5 причин, по которым нельзя выкладывать фото билетов на самолёт в Сеть

Выложил фото билета на самолет в Сеть – рискнул деньгами и имуществом. Почему нельзя делиться фотографиями талонов и билетов на самолет

Не выложил фото билета на самолет в «Инстаграм» – в путешествие не летал. Судя по всему, именно этим принципом руководствуются почти все пользователи Сети, которые стараются выставить каждый момент своей жизни напоказ. Наверняка они не задумываются над тем, что такой халатностью умело пользуются мошенники, с легкостью заполучая не только паспортные данные хвастунов, но еще и их имущество. Как они делают это и почему на самом деле нельзя выставлять фото посадочного талона на самолет в Сеть? Расскажем об этом далее.

Взглянув на талон, мошенники узнают ваши личные данные

Если вы выкладываете фото посадочного талона на самолет, осознавайте то, что любой более-менее опытный мошенник может без проблем зайти в личный кабинет авиакомпании и получить из него ваши личные сведения, включая паспортные данные, номер телефона, фамилию, имя, отчество и другие сведения.

Зная ваши личные данные, мошенник без особого труда может занять ваше место в салоне самолета, и это самое безобидное, что может сделать злоумышленник.

Как, выкладывая фото талона, человек теряет деньги

Зная паспортные данные человека, мошенник может выяснить, какие электронные кошельки имеются у него, а затем взломать их, не прилагая особых усилий. Все деньги, которые он обнаружит на взломанном кошельке, тут же попадут на его специальный счет. В некоторых случаях даже возникает возможность кражи средств с банковской карты, а также бонусных баллов пассажира.

В некоторых случаях мошенникам удается оформить кредит на свою жертву, данные которой они выяснили в процессе изучения фотографии посадочного талона. В результате этого человек, вернувшись из отпуска, узнает, что он теперь должен определенную сумму денег. Доказать факт того, что он стал жертвой мошенников, конечно, можно, но этот процесс довольно сложный и длительный. Стоит отметить, что поиск преступника в этом случае далеко не всегда оказывается возможным, так как подобными делами занимаются, как правило, профессионалы, которые умеют оставаться незамеченными.

Как человек может лишиться имущества

Как было указано выше, любой мошенник имеет возможность разузнать ваши данные, в числе которых адрес проживания. Злоумышленник, осознавая то, что вы летите в отпуск, может спокойно наведаться в вашу квартиру или дом и взять там все, что только душа пожелает. Уважаемые туристы, будьте бдительны и не вкладывайте фото своего посадочного талона в Сеть, это может привести к потере не только денег, но и ценного имущества

Как быть, если выложить фото билета все же захотелось?

Если уж вам очень хочется выложить в «Инстаграм» фото посадочного талона, нужно сделать это с умом. С этой целью закройте на нем все данные, которые касаются рейса, а также номер бронирования и самого талона. Обнародование всех остальных данных является безопасным для пассажира, так как, зная их, мошенник ничего лишнего не выяснит. Выкладывая подобные фотографии, не подписывайте их хэштегами – это лишь облегчает поиск очередной жертвы.

Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от создания публикаций, на которых присутствуют ваши личные данные, ведь причиной утраты большой суммы денег вполне может стать фото паспорта или безобидного чека, выложенное в Сеть. Некоторые люди очень любят выставлять в Сеть фото своего паспорта – это делать категорически нельзя, так как самое безобидное, что можно сделать, имея такое фото – взломать профиль человека в социальной сети. В истории бывали такие случаи, когда с помощью фото паспорта, выложенного в Сети, на халатного человека оформляли кредит.

Даже в том случае, если вы уверены, что у вас нет недоброжелателей, помните о том, что сегодня в Сети орудует большое количество «троллей», а также фанатиков, устанавливающих справедливость, которую они придумывают себе сами.

7 причин, по которым нельзя выкладывать фотографии посадочного талона в сеть

Фотографироваться в аэропорту, чтобы все знали, какой вы успешный и вот-вот улетите в Париж, а там еще немного — и Прованс, сегодня недостаточно. Многим не приходит в голову ничего более умного, чем сфотографировать и выложить в соцсеть фотографию своего посадочного талона. И вот тут-то начинается самое интересное: многие не подозревают, что, имея фотографию посадочного талона, можно неплохо поразвлечься. «Авиасоветы от MoyBilet.info» поделятся с вами 7 способами как можно испортить отдых тому, кто выложил в Интернет фото посадочного талона.

Дело в том, что на посадочном талоне помимо, казалось бы, безобидных имени и фамилии, а также направления вылета содержится и другая информация, на первый взгляд никому, кроме сотрудников авиакомпании и аэропорта, не нужная.

Кстати, она может присутствовать и в скриншотах билетов, и в бронированиях из приложений, и уж тем более в вашей электронной почте — то есть получить данные можно даже в том случае, если вы ничего не выкладываете, а просто установили слишком простой пароль и вашу почту незаметно кто-то почитывает.

Читайте также:
Прическа должна быть скромной, волосы не должны закрывать лицо

Что это за данные? Во-первых, это может быть номер бонусной карты авиакомпании. Есть номер карты и фамилия? Этого в некоторых авиакомпаниях достаточно для доступа в личный кабинет на сайте или хотя бы для регистрации на рейс через Интернет.

Во-вторых, всегда присутствует PNR (Passenger Name Record) — это код бронирования, уникальный идентификатор в базе данных, связанный со всеми деталями вашего маршрута, а зачастую не только вашего, но и тех, кто летит вместе с вами: если вы путешествуете всей семьей, то с большой долей вероятности у вас один PNR на всех.

Имейте в виду: даже если заветная комбинация символов не содержится на посадочном талоне в явном виде, ее, как правило, можно без особых проблем извлечь из штрих кода, который на каждом посадочном талоне обязательно имеется.

Каких-то единых стандартов на PNR нет, в каждой системе бронирования свой набор полей, однако основные, конечно, совпадают — это имена пассажиров, контакты того, кто оформил билет, номер билета и данные хотя бы об одном полетном сегменте (откуда и куда, номер рейса, дата и время). Интересно, что для всех пассажиров в брони сегменты должны быть одинаковыми; если вы летите разными рейсами, то у вас будут и разные PNR.

Также PNR содержит параметры тарифа, информацию об оплате и способе оплаты (вплоть до номера кредитной карты), а в ряде случаев даже номер телефона пассажира и адрес в стране пребывания. Здесь же могут содержаться дата рождения, паспортные данные — в общем, информации предостаточно. Что она может дать?

1. Самый простой способ — узнать по номеру брони, когда вы улетаете и когда вы возвращаетесь. Если вы всей семьей улетели в отпуск на две недели, значит, вас в это время совершенно точно не будет дома. Это весьма полезная информация для вора-домушника или автоугонщика, который получает дополнительную уверенность в том, что можно в наглую заехать на эвакуаторе прямо к вам во двор.

2. Можно просто сделать мелкую пакость: зарегистрировать вас на рейс, выбрав самые неудобные места в проходе у туалета. У многих авиакомпаний поменять место потом нельзя, а если и можно, то при полностью загруженном борте вас просто не пересадят по-другому, потому что уже и пересаживать некуда.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Если вы летите семьей, то вас могут зарегистрировать в разных частях салона: кого-то у носового туалета, кого-то у хвостового — это стопроцентная гарантия того, что на дальнемагистральном рейсе вам не удастся поспать, потому что все будут постоянно задевать вас, расходясь в проходе, а также хвататься за вашу спинку. Спинка, кстати, еще и не будет откидываться.

3. Более изощренная пакость — это аннулирование обратного билета. Представляете: приехали вы в аэропорт, а в базе вас нет. Проходит пара часов, пока не выясняется, что кто-то позвонил в авиакомпанию от вашего имени, сообщил все персональные данные и попросил вернуть билеты.

Возможно, вы и сможете доказать, что это были не вы. Может быть, вам даже оформят новые билеты без дополнительной оплаты. На следующий рейс, который вылетает завтра, ведь этот уже улетел. Если при этом у вас были самостоятельно организованные стыковки — теперь вы вообще никуда не улетите.

4. Еще один способ — не отменять билеты, а изменить даты и время вылета. Если тариф предусматривает изменения без штрафов, можно потом неплохо посмеяться над человеком, который приезжает в аэропорт и узнает, что его самолет улетел вчера. Или, наоборот, улетает завтра, все зависит от степени мизантропии шутника.

Если изменения вносятся со штрафом, то вряд ли шутнику есть смысл оплачивать их самому, но хитрость в том, что если инициировать внесение изменений, но не завершить процесс оплатой, то первоначальные места все равно будут сняты и поступят в открытую продажу: жертве же придется заплатить сбор, а затем еще раз заплатить его за то, чтобы вернуть старые билеты.

Кстати, неплохой вариант для шантажа: мол, переведи мне на «Яндекс.Кошелек» 100 евро, иначе придется заплатить 200. Более того, снятое место может мгновенно быть куплено другим пассажиром, и тогда жертве придется не только доплачивать, но и лететь в другую дату. Тем более в ряде случаев не надо даже звонить в call-центр и компрометировать себя: у многих авиакомпаний процедуру можно осуществить прямо на сайте.

5. Еще один вариант для вымогателя: например, пассажир всем рассказывает, что летит один в командировку, а на самом деле в его PNR числится еще какая-нибудь особа. Самое время рассказать об этом супруге любителя прихвастнуть посадочными талонами, не так ли? Ведь это даже похвально в рамках борьбы за семейные ценности. А если жертва — фигура публичная, то можно продать информацию в какое-нибудь «желтое» СМИ.

6. Имея неполные данные о фамилии и бонусной карте авиакомпании, можно с помощью методов социальной инженерии еще и получить доступ к личному кабинету бонусной программы. Там ведь сброс пароля зачастую можно сделать по ответу на секретный вопрос типа «Девичья фамилия матери», а вашу мать наверняка несложно найти в соцсетях.

Читайте также:
Мирский замок, Белоруссия — история, как добраться

Имея доступ, можно потратить, например, все ваши мили на билеты. Нет, не для себя: их разумнее продать доверчивым провинциалам из группы в VK «Самые низкие цены на авиабилеты». То, что это сделали не вы, доказать будет очень сложно, а за торговлю милями любая приличная авиакомпания вовсе заблокирует ваш бонусный счет.

7. Если в базе есть и номер телефона, как правило мобильного, то можно пойти к оператору и получить новую «симку» якобы взамен украденной. Теперь у злоумышленников имеется доступ ко всем вашим аккаунтам с двухфакторной авторизацией — от почты и соцсетей до банковских счетов, откуда можно беспрепятственно перевести себе все деньги, а также потратить средства с вашей кредитной карточки на свои маленькие радости.

В общем, вариантов масса, один другого лучше. А казалось бы — всего-то похвастался, что улетаешь на море.

Внимание! MoyBilet.info рекомендует!

Теперь путешествовать еще проще!
Авиабилеты и ж/д билеты в рассрочку 0%

0% рассрочки. Оплачивайте билеты на сайтах партнеров картой Совесть

Никогда не выкладывайте фото со штрихкодами в Интернет

Как можно потерять кучу нервов, времени и денег из-за одной фотографии — и как этого избежать.

Базовые знания интернет-безопасности могут спасти ваш день, сэкономить внушительную сумму денег и сберечь нервы. Прежде чем подробнее поговорить о штрихкодах и о том, чего с ними делать не надо, разберем один недавний случай.

Что случилось?

12 июля этого года житель Москвы Максим Елфимов не смог попасть в СК «Олимпийский» на прощальный концерт Black Sabbath. Оказалось, что по его билету уже кто-то прошел. Максим был не единственной жертвой мошенников — в тот день с подобной проблемой столкнулось еще много людей.

Администрация не вошла в положение жертв, несмотря на то что билеты были именными, а пострадавшие имели при себе документы. Отчаявшись пройти на прощальный концерт своей любимой группы по приобретенному заранее билету, Елфимов купил новый, в самую дальнюю зону, и все-таки попал на Black Sabbath.

На следующий день Максим обратился в службу поддержки сервиса «Яндекс.Афиша», у которого он приобрел билет. Ответ пришел быстро: представители сервиса выразили сочувствие и предположили, что Максим опубликовал фотографии билетов в одной из соцсетей. В качестве компенсации Елфимову предложили бесплатный визит в кино. Кроме того, Максим написал пост на своей странице в Facebook, в котором рассказал о произошедшем. История привлекла внимание многих людей, и в конце концов о случившемся рассказали в СМИ.

Сам пострадавший был уверен, что на всех опубликованных им фотографиях часть штрихкода и цифры под ним были замазаны в графическом редакторе. На снимках, опубликованных в СМИ, действительно так и было. Однако позднее Максим вспомнил, что он публиковал фотографии билетов несколько раз, и девять месяцев назад в Instagram все-таки попал снимок билетов без купюр — с незаретушированными штрихкодами. Москвич так часто постил что-то в Instagram (по три-четыре раза в день), что совершенно забыл о том давнем посте. Елфимова очень расстроило это открытие. В конце он извинился перед читателями и даже сообщил о том, что собирается уйти из Facebook.

Почему нельзя публиковать фотографии билетов онлайн?

Дело в том, что злоумышленники могут скопировать штрихкод из опубликованной вами фотографии, вставить его в бланк электронного билета и без проблем использовать его. Это касается любых документов со штрихкодами: от билетов на концерт и самолет до выигрышных лотерейных талонов. Узнав штрихкод, преступники могут прийти вместо вас на концерт или перепродать ваш билет другим людям, обналичить выигрыш вместо вас или, например, испортить вам отпуск или командировку.

Причем в этом случае агентства по продаже билетов не виноваты — по правилам той же «Яндекс.Афиши» именно клиенты несут ответственность за передачу данных из билетов третьим лицам. Вывесить фото билета онлайн — это как раз и есть такая передача данных всем, кто пожелает их увидеть.

Стоит также помнить, что публикация билетов — это лучший способ сообщить ворам-домушникам, что такого-то числа в такое-то время суток вас не будет дома.

Зачем вообще нужны именные билеты, если их так легко подделать?

Один человек публикует билет онлайн, другой покупает засвеченный билет с рук — итог один: на концерт не попадают оба. Как же решить эту проблему? Конечно, организаторы могут проверять документы у владельцев именных билетов при входе — что-то вроде принципа двухфакторной аутентификации, только в реальной жизни. Но этот подход также далек от совершенства.

Во-первых, многим такой контроль не понравится. Во-вторых, на практике его сложно реализовать. Если мероприятие собирает 300 человек, проверить у них документы можно. Если 30 тысяч — уже нет. Представьте концерт, который никак не может начаться, так как зрители все еще ждут своей очереди — по два, по три часа. Перспектива не попасть на начало концерта из-за строгих мер безопасности совсем не радует.

Читайте также:
Пенза — Ульяновск Как С Добром Добраться!

Кроме того, брать паспорта на такие массовые мероприятия опасно — их могут украсть. С другой стороны, при желании организаторы концерта могут пойти навстречу и предоставить проштрафившимся жертвам хоть какое-то место, пусть и не такое хорошее. У этого подхода тоже есть свои минусы — некоторые люди злоупотребляют ситуацией: копируют билеты и проводят своих друзей на концерт бесплатно, а сами отправляются общаться с администрацией. Глобально эта проблема решится только тогда, когда мы перейдем на более совершенную систему проверки подлинности билетов. А до тех пор стоит проявлять бдительность и не публиковать чеки, билеты и документы онлайн.

Что, вообще никак нельзя публиковать билеты?

Чтобы опубликовать билет и не попасться, желательно понимать, как устроен штрихкод. Во-первых, существует линейные (или полосковые) штрихкоды, предназначенные для кодирования небольшого объема информации, и двухмерные штрихкоды, более известные как QR-коды, — для передачи большого объема данных.

В основе обычного, одномерного штрихкода лежит двоичный код: толстые и тонкие полоски на нем — это на самом деле нули и единицы. Последние полоски кода — это чаще всего контрольный разряд, цифра, по которой определяется правильность считывания. Эта цифра получается путем несложных математических операций с остальными цифрами. Билеты в кино, на концерт и на самолет нередко содержат не один, а несколько разрядов, которые подтверждают данные штрихкода.

Одни из самых распространенных двухмерных штрихкодов — это QR-коды. Чаще всего их используют для быстрого открытия сайта на мобильном устройстве, но не всегда: например, QR-код можно встретить в украинских железнодорожных билетах. РЖД, кстати, тоже печатает в своих билетах либо одномерный, либо двухмерный штрихкод (правда, не QR, а Aztec).

Если вы хотите выложить в Интернет фото билетов, вам придется замазать и сам штрихкод целиком, и цифры под ним. Сканер, используемый контроллерами, считывает только штрихкод, однако при желании злоумышленники могут его восстановить с помощью цифрового кода, указанного под ним.

QR-коды на документах тоже нужно ретушировать полностью. Дело в том, что во избежание ошибок при чтении сканер использует специальную систему коррекции, которая может восстановить часть стертого кода.

И все же мы не рекомендуем вам выкладывать билеты в Сеть даже с закрашенными кодами — достаточно изобретательные в области социальной инженерии мошенники по кусочку билета могут восстановить все остальное. Всегда хочется поделиться своим счастьем с друзьями, но чаще всего вполне достаточно написать в соцсети что-нибудь вроде: «Народ! Я иду на последний концерт Black Sabbath!»

Почему не стоит выкладывать фотографии авиабилетов в социальные сети?

В последнее время большое количество людей выкладывают фотографии своих билетов онлайн. Большое количество подобных фотографий можно увидеть в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram. Многие из них просто хотят этим показать своим друзьям и подписчикам, что они действительно летали отдыхать в какую-либо экзотическую страну, ездили на поезде в Мюнхен или сходили на концерт популярной группы. С одной стороны, что в этом плохого? С другой стороны, стоит выяснить, так ли это безопасно. Если ты относишь себя к этой категории людей или тебе интересно, какие неприятности может в себе таить публикация фотографий билетов в социальных сетях, то эта статья для тебя.

Не будем тебя томить долгим ожиданием и скажем прямо – так делать не стоит! Вы же не хотите, чтобы кто-либо мог украсть ваш посадочный талон, отменить или перебронировать на своё имя вашу поездку, переписать на свой счёт накопленные мили? Как такое возможно, спросите вы. Всё очень просто. На авиабилете содержится вся необходимая информация, чтобы злоумышленник, получив её, мог испортить вам отдых.

Кроме имени и фамилии на авиабилете присутствует код бронирования PNR (Passenger Name Record). Это уникальный код, внесённый в базу данных, по которому можно получить доступ к такой информации как номер рейса, дата и время полёта и многие другие детали вашего маршрута.

Не нашли на вашем билете код бронирования – не стоит радоваться прежде времени. Он обязательно содержится в штрих-коде в закодированном виде.

Вот, что можно по этому поводу прочитать в блоге лаборатории Касперского:

Каких-то единых стандартов на PNR нет, в каждой системе бронирования свой набор полей, однако основные, конечно, совпадают — это имена пассажиров, контакты того, кто оформил билет, номер билета и данные хотя бы об одном полетном сегменте (откуда и куда, номер рейса, дата и время). Интересно, что для всех пассажиров в брони сегменты должны быть одинаковыми; если вы летите разными рейсами, то у вас будут и разные PNR.

Также PNR содержит параметры тарифа, информацию об оплате и способе оплаты (вплоть до номера кредитной карты), а в ряде случаев даже номер телефона пассажира и адрес в стране пребывания. Здесь же могут содержаться дата рождения, паспортные данные — в общем, информации предостаточно. Что она может дать?

Читайте также:
Автостанция метро Выхино, Москва Как С Добром Добраться!

1. Самый простой способ — узнать по номеру брони, когда вы улетаете и когда вы возвращаетесь. Если вы всей семьей улетели в отпуск на две недели, значит, вас в это время совершенно точно не будет дома. Это весьма полезная информация для вора-домушника или автоугонщика, который получает дополнительную уверенность в том, что можно внаглую заехать на эвакуаторе прямо к вам во двор.
2. Можно просто сделать мелкую пакость: зарегистрировать вас на рейс, выбрав самые неудобные места в проходе у туалета. У многих авиакомпаний поменять место потом нельзя, а если и можно, то при полностью загруженном борте вас просто не пересадят по-другому, потому что уже и пересаживать некуда.
3. Более интересная гадость — это аннулирование обратного билета. Представляете: приехали вы в аэропорт, а в базе вас нет. Проходит пара часов, пока не выясняется, что кто-то позвонил в авиакомпанию от вашего имени, сообщил все персональные данные и попросил вернуть билеты.
4. Изощренный способ — не отменять билеты, а изменить даты и время вылета. Если тариф предусматривает изменения без штрафов, можно потом неплохо посмеяться над человеком, который приезжает в аэропорт и узнает, что его самолет улетел вчера. Или, наоборот, улетает завтра.
5. Еще один вариант для вымогателя: например, пассажир всем рассказывает, что летит один в командировку, а на самом деле в его PNR числится еще какая-нибудь Снежана 1996 года рождения. Самое время рассказать об этом супруге любителя прихвастнуть посадочными талонами, не так ли?
6. Имея неполные данные о фамилии и бонусной карте авиакомпании, можно с помощью методов социальной инженерии еще и получить доступ к личному кабинету бонусной программы. Там ведь сброс пароля зачастую можно сделать по ответу на секретный вопрос типа «Девичья фамилия матери», а вашу мать наверняка несложно найти в соцсетях.
7. Если в базе есть и номер телефона, как правило, мобильного, то можно пойти к оператору и получить новую сим-карту якобы взамен украденной. Теперь у злоумышленников имеется доступ ко всем вашим аккаунтам с двухфакторной авторизацией — от почты и соцсетей до банковских счетов, откуда можно беспрепятственно перевести себе все деньги, а также потратить средства с вашей кредитной карточки на свои маленькие радости.

Ну что, с публикацией фотографий авиабилетов в социальных сетях мы разобрались. Теперь и вы знаете, что не стоит этого делать. Однако, давайте рассмотрим этот вопрос подробнее – всё ли гладко с системой безопасности у самих авиакомпаний. Ведь мы им доверяем ценную информацию о себе, свои финансы.

Как работают системы бронирования авиарейсов, и какие опасности в себе может таить, казалось бы, безобидная информация на бирках багажа, посадочных талонах? Посмотрим, что об этом написано в блоге всё той же лаборатории Касперского, занимающейся выпуском программных продуктов в сфере информационной безопасности.

Авиаперевозчикам, туристическим агентствам, сайтам-агрегаторам, позволяющим сравнить цены на билеты, и прочим причастным сервисам очень нужно, чтобы люди могли максимально легко бронировать билеты. Для этого индустрия использует так называемые глобальные дистрибьюторские системы (GDS). С их помощью авиакомпании проверяют расписание и наличие рейсов, не забронировано ли одно и то же место дважды на разных сайтах, и тому подобные вещи.
Работа GDS тесно связана с Интернетом, но, к сожалению, современные методы защиты веб-сервисов в GDS до сих пор не применяются. В результате с точки зрения безопасности эти системы сильно устарели, и накопившиеся за много лет уязвимости позволяют злоумышленникам натворить немало дел.
В настоящее время существует около 20 разных глобальных систем бронирования, но специалисты по информационной безопасности ограничили свои исследования тремя самыми крупными: Sabre (основана в 1960 году), Amadeus (основана в 1987-м) и Galileo (сейчас является подразделением Travelport). Эти три системы обслуживают более 90% всех заказов бронирования билетов, а также отелей, автомобилей и турпоездок.
Например, авиакомпании Lufthansa и AirBerlin, а также крупный сайт Expedia работают с Amadeus. American Airlines и «Аэрофлот» предпочитают Sabre. Сложно наверняка сказать, в какую именно GDS попадут данные конкретного пассажира: так, если пользователь забронирует билет на рейс American Airlines с помощью Expedia, его заказ будет зарегистрирован и в Amadeus, и в Sabre.
Требования разных систем бронирования отличаются, но в целом GDS обычно записывают имя пассажира, дату рождения, номер телефона, а также номер билета, аэропорты отправления и назначения, время и дату полета. GDS также регистрирует платежную информацию (например, номер кредитной карты). Другими словами, в распоряжение GDS попадают довольно-таки ценные и конфиденциальные сведения.
Те же самые специалисты по информационной безопасности Нол и Никодиевиц выяснили, что доступ к этим данным есть у огромного количества людей, работающих в авиаиндустрии: сотрудников авиакомпаний, туроператоров, представителей отелей и других посредников. Исследователи полагают, что некоторые правительственные организации также имеют доступ к этим записям. Но на самом деле это только часть проблемы.
Для доступа к данным пассажира GDS создает пару «логин-пароль». В качестве логина используется фамилия пассажира, а в качестве пароля — шестизначный код бронирования. Большинству путешественников он известен как PNR. Да, тот самый PNR, который открыто печатается на всех посадочных талонах и багажных бирках, и является вашим паролем.

«Если PNR должен быть секретным паролем, с ним и обращаться нужно соответствующим образом, — говорит Нол. — Но авиакомпании не хранят его в тайне: напротив, распечатка с PNR крепится к каждому чемодану. Раньше код PNR печатали на посадочных талонах, но со временем заменили его штрих-кодом». Вот только эти штрихкоды по-прежнему содержат PNR — в закодированном виде.
Большинство путешественников не понимают, как устроена работа систем бронирования, поэтому они беспечно публикуют свои билеты онлайн вместе с закодированным PNR. Но штрих-код — не суперсложный шифр, его без проблем можно считать с помощью специальных программ. Поэтому любой, кто сфотографирует вашу багажную бирку в аэропорту или найдет снимок вашего билета в Интернете, может получить доступ к вашим личным данным. Не нужно быть хакером, чтобы воспользоваться несовершенством защиты систем бронирования, — достаточно просто знать, где и что искать. На видео ниже, например, показано, как Нол и Никодиевиц нашли в Instagram чей-то снимок авиабилета и расшифровали информацию, закодированную в напечатанном на нем штрих-коде.
Кроме того, многие сайты не блокируют пользователей, которые вводят неправильный пароль много раз. В результате злоумышленники могут выбрать популярную фамилию (скажем, Смирнов) и попросту подобрать PNR этого человека с помощью перебора.
Это несложно: во-первых, PNR — это код из шести символов верхнего регистра, который не содержит нулей, единиц или специальных символов. Во-вторых, многие компании используют несовершенные алгоритмы генерации кодов. Например, некоторые из них помещают одинаковые символы в начале PNR, сгенерированных в определенный день. Другие назначают специальные символы для конкретных авиалиний. Такая практика существенно сокращает количество символов, которые нужно угадать.
В результате преступники могут собирать в GDS конфиденциальные данные пассажиров и использовать их для сложных фишинговых кампаний. Представьте: некий Смирнов бронирует билеты на рейс в Берлин, а 10 минут спустя он получает письмо, в котором авиакомпания просит его подтвердить данные банковской карты. В письме упоминаются имя и фамилия пассажира, дата полета, аэропорт прилета и другие подробности брони. Выглядит ли оно правдоподобно? Еще как! Скорее всего, Смирнов без особых сомнений перейдет по ссылке и введет данные своей банковской карты, вот только сайт будет фальшивым.
Кроме того, подобрав PNR и проведя небольшое дополнительное исследование, преступники могут изменить дату полета или отменить билет и запросить возврат средств на собственный счет. Некоторые сайты позволяют поменять имя, фамилию и номер паспорта пассажира, так что преступники смогут отправиться на рейс вместо него. Кроме того, злоумышленники могут получить бонусные мили вместо настоящего владельца билета. В общем, с помощью PNR взломщик может разжиться бесплатными билетами, неограниченным количеством миль и даже деньгами.
И еще один печальный факт: несмотря на то, что специалисты по безопасности и журналисты за последние несколько лет неоднократно поднимали этот вопрос, провайдеры GDS до сих пор отказываются регистрировать попытки получения доступа к PNR. Поэтому никто не может отследить большую часть инцидентов злоупотребления этой системой. Известными становятся только самые громкие происшествия — например, когда преступники воруют у пассажиров билеты и те обращаются в авиакомпанию с жалобой. О более продуманных и осторожных случаях мошенничества и хищения данных не известно ничего.

Читайте также:
Горящие туры: что это и как ловить. Инструкция от турагента

Так стоит ли хвастаться тем, что улетаешь отдыхать на море, выкладывая фотографии своих авиабилетов в социальных сетях?

Что можно порекомендовать путешественникам, чтобы не стать жертвой мошенников? Во-первых, никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно публиковать свой посадочный талон в Интернете. Даже старый билет может выдать преступникам ваши финансовые и личные данные, которыми они могут воспользоваться в своих преступных целях.
Во-вторых, не стоит открыто публиковать свой номер мобильного телефона, который был указан при бронировании рейсов. Понятно, что, скорее всего, этот же номер телефона используется в повседневной жизни и его знают большое количество людей и организаций. И всё же, лучше ограничить круг лиц, знающих данный номер.
В-третьих, не стоит пользоваться слишком простым паролем к вашей электронной почте. Ведь именно на неё вам приходит подтверждение бронирования, копии авиабилетов и посадочных талонов, а также код бронирования в открытом виде.
Следуя этим простым правилам, вы сведёте к минимуму возможность мошенникам испортить ваш отдых. Приятного путешествия!

Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?

Syda_Productions / Depositphotos.com

Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).

Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но “аэросекьюрити” строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).

Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил “Требования авиационной безопасности к аэропортам” (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая “стерильная” зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.

Читайте также:
Формирование налога с продажи земельного участка в 2022 году

Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!

Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей” – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.

Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. “б” п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:

  • запрет умаляет конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ),
  • запрет противоречит ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (об информации, являющейся общедоступной);
  • запрет противоречит ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” (о праве на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и реализуемых им услугах).

А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.

Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:

  • оспариваемый запрет не противоречит указанным истцом актами и его прав не нарушает. Само по себе введение такого запрета как меры обеспечения транспортной безопасности вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте;
  • однако данный запрет к истцу в принципе и неприменим. Дело в том, что контролируемая зона – в которой нельзя делать фото без разрешения – это такая зона, куда могут попасть исключительно члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также пограничники, таможенники и иные силовики, осуществляющие госконтроль. Туда могут попасть и иные лица – но только по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска. А значит, пассажир – даже по своему билету – попасть в эту зону не должен и не может;
  • более того, ни оспоренная норма, ни иные положения правил в соответствии с п. 1 ФАП № 142 не содержат указания о том, что действие спорного запрета распространяется на пассажиров!
  • ведь пассажир не относится к числу упоминаемых в ФАП № 142 лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Пассажир как сторона договора воздушной перевозки – исходя из его предмета – никакую деятельность на территории аэропорта не осуществляет. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна лишь обязан оплатить воздушную перевозку и багаж, все!
  • а стало быть, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование пассажирами фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, аэропорт не может просто так, необоснованно, запретить фотосъемку при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности;
  • что касается обид, нанесенных истцу в прошлом со стороны аэропорта и транспортного прокурора, – то проверка соответствующих действий не входит в предмет доказывания по настоящему делу.

Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.

Читайте также:
Как поменять ИНН при смене фамилии через портал Госуслуг: подробная инструкция

Не публикуйте это. Какие фото нельзя выкладывать в интернет

В современном мире, чтобы получить исчерпывающую информацию о человеке, достаточно просто открыть его профиль в социальной сети. Работа, поездки, увлечения, денежные траты – все как на ладони.

А все потому, что многие до сих пор пренебрегают правилами информационной гигиены и в открытую рассказывают всему миру, что они купили, когда и куда поехали, где и на какой должности работают.

Статей на эту тему полон интернет, но ситуация не спешит улучшаться, поэтому настало время для еще одного ликбеза по безопасности личной информации. Разложим все по пунктам.

1. Если вы не топ-блогер с миллионом подписчиков, то сделайте свою страницу в соцсети закрытой, то есть доступной только друзьям, а не всем, кто на нее зайдет. Топ-блогеры – чаще всего люди опытные и отлично знают, какую информацию можно выкладывать в открытый доступ, а какую – нет. И вообще готовы к последствиям своей публичности.

2. Не публикуйте фотографии посадочных талонов. Авиасообщение начинает возобновляться, и многие радостно публикуют на своих открытых страницах посадочные талоны на рейсы. Зачастую – со штрих-кодами, номерами рейсов и фамилиями.

Чем это опасно? Тем, что любой человек, увидевший такое фото, может при желании войти в личный кабинет и как минимум отменить билеты. Приятно? Нет.

3. То же самое с билетами на концерты и другие мероприятия. Если в кадре засветился штрих-код – злоумышленник легко отфотошопит его, распечатает и пройдет сам. Случаи бывали.

4. Отпускные фото в открытом доступе – настоящая находка для домашних воришек. Фото с берега моря и подписью вроде: “Еще семь дней в этом раю!” дают вполне понятный сигнал преступникам, предупреждает полиция. От геометок в открытом доступе тоже лучше отказаться.

5. Столь же настоятельно не рекомендуется во всеуслышанье хвастаться новыми дорогими гаджетами и домашней техникой. Сделайте свою страницу закрытой и потом поделитесь радостью с друзьями.

6. Банковская карта – не тот предмет, которым стоит делиться в соцсетях со всеми желающими. Есть легенда, что лицевую сторону показывать якобы можно – ведь на ней нет секретного кода. Это всего лишь легенда.

7. Разумеется, никаких фото документов на вашей странице тоже появляться не должно. И даже если вы нашли чей-то паспорт или водительские права и хотите отыскать владельца – действует то же правило, которое гласит: нельзя. Кстати, страницы со вклеенными визами могут содержать данные о паспорте, поэтому и их “светить” может быть опасно.

8. Отдельно не рекомендуется публиковать на открытых страницах в соцсетях фото детей – ни своих, ни чужих. Во-первых, из интернета ничего не удалишь, и ребенок спустя несколько лет может не очень-то обрадоваться, увидев свои снимки в открытом доступе. А во-вторых, информацией могут воспользоваться злоумышленники.

9. Не рекомендуется – и в это сложно поверить! – выкладывать в интернет фото ключей от квартир и машин. Специалисты уверены, что сделать слепок по фото из интернета не так сложно, как кажется. А узнать, где живет человек и когда отсутствует дома, не составит труда – при условии, что потенциальная жертва не соблюдает пункты 4 и 5.

10. Мобильный номер сложно удержать в секрете, однако делиться им со всеми подряд тоже не стоит. Мошеннических схем, в которых используется номер сотового, достаточно много, и они постоянно совершенствуются. Рекомендуется обзавестись резервным номером для публичного пространства и отдельным, секретным номером – для родных и близких.

11. Кадры, сделанные на вечеринках, не должны оказываться в публичном доступе – по той причине, что могут скомпрометировать кого-то из участников.

Так что, перед тем, как нажать кнопку публикации, каждый раз задавайте себе простой вопрос: вы готовы подойти к незнакомому человеку на улице и показать ему это фото? Если не готовы, то переводите запись в статус “Только для друзей”. Ведь среди них нет мошенников и домашних воришек?

Летаем «Победой»: ограничения и доплаты, которые надо знать

Российский лоукостер не бессмысленный, но беспощадный. Если не знать правила, можно и рейс пропустить, и на большие деньги попасть. С одной только регистрацией столько хитростей! Всё лишь бы вы заплатили по незнанию.

Рассказываем, как успешно пройти все испытания и полететь «Победой» без переплат.

Начинаем заранее. Как найти дешёвые авиабилеты «Победы»

Никак. Самые дешевые билеты уходят в первые минуты после поступления на сайт. Их выкупают подписчики тематических сообществ, пользователи ботов и сервисов-агрегаторов и т.п.

Хотите войти в их число? Подписывайтесь на каналы со скидками вроде «Самокатуса», ищите через агрегаторы (Aviasales, Kiwi), заходите на сайт самой «Победы». Например, сюда.

Если вы примерно определились с датами, бронируйте билеты как можно раньше (главное – не ошибиться с месяцем или даже годом). Или наоборот: ловите билеты за день-два до рейса, остатки могут распродавать по низкой цене.

Да, билет за 499 рублей – практически фантастика. За 999 рублей – более реальный вариант. За 1499 рублей – всё ещё вкусно. В календаре цен самые дешевые билеты отмечены малиновым:

Читайте также:
Чего ожидать при собеседовании (интервью) на грин-карту в 2022 году

Помните и о том, что «Победа», как и многие лоукостеры, летает в не самые удобные аэропорты. Тот же Мемминген – это 100 км от Мюнхена, а значит, дополнительные расходы.

Кроме того, в поиске могут показываться соседние города, которые ещё дальше.

Иногда доступна услуга Fly+Bus – самолет и автобус по единому билету. Но стоит сравнить заранее цены на поездку и BlaBlaCar / билет на местный автобус.

Кстати, во «Внуково» с 6 утра до 12 ночи ходит «Аэроэкспресс» с Киевского вокзала. Рейсы – каждый час в обычное время и каждые полчаса в часы пик. В пути 35-40 минут.

Готовим сумки. Какие правила провода багажа в «Победе»

Бесплатно в салон самолета можно взять сумку или рюкзак размером 36x30x23 см. Немного, но зато нет ограничений по весу, как у европейских лоукостеров.

В аэропорту есть рамка-калибратор. Всё, что в неё влезло – бесплатная ручная кладь.

Но есть список вещей, которые вы также законно и бесплатно можете взять с собой на борт:

▪ одно место ручной клади весом не более 10 кг с и габаритами до 36х30х4 см
▪ товары из магазинов DUTY FREE габаритами не более 10х10х5см
▪ папка для бумаг
▪ букет цветов
▪ трость
▪ верхняя одежда, костюм в портпледе
▪ печатные издания для чтения в полете
▪ детское питание для ребенка во время полета
▪ детская люлька или коляска при перевозке ребенка
▪ костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью

Естественно, 36х30х4 см – это чистое издевательство. С другой стороны, это чехол от ноутбука, в который легко поместится 2-3 футболки, шорты, плавки или купальник, вьетнамки, да ещё и для носков место останется.

Альтернатива – везти по старым правилам: сколько угодно предметов, но чтобы они влезли в измеритель 36х30х27 см. Формально это те же 36х30х4 см + 36x30x23 см, только сколько угодно мест картина, корзина, картонка.. .

Главная засада с ноутбуками и фотоаппаратами. Бесплатно и отдельно от ручной клади возить их «Победа» не хочет. Так что если техника не поместилась в калибратор, придётся доплачивать.

MacBook любой модели в не слишком толстом чехле в 36х30х4 см влезает, проверено. Если рюкзак чуть больше размеров калибратора, не набивайте его плотно. Должен поместиться.

Если вы готовы полететь в Европу налегке, а обратно наверняка повезете килограммы сувениров, багаж вам потребуется только на обратный рейс. В таком случае лучше выбрать оба перелета с бесплатной ручной кладью (тариф «Стандарт»), а потом заказать дополнительное багажное место.

Главное не забыть убрать багаж. Если вы выбираете его в билете туда, система автоматически установит багаж и в обратном билете.

Пробуем уменьшить размер ручной клади

Главный бонус: «Победа» не взвешивает ручную кладь (кроме места 36х30х4 см – оно до 10 кг). Так что если взять мягкий рюкзак, который чуть больше заявленных габаритов, и очень плотно обмотать пищевой пленкой, всё будет ОК.

Если у вас пока нет рюкзака, присмотритесь к моделям с утягивающими ремнями. Они помогут уменьшить толщину рюкзака на треть, если не вдвое, прямо у калибратора.

Спасают и пакеты с вакуумным клапаном. Складываете в них вещи, а затем вытягиваете воздух пылесосом. Дома, кстати, в пакетах удобно хранить сезонные вещи.

Одолжите у друзей портплед и используйте его для самого тяжелого или объемного костюма или платья.

Сворачивайте вещи в рулоны – так они занимают меньше места.

▪ если берёте дополнительную пару обуви, сложите всю мелочь внутрь неё
▪ всё, что в карманах – не ручная кладь
▪ за 2-3 свитера тоже не штрафуют

А что делать с жидкостями в ручной клади на рейсах «Победы»?

Жидкости на борт допускаются, но только в флаконах объемом до 100 мл и в сумме не больше 1 л. Реально выходит 700-800 мл. Гели тоже считаются жидкостями.

Что делать? Перелить шампуни и другие косметические средства в небольшие баночки (можно заказать на Aliexpress или купить в магазине хозтоваров). Баночки желательно сложить в один прозрачный пластиковый пакет с застежкой.

Не поленитесь купить маленькую зубную пасту или готовый туристический набор с шампунями, кремами и т. п. А главное – подумать, что из этого действительно необходимо, а что проще и дешевле купить на месте.

Жидкость для снятия лака брать нельзя, если в её состав входит ацетон. Не пропустят и ртутный градусник – опасно.

Да, если на зубной пасте написано «125 мл», её отберут на досмотре, даже если самой пасты там половина тюбика.

Можно ли брать с собой еду в самолёты «Победы»?

Да, вы можете взять на борт домашней еды или бутерброды из супермаркета. Если жить не можете без соусов или меда, то к ним требования как к жидкостям.

Читайте также:
Что привезти из Будапешта в качестве подарка?

Можно даже торт провезти. Но только если он соответствует требованиям ручной клади.

На борту только вода, причем бесплатная (но иногда приходится напомнить об этом стюардессам). Еду «Победа» не продает.

Сколько стоит взять багаж в «Победе». Что можно туда положить?

Первое багажное место весом до 10 кг и размером до 203 см по сумме трех измерений будет стоить 777 рублей, если заказывать онлайн или по звонку в колл-центр. В аэропорту РФ 1000 рублей (и 2000 рублей при выходе на посадку), в иностранном 15 евро.

Ещё одно багажное место весом до 20 кг и размером до 203 см по сумме трех измерений стоит 1199 рублей при заказе онлайн и 1499 рублей при звонке в колл-центр. В аэропорту РФ 3000 рублей, в иностранном 45 евро.

Велосипед, лыжи, комплект рыболовного снаряжения, сноуборд весом до 20 кг, музыкальный инструмент весом 11-20 кг и размером до 115 см обойдётся в 1499 рублей при заказе онлайн или по телефону, 4000 рублей в аэропорту РФ и 55 евро за границей.

Даже оружие можно провозить: правда, оно должно быть не тяжелее 10 кг вместе с патронами. Патроны перевозятся в заводских коробках, оружие в чехле или футляре. При бронировании онлайн или по телефону провоз оружия обойдётся в 1999 рублей, в аэропорту РФ 4000 рублей, за границей 55 евро.

Каждый килограмм перевеса в российском аэропорту обойдётся в 500 рублей, за границей в 10 евро.

А вот негабаритный багаж нельзя заказать заранее. В аэропорту за одно место весом до 20 кг и размером от 203 см по сумме измерений запросят 5000 рублей в РФ и 75 евро за границей.

Бронирование багажа онлайн или по телефону принимается не позднее, чем за 4 часа до рейса. Всё остальное только в аэропорту.

Вывод: при покупке билета можно не волноваться, но и на последние минуты всё откладывать не стоит.

Обязательно обозначьте ценность вещей, сдаваемых в багаж

Особенно это важно для музыкальных инструментов. По умолчанию за порчу багажа перевозчик возмещает всего 600 рублей за 1 кг груза.

Платного багажа в салоне у «Победы» нет. Если везёте что-то хрупкое и не вмещающееся в калибратор, упаковывайте по максимуму или выбирайте другую авиакомпанию.

Если не хотите тратить деньги на специальные чехлы для защиты чемодана, возьмите большую яркую футболку и наденьте её вместо чехла. В сэконд-хенде такие футболки на вес стоят очень дешево.

И не забудьте наклеить бирку на чемодан. Можете также попросить наклейку Fragile (хрупкое). Но таких случаях ваш чемодан на общую ленту не положат, а вынесут отдельно и попозже.

Всё готово с сумками? Выбираем место в «Победе» и седеем

Место у аварийного выхода лучше всего: там больше места для ног, можно расслабиться и вздремнуть. Оно не бесплатное – стоит от 999 рублей. К тому же если вы не знаете английского, вам нет 18 и ваша физическая форма оставляет желать лучшего, могут пересадить даже несмотря на бронирование.

Причина в безопасности. Пассажир у аварийного выхода в критической ситуации будет помогать эвакуировать остальных.

«Победа» заставляет всех занимать места согласно купленным билетам. Да ещё и рассаживает пассажиров, которые летят вместе, по разным концам самолета. Стюардессы строго за этим следят, иначе лоукостер не смог бы заработать на выборе мест.

Но если подождать, пока все рассядутся, можно попробовать сесть вместе. Или договориться с такими же «рассаженными» поменяться местами. Этого могут элементарно не заметить.

Теоретически также можно попробовать пересесть на любое свободное место после взлета и сказать, что у вас, к примеру, седалищный нерв защемило. А значит, ходить вам трудно, пересесть обратно вы не можете. Правда, и без туалета, вероятно, придётся обойтись.

Стоимость выбора места онлайн в «Победе»:

▪ 149 / 199 рублей – в проходе или в среднем кресле в середине или в хвосте салона;
▪ 199 / 299 рублей – у окна в середине или в хвосте салона;
▪ 299 / 399 рублей – в рядах 2-7;
▪ 399 / 499 рублей – в середине салона в рядах, где немного больше места для ног;
▪ 999 / 1199 рублей – у аварийных выходов и в первом ряду.

Выбор места в аэропорту дороже: от 399 до 1499 рублей.

Если всё же решили определить место, выбирайте внимательно! Всплывающие подсказки предупредят, где нет иллюминаторов, а где могут быть маленькие дети:

Опасности и секреты регистрации на рейсе «Победы»

Если лететь из Москвы, Санкт-Петербурга или зарубежных аэропортов и оплатить услугу выбора места, можно зарегистрироваться на рейс онлайн. В любых других аэропортах и без выбора места регистрация доступна только на стойке в аэропорту. Дети без сопровождения тоже регистрируются только в аэропорту.

Для онлайн-регистрации нужно ввести на сайте свой код бронирования (6 символов), адрес электронной почты или номер билета (13 цифр). Если нет кода бронирования, можно ввести данные о рейсе вручную.

Читайте также:
Отмена Государственной Думой национального роуминга в России

Посадочный талон придётся распечатать и взять с собой в аэропорт. За границей (кроме Анталии) посадочный можно не распечатывать, а предъявить на экране смартфона. Но лучше всё-таки распечатать.

Онлайн-регистрация открывается за сутки до вылета. Закрывается за 40 минут и за 2 часа в Москве и Санкт-Петербурге соответственно, за рубежом за 4 часа.

Важно: за границей регистрация в аэропорту платная, стоит 25 евро. Бесплатно только для детей до 2 лет и детей без сопровождения. Сэкономьте и зарегистрируйтесь онлайн.

Регистрация на стойке открывается за 2 часа до вылета (во Внуково за 3 часа) и закрывается за 40 минут (в некоторых аэропортах за 60 минут). За 25 минут до вылета завершается посадка. Не успели? К полету не допустят, даже если вы видите свой самолет через окно.

Внимание: звонки в поддержку «Победы» – платные

Да, даже на этом «Победа» зарабатывает.

Тариф внутри РФ (звонки на номер +7 (809) 505-47-77): от 66 до 72,20 рублей за минуту.

Из-за границы можно звонить на номер +7 (499) 215-23-00, тарификация как для международного звонка.

В отдельных случаях позвонить можно бесплатно. Если изменилось расписание рейса, на который вы купили билет, или он отменился, звоните +7 (499) 215-47-47.

Здесь уточнят новое время и, если оно не устраивает, оформят возврат. Да, это единственный случай, когда вы имеете право вернуть невозвратный билет.

К слову, с Tele2, Yota, Tinkoff и других виртуальных операторов в «Победу» дозвониться нереально . Не работает с ними «Победа». Но можно попробовать позвонить со Skype – если интернет бесплатный, может выйти дешевле.

За музыку в трубке до соединения с оператором вы тоже платите, а ожидание может затянуться. Чтобы не слить все деньги с мобильного счета, сначала внимательно прочитайте правила на сайте.

Кроме того, можно отправить свое обращение и комментарии на ящик [email protected] , а просьбу аннулировать места для вынужденного возврата – на [email protected] .

А ещё в самом начале покупки билета «Победа» предлагает за 30 рублей отправлять SMS об изменении статуса бронирования. Отслеживайте по e-mail или в мобильном приложении, это бесплатно и надёжнее.

Надо ли покупать у «Победы» страховку

Опытные путешественники советуют не покупать у «Победы» страховку на время перелета. А вот на время путешествия страховка на сайте лоукостера обойдётся дешевле, чем самый дешевый вариант на сайте самого «Альфа страхования»: 45,5 рубля в день против 80 рублей.

Для примера мы рассчитали страховку на 16 дней. Получилось 728 рублей у «Победы» и 1230,75 рубля на сайте страховщика.

Что можно докупить, если собираетесь лететь «Победой»

1. За 1500 рублей можно отдохнуть в бизнес-зале аэропорта. Но открывается он за два часа до рейса, а покинуть зал нужно за полчаса до вылета. К тому же бизнес-залы есть только во Внуково и Бергамо. Доспать не получится.

2. За 500 рублей за сегмент «Победа» сменит имя и фамилию в билете или внесет в него другие изменения. Но исправляют только опечатки. Иногда дешевле купить ещё один билет.

3. Услуга приоритетной посадки очередь для тех, кто без очереди обойдётся в 199 рублей при заказе онлайн и 350 рублей / 5 евро в аэропорту. Чтобы ею воспользоваться, надо быть у гейта за полчаса до вылета. Если в бронировании несколько билетов, услуга применяется ко всем (и стоит соответственно).

4. В некоторых аэропортах доступен быстрый досмотр за 299 рублей. Но, по отзывам, время он не сильно экономит.

5. За 998 рублей (с каждого пассажира) можно заморозить цену на билет на 48 часов. Опция выгодна только на распродажах, но… Лучше просто брать билеты заранее.

6. Есть опция сопровождения ребенка. Стоит 4500 рублей за сегмент.

7. Билеты можно вернуть только в пакете «Премиум». Все остальные билеты невозвратные, если сама «Победа» не изменила время рейса или не отменила его.

8. В сети можно нагуглить промокоды на рейсы. Попробуйте ввести их при бронировании – часто это может сэкономить несколько сотен рублей.

Последнее. За покупку билетов «Победа» тоже возьмёт комиссию

О том, что «Победа» возьмёт 2% от цены билета при оплате банковской карте, вы узнаете в самом конце.

А в кассе аэропорта вылета вместо комиссии взимается агентский сбор, он обычно ещё выше.

Если будете платить наличными в терминале Qiwi или салоне связи, возьмут 3% сверху. Причём на такую оплату у вас будет всего 12 часов после бронирования.

Всё запомнили? Тогда приятного полёта. Чего не стерпишь ради дешёвого рейса…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: