Аэропорт Чкаловский

Аэродром Чкаловский (Chkalovsky Airport). Официальный сайт.

Аэродром Чкаловский расположен в 30 километрах от Москвы и представляет собой некогда бывший военный аэродром. На сегодняшний день аэродром Чкаловский имеет статус авиатранспортного узла совместного базирования, однако по техническим причинам вылеты из него гражданских воздушных судов не осуществляются.

Планируется, что начиная с 2015 года, аэропорт начнёт реконструироваться и станет четвёртым столичным международным аэропортом, однако главной проблемой на данный момент является транспортная доступность, в связи с чем, началась вырубка 40 гектаров леса и подвода транспортного сообщения.

Сроки начала функционирования аэропорта на данный момент не оглашаются – предположительно это должно случиться к 2018-2019 году.

Краткая история и происшествия в аэропорту «Чкаловский»

Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина.

Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году.

Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т.

За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета.

Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов.

Основные данные:

Координаты аэропорта: широта 55.88, долгота 38.06).

GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.

Чкаловский (аэропорт)

Чкаловский — военный аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щёлково (микрорайон Щёлково-3, Щёлково-10, посёлок Чкаловский), в 2 км западнее Звёздного городка. Основан в начале 1930-х годов.

Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.

Читайте также:
Фотографии парка Тростянец

На аэродроме базируется ФБУ “Государственная Авиакомпания «223-й лётный отряд» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).

На аэродроме дислоцирована 6991-я авиабаза в следующем составе:

Содержание

История

Ранее на аэродроме базировался 70-й ОИТАПОН (отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения) им. В. С. Серегина, входящий в состав «Центра подготовки космонавтов» (РГНИИ ЦПК): на вооружении полка состояли самолёты Ил-76МДК [1] , Ту-154, Ту-134, Л-39. На основе бывшего 70-го авиаполка в 2010 году создано авиационное управление ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина», куда были частично переданы самолёты и лётно-технический состав полка. [2]

Ранее на аэродроме также базировалась 8-я авиационная дивизия особого назначения (созданная в 1992 году на основе 10-й ОКАБОН, до 1960 года 2-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения), расформированная в 2010 году.

С 1998 года (в соответствии с распоряжением правительства России 1998 г. № 203 и приказа МО РФ 1998 г. № 397) является аэродромом совместного базирования: помимо воздушных судов Минобороны РФ, имеет право принимать воздушные суда МВД РФ, Роскосмоса, а также гражданские воздушные суда (только на ВПП 12Л/30П) по предварительному согласованию.

На территории аэродрома дислоцирована войсковая часть 52531 и другие войсковые части (4 батальона обслуживания и охраны аэродрома).

В 1932 году с Центрального аэродрома Москвы (Ходынка) на аэродром Чкаловский был перебазирован НИИ ВВС (он и поныне находится здесь, в настоящее время носит название ГЛИЦ ВВС). [3]

C 1961 по 2011 годы на территории аэропорта размещался 30 ЦНИИ МО.

Аэропорт Чкаловский

Подписанным В. С. Черномырдиным распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р, Чкаловский стал открыт для международных полетов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планируется открытие специального пассажирского терминала [4] .

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс “Об отказе в предоставлении лицензии открытому акционерному обществу “аэропорт Чкаловский” с формулировкой: “Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу “Аэропорт Чкаловский” (сокращенное наименование – ОАО “Аэропорт Чкаловский”. ) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.”

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а еще одна – для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных “магнита” вокруг аэропортов “Домодедово”, “Шереметьево”, “Внуково” и “Чкаловский”. Аэропорт “Чкаловский”, по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Происшествия

Катастрофа Ан-26РТ 20 апреля 1988 года

Целью тренировочного полета самолета Ан-26РТ, бортовой номер ВС СССР – 06, была отработка взлета и посадки в ночных условиях без использования прожекторов и фар. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлета с конвейера и с этой целью резко переместил РУД с 0° по УПРТ. Перед отрывом самолета произошло флюгирование винта правого двигателя, что экипаж своевременно не определил и продолжил взлет. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 м и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя экипаж начал производить на недопустимо малой высоте и скорости. Самолет вышел на срывной режим, задел крышу двухэтажного дачного дома, упал в небольшой пруд, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла на удалении 15 км от аэродрома Чкаловский в селе Кудиново Ногинского района Московской области. Взлет выполнялся с ВПП 12. [5]

Погибло 6 человек, все члены экипажа: командир корабля Мельников С.Н., помощник командира корабля Филиппов А.Ю., штурман Берендеев И., борттехник Глухов И., бортрадист Коростин В., ботмеханик Кузовков И.

Катастрофа Ил-76ТД 14 июля 2001 года

14 июля 2001 года грузовой самолет Ил-76ТД авиакомпании “Русь” выполнял рейс в Норильск. Отрыв был произведен на скорости 290 км/час, что на 25 км/час превышает рекомендованную РЛЭ. На высоте около 10 метров КВС начал выполнять правый разворот с креном 7° с целью компенсации уклонения влево от курса взлета. В нарушение требований РЛЭ, в процессе разворота, на высоте 23-24 метров, была произведена перекладка стабилизатора с -5,4° до -3,9° на пикирование при отсутствии компенсирующего отклонения руля высоты. Наиболее вероятной причиной управления стабилизатором могла быть его установка в положение не соответствующее фактическому значению веса и центровки. Комиссией по расследованию было установлено, что управление стабилизатором на взлете является характерным и регулярно повторяющимся нарушением КВС B.C. Бойко. При этом были также выявлены факты, когда командно-летный состав сам использовал подобные приемы управления самолетом на взлете. Скорость набора высоты после отрыва самолета составляла приблизительно 1,7 м/с, а после отклонения стабилизатора набор высоты прекратился и произошло снижение до высоты 20-21 метра. За одну секунду до столкновения с препятствием (деревья по курсу взлета) руль высоты был отклонен на 11-12°, на кабрирование, однако избежать столкновения не удалось. Самолет на удалении 930 метров от торца ВПП и правее оси на 47 метров столкнулся с деревьями в районе ближнего привода на высоте около 22 метров. В результате столкновения произошло разрушение третьего и четвертого двигателей правого предкрылка и закрылка, обтекателя ниши главных опор шасси. В дальнейшем самолет на удалении 1460 метров от торца ВПП столкнулся с землей и разрушился. Центровка самолета диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолет не составлялась. В результате проведенных в ходе расследования исследований было установлено, что фактическая взлетная масса самолета составляла примерно 204 тонны, центровка 29,8% САХ. Таким образом, взлетная масса самолета превышала максимально допустимую примерно на 14 тонн. [6] После падения воспламенились 70 тонн авиационного керосина из баков самолета. На тушение пожары были стянуты силы МЧС с половины Московской области. Счастливым обстоятельством можно считать то, что самолет упал в лес, не попав ни на один населенный пункт в этом достаточно густо населенном районе – вокруг аэропорта расположены десятки дачных поселков, в том числе крупные города Щелково, Монино.

Читайте также:
Озеро Тобечикское — безмятежная достопримечательность Керчи

Погибли все 10 человек на борту – 8 членов экипажа и 2 пассажира.

Происшествие с самолётом Ту-154 29 апреля 2011 года

Серьёзная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области 29 апреля 2011 года благодаря мастерству военных лётчиков. Самолёт с бортовым номером RA-85563, который стоял на хранении около десяти лет, было решено перегнать с аэродрома Чкаловский на капитальный ремонт на завод «Авиакор» в Самару. Сразу же после взлёта произошел отказ системы управления самолетом. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также положение элеронов. Самолет, тем не менее, сильно кренился то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. Со второго захода летчикам удалось благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский и предотвратить его падение на строения и людей.

В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. Командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. [7]

Военный аэропорт Чкаловский в Московской области. Инфраструктура, контакты и другая полезная информация

«Чкаловский» аэропорт является военным авиапредприятием, которое находится недалеко от города Щелково в Московской области. Аэровокзал имеет все сертификаты, соответствует международным стандартам и нормативам.

Аэровокзал в Московской области

Он основан в 1930 году, принимает самолеты Ан124, Ил 62,76, Ту 154, а также вертолеты.

Всего располагается один терминал. Часовой пояс вне зависимости от лета или зимы – плюс три. Ранее осуществлял только международные полеты для военной техники, сейчас стал мировым аэропортом. Пассажирский терминал будет открыт в скором времени. Точного срока пока нет. Откроются и новые направления, например в Абхазию. Добраться можно автобусом, маршрутным такси от автовокзала Центрального города Москвы (станция метро Щелковская).

Для того чтобы доехать на своей машине нужно следовать по Щелковскому шоссе до аэропорта. Сегодня аэровокзал Чкаловский – главный аэродром ВВС России. На нем дислоцировано командование восьмой авиационной дивизии особого назначения. Так как статус «военный», в расписании полетов гражданских рейсов почти нет.

Контакты

Индекс 14-11-03, Россия, Московская область, Щелково десять.

Адрес

Доехать можно по Щелковскому шоссе, ориентир – знак аэропорта.

Читайте также:
Карта Аранских островов, где находится Аранские острова на карте мира

Номера телефонов справочной службы

  1. Номер приемной 786-44-37.
  2. Диспетчеры 786-44-36.
  3. Дежурный 526-70-25.
  4. Дирекция и руководство 747-39-80.
  5. Факс 747-39-80.

При наборе телефона ввести год города Москвы – 495.

Официальный сайт

Можно узнать актуальные данные на официальном сайте – chkalovair.ru.

Код ИАТА: CKL, по ИКАО: UUMU.

Инфраструктура военного аэродрома в Щелково

Аэропорт включает в себя:

  1. Авиаперевозки грузов, пассажирский флот.
  2. Воинская часть.
  3. Таможенные терминалы.

В настоящее время пассажирские перевозки активно используются для разгрузки крупных авиакомпаний. Планируется развитие комплекса, есть изменения в плане развития аэропредприятия.

Есть прямые рейсы из аэропорта. Аэровоклаз имеет следующие функции:

  1. Проведение специальных полетов – военные, МЧС.
  2. База для грузовых и пассажирских самолетов.
  3. Стоянка для транспортных средств.
  4. Обслуживание самолетов.

Аэропорт является военной компанией. Есть две взлетно-посадочные полосы.

Службы аэропорта:

  1. VIP залы для встречающих и пассажиров.
  2. Медицинское оборудование.
  3. Автоматы со снеками.
  4. Кафе.
  5. Магазины.
  6. Отделения хранения для багажа.

Посетители могут использовать Интернет бесплатно для подключения планшета, телефона или ноутбука.

Направление полетов

Рейсы из аэропорта выполняют транспортные средства специального назначения. Гражданские перелеты реализуют следующие авиакомпании:

  1. Урал Эйрлайнс.
  2. S7 Эарлайнс.
  3. Узбекистан Эйрлайнс.
  4. Лот Полиш.
  5. Рэд Вингз.
  6. ВИМ.
  7. Алроса.

Популярные рейсы:

  1. Адлер.
  2. Санкт-Петербург.
  3. Симферополь.
  4. Тиват.
  5. Бургас.
  6. Ереван.
  7. Анталия.
  8. Тбилиси.
  9. Бангкок.
  10. Барселона.

Где находится и как добраться из Москвы?

В Московской области аэровокзал Чкаловский расположен на северо-востоке от Москвы. Территория, на которой располагается аэропорт находится в отличной транспортной доступности.

Добираться можно на любом виде транспорта. Время в пути зависит от точки отправления, однако оно не займет больше 1,5 часов. На чем доехать до аэровокзала?

  1. В услугам пассажиров электричка от Ярославского вокзала, которая держит путь в сторону Монино. Выходить на одноименной остановке названия аэропорта. Время в пути 60 минут, проезд стоит от ста рублей (стоимость лучше уточнить). Электрички проходят с интервалом десять-двадцать.
  2. Самый быстрый вариант проезда на скором поезде до Ярославского вокзала. Время в пути не более 50 минут. Можно добраться до аэропорта пешком или доехать на такси. Примерная стоимость поездки – 200 рублей.
  3. На автобусе 320, 321, 371 до автовокзала (остановка «Чкаловский»). Время в пути 60 – 90 минут.
  4. Маршрутные такси 378, 380, 429. Проезд стоит от сто рублей.

Можно добраться и на личном авто или воспользоваться такси. Цена поездки зависит от тарифов, конкретной компании- перевозчика. Стоимость до пятиста рублей. Дорога занимает 90 минут. Время зависит от начального места отправления. На авто необходимо выехать на Щелковское шоссе и двигаться до перекрестка с указателем на аэровоклаза, затем ехать прямо и повернуть направо.

Парковка

Аэропорт имеет статус военного, поэтому паркинга здесь нет. За зданием аэропорта располагается бесплатная стоянка, территория небольшая. Есть паркинг для персонала.

Фото внутри и снаружи

Снаружи здание аэропорта выполнено в белом фасаде. В комплексе установлены две взлетно-посадочные полосы. Одна построена из асфальтобетона, другая бетонная- более облегченная. Есть места для стоянки самолетов, в основном на ней располагается военная техника. Работает один терминал для регистрации пассажиров. Там же проходят обработку военные и грузовые суда.




Несмотря на военный статус аэропорта на данный момент здание отвечает всем современным требованиям. Производит прием самолетов Роскосмоса и МВД. В планах осуществлять больше пассажирских рейсов, произвести реконструкцию здания и добавить больше инфраструктуры.

Аэропорт «Чкаловский» (г. Чкаловский)

Справочная информация об аэропорте Чкаловский с указанием номера телефона и других контактов.

Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Чкаловский (Chkalovsky) на сегодня

На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Чкаловский представлены электронные данные в режиме реального времени.

Где находится аэропорт Чкаловский: адрес и координаты на карте

Дополнительные данные об аэропорте Чкаловский (Чкаловский)

Дополнительные сведения об аэропорте “Чкаловский” включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.

Погода в аэропорту Чкаловский

Историческая справка

Решение о создании летной испытательной базы в Московской области было принято в 1929 году, и уже в 1932 году аэродром приняли в эксплуатацию. В течение трех лет сюда перебазировалась летная техника с аэродрома на Ходынском поле.

В 1933 году здесь начались испытания пушечных истребителей И-Z № 39009 и И-Z № 39010.

В 1934 году после строительства новой взлетно-посадочной полосы на аэродроме Чкаловский стали испытывать самолеты АНТ-25-1 и АНТ-25-2.

Читайте также:
Карта Индии на английском, русском языке: дороги, города на карте Индии

В 1935 году с военного аэродрома Чкаловский была предпринята попытка совершить беспосадочный трансконтинентальный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — США под командованием С. А. Леваневского, однако успехом это мероприятие не увенчалось.
В 1936 году состоялся перелет до острова Удд в Охотском море продолжительностью 56 часов под руководством В. Чкалова. А в 1937 году Чкалов совершил полет, который не удался Леваневскому.

В последующие годы с этого аэродрома выполнялись десятки стартов с мировыми рекордами дальности полетов, в том числе и под управлением женского летного состава.

В начале ВОВ на аэродроме Чкаловский были сформированы несколько истребительных и штурмовых полков, а также разведывательная эскадрилья. Однако опытные летчики-испытатели нужны были стране для подготовки новой авиатехники, и в августе 1841 года летный состав перебазировали на аэродром Кольцово в Свердловске.

Сведения об аэропорте

Аэропорт Чкаловский, располагающийся на восточной окраине подмосковного города Щёлкова, в 31 км от Москвы и в 2 км к западу от Звёздного городка, является военным аэродромом.

Сейчас аэропорт Чкаловский принадлежит Миобороны РФ, здесь воссоздана Авиационная дивизия особого назначения, а также базируется авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолетах.

Воздушная гавань является одним из претендентов на статус четвёртого международного аэропорта Московского авиаузла. Одним из недостатков Чкаловского аэродрома в этом плане является его непростая транспортная доступность. Для того чтобы решить данную проблему, необходимо построить новое шоссе протяженностью около 20 км. В 2014 году Минприродресурс разрешил вырубить под эти цели порядка сорока гектаров леса, в том числе и в национальном парке Лосиный Остров. Однако позже от этой идеи отказались.

Как добраться

Добраться до аэропорта Чкаловский из Москвы можно на:

  • электропоезде (с Ярославского вокзала)
  • такси
  • личном автомобиле (по Щелковскому шоссе (А-103) до поворота на аэропорт, время в пути – около часа)

из Черноголовки, Дуброво и Звездного городка на:

  • автобусе № 320
  • автобусе № 321
  • автобусе № 371
  • маршрутке № 378
  • маршрутке № 380
  • маршрутке № 429
  • такси
  • личном автомобиле

Военный аэродром “Чкаловский”: история

Военный аэродром Чкаловский расположен в Московской области, на окраине города Щелково. Рядом находится Звездный городок, где проживают семьи военнослужащих. Аэродром Чкаловский в Московской области был основан в 30-е годы прошлого века.

История

В 1929 году в столице СССР появилась необходимость в новой летной базе в районе деревни Жарково. На тот момент здесь возвели большую взлетно-посадочную полосу. Помимо этого, на месте будущего аэродрома Чкаловского в Москве соорудили аэродинамические трубы с самолетными весами.

Затем тут возвели стартовую горку, которая представляла собой прообраз взлетной полосы авианосцев. Именно ее назвали «Чкаловской». Официальная дата основания аэродрома Чкаловский – 10 ноября 1932 года. Именно тогда был подписан соответствующий указ.

На следующий день с Ходынского аэродрома сюда было перемещено несколько самолетов. Они пролетали над Красной площадью. Всего пролетело 45 самолетов. Окончательно их перемещение на аэродром Чкаловский завершилось в 1935 году.

В середине 30-х годов

В 1933 году здесь же летчик-испытатель Пионтковский пролетел на пушечном истребителе И-Z № 39009. На нем была всего одна пушка под одним крылом, а под второе поместили макет. Чтобы проводить наземные стрельбы, соорудили помосты из дерева. По воспоминаниям летчиков, испытания не было сложными. Отрыва заклепок или перегрева обшивки отмечено не было.

1934 год на аэродроме Чкаловском ознаменовался установлением новых рекордов на дальность перелета. Эти испытания были сопряжены с рядом сложностей. В итоге новые рекорды не состоялись, и машины отправили на доработку. После усовершенствования их именно на аэродроме Чкаловском был побит мировой рекорд дальности перелета. Он составил 12 411 км.

В 1935 году здесь же была предпринята попытка осуществить перелет без пересадок от Москвы до Северного полюса, а затем до Сан-Франциско. Она обернулась неудачей. Член экипажа заявлял, что Туполев стал врагом народа после этой попытки.

В 1936 году с воинского аэродрома Чкаловского в Петропавловск-Камчатский вылетел самолет. Его маршрут протяженностью 9 375 км стал удачей экипажа.

События второй половины 30-х годов

В 1937 году с аэродрома вылетел самолет с экипажем из шести человек. Начался перелет через Северный полюс в Аляску. Самолет под индексом “ДБ-А” фактически был экспериментальным, а вылет экипажа стал последним. Радиосвязь с ним была потеряна, когда он летел над Северным полюсом.

В этот период времени на аэродроме снова были побиты мировые рекорды дальности перелета. Здесь же женский экипаж достиг новых рекордов в этой категории полетов.

Читайте также:
Мангышлак (Мангистау), полуостров в Казахстане – информация с фото и видео

В годы Великой Отечественной войны

Когда началась война, на базе аэродрома было сформировано сразу три истребительных полка, два бомбардировочных, разведывательная эскадрилья. Помимо этого, здесь имелось аэродромное обслуживание в составе трех батальонов. Легендарным стал командир С. П. Супрун. В Историческом музее в Москве хранится его последнее письмо. Он был летчиком-испытателем МиГа. Его полк показал высокие боевые качества.

Уже 5 июля 1941 года эскадрилья местного состава наносила ощутимые удары по военной технике фашистов.

После войны

В 1980 году в воинской части аэродрома Чкаловского установили памятник советским покорителям неба. На открытии выступал испытатель Герой СССР Ю. В. Сухов. Именно он в 1958 году испытывал самолет “Су-7Б”.

На данный момент

Сейчас аэродром представляет собой авиационный полк особого назначения. Здесь было создано авиационное управление. На данной территории имеется не одна военная часть. С 2015 года здесь базируется вертолетное подразделение.

Об аэропорте

Помимо этого, стоит учитывать, что на аэродроме Чкаловском вакансий имелось много в разных сферах, так как он стал международным аэропортом. Он принимал и пассажирские, и грузовые авиарейсы. Ранее планировалась открыть в нем отдельный пассажирский терминал. Однако соответствующая лицензия ему выдана не была.

Помимо этого, в 2012 году голландским архитектором Рейниром де Граафом было предложено соединить Чкаловский с аэропортами Домодедово, Шереметьево, Внуково сетью железных дорог. Он предлагал сделать Чкаловский грузовым аэропортом, чтобы он стал одним из крупнейших в мире.

Разговоры о преобразовании Чкаловского в международный аэропорт ходили долгое время. Однако в качестве главного препятствия к тому отмечали труднодоступность аэродрома. Текущий адрес аэродрома Чкаловского: Щелково, Московская область.

Для устранения этого недостатка Министерством природных ресурсов в 2014 году было дано разрешение на вырубку 40 гектаров леса парка Лосиный Остров. Это было нужно для шести полос Щелковского шоссе. По нему до будущего аэропорта можно будет добраться за 15 минут, двигаясь от МКАД.

О происшествиях

На территории аэродрома с такой богатой историей, безусловно, имели место всевозможные происшествия. Так, в 1988 году прогремела катастрофа Ан-26РТ. Тогда самолет отрабатывал взлет и посадку ночью, не применяя прожектора и фар. После совершения посадки экипаж начал взлет с конвейера, переместив резко ручку управления двигателем. Когда самолет отрывался от земли, началось флюгирование в правом двигателе. Однако экипаж этого не заметил. На высоте 70 метров он 3 раза попытался неграмотно запустить силовую установку. Нарушив требования РЛЭ, экипаж пытался включить в работу двигатель на недопустимо малой высоте. Самолет оказался в срывном режиме и, задев крышу 2-этажного дачного дома, упал в пруд. Погибли все шесть членов экипажа.

В 2001 году Ил-76ТД авиакомпании «Русь» отправлялся в Норильск. Отрыв от земли осуществили на скорости 290 км/ч, а это превысило рекомендации РЛЭ. На высоте 10 м командир приступил к правому развороту с креном 7 градусов, чтобы компенсировать уклонение влево от курса.

Для этого экипажа было характерно управлять стабилизатором на взлете, что являлось нарушением. Это позже установит комиссия по расследованию. Сам состав не раз прибегал к подобным приемам на взлете. Когда стабилизатор отклонился, набор высоты закончился. Самолет упал с высоты 20 метров. По курсу находились деревья, руль высоты был отклонен на 12 градусов, но столкновение оказалось неизбежным. В результате разрушились двигатели и сама машина. Позже было установлено, что предельно допустимая масса потерпевшего бедствие самолета была превышена на 14 тонн. Счастливым обстоятельством явилось то, что машина упала в леса, а не в населенные пункты, которых здесь очень много. Ведь тут находятся дачные поселки, город Щелково, поселок Монино. Погибли восемь членов экипажа, а также два пассажира.

В 2011 году имело место крушение самолета Ту-154, которое удалось своевременно предотвратить благодаря отточенному мастерству военных пилотов. Было вынесено решение перегнать Ту-154, стоявший на хранении приблизительно 10 лет, с аэродрома Чкаловский на ремонт в Самару.

Как только самолет взлетел, произошел отказ системы управления судном. Летчики сумели удерживать его в более-менее горизонтальном положении, постоянно меняя тягу двигателей и положение элеронов. Самолет сильно кренился то в одну, то в другую сторону, фактически оказавшись в постоянных колебаниях. Их называют «голландским шагом». Второй заход на посадку оказался удачным. Таким образом летчики предотвратили падение судна на здания и людей.

Читайте также:
Фотографии Букит Лаванг

Проверка выявила, что главная причина произошедшего – тот факт, что инженер неверно присоединил элементы автоматической бортовой системы к питанию самолета. Летчики этого Ту-154 были награждены за проявленный героизм.

Дополнительная информация

На данный момент аэродром является важнейшей базой ВВС РФ. Важно отметить, что отзывы служащих о работе здесь являются хорошими. Аэродром обладает богатой историей, на его счету множество заслуг. Помимо этого, он фактически является сердцем ВВС, и здесь всегда происходит множество самых интересных событий. Аэродром прекрасно оснащен. Жизнь на нем всегда кипит, деятельность осуществляется достаточно бурная, и служба едва ли когда-нибудь окажется скучной. Тут есть прекрасные возможности для повышения квалификации военнослужащих.

К каждому, кто служит здесь, предъявляются повышенные требования. На аэродроме строго соблюдается дисциплина, а вновь прибывшие превращаются в настоящих мужчин, закаляя свой характер и боевой дух.

Здесь прекрасный офицерский состав, так как далеко не каждого примут сюда. В военной части аэродрома нет дедовщины среди призывников, а питание здесь прекрасное. Не возникает особых трудностей, связанных с увольнительными. В части имеется свой специальный журнал, и без труда в нем можно записаться в очередь. При появлении особой необходимости можно уходить в срочные увольнения. Помимо этого, призывникам предоставляется возможность связываться с членами своей семьи, с теми, кто им близок, по мобильному телефону.

Условия проживания в части созданы хорошие. Тут имеется трехэтажная казарма. Она тепла, просторна и светла. Тут стоят современные пластиковые окна. В казармах имеется душ, отдельно в части построена баня.

Военнослужащих с семьей обеспечивают жильем. У воинской части имеется Звездный городок, где они проживают. Заработные платы здесь не слишком большие. Денежные средства перечисляют на карту банка ВТБ. Инфраструктура Щелково считается слаборазвитой, но этого достаточно для проведения времени в увольнении, поскольку это самый обычный подмосковный город.

Аэропорт Чкаловский

«Чкаловский» — военный аэропорт, работающий с использованием самых современных технологических достижений. Это крупное, постоянно действующее авиапредприятие располагается в Московской области, всего в 32 километрах от столицы, в непосредственной близости от города Щёлково.

Аэродром относят к первому классу, способному принимать некоторые тяжёлые и все легкие самолеты, а также все вертолеты. Здесь базируется 6991 авиабаза, из-за чего аэропорт имеет статус военного. Принимает воздушные суда МВД и Роскосмоса.

Основная информация

Потенциальных пассажиров или клиентов аэропорта должны заинтересовать следующие сведения, необходимые для пользования услугами авиапредприятия:

  • код по ИАТА: CKL;
  • код по ИКАО: UUMU;
  • контакты: +7 (495) 786-44-37 — телефон приемной, +7 (495) 786-44-36 — диспетчерская;
  • почтовый адрес: 141100, Россия, Щёлково-10 Московской области;
  • часы работы: 5.00–21.00;
  • географические координаты: Широта 55.88, Долгота 38.06.

В состав предприятия входит несколько различных подразделений: авиационный грузовой и пассажирский флот, военная часть, прекрасно оборудованные таможенные терминалы. Сейчас это военный и грузовой аэропорт, но он используется и в качестве пассажирского — для разгрузки высоконагруженных авиационных предприятий. Кроме того, планируется усиленное развитие комплекса в этом направлении, и уже наблюдаются существенные сдвиги. Запланировано и открытие второго, пассажирского терминала, которое скоро состоится.

Техника на Чкаловском

Предприятие обслуживает несколько гражданских чартерных и транзитных рейсов по стране и в ближайшие зарубежные страны. В частности, это Абхазия и Узбекистан. В будущем планируется использовать его в качестве пассажирского — развитие предприятия в этом направлении заметно.

Интересно! Проект голландского архитектора Рейнира де Граафа предполагает соединение электрическими транспортными сетями аэропортов «Чкаловский», «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», что даст толчок к усиленному развитию предприятия в гражданском направлении и, возможно, к его преобразованию в один из крупнейших в мире грузовых аэропортов.

Из Чкаловского производятся прямые рейсы и с пересадкой. Расположенный в Щелково аэропорт выполняет несколько важных функций:

  • выполнение специальных рейсов — МЧС и военных;
  • база для пассажирских и грузовых самолетов;
  • место для временной стоянки самолетов;
  • предприятие для обслуживания авиационной техники.

На заметку. Аэропорт Чкаловский представляет собой чисто военное предприятие. Однако в некоторых случаях обрабатывает и гражданские рейсы. Имеет две взлетно-посадочные полосы.

Рейсы: онлайн-табло

Чкаловский airport имеет статус военного аэродрома, а потому привычного для пассажиров гражданского флота расписания полетов здесь нет. При необходимости можно узнать нужную информацию, позвонив по указанным выше телефонам или посетив официальный сайт Чкаловского аэропорта, на котором можно найти все самые актуальные сведения. Он находится на портале https://chkalovair.ru/.

Читайте также:
Безвизовый въезд на Тайвань для россиян увеличен до 21 дня

Как добраться до места

На карте Московской области Чкаловский расположен на северо-востоке от российской столицы. Район расположения предприятия характеризуется неплохой транспортной доступностью, а потому из Москвы в аэропорт можно попасть несколькими способами. Для этого используется следующие виды транспорта, которые дают возможность доехать до места с хорошим уровнем комфорта:

  • Электричка от Ярославского вокзала в сторону Монино — остановка «Чкаловская», время в пути немногим более часа, проезд стоит 110 рублей (данные могут устареть на момент прочтения, поэтому стоимость нужно уточнять). Электрички отправляются (днем) через 10–20 минут;
  • Скорый поезд от Ярославского вокзала — в пути 40–50 минут, после чего нужно 15 минут пройти пешком или воспользоваться услугами такси. Стоимость проезда 180 руб.;
  • Автобусы 320, 321, 371 от автовокзала на метро Щелковская, до остановки «Чкаловский». Расстояние до аэропорта преодолевается за час—полтора;
  • Маршрутки 378, 380, 429. Стоимость проезда 100 рублей и больше.

Еще один способ попасть в Чкаловский — поехать на собственном автомобиле или взять такси. Стоимость услуг такси зависит от конкретной службы и тарифов, на бензин для собственного авто придется потратить до 500 рублей. В среднем дорога займет полтора часа. Конкретное время зависит от пункта отправления.

Транспорт до Чкаловского

На своей машине нужно выехать на Щелковское шоссе и двигаться, никуда не сворачивая, до перекрестка с указателем на аэропорт, после чего повернуть направо.

Парковки

Военный статус предприятия оказал влияние и на наличие, количество и расположение парковок. Никаких специальных мест паркинга для гостей, пассажиров и встречающих не предусмотрено, хотя за территорией есть небольшая бесплатная стоянка. На территории есть лишь парковочные места для персонала.

Аэропорт Чкаловский парковка

В аэропорту планируется развитие пассажирского и туристического направления, будут открыты новые вакансии, связанные с этим направлением. Соответственно, новое направление развития предусматривает и наличие хорошо оборудованных мест для стоянки автомобилей.

Схема авиапредприятия

Комплекс имеет две взлетно-посадочные полосы. Одна из них — усиленная, построенная из асфальтобетона, другая — облегченная, бетонная. Предусмотрены места для стоянки больших военных самолетов и рулежные дорожки. В здании аэропорта имеется терминал для регистрации пассажиров на все рейсы. Этот же терминал предназначен для обработки военных и грузовых рейсов.

Услуги

Аэропорт имеет особый, военный статус. Но, несмотря на это, его инфраструктура весьма хорошо развита. Даже многие современные гражданские авиапредприятия, занимающие большие, хорошо оборудованные здания, не в состоянии обеспечить пассажирам такую степень уюта, которая наблюдается в Чкаловском.

  • VIP-зал для пассажиров и встречающих;
  • торговые автоматы;
  • медицинский пункт;
  • удобные кресла в зале ожидания;
  • кафе.

На заметку. Кроме этого, пассажиры могут посетить магазины и оставить багаж в камере хранения.

W-Fi: бесплатный доступ к интернету

Все посетители аэровокзала могут воспользоваться свободным, бесплатным доступом к высокоскоростному интернету по технологии Wi-Fi. Для подключения необходимо иметь мобильное устройство (смартфон, планшет или ноутбук).

Отели в транзитной зоне

Особый статус аэропорта в Щёлково вынуждает администрацию превыше всех других условий ставить высокий уровень безопасности. Именно поэтому в транзитной зоне отели отсутствуют. Возможно, с расширением сферы деятельности предприятия отели появятся, а пока пассажиры и встречающие могут воспользоваться частными услугами, которые предлагают жители поселка, сдающие в аренду комнаты в своих домах.

Гостиничный номер в Щёлково

Как вариант — снять гостиничный номер в Звёздном городке или Щёлково. Стоимость номера зависит от классности отеля. В некоторых из них можно отдохнуть совсем дёшево — за одну или две тысячи рублей. По желанию пассажир может снять комнату в частном секторе или забронировать заранее номер со всеми удобствами в одном из неплохих отелей.

Обратите внимание! Предварительное бронирование даст гарантию, что прибывший в аэропорт путешественник не останется без места для отдыха.

Авиакомпании

Рейсы из Чкаловского выполняют самолеты специального назначения. Здесь размещается Государственная авиакомпания «223 летный отряд», специализирующаяся на перевозках на военных самолетах.

Кроме того, аэропорт обрабатывает гражданские рейсы нескольких авиакомпаний:

  • Урал Эйрлайнс;
  • S7 Airlines;
  • Uzbekistan Airways;
  • LOT Polish Airlines;
  • Red Wings;
  • VIM Airlines;
  • Alrosa Mirny Air Enterprise.

В будущем список авиакомпаний, самолеты которых будут летать в Чкаловский, будет существенно расширен — с изменением статуса аэропорта и расширением гражданского, делового и туристического направлений.

Возможное будущее аэропорта

Сегодня комплекс всерьез рассматривается специалистами в качестве одного из претендентов, заявляющих свои права на место четвертого столичного международного аэропорта. Однако некоторые недостатки влияют отрицательно на принятие властями такого решения. В частности, транспортная доступность, несмотря на близость к столице и наличие Щёлковского шоссе, всё же недостаточно хороша для аэропорта, обладающего статусом международного.

Читайте также:
Бизнес-зал Курумоч

Это недостаток можно преодолеть, вырубив около сорока гектаров лесов, включая входящий в состав национального парка Лосиный остров. Это необходимо для строительства двойника Щёлковского шоссе. Министерство природных ресурсов уже дало на это официальное разрешение. Новая трасса протяжённостью около 20 км будет проложена в объезд всех населенных пунктов, и время в пути до аэропорта будет сильно сокращено. На автомобиле дорога займет не более 15 минут от МКАД.

Важно! Созданное на территории аэропорта авиационное предприятие ОАО «Аэропорт Чкаловский» получило сертификат и отвечает самым строгим требованиям международных стандартов и нормативов.

Все имеющиеся в аэропорту подразделения подверглись существенной модернизации. В итоге Чкаловский считается действующим высокотехнологичным аэропортом высокого класса, имеющим большое будущее, которое уже не за горами.

Международный аэропорт Саранска

Саранск является региональным центром Республики Мордовия. До недавнего времени он не обладал ничем примечательным для российских туристов. Особый интерес к городу появился в тот момент, когда стало известно, что он будет принимать Чемпионат по футболу в 2022 году наравне с другими десятью городами.

Возможно, что посетив этот милый, уютный и зеленый город футбольные болельщики откроют для себя еще одно место для чудесного семейного отдыха. Чистый воздух, замечательная природа, множество памятников архитектуры и музеев делают Мордовию перспективным местом для туристов.

Поэтому международному Саранскому аэропорту уделено особенное внимание. Через эту воздушную гавань летом пройдут тысячи болельщиков со всего мира. Он будет принимать «звездные футбольные команды». Следовательно, сам воздушный порт и сервис в нем должен быть на самом высоком уровне.

Общая информация об аэропорте

Аэропорт находиться неподалеку от столицы региона – Саранска, в поселке Луховка, расположенном всего в 5 километрах от города. Большей частью гавань рассчитана на прием и обслуживание рейсов между субъектами федерации.

Всего 3 года назад он получил статус международного аэропорта. Но с самого момента открытия – с 1955 года, аэродром имел важное федеральное значение. В то время город рос и развивался настолько стремительно, что жилые кварталы вплотную приблизились к взлетным полосам. В результате с 1960 года аэропорт был перенесен в село Луховка.

Когда стало известно, что Саранск будет принимать Чемпионат Мира по футболу, аэропорт был закрыт на глобальную реконструкцию. Цель преобразования – увеличение пропускной способности терминалов. Теперь воздушный причал сможет обслуживать не менее 300 пассажиров за час, а это — весьма хороший показатель для транспортного узла, расположенного в регионе.

Полное обновление здания и ВПП было закончено в феврале 2022 года. Торжественное открытие терминала состоялось 14 февраля в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова и других правительственных лиц.

Можно сказать, что аэропорт получил вторую жизнь. Его взлетно-посадочная полоса удлинилась почти на 500 метров и стала длиной – 3221 метров. Теперь Саранск может принимать самолеты любой грузоподъемности, в том числе Boeing 737 и Airbus A320, так как ВПП была усилена асфальтобетоном.

Сам терминал воздушного порта был выстроен практически заново. На время Чемпионата будет работать дополнительный терминал, который позволит увеличить прием пассажиров с 300 чел/час до 600чел/час.

Интересная информация. По самым скромным подсчетам затраты на переделку здания аэропорта и ВПП полосы обошлись в 3,5 миллиарда российских рублей.

Аэропорт Саранска на карте:

Справочная информация

Сейчас сложно судить, какое количество пассажиров и рейсов будет обслуживать аэродром Саранска в год. До момента реконструкции региональный аэроузел находился на 106 месте по потоку пассажиров за год. Его услугами пользовалось около 32 тысяч путешественников в год.

Основные справочные данные аэровокзала следующие:

  • Юридический адрес международного аэропорта Саранск: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.
  • Время работы: круглосуточно
  • Официальный сайт: aviamordovia.ru.
  • Код ИАТА: SKX.
  • Код ИКАО: UWPS.
  • Телефон круглосуточной справочной службы: +7 (8342) 28-17-92, +7 (929) 745-90-59.
  • Телефон авиакассы: +7 (8342) 46-22-22.
  • Факс: +7 8342 462 366
  • E-mail: air@moris.ru

Онлайн табло рейсов

Всю полезную информацию о состоянии рейсов можно узнать из табло. На нем отражаются следующие сведения:

  1. Номер рейса;
  2. Авиакомпания;
  3. Время вылета/прилета;
  4. Маршрут;
  5. Тип ВС;
  6. Статус (то есть идет посадка, рейс уже в пути или отправка согласно расписанию).

Все эти сведения можно получить как внутри здания аэродрома, так и воспользовавшись услугами интернет:

Читайте также:
Отдых и погода в Пафосе в июне температура воды и воздуха

Информация отображается на одном сайте. Достаточно просто поменять закладку «Отправление», на «Прибытие» и данные сразу обновляются.

Важно. Сведения предоставляются на все рейсы сегодняшнего и завтрашнего дня.

Как добраться до аэропорта и из него

Гости города могут добраться до международного воздушного порта и из него любым, наиболее удобным для них видом транспорта:

  • Общественный транспорт;
  • Такси;
  • Арендованный автомобиль.

Автобус

В направлении аэродрома курсирует один автобус №13. Время в пути- не более получаса. Первый рейс в 7,00 утра, последний – 21,00 вечера. Стоимость проезда 30 рублей. Автобус делает множество остановок на своем пути и доезжает до центра Саранска. Там можно пересесть на любой другой маршрут.

Если нужен маршрут «Железнодорожный вокзал – Аэропорт» и обратно, то следует воспользоваться автобусом № 29. Он совершает 7 рейсов в день, начиная с 7.10 утра. С расписанием лучше ознакомится заранее, так как между рейсами перерыв более одного часа.

Ознакомиться с расписанием всех рейсов автобусов и маршрутных такси можно на официальном сайте перевозчика http://bus13.ru.

Такси

Для большего комфорта прибывающих и выбывающих гостей города предусмотрена услуга такси. Заказать машину лучше заранее воспользовавшись списком телефонов официальных партнеров. Эти службы имеют в наличии штат подготовленных водителей и автомобили любого класса.

Такси работает круглосуточно. По требованию пассажира довезет его не только в любой район города, но и окрестности.

До центра города путь займет около 20 минут. Минимальная стоимость – 700 рублей.

Можно конечно поймать машину вблизи аэродрома. Частников тут предостаточно, но проезд обойдется раза в 2 дороже, чем у официального перевозчика.

Автомобиль

К транспортному узлу можно добраться на собственном или арендованном автомобиле. Из центра города путь отнимет не более 20 минут. Движение не затрудненно в любое время суток.

Прокат машины можно заказать как в самом городе, так и в аэропорту. Лучше это сделать заранее, тогда машина уже будет ждать клиента к моменту прилета рейса. Специально оборудование стойки проката размещены в зале прилета. Доступны автомобили любого класса. Сложность получения машины без предварительного бронирования заключается в том, что свободных машин, желаемого типа может не быть в наличии.

Стоимость аренды разниться в зависимости от класса машины и времени аренды. Минимальная сумма – 1250 рублей в день.

Собственную машину можно на длительное время оставить на парковке внутри или возле аэровокзала.

Парковки в зоне аэропорта

Парковка находится вблизи посадочного терминала. Если производится посадка-высадка пассажиров, плата не берется. Подобное послабление действует всего 15 минут после остановки машины. Далее взимается поминутная плата.

Если есть необходимость в более длительной стоянке (на сутки и более), то для этих целей предназначена отдельная парковка. О ценах и длительности нахождения следует узнать у администрации аэропорта.

Схема аэропорта

До момента реконструкции в международном аэропорте Саранска присутствовали все необходимые для удобства пассажиров сервисы и службы. Теперь же воздушный порт будет отвечать всем международным стандартам.

Во время прохождения Чемпионата Мира по футболу в аэропорту будет действовать один основной и один дополнительный терминалы. После окончания этого события обслуживание внутренних и международных рейсов возьмет на себя основной терминал. Здание имеет внутри четкое разграничение по соответствующим секторам.

Несмотря на то, что терминал размером более 7 тысяч квадратных метров в нем невозможно заблудиться. Все помещения обозначены специальными табличками, к ним ведут яркие указатели на русском и английском языках.

Важная информация. Любой вопрос можно прояснить у сотрудников аэропорта в специальных информационных пунктах.

Инфраструктура аэроузла состоит из следующих подразделений:

  • зал ожидания для отбывающих пассажиров;
  • камера хранения багажа;
  • пункт упаковки клади;
  • заведения общественного питания (кафе, бары, рестораны);
  • магазины, действует зона BEAUTY- FREE;
  • комната матери и ребенка;
  • пункты обмена валюты.

Кроме этого в здание постоянно находится служба охраны, которая может помочь разрешить любую конфликтную ситуацию. Гости, имеющие проблемы со здоровьем могут получить круглосуточное обслуживание в медицинских пунктах.

VIP-обслуживание

Зал ожидания повышенного комфорта появился после реконструкции. Находится на первом этаже терминала. Для особых гостей предусмотрены индивидуальные привилегии, состоящие из следующего:

  1. Отдельный подъезд к зданию терминала и особые парковочные места;
  2. Встреча гостей персоналом аэропорта непосредственно у входа;
  3. Индивидуальная регистрация особых гостей и их багажа;
  4. Доставка пассажира и их багажа прямо к трапу самолета либо от него;
  5. Расположение в зале повышенного комфорта.

Особые привилегии имеют пассажиры определенного статуса, например путешествующие бизнес-классом. За VIP-обслуживание предусмотрена следующая плата:

  • пассажиры в возрасте от 12 лет и старше оплачивают 11328 рублей.
  • за детей в возрасте от 2 до 12 лет сумма вполовину меньше – 5664 рубля.
  • если с VIP-клиентом находится сопровождающий, с него берется плата – 2832 рубля. Это лицо не имеет права провожать пассажира до трапа самолета, только до дверей выхода.
Читайте также:
Озеро Тобечикское — безмятежная достопримечательность Керчи

Размещение в зале повышенного комфорта следует бронировать заранее. Для этого есть круглосуточный контактный телефон: +7( 8927) 971-85-32 и емейл: vipsaransk@aviamordovia.ru.

Комната матери и ребенка

Комната открыта для всех пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. С ребенком может находиться только один сопровождающий. Перед посещением помещения необходимо в медпункте аэропорта взять справку о состоянии ребенка.

Для маленьких детей в возрасте до 1,5 лет установлены кровати с чистым постельным бельем. Здесь дети могут порисовать и поиграть. Есть кухня, предназначенная только для разогрева уже готовой еды.

Важная информация. Услуги комнаты бесплатны. Работает она круглосуточно.

Доступ в интернет

На всей территории терминала действует бесплатная сеть Wi-Fi. Кроме этого в открытом доступе электрические розетки, в которых можно зарядить мобильный телефон или другое устройство.

Отели в транзитной зоне

Непосредственно в транзитной зоне аэропорта отелей и гостиниц не находится. Администрация воздушного причала рекомендует бронировать номера заранее через портал «Гостиницы Саранска».

В 4-х километровой близости от аэровокзала находится уютный отель Holiday Home on Voroshilova. Он представлен уютными домиками с прекрасным садом. Расположение в таком номере на 2-х обойдется от 6 тысяч рублей за ночь и выше. Зато в 5 минутной близости саранский стадион «Мордовия Арена».

Большой популярностью у гостей города пользуются апартаменты «Сергеев». Администрация отеля гарантирует, что подберет персонал, говорящий именно на языке посетителя. Цена номера в июне-июле 2022 года около 12 тысяч за ночь.

Можно разместиться в гостинице «Саранск», которая работает с 1979 года. Здесь комфортно и уютно. Номерной фонд 28 комфортабельных помещений. Самый дешевый номер стоит 3000 рублей за ночь.

Более новый гостиничный комплекс – это отель «Меридиан». Его гостевой фонд – 32 номера. Гостиница действует с 2013 года. Находиться отель в самом центре Саранска. Самый недорогой номер стоит 4800 рублей за ночь.

В преддверии чемпионата в Саранске было обустроено несколько хостелов. Один из них «Хостел Лайк». Он всего на 10 номеров. Оплата за одно койко-место без питания в районе 400 рублей. Для проживающих оборудована кухня, в которой есть весь необходимый инвентарь для приготовления пищи.

Чуть дороже проживание в хостеле «Ключ» на 24 номера. Они предусмотрены для одновременного проживания 8, 6 и 4 человек. В среднем стоимость одного койко-места составляет 500 рублей. Кровати в номерах двухъярусные.

Чем заняться в момент ожидания рейса

При длительном ожидании рейса можно воспользоваться развитой инфраструктурой аэропорта. Любители покупок могут пройтись по магазинам. Те, кто проголодался – перекусить перед рейсом в баре или ресторане. На территории терминала находиться салон красоты, который всегда рад принять заскучавших пассажиров.

Если ожидание очень долгое и гости еще не ознакомились с красотами города, можно организовать поездку в город на такси. Начать следует с Кафедрального собора Феодора Ушакова и площади «Тысячелетия». Эти места заслуживают особенного внимания из-за своей неповторимой красоты. Много достопримечательных мест находятся именно в центре города. Экскурсию можно забронировать заранее. Как это лучше сделать стоит поинтересоваться в информационных стойках в здании аэропорта.

Основные авиакомпании

Аэропорт Саранска большей частью нацелен на обслуживание внутренних рейсов. Среди самых популярных направлений можно выделить следующие:

  • Саранск – Адлер;
  • Саранск – Анапа;
  • Саранск – Симферополь;
  • Саранск – Москва.

Следовательно, большей частью аэропорт сотрудничает с российскими авиакомпаниями, такими как:

  1. Аэрофлот;
  2. S7 Airlines.

На данный момент аэропорт готов принимать и обслуживать рейсы любых международных авиакомпаний.

Видео о принятие первого рейса S7 в аэропорту Саранска:

Аэропорт Саранска по праву носит название международного. В его распоряжение прекрасная инфраструктура, предоставляющая для гостей Мордовии все необходимые услуги. После реконструкции появилась безбарьерная зона для людей с особыми физическими потребностями. Гости Саранска по прибытии ощутят прекрасный сервис и удобство этой воздушной гавани.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: