Аэропорт Абхазии начнёт принимать самолёты MigrantuMir

Небо над Абхазией: готовы ли российские авиакомпании летать в Сухум

Международный сухумский аэропорт имени Владислава Ардзинба откроется до 2024 года, сообщил ранее президент Абхазии Аслан Бжания.

Sputnik выяснил, заинтересованы ли российские авиакомпании в запуске рейсов по этому направлению и попадут ли перевозчики под международные санкции из-за полетов в республику.

Мария Науменко, Sputnik

Запасной аэродром для Сочи

В пресс-службе авиакомпании “РусЛайн”, которая занимает одно из ведущих мест в сегменте региональных авиаперевозок России, Sputnik сообщили, что рассматривают абхазское направление для запуска рейсов.

Сегодня флот “РусЛайн” состоит из 20 воздушных судов. Маршрутная сеть авиакомпании объединяет свыше 35 российских городов. По итогам 2022 года было выполнено около 13 тысяч рейсов.

О готовности рассмотреть возможность открытия рейсов в Сухум также сообщили в авиакомпании Red Wings, которая входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Red Wings специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Флот Red Wings включает 24 пассажирских лайнера: 15 судов семейства Airbus 320/321, семь российских региональных SSJ100 и два дальнемагистральных Boeing 777.

“Абхазия является популярным у россиян летним курортом, наверняка полеты в Сухум из российских городов будут пользоваться спросом. Поэтому при появлении необходимой аэропортовой инфраструктуры авиакомпания Red Wings готова рассмотреть возможность открытия рейсов в Абхазию”, – заявили в пресс-службе Red Wings Airlines.

В авиакомпании Smartavia на запрос Sputnik ответили, что активно развивают свою маршрутную сеть, включая южные направления. На данный момент Smartavia осуществляет полеты более чем по 60 направлениям как по России, так и в ближнее и дальнее зарубежье. Флот перевозчика состоит из 14 воздушных судов, включая 9 – Boeing 737-800 NG, 3 – Boeing 737-700 NG и 2 – Airbus А320neo.

“Новые маршруты для выполнения регулярных рейсов выбираются на основе нескольких критериев, включая спрос на направление и коммерческую целесообразность. Наши специалисты внимательно следят за ситуацией на рынке воздушных перевозок и оперативно реагируют на любые изменения, происходящие на рынке”, – сообщили в пресс-службе Smartavia.

Sputnik также направил запросы крупным авиаперевозчиком, среди них: Utair, S7, Аэрофлот и “Уральские авиалинии”, но на момент публикации ответ не был получен.

В советский период Сухум был запасным аэродромом номер один для Сочи, отмечает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его мнению, эту же роль Сухум может начать выполнять и в наше время.

“Аэропорт Сухума была хорошо оборудован. Я выполнял туда полеты в качестве командира корабля на многих самолетах, в том числе на больших: Ил-18 и Ту-134. Когда в Сочи невозможно было по метеоусловиям произвести посадку, мы направлялись в Абхазию, это рядом, 20-30 минут лета”, – вспоминает Смирнов.

Есть ли риски попасть под санкции

По мнению исполнительный директор агентства “АвиаПорт” Олега Пантелеева, из-за возобновления авиасообщения будут высказаны претензии со стороны Грузии, но они не повлияют на выполнение полетов.

Однако авиаперевозчики могут понести более существенные риски, как это произошло в ситуации с компанией “Добролет”, отмечает Пантелеев. В 2014 году она запустила полеты в Симферополь, а затем попала под санкции Европейского Союза и была вынуждена прекратить свое существование.

“Нельзя сказать, что у российских авиакомпаний сейчас нет проблем из-за полетов в Крым. Украинская сторона предлагала другим государствам арестовывать воздушные суда российских авиакомпаний. Просто третьи страны стремятся не идти на прямой конфликт с Россией”, – рассуждает Пантелеев.

Он добавил, что есть российские авиакомпании, на которые никак не повлияет международная реакция. Например, “Азимут”. У этого перевозчика в парке только российские воздушные суда, и эти самолеты в лизинге через российские структуры. То есть авиакомпания “Азимут” максимально защищена от санкций из-за рубежа.

Кроме того, по словам Олега Смирнова, если удастся убедить международные организации в безопасности полетов в Абхазию, то российские авиакомпании смогут регулярно осуществлять перелеты в республику так же, как и в Крым.

Сухумский аэропорт находится в 18 километрах от столицы Абхазии в селе Бабушара Гулрыпшского района, но он не действует с конца грузино-абхазской войны 1992-1993 годов по решению Международной организации гражданской авиации ICAO. Длина взлетно-посадочной полосы – 3,6 километра, что позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов как со стороны моря, так и со стороны гор. В советское время терминал обслуживал до пяти тысяч пассажиров в сутки летом и до тысячи – зимой.

Читайте также:
Отдых в Районге (Таиланд): основные особенности тура и отзывы

В 2019 году аэропорту и воздушному пространству Абхазии был присвоен международный четырехбуквенный код URAS. Расшифровывается аббревиатура следующим образом: буква U присвоена всем странам, входящим в СНГ, R — Ростовская воздушная зона, где находится центр управления воздушными, в том числе и международными, полетами, А — это Абхазия, S — Сухум.

Как заявил президент Абхазии Аслан Бжания, в настоящее время в Минтрансе России один раз в две недели проходят совещания по поводу запуска сухумского аэропорта. Столицу Абхазии уже неоднократно посещали инвесторы, готовые вложить средства в реконструкцию воздушной гавани.

В мировой практике есть примеры осуществления полетов в государства с ограниченным международным признанием. Так, турецкие авиакомпании совершают регулярные рейсы в Турецкую Республику Северного Кипра, которая признала только Турцией.

Когда в Абхазии откроется аэропорт

Власти Абхазии анонсировали открытие аэропорта в Сухуме в 2024 году. Поможет ли это росту турпотока в республику, и выиграют ли во времени трансфера отдыхающие, рассказали эксперты туристического рынка.

ЗАПУСК СУХУМСКОГО АЭРОПОРТА АНОНСИРОВАН НА 2024 ГОД

На туристическом форуме «Апсны – страна души 2022» президент республики Абхазия Аслан Бжания заявил, что, с высокой долей вероятности, к январю 2024 года заработает Сухумский аэропорт.

Напомним, сейчас путешественники попадают в Абхазию только наземным путем: либо едут на собственных автомобилях, либо летят до аэропорта Сочи (Адлер), а далее пересекают границу на такси или организованном трансфере, либо въезжают в Абхазию по железной дороге (поезда ходят до Сухума). Туроператорский поток в основном идет через аэропорт Сочи.

ТРАНСФЕР ДО ГАГРЫ И ПИЦУНДЫ ИЗ СОЧИ КОРОЧЕ ПО ВРЕМЕНИ

Мнения экспертов туристического рынка о том, насколько открытие Сухумского аэропорта повлияет на турпоток по направлению и сократит время трансфера до абхазских курортов, разошлись.

Так, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что Сухумский аэропорт не сильно изменит ситуацию с «доставкой» туристов в Абхазию.

«Сейчас трансфер из аэропорта Сочи в Абхазию занимает в среднем 1,5 часа. Такой многочасовой катастрофы с прохождением границы, как было несколько лет назад, уже нет. К тому же, из Сухума добираться, например, в Гагру и Пицунду по времени будет почти сопоставимо с продолжительностью трансфера из сочинского аэропорта», – говорит он.

С такой оценкой согласны и специалисты TUI Россия. «Поскольку расстояние от аэропорта Адлер до Гагры составляет всего 42 км, а расстояние от Сухума до этого курорта – 91 км, говорить о выигрыше во времени туристов, следующих на отдых в Абхазию, не приходится», – подчеркивают в TUI.

Сергей Ромашкин также напоминает, что практика трансферов в несколько часов характерна не только для абхазских курортов, но и для других международных направлений. В качестве примера он приводит переезд из аэропорта Барселоны на курорт Салоу и трансфер из аэропорта Антальи в Аланью, которые занимают порядка двух (а то и трех) часов.

АЭРОПОРТ КАК СТИМУЛ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ, ОТЕЛЬЕРОВ И ТУРОПЕРАТОРОВ

По мнению представителей туроператоров «Интурист» и АЛЕАН, собственный аэропорт Абхазии все-таки нужен. В «Интуристе» считают, что открытие аэропорта позволит сформировать устойчивые круглогодичные потоки по направлению и развивать экскурсионные всесезонные программы.

Кроме того, это существенно сократит дорогу для туристов, выбирающих для отдыха пляжи Сухума и набирающего популярность Нового Афона. Соответственно, запуск аэропорта станет стимулом для строительства новых отелей в Сухумском районе.

Читайте также:
В Дубае строят гостиницу в виде игрушки для гиков за млрд. долларов

По оценке экспертов туроператора АЛЕАН, открытие аэропорта в Сухуме упростит организацию трансферов туроператорам и даст возможность отелям предоставлять индивидуальные и групповые трансферы своим клиентам.

«Точкой въезда в страну станет Сухум, откуда удобно формировать как экскурсионные программы, так и добираться в разные точки Абхазии», – резюмируют в АЛЕАН.

ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ВЛАСТЯМ АБХАЗИИ ПЕРЕЗАПУСТИТЬ АЭРОПОРТ

Между тем эксперты обращают внимание и на факторы, которые могут помешать реализации планов по перезапуску Сухумского аэропорта. Напомним: аэропорт, построенный в середине 50-х годов прошлого века, расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума.

В ходе эксплуатации он был несколько раз модернизирован. На пике летнего сезона пассажирооборот в начале 90-х годов составлял летом до 5 тысяч человек в сутки. В результате абхазо-грузинского конфликта Сухумский аэропорт прекратил деятельность и на сегодняшний день принимает только борта российской военной авиации.

Главным препятствием к началу работы аэропорта является решение Международной организации гражданской авиации (ICAO) не присваивать ему статус международного, принятое в 2010 году по требованию Грузии. Кроме того, аэропорту нужны инвестиции для модернизации: по примеру комплексной реконструкции аэропорта в Геленджике эксперты оценивают их в 4-5 млрд р.

Как справедливо отмечают представители АЛЕАН, даже если Сухумский аэропорт запустят, неясно, какие авиакомпании будут летать в Абхазию с учетом решения ICAO и близости аэропорта Сочи.

«Цены на авиабилеты с прилетом в Сухум могут быть неконкурентными по сравнению с ценами на перелет в Сочи и трансфера в Абхазию. Можно сэкономить время, но по деньгам это выйдет дороже. Для основной целевой аудитории Абхазии, семей с детьми, такой перелет окажется невыгодным», – резюмируют в АЛЕАН.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Аэропорты Абхазии

В наше время воздушный транспорт развит настолько хорошо, что уже и сложно представить страну, до которой невозможно добраться по воздуху. Удивительно, но Абхазия как раз и является такой страной, в которую невозможно прилететь на самолете. Но почему так произошло и как все-таки попасть в эту маленькую, но очень красивую и душевную страну?

  1. Действующие аэропорты
  2. Бамбоура (Бомбора)
  3. Когда откроют?
  4. Аэропорт Сухум (Бабушара)
  5. Аэропорт Гагры
  6. Аэропорт Пицунда
  7. Строительство новых аэропортов
  8. Куда прилетают из Москвы?
  9. Как добраться из аэропорта Сочи до Абхазии
  10. Такси аэропорт Адлер-Абхазия
  11. Трансфер Адлер-Абхазия

Действующие аэропорты

Всего в Абхазии расположено 4 аэродрома, 3 гражданских и один военный. К сожалению политическая ситуация в этой стране серьезно тормозит развитие авиационных линий. В частности из-за не признания многими странами Абхазии как суверенного государства, на территории страны нет ни одного международного аэропорта.

Бамбоура (Бомбора)

Военный аэропорт совместного базирования, находящийся в Гудаутском районе.

Аэропорт Бамбоура был построен еще в 60-х и 70-х годах прошлого века, и с тех пор взлетно-посадочную полосу не раз удлиняли. А во время Великой Отечественной Войны на нем базировалась бомбардировочная авиация черноморского флота. Бамбоура является частью 7-ой российской военной базы, базирующихся в стране в качестве миротворцев.

Длина ВПП составляет 30 метров, так что аэропорт способен принимать все типы транспортных и боевых самолетов.

Бамбоура является военным аэропортом, а, следовательно, не обслуживает гражданские самолеты.

Когда откроют?

Радует тот факт, что Абхазия не собирается откладывать восстановление воздушных путей сообщений. В настоящее время правительство активно ищет пути преодоления стагнации воздушного транспорта. Однако пока у Абхазии не представляется возможным постройка новых аэропортов, а уже имеющиеся не отвечают международным требованиям.

Аэропорт Сухум (Бабушара)

Международный аэропорт Сухуми имени В.Г. Ардзимбы (Бабушара) находится вблизи села Бабушара, и принадлежит к классу А, это значит, что он способен принимать все типы гражданских и военные самолетов, масса которых не превышает 125 тонн. Кроме этого, аэропорт способен принимать все типы вертолетов. Сухуми имеет взлетно-посадочную полосу длинной 3,64 км.

Читайте также:
Карта Балтийского моря, где находится Балтийское море на карте мира

В этом аэропорту базируется авиакомпания «Абхазские Авиалинии».

Международная организация гражданской авиации не признает аэропорт Сухум международным, так что международные авиа перелеты для него закрыты.

Во избежание санкций российские авиакомпании не выполняют рейсы в Сухуми. В 2011 году аэропорт был частично реконструирован и подготовлен к возобновлению международных полетов. В 2013 году были планы по началу полетов, которые в итоге не были выполнены. В настоящее время помимо обслуживания внутренних рейсов Бабушара также является базой ВВС Абхазии, которые состоят всего из 5 самолетов.

Аэропорт Сухум на карте

Аэропорт Гагры

Удивительно, но такой популярный курортный город, как Гагры, не имеет собственного аэропорта. Близлежащим аэропортом к Гаграм является Международный Аэропорт Сочи, от которого можно добраться в Гагры на поезде, катере или такси.

Аэропорт Пицунда

Раньше Пицунда служил во благо сельскому хозяйству, ну а теперь это аэродром спортивной авиации. Отсюда взлетают частные самолеты с целью ознакомительных полетов, а также прыжков с парашютом. Как и другие аэропорты в Абхазии, аэропорт Пицунда не обслуживает международные рейсы.

Аэропорт Пицунда на карте

Строительство новых аэропортов

В настоящее время строительство новых аэропортов в Абхазии не планируется, однако предпринимаются попытки реконструкции действующих. Когда будет строительство новых аэропортов — неизвестно.

Куда прилетают из Москвы?

Так как ни один аэропорт Абхазии не признан Международной Организацией Гражданской Авиацией, то и международные рейсы в Абхазию выполняться не могут, к каким относятся рейсы из Москвы. Поэтому попасть на территорию Абхазии из другого государства, в том числе и России воздушным путем невозможно.

Самый простой способ добраться до Абхазии из Москвы — это долететь до Сочи, а потом доехать до Абхазии на поезде, катере или автобусе.

Как добраться из аэропорта Сочи до Абхазии

Как уже было написано ранее основные способы это катер, автобус и поезд.
А теперь подробнее.

  • Автобус

Благодаря тому, что общественный транспорт проходит таможенный осмотр вне очереди, добраться до Абхазии можно за 1,5-2 часа. Можно купить билет на прямой рейсовый автобус или же добраться с пересадками.

  • Скоростной катер

Путь до Абхазии на катере займет максимум 1,5 часа. Таможенный контроль проходится еще на причале перед посадкой на катер. Многие туристы уверяют, что такой способ добраться до Абхазии является самым спокойным и быстрым.

  • Поезд или электричка

При поездке в Абхазию на поезде, пересечь границу удобнее всего, ведь в этом случае не нужно даже выходить из вагона. Однако, несмотря на все удобства, по времени такая поездка займет 3-4 часа, что для многих будет слишком долго.

Стоимость билета в плацкартном вагоне варьируется от 600 до 700 рублей, а в купейном от 1200 до 1300 рублей.

Существуют и другие способы добраться из Сочи до Абхазии, например аренда автомобиля. Стоимость аренды обойдется от 1300 до 1500 рублей в сутки, а поездка займет примерно 1 час. При аренде автомобиля необходимо иметь при себе водительское удостоверение, паспорт, а также деньги за аренду. Главным минусом такого путешествия будут затраты на бензин, которые могут обойтись в крупную сумму. Но, несмотря на этот недостаток, путешественник сможет самостоятельно посетить все близлежащие достопримечательности Абхазии, добравшись до них на автомобиле.

Такси аэропорт Адлер-Абхазия

Такси можно заказать по прибытии в Адлер, или через интернет. Несмотря на все удобства поездки на такси, у этого способа путешествия до Абхазии есть один большой минус — это таможня.

Из-за того, что сотрудники таможни проверяют транспорт в порядке живой очереди, можно потерять очень много времени ожидая своей очереди.

Услуги такси из Адлера до Абхазии обойдутся примерно от 2600 до 2800 рублей.

Трансфер Адлер-Абхазия

Такое решение позволит серьезно сэкономить и сократить бюджет путешествия. Трансфер позволяет добраться до места назначения с относительным комфортом. Однако нужно учесть еще и то, что многие трансферы добираются только до границы Абхазии, где турист может вызвать такси уже до конечного пункта назначения. Цены на такую услугу значительно варьируются. От 1000 рублей до 5000 рублей.
Смотрите видео экскурсия по аэровокзалу Сухум:

Читайте также:
Такси на Пхукете: цены, как заказать, отзывы

Факт, что в Абхазию нельзя прилететь на самолете кажется довольно странным. Не стоит отказаться посмотреть на природу Кавказа и вдохнуть чистейший горный воздух. Абхазия может стать идеальным направлением для отдыха. Хочется верить, что воздушный транспорт в Абхазии все-таки будет развиваться и когда-нибудь из любого уголка мира можно будет добраться до этой страны самым удобным и быстрым способом — воспользоваться услугами авиаперевозок!

Аэропорт Сухум: перспективы «взлета»

В Абхазии рассчитывают на то, что в случае открытия аэропорта Сухум для регулярного международного сообщения пассажиропоток в нем будет высоким. Об этом заявил начальник отдела государственного регулирования гражданской авиации Госуправления Абхазии по транспорту Заур Эшба.

«Приоритетными направлениями станут Москва, Ростов, европейская часть России, восток России. Туристов много, а современный турист любит экономить время, а это возможно только на самолете. Пассажиропоток, я думаю, будет достаточен для того, чтобы аэропорт заработал рентабельно», — пояснил Эшба.

Он также обратил внимание на то, что аэропорт позволит разгрузить российско-абхазскую границу.

Сухумский аэропорт был построен в 1960-е годы. Он расположен в 18 километрах от Сухума в поселке Бабушара. До начала 1990-х годов из аэропорта совершались рейсы самолетов во многие города СССР, а вертолетными линиями Сухум был соединен с несколькими населенными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до пяти тысяч пассажиров в сутки, зимой — до одной тысячи.

В годы Отечественной войны народа Абхазии оба здания аэровокзала и гостиница аэропорта были повреждены, а взлетно-посадочные полосы заминированы. В 1993 году аэропорт был закрыт. К 2000 году полосы полностью разминировали, старое здание аэровокзала отремонтировали и стали использовать их для осуществления внутренних полетов — в село Псху — и приема спецрейсов ООН и самолетов из России.

На минувшей неделе в правительстве республики обсудили перспективы возобновления регулярной работы аэропорта. Президент Рауль Хаджимба подписал несколько соответствующих документов. Принятие каждого из пунктов повестки дня кабинета министров о судьбе аэропорта Сухум сопровождалось аплодисментами.

В первую очередь министры единогласно проголосовали за проект распоряжения главы государства «О придании аэродрому международного аэропорта „Сухум“ имени Владислава Ардзинба статуса аэродрома совместного базирования». Совместное базирование позволяет использовать аэродром аэропорта как гражданской авиацией, так и государственной — военной, МЧС, санитарной авиацией и других силовых структур.

Работа над проектом началась в 2018 году.

«Был привлечен российский инвестор, который согласился вести проектно-сметные работы на этом объекте. В течение следующего месяца полностью заканчивается составление проектно-сметных документов, и к этому времени мы должны присвоить аэропорту соответствующие атрибуты», — рассказал председатель Госкомитета по управлению госимуществом и приватизации Вахтанг Пипия.

Он добавил, что расчет идет не только на пассажиропотоки, но и грузоперевозки. Прогнозируемая рентабельность объекта сравнима с 30% от показателей 1988 года. То есть от трех до пяти тысяч пассажиров в сутки.

Второй проект постановления, который приняли министры, был о присвоении буквенного кода сухумскому аэропорту, без которого невозможно проводить регулярные международные воздушные перевозки, полеты, развитие воздушного сообщения.

В соответствии со статьей 47 и 48 Воздушного кодекса Абхазии и соглашением между правительствами Абхазии и России о сотрудничестве в области воздушного транспорта от 17 февраля 2010 года, принципами и нормами международного права и договоров, международному аэропорту Сухум и воздушному пространству республики присвоен четырехбуквенный код URAS.

По словам Заура Эшба, это установленный еще в советское время код Международной организации гражданской авиации. Выдавался он территориально, и на сегодняшний день у всего постсоветского пространства первая буква кода — «U». «Мы находимся, как и раньше, в ростовской воздушной зоне — это вторая буква — R, буква, А — Абхазия, S — это Сухум», — объяснил Эшба.

Читайте также:
Лучшие отели Доминиканы все включено

Он отметил, что ростовская воздушная зона позволит Абхазии пользоваться центром управления полетами и диспетчерской службой.

Для того чтобы отсеять возможные недопонимания, в какую воздушную зону будет входить сухумский аэропорт, Рауль Хаджимба подчеркнул, что этот факт никак не ограничивает суверенитет республики.

За 27 лет простоя сухумского аэропорта страна потеряла большое количество специалистов. Сейчас в Абхазии уже есть четверо молодых диспетчеров, которые получили образование в России по госзаказу от Минобороны Абхазии. Авиационно-технический состав также посылали на обучение с целью, чтобы они могли работать и в гражданской авиации, и в военной.

Точная дата, когда аэропорт будет готов к международному авиасообщению, пока не названа. По словам Заура Эшба, есть надежда, что после реализации проекта аэропорт начнет функционировать. «Уже 25 лет, как меня спрашивают: „Правда, что аэропорт открывают?“ Я всегда отвечал: „Впервые слышу“, но не сейчас», — отметил он.

«Разговоры и намерения запустить аэропорт, возможно, и были, но, если были бы подписаны договоры и человек захотел бы вложить в него деньги и отремонтировать, он бы сделал. Работа над сегодняшним проектом началась не вчера, уже год, как в Абхазию приезжают специалисты, они проводили исследование полос и в целом самого объекта», — добавил Эшба.

Аэропорты Абхазии

Туристы, которые мечтают посетить этот замечательный край, часто интересуются, какие есть действующие аэропорты Абхазии и как доехать от них до места назначения? Для подготовки поездки многие отдыхающие до отъезда изучают маршрут, составляют план путешествия.

Абхазия – удивительный мир, это превосходные курорты, пляжи, солнце, красивая природа, множество исторических достопримечательностей.

Исторические факты об аэропортах Абхазии

В Абхазию нельзя долететь прямым рейсом. Имеется много причин, из-за которых данный край не имеет возможности принимать воздушные суда. Однако на территории края существуют аэропорты, и они в ближайший период снова будут обладать статусом, который позволит им принимать гражданские самолеты с туристами на борту.

Один из аэропортов Абхазии – Бабушара. Он принадлежит государству и является ближайшим аэропортом, который способен принимать только гражданские рейсы. Сейчас он находится на аттестации и в данное время не используется, он предназначен только для перевозки пассажиров.

Полоса для взлета аэродрома рассчитана только на самолеты российских миротворцев, вертолетов и авиации ООН. Данный аэропорт Абхазии является стратегическим объектом и применяется только в редких случаях.

Расстояние от столицы Абхазии – 18 км.

Полоса для взлетов и посадок самолетов имеет длину 3,64 км. Она способна принимать гражданские воздушные суда, вес их не должен быть выше 125 тонн. Благодаря своему удачному местонахождению около побережья Колхидской низменности, аэропорт Абхазии способен осуществлять прием воздушных судов с разных сторон. Таким удачным расположением он удобнее, чем аэропорт Сочи.

Само здание открыли в 1960 году, и к 2022 году оно является действующим. В 80-е годы было решено сделать полосу для взлетов намного длиннее, поэтому ее стали использовать для посадки таких самолетов, как аэробус.

Самолетом, который первый раз вылетел из аэропорта, был Ил-86, он следовал по курсу Москва-Сухуми-Москва. Как только самолет совершил успешную посадку, число рейсов увеличили до 3-х в день.

Аэропорт находится в Сухуми. Бывший в советское время запасным аэродромом для таких городов, как Минеральные Воды, Краснодар, Сочи, Ростов, Ереван, Сочи, Баку, в летний сезон он способен был пропускать 10 000 пассажиров.

Аэропорт Бабушара в Сухуми

Название Бабушара произошло от находящегося рядом поселка. Как только аэропорт получит международную аттестацию, он будет способен принимать самолеты разных авиакомпаний, которые являются перевозчиками туристов.

Военный аэропорт в Абхазии называется Бамбоура, расположен он в Гудауте, расстояние до столицы государства всего 40 км. В Закавказье он считается одним из самых больших.

Читайте также:
Албанская княжна - пожизненная пленница султана Сулеймана: фото, факты

Аэропорт Бамбоура, Абхазия

Протяженность полосы для взлетов и посадок воздушных судов составляет 3 км, она может принимать военные и боевые самолеты. Полоса находится около побережья Черного моря и расположена так, что от границы моря до территории берега примерно 70 м. Таким образом, самолеты могут быть скрыты от радаров, а после того, как они взлетели, у них есть возможность лететь на небольшой высоте над морем.

Даже при плохих погодных условиях Бамбоура способен обслуживать воздушные суда морской и гражданской авиации. В СССР он был базой для штурмовой, военной техники ВВС, принимал транспортные суда и истребители. В первой половине 2009 года Россия стала размещать на нем собственные группировки ВВС.

Оба аэропорта в настоящее время пассажиров не принимают, и для поездки в Абхазию туристы используют другие, которые на сегодняшний день действуют. Одним из них является аэропорт Адлер, расположенный в Сочи. Аэропорт Сочи является современным и многофункциональным, он может вмещать большое количество пассажиров, желающих попасть в Абхазию.

Он осуществляет обслуживание курортов: Адлера, Абхазии и остальных. Он расположен на юго-востоке от Сочи и находится от него на расстоянии 30 км.

Аэропорт Бабушара

Аэропорт Бабушара (Сухумский международный аэропорт имени В.Г. Ардзинба) находится в Гульрипшском районе Абхазии.

Аэропорт Бамбоура

Аэропорт Бамбоура является военным аэродромом совместного базирования и располагается в Гудаутском районе Абхазии.

Аэропорт Сочи

Туристы могут легко воспользоваться аэропортом для поездки на курорт в Гагры (Абхазия). Действующий аэропорт Абхазии, расположенный в Сочи, открыли в 1945 году, и он имел название Адлер. Тогда он был не очень большим, и рейсы самолет был способен принимать только в дневное время суток.

Усовершенствовать аэропорт решили в 1981 году, его площадь значительно увеличили. Самолеты стали выполнять международные рейсы, которых до реконструкции не было.

Самыми первыми рейсами у самолетов международного плана стали следующие страны: Польша, Братислава и чуть позже Прага. После воздушные суда с аэродрома стали совершать рейсы на Ближний Восток и в западную часть Европы.

Аэропорт Адлер, 1980 год

В 2009 году построили новый современный аэровокзал. Инфраструктура полностью позволяет ожидающим посадки пассажирам провести время до своего рейса в комфортных условиях.

Свой статус аэропорт получил в XXI веке, и у него появилось название – Международный аэропорт Сочи. Он может принимать разные типы самолетов.

В России аэропорт в Сочи занимает 8-е место среди крупных аэропортов по количеству пассажирских перевозок. В 2014 году была завершена реконструкция терминалов, которая была необходима для проведения Олимпиады в городе Сочи.

Для вылетающих из аэропорта Сочи пассажиров он предоставляет такие услуги, как рестораны и кафе, магазины беспошлинной торговли, парковки, есть также пункты обмена валюты, комната матери и ребенка.

Увидеть терминалы аэропорта изнутри можно в следующем видео:

Авиакомпании и направления аэропорта Адлер (Сочи)

Аэропорт недалеко от Абхазии, который находится в Адлере, совершает большое количество международных и внутренних рейсов:

  • Uzbekistan Airways, Air Moldova, «Белавиа» совершают вылет в Ташкент, Минск, Кишинев;
  • Pegasus Airlines и Turkish Airlines выполняют рейсы в Стамбул;
  • Mahan Air – осуществляет авиарейсы в Тегеран;

Многие авиакомпании России связывают рейсы с аэропорта Адлер с разными регионами страны.

Аэровокзал аэропорта Адлер имеет большую пропускную способность – 2 тысячи человек в час, и по данному показателю уступает только крупнейшим сибирским аэродромам. Из аэропорта города Сочи также курсируют «Уральские авиалинии», «Ямал», «Якутия», «Победа», «Саратовские авиалинии», «Аэрофлот», «Нордавиа».

Аэропорт в Сочи – один из самых крупных в России

Аэропорт, из которого путешественники едут в Абхазию, расположен в городе Сочи, он находится на расстоянии 27 м над уровнем моря. Он входит в состав пятерки самых больших аэропортов России, а в Южном округе является одним из важнейших авиаузлов. Обслуживает курорты и территории, которые имеют население в количестве 700 000 человек.

Читайте также:
Вид из самолета (фото): посадка, взлет, ночь, кабина пилота

В настоящее время аэропорт увеличил свою пропускную способность. Согласно статистике, в 2008 году он перевез 1 млн. 579 тыс. пассажиров, что является хорошим показателем.

В час он может принимать 24 самолета. Имеет сертификат 1-го класса и выполняет обслуживание рейсов международного назначения. Аэропорт может принимать такие самолеты, как Boeing 727, Airbus A310 и другие. Аэропорт имеет 2 взлетно-посадочные полосы и рулевые. Их длина около 4310 м, а ширина – 40 м. Для стоянки самолетов отведено специальное место, которое составляет 219 000 м2.

Здание аэровокзала – это показатель функциональности, мобильности и комфорта. Аэровокзал имеет 3 этажа. Площадь его составляет 6 000 м². Аэропорт стал обновленным и современным.

Для прохода на летное поле необходимо пройти по коридору, длина которого составляет 400 м, а в посадочную зону можно попасть только через 10 телетрапов. В час аэропорт может пропускать 2,5 тыс. человек и около 7 тыс. единиц багажа. Парковка аэропорта вмещает 1 тыс. легковых автомашин.

Здание аэропорта обустроено, имеются лифты и эскалаторы, чтобы пассажиры не испытывали неудобства при перемещении. Здание полностью обустроено с использованием современных технологий и оборудовано камерами наблюдения, которые способны гарантировать безопасность пассажиров.

Расположение аэропорта Сочи

  • Аэропорт находится в Адлере, в городе-курорте Сочи.

Трансфер в Абхазию из Адлера

Как доехать от аэропорта Сочи до Абхазии? Это возможно разными способами. Трансфер из аэропорта до центральной части Адлера, – это один этап пути. Можно на этом этапе воспользоваться поездкой на электричке, она останавливается у терминала аэровокзала.

После того как туристы доезжают до Адлера, они могут пересесть на такси и добраться до места назначения в самой Абхазии. После прохождения контроля можно продолжить от границы Абхазии путь на курорт.

Доехать от аэропорта Сочи до Абхазии не представляет особых затруднений. Для того чтобы пересечь границу Абхазии, гражданам Белоруссии и России необходимо иметь внутренний паспорт.

Главное – позаботиться, чтобы документы не были просрочены, тогда вы быстро пройдете контроль.

В этом видео подробно рассказывается о путешествии по всей Абхазии:

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Итак:
1.А/п Бабушера-я как в СССР уж простите.Имеет 2 полосы.Но они не паралельно Чёрному морю а перпендикулярно почти 90 градусов.2 я взлётка длиной в 4 км.Рассчитывалась не только на полностью загруженные ИЛ 86-96 но и на посадку Бурана.Был в 90 г.отстроен новый а/э Очень симпатичен но разрушен абхазами после войны они разрушали всё что было связано с грузинами.Предельно глупо.Но…
Далее 2 й а/п Бомбора представляет собой симбиоз мотострелковой и авиа баз.Полоса около 4 км расположена вдоль побережья и ранее имела противоатомные ангары расположенные ближе к Мюссере.Располагался авиаполк Миг 29 и Су 27.Принимает все типы самолетов кроме гражданских.
Ап Адлер.Строился одновременно с Бабушерским и они братья близнецы по архитектуре.Было очень тесно и в 85-86 г.г.а/ решили расширить построив вторую полосу вдоль реки Мзымта.
Вообще а/п сложен по метео условиям.Помянём разбившихся людей на ИЛ 18 и ТУ-ансамбль им.Александрова.Взлетали в сторону моря и почему разбились не знаю.В Бабушере разбился АН 24 из за того что диспетчер Владимир Золотарев смотрел футбол с участием Тбилисского Динамо.Самолет заходил с моря в условиях плохой видимости.Пилоты просили помощи но футбол важнее.Врезались в гору.15 лет колонии строго режима.Что касается расширения Адлерского порта он же правительственный.Подряд взяли югославы.Готовность к 91 году была 90%.Потом Госпереворот и здание законсервировали в 93 году.Но в начале декабря 92 года из Бабушер в адлер приземлился битком набитый мандаринами на креслах и плотно стоящими в проходе людьми ТУ 134.Пишу об этом т.к нас провели через служебный вход нового здания.Вот Вам степень готовности.Это к Олимпиаде шмон навели и внеся коррективы сдали с недоделками.Которые устраняли ещё несколько лет-коррупция.Здание вышло просторное и симпатичное.Главное там много места для служб-цены-сотни снесённых жилых домиков и гаражей.Виновата вторая полоса.Но она хороша и теперь порт одно из украшений г.Адлер.Про абхазские а/п говорит рано.В Бомборах надо строить гражданским но этого не будет т.к.очень много места+2 полосы в а/п Бабушера.АПринимает все типы самолетов вкл.Шеварнадзе Козырев Лавров-ИЛ 62 а у него большой пробег при полной загрузке.Цена восстановления завышена в 3-4 раза т.к.полосы нормальны надо навигацию поправить.Она начинается недалеко от озера Скурча.Самолет если садится идет на север поворачивает на юго запад пересекает реку Кодор и совершает удобную посадку на запад в сторону моря.Красиво.Перспективы шикарные если ориентировать Абхазию на Туризм.Гост.и с/х.Промышленность лишняя.Но требуется разрешение Грузии и ИКАО которых не предвидится.
Спасибо за читку.
Калашников Анатолий Иванович КЧР.
agydzera0802@ya.ru

Читайте также:
Донской монастырь в Москве — подробная информация с фото

Visasam.ru – это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.

Доплата за перевес багажа в самолете

Аукционы потерянного багажа

Как добраться из аэропорта Пулково в Санкт-Петербург

С 2024 года туристам станет доступным новый аэропорт Абхазии

С 2024 года аэропорт в Сухуми начнет принимать самолеты. Такая информация была озвучена президентом Абхазии. По его словам, туристическая сфера сможет получить новый виток в развитии. Возможности аэропорта были озвучены на открытии туристического форума «Апсны страна души 2022». Глава республики делает акцент на том, что открытие воздушной Гавани запланировали, в том числе для появления новых […]

Читайте также

  • 10:35

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Жизнь

Настроение

Личное

Фоторепортажи

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • В Тверской суд Москвы поступило ходатайство об аресте замглавы Минпросвещения Раковой
  • Столтенберг объяснил высылку российских дипломатов бдительностью к разведдеятельности
  • Мишустин утвердил 42 стратегические инициативы развития РФ на сумму 4,6 триллиона рублей
  • Правительство утвердило перечень проектов для развития на ₽4,6 трлн
  • Бастрыкин поручил наградить медалью заступившегося за девушку в метро парня
  • Представитель Кремля Песков заявил, что Путин не проставляется на день рождения
  • Кремль прокомментировал решение НАТО о высылке российских дипломатов
  • В России за сутки подтвердили 27 550 случаев заражения SARS-CoV-2
  • На нефтяном танкере в Иркутской области произошло воспламенение паров нефтепродуктов
  • Верховная рада отправила в отставку спикера Дмитрия Разумкова

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Читайте также:
Собор в Хельсинки в Хельсинки — подробная информация с фото

Путин признался, что равнодушен к сладкому

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Какие аэропорты наиболее удобны для посещения Абхазии

Абхазия – это удивительное райское место, где живет гостеприимный народ, есть живописные пейзажи горной местности и достопримечательности исторического значения, а также созданные руками человека и самой природой. Сюда стекаются тысячи туристов ежегодно, но добраться воздушным путем до маленькой страны, расположенной в горной местности на побережье Черного моря не получится.

В Абхазии есть действующие аэровокзалы, но они не обслуживают международные рейсы. Развитие авиационных линий тормозится по двум причинам:

  • Суверенитет Абхазии не признан многими странами;
  • В связи с боевыми действиями в 90- годах прошлого столетия, подвергались обстрелу и за прошедший период пришли в упадок все местные аэропорты.

Подготовка самолёта

Так что в поисках авиабилетов для поездки на черноморское побережье Абхазия аэропорт найти не получится.

Действующие аэропорты Абхазии

Аэропорты Абхазии 2018 – это Бамбоура, Бабушара, аэропорт Пицунды и неподалеку от населенного пункта Дранда.

  • Аэровокзал Бамбоура. Является военным аэродромом, построенным еще в 70-годах прошлого столетия и не предназначается для обслуживания гражданских авиалиний. Он принимает только транспортные, боевые самолеты и вертолеты.
  • Аэровокзал Бабушара. Находится недалеко от Сухуми, на расстоянии 18 км от столичного города. Здание аэровокзала выглядит заброшенным, терминалы не работают и пассажиров здесь не наблюдается. Он не прошел аккредитацию Международной организации гражданской авиации, так требуются масштабные работы по модернизации. В настоящий момент проводятся мероприятия по усовершенствованию местного аэропорта для того, чтобы быстрее наладить пассажирские перевозки.

Аэровокзал Бабушара

  • Аэропорт в Пицунде. Здесь раньше располагалась техника, обслуживающая нужды сельского хозяйства. В настоящее время это место используется для спортивных самолетов. Здесь устраиваются частные авиарейсы, для ознакомления с близлежащей территорией. А также организовываются полеты для прыжков с парашютами. Рейсы международного значения аэровокзал не обслуживает.
  • Аэропорт Дранда (SUI) с 1992 года не функционирует. В связи с началом военных действий в результате абхазско-грузинского конфликта он был закрыт и постепенно пришел в плачевное состояние.
Читайте также:
Коммерческая недвижимость в Лондоне - кто инвестирует сегодня?

Аэропорт Дранда

Как добраться до Абхазии на самолете?

Недалеко от абхазской границы, на расстоянии 40 км, находится Сочинский аэропорт. Чтобы быстро и без проблем попасть в Абхазию, лучше всего купить авиабилеты до Сочи, а оттуда доехать до абхазской границы. А там от КПП «Псоу» идут маршрутки, автобусы, такси во все курортные города Абхазии.

Сочинский аэровокзал (также носит название Адлер) – современный аэропорт международного уровня. В связи с проведением Олимпийских игр на черноморском побережье, он был полностью модернизирован. Его площадь была увеличена, развитая транспортная доступность. Организованы автобусные, маршрутные и частные перевозки пассажиров, прибывающих в аэропорт города Сочи.

До черты города и крупные курортные города черноморского побережья можно попасть на электричке, которая ежедневно отправляется с ж/в. Железнодорожная ветка тянется вдоль побережья и останавливается в больших курортных зонах. Попасть на вокзал не сложно, везде есть указатели. Отправление электропоезда в 12-30, 14-16, 17-45, 21-06. Стоимость билета зависит от того, в какой город предпочтете отправиться, но не превышает 160 рублей. В зависимости от расстояния, на поездку уйдет от 40 минут до 1,5 часов.

Автобусы ходят часто. Долго ждать не приходится, предусмотрено 6 маршрутов, их конечный пункт назначения – городской автовокзал. Прямо на вокзале можно купить билет на рейсовый автобус, следующий в сторону абхазской границы. Билеты покупаются у водителя и стоят от 20 до 40 рублей.

Самый удобный способ добраться до места назначения, но и самый дорогостоящий. Если позволяют денежные ресурсы и нет желания трястись в общественном транспорте, стоит воспользоваться данной услугой.

Почему в Абхазию удобно добираться через Сочи?

От Сочи до абхазской границы недалеко, транспортное сообщение развито хорошо, можно воспользоваться разными способами перемещения, вплоть до морского вида транспорта: катер, катамаран.

Большое количество сервисных услуг:

  • Магазины;
  • Бесплатный Wi-Fi;
  • Камеры для хранения багажа;
  • Справочные, где можно получить любую интересующую информацию;
  • Медпункт:
  • Рестораны и кафе.

Недалеко от аэропорта находится гостиница, где можно остановиться по мере необходимости. Проживание в сутки обойдется в 2000 рублей.

Сочинский аэровокзал принимает чартерные и регулярные рейсы, которые осуществляются разные авиакомпании: Аэрофлот, Россия, Ютэйр и другие.

Как добраться до Абхазии от Адлера?

Добираться до Абхазии придется в два – три этапа, если прилетели на самолете. Но это обычная процедура, поэтому никаких проблем. Главное знать, что лучше предпринять и какой вариант передвижения выбрать.

До курортов Абхазии из аэропорта и города можно добраться:

  • На проходящих поездах Москва-Сухум, Санкт-Петербург- Сухум, Белгород- Сухум. Придется потратить 5 часов драгоценного времени на поездку до столицы Абхазии и заплатить 600 рублей;
  • На электричке, которая ходит ежедневно, четырежды в день, о расписании упоминалось выше;
  • Автобусы и маршрутки доставят прямо на КПП «Псоу», а там пересесть на транспортное средство, курсирующее по абхазской территории. Цены зависят от пункта назначения и расстояния, билеты продаются у водителя. Автобусы ходят редко, по расписанию. Маршрутки отходят по мере заполнения пассажирами, и поездка обойдется немного дороже чем на автобусе.
  • Такси. На персональном транспорте до контрольно-пропускного пункта на абхазской границе доехать можно за полчаса. За скорость и удобство придется заплатить около тысячи рублей.

В течение 10 лет мечты туристов, предпочитающих отдыхать в Абхазии, о налаживании авиасообщения остаются несбыточными. Но даже эти трудности не могут помешать приехать в удивительный край, где солнце светит больше 200 дней в году, чистое море, горный воздух и живописные пейзажи.

Знакомство с достопримечательностями Абхазии оставят неизгладимые впечатления. А доброжелательность местного населения, изысканные блюда национальной кухни доставят истинное удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: