Вместимость
Экипаж 2 чел.
Пассажировместимость От 253 до 440 кресел

Летные данные

Максимальная дальность полета при полной загрузке От 7400 до 13400 км
Крейсерская скорость 870 кмч при высоте в 11 км
Максимальная высота полета 12,5 км
Длина разбега 2,5 км
Длина пробега 1, 75 км

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии — в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера — А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

Читайте также:
Пластическая хирургия в Германии: стоимость, клиники

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд . Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 —многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Как не платить за перевес багажа: пять способов, о которых догадываются не все

Разбираемся, как избежать проблем, если подарки в конце отпуска не умещаются в чемоданы, багаж все увеличивается, а оставлять ничего не хочется

Многим знакома ситуация: отпуск подошел к концу, пришло время готовиться к отъезду и паковать чемоданы, и вы с ужасом замечаете, что половина подарков и сувениров в них не умещается. Или умещается, но чемоданы стали явно тяжелее разрешенного авиакомпанией максимума. Кто же мог подумать во время экскурсий, походов в сувенирные магазины и на рынки, что надо остановиться? Ведь эта вазочка такая красивая, а местный деликатес такой сладкий и будет долго напоминать о летних днях.

Возвращаясь из отпуска, путешественники часто сталкиваются с перевесом багажа.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Возникает неприятная перспектива платить за перевес. Во-первых, это портит настроение, а во-вторых, явно не вписывается в запланированный отпускной бюджет, в котором часто к окончанию поездки и так уже образуется дефицит. Что же делать? Оказывается, есть несколько довольно простых способов решить проблему и не платить за перевес багажа.

1. Отправить часть вещей домой заранее

В этом может помочь компания Boxberry. Ничего особенного делать не нужно. Просто зарегистрироваться в личном кабинете на сайте или в приложении Boxberry, создать электронную накладную и принести свой багаж в ближайшее отделение компании.

Если накладная будет готова, процесс отправления займет максимально короткое время. Но даже если вы не успели создать накладную, это сделают работники компании, когда вы принесете свою посылку. В любом случае на всю отправку уйдет не более пяти минут. Отделения Boxberry открыты во всех регионах страны. Оплата возможна наличными или картой. При отправлении вы можете указать любое отделение, в котором хотите получить багаж (на территории России и стран СНГ).

Фото: boxberry.ru

Приятный бонус: с промокодом ПОЕЗДКА Boxberry сделает вам скидку 20% до конца сентября 2022 года. На сайте Boxberry можно заранее ознакомиться с требованиями к отправке и условиями упаковки.

2. Переложить часть багажа в ручную кладь

Довольно популярный способ, особенно если речь идет о женских сумках. Практически никогда работники авиакомпаний в аэропорту не просят взвешивать дамские сумочки и не обращают на них внимания. Тем не менее перед полетом необходимо тщательно изучить правила авиакомпании и выяснить точные размеры ручной клади, которую можно брать с собой бесплатно. Желательно еще и почитать отзывы туристов, которые уже летали этим перевозчиком.

3. Правильно упаковать багаж или надеть часть вещей на себя

Снова надо изучить правила перевозок вашей авиакомпании и выяснить предельно допустимый вес одного места. Предварительно нужно взвесить все свои чемоданы и сумки и распределить багаж таким образом, чтобы они проходили по весу.

Надеть часть одежды на себя — тоже действенный способ.
Фото: Алексей БУЛАТОВ, «КП»-Екатеринбург»

Распространенный, но не очень любимый способ — надеть часть одежды на себя. Две куртки, две-три рубашки — часто этого хватает для того, чтобы снизить вес чемодана на пару килограммов и уложиться в норму. Конечно, это доставит некоторые неудобства. Но детей, к примеру, даже развлечет. Иногда выход может быть и другой: небольшие, но тяжелые вещи разложить по карманам.

4. Связаться с call-центром авиакомпании

Если все же лишних килограммов не избежать, надо попытаться минимизировать потери. Для этого нужно позвонить в call-центр авиакомпании и узнать, что выгоднее: доплачивать за несколько килограммов перевеса или выкупить еще одно багажное место. Иногда бывает так, что даже незначительный перевес будет дороже, чем стоимость провоза еще одного чемодана.

5. Оставить что-то

Если все способы испробованы и исключены, то иногда следует сделать ревизию вещей и решить, чем можно пожертвовать. Как бы грустно это ни звучало.

Если все способы не помогли, решайте, чем можно пожертвовать.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Читайте также:
Самостоятельные путешествия по Словении: подробная информация

Кстати, предусмотрительные путешественники часто держат этот вариант наготове с самого начала поездки. И отправляются в полет в том, что не жалко оставить — например, в кроссовках, которые давно хотелось поменять. Или берут с собой старый громоздкий чемодан, а уже в путешествии покупают современную облегченную сумку. Ну и очевидное: шампунь и косметику берем с собой, когда в баночке осталось ровно на время поездки. Все тратим, пузырек спокойно выбрасываем, освобождаем место. Вы удивитесь, сколько веса иногда получается потерять таким нехитрым способом. Не забудьте еще и про сувенирную упаковку: бывает, что она весит чуть ли не как сам подарок.

Что делать, если при перелете ваш багаж потеряли или повредили

Часто ли теряют багаж

По данным SITA (это ведущий разработчик телекоммуникационных и IT-решений для авиации), в 2018 году на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 «проблемных» чемоданов:

  • 5 % багажа потеряли совсем,
  • 18 % повредили при перевозке,
  • 77 % доставили владельцам с задержкой.

Для сравнения в 2007 году на тысячу пассажиров приходилось около 19 чемоданов, которые прилетели позже срока, с повреждениями или потерялись.

В июне 2018 года вступила в силу резолюция ИАТА № 753, по которой авиакомпании должны повысить контроль за багажом. Теперь они обязаны отслеживать перемещение багажа в четырех точках: на регистрации, при погрузке в самолет, при прибытии в аэропорт пересадки и при выдаче обратно пассажиру. Похоже на трекинг посылки, когда легко проверить, на каком этапе пути к адресату она находится и когда придет. Так как контрольных точек стало больше, то багаж почти всегда прилетает без проблем, а если все же возникла заминка, то его легче найти.

7 советов, как сохранить багаж во время перелета

После того как вы зарегистрировались и сдали багаж, ваши вещи отправляются в багажное отделение. По лабиринту из конвейеров они приезжают к месту погрузки на рейс. Куда направить нужный багаж, автоматически определяют сканеры на конвейерах: они считывают штрихкоды с багажных бирок. Чтобы путешествие по багажному отделению, погрузка в самолет, выгрузка в аэропорту прилета и воссоединение с вами прошли гладко, следуйте нашим советам.

Как устроено багажное отделение в новом терминале B аэропорта Шереметьево — смотрите видео Сергея Доли.

Соберите багаж аккуратно

Укладывайте вещи в чемодан или рюкзак так, чтобы они не пострадали от падения. Хрупкие и острые предметы оберните одеждой или пузырчатой пленкой, чтобы они не разбились сами и не испортили вещи вокруг себя. Не набивайте сумку слишком туго, чтобы не порвалась ткань и не лопнула молния. Торчащие ремни и стропы лучше плотно прикрепить, чтобы они ни за что не зацепились на конвейере.

По поводу обмотки пленкой мнения различаются. С одной стороны, замотанный в пленку чемодан не пострадает от царапин, с другой, на ленте конвейера он может приклеиться к другой сумке. Еще закрытый пленкой чемодан легче перепутать — и его случайно может забрать другой пассажир.

Выберите яркий чемодан

Красный туристический рюкзак, чемодан с незабудками, полосатая сумка — чем необычнее багаж, тем меньше шансов, что его по ошибке прихватит другой пассажир.

«Летел однажды домой из отпуска. Забираю на ленте свой чемодан, а он весь поцарапанный. Мысленно обругал авиакомпанию, но претензий предъявлять не стал. Дома открываю — а там чужие вещи! Позвонил в аэропорт, они говорят: „Приезжайте, ваш чемодан здесь“. Потом еще рассказали, как кричал немец, чей чемодан я увез. Он на пересадку опаздывал».

Снимите с чемодана старые багажные бирки со штрихкодами

На стойке регистрации сотрудник авиакомпании приклеит на ваш рюкзак или чемодан багажную бирку. Если на сумке, кроме этого, сохранились бирки с прошлых перелетов, то автоматическая система сортировки может запутаться и отправить ваши вещи на дополнительную ручную проверку (а там и до опоздания на самолет недалеко) или на другой рейс. Чтобы все прошло гладко, перед сдачей в багаже снимите все бирки, оставшиеся с предыдущих рейсов.

Прикрепите бирку с именем и телефоном

Купите бирку, напишите на ней свое имя, телефон и имейл и прикрепите к ручке чемодана — тогда авиакомпании будет проще с вами связаться, если что-то пойдет не так. Заодно заведете стильный аксессуар, чтобы издалека замечать свой багаж на карусели.

Возьмите вещи первой необходимости в ручную кладь

Шанс не дождаться багажа мал, но он есть. Поэтому для надежности возьмите самые-самые нужные и ценные вещи в ручную кладь. Деньги, документы, драгоценности и жизненно необходимые лекарства — все это должно быть при себе. Зарядки для гаджетов тоже захватите в салон, чтобы не остаться без связи. Некоторые берут в ручную кладь смену одежды, носки и нижнее белье, а также теплую куртку, чтобы гарантированно не ждать такси в одной футболке на морозе.

Читайте также:
Туры в ОАЭ на март, отели 4*, 3-х разовое питание от 35 339 руб

Приходите на регистрацию заранее

Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета международного рейса и за 2 часа до внутреннего. Чем позднее вы зарегистрируетесь и сдадите багаж, тем выше вероятность, что он не успеет добраться до самолета. Заложите еще больше времени, если везете что-то, что может вызвать подозрение у службы безопасности.

«Я иногда вожу в багаже пустую бензиновую горелку, и она через раз вызывает вопросы. В лучшем случае просят разобрать рюкзак при входе в аэропорт. Пару раз было, что я уже сдала рюкзак и иду в зону вылета, и тут меня вызывают в багажное отделение. Приходилось идти и показывать, что горелка вымыта и бензина внутри не осталось».

Если летите с пересадкой, зарегистрируйте багаж до конечного пункта

По статистике SITA, около половины всех случаев потери, задержки и порчи багажа происходит при пересадке.

Если летите с пересадкой по одному билету, то на чекине скажите, чтобы ваш багаж зарегистрировали до конечного пункта, без получения и повторной сдачи в промежуточном аэропорту. Это не даст стопроцентной гарантии, что сумка долетит вовремя, но, по крайней мере, вы избавитесь от лихорадочной беготни по незнакомому аэропорту стыковки.

Если летите с пересадкой по двум отдельным билетам или по одному, но багаж при пересадке все равно нужно получать (например, первый перелет — по России, второй — за границу), то выбирайте рейсы с пересадками не меньше трех часов.

Вложите в багаж GPS-трекер

GPS-трекер или GPS-маяк определяет местоположение объекта, к которому он прикреплен. Вы кладете в чемодан коробочку весом 60–100 граммов, в которую вставлена сим-карта, и она сообщает вам, где находится: посылает смски или передает координаты в приложение или веб-интерфейс по интернету.

Отчитываться такая штука может по запросу (например, когда вы посылаете смс с определенным текстом) или с интервалом, который обычно можно настроить, допустим, раз в 30–60 минут. Чем больше интервал, тем дольше продержится зарядка аккумулятора.

GPS-трекеру нужно быть на связи, так что стоит заранее подумать о сим-карте с дешевым роумингом. Как минимум нужно подключить подходящие опции для роуминга, либо подумать о сим-карте для путешествий вроде Drimsim или «Гудлайн», что особенно актуально, если вы хотите отслеживать багаж через интернет.

Легально ли в России использовать GPS-трекеры для багажа?

Некоторые GPS-трекеры относятся к специальным техническим средствам (СТС) для негласного получения информации. За их производство, покупку или продажу можно попасть под статью 138.1 Уголовного кодекса РФ, даже если вы не планировали ни за кем шпионить. Слышали историю про курганского фермера, на которого завели дело за заказанный в Китае GPS-трекер для коровы?

Какие именно трекеры считаются СТС и находятся вне закона? Сухим юридическим языком определение таких устройств сформулировано, например, в Постановлении правительства РФ от 16.04.2012 № 314. В переводе на человеческий, это гаджеты, которые умеют дистанционно и незаметно записывать фото, видео или аудио.

Как проверить, что GPS-трекер / маяк для багажа — законный?

1) Убедитесь, что GPS-трекер не закамуфлирован под другое устройство и в нем нет камеры и микрофона.

2) Удостоверьтесь, что багажный маяк разрешен к использованию в России. Если трекер произведен за границей, то модель должна значиться в едином реестре нотификаций — это полный список устройств, которые получили разрешение ФСБ на ввоз и вывоз с территории ЕАЭС (подробнее о нотификации на «Хабре»). Читайте, как разобраться с нотификациями и проверить законность GPS-трекера. Если ваш трекер есть в этом реестре, его можно без опаски заказывать из-за границы, в декларацию рекомендуем вписать номер нотификации. Учтите, что GPS-трекеров с «Алиэкспресса», как правило, в списке нотификаций нет.

Если трекер сделан в России, то проверить легальность можно по сертификату соответствия — спросите его у продавца или найдите сами в реестре Росаккредитации. Надежный магазин производитель GPS-трекеров в Москве — ГдеМои.

Что делать, если багаж потерялся при перелете

Если после перелета вы не нашли своего чемодана, еще не все потеряно.

Читайте также:
Необычный обычай: зачем адыги передавали сыновей на воспитание в другую семью?

Убедитесь, что ждете у нужной ленты выдачи багажа. После нескольких часов в самолете недолго забыть свое имя, а уж перепутать номер рейса можно на раз. На всякий случай перепроверьте, что ждете у правильной багажной карусели.

Горные лыжи, детские коляски, доски для серфинга и другой негабаритный и тяжелый багаж выдают отдельно. Это может быть стойка, специальное место в зоне выдачи багажа (в том числе закуток, где вещи лежат прямо на полу) или отдельная комната. Иногда негабаритный багаж складывают рядом с основной багажной лентой.

Большинство потерянных при перелете сумок возвращают пассажирам в течение 2 дней

Если чемодана нет, то не выходя из багажной зоны, идите к стойке Lost and Found. В зоне выдачи багажа найдите службу Розыска багажа (Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim). Если ее нет, подойдет представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта, который отвечает за багаж. Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR — Property Irregularity Report — о неприбытии багажа.

Не уходите из зоны выдачи багажа, пока не заполните акт PIR. Иначе авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи.

В акте PIR нужно будет указать:

  • ваши данные,
  • рейс и номер багажной бирки,
  • описание багажа: форма, цвет, материал, есть ли карманы, молнии, замки, ручки, колесики, потертости, наклейки,
  • детальное описание содержимого,
  • контакты и адрес, куда доставить багаж.

Акту PIR сразу присвоят номер и загрузят его в WorldTracer — международную систему отслеживания багажа. Теперь багаж будут автоматически искать по всем аэропортам, а вы сможете самостоятельно следить за перемещениями своих вещей. Один экземпляр акта вы оставляете в аэропорту, второй забираете с собой. Также у вас остается посадочный талон с багажной биркой.

Часто на стойке Lost and Found пассажирам, оставшимся без багажа, бесплатно выдают наборы с вещами первой необходимости: футболкой, зубной щеткой и пастой, бритвой, шампунем, расческой и дезодорантом. Другие вещи, без которых не обойтись, пока ищут ваш багаж, вы можете купить самостоятельно и потребовать за них компенсацию у авиакомпании.

Если багаж потерялся на международном перелете, уточните, нужно ли заполнять таможенную декларацию (спойлер: в России — обязательно).

На рейсах между странами багаж обязательно проходит таможню. Когда багаж прилетает вместе с вами, то вы идете в зеленый коридор, если декларировать нечего, или в красный, если будете заполнять декларацию и, возможно, платить пошлины.

В Россию без пошлин можно ввезти на самолете в сопровождаемом или несопровождаемом багаже товары общей стоимостью до 10000 евро и/или весом до 50 кг. На машине, поезде, корабле или пешком с 1 января 2019 года беспошлинный порог снизился до 500 евро и 25 кг (раньше был 1500 евро и 50 кг).

С задержанным багажом, который прилетает отдельно от вас, бывает по-разному. В большинстве случаев, если декларацию заполнять нужно, то вам об этом скажут и сразу дадут нужные бумаги. Иногда авиакомпания просит прислать данные по имейлу.

Если на потерянный багаж нужно заполнять таможенную декларацию, вас, скорее всего, предупредят в службе Lost and Found. Но надежнее перепроверить.

Но бывают и ситуации, когда на потерянный багаж нужно сразу заполнить декларацию, а вас могут и не предупредить. По российским правилам, прилетевший отдельно чемодан считается несопровождаемым багажом и подлежит обязательному декларированию. Если его не задекларировали, то таможенники считают, что при прилете в Россию пассажир уже ввез товаров в пределах беспошлинной нормы, поэтому все остальное подлежит выпуску с уплатой пошлины как за превышение — 30 % от стоимости, но не меньше 4 евро за килограмм.

Чтобы не пришлось «выкупать» свои носки и рубашки по 4 евро за килограмм, если ваш багаж потерялся на рейсе из-за границы, перед выходом из аэропорта в России заполните пассажирскую таможенную декларацию, в которой укажите весь багаж — оставшийся при вас (это называется «сопровождаемый) и потерянный («несопровождаемый»). Затем пройдите через «красный коридор», где на вашем экземпляре декларации таможенники поставят печать и дату. Если впоследствии окажется, что вы превысили беспошлинный порог, то вы заплатите пошлину только за разницу в весе или стоимости, а не за весь чемодан целиком.

Ждите, когда вам доставят найденный багаж. Обычно авиакомпания привозит багаж по указанному вами адресу. Иногда владельца просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно.

Читайте также:
Как подтвердить польское происхождение

Купите вещи первой необходимости и сохраните чеки. Если вы прилетели в отпуск, а чемодан с нарядами, купальниками и шампунем где-то болтается, вы имеете право потребовать у авиакомпании компенсировать покупку вещей первой необходимости. Для этого сохраните чеки и позже, когда получите или окончательно убедитесь, что не получили багаж, приложите их к претензии.

В пределах какой суммы вам компенсируют расходы и какие вещи посчитают необходимыми, чаще решается индивидуально. Но может быть и прописано, хотя бы частично, в правилах авиакомпании, например, компенсация 100 % на предметы гигиены и 50 % на одежду.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости. В этом случае или если багаж доставили с задержкой, напишите претензию в авиакомпанию по имейлу или обычным письмом. Точный порядок подачи претензии найдите на сайте авиакомпании или узнайте в службе поддержки. Российская авиакомпания обязана рассмотреть претензию и вынести решение в течение 30 дней.

В претензии укажите сумму ущерба, которую хотите взыскать. Если багаж доставили с задержкой, то подсчитайте, какие расходы вы из-за этого понесли, например, на покупку вещей первой необходимости. Если багаж утерян, прибавьте еще стоимость самого багажа, то есть чемодана или рюкзака и вещей в нем.

Стоимость багажа можно посчитать либо по чекам, либо на основе актуальной рыночной цены на ваши вещи или аналоги. Если вещь не новая, то из цены обычно вычитают стоимость износа — ориентировочно 10 % за каждый год. Если авиакомпания не согласна с вашей оценкой, вежливо, но твердо отстаивайте свою позицию.

Прикладывать к претензии копии или оригиналы документов, зависит от правил авиакомпании.

Багаж потерян (не найден 21 день)

Багаж доставлен с задержкой

Что делать, если багаж повредили при перелете

Если после перелета вы получили чемодан с вмятиной или детскую коляску без колеса, вы имеете право на компенсацию от авиакомпании.

Подойдите к стойке Lost & Found / Baggage Claim и зафиксируйте повреждения. Опишите сотрудникам ситуацию и вам предложат заполнить акт PIR о неисправностях багажа — это будет главное доказательство, что багаж повредили при перелете. Один экземпляр акта вы оставите в аэропорту, второй заберете с собой.

Сфотографируйте повреждения. Это не так важно, как получение акта PIR, но может помочь в отстаивании своих интересов перед авиакомпанией.

Сохраните посадочные талоны и багажные бирки, чтобы приложить их к претензии в авиакомпанию.

Подайте в авиакомпанию письменную претензию на компенсацию за поврежденный багаж. Лучше всего сделать это сразу после прилета в представительстве авиакомпании в аэропорту. Но если вам нужно время и спокойная обстановка, чтобы подсчитать сумму ущерба или вы спешите, можно сделать это позже по имейлу или обычным письмом — точный порядок подачи претензии узнайте в авиакомпании. Главное — не пропустите сроки. После международного перелета претензию нужно подать в течение семи дней.

Если багаж подлежит починке, то авиакомпания может предложать оплатить ремонт. Грязный багаж обычно рекомендуют сдать в химчистку, расходы на которую авиакомпания компенсирует. Вы имеете право отказаться и предложить свой вариант решения вопроса. В любом случае сохраняйте чеки, чтобы приложить их к претензии на компенсацию.

Как происходит выдача багажа в аэропорту после перелета

Первый перелет — опыт волнующий. За время путешествия пассажир испытает калейдоскоп эмоций: суету, мандраж перед полетом, эйфорию посадки, — проще говоря, будет в стрессе. В таком состоянии, несмотря на продуманную инфраструктуру терминала для автоматизации и упрощения процессов, даже незначительные сложности вызовут у человека фрустрацию. Статья призвана подготовить прибывшего пассажира к возможным неприятностям, расскажет, где забирать багаж в аэропорту по прилету и опишет штатную процедуру его выдачи.

Важно! Не сдавайте в багаж документы, пластиковые карты и другие ценные вещи, которые понадобятся в здании аэропорта.

Где забирать багаж в аэропорту

Куда идти после прохождения через телескопический трап? В один из залов, в зависимости от типа рейса:

  • зал прибытия;
  • транзитная зона.

Помещения для внутренних и международных рейсов схожи между собой с незначительной разницей — вход в последний будут закрывать окна для обязательного паспортного и визового контролей. Чтобы забрать вещи, пассажиры должны сориентироваться по одному из нескольких указателей:

  • «Baggage Claim» (получение багажа);
  • «Baggage reclaim» (выдача багажа);
  • «Luggage delivery» (доставка багажа).
Читайте также:
Вена - Будапешт: как добраться и доехать, расстояние

Означают они одно и тоже — место, где расположена лента выдачи багажа в аэропорту. Она будет отмечена электронным экраном с номером рейса.

Негабаритные грузы, например, велосипеды, выдаются в отдельном окне.

Правила для транзитной зоны

В большинстве авиакомпаниях на транзитных рейсах получать и перерегистрировать груз не нужно — этим занимаются сотрудники аэропорта. Исключение: случаи, когда вещи подлежат обязательному декларированию.

Карта, где указана выдача багажа в аэропорту Сочи:

Полезные советы:

  • Чтобы быстро идентифицировать чемодан, перед сдачей в багаж наклейте на него большую и приметную ярку.
  • Проверьте соответствие номера груза с указанным в билете. Сумки одинаковой модели и расцвести встречаются часто.

Сколько времени ждать багаж на ленте

Пассажир нашел ленту, последовал советам выше, но его чемодан никак не появляется. Сколько ждать? В среднем, время выдачи багажа в аэропорту составляет от 15 минут с момента постановки судна на контактную стоянку и может продолжаться до 1.5 часов. Современные автоматизированные системы сортировки грузов в терминалах значительно его сокращают. Например, в московском аэропорту «Шереметьево» такая система снизила ожидание до 20 минут и указывает точное время до выгрузки поклажи на транспортную ленту.

Есть несколько секретов, которые помогут получить груз первым:

  • вещи, полученные последними, последними и загружают. Значит при разгрузке они будут первыми в очереди;
  • сумки, отмеченные стикером «Fragile», укладывают поверх остальной поклажи;
  • чемоданы пассажиров бизнес-класса разгружают вне очереди.

Если обнаружены повреждения

Пассажир дождался появления сумок на ленте багажной карусели, но заметил, что они сильно повреждены. Например, тканевая оболочка разорвана, пластиковый каркас раздавлен или отломаны колесики. При оформлении груза в багаж, подрядчик берет на себя ответственность за его сохранность, а значит с них можно потребовать денежное возмещение за нанесенный ущерб.

Первое правило: если дефект заметен, пассажир не должен дотрагиваться до поклажи и снимать ее с ленты. Аэропорты не горят желанием выплачивать компенсации, поэтому такое поведение защитит клиента от перекладывания на него ответственности.

Второе: потерпевшему нужно обратиться к сотрудникам в окнах под табличкой «Lost and Found» — это отдел, занимающийся розыском вещей. Для составления заявления (в двух экземплярах) о повреждении понадобится предъявить следующие документы:

  • посадочный талон;
  • паспорт;
  • номер багажа.

В нем требуется подробно описать внешние дефекты чемодана и находящихся в нем вещей. Сотрудник выдаст справку с номером для разрешения спорных ситуаций. В общем, начальный этап оформления жалобы занимает не более 30 минут.

По номеру пассажира направят в мастерскую, где он получит либо заключение о невозможности ремонта, либо акт-квитанцию об оказании услуг, которую в полном объеме оплатит аэропорт.

Полезный совет! Чтобы обезопасить свой багаж от повреждений, самостоятельно заверните его в плотную упаковку или транспортировочный чехол. Это не избавит от риска испортить вещи во время транспортировки, но значительно его снизит.

Если багаж так и не появился на ленте

Если в течение полутора часов или более груз не оказался на ленте, значит его можно считать утерянным. Заявление на розыск в двух экземплярах предъявляется отделу аэропорта «Lost and Found». Для их оформления требуется тот же перечень документов, что и в случае, описанном выше. В нем нужно указать отличительные черты сумки, например, необычное узнаваемое содержимое (электронные устройства, украшения, сувениры), приложить документальные подтверждения стоимости утерянных вещей (чеки, выписки банковского счета) и обязательно указать номер обратной связи. Эти документы нужно продублировать заказным письмом в авиакомпанию.

Сколько времени длится розыск

Аэропорт будет искать груз от 2 до 5 дней, а после передаст запрос в авиакомпанию. Официальные розыскные мероприятия проводятся 21 день, после подачи заявления. Если по истечению срока багаж не будет обнаружен — он официально признается утерянным и пассажир получает право претендовать на компенсацию, но даже тогда остается шанс на возвращение собственности. История знает примеры, когда багаж возвращали спустя 12 месяцев.

Заключение

После прочтения статьи новый путешественник авиалиниями может смело брать билет на самолет. Он не будет захвачен врасплох возможными неприятностями и сможет правильно спланировать действия находясь не только в аэропортах своей страны, но и в заграничных терминалах. Путешествия должны приносить только радость.

Легче, чем вы думаете! Учимся летать только с ручной кладью

Ручная кладь — термин, который прочно вошел в нашу жизнь. Мы привыкаем летать бюджетно, путешествовать налегке, но задаемся вопросами: что можно провезти в ручной клади? Какие требования к ручной клади в 2022 году у разных авиакомпаний, какие должны быть габариты, что вообще входит в понятие ручная кладь?

Читайте также:
Карта Кампхэнгпхета, где находится Кампхэнгпхет на карте мира

Требования авиакомпаний к ручной клади

Тяжелый чемодан — плохой спутник в путешествиях, особенно если вы летите с пересадками или осматриваете разные города. А еще приятно бывает сэкономить на билете без багажа и не ждать свой чемодан на ленте (с риском не дождаться). Расскажем, как упаковаться и соблюсти требования авиакомпаний.

До конца 2017 года мы смело могли рассчитывать на 10 кг багажа при полетах российскими компаниями. Теперь они сами решают, какой вес и по какому тарифу вы можете перевозить, а самые дешевые билеты продаются без «багажного места» — только с ручной кладью.

Что такое ручная кладь?

Это небольшая сумка, которая поместится на полку над сиденьем или под кресло в самолете. Норма веса ручной клади — минимум, 5 кг. А вот габариты такой сумки авиакомпании определяют .

Обязательно проверяйте на сайте перевозчика эти нормы, чтобы не попасть в неприятную историю: если при посадке ваша сумка не войдет в калибратор (специальный ящик для измерения габаритов клади), заплатить за ее провоз придется больше, чем при оплате багажа во время покупки билета.

Сразу скажем: вы имеете право в дополнение к ручной клади провозить одну личную вещь, которая поместится под кресло самолета – это закреплено в Федеральных авиационных правилах (п. 135) и Приказе Минтранса №409.

В список разрешенных личных вещей входят также дамские сумки или небольшие рюкзаки. Подробнее об этом – дальше.

Так что всегда лучше заранее прикинуть, удастся ли запихнуть вещи, например, в пакет 36*30*27 см, как у «Победы». Некоторые компании не слишком строго проверяют габариты ручной клади, и разница в пару сантиметров значения не имеет. Но, как показывают опросы и отзывы, все зависит от аэропорта и его сотрудников: могут придраться к торчащим из калибратора колесикам или ручкам. Поэтому лучше не надеяться на удачу.

В этой таблице мы собрали габариты для ручной клади популярных авиакомпаний. Цифры актуальны на июнь 2022, но все же уточните их на сайте своего перевозчика перед покупкой билета. А еще для более дорогих билетных тарифов размеры или вес ручной клади увеличивают.

Габариты

Вес

Авиакомпания

И это всё? С собой можно взять только вот такой маленький чемоданчик.

Российские авиакомпании разрешают кроме ручной клади пронести с собой личные вещи — и это хорошая новость. Все это прописано в Федеральных авиационных правилах (п. 135) и Приказе Минтранса № 409.

Авиаперелёт: советы путешественникам

Как не бояться летать, что взять с собой, рекомендации о здоровье

Что такое личные вещи? Вот неполный список:

  • Сумочка, рюкзак или портфель — но небольшие, с баулом за спиной вас все равно не пустят в самолет.
  • Верхняя одежда.
  • Букет цветов.
  • Пакет с лекарствами.
  • Детское питание.
  • Костюм в портпледе.
  • Костыли или складное .
  • Коляска или люлька для ребенка.
  • Запечатанный пакет с чеком из .

Главное, чтобы эти вещи можно было «безопасно разместить в салоне воздушного судна». Лоукостеры и здесь стараются притеснить пассажира: скажем, «Победа» разрешает провоз личных вещей, если ручная кладь не превышает размеры 36*30*4 см — а это разве что ноутбук или папка с документами.

Иностранные авиакомпании обычно разрешают кроме ручной клади пронести одну небольшую вещь: сумочку, фотоаппарат, зонтик, пакеты из .

Что нельзя везти в ручной клади

У всех авиакомпаний есть требование к провозу жидкостей и гелей. К ним относят крема, шампуни, зубную пасту, тушь для ресниц и даже мягкий сыр типа бри, йогурт или паштет. Жидкость или гель можно провозить в емкостях по 100 мл или меньше.

Скажем, поллитровую банку шампуня взять нельзя, а 5 баночек по 100 мл можно. Взять шампунь на донышке 200 миллилитровой банки нельзя.

Все баночки с жидкостями надо упаковать в закрытый полиэтиленовый пакет размером 20*20 см или 20*18 см (уточняйте на сайте компании) и во время предполетного досмотра выложить пакет отдельно на ленту сканера. На одного пассажира — один пакет.

Почти то же самое касается детского питания: брать его в ручную кладь можно столько, сколько нужно ребенку на время полета. Но баночки должны быть не больше 100 мл, и упаковать их нужно в закрытый пакет.

Читайте также:
Лечение в университетской клинике Фрайбурга

А вот парфюма и алкоголя из это не касается. Но пакет с покупкой и чеком нельзя распаковывать до окончания полета. Большинство перевозчиков не ограничивают пассажиров с такими покупками, хотя некоторые компании разрешают провозить только одну покупку из , другие требуют, чтобы она входила в вес ручной клади, третьи вводят габариты для таких покупок: например, 10*10*5 см. Так что изучайте правила заранее.

А еще работает запрет на острые предметы: ножницы, штопоры, перочинные ножи, маникюрные инструменты, трекинговые или лыжные палки. Ну, а еще нельзя провозить фейерверки, бенгальские огни и петарды. Хотя зажигалку взять в салон можно.

Лайфхаки: как уменьшить сумку путешественника

1. Выберите сумку под требования авиакомпании. Знайте точный лимит веса и габариты ручной клади и ищите сумку под нужные размеры. Скажем, на Ozon можно выбрать сумку под габариты «Победы» на любой вкус и цвет. А если ваш любимый рюкзак чуть больше заданных размеров — просто не набивайте его туго, чтобы он поместился в калибратор.

Ищите легкую сумку: простой рюкзак может весить 300 г, а вот небольшой чемодан — минимум, 2 кг. Вывод — в рюкзак можно сложить на 1,7 кг больше вещей. К тому же опыт показывает, что в рюкзак их помещается больше по объему, чем в чемодан.

2. Смотрите прогноз погоды и планируйте гардероб. Конечно, угадать с погодой сложно, особенно если вы едете на неделю и больше. Но все равно это помогает подобрать минимум вещей, из которых вы сможете комбинировать классные отпускные луки — продумайте их заранее. Не берите вещи по принципу: «Вдруг я захочу это надеть». В среднем, набор одежды на 4–7 дней весит около 3–4 кг, так что вещи и так могут занять большую часть ручной клади.

3. Составьте список всех нужных вещей за неделю до поездки. Выложите все эти вещи и посмотрите, в какой объем они уместятся. В течение оставшейся недели вы точно сможете вычеркнуть из списка несколько пунктов. Например, фен, одну юбку и одну рубашку.

4. Пакуйте сумку в правильной очередности — и не в последний день. Сперва берите самые нужные вещи (лекарства, документы). Вооружитесь портновским метром и домашними весами. Если увидите, что не все вещи входят, будет время обдумать, что важнее, и найти компромисс.

5. Не берите то, что можно взять в отеле или купить на месте. Помните, что в отеле вам выдадут полотенца, зубную пасту, мыло и шампуни. А солнцезащитный крем, надувной круг, самые простые пляжные шлепанцы можно купить после прилета. В крайнем случае, купите готовый дорожный набор шампуней, геля, зубной пасты в крохотных тюбиках.

6. Выберите обувь, которую берете в дорогу. Если будете долго гулять по городу или горам — нужны кроссовки или кеды с защищенным носком, в них лучше и лететь. А самую малогабаритную обувь упакуйте в сумку. В нее же сложите носки и часть белья.

7. Используйте средства для компактной упаковки — вакуумные пакеты, чехлы с затяжками. Одежду туго скручивайте в рулоны — так она занимает меньше места и почти не мнется.

8. Везите «на себе» все, что можно: джинсы, свитер, кепку или шляпу и солнечные очки, треккинговые кроссовки. Бонус: в полете не придется мерзнуть.

9. Ценные вещи и технику кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак — тогда они не добавят веса ручной клади. А вам не придется переживать, что они повредятся в туго набитой сумке.

10. Перевес разложите по карманам. Если перед регистрацией вы видите, что образовался некоторый перевес, переложите небольшие предметы в карманы: телефон, документы, фотоаппарат. А еще никто не запретит вам надеть на себя еще один предмет одежды.

Опытные путешественники говорят, что с набором вещей, который умещается в габариты ручной клади, можно путешествовать не только неделю, но и полгода! В дороге многие вопросы решаются просто: вы находите нужные вещи на месте, учитесь удачно комбинировать одежду, которая у вас есть, и отдых от этого становится только радостнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: