Аэропорт Якутск: официальный сайт

Аэропорт Якутск: онлайн-табло, расписание рейсов

Аэропорт Якутск: онлайн-табло вылета

Аэропорт Якутск: онлайн-табло прилета

Навигация
  • Онлайн-табло вылета и прилета
  • Расписание самолетов
  • Схема и инфраструктура аэропорта
  • Как доехать до аэропорта
  • Рейсы из/в аэропорт
  • Аэропорт Якутск на карте
  • Общая информация

Международный аэропорт федерального значения Якутск расположен в долине Туймаада, что в 7 км от центра столицы республики Саха (Якутия). На данный момент располагает лучшим аэровокзалом в регионе по уровню комфорта пассажиров и единственным в мире полигоном для испытаний новой авиатехники в условиях экстремально низких температур.

Летом 2012 года в Якутске был открыт новый терминал площадью 17500 м² и пропускной способностью 700 чел/ч. Комплекс оснащен новой современной техникой, позволяющей обрабатывать багаж, различные грузы и почтовые отправления. Аэродром Якутска имеет две ИВПП, способные принимать лайнеры категории A и Б, а также вертолеты всех типов.

Аэропорт Якутск: онлайн-табло вылета и прилета

Отправляясь в командировку или путешествие, важно знать обо всех изменениях, связанных с рейсом. Из-за ухудшения метеоусловий или технических проблем, вылет судна может быть задержан или отменен. Своевременно узнавать об изменениях в расписании важно не только пассажирам, но и встречающим, которые не хотят опоздать в аэропорт к регистрации, или наоборот, не слоняться по вокзалу в ожидании отложенного рейса.

Информационное табло аэропорта Якутск в здании аэровокзала предоставляет все данные о рейсах, вылетающих и прибывающих в ближайшие сутки. Чтобы ознакомиться с ним, необязательно находиться в аэропорту, достаточно иметь при себе любой гаджет с доступом в интернет и браузерной поддержкой. Удобный сервис онлайн-табло вылета и прилета на сайте Flightradars24.ru транслирует исчерпывающие сведения обо всех рейсах, которые обслуживаются не только Якутским аэроузлом, но и другими крупными аэропортами страны — от Шереметьево до Владивостока.

Собираясь лететь через аэропорт Якутск, или встречать в нем гостей, начинайте следить за онлайн-табло вылета и прилета за несколько часов до наступления события, и тогда вы точно не опоздаете к регистрации и прибытию рейса.

Для этого необходимо выбрать вкладку «Аэропорты» в верхнем меню главной страницы сайта, найти в списке Якутск и открыть нужное табло: прибытия или вылета. Информация представлена в виде таблицы из 5 колонок. Колонка статуса является самой важной, в ней указывается, что происходит с рейсом в текущий момент:

Онлайн-табло аэропорта Якутск транслирует сведения по местному времени (разница с Москвой минус 6 часов). Этот момент особенно важен для пассажиров, пункт прибытия или вылета которых находится в другом часовом поясе.

Воспользоваться услугой на сайте Flightradars24.ru можно при помощи ПК, ноутбука или мобильного гаджета. При этом следует учитывать, что данные могут обновляться с некоторой задержкой. Сервис онлайн-табло на Flightradars24.ru синхронизирован с сервером диспетчерской службы аэропорта, работает круглосуточно и доступен в любой точке мира, хотя сайт не является первоисточником информации. Задержка в обновлениях может происходить со стороны пользователя: низкая скорость интернета, сложности с доступом и т.д. По этим причинам ресурс не несет ответственности за возможные расхождения и за последствия, которые могут быть в связи с этим.

Аэропорт Якутск имеет собственный официальный сайт, на котором размещает аналогичное онлайн-табло. Для надежности можно параллельно сверяться с ним.

Безусловно, справочная аэропорта Якутск всегда к вашим услугам, чтобы сообщить информацию о состоянии рейса. Но доступный и удобный сервис позволяет узнавать данные о рейсах из любой точки мира, поэтому нет необходимости совершать регулярные звонки по этому поводу и отвлекать диспетчеров одними и теми же вопросами. Вся необходимая информация добывается в считаные минуты на своем устройстве.

Расписание самолетов аэропорт Якутск

Подробное расписание, которое аэропорт Якутск составляет в межсезонье, статично и не отражает изменения в графике полетов, влекомые различными форс-мажорами.

Оно может помочь в планировании будущего путешествия, выбора дат, маршрутов, бронировании билетов. В расписание также вносятся отмены рейсов, о которых аэропорт Якутск принимает решение более чем за сутки от планового времени вылета. Чтобы быть в курсе всех возможных изменений, связанных с рейсом, в день вылета, прилета или накануне, понадобится именно онлайн-табло, а не расписание.

Аэропорт Нарьян-Мар

«Нарьян мар» в переводе с ненецкого языка означает «Красный город», благодаря удивительной красоте здешних мест. Сегодня аэропорт Нарьян-Мара принадлежит Министерству обороны России. Нарьян-Мар – это единственный аэропорт в Заполярье, с 1981 г. обслуживающий внутренние пассажирские рейсы в Ямало-Ненецком АО.

  1. Основная информация
  2. Справочная аэропорта
  3. Аэропорт на карте
  4. Схема аэропорта
  5. Авиакомпании и направления
  6. Карта полетов по регионам
  7. Онлайн табло
  8. Расписание рейсов
  9. Услуги для пассажиров в аэропорту
  10. Кафе
  11. Бизнес-зал
  12. Мед. пункт
  13. Камера хранения
  14. Как добраться до аэропорта
  15. Автобусом № 4
  16. Автобусом № 4а
Читайте также:
Тайна огромного шара в глухом лесу

Основная информация

В 2005 году была отремонтирована взлетно-посадочная полоса протяженностью 2,562 тыс. км, шириной 40 м. Полоса из бетонного покрытия класса «В» оборудована современной посадочной системой с:

  • 2 направлений посадки самолетов;
  • светосигнальным оборудованием;
  • сетью РД;
  • перронами для грузов и пассажиров;
  • местами для стоянки воздушного транспорта.

Все это позволяет обслужить самолеты Як-40, Боинг 737 и Bombardier CRJ 1002 200, и самолеты меньшего веса. В экстренной ситуации, аэропорт в состоянии принять такие самолеты, как ИЛ-76 и Ту-154. В аэропорте г. Нарьян-Мар также расположены вертолетные площадки и 2 взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.

В период затопления, ледостава и ледохода на р. Печора – в весенний и летний период, когда самолеты Ан-2 невозможно эксплуатировать из-за погодных условий, полеты на МВЛ осуществляются вертолетами Ми-8.

Из достопримечательностей, находящихся на территории аэропорта, можно отметить:

  • Ми-8ТВ – вертолет, возведенный в 1997 г.;
  • обелиск в честь летчиков Заполярья, находящийся вблизи старого терминала Нарьян-Мар с 2008 г.

Аэропорт обретет новый облик

В ближайших планах администрации Нарьян-Мар – реконструкция автомобильной стоянки, строительство собственной гостиницы при аэропорте, реконструкция взлетно-посадочной полосы, создание международного терминала.

Справочная аэропорта

Адрес 166000, РФ, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, пер. Аэропортовский – 1 «А».
Коды: ИАТА: NNM – ИКАО: ULAM (УЛАМ) – Внутренний код: ННР
Официальный сайт: https://avianao.ru/
Эл. почта: office@avianao.ru
Телефоны:
единая справочная служба +7 (818) 539-15-01
факс +7 (818) 539-15-21
служба организации перевозок +7 (818) 539-15-83
производственный отдел +7 (818) 539-15-08
коммерческий отдел +7 (818) 539-15-29
отдел кадров +7 (818) 539-15-22
техническая база +7 (818) 539-15-10

Аэропорт на карте

Координаты аэропорта: 67.64 – широта, 53.12 – долгота.

Часовой пояс – GMT: +4.

Высота над уровнем моря составляет 11 м.

Схема аэропорта

Авиакомпании и направления

Главным авиаперевозчиком в Ямало-Ненецком АО, является «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».

Также рейсы в аэропорту Нарьян-Мар предоставляются 6 российскими авиакомпаниями, среди которых:

  • Нордстар;
  • ЮТэйр;
  • Nordavia.

Большую часть перевозок приходится на Нордавиа. Цена билета зависит от числа дней до вылета и от сезонности: стоимость перелета варьируется на 83%.

Карта полетов по регионам

Прямые рейсы проводятся по 5 направлениям:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Архангельск;
  • Сыктывкар;
  • Киров.

Воздушная гавань Нарьян-Мар пользуется популярностью у пассажиров в декабре, январе и марте. Не очень высокий спрос на билеты в ноябре, октябре и июне.

Интересной особенностью аэропорта г. Нарьян-Мар является то, что местные авиаперевозки осуществляются только рано утром.

С пересадкой перелет из г. Нарьян-Мар можно осуществить в:

  • Тамбов;
  • Чебоксары;
  • Минеральные воды;
  • Нижний Новгород.

Чартерные рейсы обходятся пассажирам дешевле прямых.

Топ 4 направления в Нарьян-Мар из России:

  • Москва — Нарьян-Мар – минимальная стоимость билета – 9,6 тыс. руб.;
  • Санкт-Петербург — Нарьян-Мар – минимальная стоимость билета – 10,5 тыс. руб.;
  • Архангельск — Нарьян-Мар– минимальная стоимость билета – 12,7 тыс. руб.;
  • Крым. Стоимость перелета: от 15,9 тыс. руб.;

Топ 2 направления в Нарьян-Мар из других стран:

  • Минск. Стоимость перелета: от 26,8 тыс. руб.;
  • Львов. Стоимость перелета: от 100 тыс. руб.

Над Нарьян-Маром на территории России проходят трассы из известных аэропортов Москвы по 5 основным направлениям:

  • Сабетта;
  • Магадан;
  • Хабаровск;
  • Петропавловск-Камчатский;
  • Анадырь.

Онлайн табло

Расписание рейсов

Летнее расписание движения воздушных судов

Зимнее расписание движения воздушных судов

Услуги для пассажиров в аэропорту

На территории Нарьян-Мар расположена небольшая автостоянка. В 1993 году построено здание аэровокзала, эксплуатируемое по сей день. Центральный вход находится рядом с остановкой для общественного транспорта. В аэропорту находится только 1 терминал. На первом этаже терминала можно найти зону ожидания, авиакассу, стойки для регистрации на рейсы, а также банкоматы таких банков, как Петрокоммерц и Сбербанк.

Комната матери и ребенка располагается на втором этаже терминала. В ней есть игровая зона для малышей, 4 кровати и душевая кабина.

Услуги аэропорта не отличаются разнообразием.

Из сервиса можно обнаружить:

  • телевизор;
  • туалет;
  • кафе;
  • бизнес-холл;
  • врачебный пункт;
  • отделение для хранения багажа;
  • автостоянку.

Вблизи аэропорта находится 3 гостиницы, расположенные в 4 км от аэропорта в г. Нарьян-Мар.

Кафе работает с 7:30 до 15:00 с понедельника по пятницу. Обеденный перерыв начинается в 10:30 и длится 30 минут. В наличии имеются холодные напитки и выпечка. Можно заказать горячие обеды, пиццу, холодные закуски и пироги. Телефон: +7 (818-53) 91-5-94. Цены: первые и вторые блюда первые – от 50-60 руб; гарниры – от 20 руб.

Читайте также:
Фотографии Фарерских островов

Бизнес-зал

Бизнес-зал предлагает пассажирам Эконом-класса воспользоваться услугой по предполетному обслуживанию. Стоимость услуги – 1000 руб. с человека. Оплата производится в кассе аэропорта за наличный расчет.

Мед. пункт

Во врачебном пункте работает 4 врача: 2 терапевта и 2 фельдшера. Прием терапевта обойдется в 826 руб.

Услуга по доставке багажа грузчиком обойдется в 790 руб. за 30 мин. работы сотрудника Аэропорта. Минимальный порог оплаты – 30 минут.

Камера хранения

Камера для хранения багажа находится на 1 этаже. Стоимость услуги по хранению багажа составляет 75 руб., а хранение малогабаритного багажа обойдется в 100 руб. Масса багажного места не должна быть более 30 кг. Продукты питания на хранение можно оставлять только в упакованном виде, бьющиеся предметы – в твердой упаковке с маркировкой «Осторожно, стекло!». Срок хранения – 30 суток. Если в течение 30 дней владелец не заберет свои вещи, то их признают невостребованными.

Как добраться до аэропорта

Аэропорт соединен с центром г. Нарьян-Мара посредством трассы А381.

Добраться до аэропорта из г. Нарьян-Мар можно 2 способами:

  • на общественном транспорте – автобусы №4 и 4а;
  • на такси.

Аэропорт предоставляет автобус, следующий по установленному маршруту «Мортпорт – Аэропорт», ехать на котором нужно 10 мин.

Автобусом № 4

Маршрут: от остановки Морской порт до остановки Аэропорт Нарьян-Мар.

Интервал проезда составляет 1-2 раза в час. Время работы маршрута: с 6:10 по 22:50 ежедневно.

Цена за 1 поездку: 30 руб.

Автобусом № 4а

Маршрут: от остановки ул. Ленина — Микрорайон Городецкий до остановки Аэропорт Нарьян-Мар.

Интервал проезда составляет 1-2 раза в час. Время работы маршрута: с 6:55 по 19:52 ежедневно.

Цена за 1 поездку: 30 руб.

Аэропорт г. Нарьян-Мар – это стратегически важный для нашей страны транспортный узел, соединяющий Крайний Север с другими российскими городами, важность которого переоценить нельзя. Авиаперелеты – это единственный безопасный способ для жителей Заполярья, позволяющий добраться до крупных городов России. От качества авиасообщения во многом зависит экономическое развитие региона.

Взлет самолета в аэропорте Нарьян-Мар

Аэропорт Нарьян-Мар (Naryan-Mar Airport). Официальный сайт.

Аэропорт Нарьян-Мар представляет собой авиатранспортный узел совместного базирования гражданских и военных воздушных судов с месторасположением в Ненецком автономном округе.

История

Первые самолеты начали прилетать в Нарьян-Мар в январе 1933 года. Первый сухопутный аэродром начали строить в 1940 году. Строительные работы не спонсировались государством, а велись методом народной стройки (субботники и воскресники). Ожидалось, что в 41-м году все же выделят средства, однако постоянные задержки постоянно приостанавливали процесс. С началом войны постройка аэродрома стала первоочередной задачей в Ненецком округе. Инициатором является первый секретарь окружкома и горкома Кузин С.

Аэродром Нарьян-Мара начал эксплуатироваться в октябре 1941 года. В тот период его присоединили к 772-й авиабазе Беломорской флотилии. Самолеты из Амдермы и Нарьян-Мара выполняли разведывательные полеты над Арктикой.

ВПП длиной 900 м построили в 1200 м от окружного Дома Советов. В 1943 году начался новый этап постройки аэродрома.

Модернизация шла быстрыми темпами. Были заложены дренажные канавы, осушено летное поле, произведена подсыпка песком заболоченных участков, сделаны деревянные ограждения протяжностью 2000 м, возведен командный пункт и дерево-земельное укрытие для самолетов. В 50-м году в аэропорту построили 4 домика для служб авиаотряда. В 1952 году произошло большое наводнение, в результате чего дополнительно построили здания для гостиницы, отдела перевозок, жилой дом на 8 квартир и укрытие для ремонта техники. В декабре в аэропорту приземлился первый самолет Ан-2. В 55-м году в «Нарьян-Мар» поступил радиолокатор П-10, с помощью которого можно было слышать и видеть все воздушные суда в радиусе 60-60 км. В 56-м году в авиаотряд поступил гидровариант Ан-2 – Ан-2В.

Читайте также:
Поиск хорошей работы в России для граждан Белоруси

В аэропорту на озере построили пирс из брусьев и бревен. Современный аэродром построили в конце 60-х годов по требованию Министерства обороны. Изначально ИВПП покрывали американские стальные полосы, но позже взлетную полосу покрыли советскими стальными плитами ПАГ-14.

Начиная с 1981 года аэропорт используется как пассажирский. В октябре 81-го года сдали в использование аэровокзал, который был приспособлен для размещения вспомогательных служб. В июне 93-го года открыли новое здание аэровокзала.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Нарьян-Мар

Аэропорт Нарьян-Мар располагает всего лишь одной взлётно-посадочной полосой, протяжённость которой составляет 2562 метра, а ширина 40 метров. Помимо этого главную взлётно-посадочную полосу пересекают две грунтовых ВПП, предназначенных в первую очередь для взлёта и посадки самолётов типа Ан-2 и вертолётов всех типов.

Характеристики взлётно-посадочной полосы позволяют обслуживать самолёты Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Як-40 и более лёгкие типы воздушных судов. В исключительных случаях аэропорт Нарьян-Мар может также принимать и самолёты типа Ту-154 и Ил-76.

Инфраструктура аэропорта Нарьян-Мар

На территории аэропорта Нарьян-Мар инфраструктура практически полностью отсутствует. Здесь располагаются:

Отделение для хранения багажа;

Добраться до аэропорта Нарьян-Мар можно одним из представленных способов:

Общественный муниципальный транспорт:

Автобусный маршрут № 4;

Автобусный маршрут № 4а;

Ближайшие гостиничные комплексы и места временного пребывания пассажиров и членов экипажа находятся непосредственно в самом городе:

Гостиница «Заполярная столица».

Маршрутная сеть аэропорта Нарьян-Мар

Основным авиаперевозчиком аэропорта Нарьян-Мар является «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд», который обеспечивает пассажирские авиаперевозки и грузоперевозки по территории всего Ненецкого автономного округа. Помимо того, аэропорт Нарьян-Мар сотрудничает с ещё шестью российскими авиакомпаниями, в частности сюда относятся «Нордавиа», «ЮТэйр», «NordStar Airlines» и несколько других авиаоператоров. Непосредственно из аэропорта выполняются регулярные авиарейсы в направлении Архангельска, Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Сыктывкара и ряд других российских городов.

Основные данные:

Обслуживает региональные рейсы на северо-западе России в город Нарьян-Мар.

Координаты аэропорта: широта 67.64, долгота 53.12.

GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Количество терминалов аэропорта: 1.

ИАТА код аэропорта: NNM.

ИКАО код аэропорта: ULAM.

Внутренний код: ННР.

Происшествия

1. В 1997 году произошло столкновение Ан-12 и Ми-8.

2. В 2012 году 1 августа самолет Як-42 компании «Ютэйр», выполнявший рейс Москва – Нарьян-Мар, при посадке выкатился из ВПП. Из 104 человек никто не пострадал.

3. В 2013 году 21 декабря самолет ATR-42 компании «Нордстар» (46 человек на борту), летевший из Нарьян-Мара в Архангельск, при взлете с аэродрома вернулся обратно для посадки. Причиной возвращения стал отказавший левый двигатель. Пассажиры и члены экипажа не пострадали.

4. В 2014 году 22 декабря самолет Ту-134 компании «Котэкавиа» после выполнения посадки съехал с ВПП и развернулся на 90о. ВС летел по маршруту Пермь – Нарьян-Мар. Из 57 человек никто не пострадал.

Аэропорт Нарьян-Мар на карте:

Контактные данные:

Адрес электронной почты аэропорта: avianm@atnet.ru.

Факс аэропорта: +78185391521.

Телефон управления аэропорта: +78185343157.

Телефон справки аэропорта: +78185343151.

Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, Архангельская обл., Россия, 166000.

Аэропорт Нарьян-Мар официальный сайт: нет официального сайта.

Аэропорт Нарьян-Мар расписание:

Аэропорт Нарьян Мар

Аэропорт города Нарьян-Мар – воздушные ворота Ненецкого автономного округа и практически единственный способ добраться до северного города. Кроме того, Нарьян-Мар аэропорт является местом, где совместно базируются военные и гражданские воздушные суда. Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Архангельск, Киров – из этих городов сюда можно добраться прямыми регулярными рейсами в НАО. Кроме того, в этом аэропорту производится множество стыковочных рейсов, так что расписание полетов по этому северному узлу довольно плотное. Кроме дальних рейсов аэропорт обеспечивает внутреннее сообщение по АНО. Местные маршруты, организуемые из этого аэропорта, связывают город с прочими населенными пунктами всего округа.

Только факты. Небольшой по размерам аэропорт имеет пропускную способность в 100 человек в час. Несмотря на географическую отдаленность от центра России он является ее важнейшим транспортным узлом. Наличие светосигнального оборудования, системы посадки самолётов, а также искусственного покрытия на взлетных полосах делают этот узел пригодным для приема воздушных судов до восьмидесяти тонн весом.

Аэропорт Нарьян-Мар – автотранспортный узел Ненецкого АО

Коротко об истории

История воздухоплавания в Нарьян-Маре начала свой отсчет с 1933 года, с прилета первого самолета. В 1940-м – заложили первый камень народной стройки. Это на самом деле была стройка общественная, ибо финансирования, несмотря на обещания, с большой земли не поступало, в то время, когда аэродром был жизненно необходим в суровых северных условиях. Стройка велась методом субботников, пока, наконец, строительство аэродрома ни стало жизненно важным для страны – началась война.

Читайте также:
Расстояние Санкт-Петербург - Рязань. Маршрут проложить. Как доехать

Уже в октябре присоединенный к составу 772-ой авиабазы Беломорской флотилии аэродром стал принимать самолеты-разведчики, проводившие полеты над Арктикой.

Новый этап стройки запустили в 1943 году, сделав немало для осушения территории, обустройства деревянно-земляных укрытий для техники и пр.

Только в 50-х годах к техническим объектам аэродрома стали добавляться гостиница и домики для персонала, началось техническое перевооружение, появилась возможность принимать более новые типы самолетов.

Так выглядит аэропорт сегодня

Тот аэропорт, что пассажиры видят сегодня, был отстроен ближе к началу семидесятых годов. Это было вызвано потребностями Министерства обороны. Только в начале 80-х в аэропорт стали прилетать гражданские суда. Для пассажирских перевозок потребовались новые условия, поэтому был построен аэровокзал, в котором разместили вспомогательные службы. Он проработал до 1993 года, когда для удобства пассажиров было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала.

И по сей день на летном поле могут встречаться воздушные суда разных ведомств, так как и сегодня Нарьян-Мар считается аэропортом совместного базирования для гражданских и военных судов. Имущество его поделено между военными и гражданскими – последним отведены рулежные дорожки, стоянки и перрон.

Нарьян-Мар принимает самолеты различных ведомств

Сегодня все движение происходит на трех взлетно-посадочных полосах, из которых только одна является полноценной, остальные – грунтовые, они принимают и отправляют в рейсы вертолеты и самолеты Ан-2. Главная полоса способна принимать от легких Ил-76 и Ту-154 до тяжелых Боингов 737 и Bombardier CRJ.

Общие сведения

Местонахождение: аэропорт находится в 3 километрах от Нарьян-Мара по адресу Г. Нарьян-Мпр, НАО, 166000.

На официальном портале Нарьян-Марского авиаотряда (это базовая авиакомпания аэропорта) можно посмотреть расписание пассажирских рейсов, сайт отряда – http://avianao.ru/.

Онлайн-табло прилетов и вылета можно посмотреть здесь в режиме реального времени https://www.flightstats.com/v2/.

Регистрация на рейс

Как и обычно, начало регистрации – за два часа, окончание – за 40 минут до отлета.

Инфраструктура аэропорта

Услуги тут весьма ограничены. Есть кассы продажи билетов и зал ожидания, где вывешивается расписание самолетов по аэропорту Нарьян Мар и график внутренних перелетов по округу. Здешняя особенность – местные рейсы осуществляются только рано утром, поэтому прибыть на регистрацию пассажиры таких рейсов должны спозаранку, а расписание рейсов включает в себя в основном вертолетные перевозки.

Кассы в здании аэровокзала

Из сервиса можно найти совсем немного:

  • туалет;
  • телевизор в накопителе;
  • небольшое кафе;
  • багажное отделение;
  • автостоянка.

Автобус довезет до города

На втором этаже расположена комната матери и ребенка.

Комната матери и ребенка

Гостиницы

При аэропорте нет собственных мест отдыха, поэтому переночевать пассажиры и члены экипажа отправляются в городские гостиницы, которых имеется целых три.

Как добраться до города

Доехать из аэропорта и обратно в город можно на такси. Кроме того, в аэропорту останавливается автобус, следующий по маршруту «Аэропорт –Морпорт». Ехать на нем минут десять.

Маленькие ненцы готовы в полет

Это интересно. С момента открытия тут пассажирского сообщения четырежды в аэропорту происходили чрезвычайные происшествия. В 1997 году столкнулись два вертолета, в 2012-м самолет авиакомпании «Ютейр», следовавший в Москву, вышел за взлетно-посадочную полосу. Спустя еще год, самолет авиаперевозчика «Нордстар» вернулся после посадки в порт из-за отказа одного двигателя. В следующем году самолет «Котэкавиа» выехал с полосы и развернулся. К счастью, все происшествия обошлись без человеческих жертв.

Что бы ни говорили о том, что Нарьян-Мар и как городок, и тем более как аэропорт мал, все же редко где найдешь более нужный и важный транспортный узел, чем тот, что расположен на Крайнем Севере. В Заполярье без авиатехники никак нельзя, даже если есть олени.

Видео

Доступная русская Арктика – Нарьян-Мар, как живут в Заполярье и зачем туда ехать

Если у вас осталось ещё несколько дней отпуска, отправляйтесь в начале сентября в Заполярье. Это так же круто, как поездка на Байкал или Камчатку – неизведанный уникальный мир, который заслуживает вашего заинтересованного внимания! Ольга Захарова, обозреватель журнала «Гастрономъ» и редактор сайта www.gastronom.ru делится впечатлениями о своей прошлой сентябрьской поездке.

Читайте также:
Ярославль – столица Золотого Кольца. 10 самых интересных мест, что посмотреть

Когда друзья узнали, что я лечу в Нарьян-Мар, спросили: «А где это, около Аляски?» Нет. Это столица Ненецкого (не путать с Ямало-Ненецким) автономного округа (НАО), входящего в состав Архангельской области. Из Москвы туда лететь чуть более двух часов, но уже на подлёте к городу, смотря в иллюминатор, понимаешь, что это совсем другой мир. Это край земли, Заполярье, Русский Север, доступная Арктика.

Сразу признаюсь: мне очень повезло со временем года. Как бы ни манил север, для путешествий в Заполярье есть два сезона – ранняя осень (сентябрь) и конец зимы (март-апрель). Именно в эту пору арктическая природа способна принять нового человека, не спугнув его обилием злющих насекомых и морозом, доходящим до минус 42 °С. Любимая пора Александра Сергеевича была щедра ко мне, и в первые два дня светило солнце, синело небо, а температура поднялась до плюс 15 °С. .

Под крылом самолёта о чём-то поёт. тундра

Северное житьё-бытьё

Часть нашей весёлой группы, прилетевшей в столицу Ненецкого округа, поселили в посёлке Искателей. Рабочий посёлок образовался в 6 км от Нарьян-Мара ниже по течению реки Печора на месте геологоразведочной базы в 1974 г. Сейчас геологов среди семитысячного населения городского поселения (именно так официально звучит статус Искателей) почти нет, а название осталось. Дома здесь в основном двухэтажные, деревянные. Около многих – лодки и огороды, где местные выращивают картошку.

Окрестности рабочего посёлка Искателей

Нарьян-Мар, куда за 20–30 мин. легко можно доехать на городском автобусе или на такси, старше Искателей. В 1903 году на территории современного города силами местных заготовителей леса и норвежского промышленника был основан Печорский лесозавод. Он стал первым промышленным предприятием в низовьях Печоры, благодаря чему набирал силу предшественник города – выселок Белощельский (Белощелье). В 30-х годах он получил название “Нарьян-Мар” (в переводе с ненецкого – «Красный город»). Лесозавод, кстати, до середины 90-х годов был градообразующим предприятием, но затем разорился.

По архитектуре столица НАО частично похожа на Искателей, но в ней сейчас уже больше монолитных домов, куда переселяют жителей из деревянных. Оставшиеся от СССР строения облицовывают и красят, при этом любимые жителями огородики и теплицы никуда не деваются. Цветы местные почти не сажают, но в городе они есть. Клумбовые растения городские службы высаживают в ящики, которые крепят на ограждения проезжей части. Яркий окрас жилых построек – это не только узнаваемый стиль заполярного города, но и тема для забавных названий-прозвищ более 30 домов.

Городской огород под окнами дома, посёлок Искателей

В ходе фестиваля «Тундра», состоявшегося в 2019 г., была составлена интерактивная карта Naryan map (naryan-map.ru), и оказалось, что в Нарьян-Маре много маленьких историй – уже почти легенд. Например, дом 29 б по ул. Ленина называют «Бутерброд», поскольку в облицовке здания использовалось чередование красного и белого кирпича. Есть в городе и свои «Три поросёнка» (Авиаторов, 24, корп. 1-3). Эти дома архитектурно похожи друг на друга и у них характерный розовый окрас фасадов.

Колорит городу добавляет и Печора. По ней из порта Нарьян-Мара в отдалённые селения жители добираются на суднах на воздушных подушках. Они способны справиться с бурными водами, когда Печора разбушуется выше 5–7 баллов.

Пассажирский порт в Нарьян-Маре

Что почём

Цены в магазинах и города, и посёлка высокие. Пока в Ненецкий округ довезёшь товар, придётся изрядно потратиться. Та же история, если что-то нужно произвести здесь и попытаться наладить рынок сбыта за пределами округа. Связь с Большой землёй летом и осенью по воздуху и воде. Автомобильные дороги есть только в Нарьян-Маре и его ближайшем окружении, в том числе и в Искателях. Когда устанавливается зима и выпадает постоянный снег, нужные дальние направления, например, Нарьян-Мар – Усинск, заливают водой и уже по подмороженной дороге ездят на машинах. Федеральные власти обещают выделить значительные средства для строительства постоянной дороги, и к 2024 году, возможно, она здесь появится. Так что и летом, и зимой дорога скоро будет исправно служить людям. А зимы здесь суровы: минус 35 °С – норма, но случается и 42 °С. Об этом рассказал местный таксист Гашим, переехавший сюда в 1983 году из Азербайджана. На вопрос: «Как после юга можно было приехать в Заполярье и остаться?» – он ответил: «Теперь это моя родина. Мне здесь нравится. Охота, рыбалка, зима. И люди северные мне нравятся. Они честные и мягкие!»

Городская почта, Нарьян-Мар

Возвращаюсь к ценам. Они здесь не просто «высокие», они – «московские» и даже выше. Накануне новогодних праздников цены на привычные фрукты и овощи доходят до 500-600 рублей. Лимоны в сентябре уже стоили 200 руб., и принцип «пойду в другой магазин, куплю лимоны подешевле», к сожалению, тут не работает. Цены высокие везде. Главное местное мясо – оленина. «Жизнь» и «олень» звучат по-ненецки одинаково. Олень от рогов до копыт уходит в дело: туша в еду – оленья похлёбка, жареная печёнка, варёный язык… Осенняя шкура идёт на малицу (верхняя ненецкая одежда с капюшоном и почти в пол). Это ещё и постель тундровика, чум, даже на аркан идет сушёная оленья шкура. И вообще, слово «олениум» – мудрый миропорядок, сложенный из простых вещей.

Читайте также:
Технические характеристики и ожидаемая дата полета самолета Ил-112

За расширенным ассортиментом оленины надо идти в фирменный магазин местного мясокомбината ОАО «Мясо-продукты». Здесь выбор большой: консервы, колбасы, фрикадельки, стейки, гуляш, фарш, мясные деликатесы и пр. Шейка и отменная прессованная варёная оленина стоят около 839 руб./кг. Шиком считаются чипсы из оленя. Их быстро раскупают и, если они вам попадутся, покупайте сразу несколько упаковок – для себя и друзей.

Ассортимент фирменного мясного магазина, Нарьян-Мар

Рацион северян кроме оленины состоит и из местной рыбы. Пелядь-пайха, нельма-сявта, щука-пыря да сиг-палкур, а вот ещё и чир на уху и скоросолку. Рыбу имеет смысл покупать в фирменном магазине «Рыбная лавка «Аргус» (ул. Сапрыгина, 10). Интересно, что если вы спросите у местных, где находится этот магазин, многие вам не ответят. И не из вредности (такого за северянами не замечено), они просто туда не ходят. Почти в каждой семье есть свой собственный добытчик рыбы: отец, муж, сын, брат. Рыбалка для жителей Нарьян-Мара и Искателей даже не хобби, это стиль жизни. Они делят местную рыбу на красную (сёмга), белую (сиг, нельма, омуль, чир, пелядь) и серую (щука, сорога, окунь). А морских и прибрежных рыб, таких как навага и корюшка, даже «раскрашивать» не принято.

Для рыбаков одна из самых вкусных рыб, разрешенных к вылову, это зельдь – беломорская ряпушка из рода сигов. Случается, что в какой-то год её мало, поэтому в магазине есть только замороженная по 365 руб. Рядом замороженная сорога (плотва) по 140 руб., форель, тоже замороженная, с головой по 950 руб. и чудесная печорская сёмга в заморозке – 1835 руб. за 1 кг. Эта сёмга такая жирная, что её даже сложно полностью просолить. Есть, конечно, здесь и красавица нельма (бывает длиной до 1 м и весом до 15 кг), но она краснокнижная.

Северная рыба

Нельму из-за белого цвета мяса также называют «белорыбицей». Благодаря запрету на вылов нельмы стало больше и иногда случаются казусы. Покупая лицензию на рыбную ловлю, местные рыбаки не застрахованы от попадания в сети нельмы. Рыба мощная, тяжёлая, она несётся, как торпеда, энергично размахивая хвостом и глуша мелкую рыбёшку, и, конечно, запутывается в сетях. Часто, пока рыбак к ней подплывет, рыба гибнет. А сотрудники рыбохраны уже по одной посадке лодки способны понять: есть среди улова нельма или нет.

Красота под ногами

Вопрос риторический: какой сумасшедший гений смешал и выплеснул на эту суровую землю такие краски осенней тундры – золотую, красную, зелёную, чёрную, серую, серебристую, оранжевую – и накрыл их голубым и белым. Может, так и должно выглядеть предвкушение зимы, когда белое сравняет и поглотит всё. Тундра – такой щедрый дар для глаз, такой роскошный подарок.

Краски просто режут глаз, переходят все привычные границы оттенков. Сюда нужно вывозить детей, приезжать художникам и дизайнерам. Здесь вся красота не на уровне глаз, для неё не нужно даже поднимать голову, она вся – под ногами, и это захватывает.

Читайте также:
Коста-Рика: что посмотреть, достопримечательности и природа

Осенние краски тундры

Повторюсь, мне повезло с погодой, и первое знакомство с тундрой – солнечное и короткое – произошло сразу после выезда из Нарьян-Мара. А продолжилось в Историко-культурном и ландшафтном музее-заповеднике «Пустозерск». Одноимённый город был «зарублен» по приказу царя Ивана III осенью 1499 г. Благодаря особому географическому положению он сыграл выдающуюся роль в освоении «новых землиц». Здесь зимовали застигнутые льдами в Югорском шару или Карском море суда поморов, пробивавшихся на Обь. Из Пустозерска отправлялись в плавание отряды Великой северной экспедиции. С его именем связаны и первые попытки развития нефтяного дела в петровской России. Оленеводы европейских и зауральских тундр, промышленники и торговые люди с различных уездов и земель приезжали в Пустозерск на зимние ярмарки.

Шло время, из-за изменения торговых путей и других объективных факторов, ХХ в город встретил как маленькая северная деревушка. Сейчас, к сожалению, ничего даже от неё не осталось – только имя.

Символический вход в музей-заповедник Пустозерск

До «Пустозерска» на «подушке» из Нарьян-Мара час ходу по воде. Вышли на пустынном берегу, и вот он – музей-заповедник, названный в честь первого русского города в Заполярье, который старше Архангельска и Мурманска. У нас был пеший маршрут протяженностью 12 км. Мы шли по кочкам и дорожкам, тропкам и мосткам. Вокруг были тундра и бор, река и заливные луга, даже болото было, после которого некоторые выжимали носки. Утопнуть в нём нельзя, однако высокие резиновые сапоги – обязательны. Временами начинался фирменный ненецкий дождь – мелкий, как будто из распылителя кто-то орошает растения.

Иногда был ветер, но в целом – погода радовала. А природа. Природа здесь такая, что только глаза округляешь: ну не может быть! Может! Тундра может всё.

Подушка для путешествия в Пустозерск

В заповеднике есть место, где можно шагать, рвать, собирать и всё пробовать – на ощупь и вкус. Конечно, с должным уважением и почтением. А есть особая зона, где можно только ходить, смотреть, фотографировать и дышать.

В любом случае нужно внимательно смотреть себе под ноги. И не только, чтобы не наступить на дедушку лемминга (основу всей пищевой северной цепочки), но и чтобы не пропустить удивительные травы, лишайники и грибы. Тундра, с одной стороны, бесконечная, обширная, и для неё есть только одно ограничение – горизонт. С другой стороны, она вся состоит из очень маленьких, крошечных деталей. Одного только ягеля – 120 видов. На клочке земли размером с альбомный лист могут одновременно уместиться 3-4 вида лишайников плюс травка какая-нибудь, карликовая берёза, ягода, гриб. Тундра – это торжество жизни, её великолепие.

Флора и фауна ненецкой тундры

Мы шли командой из 9 человек, во главе с Евгенией Колесниковой, заведующей отделом музейных коммуникаций. Команда состояла из людей, охотящихся на отличные виды, мечтающих о редких фотокадрах и любящих ягоды. Первую четверть пути мы только и делали, что останавливались каждые 30–50 м, фотографировали и рыскали по земле в поисках брусники, голубики и жимолости. Женя показала нам психу, успокоила, что морошка уже сошла и княженику мы не застали, и мы стали пробовать психу. Ягода обалденная!

Гуляя по тундре, не забывайте, что здесь можно легко заблудиться. В заповеднике нет специально обозначенных троп и указателей, и это не лес Подмосковья. Здесь и росомаха может встретиться (говорят,что жуткий зверь, способный мощными когтями разорвать оленя), и лось, и даже бурый медведь.

Кусочек тунды на ладони, Пустозерск

Пару слов о берёзе!

Напоследок хочу рассказать вам о берёзе. Берёза карликовая, она же карла, ёрник и сланец – это все она – тонкая, изящная, маленькая. По сути не дерево, а кустарник высотой 20-60 см – часть тундры, отвечающая осенью за золото в её живописном великолепии.

Знаете, зачем на берёзе чёрные полоски? Русская красавица через них дышит! Белая кора – прочная, и чёрные полоски-порезы «дают» дереву кислород. Береста не пропускает влагу и воздух, поэтому на территории Ненецкого Автномного Округа её используют для производства поплавков и обувных стелек.

Читайте также:
Отдельные тапки для дома и для туалета в Японии

Карликовая берёза (на переднем плане), Пустозерск

Что попробовать?

Дикоросы севера, ягоды: морошку, княженику, бруснику, чернику, голубику, жимолость и, конечно, психу! Психа ( именно так называют эту редкую ягоду в НАО), она же шикша, водяника, вороника, ягодный ерник, голубинец, лыха. На Руси психу именовали медвежья ягода, пьянка, сикса, ссыха, черная трава. Иностранцы называют её «вороньей ягодой», поскольку она похожа на глаз ворона, а финны – «свиная черника»,

Психо – вечнозелёный, стелящийся по земле кустарник из семейства вересковых с листьями-хвоинками и чёрными ягодками. У ягод необычный кисловатый вкус. Но это не кислота лимона и клюквы, здесь всё гораздо сложнее. Кислота более мягкая и богатая на оттенки вкуса. Внутри – несколько косточек и сок, который способен окрасить всё и всех. Ягоды – хорошее мочегонное и успокаивающее средство. Психа лечит головные боли, эпилепсию и депрессию.

Психа

Где побывать?

Если вы хотите понять и осознать, что такое Арктика и арктический отдых, вам нужно:

  • посетить остров Вайгач – сакральное место ненецкого народа, но только обязательно в составе организованной экскурсии (иначе вас неправильно поймут шаманы)
  • увидеть Северный Тиман, богатый на водопады и нерукотворные каменные скульптуры с вкраплениями полудрагоценных камней
  • искупаться в горячих источниках Пым-Ва-Шор, единственном источнике за полярным кругом. Вода в нём – целебная, её температура зимой и летом колеблется от 18 до 28 °С
  • пройтись по Амдерме. Это почти заброшенный поселок, сохранившийся со времён СССР
  • поучаствовать в снегоходном туре «В гостях у Сулы». Сула – на финно-угорском означает«таёжная». Река с таким названием прекрасна всегда, но ледяной водопад Щучий, образующий зимой застывшие гроты, делает реку неповторимой площадкой для фотосессий
  • отдохнуть на базе отдыха «Ханавэй ся», от Нарьян-Мара в двух часах ходу по реке. Здесь три поколения семьи Фёдора Личутина рыбачили и бродили по тундре, а теперь Фёдор встречает гостей, водит в походы и катает на лодке по Печоре, а главное – организует охоту и рыбалку.

Остров Вайгач – сакральное место ненецкого народа

Что привезти?

Центр развития бизнеса НАО не так давно провёл обновление бренда «Сделано в НАО» и открыл одноименный магазин в Центре арктического туризма. Там можно купить домашний текстиль в северном стиле, предметы из меха оленя, керамику (особенно прекрасны чашки с оттисками местных дикоросов), сувениры, выполненные в технике резьбы по кости, национальную ненецкую одежду и даже лакомства из оленины для домашних животных. Эту оригинальную продукцию производит компания «Заполярный олень». Угощения готовятся из субпродуктов, костей, рогов, хвостов и копыт оленя – всего 50 наименований.

Если нужна 100% аутентичность, купите бубен, созданный Валерием Гудыревым. Бубен – неизменный спутник шамана. Относясь с должным уважением к традициям, Валерий создает бубны вручную в настоящем чуме, используя для него древесину осины, липы, сосны, березы и, конечно, шкуру оленя.

Ненецкие сувениры, выполненные в технике резьбы по кости

Для тех, кто любит съедобные сувениры, есть плитки шоколада, созданные на 3D-принтере. Шоколад и принтер – бельгийские, тематика изображений и идея – местная. Ее автор – Никита Янчев, житель Нарьян-Мара. Сейчас в основном он создает 3D-морошку и 3D-чумы, но скоро в магазине появится шоколад с сублимированными ягодами из тундры.

Благодарим Ирину Тихомирову, генерального директора Центра развития бизнеса НАО, и Максима Нечаева, руководителя Центра поддержки предпринимательства ЦРБ НАО, за отличную организацию путешествия.

Об аэропорте Нарьян-Мара (Ненецкий АО) NNM – официальный сайт, контакты

«Нас загнали в угол»:

откровения вертолетчика о ситуации в Заполярье

В Ненецком автономном округе фактически нет дорог — людей выручает авиация. Сотрудники Нарьян-Марского авиаотряда перевозят жителей сел, обслуживают нефтяные месторождения, эвакуируют экипажи терпящих бедствие морских судов. Но согласно недавнему постановлению правительства все транспортные площадки необходимо модернизировать.

На это нужны сотни миллионов рублей — таких денег у предприятия нет. А если авиасообщение прекратится, местные окажутся полностью отрезанными от Большой земли.

Год за два

«Вот очередной вертолет возвращается с санзадания. Если экипаж в защитных костюмах — значит, вылетали на вызов по ковиду»‎, — гендиректор авиаотряда Валерий Остапчук внимательно вглядывается в небо из окна рабочего кабинета.

Остапчук работает в Заполярье уже 35 лет, начинал вторым пилотом на Ми-8. В Нарьян-Мар попал случайно. После окончания Кременчугского училища планировал перебраться в Петрозаводск. Но его товарища по распределению направили на Крайний Север, и Валерий решил составить компанию. Спустя годы об этом нисколько не жалеет. Хотя первое впечатление о городе было не очень: деревянные тротуары, двухэтажные срубы, суровый климат.

Читайте также:
Тайна огромного шара в глухом лесу

В советские времена летчики здесь надолго не задерживались — год службы засчитывали им за два. К 35 годам выходили на пенсию и уезжали. Квартиры выделяли только работникам с большим стажем. Но Валерий так и не дождался жилья: «До 1996-го ютился в комнатушке в 11,8 квадратных метра. С женой, которую встретил тут, и двумя детьми. Откладывал по копейке и купил наконец «однушку». Через несколько лет обменял на «трешку» — живу в ней до сих пор».

Авиаотряд тогда обслуживал в основном геологоразведку — доставляли на месторождения технику, стройматериалы, продукты. Помогали и сельчанам. «Пассажиры у нас бывали разные. Однажды привезли нам канадского племенного быка. Так мы перебрасывали его из одного хозяйства в другое», — смеется Валерий.

В 1990-х Нарьян-Марский авиаотряд был на грани банкротства. Чтобы прокормиться, летчики собирали грибы, ягоды, ловили рыбу. Общими усилиями все же удержались на плаву.

А в начале нулевых в Заполярье пришли нефтяники — работы прибавилось, платили достойно. «К 2010-му — новый спад. Опять затягивали пояса, пока не пришли другие добытчики, — рассказывает Остапчук. — Обновили парк техники, набрали людей»‎.

Прогноз нелетный

Кроме основной работы, авиаотряд ежегодно выполняет до десяти спасательных операций. За одну из них Валерия наградили орденом Мужества.

«Октябрь 1994-го. Мы вылетели спасать экипаж судна «Яхрома»‎, терпящего бедствие в десятибалльный шторм в Баренцевом море. Двенадцать человек — вытащили всех, — вспоминает собеседник. — Ветер тогда был 33 метра в секунду, а для вертолета предел — двадцать пять. Но в определенных ситуациях приходится отступать от правил»‎.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Спускать лебедку из-за сильных порывов ветра и десятиметровых волн было слишком опасно. Поэтому моряки поднимались на борт по веревочной лестнице. Хотя, по словам Валерия, авиаотряд богат «историями и похлеще».

Например, операция в районе села Усть-Кара в 500 километрах от Нарьян-Мара. Тридцать первого декабря 2006-го летчикам сообщили, что в тундре потерялись дети: двенадцатилетняя девочка, мальчики пяти и семи лет. Позже выяснилось, что отец напился и решил покатать их на снегоходе. Попали в метель, несколько суток блуждали по тундре, набрели на чей-то чум.

«Прогноз нелетный. Я и второй пилот рискнули, выдвинулись на поиски. Расстояние большое, пришлось заправиться на полпути в поселке Варандей», — рассказывает Остапчук.

В Усть-Кара вертолет встретил оленевод. Он знал, где примерно могут находиться дети, и вызвался сопровождающим.

Заблудившихся увидели довольно быстро: они светили карманным фонариком. Но почти час из-за непогоды не удавалось посадить машину — при спуске ее постоянно срывало и подбрасывало.

Летчики действовали самостоятельно. Заблудившихся увидели довольно быстро: они светили карманным фонариком. Но почти час из-за непогоды не удавалось посадить машину — при спуске ее постоянно срывало и подбрасывало.

«Мы были вынуждены отлететь от зоны завихрения почти на километр. Не могли развернуться и двигаться напрямую против ветра — пятились»‎, — описывает ситуацию Валерий.

Дети сильно обморозились: один мальчик в итоге лишился руки, второй — ноги. «Оленеводы к подобному относятся спокойно, — разводит руками Валерий. — А мне до сих пор тот день в кошмарах снится»‎.

Единственное спасение

Сейчас в авиаотряде 640 сотрудников, больше двадцати вертолетов (три — с медицинскими модулями), а также семь самолетов Ан-2. В теплое время года летчики выполняют до тридцати рейсов в неделю, зимой — до 15. Расписание часто корректируют из-за переменчивой погоды.

Ежегодно отряд перевозит около 25 тысяч человек. В основном пассажиры летают в Нарьян-Мар: в больницу, на учебу или в отпуск. Большинство — ненцы, представители коренного малочисленного народа. Две трети стоимости билета им компенсирует бюджет округа.

Уже из Нарьян-Мара можно отправиться в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск и Сыктывкар. «НАО — единственный субъект, у которого нет прямой дороги на Большую землю. С июня до октября — на корабле. С января до середины апреля — зимники. Все остальное время — только авиация»‎, — объясняет летчик.

Читайте также:
Ярославль – столица Золотого Кольца. 10 самых интересных мест, что посмотреть

Авиаотряд участвует и в соцпрограммах округа — доставляет детей оленеводов в школы-интернаты, а на каникулы домой. В ходе избирательных кампаний летчики развозят бюллетени, затем их собирают.

Главный местный праздник в начале августа — День оленя — тоже не обходится без авиации. Оленеводы устраивают концерты, традиционные спортивные состязания, гонки на упряжках. В деревни съезжаются чиновники, депутаты, нефтяники.

Остапчуку в следующем году исполнится 60. Работу он очень любит и бросать пока не собирается — старается каждый месяц проводить в воздухе хотя бы по двадцать часов, несмотря на руководящую должность и возраст. «Понимаю, что осталось летать год-два. Скоро врачебная комиссия скажет: пора сдирать подковы», — с невеселой иронией говорит летчик.

В России, продолжает он, от силы 15 тысяч пилотов, работающих на коммерческих перевозках. Вертолетчиков — около трех тысяч. Новые кадры готовят только в Омском училище, где в основном учат летать на Ми-8. А в Нарьян-Марском отряде уже перешли на модернизированные Ми-8МТВ и Ми-8АМТ. Приходится переучивать.

«Две тысячи из оставшихся вертолетчиков — мое поколение. В ближайшие пять лет большинство выйдет на пенсию, на смену придут в лучшем случае около пятисот человек», — отмечает Валерий.

КУ НАО “СМТО”

Руководитель Юридического Лица

Блокировка счетов

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

84.11.8 управление имуществом, находящимся в государственной собственности

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Коды статистики
ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр террористов и экстремистов Не числится (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)

Реестр операторов, осуществляющих обработку
персональных данных (Данные РКН)

Регистрационный номер 12-0239499 от 15.03.2012
Дата начала обработки 01.01.2011
Цель обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных:

Отзывы об организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>+▒ ▒▒▒ ▒▒▒-▒▒-▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

+7 818 534-67-32
+7 818 534-56-24

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Aффилированность
(связанные компании)

Нажмите, чтобы посмотреть.

Связи по руководителю

Руков. Учредитель ИП
1

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Данные не найдены.

Конкуренты (2)

В регионе Ненецкий автономный округ
с ОКВЭД 84.11.8.

Об организации

КУ НАО “СМТО” ИНН 2983003898, ОГРН 1058383009948 зарегистрировано 29.12.2005 в регионе Ненецкий Автономный Округ по адресу: 166000, Ненецкий а.о., город Нарьян-Мар, улица Авиаторов, 16. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала – руб.

Руководителем организации является: Директор – Турчанинов Андрей Александрович, ИНН 780225628450. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является “управление имуществом, находящимся в государственной собственности”.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У КУ НАО “СМТО” зарегистрировано судебных процессов: 9 (в качестве “Ответчика”), 11 (в качестве “Истца”). Официальный сайт КУ НАО “СМТО” – добавить данные. E-mail КУ НАО “СМТО” – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>▒▒▒@▒▒▒▒▒▒▒.▒▒ . Контакты (телефон) КУ НАО “СМТО” – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
– Изучить важные факты об организации

Учредители (2)

Держатель реестра

Информация о Реестродержателе (ведет реестр акционеров) в ЕГРЮЛ не найдена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: